Описание морфологического критерия вида растения: Критерии вида — урок. Биология, 9 класс.

Содержание

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического критерия вида растения Пузырчатка обыкновенная. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. ( 1)Насекомоядное растение пузырчатка обыкновенная в основном встречается в средиземноморском регионе Европы и Африки. (2)Пузырчатка обыкновенная произрастает по каналам, прудам, стоячим и медленно текущим водоёмам, болотам. (3)Листья растения рассечены на многочисленные нитевидные доли, и так же, как стебли, снабжены пузырьками. (4)Каждый мелкий пузырёк, находящийся на изящных подводных листочках,

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического критерия вида растения Пузырчатка обыкновенная. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. ( 1)Насекомоядное растение пузырчатка обыкновенная в основном встречается в средиземноморском регионе Европы и Африки. (2)Пузырчатка обыкновенная произрастает по каналам, прудам, стоячим и медленно текущим водоёмам, болотам. (3)Листья растения рассечены на многочисленные нитевидные доли, и так же, как стебли, снабжены пузырьками. (4)Каждый мелкий пузырёк, находящийся на изящных подводных листочках, — сложный ловчий аппарат, клапан которого открывается только внутрь. (5)Цветки окрашены в жёлтый цвет, сидят по 5-10 на цветоносе. (6)Пузырчатка обыкновенная цветёт с июня по сентябрь.






Учебник Курсы Книги Тесты Вопросы Личный кабинет



Учебник Курсы Книги Тесты Вопросы

Личный кабинет


Новогодние скидки 50% на все курсы





Задание ЕГЭ по биологии

Линия заданий — 17

Наслаждайтесь
интересным учебником
и решайте
десятки тестов
на Studarium,
мы всегда рады вам! =)







4958. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического критерия вида растения Пузырчатка обыкновенная. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1)Насекомоядное растение пузырчатка обыкновенная в основном встречается в средиземноморском регионе Европы и Африки. (2)Пузырчатка обыкновенная произрастает по каналам, прудам, стоячим и медленно текущим водоёмам, болотам. (3)Листья растения рассечены на многочисленные нитевидные доли, и так же, как стебли, снабжены пузырьками. (4)Каждый мелкий пузырёк, находящийся на изящных подводных листочках, — сложный ловчий аппарат, клапан которого открывается только внутрь. (5)Цветки окрашены в жёлтый цвет, сидят по 5-10 на цветоносе. (6)Пузырчатка обыкновенная цветёт с июня по сентябрь.


Верный ответ: 345


P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉

При обращении указывайте id этого вопроса — 4958.



P. S. Мы нашли статью, которая относится к данной теме, изучите ее — Виды и популяции 😉


P.S.S. Для вас готово следующее случайное задание. Мы сами не знаем, но вас ждет что-то интересное!






Лабораторная работа по теме: Морфологический критерий вида». 9 кл | План-конспект занятия по биологии (9 класс):

Тема урока: Морфологический критерий вида».    9 кл

 Лабораторная работа №2.

Задачи:

  • закрепить знания о морфологическом критерии вида,
  • научить составлять морфологическую характеристику растений и животных.

 Оборудование: комнатные растения, гербарии растений разных видов, рисунки, дидактические карточки.

Ход работы:

  1. Проверка знаний.

Фронтальный опрос класса по вопросам:

  1. Что такое вид?
  2. Что такое ареал вида?
  3. Почему разные виды не могут скрещиваться между собой?
  4. Как можно определить принадлежность животных и растений к разным видам?
  5. Что значить «морфологический критерий»?
  1. Выполнение лабораторной работы.

Задание 1.

           1. Рассмотрите предложенные образцы растений.

2. Данные по морфологическому строению растений запишите в таблицу.

Параметры

№1    Название   растения

№2  Название растения

Размеры растения (средняя высота с корнем)        

Жизненная форма (дерево, кустарник, кустарничек, трава

Тип корневой системы: стержневая,      мочковатая        

Листья Простые или сложные        

Тип жилкования листа (сетчатое, дуговое, параллельное)

Листорасположение (супротивное, очередное, мутовчатое)        

Стебель травянистый или одревесневший        

Стебель прямостоячий, стелющийся, вьющийся                 

Наличие цветка

Плод         

            3. Сравните изученные растения, перечислите сходства и  различия.

            4. Сделайте вывод о причинах сходства и различий.

Задание 2.

           1. Рассмотрите предложенные карточки с изображением животных.

  2. Данные по морфологическому строению животных запишите в таблицу.

 

Параметры

№1     название    животного

№2         название животного

Размеры животного

 Покров тела  (качество шерсти и цвет)

Внешние признаки животного

Тип питания        

Среда обитания                                    

В какое время активно животное?        

Как животное переносит неблагоприятное время?        

Значение животного в природе                                    

         3. Сравните изученные животные, перечислите сходства и различия.

         4. Сделайте вывод о причинах сходства и различий.

 

Рефлексия.

Цель: инициировать рефлексию учащихся по поводу своей мотивации на уроке.

Проводится по принципу незаконченного предложения :

На сегодняшнем уроке я научился…….

После сегодняшнего урока я уже не сделаю ошибку……..

На сегодняшнем уроке я закрепил знания……

                                Урок окончен. До свидания!

Народно-ботаническая классификация: морфологическая, экологическая и утилитарная характеристика растений региона Напф, Швейцария

. 2015 14 марта; 11:13.

дои: 10.1186/1746-4269-11-13.

Анна Понсе
1
, Кристиан Р Фогль
2
, Кэролайн С. Векерле
3

Принадлежности

Принадлежности

  • 1 Факультет устойчивых сельскохозяйственных систем Венского университета природных ресурсов и наук о жизни (BOKU), Gregor-Mendel-Strasse 33, A-1180, Вена, Австрия. [email protected].
  • 2 Факультет устойчивых сельскохозяйственных систем Венского университета природных ресурсов и наук о жизни (BOKU), Gregor-Mendel-Strasse 33, A-1180, Вена, Австрия. [email protected].
  • 3 Институт систематической ботаники, Цюрихский университет, Цолликерштрассе 107, Цюрих, CH-8008, Швейцария. [email protected].
  • PMID:

    25971246

  • PMCID:

    PMC4429483

  • DOI:

    10.1186/1746-4269-11-13

Бесплатная статья ЧВК

Анна Понсе и др.

J Этнобиол Этномед.

.

Бесплатная статья ЧВК

. 2015 14 марта; 11:13.

дои: 10.1186/1746-4269-11-13.

Авторы

Анна Понсе
1
, Кристиан Р Фогль
2
, Кэролайн С. Векерле
3

Принадлежности

  • 1 Факультет устойчивых сельскохозяйственных систем Венского университета природных ресурсов и наук о жизни (BOKU), Gregor-Mendel-Strasse 33, A-1180, Вена, Австрия. [email protected].
  • 2 Факультет устойчивых сельскохозяйственных систем Венского университета природных ресурсов и наук о жизни (BOKU), Gregor-Mendel-Strasse 33, A-1180, Вена, Австрия. [email protected].
  • 3 Институт систематической ботаники, Цюрихский университет, Цолликерштрассе 107, Цюрих, CH-8008, Швейцария. [email protected].
  • PMID:

    25971246

  • PMCID:

    PMC4429483

  • DOI:

    10.1186/1746-4269-11-13

Абстрактный


Задний план:

Дискуссии вокруг этнобиологической классификации были широкими и разнообразными. Один из повторяющихся вопросов заключается в том, основывается ли классификация главным образом на «внутренней структуре биологической реальности» или на культурных, особенно утилитарных потребностях. До сих пор исследования этноботанической классификации в основном проводились в сообществах коренных народов. Сопоставимые данные по промышленно развитым странам недостаточны. В этой статье данные фолькботанической классификации из региона Напф в центральной Швейцарии анализируются и сравниваются между собой в разных культурах.


Методы:

Структурированные и полуструктурированные интервью были проведены с 60 взрослыми и детьми, выбранными методом случайной выборки. Для анализа данных использовались описательная статистика, t-тесты и анализ культурных доменов.


Результаты:

Во время полевых работ было задокументировано около 500 народных таксонов. В качестве таксонов форм жизни появились деревья, кустарники, травы, травы, цветы и грибы. Регулярно упоминаемые промежуточные таксоны представляли собой подкатегории жизненных форм дерева и кустарника, т. е. хвойные, лиственные, фруктовые, косточковые, семечковые и ягодные кустарники. Ранг народного родового был безусловно самым большим с 316 таксонами (85,4% монотипными). Видовой ранг содержал 145 таксонов, сортовой 14 таксонов. 475 родовых, видовых и сортовых народных таксонов могут быть отнесены к 298 дикорастущих видов растений, составляющих 28,13% местной флоры, и до 213 культурных видов, подвидов и сортов растений. Морфология, главным образом жизненные формы, плоды, листья и цветки, была важнейшим критерием для классификации растений. Другими важными критериями были их использование (в основном съедобность) и среда обитания (в основном луга, леса и сады). Три критерия возникли спонтанно в результате открытого опроса.


Заключение:

Классификационная система региона Напф сравнима с классификационными системами коренных народов как по своей неглубокой иерархической структуре, так и по количеству признанных таксонов. Классификация растений в основном основывалась на морфологии, среде обитания и использовании. Эти три аспекта кажутся взаимно связанными для определенных групп растений, в результате чего всегда получаются одни и те же группы, независимо от различных критериев сортировки. Сенсорное восприятие позволяет более широко объяснить известное совпадение морфологии и использования групп.

Цифры

Рисунок 1

Район исследований: регион Напф…

Рисунок 1

Район исследований: регион Напф в Швейцарии (карта первого автора).


фигура 1

Район исследований: регион Напф в Швейцарии (карта первого автора).

Рисунок 2

Частота различных морфологических признаков…

Рисунок 2

Частота различных морфологических признаков, используемых для формирования групп растений (n = 36).


фигура 2

Частота различных морфологических признаков, используемых для формирования групп растений (n = 36).

Рисунок 3

Частота различных типов…

Рисунок 3

Частота различных видов использования, относящихся к формированию групп растений (n =…


Рисунок 3

Частота различных видов использования, имеющих значение для формирования групп растений (n = 36).

Рисунок 4

Частота местообитаний, имеющих отношение к…

Рисунок 4

Частота местообитаний, имеющих значение для формирования групп растений (n = 36).


Рисунок 4

Частота местообитаний, имеющих значение для образования групп растений (n = 36).

Рисунок 5

Антропак кластерный анализ…

Рисунок 5

Кластерный анализ Anthropac из 36 сортировок штабелей, группы указаны с общими данными…


Рисунок 5

Кластерный анализ Anthropac по 36 сортировкам штабелей, группы обозначены общими названиями (n = 36).

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Знание местных растений и его разнообразие среди семей фермеров в регионе Напф, Швейцария.

    Понсе А., Шунько К., Фогль К.Р., Векерле К.С.
    Понсе А. и др.
    J Этнобиол Этномед. 2021 3 сентября; 17 (1): 53. doi: 10.1186/s13002-021-00478-5.
    J Этнобиол Этномед. 2021.

    PMID: 34479597
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Дикие съедобные растения в Ешилли (Мардин, Турция), мультикультурном районе.

    Ешил Й, Челик М, Йылмаз Б.
    Ешил Ю и др.
    J Этнобиол Этномед. 2019 5 ноября; 15 (1): 52. doi: 10.1186/s13002-019-0327-y.
    J Этнобиол Этномед. 2019.

    PMID: 316

  • Бесплатная статья ЧВК.

  • Этноботанические профили дикорастущих съедобных растений, зарегистрированные в Монголии Юнатовым в течение 1940-1951.

    Чжан И, Вурхан, Сачула, Юнмей, Хасбаган.
    Чжан И и др.
    Hist Philos Life Sci. 2021 11 августа; 43 (3): 100. doi: 10.1007/s40656-021-00428-0.
    Hist Philos Life Sci. 2021.

    PMID: 34382157
    Бесплатная статья ЧВК.

    Рассмотрение.

  • Традиционные знания сапотеков Сьерра-Мадре-дель-Сур, штат Оахака. Представляет ли он собой основу для управления растительными ресурсами и их сохранения?

    Луна-Хосе Аде Л., Агилар Б.Р.
    Луна-Хосе Аде Л. и др.
    J Этнобиол Этномед. 2012 12 июля; 8:24. дои: 10.1186/1746-4269-8-24.
    J Этнобиол Этномед. 2012.

    PMID: 22789155
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Дикие сосудистые растения, собранные для употребления в пищу в польской деревне: обзор.

    Лучай Л., Шиманский В.М.
    Лучай Л. и соавт.
    J Этнобиол Этномед. 2007 15 апр; 3:17. дои: 10.1186/1746-4269-3-17.
    J Этнобиол Этномед. 2007.

    PMID: 17433114
    Бесплатная статья ЧВК.

    Рассмотрение.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Знание местных растений и его разнообразие среди семей фермеров в регионе Напф, Швейцария.

    Понсе А., Шунько К., Фогль К.Р., Векерле К.С.
    Понсе А. и др.
    J Этнобиол Этномед. 2021 3 сентября; 17 (1): 53. doi: 10.1186/s13002-021-00478-5.
    J Этнобиол Этномед. 2021.

    PMID: 34479597
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Местная биосистематика ямса (Dioscorea spp.) на юго-западе Эфиопии: народная таксономия, этнолингвистический анализ и народные дескрипторы.

    Worojie TB, Asfaw BT, Mengesha WA.
    Worojie TB, et al.
    J Этнобиол Этномед. 2021 2 января; 17 (1): 1. doi: 10.1186/s13002-020-00427-8.
    J Этнобиол Этномед. 2021.

    PMID: 33386077
    Бесплатная статья ЧВК.

  • От народной таксономии к подтверждению видов Acorus (Acoraceae): данные, основанные на филогенетическом и метаболомическом анализе.

    Cheng Z, Shu H, Zhang S, Luo B, Gu R, Zhang R, Ji Y, Li F, Long C.
    Ченг Зи и др.
    Фронт завод науч. 2020 24 июня; 11:965. doi: 10.3389/fpls.2020.00965. Электронная коллекция 2020.
    Фронт завод науч. 2020.

    PMID: 32670345
    Бесплатная статья ЧВК.

использованная литература

    1. Берлин Б. Этнобиологическая классификация. Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета; 1992.

    1. Эллен Р. Категорический импульс: очерки антропологии классификации поведения. Оксфорд: Берган; 2006.

    1. Атран С. Когнитивные основы естественной истории. Лондон: Издательство Кембриджского университета; 1990.

    1. Атран С. Народная биология и антропология науки: когнитивные универсалии и культурные особенности. Behav Brain Sci. 1998;21(4):547–609.

      пабмед

    1. Росс Н., Ревилла-Миная К. Когнитивные исследования в этнобиологии: что мы можем узнать о разуме, а также о взаимодействии человека с окружающей средой? В: Андерсон Э.Н., Пирсолл Д., Ханн Э., Тернер Н., редакторы. Этнобиология. Хобокен, штат Нью-Джерси: Уайли-Блэквелл; 2011. С. 335–49.

термины MeSH

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ КАК КРИТЕРИЙ ВЫБОРА РАСТЕНИЙ В ЛАНДШАФТНОМ ДИЗАЙНЕ

Агрономический журнал,
Том. 68 № 3, 2006.

Оригинальная научная статья

МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ ОСОБЕННОСТЬ РАСТЕНИЙ КАК КРИТЕРИЙ ВЫБОРА РАСТЕНИЙ В ЛАНДШАФТНОМ ДИЗАЙНЕ

Марко Добрилович

; Биотехнический факультет, Oddelek za krajinsko arhitekturo, Любляна, Словения


Полный текст: хорватский pdf 571 Kb

страница 161-180

загрузок: 2. 890

цитировать


Abstract

Выбор растений в прошлом был результатом индивидуального вкуса и моды, и целью не было достижение определенных пространственных форм. В литературе растения рассматриваются отдельно и располагаются по их визуальным признакам. Необходимость ландшафтного дизайна заключается в раскрытии скрытых возможностей растений, что выходит за рамки индивидуального удовольствия. Цель состоит в том, чтобы определить критерии выбора растений в результате визуальных характеристик растений. На основе таких критериев мы должны определить пригодность растений для создания визуальных эффектов. В этом смысле мы можем выразить смысл, соединив морфологические характеристики и признаки растений. Предметом исследования является растительный материал, точнее виды растений. Определены морфологические признаки растений и представлено их влияние на восприятие этого признака. 206 кустарников и 193 вида деревьев организованы по их высоте, форме, габитусу, текстуре, цвету и времени их трансформации. В следующем разделе представлена ​​подробная классификация растений по их визуальным характеристикам. В статье приведены критерии выбора морфологических признаков растений, которые помогают в достижении визуальных эффектов растений. Перегородки – это инструмент для выбора растения; процесс демонстрируется на конкретных примерах. Установлено, что приемлем метод отбора видов растений по их визуальным признакам. Для окончательного выбора видов растений необходимо добавить некоторые дополнительные критерии, вытекающие из эколого-физиологических потребностей растений (например, освещение, здоровье, характеристики почвы) и их технологических требований (претенциозность выращивания).

Ключевые слова

ландшафтная архитектура, растительный материал, морфология растений, отбор видов

Хрчак ID:

26544

URI

https://hrcak.