Растение живой организм схема 3 класс. Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему "Растение - живой организм. Части растений", УМК "Гармония"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Разработка урока «Я и Украина (природоведения)» «Растение живой организм» 3 класс Цель урока. Растение живой организм схема 3 класс


Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему "Растение

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «РАСТЕНИЯ – ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ»

«ЦВЕТОК - САМЫЙ КРАСИВЫЙ ОРГАН РАСТЕНИЙ. КАКИЕ БЫВАЮТ ПЛОДЫ»

1.Учитель: Табарова Светлана Алексеевна

2. Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа посёлка Студеный» Петровского района Саратовской области

3. Должность: Учитель начальных классов

4. Предмет: Окружающий мир

5. Класс: 3, УМК «Начальная школа XXIвека»

6. Тема: Раздел «Растительный мир» (13 часов), тема «Растение – живой организм», подтема «Цветок – самый красивый орган растения. Какие бывают плоды», урок № 9

7. Базовый учебник: Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир: 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / Н.Ф.Виноградова, Г.С.Калинова. – 2-е изд., дораб. – М.:Вентана - Граф, 2010. – 144с.: ил. – (Начальная школа XXI века).

8. Цель урока: расширять знания учащихся об органах растений, их значении для его роста и развития.

9. Задачи:

Обучающие:

- расширять знания о жизни растений;

- изучить значение цветка в жизни растения, познакомиться с их многообразием;

- формировать представление о разнообразии плодов.

Развивающие:

- развивать умения работать с ЭОР;

- развивать умения планировать свою работу по изучению незнакомого материала, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, оформлять свои мысли в устной речи, участвовать в диалоге, работать по инструкции.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к живой природе, эстетическое чувство от восприятия прекрасного,

- приучать учащихся бережно относиться к цветам как части природы, источнику красоты, радости людей.

10. Тип урока: «открытия» нового знания.

11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

12. Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, проектор, компьютер.

13. Структура и ход урока.

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (в мин.)

1

2

3

4

5

6

I.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Настрой детей на работу.

Подготовка к работе.

2 мин

II.

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Держу в руке однолетнее растение – календула. Формулирую проблемный вопрос: «Что я держу в руке, а у вас лежит на партах?» Организую мини-обсуждение.

Рассматривают. Отвечают на вопрос учителя: «Цветковое растение». Формулируют тему урока.

2 мин

III.

Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи)

Строение семенных растений. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000020c-1000-4ddd-412a-050046b326a0/071.swf

Выполните задание и вспомните органы цветковых растений. Вспомните, что мы знаем о корне, листе стебле.

Выполняют задание. Отвечают на вопросы. ( Корень – поглощает из почвы воду и минеральные вещества, закрепляет растение в почве. Листья – орган питания. Стебель – опора и он соединяет все части растения.) Цветок, мы еще не изучали.

5 мин

IV

Построение проекта выхода из затруднения.

Помогаю сформулировать цель урока. Сегодня мы должны узнать, зачем растениям нужны цветы и почему они такие красивые.

Ставят цель, уточняют тему урока.

3 мин

V

Реализация построенного проекта.

Волшебный мир цветов. http://viki.rdf.ru/media/upload/files/mir_VOLSHEBNIH_SVETOV.rar

Демонстрирую изображение. Рассказываю о цветах.

Цветок – настоящее маленькое чудо: яркие лепестки разнообразной формы и чудесный аромат. Люди любят цветы, восхищаются их красотой. Но скажите, цветут они для нас?

Кого вы видели на цветах?

Почему же они такие прекрасные?

Дополняю ответы детей. Яркие краски и аромат необходимы растениям, чтобы привлекать к себе насекомых. Ведь цветы их кормят соком и пыльцой. Чтобы у растений появились семена, нужно перенести пыльцу с одного цветка на другой. Вот это как раз и делают насекомые, сядут на цветок, а пыльца и прилипла к лапкам. Перелетит на другой цветок и опылит его со своих лапок.

Физкультминутка

Воспринимают информацию. Отвечают на вопросы.

15 мин

VI

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Организую работу по учебнику и рабочей тетради. Первичное обобщение.

Читают текст учебника с. 65-66. Отвечают на вопросы учебника. Выполняют задание № 56 на с.30 рабочей тетради.

8 мин

VII

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Развитие плода. Разнообразие плодов.http://fcior.edu.ru/card/13606/razvitie-ploda-raznoobrazie-plodov.html

После опыления образуются плоды. А какие бывают плоды, вы узнаете, выполнив задание. Демонстрирую задание.

Самостоятельная работа. Выполняют задание.

5 мин

VIII

Включение в систему знаний и повторение.

Организую беседу.

Зачем нужны цветки и почему они такие красивые?

Почему вокруг цветущих растений всегда вьется много насекомых?

Можно ли собирать цветущие растения на букеты?

Какое значение имеют цветы в жизни человека?

Отвечают на вопросы.

3 мин

IX

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Организую рефлексию. Что узнали нового?

Чему научились на уроке?

Что понравилось?

Что было самым интересным?

Что показалось сложным?

О чем бы вы хотели узнать более подробно?

Оценивают свою деятельность на уроке

2 мин

Домашнее задание. Составить рассказ о плоде какого-нибудь растения. С. 67 учебника.

Приложение к плану-конспекту урока «Растения – живой организм»

Перечень используемых на данном уроке ЭОР.

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Строение семенных растений

Мультимедийный, практический

Интерактивное упражнение

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000020c-1000-4ddd-412a-050046b326a0/071.swf

2.

Волшебный мир цветов

Информационный

Клип -Видеофрагмент

http://viki.rdf.ru/media/upload/files/mir_VOLSHEBNIH_SVETOV.rar

3.

Развитие плода. Разнообразие плодов.

Мультимедийный, практический

Интерактивное задание

http://fcior.edu.ru/card/13606/razvitie-ploda-raznoobrazie-plodov.html

infourok.ru

Окружающий мир 3 класс «Растение – живой организм»

Окружающий мир 3 классТема урока: «Растение – живой организм». Задачи урока: 1.​ обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений; 2.​ дать представление о растении как живом организме; 3.​ развивать умение выделять существенные признаки, 4.​ устанавливать причины и следствия природных явлений; 5.воспитывать бережное отношение к растениям; Оборудование: презентация, кроссворд «Растения», схемы «Группы растений», «Признаки жизни растений», тест. Методы и методические приёмы. Беседа, рассказ учителя, сообщения учащихся, тестирование. Структура урока: 1.Организационный момент. 2.Повторение пройденного материала. 3.Изучение нового материала. 4.Физминутка. 5.Закрепление нового материала. 6.Итог урока. 7.Домашнее задание. - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Урок окружающего мира у вас проведу я. Зовут меня Ольга Сергеевна. 2. Объявление темы урока и постановка целей. (Слайд №1) Ребята, сегодня на уроке будем разговаривать о части живой природы - о растениях. Повторим основные сведения о разнообразии растений на Земле, о значении в природе и в жизни человека. Во все времена люди восхищались красотой природы и посвящали ей песни, стихи, пословицы и загадки. Ребята, а вы любите загадки? Сейчас я это проверю, а разгадав загадки, мы заполним кроссворд. 1.​ Прикоснёшься-как огонь. (Слайд №2) Лучше ты её не тронь. Обжигает руки, ноги- Осторожней с ней в дороге. (Крапива) 1.​ Летом рад я свежей Ягоде медвежьей, А сушеная в запас От простуды лечит нас. (Малина). 1.​ Что за дерево стоит- Ветра нет, а лист дрожит. (Осина). 1.​ Последняя улыбка осени. Звезда на клумбе. (Астра). 1.​ Клейкие почки, зелёные листочки. С белой корой, растут под горой. (Берёза). 1.​ Ветка в грозди разодета Фиалкового цвета. Это в летний жаркий день, Расцвела в саду….. (сирень). 1.​ С моего цветка берёт Пчёлка самый вкусный мёд (Липа). 1.​ Весной зеленела, Летом загорела, А осенью красные Бусы надела. (Рябина). - Посмотрите внимательно на картинки. -На какие группы можно разделить эти растения? (слайд №3) - Какие растения относятся к травянистым? - А какие растения можно отнести к кустарникам? - Какие растения относятся к деревьям? - Чем отличаются кустарники от деревьев? - А чем травы отличаются от кустарников и деревьев? - На какие группы можно разделить деревья? - Какие деревья относятся к лиственным? Почему? - Какое лиственное дерево является символом России? (слайд № 4) - Какие деревья относятся к хвойным? Почему? -Ребята, а если бы на Земле не было растений, человек мог бы жить? Конечно, нет. Растения дарят нам радость, украшают жизнь. Из растений получают крупы, из которых мы варим каши, а также соки, лекарства и ещё многое- многое другое. Растения – кладовая витаминов. Овощи, зелень (петрушка, укроп), фрукты богаты витамином С, а хлебные злаки - витамином В. Всем живым существам, в том числе и человеку, необходим для дыхания кислород. Кислород в атмосферу выделяют растения. Именно благодаря растениям содержание кислорода в воздухе почти не меняется. А знаете ли вы, что: одно дерево выделяет кислород необходимый для дыхания 3-х человек. Кроме того, растения, как пылесосы, очищают воздух от пыли и различных газов. - Какова же роль растений в жизни человека? Итог: растения, которые нас окружают в природе, дают нам очень многое: строительный материал, сырьё для производства бумаги, ценные лекарства, всевозможные пищевые продукты, корм для скота,

univerfiles.com

Разработка урока «Я и Украина (природоведения)» «Растение живой организм» 3 класс Цель урока

Разработка урока  «Я и Украина (природоведения)»

«Растение – живой организм»

3 класс

Цель урока:

обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений; дать представление о растении как живом организме; развивать умение выделять существенные признаки, устанавливать причины и следствия природных явлений; воспитывать бережное отношение к растениям.

Оборудование:  кроссворд «Растения», схемы «Группы растений», «Признаки жизни растений», тест, иллюстрации лекарственных растений.

^

I. Организационный момент. Нет ничего прекраснее цветов, Пришедших в палисады и жилища. Они пришли из глубины веков, Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.

С. Красиков. ^ - Давайте разгадаем кроссворд и определим тему нашего сегодняшнего урока.

Кроссворд «Растения"

1. Не огонь, а жжется. (Крапива.)

2. Красненькая матрешка, беленько сердечко. (Малина.)

3. Что за дерево стоит - Ветра нет, а лист дрожит. (Осина.)

4. Последняя улыбка осени. Звезда на клумбе (Астра.)

5. Клейкие почки, зеленые листочки. С белой корой, растут под горой. (Береза.)

6. Ветка в грозди разодета Фиалкового цвета. Это в летний жаркий день, Расцвела в саду …….. (сирень.)

7. С моего цветка берет Пчелка самый вкусный мед. (Липа.)

8. Платье потеряла, Пуговки остались. (Рябина.)

- Сегодня на уроке мы будем разговаривать о части живой природы – растениях. Послушайте стихотворения. Не спеша растут деревья Целый век стоят на месте, Уходя корнями в землю, Простирая руки к солнцу. Ничего они не ищут, Ни о чем они не просят – Им ведь нужно так немного – Свет, Земля, Вода и ветер – То, чего искать не надо, То, что всем дается даром. А еще деревьям нужно, Чтоб земля была прекрасна, И живут они, деревья, Украшая нашу землю: Красотою тонких веток, Красотой стволов могучих, Несказанной красотою Доброты своей извечной. Б. Заходер.

III. Актуализация опорных знаний. Введение в тему. - Что такое растение? Растение – это тела живой природы. На Земле встречаются самые различные растения по виду, высоте, возрасту. Назовите известные вам группы растений, приведите примеры.

Растения

Заполни схему: Группы растений- Какое значение имеют растения в жизни человека? - Какие деревья, кустарники, травы растут в нашем краю? - Где произрастают дикорастущие растения? ( В лесу, в горах, на водоемах, лугах.) 

- Какие растения называют культурными? - Где растут культурные растения? (Поле, сад, огород.) 

- Приведите примеры дикорастущих и культурных растений. 

Тест 

1. Какое из этих растений выращивают в садах? а) пшеница, б) слива, в) помидор. 2. Какое из этих культурных растений люди выращивают на огородах? а) рожь, б) ель, в) огурцы. 3. Какое из этих культурных растений люди выращивают на полях? а) дыня, б) овес, в) яблоня. 4. Какое из этих культурных растений люди выращивают на бахче? а) свекла, б) арбузы, в) картофель. 5. Как одним словом можно назвать плоды садовых деревьев? а) овощи, б) фрукты, в) корнеплоды. ( Взаимопроверка работы)

IV. Изучение нового материала - Почему растения считают живыми организмами? - Что нужно растению для роста и развития? (проблемный вопрос) Учитель обобщает. Работа с текстом учебника (c.78) - Какие растения изображены? Составьте схему:

Чем отличается каждая группа растений? (рассказы ребят) Водоросли- растения, обитающие главным образом в воде. Одни из них состоят из одной клетки, поэтому их можно увидеть только в микроскоп. Другие выглядят как узкие, шелковистые зеленые нити. Некоторые морские водоросли похожи на бурые ленты длиной до нескольких десятков метров.

У водорослей никогда не бывает листьев, стеблей и корней. 

Мхи - небольшие растения простого строения, растущие во влажных местах. Мхи имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков, плодов с семенами. 

Папоротники – растения с крупными, похожими на перья листьями. У папоротников есть стебли и корни, но цветков, плодов с семенами не бывает. 

Хвойные растения – растения, у которых игловидные листья- хвоинки. У хвойных не бывает цветков и плодов. Их семена созревают в шишках. К хвойным растениям относятся ель, сосна, лиственница, можжевельник и другие. 

Цветковые растения – растения, у которых есть корень, побег, цветки, плоды с семенами. Это самая многочисленная группа. Каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Посмотрите. Цветы всегда были любимы людьми.

Цветы, как люди, на добро щедры, И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца обогревая, Как маленькие теплые костры. К Женэ. 

Вспомним бытовавший на Руси праздник Ивана Купалы, когда настоящие и мифические цветы становились поводом к пляскам, песням и веселым шуткам, а также к поискам таинственного Перунова огнецвета (Перун – языческий бог молнии) – цветка папоротника. По легенде, он расцветал только в разгар летнего равноденствия, в ночь с шестого на седьмое июля, и мог раскрыть секреты подземных сокровищь. Однако увидеть цветущее растение было очень трудно, ибо цветок охраняли злые духи и лесные дивы, которые напускали на людей разные беды. В ночь на Ивана Купалу на высоких холмах зажигались костры, густым дымом окутывались поля, окуривался скот, люди прыгали через яркое пламя. Все это было обрядами очищения и защиты будущего урожая, всего живого от темных сил. После этого все начинали веселиться. Молодежь собирала цветы, пела песни, водила хороводы вокруг костров. Самые смелые купались в ночной таинственной реке. Девушки гадали на плывущих по речной заводи венках.

Физминутка Практическая работа. - Каково строение растительного организма? ( Сравнение травянистого, кустарника, деревьев) Что общего, а чем отличаются? - Какое значение в жизни человека имеют растения? Учитель читает стих и демонстрирует лекарственные растения:

Рассмотри и запомни эти цветы, 

В них столько тепла и земной красоты! Все, человек, что тебя окружает, Любит и лечит тебя, охраняет.

Листок подорожника ты не топчи, Ссадину, рану ты им залечи.

Ты заболел, а аптека закрыта. Банка с малиной мамой открыта. Это варенье, оно же лекарство, Быстро уходит болезни коварство.

Мята поможет в зимние дни, Летом ее насуши, сохрани. В зимнюю стужу чай завари, Выпей его и спи до зари.

Вот зверобой и ромашка с ним рядом. Смотрят цветы на тебя нежным взглядом. Ты, человек, их понимай, Пользуйся ими, не обижай. Н.Д.Коваленко. - Какие лекарственные травы применяются при простуде? (шалфей, чабрец, базилик, листья и ягоды малины.) - какие лекарственные травы помогают при лечении ран? (чистотел, подорожник, отвар крапивы.) Рассказать, как появилась наука о растениях – ботаника. - С глубокой древности человек, собирая, а затем возделывая растения, познавал их полезные и вредные свойства. При раскопке древних построек, археологи находили семена различных злаков, льна, мака, гороха, садовых и многих других растений. Уже ученые Древней Греции стали описывать растения и составлять их списки. Так появилась наука о растениях, получившая название от греческого слова «ботане» - «трава».

V. Повторение и закрепление. - Что значит «живой организм»? (Он дышит, питается, развивается, размножается, умирает.) - Одинаковые ли условия нужны для разных растений? ( капуста, огурцы, пшеница – влаголюбивые; кактус, полынь, верблюжья колючка – засухоустойчивые; ландыш, хвощ, папоротник – теневыносливые; сосна, хлопчатник, виноград, мать-и-мачеха – светолюбивые; мох, полынь, ель, береза – хладолюбивые; лимон, арбуз, дыня, виноград – теплолюбивые.) - Какие растения называют цветковыми? - Какие органы есть у всех цветковых растений?

VI. Итог урока. - Чем важно для человека озеленение города? - Почему полезно для здоровья совершать прогулки в лес? - Почему и для чего создана Красная книга растений? Тысячи лет люди собирали в лесах съедобные плоды и ягоды, грибы, лекарственные травы, занимались рыбалкой и охотой – и все это без ущерба для природы. А теперь - будто забыли, что они дети природы, дети Земли! Представьте себе, что станет с нами, если мы уничтожим все леса: мы лишим себя самого прекрасного - общения с природой. - Что полезного для себя вы получили сегодня на уроке? - Пригодятся ли эти знания вам в жизни? - Пополнили ли вы свой багаж знаний? - Получили удовольствие от урока? 

VI. Домашнее задание. 

cl.rushkolnik.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта