Приведи примеры представителей царства растения: Приведите примеры представителей каждого царства живой природы. Представители царства Растений- Представители царства Животные- Представители…

«Царства природы» — Начальные классы — Уроки

МАОУ СОШ № 13

Г. КАЛИНИНГРАДА

Окружающий мир

2 класс

Учитель начальных классов

Романцова И.Н.

Тема урока: «Царства живой природы»

Цель урока: познакомить учащихся с разнообразием царств живой природы и их классификацией;

создать условия для развития умения выделять главное и логически излагать мысли;

воспитывать бережное отношение к природе.

Личностные результаты: формирование представления о живых организмах как неотъемлемой части природы, их значении в жизни человека. Формирование навыков здорового образа жизни в процессе изучения материала о вирусных инфекциях и их профилактике; развитие умений анализировать особенности живых организмов и определять их принадлежность к царствам природы.

Предметные результаты: выделение особенностей царств организмов, знание основных систематических единиц, умение определять организмы к определённой систематической группе. Формирование понятия о неклеточных формах жизни – вирусах.

Метапредметные результаты:

Личностные – умение уважать мнение товарища, соблюдать дисциплину и правила работы на уроке, умение видеть прекрасное в мире живой природы.

Регулятивные — умение организовывать свою деятельность на уроке, рассчитывать время для эффективного выполнения заданий, развитие навыков самооценки и взаимооценки, определение последовательности действий для получения конечного результата.

Познавательные — структурировать учебный материал, формулировать вопросы и грамотно отвечать на вопросы, умение выделять главное в тексте, соотносить систематические единицы.

Коммуникативные- постановка проблемных вопросов и их решение, умение слушать товарищей, составлять план устного ответа, грамотно формулировать ответ, отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения.

Ход урока

Дети заранее делятся на 5 групп, в начале урока ребята рассаживаются по группам.

I. 1. Мотивация (самоопределение к деятельности)

— Здравствуйте , ребята! Сегодня у нас очень интересный урок окружающего мира.

Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение.

Улыбнитесь друг другу. Подарите мне свои улыбки. Я вам желаю хорошего настроения и интересной работы на уроке.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

О чем мы говорили на прошлом уроке? (На прошлом уроке мы говорили о звездах, Солнце, планете Земля).

Игра «Да — нет»( Если я читаю верное утверждение, то хлопните в ладоши, если неверное, то в классе тишина)

.

-Мы живем на планете Земля. (да)

-Ближайшая к Земле звезда – Луна. (нет)

-Солнце – глава большой Солнечной системы. (да)

-Солнце – огромный огненный шар. (да)

-В Солнечную систему входят 10 планет. (нет)

-Солнце во много-много раз больше Земли. (да)

-Земля – единственная планета, где есть жизнь. (да)

-Цвет звезды зависит от ее размера. (нет)

-Без солнечного света и тепла жизнь на Земле невозможна. (да) .

Красива наша Земля! Здесь текут быстрые реки, зеленеют леса, колосятся поля, шумит морской прибой, цветут цветы, щебечут птицы. Планета Земля – наш дом, единственный во Вселенной. Будем беречь и умножать красоту нашей родной планеты!

III. Постановка учебной задачи

— Давайте с вами представим, что все-таки на какой-то планете есть жизнь. И нам пришло письмо от инопланетянина Фени, который хочет узнать побольше о нашей планете. А что именно он хочет узнать вы поймёте, досказав слово:

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое.

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет.

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава.

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса.

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг… (природа)

— Что такое природа? (Все, что нас окружает и не сделано руками человека.)

-Назовите объекты природы.

-Подумайте, как распределить эти объекты на две группы? (Живая и неживая природа.)

-Назовите признаки живой природы. (Живые существа или организмы дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают.)

— Феня хочет узнать о природе! А что именно, вы поймёте открыв письмо от Фени и собрав слова. Эти слова и будут названиями ваших команд. ( Учитель раздаёт конверты с буквами слов : грибы, бактерии, растения, животные и царства, дети собирают слова) На столах групп открывается картинка с названием команды.

— Итак, мы узнали , что хочет узнать Феня и определили названия команд. Это грибы, бактерии, животные, растения и царства.

— А что же такое царство?

IV. Построение проекта выхода из затруднения

_ Перед тем как мы начнём работу по исследованию царств живой природы, давайте вспомним правила работы в группе

Инструкция

  1. Объединитесь в группы.                                                      

  2. Вспомните правила работы в группе.                              

  3. Распределите роли.                                                            

  4. Изучите план (алгоритм) выполнения данной работы.        

  5. Выполните работу.

  6. Подготовьте защиту групповой работы.  

Правила работы в группе

  1. Слушай, что говорят другие.

  2. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.

  3. Говори спокойно ясно, только по делу.

  4. Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.

  5. Помогай товарищам, если они об этом просят.

  6. Точно выполняй возложенную на тебя роль.

-А теперь посмотрите в свои маршрутные листы. Прочитайте что вам нужно сделать. Перед вами тексты с нужной информацией, большие листы и конверты с нужным материалом.

 

– МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ДЛЯ 4 ГРУППЫ

ЦАРСТВО РАСТЕНИЙ

  1. Прочитайте об особенностях Царства Растений

  2. Найдите представителей Царства Растений и наклейте их на большой лист.

  3. Подготовьте рассказ от группы об особенностях Царства Растений и о представителях этого Царства

__________________________________________________________________________________

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ДЛЯ 3 ГРУППЫ

ЦАРСТВО ЖИВОТНЫХ

  1. Прочитайте об особенностях Царства Животных

  2. Найдите представителей Царства Животных и наклейте их на большой лист.

  3. Подготовьте рассказ от группы об особенностях Царства Животных и о представителях этого Царства

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ДЛЯ 2 ГРУППЫ

ЦАРСТВО ГРИБОВ

  1. Прочитайте об особенностях Царства Грибов

  2. Найдите представителей Царства Грибов и наклейте их на большой лист.

  3. Подготовьте рассказ от группы об особенностях Царства Грибов и о представителях этого Царства

_______________________________________________________________________________

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ДЛЯ 1 ГРУППЫ

ЦАРСТВО БАКТЕРИЙ

  1. Прочитайте об особенностях Царства Бактерий

  2. Найдите представителей Царства Бактерий и наклейте их на большой лист.

  3. Подготовьте рассказ от группы об особенностях Царства Бактерий и о представителях этого Царства

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ДЛЯ 5 ГРУППЫ

  1. Найдите в справочных материалах названия наук и прочитайте о них:

— науку, которая изучает растения __________________________,
— науку, которая изучает животных __________________________,

— науку, которая изучает бактерий __________________________,

— науку, которая изучает грибы ______________________________.

  1. Наклейте 4 науки на большой лист.

  2. Подготовьте рассказ о каждой науке от группы.

Тексты групп

БАКТЕРИИ

Большинство современных учёных считает, что планета Земля сформировалась немногим ранее четырёх с половиной миллиардов лет назад. И первыми обитателями Земли были бактерии. Они не использовали для дыхания кислород, которого ещё не было тогда в атмосфере. Бактерии — это организмы, видимые только под микроскопом. Большинство бактерий бесцветны. Бактерии питаются живыми и мёртвыми организмами либо веществами неживой природы. Разнообразна форма бактерий: палочковидные, изогнутые, как запятые, похожие на спираль, шарообразные. Бактерии распространены повсеместно и встречаются в огромном количестве. Без бактерий невозможно получить кефир, простоквашу, творог, сыр, квашеную капусту. Некоторые бактерии вызывают болезни растений, животных, человека, например дифтерию, туберкулёз, холеру. Бактерии разрушают тела погибших животных и растений.

Главные особенности:

-очень маленькие

-быстро размножаются

-бывают полезные и вредные

ГРИБЫ

Маслята, подберёзовики, подосиновики, сыроежки, лисички -грибы широко распространены на земном шаре. Грибы похожи как на растения, так и на животных. Как и растения, грибы неподвижны, постоянно растут. Как и животные, грибы питаются готовыми веществами. В то же время у грибов есть признаки, характерные только для них, поэтому грибы образуют самостоятельное царство.

Главные особенности:

-Питаются останками живых существ

— Питаются солями из почвы

— Самостоятельно не передвигаются

— Для нормального роста нуждаются в тепле и влаге

— Не могут сами вырабатывать питательные вещества

— Бывают съедобные и несъедобные

ЖИВОТНЫЕ

Животные- это черви, улитки, раки, пауки, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие. Необходимую для жизни энергию животные получают, питаясь растениями, животными, грибами или бактериями.

Главные особенности:

-Могут передвигаться

— Используют в пищу другие живые организмы: растения или животных.

-Не могут вырабатывать питательные вещества сами.

— Бывают дикие и домашние

РАСТЕНИЯ

Так и хочется сказать: растение-это то, что растёт. Это, конечно, не научный ответ, но это одна из важнейших черт всех растений. Растения постоянно увеличивают массу своего тела. Поглощая питательные соли, воду, углекислый газ и солнечный свет, растения получают необходимую для жизни энергию. К растениям относятся — водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения.

Главные особенности:

— Имеют листья, цветы, плоды с семенами, корни.

— Не могут сами передвигаться.

— Питаются растворенными в воде солями.

— Могут сами вырабатывать питательные вещества.

— Для нормального роста нуждаются в тепле.

— Разделяются по ярусам («этажи») травы, кустарники, деревья

Текст для 5 группы-учёных

8. Включение в систему знаний и повторение

Каждая группа защищает свою работу, после выступления каждой группы, группа «учёных» называет науку, изучающую каждое царство.

На доске выставляется каждое царство и напротив табличка с наукой. В ходе выступления групп каждый ученик заполняет таблицу:

Фамилия, имя ______________________Класс ___________

2.Приведите примеры представителей каждого царства природы.

1. Заполните схему:

Царства

живой природы

2. Приведите примеры представителей каждого Царства :

1._________________________________________________________

2._________________________________________________________

3._________________________________________________________

4._________________________________________________________

3.* Отметь + правильный ответ.

3. 3. Заполните таблицу, указав какая наука какое Царство ж живой природы изучает.

Царство живой природы

Какая наука изучает

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

1. В какие царства мы совершили путешествия?

«Что это?» — определить, к какому царству относится представитель живой природы.

1-гриб бактерии — 4

2-животное шиповник — 3

3-растение зебра — 2

4-бактерии вишня – 3

гриб – 1

гусеница — 2

Помогли мы Фене узнать о живой природе нашей планеты?

— Какое же царство самое нужное в природе?

Все царства связаны друг с другом. Каждое царство необходимо для жизни обитателей нашей земли.

К какому царству относится человек?

2. Оцените свою работу на уроке.

Нарисуйте на стикерах смайлик, выражающий ваше настроение и отношение к уроку.

VI. Домашнее задание

14

ГДЗ окружающий мир рабочая тетрадь 3 класс Плешаков

Все ответы к Рабочей тетради Плешакова

«Как устроен мир»

Природа

Задание

1. Подумай и расскажи, что значит для тебя природа. Что ты больше всего любишь в природе? Напиши.

Ответ:

Леса, поля, океаны, моря и реки, животные, деревья и растения – все это природа, ее роль очень важна для человека, чтобы жить. В природе больше всего я люблю ее разнообразную, безграничную красоту, которая постоянно радует и удивляет меня.

Задание

2. Прочитай первый абзац текста, помещенного на этой странице. Подчеркни одной чертой то, что относится к неживой природе; двумя чертами то, что относится к живой природе.

Ответ:

Разнообразие природы.
Величественное, сияющее Солнце и пестрые бабочки, порхающие над цветами; тысячи таинственных звезд на ночном небе и зеленая трава на склоне холма; огромный, необозримый океан и маленькая ящерица на горячем камне … Все это природа!

Обратите внимание, что трава и цветы, также относятся к живой природе!

Живые существа, в отличие от объектов неживой природы, дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают.

Задание

3. Прочитай второй абзац текста на с. 6. Папа Сережи и Нади изобразил признаки живых существ с помощью забавных рисунков. Догадайся, какие признаки он имел в виду, и напиши их под соответствующими номерами.

Ответ:

Живые существа (организмы)

1. Дышат
2. Питаются
3. Растут
4. Развиваются
5. Приносят потомство
6. Умирают

Задание

4. По символическим рисункам определи названия царств и впиши их в схему.

Ответ:

Задание

5. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» приведи примеры представителей царств (не менее трех в каждом пункте).

Ответ:

а) Растения: роза, тополь, орхидея, сирень,пальма.
б) Животные: лев, собака, лось, жираф, медведь.
в) Грибы: белый гриб, подберезовик, лисичка, опята, подосиновик.

Задание

6. Расшифруй схему (пронумеруй предложения).

Ответ:

Ценность природы для людей

Природа:

2 — восхищает нас своей красотой.
3 — дает нам тепло, свет, воздух, воду и пищу.
1 — охраняет наше здоровье.
5 — дарит нам радость открытий.
6 — учит нас доброте.
4 — дает нам разные материалы для хозяйства.

Задание

7. Мудрая Черепаха предлагает тебе задание. Пронумеруй листья от самого маленького к самому большому. Получится слово, которое мы часто произносим, когда общаемся с природой. Впиши его в клеточки.

Ответ:

КРАСОТА

Задание

8. Перечисли способы изучения природы. Расскажи (устно) о каждом из них.

Ответ:

1) наблюдение
2) эксперимент
3) измерение

Наблюдение — это один из самых доступных методов наблюдения за природой.  Когда человек, постепенно накапливает информацию об окружающем нас мире. И ищет в собранной информации какие-то связанные закономерности.

Эксперименты — это  опыты воспроизведенные учеными природных явлений в лабораторных условиях. Данный метод наиболее сложный, однако одних наблюдений в природе не всегда достаточно. В ходе исследований ученые сами воспроизводят разнообразные условия и природные явления.

Основными различиями наблюдения и эксперимента является то, что первый метод описывает само явление, а второй объясняет его.

Измерение — это метод вычисляющий какие либо значения. Используется при наблюдениях и экспериментах.

Задание

9. Какой прибор (инструмент) потребуется для каждого случая? Укажи стрелками.

Ответ:

Измерение длины (справа) — линейка
Измерение времени (слева) — часы
Измерение температуры (справа) — градусник
Измерение массы (слева) — весы

Настоящее готовое домашние задание, подготовлено Ю.М. Коваленко специально для сайта gdzniki.net

Все ответы Окружающий мир 3 класс. Рабочая тетрадь Плешаков 1 часть

без названия

%PDF-1.4
%
246 0 объект
>
эндообъект
243 0 объект
>поток
2014-10-24T08:06:21+05:30Arbortext Advanced Print Publisher 9.1.520/W2022-12-11T11:45:18-08:002022-12-11T11:45:18-08:00Acrobat Distiller 8.1.0 ( Windows)приложение/pdf

  • без названия
  • UUID: d9c639d9-cb60-4c7a-a220-c2f83744efb9uuid: 238ba444-1dd2-11b2-0a00-5b00c8cbe2ff
    конечный поток
    эндообъект
    237 0 объект
    >
    эндообъект
    239 0 объект
    >
    эндообъект
    240 0 объект
    >
    эндообъект
    241 0 объект
    >
    эндообъект
    242 0 объект
    >
    эндообъект
    152 0 объект
    >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/Properties>>>/Rotate 0/Type/Page>>
    эндообъект
    1590 объект
    >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/Properties>>>/Rotate 0/Type/Page>>
    эндообъект
    166 0 объект
    >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/Properties>>>/Rotate 0/Type/Page>>
    эндообъект
    173 0 объект
    >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/Properties>>>/Rotate 0/Type/Page>>
    эндообъект
    180 0 объект
    >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/Properties>>>/Rotate 0/Type/Page>>
    эндообъект
    189 0 объект
    >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/Properties>>>/Rotate 0/Type/Page>>
    эндообъект
    196 0 объект
    >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/Properties>>>/Rotate 0/Type/Page>>
    эндообъект
    297 0 объект
    >/ProcSet[/PDF/Text/ImageC]/XObject>>>/Type/Page>>
    эндообъект
    298 0 объект
    >/ProcSet[/PDF/Text/ImageC]/XObject>>>/Type/Page>>
    эндообъект
    334 0 объект
    [336 0 Ч 337 0 Ч 338 0 Ч]
    эндообъект
    335 0 объект
    >поток
    БТ
    /T1_0 1 тс
    10 0 0 10 50 699,99991 Тм
    (Эукариотическая эпигенетика) Tj
    0 1 ТД
    (и геохимия происхождения)Tj
    0 1. 00001 ТД
    (Отпечатки бактериальной биохимической диверсификации) Tj
    0 1 ТД
    (Модификации белков и ДНК: эволюционные) Tj
    ET
    БТ
    /T1_1 1 тс
    10 0 0 10 60 679.99997 тм
    (и др.) Tj
    Т*
    (Л. Аравинд, А. Максвелл Берроуз, Дапэн Чжан) Tj
    ET
    БТ
    /T1_0 1 тс
    10 0 0 10 308 709,99994 Тм
    (Знания фотосинтезирующих эукариот) Tj
    Т*
    (Эндосимбионты эукариотического ядра?) Tj
    0 1.00001 ТД
    (Каков был реальный вклад)Tj
    ET
    БТ
    /T1_1 1 тс
    10 0 0 10 318 700 тм
    (Дэвид Морейра и Филипп Дешам) Tj
    ET
    БТ
    /T1_0 1 тс
    10 0 0 10 50 655,99997 Тм
    (Филогеномная перспектива) Tj
    0 1 ТД
    (Эукариотическое Древо Жизни из Глобального) Tj
    ET
    БТ
    /T1_1 1 тс
    10 0 0 10 60 646 Тм
    (Фабьен Бурки) Tj
    ET
    БТ
    /T1_0 1 тс
    10 0 0 10 308 655,99997 тм
    (Сложная жизнь) Tj
    Т*
    (Биоэнергетические ограничения на эволюцию)Tj
    ET
    БТ
    /T1_1 1 тс
    10 0 0 10 318 646 Тм
    (Ник Лейн) Tj
    ET
    БТ
    0 0 1 рг
    /T1_2 1 тс
    10 0 0 10 242,84967 212 Тм
    (http://cshperspectives.cshlp.org/cgi/collection/)Tj
    0 г
    -19,28497 0 Тд
    (Дополнительные статьи в этом сборнике см.) Tj
    ET
    д
    468 0 0 60 72 126 см
    -1 TL /Im0 Do
    Вопрос
    50 96 м
    562 96 л
    0 0 м
    С
    БТ
    ET
    БТ
    /T1_2 1 тс
    10 0 0 10 52 74 Тм
    (Авторское право \251 2014 Cold Spring Harbour Laboratory Press; все права защищены\
    рвед)Tj
    ET
    БТ
    /T1_2 1 тс
    8 0 0 8 260. 42407 764 Тм
    (11 декабря 2022 г. — опубликовано Cold Spring Harbour Laboratory Press\
    )Tj
    0 0 1 рг
    -14,28398 0 тд
    (http://cshperspectives.cshlp.org/)Tj
    0 г
    -8,11398 0 Тд
    (Скачано с )Tj
    ET
    конечный поток
    эндообъект
    333 0 объект
    >/Фильтр/FlateDecode/Высота 60/Длина 34381/Имя/X/Подтип/Изображение/Тип/XObject/Ширина 468>>поток
    Hԗm]Eǟs��3��/ne[Vm5(-!Q)AC||ibbD-ŶcP%hKCpm,]Ktw;swϹgf9s_w3w8pX|vOsEQD

    Сады в защиту царства растений | БиоНаука

    Журнальная статья

    Ботанический сад: современные ковчеги

    .

    Олдфилд

    Сара

    .

    MIT Press

    ,

    2010

    .

    240

    стр., илл. 29,95 долларов США ( ткань ISBN 9780262015165 ).

    Питер С. Уайт

    Питер С. Уайт

    Ищите другие работы этого автора на:

    Оксфордский академический

    Google ученый

    Примечания автора

    BioScience , том 61, выпуск 11, ноябрь 2011 г. , страницы 928–929, https://doi.org/10.1525/bio.2011.61.11.14

    Опубликовано:

    01 ноября 2011 г.

    Фильтр поиска панели навигации

    BioScienceThis issueEnvironmentScience and MathematicsBooksJournalsOxford Academic
    Термин поиска мобильного микросайта

    Закрыть

    Фильтр поиска панели навигации

    BioScienceThis issueEnvironmentScience and MathematicsBooksJournalsOxford Academic
    Термин поиска на микросайте

    Расширенный поиск

    Ботанический сад: современные ковчеги . Сара Олдфилд. MIT Press, 2010. 240 стр., илл. 29,95 долларов США ( ткань ISBN 9780262015165 ).

    С 1980-х годов ботанические сады ( ботанический сад — вариант, более распространенный за пределами Северной Америки), как и зоопарки, стали все более активными в природоохранных мероприятиях. И это правильно, потому что эти учреждения часто обладают важными знаниями и практическим опытом в области таксономии, географии растений, биологии семян и размножения растений. Роль ботанических садов сейчас тем более важна, что во многих университетах исчезают традиционные кафедры организменной ботаники. На самом деле можно утверждать, что ботанические сады черпают причину своего существования из разнообразия природного мира; следовательно, их основной функцией должно быть выживание биоразнообразия в дикой природе — как в принципе, так и на практике. Когда-то сады могли позволить себе роскошь ограничивать свое внимание внутрь, предполагая, что природный мир разнообразия растений находится в безопасности за пределами их стен. Сегодняшний кризис вымирания и последствия глобального изменения климата говорят нам о том, что это предположение больше не является обоснованным или приемлемым.

    Открыть в новой вкладкеСкачать слайд

    Ботанические сады: современные ковчеги описывает важнейшую роль, которую ботанические сады могут играть и играют в сохранении растений, на примере работы отдельных садов. Между кратким введением в кризис исчезновения растений и заключительным обзором будущих экологических проблем книга предлагает прекрасные фотографии и описывает программы в Европе (четыре сада), Малой Азии (один сад), Северной Америке и на Гавайях (четыре сада), Южная Америка (один сад), Азия (два сада, включая программу, представляющую собой сеть участков), Африка (три совместные программы, включающие несколько участков) и Австралия (один сад). Хотя в тексте представлены превосходные примеры, прекрасно иллюстрированные, в нем отсутствует более глубокий анализ того, достаточно ли подготовлена ​​эта садовая сеть — с точки зрения географического положения, средств или финансирования — для выполнения огромной задачи: сохранения видов растений.

    Хотя сотруднику ботанического сада может понадобиться более подробная информация в этой книге, аудитория Ботанический сад отличается и важна: садов. Среди этих 16 профилей упоминаются и другие ботанические программы, но подход автора Сары Олдфилд состоит не в том, чтобы анализировать все усилия ботанического сада, а, скорее, в том, чтобы проиллюстрировать развитие текущей работы на конкретных примерах. Иногда, особенно с точки зрения североамериканца, такой подход кажется слишком упрощенным. Например, Центр сохранения растений (CPC) упоминается только в контексте трех садов, но CPC представляет собой интегрированную сеть из 36 садов в Соединенных Штатах, чьи усилия по сохранению растений осуществляются на многих уровнях, включая подключение садов к федеральным управляющие землей и природоохранные организации, развитие финансирования членских садов и продвижение государственного образования. Сеть CPC — отличная модель для той работы, которую продвигает эта книга. Несмотря на то, что описаны аналогичные сети в Южной Африке и Азии, КПК не имеет такого же прямого отношения, как те. В текстовом поле упоминается идея Национальной коллекции (термин CPC для образцов зародышевой плазмы видов, находящихся под угрозой исчезновения), но без ссылки на саму организацию. Возможно, это упущение отражает только то, что точка зрения автора носит более международный характер — Олдфилд является генеральным секретарем Международной организации по сохранению ботанических садов и председателем Глобальной группы специалистов по деревьям Комиссии по выживанию видов Международного союза охраны природы. Она также работала во Всемирном центре мониторинга охраны окружающей среды Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде.

    Как ясно дает понять Ботанический сад , угрозы, с которыми мы столкнемся, будут измеряться десятилетиями, если не веками, и эти современные ковчеги должны сохранять более одного самца и одну самку каждого вида; требуются полные генетические образцы. Эти генетические коллекции должны быть полностью репрезентативными, с резервной коллекцией в резерве на случай исчезновения в дикой природе. Также крайне важно повторно интродуцировать эти садовых коллекций ex situ для восстановления диких популяций. В книге прослеживается работа, проделанная в этих садах, включая полевые инвентаризации оставшихся популяций, таксономические коллекции семян, хранилища семян, а также процесс реинтродукции и восстановления. Книга также предполагает, что работа садов должна будет сместиться с ее нынешнего исторического акцента на сохранение, поскольку окружающая среда и наш глобальный климат продолжают расти, вызывая все большую озабоченность.

    Ботанические садовники склонны считать себя защитниками видов растений, но они также осуществляют деятельность, которая может рассматриваться как вредная; а именно, интродукция инвазивных видов растений, которые могут уменьшить разнообразие в природных зонах и, что, возможно, даже более важно, могут занести насекомых-вредителей и болезни, которые уничтожают местные растения в дикой природе. Олдфилд упоминает несколько садов, которые активно собирают растения со всего мира, а затем выращивают их в своих учреждениях либо в качестве образцов растений, либо в местах обитания. Она делает обзор некоторых исторических работ коллекционеров — например, коллекцию Уилсона видов жимолости в Азии — но не отмечает, что многие из этих коллекций являются инвазивными видами.

    Инвазивные виды несколько раз упоминаются в этой книге как угроза местным диким растениям, но историческая и потенциальная роль ботанических садов в решении этой постоянной проблемы не описана. Однако сообщество ботанического сада отреагировало такими усилиями, как разработка кодексов поведения. Цель садов (часто в развитых странах) для исследования отдаленных мест (часто в развивающихся странах) и возвращения растений для выращивания, как мы надеемся, изменится таким образом, что уменьшит риск появления новых видов вредителей. Однако отсутствие в книге вклада, который ботанические сады внесли в проблему инвазивных видов, а также в другие экологические проблемы (например, чрезмерное использование воды, гербициды и пестициды, зависимость садового оборудования от ископаемого топлива), оставляет неполную картину. этих институтов в современном контексте экологического сознания.

    Ботанические сады преуспели в своей цели, подчеркнув жизненно важную роль, которую ботанические сады начинают играть в глобальном сохранении биоразнообразия. Олдфилд вдохновляет своих читателей своим выбором конкретных примеров садов и растений, а также привносит в книгу личную точку зрения, рассказывая истории отдельных садовников, выполняющих эту работу. Поскольку экологический кризис продолжает разворачиваться, книга уверяет нас, что множество растений, найденных либо в живых, либо в коллекциях семян, уже были спасены от вымирания после исчезновения из дикой природы.

    Как с нами связаться? Разрешения: www.ucpressjournals.com/reprintinfo.asp

    Издатель: [email protected] 202-628-1500

    Подача заявок: [email protected] 202-628-1500

    Подписка: Индивидуальная [email protected] 703-790-1745

    Подписка: Institutional [email protected] 510-643-7154

    AIBS

    ActionBioscience.org: [email protected]

    Отдел образования: [email protected] 202-628-10250 902009 rograd 5050 Исполнительный директор @aibs.org 202-628-1500

    Обслуживание встреч и конференций: [email protected] 703-790-1745

    Регистрация участников: [email protected] 703-790-1745

    Членство и общественные программы: spotter@ aibs.org 202-628-1500

    Служба общественной политики: [email protected] 202-628-1500

    Служба научного рецензирования: [email protected] 703-674-2500

    Служба Интернет/ИТ: [email protected] 703-674- 2500

    Питер С. Уайт ([email protected]) — директор Ботанического сада Северной Каролины, профессор кафедры биологии Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл и член правления Центр сохранения растений.