Содержание
Урок окружающего мира по теме «Растения и животные осенью». 1-й класс
Ключевые слова:
Осень,
окружающий мир,
УМК «Школа России»
Цель: Формирование знаний и представлений детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
- Расширять представления обучающихся о характерных признаках осени, об изменениях, происходящих осенью в жизни растений и животных.
- Развивать внимание, мышление, воображение, память. Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал: Раздаточные листы (занятие урока) на каждого ученика. Клей, ножницы.
Ход урока
I. Организационный момент
Ребята, какое сегодня прекрасное осеннее утро. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.
II
Задание 1. Прочитайте стихотворение. О каком явлении природы говорится?
Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «…» (Листопад)
— Что происходит с природой, когда приходит осень.
Вопросы к детям.
1) С чего начинается осень? (Солнышко начинает меньше светить, становится холоднее.)
2) Как изменяется долгота дня? (Меньше светит солнце, день становится короче.)
3) Что приходит к нам с холодами? (Начинают желтеть и облетать листья с деревьев, исчезают насекомые.)
4) Что происходит, когда исчезают все насекомые? (Птицы улетают в тёплые края.)
5) Что происходит с животными? (Одни животные меняют шубки на тёплые, а другие впадают в спячку. )
6) Что случается после того, как медведь засыпает в своей берлоге?
(Выпадает первый снег, наступает зима.)
Задание 2.
— Какие деревья вы видите? (рябина, дуб, клён)
— Что общего у всех этих деревьев? (ствол, ветви, листья, корни)
— Чем деревья отличаются друг от друга? (Формой листьев, цветом листьев, толщиной стволов, на некоторых деревьях есть плоды. Осенние деревья — разноцветные листья.)
1 дерево — рябина
Загадка
Я смотрю в своё окно,
Вижу дерево одно,
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят. (Рябина)
Стихотворение
Красную ягодку
Мне дала рябина.
Думала я, что сладкая,
А она, как хина.
То ли эта ягодка
Просто не дозрела,
То ль рябина хитрая
Пошутить хотела?
2 дерево — дуб
Загадка
И гадать не надо даже:
Тут же сразу назовём,
Если только кто подскажет
То, что жёлуди на нём. (Дуб)
Стихотворение
Ведь до поздней осени
Он стоит зелёный.
Значит дуб выносливый,
Значит закалённый.
3 дерево — клён
Загадка
Листик на ладонь похож,
Осенью красив, пригож…
Каждый в дерево влюблён,
Потому что это… (Клён)
Стихотворение
Осень в город вновь пришла
Листопад к нам принесла.
Лист похожий на корону
У раскидистого клёна.
Задание на листах. Соедините лист с деревом. Раскрасьте осенние листья.
Физкультминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз-сюда, два-туда,
Повернись вокруг себя.
Раз-присели, два-присели,
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
(Дети делают соответствующие движения.)
Задание 3.
— Какие животные и птицы на картинке готовятся к зиме? (белка, заяц, ёжик, жаба, сойка, дикие гуси, утки)
— Как белки готовятся к зиме?
1)
Белки осенью без спешки
Прячут жёлуди, орешки.
2) Белки летнюю рыжую шубку меняют на зимнюю серую.
— Как зайцы готовятся к зиме?
1) У зайца серая шубка выцветает на белую.
2) Запасов осенью зайцы не делают, а хорошо питаются.
— Как ежи готовятся к зиме?
1) Осенью ёж старается питаться хорошо, скопить жир на зиму.
2) Ёж ищет себе норку или роет сам. С наступлением холодов ежи плотно закрывают вход в норку и впадают в зимнюю спячку. Ёж проводит зиму
в глубоких норках — под землёй на глубине 1,5 м, чтобы не замёрзнуть.
— Как лягушки, жабы готовятся к зиме?
1) Насекомые исчезают, питаться нечем. Наземные сухопутные лягушки зимуют на суше, зарываясь в мох, заползая в норы, под корни и камни. Зимуют в компании, не по одному.
2) Водные лягушки зимуют на дне озёр, рек и глубоких прудов. Они проводят там всю зиму, а дышат при этом через кожу.
— Как сойка готовится к зиме?
1) Сойка зимующая птица.
2) Сойка питается ягодами рябины, семенами, осенью сойка подобрала жёлуди, припрятала их в землю и забыла о них, а весной они проросли.
(Внешний вид сойки довольно яркий. Оперение на теле имеет рыжий оттенок, крылья и хвост чёрные. Над хвостом белые пёрышки. На голове
у этой птицы имеется приметный хохолок)
— Какие перелётные птицы улетают в тёплые края. (Первыми улетают стрижи, ласточки, трясогузки, иволги, дрозды, чижи, соловьи и другие. Последними улетают дикие гуси, лебеди. )
Задание 4. Собери урожай.
— Какую работу выполняют люди осенью в саду и в огороде?
— Что может лежать в этих корзинах?
(Поговорим об овощах. Овощи растут на грядках.)
Загадки
1)
Листик к листику прижался,
Червячок, чтоб не забрался.
Мне нужна всегда водица,
Чтобы силой укрепиться.
И расту я густо, густо —
Я зелёная …. (Капуста)
2)
Красный, вкусный, хоть не сладкий,
Зреет на обычной грядке.
Но, как в сказке, с давних пор
Все зовут его: «Синьор». (Помидор)
3)
Летом — в огороде
Свежие, зелёные,
А зимою — в бочке,
Крепкие, солёные. (Огурцы)
4)
Хоть чернил он не видал
Фиолетовым он стал,
И лосниться от похвал
Очень вкусный …. (Баклажан)
5)
В Болгарии родился,
По миру расселился.
Зелёный, красный, жёлтый,
Он сладкий, очень сочный. (Болгарский перец)
6)
Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко.
Как зовут её? (Морковка)
Вырезаем картинки овощей и складываем их в корзину (приклеиваем).
III. Подведём итог урока
— Какие изменения погоды ты наблюдал осенью? Какие изменения произошли в растительном и животном мире?
— Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлёт птиц, листопад).
— Понравилось ли вам путешествовать по осени?
— Выразите своё отношение к уроку с помощью цветных кружков.
Животные осенью — презентация онлайн
Похожие презентации:
Эндокринная система
Анатомо — физиологические особенности сердечно — сосудистой системы детей
Хронический панкреатит
Топографическая анатомия верхних конечностей
Анатомия и физиология сердца
Мышцы головы и шеи
Эхинококкоз человека
Черепно-мозговые нервы
Анатомия и физиология печени
Топографическая анатомия и оперативная хирургия таза и промежности
1.
ЖИВОТНЫЕ ОСЕНЬЮ
2. ГРУППЫ ЖИВОТНЫХ
• ЗВЕРИ
• ПТИЦЫ
• НАСЕКОМЫЕ
• ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ И
ЗЕМНОВОДНЫЕ
Животные
?
?
?
Меняю шубку
на серую.
Собираю грибы,
ягоды, шишки,
развешиваю их
на ветках и
храню в дуплах.
У него смешные
щёчки,
На спине полосок
пять.
А за щёчками –
мешочки,
Чтобы семечки
таскать.
Это животное запасает летом
сено на зиму. Собирает
травянистые растения и
просушивает их на солнце и
складывает в стожок в особом
месте. Запасов пищи хватает
обычно на четыре месяца.
Я умею строить на речках и
ручьях плотины, прокладывать
в лесу каналы и валить толстые
деревья, сооружать хатки для
жилья. Упавшее дерево
старательно разделываю,
запасаю себе на зиму ветки,
ствол.
8. Что объединяет этих животных?
Они делают запасы
на зиму.
Мы осенью линяем.
Надо позаботиться о надёжном
убежище, где можно проспать до
весны, но для этого нам нужно
накопить запас жира.
Жир – это запас пищи на
всю зиму.
Я очень осторожный зверь. Охочусь
ночью. Тело покрыто серебристосерой жёсткой щетиной. От носа
тянутся белые полосы. Осенью
нагуливаю жир – готовлюсь к зиме.
Питаюсь грызунами, лягушками,
ящерицами, выкапываю червей. К
холодам ложусь спать.
12. Что объединяет этих животных?
Они
уходят
в спячку
А у меня…
Целых тридцать три кладовки,
В каждой семечки лежат
Для моих же малышат.
Ешьте, детки, ешьте вволю –
Много семечек на поле.
Мы меняем шубку на более тёплую
и пушистую. Свою главную
добычу – мышей-полёвок –
находим без всяких уловок. Нос и
уши помогают. А зайца нам
догнать трудно, разве что случайно
столкнёмся с косым или набредём
на зайчонка.
У него рога
ветвистые,
Да копыта
быстрые.
Головой
качая, он
Задевает
небосклон…
Опускается
туман,
Просыпается
….
Роет землю у
реки,
Точит острые
клыки.
Он носит мех
блестящий,
Осторожно воду пьёт.
Дом его в кедровой
чаще,
Жизнь он скрытную
ведёт.
День и ночь по лесу
рыщет,
День и ночь добычу
ищет.
Ходит-бродит он
молчком,
Уши серые – торчком.
Звери от врагов спасаются поразному: кто в дуплах, кто прячется
под снегом, кто в норах. А я ничего
этого делать не умею. Врагов у меня
полным-полно. И всё-таки, я живу, не
тужу. Выручают меня нос, чуткие уши,
быстрые ноги и неприметная шубка.
Что объединяет
этих животных?
Они могут
прокормить
себя
Сентябрь ещё называют месяцем синиц.
В сентябре синица просит осень в гости.
Холоден батюшка сентябрь, да кормить горазд.
«Сентябрь птиц в дорогу торопит»- гласит
пословица. Как ни хороша осенняя погода,
как не сытен сентябрьский лес, а улетать надо –
путь предстоит неблизкий.
Звери осенью
Уходят
в
спячку
Делают
запасы
Могут
прокормить
себя
23.
ПТИЦЫ ОСЕНЬЮ
ПОХОЛОДАНИЕ
— ИСЧЕЗАЮТ НАСЕКОМЫЕ
— УВЯДАЮТ ТРАВЫ
— ЗАМЕРЗАЮТ ВОДОЁМЫ
24. ОТЛЁТ ПТИЦ
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу…
25. Птицы улетают на юг, туда, где тепло.
26. Значит скоро придет зима.
English
Русский
Правила
Анимационный урок, полный очаровательных животных из осенних листьев |
Десять процентов растительного материала съедается, пока оно живое. Остальные 90% падают на землю и становятся детритом, который поддерживает микробов, насекомых и, да, нас, так как мы питаемся животными, которые на нем паслись, и растениями, которые на нем растут.
Когда пришло время анимировать урок TED-Ed об этой так называемой «коричневой пищевой цепи», у команды аниматоров Селесты Лай, Лизы ЛаБрасио и Биляны Лабович возникла идея. У ЛаБрасио была обширная коллекция сухих листьев дома, и троица сговорилась создать животных, наслоив эти листья на визуальное представление идеи о том, что все живые существа состоят из мертвой материи.
«У меня была коллекция сухих листьев и цветов с 8 или 9 лет, — говорит ЛаБрасио, который разработал фон и анимировал видео. «Я искал опавшие листья на заднем дворе и спасал умирающие букеты, чтобы втиснуть их между книжными страницами. Меня всегда поражало то, что таким образом можно заморозить мгновение во времени, и меня захватывают разные цвета и узоры, которые появляются в зависимости от того, как долго лист лежит на земле. Осенью довольно трудно куда-либо добраться со мной; Я постоянно смотрю на землю, останавливаясь каждые несколько секунд, чтобы что-нибудь схватить».
На уроке эти листья превращаются в сову, рыбу, кузнечика, оленя, льва и корову на пастбище. Лай, которая была дизайнером персонажей, говорит, что ей очень понравилась головоломка создания этих животных из листьев ЛаБрасио.
«Самый интересный дизайн льва. Когда я понял, что могу использовать спрессованные лепестки подсолнуха в качестве гривы, я был в восторге. Эти формы идеально вписываются в дизайн животных», — говорит Лай. «Это волшебство также произошло с хвостом. Мне не пришлось сильно переделывать лист — он просто идеально вписался!»
Самое трудное для создания животное? Эта рыба, говорит Лай. «Это один из самых простых дизайнов, но поскольку форма рыбы очень похожа на лист, найти идеальный вариант было сложно», — говорит она. «Я просмотрел несколько разных дизайнов с большими или меньшими листьями. Но когда я нашел нужный лист, все стало так просто».
Лабовича, руководившего уроком, удивило то, как хорошо все встало на свои места после того, как они выбрали средство. «На каждом уроке мы пытаемся бросить себе вызов чем-то новым — будь то в дизайне или в процессе анимации», — говорит она. «Сначала я хотел использовать только текстуры листьев, но когда Лиза показала мне несколько маленьких птичек, которых она создала из нескольких листьев много лет назад, я понял, что мы можем использовать двухмерную кукольную анимацию, чтобы оживить листья. ».
ЛаБрасио признается, что хранит много коллекций, некоторые из которых пригодятся для анимации TED-Ed. «Многие наши с Биляной совместные работы содержат вещи, которые у меня «просто валяются». Недавно, когда мы снимали видео о медоносных пчелах, я помню, как сказал: «Ой, чувак! Я только что выбросила мешок с мертвыми пчелами!», — говорит она. «Признаться, моя любовь к покадровой анимации давно оправдывала мое коллекционирование. В детстве мне нравилось показывать маме, что есть , предназначение моих баночек с пуговицами и ящиков с лоскутами ткани. И этот проект был подарком, потому что он, наконец, побудил меня заархивировать в цифровом виде мою любимую и самую большую коллекцию».
TPWD:Vegetation
Для диких животных растительность является неотъемлемым компонентом их среды обитания, будь то еда, укрытие или и то, и другое. Растительность составляет основу среды обитания диких животных в северно-центральной части Техаса. Растительная жизнь в сочетании с топографией, геологией, почвами, характером осадков, популяцией животных, сезонными температурами и землепользованием человека определяет способность земли поддерживать популяции местных, мигрирующих и интродуцированных видов диких животных. Общие знания и понимание растений и их функций в среде обитания диких животных имеют основополагающее значение для понимания земли и животных, которые здесь обитают. Всем животным нужна среда обитания, но не всем нужен один и тот же тип. Например, белохвостый олень очень адаптивен и может выживать и процветать в самых разных средах обитания, растительных сообществах или сельскохозяйственных районах. С другой стороны, большинству неотропических певчих птиц требуются определенные растения или типы среды обитания для размножения и выживания.
Следующие термины представлены для лучшего понимания растений и многих важных ролей, которые они играют в среде обитания диких животных в Северо-Центральном Техасе.
Травы — цветущие однодольные растения, вырастающие из зародыша, содержащего только один семенной лист и имеющего листья с параллельными жилками. Виды трав, встречающиеся в северно-центральной части Техаса, можно разделить на однолетние или многолетние, а также на прохладные или теплые сезоны. Примеры: голубой стебель (многолетнее растение для теплого сезона), зимняк техасский (многолетнее растение для холодного сезона), росичка (однолетник для теплого сезона) и спасательная трава (однолетник для прохладного сезона). Травы являются важными продуктами питания для многих видов диких животных и обеспечивают среду обитания для других. Земной покров, образованный травами, уменьшает эрозию почвы и обеспечивает укрытие для диких животных.
Разнотравье — разнотравье, также называемое сорняками или полевыми цветами, представляет собой цветущие двудольные широколиственные травянистые растения, которые вырастают из зародыша, содержащего два семенных листа и не имеющих параллельных жилок. Разнотравье можно разделить на однолетнее или многолетнее, теплое или прохладное время года. Примеры. Обычными разнотравьем, встречающимися в северо-центральной части Техаса, являются синие боннеты (однолетники прохладного сезона), местные подсолнухи (однолетники теплого сезона), Engelmanndaisy (многолетники холодного сезона) и подсолнух Максимилиана (многолетники теплого сезона). Корма и семена разнотравья являются важным продуктом питания в рационе многих видов диких животных. Разнотравье обеспечивает укрытие и защиту от хищников.
Деревья — многолетние древесные растения с главным стеблем или стволом, обычно достигающим 10 футов в высоту, и с многочисленными ветвями, выходящими из какой-либо точки над землей. Примеры: кедровый вяз, техасский ясень, столовый дуб, тополь, пекан и ива. Деревья оказались кормом для просмотра диких животных, местами гнездования и ночлега птиц, укрытием и пищей из семян, орехов и фруктов.
Кустарники — многолетние низкорослые древесные растения с множеством ветвей и стеблей. Примеры: коралловый, скунсовый сумах, локтевой кустарник и мексиканский конский каштан. Кустарники служат кормом для просмотра диких животных, местами гнездования птиц, пищей из семян и фруктов, а также укрытием для многих видов диких животных.
Лианы — однолетние или многолетние вьющиеся растения с основным стеблем, растущим по земле или на окружающие растения для поддержки. Примеры: виноград, семена каролинской улитки, белая жимолость, шиповник и ядовитый плющ. Виноградные лозы обеспечивают важное укрытие и структуру среды обитания диких животных, обеспечивая места гнездования птиц, корм для просмотра видов диких животных и пищу из семян, фруктов и ягод.
Однолетние — растения, которые вырастают из семян и завершают свой цикл роста только за один вегетационный период. Размножение только семенами. Примеры: многие аборигенные виды многолетних трав были заменены однолетними видами из-за длительного неправомерного использования земель и чрезмерного выпаса скота. Луга и прерии, которые когда-то росли многолетними местными травами, такими как голубика, индийская трава и просо, теперь поддерживают неместные однолетние виды костреца или многолетние виды прохладного сезона, такие как техасский зимняк. Примеры местных однолетних видов трав включают однолетний местный подсолнечник, горох куропатку, кореопсис, виды кротона и ракитник. Семена однолетних трав являются важным источником пищи для многих видов птиц и мелких млекопитающих. Однолетние растения обеспечивают среду обитания для насекомых, которые играют важную роль в рационе многих видов диких животных. Почвенный покров, обеспечиваемый однолетними растениями, также помогает уменьшить эрозию почвы. Растения также служат укрытием для диких животных и защитой от хищников. Рост многих видов однолетних трав можно вырастить без посева семян, проводя дискование по озимому пару (PDF 259.1 KB ) или другие нарушения почвы
Многолетние растения — растения, которые растут из своей корневой системы и живут несколько лет. Эти растения отмирают обратно в землю, а затем в следующем году дают новый рост (стебли) из пазушных почек у основания стебля. Многолетние растения устойчивы к засухе. Примеры: травы, такие как голубика маленькая, индийская трава, сидеоат грама, буйволиная трава и техасская зимняя трава, являются примерами местных многолетних трав. Многолетние травы, если они не подвергаются чрезмерному выпасу, служат укрытием для многих видов диких животных и местом гнездования наземных птиц. Разнотравье, такое как дикий лук, западная амброзия, степная вербена, иллинойский пучковик и паутинник, являются примерами многолетних разнотравий. Разнотравье является важным продуктом питания для белохвостого оленя и многих других видов диких животных. Пища может быть получена из листьев и стеблей этих растений, их цветков или семян.
Двулетнее растение — растения, живущие в течение двух сезонов, дающие листья и рост в первый год и цветки и семена в течение второго года перед отмиранием. Примеры: стоячий кипарис, аистовый клюв, дикий салат и подорожник.
Растения теплого сезона — однолетние или многолетние растения, которые начинают расти весной и растут летом или осенью до заморозков. Многие растения теплого сезона являются важными источниками пищи для диких животных весной и летом и семенами осенью. Примеры: паслен серебристый (многолетник) и ракитник (однолетник).
Растения холодного сезона — однолетние или многолетние растения, которые начинают расти осенью или зимой и растут до весны или раннего лета. Многие растения прохладного сезона являются важными источниками пищи для диких животных в зимние месяцы после того, как лиственные древесные растения теряют листья. Примеры: синие боннеты (однолетние) и зимняк техасский (многолетние).
Листопадные — древесные невечнозеленые растения, не сохраняющие листья в зимние месяцы. В регионах Ист-Кросс-Тимберс, Лампасас-Кат-Плейн и Уэст-Кросс Тимберс преобладают лиственные древесные породы, которые обеспечивают прогулку и укрытие для многих видов диких животных в течение большей части года. Однако в зимние месяцы в лиственных лесах часто не хватает побегов, пищи или укрытия для поддержания высокой популяции белохвостого оленя или других видов диких животных. Примеры: столовый дуб, дуб блэкджек, техасский дуб, куст локтя, сумах с пламенеющими листьями, ястреб и боярышник.
Нелиственные — древесные вечнозеленые растения, сохраняющие свои зеленые листья в течение всего года. Нелиственные древесные растения обеспечивают круглогодичное укрытие для многих видов диких животных. Большинство нелиственных древесных пород имеют низкие вкусовые качества в качестве корма для белохвостого оленя. Их значение для ландшафта в качестве прикрытия для большого разнообразия других видов диких животных имеет важное значение. Примеры: живой дуб, черничный можжевельник и агарито.
Монокультура — выращивание или насаждения одного вида растительности. Примеры: Поля, засаженные такими растениями, как прибрежная бермудская трава, старосветская голубика Кляйнграс или сельскохозяйственные культуры (пшеница, овес, сено и т. д.), выращиваемые для производства зерна или кормов. Монокультуры местных или интродуцированных видов трав оказались минимальными преимуществами среды обитания для диких животных.
Местные растения — растения, которые эволюционировали и встречаются в природе в районе или регионе, адаптированные к существующим почвенным и климатическим условиям.
Натурализованные растения — растения, которые не являются местными для региона, но адаптировались к району интродукции и размножаются. Примеры: кострец, голубой стебель King Ranch, джонсонграсс, овсяница и клещи-попрошайки.
Улучшенные сорта трав — виды трав, которые были выращены из растений из одной местности (сорта) и интродуцированы в другую преимущественно для выпаса скота. Они могут включать местные или неместные виды. Примеры: прутьевидное просо Аламо, голубой стебель Старого Света, голубой стебель King Ranch и грама сидеоатса Haskell.
Invader Species — виды растений, обладающие высокой приспособляемостью к выращиванию на самых разных почвах. Эти виды часто заменяют местные растения или занимают почвы, на которых когда-то росли местные травы, разнотравье или древесные растения. Плотность и распространение видов-вселенцев увеличиваются, когда местные виды истощаются из-за чрезмерного использования скотом, засухи или изменений в землепользовании. Отсутствие естественного огня также способствует увеличению численности этих видов. Примеры: опунция кактус, мескитовый и кострец.
Сукцессия растений — первичная сукцессия представляет собой процесс занимания растениями или растительным сообществом ранее незанятого участка. Пример: недавно обнаженная поверхность скалы или поверхность трещин. Вторичная сукцессия относится к замене одной группы растений другой из-за нарушения, включая естественные или искусственные процессы. Примеры: корневая вспашка пастбищ и дискование зимнего пара.
Climax Plant Community — стабильное растительное сообщество, которое самовоспроизводится и находится в равновесии с физической средой обитания. Примеры: высокотравные прерии или дубовые леса.
Мачта — орехи, желуди, семена, плоды или ягоды древесных растений. Примеры: живые дубовые желуди, сливы, ягоды бумелии, виноград и орехи пекан. Плоды растений, таких как кактус опунция, также могут быть классифицированы как мачты.
Обзор — листья и нежные веточки древесных растений, поедаемые травоядными животными. Броуз является важным компонентом в рационе белохвостого оленя. Чрезмерный осмотр из-за высокой популяции оленей или домашнего скота (овцы, козы, крупный рогатый скот или экзотические копытные) может привести к образованию «линии обозрения» на древесной растительности, когда все листья и ветки от уровня земли до 4 футов съедаются и удаляются с растений. . Примеры: в северо-центральной части Техаса важными побегами являются дубы, вяз кедровый, коралловый, кизил груболистный, сумах огнелистный, шиповник, бумелия, каркас, техасский ясень, западная мыльная ягода, юкка, лотебур, красноперка, мексиканский конский каштан, локтевой кустарник. , ядовитый плющ, лиственный падуб и скунсовый сумах.
Прибрежная зона — территория, прилегающая к ручью или водотоку или вблизи них, содержащая аллювиальные почвы и древесную растительность, адаптированную к влажной среде. Большинство прибрежных зон содержат большое разнообразие растений и периодически затапливаются. Многие виды диких животных живут в прибрежных зонах, где пища, укрытие и вода доступны в течение большей части года. В прибрежных зонах часто растут высокие деревья, которые обеспечивают важные места для ночлега и гнездования многих птиц и других видов диких животных. Эти участки должны быть защищены от чрезмерного выпаса скота в зимние месяцы. Примеры: берега ручьев или поймы, связанные с крупными реками.
Подлесок — область под и между высокими деревьями в лесах или прибрежных зонах. В этой области часто растут древесные кустарники, виноградные лозы или небольшие деревья надэтажных деревьев, приспособленные к почти закрытым навесам или в условиях слабого освещения.