Презентация по окружающему миру"Многообразие растений на Земле"(2 класс). Презентация среда обитания растений 2 класс
Урок 5. Как живут растения? | Школа: | ||
Число: | Ф.И.О. учителя: | ||
КЛАСС: 2 | Кол-во присутствующих: отсутствующих: | ||
Цели обученияданного урока | 2.2.1.1. Исследовать возможность произрастания растений в различных условиях.2.2.1.4. Сравнивать группы растений в зависимости от среды обитания.2.2.1.5. Объяснять, способы приспособления растений к различным условиям средыобитания (влага).2.1.2.4. Составлять план проведения наблюдения. | ||
Развитие навыков | Объяснять, что называется средой обитания растения или окружающей средой. Описывать растения, произрастающие в своей местности. Сравнивать группы растений в зависимости от среды обитания. Предполагать, почему подснежники зацветают раньше, чем распускаются листья надеревьях. Составлять план проведения наблюдения. Представлять в устной форме отчет по исследовательской работе. | ||
Предполагаемыйрезультат | Все учащиеся смогут: | ||
Привести примеры растений в зависимости от среды обитания Сравнить группы растений и указывать их сходства и различия Назвать некоторые этапы проведения исследования | |||
Большинство учащихся смогут: Формулировать тему и цели урока с помощью учителя Назвать большинство этапов проведения исследования Используя кластер, рассказать о разных видах растений | |||
Некоторые учащиеся смогут: Строить исследовательскую деятельность по определённому алгоритму Монологически высказываться по теме, аргументировать свою позицию, делатьвыводы. | |||
Языковая цель | Полиязычие:өсімдіктердің өмірі – жизнь растений – life of plants. | ||
Основные термины и словосочетания:Среда обитания, светолюбивые растения, теневыносливые, засухоустойчивые,морозостойкие, влаголюбивые, теплолюбивые. | |||
Используемый язык для диалога/письма на уроке:Вопросы для обсуждения:Какие условия для жизни необходимы растениям?В каких местах на Земле не обитают растения?Какие растения можно назвать светолюбивыми, теневыносливыми, засухоустойчивыми,морозостойкими, влаголюбивыми, теплолюбивыми?Почему подснежники зацветают раньше, чем распускаются листья на деревьях?Могут ли растения жить без воды? Как выживают растения пустынь?Какое растение украшает степь? | |||
Предшествующиезнания | Доказывают, что растения – живой организм, классифицируют и описывают растение по плану, сравнивают группы растений по их существенным признакам, определяют характерные особенности строения и функции корня, стебля, листьев и цветка; объясняют, что нужно делать, чтобы растение не погибло. | ||
План | |||
Планируемоевремя | Запланированная деятельность | Ресурсы | |
II. Введение в тему (К) Доброе утро, мои дорогие! Я очень рада встрече с вами. И, конечно, жду той минуты, когда мы снова сможем заглянуть в наш чудесный учебник «Естествознание» и поработать в Научных дневничках. А вы этого желаете?Тогда вперед! | |||
III. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание (К) Проблемные вопросы.– Назовите необходимые условия для жизни растений.– В каких местах на Земле не обитают растения? (На Крайнем Севере.)– Почему там не обитают растения? (Вечный холод.)– Везде ли на Земле условия для жизни растений одинаковые? (Нет, в пустыне может быть мало влаги или в густом лесу недостаточно света.) Обратите внимание учеников на рисунки кактуса и ландыша. Предложите ответить на 1 вопрос учебника.– Сегодня на уроке мы исследуем, как растения приспосабливаются к своей среде обитания, с особенностями растений в зависимости от среды их обитания.IV. Работа по теме урока (К) Работа с учебником.Обратите внимание учеников на текст в учебнике. Попросите их найдите в тексте предложение, которые рассказывает чему научились растения. (Растения научились приспосабливаться к жизни в условиях с разным освещением, количеством тепла и влаги).Информация для учителя.Морозоустойчивые растения хорошо переносят мороз;теплолюбивые – от холода погибают;засухоустойчивые – переносят длительный недостаток влаги в почве иповышенную t воздуха;влаголюбивые – любят влагу;теневыносливые – растут в тени;светолюбивые – приспособлены жить на хорошо освещаемых солнцем местах и плохо переносят затенение. Познакомьте с сообщением Всезнамуса. Предложите, используя кластер,рассказать о разных видах растений.Вывод. Растения научились приспосабливаться к жизни в условиях с разным освещением, количеством тепла и влаги.(К) Наблюдение(вспомните план проведения наблюдения).1. Сформулируй цель наблюдения.2. Выбери объект наблюдения.3. Продумай этапы своего наблюдения.4. Подумай, понадобится ли оборудование и какое.5. Определи сроки наблюдения. Вспомните план проведения исследования.1. Тема: О ком? О чём?2. Цель: Что желаем узнать?3. Гипотеза: Что хотим проверить?4. Сбор информации: Где найдём информацию?5. Обработка данных: Что узнал? Собрал? Записал?6. Представляем результат: Какой вывод сделал?7. Рефлексия: Что получилось? Что не получилось?НАПРИМЕР:Тема: Растения пустыньЦель: Как выживают растения в пустыне?Гипотеза: Помогают сохранять влагу видоизменные листочки-иголочкиСбор информации: Найдём информацию в учебникеОбработка данных: У кактуса толстый стебель, где накапливается влага. У верблюжьей колючки мелкие листочки, да и само растение низкое, из-за нехватки влаги. Но у нее очень длинный корень, способный добывать воду из нижних слоёв почвы.Представляем результат: С помощью длинных корней, утолщенных имясистых стеблей, иголочек растения пустынь приспособились выживать.Рефлексия. Было трудно …. Было легко….(К) Релаксация «Дрема».Mocart_dlya_detej_-_Mocart_dlya_detej_(xMusic.me)На фоне спокойной музыки прочитайте 1-ю часть стихотворения Е. Серовой «Дрема» и предложите детям, положив голову на парту, представить, что они спят.На лужайке возле домаДремлет розовая дрема.После прочтения 2-й части стихотворения, ребята встают, потягиваются,наклоняются, приседают и садятся на места.Наклонилась, растрепалась,Разрумянилась от сна…Если дрема вам попалась,Значит кончилась весна.(К, Г) Работа по учебнику.Попросите ребят рассмотреть фотографию ковыля. Поинтересуйтесь, видели ли они такое растение в степи.Заинтересуйте учеников информацией о ковыле. После прочтения предложите им в паре задать друг другу вопросы по прочитанному тексту. | Логическоезадание вучебникеТаблица вучебнике Учебник Комнатные растения:герань,каланхоэ,кактус,фиалкаУчебник. Учебник | ||
V. Обобщение (И) Работа в Научном дневничке.Задание №1.Лист комнатного растения опусти в аквариум, а водоросли – в горшок с почвой. Что произойдет? Составь план наблюдения, сделай вывод.Задание № 2. Используя наклейки, расположите растения в подходящую среду обитания.Задание №3.Покажите стрелкой, какие «приспособления» есть у растений? | Каранда ши, ручка | ||
VI. Домашнеезадание Дома вы будете исследовать растение и составлять его описание, используя данные в таблице.Выбери из каждого столбика таблицы число, соответствующее описанию растения.Образец: Кубышка– 3, 4, 8, 11 – рассмотреть в классеКовыль – 2, 6, 8, 10Саксаул – 1, 5, 9, 12Продолжайте наблюдать за ростом фасоли. VII. Итогурока. Рефлексия (И,Ф) Рефлексивное оценивание «Вьюнок» заключается в оценке своей работы на уроке. Узнал ли ты, как приспосабливаются растения? Умеешь ли ты проводить наблюдения по плану?Посчитай «+» и «-» и закрась цветочки на вьюнке.1 (один) уровень соответствует высказыванию «ничего не понял».2 (два) уровня – «понял не всё, не смогу объяснить».3 (три) уровня – «все понял, могу объяснить другому». | Научныйдневничок цветныекарандаши |
multiurok.ru
Презентация по окружающему миру по теме: "Среда обитания
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Среда обитания – что это такое?
2 слайдНа уроке мы узнаем: Что такое среда обитания. Что такое местообитание. Что такое природное сообщество.
3 слайд Описание слайда:Правильно ли высказывание? Каждое живое существо на Земле привыкает к определённому месту обитания (к природной среде)?
4 слайд Описание слайда:Стр. 38-39
5 слайд Описание слайда:Что такое среда обитания?
6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда:Местообитание – это «адрес» живого существа: здесь оно рождается, растёт, развивается, питается, даёт потомство.
8 слайд Описание слайда:Что такое природное сообщество?
9 слайд Описание слайда: 10 слайдЧто такое цепь питания?
12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:Итог урока
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-203654
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Урок окружающий мир Презентация СРЕДА ОБИТАНИЯ
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Среда обитания
2 слайд Описание слайда:Определение: Среда обитания – это то, что окружает живой организм и взаимодействует с ним.
3 слайд Описание слайда:Виды среды обитания: 1.Наземно-воздушная 2.Водная 3.Почвенная 4.Другой организм
Наземно-воздушная среда обитания волк бабочка улитка голубь
5 слайд Описание слайда:Водная среда обитания водоросли актиния карась креветка
6 слайд Описание слайда:Почвенная среда обитания дождевой червь крот гриб почвенные бактерии
7 слайд Описание слайда:Среда обитания – другой организм раффлезия кишечные бактерии личинки трихинеллы комар
8 слайд Описание слайда:Определи: какая среда обитания у этих организмов? 1 2 3 4
9 слайд Описание слайда:Факторы среды
10 слайд Описание слайда:Определи: какие факторы среды оказывают наибольшее влияние на организм? Свет Растения Тепло Животные Грибы Влажность Микроорганизмы Почва Человек. Воздух.
Определение: Экология- («ойкос» гр. – дом, «логос» гр. – наука) – наука, изучающая взаимосвязи живых организмов с окружающей средой.
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-331245
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
"Как живут растения" 2 класс
(К) Видеоролик о жизни растений.
(П) Дискуссия.
Задайте вопросы друг другу на основе просмотренного ролика.
Примерные вопросы:
- Назовите условия, необходимые для жизни растений.
- В каких местах на Земле не растут растения? Почему?
- Везде ли на Земле условия для жизни растений одинаковые?
Обратная связь: сигнал рукой.
(К) Работа с учебником «Среда обитания».
Цель: определять среду обитания растений.
Найти в тексте предложение, в котором говориться, чему научились растения.
Знакомство с текстом учебника и сообщением Всезнамуса.
Информация для учителя.
Морозоустойчивые растения хорошо переносят мороз;
теплолюбивые – от холода погибают;
засухоустойчивые – переносят длительный недостаток влаги в почве и
повышенную t воздуха;
влаголюбивые – любят влагу;
теневыносливые – растут в тени;
светолюбивые – приспособлены жить на хорошо освещаемых солнцем местах и
плохо переносят затенение.
Вывод: Всё, что окружает живые организмы и влияет на них, называется средой обитания.
Обратная связь: молния-опрос.
(К) Задание «Кластер».
Цель: рассказать и объяснить об особенностях растений.
Используя кластер, расскажите о разных видах растений, их особенностях и группах.
Вывод: Растения научились приспосабливаться к жизни в условиях с разным освещением, количеством тепла и влаги
Обратная связь: комментарии учителя, словесное поощрение.
(Г) ФО Задание «Любознательный садовод».
Класс делится на 3группы.
Цель: распределять растения по группам.
Критерии оценивания:
- распределяет растения на группы;
- сравнивает среду обитания;
- определяет общие условия произрастания растений;
- находит дополнительную информацию в Красной книге Казахстана.
Уровень мыслительных навыков: навыки высокого порядка.
Группа № 1: Распределите картинки с изображениями растений на 2 группы (теплолюбивые и влаголюбивые)
Теплолюбивые: помидоры, огурцы, перец, тыква, арбуз, дыня, тыква.
Влаголюбивые: редис, редька, ель, пшеница, чеснок, капуста, морковь.
Группа № 2: Сравните среду обитания влаголюбивых и теплолюбивых растений. Найдите общие условия произрастания растений.
Группа № 3: Найдите дополнительную информацию в Красной книге Казахстана
Дескрипторы:
- распределяет растения на группы;
- сравнивает среду обитания;
- определяет общие условия произрастания растений;
- находит дополнительную информацию в Красной книге Казахстана.
- составляет постер.
ФО: взаимооценивание «Две звезды и пожелание».
(К) Физминутка
Цель: снять усталость и напряжение.
«Живая неживая природа»
(реализация языковой цели обучения)
Учитель называет предметы живой и неживой природы. Дети показывают сигналом.
Живая природа – наклонились
Неживая природа – повернулись вокруг себя
ФО: аплодисменты.
(И) ФО «Распредели по группам растения».
Цель: сравнить группы растений в зависимости от среды обитания.
Критерии оценивания:
- определяет группы растений;
- классифицирует растения в зависимости от среды обитания.
Уровень мыслительных навыков:
Применение.
Задание 1.
Прочитайте название растений, и распредели их по группам:
Берёза, укроп, смородина, полынь, малина, груша, одуванчик, сосна.
Деревьяinfourok.ru
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ПОЗНАНИЮ МИРА "СРЕДА ОБИТАНИЯ И РАЗМНОЖЕНИЕ РАСТЕНИЙ"
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Тема: Среда обитания и размножение растений
2 слайд Описание слайда:Среда обитания растений Растения обитают практически везде. Растения называют «зелёным нарядом планеты Земля»
3 слайд Описание слайда:Поля
4 слайд Описание слайда:Луга
5 слайд Описание слайда:Леса
6 слайд Описание слайда:Степи
7 слайд Описание слайда:Пустыни и полупустыни
8 слайд Описание слайда:Размножение растений семена
9 слайд Описание слайда:Черенки
10 слайд Описание слайда:Усики
11 слайд Описание слайда:Корневища
12 слайд Описание слайда:Побеги
13 слайд Описание слайда:Клубни
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-152816
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация по окружающему миру"Многообразие растений на Земле"(2 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Разнообразие растений на Земле
2 слайд Описание слайда:Цветковые растения
3 слайд Описание слайда:Цветковые растения Почему они так называются? Чем отличаются от других растений? Приведите примеры цветковых растений. Почему цветы красивы и душисты?
4 слайд Описание слайда:Хвойные растения (голосеменные) Хотя общее количество видов хвойных растений относительно не велико, они играют очень большую экологическую роль. Хвойные — преобладающие растения на огромных территориях суши. Многие хвойные растения выделяют смолу, предназначенную для защиты дерева от насекомых и грибков. Смола ископаемых деревьев — янтарь.
5 слайд Описание слайда:Использование янтаря в древнем мире С незапамятных времён люди наделяли ископаемую смолу, чей возраст исчисляется миллионами лет, чудодейственными свойствами. Небольшое украшение из янтаря стоило зачастую дороже, чем молодой раб на невольничьем рынке, ибо доставка янтаря в Рим по Янтарному пути была сопряжена с большими трудностями. Лекарства и украшения из окаменелой смолы рекомендовались при самых разных болезнях. Ещё римский учёный Плиний Старший (23—79 годы нашей эры) был убежден, что янтарные амулеты предохраняют от мужских болезней и душевных расстройств.
6 слайд Описание слайда:Янтарь Янта́рь — ископаемая смола, минерал класса органических соединений. Используется для изготовления ювелирных изделий, лекарств[1]. Имеет много поэтических названий — «слёзы моря», «дар солнца» и т. д.
7 слайд Описание слайда:Янтарная комната Янтарный кабинет (позднее — Янтарная комната) был создан немецкими и датскими мастерами для прусского короля Фридриха I. В отделке преимущественно использовался янтарь. Шедевр состоял из янтарных панелей, украшений и панно.
8 слайд Описание слайда:Кипарисовик горохоплодный – Chamaecyparis picifera. Из кипарисовиков сорта только этого вида можно безбоязненно приобретать для подмосковного сада, да и то стоит подобрать ему защищенное тихое местечко в саду. Это медленно растущие кустарники с изящной зеленой, голубой или желтой хвоей.
9 слайд Описание слайда:Сосна обыкнове́нная (лат. Pínus sylvéstris) — растение, широко распространённый вид рода Сосна семейства Сосновые. В естественных условиях растёт в Европе и Азии. Дерево высотой 25—40 м и диаметром ствола 0,5—1,2 м.
10 слайд Описание слайда:Ель колючая – Picea pungens. Вспомните огромные голубые елки около Кремлевской стены. Есть много чудесных сортов самой разной формы с голубой или серебристой хвоей.
11 слайд Описание слайда:Микробиота – Microbiota decussata, чудесное, к сожалению, мало известное почвопокровное хвойное растение для тени и полутени высотой 0,5 м, расползается, к 10 годам займет 1,5-2 м. Хвоя летом очень красивая, темно-зеленая, весной и осенью – рыже-коричневая. Не требовательна ни к влаге, ни к почве, не ломается снегом. Плохо пересаживается.
12 слайд Описание слайда:Пихта корейская – Abies koreana, деревце конической формы, хорошо растущее в тени и полутени, высотой 2-3 м. Отличительная особенность этой пихты – раннее появление, начиная с 5-летнего возраста, многочисленных ярких фиолетовых шишек.
13 слайд Описание слайда:Папортники В темном, тенистом уголке леса можно встретить крупное травянистое растение с темно-зелеными продолговатыми листьями и толстым корневищем, покрытым многочисленными сухими чешуйками. Это папоротник -- очень распространенное многолетнее растение.
14 слайд Описание слайда:Папортники Многие, наверное, знают о старинном празднике Ивана Купалы, или Ивановом дне. Существовало поверье, что в ночь накануне Иванова дня (24 июня) единственный раз в году цветет папоротник, сияя огненным пламенем и освещая все вокруг. Считалось, что цветок папоротника обладает чудесным свойством открывать клады. Многие пытались разыскать цветущий папоротник, но никому это не удавалось — ведь папоротник вообще не цветет!
15 слайд Описание слайда:Водоросли У организмов, объединяемых в группу водорослей, есть ряд общих признаков. В морфологическом отношении для водорослей наиболее существенным признаком является отсутствие многоклеточных органов – корня, листьев, стебля, типичных для высших растений. Для большинства водорослей вода – постоянная среда обитания, однако многие их виды могут жить и вне воды. МОРСКИЕ МАКРОФИТЫ – самые крупные в мире водоросли. Эти многоклеточные организмы больше всех прочих водорослей напоминают зеленые растения.
16 слайд Описание слайда:Зелёные водоросли ЗОНТИКОВИДНЫЕ ТАЛЛОМЫ зеленой водоросли
17 слайд Описание слайда:Жгутиковые водоросли. Верхний ряд, слева направо: эвгленовые (эвглена зелёная, факус), пирофитовые (ночесветка, цератиум разветвлённый). Нижний ряд – пирофитовые; слева направо: диссодиниум лунный, динофизис норвежский, перидинелла, пророцентрум малый
18 слайд Описание слайда:Золотистые водоросли
19 слайд Описание слайда:Красные водоросли. Верхний ряд, слева направо: ирландский мох, эндокладия колючая, порфира ланцетолистная, гелидиум. Нижний ряд, слева направо: пальмария обманчивая, гигартина, филлофора, полиневра
20 слайд Описание слайда:Бурые водоросли. Верхний ряд, слева направо: фукус, постелсия пальмовидная, макроцистис, саргассум. Нижний ряд, слева направо: ламинария, аналипус японский, пельвеция пучковатая, цистозейра
21 слайд Описание слайда:Зелёные водоросли Верхний ряд, слева направо: хламидомонада, хлорелла, микрастериас, сценедесмус двуформенный, вольвокс. Нижний ряд, слева направо: спирогира, улотрикс, ульва, каулерпа, кладофора
22 слайд Описание слайда:Мхи Как правило, это мелкие растения, длина которых лишь изредка превышает 50 мм; исключение составляют водные мхи, некоторые из которых имеют длину более полуметра, и эпифиты, которые могут быть ещё более длинными.
23 слайд Описание слайда:Местообитания мхов Мхи встречаются на всех континентах, в том числе в Антарктиде, нередко в экстремальных условиях обитания. Обычно мхи образуют плотные скопления в затенённых местах, нередко в непосредственной близости от воды, хотя могут встречаться и на относительно открытых, сухих участках. Среди моховидных есть виды, живущие в пресноводных водоёмах. Морских обитателей нет, хотя некоторые виды поселяются на скалах в полосе прибоя. Мох в водосточной трубе зимой.
24 слайд Описание слайда:Зеленые мхи. Они встречаются повсеместно: произрастают на почве, стволах деревьев, скалах и крышах домов, но наиболее широко распространены в сырых лесах, образуя сплошной зеленый ковер. Один из наиболее известных и самых распространенных мхов — кукушкин лен, образующий густые дерновинки из прямостоячих неветвистых стеблей, густо покрытых узкими линейно-ланцетными листьями.
25 слайд Описание слайда:Сфагнум Особенностью сфагновых мхов является беспрерывное нарастание стебля верхушкой и отмирание нижней части. Однако полного сгнивания отмерших частей не происходит, так как в переувлажненной почве мало кислорода. Образуется торф. Сфагнум – это общее название для различных (прежде всего по окраске) видов мхов: «белый мох», «бурый мох», «красный мох» и др. Общим для всех мхов является то, что обитая на очень влажных почвах, они накапливают в листьях и в поверхностных слоях стеблей много воды.
26 слайд Описание слайда:Работу выполнила учитель начальных классов Назарова А.Н. http://ru.wikipedia.org/wiki http://www.ebio.ru/pro07.html http://blogs.mail.ru/mail/lina
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
infourok.ru
Среды обитания животных - презентация к уроку Окружающий мир
53335531463039513235404944384142294843374734365045565452
XСкопируйте код и вставьте его на свой сайт.
Среды обитания животных
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайдТема урока. «Среды обитания животных».
2 слайдЗАДАЧИ: Познакомить учащихся со средами обитания животных. Обучать решению простых экологических задач. Развить умение анализировать, высказывать свои мысли, обосновывать их. Продолжить обучение работе в режиме диалога и полилога.
3 слайдТАБЛИЦА Название животных Среда обитания Приспособления к обитанию в данной среде
4 слайдПрочитайте текст Эти птицы – чемпионы по скорости полёта среди птиц. Обычная для них скорость – 120 км/ч. Весной эти птицы прилетают поздно. Их прилёт означает наступление устойчивой тёплой погоды. Это небольшие птицы. Клюв у них короткий, широкий. Крылья – длинные, заострённые. В полёте они бывают до 19 ч. В сутки – ловят насекомых. Ноги совсем маленькие, не приспособленные для хождения. О каких птицах идёт речь? В какой среде обитают? Какие у них есть приспособления к обитанию в данной среде? Ответ – «стриж». Заполняется ТАБЛИЦА.
5 слайдПрочитайте текст. Самое быстроногое из зверей. Развивает скорость до 110 км/ч, но довольно быстро устаёт. Если в течение минуты он не догоняет добычу, то прекращает погоню. Какое это животное? В какой среде обитает? Какие у него приспособления к обитанию в данной среде? Ответ – «гепард». Заполняется ТАБЛИЦА.
6 слайдПрочитайте текст. Живя в этой среде, животные либо дышат жабрами, либо поднимаются к поверхности для вдоха. Животные, активно передвигающиеся в этой среде, имеют обтекаемую форму тела. Какое это животное? В какой среде обитает? Какие у него приспособления к обитанию в данной среде? Ответ – «дельфин». Заполняется ТАБЛИЦА.
7 слайдПрочитайте текст. Среда обитания характеризуется тем, что она плотная. В ней обитатели находят воздух, воду. А вот свет сюда почти не проникает. Поэтому животные обычно имеют маленькие глаза или вовсе лишены органов зрения. Выручают их в жизни обоняние и осязание. Какое это животное? В какой среде обитает? Какие у него приспособления к обитанию в данной среде? Ответ – «крот». Заполняется ТАБЛИЦА.
8 слайдИгра по средам обитания» Кто здесь лишний?» 1. 2.
9 слайдПроверка задания 1. 2.
10 слайдКакие утверждения верны? Поставьте знак «+» или «-». 1. Различают две среды обитания: наземно – воздушную и водную. 2. Чтобы легче было передвигаться в толще воды, большинство рыб имеют обтекаемую форму. 3 Крупные кенгуру совершают прыжки до 9 м, это помогает им лучше схватывать пищу. 4. Передние лапы этого животного плоские, как лопаты. Тело овальное, компактное. Живёт это животное в воздушной среде. 5. Дельфины, как и водные жуки, поднимаются на поверхность воды, захватывают воздух и опять ныряют. 6. Есть такие животные, которые поселяются в организме человека и вызывают различные заболевания.
11 слайдПроверка задания. - Различают две среды обитания: наземно – воздушную и водную. + Чтобы легче было передвигаться в толще воды, большинство рыб имеют обтекаемую форму. - Крупные кенгуру совершают прыжки до 9 м, это помогает им лучше схватывать пищу. - Передние лапы этого животного плоские, как лопаты. Тело овальное, компактное. Живёт это животное в воздушной среде. + Дельфины, как и водные жуки, поднимаются на поверхность воды, захватывают воздух и опять ныряют. + Есть такие животные, которые поселяются в организме человека и вызывают различные заболевания.
12 слайдПо описанию узнай, о какой среде идёт речь. 1. Эта среда довольно плотная, и в ней передвигаться нелегко. Зачастую в ней не хватает кислорода для дыхания животных. Обитатели этой среды часто имеют плавники как приспособления к движению. 2. Дом для животных, имеющих крылья. Лёгкая, неплотная среда. 3. В эту среду проникает мало света. А на глубину и совсем не проникает. 4. Ноги животных этой среды приспособлены к бегу, прыжкам. 5. Эта среда может изменяться, расти, питаться, дышать, умирать, давать себе подобных.
13 слайдПроверка задания 1. Водная 2. Наземно – воздушная 3. Почвенная 4. Наземно – воздушная 5. Организм человека и животных
Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
714874007441755076607866819628971
341673418734230343133434034354343573438134388344033441634426
У вас есть презентация, загружайте:
Для того чтобы загрузить презентацию на сайт, необходимо зарегистрироваться.
uslide.ru