Презентация комнатные растения 2 класс: Презентация к уроку 19 по теме «Комнатные растения»

Интегрированный урок (окружающий мир + информатика + ИЗО) на тему «Комнатные растения». 2-й класс

Планируемые результаты:

Предметные:

  • научиться узнавать и называть комнатные
    растения
  • знать части растений и их функции
  • научиться ухаживать за комнатными растениями
  • обобщить знания учащихся о растениях: 1)
    значение растений в жизни человека и всей
    планеты; 2) классификация растений;

Личностные УУД: формирование
положительного отношения к учению, к
познавательной деятельности, желание
приобретать новые знания, умения,
совершенствовать имеющиеся, осознавать свои
трудности и стремиться к их преодолению.

Метапредметные УУД:

  • Познавательные: понимать познавательную
    задачу, высказывать предположения, обсуждать
    проблемные вопросы, выявлять известное и
    неизвестное.
  • Коммуникативные: формировать навыки
    речевых действий, составлять небольшие устные
    монологические высказывания, удерживать логику
    повествования, приводить убедительные
    доказательства.
  • Регулятивные: действовать по плану,
    контролировать процесс и результаты
    деятельности, вносить необходимые коррективы,
    адекватно оценивать свои достижения.


Методы познавательной деятельности:
объяснительно-наглядный, исследовательский,
проблемный, частично – поисковый, работа с ТСО.


Формы организации познавательной
деятельности:
общеклассная, групповая,
работа в парах, индивидуальная.


Оборудование: учебник А.А. Плешакова
2 класс, комнатные растения, отростки комнатных
растений, детские каталоги комнатных растений,
компьютеры, цифровые микроскопы, цифровые
фотоаппараты, цветные карандаши.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний


Загадка

Дышит, растёт
А ходить не может.
(растение)


2.

Главные цвета Земли – голубой и зелёный.
И если синева – это небо и вода, то зелёный – это
царство растений.
Растения есть повсюду на поверхности суши.
Даже среди вечных снегов и льдов у полюсов,
на высочайших горных вершинах.
Воды рек, озёр, морей и океанов насыщены
растениями.


3. Какое значение имеют растения в жизни
человека?


Ответы учащихся

а) Весь кислород в атмосфере нашей планеты
появился благодаря растениям

б) Растения являются пищей для животных и
человека

в) Большая часть тканей сделана из
растительного волокна

г) Растения – дом для животных.

д) Из древесины делают бумагу, мебель, строят
дома.

е) Большинство домов отапливается углём и
торфом, а это не что иное, как остатки
доисторических лесов.

ж) Деревья выделяют фитонциды, которые убивают
болезнетворных микробов.


4. Какой вывод можно сделать о значении
растений на планете?

Вывод: именно благодаря
растениям существуют на Земле все живые
существа.

5. На какие группы можно разделить растения,
населяющие нашу планету?

Деревья, кустарники, травы.


6. А ещё на какие две группы можно их
разделить?

Дикорастущие и культурные.

7. Чем эти группы отличаются друг от
друга?

Дикорастущие растения никто не сажал, и за ними
никто не ухаживает. Культурные растения требуют
тщательного ухода: полива, подкормки, борьбы с
вредителями, прополки от сорняков, посадки в
землю в определённое время года.


III. Определение темы урока и постановка
задач.


1. Какие растения вы принесли сегодня на урок?

Комнатные


2.Давайте определим тему нашего урока.


3. Какие задачи поставим перед собой?


IV. Усвоение новых знаний.


1. Как вы думаете, а комнатные растения к какой
группе относятся к культурным или к
дикорастущим?

К культурным. Они нуждаются в уходе и заботе со
стороны человека.


2. Почему растения можно считать живым
существом?

Дышит, питается, растёт, размножается, умирает.

Наши комнатные растения помогут нам
познакомиться с органами растений, которые
обеспечивают рост, питание и размножение
растений.


3. Работа с цифровыми микроскопами и
компьютерами.

Работа в парах. Дети рассматривают органы
растений (отростки) и определяют их функции.

А) корень

Функции: растение получает питание, дышит,
удерживается в земле, обеспечивает рост.

Б) стебель

Функции: каркас, опора растения, по нему
проходит двустороннее движение воды и
питательных веществ между листьями и корнями.

В) лист

Функции: благодаря ему растение дышит,
испаряет воду и образует органические вещества
из воды и углекислого газа, орган размножения.


4. Для чего человек выращивает комнатные
растения.

Благодаря растениям любое помещение
приобретает неповторимую атмосферу. Растения
оживляют помещение, украшают комнату, улучшают
микроклимат в квартире и одновременно дают нам
интересное занятие, помогающее снять напряжение
в свободное время.


V. Физминутка.


5. Разнообразие комнатных растений. Работа с
цифровыми фотоаппаратами и компьютерами.

Каждой группе было дано задание подобрать
информацию о своём комнатном растении и
познакомить с ним ребят.

  • I гр.- фиалки
  • II гр.- кактус
  • III гр.- кротон
  • IV гр.- хлорофитум
  • V гр.- калатея
  • VI гр.- драцена
  • VII гр.- сансевиерия

Работа в группах идёт в нескольких
направлениях:

1) Сообщение о растении и способах ухода.

2) Зарисовка комнатных растений в детский
каталог, который дети сделали на уроке
технологии в форме кактуса.

3) Фотографирование растения и создание
каталога комнатных растений.

(Оценивание работы в группах.)


VI. Первичное закрепление.

Работа с учебником. Узнавание комнатных
растений на рисунках с последующей проверкой по
“Страничкам для самопроверки” (Работа в паре)


VII. Итог урока.

Благодаря вашим фотографиям мы составили
каталог комнатных растений, которым смогут
пользоваться ребята из других классов, а также
смогут его пополнять другими фотографиями. (Выставление
отметок за работу на уроке.)

VIII. Домашнее задание

Узнать какие комнатные растения есть у вас
дома. В каталог записать и зарисовать растения.

IX. Рефлексия.

Дети ухаживают за своим растением.

комнатные растения в интерьере жилого дома

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на
тему комнатные растения в интерьере жилого дома.
Презентация на заданную тему содержит 13 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь
проигрывателем,
если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с
помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации»
Образование»
комнатные растения в интерьере жилого дома

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:




комнатные растения в интерьере жилого дома



Слайд 2

Описание слайда:




1)Проблемная ситуация
Родители сделали ремонт кухни и я решила попробовать себя в роли фитодизайна .


Слайд 3

Описание слайда:




2)Цель проекта
Исследовать вопрос о применении растений для оформления кухни и приобрести растение, соответствующее интерьеру нашей кухни. Для этого нужно: 1) посетить магазин, где продают комнатные растения. 2) выбрать несколько растений в целях дальнейшего приобретения , узнать их биологические названия 3)ознакомиться с помощью интернет-ресурсов с технологиями выращивания этих растений. 4)выбрать из изученных растений одно , подходящее для кухни.5)использовать данные своего исследования для дальнейшего ухода за выбранным растением .


Слайд 4

Описание слайда:




Цветы для кухни


Слайд 5

Описание слайда:




3) Исследование
Я посетила цветочный магазин. Разнообразие красивых цветов меня поразило. Есть декоративноцветущие-семполия, фиалка, азалия, бегония ,цикломен и др. много декоративнолистных растений, которые хорошо украсят интерьер- маранта, фикус, сансевиерия, диффенбахия, драцена и др. больше всего мне понравильсь дикоративноцветущие –спатифиллум, каланхоэ и декоративнолистные-юкка, замиокулькас. Дома за компьютером я продолжила своё исследование, посетила сайты о комнатных растениях. Из них я узнала много полезной информации: какой уход нужен за этими растениями, какое освещение им требуется, какого размера они могут достигнуть.


Слайд 6

Описание слайда:




декоративноцветущие


Слайд 7

Описание слайда:




4) Выбор лучшей идеи
С мамой мы обсудили, какое растение больше всех подойдет для нашей кухни. решение: первое растение, которое станет украшением нашей кухни- декоративнолистные. Выбор конкретного растения. Окна нашей кухни выходят на южную сторону, солнцем там бывает в середине дня, света в кухни много. Всё это позволяет выбрать светолюбивое растение. Кухня просторная, в ней много поэтому свободного места, подойдёт напольное одиночное растение( сначала оно будет стоять на подоконнике, а когда вырастет- на полу). В нашей семье все работают или учатся, специалистов по выращиванию и содержанию растений среди нас нет. Значит , нам нужно приобрести неприхотливое растение. Мои исследования показали, что этим требованиями отвечает замечательное растение фиалка


Слайд 8

Описание слайда:




Фото фиалки


Слайд 9

Описание слайда:




5) Условия содержания растения
Описание растения :представляет собой многолетнее невысокое растение, у которого ползучее разрастающееся корневище. Черешковые листья фиалки имеют форму сердца. Одиночки цветки бывают самых разных оттенков. Плод фиалки представлен в виде интересной коробочки с большим количеством семян. Корень этого растения тонкий и маловетвистый. Цветение этого травянистого растения начинается в середине марта и заканчивается в мае. Плодоносит оно в августе. Уход: Фиалка прекрасно растет как в солнечных местах, так и в полутени. Оно отдает предпочтение полянкам под деревьями. Для выращивания следует выбирать рыхлую плодородную почву. В связи с тем, что фиалка не терпит засухи, поливать её следует обильно и регулярно. Дикорастущую многолетнюю фиалку можно увидеть в затемненных низинках, поскольку там скапливается влага.
Как ухаживать за фиалками в домашних условиях. Такое изящное растение размножается семенами. Чтобы фиалка чувствовала себя хорошо, её необходимо часто пропалывать. Каждые три года следует удалять старые растения и высаживать новые одновременно с внесением удобрений в почву. Фиалка любит свежий воздух и хороший полив.
болезни:
Болезни фиалок могут быть настолько различны, что любители комнатных красивых цветов не всегда способны определить, почему растение погибает или болеет. Гниют корни, вянут цветочки и листья – почему? Из-за нарушения режима полива? Из-за недостатка или переизбытка солнца? Необходимо знать об основных заболеваниях данных цветов. Правильный уход за ними поможет надолго уберечь от всяческих вредителей


Слайд 10

Описание слайда:




Фото больной фиалки


Слайд 11

Описание слайда:




6) вывод
Это растение полностью подходит к условиям нашей кухни. Нужно только решить, где его взять. Можно купить, попросить у кого-нибудь клубень или черешок. Чтобы получить клубень, нужно ждать, когда кто-нибудь будет рассаживать это растение. У моих знакомых это растение есть. Они обещали дать мне клубень при пересадки, я посажу его в соответствующую почвенную смесь и буду выращивать большое растение.


Слайд 12

Описание слайда:




7) самооценка
Мне понравилось читать о комнатных растениях и узнавать об их многообразии и особенностях. Родители сказали что я точно не ошиблась с выбором. Теперь всё зависит от правильного ухода. Горшок с клубнем фиалки установили на южной окне на кухне. В семье мы договорились, что поливать растение буду только я, чтобы не получилось так, что польёт каждый фиалка заболеет от излишение влаги.


Слайд 13

Описание слайда:




Источники информации, использованные для выполнения проекта
1) учебник « технология. Технология ведения дома» для учащихся 6 класса 2) интернет- ресурсы.


Tags
комнатные растения в интерьере жилого дома

Похожие презентации

Презентация успешно отправлена!

Ошибка! Введите корректный Email!

Email

комнатных растений — Студенты | Britannica Kids

Введение

Памела Дж. Харпер/Харпер Садоводческая слайд-библиотека

Любое растение, приспособленное для выращивания в помещении, является комнатным растением. Наиболее распространенными комнатными растениями являются представители экзотических видов, которые естественно процветают только в теплом климате. Однако после одомашнивания они способны выживать в домашних условиях даже в довольно холодных частях мира. Комнатные растения можно найти в домах, офисах и закрытых общественных местах. Их выращивают из семян или черенков или покупают в виде рассады или взрослых растений.

Практика выращивания растений в помещении была известна еще в древности. Римляне были первыми, кто использовал специальные помещения для выращивания в помещении, чтобы ускорить рост растений. Комнатные растения не стали широко популярными до 17 века. В 1608 году английский специалист по сельскому хозяйству сэр Хью Платт опубликовал «Райский сад», в котором обсуждались способы выращивания растений в помещении. Вскоре после этого многие ранее неизвестные виды, привезенные в Европу из тропиков исследователями, совершившими морские путешествия, можно было найти в недавно построенных теплицах и оранжереях.

Домашняя среда обычно отличается от родной земли растения. Два фактора определяют успех огромного количества видов, выращиваемых сегодня в качестве комнатных растений. Очень важно, чтобы за комнатными растениями было легко ухаживать, и они должны были выдерживать довольно низкие уровни света и влажности, характерные для большинства домов. Привлекательность также играет очевидную роль — комнатные растения предпочитают либо из-за их листвы, либо из-за цветов, которые они производят.

Среди лиственных растений популярны две разновидности: филодендроны и бегонии. Нефритовые растения называют листовыми суккулентами, потому что они хранят воду в своих мясистых листьях. Другими суккулентами, популярными в качестве комнатных растений, являются кактусы. Они встречаются во множестве причудливых форм и часто сочетают в себе красивые цветки с необычно сформированными колючками. Некоторые обычные комнатные растения имеют вид небольших деревьев, таких как каучуковые деревья и пальмы. Другими популярными комнатными растениями являются папоротники и плющи (см. Кактус, Папоротник, Плющ, Пальма).

Поскольку они требуют большего внимания и более точно контролируемой среды, цветковые растения обычно менее успешны в домашних условиях, чем лиственные растения. Но есть несколько заметных исключений, наиболее известными из которых являются многочисленные разновидности африканской фиалки.

Другие популярные цветущие растения включают недотрогу, гибискус и герань, которые хорошо себя чувствуют на солнечных окнах. Хотя большинство орхидей необходимо выращивать в теплицах, некоторые из них прекрасно себя чувствуют дома. Некоторые комнатные растения дают съедобные плоды, такие как маленькие апельсины, лимоны, помидоры и перец.

Условия для выращивания

Многие комнатные растения в определенной степени могут переносить неправильный уход. Однако чрезмерный полив, перекорм, недостаточное освещение, сквозняки или недостаточная циркуляция воздуха могут сдерживать рост или сделать растение восприимчивым к болезням. (См. также Завод.)

Легкий.

Все растения нуждаются в ярком свете каждый день, хотя и не обязательно прямом. Яркий свет и интенсивное тепло солнца, падающего в окно, могут обжечь большинство комнатных растений. В Северном полушарии комнатные растения предпочитают фильтрованный непрямой свет из восточного, западного или северного окна. Искусственный свет также используется в сочетании с естественным светом или вместо него.

Среди обычных комнатных растений, требующих тени, — спаржевый папоротник, детские слезы, папоротник птичьего гнезда, виноградный плющ, пальма, пеперомия, филодендрон, молитвенное растение, фикус, змеиное растение и шведский плющ. Комнатные растения, которые нуждаются в ярком свете, — это африканская фиалка, алоэ, кактус, колеус, цикламен, паутинное растение и странствующий еврей.

Температура и влажность.

Большинство комнатных растений хорошо себя чувствуют при температуре от 65° до 75° F (от 18° до 24° C), которая характерна для большинства домов. Растения будут терпеть небольшое понижение температуры ночью, когда термостаты обычно понижают. Комнатным растениям также требуется влажная среда, которая обычно не встречается в помещении. Ежедневное опрыскивание или размещение растений в поддоне с влажной галькой повышает влажность.

Вода.

Полив должен соответствовать потребностям растения, размеру горшка, составу почвы, температуре и влажности в помещении. Зимой большинство растений проходят период покоя и нуждаются в меньшем количестве воды, чем в остальное время года. Переувлажнение обычно приводит к летальному исходу.

Почва.

Горшечная почва, используемая для комнатных растений, обычно представляет собой смесь почвы, торфа и песка, вермикулита или перлита. Некоторые смеси беспочвенны, содержат в основном торф. В торфяных смесях отсутствуют питательные вещества, необходимые для успешного роста растений, поэтому их регулярно дополняют. В отличие от садовой почвы, горшечные смеси стерильны и обеспечивают лучший дренаж и циркуляцию воздуха вокруг корней.

Питательные вещества.

Комнатные растения нуждаются в регулярной подкормке, когда они активно растут, потому что питательные вещества в контейнерах постепенно расходуются. Питательные вещества, необходимые для роста всех растений — азот, фосфор и калий — содержатся в удобрениях или подкормках для растений, которые можно добавлять в почву. Кроме того, питательные вещества можно распылять на листья растений, что стимулирует рост листвы.

Борьба с вредителями.

Вредители представляют меньшую проблему в помещении, но комнатные растения всегда подвержены заражению вредителями. Вредители и болезни заносятся в дом на новых растениях или по воздуху. Заражение контролируется промыванием растения различными жидкостями, от спирта до мыльной воды, или коммерческими инсектицидами. (См. также Удобрение.)

Контейнеры

Комнатные растения выставляются в различных контейнерах, обычно сделанных из глины или пластика. Большинство из них имеют дренажное отверстие и блюдце для сбора лишней воды. Висячие растения часто сажают в подвесной контейнер, чтобы листья могли падать с боков. Также используются стоячие оконные ящики или многоуровневые подставки из дерева или другого материала.

Lisa McGowan

Благотворное влияние микробов, связанных с растениями, на микробиомы помещений и здоровье человека?

  • Список журналов
  • Фронт микробиол
  • PMC3905206

Фронт микробиол. 2014; 5: 15.

Опубликовано в Интернете 29 января 2014 г. doi: 10.3389/fmicb.2014.00015

, 1, * , 1 и 909067 20068

Информация об авторе Примечания к статье Информация об авторских правах и лицензиях Отказ от ответственности

Как и люди, растения недавно были признаны метаорганизмами, обладающими особым микробиомом и обнаруживающими тесные симбиотические отношения со связанными с ними микроорганизмами (Berg et al. , 2013; Mendes и др., 2013). Каждое растение в определенной степени содержит определенные виды, а также космополитические и вездесущие микробные штаммы; большинство из них выполняют важные функции хозяина, а также экосистемы (пересмотр в Berg and Smalla, 2009 г.).). В дополнение к богатой микробами ризосфере, которая широко изучалась, филлосфера представляет особый интерес для изучения микробиомов помещений из-за ее большой и открытой площади поверхности и ее значительного микробного разнообразия (Lindow and Leveau, 2002; Lindow and Brandl). , 2003; Redford et al., 2010; Meyer and Leveau, 2012; Vorholt, 2012; Rastogi et al., 2013). Помимо большинства полезных и нейтральных обитателей, все растительные микробиомы содержат как растительные, так и человеческие патогены (Berg et al., 2005; Mendes et al., 2013). Широкий спектр патогенов растений хорошо известен по вспышкам болезней. Патогены человека относятся в основном к так называемым условно-патогенным или факультативным патогенам человека, таким как Burkholderia cepacia , Pseudomonas aeruginosa или Stenotrophomonas maltophilia , которые вызывают заболевания только у пациентов с предрасположенностью или в стационаре (Berg et al. , 2005; Ryan et al., 2009).

В настоящее время микробиомы человека и растений интенсивно изучаются с использованием одних и тех же методов и для решения сходных научных вопросов (Ramirez-Puebla et al., 2013). Однако знания о взаимодействии микробиомов, микробной динамике и обмене в определенном биотопе или даже в помещении очень ограничены. Хотя состав и функции растительных микробиомов хорошо изучены, до сих пор практически нет информации об их перекрытии, взаимодействии с другими микробиомами или носителях микробиомов и их влиянии на них. Имеются сведения о связи между микробным разнообразием почвы и ризосферы, которые разделяют селективное подмножество (Smalla et al., 2001). Поверхность раздела корень-почва является местом селекции ассоциированных с растениями бактерий с помощью корневых экссудатов, которые действуют как хемоаттрактанты, а также как репелленты, на которые реагируют бактерии (Badri and Vivanco, 2009).). Кроме того, в этом процессе играют роль защитные сигналы растений (Doornbos et al. , 2012). Для филлосферы известно, что в ней есть только часть жителей, тогда как существенная часть бактерий принадлежит воздушному микробиому (Lindow, Brandl, 2003). На основании этих данных очевидно сильное взаимодействие и обмен микробиомов ризосферы и филлосферы с другими микробиомами. Тем не менее, в этом аналитическом документе основное внимание уделяется вопросу, существует ли связь между растениями и микробиомами в помещении, а также влияние на здоровье человека.

Несмотря на то, что большую часть нашей жизни мы проводим в закрытых помещениях, таких как дома, на работе или в общественных зданиях, наши знания о микробном разнообразии внутри зданий ограничены. Мы не одиноки в этих закрытых помещениях: они обеспечивают новую среду обитания и место жительства для многочисленных микробных сообществ, включающих, возможно, сотни отдельных видов бактерий, архей и грибов, включая различные вирусы. Недавние исследования проанализировали потенциально патогенные и аллергенные микроорганизмы в помещении, в основном, методами, основанными на культивировании (Täubel et al. , 2009).; Ямамото и др., 2011). Поскольку доля культивируемых микробов на одной конкретной среде чрезвычайно мала, информация о специфически адаптированных микроорганизмах или микроорганизмах с особыми потребностями остается недоступной для стандартных методов культивирования. Однако в последнее время применение молекулярных методов, в том числе методов секвенирования следующего поколения (NGS), позволило по-новому взглянуть на микробные сообщества в помещении, выявив в целом высокое прокариотическое разнообразие, включая разнообразные типы бактерий, архей и грибов (Flores et al., 2011, 2013). ; Moissl-Eichinger, 2011; Hewitt et al., 2012, 2013; Kembel et al., 2012; Dunn et al., 2013; Kelley and Gilbert, 2013; Meadow et al., 2013).

Внутренние микробные сообщества являются важным компонентом повседневного здоровья человека (Arundel et al., 1986; Lee et al., 2007; Kembel et al., 2012). Из-за деятельности человека и высокой скорости выброса до 10 6 бактерий на человека в час, измеренной с помощью количественного определения гена 16S рРНК из аэрозолей (Qian et al. , 2012), внутренняя среда находится под сильным влиянием бактерий, обычно связанных с человеком ( Фиерер и др., 2008). Следовательно, искусственная среда, такая как больницы, легче в значительной степени колонизируется микробами, связанными с пациентами (Oberauner et al., 2013). В результате у многих пациентов в больницах и особенно в отделениях интенсивной терапии (ОИТ) развиваются внутрибольничные «внутрибольничные инфекции», которые усугубляют основное тяжелое заболевание (Vincent et al., 19).95; Пахарь, 2000). Более того, эти нозокомиальные инфекции остаются одной из ведущих причин смерти в больницах развитых стран. Сообщалось, что риск внутрибольничных инфекций для пациентов европейских отделений интенсивной терапии составляет 45% (Plowman, 2000). Больничные поверхности часто являются резервуарами для этих бактерий (Hota, 2004; Gastmeier et al., 2005; Kramer et al., 2006). Помимо стационаров, на здоровье человека как аллергенные агенты воздействуют и микроорганизмы помещений (Hanski et al. , 2012). Внутренние микроорганизмы также участвуют в развитии синдрома больного здания (SBS), который вызывает такие симптомы, как сенсорное раздражение глаз, носа и горла, нейротоксические или общие проблемы со здоровьем, раздражение кожи, неспецифические реакции гиперчувствительности и запах. и вкусовые ощущения (Godish, 2001).

Внутренние микробиомы происходят главным образом из кожи человека, домашних животных или наружного воздуха (Flores et al., 2011; Kembel et al., 2012; Meadow et al., 2013). Растения как источник комнатных микробов пока рассматриваются в меньшей степени. Однако существенная часть переносимых по воздуху микробов — бактерий, грибков или микроскопических водорослей — рассеивается и может перемещаться на большие расстояния, например, по ветру или в облаках, прежде чем вернуться на уровень земли (Hamilton and Lenton, 1998). Им уделяется больше внимания, потому что они могут служить ядрами для конденсации и, таким образом, влиять на наш мировой климат как вызывающие дождь бактерии. Интересно, что исследования облаков и градин показали, что бактерии на поверхности растений являются доминирующим источником этих вызывающих дождь микробов (Morris et al., 2008; Šantl-Temkiv et al., 2013). Кроме того, мало что известно о влиянии комнатных растений и их микробов, хотя более ранние исследования указывают на то, что комнатные растения являются важным источником (Burge et al., 19).82).

Сравнивая микробиомы помещений и растений, мы пришли к выводу, что как внешние, так и внутренние растения важны для нашего внутреннего микробиома. Растения являются источником полезных бактерий для внутренних помещений и поэтому могут положительно влиять на здоровье человека. Следующие факты подтверждают наше мнение о важности растений как источника полезного микробного биоразнообразия:

  1. Эмпирически хорошо известно положительное влияние комнатных растений и цветов, но есть также данные о психологических эффектах, таких как снижение стресса и выполнение творческих задач (Fjeld et al. , 1998; Шибата и Судзуки, 2004 г.; Чанг и Чен, 2005 г.; Брингслимарк и др., 2007 г.; Дийкстра и др., 2008). Кроме того, комнатные растения обладают замечательной способностью улучшать качество воздуха в помещении (Orwell et al., 2004). Это улучшение качества воздуха в помещении связано не только с фильтрующей способностью листьев растений, но и с разлагающим действием микробов, связанных с их корнями (Pegas et al., 2012, до 90% удаления формальдегида в ночное время, согласно Kim et al., 2008).

  2. ДНК растений, часто выявляемая в виде последовательностей генов 16S рРНК хлоропластов в исследованиях ампликонов, составляет значительную часть всех микробиомов помещений, но в основном отфильтровывается для представления данных (Oberauner et al., 2013). Это подчеркивает, что пыльца и семена растений, которые густо заселены бактериями (Fürnkranz et al., 2012), рассеиваются во внутренней среде и, таким образом, являются отличными челноками для обмена микробиомами.

  3. Типичные и часто доминирующие бактерии, связанные с растениями, являются членами микробиома помещений. Соотношение родов бактерий, встречающихся на растениях и в помещении, представлено на рис. Есть много способов проникновения растительных микробов в искусственную среду; как уже упоминалось на пыльце, семенах, тумане, почве на обуви, цветах, фруктах и ​​овощах, а также передается животными и другими посетителями.

    Открыть в отдельном окне

    Взаимоотношения между растением и микробиомом помещения . Внутренние микробиомы, находящиеся под влиянием передачи через воздух, почву, пищу, комнатные растения и животных из растительных микробиомов, представляют собой обзор типичных и доминирующих групп бактерий, встречающихся в искусственной среде. Схематическая диаграмма отображает наличие бактериальных обитателей в помещении. Семейства и роды бактерий (белые эллипсы) расположены в соответствии с их филюмной принадлежностью (жирный шрифт) и связаны с определенными типами искусственной среды (красные квадраты). Таксоны, выделенные зеленым цветом, представляют собой типичные типы, обнаруживаемые в микробиомах растений. Этот образ не требует полноты.

  4. На уровне видов не было возможности дифференцировать клинические и растительные изоляты. Это было изучено для Burkholderia cepacia , Pseudomonas aeruginosa и Stenotrophomonas maltophilia (Ryan et al., 2009; Martins et al., 2013). К сожалению, эти ассоциированные с растениями бактерии могут инфицировать пациентов с ослабленным иммунитетом с высокой предрасположенностью в больницах. С одной стороны, это свидетельствует о взаимодействии растений и микробиома в помещении, а с другой стороны, подчеркивает благотворный баланс, который необходим между микроорганизмами и хозяевами.

  5. Интересно, что Thaumarchaeota, первоначально описанная как связанная с окислением аммиака в почве и ризосфере растений, была обнаружена на коже человека (Probst et al., 2013). В настоящее время неизвестно, оказывают ли археи кожи человека положительное или отрицательное влияние на здоровье человека и обладают ли они другими геномными возможностями по сравнению с их почвенными родственниками. Однако становится ясно, что близкородственные микроорганизмы могут существовать в разных микробиомах на основе динамического обмена или распределения и последующего развития адаптационных стратегий.

Основываясь на этих фактах, мы предполагаем следующее:

Замкнутая среда и ее микробиомы, такие как частные/общественные здания, больницы и чистые помещения, которые более или менее отделены от внешнего мира, особенно формируются под влиянием человека и ассоциированные с человеком микробы (Hospodsky et al., 2012; Dunn et al., 2013). Следовательно, микробное разнообразие изменено и частично уменьшено по сравнению с внешней средой. Хорошо известно, что сокращение микробного разнообразия способствует доминирующему размножению определенных штаммов, что может иметь риск негативного воздействия на наше здоровье. Чтобы увеличить микробное разнообразие в помещении, мы могли бы просто открыть окна вместо использования кондиционера (Hanski et al., 2012; Kembel et al., 2012; Meadow et al. , 2013). В качестве альтернативы мы могли бы использовать комнатные растения в горшках в искусственных средах в качестве источника микробного биоразнообразия и, возможно, полезных микроорганизмов.

Микробы, живущие в непосредственной близости от человека, адаптированы к нам как симбионты, комменсалы или патогены, тогда как их образ жизни изменчив в зависимости от баланса хозяин-микроб. В помещении мы делимся этими микробами, которые могут быть оставлены на разных поверхностях одним человеком, а затем собраны другим. Связанные с человеком микробы, например, связанные с кожей, сталкиваются с совершенно новыми биотическими и абиотическими факторами в антропогенной среде. Здесь им приходится приспосабливаться к новым поверхностным материалам, конкурировать с другими за дефицитные питательные вещества и выдерживать стрессы, связанные с чистящими реагентами и т. д. Однако в случае с комнатными растениями мы позволяем им размножаться в защищенной среде. Связанные с растениями микробы остаются на поверхности листьев или стеблей, где они адаптировались и защищены от процедур очистки. Хотя эти филлосферные сообщества сталкиваются с отсутствием прямого солнечного света и дождя, а также с другими измененными метеорологическими параметрами, такими как турбулентность воздуха/пыли, их ризосфера и окружающие почвенные сообщества остаются в своей естественной среде обитания. Следовательно, эти хорошо сбалансированные растительные сообщества, которые мы привносим внутрь, могут сбалансировать микробиом в помещении, увеличивая его разнообразие и фильтруя микробы, находящиеся в воздухе.

Представители растительного микробиома являются важным источником микробиома в помещении. Как растения внутри, так и снаружи могут вносить свой вклад в микрофлору. Бактерии, связанные с растениями, могут действовать как аналоги патогенов в микробных экосистемах. Они стабилизируют экосистему, увеличивают биоразнообразие и предотвращают вспышки патогенов. Однако необходимы дополнительные исследования, чтобы понять микробиологию внутренней среды. Используемые в настоящее время стратегии очистки и гигиены в искусственных средах, особенно в больницах и отделениях интенсивной терапии, часто способствуют распространению полирезистентных патогенов вместо того, чтобы поддерживать полезные. В будущем важно переосмыслить наше понимание необходимой стерильности и нашего отношения к окружающим нас микробиомам. Этот «сдвиг парадигмы в экологии» требуется не только для растений, людей (Джонс, 2013), но и для нашей окружающей среды. К счастью, «омики»-технологии, основанные на секвенировании нового поколения и методах микроскопии, теперь позволяют нам гораздо лучше их оценить. Более того, мы можем разработать стратегии управления для выгодного взаимодействия.

  • Арундел А.В., Стерлинг Э.М., Биггин Дж.Х., Стерлинг Т.Д. (1986). Косвенное воздействие на здоровье относительной влажности в помещении. Окружающая среда. Перспектива здоровья. 65, 351–361
    [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
  • Бадри Д. В., Виванко Дж. М. (2009). Регуляция и функция корневых экссудатов. Окружающая среда растительной клетки. 32, 666–681
    10.1111/j.1365-3040.2009.01926.x
    [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Берг Г., Эберл Л., Хартманн А. (2005). Ризосфера как резервуар условно-патогенных бактерий человека. Окружающая среда. микробиол. 7, 1673–1685 гг.
    10.1111/j.1462-2920.2005.00891.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Berg G., Smalla K. (2009). Виды растений и тип почвы совместно формируют структуру и функции микробных сообществ в ризосфере. ФЭМС микробиол. Экол. 68, 1–13
    10.1111/j.1574-6941.2009.00654.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Берг Г., Захов З., Мюллер Х., Филиппс Дж., Тилчер Р. (2013). Биопродукты нового поколения сеют семена успеха устойчивого сельского хозяйства. Агрономия
    3, 648–656
    10.3390/agronomy3040648 [CrossRef] [Google Scholar]
  • Брингслимарк Т., Хартиг Т., Патил Г. Г. (2007). Психологические преимущества комнатных растений на рабочих местах: помещая экспериментальные результаты в контекст. ХортНаука
    42, 581–587 [Google Scholar]
  • Бердж Х. А., Соломон В. Р., Мюленберг М. Л. (1982). Оценка комнатных насаждений как источников воздействия аллергенов. Дж. Аллергия Клин. Иммунол. 70, 101–108
    10.1016/0091-6749(82)
  • -6 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

  • Chang C. -Y., Chen P.-K. (2005). Реакция человека на виды из окон и комнатные растения на рабочем месте. ХортНаука
    40, 1354–1359 гг.[Google Scholar]
  • Дийкстра К., Питерс М. Э., Прюн А. (2008). Снижающие стресс эффекты комнатных растений в искусственно созданной среде здравоохранения: посредническая роль воспринимаемой привлекательности. Пред. Мед. 47, 279–283
    10.1016/j.ypmed.2008.01.013 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Doornbos R. F., van Loon LC, Bakker P. A. H. M. (2012). Влияние корневых экссудатов и защитных сигналов растений на бактериальные сообщества в ризосфере. Агрон. Поддерживать. Дев. 32, 227–243
    10.1007/s13593-011-0028-y [CrossRef] [Google Scholar]
  • Данн Р. Р., Фиерер Н., Хенли Дж. Б., Лефф Дж. В., Меннингер Х. Л. (2013). Домашняя жизнь: факторы, определяющие бактериальное разнообразие внутри домов и между ними. ПЛОС ОДИН
    8:e64133
    10.1371/journal.pone.0064133 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Fierer N., Hamady M. , Lauber C.L., Knight R. (2008). Влияние пола, рук и мытья рук на разнообразие бактерий поверхности рук. проц. Натл. акад. науч. США 105, 17994–17999
    10.1073/pnas.0807920105 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Fjeld T., Veiersted B., Sandvik L., Riise G., Levy F. (1998). Влияние комнатных лиственных растений на здоровье и симптомы дискомфорта у офисных работников. Внутренняя застроенная среда. 7, 204–209
    10.1159/000024583 [CrossRef] [Google Scholar]
  • Флорес Г. Э., Бейтс С. Т., Капорасо Дж. Г., Лаубер К. Л., Лефф Дж. В., Найт Р. и др. (2013). Разнообразие, распространение и источники бактерий на кухнях жилых домов. Окружающая среда. микробиол. 15, 588–596
    10.1111/1462-2920.12036 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Flores G.E., Bates S.T., Knights D., Lauber C.L., Stombaugh J., Knight R., et al. (2011). Микробная биогеография поверхностей общественных туалетов. ПЛОС ОДИН
    6:e28132
    10.1371/journal.pone.0028132 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Фюрнкранц М. , Лукеш Б., Мюллер Х., Хусс Х., Грубе М., Берг Г. (2012) . Микробное разнообразие внутри тыквы: сообщества, специфичные для микросреды обитания, обладают высоким антагонистическим потенциалом в отношении фитопатогенов. микроб. Экол. 63, 418–428
    10.1007/s00248-011-9942-4 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Gastmeier P., Schwab F., Bärwolff S., Rüden H., Grundmann H. (2005). Корреляция между генетическим разнообразием нозокомиальных возбудителей и временем их выживания в отделениях интенсивной терапии. Дж. Хосп. Заразить. 62, 181186
    10.1016/j.jhin.2005.08.010 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Годиш Т. (2001). Качество окружающей среды в помещении. Бока-Ратон, Флорида: CRC Press, Lewis Publishers [Google Scholar]
  • Hamilton WD, Lenton TM (1998). Спора и гея: как микробы летают со своими облаками. этанол Экол. Эвол. 10, 1–16
    10.1080/08927014.1998.9522867 [CrossRef] [Google Scholar]
  • Hanski I., Von Hertzen L., Fyhrquist N., Koskinen K., Torppa K. , Laatikainen T., et al. (2012). Биоразнообразие окружающей среды, микробиота человека и аллергия взаимосвязаны. проц. Натл. акад. науч. США 109, 8334–8339
    10.1073/pnas.1205624109 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Hewitt K.M., Gerba C.P., Maxwell S.L., Kelley S.T. (2012). Обилие и разнообразие бактерий в офисных помещениях в трех мегаполисах. ПЛОС ОДИН
    7:e3784910.1371/journal.pone.0037849 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Hewitt K.M., Mannino F.L., Gonzalez A., Chase J.H., Caporaso J.G., Knight R., et al. (2013). Бактериальное разнообразие в двух отделениях интенсивной терапии новорожденных (ОИТН). ПЛОС ОДИН
    8:e54703
    10.1371/journal.pone.0054703 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Hospodsky D., Qian J., Nazaroff W.W., Yamamoto N., Bibby K., Rismani-Yazdi H., et др. (2012). Заселение человека как источник бактерий, передающихся по воздуху в помещении. ПЛОС ОДИН
    7:e34867
    10.1371/journal. pone.0034867 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Хота Б. (2004 г.). Заражение, дезинфекция и перекрестная колонизация: являются ли больничные поверхности резервуарами внутрибольничной инфекции?
    клин. Заразить. Дис. 39, 1182–1189 гг.
    10.1086/424667 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Джонс Н. (2013). Еда, заправленная грибами. Природа
    504, 199
    10.1038/504199a [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Келли С. Т., Гилберт Дж. А. (2013). Изучение микробиологии внутренней среды. Геном биол. 14, 202
    10.1186/gb-2013-14-2-202 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Кембел С. В., Джонс Э., Клайн Дж., Норткатт Д., Стенсон Дж., Вомак А. и др. (2012). Архитектурный дизайн влияет на разнообразие и структуру микробиома искусственной среды. ISME J. 6, 1469–1479 гг.
    10.1038/ismej.2011.211 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Kim KJ, Kil MJ, Song JS, Yoo EH (2008). Эффективность удаления летучих формальдегидов комнатными растениями: вклад надземных частей растений по сравнению с корневой зоной. Варенье. соц. Хорт. науч. 133, 521–526 [Google Scholar]
  • Крамер А., Швебке И., Кампф Г. (2006). Как долго внутрибольничные возбудители сохраняются на неодушевленных поверхностях? Систематический обзор. Заражение BMC. Дис. 6:130
    10.1186/1471-2334-6-130 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Ли Л., Тин С., Келли С. Т. (2007). Независимый от культуры анализ бактериального разнообразия в детском учреждении. БМС микробиол. 7:27
    10.1186/1471-2180-7-27 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Lindow S.E., Brandl MT (2003). Микробиология филлосферы. заявл. Окружающая среда. микробиол. 69, 1875–1883 ​​гг.
    10.1128/AEM.69.4.1875-1883.2003 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Lindow SE, Leveau JHJ (2002). Микробиология филлосферы. Курс. мнение Биотехнолог. 13, 238–243
    10. 1016/S0958-1669(02)00313-0 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Мартиньш В. В., Питондо-Сильва А., де Мело Мансу Л., Фалькао Дж. П., Фрейтас С. Д., да Силвейра В. Д. и др. . (2013). Патогенный потенциал и генетическое разнообразие экологических и клинических изолятов Синегнойная палочка . АПМИС. 10.1111/apm.12112 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Meadow J. F., Altrichter A. E., Kembel S. W., Kline J., Mhuireach G., Moriyama M., et al. (2013). На бактериальные сообщества, переносимые по воздуху в помещении, влияют вентиляция, присутствие людей и источник наружного воздуха. Воздух в помещении
    24, 41–48
    10.1111/ina.12047 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Mendes R., Garbeva P., Raaijmakers JM (2013). Ризосферный микробиом: значение полезных для растений, патогенных для растений и патогенных для человека микроорганизмов. ФЭМС микробиол. Откр. 37, 634–663.
    10.1111/1574-6976.12028 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Мейер К. М., Лево Дж. Х. Дж. (2012). Микробиология филлосферы: площадка для проверки экологических концепций. Экология
    168, 621–629
    10.1007/s00442-011-2138-2 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Moissl-Eichinger C. (2011). Археи в искусственных средах: их присутствие в глобальных чистых помещениях космических аппаратов и влияние на планетарную защиту. ИСМЕ Дж. 5, 209–219
    10.1038/ismej.2010.124 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Моррис К.Е., Сэндс Д.К., Винатцер Б.А., Гло К., Гильбо К., Буфьер А. и др. (2008). История жизни патогена растений Pseudomonas syringae связана с круговоротом воды. ISME J. 2, 321–334.
    10.1038/ismej.2007.113 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Oberauner L., Zachow C., Lackner S., Högenauer C., Smolle K.H., Berg G. (2013). Игнорируемое разнообразие: сложные бактериальные сообщества в отделениях интенсивной терапии, выявленные с помощью 16S-пиросеквенирования. науч. Респ. 113, 1413
    10. 1038/srep01413 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Оруэлл Р.Л., Вуд Р.Л., Тарран Дж., Торпи Ф., Берчетт М.Д. (2004). Удаление бензола микрокосмом комнатных растений/субстрата и последствия для качества воздуха. Вода Воздух Почва Загрязнение. 157, 193–207
    10.1023/B:WATE.0000038896.55713.5b [CrossRef] [Google Scholar]
  • Пегас П. Н., Алвес К. А., Нуньес Т., Бате-Эпей Э. Ф., Евтюгина М., Пио К. А. (2012). Могут ли комнатные растения улучшить качество воздуха в школах?
    Дж. Токсикол. Окружающая среда. Здоровье
    75, 1371–1380 гг.
    10.1080/15287394.2012.721169[PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Пахарь Р. (2000). Социально-экономическое бремя госпитальной инфекции. Евронаблюдение. 5, 49–50
    [PubMed] [Google Scholar]
  • Probst A.J., Auerbach A.K., Moissl-Eichinger C. (2013). Археи на коже человека. ПЛОС ОДИН
    8:e65388
    10.1371/journal.pone.0065388 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Qian J., Hospodsky D. , Yamamoto N., Nazaroff W.W., Peccia J. (2012). Коэффициенты выбросов переносимых по воздуху бактерий и грибков с разрешением по размеру в занятом классе. Воздух в помещении
    22, 339–351
    10.1111/ж.1600-0668.2012.00769
    [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Рамирес-Пуэбла С. Т., Сервин-Гарсидуэньяс Л. Э., Хименес-Марин Б., Боланьос Л. М., Розенблют М., Мартинес Дж. и др. (2013). Общие черты кишечной и корневой микробиоты. заявл. Окружающая среда. микробиол. 79, 2–9
    10.1128/AEM.02553-12 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Rastogi G., Coaker G.L., Leveau J.H. (2013). Новое понимание структуры и функции микробиоты филлосферы с помощью высокопроизводительных молекулярных подходов. ФЭМС микробиол. лат. 348, 1–10
    10.1111/1574-6968.12225 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Редфорд А. Дж., Бауэрс Р. М., Найт Р., Линхарт Ю., Фиерер Н. (2010). Экология филлосферы: географическая и филогенетическая изменчивость распределения бактерий на листьях деревьев. Окружающая среда. микробиол. 12, 2885–2893 гг.
    10.1111/j.1462-2920.2010.02258.x [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Ryan R. P., Monchy S., Cardinale M., Taghavi S., Crossman L., Avison M. B., и другие. (2009). Универсальность и адаптация бактерий рода Стенотрофомонас . Нац. Преподобный Микробиолог. 7, 514–525
    10.1038/nrmicro2163 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Shibata S., Suzuki N. (2004). Влияние комнатного растения на выполнение творческих задач и настроение. Скандинавский J. Psychol. 45, 373–381
    10.1111/j.1467-9450.2004.00419.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Smalla K., Wieland G., Buchner A., ​​Zock A., Parzy J., Kaiser S., et al. (2001). Изучение бактериальных сообществ валовой и ризосферной почв с помощью денатурирующего градиентного гель-электрофореза: выявлено растительнозависимое обогащение и сезонные сдвиги. заявл. Окружающая среда. микробиол. 67, 4742–4751
    10.1128/AEM.67.10.4742-4751.2001 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Тойбель М. , Ринтала Х., Питкяранта М., Паулин Л., Лайтинен С., Пекканен Дж. и др. (2009). Жильцы как источник бактерий домашней пыли. Дж. Аллергия Клин. Иммунол. 124, 834–840
    10.1016/j.jaci.2009.07.045 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Шантл-Темкив Т., Финстер К., Диттмар Т., Мунк Хансен Б., Тирхауг Р., Вутманн Нильсен Н. и др. др. (2013). Градины: окно в микробный и химический состав грозового облака. ПЛОС ОДИН
    8:e53550
    10.1371/journal.pone.0053550 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Vincent J.L., Bihari D.J., Suter P.M., Bruining H.A., White J., Nicolas-Chanoin M.H., et al. (1995). Распространенность нозокомиальной инфекции в отделениях интенсивной терапии в Европе. Результаты европейского исследования распространенности инфекций в отделениях интенсивной терапии (EPIC). Международный консультативный комитет EPIC. ДЖАМА
    274, 639–644
    10.1001/jama.1995.03530080055041 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Vorholt JA (2012). Микробная жизнь в филлосфере.