Содержание
Минеральное
питание
растений
МБОУ «Мордовско- Козловская СОШ » Атюрьевский
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на
тему Минеральное
питание
растений
МБОУ «Мордовско- Козловская СОШ » Атюрьевский.
Презентация на заданную тему содержит 9 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь
проигрывателем,
если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с
помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации»
Образование»
Минеральное
питание
растений
МБОУ «Мордовско- Козловская СОШ » Атюрьевский
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Слайд 2
Описание слайда:
Зоны корня
Слайд 3
Описание слайда:
Почвенное питание растений
связано с поглощением воды и минеральных веществ с помощью корневых волосков зоны всасывания корня.
Слайд 4
Описание слайда:
Элементы питания растений
Макроэлементы
(нужны в большом количестве)
Азот
Фосфор
Калий
Слайд 5
Описание слайда:
Удобрения
Органические
навоз
помет
торф
перегной
Слайд 6
Описание слайда:
Значение элементов питания
Азот
Для роста растения
Слайд 7
Описание слайда:
Значение элементов питания
Фосфор
Ускорение развития и плодоношения
Усиление роста
корней
Повышение
зимостойкости
Слайд 8
Описание слайда:
Значение элементов питания
Калий
Поддерживает водный режим
Повышает морозо- и засухоустойчивость
Снижение
поражаемости
заболеваниями
Слайд 9
Описание слайда:
Гидропоника
Tags
Минеральное
питание
растений
МБОУ «Мордовско- Козловская СОШ » Атюрьевский
Похожие презентации
Презентация успешно отправлена!
Ошибка! Введите корректный Email!
Презентация и разработка урока биологии с применением технологии дифференцированного обучения «Почвенное и воздушное питание растений» — Разработки уроков — Биология и экология
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №4»
МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ БИОЛОГИИ И ХИМИИ
БИОЛОГИЯ
ВЫПОЛНИЛА:
Гончарова
М. И.
учитель
биологии
высшей
квалификационной
категории
г.
Губкинский
2013
Задачи
урока.
—
Раскрыть содержание понятия «питание»,
особенности минерального (почвенного)
питания растений, роль корневой системы
в этом процессе;
—
развивать понятие о функциях листа;
—
познакомиться с процессом образования
органических веществ, узнать условия
их образования.
—
продолжить формирование умений узнавать
ткани и органы растительного организма
на таблицах, рисунках, работать с
учебником, устанавливать причинно-следственные
связи.
—
Отработать навыки ухода за растениями
(полив и подкормка).
Оборудование.
Комнатные растения, таблицы «Строение
цветкового растения», «Корень и его
зоны», «Поглощение света листом», макет
корня, презентация
по теме
урока, виртуальные уроки «Кирилла и
Мефодия 6 класс», микроскопы.
Тип
урока:
урок
комплексного применения знаний с
элементами инновационных технологий
и дифференцированного подхода.
Формы
организации познавательной деятельности:
фронтальная,
индивидуальная, элементы лабораторно-
исследовательской деятельности.
Основные
методы:
проблемный,
дифференцированного подхода,
объяснительно-иллюстративный,
частично–поисковый,
наглядно-практический,
личностно-ориентированный, творческий,
метод проблемного изложения учебного
материала; эвристическая беседа;
аудиовизуальные; наглядные (иллюстративные,
демонстративные).
Основные
биологические понятия урока.
Минеральное (почвенное) питание, корень,
стебель, лист; корневые волоски,
проводящая ткань, сосуды, фотосинтез,
устьица, основная ткань листа.
ПЛАН
УРОКА.
I
.
Организационный момент. (СЛАЙД № 1)
презентация
Задачи
и цели урока. (СЛАЙДЫ
№ 2, 3) презентация
Домашнее
задание:
стр. 58 – 59,
подготовить проектное задание о
«нетрадиционных» способах питания
растений — хищничестве и паразитизме.
II.
Актуализация
изученного материала. Введение в новый
раздел.
Актуализация
знаний
(биологическая разминка, работа по
карточкам)
КАРТОЧКА
№ 1 «Строение корня»
Какие
вещества входят в состав растения?
Как
минеральные вещества поступают в
растение?
Какие
органические вещества вы знаете?
Как
они поступают в растение?
Как
организмы получают основные химические
элементы, из которых построено их тело?
Чем
питание растений отличается от питания
других организмов?
Какие
функции выполняет корень? Что такое
корневой волосок? Каково его значение?
(СЛАЙДЫ №
4, 5) презентация
Что
такое питание?
Постановка
познавательной задачи.
2.
Сообщение ученика по теме «Питание».
(СЛАЙД
№ 6) презентация
Питание
— процесс получения организмом энергии
и веществ через пищу. Энергия не создается
и не уничтожается. Она существует в
разных формах — световой, химической,
тепловой, электрической, механической
и т. д. Формы энергии могут переходить
друг в друга. Например, когда включается
вентилятор, то электрическая энергия
превращается в механическую, а у
электрообогревателя — в тепловую.
Энергию можно определить как способность
совершать работу. Живые организмы в
этом случае можно сравнить с машинами,
которые не могут работать (оставаться
живыми) без постоянного притока
энергии.
Примеры различного рода
работы в организме: образование
органических веществ, транспорт веществ,
механическое сокращение мышц, деление
клеток. Кроме энергии, во время питания
организм получает вещества, необходимые
для его роста и развития.
III
. Изучение нового материала.
1.
Вступительное слово учителя (рассказ
с элементами беседы).
Типы
питания живых организмов – автотрофы,
гетеротрофы (записываем
схему).
Организмы
(СЛАЙД
№ 7)
2.
Особенность питания растений. Работа
с учебником (гл. 10, с. 58).
Ученики изучают
текст на с. 58 и отвечают на вопросы
(работа по
программированной карте):
(СЛАЙД
№ 8)
—
Что такое пищеварение, почему его нет
у зеленых растений?
— Какие
приспособления есть у листьев для
поглощения углекислого газа из воздуха?
Почему
растения нельзя поливать холодной
водой? Почему корневых волосков на 1
мм2
поверхности насчитывается десятки и
сотни?
*
В чем значение минеральных подкормок
растений?
*
Почему по отношению к удобрениям и воде
не подходит поговорка: «Кашу маслом не
испортишь»?
3. Обобщение
знаний по изученному фрагменту темы
(ответ ученика):
Почва,
которая используется человеком для
выращивания культурных растений, требует
восстановления состава, т.к. питательные
вещества уносятся растениями. Поэтому
человек вносит удобрения.
Корень,
стебель и лист связаны непрерывной
системой проводящих пучков, в которых
есть сосуды. По сосудам, как по трубам,
вода и растворенные в ней минеральные
соли поднимаются из корня в лист, где
вместе с углекислым газом они участвуют
в образовании органических веществ
(ситовидные трубки и сосуды древесины).
Вывод:
почвенное питание растений связано с
поглощением воды и минеральных веществ
с помощью корневых волосков зоны
всасывания корня.
(СЛАЙД
№ 9)
Постановка
вопроса урока.
А
что же такое воздушное питание растений?
(СЛАЙД
№ 10) – составление схемы ответа по
рисунку.
Условия
образования органических веществ
(рассказ,
работа с опорной схемой, составление
характеристики по опорной схеме, работа
с микроскопами)
ФОТОСИНТЕЗ
–
это процесс
образования сахара на свету из углекислого
газа и воды в хлоропластах.
(СЛАЙД
№ 11)
1
условие фотосинтеза:
наличие хлоропластов.
РАССМОТРЕТЬ
МИКРОПРЕПАРАТ КОЖИЦЫ ЛИСТА
(СЛАЙД
№3, УРОК №14, ВИРТУАЛЬНЫЕ УРОКИ) – элемент
исследовательской деятельности учащихся)
2
условие фотосинтеза:
наличие углекислого газа, поступающего
через устьица из воздуха.
3
условие фотосинтеза:
наличие воды (поступает из почвы).
4 условие
фотосинтеза:
наличие света. (СЛАЙД
№ 12)
«Хлорофилл
— это Прометей, который выкрал огонь
с небес и подарил людям».
К.А.Тимирязев.
4.
Продукты
фотосинтеза
(обсуждение, связь с практическим
значением органических веществ для
питания)
(СЛАЙД
№ 13)
свет
У
глекислый
газ + вода = сахар + кислород
крахмал
IV.
Закрепление изученного материала
(работа с дифференцированными
разноуровневыми заданиями, схемами).
(СЛАЙДЫ
№ 3, 7, УРОК № 15 – Виртуальные уроки
«Кирилла и Мефодия)
Типы
питания (дифференцированное
закрепление изученного материала).
(СЛАЙД
№ 14)
Какие
вещества необходимы растению?
Где
они их берут в процессе питания?
Питание
у растений различают: почвенное
(минеральное) и воздушное (фотосинтез).
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ
УРОВЕНЬ
(СЛАЙД
№ 15)
П
очвенное
питание
(СЛАЙД
№ 16)
Ф
ОТОСИНТЕЗ
Составление
схемы «Питание растений».
(СЛАЙД
№ 17)
Повышенный
уровень.
ПОЧВЕННОЕ | ВОЗДУШНОЕ | |
КОРЕНЬ | ОРГАН | ЛИСТ |
ВСАСЫВАЮЩАЯ | ТКАНЬ | ОСНОВНАЯ |
КОРНЕВЫЕ | КЛЕТКИ | СТОЛБЧАТЫЕ |
——- | СТРУКТУРЫ | ХЛОРОПЛАСТЫ |
ВОДА | ВЕЩЕСТВА | ОРГАНИЧЕСКИЕ |
(СЛАЙДЫ
№ 18, 19, 20) – ЗАПОЛНЕНИЕ СХЕМ (ОТВЕТЫ
УЧЕНИКОВ).
V.
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
РАБОТА (КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ).
Обязательный
уровень
1.
Выберите правильные утверждения:
Корневые
волоски находятся на всем протяжении
корня.
Клетки
корневого чехлика недолговечны.
Поступление
воды и минеральных солей происходит
только в зоне всасывания.
Зона
всасывания находится между зоной
роста и проводящей зоной.
Лист
– единственный орган растения, в
котором происходит фотосинтез.
Устьичные
клетки не имеют хлорофилла.
Почка
– это зачаточный побег.
Стержневая
корневая система имеет один корень.
9.
Придаточные корни
развиваются из корешка
зародыша.
2.
Докажите, что луковица видоизмененный
побег.
Ключ:
правильные утверждения: 2, 3, 4, 7.
Повышенный
уровень.
1.
При дыхании корни поглощают:
а)
кислород; б) воду; в) углекислый газ;
г)
растворенные минеральные вещества.
2.
В поглощении воды и минеральных солей
участвует:
а)
зона деления; б) зона роста; в) зона
всасывания;
г)
зона проведения.
3.
Органическое удобрение:
а)
навоз; б) зола; в) селитра; г) мочевина.
4.
Почка – это:
а)
зачаточный побег; б) зачаточные листья;
в) видоизмененный побег; г) видоизмененные
листья.
5.
Клубень – это:
а)
плод; б) видоизмененный побег; в) корень;
г) часть побега.
6.
Вегетативные органы:
а)
семена; б) плоды; в) корни и побеги; г)
цветки.
7.
Фотосинтез происходит:
а)
только на свету; б) в темноте; в) только
осенью; г) только ночью.
8.
Стержневая корневая система имеет:
а)
один корень; б) много корней; в) много
придаточных корней; г) главный и боковые
корни.
9.
Придаточные корни:
а)
развиваются из корешка зародыша; б)
отрастают от стебля; в) развиваются на
главном корне; г) отрастают от боковых
корней.
Биологический
диктант.
Корневая
система растения поглощает из почвы
……. и ……. с помощью….. Из листа вода
поступает к клеткам основной ткани,
содержащим………. Через устьица к клеткам
основной ткани поступает…..В хлоропластах
при участии света образуются….. Происходит
процесс …… При этом выделяется газ…..
Ключ:
1 г), 2 в), 3 а), 4 а), 5 б), 6 в), 7 а), 8 г), 9 б).
Биологический
диктант: воду, минеральные вещества,
корневых волосков, устьица, углекислый
газ, органические вещества, фотосинтез,
кислород.
VI.
Рефлексия. Что мы нового узнали на уроке?
Оценивание учащихся.
Продолжить
сказку о фотосинтезе. «Инопланетяне
решили уничтожить
жизнь на планете Земля. Они выяснили,
чтобы уничтожить
жизнь, необходимо уничтожить фотосинтез…».
Тезисы
Разработка урока с применением
технологии дифференцированного
обучения по теме «Питание.
Почвенное и воздушное питание растений».
Составитель: учитель биологии высшей
категории Гончарова Марина Ивановна
МАОУ «Средняя общеобразовательная
школа №4» г. Губкинский ЯНАО.
Тема урока «Питание. Почвенное и воздушное
питание растений». Данный урок в большой
теме « Жизнедеятельность организмов»
первый, он связан с предыдущей темой
«Строение и свойства живых организмов»
и непосредственно работает на последующие
темы раздела и курса биологии.
Тип урока — урок комплексного
применения знаний с элементами
инновационных технологий и
дифференцированного подхода.
Характеристика реальных учебных
возможностей, особенностей учащихся
были учтены при планировании данного
урока, поэтому применены элементы
дифференциации и индивидуализации,
подход с учетом личных возможностей.
Основные
методы:
проблемный, объяснительно-иллюстративный,
частично–поисковый, наглядно-практический,
личностно-ориентированный, творческий,
метод проблемного изложения учебного
материала.
Формы организации
познавательной деятельности:
фронтальная, индивидуальная, элементы
лабораторно- исследовательской
деятельности.
Дифференцированный подход осуществляется
при проведении контроля знаний,
закреплении материала, так как есть
учащиеся с низким уровнем знаний.
Использованы различные виды
деятельности на уроке: опрос, слушание,
письмо, ответы на вопросы, разноуровневая
самостоятельная работа.
Использованы ведущие каналы восприятия
– кинестетический, аудиовизуальный.
На уроке активно используются различные
средства обучения: микроскопы, комнатные
растения, таблицы, макет корня, презентация
по теме урока, виртуальные уроки «Кирилла
и Мефодия 6 класс», мультимедийный
проектор, компьютер.
Недостаток питательных веществ у растений (9-12 классы)
Недостаток питательных веществ у растений
Люди и растения — очень разные типы организмов. Например, у людей есть кровь, а у растений — сок. Люди — потребители, а растения — производители. Несмотря на многочисленные различия, и люди, и растения состоят из клеток. Чтобы клетки были здоровыми, они должны иметь определенные питательных вещества . Если человеку не хватает необходимого витамина, минерала или необходимого элемента, то результатом является дефицит. Мы знакомы с результатами дефицита некоторых питательных веществ. Например, если человеку не хватает железа, у него развивается анемия, а если человеку не хватает кальция, его кости становятся хрупкими. Как обсуждалось в Разделе 2.0 «Растения и их основные элементы», для поддержания здорового роста растениям требуется присутствие различных элементов в различных количествах. Дефицит питательных веществ возникает, если определенное питательное вещество недоступно в достаточном количестве для удовлетворения потребностей растущего растения. Токсичность питательных веществ возникает, когда питательные вещества присутствуют в таком избытке, что наносят вред растению. В таблице 11 перечислены основные питательные вещества для растений и описано, что происходит, когда их слишком мало или слишком много.
Как показано в Таблице 11, когда в растении нарушен баланс питательных веществ, появляются симптомы, характерные для этого конкретного питательного вещества. Фермер, заботящийся о здоровье своего урожая, должен использовать научные инструменты для предотвращения дефицита и, при необходимости, изучения этих симптомов и диагностики проблем, подобно тому, как это делает врач, встречая пациента с диетическим дефицитом. Анализы почвы и растительных тканей используются для выявления дисбаланса питательных веществ. После выявления проблемы предпринимаются шаги по исправлению дисбаланса. Фермеры прописывают удобрения для своих культур так же, как врачи прописывают витамины своим пациентам.
Люди выращивают сельскохозяйственные культуры почти 10 000 лет. Даже древние земледельцы удобряли свои посевы. Использование отходов жизнедеятельности человека и животных для повышения плодородия почвы было зарегистрировано в Китае более 2000 лет назад. В «золотой век» Греции с 800 по 200 г. до н.э. историки обсуждали методы использования сточных вод и классификации навоза в соответствии с их ценностью для растениеводства. Хотя этим древним культурам не хватало нашего понимания химии, они были наблюдательны и путем проб и ошибок учились тому, как помочь своим культурам расти. Минеральное удобрение в виде селитры или калийной селитры упоминается у ранних греческих и римских писателей и в Библии. Древние греки также использовали рассолы для удобрения пальм.
Юстус фон Либих (1803–1873) известен как основатель современной индустрии удобрений. Используя вклад других ученых и свои собственные открытия, Либих сформулировал «теорию минералов», согласно которой урожай «растет или уменьшается точно пропорционально» количеству применяемых питательных веществ. Лейбиг подчеркнул важность замены питательных веществ для поддержания плодородия почвы. Он также разработал «закон минимума», который гласит, что при недостатке одного из основных элементов рост растений будет отсутствовать, даже когда все остальные необходимые элементы в изобилии. Если дефицитный элемент поставляется, то рост будет увеличиваться до точки, где предложение перестает быть ограничивающим фактором.
Концепция закона минимума менялась с годами, поскольку ученые достигли лучшего понимания переменных, влияющих на рост растений. Влажность, температура, борьба с насекомыми, борьба с сорняками, свет, популяция растений и генетические возможности сортов растений теперь являются частью этого правила.
Сегодня коммерческих удобрений получают из различных природных источников. Первым коммерческим удобрением в мире был нитрат натрия, добываемый из природных месторождений в Чили и импортируемый в Европу и США примерно с 1830 года. Примерно в то же время был продан сульфат аммония, побочный продукт производства угольного газа, используемого для освещения. как коммерческое удобрение.
Азот (Строитель)
Азот (N) является основным строительным материалом для всех организмов. Он входит в состав каждой аминокислоты и поэтому необходим для производства белков. Являясь частью молекулы хлорофилла, азот помогает растениям оставаться зелеными. Азот, наряду с магнием, является единственным элементом в молекуле хлорофилла, который растение получает из почвы.
Интенсивный рост растений связан с достаточным азотным питанием, отчасти потому, что азот играет ключевую роль в делении клеток. Если деление клеток замедлено или остановлено, рост листа замедляется, что влияет на площадь поверхности листа, подвергающуюся воздействию солнца. Меньшая площадь поверхности снижает способность растения производить биомассу (урожайность). Помимо повышения урожайности, азот также улучшает качество урожая за счет увеличения содержания в нем белка. Культурным растениям обычно требуется больше азота, чтобы полностью раскрыть свой потенциал, чем некультурным растениям.
В 1918 году ученые Фриц Габер (1868–1934) и Карл Бош (1874–1940) были удостоены Нобелевской премии за разработку азотных удобрений путем синтеза аммиака из газообразного азота и водорода. Хотя этот процесс несколько раз модифицировался, сегодня процесс Габера-Боша остается методом промышленного производства азотных удобрений. Некоторые ученые даже предположили, что этот процесс имеет большее фундаментальное значение для современного мира, чем изобретение самолета, ядерной энергии, космического полета или телевидения.22 Процесс Габера-Боша увеличил количество азота, производимого растениями на суше на 60–70 процентов по сравнению с естественными процессами биологической фиксации азота и молнией. 26 Аммиак можно использовать в самых разных полевых условиях, и он является основным источником азота, применяемого для выращивания сельскохозяйственных культур в Соединенных Штатах. Аммиак содержит 82% азота и является важным компонентом большинства азотных удобрений. Еще одним источником азота является мочевина, которая производится путем реакции аммиака с двуокисью углерода и на 45 процентов состоит из азота.
Органические источники азота уже давно используются в качестве удобрений. Между 1850 и 1900 годами основными естественными органическими веществами были человеческие экскременты, хлопковая мука, рыбные отходы и отходы скотобоен. В 1910 году примерно 90 процентов азота, используемого в Соединенных Штатах, поступали из органических источников. По мере роста конкуренции со стороны коммерческих удобрений вклад органических удобрений снизился до 34 % в 1920 г. и до 3,4 % в 1950 г.
В XIX веке была разработана новая форма удобрений.50-х годов называют активным илом сточных вод. Этот материал производится путем пропускания сточных вод через фильтры и центрифугирования для удаления мусора, масла, жира и песка. Затем сточные воды насыщают кислородом, чтобы помочь микроорганизмам расщепить биомассу. Избыток воды удаляется, и конечный продукт представляет собой толстую волокнистую лепешку, которую сушат в печах при высокой температуре, чтобы убить все оставшиеся микроорганизмы или патогены.
Фосфор (поставщик энергии)
Фосфор (P) содержится в каждой живой клетке. В растениях он служит как структурным элементом, так и катализатором биохимических реакций. Фосфор входит в состав ДНК и АТФ (молекулы энергии клетки). Он также играет жизненно важную роль в улавливании света во время фотосинтеза, помогая прорастанию семян и помогая растениям эффективно использовать воду. Растения также используют фосфор для борьбы с внешним стрессом и предотвращения болезней.
Кости животных и человека содержат нерастворимый фосфат кальция. Еще 2000 лет назад китайские земледельцы обрабатывали кости известью и разбрасывали их на своих полях. Обработка известью была необходима для преобразования фосфата кальция в более растворимую форму, которую могли поглощать корни растений. В 1800-х годах производители удобрений хотели производить фосфорные удобрения, которые были бы более эффективными и обильными, чем кости. Они обратились к естественным месторождениям фосфоритов в окаменелых остатках древних морских обитателей, обнаруженных в каменных отложениях по всему миру. Фосфат в этих месторождениях существует в различных формах очень стабильного соединения, называемого апатитом. Чтобы сделать удобрение, называемое суперфосфатом, фосфоритную породу обрабатывают кислотой или нагревают, чтобы сделать фосфор более растворимым. Производство суперфосфата началось в США в Южной Каролине в 1849 году..
Калий (Регулятор)
Калий (К) необходим для работы каждой живой клетки. Хотя калий не является частью какой-либо важной структуры растений, он играет важную роль в некоторых физиологических процессах. Калий активирует ферменты, катализирующие химические реакции, связанные с ростом. Он играет важную роль в водном балансе, регулируя открытие и закрытие устьиц (пор в листьях, через которые происходит газообмен). Калий также помогает регулировать скорость фотосинтеза благодаря своей роли в производстве АТФ. Другие аспекты здоровья растений, на которые влияет калий, включают рост сильных стеблей, защиту от экстремальных температур и способность бороться со стрессом и вредителями, такими как сорняки и насекомые.
Калий, используемый в производстве удобрений, поступает из осадочных соляных пластов, оставшихся после испарения древних морей и озер. Почти все калийные удобрения представлены в виде хлорида калия. Производство калийных удобрений началось в Западной Европе, где имеются значительные месторождения таких руд. Северная Америка обладает крупнейшими в мире запасами калийных месторождений. Другие части мира, содержащие месторождения калия, включают Бразилию, Китай, Израиль, Иорданию и Россию.
Сера (Синтезатор)
Сера (S) является одним из самых распространенных элементов в почве и одним из первых элементов, описанных учеными. Подобно азоту, он является важным компонентом жизни клетки. Сера входит в состав аминокислот метионина и цистеина, которые используются в синтезе белков у всех живых существ. Сера также необходима ферментам, связанным с фотосинтезом и синтезом хлорофилла. Серу добывают из глубоких естественных подземных месторождений; из природного газа и сырой нефти; от плавки некоторых металлических руд; и из газов, образующихся при сжигании угля.
Кальций (Поддерживающий)
Кальций (Ca) играет в растениях роль, в некотором смысле сходную с таковой в организме человека. Это необходимо для здорового роста и правильной структурной поддержки. Кальций способствует правильному удлинению клеток и является неотъемлемой частью клеточной стенки, помогая обеспечить стабильность и связывать клетки вместе. В дополнение к своей структурной роли кальций участвует в метаболической активности, которая помогает растениям усваивать другие питательные вещества и защищать себя от последствий теплового стресса и заражения патогенами. Сельскохозяйственная известь используется для снабжения растений внешним источником кальция. Он сделан из измельченного известняка или мела, а активным ингредиентом является карбонат кальция.
Микроэлементы
Среди микроэлементов следующие четыре типа дефицита обычно восполняются с помощью удобрений:
- Бор (B) является важным питательным веществом для роста и развития новых клеток. В растениях бор помогает регулировать цветение, опыление, развитие семян и перенос сахара.
- Медь (Cu) является важным регулятором нескольких ферментных систем растений и необходима для синтеза белка и метаболизма азота.
- Марганец (Mn) является частью нескольких ферментных систем растений и играет роль в фотосинтезе, регулируя синтез хлорофилла.
- Цинк (Zn) является важным регулятором ферментов, участвующих в синтезе белка, крахмала и гормонов роста.
Органические и промышленные удобрения
За последние 30 лет в Соединенных Штатах наблюдался значительный рост так называемого органического земледелия. Хотя органическое земледелие может быть сложно определить, обычно оно основано на методах, использующих продукты, которые были обозначены как «натуральные». Сегодня годовой объем продаж индустрии органических продуктов составляет около 21,1 миллиарда долларов, при этом органические продукты составляют 3 процента всех расходов на продукты питания в США.
Фермеры, удобряющие свои культуры, могут использовать либо органические, либо коммерческие удобрения, либо их комбинацию. Как следует из названия, органические удобрения производятся из некогда живого материала, такого как растения или навоз животных. Коммерческие удобрения состоят из натуральных ингредиентов, которые были подвергнуты химическому процессу для получения удобрения с повышенным и однородным содержанием питательных веществ. Коммерческие удобрения получают либо из природных месторождений полезных ископаемых, либо, в случае азота, из атмосферы Земли. С химической точки зрения нет никакой разницы между атомами азота, поступающими из удобрений, навоза, компостной кучи или атмосферы; при условии, что они находятся в одной и той же форме (например, аммоний, нитрат или мочевина), они одинаковы и для растений. Однако существуют различия в скорости, с которой азот из каждого из этих источников становится доступным для растений, и в соотношении азота с другими элементами, такими как фосфор.
Основное различие между органическими удобрениями и коммерческими заключается в количестве содержащихся в них питательных веществ и знаниях фермеров об этих количествах. В отличие от коммерческих удобрений, органические источники питательных веществ обычно не имеют гарантии содержания питательных веществ. Органический материал может обеспечивать высокий уровень одного питательного вещества, но низкий уровень другого, создавая дисбаланс для культурных растений. Напротив, коммерческие удобрения содержат известные и часто более высокие количества питательных веществ, что позволяет фермерам вносить их в количествах, обеспечивающих удовлетворение потребностей растущих растений и минимизацию потерь питательных веществ в окружающую среду.
Преимущество органических удобрений на растительной основе (например, компоста) заключается в том, что питательные вещества высвобождаются медленно, поэтому вероятность того, что они поступят быстрее, чем растения смогут их использовать, с меньшей вероятностью. По этой причине их часто считают менее вредными для окружающей среды, чем коммерческие удобрения. Однако органические источники на основе навоза обычно более летучи или подвержены перемещению в окружающей среде, чем коммерческие удобрения. Если какое-либо питательное вещество — коммерческое или органическое — вносится в количестве, превышающем то, что растения могут его использовать, излишки могут утекать с полей или рассеиваться в воздухе и способствовать загрязнению питательными веществами. Большинство органических удобрений, используемых на фермах, основаны на навозе.
Удовлетворение потребностей сельскохозяйственных культур в питательных веществах
Удобрения можно вносить в виде жидкостей или твердых веществ или, как в случае с безводным аммиаком, в виде сжатого газа, который впрыскивается в почву. Пакетированные удобрения продаются в самых разнообразных смесях. Их состав легко прочитать по этикетке удобрения. Массовое процентное содержание трех макроэлементов — азота, фосфора и калия — указано как соотношение NPK удобрения. Например, этикетка с соотношением NPK 26-6-6 означает, что удобрение содержит 26 процентов азота, 6 процентов фосфора и 6 процентов калия. Некоторые удобрения также содержат микроэлементы, то есть питательные вещества, необходимые в меньших количествах для здоровья и роста растений. На этикетках удобрений также указано количество питательных микроэлементов, а также любых инертных ингредиентов, таких как песок, которые добавляются для увеличения объема и облегчения применения удобрения.
Фермеры используют научные методы для определения соответствующего баланса питательных веществ для своих культур. Поскольку каждое сельскохозяйственное поле отличается, фермеры должны иметь возможность выбирать лучшие методы управления (BMP), которые подходят для их условий выращивания. Факторы, которые могут повлиять на выбор BMP, включают почву, климат, топографию и потребности растений в питательных веществах. Часто фермеры работают с сертифицированным консультантом по растениеводству, обученным специалистом по управлению питательными веществами, чтобы оценить условия выращивания и условия окружающей среды и разработать план управления питательными веществами.
Состав почвы на сельскохозяйственных полях сильно различается — часто даже на одной и той же ферме. Обеспечение того, чтобы сельскохозяйственные культуры получали точное количество необходимых питательных веществ при минимальных потерях питательных веществ в окружающую среду, требует учета ряда переменных, включая существующее содержание питательных веществ в почве и потребности растений в питательных веществах. Почвы могут содержать богатые запасы питательных веществ. Перед внесением удобрений фермеры должны измерить существующее количество азота, фосфора и калия, уже находящихся в почве. Затем они могут выбрать удобрение, соответствующее потребностям их культур. Иногда удобрения смешивают по индивидуальному заказу, чтобы удовлетворить потребности фермера. После выбора правильного продукта план управления питательными веществами также должен учитывать критерии, описанные в Таблице 11.
Органический или коммерческий: что лучше?
Быстрый ответ на вопрос, какое удобрение лучше, заключается в том, что ни органические, ни коммерческие источники питательных веществ не являются лучшими для растений. Оба имеют свое место и должны использоваться там, где это уместно, и у каждого есть свои преимущества и недостатки. Фермерам необходимо изучить относительные достоинства и решить, когда и где следует использовать каждый вид удобрений. Поскольку большинство органических удобрений, используемых на фермах, получают от домашнего скота, мы сосредоточимся здесь на органических удобрениях на основе навоза.
Органические материалы на основе навоза поощряют использование местных природных ресурсов. Они используют мало или совсем не используют синтетические добавки. Навозные удобрения можно рассматривать как хозяйственные и агротехнические питательные добавки наряду с товарными удобрениями при выращивании сельскохозяйственных культур. Они содержат различное количество питательных веществ для растений и обеспечивают органическим углеродом, который является частью любой продуктивной сельскохозяйственной почвы. Они улучшают биологические, химические и физические свойства почв. Однако есть некоторые опасения, связанные с некоторыми формами органических удобрений на основе навоза. Во-первых, когда навоз производится на ограниченных территориях, чрезмерное количество питательных веществ может накапливаться на посевных полях, если навоз чрезмерно вносится рядом с местом, где он был произведен. Это может представлять угрозу выщелачивания нитратов в грунтовые воды и перемещения фосфора в поверхностные воды в результате стока и эрозии. Во-вторых, относительно фиксированное соотношение питательных веществ в органических удобрениях может привести к тому, что в сильно удобренных почвах будет присутствовать слишком много фосфора, потому что культурам обычно требуется гораздо меньше фосфора, чем азота. Кроме того, значительное количество газообразного аммиака (Nh4) может попасть в атмосферу.
Для сравнения, органические удобрения на растительной основе обычно содержат мало питательных веществ. Они содержат некоторые растворимые питательные вещества, но большая их часть высвобождается медленно, поскольку микробы в почве расщепляют органический материал на водорастворимые формы, которые могут поглощаться корнями растений. Эта функция может быть преимуществом, когда удобрения вносятся нечасто, потому что менее вероятно, что они перегрузят систему растворимыми питательными веществами, что может привести к потере питательных веществ в окружающей среде. Тем не менее, это также затрудняет определение времени выделения питательных веществ в соответствии с потребностями растущей культуры.
Коммерческие удобрения содержат точный, гарантированный уровень питательных веществ в формах, которые легко доступны для поглощения и использования растениями. Их применение можно рассчитать в соответствии с потребностями сельскохозяйственных культур, обеспечивая эффективное использование питательных веществ и сводя к минимуму любое потенциальное воздействие на окружающую среду. Из-за высокого содержания питательных веществ коммерческие удобрения легко и экономично транспортировать на большие расстояния от места их производства.
Однако высокое содержание питательных веществ в коммерческих удобрениях также означает, что существует большая вероятность чрезмерного использования. Фермерам необходимо применять коммерческие удобрения в соответствии с планом управления питательными веществами, разработанным для конкретных условий их полей. Планы управления питательными веществами используют данные тестирования почвы и тканей растений, чтобы помочь фермерам использовать надлежащее количество питательных веществ в оптимальные сроки. Планы управления питательными веществами также удерживают фермеров от траты денег на использование слишком большого количества удобрений и выброса нежелательных питательных веществ в воздух, грунтовые воды и местные водные пути. Например, хотя методы ведения сельского хозяйства, такие как вспашка, могут увеличить эрозию почвы, хорошо управляемые сельскохозяйственные почвы подвержены эрозии меньше, чем почвы без надлежащего баланса питательных веществ. Это важно, потому что эрозия почвы в таких районах, как Мексиканский залив, является важным источником загрязнения питательными веществами.
7 Планы уроков и мероприятий по питанию для старшеклассников
Подростки мало известны своими привычками здорового питания. Согласно отчету CDC за 2017 год, только около 7% старшеклассников США соблюдают ежедневные рекомендации по фруктам и только 2% — по овощам. Другое недавнее исследование показало, что две трети калорий подростков поступают из «ультраобработанных продуктов», таких как печенье, конфеты, чипсы, куриные наггетсы и пицца. Пандемия только усугубила вредные привычки в еде. Национальный месяц питания в марте — хорошее время для перезагрузки.
Тема этого года — «Персонализируйте свою тарелку» — понравится подросткам, склонным к индивидуализму. «Не существует универсального способа питаться здоровой пищей», — сказала Су-Нуи Эскобар Shaped . Она врач-диетолог и представитель Академии питания и диетологии, которая инициировала Национальный месяц питания. «Персонализация вашей тарелки — это уважение к тому, кто мы есть и откуда мы родом. Начните с того, как вам нравится есть, а затем выясните, как сделать его здоровым».
Хитрость заключается в том, чтобы добавить питательных веществ, не лишив нас радости, которую дарят нам любимые блюда. «Молодых людей нужно поощрять играть со своей едой», — говорит Эскобар. «Развлекайтесь. Питательная еда не обязательно должна быть похожа на диету». Приведенные ниже идеи планов уроков по питанию и мероприятий для старших классов помогут учащимся достичь этой цели.
Свежие и веселые планы уроков по питанию для старших классов
Придайте импульс здоровому питанию в этот Национальный месяц питания с помощью этих планов уроков по питанию и идей для занятий для старшеклассников.
1. Преображение еды
Диетолог Су-Нуи Эскобар рассказала Shaped , что она часто превращает традиционные мексиканские блюда в рецепты на растительной основе для своей семьи. Она готовит тако аль пастор, которые традиционно готовят из свинины с добавлением джекфрута (родственника инжира), ананаса и специй. Чтобы придать пицце здоровый вид, подростки могут попробовать добавить в нее большое количество овощей или просто соединить ее с гарниром из жареных овощей. Чтобы удовлетворить пристрастие к сладкому, нарезанные фрукты с каплей меда могут помочь. Если им нравятся картофельные чипсы и другие соленые закуски, они могут заменить их воздушным попкорном или чипсами из капусты. Вот список забавных и простых в приготовлении закусок для подростков (и взрослых!).
Предложите учащимся попробовать превратить не очень здоровую еду в более полезную. Они могут выбрать традиционное семейное блюдо или любимый завтрак, обед или перекус и придумать, как сделать его постным, веганским, с высоким содержанием клетчатки или меньшим содержанием жира или соли. Они должны представить обновленный рецепт вместе с абзацем, описывающим изменения в ингредиентах и питательных веществах.
2. Знакомство с этикетками
Сообщите учащимся, что обновленная этикетка с информацией о пищевых продуктах может помочь им сделать осознанный выбор и сформировать привычки здорового питания на всю жизнь. Предложите учащимся изучить этикетку самостоятельно, используя этот интерактив от FDA. Или вы можете поделиться изображением ниже, чтобы просмотреть изменения ярлыка со всем классом. Спросите: как вы думаете, почему слово «калории» выделено жирным шрифтом? Почему важно принимать во внимание «размер порции»? Считаете ли вы, что «добавленный сахар» является необходимым дополнением к этикетке? Почему или почему нет?
Предложите учащимся принести этикетки своих любимых блюд и напитков для анализа. Дайте им следующие советы для оценки того, насколько здоровы продукты:
- 100 калорий на порцию считается умеренным, а 400 или более калорий на порцию считается высоким содержанием калорий ; в то время как 20% суточной нормы или более на порцию питательного вещества является высоким
- Питательные вещества, которых нужно получать больше (стремитесь к 100% суточной нормы каждый день): пищевые волокна, витамин D, кальций, железо, калий
- Питательные вещества, которые следует ограничить: насыщенные жиры, натрий, добавленные сахара, трансжиры
Обновленная этикетка с данными о пищевой ценности содержит ценную информацию о упакованных продуктах и напитках, включая размер порции, калории и питательные вещества. (FDA)
3. Осознанное питание
Скажите учащимся, что осознанное питание означает уделять внимание продуктам, которые мы покупаем, готовим и едим. Смакование каждого кусочка, который мы едим, может положить конец бессмысленному перееданию и привести к улучшению здоровья. Предложите учащимся попробовать осознанное питание, используя небольшой кусочек шоколада, фрукта или овоща. Предложите им выполнить следующие шаги:
- Держите шоколадку в руке. На что это похоже?
- Изучите шоколад. Как бы вы это описали?
- Понюхайте шоколад. Что приходит на ум?
- Пусть шоколад останется на языке. Какие текстуры и вкусы вы отмечаете?
Обсудите упражнение со своими учениками. Спросите: Был ли этот опыт приятным? Почему или почему нет? Что вы узнали о своих пищевых привычках? Как вы думаете, какова цель осознанного питания? Будете ли вы продолжать питаться осознанно? Объяснять.
4. Есть фрукты и овощи?
Предложите учащимся разработать рекламу овоща или фрукта по своему выбору. Скажите им, что их цель — убедить подростков есть авокадо, рукколу, спаржу, папайю, манго, грушу или другие продукты, которые они рекламируют. Кампания должна сообщать:
- Преимущества употребления в пищу овощей или фруктов
- Восхищение продуктом с использованием броского слогана Пример: Got Milk? (California Milk Processor Board), I’m Lovin’ It (McDonald’s)
Скажите учащимся, что хитрость заключается в создании кампании, которая обращается к подросткам и их ценностям. Им также следует рассмотреть наилучшее средство для охвата своей аудитории — может быть, это платформа социальных сетей, такая как Instagram или TikTok, или, может быть, это рекламный щит, печатный журнал или телевизионная реклама. Дайте учащимся время представить свои кампании классу и получить критические отзывы.
5. Готово, готово!
Пригласите местного шеф-повара и продемонстрируйте суперпростую здоровую кулинарию через Zoom или другую платформу для ваших студентов. Дайте гостю несколько рекомендаций. Рецепт должен
- Используйте недорогие и доступные ингредиенты
- Требуются только обычные кухонные принадлежности
- Включите советы по приготовлению вегетарианского, веганского или безглютенового рецепта
- Предоставьте учащимся перед демонстрацией
Если вы не можете нанять местного шеф-повара, вы можете показать студентам, как приготовить здоровую закуску самостоятельно, или пригласить студента для участия в демонстрации. Вы можете дать учащимся возможность записать, как они готовят закуску, и поделиться видео с классом вместо демонстрации вживую.
Еще один вариант — просто поделиться одним из многочисленных кулинарных видеороликов на веб-сайте Академии питания и диетологии. Вы найдете видео с инструкциями по приготовлению овсяных батончиков с вишней и шоколадом без выпечки, хумуса для пиццы или полезных закусок из рогаликов Альфредо. Предложите учащимся приготовить один из рецептов и написать отзыв о еде с фотографией конечного продукта.
6. Диетолог на связи
Пригласите местного диетолога ответить на вопросы учащихся о питании по телефону Zoom. Предложите учащимся заранее прочитать об опыте и опыте диетолога. Проведите мозговой штурм и составьте список вопросов, которые учащиеся хотели бы задать, учитывая опыт диетолога. Предложите учащимся задавать уточняющие вопросы во время выступления. В качестве домашнего задания попросите учащихся написать абзац, объясняющий, как они будут использовать один совет по питанию, которым поделился диетолог, в свой распорядок дня.
7. Ноу-хау в области питания
Проверьте знания учащихся в области питания с помощью этого теста Академии питания и диетологии. Прочитайте каждое утверждение вслух и попросите учащихся определить, является ли оно «фактом» или «вымыслом», используя онлайн-инструмент для голосования, такой как Kahoot.
Трудно ли учащимся отличать факты от вымысла? Предложите им выбрать одно утверждение, которое они назвали неправильно. Затем попросите их провести исследование, чтобы определить, почему утверждение верно или ложно. В качестве дополнительной задачи попросите учащихся выбрать интересующую их тенденцию в области здравоохранения, например растительную или низкоуглеводную диету, осознанное питание, экологически чистое питание, связь между мозгом и кишечником, пробиотики, органические продукты и т. п. . Затем попросите их написать викторину (они могут сделать ее интерактивной, используя Kahoot или другой онлайн-инструмент), используя факты, которые они находят в своих исследованиях. Напомните им включить ключ ответа, который объясняет, почему каждое утверждение является истинным или ложным.
Дополнительные планы уроков по питанию для классов средней школы
На веб-сайте Academy of Nutrition and Dietetics можно найти много других начальных планов уроков по питанию для старших классов. Среди ресурсов, которые могут послужить отправной точкой для урока правильного питания: судоку по питанию, кулинарные видеоролики и советы по здоровому образу жизни, в том числе «Здоровое питание на бегу» и «Советы по перекусам для взрослых и подростков».
У вас есть еще планы уроков по питанию и идеи занятий для старшеклассников? Пишите нам по адресу [email protected] или пишите в Твиттере на @TheTeacherRoom.
***
Узнайте больше о HMH Science Dimensions, , позволяющем учителям направлять учащихся K–12 в обучении посредством исследования, анализа, применения и объяснения.
Мероприятия и уроки
9-12 классы
Наука
Похожие материалы
Бренда Ясеволи
Shaped Ответственный редакторДженнифер Прескотт
Фасонный Депонент