Примеры органов растений и животных: Что такое орган? Приведите примеры вегетативных органов растений и животных. Какие Функции они выполняют?

Урок-зачёт в 6-м классе. «Органы и системы органов растений и животных»

Цель: сформировать представление о растительном и животном организмах как о целостных системах на основе обобщения знаний по теме; продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, систематизировать знания.

Тип урока: обобщение, путешествие по станциям.

Методы и приемы обучения: самостоятельная работа в группах; эвристический, проблемный.

Оборудование: задания для обучающихся – конверты разного цвета в зависимости от сложности заданий.

Структура урока:

Данный урок – зачет проводится в 6 классе после изучения темы «Органы и системы органов растений и животных» по учебнику Н.И.Сонина. Для проведения зачета класс делится на 4 команды. Каждая команда получает маршрутный лист, в котором указан порядок прохождения станций, фамилии членов группы, баллы, полученные при выполнении заданий.

Станции – это 4 стола, на которых разложено по 3 конверта разного цвета с заданиями: красный – задания на оценку «5», синий – задания на оценку «4», зеленый – задания на оценку «3». Для того, чтобы получить оценку за то или иное задание необходимо выполнить все задания данного конверта. Прибыв на станцию группа показывает учителю конверт того цвета, на какую оценку она готова отвечать. На каждой станции группа работает 7 – 8 минут, потом переходит на другую станцию, указанную в маршрутном листе. Все задания команды выполняют на отдельном листе бумаги. После окончания зачета учитель проверяет ответы, выставляет общую оценку команде, исходя из выполненных заданий и оценок, выставленных в самой группе друг другу (участие каждого в работе).

В конце урока учитель обобщает пройденный материал, делает выводы, объявляет баллы и оценки.

Маршрутный лист.






Порядок прохождения станций

Ф. И. участников

Баллы

Оценка

1. «Отвечай-ка»

 

 

 

2. «Проверяй-ка»

 

 

 

3. «Любознайка»

 

 

 

4. «На досуге»

 

 

 

Ход урока

1. Вступительное слово учителя.

Мы с вами закончили изучать раздел «Органы и системы органов растений и животных». Сегодня на уроке мы повторим пройденный материал, закрепим основные понятия темы. А чтобы интересней прошел урок мы с вами поиграем – совершим небольшое путешествие на поезде «Знания» по станциям, а поможет вам маршрутный лист, в котором указана очередность прохождения станций. Итак, начинаем наше путешествие. Желаю вам успехов!

2. Путешествие по станциям.

3. Проверка учителем работ обучающихся, выставление оценок.

4. Обобщение пройденного материала, выводы, итоговые оценки за урок.

5. Домашнее задание.

Станция «Отвечай-ка»

Вопросы на оценку «5»

  1. Назовите главные части цветка и поясните, какие гаметы они несут.
  2. Назовите признаки двудольных растений.
  3. Зарисуйте и подпишите части листа.
  4. Какую роль играют устьица и где они расположены?
  5. Почему организм называют «единым целым»?
  6. Как связаны между собой кровеносная, дыхательная, пищеварительная системы?

Вопросы на оценку «4»

  1. Из каких органов состоит растение?
  2. Как можно узнать возраст дерева?
  3. Назовите органы дыхания животных.
  4. Перечислите органы пищеварительной системы млекопитающих. Ее значение.
  5. Какие виды корневых систем встречаются у растений? Их признаки.
  6. Какое значение для растений имеет цветок?

Вопросы на оценку «3»

  1. Назовите главные части цветка.
  2. Перечислите системы органов животных.
  3. Назовите, из каких органов состоит кровеносная система млекопитающих.
  4. Почему насекомоопыляемые растения имеют яркую окраску цветка? Приведите пример.
  5. Предложите, какими способами можно размножить картофель, лук, ландыш.
  6. Назовите органы дыхания лягушки. Почему она живет в сырых местах?

Станция «Проверяй-ка»

На оценку «5» нужно правильно ответить 9-11 вопросов. На оценку «4» — на 7-8 вопросов. На оценку «3» — 6-7 вопросов.

  1. Как называется корневая система, в которой развиты боковые и придаточные корни?
  2. Какая система органов животных выполняет функцию воспроизведения себе подобных?
  3. Какую функцию в растительном организме выполняет покровная ткань?
  4. Что такое листопад?
  5. Что такое побег?
  6. Какие функции выполняет опорно – двигательная система?
  7. Какую роль в растительном организме играет цветок?
  8. Какое строение имеет соцветие кисть? Какие растения имеют данное соцветие?
  9. Где образуются семена в растительном организме?
  10. Назовите типы нервных систем у гидры, насекомых, млекопитающих.
  11. Какую роль в семени растений играет эндосперм?

Станция «Любознайка»

Вопросы на оценку «5»

  1. Чем простые листья отличаются от сложных? Найдите их в гербарии.
  2. Зарисуйте цветок и подпишите его части.
  3. Дайте определение терминам «орган», «система органов».
  4. Все ли растения имеют корень?
  5. Чем дышат все живые организмы?

Вопросы на оценку «4»

Вычеркни лишнее.

  1. Корень, лист, цветок, пестик.
  2. Пищевод, желудок, сосуды, кишечник.
  3. Сетчатая, узловая, брюшная, центральная и периферическая.
  4. Ландыш, смородина, береза, клен.
  5. Пшеница, ландыш, астра, рожь.

Вопросы на оценку «3»

Вставьте пропущенные слова.

  1. Главные части цветка____________и___________.
  2. Корень, стебель, лист, цветок – это______________________.
  3. Транспорт кислорода осуществляет___________________система.
  4. Рыбы дышат________________________.
  5. Выделительную систему млекопитающих составляют______________.

Станция «На досуге»

Задание на оценку «5»

Решите кроссворд.

По горизонтали:

1. Часть семени, содержащая питательные вещества.

3. Орган дыхания лягушки.

5. Орган полового размножения растений.

7. Орган пищеварительной системы млекопитающих.

По вертикали:

2. Часть зародыша семени.

4. Крупные сосуды кровеносной системы.

6. Орган растения, удерживающий его в почве.

8. Главная часть цветка.

Задания на оценку «4»

Составьте кроссворд, используя следующие органы растений и животных: лист, цветок, сердце, почка, трахея, мозг, корень.

Задание на оценку «3»

Отгадай загадки.

  1. Оно много меньше нас, а работает всяк час.
  2. Осенью пришла беда:

    Треснул домик гладкий.

    Поскакали кто куда круглые ребятки.
  3. Встречается у растений и у человека (орган).
  4. Мы на них стоим и пляшем,

    Ну, а если мы прикажем

    Нас они бегом несут

    Подскажи, как их зовут?
  5. Из почек появляются,

    Весною распускаются,

    Летом шелестят,

    Осенью – летят.

Ткани и органы. Типы и виды тканей у растений и животных


Ст. 160


Рассмотрите рис. 107 — 110. Чем отличаются друг от друга изображенные на них ткани и органы? Какие функции выполняют эти ткани и органы?


Ткани растений:


Образующая – ткань у которой клетки делятся, благодаря чему растут органы и дает начало другим тканям


Основная – состоит из живых растений разной формы, выполняет газообменную, выделительною и другие функции


Покровная – слой клеток, который покрывает органы или другую ткань. Защищает орган от испарения, высыхания, неблагоприятных условий, обеспечивает газообмен и впитывание воды


Иеханическая(опорная) — надает упругость, крепкость


Проводящая – проводит до органов все нужные вещества


Клетки тканей животных:


Эпителиальная ткань покрывает поверхность тела и слизистые оболочки.


Соединительная ткань состоит из клеток различных видов, образующих соединительные структуры; к соединительной ткани относят собственно внеклеточное вещество, заполняющее пространство внутри органов и


между ними.


Мышечная ткань состоит из продолговатых клеток, способных сокращаться под влиянием нервных импульсов, а затем восстанавливать форму; мышечная ткань обеспечивает движение организма и внутренних органов.


Нервная ткань состоит из клеток, способных принимать, генерировать сигналы и передавать их в виде информативных электрических импульсов, которые побуждают организм к мышечной деятельности, активности желез или осуществлению интеллектуальной деятельности.


Органы цветковых растений:


Цветок – Размножение


Стебель – вынос листьев к свету, транспортировка веществ и опора


Листья – дыхание и фотосинтез (у некоторых защита и опора)


Плод – защита семени


Семя – распространение


Корни – минеральное питание, поглощение воды, укрепление растения в почве и запас веществ.


Ст. 166


Вопросы и задания


1. Что такое ткань? Чем клетки ткани отличаются от клетки одноклеточного организма?


Ткань – совокупность клеток и межклеточного вещества, объединенных общим происхождением, строением и выполняемыми функциями.


Клетка одноклеточного организма устроена как самостоятельный организм – она содержит органеллы, каждая из которых несет свою функцию (как в организме каждого живого существа) . Клетки тканей устроены так, что несут одну или несколько функций в зависимости от типа ткани (эритроциты переносят кислород, нервные клетки проводят электрические импульсы, клетки желез вырабатывают секрет и т. д.) Автономно действовать они не могут.


2. Какие типы и виды тканей различают у растений и животных? Каковы их функции?


Животные – эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная.


Растения – проводящие, механические, выделительные, покровные, всасывающие, воздухоносные.


(Описание тканей в ответе на вопрос под параграфом)


3. Что такое орган? Приведите примеры вегетативных органов растений и животных. Какие Функции они выполняют?


Орган – часть тела, выполняющая определенную функцию или несколько функций, имеющая определенную форму, строение и место расположения.


Вегетативные органы – органы, которые выполняют функции, связанные с индивидуальной жизнью каждого растения, обеспечивающие минеральное питание, фотосинтез, дыхание, вегетативное размножение и т.д. К их числу относят корень и побег.


У животных – органы дыхания, пищеварения, выделения и кровообращения.


4. Какие органы у животных и человека относят к соматическим и регуляторным?


К соматическим органам относят мускулатуру, скелет и кожу.


К регуляторным – головной и спинной мозг, нервы, эндокринные железы.


5. Приведите примеры генеративных органов растений и животных. Какие функции они выполняют?


У цветковых растений к ним относят цветок, плод и семя.


многосеменные и односеменные плоды.


Генеративными органами у животных и человека являются органы половой системы. К ним относят половые железы, или гонады.

4.6 Лист как орган | Растительные и животные ткани

Предыдущий

4.5 Применение местных знаний и биотехнологии

Следующий

4.7 Резюме

4.6 Лист как орган (ESG75)

Учащимся напоминают о том, что орган представляет собой совокупность тканей, соединенных вместе для выполнения общей функции. Группа органов работает вместе, образуя систему органов. Органы существуют у всех высших биологических организмов, они не ограничиваются животными, но могут быть идентифицированы и у растений. Например, лист — это орган растения, как и корень, стебель, цветки и плоды. В этом разделе лист используется в качестве примера органа.

Структура листа будет обсуждаться на поперечном срезе двудольного листа. Структура должна быть связана с такими функциями, как транспорт, газообмен и фотосинтез. Свяжите этот раздел с уже изученными растительными тканями, клеточными органеллами и движением молекул через мембраны в лист, через него и из него.

Вы узнали об отдельных тканях растений и животных. Теперь мы рассмотрим, как ткани соединяются вместе, образуя органы. Орган представляет собой совокупность тканей, объединенных в структурную единицу для выполнения общей функции. В последующих главах мы рассмотрим различные органы животных. В этом разделе мы обсудим, как лист растения является примером органа. Мы представим его структуру в отношении его функций в фотосинтезе, газообмене и транспорте.

Листья обычно встречаются у сосудистых растений, которые имеют одревесневшие ткани (ксилему), которые позволяют им проводить воду. Листья обычно плоские и тонкие, чтобы обеспечить максимальный газообмен и захват света. Организация листа эволюционировала, чтобы обеспечить максимальное воздействие света на хлоропласты и поглощать углекислый газ. Листья имеют устьица, поры, находящиеся в эпидерме листа, которые позволяют растению регулировать обмен углекислого газа, кислорода и водяного пара с атмосферой. Форма и структура листьев значительно различаются от одного растения к другому. Это зависит от климата, доступной интенсивности света, наличия пастбищных животных, питательных веществ и конкуренции со стороны других растений. Листья либо дорсивентральный или изобилатеральный . Дорсивентральные листья имеют обе поверхности, отличающиеся друг от друга по внешнему виду и строению. У изобилатеральных листьев обе поверхности выглядят одинаково. Листья также могут хранить пищу и воду и модифицированы для
выполнять эти
функции.

Листовая конструкция (ESG76)

Лист представляет собой набор тканей, в который входят:

  1. Эпидермис , покрывающий верхнюю и нижнюю поверхности.
  2. мезофилл внутри листа, богатый хлоропластами.
  3. Вены содержат сосудистую ткань (где присутствуют ксилема и флоэма).

Эпидермис

Клетки эпидермиса образуют наружный слой, покрывающий лист, отделяющий внутренние ткани от внешней среды.

Ткань эпидермиса выполняет несколько функций:

  • защита от потери воды через устьица и восковую кутикулу
  • регулировка газообмена
  • секреция метаболических соединений

Клетки мезофилла

Мезофилл расположен между верхним и нижним слоями эпидермиса листа и в основном состоит из паренхимы (основная ткань) или хлоренхимы ткани. Мезофилл является основным местом фотосинтеза и делится на два слоя: верхний палисадный слой и слой губчатого мезофилла.

Верхний палисадный слой лежит под верхним эпидермисом и состоит из вертикально вытянутых клеток, которые плотно упакованы вместе, чтобы максимально увеличить количество клеток, подвергающихся воздействию солнечного света. Кроме того, эти клетки содержат много хлоропластов, что увеличивает их способность к фотосинтезу. Толщина палисадного слоя зависит от степени воздействия солнца. Листья, находящиеся на солнце, имеют более толстый палисадный слой. Те, которые обычно находятся в тени, имеют более тонкий палисадный слой. Под верхним палисадным слоем находится губчатый мезофилл. Клетки губчатого мезофилла немного круглее, менее плотно упакованы и имеют воздушные пространства для газообмена.

На рисунках ниже показано строение листа и ткани двудольного растения.

Рисунок 4.39: Листовая структура.

Рисунок 4.40: Листовая структура.

Сосудистая ткань состоит из сосудов ксилемы и флоэмы, о которых вы узнали ранее в этой главе. Ксилема переносит воду и минеральные вещества к листу. Флоэма переносит растворенную сахарозу, образовавшуюся в листе, из места ее синтеза в остальную часть листа. У большинства листьев есть оболочка пучка вокруг ксилемы и флоэмы, состоящая из склеренхимы или колленхимы, для дополнительной поддержки.

Транспорт веществ в лист и из него (ESG77)

Лист предназначен для транспортировки воды, сахаров, углекислого газа и кислорода по своей поверхности. Каждый из них включает в себя отдельные процессы и ячейки, о которых мы поговорим ниже.

Перемещение кислорода и двуокиси углерода

Устьица являются местом газообмена в листе. В растениях происходят два основных метаболических процесса, связанных с обменом кислорода и углекислого газа:

  • Фотосинтез: происходит днем, когда хлоропласты могут поглощать лучистую энергию солнца. Для фотосинтеза требуется углекислый газ, а в качестве побочного продукта выделяется кислород. Поэтому в светлое время суток в листе низкая концентрация углекислого газа и высокая концентрация кислорода. В результате в течение дня в лист поступает углекислый газ и выделяется кислород.

  • Клеточное дыхание: происходит непрерывно в течение дня и ночи. Клеточное дыхание требует кислорода и выделяет углекислый газ в качестве побочного продукта. В течение дня растение может использовать часть кислорода от фотосинтеза для клеточного дыхания. Ночью, когда фотосинтез прекращается, концентрация кислорода в растении падает и градиент концентрации переключается: концентрация углекислого газа высокая, а концентрация кислорода низкая. Поэтому в ночное время к листьям поступает кислород, а выделяется углекислый газ.

Движение воды в лист

Лист постоянно теряет воду в результате транспирации. Это приводит к тому, что клетки мезофилла имеют более низкую концентрацию воды, чем сосудистые пучки. Таким образом, вода перемещается по градиенту концентрации из сосуда ксилемы в живые клетки слоя мезофилла и на поверхность клеточных стенок мезофилла. Это заставляет воду двигаться вверх от стебля за счет транспирации. Движение воды поддерживается за счет того, что молекулы воды постоянно испаряются в воздушное межклеточное пространство листа из устьичной поры в атмосферу.

Подробнее о транспортных процессах на заводах вы узнаете из: Опорные и транспортные системы на заводах .

Перевозка сахаров

Хлоропласты, найденные в слое частокола, улавливают лучистую энергию солнца и производят глюкозу посредством фотосинтеза. Эта глюкоза используется для производства простого сахара-сахарозы. Сахароза транспортируется к остальной части растения через сосуды флоэмы, присутствующие в сосудистой ткани листа. Растения превращают сахар в крахмал для длительного хранения.

Открытие и закрытие устьиц : Открытие и закрытие устьиц имеет важное значение для газообмена, транспирации и перемещения сахаров. Устьица открываются при ярком свете и высокой влажности. Когда концентрация воды в почве низкая, что указывает на то, что растение сухое, химические изменения в растении приводят к закрытию устьиц.

Рисунок 4.41: Конфокальное изображение замыкающих клеток и устьиц. Область красного окрашивания – это хлорофилл.

Исследование структуры листа под микроскопом

Цель

Для идентификации различных тканей листьев растений.

Вопросов:

Изучите показанное изображение и ответьте на приведенные ниже вопросы.

Рисунок A

Рисунок B

  1. Соедините рисунки A и B., которые из чисел, показанные на рис.
  2. Какие из пронумерованных структур, показанных в B, отсутствуют в A?
  3. На рисунке А изображен лист паутинника. Они растут в той части Канады, где утром светит солнце, а днем ​​пасмурно. Опишите, какие изменения вы ожидаете увидеть в структурах листа растения в течение дня. Как эти изменения можно сравнить с растением, которое растет в жаркие солнечные дни и в холодные и сухие ночи?

Предыдущий

4.5 Применение местных знаний и биотехнологии

Оглавление

Следующий

4.7 Резюме

Органы растений: определение, примеры и схема

Сердце, мозг и легкие — это некоторые из органов, которые есть у человека, но знаете ли вы, что у растений тоже есть органы? Эти органы отличаются от органов животных, но играют не менее важную роль в функционировании растений. К органам растений относятся лист , стебель , корень и многое другое. Каждый из этих органов выполняет различные функции. Например, корень играет важную роль в поглощении воды и других ионов из почвы. Ниже мы рассмотрим эти органы, схему и их различные роли в обеспечении того, чтобы растение выполняло такие процессы, как фотосинтез, максимально эффективно.

Системы органов растений

Мы можем разделить органы растений на две разные системы. Это корневая система и система стрельбы . Корневая система описывает органы, находящиеся под землей, тогда как побеговая система описывает органы, находящиеся над землей. Эти две системы работают параллельно. Например, корневая система позволяет растению брать воду и ионы из почвы, а затем система побегов позволяет этим ионам перемещаться в другие части растения, такие как листья.

Листья

Листья играют важную роль во многих процессах, жизненно важных для функционирования растения. В этом разделе мы рассмотрим фотосинтез, транспирацию и различные слои листа. Растение теряет воду через листья. Это позволяет заводу регулировать его температуру и забирать больше воды со дна корня. Лист является частью системы побегов , но работает только в том случае, если корневая система выполняет свою роль.

Слои листа

Лист состоит из множества слоев. Мы можем разделить лист примерно на 5 различных слоев:

  • Восковидная кутикула — водостойкий слой, расположенный на верхней части листа.

  • Верхний эпидермис — тонкий верхний слой растительной клетки.

  • Палисадный мезофилл — компактный слой клеток, осуществляющих фотосинтез.

  • Губчатый мезофилл — слой клеток, участвующих в газообмене.

  • Нижний эпидермис — нижняя часть листа. Здесь расположены устьица и замыкающие клетки.

Узнайте больше о различных листовых слоях, прочитав нашу статью Растительные ткани .

Фотосинтез

Фотосинтез является важным процессом для растений и происходит в листьях. Фотосинтез — это эндотермический процесс , что означает, что для осуществления этого процесса требуется энергия, и он должен поглощать световую энергию. При фотосинтезе кислород образуется как побочный продукт, а углекислый газ потребляется из окружающей среды.

Фотосинтез — это процесс превращения неорганических молекул в полезные органические молекулы (глюкозу) с использованием энергии света. Это важный процесс для растений и всех организмов на Земле. Подробнее об этом читайте в нашей Фотосинтез статья!

Фотосинтез происходит в палисадном слое мезофилла растения. Этот слой содержит клетки с хлоропластами , органеллой, ответственной за фотосинтез. Если мы посмотрим на хлоропласт, то увидим, что он содержит хлорофилл. Хлорофилл — светоулавливающий пигмент хлоропластов, придающий листьям их характерный зеленый цвет! Взгляните на рисунок 1, чтобы увидеть, как выглядят хлоропласты в растительной клетке!

Рис. 1. Хлоропласты обеспечивают фотосинтез в растительной клетке

Транспирация

Говоря о листе, важно упомянуть транспирацию. Транспирация – это то, как растения теряют воду.

Транспирация — испарение воды с поверхности клеток губчатого мезофилла с последующей диффузией воды из устьиц.

При обсуждении транспирации нельзя путать аспекты транспирации с транслокацией! Читайте наши Испарение статья, чтобы узнать больше об этом явлении!

Транспирация является важным процессом в клетке по нескольким причинам. Во-первых, процесс транспирации позволяет растению продолжать набирать воду. Потеря воды растением создает транспирацию . Эта транспирация втягивает воду вверх по ксилеме растения. Без этого притяжения вода не смогла бы попасть из почвы в корень. Тяга создает минус водный потенциал в различных частях растения, позволяющий воде перемещаться вверх по растению за счет осмоса. Это движение воды вверх по растению обеспечивает воду, необходимую для фотосинтеза.

Кроме того, транспирация помогает регулировать температуру растения . Вода, испаряющаяся с поверхности листа после диффундирования из клеток губчатого мезофилла, позволяет растению охладиться. Без этого температура растения поднялась бы слишком высоко. Если температура была слишком высокой, растение не могло осуществлять метаболические процессы, такие как транслокация и фотосинтез. При высоких температурах эти жизненные процессы замедляются или даже прекращаются вовсе.

Стебель

Стебель — еще один важный орган растений. Основная роль стебля заключается в транспортировке веществ по растению через ксилему и флоэму. Посмотрите ниже информацию о транспорте молекул.

Ксилема

Вода и ионы, растворенные в воде, транспортируются сосудом ксилемы. Сосуд ксилемы может транспортировать воду только вверх, поскольку движение воды в растении является пассивным процессом. Вода может двигаться только от корня растения к листу. Для движения воды в растении не требуется энергии. Мы описываем это движение как пассивный процесс. Движению воды способствует потеря воды верхушкой растения. Когда вода выходит из верхней части растения, она тянет воду вверх по остальной части растения — это известно как транспирация.

Ксилема приспособлена для транспортировки воды несколькими способами. Во-первых, сосуд ксилемы состоит из клеток, не имеющих торцевых стенок. Отсутствие торцевых стенок облегчает движение воды вверх по растению с меньшим количеством препятствий на пути. Кроме того, сосуд ксилемы также не имеет клеточного содержимого. Опять же, это облегчает транспортировку воды, и это содержимое не требуется, поскольку клетки в сосудах ксилемы не являются метаболически активными. Наконец, сосуд ксилемы имеет лигнин. Лигнин представляет собой водонепроницаемый материал, который обволакивает сосуд ксилемы по-разному в зависимости от возраста растения. Лигнин обеспечивает жесткость и прочность сосудов ксилемы, но предотвращает потерю воды. В более молодых растениях лигнина меньше, чтобы обеспечить рост.

Наряду с потоком транспирации теория сцепления-натяжения также объясняет, как вода поднимается по сосудам ксилемы. Теория когезионного напряжения предполагает, что молекулы воды связываются друг с другом посредством водородных связей. Это и есть аспект теории сплоченности. Теория также предполагает, что молекулы воды притягиваются к стенке ксилемного сосуда, что помогает им двигаться вверх по сосуду.

Флоэма

Флоэма переносит растворенные вещества по растению как вверх, так и вниз. Эти растворенные вещества включают сахарозу, а также другие сахара. Транспорт сахарозы по флоэме требует энергии.

У растения флоэма и ксилема расположены очень близко друг к другу. Вместе они составляют сосудистый пучок растения. Флоэма находится вне ксилемы в сосудистом пучке. Посмотрите на рисунок 2, чтобы увидеть разницу в расположении ксилемы и сосуда флоэмы.

Рис. 2. Флоэма и ксилема составляют сосудистый пучок

Элементы ситовидной трубки и сопутствующие клетки

Перемещение растворенных веществ по растению, также известное как транслокация, требует энергии. Это требует, чтобы флоэмный сосуд имел некоторые приспособления, чтобы обеспечить достаточное количество энергии для движения. Когда растворенные вещества перемещаются по растению, мы говорим, что они движутся от источника (где они производятся) к стоку (где они используются).

Одной из адаптаций флоэмы является то, что каждый элемент ситовидной трубки связан с клеткой-компаньоном. Клетка-компаньон, связанная с элементом ситовидной трубки, содержит много митохондрий и осуществляет метаболическую активность элемента ситовидной трубки, так что энергия легко доступна для транспорта растворенных веществ. Элемент ситовидной трубки и клетка-компаньон связаны плазмодесмами. Два элемента ситовидных трубок связаны между собой зазорами в концевой пластине сита, которые их разделяют, называемыми ситовыми порами.

Элемент ситовидной трубки представляет собой пространство, в котором растворенные вещества будут перемещаться вверх и вниз по растению. Это пустые, метаболически неактивные клетки, которые выстраиваются рядом с клетками-спутницами, образуя флоэму. Сами элементы ситовидной трубки действуют только как сосуд для транспортировки сахарозы и других растворенных веществ, все метаболические процессы, которые позволяют осуществлять эту транспортировку, происходят в клетке-компаньоне, прилегающей к каждому отдельному элементу ситовидной трубки.

У нас есть артикул по Т ranslocation , где это обсуждается более подробно! Вы также можете найти краткий обзор транслокации ниже!

Транслокация

Транслокация – это перемещение растворенных веществ по растению как вверх, так и вниз. Как мы обсуждали выше, перемещение требует энергии. Эта энергия поступает через митохондрии в клетки-компаньоны.

Транслокация происходит до 10 тысяч раз быстрее, чем движение воды в ксилеме!

Транслокация — это двусторонний процесс. Это означает, что растворенные вещества могут перемещаться как вверх, так и вниз по растению. Мы можем видеть, что транслокация — это двусторонний процесс, когда мы добавляем к растению радиоактивный углекислый газ. Этот радиоактивный углекислый газ можно обнаружить как выше, так и ниже места, где он был добавлен на завод.

Корень

Другим важным органом растения является корень. Корень является частью корневой системы, а не побеговой системы. Корень – это участок растения под землей, находящийся в почве. Корень играет решающую роль в поглощении минералов, ионов и воды из почвы. Затем эти важнейшие вещества могут попасть вверх по растению к другим органам побеговой системы. Движение воды и других веществ из почвы в корень требует совместной работы осмоса и активного транспорта.

Что такое корневые волоски?

Корневые волосковые клетки находятся в корнях растений. Они перекрывают зазор между корнем растения и почвой. Взгляните на рисунок 3, чтобы увидеть, как выглядят клетки корневых волосков, и подумайте, почему они выглядят именно так.

Рис. 3. Клетки корневых волосков чрезвычайно важны для растений в процессе поглощения

Клетки корневых волосков играют важную роль в поглощении питательных веществ и воды из почвы растением. Благодаря своей роли в поглощении питательных веществ клетки корневых волосков приспособлены к тому, чтобы иметь большую площадь поверхности. Это делается для того, чтобы максимизировать скорость усвоения питательных веществ. Вы заметили их большую площадь поверхности на рисунке 3?

Поглощение

Как мы упоминали выше, клетки корневых волосков играют важную роль в поглощении питательных веществ. В частности, они играют роль в поглощении воды, а также ионов, таких как магний и нитраты. Движение воды в растение из почвы первоначально происходит посредством осмоса .

Осмос относится к пассивному перемещению воды из области с высокой концентрацией в область с низкой концентрацией через полупроницаемую мембрану.

Однако этот процесс работает только пассивно, пока существует крутой градиент концентрации между почвой и корнем. Когда концентрация воды в почве сравняется с концентрацией внутри клетки корневого волоска, вода перестанет поступать в растение. Именно в этот момент растению необходимо использовать активный транспорт.

Активный транспорт

Как только градиент концентрации между уровнем воды в почве и клетками корневых волосков выравнивается, осмос больше не будет перемещать воду в растение. В этот момент растение должно начать «перекачивать» ионы из почвы в корень посредством активного транспорта.

Помните, когда вы видите слово «насос», вам нужно предположить, что происходит активный транспорт. Сейчас самое время вспомнить о различиях между Осмосом в растительных тканях и Активный транспорт . Ознакомьтесь с нашими статьями о каждом из них!

По мере того как ионы попадают в корень из почвы против градиента их концентрации, уровни ионов в растениях растут. Это начинает увеличивать водный потенциал клеток корневых волосков, позволяя воде снова пассивно поступать в корень из почвы по градиенту концентрации. Это показывает нам, как можно использовать активный транспорт наряду с осмосом для движения воды и ионов в корень растения.

Список органов растений

Давайте суммируем 3 различных органа растений, которые мы обсуждали. До сих пор мы рассмотрели;

  1. Лист
  2. Корень
  3. Стебель

Эти 3 органа можно сгруппировать вместе и описать как вегетативных органов растения. Эти вегетативные органы являются органами растения, которые поддерживают рост растений . Как мы упоминали выше, эти различные системы работают друг с другом, чтобы ключевые метаболические процессы могли функционировать на высоком уровне в разных частях растения. Помните, что мы можем разделить эти органы на две разные системы: корневую систему и систему побегов. Стебель и лист образуют часть корневой системы, а корень является единственной частью корневой системы.

Теперь, когда мы поняли роль вегетативных органов в растении, давайте двигаться дальше и сосредоточимся на четвертом органе растения: репродуктивных органах! Как и люди, растения должны воспроизводить . Однако процесс размножения у растений сильно отличается от такового у человека. Сам процесс сильно отличается, как и анатомия репродуктивных органов.

Репродуктивный орган растений

Помимо вегетативных органов растения также содержат репродуктивные органы. Роль вегетативных растений заключается в поддержании роста, тогда как роль репродуктивных органов у растений заключается в осуществлении размножения.

Размножение – это процесс, посредством которого растения и животные производят потомство. Это происходит путем расщепления родительской клетки в процессе митоза или мейоза. Размножение может быть как половым, при котором участвуют два родителя, так и бесполым, при котором участвует только один родитель. Уровень генетического сходства между потомством и родительскими клетками определяется тем, является ли размножение половым или бесполым. При половом размножении в результате мейоза образуются дочерние клетки, генетически отличные от родительской клетки. При бесполом размножении в результате митоза образуются генетически идентичные клетки, клоны!

Мужским репродуктивным органом у растений является тычинка , а женским репродуктивным органом у растений является пестик . Эти репродуктивные органы растений присутствуют в цветках растений. Большинство растений содержат как мужские, так и женские половые органы в одних и тех же цветках, в то время как у некоторых растений одни цветки полностью женские, а другие — полностью мужские.

Мы описываем растения со смешанными цветками как обоеполые!

Тычинка (мужской репродуктивный орган) состоит из пыльника , прикрепленного к нити. Пыльник производит мужские половые клетки (пыльцу). Яичник производит женские половые клетки (содержащиеся в яйцеклетках). Рыльце – это верхняя часть женской части цветка, на которой затем собирается пыльца. Теперь, когда мы понимаем некоторые основы анатомии репродуктивных органов растений, давайте рассмотрим различные типы полового размножения у растений.

Цветы, опыляемые насекомыми

Цветы, опыляемые насекомыми, имеют яркие лепестки и приятный запах нектара, привлекающий насекомых. Это можно описать как анатомическую адаптацию , преднамеренно используемую для привлечения насекомых к репродуктивным органам растений.

Насекомое, привлеченное яркими лепестками и запахом цветков растения, садится на цветок, чтобы собрать нектар . Когда оно приземлится на цветок, пыльцевые зерна переместятся на насекомое с пыльника цветка. Затем насекомое перейдет к другому цветку, снова привлеченное запахом и цветом цветов. Когда он движется к другому цветку, пыльцевые зерна переносятся на рыльце пестика, которое может улавливать пыльцевые зерна.

Пыльца — мужская половая клетка растения. Нектар — это сладкая жидкость, выделяемая цветками для стимулирования опыления насекомыми и другими животными. Нектар — это вещество, собираемое пчелами для производства меда, состоящее из 3 различных углеводов. Подумайте, какой биохимический пищевой тест мы могли бы использовать для проверки нектара в лаборатории! Какое изменение цвета мы бы увидели, если бы использовали раствор Бенедикта для проверки наличия нектара?

Взгляните на наш тест на биомолекулы статья для ответа!

Цветы, опыляемые ветром

Вместо того, чтобы использовать насекомых для размножения, некоторые растения используют вместо этого ветер . Эти растения (например, пшеница) не нуждаются в анатомических приспособлениях, которые мы обсуждали для цветков, опыляемых насекомыми. Таким образом, они, как правило, не имеют ярких цветов или сладких запахов.

Для цветков, опыляемых ветром, их приспособления имеют длину тычинок, прикрепленных к каждому пыльнику. Каждый пыльник прикреплен к длинная тычинка , которая движется на ветру. Порыв ветра может легко унести пылевидные зерна пыльцы с цветка на другое растение. Пыльца должна попасть на пестик другого цветка, у которого есть свои приспособления. Рыльце цветков, опыляемых ветром, длинное и перистое, что увеличивает их площадь поверхности и вероятность попадания на них пыльцы!

Схемы органов растений

Важно, чтобы мы знали каждый из этих различных органов, но также важно, чтобы мы знали, как обозначать предварительно нарисованные изображения органов растений, а также рисовать свои собственные схемы органов растений.