Поющее растение. Услышат ли вас растения, если вы станете им петь?

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

GARDENER.RUЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА САДА. Поющее растение


Поющие цветы

Поющие цветы

А вы знали, что оказывается, цветы обладают интеллектом? И ученые нашли этому доказательство. Например, в Японии известные ученые выступили с докладом о том, что цветы могут не только разговаривать, но и петь! В качестве доказательства, они создали специальную акустическую систему.

Принцип действия системы довольно прост. Цветы помещаются в специальную трубу из акрила, также, в устройстве участвует электромагнит и проволочная катушка. Вибрация из устройства подается к лепесткам и стебелькам цветов, и создается впечатление, как будто бы цветы поют. Изобретение вроде простое, но результат просто потрясающий.

цветы обладают интеллектом

От выбора цветов зависит результат «песни», которую можно получить. Чем ярче цветы, тем более страстные композиции выходят. Светлые цветы, дают более мелодичное и нежное звучание. Изобретатели этого волшебного инструмента считают, что самыми лучшими исполнителями являются — нарциссы, лилии и все цветы, которые имеют жесткие листья.

Сейчас уже можно купить эти необычные акустические системы, но позволить их себе может не каждый.

 Чем ярче цветы, тем более страстные композиции выходят.

 

Похожие статьи

expressfloristic.ru

"Звенящие камни, поющие травы...." - mari_sheihova

В Дагестанском книжном издательстве вышла моя новая книга "Камни моей родины" . Давно эта тема со мной, но только сейчас я собрала ее воедино и выстроила относительно цельное высказывание.

10369602_705000806229500_7337138848014071928_n

В нее вошло 9 разделов: "Есть такая земля", "Я стою у развалин Убра", "В какую дверь мне постучаться?", "Восхождение", "Я больше не мертв", "Обретается имя судьбой", "Диалоги с Данте", "Честь, как память, не исчезнет" и "Как чабрец пахнет домом!,,"

10469046_705005229562391_6359092036948318890_n

Предисловие  к книге написали Марина Саввиных, Ширвани Чалаев, Марьям Вахидова.Многовато получилось, но каждое из них имеет свои причины для того, чтобы я включила их в эту дорогую моему сердцу книгу о современном Кавказе, о моей родине.

10347505_705005299562384_4086643554510360494_n

В книге использованы фотографии Гаджимурада Зургалова, Камиля Чутуева, Патимат Тахнаевой, 10450823_705005242895723_3738186756767235247_n

а также репродукция работы Анны Самарской и Елены Атлановой10463931_705005339562380_4894546036313247408_n

10305043_705005226229058_628362489776989419_n

.Звенящие камни, поющие травы…Русская литература осваивала Кавказ как особый объект художественного осмысления не менее полутора столетий. Восхищение, ужас, острый интерес, граничащий с нескромным любопытством… противоречивые чувства,преломлявшиеся в образах, созданных пристрастным пером офицера, путешественника, наблюдателя, внимательного ко всякой детали чужака, — вот, пожалуй, та канва, по которой постепенно проступали очертания «русского Кавказа». Национальная интеллигенция кавказских народов — поколение за поколением — взрастала на этих образцах, но когда я читаю книгу Миясат Муслимовой «Камни моей родины», я понимаю, что со мной говорит genius loci горной Лакии, её неповторимый дух, который не может быть высказан иначе, чем вот этими русскими словами, выношенными в сознании и сердце лакской женщины–поэта. Нужно родиться и вырасти среди этих камней и деревьев, ощущать собственные корни в звенящих расщелинах древних руин, в осыпающейся глине родовых погребений, в звуках родной речи, уже почти неотделимых от молчания и естественных шумов – рокота, свиста, шороха, плеска… Стихи Миясат Муслимовой — уникальны уже тем, что в них осуществлён глубочайший синтез лакской и русской фонетик. дело небывалое! Я слышала в Кумухе, как звучит стихами лакская речь. То, что делает Миясат по–русски, — попытка передать не только интонации, но сам тон, звук, саму стихию родной песни в её непосредственном осуществлении. Передать, используя краски другого родного языка — русского. О том, что она делает это почти сознательно — что абсолютно сознательно, не поручусь, — свидетельствуют многие произведения Миясат, посвящённые горской речи. Это совершенно особый предмет художественной работы — рефлексия звучания, самопознание поэтического языка.Черепки родной речи в ущелье Убра собирала,на тминных кустах поскользнулась,За чабрец ухватилась рукой.Всего–то — траванад обрывом в горах удержала.… я с тех пор потеряла покой.

Кто из русских поэтов хотя бы раз не вздохнул по Кавказу? не оставил хотя бы малую весточку о своём восторге и своей тревоге? но кому из них, русских поэтов, дано было увидеть и услышать так:Пчелиные соты в засохшем медуна ветру рассыпаются пылью —это сакли лепные дремлют в ладонях вершин.Э–ге–гей!.. есть ли кто здесь?..Только скалы клубятся былью,да травами лечит ветерморщины глубоких лощин…?Так, в зазоре между языками, между культурами, между кровными узами,закипает патетика любви и боли, памяти и страдания, высокого алкания и надежды. Поднимаясь и спускаясь по горным тропинкам, пробираясь среди развалин — по щекочущим ноги травам, в пыли и солнечных бликах — Миясат не отбрасывает ничего из встреченного на пути. Здесь всё важно, всё имеет безмерную цену — потому что обретает вечность в благодарном и виноватом слове поэта. Вот сбор винограда в Дербенте. Вот — крепостные стены, в которых затаились призраки. Вот луг, на котором каждая травка окликается по имени. Вот городской квартал — с тележкой старьёвщика, с хлебной лавкой и молочной цистерной. Вот мама — бабушка Ажай — на молитве. Всё сочтено неизъяснимым тщанием любви. Всё оживлено этой любовью. Оживлено и сохранено на волшебном полотне — как сказочные звери Пиросмани.В мире, охваченном судорогами глобализма, Миясат Муслимова, поэт с женской душой и могучим мужественным духом, воссоздает и питает ценности родной культуры, поднимает на высшие нравственные ступени «любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам», при этом жизненная энергия образов,сияющих на этих словесных полотнах, плещет через край и заряжает читателя добром и надеждой. Миясат поверяет мир маленькой горной отчизны масштабами всеевропейской, мировой, всечеловеческой судьбы. И эта кажущаяся невыполнимой задача поддается ей. Живая жизнь, живое сердце, обожженное людскими страданиями, отсутствие всякой позы, не говоря уже о творческом мастерстве, делают эту книгу уникальным свидетельством современности, которое надо бы нести в каждый дом.Открой эту книгу, читатель. Все твои чувства получат пищу. Стань собеседником поэта, и он опалит твою душу огнём, омоет обожжённое сердце прохладной горной водой и даст тепло очага отвыкшему от ласки усталому телу… И пусть доброта, собранная в горсть на этих страницах, ещё долго и впредь с тобой пребудет!Марина Саввиных.Красноярск

mari-sheihova.livejournal.com

Сад, где растения поют и демонстрируют свои чувства

Steven Kurutz / The New York Times, Sep. 2013 / USA

Сад, где растения поют и демонстрируют свои чувства 13 октября 2013 года

Майлис Петра (Mileece Petre), 35-летняя английская художница и музыкант, известная в профессиональной среде, как Майлис, умеет понимать и передавать язык растений. В эру цифровых технологий она разработала методику закрепления электродов на листьях растений для передачи информации от растения к человеку. Таким образом, она решила проверить теорию, которую нашла когда-то в книге 1973 года "Тайная жизнь растений", где утверждалось, что растения способны проявлять эмоции и чувства. Впрочем, еще в 1848 году немецкий профессор физики Густав Теодор Фехнер утверждал, что растения имеют душу, а они благоприятно отзываются на общение с другими живыми существами, включая человека.

 

Майлис всегда интересовалась новаторскими идеями, компьютерными разработками и новыми медиа-форматами для передачи данных, поэтому в Англии она окончила курсы звукорежиссуры и получила степень бакалавра в Sonic Art – организации, занимающейся вопросами музыкального сопровождения различных мероприятий.

 

Электромагнитные импульсы, которые получает Майлис от электродов, обрабатываются с помощью написанного ею программного обеспечения. Импульсы переводятся в музыкальные ноты, поэтому сад становится настоящим оркестром (она особенно любит филодендроны, их сердцевидные листья наиболее удобны для крепления электродов).

 

В 2004 году разработки Майлис были одобрены Инновационным центром при Лондонской школе экономики, что позволило записать первые звуковые "растительные" композиции. Вскоре после этого она получила приглашение спроектировать и создать первый прототип системы, позволяющей передавать чувства растений. Результатом стала необычная, но довольно эмоциональная и гармоничная музыка, переданная с помощью электродов. Майлис показала, что каждому виду растения свойственны собственные тона и "импровизации".

 

В 2013 году Майлис выступала в Музее современного искусства, ее работа также была представлена в Королевском ботаническом саду в Кью (Англии). Кроме того, она выпустила альбом компьютерной музыки “Formations”, который отчасти был записан "с помощью" растений и различных природных процессов. В планах Майлис – дальнейшее совершенствование ее разработок, переложение на язык музыки процессов, происходящих на Земле и в космосе, изучение взаимосвязи Растение-человек-среда.

 

Учитывая всё вышесказанное, ничего удивительного нет в том, что большую часть времени Майлис проводит в собственном миниатюрном Ботаническом саду с фруктовыми деревьями, перуанскими кактусами и прудом с черепахой по имени Тинг. Старинный трейлер, припаркованный у фонтана, служит для нее спальней. Как она объяснила одному из посетителей в прошлом месяце, сон в трейлере "дает чувство нахождения в выдуманном мире". Майлис, как творческой личности, действительно хотелось ощутить чувство ухода от реальности, поэтому и свой сад она построила на территории двора с гаражом и дуплексом (домом с двумя квартирами) в испанском стиле 1930-х годов, где проживала ее мать. С улицы видны только обычные деревянные ворота, весь оазис скрыт от посторонних глаз.

 

Семь лет назад, после проживания в Лондоне, Монреале и в южной Франции, Майлис вернулась в Лос-Анджелес. К этому времени ее родители развелись и она поселилась у своей матери-американки (отец - британский предприниматель в области альтернативной энергетики). Майлис помнила свои не очень приятные подростковые впечатления об этом городе, когда хождение в среднюю школу в Лос-Анджелесе было настоящим испытанием, но теперь, как художник и начинающий садовод, она оценила культурную жизнь этого города и местный теплый климат с обилием солнца.

 

Майлись занялась перестройкой гаража и вскоре он превратился в открытую трехкомнатную музыкальную студию с гостиной. Мебель и техника для обустройства были получены от друзей или покупались на Интернет-барахолках. Старинная пропановая печь, например, была приобретена у одного из музыкантов группы Iron Maiden, который проживал в бунгало в Калвер-Сити.

 

После консультации эксперта по фэн-шуй, Майлис решила заняться озеленением своего нового жилища: "Наш специалист по фэн-шуй посоветовала создать небольшой водоем, и я подумала, что вполне могу себе это позволить. А затем я украсила его с помощью камней".

 

Около года назад, ее муж и главный помощник уехал в Англию, чтобы получить степень доктора философии. Майлис продолжала работы в доме и саду, покупала деревянные поддоны и тяжелые мешки цемента, каждый из которых весил почти столько же, сколько сама хозяйка.

 

Ее мать, Марша Левайн, была настроена скептически и, узнав, какой безумный проект задумала Майлис, твердила: "Что ты собираешься делать? Это будет катастрофа". Она всерьез беспокоилась о безопасности своей дочери и считала ее идеи утопическими. Вместе с тем, она поражалась умению Майлис управляться с огромными, массивными машинами, которые та использовала для строительных нужд или транспортировки тяжестей.

 

В конце концов, результат превзошел все ожидания. Различные переработанные материалы, старая мебель, собственноручно сделанное мощение из плитки и многочисленные нависающие растения, - всё это оказалось для Калифорнии признаком определенного богемного шарма.

 

Покупка подержанного передвижного трейлера за 2000$ стала завершающим этапом обустройства. "Конечно, большинство старых трейлеров стоят довольно дорого, потому что их поддерживают в хорошем состоянии…", поясняет Майлис, "…но у этого были все основания стоить всего 2000$. Внутри даже находились мертвые мыши, туалет был забит... Потребовалось около полутора лет, чтобы привести его в порядок".

 

 

В то время, как мать и дочь продолжают жить в гараже, внутренняя перегородка позволяет им находиться друг от друга на почтительном расстоянии. "Это личное пространство", говорит Майлис. "В противном случае, мы бы обе сошли с ума друг от друга". Госпожа Левин заходит на территорию дочери лишь во время ее отъезда и то лишь для того, чтобы покормить черепаху. В остальное время она предпочитает находиться на своей половине дома, которую считает гораздо более уютной…

Смотрите также
Известный модельер Брюс Олдфилд реконструирует старый заброшенный сад в Англии 07 мая 2018 года

В модных нарядах Олдфилда в свое время щеголяли самые богатые и известные женщины мира, от Фэй Данауэй и Шарлотты Рэмплинг до Тейлор Свифт и Рианны. ... 

Комментарии

gardener.ru

Поющее растение на базе Arduino - 16 Июня 2014

В данном проекте рассматривается создание поющего растения (ведь не зря в свое время изобрели терменвокс) с использованием платы arduino, шилда gameduino и шилда сенсорного восприятия.

Краткое введение в понятие емкости

Если два объекта являются проводниками, то вы можете измерить емкость между ними (напр. такие объекты, как металл, вода, человеческое тело и растения). Подключив емкостной датчик к растению, вы можете определить прикосновение человека к нему и преобразовать данное прикосновение в звук. Это можно выполнить с помощью интерфейса, наподобие терменвокса.

Благодаря принципу преобразования прикосновения в частоту звука на основе исследований Disney Research lab мы можем создать действительно надежное решение, которое будет полностью работать на платформе Arduino. Сенсорное восприятие основано на тех же принципах, что и работа обычного терменвокса, но с регистрацией изменения амплитуды частоты сигнала. Прикрепив устройство сенсорного распознавания к растению, мы можем измерить емкостное изменение и преобразовать его в звук.

Шаг 1: Компоненты и инструменты

Требуемые компоненты:

Компоненты, необходимые для создания шилда сенсорного восприятия:

  • Шилд-прототип
  • Штыревые разъемы
  • Резисторы: номинал 10 кОм, 1 МОм, 3,3 кОм
  • Конденсаторы: номинал 100 пФ, 10 нФ
  • Диод: 1N4148
  • Катушка / дроссель: номинал 10 мГ

Инструменты:

  • Паяльник и сопутствующие материалы.
  • Инструменты для работы с деревом.

Для создания корпуса можно вырезать панели из акрилового полимера, однако можно использовать и деревянные панели.

Шаг 2: Шилд сенсорного восприятия

Для нашего проекта можно использовать уже готовый шилд из данных инструкций. Для совместной работы шилда сенсорного восприятия и gameduino необходимо выполнить некоторые манипуляции. Шилд сенсорного восприятия использует вывод 9 для генерирования частотного сигнала и gameduino также использует вывод 9 для выбора кристалла. Вы должны знать, что нельзя подключать провод к выводу pwm (номер девять), а оставить его висеть в воздухе.

Шаг 3: Совместно соединение шилда сенсорного восприятия и GameDuino.

 

Поскольку оба шилда используют вывод 9, необходимо сделать так, чтобы шилд GameDuino использовал вывод 4 на плате Arduino, а также потребуется соединить шилд сенсорного восприятия напрямую к выводу 9 на плате Arduino.

Для этого выполните следующее:

  • Согните вывод 9 на выходе шилда gameduino. Делайте это осторожно, чтобы не сломать его.
  • Подключите провод от согнутого вывода на плате gameduino к выводу 4 на плате Arduino.
  • Подключите другой провод с вывода 9 на arduino к выводу pwm на шилде сенсорного восприятия.

Это не самое оригинальное решение, но оно будет работать:)

Далее для правильной работы устройства необходимо преобразовать библиотеку Gameduino для работы по выводу 4 вместо вывода 9. Преобразованная библиотека включена в список файлов проекта.

Шаг 4: Соедините вместе два шилда и загрузите программный код

В настоящее время существует большое количество учебных материалов, которые объясняют, как запрограммировать плату Arduino. 

Обычно 3 вещи вызывают некоторые трудности:

  • Для ОС Windows необходимо установить нужные драйвера (иногда на mac).
  • Необходимо выбрать правильный последовательный порт в интерфейсе пользователя.
  • Необходимо выбрать правильную плату в интерфейсе пользователя.

После данных шагов необходимо загрузить программный код в плату Arduino:

  • Загрузите Arduino: www.arduino.cc
  • Подключите плату Arduino к компьютеру через usb.
  • Загрузите программный код из архива внизу статьи.
  • Переместите библиотеки из папки библиотек в папку библиотек Arduino.
  • Загрузите код в плату Arduino.

Шаг 5: Отображение кода и калибровка с помощью guino

Мы используем Guino для отображения кода. Guino – это новая программа, которая отображает данные, загружаемые с платы Arduino. Это позволяет выполнить калибровку «на лету».

Таким образом можно контролировать некоторые внутренние параметры. Загрузите программу отсюда и запустите ее (требуемые библиотеки уже загружены на предыдущем этапе).

Шаг 6: Создание корпуса

Следующие шаги являются опциональными. Их можно пропустить, поскольку для этой цели вы можете использовать готовый корпус из магазина container store и модифицировать под свои нужды. Далее необходимо вырезать акриловую панель и разместить сверху устройства.

Шаг 7: Сверловка отверстий для USB-кабеля Arduino

Проделывание отверстий в деревянном корпусе для квадратного разъема является сложной задачей, однако я нашел идеальное решение. Для этого используйте сверлильный станок с очень маленьким буровым долотом, далее с большим долотом.

Для начала отметьте ручкой зону, в которой необходимо проделать отверстие. Затем просверлите внутри этой зоны много отверстий. Периодически прикладывайте плату Arduino, чтобы проверить правильность вырезаемой зоны. После просверливания малых отверстий используйте сверло большего диаметра для завершения требуемой операции.

Шаг 8: Лазерная нарезка акриловых панелей

Я использовал лазерный режущий аппарат для нарезки лазерной панели для верхней части устройства. Шаблон можно загрузить отсюда.

Шаг 9: Монтаж двух кнопок и коннекторов

Кнопки для регулировки максимальных и минимальных значений подключаются к выводам analog 1 и analog 2. Поскольку мы используем внутренние подтягивающие резисторы, другие выводы кнопок необходимо подсоединить на землю. Вы можете пропустить данный шаг, а вместо него использовать интерфейс Guino для калибровки растения.

Шаг 10: Подключение аудио разъема

Я использовал стерео аудио кабель для подключения гнездового разъема к шилду Gameduino. Однако можно подключить данный разъем напрямую к шилду Gameduino.

 

Оригинал статьи

laptop.ucoz.ru

Услышат ли вас растения, если вы станете им петь?

Цветы и садовникПравообладатель иллюстрации Thinkstock

Идея разговаривать с растениями на первый взгляд выглядит безумно, однако не стоит думать, что они неспособны реагировать на звук, предупреждает обозреватель BBC Earth.

Как известно, растения реагируют на свет, силу тяжести и прикосновения. Но вот стоит ли им петь?

Мы задали этот вопрос читателям Би-би-си через "Фейсбук". Оказывается, некоторые из вас считают, что петь растениям полезно.

"У меня была юкка, листья которой я мыла раз в неделю, и при этом напевала, - говорит Хезер Луиза Гудолл. – Сначала растение было 60 сантиметров высотой, но всего за пару лет оно вымахало до двух метров и перестало помещаться дома".

"Отец моего друга лучше всех, кого я знаю, выращивает растения. Он клянется, что им обязательно надо петь. Почему – не говорит", - рассказывает Дэвид Майкл Гоэке.

Несколько человек высказали предположения, почему пение может оказаться полезным для растений.

Правообладатель иллюстрации Thinkstock Image caption Возможно, этому растению не все равно, что именно играют на старом пианино

"Когда человек поет или просто разговаривает, выделяется углекислый газ, - объясняет Челси Гарсия Ортега. – Растения перерабатывают углекислый газ в кислород. Преимуществ самому растению это, возможно, не дает, а вот вам дополнительный кислород не помешает".

С такой позицией согласен и Дэвид Саузер. А Маршал Хуонг предполагает, что дело не только в количестве углекислого газа.

На эту тему крайне мало научных исследований

Может быть, возникают полезные вибрации? "В начале 1970-х годов сын моего друга экспериментировал с растениями, играл им классическую музыку и тяжелый рок, - вспоминает Кристи Лей. – Те, которым играли классику, росли хорошо, а от рока растения умирали…"

У Кэролайн Уолл есть альтернативное объяснение: может быть, дело вообще не в звуке?

Вполне вероятно, что люди, склонные петь растениям, просто лучше за ними ухаживают.

"Вы скорее вспомните, что надо поливать и ухаживать за растением, если вам не жалко времени петь ему серенады, - говорит она. – Возможно, вы даже раньше заметите, если с растением что-то не так".

Звучит интригующе – но ведь мы еще не спросили ученых. Каково их мнение на этот счет?

Правообладатель иллюстрации Thinkstock Image caption Если растениям не нравится тяжелый рок, то, может быть, их подбодрят звуки укулеле?

"Пахнет эзотерикой, - считает Вольфганг Стаппи, руководитель исследований в области биологии семян в лондонском ботаническом саду Кью. - На эту тему крайне мало научных исследований, и совершенно точно у науки нет доказательств, что растениям полезно, когда им поют".

"Но это не означает невозможности подобного сценария", - говорит Стаппи.

Когда Дарвин играл растениям на фаготе, результаты эксперимента были неубедительными

Чарльз Дарвин также придерживался широких взглядов. Однажды он заметил, что саженцы, похоже, чувствительны к вибрациям стола, на котором стоят горшки.

Заинтересовавшись, он придумал, по его собственным словам, "дурацкий эксперимент", призванный прояснить, реагируют ли саженцы на звук.

"Я не успокоюсь, пока не проверю", - заявил он своему сыну Франсису. Но когда Франсис сыграл растениям на фаготе, результаты эксперимента оказались неубедительными.

Недавно появились доказательства того, что некоторые звуки могут повлиять на растения на тех или иных этапах их развития.

Правообладатель иллюстрации Thinkstock Image caption Вы можете петь рядом с деревом, можете его обнимать или просто молчать - от этого ему, похоже, ни холодно ни жарко

Так, ультразвук, частота которого выше, чем воспринимаемый нами на слух диапазон, может способствовать прорастанию семян.

А эксперименты с хризантемами показали, что звуки, которые мы слышим, порой сказываются на концентрации гормонов роста в клетках.

Кроме того, корни саженцев кукурузы, похоже, способны разворачиваться в сторону звуков, имеющих определенную частоту.

Корейские исследователи также выяснили, что некоторые частоты увеличивают экспрессию некоторых генов.

Продвинутые эксперименты с молодыми растениями чили показали, что они могут чувствовать присутствие других растений и распознавать их, используя какой-то необычный и пока не известный нам механизм. Возможно, вибрации играют в этом ту или иную роль.

Правообладатель иллюстрации Thinkstock Image caption Возможно, тот, кто поет свои цветам серенады, просто лучше о них заботится

"Некоторые растения даже способны производить масла, отпугивающие насекомых, когда им проигрывают аудиозапись звуков насекомых, жующих листья", - говорит Мэтью Портелли.

Возможно, это звучит немного безумно, но он прав. В 2014 году были опубликованы результаты исследования, согласно которым звуки, которые производила жующая гусеница, заставляли растение под названием резуховидка Таля вырабатывать защитные химические вещества.

Так что идея, будто растения могут реагировать на песни, не такая дикая, как кажется на первый взгляд.

Положительно ли это сказывается на их росте – другой вопрос. "Любое растение бы свернулось и немедленно засохло, если бы я начала ему петь", - самокритично полагает наша читательница Дениз Хаус.

www.bbc.com

Рецензия на книгу Дорис Лессинг «Трава поет».

Дорис Лессинг стала популярной в нашей стране после получения Нобелевской премии по литературе, до этого это имя знали лишь немногие. Две вещи публиковали в журналах, кажется, две выходили отдельным изданием, при этом одна из них – еще в 50-х годах. Но за этот год перевели почти все, что она написала. Я не сторонник того, чтобы читать все книги одного автора, если он только мне особенно не близок, тем более я не считаю, что Нобелевские премии дают исключительно гениям. Напротив, в их присуждении играют роль другие факторы, в первую очередь, так называемая прогрессивность: надо в своей стране быть против чего-нибудь и заслужить репутацию смутьяна. Неплохо принадлежать к какому-нибудь угнетаемому сексуальному или национальному меньшинству, приветствуются жители Африки, наконец, можно просто очень долго прожить. Дорис Лессинг прошла по нескольким параметрам: ей много лет (род.1919), она феминистка, до 30 лет жила в Африке. Тем не менее, ее книги написаны гораздо лучше, чем можно было бы ожидать при такой богатой биографии. Их несомненные достоинства - бойкое перо, хоть какой-то сюжет и небольшой объем. Большинство книг написано на стыке с фантастикой. Мне же хотелось прочесть ее первую книгу, после которой она и стала известной (1950 год). Ей тогда было 30 с лишним лет. Она уже была дважды разведена и имела троих детей от обоих мужей. В 1949 году она решилась оставить Африку (Южную Родезию), переехать в Англию, стать писательницей. С собой она взяла только последнего ребенка, остальные остались с ее первым мужем. Разумеется, не все поняли ее поступок. Первая книга Лессинг «Трава поет» отчасти проясняет ее позицию, хотя в ней описана судьба женщины, ничуть не похожей на автора. Это – обычная женщина, слабая женщина, у нее нет силы воли, нет большой энергии и интеллектуальных занятий. Таких женщин – большинство. И Африка убила эту женщину. То есть, Африка – это такое место, где слабые люди умирают, да и сильным там не место, потому что их борьба все равно безнадежна. Сколько не расчищай лес, сколько не окультуривай это пространство – все равно лес съест поля, дома обветшают и превратятся в пыль, все поглотит зеленая пучина, все пропадет под смертоносными лучами солнца и под потоками бесконечных дождей. Скорпионы, малярийные комары, змеи, дикие звери – вот настоящие хозяева этих мест. Жить там могут только негры, потому что они примирились с природой и не пытаются ее переделать, собственно, они сами – часть этой природы, и попытки ужиться с ними столь же плодотворны, сколь попытки подружиться со скорпионами, подчинить себе змей, объяснится с комарами, договориться с лесом. При этом – Африка потрясающе красива. Забыть ее нельзя, и сердца покинувших этот континент людей всегда будет терзать печаль.

Итак, главная героиня, Мэри, представляет собой тип, уже не встречающийся в наше время. Это – профессиональная старая дева. Она не зануда и не моралистка, просто она застряла в своем развитии на подростковой стадии, и ей там комфортно. Это сегодня подросток пробует наркотики, секс и различные неформальные объединения, в Южной Родезии 30-50-х годов все было еще не так. Туда долго доходят новые веянья. Девушки носили платья с оборочками, ходили на вечеринки, на которых мило танцевали, немного кокетничали, почти не пили и которые не заканчивались групповым сексом. Здесь Мэри была в своей стихии. Она обожала устраивать вечеринки по разным поводам, ее чаще всех приглашали в гости, если кому-то не хватало пары. Она и не думала о замужестве, ее жизнь была прекрасна. От замужества ее отвращал пример собственной матери: муж-пьяница, орда голодных детей, тяжелая работа, женские болезни, нищета. Сама Мэри сумела вырваться из этого круга. Она работала секретаршей, неплохо зарабатывала, могла себе покупать, что хотела и весело проводить время. Но все дело в том, что очень мало людей, которые понимают четко, чего они хотят от жизни. Мэри чувствовала, что она не до конца выполняет свой долг, т.е. не заводит мужа, детей, и совесть ее немного мучила, но она себя успокаивала, что ей еще рано замуж и пр. Однажды она подслушала разговор, в котором над ней смеялись, говорили, что она нелепо выглядит в подростковых платьях в свои 35 лет, глупо себя ведет. Этот разговор ввел ее в депрессию, и она решилась изменить свою жизнь. В это время она познакомилась с фермером Диком, который сделал ей предложение. Дик был неудачником- прожектером. Он родился в бедной семье и всю жизнь пытался выбиться в люди. Испробовав множество занятий, он стал фермером. В Южной Родезии это было проще простого. Выделяли большой участок земли, давали льготный кредит, помогали с работниками. Так негры не только работали за очень маленькую плату, но и были призваны работать вовсе бесплатно, в качестве трудовой повинности. Все было поставлено так, чтобы самый негодящий белый чувствовал себя настоящим хозяином. При этом белые подразделялись на 2 общины: англичан и буров. Общины не ладили друг с другом и практически не общались. Англичане были существенно богаче, бедность считалась у них пороком. Но Дик и тут умудрился остаться нищим, хотя соседи старались ему помогать, чтобы он их не позорил перед бурами. Его губила страсть к экспериментам, потому что он хотел получить все и разом. Если его соседи богатели на выращивании табака, то он эту культуру презирал. Он пытался разводить кроликов, индеек, выращивать то, чего ни у кого не было в надежде стать монополистом, но кролики дохли, растения гибли. И это несмотря на то, что он на всем экономил. Так вместо дома у него была хижина без потолка, а мебель он сделал из ящиков и пустых канистр. Дик предупредил Мэри, что он беден, но будет стараться, но она не представляла себе, что все настолько убого. И вот они стали жить вместе. Детей Дик заводить боялся, говорил, что дети будут, когда он разбогатеет. Вся жизнь откладывалась на «подожди-пока–мы-разбогатеем». Мэри умирала от жары и просила хотя бы сделать потолки, но Дик не собирался идти ей на уступки, потому что все деньги тратил на очередной идиотский проект. Отношения Мэри с соседями не сложились: она очень стеснялась своей бедности, а они сочли ее гордячкой. Один раз она попыталась сбежать в город, но обнаружила, что на прежнее место ее не берут, что все ее забыли. Конечно, у нее был шанс привести себя в порядок, возобновить старые знакомства, но приехал Дик, умолял, она сдалась. Самым неприятным моментом для Мэри оказались отношения с неграми. В городе у нее не было прислуги, с детства ей, как всем девочкам, внушали быть осторожной с неграми. Она их боялась. И вот она оказалась одна среди негров, потому что муж все время разъезжал по делам, а она сидела дома. Свой страх она маскировала нетерпимостью, она увольняла прислугу за малейшую провинность, и никто не мог ей угодить. В конце-концов люди перестали к ним наниматься. Тогда Дик своим волевым решением привел своего самого способного работника и запретил Мэри его увольнять. К этому времени у Мэри развилась психическая болезнь: она полностью погрузилась в депрессию. Между нею и огромным негром завязались странные отношения: он одевал ее кормил, следил, чтобы она спала, причем делал все это по собственной инициативе, из милосердия. Мэри было уже все равно, хотя она воспринимала это примерно так, как мы бы воспринимали заботу о нас огромной гориллы или даже сказочного монстра. Соседи очень не любили Мэри и сочувствовали ее мужу, но все же они решили принять меры. Богатый сосед предложил Дику увести больную жену на год отдохнуть на побережье, а сам обещал заботиться о его плантации. Вообще-то, он надеялся, что Дик сдастся и уступит ему землю, которой ему как раз не хватало для полного счастья. На время решили пригласить управляющего.Нашли молодого парня. Он-то и увидел, как негр-слуга одевает Мэри, похожую на высохший скелет. Это было сочтено неприемлемым: негры не должны были видеть белых безумными и слабыми. Негра уволили. Но Мэри была уверена, что он будет мстить. И, действительно, он убил ее. Почему он это сделал? Может быть, обиделся, что его хорошее отношение к хозяйке не нашло поощрения? Почувствовал, что его не считают за человека? В романе нет ответа на эти вопросы. Похоже, Лессинг считает, что негры настолько чужие, что нечего даже пытаться их понять. Точно так же глупо держать дома тигра, льва, медведя, а потом удивляться, почему он загрыз любимого хозяина. Не почему. Потому, что он зверь. Зверей нельзя держать дома. Белым не место в Африке, и надо оставить негров в покое. По-видимому, таковы были ее мотивы, когда она навсегда уезжала в Англию. Книга честная и жесткая, хотя многие с ней не согласятся.

uborshizzza.livejournal.com

Умеют ли цветы петь - Разное

29.05.2017 14:30 311

цветы, пение, музыка

 

Умеют ли цветы петь.

 

Люди имеют уникальную способность - они умеют петь, не все конечно, но это не столь важно. А могут ли что-то подобное цветы и растения?

 

Вам когда-нибудь приходилось слышать голос леса или сада? Нет? Тогда обязательно попробуйте! И вы услышите как благодаря ветру о чем-то шепчутся листья деревьев. Или может быть, вам удастся в сумерках уловить звуки раскрывающихся цветов табачного колокольчика. 

А может даже посчастливится краем уха расслышать как шипы садовых роз издают еле уловимые, подобные глухим щелчкам звуки, когда лёгкие дуновения ветерка раскачивают их стебли?

О такой "музыке" растений сложено немало стихов. И как оказалось, поэты воспевающие природу, сами того не ведая, удивительным образом предугадали открытия современных учёных-генетиков.

Около десяти лет назад в музыкальных магазинах Великобритании появился в продаже необычный компактдиск. Спросите, что в нем такого необычного? А то, что на нем была записана музыка... клевера, горчицы и даже петрушки. 

 

Длительность этого цветочного "концерта" - 25 минут. А записали музыку растений молодые учёные Линда Лонг и Джереми Лич. И вот как это произошло:

 

Когда Линда Лонг занималась изучением белков культурных растений, расположение белковых молекул чем-то напомнило ей нотные записи музыкальных произведений.

Тогда она попросила своего друга, математика Джереми Лича, создать компьютерную программу, которая могла бы сравнить молекулы и ноты. А подключив к компьютеру синтезатор, Линда получила настоящее чудо - мелодии растений!

 

Компьютер выдал не просто какие-то наборы разрозненных звуков, а именно мелодичные композиции. И что самое интересное, все мелодии были разные - ноты отдельных молекул белков объединялись в особенный для каждого растения музыкальный ряд.

Подобное открытие сделали и российские учёные. Группа математиков под руководством ученого Николая Наумова записала «голоса» овощей и фруктов. Правда сделано это было несколько иным способом, чем у английских исследователей:

 

Выбранные для эксперимента растения по очереди помещали в специальный футляр, который способен улавливать электромагнитные волны излучаемые растениями.А специальные приборы записывали показатели. И поскольку каждая волна соответствует определённому звуку, то их преобразовали в своеобразную биомузыку.

 

Оказалось, что яблоко очень жалобно и монотонно пищит - и его "песенка" напоминает всем известную мелодию "Чижик-Пыжик".У огурца же наоборот, мелодия бодрая, похожая на знаменитый «Турецкий марш» Моцарта. 

Почему же музыка растений такая разная? Ответ на этот вопрос ученые пока еще к сожалению найти не смогли. Однако, уже сейчас ясно, что «озвучить» возможно любое растение - цветок, ягодку и даже грибы.

Хитроумное устройство, позволяющее услышать музыку комнатных растений разработано в Японии. И оно уже продается в магазинах. Этот прибор напоминает магнитную катушку размером с пончик.

 

Для того, чтобы с его помощью можно было услышать музыку цветов, нужно закрепить его к основанию цветочного горшка или вазе с цветами, а затем подвести контакты к музыкальному центру или к телевизору.

Как же работает этот метод? При включении этот прибор начинает вибрировать (дрожать) испуская магнитные волны на такой частоте, на которой растения тоже мелко-мелко колеблются.

Вибрация в приборе образуется благодаря электромагниту и катушке из проволоки, а передается она по прозрачной акриловой трубке, в которую и вставляются цветы. 

Устройство подключается к усилителю, как обычные колонки. Самый лучший звук получается от цветов, потому что он распространяется во все стороны. Называется такой прибор - «Ка-Он», что в переводе с японского языка означает «звук цветка». 

Ученые выяснили, что интереснее всего звучат растения с широкими, жестковатыми а, главное, не слишком сочными листьями, к примеру, лилии и нарциссы.

А можно ли услышать живой голос растения безо всех этих приборов и устройств, что называется, «невооруженным ухом»? Как оказалось, иногда это возможно. Однако, тогда голос цветка к сожалению уже не будет таким музыкальным...

Так например, в лесах Парагвайя растут так называемые кашляющие кусты. Не верите? А это действительно правда. Когда на широкие листья этих кустов с помощью ветра попадает земля или веточки, клетки их кожицы начинают разбухать, подобно тому, как разбухает горло человека во время простуды. 

После этого, листья начинают лопаться, сбрасывая с себя грязь. И при этом раздаются кашляюще-чихающие звуки, которые могут быть слышны даже на расстоянии нескольких шагов.

Есть в природе и другие примеры "голосов" растений, но согласитесь - именно музыка растений, куда интереснее и мелодичнее. Правда, "музыкальные способности" растений ученые еще только-только начали изучать. Но без сомнения, со временем, мы узнаем об этом еще много интересного. 

Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг

yznavaika.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта