Про растения презентация 2 класс: Презентация к уроку 14 по теме «Какие бывают растения»

Содержание

Презентация по окружающему миру «Какие бывают растения» 2 класс


и


Клик мышкой на стих

Ребята!

Прочитайте стихотворение.

Куда мы сегодня отправимся на уроке?

Здесь ручей, журча, течёт,

Солнце спину не печёт,

Тень прохладу обещает,

И меня к себе влечёт.

Между ёлочек иду,

Может, здесь грибы найду.

Только спрятались маслята,

Мухоморы на виду.

Вижу белку на суку,

Слышу близкое «ку-ку».

Ёж калачиком свернулся,

Отдыхает на боку.

Показался и исчез —

Я подумал: леший, бес…

Он всегда загадок полный —

Заповедный, что же?..

ЛЕС


Какие растения растут в лесу ?

На какие группы их можно поделить?


Растения очень разнообразны. Среди них есть

КУСТАРНИКИ

ТРАВЫ

ДЕРЕВЬЯ


У деревьев есть один большой ствол , покрытый корой, от которого отходят ветви.


У кустарников несколько довольно тонких стеблей-стволиков.


У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные.


Работа по учебнику.

  • Открой учебник на стр. 56.

2. Прочитайте 1 и 2 абзацы.

3. Какие бывают деревья и кустарники?


Деревья

ХВОЙНЫЕ

ЛИСТВЕННЫЕ

Листья в виде

пластинок

Листья в виде хвоинок

(сосна, ель,

лиственница)

(берёза, тополь,

клён, липа)


Кустарники

ХВОЙНЫЕ

ЛИСТВЕННЫЕ

Листья в виде хвоинок

Листья в виде

пластинок

(калина, бересклет, орешник, шиповник)

(можжевельник, тисс, криптомерия)


Разделите растения по группам и назовите их.


Кустарники

Деревья

Клён

Сосна

Калина

Орешник


Травы

Одуванчик

Репейник


Растения в лесу располагаются ярусами

1 ярус- деревья

2 ярус- кустарники

3 ярус- травы


Ребята !

Разгадайте кроссворд по изученной теме нашего урока . Чтобы появился вопрос, сделайте клик мышкой на овал с цифрой

Для проверки сделайте клик мышкой на овал

Разгадывайте кроссворд по

порядку.

1

Ответ


1

Эти растения имеют

несколько довольно

тонких, но одревес-невших стеблей-

стволиков.

Эти растения имеют мягкие сочные

У этих растений

стебли.

от корня отходит

один толстый

стебель – ствол.

Растения, у которых

листья в виде плас-

тинок, называют …

Растения, у которых

листья в виде

иголок, называют …

к

у

Ответ

с

а

ы

в

т

р

2

а

4

3

р

х

д

н

е

в

и

с

е

н

ы

т

л

5

и

р

о

е

к

й

в

и

н

ь

ы

я

е



Рамка Учебник Трава Дуб Кустарник

Берёза Шиповник

Дуб Колокольчик Ромашка Калина

Дуб Орешник Незабудка Одуванчик

Тополь Сосна Можжевельник

Бересклет Ярусы Шиповник Хвоинки

Тополь Липа

Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» Т. Н.Максимова для 2 класса

Урок окружающего мира 2 класс «Какие бывают растения» (15 слайдов)

Слайд 1

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА «КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?» УМК «Школа России»
2 КЛАСС

Слайд 2

Девиз урока
«Не говори, чему учился, а говори, что узнал».

Слайд 3

Тест «ВОДА»
Сколько состояний воды бывает в природе?
а) три
б) два
в) одно

Слайд 4

2. Какое свойство воды названо неверно?
а) вода прозрачна
б) вода имеет белый цвет
в) вода не имеет запаха

Слайд 5

5. Какие объекты природы не могут существовать без воды?
а) солнце
б) воздух
в) подсолнух

Слайд 6

6. К какой группе относится вода?
а) неживая природа
б) живая природа
в) не природа

Слайд 7

ГРАНИТ
СНЕГ
ВОДА
КАМЕНЬ
ЯБЛОНЯ
ЕЛЬ
АСТРА
СИРЕНЬ
РОМАШКА
ТЮЛЬПАН
ЗВЕЗДА
ИВА
СОЛНЦЕ
НЕЗАБУДКА
ВОЗДУХ
ЛУНА
НАЗОВИТЕ ПРЕДМЕТЫ, КОТОРЫЕ ОТНОСЯТСЯ К ЖИВОЙ ПРИРОДЕ

Слайд 8

Краснеют на солнце  Сосен стволы,  Разносится всюду  Запах смолы;  А ландышей белых  Кисти висят;  Как тонок и нежен  Их аромат.   По лесу иду я,  Песню пою,  И слышит орешник  Песню мою.  Сквозь ветви густые  Солнце глядит; Берёзка в ответ мне  Листвою шумит…
РАСТЕНИЯ

Слайд 9

ТЕМА УРОКА
Какие бывают растения?

Слайд 10

Групповая работа
НАЗВАНИЕ ГРУППЫ РАСТЕНИЙ
СХЕМАТИЧЕСКИЙ РИСУНОК
ОСОБЕННОСТИ ДАННОГО ВИДА (на какие группы делятся)
НАЗВАНИЕ РАСТЕНИЙ - ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ДАННОЙ ГРУППЫ
ПЛАН :

Слайд 11

РАСТЕНИЯ
КУСТАРНИКИ
ДЕРЕВЬЯ
ТРАВЫ
ХВОЙНЫЕ
ЛИСТВЕННЫЕ
ЛИСТВЕННЫЕ
ХВОЙНЫЕ
Заполните схему. Приведите примеры.
Названия трав
Названия деревьев
Названия кустарников

Слайд 12

Работа по учебнику
Чтение с пометами: стр. 46
Работа в тетради на печатной основе
Выполнить задание № 1 и 2 на стр. 20

Слайд 13

СИНКВЕЙН
РАСТЕНИЯ
ДЕРЕВЬЯ
ОДНОСТВОЛЬНЫЕ
ДУШИСТЫЕ
ТРАВЫ
КУСТАРНИКИ
Первая строка —одно слово предмет, о котором пойдет речь
Вторая строка — два слова описание свойств предмета
МНОГОСТВОЛЬНЫЕ
ВЫСОКИЕ
МЯГКИЕ
ЛИСТВЕННЫЕ
ХВОЙНЫЕ
РАСТУТ
ВЕТВИСТЫЕ
СОЧНЫЕ
Третья строка — тир слова  характерные действия предмета
ЦВЕТУТ
ЗАЩИЩАЮТ
УКРАШАЮТ
УВЯДАЮТ
КОРМЯТ
РАДУЮТ
Четвертая строка-четыре слова,  личное отношение автора к предмету
МЫ БУДЕМ ВАС ОБЕРЕГАТЬ
ЛЮБУЕМСЯ ИХ КРАСОТОЙ
ЛЮДЕЙ ВЫ РАДУЙТЕ ВСЕГДА
Пятая строка — одно слово, характеризующее суть предмета
КРАСОТА
ПРИРОДА
ЖИЗНЬ
РАЗНООБРАЗИЕ

Слайд 14

Работа по учебнику
стр. 46 – 48 –читать, отвечать на вопросы; подготовка индивидуальных сообщений о необыкновенных растениях нашей планеты; разработка вопросов проверочного теста по изученной теме к следующему уроку.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Слайд 15

Список используемых источников
http://art-orenburg.narod.ru/nature2.html http://stendzakaz.ru/list.php?table=k_om3&page_title=%CE%EA%F0%F3%E6%E0%FE%F9%E8%E9+%EC%E8%F0.+3+%EA%EB%E0%F1%F1 http://ppt4web.ru/okruzhajushhijj-mir/okruzhajushhijj-mir.html http://nnm.ru/blogs/BlackWolfik/wonderful-plants-wallpapers/

4h460/4h460: Plant Connections Руководство для руководителя — Урок 3: Что заставляет растения расти?

Дженис Истон и Дебора Дж. Глауэр
2

Жизненные потребности растения очень похожи на наши: свет, вода, воздух, питательные вещества и соответствующая температура. Относительная важность каждой из этих потребностей сильно различается среди растений. Способность видов растений распространяться по географическому району является прямым результатом их адаптации к абиотическим и биотическим компонентам этого района. Хотя большинство компонентов среды обитания действуют на растение одновременно и их следует рассматривать вместе, отсутствие одного из основных компонентов может определять здоровье растения. Этот фактор, каким бы он ни был, называется ограничивающим фактором. Концепция лимитирующих факторов применима ко всем аспектам взаимодействия растения с его средой обитания. Лимитирующим фактором может выступать любой фактор экосистемы. Например, вода важна для многих видов; большинство видов не могут жить в пустынных районах из-за нехватки воды, а большинство не может жить в болотах из-за избытка воды. Экстремальные температуры подавляют рост растений во многих регионах; нехватка тепла зимой является ограничивающим фактором, из-за которого многие виды обитают в тропиках.

Другим ограничивающим фактором часто является конкуренция со стороны видов, использующих одни и те же ресурсы. Конкуренция является основным взаимодействием между растениями. Растения одного и того же вида сильно конкурентоспособны, потому что они имеют одинаковые потребности в солнечном свете, воде и питательных веществах.

Для получения дополнительной информации

Щелкните здесь для просмотра полного документа Plant Connections Leader’s Guide — Lesson 3 в формате PDF.

Нажмите здесь, чтобы просмотреть другие индивидуальные уроки из Plant Connections Leader’s Guide или для просмотра всего документа.

Сноски

1. Это документ размером 4х460, один из серии 4-Н Программы развития молодежи, Расширение UF/IFAS. Дата первоначальной публикации: май 1997 г. Пересмотрено в январе 2015 г. Пересмотрено в январе 2019 г. Посетите веб-сайт EDIS по адресу
https://edis.ifas.ufl.edu для текущей поддерживаемой версии этой публикации. Для получения дополнительных публикаций в
Учебный план 4-H Plant Connections , см.
https://edis.ifas.ufl.edu/topic_4h_plant_connections.

2. Первоначально написано Дженис Истон, UF/IFAS Extension Alachua County; и Дебора Дж. Глауэр, специалист по развитию молодежи UF/IFAS Extension и руководитель проектной группы по растениеводству; дополнительную помощь оказали ассистенты проекта Кристи Пул и Линн Шрайбер; просмотрено и отредактировано доктором Сиднеем Парком Брауном, адъюнкт-профессором экологического садоводства; Норма Самуэль, агент UF/IFAS Extension по городскому садоводству II, UF/IFAS Extension, округ Мэрион; д-р Паула Дэвис, агент UF/IFAS Extension 4-H по развитию молодежи III, UF/IFAS Extension Bay County; и д-р Джой К. Джордан, доцент кафедры семейных, молодежных и общественных наук; Расширение UF/iFAS, Гейнсвилл, Флорида 32611.

Публикация #4H460

Дата: 24.02.2019

    Связанные темы

    • 4-H Учебная программа для завода
  • Область программы: Молодежная развитие

  • .
  • Поиск публикаций по темам

    Сельское хозяйство

    Природные ресурсы

    4-H & Youth Development

    Газон и сад

    Family Resources

    Indexes & Collections

    INFORMATION
    • EDIS Blog
    • Bookstore
    • Accessibility
    • Copyright
    LAND GRANT MISSION
    • UF/IFAS Locations
    • UF/IFAS
    • UF/IFAS CALS
    • Исследования
    • Расширение
    ДЛЯ АВТОРОВ
    • Справочник автора EDIS (pdf)
    • Материалы EDIS
    • Редакционные услуги ICS
    • О дополнительных публикациях EDIS

    План урока растений – ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ Название урока и предмет(ы): Как выживают растения? Тема

    ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

    Название урока & Тема(ы): Как выживают растения?

    Тема или единица исследования: растения

    Класс/уровень: 3-й

    Учебная установка:

    Вы являетесь самостоятельным учителем общего образования в начальной школе (только 3–5 классы). Ваш
    класс состоит из множества учеников с разными способностями и опытом:

    • Всего 26 учащихся (15 мальчиков и 11 девочек)
    • 19 учащихся читают на уровне класса
    • 5 учащихся на два класса выше уровня чтения (2 с выявленными исключительными способностями)
    • 2 студента изучают английский язык на среднем уровне

    Ежедневное планирование, обучение и оценка должны отражать индивидуальные потребности каждого учащегося.

    СТАНДАРТЫ И ЦЕЛИ

    Основной учебный план вашего штата/Стандарт(ы) успеваемости учащихся:

    2-LS2 Экосистемы: взаимодействие, энергия и динамика

    Учащиеся, демонстрирующие понимание, могут:

    2-LS2-1. Спланируйте и проведите исследование, чтобы определить, нуждаются ли растения в солнечном свете и воде для роста.

    Цели урока:

    Ученик сможет определить, что растения нуждаются в солнечном свете и воде, сравнив растения, которым это необходимо.
    не получали воду и солнечный свет растениям, которые получали солнечный свет и воду в журнальной записи.

    МАТЕРИАЛЫ И РЕСУРСЫ

    Учебные материалы:

    Таблица KWL
    Пластиковые стаканы
    Вода, Лейка
    Окно с доступом к солнечному свету
    Семена цветов (бархатцы)
    Почвы
    Перманентный маркер
    Листы наблюдений

    УЧЕБНЫЙ ПЛАН

    Последовательность учебных процедур/мероприятий/мероприятий (предоставьте описание и

    укажите приблизительное время для каждого):

    1. Предварительные навыки учащегося/связь с предыдущим обучением:

    работает
    Учащиеся знают, как точно измерить предмет (см) с помощью линейки.
    Учащиеся знают правила безопасности в классе
    Базовые навыки письма, чтобы продемонстрировать способность учащихся выражать обучение

    2. Процедуры презентации новой информации и/или моделирования:

    Процедуры презентации новой информации:

     В начале урока учащиеся сядут на ковер. На ковре студенты будут
    Помогите учителю заполнить таблицу KWL о растениях.
     Студенты будут объединяться в группы по 3-4 ребенка. После того, как учащиеся разбиваются на группы, учитель
    поручит учащимся их растительный процесс (И солнечный свет, и вода, только солнечный свет, только
    вода, а не солнечный свет или вода). Будет по две группы каждого (2 солнечных и
    водные растения, 2 растения только для солнечного света, 2 растения только для воды и 2 растения без воды/без солнечного света
    растения). Каждая группа получит прозрачный пластиковый стаканчик, ложку земли, 6 семян бархатцев и
    маркер, чтобы написать на чашке. Группа маркирует свою чашку названием растения (ноготки) и
    что будет у растения (т.е. солнечный свет и вода).
     Этот план урока будет продлен на недельный период. Каждый день ученики будут делать
    наблюдения на листе наблюдения о том, как и растет ли их растение. Этот урок
    план начнется в понедельник утром.
     В течение недели группы будут ходить по разным заводам и заполнять отдельные
    рабочий лист каждый день для каждого растения (4 рабочих листа в день, 5 дней подряд).
     На 5-й день учащиеся будут вести дневник о своих наблюдениях и о том, верят ли они растениям.
    нуждаются в воде и солнечном свете, чтобы выжить.
     После того, как индивидуальное ведение дневника будет завершено, учитель обсудит с классом, почему
    растения нуждаются в воде и солнечном свете, чтобы выжить.