Проект лекарственные растения в подготовительной группе. Экологический проект «Лекарственные растения» в подготовительной группе «Воробушки»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Учебный проект: "Лекарственные растения Коми края" (подготовительная группа). Проект лекарственные растения в подготовительной группе


№ 914 ПРОЕКТ "Лекарственные растения" - Воспитателю.ру

 Краткосрочный-экологический проект "Лекарственные растения" подготовительная к школе группа.

МБДОУ №17 г. Томск

Воспитатель: Кулманакова Г.А.

 

Цели: закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования. Развивать игровое творчество, смекалку. Воспитывать бережное отношение к растениям. Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы- описания, сказки, загадки.

Задачи:Собрать фотографии, картинки с изображением лекарственных растений, загадки, стихи, рассказы о лекарственных растениях.отобрать полезные рецепты с использованием лекарственных растений, изготовление газеты «Бабушкины рецепты», помощь в подборе информации.

Проект рассчитан на детей 6-7 лет и их родителей. Участники проекта: воспитатели, дети, родители.Продолжительность проекта 1 неделя

Проблема: Ограниченные возможности детей в общении с природой.Расширить представление детей о лекарственных растениях (экскурсии, наблюдения).

Планируемый результат: Закрепить знания о взаимосвязи человека и природы, о пользе лекарственных растений.

Содержание проекта

Подготовительный этап:Воспитатели – главные действующие лица в организации работы. Сотрудничество с родителями - перед началом работы по проекту рассказываем родителям о целях и задачах, стараемся убедить их в необходимой помощи, серьезно относиться к исследованиям детей.

Подготовка материала и оборудования.

Для проведения исследования понадобиться:• Тетради и альбом для оформления результатов наблюдений.• Карандаши, фломастеры.• Фотографии, иллюстрации с изображением лекарственных растений.• Высушенные растения и их плоды.• Оборудование для приготовления салата и чая, посуда для дегустации.

Дети - перед началом работы по проекту проводим беседу о лекарственных растениях.

Цель - выяснить представление детей о лекарственных растениях их отношений к ним, заинтересовать проблемой.

Сбор фотоматериала, иллюстраций с изображением лекарственных растений (с описанием).Оформление выставки «Наши зеленые друзья»»Рисунки детейРазучивание песен и стихотворений.Мероприятия: чтение литературных произведений, беседы, занятие, экскурсия, наблюдения, рисование, дидактические игры, развлечение.1.Чтение литературных произведений.• Чтение отрывков из рассказа “Огород на опушке” А.Стрижева. • Чтение А. Онегова “Тропинка полевая”,• Ю. Дмитриева “Кто в лесу живет и что в лесу растет”,• Н. Павловой “Загадки цветов”, • А. Плешакова “Зеленые страницы” и др. • Заучивание загадок и стихов о растениях. 

2.Беседы.2.1.Беседа «Зеленая аптека»Рассказать детям о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения, расширить представления детей о мире растений, познакомить детей о взаимосвязи растительного мира и человека. Познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.Материал: Иллюстрации с изображением лекарственных растений, засушенные лекарственные растения.

2.2. «Друг или враг».Рассказать детям о многообразии растений, научить отличать съедобные растения от несъедобных., отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению, по запаху). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.Материал: иллюстрации с изображением лекарственных растений , а также с изображением вредных для здоровья человека растений.

3.Занятие «Лекарственные растения – средства оздоровления человека»Цели: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах сбора и хранения. Воспитывать бережное отношение к природе.Материал: Иллюстрации с изображением лекарственных растений, засушенные растения, гербарий лекарственных растений нашего района, чайник, стаканы, пакетики с лекарственными растениями, горячая вода.Практическая деятельность на занятии: наблюдение, рассматривание, приготовление травяных лекарственных напитков. 4. Наблюдение «Наш верный друг- подорожник»Цели: познакомить детей с лекарственным растением- подорожником, с его внешним строением, рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку; рассмотреть листья подорожника, стебли, познакомить детей с тем, какие внешние условия необходимы подорожнику, для того чтобы он рос. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.Материал: наблюдение проводится на участке детского сада где растет подорожник.

5. Дидактические игры.5.1. Дидактическая игра «Вершки – корешки» – в игре познакомить детей с тем, какие части дикорастущих съедобных трав используются в пищу. Материал: засушенные лекарственные растения (ромашка, крапива, подорожник, душица).5.2. Дидактическая игра «Узнай растение»– упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху.Материал: разные виды лекарственных растений (душица, пижма, подорожник, ромашка, чистотел)., отдельные части лекарственных растений (стебель, корень, листья).5.3. Дидактическое упражнение «Определи по запаху» (мята, душица и др.)- упражнять детей узнавать лекарственное растение по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях.Материал: засушенные лекарственные растения, зашитые в холщовые мешочки.Действия: дети подносят к носу по одному разные мешочки и по запаху определяют, какое растение находится в мешочке.6.Презентация детских рисунков «Наши зеленые помощники».

 

2016.vospitately.ru

"Лекарственные растения Коми края" (подготовительная группа)

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ

Подготовительная группа

МДОУ «Детский сад №66 комбинированного вида»

г. Ухта

«Лекарственные растения Коми края»

Длительность: 1 год

Воспитатели: Дерябина Н.В.

ПРОЕКТ: «Лекарственные растения Коми края»

Вид проекта: познавательно - исследовательский

Цель проекта :

Создание условий для ознакомления детей с миром целебных трав, правилами их сбора, применение для оздоровления организма.

Задачи проекта:

1. Сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

2. Формировать умения проявлять познавательную и продуктивную инициативу.

3. Развивать мышление, любознательность, наблюдательность.

4. Развивать все виды речи детей.

5. Развивать навыки моделирования и экспериментирования.

7.Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное поведение в природе.

Ожидаемый результат:

1. Сформированные знания о лекарственных растениях и потребности в их применении при необходимости.

2. Навыки использования этих растений в лечебных целях.

3. Умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности.

4. Бережное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека

Сроки реализации проекта – 1 год

Участники проекта: воспитатели , дети и родители, воспитатель по изодеятельности, воспитатель по экологии.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Модель трех вопросов:

Что мы знаем? Что хотим узнать? Где это можно узнать?

  • Что мы знаем? ( « Крапивой можно полоскать волосы и они будут крепкие», «Мне мама говорила, что лопухом можно остановить кровь».)

  • Что хотели бы узнать? («Какие растения помогают, чтоб глазки хорошо видели», «Зачем мама меня заставляет есть малину или клюкву когда я болею», «Как можно есть семена шиповника», «А где можно найти полезные растения».)

Первоначальные результаты уровня развития детей в рамках проекта «Лекарственные растения Коми края»      

Разделы

Критерии оценки

Уровень по разделам (%)

Общий уровень (%)

Нахождение и название лекарственных растений

Травянистые растения

Высокий

Средний

Низкий

3

15

82

18

Деревья

Высокий

Средний

Низкий

4

10

86

14

Кустарники

Высокий

Средний

Низкий

2

12

85

15

Лекарственные свойства

Высокий

Средний

Низкий

1

11

88

12

Где встречаются

Высокий

Средний

Низкий

9

24

67

33

Игра: « Четвёртый лишний»

Высокий

Средний

Низкий

7

64

29

71

методы исследования.

1. Наблюдение (в повседневной жизни и был организован цикл наблюдений за календулой и шиповником в разные отрезки времени). Наблюдение было направлено на познание и практическое преобразование (осмотр объекта, заполнение дневников наблюдения)

2. Словесный метод (Чтение книг, энциклопедий )

3. Непосредственно образовательная деятельность

4. Совместная практическая деятельность (воспитатель - дети, воспитатель-родители-дети, родитель -дети)

Работа проводилась в три этапа.

1 этап. Подготовительный (Знакомство с темой, выделение её актуальности, планирование трудовой деятельности, распределение обязанностей).

2 этап. Практический этап ( Опыты, эксперименты).

3 этап. Аналитический этап, заключительный (Результаты экспериментов фиксируются в календаре – наблюдения. Совместно с родителями - оформление альбома « Лекарственные растения», включающий в себя народные рецепты, фотоматериалы, рисунки, рассказы, сказки, стихи о лекарственных растениях).

Организационные формы работы над проектом.

 

Мероприятия

Ответственный

Подготовительный этап

Знакомство родителей с содержанием проекта с целью: получить знания о необходимости человека в использовании лекарственных растений

Объявление в родительском уголке о плане работы.

Статьи, папки – передвижки, ширмы.

«Рецепты от гриппа»

«Аптечка без лекарств»

«Знакомство с правилами сбора растений, обработка и хранение лекарственных растений»

Воспитатели

Сбор литературы о лекарственных растениях: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки

Воспитатели, родители

 Родительское собрание «Участвуем в проекте «Лекарственные растения Коми края» - «О здоровье – всерьёз».

Воспитатели группы

 Приобретение необходимого оборудования, семян

Родительский комитет группы

 Трудовая деятельность-полив цветников

Воспитатели групп

Работа с детьми с целью: познакомить с лекарственными растениями Коми края

Экскурсии в лес. Прогулка на мини огород на территории д./с.

Воспитатели, воспитатель по экологии.

Практический этап

 Если из аптек исчезнут все лекарства?

 

 

 

 

 

 

 

Посадка семян и рассады календулы

Воспитатели группы

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений» «Размножение, рост, развитие календулы». «Как заварить целебный чай из плодов шиповника»

Воспитатели группы

Ведение дневника наблюдений.

Воспитатели группы, родители, дети

Экскурсия в лес

Воспитатели группы, родители

Прогулка на мини огород на территории д./с.

Воспитатель по экологии, воспитатели группы

1 -2 Занятия «Лекарственные растения».

3.Занятие «Загадки о лекарственных растениях»

4. Тематическое занятие «Загадочный мир природы»

5.Занятие - экскурсия: «Где растет черника и клюква?»

6. Аппликация «Сказочный сад для Жар-птицы»

Воспитатели группы, воспитатель по изодеятельности

Беседы о лекарственных растениях: ромашка, зверобой, подорожник, мать – и – мачеха, мята, крапива, шалфей, мята, шиповник, черника, сирень, рябина, яблоня лесная, календула

воспитатели

Развлечения:

  1. «Клуб знатоков природы»

  2. Праздник «Зелёная аптека»

воспитатели

Сочинение сказок, загадок, рассказов о лекарственных растениях

воспитатели, родители

Оформление гербария лекарственных трав

родители

Проведение дидактических игр: «Что лечит это растение?», «От какого растения часть?» «Четвёртый лишний», «Узнай по запаху», «Когда созревает», «Игра в слова», Составь рассказ по описанию»

 Воспитатели, воспитатель по экологии

 

 

Выпуск плаката с рекомендациями по применению лекарственных растений

Родители, дети

Разучивание с детьми стихов, загадок, песен о растениях

 Воспитатели, родители

  Заключительный этап

 Рефлексивная фаза подведение итогов с целью: Повышать интереса к дальнейшему изучению лекарственных растений Коми края

 

Оформление совместного альбома детских работ «Лекарственные растения »

 

Воспитатели, дети и родители

 

Викторина « Путешествие по стране здоровья» (станция « Кафе Робинзона» (дети, родители)

Презентация детей- перед детьми других групп. Демонстрация гербария «Лекарственные растения Коми края»; альбомов; игр; стихов

Дети, воспитатели

Презентация проекта

Родительское собрание «Чайный праздник»

Воспитатели, дети и родители

Результаты исследования:

1. Выпущены совместный альбом « Зеленая аптека»

2. Мы узнали, как растет и развивается календула и шиповник

3. Мы сделали вывод, что если пить отвар шиповника то мы станем меньше болеть.

Выводы:

1. Узнали, как растет и развивается календула и лук.

2. Мы сделали вывод, что если употреблять в зимний период лук, чеснок, пить чай с шиповника то мы станем меньше болеть.

3. Полезные растения нас окружают дома, в садике, в лесу, на огороде и научились ими пользоваться.

 Итоговые результаты уровня развития детей в рамках проекта «Лекарственные растения Коми края»      

Разделы

Критерии оценки

Конец года (%)

Общий уровень (%)

Нахождение и название лекарственных растений

Травянистые растения

Высокий

Средний

Низкий

41

59

0

100

Деревья

Высокий

Средний

Низкий

38

62

0

100

Кустарники

Высокий

Средний

Низкий

36

64

0

100

Лекарственные свойства

Высокий

Средний

Низкий

12

82

4

96

Где встречаются

Высокий

Средний

Низкий

43

55

2

98

Игра: « Четвёртый лишний»

Высокий

Средний

Низкий

57

42

1

99

infourok.ru

Проект в подготовительной группе детского сада "Доктор Зеленкин".

Данные об авторе

Автор(ы): 

Ганжа Надежда Сергеевна, Орлова Татьяна Юрьевна.

Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №23 комбинированного вида", воспитатели.

Регион: 

Ленинградская область Характеристики ресурса

Уровни образования: 

дошкольное образование

Предмет(ы): 

Изобразительное искусство

Предмет(ы): 

История

Предмет(ы): 

Литературное чтение

Предмет(ы): 

Музыка

Предмет(ы): 

Окружающий мир

Предмет(ы): 

Экология

Целевая аудитория: 

Воспитатель

Целевая аудитория: 

Методист

Целевая аудитория: 

Родитель

Тип ресурса: 

проект

Краткое описание ресурса: 

Формирование у ребят представлений о лекарственных свойствах растений и о возможностях их применения с целью оздоровления человека.

Методический паспорт

Название проекта -"Доктор Зеленкин"

Руководители проекта -  Ганжа Надежда Сергеевна, Орлова Татьяна Юрьевна, воспитатели МБДОУ "Детский сад №23 комбинированного вида".

Возраст — подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий.

Цель проекта: Формирование у ребят представлений о лекарственных свойствах растений и о возможностях их применения с целью оздоровления человека.

Задачи проекта:

-Обогащать представления детей о растениях и их лекарственных свойствах;

-Развивать любознательность, наблюдательность, сенсорные способности и речь детей, навыки моделирования и экспериментирования.

-Формировать эстетическое восприятие окружающего природного мира, экологически грамотное поведение в природе.

Вопросы проекта:

Проблемный вопрос:

  • Можно ли лечиться травой?

Учебные вопросы:

  • Что вы знаете о лекарственных растениях?
  • Какие лекарственные растения вы знаете?
  • Как лекарственные растения помогают человеку?
  • Какие правила сбора лекарственных растений?

Актуальность проекта.

На экранах телевизоров, билбордах и плакатах в общественном транспорте и на улице мы видим большое количество рекламы различных медикаментов. Дети не представляют, что еще не так давно наши предки лечились исключительно в «лесной аптеке». Эти растения растут у нас под ногами, а ребята даже не представляют, что их можно использовать в медицине.

Идея проекта родилась после вопроса одного из ребят группы: «А для чего нам на участке мята? Мама ее у нас в огороде выполола, сказала, что это сорняк.»

Необходимое оборудование:

бумага, краски, пластилин, альбомы и журналы с изображением лекарственных растений, презентация, отрывки из музыкальных произведений, ноутбук, интерактивная доска, иллюстрации, лекарственные растения.

Основные формы реализации проекта: чтение художественной литературы, беседа, рассказ воспитателя, вопросы, малоподвижные игры, пальчиковые игры, игровое моделирование; рассматривание иллюстраций, фотографий высушенных лекарственных растений; художественно-продуктивная деятельность; тематические выставки; экскурсия в парк.

Предполагаемые продукты проекта: выставка рисунка «Зеленая аптека», выставка книг «Лекарственные растения», оформление совместно с родителями альбома «Лекарственные растения нашего края».

Предполагаемые результаты: сформированные знания у детей о лекарственных растениях; бережное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.

Способы оценки: наблюдение, беседа, анализ продуктов творчества детей.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Формирование проблемы, цели и задач проекта.

Оформление воспитателем,  совместно с детьми и родителями, библиотеки «Лекарственные растения».

Определение актуальных знаний детей о лекарственных растениях.

Подбор методической литературы для обеспечения проекта. Подбор художественной литературы. Информационное обеспечение проекта.

Изготовление дидактических игр по теме. Обеспечение проекта наглядным материалом (в течение недели до начала проекта).

Написание конспектов занятий.

Планирование предстоящей работы.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Содержание

Познавательное развитие ( Обогащать представления детей о растениях и их лекарственных свойствах; формировать экологически грамотное поведение в природе)

Рассматривание альбома с лекарственными растениями, рассматривание иллюстраций.

Просмотр видео презентации «Сказка о лекарственных растениях».

Рассматривание засушенных трав и растений.

Просмотр передачи для детей «Загадкино. Лекарственные растения»

Раскраски, обводки.

Экспериментирование с высушенными лекарственными растениями.

Чтение художественной литературы:

  • Чтение отрывков из рассказа “Огород на опушке” А.Стрижева
  • А. Онегова “Тропинка полевая”
  • Ю. Дмитриева “Кто в лесу живет и что в лесу растет"
  • Н. Павлова “Загадки цветов”
  • А. Плешакова “Зеленые страницы” и др.

Заучивание загадок и стихов о растениях

Речевое развитие (Развивать любознательность, наблюдательность, сенсорные способности и речь детей, Обогащать представления детей о растениях и их лекарственных свойствах)

Работа по обогащению и активизации словаря: «лекарственные растения», «отвар», «настойка», «мази», «фармацевт».

Беседы с детьми: «Царство растений: травы», «Зеленая аптека», «Комнатные лекарственные растения», «Лекарственные растения».

Связная речь. Составление описательного рассказа по картине «Лесная поляна», описание лекарственного растения с опорой на схему.

Разгадывание загадок о матрешке.

Дидактические игры: «Что лечит это растение?», «Узнай по запаху», «Какая часть этого растения целебная?», «От какого растения часть».

Лото «Лекарственные растения».

Художественно-эстетическое развитие (Формировать эстетическое восприятие окружающего природного мира, развивать навыки моделирования и экспериментирования)

Рисование «Лекарственное растение моего края»

Пластилинография «Ромашка»

Слушание музыки: А. Вивальди «Времена Года. Осень.», П. И. Чайковский «Вальс цветов».

Социально- коммуникативное развитие (Развивать любознательность, наблюдательность, дружелюбие)

Хороводная игра «Каравай».

Сюжетно-ролевая игра «В лесу».

Сюжетно-подвижная игра «Прячем подорожник».

Экскурсия в парк «В поисках подорожника».

Работа с родителями.

Мозговой штурм на тему "Лекарственные растения".

Создание альбома «Лекарственные растения нашего края».

Помощь в оформлении выставки книг «Лекарственные растения».

Помощь в подготовке материала для занятий.

Заключительный этап

Выставка рисунка «Зеленая аптека», выставка книг «Лекарственные растения», оформление совместно с родителями альбома «Лекарственные растения нашего края».

Оформление развивающей среды группы.

Размещение проекта на портале «Openclass.ru».

Оценки содержания.

В процессе работы над проектом повысился уровень знаний детей, родителей и педагогов о лекарственных растениях нашего края. Удалось активизировать интерес детей и родителей в области экологической грамотности, удалось сформировать социально-личностные основы взаимодействия педагога, родителей и детей.

Прикрепленный файлSize
буклет.docx181.62 KB
доктор зеленкин.ppt502 KB

www.openclass.ru

Экологический проект «Лекарственные растения» в подготовительной группе «Воробушки»

МДОУ 19 «Березка» ЯМР Экологический проект «Лекарственные растения» в подготовительной группе «Воробушки» Материал подготовлен воспитателем 1 категории Шошиной Н.А. 2015 г.

Актуальность: Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Цель: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека. Задачи: - расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования. - обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказыописания, сказки, загадки; развивать игровое творчество, смекалку, навыки поведения в экстремальных ситуациях. - воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю. Сроки реализации: июнь август 2015 года. Подготовительный этап: Подбор художественной и справочной литературы, подготовка альбома «Лекарственные травы Ярославской области», создание родителями страничек к альбому «Растения с нашей грядки» Реализация проекта: Образовательная область Социальнокоммуникативное Познавательное Формы организации деятельности - посадка на участке лекарственных растений, уход за ними, сбор лекарственного сырья - знакомство с ядовитыми растениями, правилами поведения в природе - знакомство с лекарственными растениями, занесенными в красную книгу - беседы: «Что такое лекарственные растения», «Что такое фитотерапия», «Профессия фармацевт», «Растения наших лесов, лугов,

Речевое Художественноэстетическое Физическое болот и водоемов», «О пользе сорняков», «Ядовитые растения», «Где можно собирать лекарственные растения». - беседы о лекарственных растениях (одуванчик, крапива, подорожник, чистотел, зверобой, ландыш, лопух, мать-и-мачеха, мята, лаванда, шалфей, эхинацея, мелисса, алтей, ромашка, душица, календула, береза, липа, клюква, брусника, земляника и др.) - просмотр мультимедийных презентаций - познавательно-исследовательские экскурсии по поселку («Вспомни название растения», «Найди, как на картинке», «Найди то, что загадала») - дидактические игры (домино, лото, разрезные картинки, четвертый лишний) - составление описательного рассказа о растении по схеме - составление сказок о лекарственных растениях детьми по случайному набору картинок - речевые игры («Отгадай, что загадала», «Садовник», «Скажи ласково», «Я знаю пять названий») - отгадывание загадок о растениях, заучивание считалок, скороговорок, стихов - знакомство с художественной и справочной литературой: В.Ф.Сотник «Кладовая здоровья», С.Махотин «Прогулки по лесу», О.Короткова «Ядовитые растения», О.Колпакова «Веселые основы безопасности жизни», А.Ф.Гаммерман, И.И.Гром «Целебные растения», Л.Я.Скляревский, И.А.Губанов «Лекарственные растения в быту», А.Толстой «Иван да Марья», П.Синявский «Сказка про лекарственные растения», Н. М. Павлова "Крылатка-неудачница" - рисование растений с натуры на прогулочном участке - пластилинография «Кладовая здоровья» - оригами «Цветочная поляна» - прослушивание музыкальных произведений - знакомство с живописью - подвижные игры - физкультминутки

- употребление фиточая, полоскание горла отварами лекарственных трав Презентация проекта: - фотоотчет (Приложение 1) - проведение турнира «Знатоки лекарственных растений» для детей и родителей (Приложение 2)

Приложение 1 Социальнокоммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно -эстетическое

Физическое

docplayer.ru

Проект Лекарственные растения (подготовительная группа)

Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.«СУНДУЧОК» для воспитателей, родителей и детей https://vk.com/club_sunduk_ru Заходите к нам, у нас много интересного материала для воспитания, обучения и развития детей! Проект «Лекарственные растения» Тип проекта : информационно - исследовательский , творческий Продолжительность: один месяц Актуальность Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребенка. Растения своим разнообразием привлекают детей к познанию окружающего мира. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растени й, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Многие из них занесены в Красную книгу и охраняются законом, так как находятся на грани исчезновения . Проект направлен на расширение и обобщение знаний детей о лекарственных растениях , на осознание их значимости для здоровья человека, на бережное отношение к растениям, занесенным в Красную книгу. Гипоте за: Если дошкольники узнают о целебных свойствах растений ближайшего окружения для здоровья человека, то будут бережнее к ним относиться . Участники: дети подготовительной к школе группы , воспитатели и родители . Цель: С оздание условий для ознакомления дошкольников с миром целебных растений. С ф ормировать представления детей о ценности растений для здоровья человека. Задачи: 1. Поддерживать активный интерес детей к окружающей природе, укреплять и стимулировать его через ознакомление с лекарственными растениями. 2. Обеспечивать познавательную активность детей посредством использования методов наблюдений за природными объектами, игрового моделирования и экспериментирования, проблемно - игровых ситуаций, труда в природе, рассматривания иллюстраций, художественных картин, просмотра видеофрагментов, чтения художественной литературы о природе. 3. В процессе познавательно – исследовательской деятельности развивать интерес и активность дошкольников, обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость. 4. С тимулировать и поощрять добрые поступки детей, радостные переживания от положительного поступка, разделять размышления ребенка над проявлением разного отношения людей к природе. «СУНДУЧОК» для воспитателей, родителей и детей https://vk.com/club_sunduk_ru Заходите к нам, у нас много интересного материала для воспитания, обучения и развития детей! Предполагаемые результаты: Дети ориентируются в многообразии растительного мира, имеют представление о внешнем виде и значении лекарственных рас тений для здоровья человека. Проявляют активность и познавательный интерес к изучению пророды . Методы исследования: Исследовательские : опыты, вопросы проблемно - поискового характера. Словесные: беседы, чтение литературы, словесные инструкции, указания, объяснения. Наглядные: наблюдения, демонстрация наглядных пособий ( плакат, картинки , презентация). Игровые . Реализация проекта: Этап 1 - подготовительный  Выявление интересов и первоначал ьных знаний детей о лекарственных травах нашей местности .  Совершенствование развивающей предметно - пространственной среды по теме.  Целевые прогулки по экологической тропе.  Подбор художественной литературы.  Подобрать дидактические игры, подвижные игры, атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Больница». Этап 2 - основной 1. Беседы с детьми Беседа «Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека» Цель: в чем заключается ценность лека

documentsite.net


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта