Признаки пасленовых растений. Пасленовые: представители, общие признаки, значение в природе и для человека

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Семейство Пасленовых: общая характеристика, особенности, представители. Признаки пасленовых растений


Семейство Пасленовых: общая характеристика, особенности, представители

Содержание материала:

Семейство паслёновых известно людям с древних времен. Ведь растениями этого вида человек питается ни одно столетие. Немало паслёновых используется для создания лекарственных средств и украшения нашей жизни в качестве декоративных растений. В одно семейство эти растения объединяют определенные признаки. У них общий тип плода, формула цветка и, в целом, жизненная форма.

Общая характеристика растений

На Земле обитает более чем девяносто родов и 2300 видов пасленовых растений. Каждый из нас практически ежедневно видит их плоды на своем столе. Они знакомы всем – клубни картофеля, баклажаны (синие), стручки перцев, сочные томаты. Эти плоды являются одними из важнейших питательных продуктов для человека.

Представители обсуждаемого семейства распространены всюду, по всем континентам, но особенно, в Центральной и Южной Америке. Если в умеренной климатической зоне Евразии они, в основном, представлены однолетними и многолетними травянистыми растениями, то на Американском континенте это могут быть кустарники с вьющимися и прямостоячими стеблями, деревья, лианы.

Среди паслёновых встречаются не только те, которыми человек питается, лечится, но еще и декоративные, и дикие растения.

Отличительные признаки семейства Пасленовых

Паслёновые имеют некоторые особенности, по которым их можно отличить от других родов и видов растений.

Основные признаки семейства паслёновых:
  1. Все паслёновые обладают простыми листьями, которые расположены на стеблях один за другим, по очереди. Форма листьев при этом разная, они могут быть и цельными, и с зубчатым краем, и надрезанными.
  2. Плоды представляют собой ягоды или же коробочки. К примеру, плоды паслёна, помидор, картофеля, баклажана – это ягоды. А перцы, белена, табак, петунии – это уже коробочки. Замечено, что плоды-коробочки имеют почти все ядовитые представители паслёновых.
  3. У всех этих растений одинаковые по строению цветки. Они имеют двойной околоцветник, который состоит из сросшихся между собой пяти чашелистиков. Лепестки цветка тоже сращены между собой и образуют спайнолепестной венчик. Число лепестков – тоже пять, как и тычинок.
  4. Все представители паслёновых содержат в своих тканях, в том числе и плодах, ядовитое вещество соланин. Он присутствует и в привычных нам овощах, относящихся к обсуждаемому семейству, хотя и в очень небольших количествах.
  5. Некоторые из этих растений обладают особым ароматом, поскольку поверхность их стеблей и листьев покрывают железистые клетки, которые и выделяют этот запах в окружающую среду.
  6. Ядовитые паслёновые, такие как дурман и белена, содержат опасные для здоровья человека и животных вещества – алкалоиды.

Распространение и местообитание культуры

Основная численность растений семейства паслёновых зафиксирована во всех климатических зонах Центральной и Южной Америки. На территории Евразии и, прежде всего, в пространстве бывшего СССР, насчитается 45 видовых представителей. В их числе не только пищевые виды, но и технические, такие как табак, а также лекарственные и дикорастущие.

Последние встречаются очень часто по обочинам дорог, поблизости от жилья человека, в саду, огороде. Среди них есть ядовитые – сладко-горький паслён и черный. Первый вид обитает в Европейской части России и на юге Западной Сибири. Это полукустарник, которые цветет лиловыми цветками, имеет яркие красные ягоды. Чаще всего его можно встретить у водоёмов, в оврагах, в низинах, лесу.

Чёрный паслён произрастает рядом с человеком, его часто можно увидеть, выйдя на улицу из дома. Цветёт он небольшими белыми цветками, плоды имеет черного или зеленого цвета.

Основные представители семейства Пасленовых

Прежде всего, это знакомые всем овощи, обладающие отменными питательными свойствами. Их сорта были выведены с помощью метода селекции учеными в разных странах.

Типичные представители и их общая характеристика:
  1. Картофель. Самый популярный овощ не только в России, но и других странах. Он содержит большое количество углеводов за счет крахмала. В картофеле присутствует также витамин С и немного незаменимых аминокислот. Все эти вещества жизненно необходимы для поддержания здоровья человека.
  2. Томат. Содержит практически все витамины группы B, но особенно – витамин Е, влияющий на омоложение клеток организма. В мякоти обнаружено также специфическое вещество тирамин, способствующее синтезу серотонина. Последний является так называемым гормоном радости, который регулирует эмоциональное состояние человека.
  3. Перец (жгучий и сладкий). Он очень полезен, поскольку содержит витамины С и Р, которые влияют на состояние сердечно-сосудистой системы. Потребление перца в пищу помогает выводить вредный холестерин. Перцовые пластыри применяются для создания согревающего эффекта при простуде, радикулите, растяжении связок.
  4. Баклажан. Способствует кроветворению, снимает отечность при сердечно-сосудистых проблемах, купирует воспалительные процессы, успокаивает нервы.
  5. Физалис пищевой. Красивое растение, которое можно использовать также в качестве украшения приусадебного участка. У него яркие оранжевые коробочки со вкусными сладковатыми ягодами такого же цвета. Обладает множеством полезных свойств, содержит витамины и необходимые для жизнедеятельности человека минералы. Однако, самые главные его свойства – антиоксидантные. Плоды этого растения можно употреблять в качестве профилактики онкологических заболеваний.

Декоративные растения из семейства паслёновых украшают наши сады, парки, клумбы.

Они обладают очень яркими, красивыми цветами.

  1. Петуния. Низкорослый кустарник от 20 до 70 см высотой с яркими цветами от белого до фиолетового оттенка. Имеет очень красивую воронкообразную форму цветка. Прибыло это растение к нам из Бразилии и Парагвая.
  2. Душистый табак. Очень популярное у садоводов растение с необычайно разнообразной окраской цветов и приятным ароматом. Зачастую его высаживают для того, чтобы привлечь в сад больше насекомых-опылителей. Его завезли в Европу из Южной Америки, как и петунию. Это мелкий травянистый кустарник высотой до 90 см. У него красивые цветы звездчатой формы.
  3. Физалис декоративный. Красивое растение с резными листочками и сердцевидными цветками ярко-оранжевого или красного цвета. Он – прекрасное украшение для любого сада. Однако, его плоды в пищу употреблять нельзя, они ядовиты и горьки на вкус.

Формула цветка

В биологии существуют специальные формулы, описывающие внешний вид цветов разных растений. В частности, паслёновые имеют следующую формулу: Ч(5) Л(5) Т5 П1. Её легко расшифровать.

  1. Значение Ч описывает количество чашелистиков, число которых указано в скобках. У паслёновых их пять.
  2. Л – обозначает лепестки, которые в нашем случае срослись между собой. Их количество, как видно из формулы, тоже равно пяти.
  3. Т – это тычинки. Число их, как нетрудно догадаться, тоже пять.
  4. П – пестик. У паслёновых он обычно один.

Форма цветков у разных представителей паслёновых, конечно, отличается друг от друга, хоть все лепестки и сросшиеся. Некоторые растения обладают одиночными цветами, другие, как картофель, – целыми соцветиями.

Ягоды обычно покрыты кожицей, могут иметь несколько слоев, но верхний – мясистый. Обычно это многосеменные плоды, как, к примеру, томаты.

Коробочка чаще всего сухая, которая внутри содержит много семян. Открывается она разными способами. У белены, например, есть крышечка, а плод дурмана покрыт щелями, из которых семена должны просыпаться на почву.

Лекарственные растения семейства Пасленовых

Семейство паслёновых богато лекарственными растениями. Ядовитый чёрный паслён способен избавить человека от множества заболеваний. Например, кожных – псориаза и лишая. Помогает он и при циррозе. Отвар листьев и стебельков горько-сладкого паслёна всегда применяли для лечения ревматизма.

Перцем разного вида можно и приправлять вкусные блюда, и лечить простудные заболевания, ангину и даже язву желудка.

Как и у всяких лекарственных средств, у паслёновых тоже есть свои противопоказания.

Их нельзя применять, если человек страдает хроническими болезнями поджелудочной железы. Противопоказаны они и во время диареи, при пониженном давлении и беременности.

  1. Беладонна. Это растение успешно используется в медицине. Из его частей – корней и листьев – производятся сырье для лекарственных препаратов. Оно оказывает болеутоляющее и противовоспалительное действия. Чаще всего его назначают при язвах желудка и двенадцатиперстной кишки, мышечных болях, туберкулезе, эпилепсии, паркинсонизме.
  2. Белена черная. Из неё изготавливают масло, а в народной медицине используют ещё и листья. В малых количествах оно применяется как седативное средство. Его экстракт добавляют в таблетки для людей, испытывающих неприятные симптомы морской болезни. Также белена входит в состав различных настоек и мазей против подагры и заболеваний суставов.
  3. Дурман обыкновенный. Его листья богаты веществом, которое называется гиосцин. Оно применяется для создания лекарств, обладающих успокаивающими свойствами.
  4. Мандрагора. В медицинской практике используют только корни этого растения, которые по форме напоминают фигуру человека. В его состав входят токсичные психоактивные вещества. Они применяются в качестве седативного, снотворного, болеутоляющего средства, например, при зубной или суставной болях, геморрое и в родах. Растение применяли наружно для снятия опухолей, а также против онкологических заболеваний.

Значение в сельском хозяйстве

Громадное значение для сельского хозяйства разных стран имеет картофель. Его используют в разных отраслях – как в пищевом производстве, так и в технической промышленности, и в качестве корма для сельхозживотных.

В Европу картофель был привезен в 1565 г. из Южной Америки.

А в Россию он попал благодаря Петру Первому, который привёз его из Голландии в 17 веке. Сначала народ не принял это растение, поскольку были случаи употребления в пищу не корнеплодов, а наружных плодов картофеля, которые были ядовиты. Люди получали отравление, порой, смертельное, что и оказалось причиной так называемых картофельных бунтов. Только в 19 веке картофель оценили по достоинству, и он получил повсеместное распространение.

Не только картофель, но и другие паслёновые стали главными овощными культурами современности. Это, прежде всего, томаты, разные виды перцев и баклажаны.

  • Томаты завезли в Европу из Перу и Эквадора в 1523 году. Поначалу они выполняли роль декоративных растений, ими украшали сады. Причем эти томаты были преимущественно желтого цвета. Отсюда и название – «помидор», что в переводе с испанского обозначает «золотое яблоко». Затем эти плоды стали использовать как лекарственные растения, и только позднее они приобрели большое значение для сельского хозяйства. В России их впервые стали выращивать в Крыму в 1883 году, поскольку эти представители паслёновых теплолюбивы. С течением времени они завоевали широкое признание в России, и сегодня их выращивают повсюду. Существуют сотни сортов окультуренных растений.
  • Перцы тоже получили большую популярность. Это растение так же любит тепло, поскольку прибыло на наш континент из Гватемалы и Мексики. В Европе оно стало известным с 16 века, а в России его начали выращивать позднее, поскольку это растение не выдерживало суровых климатических условий. Однако ученые вывели специальные сорта, и теперь перцы можно выращивать в Московской и Ленинградской областях, в окрестностях Пензы. Сегодня эти овощи вполне прижились на огородах Алтайского края, в южных районах Новосибирской и Омской областей.
  • Баклажаны – тоже важная сельскохозяйственная культура. Эти растения прибыли к нам из Восточной Индии. Их история зафиксирована документально в древних арабских источниках, которые свидетельствуют, что баклажаны человек начал культивировать в 9 веке. Европейцы издавна выращивали эти растения в качестве декоративных, поскольку считали плоды баклажанов вредными для здоровья. И только с открытием Америки отношение к этой культуре изменилось. Дело в том, что южноамериканские индейцы употребляли этот овощ в пищу, что и послужило хорошим примером для европейцев. В России его начали выращивать в 18 веке.

attuale.ru

6 класс. Биология. Пасленовые - Пасленовые

Комментарии преподавателя

Класс двудольные. Семейство паслёновые

В семействе 80 родов и 3 тыс. видов. Интересно, что почти все паслёновые из Южной Америки. Там встречаются не только травянистые паслёновые, но деревья и лианы.

Это очень важные пищевые и кормовые растения (достаточно назвать картофель), технические, лекарственные, декоративные, сорняки и ядовитые. Важно уметь определять паслёновые, так как если не всё растение, то отдельные его органы являются ядовитыми. У картофеля, например, съедобны только клубни. У томата – только зрелые плоды.

Цветок паслёновых правильный пятичленный: 5 сросшихся чашелистиков, 5 сросшихся лепестков, 5 тычинок (иногда их пыльники складываются в трубочку) и один пестик. Среди паслёновых есть насекомоопыляемые растения и самоопыляемые (картофель). Плод – ягода(томат, перец, картофель, паслён) или коробочка (душистый табак, петуния, физалис). В культуру введены и другие паслёновые –баклажан, томат, перец. В пищу используют их плоды (ягоды). Красивы декоративные паслёновые: душистый табак, петуния, физалис.Также привлекательны и сильно ядовитые паслёновые: белладонна, белена, дурман – они могут вызвать смертельное отравление.

Картофель, многолетнее (в культуре – однолетнее) растение семейства пасленовых, широко возделываемое ради его съедобных клубней. Род Solanum, к которому принадлежит картофель, насчитывает около 2000 видов, но лишь несколько десятков из них образуют клубни. В культуре в основном два близких вида – картофель андийский икартофель чилийский, или клубненосный широко распространенный в странах с умеренным климатом. Съедобный сладкий картофель, или батат (Ipomoea batatas), относится к другому семейству растений.

Картофель клубненосный выращивают в 130 странах, где проживает 75% населения планеты. Это пятый по значению после пшеницы, кукурузы, риса и ячменя источник калорий в рационе cовременного человека. Средний урожай этой культуры – ок. 150 ц/га. Ведущими производителями картофеля являются Россия, Китай, Польша, США и Индия.В сыром клубне картофеля клубненосного 79% воды, 18% углеводов, 2% белка, 0,9% зольных веществ и 0,4% целлюлозы. Клубни богаты витамином С, магнием, фосфором и калием. Родина картофеля – Боливия, Чили и Перу (Южная Америка), где местное население использует его в пищу уже несколько тысячелетий. В Европу картофель завезли в 1565 году в Испанию, затем во Францию и Италию. Сначала выращивали на клумбах. Дамы прикалывали его цветки к платью. Название он получил от итальянского слова tartufolo – трюфель, из-за сходства клубней с подземным грибом. В России появился благодаря Петру I. Картофель сейчас не только важнейшая пищевая культура после злаков, а также кормовое и техническое растение. Из него добывают крахмал и производят спирт. Спирт используют в технике, медицине, химической промышленности.Табак настоящий, табак курительный - травянистое растение семейства пасленовых (Solanaceae), широко разводимое ради своих листьев, которые скручивают в сигары, режут для набивания сигарет, папирос и трубок, перерабатывают в жевательный и размалывают в нюхательный табак. Кроме того, они служат сырьем для промышленного получения никотина, используемого для производства многих инсектицидов. Табак настоящий – мощное быстрорастущее растение с неветвистым цилиндрическим стеблем высотой 1,2–2,4 м. Корневая система стержневая. Листья очередные, сидячие, обычно продолговатые или ланцетные. Ширина их часто достигает 30 см, а длина 90 см. Воронковидные, розовые цветки развиваются группами на вершине стебля.

Родина табака настоящего – Америка, где он введен в культуру индейцами. Сейчас его выращивают во всем мире. Основные производители – Китай и США, за ними следуют Индия, Бразилия, Россия и Турция.

Медики установили, что курение повышает риск рака легких, сердечно-сосудистых и ряда других заболеваний, однако табак в том или ином виде продолжает потребляться по всему миру, причем главным образом именно для курения. Традиция табакокурения зародилась у американских индейцев, вероятно, не позже I в. Сначала она была связана с религиозными ритуалами, но к концу XV в. стала повседневной бытовой практикой по всему Западному полушарию. Первыми европейцами, научившимися курить табак, стали члены экспедиции Колумба в Вест-Индии. Кроме того, карибские туземцы нюхали тонко размолотый табак через Y-образные тростниковые трубки, всовывая их раздвоенный конец в ноздри. Эта трубка называлась у них «тобаго» или «тобака», откуда и произошло испанское слово, означающее соответствующее растение и его сухие листья.  Первые крупные табачные плантации создали среди европейцев также испанцы – в Вест-Индии, а вскоре после этого и у себя на родине. В Европе табак сначала приобрел популярность как лекарственное растение: его использовали в виде компрессов и нюхательного порошка. Нюхание его стало модным при дворе французской королевы Екатерины Медичи, которая попробовала таким способом укреплять здоровье примерно в 1561 по совету своего посла в Португалии Жана Нико (Jean Nicot). Именно ему растение обязано своим родовым научным названием Nicotiana.Растения семейства паслёновые имеют правильный пятичленный цветок со сростнолистным околоцветником. Представители этого семейства имеют важное хозяйственное значение. Среди паслёновых много декоративных, лекарственных и ядовитых растений.

источник конспекта - http://biolicey2vrn.ru/index/semejstvo_pasljonovye/0-66

источник видео - http://www.youtube.com/watch?v=M-Cm6z9L3pw

источник видео - http://www.youtube.com/watch?v=Cam37uWxzLM

источник видео - http://www.youtube.com/watch?v=r1ahm6bLby0

источник видео - http://www.youtube.com/watch?v=gUljiRdRvWM

источник видео - http://www.youtube.com/watch?v=IWU1MqNJ3FA

https://vimeo.com/111516035

источник презентация - http://900igr.net/zip/biologija/Semejstvo-pasljonovykh.html

www.kursoteka.ru

Характерные особенности растений семейства Паслёновые

Данные об авторе

Автор(ы): 

Перова Елена Тимофеевна

Место работы, должность: 

Больше-Ломовисский филиал МБОУ Пичаевской СОШ

Регион: 

Тамбовская область Характеристики урока (занятия)

Уровень образования: 

основное общее образование

Целевая аудитория: 

Учитель (преподаватель)

Класс(ы): 

6 класс

Предмет(ы): 

Биология

Цель урока: 

Расширение знаний о многообразии покрытосеменных класса Двудольные на примере Пасленовых.

Тип урока: 

Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия: 

1.Пасечник В.В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс. - М.: Издательский дом «Дрофа», 2005 год

2. Козлова Т.А., Сивоглазов В.И. Многообразие живой природы. Растения. - М.: Дрофа, 2008 год

3. «Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники», ТрайтакД.И., Трайтак Н.Д.: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. 3-е издание, испр. и перераб.- М.: Мнемозина, 2009.

Используемая методическая литература: 

1. Ишкина И.Ф. Биология. Поурочные планы.- Волгоград. 2002 год

2. Калинина А.А. Поурочные разработки по биологии. - М.: «ВАКО», 2005 год

Используемое оборудование: 

Проектор, компьютер,  интерактивная доска, презентация, таблица «Паслен черный», модель цветка картофеля, муляжи баклажана, томатов, гербарии.

Используемые ЦОР: 

Презентация, ребус в интернете, пазлы в интернете.

Краткое описание: 

Слайдовая презентация используется для сопровождения всего урока. Демонстрация цветков, плодов растений семейства Паслёновые. Дополнительно используются материалы из сети Интернет: авторские пазлы и ребус.

Тема: «Характерные особенности растений семейства Паслёновые».

 

Цель:Расширение знаний о многообразии покрытосеменных класса Двудольные на примере Пасленовых.

Задачи:

-научить по совокупности признаков определять к какому классу, семейству относится данное растение;

-познакомить с многообразием дикорастущих и культурных форм паслёновых;

- учить анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать, самостоятельно делать выводы.

Используемое оборудование: проектор, компьютер,  интерактивная доска, презентация, таблица «Паслен черный», модель цветка картофеля, муляжи баклажана, томатов, гербарии.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

I.Организационный момент

II. Проверка качества усвоения ранее изученного.

Несколько учеников выполняют индивидуальные задания разной степени сложности.

Задание № 1. Из ряда понятий убрать лишнее.

1.Я  яблоня, слива, вишня, сосна (сосна)

2.Яблоко, костянка, боб, много костянок (боб)

3.Венчик, чашелистик, тычинка, корень (корень)

4.Лепестков -5, тычинок – много, чашелистиков -5, пестиков – 4(пестиков -4)

5.Земляника, подорожник, клевер, картофель (подорожник)

Задание №2.

На классной доске написать формулу цветка вишни.

 (Формула цветка – Ч5 Л5 Т∞П1)

Задание №3. Отметить правильный вариант ответа.

1)Основной признак покрытосеменных растений - наличие:

А)  стебля и листьев

Б) цветков и плодов

В) семян

2) У двудольных:

А) в зародыше семени одна семядоля

Б) сетчатое жилкование листьев

В) мочковатая корневая система

3) К розоцветным относят:

А) шиповник и белену

Б) боярышник и айву

В) розы и капусту

4.В цветке груши тычинок:

А) пять

Б) много

В) восемь

5.Листья шиповника:

А) Тройчатые

Б) перистые

В) пальчатые.

В это время классу предлагается отгадать загадки.

1.      Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили?

(Картофель)

2.В огороде вырастаю, а когда я созреваю,

Варят из меня томат, в щи кладут и так едят.

(Помидоры).

К какому семейству относятся растения, о которых шла речь в загадках?

Ответ: Пасленовые

- А к какому классу относятся эти растения? (Двудольные).

- По каким признакам шиповник, картофель, капусту  отнесем к одному классу?

(Стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев, две семядоли в зародыше семени, цветки четырехчленного или  пятичленного типа).

- А по каким признакам мы объединяем растения в семейство? ( По строению цветка и плода).

Так какое семейство растений мы сегодня изучим?

Давайте определим задачи на урок.  

Выслушивается мнение учеников и учитель подводит итог.

Сегодня мы завершаем изучение семейств растений, относящихся к классу Двудольные, знакомством с семейством Пасленовые. В ходе урока мы должны научиться выявлять общие признаки растений этого семейства,  познакомиться с многообразием и значением растений этих семейств.

III. Изучение нового материала

На предыдущем уроке вы получили задание подготовить сообщения о растениях, относящихся к Паслёновым. Сейчас мы заслушаем  докладчиков.

Особенности строения растений семейства Пасленовые.

А сейчас возьмите гербарий, пользуясь определителем, определите предложенное вам растение.

 Заполните схему:

Царство

Отдел

Класс

Семейство

Род

Вид

Каждый ученик самостоятельно определяет предложенное растение. Проверяется правильность выполнения задания.

Динамическая пауза

Внимательно рассмотрите модель цветка и назовите общие признаки семейства. Каково строение цветков и плодов у растений, которые объединяются в семейство Пасленовые?

Цветки одиночные или собраны в соцветия?

Определите тип соцветия.

Признаки

Семейство Паслёновые

Строение цветка

* Ч (5) Л (5) Т 5 П 1

Соцветие

Завиток

Плод

Ягода или коробочка

Заслушиваются сообщения учащихся:  «Паслен черный - характерный представитель семейства Пасленовые», «Картофель, томаты, баклажаны – продовольственные культуры семейства Пасленовые», «Табак и другие опасные растения семейства Пасленовые».

 Все ученики, по ходу выступлений, заполняют у себя в тетрадях предложенную таблицу.

Разнообразие растений семейства Пасленовые

Пищевые

Декоративные

Лекарственные

Томат

Петуния гибридная

Дурман обыкновенный

Картофель

Табак душистый

Белладонна-красавка

Перец

 

 

Баклажан

 

 

Вы выслушали сообщения ваших одноклассников, заполнили таблицу, а сейчас ответьте на вопрос:

- Как вы думаете, что стало причиной крестьянских «картофельных бунтов»?

- Почему не рекомендуется использовать в пищу позеленевшие клубни картофеля?

- Важны ли для вас полученные знания? Почему?

VI. Закрепление.

Ответьте на вопросы:

1. Каковы отличительные признаки семейства Паслёновые?

2.По каким признакам эти семейства относят к классу Двудольные?

3.Как применяет человек растения данного семейства?

 

Подведение итогов урока

 

Оценка работы учеников на уроке

 

Домашнее задание:

 

Растение семейства весьма распространённое и используемое человеком - это табак.

Найдите информацию об этом растении, изучите ее и ответьте на вопрос

   Почему борьба с курением табака особенно усилилась в последние годы?

Почему категорически запрещено курить в школах и других учебных заведениях, в лечебно - профилактических учреждениях, столовых, ресторанах, транспорте и других общественных местах?

Приложения:

1.      http://LearningApps.org/display?v=akj3kteaРебус

2.      http://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=23eb9490c253пазлы физалис

3.      http://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=13c8bc195e37пазлы паслён

4.      http://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=044f459c107cпазлы баклажан

5.      Раздаточный материал для каждого ученика.

Общие сведения о Паслёновых

В семействе более 2500 видов. Семейство включает пищевые растения (картофель, помидоры, баклажаны), декоративные (петуния гибридная, душистый табак), лекарственные (белена черная, дурман обыкновенный).

Несмотря на большое внешнее разнообразие, все пасленовые обладают общими отличительными признаками. Цветки этих растений имеют чашечку из 5 сросшихся чашелистиков, венчик из 5 сросшихся лепестков, 5 тычинок и 1 пестик. Плоды у пасленовых либо ягоды (паслен черный, помидоры, картофель), либо коробочки (табак, петуния гибридная, белена черная).

1.Паслен черный – небольшое травянистое  однолетнее растение с белыми звездчатыми цветками, собранными в небольшие кисти, примерно, по пять цветков в каждой. Листья овально-удлиненные.

Паслён чаще всего называют поздникой, потому что только в конце лета у него созревают чёрные ягоды.  Черные, спелые ягоды съедобны, а зеленые плоды, листья, стебли – ядовиты.С древних времён паслён использовали в лекарственных целях. Его свежие плоды и сок листьев применяли для лечения органов пищеварения и кровообращения. Но паслён чёрный и паслён сладко – горький очень опасные растения. Они содержат вещество – соланин, которое вызывает отравление у животных и человека. Поэтому в пищу можно употреблять только зрелые плоды паслёна чёрного.

Овощные растения.

Картофель– важнейшая овощная культура, ее называют «вторым хлебом». Цветет в середине лета, образуя соцветия с белыми, фиолетовыми, розовыми цветками.  Зеленовато-белые ягоды – ядовиты.

В пищу используют клубни картофеля – видоизмененные подземные побеги.                                                                      Позеленевшими клубнями картофеля можно отравиться. Они ядовиты - содержат алкалоид – соланин.

В Европу картофель привезли испанцы после открытия Х.Колумбом Америки. Вначале картофель выращивали как декоративное растение: придворные кавалерыукрашали свои камзолы цветками картофеля, а дамы – причёски. Когда же картофель перестал быть редкостью, его стали выращивать как овощную культуру.

Появление первого картофеля в России в 17 веке связано с именем Петра 1. Он прислал из Голландии своему приближённому Шереметьеву всего 1 мешок картофеля и приказал разослать губернаторам.

Внедрение картофеля не проходило гладко. Крестьяне вначале употребляли в пищу не клубни, а ядовитые ягоды. Это вызывало отравления. Поэтому картофель стали называть «чёртовым яблоком». Позднее это название заменили на «земляное яблоко», а потом из Европы пришло слово «картофель». Это растение является теперь в нашей стране ведущей овощной культурой, и его называют «вторым хлебом».

Помидоры.Томатами эти плоды называли американские индейцы. Когда же они попали в Европу, в Италии их стали называть «золотыми плодами», что по звучанию очень напоминает слово «помидор». Отсюда и второе название этого растения. В России же вначале томаты называли «золотыми яблоками». Желтые самоопыляющиеся цветки помидора имеют пятизубчатую чашечку, венчик из 5 или более лепестков и 5 или более тычинок. Плоды – ягоды (помидоры), как у паслена, но крупнее, ярко-красные, иногда желтые или белые.

К семейству пасленовых относятся ядовитые растения. Белена черная, дурман обыкновенный, красавка-белладонна, табак курительный.

Чаще всего встречается белена черная. Лепестки ее цветков грязно-белые, покрыты сетью фиолетовых жилок.Клейко-пушистый стебель обладает неприятным запахом. Ядовито все растение. При отравлении: головная боль, учащенное сердцебиение, расширяются зрачки, затрудненное дыхание, сильное нервное возбуждение, сухость во рту. «О человеке, ведущем себя не сдержанно, буйно, говорят, что он взбеленился. Выражение это имеет прямое отношение к белене чёрной, растущей на пустырях. Это одно из самых ядовитых растений. Авиценна более тысячи лет назад писал: «Белена - яд, который причиняет умопомешательство, лишает памяти и вызывает удушье и бесноватость». Человек, попробовавший это растение, действительно становится похожим на сумасшедшего - совершает несуразные поступки, говорит страшные вещи, ему что-то мерещится (отсюда появилось выражение "белены объелся"). Особенно опасны плоды растения ­коробочки с мелкими семенами, которые по внешнему виду практически не отличаются от семян мака.  

 

Ядовитые пасленовые не следует брать в руки.

Не менее распространенное выражение «одурманить» связано с другим растением - дурманом. Дурман обыкновенный, как и белена, - сорняк. Когда-­то благодаря красивым цветкам его выращивали в Европе на клумбах как декоративное растение. Цветки дурмана длиннотрубчатые с характерным запахом,  опыляются преимущественно длиннохоботковыми ночными бабочками, которые отовсюду летят на запах дурмана, пренебрегая другими растениями. Плоды-коробочки покрыты шипами. Ядовито все растение, но наиболее часты отравления семенами. Ядовитые вещества, содержащиеся в дурмане, оправдывают его название. Они обладают действительно дурманящими свойствами: вызывают головокружение, галлюцинации, т.е. действуют на центральную нервную систему человека.

На Северном Кавказе и в Южной Европе растет - белладонна, или красавка. С этим растением связано много преданий. Считается, что латинское название рода Atropa (атропа) заимствовано из древнегреческого мифа. Он повествует о том, как три богини, обитающие в подземном мире, распоряжаются судьбами людей. Одна из них - неотразимая Атропа может в любой момент без сожале­ния перерезать нить человеческой жизни. Действительно, подобно грозной богине смерти, растение может оборвать человеческую жизнь, для чего достаточно съесть несколько его сочных, напоминающих вишню ягод. Название растения – «bеllа donna» означает по-итальянски «красивая женщина». Женщины Древнего Рима, а позднее Италии и Испании использовали сок белладонны для закапывания в глаза, при этом зрачок сильно расширялся, и глаза приобретали таинственный блеск. А если соком ягод натирали щеки, то на них появлялся румянец. Отсюда и слава растения, придающего красоту женщине, а также русское название «красавка». Сейчас атропин (вещество, содержащееся в соке белладонны) - незаменимое средство для расширения зрачков. Эту процедуру используют при лечении некоторых глазных болезней. Но передозировка атропина может привести не только к зна­чительным расстройствам зрения, но и к общему отравлению. В народе белладонна известна под именами «сонная одурь» и «бешеная вишня», указывающими на симптомы вызываемого ею отравления (наблюдается расстройство психики с галлюцинациями, учащается сердцебиение, возможна потеря сознания). В истории описан случай, когда шотландцы, отравив соком красавки бочки с пивом, оставили их ворвавшимся в страну датчанам. Решив отпраздновать победу, датчане выпили трофейный напиток и впали в оцепенение. Возвратившиеся шотландцы без труда расправились с захватчиками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файлSize
Сжатая ZIP-папка.zip3 MB

cadry-opk.ntf.ru

Пасленовые: представители, общие признаки, значение в природе и для человека | Биология. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, конспект, сочинение, ГДЗ, тест, книга

Тема: Ботаника

1. Какие растения относятся к семейству пасленовых?

Пасленовые насчитывают 85 родов и 2300 видов. Это тропическое семейство. Больше всего пасленовых — в Юж­ной и Центральной Америке. В России дикорастущих пред­ставителей немного. Это почти исключительно мусорные растения, обитающие на свалках, обочинах дорог и т.п. (бе­лена, дурман, черный паслен). Часто содержат алкалоиды.

2. Общие признаки семейства пасленовых (вегетативные ор­ганы, строение цветков (формулы цветков), плодов).

Пасленовые — в основном травянистые растения, в тропиках встречаются кустарники. Листья простые, без прилистников, цельные (белена) или рассеченные (карто­фель), листорасположение очередное. Цветок правильный, с двойным околоцветником. Чашечка из 5 сросшихся ча­шелистиков. Венчик из 5 лепестков, срастающихся в ниж­ней части, так что образуется короткая (картофель) или длинная (душистый табак) трубка, тычинок 5, пестик 1. За­вязь верхняя. Формула цветка: Ч(5)Л(5)Т5П1.

Плод — коробочка (белена) или ягода (картофель).

3. Значение представителей семейства пасленовых в приро­де и для человека.

Среди пасленовых много культурных растений. Материал с сайта //iEssay.ru

  • Пищевые растения: картофель, томаты, перец, бакла­жан.
  • Ядовитые и лекарственные растения: табак, белена, дурман, белладонна, красавка.
  • Декоративные растения: петуния и др.
На этой странице материал по темам:
  • пасленовые представители
  • картофель листорасположение
  • загальні ознаки рослин,,і значення в природі
  • пасленновые значения
  • представители семейства пасленовых пищевые

iessay.ru

Конспект урока по биологии «Пасленовые. Общие признаки паслёновых»

Конспект урока по биологии в 7 классе ТЕМА: Паслёновые. Общие признаки паслёновых.

Цель урока: продолжить формировать представление о многообразии цветковых растений

Задачи урока:

Образовательные: познакомить с отличительными признаками растений

семейства пасленовые, их многообразием и использованием растений

человеком;

Коррекционно–развивающие: учить анализировать, сравнивать, обобщать,

выделять главное, самостоятельно делать выводы. 

Воспитательные:  воспитывать нетерпимость к вредным привычкам, воспитывать интерес к изучаемому  предмету,

  Словарь: паслёновые, портфолио, технические культуры, дурман, белена, петуния, душистый табак.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация в Power Point, сигнальные карточки, памятки, набор картинок с изображением растений разных семейств, карточки с признаками однодольных и двудольных растений, муляжи плодов.

Ход урока: 

  1. Организационный момент

Приветствие: Добрый день, ребята.Прозвенел и смолк звонок.Начинается урок.На меня все посмотрели,Улыбнулись и тихонько сели. 

 - Пусть вам сопутствует доброе настроение во время всего урока и помогает успешно справляться с заданиями.

Девиз урока 

                                          Пусть наш урок пройдёт под девизом

    Пусть каждый день и каждый час

    Вам новое добудет.

    Пусть добрым будет он у вас,

    А сердце добрым будет.

     -Ребята, сегодня на уроке мы продолжим знакомство с царством  растений. Познакомимся с новым семейством цветковых растений. Будем учиться выявлять общие признаки растений, которые объединяются в одно семейство;

    II. Проверка домашнего задания 

    Фронтальный опрос.

    - На какие две группы делятся цветковые растения? (Цветковые растения делят на однодольные и двудольные) 

     1. Распределите признаки однодольных и двудольных растений.(см.Приложение.Задание1)

    На доске расположены карточки, на которых написаны признаки однодольных и двудольных растений. Ученик распределяет карточки с признаками, зачитывая их вслух.

    Однодольные                                             Двудольные

    в семени 1 семядоля                         в семени две семядоли

    мочковатая корневая система                 стержневая корневая система

    дуговое и параллельное сетчатое 

    жилкование листьев                                                                                                                                                           сетчатое жилкование листьев

    2. Какой класс растений мы изучаем в настоящее время? (класс однодольных) 

     3. С каким семейством из этого класса мы знакомились на предыдущих уроках? (семейство лилейных)

    4. Назовите растения, принадлежащие к семейству лилейных. (лилия, тюльпан, хлорофитум, лук, чеснок, ландыш)

    5. Приведите примеры овощных растений (лук, чеснок.) 

     6. Приведите примеры растений используемых в медицине (ландыш)

     7. Назовите цветочно – декоративное растение семейства лилейных (лилия, тюльпан)

    III. Актуализация  знаний

    Чтобы узнать с каким семейством мы будем знакомиться на уроке, нам необходимо разгадать кроссворд.

    1. Об этом растении в народе сложена легенда, что в ночь на Ивана Купалы оно зацветает на несколько секунд и тот, кто увидит этот цветок, найдет своё счастье (папоротник)

    2. Какой мох называют торфяным? (сфагнум)

    3. У родственницы ёлки

    Длинные иголки. (сосна)

    4. Что без печали

    Приводит в слёзы?(лук)

    5. Стебель рос без волос,А серёжками оброс.Потом сняли серьги эти,Наварили каши детям. 

    Ценная злаковая культура, зерно которой используется на корм лошадям, птицам и для получения овсяной муки( овёс)

    6. В землю-зубочек

    Из земли-клубочек (чеснок)

    7. Он злак, он в поле колосится,

    Он не ячмень и не пшеница,

    Из злака хлеб ржаной хорош,

    Когда созреет в поле (рожь)

    8. Сестрица сосен, ёлок

    Зимует без иголок (лиственница)

    9. Он родился в майский день,

    И лес его хранит.

    Мне кажется, его задень-

    Он тихо зазвенит. (Ландыш)

    10. Красу колючую, как ёж,

    Зимой зелёную найдёшь (ель)

     

    (СЛАЙД 1)

    - Скажите,ребята, почему слово ландыш написано в кроссворде буквами другого цвета? (потому что оно особо охраняемое растение и занесено в Красную книгу) 

     - Прочитайте слово по вертикали и вы узнаете, с каким семейством мы будем знакомиться на уроке. (Пасленовые) 

     - Правильно, ребята. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с семейством паслёновые, узнаем  общие признаки этого семейства, познакомимся с представителями растений семейства пасленовые.

    IV. Изучение нового материала

    Тема урока: « Паслёновые. Общие признаки паслёновых.» (СЛАЙД 2)

    - Ребята,откройте тетради и запишите тему урока в тетрадь.

     Наш урок называется урок – портфолио. Что такое портфолио? (СЛАЙД 3) 

     - Это самая различная информация собранная о ком-то. Например, портфолио ученика содержит информацию об успеваемости, участии в спортивных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах и других его отличиях среди школьников. А мы с вами на уроке соберём портфолио семейства паслёновые. 

     - Что должно содержать в себе портфолио? В первую очередь информацию об отличительных особенностях растений данного семейства. На столе каждого из вас лежат памятки, в них указаны те признаки семейства, на которые мы сегодня обратим внимание, знакомясь с пасленовыми. (У учащихся на парте лежат памятки) (См. приложение. Памятка)Портфолио семейства паслёновые (СЛАЙД 4) (один из учеников зачитывает)

     Название семейства

    Жизненные формы растений данного семейства

    Особенности строения цветка и соцветия

    Типы плодов

    Особенности строения корневой системы, стебля, листьев

    Представители семейства, использование их человеком

    - И так, ребята, начинаем собирать портфолио семейства паслёновые.

    Название семейства нам уже известно . (учитель помещает первую страницу портфолио на доску ). Приложение 1 (СЛАЙД 5)

    Растения семейства паслёновые пришли к нам из Южной Америки. Их насчитывается около 3000 видов растений. Жизненные формы паслёновых разнообразны. Большинство растений - травянистые, хотя на родине встречаются кустарники и даже деревья. (учитель помещает вторую страницу портфолио на доску). Приложение 2 

    -Давайте узнаем от какого растения получило название это семейства? 

    -Это растение паслён. (СЛАЙД 6)

    - Знакомо ли вам это растение?  

    -Паслён можно встретить на огородах, в поле. 

    - У паслёна в конце лета созревают чёрные ягоды. С древних времён паслён использовали в лекарственных целях. Его свежие плоды и сок листьев применяли для лечения органов пищеварения и кровообращения. Но паслён чёрный очень опасное растение. Оно содержит вещество, которое вызывает отравление у животных и человека. Поэтому в пищу можно употреблять только зрелые плоды паслёна чёрного.

    Также  к этому семейству относятся: 

     Картофель (СЛАЙД 7) 

    Томат (СЛАЙД 8) 

    Перец (СЛАЙД 9)

    Баклажан (СЛАЙД10)

    -Ребята, а как вы думаете почему эти растения объединили в одну группу?

    - По какому признаку растения объединяют в семейство? (строение цветка, плода) Знакомство со строением цветка (по словесной инструкции) (СЛАЙД 11)

    a) Рассмотрите схему цветка паслёна. Найдите чашечку, лепестки венчика, тычинки и пестик.

    б) Подсчитайте число чашелистиков, лепестков венчика, тычинок и пестиков. Запишите формулу цветка в тетрадь. Ч(5) В(5) Т5 П 1

    в) Расскажите о строении цветка паслёна, используя рисунок.

    (В цветке пять чашелистиков, пять лепестков венчика, пять тычинок, один пестик)

    - У семейства паслёновые встречаются растения с мелкими цветками, собранными в соцветия (паслён, белена, картофель) (СЛАЙД 12)

    Не редкость и крупные, одиночные цветки (петуния, дурман) (СЛАЙД 13)

    (учитель помещает третью страницу портфолио на доску). Приложение 3

    -  У паслёновых встречаются плоды ягода или коробочка (СЛАЙД 14) , (СЛАЙД 15)

    - Семя состоит из двух семядолей

    (учитель помещает четвёртую страницу портфолио на доску) Приложение 4

    ( СЛАЙД 16) 

    -Ребята, давайте рассмотрим особенности строения корневой системы, стебля, листьев:

    8) какая корневая система у паслёновых (стержневая)

    9) Стебель у паслёновых какой…(прямостоячий)

    9) Какие листья у паслёновых? (простые, с сетчатым жилкованием)

    (учитель помещает пятую страницу портфолио на доску). Приложение 5

    - Почему же рассматриваемые растения объединили в одну группу паслёновые?

    Вывод:  изучаемые растения относятся к паслёновые, так как имеют сходные признаки.

    -К какому классу относятся паслёновые ? ( классу двудольных)

     

    1. Первичное закрепление знаний. (Работа с учебником)

    Расскажите о признаках паслёновых растений,опираясь на таблицу в учебнике.

    Признаки паслёновых

    Корневая система

    стержневая

    Стебель

    Прямостоячий

    Листья

    Простые, с сетчатым жилкованием

    Соцветие

    Одиночные цветки, кисть

    Цветок

    5 лепестков, 5 тычинок, 1 пестик

    Плод

    Коробочка или ягода

    Семя

    две семядоли

    Скажите, почему паслёновые относятся к классу двудольных ?

    Вывод: паслёновые растения являются двудольными, так как имеют стержневую корневую систему, сетчатое жилкование листьев, семя содержит две семядоли.

    ФИЗМИНУТКА:

    Вы, наверное, устали,Ну тогда все дружно встали.(дети повторяют движения за учителем)

    - наклоны головы назад, вперёд;

    - повороты головы влево, вправо;

    - махом левую руку занести за правое плечо, голову повернуть налево, и наоборот…

    - быстро поморгайте глазами, закройте глаза и посчитайте до пяти;

    - круговые движения глазами вначале вправо, затем влево 2-3 раза в каждую сторону и посмотрели вдаль.

    2. Элемент проектной деятельности.

    (СЛАЙД 17) - Назовите культуры, которые изображены на слайде?

    - Для чего люди выращивают эти культуры? (в пищу)

    - Каким одним словом мы можем назвать растения, изображённые на слайде? (овощные)

    - Расскажите чем полезны овощи?

    Верно. В них содержится большое количество полезных для человека веществ и витаминов .

    1. Картофель. Клубни картофеля не только питательны, но и целебны. Крахмал, содержащий в картофеле, даёт энергию нашему организму.

    2.Томат (помидор) содержит множество полезных веществ, витаминов. Витамины С и А, которые содержатся в плодах томата, укрепляют иммунитет организма и помогают противостоять различным болезням. Особые вещества в томатах улучшают настроение. Ешьте помидоры и будете всегда бодры и веселы!

    3.Баклажаны полезны людям с заболеваниями сердца и кровеносных сосудов, склонным к накоплению избыточного веса и ожирению.

    4.Перец - безусловный лидер по содержанию витамина С. В зрелом красном перце содержится в шесть раз больше витамина С, чем в лимоне. Болгарский перец богат витамином А, (его там больше, чем в моркови) который, как известно, стимулирует рост волос и ногтей, благотворно влияет на состояние кожи, замедляет процесс старения. Перец нужно кушать людям склонным к плохому настроению. Он полезен для людей с заболеванием сердца, печени.

    Кроме овощных растений в составе семейства есть растения лекарственные, цветочно-декоративные. (СЛАЙД 18)

    - Составьте схему со слайда в тетради. (учащиеся работают в тетрадях)

    - Познакомимся ближе с лекарственными и цветочно – декоративными растениями семейства паслёновые. К лекарственным растениям относятся дурман и белена. Растения - ядовиты. Ядовиты все части растений. (СЛАЙД 19)

    Дурман. Цветки издают сильный дурманящий запах. Ядовитые вещества содержатся в плодах и семенах. Растения используются в медицине.

    Препараты из этих растений оказывают успокаивающее действие на центральную нервную систему, обладают обезболивающим эффектом.

    Белена растёт по обочинам дорог, на пустырях, во дворах и в огородах, то есть встречается недалеко от тех мест, где живёт человек. Цветки грязно-жёлтого цвета с фиолетовыми прожилками. Во время цветения от растения идет довольно неприятный запах. Даже животные обходят белену стороной. Белена — очень ядовитое растение , причём ядовиты все части растения, особенно семена. 

    Ядовитым растением является табак. (СЛАЙД 20)

    - Что изготавливают люди из табака? (сигареты)

    - Какое ядовитое вещество в них содержится? (в них содержится вещество – никотин)

    У людей употребляющих табак развивается такое заболевания как рак, у них страдает память, внимание.

    Математики подсчитали…(СЛАЙД 21) 

    - каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 минут;

    - каждые 13 секунд умирает человек от заболевания, связанного с курением;

    - за год – это 2,5 миллиона человек:

    - приблизительно 1,1 миллиарда человек в мире являются курильщиками.

    Цветочно-декоративные растения: петуния, душистый табак (СЛАЙД 22)

    - Для чего выращивают цветочно – декоративные культуры? (для красоты)

    Они радуют людей прекрасными цветами и неповторимым нежным ароматом.

     Просмотр слайд шоу под спокойную музыку "Цветочно-декоративные растения"(СЛАЙД 23)

    Мы познакомились с представителями семейства

    (учитель помещает шестую страницу портфолио на доску) Приложение 6

    - О многих растениях, с которыми мы познакомились на уроке, будем говорить на последующих занятиях, научимся выращивать некоторые из них, посеем семена цветов и вырастим цветочную рассаду для пришкольного участка. Пополним портфолио интересными материалами.

     

    V. Закрепление:

    - Соотнесите название растений и их изображения. (СЛАЙД 24)

    У вас на столе лежат карточки с буквами А, Б, В, Г, Д, Е, которыми вы можете воспользоваться. Я называю растение, а вы показываете букву, под которой оно изображено.

    - К какому семейству относятся изображённые растения? (паслёновые)

    - Работа с муляжами. Достать из вазочки только те плоды, которые относятся к растениям семейства паслёновые (задание для слабого состава учащихся)

    - Разложите на группы растения изображённые на карточках. (у каждого ребёнка на парте набор карточек с изображением растений из семейства паслёновые и лилейные: белена, картофель, лук, баклажан, ландыш, чеснок, петуния, томат, ) (см. Приложение. Картинки)

    - Сколько групп у вас получилось? (две)

    - К каким семействам относятся растения изображённые на карточках? (паслёновые и лилейные)

    - К какому классу относятся семейство пасленовые? (к классу двудольные)

    - Работа по карточкам. 

    (см. Приложение. Работа по карточкам)

    Выписать номера предложений, в которых говорится о признаках паслёновых.

    В цветке 5 чашелистиков.

    В цветке 4 чашелистика.

    В цветке 6 лепестков венчика.

    В цветке 5 лепестков венчика.

    В цветке много тычинок.

    В цветку 5 тычинок.

    Плод-орех.

    Плод-ягода.

      VI. Итог:

      - Как  человек использует растения семейства паслёновые? (употребляет в пищу, изготавливает лекарства, украшает свои жилища).

      -Назовите ядовитые пасленовые.(белена, табак, дурман)

      -Назовите овощные пасленовые. (томат. картофель. баклажан)

      Оценки.

      Рефлексия (СЛАЙД 25)

      Вы видите на экране предложения, дополните их:

      - Сегодня на уроке я узнал( познакомился)....

      - Самым интересным для меня было …

      - Урок мне…(понравился/ не понравился)

      Домашнее задание (СЛАЙД 26)

      Урок окончен

      (СЛАЙД 27)

      презентация к уроку. семейство пасленовыеPPTX / 4.12 Мб

      Используемая литература и интернет источники:

      Клепинина З.А. Биология.Грибы. Бактерии.7 класс :Учебник для спец.(коррекц.) образоват. учреждений VIII вида

      Клепинина З.А. Рабочая тетрадь. 7 класс. 

      festival.1september.ru/articles/635100/

      obrazovanie.slovarik.org/korrektsionnaya-pedagogika-3/data-id1645

      graze.ru/dlya-studenta/5-kurs/urok-biologii-v-7-kl...riznaki-paslenovykh/

      ПРИЛОЖЕНИЕ

       

      Приложение 1приложение 1DOC / 448.5 КбПриложение 2приложение 2DOC / 276 КбПриложение 3приложение 3DOC / 261.5 КбПриложение 4

      приложение 4DOC / 1.35 Мб

       

      Приложение 5

       

      приложение 5DOC / 261 Кб

      Приложение 6

      приложение 6DOC / 274.5 Кб

      ЗАДАНИЕ 1.

      Распределите признаки однодольных и двудольных растений.

      Однодольные Двудольные

      в семени 1 семядоля в семени две семядоли

      мочковатая корневая система стержневая корневая система

      дуговое и параллельное сетчатое жилкование листьев жилкование листьев

      ПАМЯТКА

      Название семейства

      Жизненные формы растений данного семейства

      Особенности строения цветка и соцветия

      Типы плодов

      Особенности строения корневой системы, стебля, листьев

      Представители семейства, использование их человеком

      Начинаем собирать портфолио семейства паслёновые.

      Работа по карточкам.

      Выписать номера предложений, в которых говорится

      о признаках паслёновых._________________________

      В цветке 5 чашелистиков.

      В цветке 4 чашелистика.

      В цветке 6 лепестков венчика.

      В цветке 5 лепестков венчика.

      В цветке много тычинок.

      В цветке 5 тычинок.

      Плод-орех.

      Плод-ягода.

        КАРТИНКИ

        xn--j1ahfl.xn--p1ai

        Конспект урока по биологии «Пасленовые. Общие признаки паслёновых»

        Конспект урока по биологии в 7 классе ТЕМА: Паслёновые. Общие признаки паслёновых.

        Цель урока: продолжить формировать представление о многообразии цветковых растений

        Задачи урока:

        Образовательные: познакомить с отличительными признаками растений

        семейства пасленовые, их многообразием и использованием растений

        человеком;

        Коррекционно–развивающие: учить анализировать, сравнивать, обобщать,

        выделять главное, самостоятельно делать выводы. 

        Воспитательные:  воспитывать нетерпимость к вредным привычкам, воспитывать интерес к изучаемому  предмету,

          Словарь: паслёновые, портфолио, технические культуры, дурман, белена, петуния, душистый табак.

        Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация в Power Point, сигнальные карточки, памятки, набор картинок с изображением растений разных семейств, карточки с признаками однодольных и двудольных растений, муляжи плодов.

        Ход урока: 

          1. Организационный момент

        Приветствие: Добрый день, ребята.Прозвенел и смолк звонок.Начинается урок.На меня все посмотрели,Улыбнулись и тихонько сели. 

         - Пусть вам сопутствует доброе настроение во время всего урока и помогает успешно справляться с заданиями.

        Девиз урока 

                                                Пусть наш урок пройдёт под девизом

          Пусть каждый день и каждый час

          Вам новое добудет.

          Пусть добрым будет он у вас,

          А сердце добрым будет.

           -Ребята, сегодня на уроке мы продолжим знакомство с царством  растений. Познакомимся с новым семейством цветковых растений. Будем учиться выявлять общие признаки растений, которые объединяются в одно семейство;

          II. Проверка домашнего задания 

          Фронтальный опрос.

          - На какие две группы делятся цветковые растения? (Цветковые растения делят на однодольные и двудольные) 

           1. Распределите признаки однодольных и двудольных растений.(см.Приложение.Задание1)

          На доске расположены карточки, на которых написаны признаки однодольных и двудольных растений. Ученик распределяет карточки с признаками, зачитывая их вслух.

          Однодольные                                             Двудольные

          в семени 1 семядоля                         в семени две семядоли

          мочковатая корневая система                 стержневая корневая система

          дуговое и параллельное сетчатое 

          жилкование листьев                                                                                                                                                           сетчатое жилкование листьев

          2. Какой класс растений мы изучаем в настоящее время? (класс однодольных) 

           3. С каким семейством из этого класса мы знакомились на предыдущих уроках? (семейство лилейных)

          4. Назовите растения, принадлежащие к семейству лилейных. (лилия, тюльпан, хлорофитум, лук, чеснок, ландыш)

          5. Приведите примеры овощных растений (лук, чеснок.) 

           6. Приведите примеры растений используемых в медицине (ландыш)

           7. Назовите цветочно – декоративное растение семейства лилейных (лилия, тюльпан)

          III. Актуализация  знаний

          Чтобы узнать с каким семейством мы будем знакомиться на уроке, нам необходимо разгадать кроссворд.

          1. Об этом растении в народе сложена легенда, что в ночь на Ивана Купалы оно зацветает на несколько секунд и тот, кто увидит этот цветок, найдет своё счастье (папоротник)

          2. Какой мох называют торфяным? (сфагнум)

          3. У родственницы ёлки

          Длинные иголки. (сосна)

          4. Что без печали

          Приводит в слёзы?(лук)

          5. Стебель рос без волос,А серёжками оброс.Потом сняли серьги эти,Наварили каши детям. 

          Ценная злаковая культура, зерно которой используется на корм лошадям, птицам и для получения овсяной муки( овёс)

          6. В землю-зубочек

          Из земли-клубочек (чеснок)

          7. Он злак, он в поле колосится,

          Он не ячмень и не пшеница,

          Из злака хлеб ржаной хорош,

          Когда созреет в поле (рожь)

          8. Сестрица сосен, ёлок

          Зимует без иголок (лиственница)

          9. Он родился в майский день,

          И лес его хранит.

          Мне кажется, его задень-

          Он тихо зазвенит. (Ландыш)

          10. Красу колючую, как ёж,

          Зимой зелёную найдёшь (ель)

           

          (СЛАЙД 1)

          - Скажите,ребята, почему слово ландыш написано в кроссворде буквами другого цвета? (потому что оно особо охраняемое растение и занесено в Красную книгу) 

           - Прочитайте слово по вертикали и вы узнаете, с каким семейством мы будем знакомиться на уроке. (Пасленовые) 

           - Правильно, ребята. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с семейством паслёновые, узнаем  общие признаки этого семейства, познакомимся с представителями растений семейства пасленовые.

          IV. Изучение нового материала

          Тема урока: « Паслёновые. Общие признаки паслёновых.» (СЛАЙД 2)

          - Ребята,откройте тетради и запишите тему урока в тетрадь.

           Наш урок называется урок – портфолио. Что такое портфолио? (СЛАЙД 3) 

           - Это самая различная информация собранная о ком-то. Например, портфолио ученика содержит информацию об успеваемости, участии в спортивных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах и других его отличиях среди школьников. А мы с вами на уроке соберём портфолио семейства паслёновые. 

           - Что должно содержать в себе портфолио? В первую очередь информацию об отличительных особенностях растений данного семейства. На столе каждого из вас лежат памятки, в них указаны те признаки семейства, на которые мы сегодня обратим внимание, знакомясь с пасленовыми. (У учащихся на парте лежат памятки) (См. приложение. Памятка)Портфолио семейства паслёновые (СЛАЙД 4) (один из учеников зачитывает)

           Название семейства

          Жизненные формы растений данного семейства

          Особенности строения цветка и соцветия

          Типы плодов

          Особенности строения корневой системы, стебля, листьев

          Представители семейства, использование их человеком

          - И так, ребята, начинаем собирать портфолио семейства паслёновые.

          Название семейства нам уже известно . (учитель помещает первую страницу портфолио на доску ). Приложение 1 (СЛАЙД 5)

          Растения семейства паслёновые пришли к нам из Южной Америки. Их насчитывается около 3000 видов растений. Жизненные формы паслёновых разнообразны. Большинство растений - травянистые, хотя на родине встречаются кустарники и даже деревья. (учитель помещает вторую страницу портфолио на доску). Приложение 2 

          -Давайте узнаем от какого растения получило название это семейства? 

          -Это растение паслён. (СЛАЙД 6)

          - Знакомо ли вам это растение?  

          -Паслён можно встретить на огородах, в поле. 

          - У паслёна в конце лета созревают чёрные ягоды. С древних времён паслён использовали в лекарственных целях. Его свежие плоды и сок листьев применяли для лечения органов пищеварения и кровообращения. Но паслён чёрный очень опасное растение. Оно содержит вещество, которое вызывает отравление у животных и человека. Поэтому в пищу можно употреблять только зрелые плоды паслёна чёрного.

          Также  к этому семейству относятся: 

           Картофель (СЛАЙД 7) 

          Томат (СЛАЙД 8) 

          Перец (СЛАЙД 9)

          Баклажан (СЛАЙД10)

          -Ребята, а как вы думаете почему эти растения объединили в одну группу?

          - По какому признаку растения объединяют в семейство? (строение цветка, плода) Знакомство со строением цветка (по словесной инструкции) (СЛАЙД 11)

          a) Рассмотрите схему цветка паслёна. Найдите чашечку, лепестки венчика, тычинки и пестик.

          б) Подсчитайте число чашелистиков, лепестков венчика, тычинок и пестиков. Запишите формулу цветка в тетрадь. Ч(5) В(5) Т5 П 1

          в) Расскажите о строении цветка паслёна, используя рисунок.

          (В цветке пять чашелистиков, пять лепестков венчика, пять тычинок, один пестик)

          - У семейства паслёновые встречаются растения с мелкими цветками, собранными в соцветия (паслён, белена, картофель) (СЛАЙД 12)

          Не редкость и крупные, одиночные цветки (петуния, дурман) (СЛАЙД 13)

          (учитель помещает третью страницу портфолио на доску). Приложение 3

          -  У паслёновых встречаются плоды ягода или коробочка (СЛАЙД 14) , (СЛАЙД 15)

          - Семя состоит из двух семядолей

          (учитель помещает четвёртую страницу портфолио на доску) Приложение 4

          ( СЛАЙД 16) 

          -Ребята, давайте рассмотрим особенности строения корневой системы, стебля, листьев:

          8) какая корневая система у паслёновых (стержневая)

          9) Стебель у паслёновых какой…(прямостоячий)

          9) Какие листья у паслёновых? (простые, с сетчатым жилкованием)

          (учитель помещает пятую страницу портфолио на доску). Приложение 5

          - Почему же рассматриваемые растения объединили в одну группу паслёновые?

          Вывод:  изучаемые растения относятся к паслёновые, так как имеют сходные признаки.

          -К какому классу относятся паслёновые ? ( классу двудольных)

           

          1. Первичное закрепление знаний. (Работа с учебником)

          Расскажите о признаках паслёновых растений,опираясь на таблицу в учебнике.

          Признаки паслёновых

          Корневая система

          стержневая

          Стебель

          Прямостоячий

          Листья

          Простые, с сетчатым жилкованием

          Соцветие

          Одиночные цветки, кисть

          Цветок

          5 лепестков, 5 тычинок, 1 пестик

          Плод

          Коробочка или ягода

          Семя

          две семядоли

          Скажите, почему паслёновые относятся к классу двудольных ?

          Вывод: паслёновые растения являются двудольными, так как имеют стержневую корневую систему, сетчатое жилкование листьев, семя содержит две семядоли.

          ФИЗМИНУТКА:

          Вы, наверное, устали,Ну тогда все дружно встали.(дети повторяют движения за учителем)

          - наклоны головы назад, вперёд;

          - повороты головы влево, вправо;

          - махом левую руку занести за правое плечо, голову повернуть налево, и наоборот…

          - быстро поморгайте глазами, закройте глаза и посчитайте до пяти;

          - круговые движения глазами вначале вправо, затем влево 2-3 раза в каждую сторону и посмотрели вдаль.

          2. Элемент проектной деятельности.

          (СЛАЙД 17) - Назовите культуры, которые изображены на слайде?

          - Для чего люди выращивают эти культуры? (в пищу)

          - Каким одним словом мы можем назвать растения, изображённые на слайде? (овощные)

          - Расскажите чем полезны овощи?

          Верно. В них содержится большое количество полезных для человека веществ и витаминов .

          1. Картофель. Клубни картофеля не только питательны, но и целебны. Крахмал, содержащий в картофеле, даёт энергию нашему организму.

          2.Томат (помидор) содержит множество полезных веществ, витаминов. Витамины С и А, которые содержатся в плодах томата, укрепляют иммунитет организма и помогают противостоять различным болезням. Особые вещества в томатах улучшают настроение. Ешьте помидоры и будете всегда бодры и веселы!

          3.Баклажаны полезны людям с заболеваниями сердца и кровеносных сосудов, склонным к накоплению избыточного веса и ожирению.

          4.Перец - безусловный лидер по содержанию витамина С. В зрелом красном перце содержится в шесть раз больше витамина С, чем в лимоне. Болгарский перец богат витамином А, (его там больше, чем в моркови) который, как известно, стимулирует рост волос и ногтей, благотворно влияет на состояние кожи, замедляет процесс старения. Перец нужно кушать людям склонным к плохому настроению. Он полезен для людей с заболеванием сердца, печени.

          Кроме овощных растений в составе семейства есть растения лекарственные, цветочно-декоративные. (СЛАЙД 18)

          - Составьте схему со слайда в тетради. (учащиеся работают в тетрадях)

          - Познакомимся ближе с лекарственными и цветочно – декоративными растениями семейства паслёновые. К лекарственным растениям относятся дурман и белена. Растения - ядовиты. Ядовиты все части растений. (СЛАЙД 19)

          Дурман. Цветки издают сильный дурманящий запах. Ядовитые вещества содержатся в плодах и семенах. Растения используются в медицине.

          Препараты из этих растений оказывают успокаивающее действие на центральную нервную систему, обладают обезболивающим эффектом.

          Белена растёт по обочинам дорог, на пустырях, во дворах и в огородах, то есть встречается недалеко от тех мест, где живёт человек. Цветки грязно-жёлтого цвета с фиолетовыми прожилками. Во время цветения от растения идет довольно неприятный запах. Даже животные обходят белену стороной. Белена — очень ядовитое растение , причём ядовиты все части растения, особенно семена. 

          Ядовитым растением является табак. (СЛАЙД 20)

          - Что изготавливают люди из табака? (сигареты)

          - Какое ядовитое вещество в них содержится? (в них содержится вещество – никотин)

          У людей употребляющих табак развивается такое заболевания как рак, у них страдает память, внимание.

          Математики подсчитали…(СЛАЙД 21) 

          - каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 минут;

          - каждые 13 секунд умирает человек от заболевания, связанного с курением;

          - за год – это 2,5 миллиона человек:

          - приблизительно 1,1 миллиарда человек в мире являются курильщиками.

          Цветочно-декоративные растения: петуния, душистый табак (СЛАЙД 22)

          - Для чего выращивают цветочно – декоративные культуры? (для красоты)

          Они радуют людей прекрасными цветами и неповторимым нежным ароматом.

           Просмотр слайд шоу под спокойную музыку "Цветочно-декоративные растения"(СЛАЙД 23)

          Мы познакомились с представителями семейства

          (учитель помещает шестую страницу портфолио на доску) Приложение 6

          - О многих растениях, с которыми мы познакомились на уроке, будем говорить на последующих занятиях, научимся выращивать некоторые из них, посеем семена цветов и вырастим цветочную рассаду для пришкольного участка. Пополним портфолио интересными материалами.

           

          V. Закрепление:

          - Соотнесите название растений и их изображения. (СЛАЙД 24)

          У вас на столе лежат карточки с буквами А, Б, В, Г, Д, Е, которыми вы можете воспользоваться. Я называю растение, а вы показываете букву, под которой оно изображено.

          - К какому семейству относятся изображённые растения? (паслёновые)

          - Работа с муляжами. Достать из вазочки только те плоды, которые относятся к растениям семейства паслёновые (задание для слабого состава учащихся)

          - Разложите на группы растения изображённые на карточках. (у каждого ребёнка на парте набор карточек с изображением растений из семейства паслёновые и лилейные: белена, картофель, лук, баклажан, ландыш, чеснок, петуния, томат, ) (см. Приложение. Картинки)

          - Сколько групп у вас получилось? (две)

          - К каким семействам относятся растения изображённые на карточках? (паслёновые и лилейные)

          - К какому классу относятся семейство пасленовые? (к классу двудольные)

          - Работа по карточкам. 

          (см. Приложение. Работа по карточкам)

          Выписать номера предложений, в которых говорится о признаках паслёновых.

          В цветке 5 чашелистиков.

          В цветке 4 чашелистика.

          В цветке 6 лепестков венчика.

          В цветке 5 лепестков венчика.

          В цветке много тычинок.

          В цветку 5 тычинок.

          Плод-орех.

          Плод-ягода.

            VI. Итог:

            - Как  человек использует растения семейства паслёновые? (употребляет в пищу, изготавливает лекарства, украшает свои жилища).

            -Назовите ядовитые пасленовые.(белена, табак, дурман)

            -Назовите овощные пасленовые. (томат. картофель. баклажан)

            Оценки.

            Рефлексия (СЛАЙД 25)

            Вы видите на экране предложения, дополните их:

            - Сегодня на уроке я узнал( познакомился)....

            - Самым интересным для меня было …

            - Урок мне…(понравился/ не понравился)

            Домашнее задание (СЛАЙД 26)

            Урок окончен

            (СЛАЙД 27)

            презентация к уроку. семейство пасленовыеPPTX / 4.12 Мб

            Используемая литература и интернет источники:

            Клепинина З.А. Биология.Грибы. Бактерии.7 класс :Учебник для спец.(коррекц.) образоват. учреждений VIII вида

            Клепинина З.А. Рабочая тетрадь. 7 класс. 

            festival.1september.ru/articles/635100/

            obrazovanie.slovarik.org/korrektsionnaya-pedagogika-3/data-id1645

            graze.ru/dlya-studenta/5-kurs/urok-biologii-v-7-kl...riznaki-paslenovykh/

            ПРИЛОЖЕНИЕ

             

            Приложение 1приложение 1DOC / 448.5 КбПриложение 2приложение 2DOC / 276 КбПриложение 3приложение 3DOC / 261.5 КбПриложение 4

            приложение 4DOC / 1.35 Мб

             

            Приложение 5

             

            приложение 5DOC / 261 Кб

            Приложение 6

            приложение 6DOC / 274.5 Кб

            ЗАДАНИЕ 1.

            Распределите признаки однодольных и двудольных растений.

            Однодольные Двудольные

            в семени 1 семядоля в семени две семядоли

            мочковатая корневая система стержневая корневая система

            дуговое и параллельное сетчатое жилкование листьев жилкование листьев

            ПАМЯТКА

            Название семейства

            Жизненные формы растений данного семейства

            Особенности строения цветка и соцветия

            Типы плодов

            Особенности строения корневой системы, стебля, листьев

            Представители семейства, использование их человеком

            Начинаем собирать портфолио семейства паслёновые.

            Работа по карточкам.

            Выписать номера предложений, в которых говорится

            о признаках паслёновых._________________________

            В цветке 5 чашелистиков.

            В цветке 4 чашелистика.

            В цветке 6 лепестков венчика.

            В цветке 5 лепестков венчика.

            В цветке много тычинок.

            В цветке 5 тычинок.

            Плод-орех.

            Плод-ягода.

              КАРТИНКИ

              xn--j1ahfl.xn--p1ai

              ЗНАЧЕНИЕ ПАСЛЕНОВЫХ РАСТЕНИЙ — Пасленовые: представители, общие признаки, значение в природе и для человека

              Семейство включает около 3 тыс. видов. Это травы, реже кустарники; однолетние и многолетние насекомоопыляемые растения. Растения семейства пасленовых образуют плоды – ягоды либо коробочки. К декоративным растениям семейства пасленовых относят душистый табак и петуния. Среди других представителей семейства пасленовых встречается много растений, содержащих ядовитые вещества.

              Пасленовые насчитывают 85 родов и 2300 видов. Это тропическое семейство. Больше всего пасленовых — в Юж­ной и Центральной Америке. Это почти исключительно мусорные растения, обитающие на свалках, обочинах дорог и т.п. Общая характеристика пасленовых. Из дикорастущих пасленовых в нашей стране произрастают паслен черный, паслен сладко горький, белена черная, дурман обыкновенный, красавка обыкновенная и некоторые другие представители семейства.

              Семейство пасленовых (около 2,5 тыс. видов)

              Расположение листьев у большинства растений очередное. Цветки у пасленовых обоеполые, с двойным околоцветником. В цветке 5 тычинок и 1 пестик, завязь которого имеет много семязачатков. Все органы большинства пасленовых содержат ядовитые вещества, главным образом — соланины.

              Из клубней картофеля изготовляют до 200 различных блюд. Кроме того, они имеют большое значение в кормлении домашних животных, получении патоки и спирта. Уход за картофелем заключается в рыхлении междурядий, его подкормке и окучивании.

              Зрелые плоды этого растения богаты различными органическими веществами, в том числе и витаминами. Их используют в пищу в свежем и переработанном виде (соки, соусы, соленые и маринованные плоды). Томаты — теплолюбивые однолетние растения. Растения при выращивании окучивают. Родина баклажана — Индия. Его плоды используют в жареном, тушеном и консервированном виде. Перец родом из тропической Америки.

              Лекарственными свойствами обладают ядовитые растения — белена, дурман, беладонна. Ядовитые вещества этих растений используют для приготовления болеутоляющих и других лекарственных препаратов. Известно немало случаев смертельных отравлений плодами ядовитых растений из семейства пасленовых. Эти растения используют для приготовления курительного табака, содержащего ядовитое вещество никотин.

              Значение растений

              Представителей семейства пасленовых, культурных и дикорастущих, можно обнаружить по всему миру. Это травянистые и древесные растения, лианы, однолетние и многолетние. Многочисленное семейство пасленовых, насчитывающее более 2600 видов, играет большую роль в жизнедеятельности человека.

              Характеристика растений

              Овощи семейства пасленовых попали в Европу с середины XVI века. Современные сорта овощных культур ― результат многовековой работы многочисленной армии аграриев и селекционеров. Это главное крахмалосодержащее растение. Баклажан в диком виде произрастал в Индии. Откуда и был вывезен в Европу. Томат ― благодаря развитию тепличных хозяйств, этот ценный представитель семейства пасленовых присутствует на нашем столе круглый год. Имеет огромную пищевую ценность.

              Перец используется в пищу как сладкий, так и жгучий. Эти растения ядовиты, поэтому применяют их с большой осторожностью и в очень малых дозах. Находят употребление как в народной, так и в официальной медицине. При поедании плодов, ягод или семян этих растений может наступить отравление.

              Овощные пасленовые культуры

              Чаще используются листья и корни. Как дикое растение распространено в Крыму, на Кавказе. Выращивается как лекарственное растение на аптекарских огородах. Мандрагора — многолетнее растение, несколько видов которого ядовиты.

              Табак ― травянистое однолетнее растение. Пригодно, как ампельное растение (растение с ниспадающими побегами) при вертикальном озеленении. Ампельная калибрахоа ― одно из лучших ампельных растений из семейства пасленовых. В период с лета до осени растение украшено ярко-красными шаровидными плодами. Многочисленно и разнообразно семейство пасленовых.

              Описание и признаки

              Лекарственные растения служат сырьем для приготовления медицинских препаратов. Ранее это семейство относили к порядку Personatae, в настоящее время эта классификация не используется. В современной систематике семейство Паслёновые вместе с вьюнковыми (Convolvulaceae) формирует свой собственный порядок Паслёноцветные. Характерные признаки семейства Пасленовые.

              В большинстве своем пасленовые – это травянистые растения

              В Южной и Центральной Америке, где произрастает большая часть из 2500 известных видов этого семейства, встречаются также кустарники и даже деревья. Околоцветник цветка пасленовых состоит из пяти сросшихся чашелистиков и пяти сросшихся лепестков, чем напоминает трубочку.

              Причем цветок имеет 5 чашелистиков, 5 лепестков и 5 тычинок

              Плод – ягода (картофель, баклажан, перец, паслен) или коробочка (табак, дурман, белена, красавка). Разнообразие и хозяйственное значение пасленовых. Среди пасленовых известны овощные культуры: картофель, помидор, сладкий перец, баклажан. В медицине используют красавку, скополию, дурман, белену и другие. Некоторые виды табака, перца, петунии, физалиса разводят как декоративные растения.

              Во многих странах это растение называют вторым хлебом. Родина этого растения – Южная Америка. Помидор – тепло– и светолюбивое многолетнее растение, но, как и картофель, культивируется как однолетнее. Большинство его сортов (их свыше 600) – самоопыляемые растения. Табак – однолетнее травянистое растение высотой до 150 см. Цветки с розовым венчиком расположены на верхушке стебля.

              В Европу табак был завезен из Америки в начале XVI века. В Украине кроме табака настоящего для производства сигарет выращивают и табак махорку. Хорошо зная отношение к этому растению на родине, он пошел на хитрость. Было объявлено, что каждый, кто осмелится на воровство нового ценного растения, будет сурово наказан и даже казнен. Не забудем и мы поблагодарить этого выдающегося человека, так как каждый из нас половину дневной нормы в витамине С удовлетворяет за счет употребления картофеля.

              Так называли это растение жители Мексики – ацтеки. Вероятно, это произошло потому, что в Италию попала разновидность этого растения с желтыми плодами. К общим признакам семейства пасленовых можно отнести наличие спайнолепестного венчика за счет срастания лепестков. Многие представители семейства пасленовых имеют в составе ядовитые компоненты. Декоративные и технические растения. Например, душистый табак, представляющий собой декоративное растение с большими белыми цветами.

              Все они являются ядовитыми растениями. Растения семейства пасленовых широко распространены в умеренных и тропических областях. К семейству пасленовых в основном относятся травянистые растения. Существующие растения семейства пасленовых имеют общие признаки.

              Читайте также:

              Читаем дальше:

              nowseruterb.ru


              Смотрите также

              Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта