Проект про растения. Проектная деятельность учащихся 1-го класса на примере урока окружающего мира по теме "Комнатные растения в жизни человека" по УМК "Планета знаний"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Проект по биологии "10 самых удивительных растений мира"? 5 класс. Проект про растения


Проект "Удивительные растения" - Начальные классы

СЛАВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

МБОУ «БОЛЬШАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Проект по теме:

«Удивительные растения»

Выполнили: Котенко Никита

Бойков Егор

Фомичёва Валерия

Громова Елизавета

Колбина Анна

Погремушкина Маргарита

ученики 1б класса

МБОУ «Большаковская СОШ»

Руководитель:Куприщенко О. Г.

п. Большаково 2016

Оглавление

1.Введение………………………………………………………………………. 3-4

2.Основная часть ………………………………………………………………… 5

2.1 Кув­шин­ка Вик­то­рия ………………………………… …. ............... ………… 5

2.2 Бе­ре­за Шмид­та…………………………………………………. .. …………... 5

2.3 Венерина мухоловка……………………………………… . ...... …………… 6

2.4 Дерево гинкго. ………………………………………………… ... ………… ... 6

3. Заключение………………………………………………………… ……. …… 7

4. Приложение ………………………………………………………. ……….. 8-9

5. Список литературы………………………………………………… ………. 10

Введение

Мир растений прекрасен и разнообразен. В этом необъятном разнообразии немало удивительных растений, которые отличаются, например, необычным образом жизни свойствами корней, плодов и листьев. Есть и такие растения, которые или оригинальным способом расселения, фантастической внешностью или чудодейственными могут показывать стороны света, время, залежи полезных ископаемых. Есть растения, удивительные своей историей, влиянием на развитие культуры и искусства. Наконец, некоторые растения удивительны тем, что сохранились до наших дней такими, какими их создала природа много миллионов лет назад. Изучать растения и узнавать о них новое необыкновенно интересно и увлекательно. Действительно, куда бы мы ни посмотрели, почти всюду увидим растения или предметы, сделанные из них.

В мире растений много прекрасного и загадочного. Каких только удивительных растений нет на Земле. В этом мы убедились на уроке окружающего мира, когда изучали тему «Разнообразие растений». Вот тогда мы впервые услышали об удивительных растениях, о существовании, которых и не подозревали, поэтому тема об удивительных растениях актуальна.

Мы задумались о том, какую пользу приносят человеку удивительные растения.

Цель работы: узнать как можно больше об удивительных растениях.

В соответствии цели были поставлены

Задачи:

1. Изучить литературу по удивительным, необычным растениям.

2. Рассмотреть их разнообразие, особенности и применение.

3. Узнать родину дерева гинкго, историю его произрастания.

Объект исследования: удивительные растения

Гипотеза: гинкго – это редкое дерево!

Методы исследования: изучение литературы по теме, анкетирование, изучение информации интернет ресурсов , обобщение полученных данных.

Практическое применение: применение данной работы возможно на уроках окружающего мира, в кружковой работе.

Наши наблюдения:

Рассматривая лист гинкго через микроскоп, мы увидели, что он состоит из тонких, сросшихся между собой иголочек.

Мы узнали, что листья у гинкго ненастоящие – это листоподобная хвоя и они имеют хвойный запах.

Гинкго —прародитель всех хвойных пород.

В ходе экскурсии к дереву гингко измерили обхват ствола, который равен 250 см.

Дереву гингко больше 70 лет, т.к. оно было посажено до ВОВ.

На кружке «Лего- конструирование» создали удивительное растение «Венерина мухоловка».

Основная часть

Удивительные растения

Кув­шин­ка Вик­то­рия

Самой боль­шой кув­шин­кой в мире счи­та­ет­ся кув­шин­ка Вик­то­рия. На­зва­ние она по­лу­чи­ла в честь ан­глий­ской ко­ро­ле­вы Вик­то­рии, ко­то­рая была очень кра­си­вой. Ко­ро­лев­ский цве­ток цветёт всего лишь три дня. Когда цве­ток от­кры­ва­ет­ся в пер­вый раз, он белый и имеет тон­кий аб­ри­ко­со­вый аро­мат. Во вто­рой раз цве­ток ро­зо­ве­ет и пах­нет си­ре­нью. В тре­тий раз цве­ток рас­пус­ка­ет­ся и от­ми­ра­ет. Это самая круп­ная на нашей пла­не­те кув­шин­ка. Каж­дый лист ее может до­сти­гать в диа­мет­ре двух мет­ров. Также ли­стья об­ла­да­ют уди­ви­тель­ной спо­соб­но­стью, они могут вы­дер­жи­вать вес до 50-ти кг. Ли­стья легко удер­жи­ва­ют детей. Нигде в мире Виктория амазонская больше не растет. Встретить это растение можно на реке Амазонка в Бразилии.

Бе­ре­за Шмид­та

Всем хо­ро­шо зна­ко­ма рус­ская кра­са­ви­ца бе­ре­за. Но есть у него необыч­ная род­ствен­ни­ца. Сру­бить это де­ре­во то­по­ром у вас не по­лу­чит­ся. По проч­но­сти дре­ве­си­на этой бе­ре­зы на­по­ми­на­ет же­ле­зо. В на­ро­де ее так и на­зва­ли: же­лез­ная бе­ре­за. На­уч­ное на­зва­ние этого де­ре­ва – бе­ре­за Шмид­та. В от­ли­чие от всех де­ре­вьев ему не страш­ны по­жа­ры. А еще дре­ве­си­на же­лез­ной бе­ре­зы тонет в воде. Самое прочное дерево растет в Приморском крае. Вид редкий, охраняемый, занесен в Красную книгу. Произрастает также в Китае, Японии и на севере Корейского полуострова.

Венерина мухоловка

На нашей планете растет огромное количество удивительных растений, одно из них растение-хищник «Венерина мухоловка». Листья этого растения превратились в челюсти, которые смыкаются при попадании на них любых насекомых, она не отказывается и от гусениц, улиток и лягушек. Чем отчаяннее бьется попавшая в «пасть» цветка добыча, тем сильнее сжимаются створки листьев.

Венерина мухоловка произрастает в сосновых саваннах и водно-болотных угодьях штатов США. Венерина мухоловка предпочитает открытую солнечную местность с влажной почвой.

Венерина Мухоловка может расти в домашних условиях. Ей просто необходимо создать условия.

Мы на кружке Лего-конструирование создали это удивительное растение. И сейчас продемонстрируем, как происходит питание. 

Дерево гинкго

Мы решили выяснить, а есть ли у нас удивительное растение? Конечно есть. Это дерево гинкго. Гинкго родом из Китая. Его название переводится на русский язык как «серебряный абрикос». Высота дерева достигает до 40 м, а обхват ствола до 4 м. В Китае, Японии и Корее дерево известно очень давно. Его описание есть в древних китайских книгах. Семена гинкго сажали только в императорских садах. В Японии дерево гинкго считают священным деревом храмов и гробниц. Японцы поклоняются дереву гинкго во время листопада. Мы узнали, что листья у гинкго ненастоящие –это листоподобная хвоя. Гинкго —прародитель всех хвойных пород. Лекарства из листьев Гинкго лечат кашель, улучшают циркуляцию крови, улучшают память.

Заключение

Мы живем в чудесном и интересном мире. Удивительное - рядом, находя информацию о растениях! Растения разнообразны по размерам, внешнему виду и образу жизни. Одни - гиганты, другие видны только при сильном увеличении, одни отличаются сложнейшим строением, другие просты. Одни имеют роскошную окраску, красивы цветы, необычную форму, а другие бесцветны.

В этом необъятном многообразии немало удивительных растений, которые, например, могут расти без почвы, могут питаться насекомыми и даже птицами, помогают человеку своими целебными свойствами. Все эти растения такие разные, и для нас, кажутся настоящим чудом.

Гипотеза о том, что гинкго- редкое растение , подтвердилась. Это показало наше исследование. А нам очень хочется, чтобы наши друзья, одноклассники ещё узнали об удивительных растениях России.

В дальнейшем нам хотелось бы узнать еще о других удивительных растениях. Ведь узнавать новое – это очень интересно.

Приложение 1

Исследование

Приложение 2

Список литературы:

1. Анашкина Е.Н. Веселая ботаника. - М.:Ярославль,1998.-192с.

2.Зеленая планета. - М.:Махаон,2008.-127с.

3. Растительный мир в картинках.- М.: РЭТ,2004.-64с.

4.Смирнов А.В. Мир растений. - М.: Мол. гвардия.,1979.-319с.

5. Смирнов А.В. Мир растений.-М.:Дрофа,2003.-320с.

6. Петров Сергей. "Мир неопознанного". Спецвыпуск №2(101) 2002 год,

http://ru.wikipedia.org/

7.Терлецкий В.К.Экзоты на каждом шагу. - М.:ЛП,1984.-152с.

8.Я познаю мир: Растения.- М.:АСТ.,2000.-512с.

multiurok.ru

Проект: « Растения живые существа.»

Привлечь детей на такую проблему как развитие потребности к необходимости познания природы, растительного мира. Проведение собственных исследований, учащиеся самостоятельно анализируют свои собственные наблюдения за растениями и их развитием. Учащиеся высказывают свои предположения о свойствах живого существа и аргументируют их. 

Просмотр содержимого документа «Проект: « Растения живые существа.» »

Выполнили учащиеся 1 «А» класса МБОУ «СОШ№9» г.Сафоново Смоленской обл. под руководством учителя Петровой Ольги Георгиевны

Выполнили учащиеся 1 «А» класса МБОУ «СОШ№9» г.Сафоново Смоленской обл. под руководством учителя Петровой Ольги Георгиевны

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Доказать, что растения относятся к живой природе; Изучить и проверить опытным путем условия, необходимые для развития растений.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

  • Доказать, что растения относятся к живой природе;
  • Изучить и проверить опытным путем условия, необходимые для развития растений.
ЗАДАЧИ:

ЗАДАЧИ:

  • узнать: какие условия необходимы для развития и жизни растений;
  • доказать, что растения живые существа; .
  • провести эксперименты по прорастанию семян соблюдением и нарушением условий благоприятного развития (количество света, тепла, влаги).
  • вести наблюдение во время экспериментов.
  • заполнить таблицу наблюдения за развитием растений
  • развивать умение делать выводы, используя результаты своих опытов и наблюдений.
Вопросы проекта: 1 . Можно ли назвать растения живыми существами? 2. Что необходимо для жизни растений? 3. Как приспосабливаются растения к разным условиям жизни?

Вопросы проекта:

1 . Можно ли назвать растения живыми существами?

2. Что необходимо для жизни растений?

3. Как приспосабливаются растения к разным условиям жизни?

Наши наблюдения ЭКСПЕРЕМЕТН № 1. Растения не могут жить без воды. Она нужна им для роста.

Наши наблюдения

ЭКСПЕРЕМЕТН № 1.

Растения не могут жить без воды.

Она нужна им для роста.

Наши наблюдения ЭКСПЕРЕМЕТН № 2. Растениям необходимо тепло. Без тепла они не будут развиваться и погибнут.

Наши наблюдения

ЭКСПЕРЕМЕТН № 2.

Растениям необходимо

тепло.

Без тепла они не будут

развиваться и

погибнут.

Наши наблюдения ЭКСПЕРЕМЕТН № 3. Растениям необходим свет. Без света они погибнут.

Наши наблюдения

ЭКСПЕРЕМЕТН № 3.

Растениям необходим свет.

Без света они погибнут.

Наши наблюдения ЭКСПЕРЕМЕТН № 4. Растениям необходимы питательные вещества. Почва- это плодородный слой земли. Из почвы растения всасывают воду и минеральные вещества .

Наши наблюдения

ЭКСПЕРЕМЕТН № 4.

Растениям необходимы

питательные вещества.

Почва- это плодородный слой земли.

Из почвы растения всасывают

воду и минеральные вещества .

Вывод: Для жизни растениям необходимы : вода тепло почва воздух свет солнечный свет и тепло вода

Вывод:

Для жизни растениям необходимы :

  • вода
  • тепло
  • почва
  • воздух
  • свет

солнечный

свет и тепло

вода

Вывод: Растение – живой организм. Растение не может жить без света, воздуха и воды. Когда растение стоит на свету оно растет, если его убрать в темноту оно перестанет расти и может погибнуть. Растение надо поливать, без полива оно засохнет. Растение дышит, у него в листочках есть очень мелкие дырочки, через которые проходит воздух.

Вывод:

Растение – живой организм. Растение не может жить без света, воздуха и воды. Когда растение стоит на свету оно растет, если его убрать в темноту оно перестанет расти и может погибнуть. Растение надо поливать, без полива оно засохнет. Растение дышит, у него в листочках есть очень мелкие дырочки, через которые проходит воздух.

Участники эксперемента учащиеся 1 класса «А»

Участники эксперемента учащиеся 1 класса «А»

Ресурсы:

Ресурсы:

  • http://traveldafna.ru/post109678228/
  • http://www.vectorious.net/blog/go-green-50-beautiful-nature-vector-illustrations/
  • http://www.plantarium.ru/page/dwellers/district/1/part/620.html
  • http://kajiantempatan-nadiha.blogspot.com/
  • http://www.medicalplant.ru/20_41.shtml
  • http://www.deti-66.ru/ «Детский исследовательский проект»
  • Поглазова О.Т. Окружающий мир ч.1. Ассоциация XXI век, Смоленск 2010г.
  • Личные фотографии классного архива учителя Петровой О.Г.

kopilkaurokov.ru

Проектная деятельность учащихся 1-го класса на примере урока окружающего мира по теме "Комнатные растения в жизни человека" по УМК "Планета знаний"

Разделы: Начальная школа

Одной из форм работы по УМК “Планета Знаний” в классах с расширенным изучением предметов является метод проектов. В учебниках есть специальные развороты проектной деятельности учащихся. Работа над проектами способствует расширению кругозора учеников по темам, близким к учебным, формирует у них умение работать с информацией, развивает творчески (т.е. “учит учиться”).

Проект – это специально организованная деятельность учащихся (индивидуальная или коллективная), результаты которой могут быть представлены в виде рисунков, спектаклей, стихотворений, поделок, макетов и т.д.

Проекты ориентируют детей на расширение знаний, выходящих за рамки учебных.

Со своим классом мы ведём проектную деятельность по разным предметам (русскому языку, чтению, математике, окружающему миру). Особенно эффективно осуществляется работа над проектами в процессе ознакомления детей с окружающим миром, где в роли главного метода выступает наблюдение, которое может быть, как общеклассным, так и групповым или индивидуальным. Свойства объектов могут изучаться через опыты, (проведение которых может достигать нескольких дней), а так же экспериментированием. Познавательная деятельность при этом усиливается постановкой гипотезы, её проверкой, отбором относящейся к ней информации. Здесь ученики учатся наблюдать происходящие в течение эксперимента явления, обосновывают свои выводы.

Подготовка проектов требует огромной работы, как со стороны учащихся, так и со стороны учителя. Первое время большую помощь оказывают родители.

Приведу пример урока, на котором шла защита проектов по теме “Комнатные растения в жизни человека” (1 класс). При подготовке к уроку мы поставили перед собой вопросы, спланировали нашу работу.

Вопросы:

1. Откуда пришли к нам комнатные растения.

2. Как ухаживать за комнатными растениями.

3. Как размножать растения.

4. Какую пользу приносят комнатные растения.

Затем распределились на группы (4 группы), выбрали источники информации (справочники, энциклопедии, интернет). Родители помогли собрать и уточнить информацию, а так же оформить проекты (т.к. дети ещё маленькие).

Тема: “Комнатные растения в жизни человека”.

Форма организации урока: защита проектов.

Тип урока: обобщающий.

Цели.

  1. Обобщить знания о многообразии комнатных растений, формировать растениеводческие умения, навыки совместной работы и делового общения в коллективе. Развивать умение передавать и презентовать полученные знания.
  2. Развивать нравственные и эстетические чувства, повышать познавательную активность детей.
  3. Воспитывать бережное отношение не только к растениям, но и к природе в целом, а так же чувство ответственности;

Используемые методы: словесные (эвристическая беседа, дискуссия), наглядные ( динамические иллюстрации, демонстрация карт, схем) практические (наблюдение, опыты) обучающие упражнения.

Оборудование: АРМ учителя, географическая карта мира, учебник “Окружающий мир” Г.Г. Ивченковой, И.В.Потапова, тетрадь на печатной основе к учебнику “Окружающий мир” Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова, конверт с индивидуальными заданиями, выставка детских рисунков.

Оформление доски:

Ход урока

1. Вступительная часть.

Учитель: Мы уже полгода ведём работу над созданием различных проектов, учимся добывать информацию из разных источников, стараемся расширять кругозор и творческие способности, вести исследовательскую деятельность.

Вот и к сегодняшнему дню мы провели большую работу над проектом по теме: “Комнатные растения в жизни человека”. И сейчас у нас защита проектов.

Но сначала вспомним:

- Какие растения называют комнатными? (Растения, которые выращивает человек в домашних условиях)

- Чем они похожи?

- Чем отличаются? (Разные по высоте, окраске, у них разной формы и толщины листья, разные стебли, цветы, запах)

- Вы видите у нас в классе пальмы, папоротники, вьющиеся растения. Обо всех мы, конечно, поговорить не успеем, но о некоторых из них вы сегодня услышите.

2. Защита проектов.

- А вот откуда пришли к нам комнатные растения расскажет 1 группа ребят.

Состав: Феоктистов Никита, Чирков Артём, Тищенко Диана.

Руководитель: учитель 1в класса Канина Ольга Анатольевна.

Консультант: учитель географии Старова Ирина Викторовна.

Выступление 1 группы

Тема проекта: “Откуда пришли к нам комнатные растения”.

Цель: изучить историю происхождения комнатных растений.

Феоктистов Н.:

Я расскажу вам о тропических растениях. Вот, например, фикус родом из Индии. В тропических лесах Индии очень трудно пробираться, это сплошные заросли. Тропинку приходится прорубать топором. Воздух в тропиках влажный и тёплый, как в бане. Но растения к этим условиям привыкли. Там часто идут сильные ливневые дожди, поэтому многие растения имеют жесткие, блестящие листья, как у фикуса. У растений, которые растут под деревьями, крупные, нежные листья. Эти особенности сохранились и у комнатных растений.

Бегония и традесканция пришли к нам из тропиков Америки, а бальзамин – из тропиков Африки.

Чирков А.:

На Земле есть места, где летом бывает так же много тепла, как в тропиках, но зима там прохладнее, а влаги меньше. Растения приспособились и к таким условиям. Им нужно экономить влагу, поэтому листья у них жёсткие, покрыты восковым налётом. Например, аспидистра пришла к нам из Азии, хлорофитум – из Южной Африки, фуксия – из Южной Америки.

Тищенко Д.:

Я расскажу о растениях пустыни.

Представьте жёлтый песок, ярко-синее небо без единого облачка, температура – свыше 50 градусов. Песок так раскалён, что обжигает. Конечно, в таких условиях растениям выжить трудно, но они сумели приспособиться. У растений пустынь листья сочные, мясистые, такие же стебли. Иногда они видоизменены в колючки. В таких листьях и стеблях накапливается вода. Например, алоэ родом из пустынь Африки, а кактусы – из Америки.

Результат проекта: на географической карте отмечены места произрастания комнатных растений, которые растут в классе, сообщения детей, знакомство учащихся с названиями растений кабинета.

Вывод делает учитель:

- Дети, как вы думаете, для чего эта группа детей изучала происхождение комнатных растений? (Растения собраны из различных мест нашей Земли. Мы должны знать, где их родина, какой там климат, чтобы правильно за ними ухаживать, создавая им условия, близкие к тем, что были на их родине).

- А вот какие условия нужны этим растениям, расскажет вторая группа ребят.

Состав проектной группы: Ножнинов Александр, Ендогур Иван, Смелов Степан, Колчин Виктор, Черепнёва Елизавета. Рябцева Арина, Смирнова Геля, Клеймёнов Георгий.

Руководитель проекта: учитель 1в класса Канина Ольга Анатольевна.

Консультант: учитель технологии Корнюшина Елена Владимировна.

Выступление 2 группы

Тема проекта: “Уход за комнатными растениями”.

Цель проекта: выяснить, как правильно нужно ухаживать за растениями, учитывая то, откуда это растение, чтобы оно хорошо росло и развивалось. Обучить этим навыкам одноклассников.

Демонстрационный материал: традесканция, бегония, хлорофитум, алоэ, кактус.

Ножнинов А.:

- Растения из тропиков (традесканция, бегония) любят тепло, не переносят сквозняков, весной и летом требуют обильного полива, осенью и зимой - умеренного.

Ендогур Иван:

- Некоторым растениям, например, хлорофитуму, нужна более низкая температура, поэтому их ставят ближе к окнам, поливают редко.

Смелов Степан:

- Растения, которые пришли к нам из пустыни (алоэ, кактус) зимой нужно поливать очень редко, а летом – умеренно.

Практическая часть проекта

Три ученика показывают и рассказывают, как правильно поливать, рыхлить, опрыскивать комнатные растения, протирать листочки.

Один участник группы вызывает ученика из класса, чтобы тот показал, как правильно полить сингониум (воду нужно лить по краю горшка слабой струёй, чтобы она не смыла почву с корней).

- Сингониум поливают 1 раз в неделю. Посмотрите по календарю, когда его нужно будет полить в следующий раз.

Опытная часть проекта

Колчин Виктор:

- Я с помощью опыта выяснил, что растениям необходим свет. Для этого я наклонил горшок с цветком и наблюдал, как каждый день изменялся рост стебля. Стебель постоянно тянулся к свету (фото).

Вывод: значит, растениям необходим свет.

Учитель:

Откройте рабочие тетради по окружающему миру на стр. 14, посмотрите, за каким растением правильно ухаживали, назовите номер рисунка.

Итак, что же необходимо растениям для хорошего роста.

- Покажите номер правильного ответа на экране проектора.

Физкультминутка

Игра с мячом “Скажи наоборот”:

- Какие части растений вы знаете? (Корень, стебель, лист, цветок, плод)

- Бывает стебель высокий, а бывает (низкий)

- Бывает корень короткий, а бывает (длинный)

- Бывает лист узкий, а бывает (широкий)

- Бывает цветок большой, а бывает (маленький)

Учитель:

- Итак, мы узнали правила ухода за комнатными растениями, а как нам поступить, если мы захотим развести больше цветов в классе? Об этом расскажет 3 группа.

Состав проектной группы: Фишер Александр, Домингенс Милена, Ефременко Дарья, Сотников Александр, Кузищин Роман, Хижняк Светлана, Диаконенко Игорь.

Руководитель проекта: учитель 1в класса Канина Ольга Анатольевна.

Консультант: учитель биологии Фишер Людмила Николаевна.

Ассистенты: родители: Ефременко Н., Кузищина О., Хижняк Е.

Выступление 3 группы

Тема проекта: “Размножение растений”.

Цель: узнать, как можно размножить растения.

Фишер А.:

Растения размножаются различными способами.

- Разгадайте ребус (см. оформление доски).

- Какое слово получилось (черенок).

Черенок – это кусочек стебля растения. Черенками можно размножить, например, фикус. Я дома провел такой опыт: отрезал черенок фикуса, налил в баночку воды и опустил туда черенок, поставил на подоконник, каждые 3 дня менял воду, через 14 дней черенок дал корень, еще через 10 дней я пересадил черенок в землю и вот что у меня получилось (демонстрация размножения растений с помощью черенкования).

Домингенс Милена:

Демонстрация размножения растений при помощи листового черенка. (Размножение фиалки)

- Для своего растения надо стать другом. Ухаживать за ним, можно говорить ему ласковые слова, петь песенки. Говорят, от этого растение лучше растет.

Ефременко Дарья, Сотников Александр, Кузищин Роман, Хижняк Светлана, Диаконенко Игорь:

Растения можно выращивать из семени. (Cлайд №3. Презентация)

- Нашей целью в работе над проектом было наблюдение, как из семени вырастает взрослое растение фасоли.

- В первый день мы замачивали семена. (Cлайд №4, №5 видео)

- Всю неделю мы увлажняли семена, держали их на свету и в тепле, а на 7 день заметили, что семена набухли и появились корешки. (Cлайд №6)

- Мы их посадили в землю и продолжили наблюдение. (Cлайд №7)

- Поливая семена, еще через неделю мы заметили появление зеленых ростков с маленькими листочками. (Cлайд №8)

- Мы решили их измерить. Ростки были разными – от 1 до 10 см. (Cлайд № 9)

- Всю неделю, получая питание и влагу из почвы наши ростки стали еще выше. (Cлайд № 10, № 11 видео)

Результат проекта: демонстрация взрослых растений, выращенных опытным путём.

Учитель:

- Давайте посмотрим, запомнили ли вы, как растение вырастает из семени. Достаньте из конвертов карточки и разложите их по порядку. Проверьте работу друг у друга. Поднимите руку, чей товарищ выполнил её правильно.

- А какую пользу приносят человеку комнатные растения, расскажет 4 группа ребят.

Состав проектной группы:

Рогатина Елизавета, Драницын Фёдор, Барбакарь Алина, Кривосхвостов Алексей, Родионов Владимир, Корниенко Анастасия, Серкова Арина.

Руководитель проекта: учитель 1в класса Канина Ольга Анатольевна.

Консультанты: Ксизова Вера Викторовна – агроном хозяйства “Тепличное”.

Выступление 4 группы

Тема проекта: “О пользе комнатных растений”.

Цель проекта: больше узнать о пользе комнатных растений.

Результат проекта: модель “Ромашка”, демонстрирующая теоретические знания о пользе комнатных растений.

Рогатина Л.:

- Комнатные растения украшают наш класс и наши дома.

Драницын Фёдор:

- Поглощают пыль, очищают воздух.

Барбакарь Алина:

- Приносят людям радость, особенно зимой, когда все остальные растения сбрасывают листья до весны.

Кривосхвостов Алексей:

- Растениями можно любоваться, вдыхать их аромат и с любовью ухаживать за ними.

Родионов Владимир:

- А так же они могут использоваться как лекарственные растения

Корниенко Анастасия:

- Отгадайте загадку:

Лист с горбочком, желобочком, Шипы имеет, а ранить не умеет. Зато лечит нас в любой час. (Алоэ)

Серкова Арина рассказывает о пользе алоэ.

- Какое же значение имеют комнатные растения в жизни человека? (Из ответов детей на доске появляется ромашка):

- Применяются как лекарственные растения.

- Приносят радость.

- Очищают воздух.

- Поглощают пыль.

- Украшают нашу жизнь.

Итог урока.

- Из наших проектов вы узнали, как правильно ухаживать за комнатными растениями, как их размножать. Теперь вы можете сами заботиться о своих растениях и научить этому друзей. Может быть в будущем, кто-то свяжет с этим свою профессию.

- Каждый цветок – это чудо природы. Если вы будете правильно, с любовью за ними ухаживать, то растения порадуют вас своей красотой.

Цветы, как люди, на добро щедры, И щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие тёплые костры.

- Дома вы нарисовали свои любимые комнатные растения. Давайте покажем, как частичка труда каждого из вас, может превратиться в большой цветущий сад.

(Под “Вальс цветов” П. Чайковского дети вывешивают на доску свои рисунки).

Посмотрите, как красиво получилось, когда вы работали дружно, все вместе. А наша работа над проектами будет продолжена. Желаю вам новых успехов!

Список литературы

  1. Обучение в 1 классе по учебникам “Окружающий мир” Г.Г.Ивченковой, И.В.Потапова, “Литературное чтение” Э.Э.Кац: Программы, методические рекомендации, тематическое планирование/ Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов, Э.Э.Кац. – М.: ООО “Издательство АСТ”: ООО Издательство “Астрель”, 2004.
  2. Конышева Н.М. Проектная деятельность школьников//Начальная школа. - 2006, №1.
  3. Кравец Т.Н., Телеганова М.В., Спутай С. Младшие школьники проводят исследование //Начальное образование. - 2005, №2.
  4. Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: варианты решения./ Под редакцией А.Г.Каспржака, Л.Ф.Ивановой. - М.: Просвещение, 2004.
  5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования./ Под ред. Е.С.Полат. - М., 2000.
  6. Панскова Г.В. Все дело в мыслях. Материалы олимпиад для учащихся начальных классов инновационных школ. - Чебоксары: Изд-во Л.А.Наумова. 2007.
  7. Полат Е.С. Метод проектов – статья на сайте Российской Академии Образования. Современная гимназия: взгляд теоретика и практика./ Под ред. Е.С.Полат. -М., 2000.

Приложение (музыкальное)

Не опубликованные в статье материалы имеют большой объем (находятся у автора статьи).

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Проект по биологии "10 самых удивительных растений мира"? 5 класс

Муниципальное образовательное учреждение Ореховская средняя общеобразовательная школа

Проект по биологии

«10 самых удивительных растений мира»

Руководитель:

учитель географии и биологии,

I квалификационной категории

Рассейкина И.Г.

с.Ореховка, 2014

Содержание

Введение

1.Десять самых удивительных растений мира

1.1.Вельвичия удивительная – дерево или куст?

1.2. Раффлезия или «трупная лилия1»

1.3. Аморфофаллус – «цветочный гигант»

1.4. Опунция Биджелоу

1.5. Карнегия гигантская

1.6. Непентес

1.7. Венерина мухоловка

1.8 Фикус Бенгальский

1.9. Секвойя вечнозеленая

1.10. Пуйя Раймонда

Заключение

ВВЕДЕНИЕ

Растительный мир очень красив и многообразен. Сегодня существует около 360.000 различных видов растений (деревья, травы, кустарники и другие). Среди них есть особенные, удивительные виды, которые превзошли все другие виды растений по различным показателям, прочно закрепив за собой звание «самых-самых».

На нашей Земле 90% биологической массы составляют растения, их почти полмиллиона видов. Без растений жизнь на земле была бы невозможна, так как они являются лёгкими планеты. Растения поглощают углекислый газ и другие вредные вещества и по ночам выделяют кислород, которым мы дышим. Я хочу рассказать Вам о самых удивительных растениях нашей планеты.

Цель: познакомиться с удивительными растениями Земли.

Задачи:

  1. Изучить литературу по данному вопросу.

  2. Составить описание редких и удивительных растений

  3. Рассмотреть область применения растений.

  4. Оформить работу и сделать презентацию

Методы:

1) Работа с источниками информации: дополнительная литература, справочники, атлас-определитель.

2) Сравнение, анализ, описание.

На нашей планете существует огромное количество всевозможных растений, увидев которые можно только удивляться тому, как природа смогла придумать нечто подобное. Невероятное количество видов и подвидов растений, многие из которых поражают своими качествами – от выживаемости и приспосабливаемости, до расцветки и размеров.

Знаете ли Вы, что высота самых высоких деревьев превышает 100 метров? Слышали ли вы что-нибудь про растения, которые способны «убивать» и «съедать» животных?

Десять самых удивительных растений мира

1.1.Вельвичия удивительная - дерево или куст?

Рис.1 Вельвичия удивительная

Растет на юге Африки, в пустыне Намибии. Возраст этого пустынного дерева-карлика может достигать 2000 лет. Из короткого пенькообразного ствола растения в обе стороны отходят два огромных листа, которые по мере роста продольно разрываются на ленты, а кончики отсыхают. Возраст этих гигантских листьев равен возрасту дерева. Листья постоянно растут от основания, а кончики отмирают. В отдельных случая длинна листьев, может достигать 8 метров, а ширина 1,8 метров.

Род Вельвичия назван английским ботаником Джозефом Гукером в честь австрийского (словенского) ботаника и путешественника Фридриха Вельвича, который в 1860 году открыл это растение на юге Анголы.

Племена бушменов называют это растение «отджи тумбо», что означает «большой господин».

Вельвичию можно культивировать как оранжерейное или комнатное растение. Делают это не из-за её высоких декоративных качеств, а по причине исключительной непохожести вельвичии ни на одно другое растение.

Вельвичия растёт очень медленно. Чувствительна к заморозкам. Требует хорошо дренированной почвы, слой которой должен быть достаточно глубок для её длинного главного корня. Для нормального развития необходим сухой климат, прямое солнечное освещение; дневная температура 21—23 °C, ночная — 10—12 °C. Поливать растение в период роста следует регулярно, но умеренно, без чрезмерной пересушки земляного кома; между поливами необходимо дать просохнуть верхнему слою почвы. Во время периода покоя растение не поливают.

1.2.Раффлезия или «трупная лилия»

Рис.2 Раффлезия

Раффлезия - род удивительных растений, паразитирующих в основном на лианах. Представители рода Раффлезия не образуют листьев, стеблей и корней, проводя большую часть своего жизненного цикла в тканях растения-хозяина. Растение выделяется огромными размерами цветов, размеры которых могут превышать в диаметре 1 метр, а вес более 10 килограмм. Скопления этих цветов напоминают, какие-то инопланетные образования. Только насладиться ароматом этих цветков не удастся. "Аромат" этих цветков похож на запах тухлого мяса. Этот запах, как магнитом, притягивает основных опылителей растения - мух. Цветовая гамма цветка напоминает огромный кусок мяса с хрящами и прожилками.

У раффлезии отсутствуют органы, в которых бы шёл процесс фотосинтеза; более того, у представителей этого рода отсутствуют и стебли, и листья. Все вещества, необходимые для своего развития, раффлезия получает из тканей (корней или стеблей) растения-хозяина через корни-присоски.

Проросток раффлезии внедряется в корни растения-хозяина с помощью корней-присосок (гаусториев). Части проростка, остающиеся вне растения-хозяина, постепенно отмирают. Предположительно, семена раффлезии, подобно семенам хорошо изученных растений-паразитов из семейства Заразиховые, пробуждаются к прорастанию под воздействием выделений потенциальных растений-хозяев. Эти же вещества ориентируют направление роста проростков.

Местные жители острова Суматра, в лесах которого была открыта раффлезия, издавна знали это растение и использовали его в лекарственных целях. В частности, экстракт из бутонов раффлезии применялся для восстановления фигуры у женщин после родов.

1.3.Аморфофаллус – «цветочный гигант»

Рис.3 Аморфофаллус

Эти растения бывают разных размеров — от маленьких до гигантских. Растут из подземных клубней размером с грейпфрут и весом около 5 кг, некоторые из корневищ или столонов. У этих растений имеется период покоя, некоторые из них — вечнозелёные травы.

Клубень сжато-шаровидной формы, иногда неравномерно цилиндрически удлинённый, реповидной или конусовидной формы

Род Аморфофаллус, также как и род Раффлезия славится своим "тонким ароматом" разлагающейся плоти. Запах, исходящий от цветка ужасен. Без противогаза любоваться аморфофаллусом способны немногие. Цветок большинства представителей этого рода огромен в размерах и может достигать высоты 2,5 метра при диаметре 1,5 метра. Во многих восточных странах клубни этого растения используются при приготовлении различных кулинарных блюд и лекарств.

Клубни Аморфофаллуса широко используются в традиционной японской кухне для приготовления супов или для добавления в тушёные блюда. Из них также делают муку для лапши и желатиноподобное вещество, из которого затем делают особые тофу.

Считается, что употребление в пищу блюд, в состав которых входят клубни аморфофаллуса, способствует очищению желудочно-кишечного тракта от шлаков и снижению веса. Это растение выращивают в Китае уже на протяжении 1500 лет и применяют клубни аморфофаллуса как диетический продукт для снижения уровня холестерина и сахара в крови.

В медицине клубни аморфофаллуса используются как сырьё для изготовления диабетических продуктов.

.

1.4.Опунция Биджелоу

Рис.4 Опунция Биджелоу

Опунция Биджелоу - это один из самых удивительных видов рода Опунция семейства Кактусовых. Это удивительные пушистые кактусы, высотой до двух метров.

Опунции распространены на обширных территориях Северной и Южной Америки, включая Вест-Индию. В Мексике, являющейся главным районом произрастания рода, сосредоточена почти половина видов опунции. Согласно легенде ацтеков, Теночтитлан (нынешний Мехико) был основан на месте, где росла опунция, на которой сидел орёл, поедающий змею. Эта сцена из легенды отображена на гербе Мексики. Как интроцуцированные растения некоторые виды опунции распространились в тропических и субтропических регионах всего мира.

Опунция возделывается ради своих плодов, а также в качестве корма для скота и живой изгороди.

На острове Мальта из плодов опунции производят ликёр (Ambrosia Bajtra 21 % vol.), являющийся национальным алкогольным напитком.

1.5.Карнегия гигантская

Рис.5 Карнегия гигантская

Карнегия гигантская (Сагуаро) ещё одно удивительное растение семейства Кактусовых. Самой удивительной особенностью этого кактуса являются его большие размеры. Высота отдельных растений составляет около 14 метров, а диаметр более 3 метров! При этом возраст отдельных кактусов достигает 150 лет.

Род назван в честь Карнеги, Эндрю (1835—1919), американского предпринимателя, сталепромышленника и мультимиллионера.

Произрастает в Мексике, Калифорнии и Аризоне.

1.6.Непентес

Рис.6 Непентес

Непентес. Большинство растений из этого рода можно без преувеличения назвать "хищниками", которые получают необходимые недостающие питательные вещества, "переваривая" пойманных насекомых. Растение имеет видоизменённые листья, которые по форме напоминают кувшинчики. Внутренняя поверхность кувшинчика выстлана клетками, выделяющими нектар, который служит для привлечения насекомых, а также "клетками-волосками", делающими освобождение попавшего "в сети" насекомого невозможным. Поверхность "горлышка" кувшинчика очень скользкая, поэтому шансов у прогуливающегося по горлышку насекомого не соскользнуть вниз практически нет. Насекомое падает в воду (у отдельных видов в кувшинчике может содержаться до 2 литров воды) и тонет. Далее вырабатываются ферменты, которые полностью "переваривают" насекомое. Иногда в ловушке оказываются не только насекомые, но и даже мыши, крысы, птицы.

Виды рода — большей частью кустарниковые или полукустарниковые лианы, произрастающие во влажных местообитаниях. Их длинные тонкие травянистые или слегка одревесневшие стебли взбираются по стволам и крупным ветвям соседних деревьев на десятки метров в высоту, вынося свои узкие конечные кистевидные или метельчатые соцветия к солнечному свету.

1.7.Венерина мухоловка

Рис.7 Венерина мухоловка

Венерина мухоловка - это ещё более удивительное "растение-убийца", которое предпринимает более активные действия по умерщвлению своей добычи. Видоизменённые листья-"челюсти" этого растения покушаются на жизнь не только насекомых, но и на жизнь улиток и даже лягушек.

Научное видовое название (muscipula) переводится с латыни как «мышеловка», вероятно, по ошибке ботаника, по крайней мере так принято считать.

Русское название вид получил в честь Венеры — римской богини любви и растений. 

1.8.Фикус Бенгальский

Рис.8 Фикус Бенгальский

Фикус Бенгальский — дерево семейства Тутовые, произрастающее в Бангладеш, в Индии и на Шри-Ланке. Разрастаясь, он способен превратиться в большое дерево, занимающее несколько гектаров, имеющее окружность кроны длиной 610 метров.

Образует мощные ветви для поддержки которых отрастают побеги, которые отпускаясь вниз до земли укореняются, образуя мощные колонны-стволы.

Плоды растения поедаются птицами и млекопитающими.

1.9.Секвойя вечнозелёная

Рис. 9 Секвой вечнозеленая

Это самое высокое дерево нашей планеты. Наши леса умеренного пояса - это трава по сравнению с лесом, состоящим из этих могучих исполинов. Высота многих деревье превышает 110 метров, а возраст более 3500 лет! Раньше в стволах секвой выдалбливали дома и даже прорубали тоннели сквозь которые проходили автомобильные дороги. В ветренную погоду многим посетителям леса великанов становится не по себе от шумного "скрежета" и раскачиваний могучих стволов секвой.Произрастает в Калифорнии.  Название роду было дано в честь Секвойи (Джорджа Гесса) (Sequoyah, ок. 1770 — ок. 1843) — индейского вождя племени чероки, изобретателя слоговой азбуки чероки (1826), основателя газеты на языке чероки.

1.10.Пуйя Раймонда

Рис.10 Пуйя Раймонда

Пуйя Раймонда.

Принадлежит к семейству Бромелиевых произрастающее в Боливийских и Перуанских Андах имеет самое большое соцветие диаметром 2,5 метра и высотой около 12 метров, состоящее из приблизительно 10000 простых цветков. Очень жаль, что цветёт это удивительное растение только при достижении 150-летнего возраста, а затем погибает.

Пуйя Раймонда является еще и чутли не самым редким растением на нашей планете. Когда-то давно, пуйя росла практически повсеместно в горных районах, а сейчас ее можно встретить только в перуанских и боливийских Андах на высоте 4000 метров над уровнем моря. Но даже в этих местах можно увидеть лишь одну пуйу на одном квадратном километре.

Заключение

Наша планета богатой флорой, которая не перестает удивлять нас своими уникальными растениями. Они могут отличаться от привычного разнотравья и захватывать дух своей экзотичностью.

Жизнь людей всегда была тесно связана с миром растений. С древнейших времен человек употреблял растения в пищу, изготовлял из них одежду, инструменты, оружие, использовал для постройки жилища, получал из них краски, лекарства, яды.

kopilkaurokov.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта