Отделы царства растений. Методическая разработка «Характеристика отделов царства растения»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Доклад: «Основные отделы царства Растения». Отделы царства растений


Методическая разработка «Характеристика отделов царства растения»

Характеристика отделов царства растения.

Отдел водоросли –

группа организмов различного происхождения, объединённых следующими признаками:

1. Клетки содержат хлорофилл и другие пигменты (фотоавтотрофы).

2. Некоторые водоросли – сочетают автотрофное и гетеротрофное питание (хламидомонада).

3. У многоклеточных — отсутствие тканей и органов (тело называется слоевищем, или талломом).

4. Живут в водной среде, либо во влажных условиях (в почве, сырых местах и т. п.).

5. Размеры: от долей микрона (кокколитофориды и некоторые диатомеи) до 40 м (макроцистис).

6. Среди одноклеточных есть колониальные формы.

7. Размножение: бесполое- спорообразование, фрагментация; половое (коньюгация, слияние гамет)

Наука о водорослях- альгология или фикология.

Отдел мохообразные

1. Мохообразные - растения, часто очень маленькие.

2. Как правило, имеются листья и стебли (побег).

3. Корней нет; есть только ризоиды.

4. Не имеют настоящих сосудов и развитой механической ткани.

5. Половые органы (антеридии и архегонии) и спорангии многоклеточные.

6. Размножаются спорами.

7. Цикл развития совершенно особенный - коробочки со спорангиями развиваются из зиготы непосредственно на растении (преобладает гаметофит над спорофитом).

Наука о мхах- бриология.

Отдел папоротникообразные

1. Есть корни и побеги (стебли с листьями).

2. Размножаются они спорами. Половые органы образуются на особых мелких растеньицах - заростках.

3. Листья крупные, сильно рассеченные, отходят от корневища.

4. На корневище образуются и придаточные корни.

5. Лист растет верхушкой, как побег.

Наука о папоротникообразных- птеридология.

Отдел голосеменные

1. Размножаются семенами.

2. Не образуют цветов и плодов.

3. Древесные растения или кустарники, иногда стелющиеся формы.

4. Листья чаще игольчатые, слегка уплощенные или чешуевидные.

5. Чаще всего вечнозеленые растения.

6. Настоящие сосуды отсутствуют, есть трахеиды.

7. Разнополые растения.

8. Оплодотворение происходит без участия воды.

9. Мужские гаметы – неподвижные спермии

10. Стебель имеет вторичное утолщение.

Отдел цветковые (покрытосеменные)

1. Есть цветки и плоды с семенами внутри.

2. Строение органов у цветковых достигает наибольшей сложности, а ткани характеризуются высокой степенью специализации.

3. Характерен интенсивный обмен веществ, быстрый рост, приспособленность к самым различным экологическим условиям.

4. Покрытосеменные – наиболее поздняя эволюционно и самая богатая видами группа растительного мира.

5. Цветковые произрастают во всех климатических зонах и это единственная группа растений, способная к образованию сложных многоярусных сообществ, включающих травы, кустарники, деревья.

6. Размножаются вегетативно и семенами. Орган полового размножения – цветок.

7. Оплодотворение двойное.

7. Семяпочка цветковых защищена от неблагоприятных воздействий завязью.

8. Образование плода обеспечило успешное прорастание семян в неблагоприятных условиях.

Признаки класса двудольных

Признаки класса однодольных

1. Зародыш семени с двумя семядолями.

2. Запасные питательные вещества семени находятся в зародыше или эндосперме.

3. Листья с перистым или пальчатым жилкованием.

4. Черешок листа редко бывает влагалищным.

5.Проводящая система в стебле имеет кольцевое строение. Кольцом слоя камбия обеспечивается рост стебля в толщину.

6. Зародышевый корешок семени быстро развивается в главный корень. Корневая система стержневая

7. Обычно древесные и травянистые формы.

1. Зародыш семени с одной семядолей.

2. Запасные питательные вещества семени находятся в эндосперме, у некоторых – в зародыше.

3. Листья с параллельным и дуговым жилкованием.

4. Черешок листа слабо выражен, но часто представлен как листовое влагалище.

5. Проводящая система в стебле состоит из многих отдельных пучков. Кольца камбия и роста стебля в толщину нет.

6. Зародышевый корешок развит слабо, и при прорастании от стеблевой части побега обычно отходят сразу несколько придаточных корней, которые формируют мочковатую корневую систему.

7. Обычно травы, редко древесные формы.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ (отделы растений) — КиберПедия

2.Какую систематическую группу из перечисленных в классификации растений считают наиболее крупной

1) род 2) отдел 3) класс 4) семейство

3.Установите правильную последовательность систематических категорий, характерных для царства Растения, начиная с наибольшей.

А) Класс Б) Семейство В) Вид Г) Род Д) Отдел

3. Водоросли относят к простоорганизованным растениям, т.к они

1) произрастают на больших глубинах

2) синтезируют органические вещества из неорганических

3) не имеют тканей и органов

4) размножаются бесполым и половым способами

4. Водоросли относят к наиболее просто организованным растениям, т.к.

1) у них нет тканей и органов 2) они живут преимущественно в воде

3) в их клетках происходит фотосинтез 4) среди низ есть многоклеточные и одноклеточные

5. Какие растения состоят из сходных по строению клеток, не образующих тканей

1) водоросли 2) плауны 3) папоротники 4) мхи

6. Водоросли поглощают воду и минеральные соли из окружающей среды

1) корнями 2) ризоидами 3) всей поверхностью тела 4) спец.клетками

7.Какие органы появились у мхов в процессе эволюции

1) плоды с семенами 2) корни 3) листья и стебли 4) цветки

8. Стебель с листьями в процессе эволюции растений впервые появился у

1) водорослей 2) мхов 3) хвощевидных 4) папоротниковидных

9. Для оплодотворения папоротников и мхов необходимо наличие

1) воздуха 2) воды 3) почвы 4) света

10. Наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи, так как

1) у них отсутствуют вегетативные органы – корни

2) стебель у них неветвящийся, с узкими листьями

3) они образуют органические вещества из неорганических

4) у них имеются воздухоносные клетки.

11.Какие признаки характерны для растений отдела Папоротниковидные

1) опыление осуществляют насекомые 2) в цикле развития формируется заросток

3) органом размножения является цветок 4) оплодотворение связано с водой

5) размножаются с помощью спор 6) укрепляются в почве с помощью ризоидов.

12.Чем папоротники отличаются от водорослей

1) имеют в клетках хлоропласты 2) состоят из тканей и органов

3) имеют в клетках ядро и цитоплазму 4) бывают одно- и многоклеточные

13. Сходство заростка папоротника с многоклеточной водорослью свидетельствует об их

1) принадлежности к царству Растения 2) принадлежности к одному отделу

3) родстве 4) изменчивости

14 В чем сходство покрытосеменных и голосеменных растений

1) характеризуются многообразием видов 2) имеют хорошо развитые вегетативные органы

3) способны образовывать обширные леса 4) размножаются семенами

5) опыляются насекомыми и птицами 6) образуют сочные и сухие семена

15. Хвойные – более высокоорганизованные растения, чем папоротники, т.к. у них появились

1) листья в форме иголок 2) придаточные корни 3) семена 4) гаметы

16. Семенами размножаются

1) хвощи и плауны 2) мхи и папоротники 3) папоротники и водоросли 4) хвойные и цветковые

17. Какие приспособления к уменьшению испарения воды сформировались у хвойных растений

1) мощная крона 2) развитая корневая система

3) восковой слой и небольшое число устьиц 4) быстрое передвижение воды по сосудам

18. Сосна относится к растениям отдела голосеменных, т.к.

1) это крупное многолетнее дерево 2) это светолюбивое, не требовательное к влажности растение

3) семена у нее расположены открыто на чешуях шишки

4) семена находятся внутри плода

19. Опыление у голосеменных растений осуществляется

1) водой 2) ветром 3) птицами 4) насекомыми

20.К какому отделу относят растения, у которых имеется генеративный орган – цветок

1) Голосеменные 2) Папоротниковидные 3) Покрытосеменные 4) Моховидные

21.Об усложнении покрытосеменных по сравнению с голосеменными свидетельствуетпоявление у них в процессе эволюции

1) корней 2) цветков и плодов 3) семян 4) побегов

22.Почему покрытосеменные считают процветающей группой растений

1) они размножаются спорами 2) семена расположены внутри плода

3) семена лежат на чешуйках шишки 4) размножаются половым путем.

23. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен

Признаки растений отделы растений

1) имеют ризоиды 2) размножаются спорами А) Моховидные

3) имеют корни 4) размножаются семенами Б) Голосеменные

5) у большинства видоизмененные листья – иголки

24. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен

Признаки растений отделы растений

1) имеют вегетативные и генеративные органы А) Водоросли

2) отсутствуют органы 3) размножаются семенами Б) Покрытосеменные

4) характерны приспособления к опылению

5) тело образовано одной или множеством сходных клеток

6) размножение спорами

25. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен

Признаки растений отделы растений

1) имеют вегетативные и генеративные органы А) Папоротниковидные

2) отсутствуют плоды и цветки Б) Покрытосеменные

3) размножаются семенами

4) оплодотворение происходит в водной среде

5) оплодотворение на зависит от наличия воды

6) размножение спорами

26. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен

Признаки растений отделы растений

1) имеют вегетативные органы – стебель с листьями А) Водоросли

2) растут на суше во влажных местах Б) Мхи

3) отсутствие органов и тканей

4) обитают в воде

5) наличие проводящей и покровной тканей 6) образуют торф

cyberpedia.su

«Основные отделы царства растений»

Биологическая игра «Крестики – Нолики»

  • Обобщающий урок биологии в 6 классе:

  • «Основные отделы царства растений»

  • Оренбургской области

1, 4, 6, 8

Найди пару!

Подсказка ( - 2балла)

  • Подсказка ( - 2балла)

1. Как называется наука о водорослях?

  • 1. Как называется наука о водорослях?

  • 3. На какие группы делятся водоросли?

  • 4. Как называется тело водорослей?

  • 5. Какие растения вызывают способствуют образованию болота?

  • 6. Какие растения в древности образовали каменный уголь?

  • 7. Как называется половое поколение у растений?

  • 8. У каких папоротниковидных растений стебли пропитаны кремнеземом?

  • 9. Как называется гаметофит папоротников?

  • Растения по сложности

Ответы (1 балл за каждый правильный ответ)

  • Ответы (1 балл за каждый правильный ответ)

  • Систематика, бук, семейство, вол, пестик

Логические цепочки

  • 1. Расположите группы организмов в порядке их появления на Земле:

  • 2. Обобщите группу понятий:

  • Питание + Дыхание + Выделение = ??

  • Лист: фотосинтез = цветок: ______________

  • а) размножение, б) дыхание, в) питание, г) рост

Чайнворд

stom.tilimen.org

КОНТРОЛЬ ПО ТЕМЕ "Основные отделы царства Растения"

КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ

«Основные отделы царства Растения»

2-й вариант

 

ЧАСТЬ А. В каждом задании выберите ОДИН вариант правильного ответа.

1.Кто ввёл бинарные названия видов?

1)Ч.Дарвин

2)К.Линней

3)М.Ломоносов

4)Теофраст

2.Какой отдел образуют классы однодольных и двудольных растений?

1)голосеменные

2)покрытосеменные

3)папоротниковидные

4)мохообразные

3.Какие растения на нашей планете самые древние?

1)мхи

2)папоротники

3)водоросли

4)цветы

4.Чем представлено тело водорослей?

1)ксилемой

2)талломом

3)корнем, стеблем, листьями

4)корнем, стеблем, листьями, цветками

5.К какой группе растений относятся мхи?

1)хвойные

2)цветковые

3)споровые

4)семенные

6.Среди представителей какого отдела отсутствуют травы?

1)покрытосеменные

2)голосеменные

3)моховидные

4)папоротниковидные

7.Где находятся семена у цветковых растений?

1)в коробочке

2)в спорангиях

3)в плодах

4)на чешуе шишки

8.Что отличает однодольные растения от двудольных?

1)запасные питательные вещества находятся в эндосперме

2)травянистая жизненная форма

3)влагалищное основание листа

4)зародыш с одной семядолей

9.К какому семейству относится малина?

1)пасленовые

2)розоцветные

3)мотыльковые

4)крестоцветные

10.Плод какого растения является ягодой?

1)картофеля

2)фасоли

3)лопуха

4)петунии

11.Как называется плод у растений семейства крестоцветных?

1)ягода

2)коробочка

3)стручок

4)семянка

12.Культурное растение семейства мотыльковых – это:

1)картофель

2)томат

3)соя

4)подсолнечник

13.Какое растение относится к злакам?

1)чеснок

2)лук репчатый

3)бамбук

4)лилия

14.Как называется однодольное растение тропиков?

1)кукуруза

2)лилия

3)пальма

4)ландыш

15.Культурное растение семейства однодольных – это:

1)лук

2)томат

3)картофель

4)баклажан

 

ЧАСТЬ В. Дайте краткие ответы на поставленные вопросы.

1.Как называются особые выросты таллома водорослей, необходимые для прикрепления к грунту?

2.Как называется самая многочисленная группа голосеменных растений?

3.Какой класс растений самый многочисленный среди цветковых?

ЧАСТЬ С.

Придумайте рекламный призыв в защиту хвойных растений.

 

КЛЮЧ

ЧАСТЬ А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

2

2

3

2

3

2

3

4

2

1

3

3

3

3

1

ЧАСТЬ В

№1

№2

№3

ризоиды

Хвойные

двудольные

uchitelsh-ivo.ru

Доклад - «Основные отделы царства Растения»

МОУ «Средняя школа с. Плеханы» Балаковского района

Саратовской области

Урок по теме:

«Основные отделы

царства Растения»

(разработка открытого урока

по биологии в 6 классе)

Подготовила: учитель биологии

Горшкова Ирина Владимировна

2010-2011 учебный год

Урок по биологии в 6 классе

Тема: «Основные отделы царства Растения»

Цель урока. Обобщить знания учащихся об основных отделах царства Растения и на примере представителей показать особенности строения и усложнение их организации в эволюционном развитии. Внедрять элементы информатизации на уроках биологии.

Задачи:

а) образовательная – систематизировать знания учащихся об отделах царства Растения и научить их распознавать представителей этих групп организмов.

б) развивающая – развивать способности наблюдать, анализировать, делать выводы, быстро отвечать на вопросы, применяя полученные ранее знания.

в) воспитательная – воспитывать интерес к предмету биология и показать значимость любого организма в системе развития природы.

Форма урока: комбинированный.

Технология урока: урок с использованием вербальных средств общения, информационно – коммуникационных технологий и элементов игры.

Оборудование:

1) компьютер, проектор, экран;

2) раздаточный материал – гербарии, тесты для контроля знаний;

3) презентация урока.

План урока

1.Актуализация знаний учащихся.

Беседа с применением слайда «Лестница развития» презентации урока.

2.Самостоятельная работа учащихся по заданиям с гербарным материалом с дальнейшим обсуждением характеристики представителей разных отделов растений.

3. «Узнай растение» - определение растений из рассказа учителя.

4.Игра «Волна».

5. Тестовое задание по теме: «Отделы растений».

6. Выводы и итоги урока.

Ход урока

1.Актуализация знаний учащихся.

Беседа с применением слайда «Лестница развития» презентации урока.

1) Вступительное слово учителя:

- Без растений на Земле невозможна была бы жизнь. Царство Растения объединяет более 350 тыс. видов живых организмов и представлено самыми разнообразными формами. Вопросы: Всегда ли на нашей планете было такое разнообразие живых организмов? Какие организмы самые древние? Какие царства живой природы вам известны? Для чего нам необходимы знания о растениях?

- Знания нужны для того, чтобы представлять разнообразие растительного мира и значение растений в природе и жизни человека, постараться сохранить это разнообразие. Тема урока: «Основные отделы царства Растения».

^ Задача урока. Сегодня на уроке мы с вами вспомним основные признаки представителей отделов царства Растения и определим черты усложнения организации растений в процессе их исторического развития.

2)Вопросы: На какие группы можно разделить все растения? Чем они отличаются? Какие отделы растений вы изучили? Разместите представителей этих отделов на «Лестнице развития» (постепенный показ слайда № 4 ).

3) Выводы

- Итак, развитие жизни на Земле проходило от простого к сложному. На самой высокой ступени развития находятся Покрытосеменные растения.

^ 2.Самостоятельная работа учащихся по заданиям с гербарным материалом с дальнейшим обсуждением характеристики представителей разных отделов растений.

Задание. Среди гербарного материала выберите представителей отдела «Водоросли» (… «Мхи», «Папоротникообразные», «Голосеменные», «Покрытосеменные») и дайте общую характеристику этого отдела (по мере рассказа учащимися - постепенный показ слайда № 5 - № 9 ).

^ 3. «Узнай растение» - определение растений из рассказа учителя.

1) Его стройные коричневые стебельки покрыты маленькими тёмно-зелёными листиками и похожи на миниатюрные растения льна… Зелёный мох Кукушкин лён.

2)Самые древние растения на Земле. Они в основном живут в воде, но встречаются виды, обитающие на сырых участках почвы, коре деревьев и других местах с повышенной влажностью….Водоросли.

3) Размеры их разнообразны: от нескольких миллиметров до 20 м высотой. Сильно изрезанные листья называются вайями… Папоротник.

4)Хвоинки длинные (до 5-7 см), острые, выпуклые с одной стороны и округлые с другой, сидят по 2 вместе. В таком лесу всегда светло, там стоят высокие, стройные, как колонны, деревья… Сосна обыкновенная.

5)Хвоинки короткие, жёсткие, острые, 4-хгранные, сидят одиночно, покрывают всю ветку. В таких лесах царит полумрак, густые кроны деревьев здесь смыкаются… Ель.

6)Хвоинки светло-зелёные, и мягкие, сидят пучками, как кисточки, опадают на зиму. Древесина отличается прочностью, долговечностью и устойчива к гниению… Лиственница (по мере определения растения учащимися - постепенный показ слайда №10 - №16 ).

^ 4.Игра «Волна». Программированный, графический опрос. Слушая предложенные суждения, отметьте значком «Ω» то , что относится к вашему варианту и «- «, то что не относится.

Покрытосеменные растения – это…

1. Высшие растения.

2.Имеют побеги.

3.Могут иметь ризоиды.

4.Семена развиваются внутри плода.

5.Растут повсюду.

6.Для оплодотворения нужна вода.

7.Мужские шишки расположены выше женских.

8.Листья называются хвоинками.

9.Их называют ещё Цветковыми.

10.Приспособлены к самым различным условиям от ледяных пустынь Арктики до экваториальных лесов Амазонки.

11.Среди этих растений много культурных.

Ответ: Ω Ω - Ω Ω - - - Ω Ω Ω

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 (показ слайда № с ответом).

^ 5. Тестовое задание по теме: «Отделы растений».

1.Наука, изучающая жизнь и строение растений называется:

А) ботаника

Б) биология

В) микология

Г) экология

2.Низшие растения не имеют:

А) корней

Б) листьев

В) стебля

Г) всего перечисленного

3. Какие из перечисленных признаков относятся к мхам?

А) наличие стебля и листьев

Б) наличие стебля и листьев и цветков

В) наличие корня, стебля и листьев

Г) размножение с помощью семян

4.Голосеменные растения – это:

А) ель и берёза

Б) сосна и осина

В) кедр и лиственница

Г) Пихта и дуб

5. Для папоротников характерно:

А) цветение и образование семян

Б) размножение спорами

В) наличие ризоидов

Г) наличие мицелия

6. Для отдела водорослей характерны признаки:

А) имеют корни и побеги

Б) имеют цветы

В) тело – слоевище

Г) размножаются семенами

7. Где преимущественно обитают папоротники?

А) в пресных водоёмах

Б) во влажных тенистых лесах

В) на болоте

Г) в сухих местах

8. Признаки отдела покрытосеменных:

А) стержневая корневая система

Б) наличие корневища

В) цветок и плод с семенами

Г) семена созревают в шишках

9. Семя впервые появилось у:

А) водорослей

Б) мхов

В) голосеменных

Г) покрытосеменных

10. Результатом исторического развития растений является:

А) клеточное строение растений

Б) жизнь растений в разных средах обитания

В) усложнение их строения от водорослей до покрытосеменных

Г) разнообразное значение растений.

Ответы: 1-а; 2 - г; 3 – а; 4 – в; 5 – б; 6 – в; 7 – б; 8 – в; 9 – в; 10 – в

(показ слайда № с ответом).

^ 6. Выводы и итоги урока.

Тестовое задание по теме: «Отделы растений».

1.Наука, изучающая жизнь и строение растений называется:

А) ботаника

Б) биология

В) микология

Г) экология

2.Низшие растения не имеют:

А) корней

Б) листьев

В) стебля

Г) всего перечисленного

3. Какие из перечисленных признаков относятся к мхам?

А) наличие стебля и листьев

Б) наличие стебля и листьев и цветков

В) наличие корня, стебля и листьев

Г) размножение с помощью семян

4.Голосеменные растения – это:

А) ель и берёза

Б) сосна и осина

В) кедр и лиственница

Г) Пихта и дуб

5. Для папоротников характерно:

А) цветение и образование семян

Б) размножение спорами

В) наличие ризоидов

Г) наличие мицелия

6. Для отдела водорослей характерны признаки:

А) имеют корни и побеги

Б) имеют цветы

В) тело – слоевище

Г) размножаются семенами

7. Где преимущественно обитают папоротники?

А) в пресных водоёмах

Б) во влажных тенистых лесах

В) на болоте

Г) в сухих местах

8. Признаки отдела покрытосеменных:

А) стержневая корневая система

Б) наличие корневища

В) цветок и плод с семенами

Г) семена созревают в шишках

9. Семя впервые появилось у:

А) водорослей

Б) мхов

В) голосеменных

Г) покрытосеменных

10. Результатом исторического развития растений является:

А) клеточное строение растений

Б) жизнь растений в разных средах обитания

В) усложнение их строения от водорослей до покрытосеменных

Г) разнообразное значение растений.

Задание1. Среди гербарного материала выберите представителей отдела «Водоросли» и дайте общую характеристику этого отдела

Задание2. Среди гербарного материала выберите представителей отдела «Мхи и дайте общую характеристику этого отдела

Задание3. Среди гербарного материала выберите представителей отдела «Папоротникообразные» и дайте общую характеристику этого отдела

Задание4. Среди гербарного материала выберите представителей отдела «Голосеменные», дайте общую характеристику этого отдела

Задание5. Среди гербарного материала выберите представителей отдела «Покрытосеменные» и дайте общую характеристику этого отдела

www.ronl.ru

ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ (отделы растений)

Поиск Лекций

2.Какую систематическую группу из перечисленных в классификации растений считают наиболее крупной

1) род 2) отдел 3) класс 4) семейство

3.Установите правильную последовательность систематических категорий, характерных для царства Растения, начиная с наибольшей.

А) Класс Б) Семейство В) Вид Г) Род Д) Отдел

3. Водоросли относят к простоорганизованным растениям, т.к они

1) произрастают на больших глубинах

2) синтезируют органические вещества из неорганических

3) не имеют тканей и органов

4) размножаются бесполым и половым способами

4. Водоросли относят к наиболее просто организованным растениям, т.к.

1) у них нет тканей и органов 2) они живут преимущественно в воде

3) в их клетках происходит фотосинтез 4) среди низ есть многоклеточные и одноклеточные

5. Какие растения состоят из сходных по строению клеток, не образующих тканей

1) водоросли 2) плауны 3) папоротники 4) мхи

6. Водоросли поглощают воду и минеральные соли из окружающей среды

1) корнями 2) ризоидами 3) всей поверхностью тела 4) спец.клетками

7.Какие органы появились у мхов в процессе эволюции

1) плоды с семенами 2) корни 3) листья и стебли 4) цветки

8. Стебель с листьями в процессе эволюции растений впервые появился у

1) водорослей 2) мхов 3) хвощевидных 4) папоротниковидных

9. Для оплодотворения папоротников и мхов необходимо наличие

1) воздуха 2) воды 3) почвы 4) света

10. Наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи, так как

1) у них отсутствуют вегетативные органы – корни

2) стебель у них неветвящийся, с узкими листьями

3) они образуют органические вещества из неорганических

4) у них имеются воздухоносные клетки.

11.Какие признаки характерны для растений отдела Папоротниковидные

1) опыление осуществляют насекомые 2) в цикле развития формируется заросток

3) органом размножения является цветок 4) оплодотворение связано с водой

5) размножаются с помощью спор 6) укрепляются в почве с помощью ризоидов.

12.Чем папоротники отличаются от водорослей

1) имеют в клетках хлоропласты 2) состоят из тканей и органов

3) имеют в клетках ядро и цитоплазму 4) бывают одно- и многоклеточные

13. Сходство заростка папоротника с многоклеточной водорослью свидетельствует об их

1) принадлежности к царству Растения 2) принадлежности к одному отделу

3) родстве 4) изменчивости

14 В чем сходство покрытосеменных и голосеменных растений

1) характеризуются многообразием видов 2) имеют хорошо развитые вегетативные органы

3) способны образовывать обширные леса 4) размножаются семенами

5) опыляются насекомыми и птицами 6) образуют сочные и сухие семена

15. Хвойные – более высокоорганизованные растения, чем папоротники, т.к. у них появились

1) листья в форме иголок 2) придаточные корни 3) семена 4) гаметы

16. Семенами размножаются

1) хвощи и плауны 2) мхи и папоротники 3) папоротники и водоросли 4) хвойные и цветковые

17. Какие приспособления к уменьшению испарения воды сформировались у хвойных растений

1) мощная крона 2) развитая корневая система

3) восковой слой и небольшое число устьиц 4) быстрое передвижение воды по сосудам

18. Сосна относится к растениям отдела голосеменных, т.к.

1) это крупное многолетнее дерево 2) это светолюбивое, не требовательное к влажности растение

3) семена у нее расположены открыто на чешуях шишки

4) семена находятся внутри плода

19. Опыление у голосеменных растений осуществляется

1) водой 2) ветром 3) птицами 4) насекомыми

20.К какому отделу относят растения, у которых имеется генеративный орган – цветок

1) Голосеменные 2) Папоротниковидные 3) Покрытосеменные 4) Моховидные

21.Об усложнении покрытосеменных по сравнению с голосеменными свидетельствуетпоявление у них в процессе эволюции

1) корней 2) цветков и плодов 3) семян 4) побегов

22.Почему покрытосеменные считают процветающей группой растений

1) они размножаются спорами 2) семена расположены внутри плода

3) семена лежат на чешуйках шишки 4) размножаются половым путем.

23. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен

Признаки растений отделы растений

1) имеют ризоиды 2) размножаются спорами А) Моховидные

3) имеют корни 4) размножаются семенами Б) Голосеменные

5) у большинства видоизмененные листья – иголки

24. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен

Признаки растений отделы растений

1) имеют вегетативные и генеративные органы А) Водоросли

2) отсутствуют органы 3) размножаются семенами Б) Покрытосеменные

4) характерны приспособления к опылению

5) тело образовано одной или множеством сходных клеток

6) размножение спорами

25. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен

Признаки растений отделы растений

1) имеют вегетативные и генеративные органы А) Папоротниковидные

2) отсутствуют плоды и цветки Б) Покрытосеменные

3) размножаются семенами

4) оплодотворение происходит в водной среде

5) оплодотворение на зависит от наличия воды

6) размножение спорами

26. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен

Признаки растений отделы растений

1) имеют вегетативные органы – стебель с листьями А) Водоросли

2) растут на суше во влажных местах Б) Мхи

3) отсутствие органов и тканей

4) обитают в воде

5) наличие проводящей и покровной тканей 6) образуют торф

poisk-ru.ru

Растения — Циклопедия

Растения

Систематика

Многообразие растений

Научная классификация

Царство Растения

Международное научное название

PlantaeHaeckel, 1866

Отделы

См. текст

Видеоурок Царство растений - БИОЛОГИЯ - 6 кл. от проекта INFOUROK.RU (Игорь Жаборовский Царство Растения. Строение, эволюция и размножение [14:04] Тёмная сторона растений. 1 Серия "Убийства и хаос" Тёмная сторона растений. 2 Серия "Секс и обман"

Расте́ния (лат. Plantae или Vegetabilia) — основная группа (царство) эукариотов. Изучаются биологической наукой ботаникой. Растения, наряду с бактериями, формируют «фундамент» всей биосистемы Земли, служа источником питания и генератором кислородной атмосферы для других организмов.

Согласно сайту «The Plant List», насчитывается 1 040 426 наименований высших растений, из которых:

  • 298 900 видов, объединённых в 16 167 родов и 620 семейств[1];
  • 477 601 синоним;
  • 263 925 не имеющих статус[2].

[править] Отличительные признаки

  • Получение солнечной энергии в рассеянном состоянии через наружную поверхность тела для подпитки процесса фотосинтеза, производящего сложные органические вещества из углекислоты и воды. Этим заняты органеллы пластиды.
  • Наличие массивных клеточных оболочек, укрепленных длинными углеводородными соединениями (целлюлоза, лигнин). Играют защитную и структурную роли.
  • Центральная внутриклеточная вакуоль (в зрелых клетках зачастую более половины объема), позволяющая поддерживать высокий тургор.
  • Многоклеточные растения заякорены в субстрате (впрочем, также характерно для грибов и некоторых животных), но способны к ограниченному перемещению и захвату пространства при помощи открытого роста:
    • Данный тип роста ритмичен, локализован в специализированных участках (у высших растений в особых тканях-меристемах), длится в течение всей жизни организма. Характерен добавлением новых членов тела к уже имеющимся; старые органы со временем отмирают, омолаживая весь организм.
    • Перечисленные особенности роста обуславливают разветвленное метамерное (самоподобное) строение растений.
  • Большая «вольность» в обращении с генным материалом, нежели у животных: к примеру, растительные клетки тотипотентны, то есть, способны к потере специализации с последующим развитием в новый организм (вегетативное размножение). Шире говоря, у растений индивид менее целостен.

Как и грибы, растения получают питательные вещества при помощи всасывания (осмотрофия).

[править] Классификация

В царстве Растений насчитывается 12 отделов, которые условно можно разделить на 4 большие группы:

[править] Происхождение

Концептуально растения появились после эндосимбиотического захвата первыми эукариотами фотосинтезирующих цианобактерий (превращенных в пластиды). Так как, растения имеют еще и митохондрии, по всей видимости, они появились позднее животных и грибов. Предположительно, первые растения сохраняли способность к фаготрофному питанию.

Твердая оболочка, выстроенная из избытка фотоассимилированных полисахаридов сделала данный вид питания практически невозможным[Прим. 1]. Кроме этого, оболочка исключает перемещение амебоидным способом, оставляя лишь жгутиково-ресничный. С переходом ко многоклеточности растения полностью теряют способность к активному передвижению. Это связано с двумя причинами:

  • Отсутствие возможности поглощать концентрированные частицы пищи делает движение энергетически невыгодным.
  • Ширина клеточных стенок, ограничивая межклеточные взаимодействия тонкими каналами-плазмодесмами, исключает возникновение нервной системы.

Первые попытки колонизации суши водорослями произошли примерно 1,2 млрд лет назад. Стабильно заселили сушу лишайники (продукт симбиоза грибов и растений) 434 млн лет назад.

Цветковые растения появились около 200 млн лет назад.

ДНК растений можно распознать по наличию трех пластидных генов:

[править] Размножение и развитие

Растения используют как бесполое, так и половое размножение, при это часто встречаются двуполые (однодомные) формы[Прим. 2].

В жизненном цикле чередуются гаплоидная (половая) форма гаметофит (превалирует у мохообразных) и диплоидная-спорофит.

Растения имеют сложные соотношения с грибами и беспозвоночными животными (в основном, насекомыми), в этой совокупности образуя «нижний ярус» экосистем. Данная подсистема используется как пастбище позвоночными.

  1. ↑ впрочем, существуют фаготрофные гаптофитовые водоросли
  2. ↑ то есть обладающие одновременно мужскими и женскими органами размножения

cyclowiki.org


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта