Растения размножаются при помощи семян: Какие группы растений размножаются семенами?

Содержание

Как размножаются растения? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ

Примерное время чтения: 2 минуты

6290

Еженедельник «Аргументы и Факты» № 17. Суперномер: 244 ответа на ваши вопросы 26/04/2017

Категория: 
Растения

Вопрос-ответ из газеты:

Еженедельник «Аргументы и Факты» № 17 26/04/2017

Бабушка сказала, что не все растения появляются из семян. А из чего же?

Люда Большакова, Томск

Отвечает Михаил Шустов, завотделом флоры Главного ботанического сада им. Цицина РАН:

— Способы размножения растений сводятся к четырём типам. Помимо семян растения могут появляться из спор — микроскопических зачатков, которые формируются в специальных органах. Так размножаются, например, папоротники. Или из фрагментов тела растения-родителя — из побегов, клубней, луковиц и пр. Такой тип называется вегетативным размножением — для него не требуются «мама» и «папа», новая особь появляется от одного растения.

Наконец, есть четвёртый способ, когда мужские и женские клетки созревают, потом сливаются друг с другом, но семена при этом не возникают, а после сложного цикла развития формируется новое растение.

  • …Почему еще ничего не цветет, а люди уже чихают? →
  • …Какая влажность оптимальна для здоровья? →
  • …Чем опасны увлажнители? →

растенияпапоротник

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Какие растения можно пересаживать весной?

  • Как понять, что многолетнее растение пора делить?

  • Безвредны ли лекарственные травы и сборы и как их выбрать в аптеке?

  • Какие растения обладают отхаркивающим эффектом?

  • Какие растения помогут при усталости глаз?

Новости СМИ2

Конспект урока природоведения в 3 классе.

Тема. Как размножаются растения? Практическая работа «Размножение комнатных растений»

 

 

 

 

Конспект

урока природоведения

в 3 классе.

Тема. Как размножаются растения?

Практическая работа

«Размножение

комнатных растений»

 

 

Выполнила: Мирчева Л. А.,

учитель начальных классов

                                             КЗ «Общеобразовательная

                                   школа № 2 І – ІІІ ст.

                       г.Приморск»

 

 

 

 

Цель  урока: освоение знаний о размножении цветковых растений, выполнение практической работы по размножению комнатных растений.

 Задачи:

обучающие: повторить строение растения, назначение его частей; формировать представление о размножении цветковых растений, об условиях прорастания семян, условиях роста и развития растений, о способах их размножения другими органами – листом, частями стебля, корневыми отростками, совершенствовать умение размножать растения разными способами; выполнить практическое задание по посадке комнатного растения одним из способов вегетативного размножения.

развивающие: развивать логическое мышление, внимание, творческие способности, взаимоконтроль и взаимооценку;

воспитательные: воспитывать любовь к природе, наблюдательность во время совместной деятельности, интерес к обучению.

Тип урока – изучение нового материала. 

Формы работы учащихся – фронтальный опрос, работа в группах, поисковая деятельность

Оборудование: электронная презентация «Размножение растений» (проект ученика «Чудо», слайды к уроку, видео к журналу «Хочу всё знать!», видео «Вегетативное размножение растений), телевизор, ноутбук, карточки для индивидуальной работы, таблицы оценивания, оценочные листы, таблица «Вегетативное размножение комнатных растений,  различные комнатные растения, одноразовые стаканы, детские совочки,  сосуд с водой.

ХОД УРОКА

  1.                      ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Слайд 1

Психологический настрой

Я очень хочу, чтобы вы улыбались,

Работаю нашей довольны остались.

Пусть этот урок нас порадует всех

И каждый из нас ощутит свой успех.

 

У нас сегодня на уроке много гостей. Поприветствуем их.

 

Давайте урок поскорее начнем,

чтоб исследовать мир, в котором живём.

Слайд 2. (Просмотр видео вступления к киножурналу «Хочу всё знать!» без звука)

— Орешек знанья твёрд, но  всё же мы не привыкли отступать, нам расколоть его поможет стремление всё знать!

ІІ. Актуализация опорных знаний

  1. Минутка синоптика. Слайд 3

— Как обычно мы начинаем наш урок с минутки синоптика.

      (Сообщение дежурного о состоянии неба, температуре, силе ветра, осадках.)

 

2 Проверка домашнего задания. Слайд 4

Предлагаю сейчас каждому из вас оценить те знания, которые понадобятся нам в нашем путешествии. (На оценочном  листке у учащихся таблица, в ней  перечислены знания, которые  ученики   должны знать по теме «Растения». Колонка   «Я знаю» подогнута вниз.)

 

 

Считаю, что знаю

Я знаю

 

балл

1. Проверка знаний о растениях. Тесты.

 

 

 

2. Размножение растений семенами.

 

 

 

3. Выполнение практической работы. «Размножение комнатных растений».

 

 

 

4. Вегетативное размножение растений.

 

 

 

Общий балл за урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Отправляясь в путешествие, мы всегда должны помнить о правилах дорожного движения.

Оценить вам себя помогут сигнальные огоньки.  (Карта вывешивается на доске)

Отлично! Я все знаю, могу помочь другим. Путь открыт.

Хорошо!   Мне нужно быть внимательным!

 

            Плохо!  Обращусь за помощью к другу или учителю!

 

— У кого из вас, ребята, зажглись только зеленые огоньки?  Эти ребята уверены в своих силах и станут нашими проводниками.

— У кого есть желтые огоньки?  Будьте  внимательны на данном маршруте.

— А у кого из вас, ребята, есть красные огоньки? Не бойтесь попросить помощи у своих друзей. Помните: Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Проверим наши знания при помощи игры «Молчанка». Ответьте на вопросы тестов:

Тесты № 1.

1. Выбери и отметь, какое из определений, по-твоему, является самым точным.

а) Для питания растениям нужны: солнечное тепло, воздух, вода и питательные вещества из почвы.

б) Для питания растениям нужны: тепло, свет, воздух, вода.

2. Какая группа растений самая распространённая?

(Цветковые)

3. Расставьте цифры по группам:

І Деревья                                  ІІ Кусты                           ІІІ Травянистые растения

_____________                       ____________                          _____________________

1) мята, 2) тополь, 3) калина, 4) земляника, 5) дуб, 6) смородина.

4. В какой группе все растения являются культурными? А какое из них лишнее?

а) Помидор, тыква, дыня,

б) Картофель, одуванчик, свекла.

— Проверьте себя.

Ключ к тесту № 1.

  1. а
  2. цветковые
  3. І – 2, 5;   ІІ – 3, 6; ІІІ – 1, 4

 Слайд 5

Самопроверка (сверяют с эталоном на доске), самооценка этапа на оценочном  листе.

— Отогните на своих оценочных листах, спрятанную половинку. Используя цвета нашего светофора, оцените свою работу. (Карта вывешивается на доске)

 

выполнил задание без ошибок 

 

допущены  1-2 ошибки

 

3 и более ошибки

 

-У кого прогноз и результат совпал? Кто выполнил задание лучше, чем предполагал? Чей результат оказался хуже, чем прогнозировал в начале?

 

ІІІ. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

— Наше путешествие в мир растений продолжается.

Создание  проблемной ситуации.

— Что нужно сделать для того, чтобы вырастить пшеницу, морковь, подсолнечник, огурцы? (Для этого высевают семена, т.е. размножают растения)

Слайд 6

Растения расселяются, занимают новые территории благодаря размножению.

Размножение – это увеличение количества растений. Ведь размножение – это главный признак всех живых организмов воспроизводить себе подобных. Хотя каждый организм живет ограниченное время, благодаря размножению растения существуют на Земле миллионы лет.

Слайд 7

Сегодня на уроке мы познакомимся с разными способами размножения цветковых растений, с условиями прорастания семян, и научимся размножать комнатные растения.

 

ІV. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ МАТЕРИАЛА.

  1. Рассказ с элементами беседы на основе демонстрации

(Учитель показывает детям целый орех, а затем его открывает)

— Какой частью растения является орех? (Плодом.)

— Что находится в плоде? (Семя). Слайды 8, 9, 10.

— Многие цветковые растения размножаются с помощью семян.  У растения может образовываться одно семя (например, вишня, слива) или много (мак, горох).

Органом размножения цветковых растений является цветок. Давайте послушаем сказку о цветке-недотроге.

Слайды 11, 12, 13, 14, 15( с использованием анамации)

   

Распустились на дереве красивые и ароматные цветы. Но один из них был  слишком красив и  доволен собой. Со всех сторон на ароматный запах устремились, трепеща крылышками пчёлы, желая добыть сладкий  нектар — питательную пыльцу. Но неприветливо их встретил цветок-красавиц,  закрыл свои лепестки и глядит сердито. Улетели тогда пчёлы к другим цветкам. И остался цветок-недотрога один. Так и засох в одиночестве, с удивлением глядя, как созревают плоды, в которых весело подрастают семена – новое поколение цветов.

Слайд 16.

Плод – это орган размножения цветковых растений. Он образуется из цветка и служит для защиты и  распространения семян. Плод начинает развиваться после опыления цветка. Пчёл, бабочек, шмелей называют насекомыми–опылителями.

Но не все цветки яркие, большие и душистые. Многие цветки опыляются ветром. Ветер переносит пыльцу над посевами пшеницы, овса. Ветром опыляются и некоторые деревья – дуб, ольха, берёза.

Большинство растений размножаются семенами. А плоды защищают семена.

Слайд 16.

Как и цветы, плоды поражают своим многообразием. Плоды можно разделить на сухие. Это желудь дуба, плод каштана, семянка одуванчика и др. Так же сочные. Это ягода, яблоко, костянка.

 Слайд 18.

Как же распространяются плоды и семена?

Рассмотрите рисунки и подумайте, как семена этих растений попадают на новые территории? (Их разносит ветер.)

— Ветер является одним из наиболее мощных природных распространителей растений. Плоды  многих растений имеют специальные приспособления,  позволяющие им совершать дальние  перелёты от нескольких метров до многих километров.  Это зависит от строения  плодов и погодных условий.

Слайд 19.

— Плоды некоторых растений тяжёлые, поэтому ветер не может их распространять. Например, плоды дуба. Подумайте, как плоды дуба «путешествуют»? (Их растаскивают кабаны, белки и другие животные.)

Слайд 20.

— Как распространяются семена черёмухи,  рябина, шиповника?(Сочные плоды этих растений поедают птицы, а непереваренные семена попадают в землю и прорастают).

— Плоды и семена череды, чертополоха и лопуха имеют крючки или прищепки. Подумайте, для чего им это нужно?

Своими колючками плоды легко удерживаются на одежде человека или шерсти животного. Поэтому человек и животные также способствуют  распространению плодов и семян.

Слайд 21.

Итак, плоды распространяются ветром, при помощи животных и человека.

Почему же плоды и семена путешествуют?

Слайды 22, 23 (с использованием анимации)

На примере  дуба представим, что произойдёт, если плоды не будут распространяться, а останутся на одном месте. Вы видите, что появляющимся молодым росткам тесно, им не хватает влаги,  они затеняют друг друга и, в итоге,  засыхают.

Поэтому так важно, чтобы плоды и семена распространялись и попадали в благоприятные для роста и развития условия.

Слайд 24.

Как  же развивается растение из семени? Вами был проведён опыт дома. Прошу рассказать о результатах.

Слайд 25. (Выступление ученика)

После урока природоведения я захотел выяснить, какие условия нужны для прорастания семени, а так же узнать новое и интересное из жизни растений.

Слайд 26.

Предположил, что для прорастания семени необходимы вода, воздух и тепло.

Для подтверждения провёл опыты. Поместил семена фасоли в четыре стакана. В первом стакане вода полностью покрывала семена, во втором  и четвёртом — частично. В третьем стакане воды не было.

 Четвёртый стакан выставил за окно.

Через несколько дней во втором стакане семена фасоли проросли, в первом и во четвёртом даже началось загнивание семян, а в третьем стакане семена остались без изменения.

С помощью этих опытов я выяснил, что растению необходима вода, воздух и тепло.

Слайд 27.

В каждом семени есть запас питательных веществ, небольшая «кладовая». Когда семена попадают во влажную среду, питательные вещества растворяются в воде и дают семени силы для роста.

Слайд 28

Как и всё живое, семя дышит. Без доступа воздуха семена погибают.

Слайд 29

В тепле все процессы происходят быстрее.

 Слайд 30

На примере фасоли рассмотрим развитие растения из семени.

Можно выделить следующие этапы. Сначала появляется корень. Он закрепляется в почве и начинает поглощать воду. Затем растёт стебель, и появляются листья. Далее идёт активный рост и развитие растения, потом цветение и образование плодов, которые у фасоли называются бобы.

Созревшие бобы раскрываются и из них высыпаются семена.

Слайд 31.

Давайте закрепим полученные знания. Продолжите предложения

 

Тесты № 2.

1. Цветковые растения размножаются … (семенами)

2. Плоды с семенами образуются на месте цветков после … (опыления)

3. Они распространяются с помощью (ветра, человека, животных).

4. Из семян в благоприятных условиях развиваются (новые растения)

 

— Проверьте себя.

 Слайд 32

Самопроверка (сверяют с эталоном на доске), самооценка этапа на оценочном  листе.

— Используя цвета нашего светофора, оцените свою работу. (Карта на доске)

 

выполнил задание без ошибок 

 

допущены  1-2 ошибки

 

3 и более ошибки

 

-У кого прогноз и результат совпал? Кто выполнил задание лучше, чем предполагал? Чей результат оказался хуже, чем прогнозировал в начале?

 

Создание  проблемной ситуации.

— Мы теперь уже знаем о том, что новое растение можно вырастить из семени, но как же нам справиться с другими заданиями?

  1. Нам дали задание озеленить класс. Но каждому классу выделили только  1 комнатное растение. Как же нам выполнить это задание и получить много растений, если есть только одно.
  2. Нам подарили 1 кустик клубники очень хорошего сорта. Желательно его размножить на своём огороде, хотя семян нет. Как нам быть? Можно ли выращивать клубнику без семян?
  3. Соседка принесла 5 клубней урожайного сорта картофеля. А мы с вами на следующую осень собираемся в поход, нам нужно иметь картофель, чтобы испечь или сварить. Как можно получить много картофеля из 5 клубней?

Чтобы справиться и с этими заданиями и узнать о других способах размножения растений, нам нужно посмотреть видео «Размножение растений». Слайд 33

Слайд 34

— Итак, мы рассмотрели четыре способа размножения растений. Какие, назовите (Семенами, корнем, стеблем, листом.)

Слайд 35

— Размножение растений частями корня, стебля, листа называют вегетативным. Это слово произошло от греческого слова «вегето», что в переводе означает «расту».

— Вегетативным путём размножаются многие цветковые растения.

    — Теперь мы с вами, как настоящие ученые, можем использовать результаты наших исследований  на практике.  Но вначале нам нужно отдохнуть и немного размяться.

Слайд 36

Физкультминутка.

— Представьте, что вы маленькие семена, попавшие в почву. (дети садятся на корточки, сжимаясь в комочек)

— Маленькому семени зимой в почве было холодно, оно сжималось, чтоб согреться. (мышечное напряжение, глаза зажмурены) Весной солнечные лучи согрели землю и  семя отогрелось, расправило свои плечи. (расслабление мышц) Ему так стало интересно, что там, наверху, что оно потихоньку стало расти. У него появились корешки (дети встают на ноги, открывают глаза) и первые листочки (поднимают руки над головой, полусогнуты в локтях). Солнышко так согрело росток, появившийся из семени, что он решил стать высоким-высоким, чтоб помахать солнцу своими листьями (дети вытягиваются вверх, поднимаются на цыпочки, машут кистями рук). И вот однажды на ростке расцвёл цветок, он улыбнулся солнышку и другим цветкам (дети улыбаются учителю и друг другу, поворачиваясь из стороны в сторону). А потом наступила осень и на месте цветка образовались семена, которые растение сбросило в почву (движения руками, будто стряхивают воду, направлены на снятие накопившегося мышечного напряжения). Вот так целый год росло растение.

 

  1. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Слайд 37

  1. Практическая работа «Размножение комнатных растений».

Цель работы: Сформировать умения размножать растения с помощью вегетативных органов и научиться применять полученные знания на практике.
Оборудование: одноразовые стаканы, детские лопатки, комнатные цветы, земля, вода. 

— Комнатные растения  растут в каждом классе и у многих дома. Мы уже знаем, какими способами  их размножают. Нам необходимо выполнить практическую работу. Тема практической работы «Размножение  комнатных растений». Мы будем размножать комнатные растения, которые находятся в классе, чтобы украсить свой класс разнообразными комнатными растениями; создать уют и комфорт; улучшить экологическую обстановку, наше самочувствие и настроение.  А как это выполнить, нам покажут на практике ведущие специалисты в области комнатного цветоводства.  То, что вы сейчас услышите и увидите, пригодится вам. Будьте внимательны!
 

Ход работы

  1.              Повторение техники безопасности.

При работе с острыми предметами необходимо быть осторожными: резать только на досточке, передавать нож нужно ручкой вперёд.

  1. Знакомство с общими принципами вегетативного размножения.
  •          Работать всегда только с чистыми инструментами.
  •          Нельзя касаться места среза.
  •          Поверхность среза должна быть ровной. Иначе может начаться гниение.
  1.              Заполнение таблицы.

 — Вначале мы начнём с заполнения таблицы «Вегетативное размножение комнатных растений», которая лежит у вас на парте. А  закончите её дома.

Вегетативное размножение комнатных растений

Растения

Способы размножения

листом

стеблевым черенком

корнем

луковицей

усами

Фиалка

+

 

 

 

 

Сансевьерия

+

 

+

 

 

Каланхоэ

 

+

 

 

 

Рэо

 

+

 

 

 

Хлорофитум

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Доклады детей)

 

1) Фиалку можно размножать листом.   Листья у фиалки  растут рядами. Необходимо брать лист со второго – третьего ряда, так как листики первого ряда уже старые и долго не дадут деток, а листики из середины розетки слишком маленькие.  У листа оставляем черенок 1 – 2 см. Срез делаем поперечный. В течение 2-3 минут необходимо подсушить срез листа на воздухе.

Берём одноразовый стаканчик и делаем в нём  дренажные отверстия, необходимые для отвода лишней влаги. Затем насыпаем на дно стакана слой  пенопласта. Засыпаем грунт. В почве делаем небольшое углубление. Ставим лист в углубление, присыпаем почвой и утрамбовываем её вокруг листа. Надеваем на этот стакан пакетик, чтобы сделать тепличку. Немного увлажняем грунт. Убираем стакан в тёплое место, периодически поливаем.  Тепличку по желанию можно проветривать.

Через полтора месяца появятся детки.

  1.   Сансевьерия   благодаря неприхотливости,  широко используется для озеленения. За этим растением крепко закрепились такие названия как Щучий Хвост, Тещин Язык. Размножать её можно листом. Лист сансевьеры разрезают поперек на несколько частей (длиной 5-7 см.).

Так же готовим стаканчик с  грунтом. В почве делаем небольшое углубление. Ставим лист в углубление с наклоном, присыпаем почвой и утрамбовываем её.  В тепличку ставить не надо, повышенная влажность воздуха может вызвать гниль. Укоренение длится примерно 6-8 недель, после чего начинают расти молодые побеги.

      3) Каланхоэ и рэо размножается стеблевыми черенками. Их сажают сразу в почву. Необходимо срезать черенок длиной 10 – 12 см с 3 – 4 листиками. Перед посадкой черенки каланхоэ необходимо подсушивать  1 – 2 дня.

   Так же готовим стаканчик с  грунтом. В почве делаем небольшое углубление. Ставим черенок   в углубление, присыпаем почву и утрамбовываем её вокруг листа. Поливаем и накрываем пакетиком, чтобы сделать тепличку.

4) Хлорофитум размножается посадкой дочерних розеток, которые образуются на побегах — усах, легко приживаются и быстро начинают расти, как самостоятельное растение.

   Готовим стаканчик с  грунтом. В почве делаем небольшое углубление. Ставим отросток   в углубление, присыпаем почву и утрамбовываем её вокруг листа. Поливаем и накрываем пакетиком, чтобы сделать тепличку.

 

  1. Работа в группах. Посадка комнатного растения одним из способов.

     — Посмотрите, какое растение вы будете размножать, и подойдите к своим рабочим местам. Подготовьте стаканчики для посадки  и посадите в каждый стаканчик по 1 растению, воспользовавшись советами нашего консультанта.

(1 гр. – фиалку, 2 – сансевьерию, 3 гр. –  каланхоэ и  рэо, 4 гр. – хлорофитум).

 

  1. Уборка рабочего места.
  2. Оценивание работ.

2. Выполнение тестов № 3.

 Слайд 39.

Тесты № 3.

1. Вегетативным размножением называется:

а) размножение с помощью семян;

б) размножение частями корня, стебля, листом;

2. С помощью луковиц размножаются растения:

а) гладиолус;

б) редис.

3. Стеблевыми черенками размножаются:

а) смородина;

б) картофель.

4. Земляника, клубника размножаются:

а)  листом;

б) усами.

 Слайд 40

Ключ: 1-б, 2-а, 3-а, 4-б

 

VІ. РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Слайд 41

Посмотрите внимательно на слайд – сформулируйте, к какому итогу своей работы каждый из вас пришел.

Сегодня на уроке:

Я узнал (а), что …

Я был (а) удивлён (удивлена), когда узнала …

Мне было интересно …

Я даже не мог (могла)  себе представить, что …

— А теперь давайте улыбнёмся и тем самым поблагодарим друг друга за урок.

VІІ. ОЦЕНИВАНИЕ.

Слайд 42

Мы сегодня большие молодцы. У нас в классе появилось много растений. Здорово потрудились. А значит, наш труд может быть вознагражден. Предлагаю сейчас каждому из вас оценить результаты вашей работы. Для этого переведем наши цветные кружки в баллы.

 

3 балла

2 балла

 

1 балл

 

Комментирование оценок.

 

VІІІ.  ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Слайд 43

(в зависимости от количества набранных баллов и допущенных в ходе урока ошибок, учащиеся получают дифференцированное домашнее задание).

І группа. (Кто получил за урок 8 – 12 баллов) Проработать раздел в  учебнике на стр. 97 — 98, продолжить заполнение таблицы,  подготовить рассказ о способах размножения комнатных растений.

ІІ группа. Проработать раздел в  учебнике на стр. 97 — 98, продолжить заполнение таблицы.

Слайд 44

Вот и закончилось ещё одно наше путешествие в мир природы. Я благодарю всех за урок. Эти цветы для вас.

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

 

Какие существуют формы размножения растений

Размножение растений является важным шагом в выращивании дополнительных растений в саду или дома. Давайте посмотрим, какие существуют формы размножения растений.

Что такое размножение растений?

Вам может быть интересно, что такое размножение растений? Размножение растений – это процесс размножения растений.

Хотя существует множество методов размножения растений, есть две категории, на которые они обычно делятся: половое и бесполое. Половое размножение предполагает использование частей цветка для создания нового растения от двух родителей. Бесполое размножение включает вегетативные части для создания нового растения с использованием одного родителя.

Какие существуют формы размножения растений?

Растения можно размножать разными способами. Некоторые из них включают семена, черенки, отводки и деление. Из этих типов размножения растений существуют различные формы. Они могут включать в себя различные типы черенков в дополнение к нескольким методам отводки или деления растений.

Распространенные методы полового размножения растений

Одним из наиболее распространенных методов полового размножения растений является семена. На успешное размножение семенных растений влияют четыре фактора: тепло, свет, вода и кислород.

Однако некоторым семенам (например, от различных кустарников и деревьев) требуется период охлаждения под землей в течение всей зимы, прежде чем они смогут прорасти. Для этих семян должно происходить искусственное «созревание» путем стратификации. Стратификация семян включает в себя разрушение, царапание или смягчение семенной оболочки, чтобы начался процесс прорастания.

Бесполое размножение растений

Многие методы размножения растений являются бесполыми. Наиболее распространенные методы бесполого размножения включают черенкование, отводки и деление.

Методы размножения растений черенками

Черенки включают укоренение части родительского растения, такой как лист, верхушка, стебель или корень. Черенками можно размножать как травянистые, так и древесные растения. Как правило, черенки травянистых растений можно брать в любое время.

Черенки хвойных пород лучше всего собирать с конца весны до начала лета, тогда как черенки лиственных пород следует собирать осенью и зимой, когда растения находятся в состоянии покоя. Большинство черенков должны быть длиной от 3 до 6 дюймов (7,5-15 см) с диагональными надрезами. Все нижние листья следует удалить, а черенки следует поместить в среду для выращивания (песок, почву, воду или торф и перлит) после погружения в гормон корнеобразования, что необязательно, но рекомендуется. Затем им следует дать яркий, непрямой свет. Черенки с корнями можно хранить в темноте. Укоренение может занять от нескольких дней до нескольких месяцев.

Методы размножения отводков

Отводки включают укоренение части родительского растения перед его отделением. Простое наслоение достигается путем сгибания ветки к земле, добавления небольшого количества почвы поверх средней части, а затем закрепления ее на месте камнем. Ранение ветки часто может помочь стимулировать процесс укоренения. Как только появятся корни, ветку можно отделить от материнского растения.

Воздушная отводка заключается в разрезании стебля и вскрытии его с помощью зубочистки или аналогичного приспособления. Затем его окружают влажным (или увлажненным) мхом сфагнумом и заворачивают в пластик или фольгу. Его срезают с материнского растения, как только видны корни, прорастающие из мха. Отводки обычно проводят ранней весной или в конце лета.

Методы размножения растений делением

Деление включает в себя разбивание кустов растений для формирования новых. Обычно их выкапывают из земли или делают во время пересадки контейнерных растений. Как правило, весенние и летнецветущие растения делятся осенью, в то время как противоположное верно для осеннецветущих сортов, что происходит весной.

При делении растений каждая секция должна содержать корни, луковицы или клубни, чтобы растение хорошо развивалось. Их можно пересаживать в землю или в контейнеры.

Основные методы размножения для выращивания всего

Зная эти пять основных методов размножения растений, вы сможете выращивать все, что захотите, из семян или существующих растений. Это отличный способ клонировать существующие растения или выращивать больше того, что вам нравится, по низкой цене.

Если вам нужны учебные пособия по размножению конкретных растений, см. 20 руководств по размножению растений для садоводов.


Начало работы с размножением растений

Для тех из нас, кто начинает заниматься садоводством во взрослом возрасте с небольшим опытом или вообще без него, довольно часто покупают укоренившиеся растения и, возможно, начинают выращивать овощи из семян.

Когда вы влюбитесь в растения и захотите их больше, изучение некоторых основных методов размножения растений вам пригодится. Хотя вы не получите мгновенного удовольствия от покупки растений, вы сэкономите кучу денег и, что еще лучше, откроете для себя интригующий мир того, как растут растения.

Мы можем выращивать новые растения из семян или вегетативной массы (используя части существующих растений).

Выращивание из семян — самый простой способ, но не всегда самый эффективный. Посев семян отлично подходит для таких вещей, как быстрорастущие овощи, но нереалистичен для смертных с ограниченным временем на земле, которые хотят больше своего любимого цветущего кизила.

Помимо  укоренения черенков растений , существует множество других методов размножения, в зависимости от растения и времени года.

Ознакомьтесь с основами (ниже) и приготовьтесь вырастить собственный сад. Я включил много терминологии распространения , чтобы вы чувствовали себя комфортно. Вы, наверное, слышали многие из них, и теперь вы можете начать их пробовать. Как только вы увидите, насколько это просто, вы пожалеете, что не начали гораздо раньше.

Что такое размножение растений?

Размножение растений или размножение растений означает создание большего количества растений, которые у вас есть.

Вегетативное размножение («клонирование») может осуществляться путем укоренения черенков, деления существующих растений, отводки побегов или прививки стеблей на подвой. Другими словами, вы берете часть существующего растения и продолжаете выращивать его как новое растение.

Семена являются результатом полового размножения. Поскольку семена имеют гены от обоих родителей, они не являются клонами, а вместо этого имеют некоторые генетические вариации.


Contents

  • 5 Plant Propagation Methods
    • Seed
    • Division
    • Cuttings
    • Layering
    • Grafting
  • Resources

5 Plant Propagation Methods

1Start from Seed

Seed starting является самым популярным методом размножения среди домашних садоводов и отличным выбором для многих растений, таких как быстрорастущие овощи. Я выращиваю растения из семян уже много лет, и каждый раз это кажется волшебством.

Моя электронная книга, Создание семян для начинающих: посеять внутри, вырастить снаружи содержит все, что вам нужно знать, чтобы начать выращивание семян различных растений, включая однолетние и многолетние цветы, овощи и травы, если вам нужно хорошее руководство для начального уровня.

Когда вы углубитесь в это, вы заметите эти термины для основных типов семян и характеристик: семейная реликвия , гибрид и открытое опыление . Это объясняет больше об основных типах семян.

Вы также заметите, что многие семеноводческие компании маркируют все подряд «9».0056 без ГМО ». Это связано с тем, что ГМО (генетически модифицированные или генетически модифицированные) семена не продаются для использования в домашнем саду. Это избыточный ярлык, но, по-видимому, он используется для противодействия дезинформации о семенах.

Семена переходят от состояния покоя к прорастанию  с изменениями влажности, температуры, кислорода и, в некоторых случаях, света. Для каждого типа он разный, поэтому лучше всего следовать инструкциям на пакетах с семенами.

Вот еще несколько вещей, которые возникают при запуске семян, в зависимости от того, какой тип семян вы сеете:

  • Вода – Влажность, влажность, предварительное замачивание (для размягчения внешней оболочки семян).
  • Скарификация – расчесывание семенной кожуры для проникновения в нее воды.
  • Стратификация — предварительное охлаждение семян перед посевом.
  • Светлый или темный  – Некоторым семенам для прорастания нужен свет, большинству – нет.
  • Температура – Помимо влаги, для прорастания семян требуется определенный температурный диапазон.
Выращивайте продукты

Справочник по размножению на кухне
7 фруктов и овощей для повторного выращивания в качестве комнатных растений

Мелисса Дж. Уилл

Узнайте, как выращивать комнатные растения из авокадо, апельсинов, лимонов, имбиря и других растений, используя косточки, семена и корнеплоды.

Об этой электронной книге

Эта электронная книга представляет собой цифровой файл (в формате PDF), который вы сохраняете на своем устройстве. Это не физический продукт.

4,99 доллара США

PayPal, кредитная карта, Apple Pay

Примечание о местоположении
Из-за налогового законодательства цифровые покупки в ЕС, Великобритании , и Северной Ирландии в настоящее время недоступны.

  • Как вырастить манго из косточки
  • Как вырастить авокадо из косточки
  • Как вырастить цитрусовые из косточки
  • Как вырастить яблоню из косточки
  • Как вырастить персик или сливу из косточки

0

2Division

Division подходит для травянистых растений, которые растут группами .

Отделение требуется, когда растение обгоняет свое пространство или исчерпывает ресурсы. Я делю растения, чтобы сохранить их здоровье и получить новые растения.

Вы можете либо выкопать все растение и разделить корневую массу над землей, либо выкопать в почву и удалить отдельные кусты для пересадки.

Корневая система может быть волокнистой , мясистой или древесной .

Вот несколько примеров деления:

  • Мочковатые корни | Астры, Вероники
  • Присоски  | Кизил кустарниковый, Сирень
  • Корневища | Ирис бородатый, уши слона  Alocasia spp. .
  • Клубни  | Каладиумы ( Caladium spp. .), георгины, трилистники ( Oxalis spp. .)
  • Смещение  | Воздушные растения ( Tillandsia spp .), Клубника
  • Луковицы  и  Клубнелуковицы  | Крокусы, нарциссы, тюльпаны
    Методы: Подрезка Разрез Зачерпывание Выемка | Амариллис, Подснежники и масштабирование  | Лилии

Несмотря на то, что некоторые растения очень неприхотливы, лучше изучить базовую анатомию корней растения перед делением, чтобы нанести минимальный вред и получить здоровые деления.

Когда делить растения

Это простое руководство поможет вам. Это относится и к обрезке.

  • Лучшее время для деления растений 9 0056 после цветения .
    • Весенние и летние шаровары  делятся на осенние .
    • Осенние шаровары  делятся на весенние .

Я уверен, что есть исключения, но в целом, если вы будете помнить об этом, вы будете иметь успешные деления растений, не отказываясь от сезона цветения.

Вот несколько примеров:

Деление весной

  • Астры  – деление мочковатых корней
  • Одеяло Цветок ( Gaillardia x Grandflora )— Разделите волокнистые корни
  • Bleeding Hearts ( Dicentra SPP .)-
  • LILACS .).
  • SEA THRIFTS ( ARMERIA SPP .)— Разделите волокнистые корни
  • кустарники. 0075.)- Разделите волокнистые корни

Divide весной или осенью

  • Bee Balm ( Monarda )— Разделите волокнистые корни
  • Diplowers ( Campanula
  • Divlowers 7 ( Campanula
  • Divlowers 77.
  • Черноглазый Susans ( Rudbeckia SPP .)—Разделите волокнистые корни
  • козлистые бороды ( Purple SPP .)-разделений
  • .0075 .) – – разделить мочковатые корни
  • Тысячелистник ( Achillea spp .) – разделить мочковатые корни

См. также 10 популярных многолетников для деления и пересадки осенью.

3Черенки

При вегетативном размножении черенков  (клонирование) мы удаляем часть растения и укореняем ее, чтобы она росла как новое растение. Есть много  растений, которые можно размножать таким образом, и это намного быстрее, чем выращивание из семян.

Черенки представляют собой клонов  родительских растений с идентичным генетическим кодом, тогда как семена могут быть разными. Если вы хотите вырастить такую ​​же сирень, как у вашей мамы, возьмите черенки, чтобы размножить больше.

На этом видео показаны осенние черенки лиственных пород. Метод почти идентичен для заготовки черенков хвойных пород весной и летом.

Учебники по размножению

  • Как выращивать растения из черенков хвойных пород
  • Как выращивать растения из черенков лиственных пород

Гормона укоренения 101

  • Конечные кончики гормона для размножения растений

Типов порезки растений и примеров

  • Старто в середине лета | Пошаговые инструкции
  • Полуспелые  – с конца весны до середины лета
  • Лиственные породы – поздней осенью или в начале зимы, после периода покоя растения
  • Хвойные (кедры, ели, сосны, болиголовы) – поздней осенью или ранней зимой – берутся с боковых побегов в нижней части дерева
  • Тростник – для тропических растений – драцена, китайская вечнозеленая зелень
  • 7 Лист petiole  – См.  Как вырастить африканские фиалки из листовых черенков
    Советы по уходу за кактусами и цветению в отпуске | Включает советы по размножению листовых черенков

  • Листовая жилка  — весной или летом — вы, вероятно, видели, как это делается с бегониями
  • Upright leaf cuttings  – spring and summer– Begonias, Jade Plant ( Crassula arentea )
  • Monocot leaf cuttings  – spring and summer – Snake Plant ( Sansevieria trifasciata )
  • Root cuttings  – late осень, начало зимы – Bleeding Hearts ( Dicentra spp. ), восточные маки ( Papaver spp. )
  • В теплицах используются системы тумана (для поддержания влажности), автоматические системы полива и нижний нагрев для ускорения роста корней . Хотя это не так точно или продуктивно, мы можем имитировать эти условия с помощью домашних запасов.

    4Layering

    Вы когда-нибудь видели куст малины с согнутыми побегами, касающимися земли? Иногда это вызывает рост корней в месте контакта. Это расслоение, и это метод, который мы можем намеренно использовать с культурными древесными растениями.

    Наслаивание требует времени: может пройти год или больше, чтобы корни сформировались должным образом. В конце концов, мы отделяем новое растение от родительского, оставляя его на месте, пока оно не восстановится и не будет готово к пересадке.

    Вот некоторые методы отводки и примеры растений:

    • Отводка из верхушек  – середина и конец лета – форзиции, ежевика, малина
    • Простая, змеевидная отводка , – Весна – ягоды ирги, остролисты, магнолии 5 отводка
      • – весна – бугенвиллии, камелии, гибискусы
      • испражнения  или  курганные отводки  – середина весны – орешник, айва, ежевика, малина
      • французский  – ранняя осень и весна (оба) – Дымчатое дерево, Грецкие орехи, Груши, Калина
      • Падение  – середина лета или середина осени – клюква, вереск обыкновенный, черника

      Опять же, хорошая книга по размножению растений проиллюстрирует все эти методы с пошаговыми инструкциями.

      5Прививка

      Вы когда-нибудь видели привитое фруктовое дерево? Привитые деревья создаются путем взятия ствола или почки (привоя) от одного или нескольких деревьев и их слияния с родственным подвоем. Подробнее о том, как начать прививку, можно прочитать здесь.

      У меня есть привитая яблоня, у которой основание одного типа дерева, а верхние ветви происходят от разных яблонь. Это означает, что разные сорта могут опылять друг друга весной, а осенью я получаю разные яблоки — все с одного растения.

      Если вас заинтересовал этот метод, я предлагаю приобрести хороший справочник или найти сайт или группу энтузиастов, с которыми можно изучить этот вопрос.

      Возможны яблоки, груши, розы, персики, сливы, абрикосы. миндаль, вишня, виноград и многое другое.

      Специализированные методы:

      • WHIP и ПРИВОДА
      • Апикальный клин, прививка седла, боковое завоевание, подход к трансплантинге, четырехлетный, боковой клад.
      • Кактус Прививка

      Ресурсы

      Слушайте

      НОВИНКА! Нажмите кнопку воспроизведения, чтобы прослушать:

      НОВИНКА! Нажмите кнопку воспроизведения, чтобы прослушать:

      Подписаться на подкаст

      Книги с практическими рекомендациями по размножению растений

      В этих книгах я люблю советы и учебные пособия по размножению растений:

      1. AHS Размножение растений | Американский партнер по садоводству
      2. Вырасти свой собственный сад | Кэрол Кляйн
      3. Библия растениевода | Миранда Смит

      Если вы новичок в садоводстве, семян, начиная с , это естественное место для начала. Я определенно пошел бы на это, выращивая то, что вы хотите есть, или любимые декоративные растения, особенно те, которые трудно найти в питомниках растений.

      Я бы также рекомендовал как можно скорее начать размножение с помощью черенков  .