Презентация на тему: Учебный проект о комнатных растениях. Проект о декоративном растении
Проект «Декоративные растения»
Наталья Киселева
Тема - «Декоративные растения»
Тип проекта - групповой, краткосрочный
Цель проекта - воспитание любви к природе через непосредственное общение с ней
Задачи:
Обучить трудовым навыкам по выращиванию цветов
Развивать умение применять ранее усвоенные знания о цветах, видеть взаимосвязь в природе, развивать эстетические чувства
Воспитывать бережное отношение к цветам как к части природы, источнику красоты, радости. Закреплять названия растений, знание об особенностях, закономерностях развития
Учить устанавливать связи между состоянием цветов и удобрениями, ростом и погодными условиями
Участники проекта - воспитатели группы, помощник воспитателя, дети
Гипотеза. Если в течение четырех месяцев следовать четко намеченному плану, то можно реализовать все поставленные задачи.
Объяснительная записка.
Реализуя данный проект, можно добиться того, что у детей останется много разнообразных впечатлений и знаний: о правилах посева семян, ухода за всходами. Решению поставленных задач будут способствовать разнообразные формы работы с детьми: беседы, наблюдения, экскурсии в скверы и парки, чтение соответствующей тематике литературы, наглядные примеры по уходу за цветами.
Прогнозируемые результаты:
У всех детей будут сформированы знания об уходе за цветами
У всех детей группы сформируются навыки ухода за рассадой цветов (посев, полив, пикировка, подкормка)
Все дети научатся бережно относятся к природе, в частности, к цветам.
Сроки реализации -4 месяца (V-VIII)
Этапы:
I. а) подбор и изучение литературы
- Б.Н. Головкин «Декоративные растения СССР», М., «Мысль», 1986г.
- Н.С. Голицына «Экологическое воспитание дошкольников», М., «Мозаика-Синтез», 2004г.
- Т. Дьякова «Декоративные растения», «Планета», 1987г.
- С.Н. Николаева «Юный эколог», М., «Мозаика» Синтез», 2002г.
- Н.П. Николаенко «Справочник цветовода», М., «Колос», 1971г.
б) постановка цели, постановка задач - IX
II. а) группировка материала, составление плана
III. Исполнительский
а) Наблюдения
наблюдения
IV Итоговый
1.Выставка рисунков Цветочная поляна - май
2.Праздник цветов - июль
3.Конкурс «Мой букет лучше всех» - август
срок | ||
За появлением всходов цветов | апрель-май | |
За появлением бутонов | май | |
За цветением | июнь-июль | |
Рассматривание цветников, клумб | июнь-июль | |
За ростом астр, гвоздик и других цветов | июнь-август | |
За реакцией растений на погоду (жарко, дождливо, ветрено и т.д.) | ежедневно | |
б) Беседы | ||
беседы | срок | |
«Знаешь ли ты, что чувствуют цветы, когда мы их срываем?» | апрель | |
«Для чего растению нужны семена?» | апрель | |
«Растения сада» | май | |
«Как зимуют растения» | апрель | |
«Декоративные цветы» | май | |
«Нужны ли цветы человеку?» | июнь | |
«Какие ты знаешь садовые цветы?» | июнь | |
«Одно из чудес жизни - это семена» | август | |
«Все о цветах» | июнь | |
«Из жизни семян» | август | |
«Колючки и угрозы» | июль | |
«Как мы выращиваем цветы» | июль | |
«Мои любимые цветы» | июль | |
«Мы составляли букеты» | июль | |
в) экскурсии и целевые прогулки | ||
экскурсии и целевые прогулки | срок | |
Экскурсия в магазин «Семена» | апрель | |
Экскурсия в магазин «Цветы» | май | |
Целевая прогулка в парк | май | |
Целевая прогулка в сквер, на аллею Героев | июнь | |
Мини-экскурсии отдельных детей в цветник (с целью знакомства с разнообразием растений) | май-август | |
Экскурсия «Первоцветы» (нарциссы, тюльпаны) | май | |
Целевая прогулка на луг - сравнение культурных и дикорастущих растений | июнь | |
г) развивающие игры | ||
развивающие игры | срок | |
«Четвертый лишний» | апрель | |
«Отгадай по описанию» | апрель | |
«Ботаническое лото» | май | |
«Собери букет» | май | |
«Цветы цветут» | июнь | |
«Знаешь ли ты цветы?» | июнь | |
«Пойми меня» | июнь | |
«Садовод» | июль | |
«С какого цветка лепесток?» | июль | |
«Магазин цветов» | август | |
д) трудовая деятельность | ||
трудовая деятельность | срок | |
«Украсим землю своими руками» (посадка семян) | апрель | |
В цветнике - подготовка почвы | май | |
Подготовка семян к севу | Апрель | |
е) продуктивная художественная деятельность |
| |
продуктивная художественная деятельность |
| |
Рассматривание репродукций картин: | апрель | |
И. Грабарь «Хризантемы» |
| |
М. Сарьян «Цветы» |
| |
Я. Головин «Цветы»> |
| |
П. Кончаловский «Сирень» | май | |
И. Хруцкий «Цветы и плоды» | август | |
Рисование: | ||
«Цветы в вазе» | май | |
«Гвоздика» | июнь | |
«Букет астр» | июль | |
«Наша клумба» | июль | |
«Мои любимые цветы» | август | |
«Узор на вазе» | август | |
«Цветущий месяц май» | май | |
Аппликация: | ||
«Нарциссы и тюльпаны» | май | |
Панно «Объемные цветы» | июнь | |
«Цветочная поляна» (коллективная работа) | июль | |
ж) опытно-исследовательская работа |
| |
Опытно-исследовательская работа | срок | |
Лечение растений | июнь-июль | |
Заваривание воды с ромашкой, календулой | июль | |
Взаимосвязь роста цветов и погодных условий | апрель-август | |
з) Чтение художественной литературы и прослушивание музыкальных произведении | ||
чтение художественной литературы и прослушивание музыкальных произведений | срок | |
3. Александрова «Анютины глазки» | май | |
М. Познянская «Ромашка» | июнь | |
Е. Серова «Гвоздика» | июнь | |
Б. Житков «Сад» | июль | |
Т. Собакина «Если я сорву цветок... | апрель | |
А. Плещеев «Как мой садик свеж и зелен» | май | |
К. Ушинский «Пчелки на разведках» | май | |
П. Чайковский «Вальс цветов» (из балета «Щелкунчик») | июль | |
В. Самойлов «Вальс садовых цветов», «Рождение цветка», «Ромашка» | август |
doc4web.ru
Проект «Декоративные растения»
Цель проекта - воспитание любви к природе через непосредственное общение с ней
Участники проекта - воспитатели группы, помощник воспитателя, дети
Гипотеза. Если в течение четырех месяцев следовать четко намеченному плану, то можно реализовать все поставленные задачи.
Реализуя данный проект, можно добиться того, что у детей останется много разнообразных впечатлений и знаний: о правилах посева семян, ухода за всходами. Решению поставленных задач будут способствовать разнообразные формы работы с детьми: беседы, наблюдения, экскурсии в скверы и парки, чтение соответствующей тематике литературы, наглядные примеры по уходу за цветами.
I. а) подбор и изучение литературы
- Б.Н. Головкин «Декоративные растения СССР», М., «Мысль», 1986г.
- Н.С. Голицына «Экологическое воспитание дошкольников», М., «Мозаика-Синтез», 2004г.
- Т. Дьякова «Декоративные растения», «Планета», 1987г.
- С.Н. Николаева «Юный эколог», М., «Мозаика» Синтез», 2002г.
- Н.П. Николаенко «Справочник цветовода», М., «Колос», 1971г.
б) постановка цели, постановка задач - IX
II. а) группировка материала, составление плана
III. Исполнительский
наблюдения
срок | ||
За появлением всходов цветов | апрель-май | |
За появлением бутонов | май | |
За цветением | июнь-июль | |
Рассматривание цветников, клумб | июнь-июль | |
За ростом астр, гвоздик и других цветов | июнь-август | |
За реакцией растений на погоду (жарко, дождливо, ветрено и т.д.) | ежедневно | |
б) Беседы | ||
беседы | срок | |
«Знаешь ли ты, что чувствуют цветы, когда мы их срываем?» | апрель | |
«Для чего растению нужны семена?» | апрель | |
«Растения сада» | май | |
«Как зимуют растения» | апрель | |
«Декоративные цветы» | май | |
«Нужны ли цветы человеку?» | июнь | |
«Какие ты знаешь садовые цветы?» | июнь | |
«Одно из чудес жизни - это семена» | август | |
«Все о цветах» | июнь | |
«Из жизни семян» | август | |
«Колючки и угрозы» | июль | |
«Как мы выращиваем цветы» | июль | |
«Мои любимые цветы» | июль | |
«Мы составляли букеты» | июль | |
в) экскурсии и целевые прогулки | ||
экскурсии и целевые прогулки | срок | |
Экскурсия в магазин «Семена» | апрель | |
Экскурсия в магазин «Цветы» | май | |
Целевая прогулка в парк | май | |
Целевая прогулка в сквер, на аллею Героев | июнь | |
Мини-экскурсии отдельных детей в цветник (с целью знакомства с разнообразием растений) | май-август | |
Экскурсия «Первоцветы» (нарциссы, тюльпаны) | май | |
Целевая прогулка на луг - сравнение культурных и дикорастущих растений | июнь | |
г) развивающие игры | ||
развивающие игры | срок | |
«Четвертый лишний» | апрель | |
«Отгадай по описанию» | апрель | |
«Ботаническое лото» | май | |
«Собери букет» | май | |
«Цветы цветут» | июнь | |
«Знаешь ли ты цветы?» | июнь | |
«Пойми меня» | июнь | |
«Садовод» | июль | |
«С какого цветка лепесток?» | июль | |
«Магазин цветов» | август | |
д) трудовая деятельность | ||
трудовая деятельность | срок | |
«Украсим землю своими руками» (посадка семян) | апрель | |
В цветнике - подготовка почвы | май | |
Подготовка семян к севу | Апрель | |
е) продуктивная художественная деятельность |
| |
продуктивная художественная деятельность |
| |
Рассматривание репродукций картин: | апрель | |
И. Грабарь «Хризантемы» |
| |
М. Сарьян «Цветы» |
| |
Я. Головин «Цветы»> |
| |
П. Кончаловский «Сирень» | май | |
И. Хруцкий «Цветы и плоды» | август | |
Рисование: | ||
«Цветы в вазе» | май | |
«Гвоздика» | июнь | |
«Букет астр» | июль | |
«Наша клумба» | июль | |
«Мои любимые цветы» | август | |
«Узор на вазе» | август | |
«Цветущий месяц май» | май | |
Аппликация: | ||
«Нарциссы и тюльпаны» | май | |
Панно «Объемные цветы» | июнь | |
«Цветочная поляна» (коллективная работа) | июль | |
ж) опытно-исследовательская работа |
| |
Опытно-исследовательская работа | срок | |
Лечение растений | июнь-июль | |
Заваривание воды с ромашкой, календулой | июль | |
Взаимосвязь роста цветов и погодных условий | апрель-август | |
з) Чтение художественной литературы и прослушивание музыкальных произведении | ||
чтение художественной литературы и прослушивание музыкальных произведений | срок | |
3. Александрова «Анютины глазки» | май | |
М. Познянская «Ромашка» | июнь | |
Е. Серова «Гвоздика» | июнь | |
Б. Житков «Сад» | июль | |
Т. Собакина «Если я сорву цветок... | апрель | |
А. Плещеев «Как мой садик свеж и зелен» | май | |
К. Ушинский «Пчелки на разведках» | май | |
П. Чайковский «Вальс цветов» (из балета «Щелкунчик») | июль | |
В. Самойлов «Вальс садовых цветов», «Рождение цветка», «Ромашка» | август |
docbase.org
Проект «Декоративные растения»
Наталья Киселева
Тема - «Декоративные растения»
Тип проекта - групповой, краткосрочный
Цель проекта - воспитание любви к природе через непосредственное общение с ней
Задачи:
Обучить трудовым навыкам по выращиванию цветов
Развивать умение применять ранее усвоенные знания о цветах, видеть взаимосвязь в природе, развивать эстетические чувства
Воспитывать бережное отношение к цветам как к части природы, источнику красоты, радости. Закреплять названия растений, знание об особенностях, закономерностях развития
Учить устанавливать связи между состоянием цветов и удобрениями, ростом и погодными условиями
Участники проекта - воспитатели группы, помощник воспитателя, дети
Гипотеза. Если в течение четырех месяцев следовать четко намеченному плану, то можно реализовать все поставленные задачи.
Объяснительная записка.
Реализуя данный проект, можно добиться того, что у детей останется много разнообразных впечатлений и знаний: о правилах посева семян, ухода за всходами. Решению поставленных задач будут способствовать разнообразные формы работы с детьми: беседы, наблюдения, экскурсии в скверы и парки, чтение соответствующей тематике литературы, наглядные примеры по уходу за цветами.
Прогнозируемые результаты:
У всех детей будут сформированы знания об уходе за цветами
У всех детей группы сформируются навыки ухода за рассадой цветов (посев, полив, пикировка, подкормка)
Все дети научатся бережно относятся к природе, в частности, к цветам.
Сроки реализации -4 месяца (V-VIII)
Этапы:
I. а) подбор и изучение литературы
- Б.Н. Головкин «Декоративные растения СССР», М., «Мысль», 1986г.
- Н.С. Голицына «Экологическое воспитание дошкольников», М., «Мозаика-Синтез», 2004г.
- Т. Дьякова «Декоративные растения», «Планета», 1987г.
- С.Н. Николаева «Юный эколог», М., «Мозаика» Синтез», 2002г.
- Н.П. Николаенко «Справочник цветовода», М., «Колос», 1971г.
б) постановка цели, постановка задач - IX
II. а) группировка материала, составление плана
III. Исполнительский
а) Наблюдения
наблюдения
срок | ||
За появлением всходов цветов | апрель-май | |
За появлением бутонов | май | |
За цветением | июнь-июль | |
Рассматривание цветников, клумб | июнь-июль | |
За ростом астр, гвоздик и других цветов | июнь-август | |
За реакцией растений на погоду (жарко, дождливо, ветрено и т.д.) | ежедневно | |
б) Беседы | ||
беседы | срок | |
«Знаешь ли ты, что чувствуют цветы, когда мы их срываем?» | апрель | |
«Для чего растению нужны семена?» | апрель | |
«Растения сада» | май | |
«Как зимуют растения» | апрель | |
«Декоративные цветы» | май | |
«Нужны ли цветы человеку?» | июнь | |
«Какие ты знаешь садовые цветы?» | июнь | |
«Одно из чудес жизни - это семена» | август | |
«Все о цветах» | июнь | |
«Из жизни семян» | август | |
«Колючки и угрозы» | июль | |
«Как мы выращиваем цветы» | июль | |
«Мои любимые цветы» | июль | |
«Мы составляли букеты» | июль | |
в) экскурсии и целевые прогулки | ||
экскурсии и целевые прогулки | срок | |
Экскурсия в магазин «Семена» | апрель | |
Экскурсия в магазин «Цветы» | май | |
Целевая прогулка в парк | май | |
Целевая прогулка в сквер, на аллею Героев | июнь | |
Мини-экскурсии отдельных детей в цветник (с целью знакомства с разнообразием растений) | май-август | |
Экскурсия «Первоцветы» (нарциссы, тюльпаны) | май | |
Целевая прогулка на луг - сравнение культурных и дикорастущих растений | июнь | |
г) развивающие игры | ||
развивающие игры | срок | |
«Четвертый лишний» | апрель | |
«Отгадай по описанию» | апрель | |
«Ботаническое лото» | май | |
«Собери букет» | май | |
«Цветы цветут» | июнь | |
«Знаешь ли ты цветы?» | июнь | |
«Пойми меня» | июнь | |
«Садовод» | июль | |
«С какого цветка лепесток?» | июль | |
«Магазин цветов» | август | |
д) трудовая деятельность | ||
трудовая деятельность | срок | |
«Украсим землю своими руками» (посадка семян) | апрель | |
В цветнике - подготовка почвы | май | |
Подготовка семян к севу | Апрель | |
е) продуктивная художественная деятельность |
| |
продуктивная художественная деятельность |
| |
Рассматривание репродукций картин: | апрель | |
И. Грабарь «Хризантемы» |
| |
М. Сарьян «Цветы» |
| |
Я. Головин «Цветы»> |
| |
П. Кончаловский «Сирень» | май | |
И. Хруцкий «Цветы и плоды» | август | |
Рисование: | ||
«Цветы в вазе» | май | |
«Гвоздика» | июнь | |
«Букет астр» | июль | |
«Наша клумба» | июль | |
«Мои любимые цветы» | август | |
«Узор на вазе» | август | |
«Цветущий месяц май» | май | |
Аппликация: | ||
«Нарциссы и тюльпаны» | май | |
Панно «Объемные цветы» | июнь | |
«Цветочная поляна» (коллективная работа) | июль | |
ж) опытно-исследовательская работа |
| |
Опытно-исследовательская работа | срок | |
Лечение растений | июнь-июль | |
Заваривание воды с ромашкой, календулой | июль | |
Взаимосвязь роста цветов и погодных условий | апрель-август | |
з) Чтение художественной литературы и прослушивание музыкальных произведении | ||
чтение художественной литературы и прослушивание музыкальных произведений | срок | |
3. Александрова «Анютины глазки» | май | |
М. Познянская «Ромашка» | июнь | |
Е. Серова «Гвоздика» | июнь | |
Б. Житков «Сад» | июль | |
Т. Собакина «Если я сорву цветок... | апрель | |
А. Плещеев «Как мой садик свеж и зелен» | май | |
К. Ушинский «Пчелки на разведках» | май | |
П. Чайковский «Вальс цветов» (из балета «Щелкунчик») | июль | |
В. Самойлов «Вальс садовых цветов», «Рождение цветка», «Ромашка» | август |
IV Итоговый
1.Выставка рисунков Цветочная поляна - май
2.Праздник цветов - июль
3.Конкурс «Мой букет лучше всех» - август
globuss24.ru
Проект «Декоративные растения» - Проект Декоративные растения
Цель проекта - воспитание любви к природе через непосредственное общение с ней
- воспитатели группы, помощник воспитателя, дети
Гипотеза. Если в течение четырех месяцев следовать четко намеченному плану, то можно реализовать все поставленные задачи.
Реализуя данный проект, можно добиться того, что у детей останется много разнообразных впечатлений и знаний: о правилах посева семян, ухода за всходами. Решению поставленных задач будут способствовать разнообразные формы работы с детьми: беседы, наблюдения, экскурсии в скверы и парки, чтение соответствующей тематике литературы, наглядные примеры по уходу за цветами.
- Б.Н. Головкин «Декоративные растения СССР», М., «Мысль», 1986г.
- Н.С. Голицына «Экологическое воспитание дошкольников», М., «Мозаика-Синтез», 2004г.
- Т. Дьякова «Декоративные растения», «Планета», 1987г.
- С.Н. Николаева «Юный эколог», М., «Мозаика» Синтез», 2002г.
- Н.П. Николаенко «Справочник цветовода», М., «Колос», 1971г.
б) постановка цели, постановка задач - IX
II. а) группировка материала, составление плана
III. Исполнительский
наблюдения | срок | |
За появлением всходов цветов | апрель-май | |
За появлением бутонов | май | |
За цветением | июнь-июль | |
Рассматривание цветников, клумб | июнь-июль | |
За ростом астр, гвоздик и других цветов | июнь-август | |
За реакцией растений на погоду (жарко, дождливо, ветрено и т.д.) | ежедневно | |
б) Беседы | ||
беседы | срок | |
«Знаешь ли ты, что чувствуют цветы, когда мы их срываем?» | апрель | |
«Для чего растению нужны семена?» | апрель | |
«Растения сада» | май | |
«Как зимуют растения» | апрель | |
«Декоративные цветы» | май | |
«Нужны ли цветы человеку?» | июнь | |
«Какие ты знаешь садовые цветы?» | июнь | |
«Одно из чудес жизни - это семена» | август | |
«Все о цветах» | июнь | |
«Из жизни семян» | август | |
«Колючки и угрозы» | июль | |
«Как мы выращиваем цветы» | июль | |
«Мои любимые цветы» | июль | |
«Мы составляли букеты» | июль | |
в) экскурсии и целевые прогулки | ||
экскурсии и целевые прогулки | срок | |
Экскурсия в магазин «Семена» | апрель | |
Экскурсия в магазин «Цветы» | май | |
Целевая прогулка в парк | май | |
Целевая прогулка в сквер, на аллею Героев | июнь | |
Мини-экскурсии отдельных детей в цветник (с целью знакомства с разнообразием растений) | май-август | |
Экскурсия «Первоцветы» (нарциссы, тюльпаны) | май | |
Целевая прогулка на луг - сравнение культурных и дикорастущих растений | июнь | |
г) развивающие игры | ||
развивающие игры | срок | |
«Четвертый лишний» | апрель | |
«Отгадай по описанию» | апрель | |
«Ботаническое лото» | май | |
«Собери букет» | май | |
«Цветы цветут» | июнь | |
«Знаешь ли ты цветы?» | июнь | |
«Пойми меня» | июнь | |
«Садовод» | июль | |
«С какого цветка лепесток?» | июль | |
«Магазин цветов» | август | |
д) трудовая деятельность | ||
трудовая деятельность | срок | |
«Украсим землю своими руками» (посадка семян) | апрель | |
В цветнике - подготовка почвы | май | |
Подготовка семян к севу | Апрель | |
е) продуктивная художественная деятельность | ||
продуктивная художественная деятельность | ||
Рассматривание репродукций картин: | апрель | |
И. Грабарь «Хризантемы» | ||
М. Сарьян «Цветы» | ||
Я. Головин «Цветы»> | ||
П. Кончаловский «Сирень» | май | |
И. Хруцкий «Цветы и плоды» | август | |
Рисование: | ||
«Цветы в вазе» | май | |
«Гвоздика» | июнь | |
«Букет астр» | июль | |
«Наша клумба» | июль | |
«Мои любимые цветы» | август | |
«Узор на вазе» | август | |
«Цветущий месяц май» | май | |
Аппликация: | ||
«Нарциссы и тюльпаны» | май | |
Панно «Объемные цветы» | июнь | |
«Цветочная поляна» (коллективная работа) | июль | |
ж) опытно-исследовательская работа | ||
Опытно-исследовательская работа | срок | |
Лечение растений | июнь-июль | |
Заваривание воды с ромашкой, календулой | июль | |
Взаимосвязь роста цветов и погодных условий | апрель-август | |
з) Чтение художественной литературы и прослушивание музыкальных произведении | ||
чтение художественной литературы и прослушивание музыкальных произведений | срок | |
3. Александрова «Анютины глазки» | май | |
М. Познянская «Ромашка» | июнь | |
Е. Серова «Гвоздика» | июнь | |
Б. Житков «Сад» | июль | |
Т. Собакина «Если я сорву цветок... | апрель | |
А. Плещеев «Как мой садик свеж и зелен» | май | |
К. Ушинский «Пчелки на разведках» | май | |
П. Чайковский «Вальс цветов» (из балета «Щелкунчик») | июль | |
В. Самойлов «Вальс садовых цветов», «Рождение цветка», «Ромашка» | август |
perviydoc.ru
Презентация на тему "Учебный проект о комнатных растениях"
Скачать эту презентацию
Скачать эту презентацию
№ слайда 1

Плужникова Елена Михайловна, руководитель объединения цветоводства МОУ ДЭБЦ Плужникова Елена Михайловна, руководитель объединения цветоводства МОУ ДЭБЦ
№ слайда 3
Вопросы учебной темы (Проблемы (темы) самостоятельных исследований) : Вопросы учебной темы (Проблемы (темы) самостоятельных исследований) : «Какие растения есть в нашей школе?», «Как ухаживать за комнатными растениями?», «Как сделать школьные помещения уютнее?»
№ слайда 4
Учебные предметы: Биология, экология, информационные технологии. Участники: учащиеся 10-х классов Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 11- 16 лет (6-11 класс)
№ слайда 5
Определение растений, инвентаризация растений, выработка рекомендаций по уходу за растениями, оформление каталога - Определение растений, инвентаризация растений, выработка рекомендаций по уходу за растениями, оформление каталога - Руденко Юлия – 10а
№ слайда 6
Исследовательский, практико-ориентированный Исследовательский, практико-ориентированный
№ слайда 7
Дидактические цели: Дидактические цели: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации, приобретение навыков самостоятельной работы с большими объёмами информации и живыми объектами.
№ слайда 8
Практическая: Практическая: освоить представление о размножении растений, условиях выращивания комнатных растений, научить применять полученные навыки в повседневной жизни, закрепить навык пользования PowerPoint для оформления результатов, научить кратко излагать свои мысли устно и письменно. Воспитательная: формирование ответственности за социальную и экологическую обстановку в своей школы
№ слайда 9
Формировать ключевые умения и компетенции: Формировать ключевые умения и компетенции: проектировочные: определение цели, разработка проектного задания, планирование работы и распределение обязанностей, реализация проекта, оформление результатов, общественная презентация, рефлексия; познавательные: навыки самостоятельного конструирования знания, применения к решению новых познавательных задач; исследовательские: выявление проблем, сбор информации, построение гипотез, экспериментирование, обобщение; коммуникативные: передача информации, умение слушать и понимать другого; социальные: умение сотрудничать в групповом общении и принятии решений, принимать собственные решения и брать на себя ответственность, регулировать конфликты.
№ слайда 10
«Каталог комнатных растений «Каталог комнатных растений МОУ СОШ № 31» слайдовый варианты, а также выработанные рекомендации по уходу за растениями и условиям выращивания растений
№ слайда 11
Постановка проблемы, формирование группы, распределение обязанностей – 12.09.2007г. Постановка проблемы, формирование группы, распределение обязанностей – 12.09.2007г. Выбор средств и методов выполнения проекта, подбор литературы - внеурочное время Исследовательская работа (обзор литературы, практическая работа- перепись растений, фотографирование растений, проведение соцопроса) – 12.09- 22.10. 2007 г. Выработка рекомендаций по уходу за растениями и оформление школьниками каталога - 22.10 - 8.11.2007 Выработка плана действий по реализации программы по улучшению состояния комнатных растений - 8.11 –9.11.2007. Презентация каталога, результатов и выводов
№ слайда 12
Для того чтобы составить Для того чтобы составить «Каталог комнатных растений МОУ СОШ № 31» нам понадобилось провести инвентаризацию растений в МОУ СОШ № 31, познакомиться с постановлениями СанПиНа о комнатных растениях в школе, поработать со специальной литературой, проанализировать прошлые работы учащихся нашей школы по данной теме, Получить консультацию в биолого-экологическом центре, выработать рекомендации по уходу за растениями. Мы провели социологический опрос среди учащихся 7-11 классов по вопросу о значении комнатных растений в школе, ребята ответили на некоторые вопросы и выдвинули предложения по созданию уюта в школе.
№ слайда 13
Растения, окружающие человека на протяжении большей части суток, обладают способностью не только дарить эстетическое наслаждение, но и благоприятно воздействовать на нервную систему, улучшать настроение и укреплять здоровье. Растения, окружающие человека на протяжении большей части суток, обладают способностью не только дарить эстетическое наслаждение, но и благоприятно воздействовать на нервную систему, улучшать настроение и укреплять здоровье. Растения повышают влажность воздуха в квартирах, что особенно важно зимой; они защищают от пыли и микроскопических вредных частиц, ионизируют воздух и обогащают его кислородом. В последнее время большую популярность приобрели растения, которые очищают и оздоравливают воздух в помещении. Таким образом, правильно подобранное растение станет прекрасным дополнением к интерьеру и источником здоровья. Правильный уход за комнатными растениями не требует профессиональных знаний, этому не надо специально учиться, как, скажем, иностранному языку. Свет, соответствующая температура, вода и состав подкормки - вот четыре важнейших фактора, от которых зависит жизнь наших комнатных растений. Однако и хорошо знакомые растения могут доставлять массу хлопот.
№ слайда 14
Нашу школу украшают и декоративные растения - новинки, но есть и «старые знакомые», например, традесканции, папоротники, хлорофитум и др. И если даже от специалиста нельзя требовать, чтобы он помнил наизусть индивидуальные особенности и каждого растения, то уж любителю, конечно, не обойтись без помощи соответствующей литературы. Нашу школу украшают и декоративные растения - новинки, но есть и «старые знакомые», например, традесканции, папоротники, хлорофитум и др. И если даже от специалиста нельзя требовать, чтобы он помнил наизусть индивидуальные особенности и каждого растения, то уж любителю, конечно, не обойтись без помощи соответствующей литературы. Но многим учащимся и учителям эту литературу необходимо специально искать и многие растения в школе выращиваются по принципу «Авось не пропадет». Вот мы и решили создать школьный каталог комнатных растений, чтобы все желающие могли обратиться к нему в случае необходимости. В данной работе можно найти советы по уходу за растениями, описание комнатных растений нашей школы. В работе содержатся рекомендации по правильному размещению растений в кабинете. Большое количество красочных иллюстраций поможет составить представление о внешнем виде культуры.
№ слайда 15
Мы создали «Каталог комнатных растений МОУ СОШ № 31» Мы создали «Каталог комнатных растений МОУ СОШ № 31» В этом каталоге содержится перечень всех комнатных растений МОУ СОШ № 31, их фотографии, а также основные вопросы ухода за этими растениями: требования к освещенности, температуре, влажности воздуха, поливу, указаны способы размножения.
№ слайда 16
10.Бегония борщевиколистная Begonia heracleifolia 10.Бегония борщевиколистная Begonia heracleifolia Температура: умеренная летом, зимой не ниже 15 ° С Освещение: яркое с притенение от прямых солнечных лучей Полив: летом обильный, зимой ограниченный Влажность воздуха: периодически горшок с растением ставить во влажный торф, опрыскивать водой нельзя Размножение: листовыми черенками, или делением корневища
№ слайда 17
По итогам инвентаризации выяснили, что всего в школе встречается 77 видов комнатных растений По итогам инвентаризации выяснили, что всего в школе встречается 77 видов комнатных растений ПО нашим данным (см. Исследовательскую работу) больше всего растений, эти растения ухожены, декоративны и правильно расположены I место - 223 (биологии). II место - 220 (география) III место - 327 (физика)
№ слайда 18

С 8 по 12 октября 2007г мы опросили 166учащихся (они ответили на предложенные вопросы о состоянии растений и выдвинули предложения по созданию уюта в школе: С 8 по 12 октября 2007г мы опросили 166учащихся (они ответили на предложенные вопросы о состоянии растений и выдвинули предложения по созданию уюта в школе:
№ слайда 20
Проведя инвентаризацию комнатных растений увидели: Проведя инвентаризацию комнатных растений увидели: В школе 77 видов растений. По сравнению с 2005 годом появилось 3 новых вида: паслен ложноперечный, монстера деликатесная, цикламен персидский; исчез 1 вид: маранта трехцветная. Согласно СанПиНу 2.4.2.1178-02 пункт 2.6.1. нельзя расставлять на подоконниках цветы. Их размещают на переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон. Данное требование соблюдается во всех кабинетах. Ядовитых растений в школе нет. А использование кактусов в компьютерном классе оправдано, т.к. считается, что они улавливают вредное излучение. Кактусы есть еще в лаборантских кабинетов 223 (биология) и 328 (химия), но в этих помещениях детей не бывает. А вот опунцию из кабинетов 330 и 333 следует убрать. Мы наблюдали больные растения в кабинетах 219, 333, 110 и 225. В 335 (история) комнатных растений вообще нет. Растения требуют подкормки в коридорах 1 и 2 этажа, а также в кабинетах 106, 108, 223 (некоторые) и в учительской.
№ слайда 21
Оформив результаты инвентаризации комнатных растений в виде таблицы, разработав рекомендации по уходу за растениями, проанализировав состояние комнатных растений, я создала электронный Оформив результаты инвентаризации комнатных растений в виде таблицы, разработав рекомендации по уходу за растениями, проанализировав состояние комнатных растений, я создала электронный «Каталог комнатных растений МОУ СОШ № 31», получила колоссальное удовольствие от работы, узнала очень много интересного и полезного о комнатных растениях. Следующим этапом работы являлось доведение наших рекомендаций до сведения администрации, учителей и учащихся, осуществляющих уход за растениями.
ppt4web.ru
Проект на тему: «Цветочно-декоративное оформление пришкольной территории»
Проект на тему: «Цветочно-декоративное оформление пришкольной территории»Руководители проекта: Колтакова Т.В. учитель биологии, Касаткина Ж.А. учитель технологииВыполнила: ученица 11 класса Иконникова АннаСодержание:1. Обоснование проекта2. Цель проекта3. Экскурс в мир и историю цветов4. Оформление школьного двора5. Основные элементы цветочно-декоративного оформления6. Технологии создания цветника7. План работ по оформлению цветника8. Опытническая работа9. Варианты оформления пришкольного территории в МОУ СОШ №15Обоснование проектаЕжегодно весной в нашей школе проходит конкурс на «Лучшую клумбу». Все классы принимаю участие в создании своего проекта. Комиссия выбирает лучшие проекты и на их основе начинается оформление школьного двора. Так как я увлекаюсь цветоводством и дизайном, я также выставляю свой проект на конкурс.Цель проекта:
ЭКСКУРС В МИР И ИСТОРИЮ ЦВЕТОВОднако Гера случайно обнаружила малыша и решила покормить его грудью. Но маленький Геракл почувствовал в Гере врага и грубо оттолкнул богиню. Молоко брызнуло на небо, отчего образовался млечный путь, а те несколько капель, что упали на землю, проросли и превратились в лилии.Однако Гера случайно обнаружила малыша и решила покормить его грудью. Но маленький Геракл почувствовал в Гере врага и грубо оттолкнул богиню. Молоко брызнуло на небо, отчего образовался млечный путь, а те несколько капель, что упали на землю, проросли и превратились в лилии.Сибирская легенда повествует о том, что лилия саранка (по-сибирски «сарана») выросла из сердца казачьего атамана Ермака, погибшего при завоевании Сибири в 1585 году, с тех пор цветок придает мужество и стойкость врагам.На Руси белая лилия считалась символом непорочности и чистоты, потому их часто дарили невестам. Чтилась лилия на Руси и как символ мира.По итальянской легенде, хризантемы появилась из бумажных цветов, которыми бедная женщина украсила могилу сына. Когда она на другое утро пришла к могиле с новыми цветами, то увидела, что цветы, принесённые ею накануне, проросли и сделались живыми.По итальянской легенде, хризантемы появилась из бумажных цветов, которыми бедная женщина украсила могилу сына. Когда она на другое утро пришла к могиле с новыми цветами, то увидела, что цветы, принесённые ею накануне, проросли и сделались живыми.Белый цвет — символ целомудренности, невинности, чистоты. Однако в странах Востока белые хризантемы являются еще и символом траура.Хризантема в Японии не только вестница осени, она - символ солнца, символ нации. С магическими свойствами цветка связана и легенда о происхождении Японии. В давние времена в Китае правил жестокий император. Ему сообщили, что на одном из ближайших островов есть растение хризантема, из сока которой можно приготовить жизненный эликсир. Но сорвать цветок может лишь человек с чистым сердцем и добрыми намерениями. Император и его придворные были людьми грешными, и на остров послали триста молодых юношей и девушек, которые не вернулись к жестокому императору; очарованные природой острова, они основали новое государство - Японию.Хрупкие поздние цветы очень стойки. Они выживают даже под снегом. Стоит только внести в тепло эти звенящие льдинки, и цветы оживают и будут способны долго радовать нас нежными расцветками и неповторимой свежей зеленью.Во Вьетнаме хризантемы олицетворяют душевную чистоту и ясность разума, в Китае - мудрость и долголетие; в Японии - счастье, успех, удачу.ГладиолусДревнеримская легенда утверждает: если корни гладиолуса повесить на груди, как амулеты, они не только помогают одержать победу в поединке, но и предохраняет от гибели.В переводе с латинского «гладиолус» - «меч» и поэтому у римлян он считался цветком гладиаторов.Существует такая легенда:Жестокий римский полководец захватил в плен фракийских воинов и приказал превратить их в гладиаторов. Самым отважным, ловким, красивым и верным друзьям Севту и Тересу полководец поручил первыми биться друг с другом, пообещав победителю свободу и руку своей дочери.На ратное зрелище сошлись любопытные. Затрубили трубы, призывая отважных к битве, но Севт и Терес воткнули мечи в землю и бросились друг к другу с распростертыми объятиями.НарциссВ древнегреческой легенде красивый молодой юноша Нарцисс жестоко отверг любовь нимфы. Нимфа от безнадёжной страсти иссохла и превратилась в эхо, но перед смертью произнесла проклятие: «Пусть не ответит Нарциссу взаимностью тот, кого он полюбит».В жаркий полдень истомленный зноем молодой Нарцисс наклонился попить из ручья и в его светлых струях увидел своё отражение. Никогда раньше не встречал Нарцисс подобной красоты и поэтому потерял покой. Каждое утро он приходил к ручью, погружал свои руки в воду, чтобы обнять того, кого видел, но всё было тщетно.Нарцисс перестал пить, есть, спать, потому, что не в силах был отойти от ручья, и таял почти на глазах. Пока не исчез бесследно. А на земле, где его видели последний раз, вырос душистый белый цветок холодной красоты.ВасилёкОставив все свои хлопоты, любовалась красавцем пахарем русалка. Издали, несомненно, укрывшись за камышами, с самого утра неотрывно следила она за ним, а когда Василий, окончив работу, подошёл к реке умыться, не выдержала и предстала перед ним во всей своей красе.Полюбили они друг друга. Во всём у них было полное согласие, только вот никак не могли договориться, где им лучше жить вместе. Русалка звала Василия в родную её водную стихию, а он твёрдо стоял на своём: поселимся у пашни.Оформление школьного двораЭлементы цветочно-декоративного оформления, их созданиеВ цветочно-декоративном оформлении существует два стиля.Для регулярного (геометрического) стиля характерны прямые линии и простейшие геометрические фигуры в виде круга, эллипса, прямоугольника или звезды. Регулярный стиль придает парадность и строгость планировке, применяется для оформления центрального партерного цветника.Партер располагается в парадной части территории на плоском участке и представляет собой сочетание в строгом геометрическом рисунке регулярно подстригаемого газона, цветников из ковровых растений, водных устройств в виде фонтанов, элементов малой архитектуры — вазонов, ваз, скульптур. Для усиления орнамента (рисунка) партера используются инертные материалы в виде песка, толченого кирпича. Партеры создаются из особо декоративных многолетников и летников разных видов. Особенно эффектно смотрятся сочетание нескольких сортов одного вида, например тюльпанов, бегонии, нарциссов.Второй стиль — ландшафтный или пейзажный — подражает естественной природе. Для этого стиля характерны плавные линии, производящие впечатление естественного пейзажа. Цветники этого типа также называются крестьянскими.Обычно для создания партера используют однолетние ковровые растения, а для ландшафтного стиля — многолетники.В современном декоративном оформлении используются одновременно два стиля, но для оформления дачных и приусадебных участков предпочтением пользуется пейзажный стиль.Цветник — это композиция, составленная из цветочно-декоративных растений. Цветники могут иметь регулярную или пейзажную планировку.Цветник — это композиция, составленная из цветочно-декоративных растений. Цветники могут иметь регулярную или пейзажную планировку.К элементам регулярной планировки можно отнести клумбы, рабатки, бордюры и строгие геометрические фигуры, составленные из всех этих элементов.Для создания пейзажного стиля используют группы и массивы посадок, альпийские горки, искусственные водоемы. Основой этого стиля является естественная природа.Основные элементы цветочно-декоративного оформления.
Они могут быть:Они могут быть:• одно- или разноцветными,• с простым или сложным рисунком,• односторонними или двусторонними(с обзором с одной или двух сторон),• одноярусными (все растения одной высоты) или двухярусными, когда посередине (обзор с двух сторон) или на заднем плане (односторонний обзор) помещают высокие растения, а ближе к дорожке — низкие.Бордюр — это узкие полосы с одн -, дву - и многорядными посадками цветочных культур. Обычно бордюр высаживается вдоль дорожек. Бордюр составляют таким образом, чтобы он создавал изящную окантовку для задуманной композиции. С этой целью используют компактные низкие растения, образующие в рядовой посадке четкую прямую линию. Для бордюра используют низкие или стелющиеся многолетники и однолетники.Бордюр — это узкие полосы с одн -, дву - и многорядными посадками цветочных культур. Обычно бордюр высаживается вдоль дорожек. Бордюр составляют таким образом, чтобы он создавал изящную окантовку для задуманной композиции. С этой целью используют компактные низкие растения, образующие в рядовой посадке четкую прямую линию. Для бордюра используют низкие или стелющиеся многолетники и однолетники.Группы — это близко посаженные несколько растений. Группа может быть простой, то есть из растений одного вида, и смешанной из растений нескольких видов. В смешанных групповых посадках необходимо учитывать сочетаемость растений по габитусу, по времени их цветения, по требованиям к условиям питания, к световому и водному режиму.Группы — это близко посаженные несколько растений. Группа может быть простой, то есть из растений одного вида, и смешанной из растений нескольких видов. В смешанных групповых посадках необходимо учитывать сочетаемость растений по габитусу, по времени их цветения, по требованиям к условиям питания, к световому и водному режиму.Размер группы зависит от высоты растения: чем выше и раскидистее растения, тем их должно быть меньше. Количество растений в группе составляет от 3 до 30. При создании группы следует выбрать хорошо обозреваемый участок, подобрать растения, красиво и живописно разместить их по отношению друг другу. Группа растений хорошо подчеркнет поворот дорожки или украсит место отдыха. В групповой посадке хорошо сочетаются:• астильба с папоротником и колокольчиком, анемоной и хостой; гипсофила с розой;• дельфиниум с лилией, ромашкой, флоксом,маком восточным;• ирис с маком восточным;• колокольчик с аквилегией, папоротником;• лилейник с хостой, ирисом;• хоста с примулой, астильбой.Альпийская горка (рокарий) — цветник пейзажного стиля, представляет собой фрагмент горного пейзажа. Для создания альпийской горки выбирают естественную или искусственно созданную возвышенность на участке с уклоном на юг или юго-запад, хорошо освещаемую солнцем.Альпийская горка (рокарий) — цветник пейзажного стиля, представляет собой фрагмент горного пейзажа. Для создания альпийской горки выбирают естественную или искусственно созданную возвышенность на участке с уклоном на юг или юго-запад, хорошо освещаемую солнцем.Вертикальное озеленение маскирует хозяйственные постройки и невзрачные стены. Для вертикального озеленения обычно используют вьющиеся растения, например дикий виноград, хмель, клематис.Вертикальное озеленение маскирует хозяйственные постройки и невзрачные стены. Для вертикального озеленения обычно используют вьющиеся растения, например дикий виноград, хмель, клематис.Теневой цветник. На пришкольном участке всегда найдется тенистое место. Это могут быть северная сторона здания школы, высокие заборы, несколько близко стоящих деревьев или высокие кустарникиТехнологии создания цветникаОсновные правила создания клумбы• Следует выращивать рассаду в количестве несколько большем, чем требуется для оформления цветника.• Проводить посадку цветочной рассады на круглой клумбе с центра клумбы.• Рассортировать рассаду. Крупные растения сажать ближе к центру, а более мелкие — дальше от центра.• Посадить в центре одно растение, в следующем ряду — три или пять растений.• Высаживать рассаду с учетом размеров и раскидистости растений в фазе цветения.• Рассада по мере роста и развития должна сомкнуться, чтобы не было видно почвы, но при этом растения не должны мешать друг другу, поскольку в загущенной посадке они вытягиваются и плохо цветут.• Загущенная посадка допускается для многолетников, поскольку по мере их разрастания растения можно пересадить в другое место.• На один квадратный метр требуется:1) 30-40 летников;2) 150-200 ковровых растений;3) 3-10 среднерослых многолетников;4) 1 куст крупных многолетников.Строительство альпийской горки1. Подготовить площадку пел альпийскую горку:• срезать дерновый покров;• удалить слой земли с корнями сорняков на глубину 30 см;• устроить дренаж из битого кирпича или гальки;• насыпать песок слоем 1см.• насыпать почвосмесь, состоящую из перегноя и торфа в соотношении 1.1.2. Уложить камни:• камни располагают, на 2/3 углубляя их в почву;• в основание горки помещают самые крупные камни.3.Насыпать почвосмесь между камнями, полить, утрамбовать.4 Посадка растений в почвосмесь между камнями в соответствии с предварительно составленной схемой растений различного времени цветения.Различают группы светолюбивых и теневыносливых растений. К первой относятся: львиный зев. бархатцы, василек однолетний, гайлардия, гелихризум, гладиолус, душистый горошек, иберис, календула, петуния, портулак и многие другие; ко второй — дицентра, ландыш, морозник, наперстянка, подснежник, печеночница.Различают группы светолюбивых и теневыносливых растений. К первой относятся: львиный зев. бархатцы, василек однолетний, гайлардия, гелихризум, гладиолус, душистый горошек, иберис, календула, петуния, портулак и многие другие; ко второй — дицентра, ландыш, морозник, наперстянка, подснежник, печеночница.В зависимости от продолжительности жизни растения делятся на однолетние, или летники, которые проходят весть цикл развития за один год: весной их сеют, они образуют стебли и листья, летом цветут, дают плоды и семена, а затем гибнут; двулетние, цикл развития которых длится два вегетативных сезона: в течение первого сезона растения образуют вегетативные органы, в течение второго — цветут и дают семена, а затем отмирают; многолетние: их жизнь длится несколько вегетативных сезонов. Они многократно возрождают свои вегетативные органы, цветут, дают семена, но у большинства осенью листья и стебель отмирают. Они дают массу зелени и цветов, имеют более мощную корневую систему, менее страдают от засухи, менее прихотливы, чем летники. К ним относятся астильба. дельфиниум, ирис, лилия, нарцисс, примула, пион, флокс. Летники для оформления приусадебного участка обычно используют в начале его освоения. Наиболеепопулярными из них являются астра, бархатцы, львиный зев, настурция. К ним можно добавить большой список других интересных летников: агератум, бальзамин, вербена, георгина однолетняя, гвоздика китайская, лаватера, цинния, однолетние рудбекия и хризантема.Для того чтобы правильно выбрать растения для оформления приусадебного участка, составляют план размещения цветочно-декоративных культур с учетом освещенности, требований к почве, периода и продолжительности цветения, высоты и окраски цветов. Цветы следует подобрать так, чтобы цветение не прекращалось с ранней весны до поздней осени.Для того чтобы правильно выбрать растения для оформления приусадебного участка, составляют план размещения цветочно-декоративных культур с учетом освещенности, требований к почве, периода и продолжительности цветения, высоты и окраски цветов. Цветы следует подобрать так, чтобы цветение не прекращалось с ранней весны до поздней осени.ПЛАН РАБОТ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ЦВЕТНИКА1.Составление план цветника, в который могут входить клумбы, рабатки, места посадки одиночных растений. Все элементы цветника нужно расположить так, чтобы эффектно смотрелись все насаждения.2. Приобретение семян. Определяют, какие семена и в каких количествах нужно приобрести. Чтобы рассчитать количество семян, нужно знать площадь цветника и качество семян. Посевные нормы узнают из справочников, данные которых рассчитаны на высококачественные семена.3.Посещение магазина с целью выбора сорта с учётом цен, качества всхожести и интересами покупателя.4.Подготовка семян к посеву.С этой целью их подвергают специальной обработке — очистке, отбору, намачиванию, промораживанию, стратификации, обеззараживанию.Подробнее рассказывает о скарификации, т.е. нарушении целостности толстой оболочки семени с помощью механического, термического или химического воздействия. Некоторые семена с толстой, очень плотной оболочкой трудно прорастают, к примеру душистый горошек. У них ножом или бритвой аккуратно надрезают кожицу, чтобы облегчить поступление воды к семядолям. Иногда оболочку слегка надпиливают, накалывают или трут крупным песком, но так, чтобы не повредить зародыш. На уроке учитель может продемонстрировать, как это делается.Подробнее рассказывает о скарификации, т.е. нарушении целостности толстой оболочки семени с помощью механического, термического или химического воздействия. Некоторые семена с толстой, очень плотной оболочкой трудно прорастают, к примеру душистый горошек. У них ножом или бритвой аккуратно надрезают кожицу, чтобы облегчить поступление воды к семядолям. Иногда оболочку слегка надпиливают, накалывают или трут крупным песком, но так, чтобы не повредить зародыш. На уроке учитель может продемонстрировать, как это делается.При промораживании семяна сначала намачивают в течение суток, а затем 24 часа выдерживают при температуре-1° С.
Обеззараживание семян необходимо для того, чтобы предотвратить заболевания растений, которые часто передаются через семена. Самый доступный способ — обработка раствором марганцово-кислого калия. Семена перед посевом выдерживают 30 мин в 0,1%-ом растворе марганцово-кислого калия, затем хорошо промывают и подсушивают. Некоторые семена подвергают термическому обеззараживанию — замачивают на 0,5-1 час в горячей (50° С) воде. При данной обработке уничтожаются микробы, а всхожесть семян не ухудшается.
5. Посев семян5. Посев семянПеред посевом семена обязательно проверяют на всхожесть. На блюдце или тарелке с кусочком светлой ткани (чтобы лучше было видно семена), смоченной водой, раскладывают 10-50 семян (в зависимости от величины), накрывают другим кусочком ткани и ставят в теплое место. Семена периодически проверяют, не наклюнулись ли они, и смачивают тряпочку водой, чтобы она была влажной, но не избыточно. Всхожесть определяют в процентах: количество наклюнувшихся семян от общего числа проращиваемых. При всхожести менее 50% семена не используют.Нужно знать, что многие летники выращиваются рассадным способом. Время посева семян на рассаду зависит от того, насколько быстро развивается ранение. В средней полосе самый ранний срок посева — середина января — начало февраля, самый поздний — конец апреля.Качество и количество рассады зависят от качества почвы. Она должна быть рыхлой, хорошо удерживать влагу, не содержать возбудителей болезни, иметь достаточное количество питательных веществ. засыпают почвой не менее, чем на 6 см, выравнивают, слегка уплотняют трамбовкой. Ящики с субстратом проливают горячим темно-красным раствором марганца.
При появлении всходов ящики раскрывают, ставят в светлое место и проводят еще одну обработку розовым раствором марганца. Поливают осторожно, по мере подсыхания верхнего слоя.
6. Пикировка6. ПикировкаСеянцы при появлении первого или второго настоящего листа пикируют, т. е. пересаживают в другие емкости для обеспечения большей площади питания. В этой фазе пересаженные растения лучше приживаются, так как корни повреждаются незначительно. За 1,5-2 ч перед пикировкой сеянцы поливают. Из почвы их не выдергивают, а осторожно выкапывают колышком, стараясь не повредить боковые корешки. Кончик главного корня удаляют на 1/3, чтобы усилить образование боковых корешков, хотя на практике этим приемом пользуются редко, поскольку кончики корней чаще обрываются сами. Пикировку проводят в заранее подготовленные ящики или горшочки (диаметром 5-8 см в зависимостиПри пикировке используют почвенную смесь такого же состава, что и для посева семян. Почву хорошо проливают водой и делают углубление (деревянным колышком, карандашом, использованным фломастером).7. Подкормка минеральными удобрениями7. Подкормка минеральными удобрениямиЧерез 5-7 дней после пикировки делают первую подкормку полным минеральным удобрением, настоем коровяка, птичьего помета. Если листья стали бледно-зелеными и растение замедлило рост, то подкармливают аммиачной селитрой и мочевиной.Для приготовления раствора азотных удобрений (мочевины, аммиачной селитры) берут спичечный коробок, примерно 5 г на 10 л воды; полного минерального удобрения 1,5-2 спичечных коробка, 8-10 г на 10 л воды. Подкормку проводят рано утром или к вечеру, в ясную погоду. Во избежание ожогов растения после подкормки поливают небольшим количеством чистой воды.Из органических удобрений готовят маточный раствор (ведро навоза настаивают в течение 10 дней в 20-литровой бочке воды). Маточный раствор добавляют в воду для полива: для коровяка 1:10, для птичьего помета 1:20. При подкормке расходуют примерно по 1 стакану раствора на 8-10 растений.Хорошо укоренившиеся растения поливают редко, но обильно, немного подсушивая верхний слой почвы между поливами. Избыток влаги при частых поливах ведет к развитию грибных заболеваний (черной ножки — главного врага рассады). У заболевших растений подсемядольное колено рассады темнеет, усыхает и растение гибнетВ начальной стадии заболевания иногда удается рассаду спасти, применив следующие меры: сокращение полива, присыпка вокруг растений прокаленным песком, золой, перепикировка в свежую почву, пролитую фунгицидом. Для предотвращения развития болезни растения поливают бледно-розовым раствором мар-ганцово-кислого калия.8. Размножение цветочно-декоративных культур8. Размножение цветочно-декоративных культурВ цветоводстве широко применяется метод вегетативного размножения цветочно-декоративных культур, когда новое растение развивается из какой-либо части материнского: черенка, корневища, клубня, луковицы. Такой способ позволяет сохранить основные признаки и свойства сорта. Кроме того, растения в большинстве случаев зацветают значительно раньше, чем при семенном размножении. К способам вегетативного размножения относятся: деление куста, черенкование, отводками, деление корневого клубня, клубнелуковицами, луковицами и их чешуйками.Деление куста. Один из наиболее распространенных способов размножения травянистых многолетников. С помощью него омолаживают ценные экземпляры, поддерживают у них интенсивный рост и за сравнительно небольшой промежуток времени получают большое количество посадочного материала. Так размножают, к примеру, флокс, хризантему, примулу. Делят многолетники в возрасте пяти — восьми лет.Деление куста. Один из наиболее распространенных способов размножения травянистых многолетников. С помощью него омолаживают ценные экземпляры, поддерживают у них интенсивный рост и за сравнительно небольшой промежуток времени получают большое количество посадочного материала. Так размножают, к примеру, флокс, хризантему, примулу. Делят многолетники в возрасте пяти — восьми лет.Наиболее благоприятное время для такого размножения растений приходится на конец их цветения и до начала активного роста побегов. Для большинства цветочных культур это август — начало сентября.Техника размножения стеблевыми черенками в первую очередь направлена на стимулирование образования и развития корней на стебле, отделенном от материнского растения.Техника размножения стеблевыми черенками в первую очередь направлена на стимулирование образования и развития корней на стебле, отделенном от материнского растения.Черенки высаживают с небольшим наклоном на глубину 1,5-2 см в речной песок насыпанный слоем 3-4 см на питательную. Во избежание увядания, растения притеняют на 2-3 дня плотной бумагой и опрыскивают в солнечные дни 3-4 раза в день, в пасмурные — по потребности. Укоренение происходит на 5-10-й день.После укоренения (в апреле) черенки пересаживают в горшки диаметром 8-9 см и переносят в холодные парники для закаливания. При высоте растения 20 см прищипывают верхушки.Размножение клубнелуковицами.Размножение клубнелуковицами.Перед посадкой клубнелуковицы обрабатывают 0,5%-ным раствором марганцевокислого калияв течение 1-2 ч. Детку гладиолусов очищают от оболочки, выдерживают 30 мин в розовом растворе марганцево-кислого калия или просто в тепловатой воде.Размножение луковицами. Луковица — это видоизмененный подземный побег с коротким плоским стеблем (донцем), в верхней части которого находится точка роста, окруженная мясистыми бесцветными листьями (чешуями), приспособленными для запасания питательных веществ. В пазухах этих чешуи образуются новые почки. Из центральной части луковицы вырастают листья, здесь же закладывается цветочная почка. К таким растениям относятся тюльпаны, лилии, нарциссы.Обычно луковичные размножаются делением гнезда. Верхушечная почка образует новую луковицу.Опытническая работаОпыты по обрезке роз.Обрезкой регулируют правильное развитие куста и придают ему более красивую форму. Она состоит из двух приёмов: укорачивание и проживание. При укорачивание необходимо уметь определить степень обрезки. Существует три степени укорачивания: слабое укорачивание (длинная обрезка, когда срезает менее 1/5 длины однолетней ветки или побега), среднее укорачивание (умеренная обрезка, когда срезают примерно 1/2 -2/5) и сильное укорачивание (короткая обрезка, когда срезают примерно 2/3- 4/5 длины однолетней ветки или побега).Таким образом, обрезки повторно цветущих роз зависят от сила роста сортов: побери сильнорослых сортов укорачивают слабее, а у слаборослых - сильнее.При использовании роз в озеленении обрезки должны быть слабее - этот вариант опыта можно считать контрольным.В качестве различных вариантов опытов по обрезке можно рекомендовать следующие:В качестве различных вариантов опытов по обрезке можно рекомендовать следующие:1.Слабая укорачивающая обрезка с прореживанием (удалением) очень коротких веток.2. Средняя обрезка с прореживанием.3.Средняя обрезка без прореживания.4.Сильно укорачивающая.5.При обрезке отцветших цветов и соцветий варианты опыта можно усложнить разными периодами времени-10, 15,20 дней.Закладка опыта.Для опытов по обрезке роз выбираются растения односортовые - одного возраста.С учётом разнообразных вариантов опыта проводят осеннюю обрезку растений. Весной в соответствии с планом закладки опытной работы проводят окончательную обрезку.Все приёмы ухода и особенно обрезку необходимо проводить в наиболее сжатые сроки.Наблюдения и учетыФенологические фазы начинают отмечать с начала набухания почек и распускания листьев. Динамику роста побегов определяют на 15-20 побегах примерно один раз в неделю. На опытных кустах и побегах учитывают пробудимость почек, отмечают длину побегов до соцветий, перед обрезкой побегов определяют число узлов и длину междоузлий. На побегах разной длины (10-15-20-25 см и т.д.) определяют облиственность побегов и площадь листьев.В опытах по обрезке роз для озеленения основным показателем является количество учитываемых при срезке отцветших цветков. При этом периодически подсчитывают количество цветков, определяют периодичность цветения одного цветка, соцветия, куста в целом.ОПЫТЫ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ С РАСТЕНИЯМИ ЛЬВИНЫЙ ЗЕВПравильное размещение растений на площади позволяет рационально использовать посевной и посадочный материал, добиваться наибольшего декоративного эффекта того или иного элемента цветочного оформления озеленяемого объекта или получать наибольшее количество качественной продукции (срезки или семян).Варианты по размещению растений львиного зеваВарианты оформления пришкольной территории в МОУ СОШ №15 |
rpp.nashaucheba.ru
- Растения похожие на одуванчик
- Растение похожее на каллу
- Поглощение растениями углекислого газа
- Родина комнатного растения фиалка
- Комнатные растения наложенным платежом
- Что за растение араукария
- Фотосинтез в жизни растений
- Отношение растений к почве
- Отношение к почве растений
- Как растения поедают насекомых
- Опт средства защиты растений