Плакат охрана растений 3 класс. Охрана растений - Плешаков 3 класс 1 часть

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Доклад 3 класс по теме охрана растений. Плакат охрана растений 3 класс


Охрана растений - Ответы Плешаков 3 класс 1 часть

1. Расскажи устно, что значат для тебя растения. Есть ли у тебя любимые растения? Напиши какие.

Ромашки, незабудки, ландыши, подснежники.

2. Пронумеруй примеры отрицательного воздействия человека на мир растений, выраженные этими знаками.

1. Вырубка лесов. 2 Сбор букетов. 3. Вытаптывание. 4. Неумеренный сбор лекарственных растений.

Расскажи с помощью этих знаков, почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими.

3. Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты растения, внесённые в Красную книгу России. Вырежи рисунки из Приложения и расположи их в соответствующих окошках. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей рисунки.

4. С помощью рисунков в учебнике (с. 82—83) пронумеруй и раскрась охраняемые растения.

1. Кувшинка. 2. Купальница. 3. Волчье лыко. 4. Колокольчик.5. Ландыш.

Проведите с соседом по парте взаимную проверку работы.

5. Запиши правила, которые «зашифрованы» этими условными знаками. (Дай краткие формулировки.)

6. С помощью дополнительной литературы, Интернета подготовь сообщение об одном из видов растений, внесённых в Красную книгу России. Воспользуйся общим планом рассказа о редком растении или животном, который вы составили во 2 классе. Запиши по пунктам плана основные сведения для своего сообщения. Укажи источник (источники) информации.

Ландыш Майский

1. Описание цветка.2. Плод3. Распространение

Узнай, о каких растениях подготовили сообщения другие ребята. Выслушай и оцени их выступления.

7. А это задание придумала для всех ребят Надя. Запиши буквы по порядку. Что у тебя получилось?

8. Придумай и нарисуй на отдельном листе плакат «Берегите растения!».

Посмотри, что нарисовали твои друзья. Если у тебя есть идеи, как вы можете помочь растениям, обсудите их и сделайте это.

okrumir.ru

3 класс ОМ Охрана растений 17.docx - Урок окружающего мира в 3 ...

поступать, чтобы не причинять вреда растениям. Он тоже имеет три цвета:«Красный свет – природе вред!»; «Жёлтый – осторожно!»; «Свет зелёный – таккрасиво! – лес сказал тебе “Спасибо!”». Я буду зачитывать текст карточки, а выпо команде «Внимание, раз!» должны «зажигать сигналы светофора»,демонстрируя тот сигнал, который соответствует описанной ситуации.1­я ситуация. Аня хотела научиться плести венки так же, как это делала еёподружка Марина. Девочки нашли полянку с одуванчиками. Нарвали по букетуи сели плести. Марина показала, как укладывать и перевязывать цветы, но у Аниничего не получилось. Пришлось собрать ещё букет, потом – ещё. Одуванчикибыстро вяли и становились некрасивыми. Когда наконец Аня закрепила концывенка и можно было одеть его на голову, девочек позвали домой. Они бросилицветы и пошли обедать.Учащиеся показывают красный сигнал светофора и дают объяснения.2­я ситуация. Валера встал поздно; кое­как, чтобы не опаздывать в школу,побросал книжки в рюкзак и выскочил из дома. Обычный маршрут его пролегалпо асфальтовой дорожке вокруг школьного сада. Но сегодня он решил сократитьпуть – побежал через сад. Оказалось, что за школьным забором вчера вскопалиширокую полоску земли и высадили цветочную рассаду. Бежать вокруг былонекогда, и Валера пустился напрямик, затаптывая слабенькие росточки. Когда онвбежал в класс – раздался звонок. «Не опоздал!» – радостно подумал Валера.Учащиеся показывают красный сигнал светофора и дают объяснения.3­я ситуация. Олегу и Андрею родители купили велосипеды. Рядом быллесопарк, и мальчишки решили покататься там. Когда они въехали в лес, тоувидели, что асфальтированные дорожки очень узкие, а вдоль них – высокаятрава, цветы. «Как же быть? – задумались они. – Можно ли здесь кататься?»Учащиеся показывают жёлтый сигнал светофора и дают объяснения.4­я ситуация. Каждую осень Галя и Маша собирали семена цветов:календулы, бархоток… Весной девочки проращивали рассаду на подоконниках,а когда наступали тёплые дни, высаживали растения у себя во дворе и вместе сучителем на школьных клумбах. Каждый год девочки узнавали о цветах всебольше и больше. Даже взрослые стали обращаться к ним за советом.Учащиеся показывают зелёный сигнал светофора и дают объяснения.5­я ситуация. Катя и Света вышли на улицу, чтобы начать выполнять летнеезадание по составлению гербария. Девочки знали, что в нем могут быть и травы,и цветы, и листья. Они взяли с собой большой полиэтиленовый пакет икартонную папку, чтобы складывать сорванные растения. Какие именно – ониещё не решили. «Посмотрим по дороге – что понравится, то и будем срывать длягербария», – договорились между собой Катя и Света.

znanio.ru

Доклад 3 класс по теме охрана растений

Охрана растений

Охрана растений или охранять растительные сообщества означает поддерживать в них естественные процессы, помогать восстановлению нарушенного равновесия, устранять нежелательные факторы и последствия неразумного вмешательства человека в жизнь экосистем (биогеоценозов).

Для каждого человека стало привычным, что красный цвет светофора предупреждает: «Остановись!» К сожалению, бывая на природе, не всегда люди останавливаются перед красиво цветущим растением, чтобы полюбоваться им, а, как правило, стремятся сорвать его для букета. Порой, любопытства ради, сорвут, повертят в руках и бросят красивое создание природы. Нет слов, природа беспредельно разнообразна, красива и щедра, но нельзя допускать, чтобы щедрость природы оборачивалась для нее разорением. А ведь в последние 20-30 лет с лица Земли исчезало в год по одному животному и в день — по одному растению. Над природой в результате антиэкологической деятельности человека нависла угроза исчезновения многих видов, а это для биосферы — настоящая катастрофа. Поэтому во всем мире для охраны отдельных видов растений и животных была создана Красная книга.

Красная книга — это государственный документ, содержащий обобщающие сведения о современном состоянии видов, которые находятся под угрозой исчезновения, а также способы их сохранения и научно обоснованного возрождения.

Из растений в Красную книгу 1996 г. внесено свыше 400 видов цветковых, 7 видов голосеменных, 6 видов плаунообразных, 8 видов папоротников, 28 видов мохообразных, 17 видов водорослей, более 30 видов грибов и 27 видов лишайников. Среди них знаменитая сосна пицундская, сосна лиловая, обыкновенный подснежник, пион крымский, рябчик большой, ковыль Лессинга, венерин башмачок, тюльпан Шренка и многие другие.

Наиболее серьезная мера сохранения растений — это охрана их местообитаний. Для этого создаются заповедники, заказники, природные (национальные) парки.

Основное отличие заказников от заповедников состоит в том, что по их территории охраняется не весь природный комплекс, как в заповедниках, а лишь та его часть, которая обеспечивает существование определенных видов. В странах СНГ разработана программа, предусматривающая создание широкой сети природоохранных объектов. В соответствии с ней создаются заповедные зоны, национальные парки, региональные ландшафтные парки и т. п.

Большую роль в охране редких растений играют ботанические сады, опытные станции и другие учреждения. Ботанический сад — это сосредоточение коллекций живых растений — представителей местной, отечественной и иностранной флоры не только для изучения, но и для создания новых, более продуктивных растительных форм. Важнейшим звеном в работе ботанических садов является акклиматизация растений, то есть содействие приспособлению их к новым условиям существования, к новым биогеоценозам. Ботанические сады обогащают местную флору новыми представителями растительного мира. Это не только научно-исследовательские, но и просветительные учреждения, пропагандирующие передовые идеи и достижения науки ботаники.

В наше время, когда всем известна огромная роль растительного мира в жизни человека, нельзя допускать исчезновения с лица Земли ни единого вида растений, так как это большая потеря, прежде всего для человека. С исчезновением вида растений человек лишается одной частицы земной жизни, которая была источником его здоровья, украшением ландшафта и доставляла ему эстетическое наслаждение. Человек должен бережно и внимательно относиться не только к тем растениям, которые занесены в Красную книгу, но не к тем, которые повсюду окружают нас – и в природе, и в саду, и дома.

Можно получить большое удовлетворением от общения с природой, не сорвав ни единого листка или цветка.

obrazovalka.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта