"Что растёт на клумбе?". Конспект урока окружающего мира 1 класса. Окружающий мир 1 класс растения клумбы
Презентация окружающий мир 1 класс «Что растёт на клумбе?»
Текст этой презентации
Слайд 1
Презентация к уроку окружающего мира, 1 класс УМК «Школа России»Автор: Никифорова Наталья Васильевна, учитель начальных классов МКОУ «Гремяченская СОШ» Хохольского района, Воронежской области «Что растёт на клумбе?»
Слайд 2
жми на вопрос
Слайд 3
14235867
Слайд 4
ГЛАДИОЛУС Он похож на колосок- Многоцветен и высок, Только странный он чуток – Вместо зёрнышек – цветок.14235867
Слайд 5
КОСМЕЯ Высока и разноцветна. Красотой своей приметна. Звездопадом летним ярко, словно ей совсем не жарко, под лучами солнца млея чуть колышется… 14235867
Слайд 6
АСТРА Красивые цветочки Расцвели в саду, Запестрели красками, А осень на носу. 14235867
Слайд 7
БАРХАТЦЫ Цветём одно мы лето И украшаем сад. На бархат мы похожи, Нам каждый будет рад.14235867
Слайд 8
КАЛЕНДУЛА Семена , как коготки. Жёлто-красные цветки. От горла помогают. Кто же их не знает?14235867
Слайд 9
ПЕТУНИЯ В нашем парке есть газоны,Расцвели там ...патефоны!Пурпурный, белый, цвета вишни...Вот только музыки не слышно.14235867
Слайд 10
ПИОН Пышный куст в саду расцвёл, Привлекая ос и пчёл. Весь в больших цветах махровых - Белых, розовых, бордовых! 14235867
Слайд 11
ТЮЛЬПАН Замечательный цветок, Словно яркий огонёк. Пышный, важный, словно пан, Нежный бархатный... 14235867
Слайд 12
Ребята, а такие цветы вы знаете?гвоздикамакирисЧтобы узнать- нажмите на цветок.
Слайд 13
ромашкарозанарциссанютины глазкигеоргинлилия
Слайд 14
Cпасибо , дети за урок!
Слайд 15
Фон Учитель Телевизор Клумба Мак Ирис Ромашка Роза Тюльпан Гладиолус Космея Астра Бархатцы Календула Петуния Пион Тюльпан Лилия Загадки Загадки Гвоздика Мак Ирис Aнютины глазки Георгин Лилия Ромашка Роза Нарцисс Отрисовки черепахи и муравья авторские Интернет источники
"Что растёт на клумбе?". Конспект урока окружающего мира 1 класса.
Цели урока:
сообщить детям элементарные сведения о растениях, которые растут на клумбе;
расширять кругозор учащихся;
формировать самооценку учащихся.
Оборудование:
Ход урока.
1. Повторение изученного материала.
а. Фронтальный опрос.
- Что можно увидеть днём над головой?
- Что можно увидеть ночью над головой?
- Расставьте звёзды на доске так, чтобы получился ковш большой медведицы.
- Расскажите древнегреческую легенду, связана с созвездием Большой медведицы.
- Что можно увидеть под ногами?
- Из какого камня можно высекать искры?
- Какой камень состоит из остатков морских животных?
- Какой камень самый прочный и используется в строительстве?
б. Задания тестового характера.
- Откройте «Тесты» к учебнику на стр. 3 – 4 и выполните задания.
2. Сообщение темы урока.
- Чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить на уроке, надо разгадать кроссворд.
На окне, на полке
Выросли иголки. (Кактус)
Комнатное растение с округлыми пушистыми листьями, красивыми цветками. Другое название – сенполия. (Фиалка)
Комнатное растение с большими овальными блестящими листьями. (Фикус)
Ваня любит солнца луч
И боится тёмных туч,
Плачет долго он навзрыд,
Если дождик моросит. (Бальзамин)
Лист растёт косой,
Не умыт росой;
У него на спинке
Белые пестринки;
А цветы горстями,
Красными кистями. (Бегония)
Куст – оконный и балконный,
А цветы в окне –
Словно шапка в огне. (Герань)
|
|
| 1.к | а | к | т | у | с |
| |||||
| 2.ф | и | а | л | к | а | ||||||||
|
|
| 3.ф | и | к | у | с | |||||||
4.б | а | л | ь | з | а | м | и | н |
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
| 5.б | е | г | о | н | и | я | ||
6.г | е | р | а | н | ь | |||||||||
|
- Какое слово получилось? Правильно, клумба.
Сегодня на уроке вы узнаете что растёт на клумбе.
3. Работа над новым материалом.
- Клумба - цветник, сделанный в виде какой-либо геометрической фигуры.
-Для чего нужны клумбы? (Ответы учеников)
- Правильно, растения, которые сажают на клумбах яркие, красивые. Они создают хорошее настроение.
- Откройте учебник на стр. 12. Перечислите растения, которые есть на этой странице. Какие ещё растения выращивают на клумбе?
- Откройте атлас-определитель на стр. 34 -43.Внимательно рассмотрите растения цветника и перечислите их.
- Найдите космею. (Слайд 2)
-Космея в переводе с греческого – «украшение». Это неприхотливое растение с ажурными листьями. Цветки имеют разнообразную окраску. Цвести они начинают после 3 месяцев после посева. Это растение светолюбивое, холодостойкое. Его применяют для декорирования оград, посадки на заднем плане цветников, для срезки в букеты. Срезанные цветы долго сохраняют декоративность.
-На клумбах высаживают календулу. (Слайд 3)
-Календула – однолетнее растение, которое с давних времён называют лекарственным и декоративным. В медицине используют при плохо заживающих ранах.
Красивое цветковое растение – виола. Другое название этого растения – фиалка трёхцветная. В народе это растение называют анютины глазки. (Слйд 4)
-Бегония является одним из прекраснейших растений, украшающих парки и сады нашего города. (Слайд 5)
- Настурция. Летом ее яркие цветки-колпачки, выглядывающие из щитовидных листьев, можно видеть почти в каждом дворе. (Слайд 6)
Физкультминутка.
- Весной клумбы нашего города украшают тюльпаны. Название этого растения произошло от персидского слова «тюрбан», и дано это название цветку за сходство его бутонов с восточным головным убором, напоминавшим чалму. (Слайд 7)
- Вместе с тюльпанами расцветают и нарциссы. (Слайд 7) С этим нежным, хрупким цветком связана древняя легенда. Жил в Древней Греции юноша по имени Нарцисс. Боги предсказали юноше, что тот будет жить долго, если не увидит своего отражения. Однажды во время охоты Нарцисс увидел в реке своё отражение. Он так залюбовался своим отражением, что не мог оторвать взгляд от него и умер от голода. Родные стали искать юношу, но на том месте, где он сидел, вырос цветок нарцисс.
- Львиный зев цветёт на клумбах до конца сентября, радуя глаз яркими цветами. (Слайд 8)
-Найдите гладиолус. (Слайд 9)
-В начале лета расцветают прекрасные пионы. Бордовые, розовые и белые пионы украсят любую клумбу. (Слайд 10)
4. Закрепление изученного.
- Откройте «Рабочую тетрадь» на стр. 6 и выполните задание 1.
- Откройте учебник на стр. 13. Соедините линиями листья и цветы растений.
5. Итог урока.
- Что такое клумба?
- Перечислите, какие растения растут на клумбе?
- какое растение получило своё название за сходство листьев с мечом?
- Название какого растения произошло от названия головного убора тюрбан?
- Для чего люди устраивают клумбы? (Слайд 11)
6. Самооценка.
В вашей тетради на стр. 6 есть кружок. Если на уроке всё понял и много запомнил – раскрась кружок зелёным цветом. Если не всё понял и мало запомнил – жёлтым. Если ничего не понял и не запомнил – красным.
multiurok.ru
Окружающий мир 1 класс " Что растет на клумбе"
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Что растёт на клумбе? Окружающий мир . 1 класс. К учебнику А.А.Плешакова.
2 слайд Описание слайда:На клумбах и цветниках можно увидеть огромное количество ярких, красивых цветов. Они разнообразны по своей окраске, форме и размерам. Мы расскажем вам о некоторых наиболее известных цветах.
3 слайд Описание слайда:Гладиолус - он словно пышный колос.
4 слайд Описание слайда:Календула (ноготки) – лекарственное растение. Из её цветков делают отвары и настои для заживления ран.
Мак-неженка, его крупные лепестки быстро осыпаются. В древнем Риме мак был священным цветком бога сна Морфея.
6 слайд Описание слайда:Пион - лекарственное растение. Названо оно по имени Пеона – врача из древнегреческих мифов, который с помощью этого цветка исцелял богов.
7 слайд Описание слайда:Астра – в переводе на русский язык означает звезда. По легенде, первая астра выросла на месте, куда упал осколок, обронённый на Землю пролетавшей звёздочкой.
8 слайд Описание слайда:Гиацинт – посвящён богу Аполлону. В Греции это растение считалось символом печали. Предание гласит, что гиацинт вырос на крови юноши Гиацинта, погибшего во время спортивных состязаний.
9 слайд Описание слайда:Нарцисс. Давным-давно в Греции жил прекрасный юноша по имени Нарцисс. За излишнюю любовь к своей внешности был жестоко наказан Богами. До конца своих дней Нарцисс был обречён постоянно любоваться собственным отражением в пруду.
Анютины глазки – раньше это было лесное растение. Немцы называют его мачехой. такое название они объясняют строением цветка. Нижний, самый крупный и красивый лепесток-это мачеха. Два боковых, поменьше, но тоже красивые, -её родные дочери, а два самых маленьких, верхних, почти не раскрашенных, -падчерицы.
11 слайд Описание слайда:Тюльпан своё название эти цветы получили от персидского слова «тюрбан»-чалма (головной убор).
12 слайд Описание слайда:Георгин. Двести лет назад из Южной Америки привезли клубни неизвестного мексиканского растения. Первый выросший цветок назвали в честь русского академика натуралиста и путешественника Георги.
13 слайд Описание слайда:Древние греки и римляне чествовали гиацинты и лилии.
14 слайдУ англичан существовал праздник пионов и лотосов.
15 слайд Описание слайда:Славяне праздновали 6 июля день Ивана Купалы, символом которого являлся папоротник.
16 слайд Описание слайда:Во Франции в старину был праздник роз, а теперь- праздник ландыша.
17 слайд Описание слайда:В Каннах в феврале устраивается день мимозы.
18 слайд Описание слайда:В Болгарии проводят праздник роз, а в Великобритании- день маков.
19 слайд Описание слайда:В Голландии проводят пышные карнавалы цветов.
20 слайд Описание слайда:Какие цветы вы можете назвать и что запомнили о них? Для чего люди на клумбах сажают цветы?
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-434746
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация по окружающему миру на тему "Что растет на клумбе"
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Что растёт на клумбе? Окружающий мир . 1 класс. К учебнику А.А.Плешакова.
2 слайд Описание слайда:На клумбах и цветниках можно увидеть огромное количество ярких, красивых цветов. Они разнообразны по своей окраске, форме и размерам. Мы расскажем вам о некоторых наиболее известных цветах.
3 слайд Описание слайда:Гладиолус - он словно пышный колос.
4 слайд Описание слайда:Календула (ноготки) – лекарственное растение. Из её цветков делают отвары и настои для заживления ран.
5 слайд Описание слайда:Мак-неженка, его крупные лепестки быстро осыпаются. В древнем Риме мак был священным цветком бога сна Морфея.
6 слайд Описание слайда:Пион - лекарственное растение. Названо оно по имени Пеона – врача из древнегреческих мифов, который с помощью этого цветка исцелял богов.
7 слайд Описание слайда:Астра – в переводе на русский язык означает звезда. По легенде, первая астра выросла на месте, куда упал осколок, обронённый на Землю пролетавшей звёздочкой.
8 слайд Описание слайда:Гиацинт – посвящён богу Аполлону. В Греции это растение считалось символом печали. Предание гласит, что гиацинт вырос на крови юноши Гиацинта, погибшего во время спортивных состязаний.
9 слайд Описание слайда:Нарцисс. Давным-давно в Греции жил прекрасный юноша по имени Нарцисс. За излишнюю любовь к своей внешности был жестоко наказан Богами. До конца своих дней Нарцисс был обречён постоянно любоваться собственным отражением в пруду.
10 слайд Описание слайда:Анютины глазки – раньше это было лесное растение. Немцы называют его мачехой. такое название они объясняют строением цветка. Нижний, самый крупный и красивый лепесток-это мачеха. Два боковых, поменьше, но тоже красивые, -её родные дочери, а два самых маленьких, верхних, почти не раскрашенных, -падчерицы.
11 слайд Описание слайда:Тюльпан своё название эти цветы получили от персидского слова «тюрбан»-чалма (головной убор).
12 слайд Описание слайда:Георгин. Двести лет назад из Южной Америки привезли клубни неизвестного мексиканского растения. Первый выросший цветок назвали в честь русского академика натуралиста и путешественника Георги.
13 слайд Описание слайда:Древние греки и римляне чествовали гиацинты и лилии.
14 слайд Описание слайда:У англичан существовал праздник пионов и лотосов.
15 слайд Описание слайда:Славяне праздновали 6 июля день Ивана Купалы, символом которого являлся папоротник.
16 слайд Описание слайда:Во Франции в старину был праздник роз, а теперь- праздник ландыша.
17 слайд Описание слайда:В Каннах в феврале устраивается день мимозы.
18 слайд Описание слайда:В Болгарии проводят праздник роз, а в Великобритании- день маков.
19 слайд Описание слайда:В Голландии проводят пышные карнавалы цветов.
20 слайд Описание слайда:Какие цветы вы можете назвать и что запомнили о них? Для чего люди на клумбах сажают цветы?
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-044402
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Конспект урока по окружающему миру на тему "Чудесные цветники" (1 класс)
Урок окружающего мира. 1 класс. Авторы учебника: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая.
Тема. «Чудесные цветники».
Цели урока: продолжить знакомство с растениями цветников; прививать эстетическое отношение к природе в городе, стремление украсить свой город; развивать речь учащихся, мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся называть растения цветника, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, получат представление об эстетическом воздействии растений на человека.
I. Организационный момент.
Упражнение «Цветочная клумба».
- Ребята, представьте, что вы цветы. (Дети садятся на корточки, звучит «Вальс цветов» И. П .Чайковского. Дети встают, поворачиваются к друг другу. )Утром цветы просыпаются, распрямляют стебельки, листочки, поворачиваются к солнцу, улыбаются ему. Лёгкий ветерок помогает им поздороваться. Прохожие восхищаются дружной и красивой клумбой.
II. Актуализация знаний.
– Ребята, на какие две группы делятся все растения? (Растения делятся на дикорастущие и культурные.)
- Что за растения дикорастущие? (Эти растения растут сами по себе.)
- А культурные? (Их выращивает человек, ухаживает за ними.)
- Назовите дикорастущие растения. (Берёза, липа, сосна, шиповник, одуванчик, ромашка.)
- Приведите примеры культурных растений. (Груша, слива, виноград, клубника и т.д..)
- На какие группы можно разделить дикорастущие растения? (Хвойные и лиственные растения.)
- Чем различаются хвойные и лиственные растения? (У лиственных растений листья в виде пластинок, а у хвойных в место листьев иголки – хвои.)
III. Самоопределение к деятельности.
- Отгадайте загадку.
Нарядные сестрёнки
Весь день гостей встречают,
Мёдом угощают. (Цветы.)
- Верно, это цветы.
- А цветы - это дикорастущие или культурные растения? (Есть и культурные, и дикорастущие цветы.)
(На доске фотографии цветов.)
- Вы знаете названия этих цветов? (Дети затрудняются ответить.)
- Догадались, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (Наверное, о цветах.)
- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Узнавать цветы, называть их. Обсудим для чего люди выращивают цветы.)
IV. Работа по теме урока.
- Прочитайте тему урока. («Чудесные цветники».)
- А что такое цветник, давайте найдём значение этого слова в толковом словаре. (Цветник – это небольшой участок (ограниченная территория), на которой выращивают декоративные растения.
- Как по-другому можно назвать цветник? (Клумба.)
1. Работа с учебником.
- Ребята, как вы думаете, для чего цветники в городе?
- Рассмотрите рисунки на с. 22-23. Прочитайте и запомните названия цветов.
- Фотографии каких цветов вы видите на доске? (Флокс, бархатцы, календула, космея, фиалка, гладиолус.)
- Какие из цветов вы видели на клумбе?
- Рассмотрите фотографию на с. 23. Какая весёлая клумба! Её украшает космея. Что можете сказать об этом цветке? (Цветы яркие, имеют разную окраску: белую, розовую, красную, жёлтую.)
- Космея - в переводе украшение. Эти цветы, действительно украшение сада.
- А сейчас послушайте небольшое стихотворение и скажите , о каком растении идёт речь и с чем сравнивают этот цветок.
Астру с прямыми её лепестками
С давних времён называют «звездой».
Так бы её вы назвали и сами,
В ней лепестки разбегались лучами
От сердцевинки совсем золотой.
(Здесь говориться об астре, её сравнивают с звездой.)
- Рассмотрите это растение. Что можете о нём рассказать? (Астры очень красивы. Они похожи на звёзды. Цветы бывают разных цветов.)
- О каком цветке говорится в следующем стихотворении? С чем сравнивают этот цветок?
У крылечка нашей школы
Клумбу свежую стеречь
Встал на стражу гладиолус
(По латыни это - «меч».)
(О гладиолусе. Его сравнивают с мечом.)
- Как вы думаете, почему гладиолус сравнивают с мечом?
(Форма листьев гладиолуса напоминает меч.)
V. Физминутка.
- Ребята, что за чудная музыка. Вам доводилось слышать её раньше? (Да. Это «Вальс цветов» П. И. Чайковского.)
- Давайте мы тоже покружимся в этом вальсе.
VI. Продолжение работы над темой урока.
Игра. «Назови цветок».
- Я предлагаю вам игру. Разделимся на две команды, и будем называть цветы. Победит та команда, которая назовёт больше цветов.
2. Работа в тетрадях на печатной основе.
Выполнение задания №1 на с. 14.
- Давайте побудем садовниками, создадим свою клумбу.
- Какие цветы вы посадили на своей клумбе?
3. Беседа.
- Как вы думаете, для чего люди выращивают цветы? (Для красоты, для хорошего настроения, некоторые цветы являются лекарственными, у кого то это любимое занятие.)
VII. Рефлексия.
- Что вы можете сделать, чтобы сохранить эту красоту?
- Я приготовила слова выберите из них те, которые помогут ответить на этот вопрос.
(Топтать клумбы, срывать цветы с корнями, поливать, ломать стебли, рыхлить, удобрять, пропалывать.)
1. Поливать
2. Рыхлить
3.Удобрять
4. Пропалывать
- Вот у нас получилась памятка по уходу за цветниками.
-Ребята вспомним какое стихотворение о цветах мы с вами читали на уроке литературного чтения? (Стихотворение Т.Собакина «Цветы».)
Цветы.
Если Я И деревья,
Сорву цветок, И кусты…
Если Ты И не будет красоты. И кусты...ревья,
ывать.)
еток.
И не будет красоты.
Сорвёшь цветок… И не будет красоты.
Если Все: Если только
И Я, и Ты Я и Ты –
Если Мы Если Мы
Сорвём цветы, Сорвём цветы…
То окажутся пусты
VIII. Подведение итогов урока.
- о каких растениях цветников мы узнали сегодня?
- Давайте оценим свою работу на уроке, поднимите цветные карандаши:
зелёный – всё понял;
синий – испытывал затруднения;
красный - мне нужна помощь учителя.
infourok.ru
Что растёт на клумбе?
На клумбах и цветниках можно увидеть огромное количество ярких, красивых цветов. Они разнообразны по своей окраске, форме и размерам. Мы расскажем вам о некоторых наиболее известных цветах.Гладиолус - он словно пышный колос.Календула (ноготки) – лекарственное растение. Из её цветков делают отвары и настои для заживления ран.Мак-неженка, его крупные лепестки быстро осыпаются. В древнем Риме мак был священным цветком бога сна Морфея.Пион - лекарственное растение. Названо оно по имени Пеона – врача из древнегреческих мифов, который с помощью этого цветка исцелял богов.Астра – в переводе на русский язык означает звезда. По легенде, первая астра выросла на месте, куда упал осколок, обронённый на Землю пролетавшей звёздочкой.Гиацинт – посвящён богу Аполлону. В Греции это растение считалось символом печали. Предание гласит, что гиацинт вырос на крови юноши Гиацинта, погибшего во время спортивных состязаний.Нарцисс. Давным-давно в Греции жил прекрасный юноша по имени Нарцисс. За излишнюю любовь к своей внешности был жестоко наказан Богами. До конца своих дней Нарцисс был обречён постоянно любоваться собственным отражением в пруду.Анютины глазки – раньше это было лесное растение. Немцы называют его мачехой. такое название они объясняют строением цветка. Нижний, самый крупный и красивый лепесток-это мачеха. Два боковых, поменьше, но тоже красивые, -её родные дочери, а два самых маленьких, верхних, почти не раскрашенных, -падчерицы.Тюльпан своё название эти цветы получили от персидского слова «тюрбан»-чалма (головной убор).Георгин. Двести лет назад из Южной Америки привезли клубни неизвестного мексиканского растения. Первый выросший цветок назвали в честь русского академика натуралиста и путешественника Георги.Древние греки и римляне чествовали гиацинты и лилии.У англичан существовал праздник пионов и лотосов.Славяне праздновали 6 июля день Ивана Купалы, символом которого являлся папоротник.Во Франции в старину был праздник роз, а теперь- праздник ландыша.В Каннах в феврале устраивается день мимозы.В Болгарии проводят праздник роз, а в Великобритании- день маков.В Голландии проводят пышные карнавалы цветов.Какие цветы вы можете назвать и что запомнили о них? Для чего люди на клумбах сажают цветы? |
fs.nashaucheba.ru