Признаки двудольных растений. Чем растения класса двудольных отличаются от растений класса однодольных? Приведите не менее 4-х признаков.

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Многообразие покрытосеменных растений. Признаки двудольных и однодольных растений. Признаки двудольных растений


Классы покрытосеменных растений — урок. Биология, Бактерии. Грибы. Растения (5–6 класс).

Отдел покрытосеменных, или цветковых, растений — самый многочисленный в царстве Растения (около \(250\) тыс. видов) — подразделяется на два класса: однодольные и двудольные.

Растения, принадлежащие к тому или иному классу, отличаются по следующим признакам:

  • по числу семядолей зародыша;
  • по жилкованию листьев;
  • по характеру корневой системы молодых, выросших из семян растений;
  • по строению стеблей и цветков.

 

сравнение.png.jpg

Признаки растений класса Двудольных

Растение относят к классу Двудольных, если оно имеет:

  • зародыш с двумя семядолями;
  • сетчатое жилкование листьев;
  • стержневую корневую систему;
  • проводящие пучки в стебле расположены по кругу;
  • количество частей цветка кратно четырём или пяти.

В этот класс входят почти все лиственные деревья и кустарники, большинство овощных и некоторые полевые культуры, многие декоративные травянистые растения и дикорастущие травы.

 

колокольчик.jpg

Колокольчик круглолистный

 

василёк.jpg

Василёк луговой

 

pervocvet_1.jpg

Первоцвет весенний

 

В стеблях двудольных растений проводящие пучки расположены в центре или имеют вид кольца. Важный отличительный признак двудольных растений — наличие камбия в стебле. Кора и сердцевина обычно хорошо дифференцированы.У двудольных чаще всего цветок четырёх- или пятичленный.

Признаки растений класса Однодольных

Растение относят к классу Однодольных, если оно имеет:

  • одну семядолю;
  • листья с параллельным или дуговым жилкованием;
  • мочковатую корневую систему;
  • проводящие пучки в стебле расположены «беспорядочно»;
  • количество частей цветка кратно трём.

Пример:

к однодольным растениям относят все культивируемые и дикие злаки, осоки, орхидеи, пальмы, лилейные и др.

Тайник_яйцевидный.jpg

Тайник яйцевидный

 

saranka.jpg

Лилия саранка

 

мятлик.jpg

Мятлик луговой

 

У однодольных проводящие пучки разбросаны по всему стеблю и обычно лишены камбия. Нет ясно дифференцированной коры и сердцевины.У однодольных цветок, как правило, трёхчленный, т. е. число частей цветка в каждом круге кратно трём (\(3\) чашелистика, \(3\) лепестка, \(6\) тычинок).

Но определить, к какому классу следует отнести растение, используя только один признак, не всегда возможно.Вороний глаз имеет листья с сетчатым жилкованием, но зародыш с одной семядолей, поэтому его считают однодольным растением. У подорожника дуговое жилкование листьев, мочковатая корневая система, но его относят к двудольным растениям, так как зародыш имеет две семядоли.Таким образом, для определения принадлежности цветкового растения к одному из классов необходимо знать все признаки данного растения.

  

Семейства покрытосеменных растений также выделяют на основании совокупности признаков. Важнейшими из них являются особенности строения цветка и плода. Строение этих органов у покрытосеменных столь разнообразно, что учёные смогли выделить более \(390\) семейств цветковых растений!

 

pic183.png

Источники:

Пасечник В. В. Биология. 6 класс // ДРОФА.

Викторов В. П., Никишов А. И. Биология. Растения. Бактерии. Грибы и лишайники. 7 класс // Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС».

http://cdo-bio.ru/botanika/2013-11-15/odnodolnye-i-dvudolnye-rasteniya

www.yaklass.ru

Отличительные признаки однодольных и двудольных растений

Отдел Покрытосеменные подразделяют на два класса: Двудольные и Однодольные. Представители этих классов растений различаются прежде всего строением семян: зародыш семени двудольных имеет две семядоли, однодольных - одну (отсюда и название). Другие различия между ними представлены в таблице:

Отличительные признаки одно- и двудольных растений Признаки Однодольные Двудольные

Среди одно- и двудольных встречаются растения, у которых отдельные признаки не совпадают с перечисленными в таблице. Так, например, у вороньего глаза (класс Однодольные) жилкование листа перистое, а у подорожника (класс Двудольные) - дуговидное и мочковатая корневая система. В этой связи судить о принадлежности растения к тому или иному классу можно только по совокупности признаков.

Корневая система Мочковатая, главный корень рано отмирает Стержневая, хорошо развит главный корень
Стебель Травянистый, не способен к вторичному утолщению, ветвится редко. Проводящие пучки без камбия, разбросаны по всему стеблю Травянистый или деревянистый, способен к вторичнону утолщению, ветвится. Проводящие пучки, имеющие камбий, расположены одним большим массивом в центре стебля или имеют вид кольца
Листья Простые, цельнокрайние, обычно без черешка и прилистников, часто с влагалищем, параллельным или дуговидным жилкованием. Расположение листьев двурядное Простые или сложные, края рассеченные или зубчатые, часто с черешком, прилистниками, сетчатым или пальчатым жилкованием. Расположение листьев очередное, супротивное
Цветок Трехчленный, реже двух- или четырехчленный Пяти-, реже четырехчленный
Опыление Большинство растений ветроопыляемые Большинство растений опыляются насекомыми

ed-lib.ru

Отличительные признаки одно- и двудольных растений

Отдел Покрытосеменные подразделяют на два класса: Двудольные и Однодольные. Представители этих классов растений различаются прежде всего строением семян: зародыш семени двудольных имеет две семядоли, однодольных — одну (отсюда и название). Другие различия между ними представлены в таблице.

Отличительные признаки одно- и двудольных растений Признаки Однодольные Двудольные
Корневая система Мочковатая, главный корень рано отмирает. Стержневая, хорошо развит главный корень.
Стебель Травянистый, не способен к вторичному утолщению, ветвится редко. Проводящие пучки без камбия, разбросаны по всему стеблю. Травянистый или деревянистый, способен к вторичнону утолщению, ветвится. Проводящие пучки, имеющие камбий, расположены одним большим массивом в центре стебля или имеют вид калька
Листья Простые, цельнокрайние, обычно без черешка и прилистников, часто с влагалищем, параллельным или дуговидным жилкованием. Расположение листьев двурядное. Простые или сложные, края рассеченные или зубчатые часто с черешком, прилистниками, сетчатым или пальчатым жилкованием. Расположение листьев очередное, супротивное.
Цветок Трехчленный, реже двух- или четырехчленный. Пяти-, реже четырехчленный.
Опыление Большинство растений ветроопыляемые. Большинство растений опыляются насекомыми.

Среди одно- и двудольных встречаются растения, у которых отдельные признаки не совпадают с перечисленными в таблице. Так, например, у вороньего глаза (класс Однодольные) жилкование листа перистое, а у подорожника (класс Двудольные) — дуговидное и мочковатая корневая система. В этой связи судить о принадлежности растения к тому или иному классу можно только по совокупности признаков.

Updated: 10.11.2013 at 1:43 пп

jbio.ru

Основные признаки некоторых семейств одно- и двудольных растений

Класс Двудольные включает более 418 семейств, около 10 тыс родов и свыше 190 тыс. видов, что составляет примерно 75 % видов цветковых растений. К этому классу принадлежат важнейшие плодово-ягодные (яблоня, груша, вишня, виноград, малина, земляника, цитрусовые), кормовые (турнепс, брюква, клевер, люцерна), прядильные (лен, хлопчатник, конопля), масличные (подсолнечник, клещевина), декоративные (розы, хризантемы, георгины, астры) растения.Класс Однодольные объединяет около 122 семейств, свыше 3 тыс. родов и около 63 тыс. видов. К ним принадлежат хлебные злаки (пшеница, рис, рожь, ячмень, овес, кукуруза, просо и др.), некоторые овощные (лук, чеснок, спаржа), декоративные (лилии, тюльпаны, гиацинты, орхидеи) растения. Основную массу сенокосов и пастбищ в средней полосе составляют дикорастущие злаки (тимофеевка, лисохвост, полевица, мятлик).

Растения каждого семейства имеют общие признаки. У покрытосеменных основными признаками являются строение цветка и плода, тип соцветий, а также особенности внешнего и внутреннего строения вегетативных органов. Сравнительная характеристика некоторых семейств двудольных (крестоцветные, розоцветные, бобовые, пасленовые, сложноцветные) и однодольных (злаки) представлена в таблице:

Основные признаки некоторых семейств одно- и двудольных растений Семейство Формула цветка Плод Соцветие Примеры
Крестоцветные, или Капустные (более 3,2 тыс. видов) *Ч4Л4Т2+4П1 Стручок или стручочек Кисть, реже щиток или метелка Капуста, брюква, репа, редька, редис, хрен, турнепс, редька дикая, пастушья сумка, ярутка полевая
Розоцветные (около 3 тыс. видов) *Ч5Л5Т~П~ Сборный орешек Одиночные цветки Шиповник, земляника
*Ч5Л5Т~П1 Сборная костянка Кисть Малина, ежевика
Зонтик Вишня
Костянка Кисть Черемуха
Одиночные цветки Слива, персик, абрикос
Яблоко Зонтик или щиток Яблоня, груша, айва, рябина
Бобовые, или Мотыльковые (около 12 тыс. видов) ↑Ч(5)Л(5)Т(9)+1П1 Боб Головка Клевер
Кисть
Люпин, люцерна, горох, фасоль, соя, арахис, донник
Пасленовые (около 2,9 тыс. видов) *Ч(5)Л(5)Т5П1 Ягода Кисть или завиток Паслен, помидор, картофель
Коробочка Кисть Табак, белена
Одиночные цветки Дурман
Сложноцветные, или Астровые (более 20 тыс. видов) *Ч0Л(5)Т(5)П1 (Чашечка превратилась в волоски или отсутствует) Семянка Корзинка:
все цветки трубчатые Бодяк
все цветки язычковые Одуванчик, цикорий
цветки в центре трубчатые, по краям воронковидные Василек
цветки в центре трубчатые, по краям ложноязычковые Подсолнечник
Злаки, или Мятликовые (более 10 тыс. видов) ↑О(2)+2Т3П1 Зерновка Сложный колос Пшеница, рожь, ячмень
Метелка Мятлик, полевица, овес, мужское соцветие кукурузы
Початок
Кукуруза

Условные обозначения для составления формулы цветка: * — цветок правильный, ↑ — цветок неправильный, О — околоцветник простой, состоящий из одних чашелистиков или из одних лепестков; () — срастание частей цветка; ~ — неопределенно большое число частей цветка; Ч — чашелистики, Л — лепестки; Т — тычинки; П — пестики.

jbio.ru

Чем растения класса двудольных отличаются от растений класса однодольных? Приведите не менее 4-х признаков.

 

1) У двудольных в зародыше семени две семядоли, у однодольных – одна

2) Корневая система двудольных, как правило, стержневая, а однодольных – мочковатая

3) У двудольных листья простые и сложные, жилкование – сетчатое, у однодольных листья всегда простые, жилкование параллельное и дуговое

4) Как правило, у двудольных цветки с двойным околоцветником, четырех- и пятичленные, у однодольных – с простым околоцветником, трехчленные

 

Назовите плоды, обозначенные на рисунке буквами А и Б и растения, для которых они характерны. Что общего у этих плодов? Чем они отличаются?

1) А – зерновка (пшеница), Б – семянка (подсолнечник)

2) Общее: сухие односемянные плоды

3) Отличия: у зерновки семенная кожура срослась с околоплодником (невскрывающийся плод), семянка – вскрывающийся плод

 

Какие биологические особенности капусты нужно учитывать при ее выращивании?

ОТВЕТ:Ее холодостойкость, влаголюбивость, светолюбивость, требования к питательности почвы и то, что она - двулетнее растение.

С какой целью проводят побелку стволов плодовых деревьев

ОТВЕТ:Для защиты от солнечных ожогов и от вредителей.

Какое основное правило необходимо соблюдать при сборе грибов для сохранения их численности?

ОТВЕТ: Не повреждать грибницу, так как на разрушенной грибнице не образуются плодовые тела.

Почему на лесных тропинках растения отсутствуют или сильно разрежены?

ОТВЕТ:Постоянное вытаптывание приводит к уплотнению почвы, нарушению водного и воздушного режима корней, угнетению растений.

Почему яблоки многих сортов при долгом хранении становятся рыхлыми?

ОТВЕТ:При долгом хранении разрушается межклеточное вещество.

В заболоченных районах тундры многие растения страдают от недостатка влаги. С чем это связано?

ОТВЕТ:Холодная вода плохо всасывается корнями

Какие признаки характерны для Царства Растений?

ОТВЕТ:Наличие в клетках пластид, клеточной стенки из клетчатки, вакуолей с клеточным соком, фотосинтез, рост в течение всей жизни, прикрепление к субстрату.

Какие признаки характерны для мхов?

ОТВЕТ: Отсутствие корней, наличие стебля , листьев и ризоидов, обитание во влажных местах, размножение спорами и половое, оплодотворение в воде, преобладание гаметофита (полового поколения) над спорофитом (бесполого поколения) в чередование поколений.

Почему неправильно относить грибы к растениям?

ОТВЕТ:Клетки грибов не имеют хлоропластов и хлорофилла, они не способны к фотосинтезу.

Похожие статьи:

poznayka.org

Сравнение однодольных и двудольных (общие и отличительные признаки) | Биология. Строение, питание, характеристика,роль, реферат, доклад, сообщение, кратко, конспект

Покрытосеменные (цветковые) являются в настоящее время господст­вующими на Земле растениями и насчи­тывают около 300 000 видов, превышая в этом отношении все остальные подразделения растительного мира, вместе взятые.

Покрытосеменные разделяются на 2 класса — однодольные и двудоль­ные растения. Признаки отличия между этими классами могут быть све­дены в таблицу.

Большинство однодольных и двудольных растений легко может быть отграничено друг от друга по этим признакам. Но у отдельных представи­телей имеет место совмещение признаков однодольных и двудольных ра­стений.

Таблица. Признаки однодольных и двудольных растений

Признак

Однодольные

Двудольные

Число семядолей

Одна семядоля

Две семядоли

Обычное число членов в цветочных кругах

P3+3A3+3G(3)

K5C5A5+5G(5)

Жилкование

Параллельное

Перистое (сетчатое)

Строение листа

Без прилистников

С прилистниками

Расположение сосудистых пучков

Разбросанное на попереч­ном разрезе стебля

Циклическое на попереч­ном разрезе стебля

Сосудистый пучок

Замкнутый

Открытый

Рассмотрим перечисленные отличия.

1. Число семядолей. У многих типично двудольных расте­ний имеется одна семядоля, например у лютиковых. Так у чистяка (Ficaria) по всем признакам являющегося двудольным растением, всего одна семядоля.

У некоторых многоплодниковых, например у семейства нимфейных (Nymphaeaceae), этот признак — односемядодьность — так постоянен, что некоторые систематики относили их к однодольным растениям.

Исследованиями в середине XX века установлено, что у нимфейных име­ются две семядоли, но первый лист почечки занимает верхушечное (тер­минальное) положение, как семядоля у однодольных. Одна семядоля встре­чается и у многих других, более организованных семейств двудольных растении (среди зонтичных, маковых и т. д.).

Таким образом, на основании только одного признака — числа се­мядолей — мы не можем относить растение к однодольным или двудоль­ным растениям.

2. Число членов в цветочных кругах. Однодоль­ным свойственны цветки трехчленного типа, двудольным — цветки пяти­членного (иногда четырехчленного) типа.

У многих двудольных растений цветки имеют большое и неопределен­ное чисто членов (семейства лютиковых, буковых и березовых). Трех­членный тип цветка тоже часто встречается среди двудольных растений, например у того же чистяка (Ficaria ranunculoides), но и среди однодоль­ных есть формы с четырехчленными цветками, например вороний глаз (семейство лилейных). Таким образом, и этот признак, взятый в отдельно­сти, не может быть решающим при выяснении вопроса о принадлежности растения к однодольным или двудольным.

3. Жилкование. Сетчатое жилкование, типичное для двудоль­ных, имеет место у многих однодольных, например в семействе лилейных у вороньего глаза. С другой стороны, у подорожника (Plantago) — двудоль­ного растения — жилкование листа дуговое, как у однодольных.

4. Расположение сосудистых пучков. Сосудистые пучки в стебле однодольных разбросаны без всякого порядка (на попереч­ном срезе стебля у двудольных они расположены кругами). Материал с сайта http://worldofschool.ru

Однако у чистяка (Ficaria) и у многих других лютиковых, у нимфей­ных, гвоздичных и других семейств двудольных пучки разбросанные.

Следовательно, и этот признак не имеет абсолютного значения.

5. Строение сосудистого пучка. Исследованиями бо­таников доказано, что у многих однодольных растений, имеющих во взро­слом состоянии закрытые пучки (без камбия), на ранних стадиях разви­тия имеется в пучках первичный камбий. Это заставляет нас считать, что однодольные утеряли камбий в процессе их филогенетического развития.

Каждый из перечисленных признаков, взятый в отдельности, таким образом, не дает нам возможности во многих случаях отнести растения к однодольным или к двудольным растениям. Для решения вопроса мы дол­жны принимать во внимание совокупность признаков. Сле­довательно, отношения между однодольными и двудольными не таковы, чтобы их можно было считать самостоятельными, независимыми по проис­хождению. Между ними имеется определенная генетическая связь.

worldofschool.ru

Многообразие покрытосеменных растений. Признаки двудольных и однодольных растений

Разделы: Биология

Цель урока: Познакомить учащихся с многообразием покрытосеменных растений на примере классов Двудольных и Однодольных растений.

Задачи урока:

Образовательные.

  • Развить знания учащихся о многообразии растений как результате эволюционных процессов.

  • Научить учащихся различать по внешним признакам растения класса Двудольных и Однодольных.

Воспитательные.

Содействовать в ходе урока формированию мировоззренческой идеи – познаваемости мира.

Развивающие.

  • Способствовать развитию познавательного интереса к предмету путем исследовательского метода обучения.

  • Способствовать развитию у учащихся навыков самоконтроля и самооценки через выбор и выполнение дифференцированных заданий.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы: проблемный и исследовательский.

Форма работы: индивидуальная и групповая.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, семена фасоли, пшеницы, наборы для препарования, салфетки, живые растения пшеницы и фасоли, гербарии однодольных и двудольных растений, модели цветков гороха, капусты, тюльпана, разноуровневые карточки с заданиями, маршрутные листы, инструкции по ТБ.

План урока:

  1. Организационный момент. (1 мин.)
  2. Актуализация знаний. (12 мин.)
    • Проверка ранее изученного материала: индивидуальные дифференцированные задания, проверка в парах.
    • Постановка проблемной задачи.
    • Формулировка темы урока.
  1. Целеполагание. (1 мин.)
  2. Изучение нового материала.(23 мин.)
  3. Рефлексия. (6 минут)
  4. Подведение итогов урока. (2 мин.)
  5. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Сегодня мы с вами продолжаем знакомство с удивительным миром покрытосеменных растений. Ведь это необычайно важно получить знания о самой прогрессивной группе из ныне существующих растительных организмов, которые в процессе эволюции приспособились к разнообразным условиям нашей планеты. Они играют огромную роль в жизни человека, потому что большинство культивируемых человеком растений, являются покрытосеменными.

2. Актуализация знаний.

Почему растения получили такое название “Покрытосеменные”?

(Возможные варианты ответов детей: “Так как их семена защищены завязью из которой в последствие развивается плод”, “ Т.к. семена находятся внутри плода, т.е. как бы покрыты” и т.д.)

Правильно! Но у этих растений есть и второе название – Цветковые. Объясните этот факт.

(“Все эти растения имеют орган полового размножения – цветок”).

Мы уже не представляем своей жизни без этой таинственной красоты.

В чем же преимущества цветковых растений перед голосеменными?

(“Семена защищены плодом”. “Плоды используют в пищу животные и являются распространителями семян”. “Цветок – орган полового размножения, привлекает насекомых-опылителей”)

У каждого из вас на парте лежат карточки с заданиями разного уровня сложности (цвета заимствованы из передачи “Умники и умницы”). Красная карточка “Тест-опрос” имеет три задания повышенного уровня сложности. Желтая карточка “Терминологический диктант” предлагает выполнить 4 задания средней сложности. Зеленая карточка “Какие утверждения верны” – пять заданий.

Критерии оценки указаны на карточках.

За любую работу вы можете получить 5 баллов, если она выполнена полностью. На желтой карточке отсутствует оценка “3”, на красной карточке отсутствует оценка “4”.

Выберите себе одну из предложенных карточек и выполните задания. Итак, кто из вас выбрал зеленые карточки? Поднимите руки. Желтые карточки? Красные? Время выполнения – 5 минут.

Сейчас я попрошу вас обменяться карточками с соседом по парте и провести проверку результатов. На доске предложены ответы на задания зеленой карточки “Выберите верные суждения” и желтой карточки “Терминологический диктант”. На экране ключ к тестовым заданиям красной карточки.

Поднимите руки, кто получил “5”, “4”, “3”, “2”.

3. Целеполагание.

На экране представлены покрытосеменные растения. Как вы заметили, они разные. Внимательно посмотрите на них, чем же они отличаются?

(Корневой системой, формой, размерами, окраской цветков, формой листовых пластинок, плодами, семенами).

На основании этого мы можем сделать вывод, что цветковые растения многообразны.

Покрытосеменных растений насчитывается 250 тысяч видов.

Но все эти растения можно разделить на 2 класса: Двудольные и Однодольные.

Итак, тема нашего урока: Многообразие покрытосеменных растений. Признаки однодольных и двудольных растений.

Как вы думаете, какова цель нашего урока? (дети самостоятельно формулируют цель)

Правильно!

Эпиграфом урока будут слова великого русского писателя Л.Н. Толстого “Для восприятия чужой мудрости нужна, прежде всего, самостоятельная работа”.

4. Изучение нового материала.

На каждой парте имеется маршрутный лист. Познакомьтесь с его содержимым. Прочитайте инструкцию по технике безопасности при выполнении практической исследовательской работы.

1.Изучение зародышей семян пшеницы и фасоли.

В ходе препарирования семян учащиеся замечают, что зародыш фасоли имеет 2 семядоли, а пшеницы – 1 и формулируют вывод. Выявленный признак заносят в таблицу.

2. Изучение корневых систем растений.

Рассматривая живые растения, дети замечают, что у фасоли стержневая корневая система, хорошо развит главный корень а у пшеницы – мочковатая, главный корень не выражен, развита система придаточных корней.

Отличия в строении корневых систем заносят в таблицу.

3.Изучение листьев по гербарным экземплярам.

Пользуясь гербарными экземплярами, выявляют отличия в строении листовой пластинки и жилкования и формулируют вывод: У двудольных, листья могут быть простыми и сложными, жилкование листьев – сетчатое, а у однодольных – простые., жилкование – линейное или дуговое. (Продолжают заполнение таблицы).

4. Изучение цветка однодольных и двудольных.

Я выдаю вам модели цветков однодольного растения тюльпана, двудольных растений – гороха и капусты. Давайте выясним, чем отличается околоцветник этих растений? У тюльпана он простой, у остальных – двойной, состоящий из чашечки и венчика.

Используя модели цветков тюльпана, гороха и капусты, посчитайте части каждого цветка, количество тычинок , лепестков, чашелистиков.

Признаки

капуста

Горох

Тюльпан

Части околоцветника    

6

Тычинки

4 +2

10

6

Лепестки

4

5

-

Чашелистики

4

5

-

Кратно

4

5

3

Вывод: Количество частей цветка Двудольных кратно 4 или 5, а Однодольных – 3.

Вносим данные в таблицу.

5. Семейства класса Двудольных и Однодольных растений.

Из текста параграфа выберите названия основных семейств, входящих в класс Двудольных и Однодольных растений. Запишите названия этих семейств в таблицу. На последующих уроках мы познакомимся с представителями этих семейств.

С помощью слайда проверяем как выглядит наша таблица. (Еще раз проговариваем признаки двудольных и однодольных растений)

Признаки Двудольных и Однодольных растений.

Признак

Двудольные

Однодольные

Число семядолей в зародыше семени

2

1

Корневая система

А) происхождение

Б) форма

Система главного корня

Стержневая

Система придаточных корней

Мочковатая

Лист Простой или сложный Простой
Жилкование Сетчатое Параллельное, дуговое
Число частей цветка Кратно 4 или 5 Кратно 3
Главнейшие семейства Розоцветные, Бобовые, Крестоцветные, Пасленовые, Сложноцветные Лилейные, Злаковые

5. Рефлексия.

Ребята, помогите мне проверить работу ученика Пети Шалопайкина.

Вот как он ответил на вопрос “Сколько классов цветковых растений вы знаете? Чем они отличаются?”. При обнаружении ошибки, зачеркните неправильное слово и сверху укажите верный ответ.

Проверяем. Сколько ошибок допустил Петя? Какие?

Посмотрите внимательно на экран, верно ли мы выделили все ошибки. А теперь мы их исправим.

6. Подведение итогов урока.

Ребята, мы достигли цели нашего урока? Давайте вернемся к цели нашего урока.

Почему эпиграфом урока было высказывание Л.Н. Толстого “Для восприятия чужой мудрости нужна, прежде всего, самостоятельная работа”.

(Признаки двудольных и однодольных растений, были известны до нашего урока, т.е. это чужая мудрость. Но так, как мы сами трудились на уроке, находя их, эти знания стали нашим достоянием.)

Оцените свою деятельность на уроке по следующим критериям: узнал ли я что-то новое, смогу ли применить эти знания на практике, достаточно ли активно работал на уроке. Самооценку и оценку за разноуровневые задания поставьте в дневники.

Осталось поставить оценку нашей совместной деятельности.

Понравился ли вам урок?

Интересно ли вам было на уроке?

Понятными ли для вас были все действия на уроке?

Поднимите руки, кто оценил нашу совместную деятельность на “5”, на “4”, на “3”.

7. Домашнее задание.

Домашнее задание будет включать обязательную часть и задания на выбор.

Обязательная часть – изучить текст учебника на с. 82-83, повторить признаки двудольных и однодольных растений по таблице.

Задание на выбор:

  • Выписать в тетрадь Двудольные растения, встречающиеся в вашем доме, в огороде, в саду, на даче.
  • По внешнему виду определить Двудольные и Однодольные растения в кабинете биологии.
  • Приготовить сообщение или слайд-шоу по темам:

“Растения семейства крестоцветных на нашем столе”.

“Где у капусты цветок?”

“Любимое варенье из растений семейства розоцветных”.

Приложение 1

Приложение 2

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта