Презентация растения осенью. Конспект открытого урока по окружающему миру "Растения и животные осенью" с презентацией

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация на тему "Растения летом и осенью" по детским презентациям. Презентация растения осенью


Учебный проект на тему: "Жизнь растений осенью".

Учебный проект на тему: «Жизнь растений осенью» Автор проекта: Мусургалиева Камила, ученица 4 «Г» класса Руководитель проекта: КалиеваГульназ Ильдаровна, учитель МБОУ «Красноярская СОШ №1»

Учебный проект

на тему:

«Жизнь растений осенью»

Автор проекта: Мусургалиева Камила, ученица 4 «Г» класса

Руководитель проекта: КалиеваГульназ Ильдаровна, учитель МБОУ «Красноярская СОШ №1»

Содержание проекта 1 Жизнь растений осенью 2 Листопад – уникальное явление 3 Осень в литературе и живописи 4 Выставка творческих работ детей Итоги проекта 5

Содержание проекта

1

Жизнь растений осенью

2

Листопад – уникальное явление

3

Осень в литературе и живописи

4

Выставка творческих работ детей

Итоги проекта

5

Характеристика проекта : краткосрочный, межпредметный, с творческими работами детей Цели проекта: -изучить признаки осени; -дать понятие природному явлению «листопад»; -познакомиться с художественными произведениями об осени; -оформить детскую выставку рисунков на тему: «Госпожа Осень»; Провести конкурс загадок об осени. Краткая аннотация к проекту: проект расширяет знания детей об осени, прививает любовь к родной природе, учит восхищаться художественным словом и красками осени.

Характеристика проекта : краткосрочный, межпредметный, с творческими работами детей

Цели проекта:

-изучить признаки осени;

-дать понятие природному явлению «листопад»;

-познакомиться с художественными произведениями об осени;

-оформить детскую выставку рисунков на тему: «Госпожа Осень»;

  • Провести конкурс загадок об осени.

Краткая аннотация к проекту: проект расширяет знания детей об осени, прививает любовь к родной природе, учит восхищаться художественным словом и красками осени.

Основополагающий вопрос: Почему мы любим осень? Учебные вопросы: -Чем интересна жизнь растений осенью? Почему листопад – уникальное явление природы? Почему осень любимая пора поэтов и художников? Какие чувства могут выражать детские рисунки? Какие интересные осенние факты встретились нам в природе? Какие цветы украшают осенние грядки? За что мы любим осень?

Основополагающий вопрос: Почему мы любим осень?

Учебные вопросы:

-Чем интересна жизнь растений осенью?

  • Почему листопад – уникальное явление природы?
  • Почему осень любимая пора поэтов и художников?
  • Какие чувства могут выражать детские рисунки?
  • Какие интересные осенние факты встретились нам в природе?
  • Какие цветы украшают осенние грядки?
  • За что мы любим осень?
Осень в природе

Осень в природе

  • Растения готовятся к зиме.
  • Осенью окончательно формируются почки растений.
  • Многие растения накапливают запасы питательных веществ.
  • Многолетние травы накапливают запасы в корневищах, клубнях, луковицах.
  • Главная примета осени в наших краях – листопад.
  • Пышный ковёр опавших листьев важен для лесных растений и животных.
  • Опавшие листья образуют подстилку, которая закрывает почву и предохраняет её от промерзания.
Жизнь растений осенью У большинства древесных растений переход в состояние покоя выражается осенним листопадом, которому предшествует осенняя окраска листьев. Листья берёз становятся светло-жёлтыми; рябины – пунцово - красными; осины – оранжевыми; ольхи – мутного буро-зелёного оттенка. Осенняя перемена распространяется на кустарники, травы и хвойное дерево лиственницу. Листопад называют уникальным явлением осени.

Жизнь растений осенью

У большинства древесных растений переход в состояние покоя выражается осенним листопадом, которому предшествует осенняя окраска листьев. Листья берёз становятся светло-жёлтыми; рябины – пунцово - красными; осины – оранжевыми; ольхи – мутного буро-зелёного оттенка. Осенняя перемена распространяется на кустарники, травы и хвойное дерево лиственницу. Листопад называют уникальным явлением осени.

Загадки об осени Утром мы во двор идём- Рыжий Егорка Упал на озёрко, Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят Сам не утонул И летят, летят, летят… (О …) И воды не всколыхнул. (О… лист) Листья жёлтые летят, Пришла без красок и без кисти Падают, кружатся, И под ноги просто так И перекрасила все листья. (О…) Как ковёр ложатся! Что за жёлтый снегопад? Это просто… (Л…)

Загадки об осени

Утром мы во двор идём-

Рыжий Егорка

Упал на озёрко,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

Сам не утонул

И летят, летят, летят… (О …)

И воды не всколыхнул.

(О… лист)

Листья жёлтые летят,

Пришла без красок и без кисти

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

И перекрасила все листья.

(О…)

Как ковёр ложатся!

Что за жёлтый снегопад?

Это просто… (Л…)

Угадай-ка! Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. (Иван Б…) Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы. (П…) Осень – “Унылая пора…”, любимое время года поэтов, философов, романтиков и меланхоликов. Стихи про осень “закружат” словами-ветрами, “моросят” строфами-дождями, “пестрят” эпитетами-листьями… Почувствуйте дыхание осени в осенних стихах для детей и взрослых. 

Угадай-ка!

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

(Иван Б…)

Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы.

(П…)

Осень – “Унылая пора…”, любимое время года поэтов, философов, романтиков и меланхоликов. Стихи про осень “закружат” словами-ветрами, “моросят” строфами-дождями, “пестрят” эпитетами-листьями… Почувствуйте дыхание осени в осенних стихах для детей и взрослых. 

Стихи поэтов об осени Листопад, листопад, Все звено примчалось в сад, Прибежала Шурочка. Заглянула осень в сад – Птицы улетели. За окном с утра шуршат Жёлтые метели. Под ногами первый лёд Крошится, ломается. Воробей в саду вздохнёт, А запеть – Стесняется. Листья (слышите?) шуршат: Шурочка, Шурочка… (С…) Ливень листьев кружевной Шелестит о ней одной: Шурочка, Шурочка… (Агния Б…)

Стихи поэтов об осени

Листопад, листопад, Все звено примчалось в сад, Прибежала Шурочка.

Заглянула осень в сад – Птицы улетели. За окном с утра шуршат Жёлтые метели. Под ногами первый лёд Крошится, ломается. Воробей в саду вздохнёт, А запеть – Стесняется.

Листья (слышите?) шуршат: Шурочка, Шурочка…

(С…)

Ливень листьев кружевной Шелестит о ней одной: Шурочка, Шурочка…

(Агния Б…)

Яркие краски осени (Конкурс «Мой осенний садик»)

Яркие краски осени (Конкурс «Мой осенний садик»)

Украшение грядок

Украшение грядок

Школьный дворик

Школьный дворик

Наше творчество Выставка «Госпожа Осень»

Наше творчество Выставка «Госпожа Осень»

Конкурс поделок «Фея осени»

Конкурс поделок «Фея осени»

Конкурс рисунков

Конкурс рисунков

Осенние пейзажи

Осенние пейзажи

Осенние пейзажи

Осенние пейзажи

Осенние букеты

Осенние букеты

Итоги проекта Осень – это самая яркая пора года и, несмотря на приближение холодов, садовые участки часто украшены не только обилием красок опавших листьев, но и цветов. Часто они цветут до самых заморозков. Зависит это от климата. Листопад – уникальное явление природы. Мы любим осень за изобилие овощей, яркие краски и поэтические строки.

Итоги проекта

Осень – это самая яркая пора года и, несмотря на приближение холодов, садовые участки часто украшены не только обилием красок опавших листьев, но и цветов. Часто они цветут до самых заморозков. Зависит это от климата. Листопад – уникальное явление природы. Мы любим осень за изобилие овощей, яркие краски и поэтические строки.

kopilkaurokov.ru

Растения летом и осенью - презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

Яндекс.Метрика

myslide.ru

Презентация на тему "ОСЕНЬ И ЗИМА В ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ"

Презентация на тему: ОСЕНЬ И ЗИМА В ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Осенние и зимние явления в жизни растений Автор-составитель Большаков С. В. Prez
Описание слайда:

Осенние и зимние явления в жизни растений Автор-составитель Большаков С. В. Prezentacii.com

№ слайда 2 По данным Северодвинского городского краеведческого музея Зима в Северодвинске - Описание слайда:

По данным Северодвинского городского краеведческого музея Зима в Северодвинске -Первая декада ноября – 2 декада марта. Среднесуточная температура воздуха ниже 0 градусов. По области 171–234 дня, в Северодвинске 183 дня.

№ слайда 3 Однолетние растения, принесшие семена, осенью заканчивают свой жизненный цикл. Д Описание слайда:

Однолетние растения, принесшие семена, осенью заканчивают свой жизненный цикл. Двулетние и многолетние растения осенью погружаются в покой. В покоящихся органах основные проявления их жизнедеятельности сохраняются и могут быть обнаружены. В начале зимы в деревьях запасы крахмала исчезают, заменяясь сахаром что имеет большое значение для увеличения морозостойкости растения.

№ слайда 4 К весне крахмал в растении снова появляется. Описание слайда:

К весне крахмал в растении снова появляется.

№ слайда 5 Состояние зимнего покоя вызывается различными причинами, в соответствии с чем мо Описание слайда:

Состояние зимнего покоя вызывается различными причинами, в соответствии с чем можно различать покой глубокий и вынужденный. Первый, по-видимому, связан с физико-химическими изменениями цитоплазмы клеток, с накоплением в ней веществ, тормозящих рост. Второй непосредственно обусловливается внешними воздействиями. Прекращение роста побегов у наших деревьев начинается тогда, когда внешняя температура еще достаточна для вегетативных процессов. Но уже в январе ветки и растения в теплом помещении энергично пробуждаются: почки распускаются и дают побеги, весенние растения зацветают. Значит, в это время их покой в природе является «вынужденным», обусловленным внешними факторами, главным образом низкой температурой зимы.

№ слайда 6 У большинства древесных растений переход в состояние покоя выражается осенним ли Описание слайда:

У большинства древесных растений переход в состояние покоя выражается осенним листопадом, которому предшествует осенняя окраска листьев. Листья берез становятся светло-желтыми; рябины — пунцово-красными; осины — оранжевыми; ольхи — мутного буро-зеленого оттенка. Осенняя перемена окраски листьев распространяется также на кустарники к некоторые травы.

№ слайда 7 Так, листья голубики и сныти принимают фиолетовый оттенок, черники — ярко-желтый Описание слайда:

Так, листья голубики и сныти принимают фиолетовый оттенок, черники — ярко-желтый и пр. Черника

№ слайда 8 Вслед за переменой окраски листьев наступает листопад, имеющий в первую очередь Описание слайда:

Вслед за переменой окраски листьев наступает листопад, имеющий в первую очередь значение предохранительного средства от засыхания деревьев зимой, так как испарение воды через громадную листовую поверхность продолжалось бы и с прекращением всасывания из охлажденной почвы.

№ слайда 9 Независимо от перекрашивания и других изменений в тканях пластинок листьев, прои Описание слайда:

Независимо от перекрашивания и других изменений в тканях пластинок листьев, происходит подготовка к сбрасыванию. В черешках появляется так называемый разделительный слой клеток, где и про исходит отделение под влиянием легкого дуновения ветра и даже под собственной тяжестью.

№ слайда 10 Фото В. Бербенца Описание слайда:

Фото В. Бербенца

№ слайда 11 Не все наши деревья и кустарники сбрасывают на зиму листья. Зимнезелеными сохран Описание слайда:

Не все наши деревья и кустарники сбрасывают на зиму листья. Зимнезелеными сохраняются хвойные: сосна, ель, можжевельник.

№ слайда 12 Зимнезелеными сохраняются и ряд кустарничков: вереск, багульник, брусника, клюкв Описание слайда:

Зимнезелеными сохраняются и ряд кустарничков: вереск, багульник, брусника, клюква, водяника и др.

№ слайда 13 Хвоя и листья зимнезеленых растений обладают способностью переносить значительны Описание слайда:

Хвоя и листья зимнезеленых растений обладают способностью переносить значительные морозы. Опасность засохнуть зимой от чрезмерного испарения у большинства наших зимнезеленых деревьев и кустарничков предотвращается резким сокращением листовой поверхности. Примером может служить иглоподобная хвоя сосен и елей, мелкие чешуеподобные листья вереска и водяники.

№ слайда 14 Широкие листья у некоторых зимнезеленых растений (брусника, подбел, грушанки и д Описание слайда:

Широкие листья у некоторых зимнезеленых растений (брусника, подбел, грушанки и др.) сохраняются лишь в том случае, если они зимуют под защитой снежного покрова.

№ слайда 15 Но и листья зимнезеленых растений, готовясь к перезимовке, испытывают серьезные Описание слайда:

Но и листья зимнезеленых растений, готовясь к перезимовке, испытывают серьезные изменения. Внешне это проявляется в изменении их окраски. Хвоя елей и сосен темнеет, становится тусклой. У вереска, багульника, болотного вереска листья буреют. Весной перезимовавшая хвоя и листья вновь приобретают обычную зеленую окраску.

№ слайда 16 Зимой рассеиваются семена у видов с сухими плодами. После установления снежного Описание слайда:

Зимой рассеиваются семена у видов с сухими плодами. После установления снежного покрова заканчивается рассеивание семян у березы, серой ольхи, обыкновенного ясеня, мелколистной липы. Большинство семян или плодов этих видов снабжены придатками — «крыльями», способствующими их распространению ветром по снежному пасту.

№ слайда 17 Особенно полно приспособление к зимнему рассеиванию семян выражено у ели. Семена Описание слайда:

Особенно полно приспособление к зимнему рассеиванию семян выражено у ели. Семена ели созревают осенью но, сохраняются на деревьях до предвесенья, когда, под влиянием усиливающегося солнечного освещения шишечные чешуи подсыхают и растопыриваются. Семена освобождаются и падают на снег. Ветер далеко разносит семена-летучки ели по гладкому позднезимнему насту.

№ слайда 18 Биология рассеивания семян сосны иная. У сосны семена рассеиваются через год пос Описание слайда:

Биология рассеивания семян сосны иная. У сосны семена рассеиваются через год после цветения в конце весны — начале лета.

№ слайда 19 Зимой у многих деревьев и кустарников наблюдается рассеивание семян. У некоторых Описание слайда:

Зимой у многих деревьев и кустарников наблюдается рассеивание семян. У некоторых из них, обладающих сочными плодами (рябина, боярышник, калина, можжевельник и др.), нередко часть плодов долго сохраняется на ветвях.

№ слайда 20 Зимой плоды служат пищей зимующим птицам, которые способствуют широкому рассеива Описание слайда:

Зимой плоды служат пищей зимующим птицам, которые способствуют широкому рассеиванию семян.

№ слайда 21 Ягоды можжевельника Описание слайда:

Ягоды можжевельника

№ слайда 22 По окончанию листопада осенью и зимой древесные ветви голые. В биологическом отн Описание слайда:

По окончанию листопада осенью и зимой древесные ветви голые. В биологическом отношении наибольший интерес представляют защитные приспособления почек в виде наружных кожистых чешуй, волосистого покрова, клейких смолистых веществ, выделений воска и т. п. С точки зрения приспособления растений к перенесению зимы все высшие наземные растения можно разделить на пять главных экологических групп. Главным критерием для этого разделения является высота положения почек возобновления, из которых в неблагоприятное время года появятся новые побеги.

№ слайда 23 Первый тип (фанерофиты) составляют деревья и кустарники, почки которых располага Описание слайда:

Первый тип (фанерофиты) составляют деревья и кустарники, почки которых располагаются на ветвях выше снежного покрова. Находясь на открытом воздухе, подвергаясь действию ветра и т. д., они наделены соответствующими приспособлениями против опасности потери воды испарением.

№ слайда 24 Второй тип (хамефиты) —кустарнички и травянистые растения, почки возобновления к Описание слайда:

Второй тип (хамефиты) —кустарнички и травянистые растения, почки возобновления которых находятся на небольшом расстоянии от почвы и зимуют в толще снежного покрова. Почки этих растений покрыты более нежными и зелеными чешуями. Покрытые снегом, растения этой группы могут сохранять часть своей листвы. Этот тип включает вечнозеленые кустарнички: бруснику, багульник, и др. Из травянистых растений, одни перезимовывают только с почками, другие с листьями. Среди этих растений есть стелющиеся по земле, есть сохраняющие на зиму наряду с листьями и цветки. Вереск

№ слайда 25 Третий тип (гемикриптофиты) составляют растения, почки возобновления которых леж Описание слайда:

Третий тип (гемикриптофиты) составляют растения, почки возобновления которых лежат на одном уровне с землей, а поднимающиеся над землей части их отмирают на зиму. Обычно эти растения образуют на почве зимующую розетку листьев, в центре которой рас полагается нежная зеленая почка. Таковы, например, маргаритка, первоцвет, медуница, манжетка, подорожник.

№ слайда 26 К гемикриптофитам относятся также одуванчик, чистотел, коровяк, сурепка, щавель Описание слайда:

К гемикриптофитам относятся также одуванчик, чистотел, коровяк, сурепка, щавель конский, чертополох и др. Стелющиеся по земле растения, смотря по степени пригибания почек к земле, могут быть отнесены и к этой группе и к предшествующей.

№ слайда 27 Четвертый тип (геофиты) — растения, сохраняющиеся на зиму лишь в подземных частя Описание слайда:

Четвертый тип (геофиты) — растения, сохраняющиеся на зиму лишь в подземных частях — в виде клуб луковиц, корневищ — и, следовательно, имеющие почки возобновления уже под поверхностью почвы. Например, мать-и-мачеха.

№ слайда 28 Пастушья сумка Пятый тип (терофиты) составляют растения однолетние, нацело теряю Описание слайда:

Пастушья сумка Пятый тип (терофиты) составляют растения однолетние, нацело теряющие все свои части и переносящие зиму в виде семян, хорошо защищенных плотными оболочками от резких колебаний температуры и от потери воды. Сюда относится большинство сорняков, произрастающих среди наших культурных растений – мокрица, ярутка, пастушья сумка, лебеда, крапива жгучая.

№ слайда 29 В особую группу выделяются поселяющиеся на древесных стволах низшие растения — л Описание слайда:

В особую группу выделяются поселяющиеся на древесных стволах низшие растения — лишайники, некоторые водоросли, мхи. Не будучи ничем защищены, они, однако, стойко переносят зимнюю стужу. Эту стойкость, по всей вероятности, мы должны отнести за счет свойств цитоплазмы этих растений. В заключение подчеркнем, что для многих наших растений воздействие низких температур зимой представляет обязательное условие для нормального развития.

№ слайда 30 Немногие однолетники из водных растений перезимовывают в виде семян. Некоторые п Описание слайда:

Немногие однолетники из водных растений перезимовывают в виде семян. Некоторые перезимовывают в виде корневищ: рдест плавающий.

№ слайда 31 Перезимовывают в виде корневищ: кувшинки Описание слайда:

Перезимовывают в виде корневищ: кувшинки

№ слайда 32 Самый распространенный способ зимовки водных растений — в виде побегов с сильно Описание слайда:

Самый распространенный способ зимовки водных растений — в виде побегов с сильно скрученными и укороченными листьями, или в виде зимующих почек, образующихся в конце вегетационного периода. Наполняясь крахмалом и получая высокий удельный вес они осенью опускаются на дно. Зимующие почки образуются, например, у водокраса, роголистника, пузырчатки.

№ слайда 33 Некоторые из водных растений перезимовывают без специальных приспособлений на дн Описание слайда:

Некоторые из водных растений перезимовывают без специальных приспособлений на дне водоема, как ряска (фото), болотники, некоторые рдесты.

№ слайда 34 Литература Полянский И. И. Ботанические экскурсии. Пособие для учителей. – М.: П Описание слайда:

Литература Полянский И. И. Ботанические экскурсии. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1968.

ppt4web.ru

Презентация "Природа осенью" - Прочее

Просмотр содержимого документа «Презентация "Природа осенью"»

Природа осенью!

Природа осенью!

Цели и задачи 1. Углублять представление обучающихся о сезонных изменениях в природе. 2. Обобщать и систематизировать знания обучающихся о жизнедеятельности растений осенью. 3. Учить видеть изменения в неживой природе и , как следствие, в растительном мире. 4. Учить видеть красоту осенней природы. Желание любоваться ею. 5. Воспитывать любовь к природе , желание беречь её. 6. Формировать представления о неразрывной связи человека с природой, давая понятие «Человек – часть природы»

Цели и задачи

1. Углублять представление обучающихся о сезонных изменениях

в природе.

2. Обобщать и систематизировать знания обучающихся о жизнедеятельности растений осенью.

3. Учить видеть изменения в неживой природе и , как следствие, в растительном мире.

4. Учить видеть красоту осенней природы. Желание любоваться ею.

5. Воспитывать любовь к природе , желание беречь её.

6. Формировать представления о неразрывной связи

человека с природой, давая понятие «Человек – часть природы»

Осенью дни становятся короче….

Осенью дни становятся короче….

… а ночи длиннее

… а ночи длиннее

Осеннее солнце поднимается уже не так высоко, как летом , поэтому его лучи не прогревают землю . Температура воздуха становится холоднее.

Осеннее солнце поднимается уже не так высоко, как летом , поэтому его лучи не прогревают землю . Температура воздуха становится холоднее.

Р а с т е н ия

Р а с т е н ия

Изменения в неживой природе Основное изменение в неживой природе –похолодание - влечёт за собой изменения в живой природе. С приходом осени листья растений меняют окраску .Деревья подготавливаются к зимним холодам

Изменения в неживой природе

Основное изменение в неживой природе –похолодание - влечёт за собой изменения в живой природе.

С приходом осени листья растений меняют окраску .Деревья подготавливаются к зимним холодам

клен берёза

клен

берёза

 Берёзовая аллея Осина

Берёзовая аллея

Осина

 листья рябины, Краснеют листья вишни,

листья рябины,

Краснеют листья вишни,

Листья дуба становятся бронзовыми

Листья дуба становятся бронзовыми

Желтеет и вянет трава…

Желтеет и вянет трава…

Постепенно начинается листопад

Постепенно начинается листопад

  Всё чаще небо заволакивают тёмные тучи…

Всё чаще небо заволакивают тёмные тучи…

 Часто идёт мелкий моросящий дождь.

Часто идёт мелкий моросящий дождь.

 Капли дождя на стекле

Капли дождя на стекле

В реках

В реках

озёрах

озёрах

… и прудах вода становится холоднее, небо кажется серым и низким

… и прудах вода становится холоднее, небо кажется серым и низким

Наступила осень…

Наступила осень…

 25

25

multiurok.ru

Конспект открытого урока по окружающему миру "Растения и животные осенью" с презентацией

Тема «Растения и животные осенью. Труд людей осенью».

Тип занятия : урок изучения нового материала.

Методы:

- Мультимедийный: просмотр презентации.

- Наглядно-действенный, словесный; рассматривание изображений и их словесное сопровождение.

- Предметно - практический: классификация картинок.

Оборудование: проектор, компьютер, набор картинок разного размера, классная магнитная доска.

Средства обучения: инструкции, картинные изображения. Самостоятельная деятельность учащихся, динамические паузы, гимнастика для глаз, соблюдение тифлопедагогических требований в оформлении презентации.

Форма занятия: объяснение учителя, фронтальная и индивидуальная работа.

Цели занятия: изучение осенних изменений в живой природе и в жизни людей.

Задачи:

- Образовательные: изучить сезонные изменения в живой природе (растения, животные, птицы) и в жизни человека. Познакомить с дарами осени, перелетными и зимующими птицами, с трудом человека осенью. Обогатить представления об окружающем мире.

- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

- Развивающие: развить пространственное представление, образное мышление, развить способность анализировать, сравнивать, обобщать.

- Коррекционные: коррекция восприятия и зрительной памяти.

Словарь урока: желудь, линька, подшерсток, спячка, перелетные, зимующие, зерновые культуры, комбайн, субботник.

Индивидуальное сопровождение в течение всех видов деятельности не требуется.

Тифлопедагогическое сопровождение (содержание) урока.

В классе учащиеся III вида образовательной деятельности.

Состояние зрения учащихся: миопия средней степени: 4 ученика (Якимова М., Костин Д., Ганиева Л., Зудина А.).

Атрофия зрительного нерва: 2 ученика (Зудина А., Костин Д.) Контраст изображений, изучаемых объектов и процессов 80 – 100%.

- Вот и прозвенел звонок, начался урок.

Очень тихо вы присели и работать захотели.

Руки? На месте! Ноги? На месте!

Локти? У края! Спина? Прямая!

Садятся по местам

II

Актуализация знаний

- Ребята, у нас начинается урок по окружающему миру и на прошлом уроке мы с вами начали изучать тему «Времена года. Осень».

-Мы сможем назвать осенние месяцы? Кто хочет и сумеет?

- Я бы хотела, чтобы,,,,,,, назвал, какой сейчас месяц?

(Фронтально):

Отвечают на вопросы, слушают учителя

- Сентябрь, октябрь, ноябрь.

- Сейчас месяц октябрь

- Октябрь – второй месяц осени

- Идут холодные дожди, меньше светит солнце, понижается t воздуха, погода пасмурная

III

Изучение нового материала

1) Подготовка к восприятию нового материала

- А сейчас, ребята, послушайте стихотворение и скажите, о каком признаке осени в нем говорится? (1 слайд)

«Осенний клад»

Падают с ветки желтые монетки…..

Под ногами целый клад!

Это осень золотая дарит листья, не считая,

Золотые дарит листья Вам, и нам,

И всем подряд.

И. Пивоварова

- Что же происходит с листьями осенью?

2) Изучение новых знаний

- Осенью происходит изменения в жизни растений. Так же изменяется жизнь животных и даже наступают изменения в образе жизни людей. Сегодня мы говорим о прекрасном времени года – осени. И тема нашего урока «Растения и животные осенью. Труд людей осенью». (2 слайд)

- Я показываю вам картинки, а вы постарайтесь назвать мне, какие предметы здесь изображены (3 слайд)

- Правильно. Ранней осенью в сентябре созревают орехи, желуди, ягоды калины, шиповника. Это дары осени. Осенью так же вырастает много грибов, которыми не прочь полакомиться и животные и люди.

Вопросы для 4 кл.: Как ты думаешь, на каком дереве выросли желуди? (Показывается картинка дуба).

- Ребята, вы слышали такое выражение, как «Золотая осень». Почему люди так говорят? Вам подскажет эта картинка. (4 слайд)

- Второй месяц осени – октябрь - называют золотой осенью. Листья на деревьях желтеют, начинается листопад.

Вопросы для 4 кл.: Листья каких деревьев показаны на слайде? Какого они цвета?

- А что такое поздняя осень? Сегодня на дворе – поздняя осень или ранняя? Попробуйте описать признаки поздней осени и сравнить с состоянием природы сегодня. (Оценка)

- Ноябрь – поздняя осень. Начинаются заморозки. Деревья и кустарники сбросили листья, трава увяла. Выпал первый снег. (5 слайд)

- Посмотрев на данные рисунки, какой вывод мы можем сделать, ребята? Что происходит с растениями в лесу осенью?

Физкульминутка.

- Мы с вами узнали, что происходит с растениями осенью. И сейчас давайте немного отдохнем и потом продолжим дольше.

Мы листочки осенние, на веточке сидим.

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, закружились

И на землю приземлились.

3) Продолжение изучения новой темы. Коррекция в процессе получения новых знаний.

- Ребята, а как вы думаете, в жизни животных происходят какие-то изменения или все остается по-старому? Им весело и хорошо? Я сейчас покажу вам новые картинки, а потом вы мне скажите, весело и радостно ли этим животным или нет.

- Осенью белка и заяц меняют шерсть (линяют). Старый мех выпадает, появляется новый, более теплый. Меняется его цвет. Летом белка рыжая, а зимой серая. Заяц летом серый, а зимой белый. Таким образом, эти животные готовятся встречать зиму. (6 слайд) Ребята, как вы думаете, почему белка и заяц меняют цвет своей шерсти?

- У лис и волков вырастает теплый подшёрсток. (7 слайд). Их шуба становится толстой и теплой. Они не делают себе заготовок на зиму. Зимой они охотятся на других зверей.

- К осени медведь уже становится жирным и наедается последними ягодами и орехами. Он ищет себе место для зимней спячки. Ежи, змеи и барсук тоже, как и медведи, впадают в спячку. (8 слайд)

Вопросы для 4 кл.: Как вы думаете, зачем медведь накапливает жир и впадает в спячку?

4.) Продолжение изучения новой темы. Коррекция в процессе получения новых знаний.

Ляйсан, а ты сможешь ответить на вопрос, как быть птицам осенью? Они тоже весело чирикают и летают, ищут себе мошек и насекомых? Я сейчас назову такие слова как ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ, может, мы с вами сумеем сказать, как эти слова относятся к жизни птиц? (Оценка)

- Осенью всё меньше становится корма. Исчезают насекомые, травянистые растения увядают. Зимой многие птицы совсем не смогли бы найти себе корм. Поэтому многие птицы, улетают на юг. Они называются ПЕРЕЛЕТНЫМИ птицами, например, гуси, утки, соловьи, скворцы, ласточки. (9 слайд) Вопросы для 4 кл.: Покажи на слайде, где изображены утка и гусь? Прочитай, как зовут остальных перелетных птиц.

- Некоторые птицы остаются зимовать. Например, синица и сорока – птицы, которые не улетают зимой. Они называются ЗИМУЮЩИМИ. А каких птиц ты можешь увидеть в городе зимой?

Гимнастика для глаз

Сейчас немного отвлечемся и дадим нашим глазам отдохнуть. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Закрываем мы глаза, вот такие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву О, получается легко.

Вверх поднимаем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

5) Коррекция в процессе получения новых знаний. Работа с учебником

Посмотрите на наш учебник. Найдите рисунки на стр. 12. Что мы видим? Кто опишет?

Задание: подумай, кукую пищу выберет птичка, а какую – белка.

6) Продолжение изучения новой темы. Занятия людей осенью (4 класс)

- Ребята, а кто-нибудь из вас был на прошлой неделе или осенью на даче? Что ты там делал с родителями?

- Давайте посмотрим на слайдах. Осень – это время сбора урожая. И люди выходят в поля и огороды собирать дары осени. На полях поспевают зерновые культуры: рожь, пшеница, овес и другие злаки. Их собирают с помощью комбайнов и специальной техники. (10 слайд) Вопросы для 4 кл.: Какие овощи и фрукты можно собрать с огородов и садов?

- С наступлением осени в городе начинаются субботники. Люди убирают опавшие листья, обрезают старые ветки деревьев и сажают новые, молодые кусты, чтобы с наступлением весны они смогла расцвести во всей своей красе. (11 слайд) А ты в этом году участвовал на субботнике в городе или на даче? Что ты делал?

7) Коррекция в процессе получения новых знаний.

- Итак, ребята, что делают осенью люди?

- Для чего они собирают урожай?

- Почему убирают опавшие листья и срезают деревья?

- В стихотворении говорится о листопаде

- Они становятся желтыми и начинают опадать

- Под номером 1 находится картина с изображением желудя, под номером 2 – калины, под номером 3 – грибы, под номером 4 – орехи.

- Желуди выросли на дубе

- Осенью листья желтеют, поэтому осень называют «золотой»

- На первом рисунке нарисованы листья клена, на 2 – березы, на 3 – каштана, на 4 – дуба. Они красного и желтого цвета.

- Во дворе сейчас поздняя осень. Поздней осенью погода пасмурная, трава увядшая, темная. Деревья все уже стоят голые. На земле можно увидеть первый снег.

- Осенью созревают орехи, вырастают грибы. Листья деревьев желтеют и опадают, деревья остаются голыми. Трава увядает.

Ученики выполняют физминутку

- Животным не весело осенью, так как погода становится холодной. Поздней осенью тяжело найти себе корм

- У них начинается линька и растет светлый подшерсток, что частично меняет цвет шубы. Новый цвет шубы защищает зайца и белку от волков и лис, так как они становятся более незаметными среди снега и деревьев

- Потому что медведям тяжело найти зимой пищу и они впадают в спячку, а жир помогает им согреваться и не умереть с голоду

- Нет, осенью насекомые впадают в спячку, прячутся, и птицам тяжело достать корм.

- Птицы, которые улетают на юг, называются перелетными

Выходят к доске, рассматривают зимующих и перелетных птиц.

Показывает утку и гуся, читает «соловей, скворец, ласточка»

- В городе зимой можно увидеть голубей, воробьев, снегирей

Делают гимнастику для глаз

- На одной картинке изображена птица, а на другой белка. И внизу в один ряд картины с изображением ягод, орехов и грибов.

Выполняют задание. Отвечают: белка выберет грибы, орехи и желуди, а птица ягоды калины и шиповника. Так же есть птицы, которые питаются желудями

Ответы детей.

- С огорода можно собрать картошку, морковь, свеклу, тыкву, помидоры, огурцы. А с садов яблоки, груши, виноград

- Собирали листья, убирали мусор, подготовили деревья и кустарники к зимовке.

- Собирают урожай, убирают опавшие листья, сажают новые деревья.

- Чтобы зимой можно было питаться фруктами и овощами.

- Чтобы на улице не лежали прогнившие листья, и вокруг нас было красиво.

IV

Закрепление нового материала

А теперь поиграем. У вас на парте картинки.

Для 4 кл.: карточки с изображением овощей, фруктов. Задание: раздели картинки на две группы – растет в саду, растет в огороде.

Для 2 кл.: карточки с изображением растений осенью, летом, зимой и весной. Задание: выбери картины, которые подходят для осени.

Я сейчас задам вам вопросы, а вы поднимайте руку и отвечайте. За ответы вы будете получать отметки. Посмотрите на картины на доске (медведь, заяц, белка, лиса, волк). Рассмотри животных.

-Кто из них впадает в спячку?

- Кто из них меняет цвет шерстки?

- Кто из них заготавливает корм на зиму?

- Кто из них охотится на других зверей?

Выполняют задания, отвечают на вопросы

- Медведь впадает в спячку.

- Белка и заяц меняют цвет шерсти

- Белка заготавливает себе корм на зиму

- Лиса и волк охотятся на других зверей

V

Подведение итогов, объявление домашнего задания

Ребята, у нас урок приближается к концу и давайте подведем итоги.

- Что тебе сегодня понравилось на уроке?

- Что нового ты узнал на уроке?

- О чем ты сегодня расскажешь дома из изученного на уроке?

Домашнее задание: давайте поможем птичкам, сделаем кормушку вместе с родителями, принесем их в школу и повесим их в нашем дворе.

Выставление оценок в дневники.

Отвечают на вопросы

infourok.ru

Презентация на тему "Растения летом и осенью" по детским презентациям

Презентация по слайдам

Слайд №1

Текст слайда: Растения летом и осенью

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

Текст слайда: У берёзы листья жёлтые.

Слайд №5

Текст слайда: У рябины листья бурые.

Слайд №6

Текст слайда: У осины жёлтые и красные.

Слайд №7

Текст слайда: У клена жёлтые и красные.

Слайд №8

Текст слайда: У дуба коричневые.

Слайд №9

Текст слайда: У берёзы сережки – «бабочки»

Слайд №10

Текст слайда: У ясеня - крылатки.

Слайд №11

Текст слайда: У дуба жёлуди.

Слайд №12

Текст слайда: У рябины ягоды.

globuss24.ru

Презентация на тему "Осень и зима в жизни растений"

Презентация на тему: Осень и зима в жизни растений

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание слайда: № слайда 2 По данным Северодвинского городского краеведческого музея Зима в Северодвинске - Описание слайда:

По данным Северодвинского городского краеведческого музея Зима в Северодвинске -Первая декада ноября – 2 декада марта. По данным Северодвинского городского краеведческого музея Зима в Северодвинске -Первая декада ноября – 2 декада марта. Среднесуточная температура воздуха ниже 0 градусов. По области 171–234 дня, в Северодвинске 183 дня.

№ слайда 3 Однолетние растения, принесшие семена, осенью заканчивают свой жизненный цикл. Д Описание слайда:

Однолетние растения, принесшие семена, осенью заканчивают свой жизненный цикл. Двулетние и многолетние растения осенью погружаются в покой. В покоящихся органах основные проявления их жизнедеятельности сохраняются и могут быть обнаружены. В начале зимы в деревьях запасы крахмала исчезают, заменяясь сахаром что имеет большое значение для увеличения морозостойкости растения. Однолетние растения, принесшие семена, осенью заканчивают свой жизненный цикл. Двулетние и многолетние растения осенью погружаются в покой. В покоящихся органах основные проявления их жизнедеятельности сохраняются и могут быть обнаружены. В начале зимы в деревьях запасы крахмала исчезают, заменяясь сахаром что имеет большое значение для увеличения морозостойкости растения.

№ слайда 4 К весне крахмал в растении снова появляется. К весне крахмал в растении снова по Описание слайда:

К весне крахмал в растении снова появляется. К весне крахмал в растении снова появляется.

№ слайда 5 Состояние зимнего покоя вызывается различными причинами, в соответствии с чем мо Описание слайда:

Состояние зимнего покоя вызывается различными причинами, в соответствии с чем можно различать покой глубокий и вынужденный. Первый, по-видимому, связан с физико-химическими изменениями цитоплазмы клеток, с накоплением в ней веществ, тормозящих рост. Второй непосредственно обусловливается внешними воздействиями. Прекращение роста побегов у наших деревьев начинается тогда, когда внешняя температура еще достаточна для вегетативных процессов. Но уже в январе ветки и растения в теплом помещении энергично пробуждаются: почки распускаются и дают побеги, весенние растения зацветают. Значит, в это время их покой в природе является «вынужденным», обусловленным внешними факторами, главным образом низкой температурой зимы. Состояние зимнего покоя вызывается различными причинами, в соответствии с чем можно различать покой глубокий и вынужденный. Первый, по-видимому, связан с физико-химическими изменениями цитоплазмы клеток, с накоплением в ней веществ, тормозящих рост. Второй непосредственно обусловливается внешними воздействиями. Прекращение роста побегов у наших деревьев начинается тогда, когда внешняя температура еще достаточна для вегетативных процессов. Но уже в январе ветки и растения в теплом помещении энергично пробуждаются: почки распускаются и дают побеги, весенние растения зацветают. Значит, в это время их покой в природе является «вынужденным», обусловленным внешними факторами, главным образом низкой температурой зимы.

№ слайда 6 У большинства древесных растений переход в состояние покоя выражается осенним ли Описание слайда:

У большинства древесных растений переход в состояние покоя выражается осенним листопадом, которому предшествует осенняя окраска листьев. Листья берез становятся светло-желтыми; рябины — пунцово-красными; осины — оранжевыми; ольхи — мутного буро-зеленого оттенка. Осенняя перемена окраски листьев распространяется также на кустарники к некоторые травы. У большинства древесных растений переход в состояние покоя выражается осенним листопадом, которому предшествует осенняя окраска листьев. Листья берез становятся светло-желтыми; рябины — пунцово-красными; осины — оранжевыми; ольхи — мутного буро-зеленого оттенка. Осенняя перемена окраски листьев распространяется также на кустарники к некоторые травы.

№ слайда 7 Так, листья голубики и сныти принимают фиолетовый оттенок, черники — ярко-желтый Описание слайда:

Так, листья голубики и сныти принимают фиолетовый оттенок, черники — ярко-желтый и пр. Так, листья голубики и сныти принимают фиолетовый оттенок, черники — ярко-желтый и пр. Черника

№ слайда 8 Вслед за переменой окраски листьев наступает листопад, имеющий в первую очередь Описание слайда:

Вслед за переменой окраски листьев наступает листопад, имеющий в первую очередь значение предохранительного средства от засыхания деревьев зимой, так как испарение воды через громадную листовую поверхность продолжалось бы и с прекращением всасывания из охлажденной почвы. Вслед за переменой окраски листьев наступает листопад, имеющий в первую очередь значение предохранительного средства от засыхания деревьев зимой, так как испарение воды через громадную листовую поверхность продолжалось бы и с прекращением всасывания из охлажденной почвы.

№ слайда 9 Независимо от перекрашивания и других изменений в тканях пластинок листьев, прои Описание слайда:

Независимо от перекрашивания и других изменений в тканях пластинок листьев, происходит подготовка к сбрасыванию. В черешках появляется так называемый разделительный слой клеток, где и про исходит отделение под влиянием легкого дуновения ветра и даже под собственной тяжестью. Независимо от перекрашивания и других изменений в тканях пластинок листьев, происходит подготовка к сбрасыванию. В черешках появляется так называемый разделительный слой клеток, где и про исходит отделение под влиянием легкого дуновения ветра и даже под собственной тяжестью.

№ слайда 10 Описание слайда: № слайда 11 Не все наши деревья и кустарники сбрасывают на зиму листья. Зимнезелеными сохран Описание слайда:

Не все наши деревья и кустарники сбрасывают на зиму листья. Зимнезелеными сохраняются хвойные: сосна, ель, можжевельник. Не все наши деревья и кустарники сбрасывают на зиму листья. Зимнезелеными сохраняются хвойные: сосна, ель, можжевельник.

№ слайда 12 Зимнезелеными сохраняются и ряд кустарничков: вереск, багульник, брусника, клюкв Описание слайда:

Зимнезелеными сохраняются и ряд кустарничков: вереск, багульник, брусника, клюква, водяника и др. Зимнезелеными сохраняются и ряд кустарничков: вереск, багульник, брусника, клюква, водяника и др.

№ слайда 13 Хвоя и листья зимнезеленых растений обладают способностью переносить значительны Описание слайда:

Хвоя и листья зимнезеленых растений обладают способностью переносить значительные морозы. Опасность засохнуть зимой от чрезмерного испарения у большинства наших зимнезеленых деревьев и кустарничков предотвращается резким сокращением листовой поверхности. Примером может служить иглоподобная хвоя сосен и елей, мелкие чешуеподобные листья вереска и водяники. Хвоя и листья зимнезеленых растений обладают способностью переносить значительные морозы. Опасность засохнуть зимой от чрезмерного испарения у большинства наших зимнезеленых деревьев и кустарничков предотвращается резким сокращением листовой поверхности. Примером может служить иглоподобная хвоя сосен и елей, мелкие чешуеподобные листья вереска и водяники.

№ слайда 14 Широкие листья у некоторых зимнезеленых растений (брусника, подбел, грушанки и д Описание слайда:

Широкие листья у некоторых зимнезеленых растений (брусника, подбел, грушанки и др.) сохраняются лишь в том случае, если они зимуют под защитой снежного покрова. Широкие листья у некоторых зимнезеленых растений (брусника, подбел, грушанки и др.) сохраняются лишь в том случае, если они зимуют под защитой снежного покрова.

№ слайда 15 Но и листья зимнезеленых растений, готовясь к перезимовке, испытывают серьезные Описание слайда:

Но и листья зимнезеленых растений, готовясь к перезимовке, испытывают серьезные изменения. Внешне это проявляется в изменении их окраски. Хвоя елей и сосен темнеет, становится тусклой. У вереска, багульника, болотного вереска листья буреют. Весной перезимовавшая хвоя и листья вновь приобретают обычную зеленую окраску. Но и листья зимнезеленых растений, готовясь к перезимовке, испытывают серьезные изменения. Внешне это проявляется в изменении их окраски. Хвоя елей и сосен темнеет, становится тусклой. У вереска, багульника, болотного вереска листья буреют. Весной перезимовавшая хвоя и листья вновь приобретают обычную зеленую окраску.

№ слайда 16 Зимой рассеиваются семена у видов с сухими плодами. После установления снежного Описание слайда:

Зимой рассеиваются семена у видов с сухими плодами. После установления снежного покрова заканчивается рассеивание семян у березы, серой ольхи, обыкновенного ясеня, мелколистной липы. Большинство семян или плодов этих видов снабжены придатками — «крыльями», способствующими их распространению ветром по снежному пасту. Зимой рассеиваются семена у видов с сухими плодами. После установления снежного покрова заканчивается рассеивание семян у березы, серой ольхи, обыкновенного ясеня, мелколистной липы. Большинство семян или плодов этих видов снабжены придатками — «крыльями», способствующими их распространению ветром по снежному пасту.

№ слайда 17 Описание слайда: № слайда 18 Биология рассеивания семян сосны иная. У сосны семена рассеиваются через год пос Описание слайда:

Биология рассеивания семян сосны иная. У сосны семена рассеиваются через год после цветения в конце весны — начале лета. Биология рассеивания семян сосны иная. У сосны семена рассеиваются через год после цветения в конце весны — начале лета.

№ слайда 19 Зимой у многих деревьев и кустарников наблюдается рассеивание семян. У некоторых Описание слайда:

Зимой у многих деревьев и кустарников наблюдается рассеивание семян. У некоторых из них, обладающих сочными плодами (рябина, боярышник, калина, можжевельник и др.), нередко часть плодов долго сохраняется на ветвях. Зимой у многих деревьев и кустарников наблюдается рассеивание семян. У некоторых из них, обладающих сочными плодами (рябина, боярышник, калина, можжевельник и др.), нередко часть плодов долго сохраняется на ветвях.

№ слайда 20 Описание слайда: № слайда 21 Описание слайда: № слайда 22 По окончанию листопада осенью и зимой древесные ветви голые. В биологическом отн Описание слайда:

По окончанию листопада осенью и зимой древесные ветви голые. В биологическом отношении наибольший интерес представляют защитные приспособления почек в виде наружных кожистых чешуй, волосистого покрова, клейких смолистых веществ, выделений воска и т. п. С точки зрения приспособления растений к перенесению зимы все высшие наземные растения можно разделить на пять главных экологических групп. Главным критерием для этого разделения является высота положения почек возобновления, из которых в неблагоприятное время года появятся новые побеги. По окончанию листопада осенью и зимой древесные ветви голые. В биологическом отношении наибольший интерес представляют защитные приспособления почек в виде наружных кожистых чешуй, волосистого покрова, клейких смолистых веществ, выделений воска и т. п. С точки зрения приспособления растений к перенесению зимы все высшие наземные растения можно разделить на пять главных экологических групп. Главным критерием для этого разделения является высота положения почек возобновления, из которых в неблагоприятное время года появятся новые побеги.

№ слайда 23 Первый тип (фанерофиты) составляют деревья и кустарники, почки которых располага Описание слайда:

Первый тип (фанерофиты) составляют деревья и кустарники, почки которых располагаются на ветвях выше снежного покрова. Находясь на открытом воздухе, подвергаясь действию ветра и т. д., они наделены соответствующими приспособлениями против опасности потери воды испарением. Первый тип (фанерофиты) составляют деревья и кустарники, почки которых располагаются на ветвях выше снежного покрова. Находясь на открытом воздухе, подвергаясь действию ветра и т. д., они наделены соответствующими приспособлениями против опасности потери воды испарением.

№ слайда 24 Второй тип (хамефиты) —кустарнички и травянистые растения, почки возобновления к Описание слайда:

Второй тип (хамефиты) —кустарнички и травянистые растения, почки возобновления которых находятся на небольшом расстоянии от почвы и зимуют в толще снежного покрова. Почки этих растений покрыты более нежными и зелеными чешуями. Покрытые снегом, растения этой группы могут сохранять часть своей листвы. Этот тип включает вечнозеленые кустарнички: бруснику, багульник, и др. Из травянистых растений, одни перезимовывают только с почками, другие с листьями. Среди этих растений есть стелющиеся по земле, есть сохраняющие на зиму наряду с листьями и цветки. Второй тип (хамефиты) —кустарнички и травянистые растения, почки возобновления которых находятся на небольшом расстоянии от почвы и зимуют в толще снежного покрова. Почки этих растений покрыты более нежными и зелеными чешуями. Покрытые снегом, растения этой группы могут сохранять часть своей листвы. Этот тип включает вечнозеленые кустарнички: бруснику, багульник, и др. Из травянистых растений, одни перезимовывают только с почками, другие с листьями. Среди этих растений есть стелющиеся по земле, есть сохраняющие на зиму наряду с листьями и цветки.

№ слайда 25 Третий тип (гемикриптофиты) составляют растения, почки возобновления которых леж Описание слайда:

Третий тип (гемикриптофиты) составляют растения, почки возобновления которых лежат на одном уровне с землей, а поднимающиеся над землей части их отмирают на зиму. Обычно эти растения образуют на почве зимующую розетку листьев, в центре которой рас полагается нежная зеленая почка. Таковы, например, маргаритка, первоцвет, медуница, манжетка, подорожник. Третий тип (гемикриптофиты) составляют растения, почки возобновления которых лежат на одном уровне с землей, а поднимающиеся над землей части их отмирают на зиму. Обычно эти растения образуют на почве зимующую розетку листьев, в центре которой рас полагается нежная зеленая почка. Таковы, например, маргаритка, первоцвет, медуница, манжетка, подорожник.

№ слайда 26 К гемикриптофитам относятся также одуванчик, чистотел, коровяк, сурепка, щавель Описание слайда:

К гемикриптофитам относятся также одуванчик, чистотел, коровяк, сурепка, щавель конский, чертополох и др. Стелющиеся по земле растения, смотря по степени пригибания почек к земле, могут быть отнесены и к этой группе и к предшествующей. К гемикриптофитам относятся также одуванчик, чистотел, коровяк, сурепка, щавель конский, чертополох и др. Стелющиеся по земле растения, смотря по степени пригибания почек к земле, могут быть отнесены и к этой группе и к предшествующей.

№ слайда 27 Четвертый тип (геофиты) — растения, сохраняющиеся на зиму лишь в подземных частя Описание слайда:

Четвертый тип (геофиты) — растения, сохраняющиеся на зиму лишь в подземных частях — в виде клуб луковиц, корневищ — и, следовательно, имеющие почки возобновления уже под поверхностью почвы. Например, мать-и-мачеха. Четвертый тип (геофиты) — растения, сохраняющиеся на зиму лишь в подземных частях — в виде клуб луковиц, корневищ — и, следовательно, имеющие почки возобновления уже под поверхностью почвы. Например, мать-и-мачеха.

№ слайда 28 Пятый тип (терофиты) составляют растения однолетние, нацело теряющие все свои ча Описание слайда:

Пятый тип (терофиты) составляют растения однолетние, нацело теряющие все свои части и переносящие зиму в виде семян, хорошо защищенных плотными оболочками от резких колебаний температуры и от потери воды. Сюда относится большинство сорняков, произрастающих среди наших культурных растений – мокрица, ярутка, пастушья сумка, лебеда, крапива жгучая. Пятый тип (терофиты) составляют растения однолетние, нацело теряющие все свои части и переносящие зиму в виде семян, хорошо защищенных плотными оболочками от резких колебаний температуры и от потери воды. Сюда относится большинство сорняков, произрастающих среди наших культурных растений – мокрица, ярутка, пастушья сумка, лебеда, крапива жгучая.

№ слайда 29 В особую группу выделяются поселяющиеся на древесных стволах низшие растения — л Описание слайда:

В особую группу выделяются поселяющиеся на древесных стволах низшие растения — лишайники, некоторые водоросли, мхи. Не будучи ничем защищены, они, однако, стойко переносят зимнюю стужу. Эту стойкость, по всей вероятности, мы должны отнести за счет свойств цитоплазмы этих растений. В заключение подчеркнем, что для многих наших растений воздействие низких температур зимой представляет обязательное условие для нормального развития. В особую группу выделяются поселяющиеся на древесных стволах низшие растения — лишайники, некоторые водоросли, мхи. Не будучи ничем защищены, они, однако, стойко переносят зимнюю стужу. Эту стойкость, по всей вероятности, мы должны отнести за счет свойств цитоплазмы этих растений. В заключение подчеркнем, что для многих наших растений воздействие низких температур зимой представляет обязательное условие для нормального развития.

№ слайда 30 Немногие однолетники из водных растений перезимовывают в виде семян. Некоторые п Описание слайда:

Немногие однолетники из водных растений перезимовывают в виде семян. Некоторые перезимовывают в виде корневищ: рдест плавающий. Немногие однолетники из водных растений перезимовывают в виде семян. Некоторые перезимовывают в виде корневищ: рдест плавающий.

№ слайда 31 Перезимовывают в виде корневищ: кувшинки Перезимовывают в виде корневищ: кувшинк Описание слайда:

Перезимовывают в виде корневищ: кувшинки Перезимовывают в виде корневищ: кувшинки

№ слайда 32 Самый распространенный способ зимовки водных растений — в виде побегов с сильно Описание слайда:

Самый распространенный способ зимовки водных растений — в виде побегов с сильно скрученными и укороченными листьями, или в виде зимующих почек, образующихся в конце вегетационного периода. Наполняясь крахмалом и получая высокий удельный вес они осенью опускаются на дно. Зимующие почки образуются, например, у водокраса, роголистника, пузырчатки. Самый распространенный способ зимовки водных растений — в виде побегов с сильно скрученными и укороченными листьями, или в виде зимующих почек, образующихся в конце вегетационного периода. Наполняясь крахмалом и получая высокий удельный вес они осенью опускаются на дно. Зимующие почки образуются, например, у водокраса, роголистника, пузырчатки.

№ слайда 33 Некоторые из водных растений перезимовывают без специальных приспособлений на дн Описание слайда:

Некоторые из водных растений перезимовывают без специальных приспособлений на дне водоема, как ряска (фото), болотники, некоторые рдесты. Некоторые из водных растений перезимовывают без специальных приспособлений на дне водоема, как ряска (фото), болотники, некоторые рдесты.

№ слайда 34 Полянский И. И. Ботанические экскурсии. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, Описание слайда:

Полянский И. И. Ботанические экскурсии. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1968. Полянский И. И. Ботанические экскурсии. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1968.

ppt4web.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта