Содержание
Презентация к уроку по экологии для 9 класса по теме «Приспособления организмов к водной среде обитания». | Презентация к уроку по экологии (9 класс) на тему:
Слайд 1
Приспособление организмов к водной среде обитания
Слайд 2
Среда обитания На нашей планете живые организмы освоили четыре основные среды обитания, сильно различающиеся по специфике условий. Водная среда была первой, в которой возникла и распространилась жизнь. В последующем живые организмы овладели наземно-воздушной средой, создали и заселили почву. Четвертой специфической средой жизни стали сами живые организмы, каждый из которых представляет собой целый мир для населяющих его паразитов или симбионтов.
Слайд 3
Вода Вода – важнейший экологический фактор для всего живого на земле. Для процессов обмена веществ со средой, составляющих основу жизни, необходимо участие воды в качестве растворителя и метаболита. Так у растений вода участвует в реакциях фотосинтеза, минеральные соли поступают в растения из почвы только в виде водных растворов. Вода – главная составная часть тела растений. Даже находясь в анабиозе, растения содержат воду.
Слайд 4
Особая роль воды наземных растений заключается в постоянном пополнении больших трат ее на испарение в связи с развитием большой фотосинтезирующей поверхности. Вода, обуславливая необходимое тургорное давление, определенным образом участвует и в поддержании формы наземных растений как организмов не имеющих опорного скелета. Также для большой группы растений, живущих в водоемах, морях и океанах, вода является непосредственной средой обитания.
Слайд 5
Адаптация Приспособления организмов к среде носят название адаптаций. Способность к адаптациям — одно из основных свойств жизни вообще, так как обеспечивает самую возможность ее существования, возможность организмов выживать и размножаться. Адаптации проявляются на разных уровнях: от биохимии клеток и поведения отдельных организмов до строения и функционирования сообществ и экологических систем. Адаптации возникают и изменяются в ходе эволюции видов.
Слайд 6
Рыбы Рыбы – водные животные, имеют твердый скелет. В основном рыбы имеют обтекаемую форму тела, что помогает им быстро двигаться в воде. Голова плавно переходит в туловище, а туловище в хвост. Органы движения представлены парными и не парными плавниками . Каждый плавник состоит из тонкой кожной перепонки, которая представлена костными плавниковыми лучами. На конце хвоста находится большой двухлопастный хвостовой плавник, на нижней стороне хвоста – анальный.
Слайд 7
Спинной и анальный плавники обеспечивают устойчивость тела рыб, а хвостовой, за счёт волнообразных изгибов, продвижение вперед. Все эти плавники не парные. У рыб есть и парные плавники. Грудные и брюшные плавники обеспечивают повороты тела, остановку, сохранение равновесия. Под кожей рыб расположены прикреплённые к костям мышцы, образующие мускулатуру. Сокращение и расслабление мышц вызывает изгибание тела рыбы, благодаря чему она передвигается в воде. Также обесп6ечение плавучести является функцией плавательного пузыря. Регулируя его объем, рыбы погружаются в воду или всплывают.
Слайд 8
Водоросли Водоросли – один из древнейших организмов, населяющих нашу планету. В прошлые геологические эпохи, как и в настоящее время, водоросли населяли океаны, реки, озёра и другие водоёмы. Обогатив атмосферу кислородом, они вызвали к жизни разнообразный мир животных и способствовали развитию аэробных бактерий; они явились родоначальниками растений, заселивших сушу, и создали мощные толщи горных пород.
Слайд 9
Приспособленность Приспособленность водорослей к жизни при самых разнообразных внешних условиях обусловливает повсеместную их распространённость. Микроскопические размеры и исключительная жизнестойкость их зачатков способствуют переносу их на большие расстояния. Морские течения разносят их по морям и океанам, реки – с одного участка континента на другой. Пути и способы распространения водорослей исключительно многообразны и полностью обеспечивают повсеместное их занесение.
Основні шляхи пристосування живих організмів до умов середовища
Во всем разнообразии приспособлений живых организмов к неблагоприятным условиям среды можно выделить три основных пути.
Активный путь— это усиление сопротивляемости, развитие ре-гуляторных процессов, позволяющих осуществить все жизненные функции организмов несмотря на отклонения фактора от оптимума. По отношению к температуре, например, этот путь в зачаточной форме проявляется у некоторых высших растений, несколько сильнее развит у пойкилотермных животных, но особенно ярко выражен при гомойотермии. Активное противостояние иссушению особенно характерно для склерофитов среди растений, ксерофиль-ных насекомых (например, пустынных чернотелок), крупных го-мойотермных животных аридных районов.
Пассивный путь — подчинение жизненных функций организма изменению факторов среды. При недостатке тепла это приводит к угнетению жизнедеятельности и понижению уровня метаболизма, что способствует экономному использованию энергетических запасов. Компенсаторно повышается устойчивость клеток и тканей организма. Пассивный путь адаптации к влиянию неблагоприятных температур свойствен всем растениям и пойкилотермным животным. Среди млекопитающих и птиц преимущества пассивного приспособления в неблагоприятные периоды года используют гетеротермные виды, впадающие в оцепенение или спячку. Элементы пассивной адаптации присущи и типичным гомойотермным животным, обитающим в условиях крайне низких температур. Эго выражается в некотором снижении уровня обмена, замедлении темпов роста и развития, что позволяет экономнее тратить ресурсы по сравнению с быстро развивающимися видами.
Пассивное подчинение водному режиму среды свойственно пой-килогидрическим растениям и животным, способным выносить высыхание: напочвенным водорослям, лишайникам, нематодам, коловраткам и т. п. Элементы этого пути приспособления можно отметить и у видов, впадающих в летнюю спячку: сусликов, песчанок и других грызунов.
Избегание неблагоприятных воздействий — третий возможный путь приспособления к среде. Общий способ для всех групп организмов— выработка таких жизненных циклов, при которых наиболее уязвимые стадии развития завершаются в самые благоприятные по температурным и другим условиям периоды года. Для животных основным способом избегания пессимальных температур являются разнообразные формы поведения. Изменения в ростовых процессах растений — в известной мере экологический аналог поведения животных. Например, карликовость тундровых растений помогает использовать тепло приземного слоя и избегать влияния низких температур воздуха.
Избегание, уход от действия крайних температур или недостатка влаги свойствен организмам в той или иной мере и при активном, и при пассивном пути адаптации к среде. Все три пути приспособления характерны и по отношению к другим экологическим факторам среды. Чаще всего приспособление вида к среде осуществляется тем или иным сочетанием всех трех возможных путей адаптации.
- ← Почва и рельеф. Погодные и климатические особенности наземно-воздушной среды в жизни живых организмов
- Водная среда обитания. Специфика адаптаций гидробионтов →
Понимание перехода вода-суша — AP Biology
- Войти
- Биографии репетитора
- Подготовка к тесту
СРЕДНЯЯ ШКОЛА
- ACT Репетиторство
- SAT Репетиторство
- Репетиторство PSAT
- ASPIRE Репетиторство
- ШСАТ Репетиторство
- Репетиторство STAAR
ВЫСШАЯ ШКОЛА
- Репетиторство MCAT
- Репетиторство GRE
- Репетиторство по LSAT
- Репетиторство по GMAT
К-8
- Репетиторство AIMS
- Репетиторство по HSPT
- Репетиторство ISEE
- Репетиторство ISAT
- Репетиторство по SSAT
- Репетиторство STAAR
Поиск 50+ тестов
- Академическое обучение
репетиторство по математике
- Алгебра
- Исчисление
- Элементарная математика
- Геометрия
- Предварительный расчет
- Статистика
- Тригонометрия
репетиторство по естественным наукам
- Анатомия
- Биология
- Химия
- Физика
- Физиология
иностранные языки
- французский
- немецкий
- Латинский
- Китайский мандарин
- Испанский
начальное обучение
- Чтение
- Акустика
- Элементарная математика
прочие
- Бухгалтерия
- Информатика
- Экономика
- Английский
- Финансы
- История
- Письмо
- Лето
Поиск по 350+ темам
- О
- Обзор видео
- Процесс выбора наставника
- Онлайн-репетиторство
- Мобильное обучение
- Мгновенное обучение
- Как мы работаем
- Наша гарантия
- Влияние репетиторства
- Обзоры и отзывы
- Освещение в СМИ
- О преподавателях университета
Звоните прямо сейчас, чтобы записаться на обучение:
(888) 888-0446
Все ресурсы AP Biology Resources
10 диагностических тестов
419 практических тестов
Вопрос дня
Карточки
Learn by Concept
AP Biology Help »
Биология растений »
Эволюция растений »
Понимание перехода вода-суша
Что из перечисленного не является адаптацией/модификацией, позволившей растениям перемещаться из водной среды в наземную по мере их эволюции?
Возможные ответы:
Тилакоидные мембраны
Cutin
Стомата
Руни и корневые волосы
Правильный ответ:
Thylakoid Membranes.
Объяснение:
Мембраны тилакоидов находятся в хлоропластах, которые используются для фотосинтеза. Растения, встречающиеся как в водной, так и в наземной среде, фотосинтезируют, поэтому эти мембраны нельзя считать адаптацией, приносящей пользу исключительно наземным растениям.
Для сравнения, кутин представляет собой восковое покрытие, обнаруженное на различных частях растений, которое помогает предотвратить потерю воды при контакте с воздухом. Устьица — это крошечные отверстия в эпидермисе растений, которые позволяют обмениваться углекислым газом и кислородом, сводя к минимуму потерю воды. Корни и корневые волоски позволяют растениям поглощать питательные вещества и воду из почвы. Потеря воды была основной проблемой, с которой столкнулись растения при переходе из водной среды в наземную; кутин, устьица, корни и корневые волоски помогают наземным растениям поглощать и сохранять воду.
Сообщить об ошибке
Какие структуры не развились после появления растений на суше?
Возможные ответы:
сосудистый транспорт
Клеточные стенки
Восковые кутикулы
Стомата
Семена
Правильный Ответ:
8 9000 2
Правильный Ответ:
88 9000 2
.
Объяснение:
Клеточные стенки присутствовали в растительных клетках до перехода на сушу. Семена, устьица, восковые кутикулы и сосудистый транспорт эволюционировали, чтобы уменьшить потерю воды и обеспечить циркуляцию воды во всех частях растения. Потеря воды и циркуляция не были проблемой до перехода на сушу; растения были вынуждены адаптировать эти черты, чтобы выжить в земной среде.
Сообщить об ошибке
По мере того, как растения перемещались из воды на сушу, они развивали структуры и образ жизни, более подходящие для жизни в новой среде. Что из нижеперечисленного не является примером этих приспособлений?
Возможные ответы:
Корни
Уменьшение жесткости
Кутикула
Увеличение вертикальной высоты
Сосудистая ткань
Правильный ответ:
893
Правильный ответ:
88
Правильный ответ:
88
Правильный ответ:
888
. 0002
Объяснение:
Растения разработали более жестких структур, чтобы поддерживать свой рост на суше, а не в воде.
Восковидные кутикулы, разработанные для уменьшения потери воды/высыхания. Корни давали растениям больший доступ к воде, а также обеспечивали крепление к земле; это позволило растениям вырасти выше. Сосудистая ткань облегчала транспортировку воды и питательных веществ ко всем частям растения. Устьица помогали газообмену.
Сообщить об ошибке
Уведомление об авторских правах
Просмотр AP Biology Tutors
Лиза
Сертифицированный преподаватель
Университет Торонто, бакалавр наук, психология. Университет Торното, бакалавр искусств, антропология.
Просмотр AP Репетиторы по биологии
Пол
Сертифицированный репетитор
Питтсбургский кампус Питтсбургского университета, бакалавриат, биологические науки. Государственный университет Райта – главный кампус, магистр, у…
Просмотр AP Biology Tutors
Michael
Сертифицированный репетитор
Атлантический университет Флориды, магистр образования, образование.
Все ресурсы AP Biology Resources
10 диагностических тестов
419 практических тестов
Вопрос дня
Карточки
Learn by Concept
Адаптация пресноводных животных и растений
Адаптация животных
Многие растения и животные адаптировались к пресноводному биому и не могли выжить в воде с более высокой концентрацией соли. Поскольку эта экосистема охватывает обширную часть мира, обнаруженная животная жизнь может значительно различаться.
Рыбы могут получать кислород через жабры. Такие рыбы, как форель, приспособились к жизни в реках и ручьях, где вода более прохладная, прозрачная и имеет более высокий уровень кислорода. В устье этих источников воды отложения создают более мутную среду с более низким уровнем кислорода, и такие рыбы, как сом и карп, приспособились к существованию в этих районах.
В озерах и прудах выделяют три зоны:
прибрежная зона (самая верхняя и самая теплая зона, где обитают улитки, моллюски, насекомые, ракообразные, рыбы и амфибии, а также яйца и личинки стрекоз и мошек). Эти ресурсы служат пищей для черепах, змей и уток.
Лимнетическая зона находится близко к поверхности и, следовательно, получает много света. В этой зоне обитает множество пресноводных рыб.
Профундальная зона очень плотная и холодная, в эту область проникает мало света. В этом регионе встречаются только гетеротрофы (животные, питающиеся мертвыми организмами)
Млекопитающие (барсуки, выдры, норки) живут вблизи воды и способны плавать, чтобы поймать свой основной источник пищи – рыбу.
Земноводные и рептилии (жабы, лягушки, аллигаторы, крокодилы, саламандры и тритоны начинают жизнь под водой в виде яиц и головастиков, а затем переходят на землю во взрослом состоянии.
Насекомые, такие как водомерки, водяные жуки, комары и стрекозы, могут скользить по поверхности прудов, играя важную роль в обеспечении пищей других животных. Некоторые пауки могут брать с собой пузырь воздуха под воду.
Многие виды уток, гусей и лебедей также называют пресноводный биом своим домом, питаясь различными предметами, включая рыбу, в то время как болотные птицы, такие как цапли и белые цапли, бродят по илистому мелководью в поисках насекомых.
Ламантины приспособились к выживанию в теплой воде и мигрируют на юг. Некоторые нашли теплую воду рядом с электростанциями, и поэтому им не пришлось мигрировать.
Бобры формируют окружающую среду больше, чем большинство других видов животных на Земле, используя свои постоянно растущие зубы, чтобы рубить деревья и растения, чтобы создавать плотины для создания своих логовищ. Их действия не всегда ценятся окружающими людьми, но они жизненно важны для экологии, вызывая накопление воды, что, в свою очередь, создает новые заболоченные земли. Бобры также помогают очищать воду, потому что отложения и любые токсины задерживаются за плотиной.
Адаптация растений
Различные виды водных растений и водорослей также приспособились к жизни в более широких частях рек и ручьев, где вода достаточно прозрачна, чтобы в нее проникал солнечный свет.
Зоопланктон – это микроскопические организмы, живущие во взвешенном состоянии в водной среде, перемещающиеся за счет конвекции или ветрового течения. Планктон живет недолго; когда они умирают, они падают в глубокую воду и служат пищей для более крупных животных.
Водно-болотные угодья содержат стоячую воду и виды растений, которые приспособились к этой очень влажной и влажной среде, включая прудовики, рогоз, осоку, тамарак и черную ель, кипарис и камедь.
Влияние глобального потепления на пресноводные экосистемы
- Как и в других частях мира, глобальное потепление повлияло на ледяной покров Великих озер, обширной системы озер площадью 94 000 квадратных миль. Ледяной покров уменьшился на 30% с 1970-х годов, что привело к увеличению скорости испарения и снижению уровня воды. Сама экология воды будет меняться по мере повышения температуры, уменьшая сезонное перемешивание, необходимое для пополнения запасов кислорода. Это будет означать потерю зоопланктона и фитопланктона, которые необходимы для водной пищевой цепи, начиная с рыбы и заканчивая человеком.
- Водно-болотные угодья и прибрежные экосистемы придут в упадок, что, в свою очередь, приведет к трагическим последствиям для популяций перелетных птиц, а также популяций рыб в этих районах.