Органы цветкового растения система корней: Органы цветковых растений — ответ на Uchi.ru

Органы цветковых растений. Корень — презентация онлайн

Похожие презентации:

Эндокринная система

Анатомо — физиологические особенности сердечно — сосудистой системы детей

Хронический панкреатит

Топографическая анатомия верхних конечностей

Анатомия и физиология сердца

Мышцы головы и шеи

Эхинококкоз человека

Черепно-мозговые нервы

Анатомия и физиология печени

Топографическая анатомия и оперативная хирургия таза и промежности

1. Органы цветковых растений. Корень.

ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ. КОРЕНЬ.
Учитель биологии
Давлядшина Л. Р.
МБОУ СОШ №95, г. Воронеж

2. Цели и задачи урока:

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:
Цели:
Сформировать понятие о корне, как о вегетативном органе растения, о
видах корней, о типах корневых систем.
Задачи:
— Изучить виды корней;
— Узнать о разнообразии корневых систем, особенностях их строения и
образования;
— Дать представление о функциях корня;
— Познакомить учащихся с видоизмененными побегами, их строением,
биологическим и хозяйственным значением.

3. Литература, работа с ресурсами- интернет

ЛИТЕРАТУРА, РАБОТА С РЕСУРСАМИ- ИНТЕРНЕТ
1.Биология: Живой организм. 6 кл.: учебник/ Н. И. Сонин.-2-е изд.,
стереотип. – М. : Дрофа, 2014.
2. Биология. Живой организм.6 класс: поурочные планы по
учебнику
Н. И. Сонина/ авт.- сост. М. В. Высоцкая.- Волгоград: Учитель, 2007.
3.Биология: Ботаника: 6 класс: Книга для учителя. — М.:
Издательство“Первое сентября”, 2002. (Я иду на урок).
4. http://http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000020d-10004ddd-5c06-0a0046b326a0/075.jpg
5. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dc600bdb-b962-47e78d6d-49ecb759253b/%5BBI6RA_5-04%5D_%5BIL_03%5D.html
6.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a016ce9a-3096-45f1-8155c9e4664d3986/%5BBI6RA_5-04%5D_%5BIL_02%5D.html

4. Органы цветковых растений

ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ
Вегетативные
органы
Репродуктивные
органы
Цветки
Побеги
Корень
Стебель
Почки
Листья
Плоды с
семенами

5.

Корень и корневая система

КОРЕНЬ И КОРНЕВАЯ СИСТЕМА
Корень – орган, с помощью которого растение питается и укрепляется в
почве.
Корневая
система – многочисленные разветвления корня.
Функции корня
КОРЕНЬ
Почвенное питание
Укрепление в почве
Вегетативное размножение
Всасывание
минеральных
веществ
корнями
растений
Запасание питательных веществ

6. Корневые системы

КОРНЕВЫЕ СИСТЕМЫ
Стержневая
Мочковатая

7. Виды корней

ВИДЫ КОРНЕЙ

8. Внешнее и внутреннее строение корня.

ВНЕШНЕЕ И ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ
КОРНЯ.
Сосуды
древесины
Клетки
луба
Кожица
Боковой
корень
Зона
всасывания
Корневые
волоски
Зона
роста
Корневой
чехлик
Зона
деления

9. Функции

ФУНКЦИИ
Корневой чехлик
Защита
Продвижение корня в почве
Уменьшение трения
Корневые волоски
Всасывание почвенного
раствора
Зона роста
Её клетки вытягиваются в
длину, обеспечивая этим рост
корня — геотропизм
Древесина
По ней двигаются питательные
вещества.
Луб
По ней двигаются органические
вещества.

11. Зоны корня

ЗОНЫ КОРНЯ
Зона корня
Какой тканью
представлена
Функции
Зона деления с
корневым чехликом
Образовательная
Образование новых
клеток, тканей.
Зона роста
Образовательная
Рост корня в длину
(вниз)
Зона всасывания с
корневыми
волосками
Покровная
Всасывание
почвенного раствора

13. Воздушные корни

ВОЗДУШНЫЕ КОРНИ

14. Корни — присоски

КОРНИ — ПРИСОСКИ
ВЫВОД
Цветковое растение состоит из корня, побега, цветка, почек, плодов,
стебля и листьев.
Многочисленные разветвления корня составляют корневую систему.
Корневые системы бывают стержневыми и мочковатыми.
Различают три вида корней: главные, придачотные и боковые.
Рассматривая молодой корень, можно различить такие (участки)
зоны: корневой чехлик, корневые волоски, зона роста, зона деления,
зона всасывания, зона проведения, сосуды древесины, клетки луба.
У некоторых видов растений корни видоизменились и стали
выполнять дополнительные функции. (корнеплоды, корневые клубни,
дыхательные корни, корни – присоски, корни – подпорки).

16. Закрепление

ЗАКРЕПЛЕНИЕ
По каким признакам органы отличаются друг от друга?
У растений суши общая поверхность корней превышает
поверхность надземных органов примерно в 150 раз.
Какое это имеет значение в жизни растения?
От участка побега, срезанного и поставленного в воду,
отрасли корни. К какому виду корней они относятся? Если
посадить этот побег в почву, какого корня у него никогда
не будет? Почему? Какой тип корневой системы будет у
этого растения?
Почему в плотной почве, где питательные вещества
расположены вплотную к корневым волоскам, растения
растут хуже?

English    
Русский
Правила

Органы цветкового растения. Корень. | Презентация к уроку по биологии (6 класс) на тему:

Тема урока:    «Органы цветкового растения. Корень»

Тип урока: комбинированный. Лабораторная работа.

Цель урока: Уметь выделять типы корневых систем и называть органы цветковых растений.

Планированные результаты

Предметные УУД

Научиться давать определения понятиям : орган, корень, корневая система (стержневая мочковатая), корневой чехлик, корневые волоски, зоны корня;

Различать и определять типы корневых систем на рисунках, гербарных экземплярах, называть части корня;

Устанавливать взаимосвязь  строения и функций частей корня;

Характеризовать значение видоизменённых корней для растения.

Метапредметные УУД

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и делать выводы, составлять план,   работать с натуральными объектами, микроскопом

Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, планировать свою деятельность, работать по плану, осуществлять рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные:  уметь  работать в группе, делать отчет, выступать, строить речевые высказывания в устной форме, аргументировать свою точку,  зрения, строить взаимодействие со  сверстниками.

Личностные: формировать интерес к изучению природы, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, мотивировать к получению новых знаний и дальнейшему изучению естественных наук.

Задачи:

  1. Давать определение понятиям ткань, орган.
  2. Называть органы цветкового растения; типы корневых систем
  3. Распознавать и описывать на таблицах органы цветкового растения – корень, и корневые системы.

Методы обучения: частично-поисковый, проблемный.

Оборудование: гербарные экземпляры растений со стержневой и мочковатой корневыми системами (дикая редька, пастушья сумка, рожь, пшеница), живые комнатные растения, таблица «Органы растения», рисунки учебника, мультимедиапроектор, экран.

Формы работы: фронтальная, групповая, самостоятельная индивидуальная.

Этап урока

Деятельность учителя

Планируемая деятельность учащихся

Развиваемые (формируемые) учебные действия

предметные

универсальные

1. Организационный момент ( 2 мин)

2.Актуализация знаний  (5 мин)

3.Изучение нового материала ( 30 мин)

Ребята, как вы себя чувствуете? Пожалуйста, оцените своё состояние, свою работоспособность сейчас, на данный момент, по 10-и бальной шкале.

Что изучает биология?

Какие вы уже знаете уровни организации живого?

Приведите примеры для каждого уровня у растений.

Можно ли это представить в виде схемы?

Что такое орган? Какие органы растений вы знаете? Если вы затрудняетесь ответить на вопросы, то где можно найти ответы?

Посмотрите видеоматериал и подумайте, о каком органе идет речь?

Объявляет тему урока «Органы цветкового растения. Корень»

Давайте сформулируем вопросы, над которыми мы будем работать на сегодняшнем уроке.

Какова цель нашего урока?

Цель урока –

Уметь выделять типы корневых систем и называть органы цветковых растений.

Оценивают своё состояние, настроение. Делают записи в лист самооценки.

Биология – наука о жизни, о живых организмах.

Клеточный, тканевый, органный, организменный.

1.Клетки кожицы листа.

2.Покровная ткань.

3. Лист.

4. Растение (ромашка аптечная)

организм

    ↑

орган

    ↑

ткань

    ↑

Клетка

В учебнике, в энциклопедии, в Интернете

Орган – это часть тела, выполняющая определённые функции (учебник с.24)

Это – корень!

Каково значение корня? Какие есть корни у растений?

Участвуют в определении общей цели урока.

Называть уровни организации живого.

Приводить примеры из ранее изученного материала.

Находить биологическую информацию в различных источниках (учебнике, научно-популярой литературе),

Привлечение внимания учащихся.

Анализировать и оценивать информацию.

Развитие речи через проговаривание биологических понятий.

Преобразовывать информацию из одной форы в другую при составлении схем

Работать с разными источниками информации

Аргументировать свою точку зрения.

4.Планирование предстоящей деятельности

Привлекает обучающихся  к планированию на основе  рисунков в учебнике с.24-25.

Корректирует план:

1.Органы цветкового растения.

2. Строение корневых систем.

Лабораторная работа.

3. Видоизменения корней.

4.Значение корня для растения.

Анализируя рисунки, планируют предстоящую деятельность

Находить биологическую информацию в учебнике

Сравнивать объекты, анализировать.

Реализация намеченного плана

Организует деятельность в парах:

Вопросы для групп:

1-я группа: найдите в учебнике определение понятию  «орган», в справочнике – вегетативные и генеративные органы, используя рисунок на с. 25 учебника составьте схему органов цветкового растения.

2-я группа: изучите виды корней, составьте схему «Корневая система»

3-я группа:

изучите информацию о видоизменениях корней, подготовьте сообщение об их значении.

Организует обсуждение внутри группы.

На экране с помощью проектора размещает схемы-шаблоны для групп.

Работа в парах с текстом учебника, словарями.

Обсуждают, оформляют результаты работы

выделять существенные признакикоревых систем; различать на таблицах и гербариях органы цветкового растения; выявлять взаимосвязь между особенностями строения органов и их функциями.

Развитие умений работать в группе, делать отчет, выступать, доказывать свою точку зрения.

5.Контроль за процессом и результатом

Организует выступление от каждой группы. Обмен информацией и выводами.

Организация самостоятельной деятельности учащихся по приобретению новых знаний

Участвуют в обсуждении, составлении схем.

Выполнение и оформление лабораторной работы «Корневые системы» в рабочей тетради на печатной основе с.20.

Сравнивать гербарные экземпляры растений и делать выводы о типах корневых систем.

преобразовывать информацию из одной форы в другую при составлении схем, рисунков;

 аргументировать свою точку зрения при определении типа корневых систем.

7.Оценивание продвижения к цели, рефлексивный анализ деятельности

(9 мин)

Выполнить синквейн.

Вернёмся к началу урока. На все ли вопросы мы ответили?

Оцените своё самочувствие, свою работу по 10-и бальной шкале.

Поставьте себе оценку. Обоснуйте своё решение.

Проводят рефлексию своей деятельности.

Выставляют оценку в своём листе.

Использовать полученные знания в жизни.

Корневые волоски дыни

10.1: Органы и системы органов

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    27736
    • Мелисса Ха, Мария Морроу и Камми Алжирс
    • Yuba College, College of the Redwoods, & Ventura Education Initiative via0010

    Цели обучения

    • Описать типы органов и систем органов у растений.
    • Опишите функцию корней.

    Ткани растений образуют органов (таких как листья, стебли или корни), каждый из которых выполняет определенный набор функций. Вместе органы часто работают, образуя системы органов. Сосудистые растения имеют две различные системы органов: систему побегов и корневую систему. Система побегов состоит из двух частей: вегетативных (не репродуктивных) частей растения, таких как листья и стебли, и репродуктивных частей растения, которые включают цветы и плоды. Система побегов обычно растет над землей, где она поглощает свет, необходимый для фотосинтеза. корневая система , которая закрепляет растение в земле, поглощает воду и минералы и служит хранилищем для пищи, обычно находится под землей. (На рисунке \(\PageIndex{1}\)) показаны системы органов типичного растения.

    Рисунок \(\PageIndex{1}\): Система побегов растения состоит из листьев, стеблей, цветов и плодов. Корневая система закрепляет растение, поглощая воду и минеральные вещества из почвы. Корневая система одуванчика состоит из одного толстого корня, который разветвляется на более мелкие корни.

    Куратор и автор Камми Алжирс с использованием 30. 3 корней из Biology 2e от OpenStax (лицензия CC-BY). Доступ бесплатный на openstax.org.


    Эта страница под названием 10.1: Organs and Organ Systems распространяется в соответствии с лицензией CC BY-NC 4.0, ее авторами, ремиксами и/или кураторами являются Мелисса Ха, Мария Морроу и Камми Алжирс (Инициатива открытых образовательных ресурсов ASCCC).

    1. Наверх
      • Была ли эта статья полезной?
      1. Тип изделия
        Раздел или Страница
        Автор
        Мелисса Ха, Мария Морроу и Камми Алжир
        Лицензия
        CC BY-NC
        Версия лицензии
        4,0
        Программа OER или Publisher
        Программа ASCCC OERI
        Показать оглавление
        нет
      2. Теги
        1. ИД:биол155
        2. источник[1]-био-18005
        3. источник[2]-био-18005

      Какие части растения и цветка? (Основы садоводства)

      Знание частей и функций того, что вы выращиваете, имеет ключевое значение для органического садоводства.

      Растения — это разнообразные живые организмы, которые можно найти на вашем заднем дворе по всему миру. Археологи даже обнаружили окаменелости растений!

      В то время как некоторые растения дают красивые цветы или вкусные фрукты или овощи, другие виды растений служат пищей для животных или даже их убежищем.

      Сегодня некоторые специалисты по растениям предполагают, что существует около 315 000 различных разновидностей растений! Хотя эти разные типы растений сильно различаются по внешнему виду и местоположению, многие из них содержат одни и те же основные части растений.

      Каковы различные части растения?

      Растения имеют две системы органов. Побеговая система — это часть растения, которая находится над землей, а корневая система — это часть растения, которая находится под землей.

      Таким образом, система побегов состоит из частей, находящихся над землей, таких как листья, стебли, цветы и плоды, тогда как корневая система состоит из подземных частей растения, таких как корни, клубни и корневища.

      Тело растения состоит из трех основных частей: корня, стебля и листьев. Цветковые растения также содержат цветы, плоды и семена.

      Давайте рассмотрим каждую из этих частей одну за другой, чтобы лучше понять разные части растений:

      1. Корни

      Вероятно, самые важные в растении, хотя мы редко их видим, корни растения или «корневая система». сделать так много различных важных работ для завода.

      Это часть растения, которая находится под поверхностью почвы. Покрытие, известное как корневой чехлик, покрывает верхнюю часть корня, также известную как верхушка корня.

      Корни закрепляют растение в земле и переносят из почвы воду, витамины и минералы, необходимые растению для роста и развития.

      Корневая система также хранит важные питательные вещества, когда питательных веществ может не быть (например, зимой), чтобы растение оставалось живым и здоровым. Если бы растения не могли запасать питательные вещества для будущего использования, они не смогли бы жить так долго.

      Это также растение, отвечающее за выработку гормонов роста растений, которые позволяют ему расти и процветать. Одновременно он развивает новые растения из корней старых растений, что также известно как вегетативное размножение.

      2. Стебли

      Стебель растения подобен его позвоночнику: стебель обеспечивает общую структуру и поддержку растения, и он необходим для роста растения.

      Они находятся над землей и состоят из узлов и междоузлий. Области, где растут листья, известны как узлы, а области между узлами известны как междоузлия.

      Стебли растений транспортируют воду и питательные вещества, которые корневая система собирает из почвы по всему растению через листья, почки, цветы и плоды.

      В зависимости от типа растения стебли могут сильно различаться: от тонких и гибких стеблей цветка одуванчика до прочного жесткого стебля (ствола) дерева.

      Это также часть растения, отвечающая за хранение пищи в основном в виде крахмала.

      3. Листья

      Листья находятся в основном над землей и прикреплены к стеблевой части растения. Он состоит из трех основных частей: черешка, основания листа и пластинки или листовой пластинки.

      Если бы у растений не было листьев, они бы не смогли жить! Листья поглощают солнечный свет и преобразуют его в энергию посредством процесса, называемого фотосинтезом.

      Фотосинтез требует большого количества солнечного света, углекислого газа (то, что мы выдыхаем), воды и хлорофилла, который содержится в листьях растений.

      Фотосинтез происходит постоянно, поэтому у растения есть необходимое количество энергии и топлива для жизни.

      Помимо фотосинтеза, листья играют важную роль в удалении лишней воды из растений через крошечные поры, известные как устьица. Это процесс транспирации.

      4. Цветы

      Хотя многие думают, что цветы занимают центральное место из-за их красоты и запаха, цветы делают гораздо больше!

      У большинства растений цветок является репродуктивной системой растения. Как и другие живые организмы, цветы содержат органы, которые производят яйца, известные как яйцеклетки, а также мужские и женские органы.

      Во время опыления семязачатки оплодотворяются, что приводит к росту и развитию плода.

      Чтобы лучше понять это, нам нужно дополнительно изучить различные части медленнее. Эта часть растения в основном состоит из четырех основных частей.

      Первыми являются чашелистики, или зеленые части цветка, защищающие бутоны от повреждений.

      Вторая часть — лепестки. Они выше чашелистиков и помогают в опылении.

      Третья часть — тычинки. Они состоят из пыльника и нити. Тычинка — это мужская репродуктивная часть растения, производящая сперматозоид или мужские половые клетки.

      Четвертая часть – плодолистик, который состоит из столбика рыльца и завязи. Это женская репродуктивная часть растения, которая производит женские половые клетки, также известные как семязачатки.

      5. Семена

      Семена, хотя они и могут раздражать нас, когда мы едим яблоко или персик, служат определенной цели: они содержат все материалы, необходимые для выращивания нового растения!

      Семязачатки после оплодотворения производят семена, которые затем оплодотворяются для формирования новых растений.

      Подобно тому, как другие части растения выглядят очень по-разному в зависимости от вида растения, семена также различаются по размеру, форме и сложности.

      Без семян существование нескольких видов растений было бы под угрозой.

      6. Плоды

      Плоды – это созревшие завязи, которые находятся в цветках после оплодотворения.

      Как и стебель растения, плод растения выглядит совершенно по-разному в зависимости от типа растения. В большинстве случаев плоды развиваются только в течение определенного периода цикла выращивания.

      Некоторые фрукты могут быть мягкими и съедобными, в то время как другие твердыми или трудными для еды, а некоторые даже ядовиты! Мы можем думать, что растения выращивают фрукты просто как пищу для нас, однако истинная цель фруктов — защитить семя или семена, которые растут внутри.

      Если чтение об анатомии растения вызвало глубоко укоренившийся интерес к получению дополнительных сведений, обратите внимание на следующие ресурсы:

      The Great Plant Escape — этот интерактивный сайт объясняет различные части растения в загадочном формате и включает в себя брифинги по конкретным случаям и факты о растениях.