Проект растения школьного двора. Тема проекта: «Растения школьного двора». Краткая

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Портфолио проекта Растения школьного двора. Проект растения школьного двора


Тема проекта: «Растения школьного двора». Краткая

Тема проекта: «Растения школьного двора».

Краткая аннотация проекта

Большую роль в экологическом образовании и воспитании школьников любого возраста, в том числе и младших, играет практическая, исследовательская работа. Теоретические знания, полученные учеником на уроках, должны стать базой для самостоятельной оценки происходящих в природе процессов, явлений, наблюдений, умения обобщить свои наблюдения, способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственному здоровью поведению.

Воспитание экологической культуры – актуальнейшая задача сложившейся социально – культурной ситуации начала XXI века. Изучение окружающего мира и его составляющих – растений и животных – помогают ребенку по-новому взглянуть на природу.

В методике изучения окружающего мира в начальных классах организация исследовательской деятельности школьника занимает значительное место.

Ребенок душой чувствует природу, тянется к взаимодействию с ней, все воспринимает с любовью, испытывает восторг, наблюдая за тем или иным явлением или животным. Непосредственно в соприкосновении с природой у ребенка развиваются самостоятельность, наблюдательность и любознательность, формируется эстетическое восприятие окружающего мира.

Проект "Растения школьного двора" направлен на изучение разнообразия растений (трех ярусов) во дворе нашей школы, а так же пользы растений школьного двора для человека.

Проблема: во дворе нашей школы растет достаточно много растений. Зачем они здесь? Пользу или вред приносят они ученикам?

Целью является формирование интереса первоклассников к изучению окружающего мира, экологической культуры, развитие умений находить информацию и делать верные выводы, формирование навыков межличностного взаимодействия и сотрудничества, навыков работы в группе, расширить кругозор, воспитывать любовь к природе, стремление оберегать её.

В последующем возможно возвращение к проекту и его расширение.

Погружение в проблему проекта осуществляется на первом уроке окружающего мира по теме «Растения нашего двора», и продолжается активная работа на следующем уроке-экскурсии, дома с родителями. Завершающим этапом является выступление перед учащимися класса и классным мероприятием.

Проект рассчитан на учащихся 1 – х классов

Реализация данного проекта возможна в любом учебном учреждении

Внешний продукт проекта - созданные материалы: альбом зарисовок, слайдовая презентация растений школьного двора, новые растения на школьном дворе.

Внутренний продукт проекта: формирование новых компетенций, опыт совместной деятельности, способствующее формированию интереса первоклассников к изучению окружающего мира, экологической культуры, развитие умений находить информацию и работать с ней, формирование навыков межличностного взаимодействия и сотрудничества, навыков работы в группе.

Основополагающие вопросы

Вопросы, направляющие проект
  • Какое количество разнообразных растений (ярусы) украшает двор нашей школы?
  • Чем отличаются травянистые растения от кустарников, кустарники от деревьев?
  • Сколько разных травянистых растений растет во дворе нашей школы?
Проблемные вопросы
  • Зачем людям растения?
  • Какую пользу приносят травы, кустарники, деревья?
  • Какие растения украшают двор нашей школы?
Учебные вопросы:
  • Что растет у школы?
  • Чем различаются растения?
  • На какие группы делятся все растения?
Проблемные вопросы по окружающему миру
  • Чем отличаются одни растения от других?
  • Какие деревья растут около школы? Как отличить одно от другого?
  • Какие кустарники растут около школы?
  • Какие травы растут около школы?
  • В чем заключается польза для учащихся растений, которые растут во дворе?
Преимущества проекта:

Нетрадиционная форма проведения урока позволяет разнообразить учебный процесс, что вызывает положительные эмоции учащихся. В такой форме дети запомнили большее количество растений каждой группы. Данный вид деятельности заставил воспользоваться дополнительной литературой(книгой и другими источниками информации), связать тему с жизненным опытом первоклассников , умением доказывать и опровергать, видеть противоречия, развить интерес к окружающей среде.

План проведения проекта

Организационный этап

Выявление интересов детей и формулировка проблемы с использованием стартовой презентации и экскурсии по теме.

Подготовительный этап:

1. Выбор темы, формулировка целей проекта и формирование групп учащихся.

2. Распределение задач каждой группы и установление сроков выполнения проекта, составление плана работы группы. Постановка задач и распределение заданий по группам, обсуждение методов исследования, поиска информации, творческих решений.

3. Определение основных источников информации.

Практический этап:

1. Изучение литературы по интересующей теме: «Польза растений»

2. Экскурсия, работа в группах.

3. Сбор информации по теме и систематизация собранного материала по тематическим группам: для создания презентации; для создания печатной продукции (альбом растений)

4. Сбор и оформление результатов работы.

5. Защита проекта в форме отчета каждой группы на уроке в классе, перед учащимися начальной школы.

Заключительный этап:

1. Оформление альбома, презентации проектов.

2. Рефлексия всех участников проекта: учащиеся, родители, учителя

3.Обозначение новых проблем для дальнейшего развития.

Защита проектов проводилась в форме творческого отчёта на уроке,

Этапы работы над проектом

  1. Урок по предмету "Окружающий мир" в первом классе, на котором детям были предложены картинки и занимательные задания на выявление отличий между растениями, которые они видят каждый день (двор нашей школы).
  2. Изучение трех видов растений (деревья, кустарники, травы). Выявление существенных отличий (на основе жизненного опыта учащихся).
  3. Игра «Деревья, кустарники, травы», распределение на группы.
  4. Определение темы проекта, целей и задач с учетом индивидуальных предложений и пожеланий.
  5. Экскурсия во двор школы. Работа над заданиями по группам.
  • группа «Деревья»
  • группа «Кустарники»
  • группа «Травянистые растения»
6. Беседа с родителями для определения целей и задач предстоящей помощи детям.

7. Самостоятельная подготовка и работа в группах. Внеурочная деятельность.

8. Выступление в классе. Визитная карточка проекта

Деревья, кусты, травы сберег – человеку и природе помог.

Продукт проектной деятельности учащихся
  • Альбом рисунков растений.
  • Компьютерная презентация растений.
  • Посадили в школьном саду свою яблоньку, 2 каштана, цветы на клумбу.

Выполнение проекта

Теоретическая часть

Зачем растения во дворе нашей школы? Может быть лучше совсем убрать? Мяч во время игры застревает среди стволов, скакалка цепляется за травинки… Чтобы найти ответ на этот вопрос, мы обратились к научной литературе.

  1. Растения для природы.
Растения очищают воздух. Растительный покров – важная составная часть природного комплекса. Он определяет общий облик местности, играет большую роль в жизни природы. Только зеленые растения обладают способностью, используя энергию солнца, создавать органические вещества из углекислого газа и воды. В результате этого на нашей планете создается много органического вещества (кислорода). Одно дерево средней величины выделяет за сутки столько кислорода, сколько нужно для дыхания трем человекам. Без участия растительности невозможен процесс почвообразования – один из важнейших процессов, протекающих на Земле. Без растений невозможна жизнь диких животных. Растения препятствуют размыванию берегов рек и горных склонов. Растительность влияет на атмосферу и почву, грунтовые воды и животный мир, ручьи и реки, озера и болота.
  1. Растения для человека.
Растения дают нам очень многое: строительный материал самого разнообразного назначения, топливо, сырье для производства бумаги и целлюлозы, ценные лекарства, всевозможные пищевые продукты, корм для скота, дубильные вещества для выделки кожи, материал для мебели. Это могучий лечебный и оздоровительный фактор. Именно в природе мы наилучшим образом отдыхаем, восстанавливаем свои силы, укрепляем здоровье. Многие работники умственного труда, писатели, художники, композиторы и поэты особенно продуктивно работают, находясь в тесном общении с природой. Без естественного растительного покрова невозможно само существование человека, его нормальная жизнь
  1. Разговор в лесу.
Орешнику приятно угостить человека, но только хорошего человека, который орехи рвет аккуратно и веток не ломает. Листья кормят орешник, вырабатывает для них полезные вещества. Деревья все чувствуют, они тоже живые, им тоже больно. Есть за что деревьям обижаться на людей. На деревьях надписи вырезают, ветки ломают. Два соседних дерева могут превратить в качели или в турник. Деревья могут испытывать страх, если человек идет к нему с недобрыми намерениями.
  1. Растения - живые существа
Учёные уверенны, что растения - живые существа, обладающие чувствами, которые воздействует на человека. Известно, что растения тонко чувствуют любые излучения энергии. Оказывается, что на корнях растений существуют вкусовые органы, которые в земле разыскивают «вкусные» питательные вещества. Растения прекрасно все слышат. На этом основана практика разговора с комнатными цветами. Всякий, кто занимался их выращиванием, знает, что в ответ на ласковые слова, цветы начинают быстрее расти, покрываться цветами. Даже музыку цветы не пропускают «мимо ушей». А уж между человеком и растением устанавливаются буквально телепатические связи. Бывали случаи, когда на болезнь хозяина цветы отвечали гибелью. Погибало дерево, посаженное заботливой рукой. Практическая часть
  1. Урок по предмету "Окружающий мир" в первом классе, на котором детям были предложены картинки и занимательные задания на выявление отличий между растениями, которые они видят каждый день (двор нашей школы). (Приложение 1)
  2. Изучение трех видов растений (деревья, кустарники, травы). Выявление существенных отличий (на основе жизненного опыта учащихся).
  3. Игра «Деревья, кустарники, травы», распределение на группы.
  4. Определение темы проекта, целей и задач с учетом индивидуальных предложений и пожеланий.
  5. Экскурсия во двор школы. Работа над заданиями по группам. (Приложение 2)
1 группа «Деревья»: Понаблюдайте, какие вы видите деревья во дворе нашей школы. Посчитайте сосны. Запишите. Посчитайте березы. Запишите. Выполните схематический рисунок или опишите словами деревья.

Результаты работы 1 группы: Сравнили дерево и кустарник. Пришли к выводу, что у дерева (береза,сосна) 1 ствол, покрытый корой, а у кустарника (сирень) несколько стволиков, у нашего кустарника их оказалось 4! Схематично нарисовали дерево. Посчитали березы во дворе нашей школы, их оказалось 8, сосен 17, кроме этого у нас растут: липы, тополя, ели, клены, вяз и др. Научились отличать деревья по стволам, веткам, листьям.

2 группа «Кустарники»: Посчитай стволики на кустарниках. Какое самое большое число? Какое самое маленькое число? Запишите. Посчитайте. Выполните схематический рисунок или опишите словами кустарники.

Результаты работы 2 группы: Сравнили кустарник и дерево. У кустарника 4 стволика, а у дерева 1! Рассматривали сирень и березку. Нашли кустарник, у которого 15 стволиков, и кустарник, у которого 2 стволика. У всех кустарников есть кора, рост ниже, чем у дерева. Количество кустарников во дворе нашей школы: больше 50. Это лицевая часть школы и два входа, наверное, для украшения. Схематично нарисовали кустарник. Учились отличать кустарники между собой по коре стволов и по листьям.

3 группа «Травянистые растения»: Найдите на газоне разнообразные травы. Посчитайте, сколько разнообразных трав вы нашли. Выполните схематический рисунок или опишите словами травы.

Результаты работы 3 группы: На газоне мы посчитали виды трав, их получилось больше 10. Среди них клевер ползучий, клевер луговой, тимофеевка, подорожник большой, пырей ползучий, одуванчик, мать-и-мачеха и др.Познакомились с растениями на нашей клумбе. Названия растений мы определили с учителем по книге .Работали по плану – карточке. Ребята решили нарисовать растения, которые особенно запомнились во время экскурсии, некоторые растения такой причудливой формы. Учились отличать растения по форме листа, длине стебля. (Приложение 3)

5. Беседа с родителями для определения целей и задач предстоящей помощи детям.

6. Самостоятельная подготовка и работа в группах. Внеурочная деятельность.

7. Выступление в классе. (Приложение 4) Результаты выполненной работы:

Изучив литературу, мы пришли к выводу, что растения во дворе нашей школы нам просто необходимы. Дают много пользы

ПОЛЬЗА РАСТЕНИЙ

1.Очищают воздух от пыли и выхлопных газов автомобилей. Рядом - транспортная дорога и железная дорога.

2. Укрывают игровую площадку от порывов сильного ветра в холодную погоду и от палящих солнечных лучей в жару. На елке у нас живут 2 белки, а в скворечнике ,на берёзе- синички.

3.Растения дают дом для животных. Наверное, и в наших растениях живут насекомые.

Растения позволяют нам отдохнуть после уроков, восстановить силы, укрепить здоровье, потому что они – живые существа! Дают кислород нам, когда мы выходим на прогулку.

4.Украшают здание школы разнообразные растения: от маленькой травинки до великанов сосен.

Вывод: Растения во дворе нашей школы приносят только пользу. Будем изучать, сажать и беречь их. Объясним и другим ученикам нашей школы, что от растения очень полезны. Без растений невозможно существование человека и всего живого на Земле.

Малыши, гуляя на прогулке, обрывают листья и ветки, а потом бросают их. Веточки и листочки вянут, превращаются в мусор. Но, ведь на растениях они выросли не просто, не случайно. Наверное, они им были нужны, как нам нужны руки и пальцы. Поломанные ветки «уродуют» растения. А сколько таких деревьев и кустарников у нас во дворе. Они живые. И им, наверное, тоже «больно».

Мы прочитали стихотворение

Т. Собакина «Цветы»:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок

Если все: и я, и ты –

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты.

И не будет красоты.

Если только я и ты –

Если мы сорвем цветы…

Это стихотворение мы прочитали в классе и решили, что оно учит нас бережно обращаться со всеми растениями, которые окружают нас в природе. И решили его выучить наизусть.

Каждая группа, готовясь к выступлению перед классом, представила себе растения – говорящие существа, и, вот какой разговор во дворе нашей школы мы «услышали»:

  • Мы, травянистые растения, зеленым ковром укрываем газон около школы, смотрите вы, ребята на нас весной и любуетесь. Зеленый цвет вам снимает усталость, придает силы для успешной учебы. Не вытаптывайте травку, ходите по дорожке.
  • Оставленный мусор нас не украшает, мы, растения, среди мусора, как неряхи. Фантики от конфет, упаковка от сладостей и другие предметы имеют яркую и блестящую упаковку, от нее холодно в морозную погоду и жарко в знойную погоду. Она так ярко блестит от солнечных лучей.
  • Люблю наблюдать я за игрой учеников наших, но есть за что мне, рябинке, обижаться на ребят. Мячом так ударят, листочки в разные стороны летят, как перышки, удержать не успеваю. Хотя двор большой, и место позволяет отойти подальше от нас.
  • Не рви ни какие растения во дворе школы, в этом нет большой необходимости. Пусть они украшают и радуют нас во время прогулки
  • Наблюдай за нами в свободные минутки, мы дарим удивительные моменты только самым внимательным ребятам.
  • Не забывай, что среди растений могут прятаться насекомые. Старайся им не навредить.
  • Дорогие ребята, подойдите к нам, деревьям и кустарникам, прикоснитесь, погладьте, и, мы, обязательно почувствуем вашу доброту. И сделаем так, что у вас на душе станет от этого теплее и радостнее.
Вывод: Все растения во дворе нашей школы нам необходимы. Каждое растение по-своему. Будем их беречь и охранять!

У нас получилось ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ:

«Поступай по отношению к природе так, как ты хотел бы, чтобы окружающие поступали по отношению к тебе»! Мы решили больше узнать о пользе дикорастущих растений, какие именно растения человеку приносят пользу, и в чем она заключается.

Мы посадили яблоньку в школьном саду. Она будет расти и радовать нас. А когда мы подрастем, она подарит нам и всем ребятам, учителям школы вкусные яблоки. (Приложение 5)

А на школьном дворе - два каштана. Они вырастут и будут красиво цвести весной.(Приложение 6)

С помощью родителей, мы сделали перед школой красивую клумбу.

Поделитесь с Вашими друзьями:

bio.ekonoom.ru

Социальный проект "Школьный огород"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Щекинская средняя общеобразовательная школа»

ПРОЕКТ

«школьный огород»

 

 

                             Автор: Лупанов Олег Александрович

                                       

 

с. Щекино, 2014 год

Актуальность проекта

Овощи в рациональном питании человека играют исключительно важную роль. В них содержатся витамины С, Р, каротин, витамины группы В, фитонциды, способствующие уничтожению болезнетворных микроорганизмов, минеральные соли, углеводы, балластные вещества, необходимые для нормальной деятельности кишечника.

Овощи необходимы для питания человека. Характерно, что каждый вид овощей и фруктов способствует образованию в организме определенных биологически активных веществ. Одни из них улучшают обменный процесс, пищеварение, нейтрализуют кислоты, другие нормализуют кровяное давление, укрепляют стенки сосудов, придают им эластичность, предотвращая спазмы, а также снижают содержание холестерина в крови. Все это укрепляет организм, делает его стойким ко многим заболеваниям, повышает работоспособность.

Учитывая выше изложенное, нужно, чтобы наш рацион был сбалансирован и в нём каждодневно  присутствовали в полном объёме и в правильном соотношении все необходимые для организма питательные вещества.

В нашей школе 10% учащихся страдают избыточным весом. Это следствие неправильного обмена веществ, которыйможет возникнуть из-за неправильного питания. 

Для полноценного здорового питания человеку необходимы витамины. Все прекрасно знают, что наибольшая кладезь витаминов находится в овощах, зелени и фруктах.

Хотя в наше время рынок и заполнен продуктами питания, но их качество оставляет желать лучшего, да и цены на них в течение всего года высоки. Поэтому мы считаем, что выращенные овощи и зелень для школьной столовой на пришкольном участке, обойдутся для школы на много дешевле, к тому же они экологически чистые. Выращивая овощи, дети проходят летнюю трудовую практику, приобщаются к сельскохозяйственному труду, начинают с уважением относиться к людям занятым на этом производстве и более бережно относятся к выращенным продуктам, понимая какой нелёгкий труд приложен для их производства.

Цель: Вырастить дешевые и экологически чистые овощи для школьной столовой.

Задачи:

1.Обеспечениешкольной столовой овощами и зеленью.

2.  Привитие интереса, любви к природе, окружающему нас растительному миру.

3.  Организация практических работ по выращиванию овощей, наблюдение за их ростом и развитием, выработка у учащихся умений, навыков сельскохозяйственного труда.

4.  Воспитание глубокого уважения к активной трудовой и общественной деятельности, сельскохозяйственному труду, труженикам села.

 

 Участники проекта: учащиеся МБОУ «Щекинская СОШ» 1-11 класс. 

Сроки реализации: март-октябрь 2013-2014 учебного года.

Принципы реализации проекта:

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • получение высокого урожая овощей для школьной столовой;

  • повышение социальной активности, нравственности и ответственности участников социального проекта;

  • овладение первоначальными навыками сельскохозяйственной трудовой деятельности;

  • профессиональная ориентация и самоопределение школьников в современном обществе.

Ресурсы обеспечения проекта:

  • Организационные: деятельность педагогов и учащихся регулируется в соответствии с содержанием учебно-воспитательной работы в МБОУ «Щекинская СОШ».

  • Информационные: детская художественная литература, ресурсы Интернета, стендовый материал, взаимодействие участников данного проекта.

  • Финансовое обеспечение: благотворительные средства родителей, подарки выпускников, свои семена овощей и цветов (получены выращиванием на пришкольном участке).

  • Материально-техническое обеспечение: видео, аудио, фотоаппаратура, компьютер, наборы для посадки рассады (ящики, стаканчики) сельскохозяйственный инвентарь (грабли, лопаты, тяпки, лейки, насос для накачивания воды).

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный.

Задачи:

  • Подготовка к реализации проекта.

  • Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.

  • Актуализация темы для родителей, учащихся.

  • Приобретение семян овощей, цветов.

  • Рассматривание семян различных овощных культур.

II этап – реализации.

Задачи:

  • Подготовка почвы к посеву.

  • Посадка семян на рассаду.

  • Наблюдение за появлением всходов. Занесение результатов наблюдений в дневник (рисунки, фотографии).

  • Практические действия по уходу за растениями (полив, прополка,прореживание, подкормка посевов; рыхление, боронование, окучивание почвы).

  • Сбор урожая.

  • Закладка овощей на хранение

  • Совместная деятельность детей и родителей по организации выставки урожая, поделок из овощей, букетов.

III этап – обобщающий.

Задачи:

  • Формирование у детей чувства ответственности за результат выполненной работы, уважения к трудовой деятельности людей.

  • Развитие творческих способностей.

  • Участие в выставке поделок из овощей и природного материала и букетов «Нет краше Родины нашей» на дне села.

  • Участие в конкурсе «Трудовое лето – 2014»

План реализации проекта

Месяц

Выполняемая работа.

1.

Март

Посев семян томатов

2.

Апрель

Пикировка томатов.

Уход за растениями.

Посев семян цветов на рассаду.

3.

 

Май.

 

Весенняя обработка почвы. Обрезка кустарников. Посев в грунт ранних овощей (морковь, свёкла, лук) и зелени.

Посев семян капусты на рассаду.

Посадка картофеля.

4.

Июнь

Посев в грунт семян кабачков, огурцов. Высадка рассады овощей и цветов в грунт. Уход за растениями.

5.

Июль

Уход за растениями: прореживание, прополка, пасынкование, защита картофеля от вредителей,полив.

6.

Август

Уборка ранних овощей. Заготовки на зиму (маринование, замораживание и т. п.).

7.

Сентябрь

Уборка овощей и закладка их на хранение.

Осенняя обработка почвы.

Ремонт сельскохозяйственного инвентаря.

8.

Октябрь

Участие в выставке поделок из овощей и природного материала и букетов.

Участие в празднике «День села»

Участие в конкурсе «Трудовое лето – 2014»

Результаты проекта

Цель, поставленная перед участниками проекта, выполнена. Даже при таких неблагоприятных погодных условиях нынешним летом (очень жарко) выращены, переработаны и произведена закладка на хранение следующих овощей:

Культура

урожай (кг)

Стоимость продуктов (руб.)

Способы хранения

Картофель

1280

25600

В свежем виде

Свекла

250

4500

В свежем виде

Морковь

220

5940

В свежем виде

Кабачки

130

3510

В свежем виде

Маринованные

Огурцы

100

3700

В свежем виде

Маринованные

Солёные

Томаты

75

3150

В свежем виде

Маринованные

Томатная паста

Болгарский перец

20

600

В свежем виде

Справились мы и с поставленными задачами:

-обеспечили школьную столовую овощами и зеленью на сумму 47000 руб.

-старались привить интерес, любовь к природе, окружающему нас растительному миру, через организацию для учащихся практических работ по выращиванию овощей, проведение наблюдений за их ростом и развитием;

-при прохождении летней практики учащиеся выработали умения и навыки безопасного сельскохозяйственного труда.

-произведено озеленение школьного двора: саженцы деревьев и кустарников.

-разбит цветник вокруг школы. В летнее и осеннее время нашу школу украшали георгины, бархатцы, петунии, настурция, кислица, астры, лилии, эшольция, циннии, дельфиниум, гладиолусы, ромашки, георгигы, ирисы и др.

На ежегодном празднике «День села» школьный цветник был признан одним из лучших. На выставке поделок из овощей и природного материала и букетов «Нет краше Родины нашей» 8 учащихся получили подарки от Администрации Щекинского сельсовета за лучшие работы.

Фото-отчёт

проекта «Школьный огород»CIMG9542.JPG

CIMG9549.JPG

Посадка томатов и перцев

Посев лука

Посев столовой свёклы

Посадка картофеля

100_7340.JPG100_7333.JPGCIMG9560.JPGCIMG9553.JPG100_7279.JPG100_7348.JPG

Грядки моркови и свёклы

столовой

Грядки зелени и капусты

Грядки фасоли и лука

100_7278.JPG100_7288.JPG100_7832.JPG100_7295.JPG

100_7328.JPG100_7294.JPG

Удаление сорняков

100_7347.JPG100_7329.JPG

Прополка картофеля

100_7841.JPG100_7818.JPG

Удаление сорняков

100_7832.JPG100_7824.JPG

Уборка лука и огурцов

100_7894.JPG100_7839.JPG

Уборка томатов и капусты

100_7845.JPG100_7911.JPG

Уборка свёклы столовой и моркови

100_7863.JPG

100_7916.JPG100_8188.JPG100_8175.JPG100_8176.JPG

infourok.ru

Портфолио проекта Растения школьного двора — Iteach

Материал из ИнтеВики — обучающей площадкой для проведения тренингов программы Intel

Комисаренко Ольга Викторовна

Растения школьного двора.

Одним из приоритетных направлений развития науки, технологии и техники Российской Федерации является рациональное природопользование. В концепции модернизации образования отмечается, что школа пока не учит вести поиск и отбор информации.

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения определенную роль отводит предмету «окружающий мир», который может подвести детей к пониманию основного закона экологии : «все связано со всем», а вслед за этим к осознанию целостности природы и элементарных правил нравственного поведения в ней, как составляющих гражданской позиции и мировоззрения обучающихся; ориентируют учителя на системно - деятельностный подход в обучении, на формирование универсальных учебных действий. Большое значение придаётся учёту возрастных и индивидуальных особенностей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Воспитание экологической культуры – актуальнейшая задача сложившейся социально – культурной ситуации начала XXI века. Изучение окружающего мира и его составляющих – растений и животных – помогают ребенку по-новому взглянуть на природу.

Ребенок душой чувствует природу, тянется к взаимодействию с ней, все воспринимает с любовью, испытывает восторг, наблюдая за тем или иным явлением или животным. Непосредственно в соприкосновении с природой у ребенка развиваются самостоятельность, наблюдательность и любознательность, формируется эстетическое восприятие окружающего мира.

Планируемые результаты обучения

Перечислите планируемые результаты, достижение которых учащимися будет оцениваться после завершения проекта, в терминах личностных, метапредметных и предметных умений учащихся. Это должны быть конкретные и проверяемые пункты. Начните заполнение этого раздела с фразы «После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения":

  • личностные
  • метапредметные
  • предметные

Вопросы, направляющие проект

Что растет у школы? Зачем растения во дворе школы? В чем заключается польза для учащихся растений во дворе нашей школы?

Зачем людям растения? Какую пользу приносят травы, кустарники, деревья? Какие растения украшают двор нашей школы?

Что растет у школы? Чем различаются растения? На какие группы делятся все растения?

Организационный этап

Выявление интересов детей и формулировка проблемы с использованием стартовой презентации и экскурсии по теме.

Подготовительный этап:

1. Выбор темы, формулировка целей проекта и формирование групп учащихся.

2. Распределение задач каждой группы и установление сроков выполнения проекта, составление плана работы группы. Постановка задач и распределение заданий по группам, обсуждение методов исследования, поиска информации, творческих решений.

3. Определение основных источников информации.

Практический этап:

1. Изучение литературы по интересующей теме: «Польза растений»

2. Экскурсия, работа в группах.

3. Сбор информации по теме и систематизация собранного материала по тематическим группам: для создания гербария; для создания презентации; для создания печатной продукции (альбом растений)

4. Сбор и оформление результатов работы.

5. Защита проекта в форме отчета каждой группы на уроке в классе, перед учащимися начальной школы.

Заключительный этап:

1. Оформление альбома, гербария, презентации проекта.

2. Рефлексия всех участников проекта: учащиеся, родители, учителя

3.Обозначение новых проблем для дальнейшего развития. Защита проекта проводилась в форме творческого отчёта на уроке, на котором присутствовали родители.

Деревья, кусты, травы сбереги – человеку и природе помоги!

Урок окружающего мира - организационный для начала проектной деятельности. Рекомендации для родителей Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся. Презентация к уроку.

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Продукт проектной деятельности учащихся Гербарий растений. Альбом рисунков растений. Компьютерная презентация растений.

[1]

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

[2]

Полезные ресурсы

[[3]]

Проекты с аналогичной тематикой

Другие документы

wiki.iteach.ru

Проект «Озеленение школьного двора»

Проектировочный этап

Разработка проекта школьного двора:

- создание проектной группы;

- составление плана озеленения и благоустройства школьного двора.

Учитель технологии

Практический этап

5.

Уход за посаженными цветочными культурами

учитель технологии, биологии, классные руководители.

6.

Осенние работы:

- подготовка семян к хранению;

- обработка почвы.

учитель технологии, биологии, завхоз.

Ресурсная база проекта

Материальные:

  • ограждение,

  • столбы,

  • инвентарь: лопаты, грабли, метлы, носилки,

Технические:

для ограждения, песка, глины.

Кадровые:

Директор,

Завхоз,

Коллектив учителей,

Коллектив учащихся,

Родители.

Требования к проекту.

1. Школьный двор в проекте озеленения должен выглядеть как единое целое;

2. В композицию следует включить деревья, пеньки, которые растут на территории;

3. Использовать различные виды художественного оформления: садовые скамейки, вазы – цветочницы;

4. Необходимо учесть стороны света;

5. Распределить задания на классы.

План работы классных коллективов.

1. Обсуждение задания.

2. Познакомиться со специальной литературой, советы любителей – садоводов,

изучение рекомендаций на упаковке семян.

3. Приготовить землю для рассады.

4. Заготовить емкости для рассады.

5. Изучить требования к цветочной рассаде

6. Посеять семена.

7. Рассадить рассаду.

Задания на классы.

1 класс – цинний, кабачки,

2 класс –цинний, тыква.

3 класс – астры, огурцы.

4 класс – петунии с рассадой, огурцы.

5 класс – бархатцы, морковь.

6 класс –бархатцы, лук

7 класс – бархатцы, свекла, фасоль.

8 класс – туя, помидоры, петрушка.

9 класс – петуния, помидоры, укроп.

Подробный рабочий план

План работы на школьном огороде.

Май

1. Привести воду.

2. Отремонтировать забор, калитку.

3. Приобрести садовый инвентарь, лейки.

4. Заготовка семян картофеля.

5. Закупка семян овощей.

4. Организовать охрану огорода. (план – график для сторожей, дежурного персонала, дворника)

5. Чистка огорода.

6. Подвоз удобрения.

7. Распределение удобрения по территории.

8. Пахота огорода.

9.Посадка картофеля.

Июнь

1. Ручная копка под грядки.

2. Формирование грядок.

3. Посадка овощей

4.Высадка капусты

5.Оформление клумбы

6.Высадка цветов

7.Прополка грядок

8.Полив

9.Обработка картофеля

10.Окучивание картофеля

11.Рыхление грядок

Июль

1. Прополка картофеля

2.Прополка грядок

3. Полив грядок

4.Окучивание картофеля

5.Кошение травы вдоль забора

Август

1. Прополка картофеля

2.Прополка грядок

3.Полив грядок

4.Прополка картофеля, грядок.

Сентябрь

1. Уборка картофеля

2. Уборка овощей

3. Засолка пряностей

4. Уборка огорода

5. Подготовка семян к хранению

6. Заготовка земли на рассаду.

infourok.ru

Проект "Клумба школьного двора" - внеурочная работа, презентации

Проект: «Клумба школьного двора»

Проект: «Клумба школьного двора»

«Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал всё, что он может, как прекрасна, была бы Земля наша.» Антон Павлович Чехов

«Если бы каждый человек на клочке земли

своей сделал всё, что он может,

как прекрасна, была бы Земля наша.»

Антон Павлович Чехов

Школа – это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым не только изнутри, но и снаружи, тем более, что школа №3 имеет большой пришкольный участок.

Школа – это наш общий дом, который мы любим

и хотим видеть его красивым не только изнутри,

но и снаружи, тем более, что школа №3

имеет большой пришкольный участок.

Цели: 1.Озеленение школьной территории – выращивание рассады, создание эскизов цветочных клумб. 2.Развитие творчества школьников. 3.Воспитание у учащихся школы любви к природе и красоте. Задачи: 1.Исследовать специальную литературу по цветоводству. 2.Отобрать  цветочные  растения для  клумбы. 3.Составить эскиз  цветочной   клумбы. 4. Вырастить рассаду. Учебные предметы , которые затрагивает наш мини-проект: технология, окружающий мир, литературное чтение, ИЗО. Продукт : 1.Рассада бархатцев 2.Эскиз клумбы

Цели: 1.Озеленение школьной территории – выращивание рассады, создание эскизов цветочных клумб.

2.Развитие творчества школьников. 3.Воспитание у учащихся школы любви к природе и красоте. Задачи: 1.Исследовать специальную литературу по цветоводству. 2.Отобрать  цветочные  растения для  клумбы. 3.Составить эскиз  цветочной   клумбы. 4. Вырастить рассаду. Учебные предметы , которые затрагивает наш мини-проект: технология, окружающий мир, литературное чтение, ИЗО.

Продукт :

1.Рассада бархатцев

2.Эскиз клумбы

В интернете мы посмотрели фотографии школьных дворов.

В интернете мы посмотрели фотографии школьных дворов.

Мы провели конкурс поделок из пластилина: «Школьный двор»

Мы провели конкурс поделок из пластилина:

«Школьный двор»

На уроках технологии мы делали поделки из конструктора «Школьный двор»«Клумбы школьного двора»

На уроках технологии мы делали поделки

из конструктора

«Школьный двор»«Клумбы школьного двора»

Так мы создавали коллективный эскиз «Школьная клумба»

Так мы создавали

коллективный

эскиз

«Школьная клумба»

Так мы создавали эскиз клумбы

Так мы создавали

эскиз клумбы

Наша клумба

Наша клумба

Кирилл Левин и Денис Сучков нашли в интернете фотографии интересных клумб

Кирилл Левин и Денис Сучков нашли

в интернете фотографии

интересных клумб

В нашем классе прошёл конкурс рисунков «Клумба школьного двора»

В нашем классе прошёл конкурс рисунков «Клумба школьного двора»

Катя Косолопова вместе с мамой изучили литературу о цветах, которые украшают клумбы.

Катя Косолопова вместе с мамой

изучили литературу

о цветах, которые украшают клумбы.

Классификация цветов для выращивания в клумбах: 1.По высоте - высокие , полувысокие , средние , низкие растения, карликовые . К низкорослым относят всем известные- молодило, различные очитки, низкорослые петунии, низкорослые сорта бархатцев, анютины глазки .

Классификация цветов для выращивания в клумбах:

1.По высоте - высокие , полувысокие ,

средние , низкие растения,

карликовые . К низкорослым относят всем известные- молодило,

различные очитки, низкорослые петунии, низкорослые сорта бархатцев,

анютины глазки .

2. По продолжительности «жизни» - однолетние, двулетние, многолетники . Известные однолетники -бархатцы, петуния, левкой, календула.

2. По продолжительности «жизни» - однолетние, двулетние, многолетники . Известные однолетники -бархатцы, петуния, левкой, календула.

Многолетники известные – маки, пионы, розы

Многолетники известные – маки, пионы, розы

3. По потребности в свете - теневыносливые, светолюбивые, тенелюбивые. Светолюбивые - флоксы, гладиолусы Теневыносливые - астра, дельфиниум . Тенелюбивые - папоротники .

3. По потребности в свете - теневыносливые, светолюбивые, тенелюбивые. Светолюбивые - флоксы, гладиолусы Теневыносливые - астра, дельфиниум . Тенелюбивые - папоротники .

4.По потребности во влаге – влаголюбивые, засухоустойчивые. К влаголюбивым относят такие как незабудка, рудбекия, пион, купальница Засухоустойчивые – вербена, флоксы, очиток 5.По использованию – бордюрные, ковровые, почвопокровные, срезочные, контейнерные, вьющиеся.

4.По потребности во влаге – влаголюбивые,

засухоустойчивые.

  • К влаголюбивым относят такие как
  • незабудка, рудбекия, пион, купальница
  • Засухоустойчивые – вербена, флоксы, очиток

5.По использованию – бордюрные, ковровые, почвопокровные,

срезочные, контейнерные, вьющиеся.

На уроке рисования мы познакомились с картинами художников Картина «Бархатцы» Натюрморт «Бархатцы» Травкин В.А. Несмеянова О.

На уроке рисования мы познакомились с картинами художников

Картина «Бархатцы»

Натюрморт «Бархатцы»

Травкин В.А.

Несмеянова О.

Картина «Бархатцы» Жукова Ю.А.

Картина «Бархатцы»

Жукова Ю.А.

«Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок» Антуан де Сент-Экзюпери Для рассады на школьную клумбу мы выбрали бархатцы

«Чтобы жить, нужно солнце,

свобода и маленький цветок» Антуан де

Сент-Экзюпери

Для рассады на школьную клумбу мы выбрали бархатцы

Артур Зубарев вместе с мамой нашли информацию о бархатцах Бархатцы, чернобривцы  или тагесы получили свое название в честь внука бога Юпитера  - Тагеса. Родина растения далёкая Мексика.

Артур Зубарев

вместе с мамой нашли

информацию о бархатцах

Бархатцы, чернобривцы  или тагесы

получили свое название

в честь внука бога Юпитера  - Тагеса. Родина растения далёкая Мексика.

Бархатцы - травянистые растения. Их более 30 видов. высокие однолетние низкие средние

Бархатцы - травянистые растения.

Их более 30 видов.

высокие

однолетние

низкие

средние

Цветут с июня до заморозков Бархатцы - цветы неприхотливые. Размножаются тонкими и длинными семенами

Цветут с июня до заморозков

Бархатцы - цветы неприхотливые.

Размножаются тонкими и

длинными семенами

Бархатцы красиво выглядят и на городской клумбе, и в школьном дворе

Бархатцы красиво выглядят и на городской клумбе, и в школьном дворе

Необходимо сажать эти цветы неприхотливые. красивые украшают двор школы отпугивают вредителей сада и огорода

Необходимо сажать эти цветы

неприхотливые.

красивые

украшают

двор школы

отпугивают

вредителей сада и огорода

Мы посадили семена бархатцев 20 апреля, поставили на окно и накрыли плёнкой (создали тепличные условия для рассады).

Мы посадили семена бархатцев

20 апреля, поставили на окно и

накрыли плёнкой (создали

тепличные условия для

рассады).

3 мая показались первые листочки. Мы очень были рады нашим всходам.

3 мая показались первые листочки.

Мы очень были рады нашим всходам.

Рыхлили землю и поливали цветы

Рыхлили землю и поливали

цветы

Продукт нашего проекта.

Продукт нашего проекта.

Вывод: Благоустройство территории школы - дело занятное, интересное и благородное. Объединённые одной идеей, мы сплачиваемся как коллектив. Происходит сплочение и наших родителей между собой и с нами, детьми. Создание цветочной клумбы – не только необходимость украсить школьный участок, но и творчество, фантазия , воображение. Творение прекрасного – замечательная идея!

Вывод:

Благоустройство территории школы - дело занятное, интересное и благородное.

Объединённые одной идеей, мы сплачиваемся как коллектив. Происходит сплочение и наших родителей между собой и с нами, детьми.

Создание цветочной клумбы – не только необходимость

украсить школьный участок, но и творчество, фантазия , воображение.

Творение прекрасного – замечательная идея!

Наш школьный двор будет хорош и прекрасен, В нём яркие клумбы, дорожки вокруг. Наш школьный двор будет цветами украшен И создан трудами маленьких рук. В нём каждый цветочек будет к солнцу стремиться, Искрящийся смех раздастся здесь вдруг, Ведь в жизни мы сможем успеха добиться, Когда всё красивым будет вокруг!

Наш школьный двор будет хорош и прекрасен,

В нём яркие клумбы, дорожки вокруг.

Наш школьный двор будет цветами украшен

И создан трудами маленьких рук.

В нём каждый цветочек будет к солнцу стремиться,

Искрящийся смех раздастся здесь вдруг,

Ведь в жизни мы сможем успеха добиться,

Когда всё красивым будет вокруг!

kopilkaurokov.ru

Творческий проект "Школьный цветник" | Социальная сеть работников образования

li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-8}#doc4349852 .lst-kix_list_1-1>li:before{content:"\0025cf "}#doc4349852 .lst-kix_list_2-8>li:before{content:"\0025cf "}#doc4349852 .lst-kix_list_3-2>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-2,decimal) ". "}#doc4349852 .lst-kix_list_3-7>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-7,decimal) ". "}#doc4349852 .lst-kix_list_3-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-4}#doc4349852 .lst-kix_list_2-0>li:before{content:"\0025cf "}#doc4349852 ol.lst-kix_list_3-1{list-style-type:none}#doc4349852 .lst-kix_list_1-2>li:before{content:"\0025cf "}#doc4349852 ol.lst-kix_list_3-2{list-style-type:none}#doc4349852 ol.lst-kix_list_3-3{list-style-type:none}#doc4349852 ol.lst-kix_list_3-4{list-style-type:none}#doc4349852 .lst-kix_list_1-5>li:before{content:"\0025cf "}#doc4349852 ol.lst-kix_list_3-0{list-style-type:none}#doc4349852 ol.lst-kix_list_3-6{list-style-type:none}#doc4349852 ol.lst-kix_list_3-5{list-style-type:none}#doc4349852 ol.lst-kix_list_3-8{list-style-type:none}#doc4349852 ol.lst-kix_list_3-7{list-style-type:none}#doc4349852 .lst-kix_list_2-3>li:before{content:"\0025cf "}#doc4349852 .lst-kix_list_3-5>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-5,decimal) ". "}#doc4349852 .lst-kix_list_2-4>li:before{content:"\0025cf "}#doc4349852 .lst-kix_list_1-4>li:before{content:"\0025cf "}#doc4349852 .lst-kix_list_3-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-5}#doc4349852 .lst-kix_list_3-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-3}#doc4349852 ol.lst-kix_list_3-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-7 -1}#doc4349852 .lst-kix_list_3-0>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-0,decimal) ". "}#doc4349852 .lst-kix_list_1-0>li:before{content:"\0025cf "}#doc4349852 .lst-kix_list_2-5>li:before{content:"\0025cf "}#doc4349852 .lst-kix_list_2-7>li:before{content:"\0025cf "}#doc4349852 .lst-kix_list_3-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-7}#doc4349852 .lst-kix_list_1-8>li:before{content:"\0025cf "}#doc4349852 ol.lst-kix_list_3-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-6 -1}#doc4349852 ol.lst-kix_list_3-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-0 0}#doc4349852 .lst-kix_list_3-4>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-4,decimal) ". "}#doc4349852 .lst-kix_list_1-3>li:before{content:"\0025cf "}#doc4349852 .lst-kix_list_3-3>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-3,decimal) ". "}#doc4349852 .lst-kix_list_3-6>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-6,decimal) ". "}#doc4349852 ol.lst-kix_list_3-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-2 -1}#doc4349852 ol.lst-kix_list_3-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-5 -1}#doc4349852 .lst-kix_list_3-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-2}#doc4349852 .lst-kix_list_3-8>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-8,decimal) ". "}#doc4349852 ol.lst-kix_list_3-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-4 -1}#doc4349852 .lst-kix_list_1-6>li:before{content:"\0025cf "}#doc4349852 .lst-kix_list_2-6>li:before{content:"\0025cf "}#doc4349852 .lst-kix_list_3-1>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-1,decimal) ". "}#doc4349852 .lst-kix_list_3-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-6}#doc4349852 ul.lst-kix_list_1-0{list-style-type:none}#doc4349852 ul.lst-kix_list_1-2{list-style-type:none}#doc4349852 ol.lst-kix_list_3-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-8 -1}#doc4349852 ul.lst-kix_list_2-4{list-style-type:none}#doc4349852 ul.lst-kix_list_1-1{list-style-type:none}#doc4349852 ol.lst-kix_list_3-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-3 -1}#doc4349852 .lst-kix_list_2-2>li:before{content:"\0025cf "}#doc4349852 ul.lst-kix_list_2-5{list-style-type:none}#doc4349852 ul.lst-kix_list_1-4{list-style-type:none}#doc4349852 ul.lst-kix_list_2-6{list-style-type:none}#doc4349852 .lst-kix_list_1-7>li:before{content:"\0025cf "}#doc4349852 ul.lst-kix_list_1-3{list-style-type:none}#doc4349852 ul.lst-kix_list_2-7{list-style-type:none}#doc4349852 ul.lst-kix_list_1-6{list-style-type:none}#doc4349852 ul.lst-kix_list_2-0{list-style-type:none}#doc4349852 ul.lst-kix_list_1-5{list-style-type:none}#doc4349852 ol.lst-kix_list_3-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-1 -1}#doc4349852 ul.lst-kix_list_2-1{list-style-type:none}#doc4349852 ul.lst-kix_list_1-8{list-style-type:none}#doc4349852 .lst-kix_list_3-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-1}#doc4349852 ul.lst-kix_list_2-2{list-style-type:none}#doc4349852 ul.lst-kix_list_1-7{list-style-type:none}#doc4349852 ul.lst-kix_list_2-3{list-style-type:none}#doc4349852 .lst-kix_list_2-1>li:before{content:"\0025cf "}#doc4349852 ul.lst-kix_list_2-8{list-style-type:none}#doc4349852 .lst-kix_list_3-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-0}#doc4349852 ol{margin:0;padding:0}#doc4349852 .c16{vertical-align:top;width:158.2pt;border-style:solid;border-color:#000000;border-width:0.5pt;padding:0pt 5.4pt 0pt 5.4pt}#doc4349852 .c6{vertical-align:top;width:122.6pt;border-style:solid;border-color:#000000;border-width:0.5pt;padding:0pt 5.4pt 0pt 5.4pt}#doc4349852 .c19{vertical-align:top;width:124.8pt;border-style:solid;border-color:#000000;border-width:0.5pt;padding:0pt 5.4pt 0pt 5.4pt}#doc4349852 .c18{vertical-align:top;width:118.4pt;border-style:solid;border-color:#000000;border-width:0.5pt;padding:0pt 5.4pt 0pt 5.4pt}#doc4349852 .c1{line-height:1.5;text-indent:27pt;height:11pt;text-align:justify;direction:ltr}#doc4349852 .c7{line-height:1.5;padding-top:5pt;text-align:justify;direction:ltr;padding-bottom:5pt}#doc4349852 .c0{line-height:1.5;text-indent:27pt;text-align:right;direction:ltr}#doc4349852 .c9{line-height:1.5;text-indent:27pt;text-align:center;direction:ltr}#doc4349852 .c5{line-height:1.0;padding-top:5pt;direction:ltr;padding-bottom:5pt}#doc4349852 .c10{line-height:1.5;text-align:justify;direction:ltr}#doc4349852 .c27{list-style-position:inside;text-indent:90pt;margin-left:36pt}#doc4349852 .c11{max-width:513.1pt;background-color:#ffffff;padding:62.9pt 28.4pt 36pt 53.8pt}#doc4349852 .c30{margin:0;padding:0}#doc4349852 .c22{line-height:1.0;direction:ltr}#doc4349852 .c4{font-size:14pt;font-family:"Times New Roman"}#doc4349852 .c14{list-style-position:inside;margin-left:18pt}#doc4349852 .c3{color:inherit;text-decoration:inherit}#doc4349852 .c15{line-height:1.5;direction:ltr}#doc4349852 .c2{font-size:12pt;font-family:"Times New Roman"}#doc4349852 .c28{height:95pt}#doc4349852 .c21{height:19pt}#doc4349852 .c20{height:17pt}#doc4349852 .c33{border-collapse:collapse}#doc4349852 .c29{height:0pt}#doc4349852 .c23{text-align:center}#doc4349852 .c13{text-indent:27pt}#doc4349852 .c25{font-style:italic}#doc4349852 .c31{color:#000080}#doc4349852 .c34{height:14pt}#doc4349852 .c17{text-align:right}#doc4349852 .c32{height:12pt}#doc4349852 .c8{font-weight:bold}#doc4349852 .c26{height:10pt}#doc4349852 .c12{height:11pt}#doc4349852 .c24{height:67pt}#doc4349852 .title{padding-top:24pt;line-height:1.15;text-align:left;color:#000000;font-size:36pt;font-family:"Arial";font-weight:bold;padding-bottom:6pt}#doc4349852 .subtitle{padding-top:18pt;line-height:1.15;text-align:left;color:#666666;font-style:italic;font-size:24pt;font-family:"Georgia";padding-bottom:4pt}#doc4349852 li{color:#000000;font-size:11pt;font-family:"Arial"}#doc4349852 p{color:#000000;font-size:11pt;margin:0;font-family:"Arial"}#doc4349852 h2{padding-top:24pt;line-height:1.15;text-align:left;color:#000000;font-size:24pt;font-family:"Arial";font-weight:bold;padding-bottom:6pt}#doc4349852 h3{padding-top:18pt;line-height:1.15;text-align:left;color:#000000;font-size:18pt;font-family:"Arial";font-weight:bold;padding-bottom:4pt}#doc4349852 h4{padding-top:14pt;line-height:1.15;text-align:left;color:#000000;font-size:14pt;font-family:"Arial";font-weight:bold;padding-bottom:4pt}#doc4349852 h5{padding-top:12pt;line-height:1.15;text-align:left;color:#000000;font-size:12pt;font-family:"Arial";font-weight:bold;padding-bottom:2pt}#doc4349852 h5{padding-top:11pt;line-height:1.15;text-align:left;color:#000000;font-size:11pt;font-family:"Arial";font-weight:bold;padding-bottom:2pt}#doc4349852 h6{padding-top:10pt;line-height:1.15;text-align:left;color:#000000;font-size:10pt;font-family:"Arial";font-weight:bold;padding-bottom:2pt}#doc4349852 ]]>

Содержание

1.         Введение

1.1 Мотив выбора и значимость проекта

1.2 Цель и задачи проекта

2.        Основная часть. 

2.1 Общие сведения о клумбах и цветниках

2.2 История традиций оформления цветников

2.3 Изучение экологического состояния школьного участка.

2.4 Изучение видов цветущих растений

2.5 Планирование цветников, эскизная проработка

2.6 Правила работы и техника безопасности на приусадебном участке

2.7 Дизайн-анализ и самооценка  полученных результатов

3.        Заключение

3.1 Наши выводы

3.2 Экологическое обоснование

3.3 Экономическое обоснование

3.4 Реклама проекта

1.         Введение

1.1 Мотив выбора и значимость проекта.

В жизни каждого ученика школа – это второй дом. Здесь мы проводим всю первую половину дня, учимся, посещаем кружки, отдыхаем на переменах, гуляем во дворе школы.  Ребята нашего класса очень любят школу! Каждому из нас приятно находиться в красивом уютном здании, на благоустроенной пришкольной территории.  

Первого сентября школа утопает в цветах… Яркими красками радуют не только букеты, которые принесли ученики, но и цветочные клумбы, разбитые вокруг.

В ожидании нового сезона приусадебных  работ мы решили изучить историю возникновения традиций оформления цветников, виды цветущих растений, продумать и выполнить проект, согласно которому в этом году будет возможно благоустройство пришкольной территории.

1.2 Цель и задачи проекта

Цель проекта:

  •  Озеленение и благоустройство пришкольного участка.            

Задачи проекта:

  • Обследовать состояние участка.
  • Разработать эскизное проектирование школьного двора.
  • Произвести расчеты и составить смету проекта.
  • Изучить ассортимент цветочно–декоративных растений и способов их использования для озеленения территории.
  • Улучшение экологического состояния школьного участка.
  • Сделать выводы исследования

Общие сведения о клумбах и цветниках

Цветни́к — участок (ограниченная территория), на котором выращивают декоративные растения. Чаще всего это травянистые цветковые растения, но могут присутствовать также кустарники и небольшие деревья. Среди растений могут быть как собственно цветковые (покрытосеменные) растения, так и представители других растительных отделов — хвойные, папоротниковидные и др.

Цветники используют для украшения садов, парков, а также пространства перед входом в здание. В качестве фона для красивоцветущих или других выделяющихся декоративных растений в цветниках нередко используют газон.

Растения для цветников подбирают таким образом, чтобы их цветки и вегетативные органы гармонировали друг с другом по окраске, форме и размерам, а сами растения — по срокам развития, времени и продолжительности цветения.

В зависимости от растительного состава, характера участка, его геометрии и других факторов выделяют несколько типов цветников.

К пейзажной композиции относятся цветники свободной формы и конфигурации. Их подразделяют на миксбордеры, группы, и массивы. Цветники, запроектированные в регулярном стиле, представляют собой различные геометрические формы и называются: партеры, клумбы, рабатки и бордюры.

2.2 История традиций оформления цветников

В Древнем Египте высоко ценили красоту цветов. Многие растения служили предметом религиозных культов. Ближе всего к нашему времени средневековые цветники в виде - прямоугольных грядок, разделенных полоской стриженого самшита. Часто в монастырских садах выращивали лекарственные растения, высаживая каждый на свою грядку. Такие цветники сохранились в Англии и до наших времен.

В эпоху регулярного стиля преобладали партеры. Французское слово «Parterre» дословно переводится как «цветник», хотя он мог быть и просто зеленым прямоугольником, усеянным травой. Однако зачастую партер заполнялся изысканным рисунком из цветов. Высаживали также цветы по периферии партера в виде широкой цветочной грядки (до 1,5 м шириной). А позже в составе партера появились пышные клумбы в виде отдельных цветников, в которых высота растений возрастала в центр. Клумба, приподнятая над плоскостью газона, завершала высокой и особо декоративным растением, зачастую экзотической - агавой, или пальмой.

В середине XIX в. европейцы ближе познакомились с садово-парковым искусством Востока и в Европу стали проникать идеи пейзажного стиля (рис.). Цветники имели более свободную живописную форму, отвечавших сочетанием растений в природе. Сначала яркие пятна цветов на партере оформляли в виде кругов, эллипсов, затем они становились произвольными. В цветники включались камней, водоемы и тому подобное. Композиции становились все выразительнее, острее, оригинальнее.

Дальнейшая история цветников связана с пополнением их новыми растениями. В XIX в. все больше путешественников привозили в Европу раньше неизвестные виды цветов, бурно развивалась селекция новых сортов. Часто виды, которые не выдерживали низких температур, выращивали в оранжереях. Отдельные растения успешно акклиматизировались и дали цветникам необычный экзотический характер.

В 60-х гг прошлого века широко применялись декоративные растения с серебристой листвой, что значительно смягчало цветовые контрасты. В 80-х гг появилась мода на яркую и оранжевую гамму цветников.

С ростом экологического движения получили распространение цветники нового типа  – «экосады». Они включали виды растений и кустарников. Поэтому современный цветник - это «мини - сад», в котором совмещен богатый опыт садово-паркового искусства прошлых веков с настоящим.

2.3 Изучение экологического состояния школьного участка.

Пришкольный участок

2.4 Изучение видов цветущих растений

Изучив литературу по исследуемой теме, мы пришли  к выводу о том, что не все растения одинаково приспособлены к тем или иным условиям произрастания. Так, существует 2 группы цветущих растений светолюбивые и теневыносливые, которым необходимы различные условия освещения.

Светолюбивые растения нуждаются в длительном освещении в течение дня. Они подойдут для незатененной территории участка.

Теневыносливые растения составляют обширную группу. В неё входят и ранние цветы, и те, что цветут до самой поздней  осени. Пришкольная территория  включает участки, которые  сильно затенёны высокими деревьями и постройками, тем не менее, мы смогли выбрать подходящие теневыносливые цветы для сада.

Учитывая необходимость выбора неприхотливых растений, а так же то, что на пришкольной территории есть как освещенные, так и затененные участки, мы остановились на следующих вариантах.

Теневыносливые  растения

Светолюбивые растения

Функия

Бамбук-листоколосник

Дицентра великолепная

Ирис бородатый

Эпимедиум

Лобелия

Эириопе мускаревидное

Живучка ползучая

Герань садовая

Колокольчик Посхарского

белоцветковая медуница

Гибриды обриеты

Пупочник весенний

Арундо (тростник)

Фиалка садовая

Мшанка шилолистная

Изучив литературу по созданию цветников и клумб, а также Интернет-ресурсы, мы отобрали наиболее удачные композиции однолетних и многолетних цветников, наиболее подходящие для озеленения пришкольной территории. Благодаря подбору растений с учетом сроков их цветения, предлагаемые нами цветники характеризуются красочностью и пышностью с середины мая и до заморозков.

2.5 Планирование цветников, эскизная проработка

Схема цветника вокруг сухого ручья

На картинке вы видите один из вариантов оформления сухого ручья.

Русло этого сухого ручья заполнено округлой крупной галькой, камни по центру выкрашены в синий цвет. Для украшения русла также используются синие стеклянные шары. Все это вместе, включая и искусно подобранные растения (ассоциирующиеся водой, но хорошо растущие в обычных условиях), создает иллюзию весело журчащего ручейка (рис. 1).

Рис. 1

1 - бамбук-листоколосник, 2 – гибриды ириса бородатого, 3 – лобелия, 4 – живучка ползучая, 5 – колокольчик Посхарского, 6 – гибриды обриеты, 7 – брунера крупнолистная, 8 – мшанка шилолистная, 9 – живучка ползучая краснолистная, 10 – арундо (тростник).

Схема клумбы многолетников

Это схема клумбы многолетников для солнечного места, которая будет радовать глаз живописным цветением уже в первый год (рис. 2,3).

Рис. 2

Рис. 3

На заднем плане двулетняя шток-роза «Pleniflora» (1) - желтая, красная и белая - вместе с подсолнечником десятилепестным 'Capenoch Star' (2), украшенным многочисленными соцветиями-корзинками.

Мак исландский (3) подхватывает эстафету красок шток-розы и передает ее зверобою непахучему (4).

Вьется по клумбе багряная лента из лобелии кардинальской (5). Котовник Фассена (6), колокольчик Посхарского (7) и катананхе голубая (8) расставляют лилово-голубые акценты.

Быстро зацветет и надолго украсит клумбу гравилат «Feuerbal» (9), а вот очиток «Matrona» (10) прибережет свою красоту до осени. Гейхера кроваво-красная (11) продолжает украшать клумбу и после цветения - своими листьями.

Клумба для полутени

Этот вариант клумбы размером 1,5 х 2 м. предлагается специально для полузатененного места (рис. 4).

Рис. 4

Эффектное сочетание сочной зелени с желтым узором на своей листве демонстрирует на подиуме функия (1). В мае внимание привлекают розовые сердцевидные цветки с белой «слезой» дицентры великолепной (2), называемой также разбитым сердцем.

В мае-июне хоровод звездчатых желто-красных цветков кружится над красно-зелеными листьями эпимедиума красного (3). Свою долю в расстановку акцентов вносит и лириопе мускаревидное (4) со своими украшенными полосками листьями.

Изящным сетчатым узором на лепестках радует взор с мая по октябрь герань (5). А рядом серебристыми крапинами украсила свои листья белоцветковая медуница (6).

В мае на роль главного солиста клумбы активно претендует щеголяющий бело-голубыми цветками пупочник весенний (7). В конце мая на клумбе ярко выделяются цветки фиалки (8).

2.6 Правила работы и техника безопасности на приусадебном участке

Во время работы на приусадебном участке необходимо соблюдать правила безопасного труда и техники безопасности.

Будь осторожен при работе с лопатой и граблями. Опасными являются острые кромки рабочих инструментов

Необходимо работать в перчатках. На голове – косынка или кепка.

Обувь должна быть удобной и непромокаемой

Нельзя пить воду, предназначенную для полива растений

Нельзя пробовать на вкус семена, листья и стебли растений.

При получении травмы (укол, порез, заноза) обратиться к учителю за первой помощью.

2.7 Дизайн-анализ и самооценка  полученных результатов

На наш взгляд, наша идея удалась! Готовый проект школьных цветников отвечает следующим требованиям:

  1. Эскизы соответствует эстетическим требованиям.
  2. Растения подобраны согласно экологическим характеристикам участка.
  3. Оформленные по нашим эскизам цветники будут радовать глаз круглый год своей яркостью и оригинальностью.

Мы считаем, что результат - оправдает ожидания!

Источники информации и литература

http://bestfilez.net

Вакуленко В.В., Труевцева М.Ф., Вакуленко В.В. Декоративное садоводство - 1982

nsportal.ru

Проект "Растения школьного двора" - Мои файлы - Каталог файлов

Мой проект называется «Растения школьного двора», Исаклинская школа. Проект направлен на изучение разнообразия растений во дворе нашей школы. Проблема моего проекта: пользу или вред  приносят деревья ученикам нашей школы. Цели проекта: А) развивать интерес учеников к изучению окружающего мира, Б) развивать умение находить информацию и работать с ней, В) учиться работать в группах.

Я заинтересовалась этой темой после урока окружающего мира. Работу над проектом я начала со знакомства с деревьями школьного двора и выяснила, что там растут деревья, кустарники, их много. В этом мне помогли одноклассники. Одна группа изучала деревья, другая – кустарники, третья – травы, в ходе экскурсии. В определении целей и задач помогали родители и классный руководитель.

В ходе выполнения проекта, я провела анкету «нужны ли деревья около школы?». Ответы были самыми разными.

1.     да – деревья красивые

2.     да – они очищают воздух

3.     да – птицы вьют гнезда

4.     нет – мяч застревает среди стволов

5.     нет – скакалка цепляется за травинки. По итогам анкеты мы сделали вывод: Деревья и растения очень нужны человеку. Они очищают воздух, украшают природу, с помощью них образуется почва, служат домом для животных и птиц. Деревья служат строительным материалом, являются топливом, из него делают бумагу, лекарства, мебель и т.д. Из книг я узнала, что деревья могут испытывать страхи, они – живые. Мы пришли к выводу, что ломать ветки деревьев, цветы без надобности нельзя. Им тоже очень больно. Послушайте пожалуйста стихотворение Т. Собакиной «Цветы»: Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок Если все: и я, и ты – Если мы сорвем цветы, То окажутся пусты И деревья, и кусты… И не будет красоты. И не будет красоты. Если только я и ты – Если мы сорвем цветы…

Готовясь к выступлению, я представила цветы говорящими. И вот что я услышала во дворе своей школы.

1. мы - травы, укрываем землю зеленым ковром, зеленый цвет снимает усталость, помогает в учебе. Не топчите нас, ходите по тротуару.

2.  Оставленный мусор нам мешает.

3. Не рвите наши ветки, не ломайте

4. Дорогие ребята, подойдите к нам, прикоснитесь, погладьте и мы почувствуем вашу доброту, сделаем так, что вам будет хорошо и радостно. В ходе работы над проектом я научилась отличать травы, кустарники и деревья друг от друга. Среди деревьев и кустарников около нашей школы растут клевер, тимофеевка, подорожник, пырей и т.д. На клумбах – астры, сальвии, петуньи, календула. Названия растений я определила с учителем по книге. Итогом нашего проекта получился альбом с рисунками деревьев школьного двора. Мы решили, что деревья приносят только пользу. Я предложила ребятам дальше изучать деревья, научиться сажать новые, ухаживать за ними, т.к. без деревьев и  растений невозможна жизнь человека и всего живого. В ходе работы я пользовалась книгами, Интернетом, мне помогали учителя биологии и географии нашей школы.

Дорогие ребята! Сажайте деревья, ухаживайте за ними и около вашей школы будет красиво.

pavlovals.ucoz.com


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта