Растения по составу разобрать слово: «Растение» корень слова и разбор по составу

Содержание

Большинство растений вырастают из семян

Вопрос по русскому языку:

Cинтаксический разбор . Большинство растений вырастают из семян. Пожалуйста очень надо ))))))

Ответы и объяснения 1

Большинство растений вырастают из семян.
Пов., невоскл. прост. распр.
Подлежащее-большинство растений
сказуемое-вырастают
дополнение-из семян

Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат – это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи – смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Проверка знаний за 6-ой класс

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_13._kontrolnyy_diktant.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 13 (7 класс)

Тема: Контрольный диктант

Цели: а) проверить знания, полученные в 6-м классе;

б) повторить различные виды разборов.

1. Орг. момент. Мотивирование деятельности учащихся (включение ребят в работу).

Большинство растений вырастают из семян. Семя подсолнечника лежит в земле, пока не разбухнет от дождя. Из семени корень прорастает в почву,

а росток пробивается к свету.

Сначала растение получает всё питание из семени, а как только

появляются собственные листочки, они уже кормят растения. Затем на растении набухает бутон, раскрывается цветок, который вскоре опыляется.

Цветы важны потому, что это как раз та часть растения, где вызревают семена. Чтобы появились семена, необходимо перенести пыльцу с одной части цветка на другую. Это делают насекомые и ветер.

Цветы выделяют нектар, который любят пить многие насекомые. Яркая окраска и запах цветов привлекают насекомых к нектару. Пока насекомое пьёт, к его тельцу прилипает пыльца. Когда же оно садится на другой цветочек, перенесённая пыльца опыляет его. Вот почему цветут растения!

Когда созревают новые семена, они падают на землю. Из тех, которые выживут, на другой год появятся новые цветы.

141 слово (Текст взят из книги «Планета—наш дом»)

(Безударные гласные в корне слова; чередующиеся гласные в корне; буквы -и и –е

на конце существительных; окончания глаголов; правописание приставок; знаки препинания в сложных предложениях. )

1. Произведите синтаксический разбор предложений:

1 вариант — первое предложение первого абзаца;

2 вариант — второе предложение третьего абзаца.

2. Разберите слова по составу: 1 вариант — привлекают, растение ,

2 вариант — вызревают, окраска

3. Выполните морфологический разбор любого глагола из второго

предложения первого абзаца

4. Выполните фонетический разбор слов: 1 вариант — его ;

2 вариант — пьёт .

Урок 13 (7 класс)

Тема: Контрольный диктант

Цели: а) проверить знания, полученные в 6-м классе;

б) повторить различные виды разборов.

1. Орг. момент. Мотивирование деятельности учащихся (включение ребят в работу).

Таинственный мир воды и растений раскрывался передо мной. Очарование этого мира было так велико, что я мог просиживать на берегу пруда до восхода солнца.

Отец бесшумно закидывал удочки и закуривал. Табачный дым плыл над водой и запутывался среди прибрежных веток.

Я набирал воды из пруда, бросал в эту воду траву и ждал. Красные поплавки неподвижно стояли в воде. Потом один из них начинал вздрагивать, пускал лёгкие круги, внезапно нырял или быстро плыл в сторону. Отец подсекал, леска натягивалась, ореховое удилище сгибалось в дугу, и в тумане над прудом начиналось бульканье, плеск, возня. Вода разбегалась, торопливо удирали во все стороны жуки-водомеры, и, наконец, в загадочной глубине появлялся бьющийся золотой блеск. Нельзя было разобрать, что это такое, пока отец не выволакивал на примятую траву тяжёлого карася. Он лежал на боку, отдувался и шевелил плавниками. От его чешуи шёл удивительный запах подводного царства.

143 слова. (К. Паустовский)

(Проверяемые гласные в корне слова; чередующиеся гласные; приставки на -з и -с ; буквы -е и -и в окончаниях существительных; разделительный ь в корне слова; -о и -ё после шипящих, приставки при- и пре- ; запятые при однородных членах.)

1. Выпишите слова с чередующимися гласными в корне, обозначьте орфограммы.

2. Произведите синтаксический разбор предложений: 1 вариант — предпоследнее;

2 вариант — последнее.

3. Выполните морфемный разбор следующих слов:

разбегалась, отдувался, удивительный , растений — 1 вариант ;

раскрывался, натягивалась, таинственный, поплавки — 2 вариант .

4. Произведите фонетический разбор слов: 1 вариант – солнца ; 2 вариант – лёгкие

3 . Домашнее задание . Устно ответить на вопросы на стр. 20.

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4

по теме «Повторение изученного в 5-6 классах»

Цель: проверить знания учащихся, полученные в 5-6 классах; повторить различные виды разборов.

Большинство растений вырастают из семян. Семя подсолнечника лежит в земле, пока не разбухнет от дождя. Из семени корень прорастает в почву, а росток пробивается к свету.

Сначала растение получает всё питание из семени, как только появляются собственные листочки, они уже кормят растения. Затем на растении набухает бутон, раскрывается цветок. Который вскоре опыляется.

Цветы важны потому, что это как раз та часть растения, где вызревают семена. Чтобы появились семена, необходимо перенести пыльцу с одной части цветка на другую. Это делают насекомые и ветер.

Цветы выделяют нектар, который любят пить многие насекомые. Яркая окраска и запах цветов привлекают насекомых к нектару. Пока насекомое пьёт, к его тельцу прилипает пыльца. Когда же оно садится на другой цветочек, перенесённая пыльца опыляет его. Вот почему цветут растения!

Когда созревают новые семена, они падают на землю. Из тех, которые выживут, на другой год появятся новые цветы. (141 сл.)

Текст взят из книги «Планета – наш дом».)

1. Произвести синтаксический разбор предложения:

Из семени корень прорастает в почву, а росток пробивается к свету.

2. Подсчитать количество букв и звуков:

корень, новые, яркая, падают, цветы.

3. Разобрать слова по составу:

по теме «Причастие»

Цель: проверить знания, полученные по теме «Причастие»; повторить различные виды разборов; продолжить работу по овладению учащимися орфографическими навыками.

Плавание вниз по течению реки состоит из мелких отдельных событий, вплетённых в монотонные дни. Сюда входит постоянное напряжение, блики солнца на воде, минутные вспышки опасности и берега, заваленные древесными стволами.

Уже спустилась ночь, когда я неожиданно увидел перед собой лебедя. Лебедь летел высоко над этой неизвестно куда ведущей протокой, летел медленно, торжественно. Освещённый закатившимся солнцем, он был красного цвета. Красный лебедь и красный горный хребет над чёрной тайгой.

Я не очень удачно выбрал место стоянки, потому что лодку не к чему было привязать. Я вытащил её подальше от воды, наносил дров, натянул палатку и заварил крепчайший чай со сгущёнкой из своего неприкосновенного запаса.

Утром небо прояснилось. Вдоль реки дул ледяной ветер, но уже без дождя и снега. Пора было плыть дальше. Мне нужно было доплыть километров тридцать и разыскать избушку метеостанции в хаосе воды, островов и сметённого паводком леса. (140 слов)

1. Выписать из текста 4 причастия: 2 страдательных и 2 действительных.

2. Произвести разбор слов по составу:

разыскать, избушку, вплетённых.

3. Подсчитать количество букв и звуков в словах:

её, лебедь, реки, стоянки.

4. Найти и подчеркнуть в тексте причастный оборот.

Контрольный диктант по теме «Причастие»

Цель: закрепить знания, полученные на уроках русского языка; выполнить различные виды разбора.

Глиняный дом в уездном саду.

В уездном саду была деревянная кузница. Вокруг неё росли лопухи и крапива, далее стояли яблоневые и вишнёвые деревья. А между ними произрастали кусты крыжовника и чёрной смородины, и выше всех был клён, большое и грустное дерево, давно живущее над местным бурьяном и всеми растениями окрестных дворов и садов. Сад был огорожен плетнём со всех сторон, лишь в одном месте была деревянная калитка, навешенная на толстый кол. Эта калитка выходила на пустой двор, а на дворе находился бедный дом из кухни и комнаты, где жил кондуктор товарного поезда с женой и семерыми детьми. А в задней стороне сада были заросшие дебри сонной травы, стояла глиняная стена глухого и ещё более мелкого жилища, чем то, в котором жил кондуктор. К этой стене с обеих сторон подходили садовые плетни и вместе с густою травой точно хранили этот неизвестный глино-соломенный дом, где была или не была чья-то убогая, слабая жизнь.

1. Найти и подчеркнуть в тексте причастный оборот.

2. Произвести морфологический разбор одного причастия (на выбор).

3. Произвести разбор слов по составу:

заросшие, выходила, живущее, огорожен.

по теме «Деепричастие»

Цель: закрепить знания, полученные на уроках русского языка; выполнить различные виды разбора.

Проснувшись, я долго не мог сообразить, где я.

Надо мной, как гигантский шатёр, расстилалось голубое небо, по которому тихо плыло и таяло сверкающее облако. Закинув голову, я мог видеть в вышине тёмную деревянную церковку, глядевшую на меня с высокой кручи. Недалеко от меня стоял какой-то незнакомый шалаш, а у самых моих ног плескалась река. Её таинственные берега стояли, прислушиваясь к шороху реки.

Когда на рассвете я укладывался здесь в ожидании парохода, вода была ещё далеко за старой лодкой. Теперь же река приплёскивала почти к самым моим ногам.

Река взыграла. Резвые струи бежали, толкаясь, кружась, свёртываясь воронками и развиваясь опять. Не на шутку разыгравшаяся река обеспокоила всех ожидавших переправы. Но перевоз совершался как обычно. Голоса людей гремели и раскатывались над рекой. Вскоре показался долгожданный пароход, мигая бледнеющими на рассвете огнями. Солнце давно золотило верхушки прибрежных лесов, а я, бессонный, сидел на верхней палубе и любовался уголками, которые мне щедро открыла красавица-река. (151 слово)

(По В. Г.Короленко)

1. Найти и подчеркнуть в тексте деепричастный оборот.

2. Произвести морфологический разбор одного деепричастия (на выбор).

3. Произвести разбор слов по составу:

прислушиваясь, деревянную, пароход.

Контрольный диктант по теме «Наречие»

Цель: систематизировать знания о наречии; проверить умение находить наречия в тексте; повторить морфологический разбор наречия.

Листопад завершён. Раздетый лес потемнел и просматривался насквозь. Лишь кое-где молодые деревья гремели летними доспехами. Но они и в зиму зачастую уходят с сухими листьями. Старые дубы отрясли жухлую ветхую листву, обнажив корявые сучья, раскидали жёлуди. Вскоре просыплется из всклокоченных облаков снег.

Пороша выпадает по-разному. То нежданно-негаданно насыплет снегу по самые щиколотки. Или ждёшь её, а она второпях рассыплет снежную крупу, а потом и вовсе пропадёт. Вообще-то всякая зима имеет не одну снежную примерку. И только на исходе ноября обыкновенно ложится снег.

А пока предзимье – время свежих ветров и лёгких порош. Природа, возможно, задумалась на пороге погодных перемен и медлит почему-то отпускать загостившуюся осень.

(По К. Паустовскому)

1. Выписать из текста 5 наречий.

2. Произвести морфологический разбор наречия (на выбор).

3. Произвести разбор слов по составу:

листопад, предзимье, ложится.

4. Подсчитать количество букв и звуков в словах:

лишь, кое, листьями, ноября.

5. Произвести синтаксический разбор предложения:

Старые дубы отрясли жухлую ветхую листву, обнажив корявые сучья, раскидали жёлуди.

Контрольный диктант по теме «Наречие»

Цель: проверить знания учащихся по теме «Наречие»; ликвидировать пробелы в знаниях; совершенствовать умения и навыки учащихся по теме «Наречие».

Солнце ещё греет по-летнему, но трава уже чуть-чуть пожелтела. В тёмно-зелёных косах берёз кое-где виднеются светло-жёлтые пряди.

Вверху над нами бледно-голубое небо, слева лес, а справа ещё не скошенное поле, за ним небольшая речонка. Мы проходим межой и сворачиваем влево, к лесу.

Лес и теперь по-прежнему хорош. Волей-неволей мы, завороженные его красотой, останавливаемся, а затем напрямик в чащобу.

Широкие ветви могучих деревьев крепко-накрепко переплелись в вышине, в лесу темно и прохладно.

Медленно продвигаемся вперёд и нежданно-негаданно попадаем на полянку, насквозь продуваемую лёгким ветерком.

Здесь должна быть брусника, и её во что бы то ни стало нужно разыскать.

По-моему, надо идти дальше, вглубь леса, но мои подружки врассыпную разбегаются по поляне и уже сыплют в корзинки кроваво-красные ягоды.

Наконец и я замечаю под блестящими, как будто кожаными листьями, ягоды брусники. Да их здесь видимо-невидимо! Поляна сплошь покрыта ягодами. Мы разбрелись поодиночке и только изредка перекликаемся друг с дружкой. Понемногу корзины наполнились доверху, да и мы сами наелись досыта.

1. Произвести синтаксический разбор предложения:

Поляна сплошь покрыта ягодами.

2. Выписать из текста 5 наречий.

3. Произвести морфологический разбор наречия (на выбор).

4. Разобрать слова по составу:

по-летнему, досыта, слева.

по теме «Предлог»

Цель: проверить степень освоенности материала учащимися; проконтролировать и оценить знания учащихся.

В течение времени, когда Россией правил Пётр 1, имя Александра Даниловича Меншикова было известно всем, несмотря на то, что он не отличался ни знатностью рода, ни богатством.

В Москве Меншиков решил возвести навстречу солнцу храм невиданной высоты, на три метра выше колокольни Ивана Великого. Храм был совсем не похож на старинные московские церкви. В одном из ярусов находились английские башенные часы, которые били каждую четверть часа. Прозвали эту церковь Меншиковой башней.

Однако четырнадцатого июня 1723 года вследствие удара молнии церковь сгорела. В Москве насчёт пожара решили, что это наказание и предупреждение высоко поднявшемуся временщику о грядущем падении. Надо иметь в виду, что впоследствии предсказание сбылось. Вскоре Меншиков был лишён всех званий и богатств и сослан. (118 слов).

«уходит» — корень слова, разбор по составу (морфемный разбор слова) — РОСТОВСКИЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ № 7

Содержание

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 469, с. 30

469. Разберите устно по составу слова: фигурист, привозим, вносишь, сварщик, красноватая (жидкость), парашютистка — и письменно: (в) сарафанчике, уходит, шерстяным (шарфом), тихая, безлунная (ночь).


1. Фигурист. В слове фигурист нулевое окончание. Основа — фигурист-. Окончание указывает здесь на то, что имя существительное стоит в именительном падеже, в единственном числе.

2. Корень слова- -фигур-. Однокоренные слова: фигурный, фигуристка.

3. В слове фигурист суффикс -ист-. Он обозначает лиц (людей) по роду их занятий, по профессии.


1. Привозим. В слове привозим окончание -им. Основа — привоз-. Окончание указывает здесь на то, что глагол стоит в настоящем времени, 1-го лица, множественного числа.

2. Корень слова- -воз-. Однокоренные слова: возить, пово́зка.

3. В слове привозим есть приставка при-. Она имеет значение доведение действия до цели, до определенного места.


1. Вносишь. В слове вносишь окончание -ишь. Основа — внос-. Окончание указывает здесь на то, что глагол стоит в настоящем времени, 2-го лица, единственного числа.

2. Корень слова- -нос-. Однокоренные слова: носить, заносят.

3. В слове вносишь есть приставка в-. Она имеет значение направленности движения или действия внутрь.


1. Сварщик. В слове сварщик нулевое окончание. Основа — сварщик-. Окончание указывает здесь на то, что имя существительное стоит в именительном падеже единственного числа.

2. Корень слова- -вар-. Однокоренные слова: сварка, варить.

3. В слове сварщик суффикс -щик-. Он обозначает лиц (людей) по роду их занятий, по профессии.

В слове сварщик есть приставка с-. Она имеет значение явления, характеризующиеся соединением предметов.


1. Красноватая (жидкость). В слове красноватая окончание -ая, основа красноват-. Окончание обозначает, что прилагательное стоит в женском роде, в именительном падеже, в единственном числе.

2. Корень слова- -красн-. Однокоренные слова: красный, покраснеть.

3. В слове красноватая суффикс -оват-. Он образует имена прилагательные, которые имеют значение «чуть-чуть такой»: красноватый — значит не совсем красный.


1. Парашютистка. В слове парашютистка окончание -а. Основа — парашютистк-. Окончание указывает здесь на то, что имя существительное стоит в именительном падеже единственного числа.

2. Корень слова- -парашют-. Однокоренные слова: парашют, парашютный.

3. В слове парашютистка суффикс -к-. Он обозначает лиц женского пола.


Ответы по русскому языку. 5 классУчебник. Часть 2. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

Ответы по русскому языку. 5 класс

Морфологический разбор слова «уходит»

Слово можно разобрать в 2 вариантах, в
зависимости от того, в каком контексте оно используется.

1 вариант разбора

Часть речи: Глагол в личной форме

УХОДИТ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.

Начальная форма слова: «УХОДИТЬ»

СловоМорфологические признаки
УХОДИТ
  1. Третье лицо;
  2. Действительный залог;
  3. Единственное число;
  4. Непереходный;
  5. Несовершенный вид;
  6. Настоящее время;
Все формы слова УХОДИТ

УХОДИТЬ, УХОЖУ, УХОДИМ, УХОДИШЬ, УХОДИТЕ, УХОДИТ, УХОДЯТ, УХОДИЛ, УХОДИЛА, УХОДИЛО, УХОДИЛИ, УХОДЯ, УХОДИВ, УХОДИВШИ, УХОДИ, УХОДЯЩИЙ, УХОДЯЩЕГО, УХОДЯЩЕМУ, УХОДЯЩИМ, УХОДЯЩЕМ, УХОДЯЩАЯ, УХОДЯЩЕЙ, УХОДЯЩУЮ, УХОДЯЩЕЮ, УХОДЯЩЕЕ, УХОДЯЩИЕ, УХОДЯЩИХ, УХОДЯЩИМИ, УХОДИВШИЙ, УХОДИВШЕГО, УХОДИВШЕМУ, УХОДИВШИМ, УХОДИВШЕМ, УХОДИВШАЯ, УХОДИВШЕЙ, УХОДИВШУЮ, УХОДИВШЕЮ, УХОДИВШЕЕ, УХОДИВШИЕ, УХОДИВШИХ, УХОДИВШИМИ

2 вариант разбора

Часть речи: Глагол в личной форме

УХОДИТ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.

Начальная форма слова: «УХОДИТЬ»

СловоМорфологические признаки
УХОДИТ
  1. Третье лицо;
  2. Будущее время;
  3. Действительный залог;
  4. Единственное число;
  5. Переходный;
  6. Совершенный вид;
Все формы слова УХОДИТ

УХОДИТЬ, УХОДИЛ, УХОДИЛА, УХОДИЛО, УХОДИЛИ, УХОЖУ, УХОДИМ, УХОДИШЬ, УХОДИТЕ, УХОДИТ, УХОДЯТ, УХОДИВ, УХОДИВШИ, УХОДИМТЕ, УХОДИ, УХОДИВШИЙ, УХОДИВШЕГО, УХОДИВШЕМУ, УХОДИВШИМ, УХОДИВШЕМ, УХОДИВШАЯ, УХОДИВШЕЙ, УХОДИВШУЮ, УХОДИВШЕЮ, УХОДИВШЕЕ, УХОДИВШИЕ, УХОДИВШИХ, УХОДИВШИМИ, УХОЖЕННЫЙ, УХОЖЕННОГО, УХОЖЕННОМУ, УХОЖЕННЫМ, УХОЖЕННОМ, УХОЖЕН, УХОЖЕННАЯ, УХОЖЕННОЙ, УХОЖЕННУЮ, УХОЖЕННОЮ, УХОЖЕНА, УХОЖЕННОЕ, УХОЖЕНО, УХОЖЕННЫЕ, УХОЖЕННЫХ, УХОЖЕННЫМИ, УХОЖЕНЫ

Разбор слова в тексте или предложении

Если вы хотите разобрать слово «УХОДИТ» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать

морфологический разбор текста.

Примеры предложений со словом «уходит»



1

А петух не стоит уж больше, не стоит, а уходит, уходит за сарай, за сарай, на птичий двор, на птичий двор к своим курам.

Однажды… Истории в стихах и прозе, Даниил Хармс



2

Поезд пошел быстрее, выдыхая пар, мутя фонари, и Ольга вдруг поняла, что от нее уходитуходит что-то самое нежное, самое светлое, что есть на свете.

Вьюга, Иван Созонтович Лукаш, 1936г.



3

Карл уходит, приходит, опять уходит

Вечный жид, Эжен Сю



4

Вот уходит, совсем уж уходит, ан нет, не отпускает его.

Веселые похороны, Людмила Улицкая, 1992-1997г.



5

А жизнь уходит, уходит безвозвратно, глупо и навсегда.

Странники среди звёзд, Эсфирь Коблер


Найти еще примеры предложений со словом УХОДИТ

Объяснитель: Химия осени | Новости

Пигменты, гормоны и энзимы – узнайте тайну химии чудес осени

Ничто так не говорит об осени, как успокаивающие, теплые, оранжево-красные тона: сладкий картофель, резные тыквы, опавшие листья, ночь у камина. Но какая химия стоит за красками осени? Почему некоторые растения сбрасывают листья? Какую роль во всех этих процессах играют ферменты?

Обо всем по порядку. Почему листья растений все-таки зеленые?

Цвет листьев определяется молекулами, называемыми пигментами. Пигмент — это химическое вещество, которое поглощает свет с некоторыми длинами волн, но отражает другие. Наши глаза видят цвета, соответствующие отраженным длинам волн. Весной и летом наиболее распространенным пигментом в листьях растений является хлорофилл. Эта молекула в форме леденца очень похожа на группу гема, которая переносит кислород в крови, но вместо железа в ее центре она содержит магний. Сочетание магния с молекулой хлорофилла означает, что он отражает зеленый свет. Хлорофилл поглощает остальную часть видимого спектра и способен — с помощью множества биомолекулярных механизмов — преобразовывать эту энергию в углеводы в процессе, известном как фотосинтез.

Почему осенью листья желтеют или краснеют?

С наступлением осени становится все холоднее и темнее, а листья, наполненные хлорофиллом, требуют от растений много энергии при незначительной отдаче. Это связано с тем, что химические реакции протекают медленнее, когда холодно, а более короткие дни и более рассеянный свет означают, что собирается мало энергии. В результате многие растения вообще перестают вырабатывать пигмент. Поскольку с приближением зимы растения расщепляют весь свой хлорофилл, их листья постепенно желтеют благодаря семейству молекул, называемых ксантофиллами, которые находятся в листьях круглый год. Ксантофиллы — это молекулы с большим количеством сопряженных углерод-углеродных двойных связей, которые отражают желтый свет и также отвечают за цвет яичных желтков и подсолнухов.

Хоть мы и думаем, что желтые листья — это красиво, они представляют собой проблему для растения. Это связано с тем, что желтая листва привлекает тлю и других паразитов, которые могут ее повредить. В результате растения выработали механизм химической защиты, чтобы скрыть эти желтые листья: каротиноиды и антоцианы. Эти молекулы имеют характерные и интенсивные оранжевые и красные цвета, которые отвечают за цвет моркови, тыквы и кленовых листьев. В то время как каротиноиды присутствуют в листьях круглый год, антоцианы специально синтезируются растением осенью и вводятся в листья, чтобы не только замаскировать растения от жуков, но и защитить их от солнечного света, который после исчезновения хлорофилла может серьезно повредить листья. .

Почему некоторые деревья сбрасывают листву?

В отличие от лиственных растений, некоторые деревья сохраняют листву в течение всего года. Латинские названия этих деревьев обычно включают слово «sempervivens», означающее «всегда живой». Большинство вечнозеленых деревьев эволюционировали в тропическом климате, где холодные сезоны короче или вообще отсутствуют. Хотя вечнозеленые деревья теряют свои листья, они всегда немедленно их заменяют.

Большинство деревьев в холодном климате являются листопадными, потому что затраты энергии на поддержание жизни листьев слишком высоки. Кроме того, большие листья действуют как паруса в эти зимние ветреные дни, подвергая дерево опасности быть опрокинутым ветром. Несмотря на это, некоторые вечнозеленые растения, такие как хвойные, могут пережить холод, но они являются скорее исключением, чем нормой.

Как деревья «решают» сбросить листву?

Ответ на этот вопрос — гормоны. Когда вы слышите слово «гормоны», вы можете подумать о угрюмых подростках, менопаузе или сексуальном влечении. Но гормоны — это просто молекулы, передающие химические сообщения как животным, так и растениям.

Общая структура ауксинов, группы растительных гормонов, которые играют большую роль в осенней феерии деревьев

Когда наступает осень, уровень хлорофилла падает, что является сигналом, запускающим выброс ряда гормонов. В течение многих лет ученые считали, что основной молекулой, которая привела к тому, что деревья потеряли листву, или, как они это называют, опадению, была абсцизовая кислота. Несмотря на свое название, оказывается, это вещество не так важно в абсциссии. Гораздо более важную роль играют два разных растительных гормона, этилен и ауксин.

Абсцизовая кислота, несмотря на свое название, играет лишь небольшую роль в опадении или опадении листьев

Этилен, простейший алкен, представляет собой газ, ускоряющий созревание плодов, но замедляющий рост листьев и способствующий опадению. Этилен производится из аминокислоты метионина посредством длинной цепочки биохимических реакций. Поскольку темнота стимулирует биосинтез этого газа, растения осенью и зимой увеличивают производство этилена, в результате чего их листья опадают.

Ауксины представляют собой семейство производных индола, которые регулируют рост клеток. Здоровый зеленый лист производит много ауксинов и поэтому продолжает расти. Он также доставляет ауксины к остальной части растения через черешок — стебель, соединяющий лист с деревом. Однако когда наступает осень и уровень хлорофилла снижается, то же самое происходит и с ауксинами. Дерево больше не получает от листьев химических сигналов о том, что они зеленые и здоровые, и начинается опадение.

Как деревья срезают листья?

Когда и этилен, и ауксины вызывают опадение, листья начинают «самоуничтожаться». Дерево перестает посылать питательные вещества к листьям, и начинается деградация нижней части черешка, известная как зона абсциссии. Большинство клеток уже знают, как разбирать себя, но расщепление целлюлозы, основного компонента клеточных стенок растений, немного сложнее.

Целлюлоза — самый распространенный полимер в мире. Он состоит из тысяч единиц глюкозы, связанных гликозидными связями. Вы можете разрушить целлюлозу в лаборатории, но для этого нужны очень кислые условия. Растения, с другой стороны, используют ферменты, природные катализаторы. Они используют семейство ферментов, называемых гликозидазами, которые специализируются на разрушении гликозидных связей. Гликозидазы, специализирующиеся на расщеплении целлюлозы, известны как целлюлазы.

Эти ферменты очень редки в природе, но тем не менее они есть у большинства растений. С другой стороны, люди не могут производить целлюлазы, поэтому мы не можем переваривать этот полисахарид. Вот почему пищевые волокна (в основном целлюлоза) могут удовлетворить ваш аппетит, но не прибавят вам лишних килограммов. Даже травоядные, питающиеся клетчаткой, такой как трава, не могут ее переваривать, поскольку не вырабатывают целлюлазы. Они зависят от симбиотических бактерий, живущих в их пищеварительной системе, которые могут медленно расщеплять полимер на единицы глюкозы. Вот почему жвачные тратят так много времени на переваривание обеда.

Дэвид Клапп | Два дня в облаках

Дэвид Клэпп

Не отмеченный наградами пейзажист, путешественник, архитектурный фотограф и писатель из Южного Девона.

Flickr, Facebook, Twitter

В конце ноября прошлого года, в перерыве от моего графика работы за границей, я отправился в Дартмур, чтобы сфотографироваться в одном из самых густых туманов, которые я видел за долгое время. Необычное событие привело к тому, что видимость снизилась до нескольких метров, что было идеально, чтобы провести интимный эксперимент, который, как я думал, я позаимствовал у великих умов большого формата.

Недавнее возрождение съемки деревьев и лесов с нелепыми деталями всегда восхищало меня. В попытке группы отойти от разыгранного клише восхода/заката, которое преследует 35 мм, оно, возможно, и непреднамеренно стало собственным клише. Хотя эта тема приобрела популярность, я чувствую, что она чаще терпит неудачу, чем достигает успеха. В то время как некоторые создают привлекательные образы, интересные и необычные по своей конструкции, другим кажется слишком легко полностью пропустить мишень для дротиков, но все же получить обожание и сохранить доверие мальчикового клуба.

Именно здесь я всегда чувствую вращение. Давайте вернемся на 15 лет назад, к дням, когда я прослушивал межсетевые соединения HiFi с автором новостей HiFi. Я чувствовал себя довольно невежественным, когда напрягался и изо всех сил пытался уловить почти невидимые нюансы. Я не слышу никакой разницы в расширении баса или более живом ритме от двух разных брендов, если только один из них не серебристый, а другой не из звонка. Именно здесь мое уважение к тем, кто мог оценить, начало трещать по швам, когда начало всплывать слово «плацебо».

Большой формат часто заставляет меня чувствовать себя отодвинутым в сторону таким же транспонированным образом — «Вы недостаточно развиты, чтобы оценить наше искусство», — я уже некоторое время цепляюсь за секретную дверную ручку изобразительного искусства, но я был на холоде так долго, что я не уверен, что мой вход вообще существует. Когда началось туманное движение, я должен сказать, что почувствовал, что многие подменили столь важный фундаментальный компонент «хорошо продуманной композиции», чтобы насладиться безупречными деталями, или это было представление, которое скрыло меня от правды.

К счастью, а также, возможно, к сожалению для большого формата, Интернет возвращает вещи к их корням. При разрешении 800 пикселей меня не волнует ничего, кроме композиции, хорошего света и тщательной обработки. Тем не менее, как только я вижу нижний колонтитул «Linhof» или «Ebony», я чувствую себя почтительно обязанным надеть свой слишком пустой взгляд, кивать в неуверенном согласии и направляться внутрь, ища волшебный ингредиент, который снова ускользает от меня.

Лесное безумие

Я помню свою первую попытку пострелять в Лесу Вистмана около шести лет назад. Я шел от Двух Мостов вверх по долине в густом тумане, радостно потирая руки, только чтобы обнаружить, что он полностью пропустил лес. Я уныло просидел на низкой ветке больше часа, и медленно, как привидение, она спускалась между деревьями короткими рывками. Я помню, как блуждал, карабкался, скользил и шагал, чувствуя себя постоянно обманутым, когда пытался распутать и расшифровать.

Туман помогает навести порядок в лесах, добавляя столь необходимое разделение к хаосу безумия. Когда мы движемся в трех измерениях, наш разум сшивает наше окружение вместе в ощущение места. Как только камера выходит, перспектива сглаживается, а вместе с ней исчезает и волшебство.

Но в данном случае я действительно могу сказать, что мне повезло. Это был, без сомнения, самый густой туман, который я видел в лесу, на самом деле его следует отнести к категории облаков. В этих условиях детали начинают исчезать уже через несколько метров, и именно это волшебство создает новый набор правил. Я провел большую часть своего времени в поисках изображений в тот день, когда меня постоянно вызывали вперед — конечно, я упускал что-то действительно фундаментальное. В следующий раз, когда появилась возможная композиция, я попробовал большее фокусное расстояние вместо того, чтобы идти к разочарованию.

Переключение прописных букв

В тот день я нашел еще один небольшой участок леса и установил некоторые правила. Я продолжал представлять образ мышления 5×4, поэтому я потянул на ручник и решил сделать три изображения всего за 20 метров. Так как особо не с чем было работать, я решил успокоиться и позволить моему видению раскрыться в более снисходительном и экспериментальном подходе.

После того, как я отбросил ряд бессмысленных концепций, я начал разбирать свой коммерческий мозг и искать тонкости. Кривые и тона начали проявляться самым причудливым образом. Я начал следовать самым свободным линиям и плыть по течению, пытаясь создать более расплывчатую композицию, и должен сказать, что это сработало.

Последующие изображения были необычными; Я бы не назвал их особенно интересными, но то, что они содержат, представляет собой сплоченность, которую я не могу точно определить.

Climax community Определение и значение

  • Лучшие определения
  • Викторина
  • Подробнее о Climax Community
  • Примеры

[ klī′măks′ ]

2 Сохранить это слово!


Экологическое сообщество, в котором популяции растений или животных остаются стабильными и существуют в равновесии друг с другом и окружающей их средой. Климаксное сообщество является последней стадией сукцессии, остающейся относительно неизменной до тех пор, пока не будет уничтожено таким событием, как пожар или вмешательство человека. Подробнее см. в последовательности.

ВИКТОРИНА

ВЫ ПРОЙДЕТЕ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЛИ НАТЯНУТСЯ?

Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!

Вопрос 1 из 7

Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.

Слова рядом с климаксным сообществом

климатический, климатическая зона, климатизация, климатология, климакс, климаксное сообщество, восхождение, восхождение вниз, альпинист, индикатор подъема, вьющийся папоротник

Научный словарь American Heritage®
Авторские права © 2011. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

БОЛЬШЕ О СООБЩЕСТВЕ CLIMAX

Что такое сообщество

climax ?

Климаксное сообщество относится к стабильной экосистеме, находящейся на завершающей стадии экологической сукцессии. Сукцессия — это когда одно сообщество растений и животных заменяет другое в экосистеме.

В кульминационном сообществе растения и животные находятся в равновесии друг с другом и окружающей их средой. Он остается таким, пока не будет разрушен или нарушен, например, пожаром.

Идея кульминационного сообщества в настоящее время не принимается многими экологами, учеными, специализирующимися в области экологии.

Почему

климаксное сообщество важно в биологии?

В повседневной жизни кульминация является «кульминацией или вершиной» чего-либо, как кульминация истории или карьеры. Кульминация — это высшая или наиболее напряженная точка или момент — то, к чему все строилось.

В экологии кульминация имеет более конкретное значение. Чтобы понять это, давайте сначала поговорим о концепции экологической преемственности . Последовательность — это идея о том, что экосистема заменяется сообществами растений и животных, пока не достигнет стабильной, сбалансированной конечной стадии. Эта конечная стадия называется кульминацией , , а растения, животные и другие организмы, живущие в этой экосистеме, называются сообществом кульминации .

Представьте себе скалистый пейзаж где-нибудь на Среднем Западе Америки. Сначала на скалах образуются лишайники. Затем заселяют некоторые мхи. Со временем накапливается все больше и больше частиц почвы, и травы, затем кустарники, затем деревья становятся доминирующей растительностью, пока не образуется большой лес из буков и кленов. Это общая и, по общему признанию, упрощенная идея последовательность, и этот большой лес (и все твари, которые называют его домом) являются кульминационным сообществом .

NHPR.org / Кайл Хармс, Университет штата Луизиана

Развитие кульминационного сообщества может занять очень много времени и будет варьироваться в зависимости от климата — например, пустыня или тропический лес. Все в кульминационном сообществе стабильно и сбалансировано. Ниши заполнены. Виды постоянны по роду и численности. Общая биомасса остается примерно на том же уровне.

И так будет оставаться, согласно теории, пока какое-то событие не разрушит ее. Это может быть стихийное бедствие, например, крупный пожар, или вмешательство человека. После этого разрушения экосистема снова будет претерпевать последовательность, пока снова не достигнет своего апогея.

С 1890-х годов идея экологических кульминаций была специально развита ботаником Фредериком Клементсом, который предположил, что экосистема проходит своего рода фиксированный образец развития, достигающий кульминации в климакс сообщества. Однако большинство современных экологов считают экосистемы гораздо более сложными и динамичными, в которых сукцессии могут происходить даже при кажущейся стабильности.

Каковы реальные примеры

кульминационного сообщества ?

Климаксное сообщество особенно заметно в контексте общего биологического и экологического образования. Он может быть использован, например, учителем средней школы или в учебнике для поступления в колледж.

Но, как уже отмечалось, современное экологическое понимание в значительной степени отвергает любые идеализированные, предопределенные климакс сообщества. Тем не менее, понятие климаксного сообщества остается распространенным, часто полезным способом понять, как развиваются и изменяются экосистемы и как взаимодействуют их виды.

WOTD #115 psammosere: экологическая сукцессия, начавшаяся на песке, чаще всего встречающаяся на песчаных дюнах. Серая или серальная стадия — это промежуточная стадия экологической последовательности в экосистеме, продвигающейся к ее климаксному сообществу. pic.twitter.com/oz4mJUH6g9

— География CCHS (@cchs_geog) 25 апреля 2018 г.

8⃣ЕСТЕСТВЕННАЯ НАСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ: что это такое?
«🔹надежное🔹 пионерское сообщество почти всегда способно со временем превратиться в 🔹хрупкое🔹 кульминационное сообщество».
Например, от открытой равнины до леса, от открытой воды до болотной растительности или образования прибрежных дюн. pic.twitter.com/uvn14zbxbG

— Architetto Polemico (@polemicarc) 20 октября 2019 г.

Как использовать climax community в предложении

  • У нас есть тысячи пользователей, которые идентифицируют себя как трансгендеры, и они приветствуются в сообществе Grindr.

    Grindr’s Trans Dating Problem|Дэвид Левсли|9 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Некоторые гей-приложения, такие как новый Mister, не подписаны на модель сообщества/племени.

    Grindr’s Trans Dating Problem|Дэвид Левесли|9 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Важно быть честным, скромным, верным и преданным другом, отцом и членом своего сообщества.

    Совет Абрамофф начальнику новой тюрьмы Вирджинии|Тим Мак, Джеки Кусинич|7 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Потребность в усилении охраны общественного порядка актуальна как никогда.

    Как разрешить полицейский кризис|Кели Гофф|5 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Выйти замуж за другого еврея было не только личной симчей (радостью), но и радостью для общества.

    Моя неделя в еврейском Tinder|Эмили Шайр|5 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • На Габа-Тепе как раз вовремя, чтобы увидеть начало, кульминацию и конец страшной турецкой контратаки.

    Дневник Галлиполи, том I|Иан Гамильтон

  • Но до сих пор, прежде чем эти новые идеи начали распространяться в нашем сообществе, масса мужчин и женщин определенно осела.

    Спасение цивилизации|H. Г. (Герберт Джордж) Уэллс

  • Она была взрослой молодой женщиной, когда ее настигло то, что она считала апогеем своей судьбы.

    Пробуждение и Избранные рассказы|Кейт Шопен

  • Сомневаюсь, что современное общество может позволить себе продолжение; он, конечно, не может позволить себе расширить его очень широко.

    Спасение цивилизации|H. Г. (Герберт Джордж) Уэллс

  • И нельзя ли было расширить его нынешний ограниченный диапазон до охвата практически всего подросткового сообщества?

    Спасение цивилизации|H. Г. (Герберт Джордж) Уэллс

Структура и состав | Растительная физиология | Основы послеуборочной обработки

На этой странице описывается, что такое овощи, и различные компоненты, из которых они состоят. Место происхождения овоща на растении влияет на его послеуборочные качества, особенно на то, как он меняется после сбора урожая. Овощи состоят из растительных клеток. Они собираются вместе, чтобы сформировать различные типы структур, которые мы выращиваем, и компоненты, которые делают их вкусными.

Что такое овощ?

Овощи могут быть из любой части растения. Их происхождение в виде корня, побега, листа, цветочной почки, плода или другой части влияет на то, насколько легко с ними обращаться и как легко их хранить.

В отличие от фруктов, полученных из цветов, овощи не так просто определить. Овощи получают из самых разных частей растений. Некоторые на самом деле фрукты; другие — почки, листья, стебли, корни или запасающие органы. Место происхождения овоща на растении влияет на то, насколько хорошо он хранится, и на многие его органолептические качества.

Овощи обычно можно разделить на три категории:

1. Луковицы, корнеплоды и клубнеплоды

2. Цветы, бутоны, стебли и листья

3. Плоды, семена и стручки

 

Происхождение овощей из различных частей растений

Происхождение овощей влияет на то, как с ними лучше всего обращаться после сбора урожая. Например, овощи, выращенные над землей, скорее всего, будут иметь восковую кожуру, чтобы защитить их от потери воды. Корни и клубни не имеют такой защиты, поэтому может потребоваться высокая влажность для ограничения обезвоживания. Семена обязательно содержат запасенную энергию в виде сахаров или углеводов. Почки и побеги, как правило, имеют мало запасов и быстро развиваются, поэтому требуют осторожного обращения, чтобы сохранить их после сбора урожая.

Изменения при сборе урожая

Собранные овощи еще живы. Однако они были лишены источников воды и питательных веществ, поэтому живут за счет накопленных запасов. От того, насколько быстро эти запасы истощаются, зависит срок хранения.

Когда плод собран, можно считать, что он продолжает выполнять свою естественную «цель». То есть плоды производятся растениями для того, чтобы их можно было есть, и в конечном итоге они отделятся сами по себе, если их активно не собирать.

В отличие от фруктов, большинство овощей не приспособлены к существованию отдельно от целого растения. После сбора овощи отрезаются от источника воды и питательных веществ. Без солнечного света они не способны к фотосинтезу и обычно удаляются из-под защиты почвы или листвы. Многие плодоносящие овощи, такие как огурцы и баклажаны, собирают незрелыми. Этим «детским фруктам» не хватает запасов сахара и/или защитной кожуры фруктов, таких как яблоки или бананы.

За исключением овощей, которые представляют собой зрелые плоды, луковицы или органы хранения (тыква, лук, сладкий картофель и т. д.), большинство овощей находятся на пути к старению и гибели с момента их сбора. Роль послеуборочной обработки заключается в том, чтобы отсрочить порчу, сохраняя свежесть, питательность, вкус и текстуру до тех пор, пока овощи не попадут к конечному потребителю.

Растительные клетки

Давление воды внутри растительных клеток делает овощи твердыми и хрустящими. Повреждение клеточных мембран позволяет соединениям, содержащимся отдельно внутри клетки, объединяться, а содержимое клетки вытекать наружу. Это приводит к появлению коричневых, мягких и/или пропитанных водой участков.

Как и другие живые существа, овощи состоят из клеток. Даже в простом овоще есть много разных типов клеток, и каждый из них выполняет разные функции в растении.

Растительные клетки имеют довольно жесткую клеточную стенку, состоящую в основном из целлюлозы, лигнинов и некоторых белков. Кальций имеет решающее значение в формировании клеточных стенок. Если кальция не хватает (из-за низкого уровня почвы или роста быстрее, чем скорость транспорта внутри растения), растущие кончики плодовых овощей, таких как кабачки и баклажаны, не будут иметь структурной целостности и могут сломаться. Это является причиной вершинной гнили цветков.

Клеточная стенка проницаема для воды и растворенных веществ. Внутри клеточной стенки находится плазмалемма, выполняющая роль лайнера. Плазмолемма помогает поддерживать давление внутри клетки, сохраняя ее набухшую. Именно эта набухание делает овощи твердыми и хрустящими.

Соседние клетки склеены слоем пектинов. Ряд каналов (плазмодесм) обеспечивает обмен различными веществами между клетками.

Клетка содержит жидкий «суп», называемый цитоплазмой. Внутри цитоплазмы плавают различные структуры и органеллы, каждая из которых имеет определенное назначение.

К ним относятся:

  • Ядро, которое содержит ДНК клетки и действует как центр управления.
  • Одна или несколько вакуолей. Это резервуары жидкости, содержащей сахара, кислоты и другие вещества. Некоторые растительные продукты (например, фенолы) хранятся внутри вакуолей, чтобы держать их отдельно от ферментов, с которыми они в противном случае реагировали бы.
  • Митохондрии, которые являются силовой установкой клетки, преобразуют продукты распада сахаров в энергию, которую клетка может использовать.
  • Хлоропласты находятся в зеленых частях растений. Они содержат хлорофилл и отвечают за фотосинтез.
  • Хромопласты развиваются из хлоропластов после распада хлорофилла. Они содержат красные и желтые пигменты (каротиноиды), которые придают некоторым овощам их цвет.
  • Амилопласты, содержащие зерна крахмала.

Растительная клетка с некоторыми органеллами и структурами.

Если клеточные стенки повреждены — в результате замораживания или физической травмы — тогда тургор клеток теряется, и содержимое вытекает, в результате чего ткани становятся мягкими, пропитанными водой.

Разрушение или дробление клеток также позволяет смешиваться соединениям, которые обычно содержатся в отдельных частях клетки. Например, фенолы, содержащиеся в вакуолях, смешиваются с окислительными ферментами в цитоплазме, окрашивая их в коричневый цвет. Это то, что вызывает коричневый цвет в синяках и на порезах. Снижение pH (например, с помощью лимонной кислоты) подавляет эту реакцию на срезах, уменьшая потемнение.

Снижение содержания кислорода (O 2 ) до очень низкого уровня также может уменьшить реакции потемнения.

Клеточная структура растений

Существует много типов растительных клеток, и они выполняют разные функции для растения. То, как устроены растительные клетки и имеет ли овощ толстый эпидермис и/или восковую кутикулу, сильно влияет на «хранимость» и потерю воды.

Ткани растений содержат множество различных типов клеток, а также воздушные полости. К ним относятся:

  • Жилы , состоящие из:
    • Сосуды ксилемы, которые переносят воду и минеральные вещества от корней к листьям.
    • Сосуды флоэмы – которые транспортируют сахара от листьев к корням.
  • Устьица и чечевицы – отверстия, обеспечивающие газообмен между внутренней и внешней частями тканей растения.
    • Устьица активно контролируются «защитными» клетками; они открываются, чтобы обеспечить газообмен, или закрываются, чтобы уменьшить потерю воды. Обычно они закрываются при сборе урожая в ответ на небольшое падение давления воды внутри клеток. Листья могут иметь большое количество устьиц, расположенных по всей их поверхности.
    • Чечевички — это утопленные отверстия, которые невозможно закрыть. Они типичны для запасающих органов, таких как сладкий картофель, а также огурцы и другие фруктовые овощи.
  • Клетки эпидермиса – кожица растения. На них может образовываться восковая кутикула, защищающая подлежащие ткани от потери воды. В некоторых запасающих органах, таких как картофель, несколько слоев эпидермальных клеток образуют пробковый слой, защищающий нижележащие клетки.
  • Клетки паренхимы – неспециализированные клетки, выполняющие такие функции, как фотосинтез, и формирующие большую часть внутренней ткани (мезофилла).
  • Клетки колленхимы – растяжимые клетки, богатые пектином и целлюлозой, которые помогают придать растению силу, напр. стебли сельдерея в основном состоят из колленхимы.

Поперечный срез листа, показывающий некоторые клетки, которые могут присутствовать.

Структура эпидермиса, количество чечевичек и устьиц определяют скорость потери воды овощем. Например, пасленовые плодоносящие овощи (баклажаны, стручковый перец, томаты и др.) не имеют чечевичек и устьиц. Это снижает скорость потери влаги плодами. Огурцы имеют многочисленные чечевицы, в то время как многие листовые овощи имеют большое количество устьиц по всей поверхности, поэтому и те, и другие быстро теряют воду. Тонкий эпидермис кабачка представляет собой небольшой барьер для потери воды по сравнению с толстым эпидермальным слоем и восковой кутикулой тыквы.

Вены (сосудистые пучки), транспортирующие воду и питательные вещества, также могут быть проводниками болезней. Потемнение сосудистой системы из-за бактерий или грибков может привести к появлению полос или пятен. Коричневые полосы на стеблях сельдерея или красновато-коричневые полосы внутри разрезанного баклажана указывают на инфицирование жилок.

Химический состав

Овощи в основном состоят из воды. Они также содержат углеводы, пищевые волокна, белок и множество витаминов и питательных веществ, важных для здоровья человека.

Вода

Овощи в основном состоят из воды. Салат, огурцы и листовые овощи содержат около 95 % воды, поэтому только 5 % их массы составляют сухие вещества. Твердые овощи, такие как морковь и тыква, содержат около 12–15 % сухого вещества, сладкий картофель – около 20 % сухого вещества, а маниока — один из самых высоких показателей с содержанием сухого вещества 35–45%.

Сбор урожая при максимальном содержании воды — это очевидный способ как повысить урожайность, так и обеспечить твердую текстуру продуктов.

Углеводы

Следующим по значимости компонентом овощей после воды являются углеводы. Углеводы могут присутствовать в виде крахмала, сахаров и пищевых волокон. Крахмал в основном содержится в органах хранения, таких как картофель и сладкий картофель. Крахмал используется растением как концентрированный «долгосрочный» источник топлива. Его необходимо расщепить на сахара, чтобы обеспечить клетки энергией (подробнее об этом см. в разделе «Температура»).

Основными присутствующими сахарами являются глюкоза, сахароза и фруктоза, хотя не каждый продукт содержит все три. Хотя сахар чаще ассоциируется с фруктами, он является важным компонентом вкуса таких овощей, как морковь, сладкая кукуруза и горох.

Соединения пищевых волокон включают целлюлозу, лигнин, пектины и другие вещества. Пищевые волокна могут быть растворимыми или нерастворимыми, при этом в настоящее время считается, что растворимые пищевые волокна имеют особую пользу для здоровья. Пищевые волокна не могут быть легко расщеплены пищеварительной системой, и большая их часть просто выводится из организма. Тем не менее, потребление пищевых волокон в настоящее время считается важным маркером здоровья и активно пропагандируется многими специалистами в области здравоохранения.

Углеводы могут использоваться в качестве топлива как людьми, так и растениями. Скорость, с которой углеводы усваиваются организмом, определяется гликемическим индексом (ГИ). Низкий ГИ указывает на то, что углеводы усваиваются медленно, поэтому эти продукты дольше насыщают. Большинство крахмалистых овощей имеют гликемический индекс от низкого до среднего (50–55 баллов). Это меньше, чем у многих источников крахмала на основе зерна, например. хлеб или белый рис (оценка ~70 и ~85 соответственно).

Прочие компоненты

Белок также содержится в овощах, хотя и в небольшом количестве. Капустные овощи и бобовые (горох и фасоль), как правило, являются лучшими источниками белка, содержащими около 3–5% белка.

Другие компоненты включают витамины, минералы, фенольные соединения, летучие вещества и антиоксиданты.