Основные процессы жизнедеятельности растений 6 класс. Презентация к уроку биологии в 6 классе "Основные процессы жизнедеятельности растительного организма"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация к уроку биологии в 6 классе "Основные процессы жизнедеятельности растительного организма". Основные процессы жизнедеятельности растений 6 класс


Презентация к уроку биологии в 6 классе "Основные процессы жизнедеятельности растительного организма"

Правила:

1.Сначала выслушай, затем задай вопрос.

2.Максимальная активность каждого.

3. Никакой критики.

    Обобщающий урок в 6 классе по теме «Основные процессы жизнедеятельности растительного организма»

Реализация личностно-ориентированного подхода в преподавании биологии через использование технологии ИСУД ( индивидуально стиля учебного действия).

Лукьянова Галина Викторовна учитель биологии МОУ ООШ

с.Акатная Маза Хвалынского района Саратовской области области

Цель урока:

  •   углубить и обобщить знания школьников по теме; проконтролировать уровень сформированности учебных компетенций и их коррекцию согласно индивидуальному стилю учебной деятельности учащихся.

Задачи

  • Задачи урока: создать условия через индивидуальный стиль учебной деятельности учащихся для развития:
  • 1. предметных компетенций посредством раскрытия основных процессов жизнедеятельности растительного организма, о влиянии факторов окружающей среды на рост и развитие растений;
  • 2. общепредметных компетенций:
  • - ценностно-смысловых посредством развития внутренней мотивации к изучению реальных объектов действительности;
  • - учебно-познавательных через создание условий для развития умений, связанных с целеполаганием, планированием предстоящей деятельности, поиском способов решения поставленной проблемы, содержательной и логической рефлексии, контролем и самооценкой достигнутого;
  • - информационных посредством развития умения использовать разные источники информации для решения поставленной цели;
  • -коммуникативных посредством развития умений диалогической и монологической речи через организацию работы в группах;
  • -социально-трудовых посредством развития умения самостоятельно организовывать свое рабочее место;
  • -личностного самосовершенствования через проведение личностной рефлексии в рамках работы в группе

3.Выявить уровень сформированности компетенций: выделять существенные признаки, свойства явлений, применять знания на практике.

Жизнедеятельность-

- совокупность процессов,

протекающих в живом

организме, служащих

поддержанию в нем жизни

и являющихся

проявлениями жизни.

Проблема урока:

Докажите, что растение - ………….организм, что все просессы……………растений…………….между собой и окружающей ……………………»

Творческая задача- вводный настрой на повторение

В одном колхозе скосили сено до цветения трав, а в другом- после цветения. Где сено будет лучше и почему?

Основные процессы жизнедеятельности растений.

  • Питание
  • Питание растений –это потребление растениями минеральных и органических веществ.
  • Пища –источник энергии, без которой невозможно протекание основных процессов жизнедеятельности.

Основные процессы жизнедеятельности растений

  • Почвенное питание.
  • Получение растением при помощи корней водных растворов минеральных веществ .

Роль удобрений в корневом питании

1.Составьте схему из слов-

удобрения, минеральные, компост, азотные, калийные, фосфорные, органические, навоз

2.Расскажите последовательность сбора схемы.

Основные процессы жизнедеятельности растений

  • Воздушное питание.
  • Фотосинтез.
  • Это процесс образование органических веществ из неорганических в листьях на свету.

2.По рисунку расскажите о процессах, происходящих в растениях.

Найти лишнее

Подчеркните лишнее понятие и объясните, почему так решил

1.Хлоропласт,солнечный свет, камбий .

2.Углекислый газ, вода, цветоножка.

3. Лист, кислород, ядро .

«Мозговой штурм»

Докажите необходимость наличия для фотосинтеза

1 группа учащихся - хлоропластов, углекислого газа, поступающего через устьица из воздуха,

2 группа учащихся -воды, поступающей их почвы, света.

Задания в режиме учебного затруднения

1.Кинестетики рассказывают как передвигаются продукты жизнедеятельности растения.

2.Аудиалы показывают цветными стрелками на динамической модели в тетрадях движение продуктов жизнедеятельности.

3.Визуалы слушают устный рассказ кинестетиков и оценивают его.

Выскажите свое мнение

Весной у березы, сделав срез в коре, часто берут сладкий березовый сок. От восходящего или нисходящего тока берут этот сок. Что происходит с березой, если взяли много сока.

Расскажи по схеме

Космическая роль растений

Органические Накопление Накопление

Вещества кислорода энергии

Озоновый Создание Поставляют

Слой почв углекислый газ

.Укажите вещества при фотосинтезе

.Укажите вещества при дыхании

Какой процесс обозначен на рисунке?

6.Какой процесс обозначен на рисунке?

Этапы водного обмена

1.Поглощение воды корнями.

2.Передвижение воды по сосудам древесины.

3.Испарение воды листьями.

Физминутка!!!

Работа с текстом.

  • Найдите биологические ошибки в тексте. Запишите предложение правильно.

1.Соотнесите понятия к процессу:

А) Дыхание

Б) Фотосинтез

В) Испарение

  • Солнце
  • Вода
  • Углекислый газ
  • Охлаждение
  • Крахмал
  • Лист
  • Кислдород
  • Устьице
  • Свет
  • День
  • Корень
  • Ночь
  • Кислород
  • Стебель

Давайте обсудим. Как взаимосвязаны части растения, их строение и функции?

Дайте понятия:

  • Размножение
  • Половое размножение
  • Оплодотворение
  • Бесполое размножение
  • Вегетативное размножение
  • Зигота
  • Гамета
  • Спора
  • Яйцеклетка
  • Спермии

Мини-исследование

Докажите, что растение размножается

Подумаем над проблемой

Почему бесполое размножение так широко представлено в царстве растений

Соотнесите:

  • Одна особь
  • С участием половых клеток
  • Два родительских организма
  • Споры
  • Гамета
  • Дочерние организмы схожи с материнским
  • Дочерние организмы имеют новые признаки

А) Половое размножение

Б) Бесполое размножение

Определите способы вегетативного размножения:

2.

3.

1.

5.

4.

Определите видоизменения:

1.Побега

А)Корнеплод

2.Корня

Б)Корневище

В) Луковица

Г)Столон

Д) Корневые шишки

Е) Клубнелуковица

Ж) Клубень

Укажите процесс:

1.Необратимое увеличение размеров и массы организма, связанное с появлением у него новых частей-…

2.Преобразование организма от зарождения до конца жизни-…

3. Качественное изменение в строении и жизнедеятельности организма и его частей-…

Тест по теме:

1.Организмы, сами образующие питательные вещества:

А) гетеротрофы;

Б) автотрофы;

В) суккуленты.

2. Фотосинтез происходит:

А) в ядре;

Б) в цитоплазме;

В) в хлоропластах.

3.Кислород при дыхании:

А) поглощается;

Б) выделяется;

В) не принимает участия.

Тест по теме

  • Процесс фотосинтеза идет:

А) в темноте;

Б) на свету;

В) на свету и в темноте.

5. Поглощение углекислого газа необходимо:

А) при фотосинтезе;

Б) при дыхании;

В) при испарении.

6. Корневое питание обеспечивает растение:

А) питательными веществами;

Б) водой;

В) водой и солями.

Тест по теме

7 . Процесс слияния женских и мужских клеток называется:

А) спорообразование;

Б) оплодотворение;

В)развитие.

8. Организм приобретает новые признаки при размножении:

А)вегетативном;

Б) спорами;

В) половом.

9.К вегетативному размножению НЕ относится размножение:

А) гаметами;

Б) прививкой;

В)черенками.

Самопроверка

1.А

2.В

3.А

4.Б

5.А

6.В

7.Б

8.В

9.А

Диспут

Нужны ли современному человеку знания о жизнедеятельности растительного организма.

1 группа детей работает над практическими задачами

1.Осмотрите стволы деревьев, растущих около школы. Обнаружив повреждения или небольшие дупла, сообщите об этом в лесничество и примите оказание помощи растениям.

2. Для усиления роста и развития комнатных растений проведите их комнатную подкормку.

С марта до конца учебного года поливайте растения один раз в неделю жидким удобрением.

2 группа учащихся выполняет творческую работу «Растения Красной книги Национального парка «Хвалынский».

  • Пользуясь научно-популярной литературой, интернет-ресурсами, оформите таблицу «Растения Красной книги национального парка «Хвалынский».
  • 2.Узнайте о разработке и внедрении научных методов сохранения природных комплексов в условиях их интенсивного использования человеком.

http://900igr.net/kartinki/biologija/Vegetativnoe-razmnozhenie/012-Razmnozhenie-usami.html

http://900igr.net/kartinki/biologija/Vegetativnoe-razmnozhenie/012-Razmnozhenie-usami.html

ресурсы

  • Используемая литература:
  • 1.Галева, Л.Н. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии. Методическое пособие для учителей по освоению и использованию педагогической технологии «ИСУД»- дидактического ресурса личностно-ориентированного образования.- М.,ООО «5за знания»,2006.
  • 2.Кисилева Б.Е., Наумова Н.В. Индивидуальный стиль учебной деятельности как реализация личностного потенциала ученика. Ж-л «Начальная школа».
  • 3.Галеева,Н.Л. Сам себе учитель-курс практических занятий по формированию успешности ученика/Н.Л.Галеева,-М.,5 за знания,2006.-(Серия «Методическая библиотека»).
  • 4.Конова Н.Н. Технология ИСУД как средство индивидуализации обучения в начальной школе.2010

5. Демьянков Е.Н.Биология.Мир растений.Задачи. Дополнительные материалы.-М.,ВЛАДОС,2004.

6 . Понаморева И.Н. и др.Дидактические карточки. Билогия.6 класс- М., Изд.Вентана-Граф,2013

  • 7. seshma.narod.ru uroki\17/doc. Открытый урок в 6 классе по биологии.
  • 8. Libtttttt2.ppapelise.ru Урок математики в 6классе с использованием технологии ИСУД.2011, школа 5 им.В.Хомяковой.
  • 7. examanswer.ru Ивакина И.В. Контрольно-обобщающий урок по теме Основные процессы жизнедеятельность организма.

multiurok.ru

"Основные процессы жизнедеятельности растений"(6 класс)

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация-игра по биологии, на тему: "Основные процессы жизнедеятельности растений"(6 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

50 40 30 20 10 Половое размножение 50 40 30 20 10 Бесполое размножение 50 40 30 20 10 Фотосинтез 50 40 30 20 10 Почвенное питание СВОЯ ИГРА КАТЕГОРИИ ВОПРОСОВ Растение и окружающая среда 10 20 30 40 50

2 слайд Описание слайда:

Аннотация Интеллектуальная игра - викторина по биологии разработана в виде презентации, по типу телевизионной игры "Своя игра". Вопросы и задания составлены в соответствии с учебником биологии 6 класса, автор Пономарева И.Н. Рекомендуется в качестве внеклассного мероприятия для закрепления материала по теме: «Основные процессы жизнедеятельности растений»

3 слайд Описание слайда:

ОТВЕТ: Половое размножение (30) Кто открыл двойное оплодотворение растений? Навашин Сергей Гаврилович

4 слайд Описание слайда:

Половое размножение (20) Как называется двойной набор хромосом? ОТВЕТ: Диплоидный

5 слайд Описание слайда:

Половое размножение (10) ОТВЕТ: половые клетки Что такое гаметы?

6 слайд Описание слайда:

Бесполое размножение (50) Что такое окулировка? ОТВЕТ: Окулировка – прививка. Почкой или черешком. Сращивание части одного растения (привой) с другим (подвой)

7 слайд Описание слайда:

Бесполое размножение (40) Как человек использует вегетативное размножение в хозяйстве? ОТВЕТ: Размножение побегами, черенками, листьями (комнатные растения), усами, и т.д.

8 слайд Описание слайда:

Бесполое размножение (30) Назовите специализированные органы вегетативного размножения растений? ОТВЕТ: Выводковые почки, луковицы, корневища, клубни

9 слайд Описание слайда:

Бесполое размножение (20) Назовите вегетативные органы растения? ОТВЕТ: Корень, побег

10 слайд Описание слайда:

Бесполое размножение (10) ОТВЕТ: Спорами, вегетативное. Какие виды бесполового размножения растений вы знаете?

11 слайд Описание слайда:

Фотосинтез (50) ОТВЕТ: Дыхание: Фотосинтез 1. Потребление кислорода 1.потребление углекислого газа 2. Выделение углекислого газа 2. выделение кислорода 3. Протекает непрерывно и на свету 3. происходит только на свету и в темноте 4. происходит только в зеленых 4. Во всех органах частях растения 5. Высвобождение энергии 5. поглощение Энергии солнца и накопление её в органических веществах Сравните дыхание и фотосинтез?

12 слайд Описание слайда:

Что такое фотосинтез? ОТВЕТ: Фотосинтез – процесс, в котором зеленое растение из неорганических веществ (воды и углекислого газа) с использованием энергии солнечного света образует органические вещества и кислород Фотосинтез (40)

13 слайд Описание слайда:

Почему роль зеленых растений на Земле называют космической? ОТВЕТ: Поступающая энергия Солнца из космоса превращается в энергию органических веществ Фотосинтез (30)

14 слайд Описание слайда:

ОТВЕТ: Световая и темновая фазы Фотосинтез (20) Из каких этапов состоит фотосинтез?

15 слайд Описание слайда:

ОТВЕТ: Почвенное питание (50) Назовите какие ткани и клетки образуют восходящий и нисходящий токи растения? Восходящий ток – древесина (сосуды, трахеиды и древесные волокна) – проводящая ткань. Нисходящий ток – луб (ситовидные трубки) – проводящая ткань.

16 слайд Описание слайда:

Назовите для чего нужны минеральные элементы растению? (азот, калий, фосфор, магний, бор, медь, марганец) ОТВЕТ: Азот – рост растения Калий – рост корня, деление клеток Фосфор – ускоряет обмен веществ Магний – образование хлорофилла Бор – созревание семян Медь – цветение растений Марганец – отток веществ из листьев Почвенное питание (40)

17 слайд Описание слайда:

Назовите зоны корня, какая из них отвечает за всасывание воды и минеральных солей? ОТВЕТ: Проведения Всасывания (корневые волоски) Растяжения Деления Корневой чехлик Почвенное питание (30)

18 слайд Описание слайда:

Назовите специализированный орган минерального питания растений? ОТВЕТ: корень Почвенное питание (20)

19 слайд Описание слайда:

Как по другому называют почвенное питание? ОТВЕТ: Минеральное Почвенное питание (10)

20 слайд Описание слайда:

ОТВЕТ: Поглощение воды из почвы и потеря при испарении Растение и окружающая среда (10) Что такое водный обмен у растения?

21 слайд Описание слайда:

ОТВЕТ: Вода Растение и окружающая среда (20) Какое вещество является необходимым для протекания всех процессов жизнедеятельности?

22 слайд Описание слайда:

ОТВЕТ: Гидатофиты, гидрофиты, гигрофиты, мезофиты, ксерофиты Растение и окружающая среда(30) Какие экологические группы по отношению к воде вы знаете?

23 слайд Описание слайда:

ОТВЕТ: Изменение продолжительности длины светового дня? Растение и окружающая среда (40) Какой абиотический фактор указывает растениям о приближении весны или осени?

24 слайд Описание слайда:

ОТВЕТ: Абиотические - природные (ветер – флагообразная крона) Биотические – влияние живых организмов (перенос пыльцы) Антропогенные – влияние человека (вырубка леса) Растение и окружающая среда (50) Какие факторы среды влияют на рост и развитие растений? Приведите примеры

25 слайд Описание слайда:

Источники информации: Биология. 6 класс (авт. Пономарева И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А.) 2013 Вентана – Граф.

26 слайд Описание слайда: 27 слайд Описание слайда: 28 слайд Описание слайда: 29 слайд Описание слайда:

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-371978

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация к уроку биологии в 6 классе "Основные процессы жизнедеятельности растительного организма"

Правила:

1.Сначала выслушай, затем задай вопрос.

2.Максимальная активность каждого.

3. Никакой критики.

    Обобщающий урок в 6 классе по теме «Основные процессы жизнедеятельности растительного организма»

Реализация личностно-ориентированного подхода в преподавании биологии через использование технологии ИСУД ( индивидуально стиля учебного действия).

Лукьянова Галина Викторовна учитель биологии МОУ ООШ

с.Акатная Маза Хвалынского района Саратовской области области

Цель урока:

  •   углубить и обобщить знания школьников по теме; проконтролировать уровень сформированности учебных компетенций и их коррекцию согласно индивидуальному стилю учебной деятельности учащихся.

Задачи

  • Задачи урока: создать условия через индивидуальный стиль учебной деятельности учащихся для развития:
  • 1. предметных компетенций посредством раскрытия основных процессов жизнедеятельности растительного организма, о влиянии факторов окружающей среды на рост и развитие растений;
  • 2. общепредметных компетенций:
  • - ценностно-смысловых посредством развития внутренней мотивации к изучению реальных объектов действительности;
  • - учебно-познавательных через создание условий для развития умений, связанных с целеполаганием, планированием предстоящей деятельности, поиском способов решения поставленной проблемы, содержательной и логической рефлексии, контролем и самооценкой достигнутого;
  • - информационных посредством развития умения использовать разные источники информации для решения поставленной цели;
  • -коммуникативных посредством развития умений диалогической и монологической речи через организацию работы в группах;
  • -социально-трудовых посредством развития умения самостоятельно организовывать свое рабочее место;
  • -личностного самосовершенствования через проведение личностной рефлексии в рамках работы в группе

3.Выявить уровень сформированности компетенций: выделять существенные признаки, свойства явлений, применять знания на практике.

Жизнедеятельность-

- совокупность процессов,

протекающих в живом

организме, служащих

поддержанию в нем жизни

и являющихся

проявлениями жизни.

Проблема урока:

Докажите, что растение - ………….организм, что все просессы……………растений…………….между собой и окружающей ……………………»

Творческая задача- вводный настрой на повторение

В одном колхозе скосили сено до цветения трав, а в другом- после цветения. Где сено будет лучше и почему?

Основные процессы жизнедеятельности растений.

  • Питание
  • Питание растений –это потребление растениями минеральных и органических веществ.
  • Пища –источник энергии, без которой невозможно протекание основных процессов жизнедеятельности.

Основные процессы жизнедеятельности растений

  • Почвенное питание.
  • Получение растением при помощи корней водных растворов минеральных веществ .

Роль удобрений в корневом питании

1.Составьте схему из слов-

удобрения, минеральные, компост, азотные, калийные, фосфорные, органические, навоз

2.Расскажите последовательность сбора схемы.

Основные процессы жизнедеятельности растений

  • Воздушное питание.
  • Фотосинтез.
  • Это процесс образование органических веществ из неорганических в листьях на свету.

2.По рисунку расскажите о процессах, происходящих в растениях.

Найти лишнее

Подчеркните лишнее понятие и объясните, почему так решил

1.Хлоропласт,солнечный свет, камбий .

2.Углекислый газ, вода, цветоножка.

3. Лист, кислород, ядро .

«Мозговой штурм»

Докажите необходимость наличия для фотосинтеза

1 группа учащихся - хлоропластов, углекислого газа, поступающего через устьица из воздуха,

2 группа учащихся -воды, поступающей их почвы, света.

Задания в режиме учебного затруднения

1.Кинестетики рассказывают как передвигаются продукты жизнедеятельности растения.

2.Аудиалы показывают цветными стрелками на динамической модели в тетрадях движение продуктов жизнедеятельности.

3.Визуалы слушают устный рассказ кинестетиков и оценивают его.

Выскажите свое мнение

Весной у березы, сделав срез в коре, часто берут сладкий березовый сок. От восходящего или нисходящего тока берут этот сок. Что происходит с березой, если взяли много сока.

Расскажи по схеме

Космическая роль растений

Органические Накопление Накопление

Вещества кислорода энергии

Озоновый Создание Поставляют

Слой почв углекислый газ

.Укажите вещества при фотосинтезе

.Укажите вещества при дыхании

Какой процесс обозначен на рисунке?

6.Какой процесс обозначен на рисунке?

Этапы водного обмена

1.Поглощение воды корнями.

2.Передвижение воды по сосудам древесины.

3.Испарение воды листьями.

Физминутка!!!

Работа с текстом.

  • Найдите биологические ошибки в тексте. Запишите предложение правильно.

1.Соотнесите понятия к процессу:

А) Дыхание

Б) Фотосинтез

В) Испарение

  • Солнце
  • Вода
  • Углекислый газ
  • Охлаждение
  • Крахмал
  • Лист
  • Кислдород
  • Устьице
  • Свет
  • День
  • Корень
  • Ночь
  • Кислород
  • Стебель

Давайте обсудим. Как взаимосвязаны части растения, их строение и функции?

Дайте понятия:

  • Размножение
  • Половое размножение
  • Оплодотворение
  • Бесполое размножение
  • Вегетативное размножение
  • Зигота
  • Гамета
  • Спора
  • Яйцеклетка
  • Спермии

Мини-исследование

Докажите, что растение размножается

Подумаем над проблемой

Почему бесполое размножение так широко представлено в царстве растений

Соотнесите:

  • Одна особь
  • С участием половых клеток
  • Два родительских организма
  • Споры
  • Гамета
  • Дочерние организмы схожи с материнским
  • Дочерние организмы имеют новые признаки

А) Половое размножение

Б) Бесполое размножение

Определите способы вегетативного размножения:

2.

3.

1.

5.

4.

Определите видоизменения:

1.Побега

А)Корнеплод

2.Корня

Б)Корневище

В) Луковица

Г)Столон

Д) Корневые шишки

Е) Клубнелуковица

Ж) Клубень

Укажите процесс:

1.Необратимое увеличение размеров и массы организма, связанное с появлением у него новых частей-…

2.Преобразование организма от зарождения до конца жизни-…

3. Качественное изменение в строении и жизнедеятельности организма и его частей-…

Тест по теме:

1.Организмы, сами образующие питательные вещества:

А) гетеротрофы;

Б) автотрофы;

В) суккуленты.

2. Фотосинтез происходит:

А) в ядре;

Б) в цитоплазме;

В) в хлоропластах.

3.Кислород при дыхании:

А) поглощается;

Б) выделяется;

В) не принимает участия.

Тест по теме

  • Процесс фотосинтеза идет:

А) в темноте;

Б) на свету;

В) на свету и в темноте.

5. Поглощение углекислого газа необходимо:

А) при фотосинтезе;

Б) при дыхании;

В) при испарении.

6. Корневое питание обеспечивает растение:

А) питательными веществами;

Б) водой;

В) водой и солями.

Тест по теме

7 . Процесс слияния женских и мужских клеток называется:

А) спорообразование;

Б) оплодотворение;

В)развитие.

8. Организм приобретает новые признаки при размножении:

А)вегетативном;

Б) спорами;

В) половом.

9.К вегетативному размножению НЕ относится размножение:

А) гаметами;

Б) прививкой;

В)черенками.

Самопроверка

1.А

2.В

3.А

4.Б

5.А

6.В

7.Б

8.В

9.А

Диспут

Нужны ли современному человеку знания о жизнедеятельности растительного организма.

1 группа детей работает над практическими задачами

1.Осмотрите стволы деревьев, растущих около школы. Обнаружив повреждения или небольшие дупла, сообщите об этом в лесничество и примите оказание помощи растениям.

2. Для усиления роста и развития комнатных растений проведите их комнатную подкормку.

С марта до конца учебного года поливайте растения один раз в неделю жидким удобрением.

2 группа учащихся выполняет творческую работу «Растения Красной книги Национального парка «Хвалынский».

  • Пользуясь научно-популярной литературой, интернет-ресурсами, оформите таблицу «Растения Красной книги национального парка «Хвалынский».
  • 2.Узнайте о разработке и внедрении научных методов сохранения природных комплексов в условиях их интенсивного использования человеком.

http://900igr.net/kartinki/biologija/Vegetativnoe-razmnozhenie/012-Razmnozhenie-usami.html

http://900igr.net/kartinki/biologija/Vegetativnoe-razmnozhenie/012-Razmnozhenie-usami.html

ресурсы

  • Используемая литература:
  • 1.Галева, Л.Н. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии. Методическое пособие для учителей по освоению и использованию педагогической технологии «ИСУД»- дидактического ресурса личностно-ориентированного образования.- М.,ООО «5за знания»,2006.
  • 2.Кисилева Б.Е., Наумова Н.В. Индивидуальный стиль учебной деятельности как реализация личностного потенциала ученика. Ж-л «Начальная школа».
  • 3.Галеева,Н.Л. Сам себе учитель-курс практических занятий по формированию успешности ученика/Н.Л.Галеева,-М.,5 за знания,2006.-(Серия «Методическая библиотека»).
  • 4.Конова Н.Н. Технология ИСУД как средство индивидуализации обучения в начальной школе.2010

5. Демьянков Е.Н.Биология.Мир растений.Задачи. Дополнительные материалы.-М.,ВЛАДОС,2004.

6 . Понаморева И.Н. и др.Дидактические карточки. Билогия.6 класс- М., Изд.Вентана-Граф,2013

  • 7. seshma.narod.ru uroki\17/doc. Открытый урок в 6 классе по биологии.
  • 8. Libtttttt2.ppapelise.ru Урок математики в 6классе с использованием технологии ИСУД.2011, школа 5 им.В.Хомяковой.
  • 7. examanswer.ru Ивакина И.В. Контрольно-обобщающий урок по теме Основные процессы жизнедеятельность организма.

multiurok.ru

Урок Основные процессы жизнедеятельности растений

Основные процессы жизнедеятельности растений

Цель: углубить знания учащихся о внутреннем обмене, раскрыть сущность процесса фотосинтеза, определить условия, которые необходимы для осуществления этого процесса и его значение для жизни на Земле; продолжать формировать научное мировоззрение в вопросах процессов, которые протекают в зеленых листьях растений

Ход урока

Актуализация опорных знаний

Итак, ребята, давайте вначале урока настроимся на рабочий лад и вспомним то, что мы изучали на последних уроках.

1. Терминологический диктант

  1. Что такое побег?

  2. Лист-это...

  3. Цветок-это...

  4. Что такое опыление?

  5. Что такое почка?

  6. Что называется плодом?

2. Моделирование цветка с использованием ИКТ

Задание: Назовите части цветка.

3. Творческая работа

Мы с вами знаем о том, что цветковые растения на Земле занимают господствующее положение. В связи с этим, вам домой было предложено задание - показать главную роль цветка, соцветия, луковицы, плода. Каждая из групп должна защитить свое понятие.

Кто победил? Я считаю, что победителей в этом споре нет. Все ониобеспечили господство на Земле.

Мотивация учебной деятельности

1. «Ни один растительный орган, - писал К.А.Тимирязев, - не испытывал на себе человеческой несправедливости в такой степени, как лист... До конца прошлого столетия... лист продолжал пользоваться легкомысленной славой пышного, но бесполезного наряда…»

Один в земле копается,

другой в свету купается.

И хоть они друзья,

поменяться им нельзя.

(листы и корни)

2. А вот послушайте, какой разговор состоялся между листьями и корнями.Басня Крылова «Лист и корни»

  • Какая взаимосвязь существует между корнями и листьями?

  • За что должны благодарить корни листья и наоборот?

Словно основание природы

Прочность камня в дереве я чту.

Стебель осуществляет переходы

Кроны в корни, света в темноту.

3. К.А.Тимирязев писал: «Когда-то, где-то на Земле упал луч солнца, но он упал не на бесплодную почву, он упал на зеленую былинку пшеничного колоска, или, лучше сказать, на хлорофилловое зерно. Ударяясь в него, он потух, перестал быть светом, но не исчез... В той или другой форме он вошел в состав хлеба, который послужил нам пищей. Он преобразился в наши мускулы, в наши нервы... Этот луч солнца согревает нас. Он приводит нас в движение. Быть может, в эту минуту он играет в нашем мозгу...»

  • Где, в каких условиях, из каких веществ в растении образуются органические вещества? (Ответы учеников).

Наша с вами задача - ответить на этот вопрос подробнее.

Объявление темы урока

Изучение нового материала

Доктор Пристли в 70х годах 18 века работал над очисткой воздуха,испорченного горением. Он поместил под стеклянный колпак, наполненныйэтим воздухом, мяту, росшую в небольшом горшочке. Он хорошо знал, что для жизни растений и животных нужен чистый воздух. Если мышь погибала под колпаком с испорченным воздухом, то, рассуждал ученый, должно погибнуть и растение. Спустя неделю он подошел к сосуду. К его удивлению растение выглядело превосходно. Прошла еще неделя, и мята росла лучше, чем на свежем воздухе. Ученый ввел в сосуд горящую свечу. Свеча горела ярким и ровным пламенем. Удалив свечу, Пристли посадил под колпак мышонка. Проходили дни, мышонок ел, бегал и прыгал.

В Швеции жил аптекарь Карл Вильгельм Шееле. Он решил повторить опыты Пристли. Проводил их Шееле по ночам в коморке при аптеке, пользуясь огарком свечи. Он был отличный химик, опыты проводил умело, но результаты получил противоположные тем, что наблюдал Пристли. Свеча под колпаком с горшком мяты гасла, мышь погибала, сама мята засыхала».

Английский лорд Кельвин еще в 1898 году утверждал, что человечеству грозит удушье, поскольку в воздух выделяется огромное количество углекислого газа. Более 300 лет назад гений русской науки Михайло Ломоносов написал трактат «Слово о явлениях воздушных», в котором отмечал, что растение строит свое тело из воздуха, поглощенного листьями. Таким образом, Ломоносов опроверг мнение Кельвина.

Шестиклассник, узнав, что из Н2О и СО2 на солнечном свету образуется крахмал, решил получить его. Он поставил сифон с газированной водой на яркий солнечный свет.

Итак, предположим, что органическое вещество образуется в листьях, но как его обнаружить? Знаете ли вы, что существуют вещества - индикаторы, с помощью которых можно точно узнать о наличии других веществ? Например, раствор йода помогает обнаружить крахмал.

Опыт. Учитель наносит раствор йода на разрез клубня картофеля. Клубень посинел. Это качественная реакция крахмала на йод.

Вывод: Этот процесс получил название фотосинтез. В хлоропластах листьев из Н2О и СО2, минеральных веществ образуется крахмал. На свету выделяется О2. Органические вещества расходуются на рост и развитие органов растения.

Обобщение и закрепление

1. Известно, что из одной зерновки пшеницы вырастает растение снесколькими колосьями, в каждом из которых созревает около 60 зерен: в них содержатся органические вещества; при прорастании зерновки они расходуются на рост и развитие зародыша. В процессе жизнедеятельности растения вновь образуются органические вещества в большом количестве. Составьте схему процесса фотосинтеза. Заготовки для схемы у вас на столах.

2. Знакомьтесь - изобретатель паровоза Стефенсон и геолог Бугланд

  • Ну, Бугланд,- обратился Стефенсон к своему приятелю,- ответьте мне на вопрос, может быть не особенно легкий. Можете ли вы сказать, какая сила двигает поезд?

  • Я полагаю,- ответил Бугланд,- сила одной из ваших больших машин.

  • Да, но что приводит в действие машину?

  • О, весьма возможно, что один из ваших машинистов.

  • Нет, солнечный луч!

  • Как это может быть?

  • Я вам говорю,- ответил Стефетсон,- что это не что иное, как солнечныйсвет, который в течении многих тысячелетий сохранялся на земле. Свет, поглощенный растениями, погребенный тысячелетиями в видекаменноугольный отложений, снова появляется наружу, чтобы служить, как в локомотиве великим человеческим целям.

Подведение итогов урока, выставление оценок

Зеленые растения, поглощая солнечную энергию, поступающую на Землю в виде светового луча, содержат эту энергию в тех органических веществах, из которых строится их тело - корень, стебель, лист, цветок, плоды, семена.

Домашнее задание

  1. Выучить параграф учебника

  2. Вспомните сказку К. Чуковского «Как крокодил солнце проглотил». А на самом деле, если бы это случилось, то, чтобы произошло с животными? Правда ли, что зайчишку и медведя солнце согревало изнутри?

multiurok.ru

контрольная работа 6 класс Пономарева Основные процессы жизнедеятельности растений

Контрольная работаОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАСТЕНИЙ1вариантЧасть А. Выберите один правильный ответ.1. Растения отличаются от всех других организмов способностью:а) к дыханию б) фотосинтезу в) размножению г) развитию2. Растения синтезируют органические вещества:а) из углекислого газа и минеральных солей б) воды и минеральных солейв) углекислого газа и воды г) кислорода и воды3. Дыхание, как и фотосинтез:а) характерно для растенийб) является процессом жизнедеятельностив) характеризуется поглощением кислородаг) характеризуется выделением углекислого газа4. Растения обеспечивают жизнь другим организмам потому,что:а) дышат б) синтезируют органические веществав) выделяют кислород г) могут быть средой их обитания5. Мужская половая клетка растений:а) гамета б) яйцеклетка в) спермий г) сперматозоид6. Оплодотворение растений потому называют двойным, что:а) в пыльцевом зерне образуется два спермияб) один спермий оплодотворяет яйцеклетку, другой центральную клеткув) имеются мужские и женские половые клеткиг) происходят опыление и оплодотворение7. Вегетативное размножение, в отличие от полового, обеспечивает:а) появление потомстваб) наследование признаков родителяв) является основой роста и развития новых растенийг) осуществляется за счет вегетативных органов8. Не для всех органов растения характерен процесс:а) фотосинтез в) ростб) дыхание г) развитие9. Правильной последовательностью является:а) семя зигота проростокб) зиготасемя проростокв) проросток семя зиготаг) проросток зиготасемя10. Как  называются полностью погруженные в воду растения с тонкими листьями, поглощающие питательные вещества всей поверхностью тела? Гидатофиты;Гидрофиты;Ксерофиты;Мезофиты.11. Как называется пересадка вегетативных частей одного растения на другое и сращивание их друг с другом?оплодотворениескрещиваниепрививкаукол12. Как называется период индивидуального развития растения с момента прорастания семени до цветения?Молодость;Зрелость;Старость;Зародышевый период.13 . Что называется ростом растения?Качественные изменения организма;Количественное увеличение размеров и массы;Прорастание семени и ветвление;Появление ветвей и побегов.14. В поглощении воды и минеральных солей участвует одна из зон корня:зона делениязона растяжения зона всасывания зона проведения.15.Фотосинтез – это:ГазообменРасходование органических веществ с освобождением энергииОбразование органических веществ с накоплением энергииВсе утверждения верны16. Для лучшего использования света растение приспособлено благодаря:цвету листьевлистовой мозаикеформе листовой пластинки количеству устьиц17. Для образования органических веществ необходим газ:КислородУглекислый газОзонВодород18.Вода с растворенными минеральными веществами из корня поступает в другие органы растения, так как:Корневые волоски тесно соприкасаются с почвойКорневые волоски покрыты слизьюИз-за коревого давленияВсе утверждения верны19.Испарение воды листьями способствует:Передвижению воды в растенияхПоступлению воды из корня по стеблю в листьяПоступлению воды и растворенных в ней минеральных веществ через корни по стеблю в листьяВсе утверждения верны и дают полное объяснение процесса20.Почва – это:Верхний слой землиПлодородный слой землиГорная породаВерхний плодородный слой земли, обладающий способностью обеспечивать растения питательными веществами и влагойЧасть Б.Б1.Выберите три правильных ответа.Жизнь на Земле невозможна без растений, так как они: А-живые организмы Г-образуют на свету органические веществаБ-дышат и питаются, Д- растут, размножаются В-выделяют кислород Е-образуют почвуБ 2. Установите соответствие между частью растения и ролью ее в размножении.ЧАСТЬ РАСТЕНИЯ1-корневище А- вегетативное размножение2-клубень Б-половое размножение3-пестик4-подземны

schoolfiles.net


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта