Растения и цветы — живой организм. Растение это живой
Растения - живые существа
Обладают ли растения свойствами, которые животные отличаются от неживой природы? Если растения также питаются, дышат, размножаются и растут, чувствуют и двигаются, тогда, следовательно - они живые существа.
Мы знаем, что растения питаются. На черноземной, плодородной почве растения растут хорошо, потому что в ней много пищи для них. Напротив, на плохой почве (глинистой, песчаной), в которой мало питательных веществ, растения растут плохо. Такую почву обыкновенно удобряют, прибавляя к ней навоз, чернозем.
Растения размножаются и растут. Они цветут, приносят семена, а если семена попадают в землю, из них вырастают новые растения. Причем растут представители флоры точно так же, как и фауны, то есть принимают пищу и перерабатывают в собственное тело - стебли, листья, цветы, плоды. Наконец, мы знаем, что растения умирают, увядают.
Остается доказать, что растения дышат, могут чувствовать и производить движения.
Способность к дыханию легко доказывается на опыте. Вспомним, что происходит при дыхании? Легкими поглощается кислород и выделяется углекислый газ. Так, вот, чтобы доказать способность растений к дыханию, возьмем бутылку с широким горлышком, положим в нее молодых веточек с листочками, нальем немного воды, чтобы веточки не завяли, потом заткнем бутылку пробкой и поставим в темное место. Часов через 5-6 откроем бутылку и опустим в нее горящую лучинку, которая немедленно погаснет. Ясно, что в бутылке нет кислорода: его забрали веточки.
Но получился ли углекислый газ? Чтобы убедиться в этом, заткнем бутылку пробкой с двумя отверстиями; в одно отверстие вставим воронку, в другое - изогнутую стеклянную трубочку с надетой на нее резиновой трубкой. Резиновую трубку опустим в стакан с известковой водой и будем наливать воду в бутылку через воронку. Воздух из бутылки выйдет по резиновой трубке через известковую воду, и вода помутнеет. Значит, в бутылке вместо кислорода образовался углекислый газ. Таким образом мы видим, что растения также дышат: поглощают из воздуха кислород и выделяют углекислый газ.
Способность чувствовать
С первого взгляда мы не замечаем у растений ни чувствительности, ни произвольных движений. Всю жизнь они бывают прикреплены к одному месту корнями и не могут свободно перемещаться. Но ведь не все животные могут это делать. Вспомним, например, полипы или кораллы, которые образуют коралловые острова. Они тоже не способны переходить в другое место, но все же они чувствуют и производят движения частями своего тела. Нет ли аналогичной чувствительности у растений? Оказывается, есть!
В Южной Америке растет небольшое растеньице - стыдливая мимоза. Если слегка прикоснуться к ее листочкам, то они сейчас же начинают быстро попарно складываться и прижиматься друг к другу. Спустя некоторое время листочки снова раскрываются. Если ударить по листу мимозы сильнее, то он весь опускается и как бы прижимается к стеблю. При сотрясении всего растения, все листья складываются и опускаются вниз. Мимоза чувствует прикосновение и своеобразно прячется от удара. Стоит пойти дождю, как мимоза сейчас же складывает листочки, и дождь не может повредить их. Совершенно одинаково мимоза чувствительна к свету: на закате листочки сворачиваются, а с восходом солнца вновь разворачиваются.
В Северной Америке растет другое небольшое растеньице - мухоловка, у которого наблюдается аналогичная чувствительность. Листья мухоловки оканчиваются небольшой круглой пластинкой, состоящих из двух половинок. По краям пластинка усажена тонкими и острыми зубчиками, и на каждой половинке находится по три тоненьких щетинки. Стоит только прикоснуться к одной из этих щетинок, как обе половинки листа быстро захлопываются. Листья служат мухоловкам для ловли насекомых, которыми она питается.
Аналогичное растение произрастает в северной части России и называется росянкой. Встречается росянка довольно часто. Красноватые листочки имеют вид плоских блюдечек и покрыты красными волосками, более длинными по краям и короткими посередине. Каждый волосок оканчивается небольшой головкой, которая выделяет клейкий прозрачный сок. Сок блестит на солнце, как роса, за что росянка и получила свое название.
Насекомые, привлекаемые капельками сока, опускаются на листочки росянки, и как только какое-нибудь прикоснется к головке волоска, покрытой соком, как тотчас же прилипает к ней. И тогда волоски медленно начинают выпрямляться и нагибаться к пойманному насекомому. Скоро они покрывают его своими головками, а затем и весь лист сжимается в кулак, закрывая собой насекомое. Через 2-3 дня листочки снова раскрывается, но на них уже нет насекомого; остаются только крылышки, ножки, твердые чешуйки.
Интересно, что лист росянки чувствует пищу. Если, например, положить на листок песчинку, то волоски закроют ее, но через 20-30 минут раскроются и медленными движениями столкнут песчинку с листа.
Способность совершать движения
В предыдущей заметке мы говорили, что растения способны совершать движения. Самые яркие примеры - мухоловка, росянка и мимоза. Но имеют ли чувствительность и могут ли производить движения обыкновенные растения?
Возьмем молодых проростков кресс-салата и поставим их в коробку, которую сверху закроем книгой. Сбоку коробки прорежем небольшое отверстие и поставим ее ан окно отверстием к свету. Примерно через час мы увидим, что все веточки кресс-салата изогнутся и повернутся к свету. Следовательно, они чувствуют свет и тянутся к нему.
Совершенно также чувствуют свет и все другие растения. Посмотрите на комнатные цветы: их листья обращены у свету, к окну. Поверните цветок так, чтобы его листья обратились в комнату, и через 2-3 дня листья опять повернутся к свету.
Многие растения чувствуют холод. Обратим в этой связи на листья клевера (кашки) днем и вечером, когда зайдет солнце и воздух станет холодным. Днем тройные веточки клевера широко раскрыты; вечером же они закрываются: две из них прижимаются друг к другу, а третий прикрывает их как бы крышечкой. Делают это листки клевера затем, чтобы отдавать меньше теплоты. Такое складывание листочков клевера называют "сном клевера".
Засыпают на ночь и листья белой акации, фасоли и некоторых других растений.
Еще большей чувствительностью обладают цветы многих растений. Белая перелеска, лесная ветреница, некоторые колокольчики, морковь и многие другие, на ночь, а также в ненастную погоду, опускают свои цветочки. Одуванчик, маргаритки, мать и мачеха, шафран, колокольчик, закрывают цветки при наступлении ночи. Подсолнечник, анютины глазки в продолжении всего дня поворачивают цветки вслед за солнцем. Понаблюдайте сами, как закрываются на ночь и в ненастную погоду цветы одуванчика, маргаритки, а также обратите внимание, как анютины глазки поворачиваются к солнцу.
Таким образом, мы видим, что и наши обыкновенные растения способны чувствовать и производить простейшие движения.
Теперь нам ясно, что растения имеют совершенно аналогичные отличительные признаки от неживой природы, что и животные. Растения питаются, дышат, размножаются, растут, чувствуют, двигаются и умирают. Следовательно, растения являются такими же живыми существами, как и животные.
scientiam.ru
Растения – это живые существа — Славянская культура
Растения – это живые существа, они тоже имеют свой ум, они имеют свой процент жизни. Они рождаются, растут, существуют, увядают и исчезают, как и все живое на земле в этом идеальном мире.И растения имеют такой тип сознания - они наслаждаются состоянием блаженства, то, что они существуют и принимают солнечную энергию и энергию других планет. Таким образом, они живут, питаясь этими силами.
Практически у них сознание не очень развито, т.е. они находятся в таком анабиозе, можно сказать. И растения могут видеть, знаете об этом? Что они видят? Это уже ученые доказали современные. Например, если вы заметите, что летом некоторые цветы поворачиваются к Солнцу так, движутся. Вот как Солнце движется в орбите, так и они движутся. Да, это видят. Они знают, где Солнце точно.
Также растения могут видеть других живых существ, например, есть в южных странах такие растения, которые питаются мясом. Знаете об этом? Птичка маленькая садится или насекомое, оно раз – захлопывает. Они это видят. Есть растения в Амазонке, которые могут усыпить человека и сожрать его. Такие тоже есть растения. Он ложится спать и лиана его окутывает, и душит его. Лиана. Когда он умирает, они пускают мелкие корешки в его тело и высасывают кровь. Есть такие растения.
В общем, есть много видов растений. Есть агрессивные растения, есть благостные растения, т.е. они тоже делятся на три гуны материальной природы: страсть, благость, невежество. И растения, которые идут в пищу, они в основном благостные. Это вот специи. В основном преобладает гуна благости. Растения, которые идут в лекарства, там уже смешано... это означает, благость со страстью смешаны. Например, лекарственные корни. Например, корень калгана. Лекарство – это же не еда, правильно? Поэтому он смешан уже - страсть и благость. Ядовитые растения они не съедобные, яд дают, эти растения находятся в невежестве.
Таким образом, у них есть свой ум, у каждого растения есть свой ум, свой менталитет. Например, если посмотрите на розу и посмотрите на ромашку – они отличаются. Форма растения определяет их сознание. Т.е. вообще, в целом, какое сознание, такая и форма. Если форма уродливая, некрасивая, страшная форма - означает такой тип сознания.
Есть некоторые растения, например, колючки, они такие... неприятный вид такой дают. Или там, допустим, амброзия, например, да? Многие люди очень сильно страдают от амброзии. Как это происходит? Мы делали такие эксперименты: я брал амброзию, заворачивал ее в полиэтиленовый пакет, в общем, наглухо ее заворачивал и просто клал на стол. Сидят 8 человек с аллергией на амброзию, пыль не могла попасть им в нос никаким образом, она просто лежала на столе.. ему становится плохо. Понимаете? Это означает, что у растения есть тонкое тело ума, как и у нас с вами.
Похожие статьи:
Кухня → Cоя – древнейшее культурное растение?
Кухня → Чай из Гормы, хлеб из Вехки
Книги → Автамонов Я. Символика растений в великорусских песнях
Природа → В мире растений
Природа → Как зарядиться энергией от деревьев?
Рейтинг
последние 5
slavyanskaya-kultura.ru
Растения — живые существа!? | AntiLoh.info
В мире растений остается множество тайн, загадок, сенсационных открытий. Результаты исследований, проведенные с разными растениями, изумляют даже самых опытных ученых.
Исследователи считают, что растения наделены чувствами, интеллектом, обладают памятью, чувством времени, могут различать цвета и общаться между собой или предостерегать друг друга. Они умеют распознавать угрозу, дрожат от страха, могут звать на помощь; способны взаимодействовать друг с другом и другими живыми существами на расстоянии, различают настроение и намерения людей; излучение, испускаемое ими, может быть зафиксировано датчиками. Они не могут убежать в случае опасности. Им приходится быть внимательнее и следить за тем, что происходит вокруг них.
Как можно объяснить то, что одни цветы и растения хорошо себя чувствуют и радуют нас своим цветением, а другие, самые неприхотливые через неделю поникают? Почему некоторые люди особенно благотворно влияют на растения? Растения, оказывается, реагируют на людей, на шум и другие явления, но вот каким образом — это остается загадкой. Они реагируют, когда люди любуются ими, хвалят.
Ученые утверждают, что растение может прореагировать, если вам придет в голову мысль сжечь один из листочков. Эксперименты показывают, что растения могут замедлить рост и даже погибнуть, если их хозяева не расположены или враждебно настроены к ним.
Улучшает ли музыка рост цветов? Так считают многие. Некоторые даже уверены, что Бах или другая классическая музыка благотворнее влияет на их рост, чем рок- музыка.
Некоторые утверждают, что они помнят убийцу своего предшественника и даже могут узнать его в толпе людей. Опыты ученых показывают, что растения действительно запоминают того, кто отрывал с них листья. Если один и тот же человек будет регулярно, в течение длительного времени повреждать листья, то через некоторое время датчики зафиксируют реакцию "испуга", и даже тогда, когда этот человек только войдет в комнату, даже не прикасаясь к растению.
Растения обладают памятью, чувством времени, интеллектом… Все растения — живые существа и они чувствуют отношение к себе и как всякое живое существо, способны возвращать нам наши же чувства, помноженные в несколько раз. Они способны взаимодействовать друг с другом и другими живыми существами на расстоянии, различают настроение и намерения людей. Излучение, испускаемое ими, может быть зафиксировано датчиками.
Исследования ученых показывают, что все растения наделены чувствами, интеллектом, обладают памятью, чувством времени, могут различать цвета и общаться между собой или предостерегать друг друга. Они умеют распознавать угрозу, дрожат от страха, могут звать на помощь.
Если растение любимо и за ним ухаживают как за ребенком, то и оно отблагодарит положительной энергетикой. И все в точности наоборот: нелюбимое растение будет испускать импульсы негатива, и мы можем не знать, что причина головной боли и недомогания — всего лишь растение. Учеными давно доказано, что растения любят, когда с ними разговаривают, а так же могут скучать, любить или не любить и даже ревновать, чувствовать музыку.
Есть растения, которые просто не подходят тому или иному человеку или просто противопоказаны в доме. Нельзя держать в доме ни в живом, ни в засушенном виде такие растения как камыш, ковыль, перекати-поле. Это свободолюбивые растения, они сохраняют и источают энергию, провоцирующую уйти из дома. Анютины глазки, по мнению многих, тоже не для квартир, так как их традиционно сажают на могилах. Некоторые считают, что вьющиеся растения добавляют витиеватость и неискренность в семейные отношения. Например, считают, что хойя гонит мужчин на поиски новых приключений, ее так и прозвали — мужигон.
Строгие научные опыты проводили с растениями генетики. Они выключали в растениях определенные гены и смотрели, какая из функций у растений при этом выпадала. Так и нашли ряд молекулярных механизмов, лежащих в основе чувственных реакций.
Рассказывают, что в одной лаборатории, изучающей свойства растений, ухаживала за ними красавица-лаборантка. И вскоре сотрудники лаборатории обратили внимание на то, что один из испытуемых — великолепный фикус — влюбился в девушку. Стоило войти ей в комнату, как цветок переживал всплеск эмоций, что было видно на мониторе, и это выглядело как динамичная синусоида ярко-красного цвета. Когда же лаборантка поливала цветок или протирала его листья от пыли, синусоида на мониторе трепетала от счастья. Однажды девушка позволила себе безответственно пофлиртовать с коллегой, и фикус начал ревновать. Да с такой силой, что приборы зашкалили, и сплошная черная полоса на мониторе указывала, в какую пропасть отчаяния погрузилось влюбленное растение.
Некоторые умудряются использовать связь между растением и хозяином даже чисто механически, в быту. Например, Пьер-Поль Совен, установил дистанционный радиопередатчик, звонил с работы по телефону и управлял светом, температурой и записывающей аппаратурой в своей квартире. Возвращаясь домой, он приказывал своему филодендрону открывать дверь гаража. Филодендрон реагировал на голос хозяина, а регистрирующая аппаратура включала механизм автоматического открытия ворот.
Кен Хишимито выучил растения считать до двадцати и демонстрировал их математические способности всей Японии. Его книги "Вступление к сверхчувственному восприятию" и "Тайны мира четырех измерений" стали бестселлерами.
Отрывок из книги Владимира Солоухина "Трава"
"- Не удивляйтесь, — говорил академик, — мы проводим многочисленные опыты, и все они говорят об одном: у растений есть память. Они умеют накапливать и долгое время хранить впечатления. Одного человека мы заставили несколько дней подряд мучить и истязать куст герани. Он щипал ее, обрывал листья, колол иглой, делал надрезы, капал на живую ткань кислоту, подносил к листьям зажженную спичку, подрезал корешки…( КАКОЙ УЖАС!) Другой человек бережно ухаживал за тем же кустом герани: поливал, рыхлил землю, опрыскивал свежей водой, подвязывал отяжелевшие ветки, лечил ожоги и раны.
Потом мы подсоединили к растению электрические приборы, которые фиксировали бы и записывали бы на бумагу импульсы растения и смену этих импульсов. Что же вы думаете? Как только "мучитель" приближался к растению, стрелка прибора начинала бесноваться. Растение не просто "нервничало", оно боялось, оно пребывало в ужасе, оно негодовало, и, если бы его воля, оно, либо выбросилось бы в окно, либо бросилось на мучителя. Но стоило ему уйти, а на его место прийти доброму человеку, как кустик герани умиротворялся, его импульсы затухали, стрелка прибора чертила плавные и, можно сказать, ласковые линии.
— Теперь я понимаю, почему зацвела моя герань! — воскликнула другая добрая женщина, услышав об этих опытах. — Дело в том, что я на все лето уезжала из Москвы. Ухаживать за своими цветами поручила соседке. Она и ухаживала, и поливала их время от времени, выставив за окно. То ли кустик герани далековато стоял — не дотянуться, то ли соседка махнула на него рукой по той причине, что он захирел в первый же летний месяц, и было видно, что не жилец, но даже и тогда, когда неожиданно выпал ранний снег, соседка не убрала его в тепло.
Однако хозяйка, вернувшись домой после длительных летних странствий, пожалела герань. Тем более что у нее с этим цветком было связано что-то личное и лирическое. Она взяла его в комнату, оборвала сухие листочки, полила, обласкала. И вот полузасохшее, безнадежно больное растеньице на третий уже день выбросило алый цветок. А как, скажите, оно еще могло приветствовать свою добрую хозяйку и ее возвращение, как еще могло отблагодарить за любовь и за ласку, за спасение жизни?"
©
antiloh.info
Растения и цветы — полноценный живой организм
Возможно, некоторые люди с усмешкой относятся ко многим растениям и цветам, не считая их такими же живыми организмами, как и они сами. И совершенно напрасно. Ведь растения, как и любые другие живые организмы на земле, имеют свое внешнее и внутреннее строение, свои органы и ткани, в которых происходят различные процессы. И это еще не самый важный аргумент в защиту растений и цветов.
Так почему же растения самым настоящим образом следует считать полноценными живыми организмами? Очень просто. Они являются таковыми потому, что обладают всеми основными функциями, присущими живым организмам на нашей планете. Давайте очень коротко их рассмотрим и сравним с другими.
5 Основных жизненных функций, присущих растениям и цветам.
Первая функция.
Все растения «питаются», т.е. поглощают из внешней среды определенные вещества и затем усваивают их, превращая в вещества своего «тела» (то же самое делает человек).
Вторая функция.
Все растения «дышат». Они поглощают из атмосферы кислород и выделяют в нее углекислый газ (человек проделывает то же самое действие).
Третья функция.
Все растения растут и развиваются. Они увеличиваются в размерах и образуют новые органы. Причем вновь образующиеся органы не являются точной копией возникших ранее, а лишь очень сильно на них похожи. С возрастом могут и меняются формы (листья например). Но самое главное – у цветковых растений кроме вегетативных формируются еще и репродуктивные органы.
Четвертая функция.
Растения и цветы, как и все другие живые организмы, размножаются, т.е. производят себе подобных.
Пятая функция.
Большинство растений способны реагировать на изменения условий содержания, а также и на изменения окружающей среды. Если сказать другими словами – они умеют приспосабливаться. Например, при недостатке влаги они закрывают устьица, а перед наступлением зимы сбрасывают листья. Некоторые просто живут и при этом хорошо себя чувствуют в экстремальных условиях полупустынь и пустынь, высоко в горах или в холодной тундре.
Посмотрите на это фото, на котором отображены основные признаки живых организмов:
Из всего вышеперечисленного совершенно очевидно напрашивается вывод – все растения и цветы с полной уверенностью можно причислять к живым организмам. Но и это еще не все доводы.
Обмен веществ.
Существует одно неизменное правило – как только растения и цветы перестают получать вещества извне, то их существование становится просто невозможно. Так же как и любой живой организм, который перестает «дышать» и получать «пищу» — практически обречен на гибель.
Все растения в свою очередь регулярно выделяют во внешнее пространство разнообразные вещества:
— В результате фотосинтеза выделяется кислород.
— В результате «дыхания» выделяется углекислый газ.
— Капельки на листьях и пары означают, что имеется избыток влаги.
— Корни выбрасывают в почву различные кислоты.
Все это означает только одно – у всех растений и цветов запущен и идет постоянно процесс обмена различными веществами с внешним миром. Все вещества, попадающие внутрь живых клеток, обязательно претерпевают изменения. В самих же клетках не прекращаясь, идет процесс создания более сложных веществ на базе более простых. Например, при фотосинтезе, проходящем в зеленых клетках растений из углекислого газа (СО2) и воды (Н2О) образуются сахара, которые в свою очередь могут преобразовываться в клетчатку и крахмал. В клетках корней растений постоянно идет процесс соединения минеральных солей с другими веществами.
Однако и можно даже сказать параллельно идет противоположный (обратный) процесс. Распад или разложение более сложных веществ, уже на более простые вещества. Например, при «дыхании» те же сахара распадаются до воды и диоксида углерода. Одна (не очень большая) часть веществ просто высвобождается в окружающую атмосферу, а другая часть (большая) является исходным материалом для осуществления новых таких же синтезов. Посмотрите на эти фото:
Общий план строения клеток всех живых организмов
Клетка животных
Клетка растений
Вот теперь можно определить главный довод: эти все регулярно повторяющиеся преобразования одних веществ в живых клетках на другие (создание – разрушение; выделение – поглощение) – и является так называемым обменом веществ. Вот это основополагающее понятие — обмен веществ и служит главенствующим фактором для каждого индивидуума (растения) в вопросе проявления его жизнедеятельности, а другими словами — определяет растения и цветы как живой организм.
Как происходит преобразование энергии при обмене веществ.
Процесс синтеза, т.е. процесс получения боле сложных веществ из простых не сможет никогда происходить без каких либо необходимых затрат энергии. Так при фотосинтезе используется лучистая энергия нашего светила, которая в свою очередь сохраняется в сахарах, белках и жирах.
А вот при процессе распада более сложных веществ на более простые, энергия (в отличие от синтеза) выделяется. И самым распространенным и убедительным примером служит процесс сгорания дров и угля. Всем хорошо известен тот факт, что при их сгорании выделяется огромное количество тепла. Также при «дыхании» растения часть энергии высвобождается в виде тепла.
Но все — таки большая часть из этой энергии используется уже для более созидательных целей. Она используется для создания уже новых синтезов.
Таким образом, существует одно неизменное правило – обмен веществ будет всегда очень тесно связан с превращениями энергии. Или при одних процессах энергия поглощается, или же при других процессах уже выделяется. А источниками для этих преобразований служат «дыхание» растения и фотосинтез.
Вещества, которые входят в состав растений и цветов.
Разобраться в этом вопросе нам помогут самые элементарные и обыденные наши наблюдения, которые мы осуществляем на протяжении всей жизни.
Вода, находящаяся в цветах и растениях.
Очевидно, что практически каждый человек хоть раз в жизни видел, как заготавливают сено, как собирают или составляют гербарии. А уж компоты из сухофруктов и подавно всем нам знакомы. А что представляет собой сено? Это высушенные листья и стебли растений. Гербарии составляют из цветов, корней или стеблей растений. А сухофрукты – это засушенные кусочки плодов растений (яблоки, груши, виноград, персики…). Так что же происходит при всех действиях описанных выше? А происходит следующее – части растений теряют воду, которая изначально входила в их состав. И после исчезновения этой воды в итоге мы имеем сухое вещество.
Сухое вещество.
Хочется напомнить, что вообще в нашей матушке природе существуют две группы веществ. Это органические и неорганические вещества. Первые (органические) способны образовываться только в телах живых организмов. А вот вторые (неорганические) относятся к веществам неживой природы. Еще они носят и другое название — минеральные.
Органические вещества подвержены горению и при этом быстро обугливаются. Неорганические же вещества заставить гореть в нормальных и обычных условиях довольно проблематично. Поэтому всю жизнь люди и использовали сухие части цветов и растений в качестве превосходного топлива.
Сухое вещество растений и цветов в большей степени представлено органическими веществами. После сгорания этих веществ остается всем знакомая зола. А зола представляет собой уже минеральное вещество. Причем в весовом отношении зола обычно составляет не более 10-12% от первоначальной массы вещества перед сгоранием.
Вот мы и пришли к первому выводу – сухое вещество всех растений и цветов состоит из минеральных и органических веществ. Зола на данном этапе не представляет интереса. А вот какие такие органические вещества входят в состав растений и цветов? А в их состав входят белки, жиры и углеводы.
Белки.
Ассоциации, возникающие у нас при слове белок, обычно связаны с куриными яйцами. И это не удивительно. Ведь в куриных яйцах действительно имеет место быть самый настоящий белок. Но он не растительного, а животного происхождения. Растительные белки играют огромную роль в вопросах питания человека и животных. Они содержаться практически во всех органах растений и цветов. В качестве примера можно привести просто «фабрики» по производству растительных белков – горох, фасоль и соя.
Жиры.
Различные растительные масла, входящие в состав растений и цветов – это и есть жиры. Они также просто крайне необходимы для обеспечения жизнедеятельности растений, как и белки. Но накапливаются они в основном в семенах, откуда после их с успехом и извлекают. Пожалуй, самым известным и популярным здесь является, конечно, подсолнечное масло, которое получают путем выжимки из семян подсолнухов.
Углеводы.
Представителями углеводов у растений и цветов выступают крахмал, сахара и клетчатка.
— Крахмал —
Представляет собой основную составляющую часть муки, которую получают из семян хлебных злаков. Однако он имеется не только в семенах. Содержится крахмал и в стволах, и в корнях, и в клубнях растений. Листья тоже содержат часть крахмала. Не отстают и плоды. Бананы, например, тоже имеют в своем составе крахмал.
— Сахар —
Вспомните свои вкусовые ощущения, когда вам приходилось, есть морковь свеклу, капусту, виноград, яблоки, арбузы… Все они имеют сладкий вкус. А это значит, что они богаты сахарами. Чемпионами в этом направлении являются корнеплоды сахарной свеклы и стебли сахарного тростника.
— Клетчатка —
Еще она имеет другое название – целлюлоза. Целлюлоза представляет собой твердый углевод. Его наличие и придает различным частям растений упругость и прочность. Самым представительным примером здесь могут служить, например льняные волокна. Из стеблей льна добывают волокна, которые и состоят из клетчатки. А уже из этих волокон делают всем хорошо известные ткани и холсты.
Другим ярким представителем клетчатки является хлопок. Из него производят нитки, вату, хлопчатобумажные ткани и бумагу.
На данной схеме представлены основные функции белков, жиров и углеводов:
Какой вывод можно сделать из всего сказанного выше? Он напрашивается сам собой. Все растения и цветы — это полноценные живые организмы. И как все живые организмы требуют большого к себе внимания и заботу. Никогда не забывайте об этом.
Далее мы продолжим публикацию статей по этой теме.
kaschpo.ru
Растение — живой организм | Пчёлка
Тема урока: «Растение – живой организм»
Класс: 2
Предмет: познание мира
Задачи урока: — обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений; — дать представление о растении как живом организме; — развивать умение выделять существенные признаки, устанавливать причины и следствия природных явлений; — воспитывать бережное отношение к растениям.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Оборудование: картинки и гербарии «Группы растений»,составляющие органы растений, ватман, клей, фломастеры, презентация, «Признаки жизни растений».
Базовые знания: Растения — живая природа. Они питаются, дышат, растут, размножаются и умирают. Многообразие растений, их потребности
Ход урока
I. Организационный момент.
«Цветы» Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок…Если все: и Я, и ТЫ – Если МЫ сорвем цветы,То окажутся пустыИ деревья, и кусты…И не будет красоты.
— Ребята, а почему человек должен бережно относится к растениям?
II. Объявление темы урока и постановка целей.
— Сегодня на уроке мы будем разговаривать о части живой природы – о растениях.
Актуализация опорных знаний.
-На Земле встречаются самые различные растения по виду, высоте, возрасту. На какие группы подразделяют растения? (деревья, кустарники, травянистые растения)
— Соотнесение на группы прилагаемые растения на картинках картинки и в гербарии. (каждый ученик берет растение и определяет его в соответствующую группу)
— Из каких частей состоят растения? (корень, стебель, лист, цветок…) Собрать части растения, приклеить на ватман.
—
III. Изучение нового материала
— Растение – это живые организмы. Давайте вспомним, какими признаками обладают живые организмы. Если вызывает затруднение обратится к учебнику
Работа с учебником. Стр 46 – прочтение признака и его комментирование с примером
1.живые организмы растут, развиваются и умирают.
2. Растениям необходим свет, тепло, вода и питательные вещества.
3 живые организмы размножаются, размножение это способ организмов воспроизводить себе подобных.
4. живые организмы состоят из клеток. Их можно увидеть в микроскоп, в клетках содержатся вещества необходимые растениям для жизни.
5 живые организмы приспосабливаются к условиям окружающего мира. (осень сбрасывают листву чтобы не замерзнуть,…)
Вы согласны с этими признаками? Давайте проверим как растения проявляют признаки живого организма.
IV. Исследовательская часть (Эксперименты )
— Чтобы в этом убедится мы с вами понаблюдаем за растениями.
1. клетки растений (микроскоп, образец клетки лука, фото клетки лепестков цветов)
2. растения питаются (растение в горшке, вода, ветка с подкрашенной водой
3. растения дышат, ( лупа наблюдение трещинок на стеблях,побег растения в воде, )
Физминутка:
Называю дерево качают ветвями, траву приседают, куст хлопают в ладоши. Берёза, одуванчик, сирень, дуб, кедр, подорожник, шиповник, колокольчик, осина, ива, ландыш, верба, клён.
Эксперименты
4. растения двигаются (растения в комнатных горшках,)
5. растения накапливают силу (семена фасоли, пробирка, песок, вода)
V. Повторение и закрепление.
— Что значит «живой организм»? (Он дышит, питается, развивается, размножается, умирает.)
— Что нужно растению для роста и развития? (свет, тепло, вода, забота человека
— А зачем нужны растению – корень — Стебель – Лист- цветок
VI. Итог урока.
Тысячи лет люди собирают в лесах съедобные плоды и ягоды, грибы, лекарственные травы, занимаются рыбалкой и охотой – и все это хорошо когда в меру, без ущерба для природы. Представьте себе, что станет с нами, если мы уничтожим все леса: мы лишим себя самого прекрасного — общения с природой.
Домашнее задание
Рефлексия — Что полезного для себя вы получили сегодня на уроке? — Пригодятся ли эти знания вам в жизни? — Пополнили ли вы свой багаж знаний? — Получили удовольствие от урока?
beestudy.ru
Дерево — это живая или неживая природа?
Дерево - это одна из форм существования растений на планете Земля. Как ни странно именно благодаря растениям мы имеем возможность дышать. Кислород на планете весь quot;родомquot; из листьев (и других частей и форм). Это на данный момент самые большие организмы на планете. Даже 10 синих китов не имеют таких размеров:
Не все части дерева могут расти и размножаться и даже питаться. Но даже первоклашка может отличить мертвое дерево от живого весною, летом и осенью. Так что дерево - часть живой природы.
Дерево относится к живой природе, ровно как и все растения и водомы, животные, то есть все объекты, которые образовались на планете естественным путем. А вот изделия из сырья будет относится уже к неживой природе.
Все растения - это живая природа.
Дерево - всего лишь форма многолетних деревянистых растений, потому тоже относится к живой природе.
Когда организм растет и размножается - он живет.
Растения quot;рождаютсяquot;, растут, размножаются и умирают - значит живут.
Что такое живая или неживая природа? К живой относится все то, что рождается, растет, питается и дышит и в итоге умирает. Дерево отвечает всем этим признакам. Оно рождается из семян, проходит все стадии роста от маленькой веточки до раскидистого зеленого великана и к старости засыхает и умирает. Дерево питается - пьет воду, добывает питательные вещества из земли с помощью корневой системы, из солнечного света с помощью фотосинтеза. Дерево так же как человек дышит кислородом и вдыхает углекислый газ через поры листьев. Но срубленное дерево, пущенное человеком на изготовление мебели или строительных материалов переходит в разряд неживой природы.
Дерево - это живая природа. А вот и признаки того, что дерево относится к живой природе:
- один из признаков жизни это рост, дерево, несомненно, обладает этим признаком, дерево растет,
- оно питается,
- дерево обладает движением, так как его листочки могут распускаться, сворачиваться,
- один из признаков жизни это размножение, а дерево размножается,
- следующий признак жизни это смерть, а дерево умирает.
Деревья, так же как и все растения, конечно же, относятся к живой природе. Это можно понять по тому, что деревья дышат (поглащают углекислый газ и выделяют кислород), питаются, пьют воду, растут, размножаются (корнями, семенами), в конце концов деревья не вечны (хоть у некоторых период жизни очень велик), они тоже умирают.
Дерево - это живая природа, конечно. Потому что дерево - это растение. А растение - это живой организм, который, как и все живое на планете Земля занимается по жизни одинаковыми с человеком процессами: дышит, кушает, противодействует окружающей среде, сотрудничает с симбионтами, размножается, спит зимой, просыпается весной, умирает в конце концов.
Конечно же дерево относится к живой природе. Во-первых все растения - это живая природа. Во-вторых - дерево дышит, растет, питается и конечно размножается. И в заключение дерево умирает. Все эти признаки мы относим только к живой природе.
Дерево - это часть природы, дерево выросло без участия человека. Дерево относится к живой природе, а не к материалам из природных объектов.
То есть дерево - это живая природа, а линейка из дерева - это уже не живой объект, линейка сделана человеком, а дерево , из которой сделали линейку выросло само.
Только не задавайте этот вопрос дачнику! Для него все растения не только живые, а думающие и чувствующие. Дачники с ними разговаривают, жалеют, лечат... В общем не рискуйте здоровьем, разговаривая с дачником.
Живая природа, конечно. В этом нет сомнения.
info-4all.ru
Растение — живой организм | Эволюция в учёбе
Скачать файл
Тема урока: «Растение – живой организм»
Класс: 2
Предмет: познание мира
Задачи урока: — обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений; — дать представление о растении как живом организме; — развивать умение выделять существенные признаки, устанавливать причины и следствия природных явлений; — воспитывать бережное отношение к растениям.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Оборудование: картинки и гербарии «Группы растений»,составляющие органы растений, ватман, клей, фломастеры, презентация, «Признаки жизни растений».
Базовые знания: Растения — живая природа. Они питаются, дышат, растут, размножаются и умирают. Многообразие растений, их потребности
Ход урока
I. Организационный момент.
«Цветы» Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок…Если все: и Я, и ТЫ – Если МЫ сорвем цветы,То окажутся пустыИ деревья, и кусты…И не будет красоты.
— Ребята, а почему человек должен бережно относится к растениям?
II. Объявление темы урока и постановка целей.
— Сегодня на уроке мы будем разговаривать о части живой природы – о растениях.
Актуализация опорных знаний.
-На Земле встречаются самые различные растения по виду, высоте, возрасту. На какие группы подразделяют растения? (деревья, кустарники, травянистые растения)
— Соотнесение на группы прилагаемые растения на картинках картинки и в гербарии. (каждый ученик берет растение и определяет его в соответствующую группу)
— Из каких частей состоят растения? (корень, стебель, лист, цветок…) Собрать части растения, приклеить на ватман.
—
III. Изучение нового материала
— Растение – это живые организмы. Давайте вспомним, какими признаками обладают живые организмы. Если вызывает затруднение обратится к учебнику
Работа с учебником. Стр 46 – прочтение признака и его комментирование с примером
1.живые организмы растут, развиваются и умирают.
2. Растениям необходим свет, тепло, вода и питательные вещества.
3 живые организмы размножаются, размножение это способ организмов воспроизводить себе подобных.
4. живые организмы состоят из клеток. Их можно увидеть в микроскоп, в клетках содержатся вещества необходимые растениям для жизни.
5 живые организмы приспосабливаются к условиям окружающего мира. (осень сбрасывают листву чтобы не замерзнуть,…)
Вы согласны с этими признаками? Давайте проверим как растения проявляют признаки живого организма.
IV. Исследовательская часть (Эксперименты )
— Чтобы в этом убедится мы с вами понаблюдаем за растениями.
1. клетки растений (микроскоп, образец клетки лука, фото клетки лепестков цветов)
2. растения питаются (растение в горшке, вода, ветка с подкрашенной водой
3. растения дышат, ( лупа наблюдение трещинок на стеблях,побег растения в воде, )
Физминутка:
Называю дерево качают ветвями, траву приседают, куст хлопают в ладоши. Берёза, одуванчик, сирень, дуб, кедр, подорожник, шиповник, колокольчик, осина, ива, ландыш, верба, клён.
Эксперименты
4. растения двигаются (растения в комнатных горшках,)
5. растения накапливают силу (семена фасоли, пробирка, песок, вода)
V. Повторение и закрепление.
— Что значит «живой организм»? (Он дышит, питается, развивается, размножается, умирает.)
— Что нужно растению для роста и развития? (свет, тепло, вода, забота человека
— А зачем нужны растению – корень — Стебель – Лист- цветок
VI. Итог урока.
Тысячи лет люди собирают в лесах съедобные плоды и ягоды, грибы, лекарственные травы, занимаются рыбалкой и охотой – и все это хорошо когда в меру, без ущерба для природы. Представьте себе, что станет с нами, если мы уничтожим все леса: мы лишим себя самого прекрасного — общения с природой.
Домашнее задание
Рефлексия — Что полезного для себя вы получили сегодня на уроке? — Пригодятся ли эти знания вам в жизни? — Пополнили ли вы свой багаж знаний? — Получили удовольствие от урока?
evostudy.ru