Содержание
Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического критерия вида растения Пузырчатка обыкновенная. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. ( 1)Насекомоядное растение пузырчатка обыкновенная в основном встречается в средиземноморском регионе Европы и Африки. (2)Пузырчатка обыкновенная произрастает по каналам, прудам, стоячим и медленно текущим водоёмам, болотам. (3)Листья растения рассечены на многочисленные нитевидные доли, и так же, как стебли, снабжены пузырьками. (4)Каждый мелкий пузырёк, находящийся на изящных подводных листочках,
Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического критерия вида растения Пузырчатка обыкновенная. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. ( 1)Насекомоядное растение пузырчатка обыкновенная в основном встречается в средиземноморском регионе Европы и Африки. (2)Пузырчатка обыкновенная произрастает по каналам, прудам, стоячим и медленно текущим водоёмам, болотам. (3)Листья растения рассечены на многочисленные нитевидные доли, и так же, как стебли, снабжены пузырьками. (4)Каждый мелкий пузырёк, находящийся на изящных подводных листочках, — сложный ловчий аппарат, клапан которого открывается только внутрь. (5)Цветки окрашены в жёлтый цвет, сидят по 5-10 на цветоносе. (6)Пузырчатка обыкновенная цветёт с июня по сентябрь.
Учебник Курсы Книги Тесты Вопросы Личный кабинет
Учебник Курсы Книги Тесты Вопросы
Личный кабинет
Новогодние скидки 50% на все курсы
Задание ЕГЭ по биологии
Линия заданий — 17
Наслаждайтесь
интересным учебником
и решайте
десятки тестов
на Studarium,
мы всегда рады вам! =)
4958. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического критерия вида растения Пузырчатка обыкновенная. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
(1)Насекомоядное растение пузырчатка обыкновенная в основном встречается в средиземноморском регионе Европы и Африки. (2)Пузырчатка обыкновенная произрастает по каналам, прудам, стоячим и медленно текущим водоёмам, болотам. (3)Листья растения рассечены на многочисленные нитевидные доли, и так же, как стебли, снабжены пузырьками. (4)Каждый мелкий пузырёк, находящийся на изящных подводных листочках, — сложный ловчий аппарат, клапан которого открывается только внутрь. (5)Цветки окрашены в жёлтый цвет, сидят по 5-10 на цветоносе. (6)Пузырчатка обыкновенная цветёт с июня по сентябрь.
Верный ответ: 345
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 4958.
P. S. Мы нашли статью, которая относится к данной теме, изучите ее — Виды и популяции 😉
P.S.S. Для вас готово следующее случайное задание. Мы сами не знаем, но вас ждет что-то интересное!
Лабораторная работа по теме: Морфологический критерий вида». 9 кл | План-конспект занятия по биологии (9 класс):
Тема урока: Морфологический критерий вида». 9 кл
Лабораторная работа №2.
Задачи:
- закрепить знания о морфологическом критерии вида,
- научить составлять морфологическую характеристику растений и животных.
Оборудование: комнатные растения, гербарии растений разных видов, рисунки, дидактические карточки.
Ход работы:
- Проверка знаний.
Фронтальный опрос класса по вопросам:
- Что такое вид?
- Что такое ареал вида?
- Почему разные виды не могут скрещиваться между собой?
- Как можно определить принадлежность животных и растений к разным видам?
- Что значить «морфологический критерий»?
- Выполнение лабораторной работы.
Задание 1.
1. Рассмотрите предложенные образцы растений.
2. Данные по морфологическому строению растений запишите в таблицу.
Параметры | №1 Название растения | №2 Название растения |
Размеры растения (средняя высота с корнем) | ||
Жизненная форма (дерево, кустарник, кустарничек, трава | ||
Тип корневой системы: стержневая, мочковатая | ||
Листья Простые или сложные | ||
Тип жилкования листа (сетчатое, дуговое, параллельное) | ||
Листорасположение (супротивное, очередное, мутовчатое) | ||
Стебель травянистый или одревесневший | ||
Стебель прямостоячий, стелющийся, вьющийся | ||
Наличие цветка | ||
Плод |
3. Сравните изученные растения, перечислите сходства и различия.
4. Сделайте вывод о причинах сходства и различий.
Задание 2.
1. Рассмотрите предложенные карточки с изображением животных.
2. Данные по морфологическому строению животных запишите в таблицу.
Параметры | №1 название животного | №2 название животного |
Размеры животного | ||
Покров тела (качество шерсти и цвет) | ||
Внешние признаки животного | ||
Тип питания | ||
Среда обитания | ||
В какое время активно животное? | ||
Как животное переносит неблагоприятное время? | ||
Значение животного в природе |
3. Сравните изученные животные, перечислите сходства и различия.
4. Сделайте вывод о причинах сходства и различий.
Рефлексия.
Цель: инициировать рефлексию учащихся по поводу своей мотивации на уроке.
Проводится по принципу незаконченного предложения :
На сегодняшнем уроке я научился…….
После сегодняшнего урока я уже не сделаю ошибку……..
На сегодняшнем уроке я закрепил знания……
Урок окончен. До свидания!
Народно-ботаническая классификация: морфологическая, экологическая и утилитарная характеристика растений региона Напф, Швейцария
. 2015 14 марта; 11:13.
дои: 10.1186/1746-4269-11-13.
Анна Понсе
1
, Кристиан Р Фогль
2
, Кэролайн С. Векерле
3
Принадлежности
Принадлежности
- 1 Факультет устойчивых сельскохозяйственных систем Венского университета природных ресурсов и наук о жизни (BOKU), Gregor-Mendel-Strasse 33, A-1180, Вена, Австрия. [email protected].
- 2 Факультет устойчивых сельскохозяйственных систем Венского университета природных ресурсов и наук о жизни (BOKU), Gregor-Mendel-Strasse 33, A-1180, Вена, Австрия. [email protected].
- 3 Институт систематической ботаники, Цюрихский университет, Цолликерштрассе 107, Цюрих, CH-8008, Швейцария. [email protected].
PMID:
25971246
PMCID:
PMC4429483
DOI:
10.1186/1746-4269-11-13
Бесплатная статья ЧВК
Анна Понсе и др.
J Этнобиол Этномед.
.
Бесплатная статья ЧВК
. 2015 14 марта; 11:13.
дои: 10.1186/1746-4269-11-13.
Авторы
Анна Понсе
1
, Кристиан Р Фогль
2
, Кэролайн С. Векерле
3
Принадлежности
- 1 Факультет устойчивых сельскохозяйственных систем Венского университета природных ресурсов и наук о жизни (BOKU), Gregor-Mendel-Strasse 33, A-1180, Вена, Австрия. [email protected].
- 2 Факультет устойчивых сельскохозяйственных систем Венского университета природных ресурсов и наук о жизни (BOKU), Gregor-Mendel-Strasse 33, A-1180, Вена, Австрия. [email protected].
- 3 Институт систематической ботаники, Цюрихский университет, Цолликерштрассе 107, Цюрих, CH-8008, Швейцария. [email protected].
PMID:
25971246
PMCID:
PMC4429483
DOI:
10.1186/1746-4269-11-13
Абстрактный
Задний план:
Дискуссии вокруг этнобиологической классификации были широкими и разнообразными. Один из повторяющихся вопросов заключается в том, основывается ли классификация главным образом на «внутренней структуре биологической реальности» или на культурных, особенно утилитарных потребностях. До сих пор исследования этноботанической классификации в основном проводились в сообществах коренных народов. Сопоставимые данные по промышленно развитым странам недостаточны. В этой статье данные фолькботанической классификации из региона Напф в центральной Швейцарии анализируются и сравниваются между собой в разных культурах.
Методы:
Структурированные и полуструктурированные интервью были проведены с 60 взрослыми и детьми, выбранными методом случайной выборки. Для анализа данных использовались описательная статистика, t-тесты и анализ культурных доменов.
Результаты:
Во время полевых работ было задокументировано около 500 народных таксонов. В качестве таксонов форм жизни появились деревья, кустарники, травы, травы, цветы и грибы. Регулярно упоминаемые промежуточные таксоны представляли собой подкатегории жизненных форм дерева и кустарника, т. е. хвойные, лиственные, фруктовые, косточковые, семечковые и ягодные кустарники. Ранг народного родового был безусловно самым большим с 316 таксонами (85,4% монотипными). Видовой ранг содержал 145 таксонов, сортовой 14 таксонов. 475 родовых, видовых и сортовых народных таксонов могут быть отнесены к 298 дикорастущих видов растений, составляющих 28,13% местной флоры, и до 213 культурных видов, подвидов и сортов растений. Морфология, главным образом жизненные формы, плоды, листья и цветки, была важнейшим критерием для классификации растений. Другими важными критериями были их использование (в основном съедобность) и среда обитания (в основном луга, леса и сады). Три критерия возникли спонтанно в результате открытого опроса.
Заключение:
Классификационная система региона Напф сравнима с классификационными системами коренных народов как по своей неглубокой иерархической структуре, так и по количеству признанных таксонов. Классификация растений в основном основывалась на морфологии, среде обитания и использовании. Эти три аспекта кажутся взаимно связанными для определенных групп растений, в результате чего всегда получаются одни и те же группы, независимо от различных критериев сортировки. Сенсорное восприятие позволяет более широко объяснить известное совпадение морфологии и использования групп.
Цифры
Рисунок 1
Район исследований: регион Напф…
Рисунок 1
Район исследований: регион Напф в Швейцарии (карта первого автора).
фигура 1
Район исследований: регион Напф в Швейцарии (карта первого автора).
Рисунок 2
Частота различных морфологических признаков…
Рисунок 2
Частота различных морфологических признаков, используемых для формирования групп растений (n = 36).
фигура 2
Частота различных морфологических признаков, используемых для формирования групп растений (n = 36).
Рисунок 3
Частота различных типов…
Рисунок 3
Частота различных видов использования, относящихся к формированию групп растений (n =…
Рисунок 3
Частота различных видов использования, имеющих значение для формирования групп растений (n = 36).
Рисунок 4
Частота местообитаний, имеющих отношение к…
Рисунок 4
Частота местообитаний, имеющих значение для формирования групп растений (n = 36).
Рисунок 4
Частота местообитаний, имеющих значение для образования групп растений (n = 36).
Рисунок 5
Антропак кластерный анализ…
Рисунок 5
Кластерный анализ Anthropac из 36 сортировок штабелей, группы указаны с общими данными…
Рисунок 5
Кластерный анализ Anthropac по 36 сортировкам штабелей, группы обозначены общими названиями (n = 36).
См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC
Похожие статьи
Знание местных растений и его разнообразие среди семей фермеров в регионе Напф, Швейцария.
Понсе А., Шунько К., Фогль К.Р., Векерле К.С.
Понсе А. и др.
J Этнобиол Этномед. 2021 3 сентября; 17 (1): 53. doi: 10.1186/s13002-021-00478-5.
J Этнобиол Этномед. 2021.PMID: 34479597
Бесплатная статья ЧВК.Дикие съедобные растения в Ешилли (Мардин, Турция), мультикультурном районе.
Ешил Й, Челик М, Йылмаз Б.
Ешил Ю и др.
J Этнобиол Этномед. 2019 5 ноября; 15 (1): 52. doi: 10.1186/s13002-019-0327-y.
J Этнобиол Этномед. 2019.PMID: 316
Этноботанические профили дикорастущих съедобных растений, зарегистрированные в Монголии Юнатовым в течение 1940-1951.
Чжан И, Вурхан, Сачула, Юнмей, Хасбаган.
Чжан И и др.
Hist Philos Life Sci. 2021 11 августа; 43 (3): 100. doi: 10.1007/s40656-021-00428-0.
Hist Philos Life Sci. 2021.PMID: 34382157
Бесплатная статья ЧВК.Рассмотрение.
Традиционные знания сапотеков Сьерра-Мадре-дель-Сур, штат Оахака. Представляет ли он собой основу для управления растительными ресурсами и их сохранения?
Луна-Хосе Аде Л., Агилар Б.Р.
Луна-Хосе Аде Л. и др.
J Этнобиол Этномед. 2012 12 июля; 8:24. дои: 10.1186/1746-4269-8-24.
J Этнобиол Этномед. 2012.PMID: 22789155
Бесплатная статья ЧВК.Дикие сосудистые растения, собранные для употребления в пищу в польской деревне: обзор.
Лучай Л., Шиманский В.М.
Лучай Л. и соавт.
J Этнобиол Этномед. 2007 15 апр; 3:17. дои: 10.1186/1746-4269-3-17.
J Этнобиол Этномед. 2007.PMID: 17433114
Бесплатная статья ЧВК.Рассмотрение.
Бесплатная статья ЧВК.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Знание местных растений и его разнообразие среди семей фермеров в регионе Напф, Швейцария.
Понсе А., Шунько К., Фогль К.Р., Векерле К.С.
Понсе А. и др.
J Этнобиол Этномед. 2021 3 сентября; 17 (1): 53. doi: 10.1186/s13002-021-00478-5.
J Этнобиол Этномед. 2021.PMID: 34479597
Бесплатная статья ЧВК.Местная биосистематика ямса (Dioscorea spp.) на юго-западе Эфиопии: народная таксономия, этнолингвистический анализ и народные дескрипторы.
Worojie TB, Asfaw BT, Mengesha WA.
Worojie TB, et al.
J Этнобиол Этномед. 2021 2 января; 17 (1): 1. doi: 10.1186/s13002-020-00427-8.
J Этнобиол Этномед. 2021.PMID: 33386077
Бесплатная статья ЧВК.От народной таксономии к подтверждению видов Acorus (Acoraceae): данные, основанные на филогенетическом и метаболомическом анализе.
Cheng Z, Shu H, Zhang S, Luo B, Gu R, Zhang R, Ji Y, Li F, Long C.
Ченг Зи и др.
Фронт завод науч. 2020 24 июня; 11:965. doi: 10.3389/fpls.2020.00965. Электронная коллекция 2020.
Фронт завод науч. 2020.PMID: 32670345
Бесплатная статья ЧВК.
использованная литература
Берлин Б. Этнобиологическая классификация. Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета; 1992.
Эллен Р. Категорический импульс: очерки антропологии классификации поведения. Оксфорд: Берган; 2006.
Атран С. Когнитивные основы естественной истории. Лондон: Издательство Кембриджского университета; 1990.
Атран С. Народная биология и антропология науки: когнитивные универсалии и культурные особенности. Behav Brain Sci. 1998;21(4):547–609.
—
пабмед
Росс Н., Ревилла-Миная К. Когнитивные исследования в этнобиологии: что мы можем узнать о разуме, а также о взаимодействии человека с окружающей средой? В: Андерсон Э.Н., Пирсолл Д., Ханн Э., Тернер Н., редакторы. Этнобиология. Хобокен, штат Нью-Джерси: Уайли-Блэквелл; 2011. С. 335–49.
термины MeSH
МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ КАК КРИТЕРИЙ ВЫБОРА РАСТЕНИЙ В ЛАНДШАФТНОМ ДИЗАЙНЕ
Агрономический журнал,
Том. 68 № 3, 2006.
Оригинальная научная статья
МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ ОСОБЕННОСТЬ РАСТЕНИЙ КАК КРИТЕРИЙ ВЫБОРА РАСТЕНИЙ В ЛАНДШАФТНОМ ДИЗАЙНЕ
Марко Добрилович
; Биотехнический факультет, Oddelek za krajinsko arhitekturo, Любляна, Словения
Полный текст: хорватский pdf 571 Kb
страница 161-180
загрузок: 2. 890
цитировать
Abstract
Выбор растений в прошлом был результатом индивидуального вкуса и моды, и целью не было достижение определенных пространственных форм. В литературе растения рассматриваются отдельно и располагаются по их визуальным признакам. Необходимость ландшафтного дизайна заключается в раскрытии скрытых возможностей растений, что выходит за рамки индивидуального удовольствия. Цель состоит в том, чтобы определить критерии выбора растений в результате визуальных характеристик растений. На основе таких критериев мы должны определить пригодность растений для создания визуальных эффектов. В этом смысле мы можем выразить смысл, соединив морфологические характеристики и признаки растений. Предметом исследования является растительный материал, точнее виды растений. Определены морфологические признаки растений и представлено их влияние на восприятие этого признака. 206 кустарников и 193 вида деревьев организованы по их высоте, форме, габитусу, текстуре, цвету и времени их трансформации. В следующем разделе представлена подробная классификация растений по их визуальным характеристикам. В статье приведены критерии выбора морфологических признаков растений, которые помогают в достижении визуальных эффектов растений. Перегородки – это инструмент для выбора растения; процесс демонстрируется на конкретных примерах. Установлено, что приемлем метод отбора видов растений по их визуальным признакам. Для окончательного выбора видов растений необходимо добавить некоторые дополнительные критерии, вытекающие из эколого-физиологических потребностей растений (например, освещение, здоровье, характеристики почвы) и их технологических требований (претенциозность выращивания).
Ключевые слова
ландшафтная архитектура, растительный материал, морфология растений, отбор видов
Хрчак ID:
26544
URI
https://hrcak.