Хитрости работы на пленере. Пленэр карандашом растения
Хитрости работы на пленере
Не всегда получается рисовать с натуры: то акварель забудешь, то встать неудобно, то народу вокруг много,и нет подходящего настроя.В таких случаях я пользуюсь своим любимым способом. Нет-нет, я не фотографирую понравившийся сюжет, это было бы слишком просто:)! Делаю я вот что:
1. Я беру блокнот и рисую скетчи. Есть парочка основных правил, для того, чтобы от всего этого была польза.Во-первых, нужно найти хорошую композицию. Можно сделать несколько почеркушек, прежде чем найдется нужное.А почеркушки-то дело нехитрое, делаются на раз-два.Во-вторых, на этом этапе нужно определиться с тонами. Я легко штрихую планы, и сразу же, прищуриваясь, расставляю циферки. Циферка 1 – это самое светлое пятно, циферка 7 – самое темное.Градация может быть еще шире, это уж как вам больше нравится.2. Теперь — самое интересное.Я внимательно смотрю на объект, и пытаюсь простыми словами описать цвета, которые хочу подобрать.В ход идут, например, такие:№5 – пыльно-зеленый№1 – молочно-теплое (небо)Мне важно, чтобы со мной осталось ощущение увиденного, и, чтобы открыв блокнот дома и прочитав свои записи, я учуяла все запахи, вспомнила все детали. Конечно, для верности, можно и сфотографировать понравившийся пейзаж. Но мой способ гораздо полезнее: и память тренируется, и наблюдательность развивается.
Любимые кисточки
1. Коза с бамбуковой ручкой. Люблю ее за то, что она умеет быть дерзкой и выделывать невероятные штрихи, а может собраться и дать провести собой точную линию. Такие кисточки используют для суми-е и китайской живописи.2. Большая круглая колонковая кисть. Ну это не опишешь. Она дорогая, и невероятная. Послушная, и для акварели самая лучшая на свете)3. Колонковая плоская. Она мне помогает в случаях, где важны прямые углы и прямые линии. Часто использую в городских пейзажах,где нужна стройность и четкие контуры.4. Обычная средняя круглая белка, самая часто используемая. Самое главное, чтобы она не лезла и давала острую вершинку. Без нее мне неуютно:)5. Тоненький колонок Для мелочей, без которых не будет аккуратной работы: ресничек, бантиков, шляпок.Эта кисть должна быть обязательно отменного качества. На ней — большая ответственность.6. Плоская большая белка. Идеальна для ровных заливок. Хорошо держит воду, дает равномерный слой на бумаге.Если работа большого формата, вместо нее можно использовать флейц, принцип тот же.7. Французская беличья круглая Специальное крепление прячет в себе длинные волоски белки. Когда я набираю в кисть краску, она проходит вглубь и ее хватает надолго, не нужно макать кисть постоянно. Очень хорошо держит воду, она идеальна для сырых техник, для заливок и брызг.Справа от кисточек, кстати, лежит самодельный пенал с кармашками и завязочками. Удобно: кисточки не теряются, и дышат опять же.
Акварель
Акварелью пользуюсь разной. Со временем, у каждого художника появляется любимый набор цветов.Традиционно — питерская акварель в коробке с двумя палитрами под названием «Санкт-Петербург»+ эксперименты с жидкой акварелью в баночках и в тюбиках. Цвета у такой — невероятно яркие, с ними еще нужно подружиться.
Еще я иногда пользуюсь акварельными добавками. Слева — маска, защищающая бумагу от краски;справа — медиум для улучшения свойств акварели. Его можно добавлять просто в воду, которой разбавляются краски,или непосредственно в намешанную лужицу. Похож на гуммиарабик (связующее акварельных красок).
Бумага
На пленере я часто использую склейки и блокноты. Вот мои любимые:
Фактура бумаги Arches торшон. Мне нравится игра света, которую дает зернистость бумаги.Даже плоский цвет выглядит как-то воздушно-объемно, а кисточке легко выделывать шероховатые штрихи, выгодные в природных пейзажах: в изображении волн, деревьев, травы. Вот пример работы на такой бумаге:
Фактура бумаги Lana Grain fin (среднее зерно). Фактура почти незаметная, хороша для заливок, и работ с применением разводов.Как тут, например:
Что еще почитать:
colormondays.ru
Собираемся на пленэр | Рисуй!
Сентябрь 12, 2016 Светлана Виноградова
Оставить комментарий
Начинающий художник, который впервые отправляется писать этюды на природу, сталкивается с проблемой – что же взять с собой, чтобы творческий сеанс прошел успешно. Конечно, идеальный набор для выезда зависит от личных вкусов мастера и складывается с опытом. Но есть и ряд общих, проверенных годами рекомендаций.
Онлайн курс Пленэр: от А до Я — летнее арт-приключение. С 16 августа
Независимо от того, какими материалами вы пользуетесь, основным предметом экипировки будет этюдник – деревянный ящик с раскладной треногой. В раскрытом виде не него крепится холст, а в закрытом – очень удобно носить краски, кисти и другие материалы. Без этюдника работать получится разве что у аскетичных графиков и акварелистов. Такие художники могут обходиться небольшим планшетом. А вот маленький раскладной стульчик понадобится всем – стоять несколько часов подряд утомительно, а на пленэре лучше думать о творчестве, а не об уставших ногах.
Какие краски и кисти брать, зависит от конкретной задачи. Как минимум – стандартный набор часто используемых. Чем больше оттенков и инструментов уложено в этюдник, тем удобнее будет работать, но тем тяжелее будет все это нести. Зато тряпки, бумажные и влажные салфетки должны присутствовать в изобилии. Каким бы аккуратным человек ни был, красками легко испачкаться. По этой же причине стоит прихватить с собой бутылку технической воды. Если основным материалом является акварель, то бутылка должна быть большая – воду в банке нужно будет менять часто. А вот для масляной живописи достаточно совсем небольшого количества растворителя.
Теперь об одежде самого художника. Непременный атрибут живописца на природе – шляпа или панама с широкими полями. Кепка с длинным козырьком тоже подойдет. И дело не только в том, чтобы избежать теплового удара (хотя это тоже важно!). Дело в том, что яркий солнечный свет порождает рефлексы, влияющие на цветовосприятие. Самые экипированные берут с собой большой зонт от солнца. Устанавливают его так, чтобы вместе с холстом всегда находиться в тени. По этой же причине опытные мастера не работают в яркой одежде – чтобы избежать лишних цветных отблесков на холсте.
Нельзя забывать, что пейзаж под открытым небом очень динамичен. С течением времени меняется положение солнца, двигаются свет и тень, изменяются цветовые нюансы. На пленэре художник всегда ограничен по времени. На каждый этюд приходится от силы пара часов – как раз достаточно, чтобы сделать зарисовку: сформировать основные объекты, наметить цвет, свет и тень. Детали, как правило, прописываются позже, в студии.
Чтобы не зависеть от капризов своей памяти, лучше сфотографировать выбранный вид. Для этого пригодится фотоаппарат.
Во время творческого полета лучше, когда ничего не отвлекает. Защититься от досужих советчиков помогут наушники и плеер со спокойной музыкой. Если планируется длительная вылазка, лучше прихватить с собой несколько бутербродов для перекуса. И, конечно же, питьевую воду.
Представление о том, что «художник должен быть голодным» — порочный миф.
Ну и напоследок, отправляясь на пленэр, нужно задуматься не столько о том, как добраться до места, сколько о том, как потом вернуться оттуда. Ведь на обратном пути добавятся непросохшие этюды, которые легко могут смазываться и пачкать все вокруг. Решению этой проблемы помогут плоские картонные коробки или специальные рамки, позволяющие закрепить холсты на расстоянии друг от друга.
Хочется узнать больше о работе художников на природе? Или не терпится лично попробовать на практике? Присоединяйтесь к нашему онлайн курсу пленэрной живописи:
Пленэр: от А до вашей картины на природе. Онлайн-курс
С опытным наставником даже новички могут прочувствовать все волшебство и вдохновение пленэрной живописи. Cенсационный онлайн курс, после (и уже во время) прохождения которого вы сможете самостоятельно рисовать на пленэре. Мы дадим вам возможность самим рисовать состояния природы там, где вам этого хочется и именно те, которые вдохновляют вас. Вы будете уметь рисовать небо в разных его состояниях, облака, солнечный свет, городские виды, реки, листву. Применяя опыт и знания, полученные на курсе, вы просто и легко сможете взять нужные материалы и отправиться в свое арт-путешествие. Подробнее
← Мини-курс по скетчингу. Третье занятие. Кекс Осень в Париже. Открытое онлайн-шоу по живописи →
risuy.info
О набросках карандашом на пленэре — АртГрад
Рассмотрим особенности рисования карандашного наброска на пленэре.Карандашный набросок на пленэре полезен и эффективен в нескольких отношениях.Во-первых, это занятие, требующее минимум снаряжения: планшет А4 с офисной бумагой да мягкий (5В-9В) карандаш - вот и весь необходимый минимум. Правда, если Вы идете целенаправленно, желательно все же иметь маленький складной стульчик (а не кресло!!!) из магазина рыболов, можно со спинкой.Но в ситуации, когда Вы сомневаетесь, тащить ли с собой этюдник с маслом, и идти ли по этой причине, на пленэр вообще, планшетик и карандаш могут быть в каком-то смысле выходом.Когда сделана серия этюдов маслом - зарисовки графическими материалами, это отличная возможность переключиться. Карандаш в таких ситуациях, как раз и раскрывает себя как графический материал, что в повседневных учебных рисунках иногда немного забывается.
Одной из интересных с точки зрения образности, фактурности тем для набросков, является рисование элементов старой архитектуры.При этом, с самого начала мы можем рисовать не равнодушно - применяя разное давление на карандаш.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Дальше набросок может переходить в тональный, в этом случае, психологически, приемы работы по внутренним ощущениям близки к работе над живописным этюдом. Тональный набросок вообще, можно порекомендовать в качестве частого упражнения начинающим живописцам.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Либо карандашный набросок может оставаться по преимуществу линейным. В этом случае, мы можем например позаботиться о "живости", не равнодушности линий и использовать их например для фактуры изображаемых объектов, передачи каменной кладки и т.д.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Заметим, сами принципы работы, способы нанесения линий в таких набросках отличаются от тех, что мы привыкли применять, работая над длительными рисунками в студии - здесь как правило не требуется тонкая, аккуратная штриховка и некоторая холодность, присущая длительным учебным рисункам начинающих художников. Наоборот, каждая линия здесь по возможности "живая", "живописная" - не одинаковой толщины и жирности. так же и нанесение тона, скорее можно охарактеризовать, как своеобразное намазывание, или подкрашивание, его органично наносить лопаточкой, а не острием. А конкретные детальки все же удобнее уточнять острием. Это заставляет нас включать ощущение кончика грифеля, как разнообразного инструмента.
Следствием такого "включения" новых ощущений, является большее графическое богатство получающихся набросков. Почувствовав в себе эту способность - с первых же линий выдавать более интересный в графическом отношении рисунок, начинающий художник, помимо общего прилива радости, получает следующие возможности для применения новых навыков:1. Более позитивное отношение к рисованию набросков вообще - раз они получаются более интересными, эстетичными и т.д., значит есть стимул их чаще делать!2. Прочувствование самого механизма нанесения "живописной" линии, приводит к желанию применять ее для быстрого отображения любых объектов, не только в окружении, но по памяти, что в итоге, способствует большей легкости в создании графических работ из воображения.3. Осознание линии и штрихов как более живых элементов самих по себе, сказывается и на работе над длительными рисунками - они становятся более сочными, исчезает некоторая сухость, равнодушие линий и штриховки.Таким образом, если у большинства начинающих, наброски вначале больше напоминают длительные рисунки в миниатюре (поскольку длительными рисунками занимаются, а набросками - нет), затем наброски приобретают свои характерные черты, затем наброски начинают влиять на длительный рисунок.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Не только для развития пластичности линий, но и для развития способности передавать пластику во всем, что мы рисуем, в т.ч. пластики фигуры человека, полезно рисование объектов, обладающих ярко выраженной пластичностью, но самих по себе не сложных, например сильно коряжистых, ветвящихся деревьев и других подобных объектов
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Акцент также может быть как на линии (в т.ч. передаче ею фактуры объекта), так и на тоне
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
(по материалам художника Олега Торопыгина)
art-grd.com
Как самостоятельно собраться на пленэр
После того как вы почувствовали у себя жгучую необходимость выбраться на пленэр, и уже решились это сделать, перед вами, несомненно, встанет задача к этому пленэру подготовиться и собраться. Без долгих проволочек приведу список того на какие моменты стоит обращать внимание и что брать с собой в зависимости от того, куда вы собираетесь отправиться рисовать и при каких условиях.
1. Определите куда вы собираетесь отправиться на пленэр
потому что подготовка к тому, чтобы выйти во двор погулять с ребятенком и быстренько поскетчить, пока тот радостно ест песок, будет немножко отличаться от подготовки к пленэру во время отпуска с семьей, и уж еще сильнее будет отличаться от выездного пленэра с организованной группой на 10 дней в другую страну :) Так что для начала ответьте себе на следующие вопросы:
2. Как далеко вы планируете находиться от дома.
Зачем это нужно? Если вы вышли во двор на полчаса-час, то вам для полного счастья будет достаточно взять с собой: • небольшой блокнот; • и несколько любимых пишущих инструментов, будь то карандаши, ручки, линеары, брашпены, пара фломастеров/маркеров, или крошечную коробочку акварели с вотербрашем (кисточка с резервуаром воды). При этом, даже если вы что-то забыли, то вернуться за этим не составит большого труда, или просто даже без чего-то обойтись. Если же вы уезжаете в отпуск с семьей на пару недель или на организованный выездной пленэр читайте дальше – тут уже не все так тривиально, поэтому ответьте еще на несколько вопросов:
3. Сколько по времени вы планируете рисовать (в день)?
Казалось бы да какая разница? Но нет! Если вы едете в отпуск с семьей и вы или ваша вторая половинка желаете каждый день ни свет ни заря срываться в путь на встречу новым достопримечательностям, прикиньте сколько у вас будет свободного времени! Во-первых, вы избежите разочарования – хотели рисовать много, а в итоге чемодан красок и бумаги так и остался нераспакованным, а этюдник и вовсе стал камнем преткновения кто его будет таскать вместе с чемоданом. А во-вторых, вы сможете подготовить оптимальный дорожный набор для тех-же быстрых скетчей, и репортажных зарисовок. А может даже решите создать красивый трэвелбук на память с историей о вашем увлекательном путешествии? И даже сможете выбрать оптимальные материалы. Например, карандаши, линеары, брашпены или маркеры, более мобильны, чем акварель или масло в плане сложить разложить. А линеары и браши намного компактнее набора маркеров, акварели, масла, пастели. Формат работы в таком случае целесообразнее брать поменьше. А вот если у вас будет много свободного времени, то и форматы можно брать побольше, да и само количество бумаги можно увеличить до 3-4 листов на каждый поенэрный день. Да и с выбором материалов все будет больше зависеть от ваших предпочтений. Поэтому дальше нужно решить следующий вопрос:
4. В какой технике вы будете рисовать?
Скорее всего для многих из вас этот вопрос не так актуален как для меня. Ведь мне нравятся сразу несколько техник, и я не всегда знаю в какой из них мне захочется порисовать на пленэре. Например, на пленэр в Абрамцево я с собой везла 4 комплекта материалов, а пригодился только один. Вот это пример как делать не надо :))) Поэтому я поделюсь своими наблюдениями о том что может пригодится на пленэре в каждой из трех моих любимых техник: графики, акварели и маркерах. Потому что от выбранной техники будет зависеть очень многое! Однако принцип формирования списка один и тот же: на чем рисовать и чем рисовать, а теперь по пунктам:
Графика
С ней все предельно просто и компактно: • ваша любимая бумага для графики: в скетчбуке или отдельными листами*. • твердая поверхность, на которой будет лежать ваша бумага пока вы рисуете. Это может быть твердая обложка скетчбука, планшет, плотный картон или папка в формат вашей бумаги • Зажимы прикрепить бумагу к планшету, или закрепить листы в скетчбуке, иногда бывает такой ветер что может унести не только лист с вашей работой, но и вас самих как ту везучую девочку Элли. • ну и конечно ваши любимые ручки, линеары и брашпены. Мой минимальный набор это три-четыре пишущих инструмента разной толщины: линеар 0,1-0,3 мм, линеар 0,5-0,7 мм, перьевая ручка, которая заменяет среднюю толщину линии, и брашпен для затемнения больших областей. Иногда сокращаю набор до ручки и брашпена. Если вы едете надолго, то имеет смысл взять все это в двойном экземпляре, или запастись сменными картриджами чернил, как это делаю я. • Карандаш, если вы делаете предварительные наметки. • Мягкий ластик, чтобы не травмировать бумагу. • Белая ручка по желанию. У меня скетчбук и самые ходовые инструменты для графики лежат в отдельном компактном пенале и практически не достаются из рюкзака.
Маркеры
• ваша любимая бумага для маркеров: в скетчбуке или отдельными листами. • твердая поверхность, на которой будет лежать ваша бумага пока вы рисуете. Это может быть твердая обложка скетчбука, планшет, плотный картон или папка в формат вашей бумаги. • лист плотной бумаги или тонкого прозрачного/однотонного пластика вырезанного из старой тетрадной обложки по формату вашей бумаги чтобы не оставалось отпечатков на следующей странице, если конечно вы не пользуетесь Canson The Wall. Я под маркеры люблю тонкую бумагу Lana Esquise Sketch Pad, поэтому мне это актуально. И второй вариант мне нравится больше: от прозрачной папки я отрезала нужный мне формат и бумажным скотчем приклеила с одной стороны белый лист. Таким образом у меня получилась многоразовая белая подложка, которую если она испачкалась можно протереть спиртовой салфеткой, и которая в тоже время не скользит по поверхности на которой она лежит. • Зажимы прикрепить бумагу к планшету, или закрепить листы в скетчбуке, иногда бывает такой ветер что может унести не только лист с вашей работой, но и вас самих как ту везучую девочку Элли. • Те же ручки и линеары что и в графике. • Маркеры. Вот тут важно определить оптимальное их количество в зависимости от того куда и насколько вы едете. Есть смысл посмотреть фотографии тех мест куда вы собираетесь и подобрать соответствующую палитру. Ну например, на море вам нужны будут синие и бирюзовые оттенки, немного зеленых и "песочных". Пригодятся по штучке какие-то яркие теплые красный и желтый для акцентов. А если вы едете куда-то где растет много цветов, то выбор будет совсем другим. Если вы не знаете какие там будут цвета, то берите по 2-4 оттенка каждого цвета плюс несколько серых. И помните, что красивый скетч можно нарисовать всего одним маркером ;)
Акварель
• ваша любимая бумага для акварели: в скетчбуке, склейке или отдельными листами. • твердая поверхность, на которой будет лежать ваша бумага пока вы рисуете. Это может быть обложка скетчбука, твердая обложка склейки или планшет чуть больше размера вашей бумаги. • Бумажный скот, чтобы прикрепить бумагу к планшету, или к склейке (так у работы будут ровные белые поля и клей в склейке не намокнет и лист раньше времени не отклеится). • Зажимы если рисуете в скетчбуке или скотч вам по каким-то причинам не нравится. • Акварельные краски. Постарайтесь для пленэра оптимизировать свой набор. Слишком много цветов поначалу вас могут запутать, а времени разбираться на месте будет не так много. Хорошо если у вас будет подготовлена выкраска ваших красок в той последовательности в которой они разложены в коробке. • Палитра. Удобнее всего когда палитра идет частью вашей пластиковой и металлической коробки. Но если у вас такой нет – не беда. Спасут любые белые пластиковые тарелочки, кусок оргстекла т тому подобное. Бумажные палитры я бы не рекомендовала, они очень не удобные. • Пластиковый складной (или обычный) стаканчик для воды. • Бутылочка с водой. • Кисти. Сколько художников столько и мнений какие кисти лучше: синтетические, колонок, белка, микс или что-то еще. Синтетические очень управляемые, белка очень мягкая и гибкая, но менее управляемая, колонок что-то среднее между ними и упругая, и живая. Поэтому этот вопрос я оставлю вам на самостоятельное изучение. Ищите свое. А с размерами кистей все тоже самое что и с графикой: вам нужна одна толстая кисть или флейц для заливок, одна средняя кисть – ходовая, одна тонкая для мелких деталей, дальше уже по желанию. • Те же ручки и линеары что и в графике. • Простой карандаш средней мягкости B или 2B. • Мягкий ластик или клячку чтобы не травмировать бумагу. • Бумажные салфетки или тряпочка из микрофибры промакивать кисти. • Складной стульчик и/или пенка "подпопник". Однако помните, что на природе в высокой траве на пенке может быть сыро или не комфортно. • *треногу или этюдник, если формат вашей бумаги или планшета достаточно большой, а вес всего что набралось выше вас все еще не смущает. Кстати сейчас появились прикольные приспособления для крепления планшетов на фотоаппаратные треноги (они вроде легче), а еще полочки под краски и воду крепящиеся туда же на треногу. Но их я еще не пробовала – если попробовали, рассказывайте ;)
однако не достаточно взять с собой то, чем рисовать и на чем, нужно предусмотреть собственную экипировку, а для этого нужно ответить себе еще на один вопрос:
Какие погодные условия будут вас поджидать там, куда вы обираетесь отправиться рисовать?
Конечно все мы собираясь на пленэр представляем себе примерно такую идеалистичную картинку:
Но такая золотая середина, к сожалению, бывает крайне редко :) В основном бывает либо очень жарко либо очень холодно. И если в обычном, не творческом, отпуске когда холодно - вы куда-то идете и вам становится теплее, когда тепло и даже жарко вы тоже куда-то идете и вас обдувает ветерок, или прячетесь в помещение где кондей, или вы купаетесь, то во время пленэра такое "холодно" через полчаса превратится в жутко холодно, а "тепло или жарко" в адское пекло :))) И об этом стоит подумать на берегу, тобишь еще до выхода из дома.
Чтобы холодно не превратилось жутко холодно
одевайтесь намного теплее чем по погоде. Пусть это будет не так красиво как на картинке из мультика Миядзаки "Ветер крепчает", зато вам не придется уходить с пленэра в самый разгар вдохновения и вы не проснетесь на утро с температурой и соплями. Одеваться лучше "многослойно", так вы сможете в случае необходимости отрегулировать теплоту ;) Я например даже поздней весной и ранней осенью держу в сумке тонкую шапку. Да что уж говорить, я и в отпуске по Азии ей не брезговала :) Странно - да, зато крайне комфортно и не отвлекает от самого главного, а вам именно этого не нужно. И, да, если вы морж закаленный и ходите зимой в футболке, то просто листайте дальше :) Если не берете с собой стульчик, носите с собой туристический подпопник из пенки, или вырежьте себе такой из куска листа пены по размеру вашей сумочки. Они продаются в строй магазинах и стоят копейки. Рисовать конечно можно и стоя, но иногда так хочется присесть, а на земле только ледяные парапеты. Себя надо беречь.
Чтобы "жарко" не превратилось в адское пекло
Прежде чем скажу про одежду: берите с собой много воды для питья! А теперь про одежду. Т.к. рассматриваю два критических случая: очень холодно и очень жарко, то под жарко я имею ввиду места отдыха вроде жаркой Азии или Турции-Египта и иже с ними. Уверена что для всего остального вы сами сориентируетесь ;) Поэтому одевайте максимально легкую дышащую одежду. Лучше всего из натуральных тканей типа хлопка. Понимаю что синтетика синтетике рознь, но все же. Я сама в это не верила пока не пожила в Азии несколько месяцев. И поняла почему местные носят только хлопок. Старайтесь чтобы верхняя одежда прикрывала шею и плечи, а лучше руки целиком до запястий, потому что руками вы рисуете и держите скетчбук или бумагу. И они сгорают первыми. Шляпа сделает ваши пленэры еще более комфортными и убережет от теплового удара. И солнечные очки. Старайтесь выбирать такие, чтобы цветопередача менялась не в худшую сторону.
Средство от загара
потому что сидеть летом на жаре целиком одетыми это странно. Обязательно мажьте кремом от загара нос и все остальные места которые будут находиться под открытым солнцем. Сгорите и не заметите. В Азии это 50 SPF для начала как минимум, через 3-4 дня можно снижать дозу до 30. Но вы можете перепроверить все на своем носу ;)
Зонт
Он на все случаи жизни. Что от солнца, что от ветра, что от дождя. Старайтесь выбирать нейтрального цвета чтобы не искажал цвета на работе. Белый как на картине это в идеале, у меня бежевый в клеточку и он тоже очень хорош ;)
Средство от комаров
Ничто так не портит настроение так как монотонный писк над ухом, какую бы любящую доброту вы в этот момент ни практиковали :)
И последние два средство защиты от....
людей, которые могут назойливо стоять у вас за спиной не только молча, но и назойливо что-то спрашивать или даже предлагать - это... ну да, для начала конечно можно попробовать любящую доброту: представьте как вам самим бывает неловко когда вы подходите к кому-то на улице что-то спросить! Например: "Девушка, извините, а что это у вас за духи такие?" "...а где вы такое платье нашли?" "...а как...?" Представили? Люди по ту сторону могут чувствовать примерно то же самое, что и вы в той самой ситуации которую вы сейчас вспомнили. Так вот, попробуйте просто отнестись к ним с пониманием, улыбнуться и поблагодарить их за "Вау" "Круто" "Красиво" и т.п. Ответить дружелюбно на пару вопросов совсем не страшно. Вот тут можно почитать как у меня в кафешке пара иностранцев выкупила недорисованный скетч, в то время когда я только начинала рисовать. А во Франции, пока я рисовала на площади рядом с Лувром ко мне подошел забавный дедок. Мы разговорились и оказалось что он какой-то профессор по искусству. Мы разговорились и он чуть было не повел меня на экскурсию в Лувр по своему бесплатному пропуску. Жаль только что мы так долго до этого болтали что музей уже закрывался, но было забавно. Так что иногда рисуя на пленэре вы можете не просто познакомиться с кем-то, но и найти потенциальных заказчиков и покупателей всего лишь проявив капельку дружелюбия.
Но если вам все еще стремно, то вот второй более простой способ вам в помощь: плеер с наушниками, да побольше, чтобы их было видно издалека :) До тех пор пока не решитесь выйти на контакт с внешним миром можете делать вид что не слышите что вам говорят. Я так как-то 15 минут игнорировала тетю (делала вид что слушала ее, а сама слушала музыку) которая рассказывала мне про пользу сыроедения. После чего она сама поинтересовалась не мешает ли мне))))
В крайнем случае можете вежливо попросить чтобы вас не отвлекали... но у меня нет ни одного такого случая чтобы люди были настолько назойливы :)
та самая парочка с моим скетчем, прикиньте, я тоже когда-то не умела рисовать :)
"Сижу себе рисую, никого не трогаю, тут подсаживается этот милый дядечка из Швеции и говорит что сидели наблюдали как рисую и им очень понравилось, спрашивает на продажу или для себя рисую и может ли он купить, для них это мол лучший необычный сувенир будет... Смутилась, говорю, ну если вам так очень хочется😊😊😊 он "очень-очень" - говорю ок, спрашивает хау мач? - сколько хотите-он 500? - ок😊только сейчас дорисую... - он ненене, хотим прям так😳, ну лаааадно, подписываю и отдаю, а они с женой стоят довольные как слоны, а потом улыбаются, машут и уходят)))))"
появился повод перерисовать для себя. И кажется это мне вышло только на руку
Ну вот и все :) Надеюсь мои советы помогут вам подготовиться к предстоящему пленэру. Желаю вам удачи и вдохновения!
Делитесь своими секретиками подготовки к пленэрам, уверена всем это будет очень интересно почитать ;)
все кадры взяты из мультика Хаяо Миядзаки "Ветер крепчает".
О том, на что и в какой последовательности обращать внимание во время пленэра читайте тут
nimfilart.com
Собираемся на пленэр! | Коробка с карандашами
Собираемся на пленэр!
Пленэр (от французского en plain air — «на открытом воздухе») — это необходимый, сложный и интересный этап развития каждого рисующего человека. Ещё французские импрессионисты, выйдя за пределы мастерских-студий открыли для себя невиданное разнообразие, яркость и изменчивость света и цвета в нашем мире, которых не увидеть, сидя в четырёх стенах.
Ясно, что рисовать на своём рабочем месте или в учебной студии среди своих единомышленников — намного проще и привычнее, а на свежем воздухе ожидает масса новых, непредсказуемых вещей и отвлекающих факторов. Но рисовать и писать «в полевых условиях» — это шанс узнать много нового о мире, повысить свой уровень и в целом интересно и с огромной пользой провести время.
Главное при выезде на пленэр — правильно подготовиться, чтобы чувствовать себя комфортно в непривычных условиях.
Начнём с того, что пленэр может быть городским и выездным. Либо вы субботним утром вышли в парк на соседней улице порисовать распускающиеся пионы, либо вы выезжаете на несколько дней в совершенно новое место, чтобы порисовать живописные пейзажи, которых не встретишь в шаговой доступности. Разберёмся, что нам потребуется в первом и во втором случае.
Что нужно для пленэра:
Оборудование
- Планшет, на котором вы будете рисовать. Здесь сгодится прямоугольный кусок фанеры или ДВП или специальный планшет из художественного магазина (прямоугольник ДВП, скрепленный с обратной стороны деревянными рейками). Формат зависит от ваших планов и предпочтений, но обычно это А3 или А2.Чтобы упростить себе жизнь в городе или в путешествии, где каждый грамм на счету, можно взять альбом с жесткой обложкой (они так и называются «планшет для рисования»), который позволяет обойтись без дополнительных подкладок. Если вы пишете акварелью, то вам прекрасно подойдут склейки акварельной бумаги различных форматов (в них листы проклеиваются между собой по всему периметру, а сзади находится жесткая картонная подложка).
Или же вы вообще берете блокнот или скетчбук небольшого формата с соответствующим качеством бумаги и носите его с собой, рисуя при каждом удобном случае. Особенно это здорово, если вы путешествуете. Но и в обычной жизни, в своём городе, это очень-очень хорошая практика.
- Этюдник или складной мольберт-тренога. Этюдник (деревянный ящик с телескопическими ножками, откидной крышкой и отделениями под краски и кисти хорош, пожалуй, всем, кроме своего веса и габаритов. К тому же, если вы начинающий художник, то можете быть пока неуверены в необходимости такого вложения (цены на этюдники начинаются от 3–3,5 тыс. рублей), да и носить его с собой удобно далеко не всегда.Многие обходятся складным мольбертом из алюминия, который очень мало весит и весьма компактен в сложенном виде. На мольберт вы ставите свой планшет, а краски, емкость с водой и палитру располагаете рядом с собой, либо на коленях. Лично я предпочитаю именно такой вариант.
- Складной табурет. Если вы работаете сидя, то, возможно, вам не потребуется мольберт, а свою плоскость для рисования вы просто поставите на колени. Если вы работаете стоя и пользуетесь мольбертом, то вам не нужен табурет. Однако при длительных выездах на пленэр стоит предусмотреть оба варианта.А чтобы не убиться под грузом, выбираем складной табурет, который также выполнен из алюминия и складывается в чехол размером меньше листа А4. Он почти ничего не весит и почти не занимает места, зато сам выдерживает вес до 80–90 кг. По конструкции такой табурет представляет собой две прямоугольные рамы, которые в разложенном виде ставятся крест-накрест, а между ними натягивается прямоугольник х/б ткани. Продаётся, как правило, в рыболовных и туристических магазинах.Есть еще модификация туристического складного табурета с тремя ножками, которые в сложенном виде параллельны, а в разложенном расходятся в стороны, и между ними натягивается треугольное сидение. Я не рекомендую брать такую конструкцию, поскольку сидеть на ней долго вам будет категорическим неудобно.
- Сидение из пеноматериала (оно же «пенка», «каремат» или «поппер»). Всем известная туристическая сидушка из пенополиэтилена, часто снабженная резинкой для ношения на поясе. Позволяет сидеть где угодно и на чём угодно, без риска простыть. В нашем случае кладется поверх складного табурета для дополнительной жёсткости и удобства.Опять же, комбинация «складной табурет + пенка» предусмотрена для длительных выездов, а если вы отправляетесь рисовать в город или, скажем, в музей, то можно и без неё.
- Сумка или чехол для бумаги и планшета. Если вы используете бумагу формата А3 или А2, то нужно, чтобы она осталась в сохранности, и тут рюкзаком явно не обойтись. Тут существует два варианта:
- Купить специальную плоскую сумку для художественных работ. Они бывают всех стандартных форматов, имеют стенки, усиленные пластиком, ручки, ремень через плечо и карман(ы) для мелочей.
- Сшить чехол для планшета самостоятельно. Если вы любите делать вещи своими руками, как и я, то почему бы не попробовать? Для такого чехла вам потребуется плотная ткань типа плащёвки (чтобы не промокала, стропа для ручек и застёжка-молния. Заметьте, что в такой конструкции у вас не будет жёстких стенок. Поэтому в качестве планшета вы берете 2 листа ДВП нужного формата, помещаете между ними листы вашей бумаги и с трех сторон скрепляете их между собой стандартными канцелярскими зажимами для бумаги.
Преимущества такой конструкции в том, что она будет несколько легче, чем магазинная сумка, ну и эргономику вы сможете подогнать под себя.
- Пенал или коврик для кистей — тут всё понятно, главное, чтобы ворс кисти не гнулся и не деформировался в ходе ваших перемещений. Хорошие кисти стоят немало, да и в ходе работы к ним привыкаешь, знаешь и любишь их, поэтому кисти нужно и хочется беречь.
- Палитра.
Материалы
- То, на чём будем рисовать. Бумага для акварели, пастели или графики, холсты, картон, бумага для эскизов, крафт-бумага — в зависимости от того, в какой технике вы работаете и что любите. Если вы выезжаете на многодневный пленэр, лучше берите бумагу формат А2, которую при необходимости всегда можно разрезать на листы формата А3.
- То, чем будем рисовать. Краски, карандаши, мягкий материал (пастель, соус, сепия…), а также кисти и всё в этом роде. Обратите внимание, что для небольших акварельных зарисовок и при передвижениях по городу очень интересно воспользоваться кистями с резервуаром для воды (water-brush). Они добавляют +100 к удобству, позволяют обойтись без баночки с водой и рисовать буквально «на лету».
- Ёмкость для воды (если вы работаете красками). Сойдёт любая, но лучше обзавестись складным стаканом (продаются как в художественных, так и в туристических магазинах, но в первом случае такой складной стакан имеет выпукло-вогнутую кромку, куда очень удобно класть кисти во время работы.
- Губка и(или) салфетки — чтобы удалять излишки краски или вытирать кисти.
- Фиксатив (лак для волос) — если вы работаете пастелью/углём/соусом.
Одежда
Удобная и по погоде. Голову защищаем от солнца, всё в целом защищаем от ветра и холода. Ведь даже в тёплый летний день, когда вы неподвижно сидите на открытом воздухе, вас может продуть. Если вы работаете сидя, хорошо взять с собой кофту и повязать ее на пояс, т.к. поясницу продувает проще всего.
Кроме того, если отправляетесь рисовать на природу и на продолжительное время, может оказаться полезным репеллент от комаров и солнцезащитный крем.
Ну вот и всё, теперь осталось сделать шаг за дверь и отправиться рисовать. Удачи на пленэре!
pencilbox.info
Как преодолеть себя и начать рисовать на пленэре?
Май 17, 2016
in Полезные статьи по рисованию by Марина ТрушниковаКак начать рисовать на пленэре?
Как начать рисовать на пленэре? Как уговорить себя открыть альбом и заняться зарисовками в людном месте? Что именно рисовать?
Как начать рисовать на пленэре?
1. Советую вам начать с малого – с зарисовок растений где-нибудь на даче. Вы почувствуете, насколько это увлекательно – рисовать на пленэре.
Когда ты один на один с натурой в её естественной среде, то внутри рождаются совсем иные ощущения и впечатления!
Читать в контексте:
2. После того, как опыт пленэра будет получен, можно выходить с блокнотом в парк или рисовать в кафе. Да даже на улице!
Поверьте, если вы примите неприступный вид уверенного в себе художника, то никто не побеспокоит вас своим вниманием.
Фото из арт-путешествия “Испанские зарисовки”
3. Для чувства полной уверенности занимайте позицию спиной к стене – тогда вы видите всех, а к вам никто подойти не может.
Со временем вы осмелеете и сможете рисовать в любой обстановке.
4. И, конечно же, проще всего рисовать на пленэре в команде таких же увлеченных единомышленников.
Во многих городах есть группы, регулярно устраивающие совместные вылазки. Попробуйте найти их в соц.сетях.
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ:
- научиться быстро фиксировать свои мысли и впечатления
- убрать страх рисования на людях
- перестать бояться испортить лист
тогда семинар по скетчбукингу
станет вам отличным помощником!
ПРИОБРЕСТИ ЗАПИСЬ СЕМИНАРА
Вместе на пленэр!
Хотите присоединиться к группе моих учеников? Каждый год мы совершаем несколько арт-путешествий в разные города и страны.
Подробнее об этих проектах можно прочитать здесь.
Арт-путешествия с Мариной Трушниковой
Там есть и описание программ, и фотоотчеты. Обычно группа формируется очень быстро, информация, когда она появляется на сайте, уже мало актуальна – группа набрана.
Поэтому, если вы желаете принять участие в каком-либо нашем арт-путешествии, то напишите мне письмо на [email protected], где в свободной форме укажите следующее:
- Ваше имя и фамилия
- Откуда Вы
- Как с вами связаться
- Какую страну хотели бы посетить
- Есть ли у вас возможность оформления Шенгенской визы
- Какие даты на год вперед у вас свободны (отпуск, праздничные дни, возможность поехать в любое время)
Обычно все путешествия планируем за полгода.
Сразу отвечу на вопросы, которые у вас могли возникнуть.
- Мы берем «новичков».
- Да, мы берем всех, кто не умеет рисовать, обучая их в процессе.
- Да, «с нуля» можно 🙂
На самом деле, все наши путешествия – это в первую очередь обучение. Ну, и конечно, общение с единомышленниками, новые страны, впечатления, полноценный отдых.
Так что, присоединяйтесь! Будем рады Вам!
Если вы хотели бы стать участником арт-путешествия, первыми узнавать о готовящихся пленэрах, то можете внести себя в лист рассылки именно по этому вопросу. Как будут новости, мы вам сообщим.
ПУТЕШЕСТВУЕМ И РИСУЕМ!
izo-life.ru
Рисование на пленэре | Журнал «Здоровье Школьника»
Это последнее «вольное» лето вашего малыша: осенью — первый звонок. И, конечно, родители хотят, чтобы оно не только запомнилось необыкновенными приключениями и удивительными открытиями, но и помогло будущему первоклашке подготовиться к грядущим великим переменам. Но ведь не сажать же, в самом деле, малыша за прописи и задачки! Да это и не надо. Есть масса веселых и увлекательных занятий, которые помогут вашему чаду развить массу необходимых для учебы навыков. Например, рисование на пленэре.
Уроки пленэра
Рисование на природе развивает массу полезных навыков, которые отходят на второй план, когда ребенок рисует дома или во время занятий в детском саду.
Быстрота реакции:
иногда необходимо в считанные секунды успеть увидеть и зафиксировать на листе бабочку на цветке, белку на дереве, игру светотени на закате…
Наблюдательность и спонтанность:
никогда нельзя предугадать заранее, что именно увидишь интересного и необычного в лесу или на берегу реки, а значит, придется на ходу выбирать и ракурс, и композицию, и средства художественной выразительности.
Навыки систематизации:
«всю природу» нарисовать невозможно, это понимает даже дошколенок! Значит, необходимо выделить главное и убрать второстепенное, подчеркнуть в работе две-три особо выразительные детали… Такая работа полезна для совершенствования навыков систематизации и классификации.
Координация «глаз-рука»:
при рисовании на пленере бывает необходимо несколькими точными штрихами зафиксировать увиденное на бумаге. Это как нельзя лучше развивает связь «глаз-рука-мозг», необходимую для успешной учебы в первом классе.
Зрительно-пространственное восприятие:
когда ребенок рисует с натуры, он невольно замечает, что одни предметы расположены дальше, а другие ближе, что одни крупнее, а другие мельче, и т. д. И пытается, так или иначе, передать это в рисунке.
Макрокосм и микромир
Дошкольники обычно изображают на своих рисунках не столько окружающий их мир, сколько самих себя и значимых для себя персонажей. Природа если и появляется в их спонтанных рисунках, то служит скорее декорацией, чем самоценным объектом. Часто они не догадываются, что можно нарисовать то, что видишь: красивое дерево, реку, закат. И это уже само по себе является для ребенка колоссальным открытием. Что же выбрать в качестве первой натуры? Если сам маленький пейзажист не может ни на чем остановиться, мягко направьте его поиски в нужное русло.
Спору нет, рисовать на природе приятно и полезно, вот только в лесу или на лугу точно нет крана с водой, чтобы помыть испачканные красками руки. Выход простой: взять с собой влажные очищающие салфетки. Ведь от грязных рук может пострадать не только одежда, но и свежесозданный шедевр.
Макрокосм —
на пленэре можно порисовать с размахом: черно-зеленый лес на горизонте, широкий луг с яркими проблесками клевера, розовое от заката небо во весь лист, -их широта и необъятность завораживает городского ребенка, а всего несколько широких ярких мазков — и экспрессивный пейзаж готов.
Микромир —
буквально под ногами тоже есть немало того, что достойно изображения:хрупкая ромашка,упругаяослепительно-зеленая травинка, четкая графика березовой ветки.Предложите сделать несколько этюдов одного и того же объекта из разных ракурсов:
-
снизу вверх, лежа на травке;
-
сверху вниз, сидя на нижней ветке дерева или на шее упапы;
-
через щелочку между сросшимися стволами деревьев и т. д.
Обратите внимание:
Не рассчитывайте, что начинающий «импрессионист» будет часами стоять у мольберта. Скорее всего, творческий процесс займет считанные минуты. Не пытайтесь заставить малыша обязательно доработать картину. Мгновенная зарисовка при более детальной проработке может утратить свою свежесть и непосредственность.
Подбираем палитру
Пленэрные этюды — замечательная возможность научить ребенка различать оттенки, уметь их называть и подбирать нужные. Поэтому прежде чем начинать рисовать, обсудите, какого цвета небо, трава, деревья.
К примеру, посмотрите, какого на самом деле цвета вода у песчаного берега, у бурной стремнины и в тихой заводи, где над речкой склоняются зеленые ветви.
А после научите смешивать краски, чтобы получить нужный оттенок.
Если же автор настаивает, что непременно будет рисовать красную реку и синие деревья, не разубеждайте его: ведь художник имеет право на свое видение!
Творческие эксперименты
Постарайтесь, чтобы ребенок отошел от привычного «детсадовского» рисования, когда детали сначала прорисовываются простым карандашом, а потом раскрашиваются гуашью или акварелью. На пленэре эта техника особого эффекта не даст. Лучше помогите малышу освоить новые, необычные художественные приемы.
Цветовые пятна
Толстыми кистями на лист наносятся широкие, смелые мазки различных оттенков, а когда работа подсохнет, тоненькой кисточкой или даже просто маркером прорисовываются отдельные детали.
Влажная техника
На листе бумаги, увлажненном при помощи губки, рисуют акварелью или сильно разведенной гуашью. Рисовать нужно очень быстро, так что этот метод подходит для коротких экспрессивных зарисовок.
Техника коллажа
На фон, нарисованный густой неразведенной гуашью, лепятся цветы, травинки, семена. Когда все высохнет, маркером прорисовываются отдельные детали.
Техника импрессионистов
Краска наносится тонкой кисточкой, маленькими мазками, «точечками» разных оттенков одного и того же цвета. В результате изображение получается сложным, объемным и многогранным.
www.za-partoi.ru