Питания растений схема. Презентация для урока биологии"Питание растений", 6 класс

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

GardenWeb. Питания растений схема


Презентация для урока биологии"Питание растений", 6 класс

ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ ТЕМА: «РАСТЕНИЕ- ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ», БИОЛОГИЯ, 6 КЛАСС УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И БИОЛОГИИ МКОУ БУТУРЛИНОВСКАЯ СОШ №4 ЧЁРНАЯ ТАТЬЯНА МИТРОФАНОВНА, ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ 2015 ГОД

ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ

ТЕМА: «РАСТЕНИЕ- ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ», БИОЛОГИЯ, 6 КЛАСС

УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И БИОЛОГИИ МКОУ БУТУРЛИНОВСКАЯ СОШ №4

ЧЁРНАЯ ТАТЬЯНА МИТРОФАНОВНА,

ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

2015 ГОД

СЛОВАРЬ Питание – это процесс получения органических веществ и энергии. 

СЛОВАРЬ

  • Питание – это процесс получения органических веществ и энергии. 
ТИПЫ ПИТАНИЯ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ. Тип питания Автотрофное Гетеротрофное (растения) (животные, грибы) Сами синтезируют органические вещества . Питаются готовыми органическими веществами

ТИПЫ ПИТАНИЯ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ.

Тип питания

Автотрофное

Гетеротрофное

(растения)

(животные, грибы)

Сами синтезируют

органические

вещества .

Питаются готовыми

органическими

веществами

Питание растений существенно отличается от питания животных. Оно состоит из двух взаимосвязанных типов воздушного и почвенного ( МИНЕРАЛЬНОГО, КОРНЕВОГО ) питания. Способы питания растений Воздушное питание Почвенное ( МИНЕРАЛЬНОЕ, КОРНЕВОЕ ) питание Фотосинтез (лист) (корень)

Питание растений существенно отличается от питания животных. Оно состоит из двух взаимосвязанных типов воздушного и почвенного ( МИНЕРАЛЬНОГО, КОРНЕВОГО ) питания.

Способы питания растений

Воздушное

питание

Почвенное

( МИНЕРАЛЬНОЕ,

КОРНЕВОЕ ) питание

Фотосинтез

(лист)

(корень)

Воздушное

питание

Фотосинтез

СХЕМА ВОЗДУШНОГО ПИТАНИЯ Тип питания Воздушное (фотосинтез) Орган Лист Ткань Основная Клетки Столбчатые Структуры Хлоропласты Вещества Органические (сахар)

СХЕМА ВОЗДУШНОГО ПИТАНИЯ

  • Тип питания Воздушное

(фотосинтез)

  • Орган Лист
  • Ткань Основная
  • Клетки Столбчатые
  • Структуры Хлоропласты
  • Вещества Органические

(сахар)

СЛОВАРЬ

СЛОВАРЬ

  • Фотосинтез - процесс образования глюкозы из углекислого газа и воды под действием энергии солнечного света
Образующиеся углеводы используются в качестве пищи, а кислород поступает в атмосферу

Образующиеся углеводы используются в качестве пищи, а кислород поступает в атмосферу

Из истории об открытии фотосинтеза .

Из истории об открытии фотосинтеза .

  • Фотосинтез был открыт в конце 18 столетия. В изучение этого процесса внесли свой вклад многие ученые. Одним из них был Д. Пристли , который в 1771 г. показал, что зелёные растения улучшают воздух, «испорченный» дыханием.
Опыт Возьмем двух мышек и накроем их колпаками, с одной мышкой поставим растение.

Опыт

Возьмем двух мышек и накроем их колпаками, с одной мышкой поставим растение.

Поднимите один из колпаков. Какой колпак нужно поднять и почему ? Одна из мышек может погибнуть

Поднимите один из колпаков.

Какой колпак нужно поднять и почему ?

Одна из мышек может погибнуть

Вы спасли мышку!

Вы спасли мышку!

Почему погибла мышк а?

Почему погибла мышк а?

Хлоропласты имеют сложное строение, которое было изучено с помощью электронного микроскопа

Хлоропласты имеют сложное строение, которое было изучено с помощью электронного микроскопа

Что нужно для синтеза органических веществ? Вода свет Углекислый газ хлорофилл Что образуется во время фотосинтеза? 1.Углеводы ( органические вещества ) 2.Кислород

Что нужно для синтеза органических веществ?

  • Вода
  • свет
  • Углекислый газ
  • хлорофилл

Что образуется во время фотосинтеза?

1.Углеводы

( органические

вещества )

2.Кислород

Приспособленность растений к использованию света в процессе фотосинтеза – листовая мозаика

Приспособленность растений к использованию света в процессе фотосинтеза – листовая мозаика

Только растения в процессе фотосинтеза образуют органические вещества, обеспечивают пищей животных и человека.

Только растения в процессе фотосинтеза образуют органические вещества, обеспечивают пищей животных и человека.

  • Растения всей Земли ежегодно образуют примерно 40 млрд. тон органического вещества.
Накопление в атмосфере кислорода, необходимого для дыхания людей, животных, растений.

Накопление в атмосфере кислорода, необходимого для дыхания людей, животных, растений.

  • Ежегодно растения выделяют в атмосферу 460 млрд. тон кислорода
Фотосинтез способствовал созданию на Земле атмосферы пригодной для жизни.

Фотосинтез способствовал созданию на Земле атмосферы пригодной для жизни.

  • В атмосфере содержится примерно 21% кислорода. За счет фотосинтеза это количество поддерживается на данном уровне .
Не все органические вещества сразу используются для питания растения и роста его молодых органов. Часть веществ откладывается в запас. Где?

Не все органические вещества сразу

используются для питания растения и

роста его молодых органов. Часть

веществ откладывается в запас. Где?

Отложение органических веществ в запас В) в корнеплодах Б) в корневищах А) в семенах пырей ячмень Г) в клубнях крапива пшеница

Отложение органических веществ в запас

В) в корнеплодах

Б) в корневищах

А) в семенах

пырей

ячмень

Г) в клубнях

крапива

пшеница

Почвенное

( МИНЕРАЛЬНОЕ,

КОРНЕВОЕ ) питание

СХЕМА ПОЧВЕННОГО ПИТАНИЯ

СХЕМА ПОЧВЕННОГО ПИТАНИЯ

  • Тип питания Почвенное
  • Орган Корень
  • Ткань Всасывающая
  • Клетки Корневые волоски
  • Вещества Вода и соли
Почва – основной источник минерального питания растений Почва – это верхний слой земли, обладающий плодородием. Плодородие – способность почвы обеспечивать растения питательными веществами и водой .

Почва – основной источник минерального питания растений

Почва – это верхний слой земли, обладающий плодородием.

Плодородие – способность почвы обеспечивать растения питательными веществами и водой .

Почвенное питание

Почвенное питание

  • Почвенное питание изучает наука – агрохимия. А специалистов этой науки называют агрохимиками.
Какие вещества входят в состав растений ? Основные вещества растений неорганические вещества органические вещества вода минеральные соли жиры белки витамины углеводы Откуда они поступают в растения?

Какие вещества входят в состав растений ?

Основные вещества растений

неорганические вещества

органические вещества

вода

минеральные соли

жиры

белки

витамины

углеводы

Откуда они поступают в растения?

Для начала ответим на главный вопрос агрохимии. Какие вещества поглощает корень? Корень поглощает воду с помощью корневых волосков зоны всасывания. Вода имеет для растения большое значение, ведь тело растения на 50-98 процентов состоит из воды. Вместе с водой в растения попадают растворимые минеральные соли, включающие такие химические элементы как фосфор, азот, калий и т. д. Они необходимы растению для построения более сложных веществ .

Для начала ответим на главный вопрос агрохимии. Какие вещества поглощает корень?

Корень поглощает воду с помощью корневых волосков зоны всасывания. Вода имеет для растения большое значение, ведь тело растения на 50-98 процентов состоит из воды. Вместе с водой в растения попадают растворимые минеральные соли, включающие такие химические элементы как фосфор, азот, калий и т. д. Они необходимы растению для построения более сложных веществ .

Вода, минеральные вещества  корневые волоски  клетки корня  сосуды корня  сосуды стебля  сосуды листа  клетки листа Корневой давление

Вода, минеральные вещества  корневые волоски  клетки корня  сосуды корня  сосуды стебля  сосуды листа  клетки листа

Корневой давление

Значение химических элементов в жизнедеятельности растений Элемент Значение 1. Азот Составная часть всех белков 2. Сера Входит в состав витамина В 1 3. Калий Влияет на подвижность цитоплазмы и действие ферментов 4.Магний 5. Кальций Входит в состав хлорофилла, необходимого для фотосинтеза Уплотняет цитоплазму 6. Железо Участвует в процессе дыхания 7. Марганец Нужен для нормального роста растений 8. Медь Нужна для правильного развития 9. Цинк Недостаток сказывается на росте 10. Молибден Нужен для развития листового аппарата

Значение химических элементов в жизнедеятельности растений

Элемент

Значение

1. Азот

Составная часть всех белков

2. Сера

Входит в состав витамина В 1

3. Калий

Влияет на подвижность цитоплазмы и действие ферментов

4.Магний

5. Кальций

Входит в состав хлорофилла, необходимого для фотосинтеза

Уплотняет цитоплазму

6. Железо

Участвует в процессе дыхания

7. Марганец

Нужен для нормального роста растений

8. Медь

Нужна для правильного развития

9. Цинк

Недостаток сказывается на росте

10. Молибден

Нужен для развития листового аппарата

Почва постепенно истощается ! Часто агрохимикам приходится сталкиваться с большой проблемой. В естественном растительном покрове поглощённые минеральные вещества возвращаются обратно в почву с опавшими листьями, ветками и т.д. На полях же минеральные вещества вместе с урожаем выносятся из почвы. Так вынос из почвы с 1 т урожая пшеницы составляет 10 кг кальци я. Отсутствие тех или иных минеральных веществ в почве обязательно сказывается на нормальном росте и развитии растений .

Почва постепенно истощается !

Часто агрохимикам приходится сталкиваться с большой проблемой. В естественном растительном покрове поглощённые минеральные вещества возвращаются обратно в почву с опавшими листьями, ветками и т.д. На полях же минеральные вещества вместе с урожаем выносятся из почвы. Так вынос из почвы с 1 т урожая пшеницы составляет 10 кг кальци я. Отсутствие

тех или иных минеральных веществ в почве

обязательно сказывается на нормальном росте и развитии растений .

Какие удобрения нужны растению? Вынос кальция (кг) с 1 тонной урожая

Какие удобрения нужны растению?

Вынос кальция (кг) с 1 тонной урожая

Минеральные Органические макроудобрения микроудобрения

Минеральные

Органические

макроудобрения

микроудобрения

Вносить удобрения необходимо строго по правилам, в определённый период года, в определённый период развития растения и в определённых дозах.
  • Вносить удобрения необходимо строго по правилам, в определённый период года, в определённый период развития растения и в определённых дозах.
Схема питания растений Питание растений Почвенное питание Воздушное питание Корень Корневые волоски Вода + минеральные вещества Сосуды Лист Устьица Солнечная энергия Углекислый газ Хлоропласты Органические вещества

Схема питания растений

Питание растений

Почвенное питание

Воздушное питание

Корень

Корневые волоски

Вода + минеральные вещества

Сосуды

Лист

Устьица

Солнечная энергия

Углекислый газ

Хлоропласты

Органические вещества

Выводы :

Выводы :

  • лист - орган воздушного питания;
  • в хлоропластах на свету протекает процесс фотосинтеза - образования из углекислого газа и воды органических веществ;
  • при фотосинтезе выделяется кислород;
  • органические вещества расходуются на рост и развитие органов;
  • особенность питания растений - создание органических веществ, а затем их расходование.

kopilkaurokov.ru

Минеральное питание растений - Пасечник 6 класс (ответы)

Минеральное питание растений - Пасечник 6 класс (ответы)

55. Что такое минеральное питание растений?

Минеральное питание растений – это совокупность процессов поглощения, передвижения и усвоения растениями химических элементов, получаемых из почвы в форме ионов минеральных солей

56. Рассмотрите рисунок. Объясните, какое значение имеют корневые волоски в жизни растений. Какова роль выростов в клетках корневого волоска? Сделайте подписи к рисунку

1 – корневой волосок

2 – сосуды

3 – комочки почвы

57. Почему перед пересадкой растений и после неё почву обильно поливают, а сами растения стараются пересадить с комом почвы?

Растения стараются пересадить с комом почвы, чтобы минимально повредить корни

Поливают, чтоб земля была влажной и поврежденные в результате пересадки корни не пересушились

58. В начале учебного года два соседних класса озеленили одинаковыми комнатными растениями. Воду для полива растений учащиеся брали из одного крана. В одном классе учащиеся сначала наливали воду в сосуды и лишь на следующий день использовали её для полива. В другом классе этого не делали и поливали растения водой из-под крана. Сначала в обоих классах растения росли хорошо. Но к февралю в одном из классов растения стали чахлыми, а многие вообще погибли. Объясните, в каком классе это произошло и почему?

В том классе, где растения поливали не отстоянной водой. В воде из-под крана находится хлор, который вреден растениям – у растений развивается болезнь хлороз, и они погибают. Чтобы избежать этого, растения необходимо поливать отстоянной водой, а если хлороз уже начал развиваться, их необходимо подкармливать железосодержащими удобрениями и в дальнейшем не допускать полива водой с хлором

59.Заполните схему «Виды удобрений».

Макроудобрения: азотные, фосфорные, калийные

Микроудобрения: содержат бор, кобальт, медь, цинк и др.

Органические: навоз, помет, торф, перегной, компост

60. Объясните, почему удобрения, содержащие бор, цинк, медь и другие элементы, называют микроудобрениями

Микроудобрения - группа незаменимых минеральных веществ необходимых для нормальной жизнедеятельности растений. Они необходимы растению в малых количествах

61. Почему навоз рекомендуется вносить при осенней обработке почвы, а минеральные удобрения — перед посевом семян или в период роста в виде подкормок?

Минеральные удобрения - это уже готовые питательные вещества, поглощаемые корнями растений. Поэтому их вносят в почву не просто так (чтобы их размыло осенними дождями), а под посадку или посев конкретных растений

Навоз свежий вносить под растения нельзя - они погибнут. В навозе сначала должны произойти физико-химические процессы брожения. Постепенно под воздействием тепла, влаги, света и работы дождевых червей навоз перепревает, после чего становится ценным органическим удобрением

62. Почему весной и в первой половине лета следует вносить в почву больше азотных удобрений, а во второй половине лета проводить подкормку растений фосфорными и калийными удобрениями?

Азот необходим для роста растений – это так называемое «детское» удобрение. Весной и в начале лета почва крайне бедна азотом (N₂). Позже там поселяются клубеньковые бактерии, которые обогащают почву азотом. Ко второй половине лета растения истощают весь фосфор (P) и калий (K) из почвы. Запасы этих элементов приходится увеличивать удобрениями. Калий и фосфор способствуют росту корней, образованию плодов и семян, поэтому они необходимы позже, а азот вызовет лишь усиленный рост побегов

63. С какой целью гранулируют минеральные удобрения?

Гранулируют для удобства с точки зрения производства, хранения и транспортировки. Спрессованные гранулы легче вносить в почву. Так они лучше удерживают минеральное вещество и менее вымываются в нижние слои грунта. В таком виде они быстрее растворяются

64. В чём выражается приспособление росянки к произрастанию на скудных болотистых почвах?

Азот росянки получают благодаря дополнительному гетеротрофному питанию насекомыми. В данном случае приспособления у росянок – это клейкие вещества, вырабатываемые листьями. Так же эти вещества содержат в себе и пищеварительный сок

pobio.ru

Площади питания и расчет количества растений на гектар

Категория: Овощеводство

Площади питания и расчет количества растений на гектар

Правильное размещение растений на площади и правильный выбор площади питания имеют решающее значение для получения высокого урожая.

Загущённое или очень редкое расположение растений по площади (слишком малые или слишком большие площади питания) сильно снижают урожай и качество продукции.

Под площадью питания обычно подразумевают площадь поверхности почвы, приходящуюся на одно растение. По существу, ею определяется и объём почвы, и количество питательных веществ, и условия развития надземной части растения.

Расчёт площадей питания и количества растений на 1 га бывает необходим при определении потребности семян, рассады, воды, удобрений, при установлении норм выработки и др.

Площадь питания одного растения определяется перемножением расстояний между рядами и в рядах между растениями и выражается в квадратных мерах.

Например, ранняя капуста Номер первый высаживается на 40 см в ряду и на 60 см в междурядьях, следовательно, площадь питания каждого растения будет равна 60X40=2 400 кв. см, или 0,24 кв. м.

При ленточных и многострочных посевах вычисление площади питания несколько сложнее. В этом случае прежде всего нужно вычислить величину так называемого среднего (теоретического) междурядья, после чего умножить его на расстояние между растениями в ряду.

Для определения среднего междурядья ширину ленты и одной дорожки складывают вместе и полученное число делят на число рядков в ленте, например: морковь высевают пятистрочными лентами с расстоянием между рядками в 20,5 см и дорожками (проходы между лентами) в 50 см. Таким образом ширину ленты (расстояние между крайними рядами ленты) —82 см — складывают с шириной дорожки — 50 см. Подученное число — 132 см — делят на число рядков в ленте, т. е. на 5. В этом случае среднее междурядье будет равно 132:5 = 26,4 см. Умножив это число на расстояние между растениями в рядке (3 см), мы получим площадь питания одного растения (26,4 X3 = 79,2 кв. см).

При ленточных многострочных посевах площадь питания будет равна сумме ширины ленты и ширины одной дорожки, умноженной н§ расстояние между растениями в рядке и делённой на число рядков в ленте.

Рис. 1. Расчёт площадей пнтания

Для примера определим площадь питания лука, высаживаемого трёхстрочными лентами. Рядки в ленте размещаются на 20 см, растения в рядке — на 10 см, ширина дорожки между лентами равна 50 см.

Зная площадь питания, необходимую для одного растения, можно определить требуемое количество посадочного материала на 1 га. Для такого определения нужно площадь 1,га (10 000 кв. м) разделить на площадь питания одного растения. Например, если площадь питания одного растения капусты Номер первый равна 0,24 кв. м, то на 1 га потребуется 10 000 : 0,24=41 ббб растений капусты;

Особенно полезны такие расчёты для лука-севка при трёх-и пятистрочных посадках, имея в виду, что при изменении крупности севка, его среднего веса количество посадочного материала резко меняется. При решении вопроса о площади питания надо. руководствоваться следующими положениями.

При увеличении площадей питания, т. е. при уменьшении густоты стояния, урожай с одного растения будет повышаться (до известного предела), «о урожай с гектара будет падать.

Рис. 2. Схема междурядий для посева овощных культур копной сеялкой ОДС-10. А, Б, в — схемы однорядного посева, Г — схема трёхстрочного лелточ-ногэ посева (3 см)

Рис. 3. Схема междурядий для посева овощных культур конной сеялкой ОКДС-12. А и Б— схемы однорядного посева, В и Г — схемы двустрочного ленточного посева, Д, Е и Ж — схемы трехстрочного ленточного посева, 3 — схема пятистрочного ленточного посева

При загущении посева на плодородной и достаточно влажной почве урожай с гектара будет увеличиваться, а с одного растения уменьшаться, причём это уменьшение после известного предела даст ухудшение товарных качеств продукции.

Кроме того, необходимо иметь в виду плодородие почвы, которое также оказывает влияние на определение площадей питания. Проф. В. И. Эдельштейн определяет это влияние таким образом: «Чем плодороднее почва, тем загущение может быть больше без ущерба для товарного качества продукции». Учитывая эти положения, площадь питания должна быть определена таким образом, чтобы она обеспечивала высокий урожай, хорошее качество продукции и не препятствовала механизации ухода за культурен.

Осуществление последнего требования приводит к необходимости применения широкорядных посевов и посадок, при которых Для каждого растения сохраняется установленная площадь питания за счёт допустимого сгущения растений в рядке.

Для большинства овощных растений их расстояния в рядах и междурядьях уже установлены и вошли в практику. Но для некоторых растений этот вопрос окончательно не решён, потому что существующими машинами нельзя обрабатывать междурядья при небольших площадях питания, требуемых этими растениями.

Например, для лука на репку лучшей площадью питания считается 100 кв. см, но при посадке его 10Х10 см уход будет очень затруднён. Если сажать лук на 50 см ряд от ряда, то в ряду пришлось бы размещать луковицы на 2 см. В этом случае было бы удобно обрабатывать междурядья, но лук при такой густой посадке в рядке получается плохого качества, неправильной формы и даёт низкий урожай.

Поэтому пока применяют двух-, трёх-, пятистрочные ленточные посадки лука с расстоянием между лентами в 50 см. Ряды в ленте размещают на 20 см, а луковицы в рядах—на 5—10 см одна от другой, в зависимости от крупности сорта, севка и качества почвы.

В производственных условиях вопрос о размещении растений на площади приходится решать е зависимости от конкретных условий механизации хозяйства и почвенной разности участка, на котором выращивается культура.

В качестве примера приведём схемы междурядий при посеве конными сеялками.

Овощеводство - Площади питания и расчет количества растений на гектар

gardenweb.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта