Растения это живая природа. Конспект занятия по окружающему миру "Живая и неживая природа"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Урок в 1-м классе по теме "Живая и неживая природа". Растения это живая природа


Объекты неживой природы

Природа — это все то, что нас окружает и все, что создано без участия человека. В этом множестве прекрасно взаимосуществуют объекты живой и неживой природы. Если все живое дышит, питается, растет и размножается, то тела неживой природы практически всегда остаются неизменными, статичными.

Если осмотреться вокруг, то нас повсюду окружают объекты неживой природы: вот струится ручей, вдали видятся высокие горы, ветер шуршит опавшей листвой, по небу плывут облака, ласково пригревает Солнышко. Все это: воздух, вода, облака, опавшие листья, ветер и Солнце являются объектами неживой природы. 

Более того, неживая природа первична, именно из нее зародилась жизнь на Земле. Все живые организмы пользуются дарами неживой природы, существуют за счет нее и, в конце концов, после умирания сами становятся ее объектами. Так, срубленный ствол дерева, опавшие листья, труп животного — это уже тела неживой природы.

Признаки объектов неживой природы

Если сравнивать объекты неживой природы с живыми организмами, то легко перечислить основные признаки неживых объектов: они не растут, не размножаются, не дышат, не питаются и не умирают. Так, например, горы, однажды появившись, тысячелетиями устремляют свои пики к небу. Или планеты, миллиарды лет назад выстроившись в стройную Солнечную систему, так и продолжают свое существование.

Поэтому к главным отличительным признакам объектов неживой природы можно отнести следующие:

  • Устойчивость
  • Слабую изменчивость
  • Неспособность дышать, питаться. Им попросту не нужно питание.
  • Неспособность к размножению. При этом сами объекты неживой природы, однажды появившиеся на земле, не исчезают и не умирают. Разве что под воздействием окружающей среды способны перейти в другое состояние. Например, камень со временем может превратится в пыль. А самый яркий пример перевоплощения — круговорот воды в природе, в котором объект неживой природы (вода) проходит все этапы своего состояния, превращаясь из воды в пар, потом опять в воду и, наконец, в лед.
  • Неспособность к движению. Большинство объектов неживой природы инертны. Так, камень движется, если его только столкнуть. Да и вода в реке течет только потому, что элементы, из которых она состоит, имеют слабые внутренние связи и стремятся занять самое низкое место, образуя течение.
  • Неспособность к росту. Несмотря на то, что объекты неживой природы способны изменятся в объеме (например, "растут" горы, увеличиваются кристаллы соли и т.д.), но при этом увеличение происходит не потому, что образуются новые клетки. А потому что к старым прикрепляются "вновь прибывшие".

Объекты неживой природы: примеры

Объектов неживой природы настолько много и они настолько разнообразны, что одна наука просо не в силах изучать их все. Этим занимается сразу несколько наук: химия, физика, геология, гидрография, астрономия и др.

По одной из существующих классификаций все объекты неживой природы делятся на три большие группы:

  1. Твердые тела. Сюда относятся все горные породы, минералы, вещества, составляющие почву, ледники и айсберги, планеты. Это камни и залежи золота, скалы и алмазы, Солнце и Луна, кометы и астероиды, снежинки и град, песчинки и хрусталь.

Эти объекты имеют четкую форму, им не нужно питание, они не дышат и не растут.

  1. Жидкие тела — это все объекты неживой природы, находящиеся в состоянии текучести, не имеющие определенной формы. Например, роса и капли дождя, туман и облака, вулканическая лава и река.

Все эти виды объектов неживой природы тесно взаимосвязаны с другими телами, но также не нуждаются в пище, дыхании и не способны к размножению.

  1. Газообразные тела — все вещества, состоящие из газов: воздушные массы, водяной пар, звезды. Атмосфера нашей планеты — вот самый большой объект неживой природы, который если и изменяется, то только под воздействием окружающей среды. Но при этом не питается, не растет, не размножается. Однако именно воздух жизненно необходим для жизни.

Какие объекты неживой природы необходимы для жизни

Мы уже упоминали, что без объектов неживой природы жизнь на нашей планете невозможна. Из всего обилия для существования живой природы особую важность имеют  следующие тела неживой природы:

  • Почва. Понадобилось несколько миллиардов лет прежде чем почва стала обладать теми свойствами, которые позволили появиться растениям. Именно почва связывает атмосферу, гидросферу и литосферу, в почве происходят самые важные физические и химические реакции: отжившие растения и животные разлагаются, трансформируются в полезные ископаемые. А еще почва защищает живые организмы от токсинов, нейтрализуя ядовитые вещества.
  • Воздух — крайне необходимая субстанция для жизни, так как все объекты живой природы дышат. А растениям воздух необходим не только для дыхания, но и для образования питательных веществ.
  • Вода — основа основ и первопричина зарождения жизни на Земле. Все живые организмы нуждаются в воде, для кого-то это среда обитания (рыбы, морские животные, водоросли), для других — источник питания (растения), для третьих — важнейший компонент питательной схемы( животные, растения).
  • Солнце — еще один объект неживой природы, ставшей причиной зарождения жизни на нашей планете. Его тепло и энергия необходимы для роста и размножения, без солнца не будут расти растения, замрут многие физические и химические реакции и циклы, которые поддерживают жизненный баланс на земле.

Связь неживой природы с живой весьма многогранна. Все природные тела, окружающие нас, неразрывно связаны тысячью нитей. Например, человек — объект живой природы, но ему нужны воздух, воды и Солнце для жизни. А это объекты неживой природы. Или растения — их жизни невозможна без почвы, воды, солнечного тепла и света. Ветер — объект неживой природы, заметно влияет на способность растений к размножению, разнося семена или сдувая сухие листья с деревьев.

С другой стороны и живые организмы неизменно влияют на объекты неживой природы. Так, микроорганизмы, рыбы и животные, обитающие в воде, поддерживают ее химический состав, растения, умирая и сгнивая, насыщают почву микроэлементами.

xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

Урок в 1-м классе по теме "Живая и неживая природа"

Разделы: Начальная школа

Цель: дать понятия о живой и неживой природе; её роли в жизни человека.

Задачи: усвоить понятия (изложить в логической последовательности):

– Природа – живая – неживая;

– Объект природы;

– Предмет;

– Явления природы;

– Правила наблюдения за природой;

– Правила поведения на природе;

– Охрана природы

– Развивать речь, логическое мышление.

Должны уметь:

– Объяснять понятия и отвечать на вопросы;

– Сравнивать и делать выводы;

– Определять по определенным признакам виды природы.

Тип урока: урок формирования новых знаний и умений.

Оборудование:

  • учебник Дмитриева и Казаков “Мы и окружающий мир”, 1-й класс;
  • картины;
  • диски с записью явлений природы и голосов птиц.

Ход урока

1. Организационный момент.

– Дети, каким вы хотите, чтобы получился наш урок?

– Интересным, веселым, сложным.

– Это будет зависеть то того, как мы будем помогать друг другу .

2. Показать картину Левитана “Октябрь”.

– Ответьте на вопрос “Что вы видите на картине?” одним словом.

– Природу.

Сейчас я прочту стихотворение, а вы послушайте и мысленно представьте то, о чем я буду читать.

“Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется”.

– Какое время года написал Левитан?

– Осень.

-Назовите признаки осени, услышанные вами в стихотворении.

– Желтые листья, птицы улетели, небо в черных тучах, идет дождь.

3. Беседа “Природа вокруг нас”.

а) Дети, кто из вас бывал в лесу, у реки, на море? Поделитесь своими впечатлениями.

– Рассказы детей.

б) Кто наблюдал за бабочками, муравьями, птицами?

– Рассказы детей.

– Какой же вывод можно сделать? (подвести детей к тому, чтобы они сами ответили, что такое природа).

Вывод: все, что мы видим и наблюдаем – это природа.

– Назовите природу на картине.

– Деревья, гнездо, трава, небо.

– Подумайте, как можно разделить природу на две группы?

На доске запись ПРИРОДА ПРИРОДА
Гнездо небо Живая Неживая.
Деревья трава

– Показываю картинки и прошу детей разделить их на группы.

У доски дети делят картинки на группы и объясняют, по какому признаку их разделили.

Назовите признак живой природы:

Рождение, дыхание, рост, питание, размножение, движение, умирание (смерть).

– Назовите объекты живой природы.

– цветок, бабочка, человек, кошка и т.д.

– Назовите объекты неживой природы.

– Камни, солнце, небо, радуга.

Физминутка:

“Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше”.

– О каком живом объекте природы мы говорили?

– О дереве.

– Докажите, что дерево относится к живой природе.

– Оно имеет все признаки живой природы. Оно рождается (появляется росток), растет, дышит, питается, размножается, умирает.

– О неживом?

– О ветре.

– Я сейчас покажу вам картинку, а вы скажите, какое дерево на ней.

– Это береза.

– А вы знаете, что листья и почки этого дерева являются лечебными? Отвар этих листьев помогает при ангине, при заболевании почек. Воздух в березовом лесу целебный.

Работа по учебнику (стр. 18)

– Назовите объекты живой природы и неживой.

– Дети называют и доказывают (почему тот или иной объект относится к живой или неживой природе).

Помогите мне решить задачу:

– Если камень упал с горы и раскололся, то этот камень объект какой природы?

– Неживой.

– Почему? Ведь был один камень, стало много.

– Нет признаков живой природы.

– Да, ребята. Камень – это тело природы. Тела в природе могут изменяться.

– Текучая вода в реке – это объект живой природы?

– Нет.

– Но ведь вода в реке движется?

– Вода движется потому что, что земля круглая.

Прослушайте грамзапись. “Дождь в лесу”.

– Какую природу вы услышали?

– Услышали птиц, лягушек. Это живая природа (назвали признаки живой природы)

– А еще что услышали?

– Шум воды (это неживая). Еще услышали дождь.

– А куда же дождь отнесем? К какой природе?

– Это явление неживой природы.

Беседа: Дерево – объект живой природы, а бревно?

– Объект неживой природы.

– Почему? А указка? (дети ведут дискуссию в парах, в четверках)

– А можно ли назвать объектами природы ложку, стол, дом?

– Нет.

Вывод: это просто предметы, которые сделал человек из объектов природы.

– А где люди взяли материал, чтобы сделать эти предметы?

– Из природы.

Живой – дерево – бревно, указка, стол.

Неживой – песок – стекло, вода в кране.

Вывод: живая природа влияет на неживую природу. Дерево растет в земле. Растениями питаются животные.

Сейчас прослушайте стихотворение, а вы подумайте, как неживая природа помогает живой.

“Воробей живет под крышей, В теплой норке – домик мышки, У лягушки дом – в пруду, Домик пеночки – в саду. Эй, цыпленок, где твой дом? – Он у мамы под крылом.

– Назовите объекты живой природы, неживой.

– Дети называют.

Беседа о роли природы в нашей жизни.

Вывод: Природа – дает одежду, питание, материалы для жилья, хорошее настроение.

Беседа о правилах наблюдения за природой.

Работа по учебнику.

Беседа о правилах поведения в природе (можно прочитать стихотворение).

Вывод: “Любить и охранять природу – значит любить и охранять Родину!”

Итог урока:

  1. Так какая же была тема нашего урока?
  2. Какую же проблему вы увидели на уроке?
  3. Что было удачного на уроке?
  4. Что не получилось на уроке?
  5. Отобразите свое настроение на листочках различных деревьев. (Раздать шаблоны листьев)

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конспект занятия по окружающему миру "Живая и неживая природа"

Конспект занятия для 1 класса.«Живая и неживая природа»

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

Задачи:

- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;

- развивать творческое воображение, умение фантазировать;

- расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;

- учить отгадывать загадки;

- учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;

- учить решать проблемные задачи;

- рассказать о дыхании растений и условиях для роста.

- учить способам самостоятельного познания;

- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

Методы и материалы: игровые, практические, словесные

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей

Ход занятия:

Педагог .Ребята вы сегодня будете юными экологами. А кто это - юный эколог?

(ответы детей - «это ребенок, который любит природу, всегда и везде заботится о ней»).

А как вы думаете - как можно стать юным экологом? (ответ детей - «делать добрые дела по отношению друг к другу и к природе»)

Игра «Три слова»

 Педагог Юные экологи много знают о природе. Поиграем в игру «Три слова» (воспитатель называет понятия, а дети проговаривают, что входит в это понятие)

  1. Овощи... (капуста, огурец, помидор)

  2. Фрукты... (банан, апельсин, яблоко)

  3. Зимующие птицы... (воробей, голубь, сова)

  4. Перелетные птицы... (журавли, ласточка, кукушка)

  5. Домашние животные...(корова, лошадь, собака)

  6. Дикие животные... (волк, лиса, заяц)

  7. Животные Крайнего Севера (белый медведь, тюлень, морской котик)

  8. Животные тропиков (лев, рысь, горилла)

  9. Морские обитатели (рыбы, кит, дельфин)

  10. Насекомые... (комар, муха, бабочка)

  11. Водоплавающие птицы... (гусь, утка, лебедь)

  12. Ягоды (малина, клубника, вишня)

Педагог - Молодцы, вы все назвали правильно. 

Кто из вас знает, что такое живая и неживая природа?

1: Мир живой природы - это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы (показывает картинки). И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа - это все, что растет, дышит, питается, развивается 

2: Неживая природа - это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает - звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др. . И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы.

Игра «Закончи предложение»

Педагог Конечно, вы запомнили, о чем говорили мои юные коллеги. Закончите мое предложение.

  1. Неживая природа - это... (звезды, луна, ветер, вода, воздух и др.)

  2. Живая природа - это... (растения, животные, насекомые, рыбы)

  3. Все живые организмы не могут жить без... (неживой природы).

Конкурс загадок и проблемных вопросов

Педагог - Молодцы, а теперь загадки и вопросы для ума. Проверим вашу сообразительность.

  1. Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает (бабочка).

  2. Восемь ног как восемь рук, вышивают шелком круг (паук).

  3. С ветки на травинку, с травинки - на былинку прыгает пружинка, зеленая спинка (кузнечик).

  4. Летает, жужжит, летом ест, зимой спит (жук).

  5. Без крыльев летят, без ног бегут, без парусов плывут (облака).

  6. Зачем нужен нос? (дышать и нюхать запахи).

  7. Как увидеть воздух? (флюгер, ветряная мельница, воздушный змей).

  8. Чем до неба докинешь? (взглядом)

  9. Что можно увидеть с закрытыми глазами?(сон).

- Молодцы, правильно ответили.

Игра «Угадай, чье объявление»

Педагог (берет газету) Смотрите, газета лесных объявлений, но без подписей. Давайте угадаем, чьи же это объявления.

  1. Приходите ко мне в гости. Адреса не имею. Свой домик ношу на себе (улитка, черепаха)

  2. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья (гусеница, змея, червяк).

  3. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу (лиса).

  4. Уже 150 лет жду друга. Характер положительный, но я очень медлительная (черепаха).

- Молодцы, угадали.

Физминутка «Капельки»

(звучит аудиозапись «Звуки природы»)

Педагог: Встаньте, я превращаю вас в капельки (взмахивает рукой), попрыгайте на месте, полейте землю, цветы, траву, деревья.

(дети прыгают, «поливают» землю)

- Все, дождик кончился, растения сказали вам спасибо.

Педагог: Как же растет и развивается все живое?

Игра «Как растет все живое»

Педагог: Посмотрите (показывает картинку) - мы говорили о том, как растет и развивается ребенок(маленький ребенок, дошкольник, школьник, юноша, мужчина, старик). Для этого нужно...(тепло + питание + вода + воздух + любовь) 

Педагог: А что нужно, чтобы рос и развивался цыпленок?

(Надо его кормить зерном, гулять, греться на солнышке, дышать свежим воздухом, греться под маминым крылом)

Педагог: Оказывается для роста и развития цыпленка нужно то же, что и человеку:

Дети: тепло + питание + вода + воздух +забота

Педагог: Как видим, всем живым организмам для роста и развития нужно одно и то же: тепло, питание, вода, воздух, забота.

Педагог: А как же растут и развиваются растения? Растения - это...(травы, деревья, кусты, цветы). Ребята, а растения живые или неживые? (растения живые)

- Почему вы говорите, что растения живые? (растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают...)

Оказывается, растения питаются не так, как животные. Под теплыми лучами солнца они усваивают углекислый газ из воздуха, который выдыхают люди и животные. И превращают его в крахмал и сахар. Растениям обязательно нужна вода. Ее они берут из земли, из почвы вместе с питательными веществами, чтобы расти и развиваться. Без воды, углекислого газа и солнечного света растения не могут питаться. Питаясь, растения выделяют в воздух кислород. Кислород необходим всем живым, чтобы дышать и жить. В лесу, где много деревьев, цветов, травы, воздух чище - там больше кислорода в воздухе. А что делать нам в городе, чтобы воздух был таким, как в лесу? (сажать деревья, цветы, газоны, ухаживать за растениями, не рвать их)

Педагог: Ребята, я вам дам маленькие фасолинки. Как вы думаете, почему при хранении семена не прорастают? (нет воды, света)

Наши фасолинки хотят стать живыми и расти. Давайте проведем опыт и посадим их в землю, мы будем их любить, ухаживать, поливать, удобрять, а они будут радоваться жизни и радовать нас.

infourok.ru

живая и неживая природа

Непосредственная образовательная деятельность по экологии в средней группе (мастер – класс).

Образовательная область «Познание».

Форма проведения - «Заседание Совета юных экологов».

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

Задачи:

1) Развивающие

- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;

- развивать творческое воображение, умение фантазировать;

- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

- способствовать развитию познавательных интересов;

- приобщать к действенному отношению к природе.

2) Образовательные

- расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;

- учить отгадывать загадки;

- учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;

- учить решать проблемные задачи;

- закрепить представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле;

- рассказать о дыхании растений и условиях для роста.

3) Воспитательные

- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

- воспитывать стремление сдерживаться, проявлять терпение, настойчивость;

Методы: игровые, практические, словесные

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей

Методические приемы: беседа, дидактические игры: «Три слова», «Ученое сообщение», «Закончи предложение», «Угадай, чье объявление?», «Посадим дерево», сюрпризный момент – телеграмма, загадки, психогимнастика, использование наглядного материала и художественного слова, самостоятельная деятельность детей, анализ.

Интеграция областей: ОО «Социализация», ОО «Коммуникация»,

ОО «Музыка».

Список используемой литературы:

1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий по экологии в средней группе».

2. Николаева С.Н. «Юный эколог».

3.Коломина Н.В. «Занятия по экологии в д/с».

Ход занятия:

Дети (стоят полукругом)

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь, у нас сегодня гости. А вы сегодня будете юными экологами. А кто это - юный эколог?

(ответы детей - «это ребенок, который любит природу, всегда и везде заботится о ней»).

А как вы думаете - как можно стать юным экологом? (ответ детей - «делать добрые дела по отношению друг к другу и к природе»)

Игра «Три слова»

Воспитатель: Юные экологи много знают о природе. Поиграем в игру «Три слова» (воспитатель называет понятия, а дети проговаривают, что входит в это понятие)

Овощи... (капуста, огурец, помидор)

Фрукты... (банан, апельсин, яблоко)

Зимующие птицы... (воробей, голубь, сова)

Перелетные птицы... (журавли, ласточка, кукушка)

Домашние животные...(корова, лошадь, собака)

Дикие животные... (волк, лиса, заяц)

Морские обитатели (рыбы, кит, дельфин)

Насекомые... (комар, муха, бабочка)

Водоплавающие птицы... (гусь, утка, лебедь)

Ягоды (малина, клубника, вишня)

- Молодцы, вы все назвали правильно. (приносят телеграмму)

Воспитатель: Ой, ребята, нам телеграмма (читает): «Приглашаем юных экологов на ученый совет, который состоится сегодня в 9 часов 45 минут». Нам срочно нужно идти на ученый совет. Прошу вас - заходите в зал заседаний.

(дети заходят в группу - «зал заседаний», стулья стоят полукругом, картинки с изображением природы, звучит аудиозапись «Волшебство природы»).

Воспитатель: (в одежде ученого) Я приветствую вас, мои юные друзья, в зале заседаний совета юных экологов. Сегодня мы выслушаем сообщения юных ученых, поговорим о живой и неживой природе, как растет все живое, поиграем в умные экологические игры, узнаем как растет растение.

(стук в дверь, заходят юные ученые).

Игра «Ученое сообщение»

Воспитатель: А вот и наши юные ученые. Дима расскажет нам о живой природе.

(дети делают сообщение)

Дима: Мир живой природы - это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы (показывает картинки). И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа - это все, что растет, дышит, питается, развивается (показывает схему)

Воспитатель: Полина расскажет нам о неживой природе.

Полина: Неживая природа - это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает - звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др. (показывает картинки). И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы.

Воспитатель: Спасибо юным ученым за сообщения.

Игра «Закончи предложение»

Конечно, вы запомнили, о чем говорили мои юные коллеги. Закончите мое предложение.

Неживая природа - это... (звезды, луна, ветер, вода, воздух и др.)

Живая природа - это... (растения, животные, насекомые, рыбы)

Все живые организмы не могут жить без... (неживой природы).

Конкурс загадок и проблемных вопросов

- Молодцы, а теперь загадки и вопросы для ума. Проверим вашу сообразительность.

Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает (бабочка).

Восемь ног как восемь рук, вышивают шелком круг (паук).

С ветки на травинку, с травинки - на былинку прыгает пружинка, зеленая спинка (кузнечик).

Летает, жужжит, летом ест, зимой спит (жук).

Без крыльев летят, без ног бегут, без парусов плывут (облака).

Он быстрее всех на свете, называют его … (ветер).

Молодцы, правильно ответили.

Игра «Угадай, чье объявление»

Воспитатель: (берет газету) Смотрите, газета лесных объявлений, но без подписей. Давайте угадаем, чьи же это объявления.

Приходите ко мне в гости. Адреса не имею. Свой домик ношу на себе (улитка, черепаха)

Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья (гусеница, змея, червяк).

Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу (лиса).

Уже 150 лет жду друга. Характер положительный, но я очень медлительная (черепаха).

- Молодцы, угадали.

Воспитатель: А сейчас я превращу вас в дождик – полейте землю, цветы, траву, деревья.

Физкультминутка «Дождик».

Приплыли тучи, дождевые (шагаем на месте)

Лей, дождь, лей. (Хлопаем в ладоши)

Дождинки пляшут как живые (шагаем на месте)

Пей, рожь, пей! (Прыжки на месте)

И рожь, склоняясь к земле зеленой (шагаем на месте)

Пьет, пьет, пьет. (Хлопаем в ладоши)

А дождик теплый, дождь неугомонный

(шагаем на месте)

Льет, льет, льет. (Прыжки на месте)

Воспитатель: Все, дождик кончился, растения сказали вам : «Спасибо».

Воспитатель: А как же растут и развиваются растения? Растения - это...(травы, деревья, кусты, цветы). Ребята, а растения живые или неживые? (растения живые).

- Почему вы говорите, что растения живые? (растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают...)

Игра «Посадим дерево» (на магнитной доске).)

- Давайте, на этом волшебной доске посадим дерево. Сначала возьмем... (зернышко) и посадим его в... (землю).

- Чтобы зерно взошло, надо его... (полить).

- Еще растению нужно... (солнце)

- Пройдет время и появится... (росток)

Со временем, если все хорошо и есть все условия, тонкий ствол молодого деревца будет крепнуть и станет более могучим, крона дерева станет гуще. В наших краях, когда наступают холода, растения высыхают, сбрасывают листья, их рост останавливается. Кажется, растения погибли. Но корни у них живые, и почки живые. А одеялом в зимнюю стужу им будет снежное покрывало. Весной, когда пригреет солнце, растения вновь оживут и зазеленеют.

- Посмотрите на схему, как дерево растет

(семя - росток - деревце - взрослое дерево)

Воспитатель: Зачем нужны растения? (очищают воздух, позволяют легко дышать).

Психогимнастика «зернышко».

(звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Сейчас каждый из вас станет маленьким зернышком. Закройте глаза...Представь, ты - маленькое зернышко. Ты сидишь глубоко в земле. Темно... Вдруг стало теплее. Ты потянулся вверх и твой росток оказался на воле. Солнышко согрело тебя, теплые лучи коснулись твоего стебелька, качнул ветерок. Тебе захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. Солнышко своими лучами потянуло тебя вверх. Ты стал расти выше и выше. И вот брызнул живительный дождик, ты стал пить дождевую водичку, стал сильным и большим. Твой бутон раскрылся, и ты превратился в прекрасный цветок. И тебе так хорошо, что ты живешь на этой земле, вдыхаешь свежий воздух, пьешь дождевую воду и греешься в лучах теплого солнышка... И вот вырос такой красивый цветок (воспитатель показывает красивый цветок)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть живым зернышком, потом превратиться в прекрасный цветок и украшать нашу планету Земля? (Ответы детей).

- Наш общий дом (показывает глобус) - это планета Земля. Земля – это общий, чудесный дом для всех людей, птиц, рыб, насекомых, растений. Мы должны беречь свою планету и природу Земли, чтобы были чистыми воздух, вода, а растения и животные росли, и в этом взрослым помогают юные экологи.

(дети читают стихи о планете Земля)

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом. (стихи Л. Дайнеко)

Воспитатель: На этом наш ученый совет закончил свою работу. Спасибо всем. Я говорю вам - молодцы, спасибо и награждаю вот этими памятными значками. До свидания, мои юные друзья.

(раздает памятные значки)

www.lastochka2012.ru

Презентация «Живая и неживая природа

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Живая и неживая природа Растения

Слайд 2

Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это все вокруг...

Слайд 3

Это- живая природа

Слайд 4

Это- неживая природа

Слайд 5

Почему эти предметы не относятся к природе?

Слайд 6

природаЖИВАЯ НЕЖИВАЯ

Слайд 7

Питаются, дышат, разрушаются, растут, размножаются, испаряются, развиваются, растворяются, умирают.Что делают объекты неживой природы?

Слайд 8

Питаются, дышат, разрушаются, растут, размножаются, испаряются, развиваются, растворяются, умирают.Что делают объекты живой природы?

Слайд 9

СТАКАН ВОДА ПЕНАЛСНЕГ ГРАД ЧЕЛОВЕКСТРАУС МОРЕ ГРИБЫ «Третий лишний»

Слайд 10

кореньстебельцветоклистплод с семенамиЧасти растений

Слайд 11

СТВОЛ- СТЕБЕЛЬ

Слайд 12

СТВОЛИКИ-СТЕБЛИ

Слайд 13

ГИБКИЕ СТЕБЛИ

Слайд 14

Клён, ель, дуб, ясень, рябина, сосна, кедр, береза, осина лиственница. Распредели в 2 группы

Слайд 15

Что общего у этих растений? Культурные растения

Слайд 16

Рис Рисовая крупа Рисовая каша Гречиха ? крупа ? каша Овес ? хлопья ? каша Просо ? ? каша Рожь ? мука ? хлеб Пшеница ? мука ? хлеб Заполни таблицу

Слайд 17

Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это все вокруг ПРИРОДА.

lusana.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта