О чем говорят растения естествознание: Тема : О ЧЕМ ГОВОРЯТ РАСТЕНИЯ?

Конспект «Какие растения лечат»

Мектепалды даярлық тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: познание

Пән/Предмет: естествознание

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Растем здоровыми»

Тақырыбы/Тема: «Какие растения лечат»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание бережного отношения к природе.

2.Дамытушылық развивающая: Развитие внимания, памяти, речи, обогащать словарный запас

3.Оқыту- обучющая: Ознакомление с некоторыми видами лекарственных растений и их лечебными свойствами

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, ИКТ

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: пазлы лекарственных растений, презентация лекарственных растений.

Көптілдік. Полиязычие: дәрілік өсімдіктер – лекарственные растения – drug plants.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Игра «Собери пазл»

Воспитатель предлагает детям собрать разрезные картинки, которые лежат на столе в перевернутом виде. Составляют картинку.

-Какое растение вы собрали?

-Что это растение лечит у человека?

(Готовые пазлы прикрепляют к доске)

— Посмотрите, какие красивые растения у нас получились!

Но, кроме того, что они красивые, какие они ещё? (они лечат, а значит они лекарственные)

Полиязычие: дәрілік өсімдіктер — лекарственные растения — drug plants;

2. Негізі бөлімі/основная часть

Педагог с помощью слайдов знакомит детей с лекарственными растениями.

Ромашка – лекарственное растение. Ромашка обладает дезинфицирующим и противовоспалительным действием. Отваром ромашки можно поласкать горло, лечит ангину. Растёт ромашка на солнечных местах.

Послушайте стихотворение про ромашку:

Нарядные платьица,

Жёлтые брошки,

Ни пятнышка нет на красивой одёжке.

Такие весёлые эти ромашки –

Вот – вот  заиграют,

Как дети, в пятнашки.

                                         Е. Серова

Вос-ль: Дети, а вот ещё загадка про цветок:

Есть один такой цветок:

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка.

Вос-ль: Правильно, это одуванчик. Что вы знаете об этом цветке?

Ответы детей.

Вос-ль: Одуванчик – тоже лекарственное растение. Одуванчик. Его корни применяют для улучшения пищеварения. Его заваривают для улучшения аппетита, лечат зубную боль. Из цветков одуванчика варят очень вкусное варенье.

Дети, а какое растение лечит ваши разбитые коленки? ( Ответы детей).

Вос-ль: Конечно, это подорожник! Кто из вас знает, почему он так называется? ( Ответы детей).

Действительно, подорожник растёт вдоль дорог. Его ещё называют лесным путешественником. Он как будто шагает вместе с нами вдоль дорог и лесных тропинок. Мы его топчем, а он не исчезает.

Дети, найдите фотографии подорожника. Посмотрите, какие у него упругие листья, с прочными прожилками. У подорожника крепкие корни, поэтому он не боится вытаптывания, а другие растения от этого страдают. Про подорожник говорят. Что он мал, да с хитринкой: летом солнце печёт, а под его листьями влага сохраняется. Растению только это и надо: когда влаги будет много, то подорожник приподнимает свои листочки, и она испариться.

Дуб. С лечебной целью используются его кора. Отвар коры применяют для полоскания рта и горла при воспалении дыхательных путей. Отвар также пьют при расстройстве желудка.

Мать-и-мачеха – лучшее средство против кашля. Применяется при лечении заболеваний дыхательных путей.

Крапива. Отвар из листьев крапивы необходимо пить при авитаминозе и малокровии.

Рябина- богатое поливитаминное средство, его ягоды собирают после первых заморозков, и из ягод рябины готовят витаминные сиропы.

Солодка. Ее сладкие корешки можно жевать, когда болит горло. Отвар из корней пьют при кашле.

Родина алоэ-Южная Америка. У нас это растение разводят только в комнатных условиях. Оно применяется как средство для заживления ран. При насморке сок алоэ, смешанный с медом, закапывают в нос.

Вос-ль: Ребята, растения – наши самые старые, самые верные и самые беззащитные друзья. Растения очень полезны для людей. Чем больше растений, тем чище воздух.

Дети, назовите ещё лечебные растения, которые вы видите на картинках.( Ответы детей).

Вос-ль: Правильно, это лук. Про него говорят, что он от семи недуг. Вдохните запах лука. Правда, приятный. В луке много витаминов, которые убивают микробов.

А какое растение тоже убивает микробов? (ответы детей).

Вос-ль: Правильно, это чеснок. Запах чеснока тоже убивает микробов, но ещё лечит зубную боль.

Физминутка «А в лесу растёт черника»
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Дид.игра «Найди лекарственное растение».

Просит детей рассказать о растении и о его лечебных свойствах. Карточки с изображениями лекарственных растений прикрепляют на доску.

Дети из набора карточек выбирают карточки с лекарственными растениями. Рассказывают о растениях.

Индивид.работа с Лизой, Левой, Сашей, Арсеном, Богданом, Данилом

3. Қорытынды/итоговая часть

Воспитатель вместе с детьми делают обобщение по теме.

Просит оценить занятие и себя.

Рассказывают, что нового узнали на ОУД. Оценивают.

д/и «Узнай по запаху».

(смородина, малина, ромашка, мята, чеснок, лук, укроп и др.), по запаху, дети определяют название растения.

А теперь мы заварим чай из душистых листьев смородины, мяты, малины, ромашки. Дадим ему настояться. Вот наш лечебный чай и готов!

( Дети пьют витаминный чай).

Технологическая карта занятия по естествознанию на тему «Что где растёт»

Мотивациялық-қозғаушылық/

Мотивационно-побудительный

Звучит музыка  Чайковского «Вальс цветов».

Входит Василиса Премудрая.

— Здравствуйте дети! Вы меня не ждали и, наверное, не узнали. Я – Василиса Премудрая в вашу «Сказку»  пришла и загадки принесла. Люблю я загадки загадывать. А, знаете, почему меня зовут Премудрой?

Правильно, я много знаю и людям мир познать помогаю. Слушайте, детишки!

-Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички (ромашка — цветок)

— Столбы белы, на них шапки зелены (березы- дерево лиственное)

      — Не огонь, а жжется (крапива — трава)

— Осенью не увядает, зимой не умирает,  в стужу птиц укрывает,

  Новый год без нее не бывает (ель — дерево хвойное)  

-О чем мы загадки отгадали?

-Как назвать это одним словом?

-На какие виды делятся все растения? (травы, деревья, цветы, кусты)

Какая это природа?

-Что мы еще называем живой природой?

-А почему растения это живая природа?

Билингвальный компонент: дерево-ағаш, цветок-гүл, трава-шөп, растения-өсімдіктер.

Слушают музыку.

Здороваются с Василисой Премудрой.

Дают свои варианты ответов.

Слушают и отгадывают загадки.

-Ромашка-цветок.

-Берёзы-деревья.

-Крапива-трава.

-Ель-дерево.

-О цветке, деревьях, траве.

-Растения.

— Травы, деревья, цветы, кусты.

-Живая.

-Животных.

-Потому что, питаются, дышат и растут.

Повторяют слова на казахском языке: дерево-ағаш, цветок-гүл, трава-шөп, растения-өсімдіктер.

Ұйымдастыру-іздестіру/

Организационно-поисковый

-Покажем, что растение — живая природа. Вырастает стебелек, появляется листок.

Солнышко сияет, стебелек подрастает.

Вот подрос стебелек, распустился там цветок.

Ночь – цветок закрылся, день – цветок раскрылся.

Вот подул ветерок, закачался стебелек.

Ветер все сильнее, стебелек все слабее.

Ветер тише, стебелек все выше, выше!

Показ фрагмента фильма о прорастании семени клевера.

 Дидактическая игра «Что здесь лишнее?»  (дикие растения и одно культурное)

Почему «кукуруза» —  культурное растение?

Какие растения называем дикими?

Путешествие в среду обитания растений.

А, где же растут растения? ( в лесу, на лугу, дома, в воде, в поле, на огороде, в саду)

— Сейчас мы совершим путешествие к разным растениям, в их среду обитания, а поможет нам цветик-семицветик.

-Какой лепесток оторвем?

Закройте глаза и дружно говорим волшебные слова .

—   Ты лети ,лепесток, через запад на восток, через север, через юг,

     возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, будь, по-моему, вели

     отнести нас в царство растений!

Лепесток попадает на луг с цветами, включается увлажнитель и чувствуется запах ромашки и других цветов, звучит музыка Чайковского «Вальс цветов».

Куда же мы попали?

Какие цветы вы узнали?

Назовите цветок, на который сядет бабочка.

Как вы думаете, эти цветы сами по себе выросли или их кто-то посадил? Какие это цветы?

Чем они вам нравятся?

А, зачем цветам быть такими красивыми и душистыми?

Рассказ воспитателя, почему цветам надо быть красивыми и душистыми с наводящими вопросами:

— кто прилетают  к цветам?

-что они там делают? (насекомые)

Незаметно к лапкам насекомых ли прилипает пыльца, и насекомые разносят ее на другие цветы. А, когда пыльца одного цветочка соединится с пыльцой другого цветочка, образуются семена. Ветер, животные, люди помогают семенам попасть снова на землю и прорасти.

— Так зачем же цветы так красивы? ( они хотят, чтобы у них появились детки –семена)

— А, кто помогает появиться семенам?

Цветы заманивают своим запахом и яркостью красок насекомых для образования семян.

Физминутка «Бабочки» 

Звучит  «Вальс цветов».     

Путешествие  в лесную зону при помощи цветика-семицветика.  Звучат голоса птиц.

Куда мы попали?

Какие здесь растут растения?

Назовите деревья, кусты, ягоды (используется модель птички).

Что еще растет в лесу? (грибы). Назовите их.

Грибы хотя и растут, но это не растения, а живые организмы, он помогают старые растения превращать в почву.

А, кому еще нужны грибы? (животным, деревьям и людям)

— А, сейчас мы снова возвращаемся в детский сад, и поможет нам опять лепесток.

— Я прощаюсь с вами и на следующем занятии встретимся в царстве культурных растений.

Дети моделируют рост растения движениями по тексту.

Смотрят фильм.

Находят и называют картинки с дикими растениями.

Обнаруживают лишнею картинку с кукурузой и объясняют, почему кукуруза-это культурное растение.

Те растения, за которыми не ухаживает человек, называются дикими.

Перечисляют места произрастания растений.

Соглашаются отправиться в путешествие.

Выбирают цвет лепесточка.

Закрывают глаза и произносят волшебные слова:

—   Ты лети ,лепесток, через запад на восток, через север, через юг,

     возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, будь, по-моему, вели

     отнести нас в царство растений!

Дети вдыхают запах цветов и слушают музыку.

-На цветочную поляну.

-Ромашки, колокольчики, одуванчики…

— На одуванчике.

-Эти цветы выросли сами, они дикие.

-Они похожи на жёлтые огоньки.

-Чтобы их заметили бабочки и другие насекомые.

-Бабочки, жучки, пчёлки…

-Собирают нектар.

Слушают рассказ воспитателя.

Делают вывод из рассказа воспитателя.

-Насекомые, ветер, животные.

Дети изображают бабочек, летающих у цветов, садятся, пьют нектар и перелетают на другие цветы.

-В лес.

-Разные деревья, кусты, травы.

Называют то растение леса, на которое села птичка.

Находят на картине грибы и называют их.

-Животным, людям.

(дети отрывают лепесток, говорят волшебные слова и попадают в детский сад).

Дети прощаются с Василисой Премудрой и приглашают её в гости.

Узнайте о растениях, говорящих своими корнями

Советы и информация по садоводству

Автор: Бонни Л. Грант, сертифицированный городской агроном

Изображение wildpixel

Очень увлеченные и слегка сумасшедшие садовники любят очеловечивать свои растения. Может ли быть доля правды в нашем желании думать, что растения похожи на людей? Могут ли растения разговаривать друг с другом? Общаются ли растения с нами?

Эти и другие вопросы изучены, и вердикты в…. вроде, как бы, что-то вроде.

Могут ли растения действительно общаться?

Растения обладают поистине удивительной способностью приспосабливаться и выживать. Многие могут выживать длительное время почти в полной темноте, другие могут отбиваться от конкурирующих растений с помощью токсичных гормонов, а третьи могут даже двигаться сами. Так что не исключено, что растения могут общаться. Что растения используют для общения?

Многие садовники краснеют, когда поют или болтают со своими комнатными растениями. Говорят, что такие разговоры полезны для роста и общего состояния здоровья. Что если мы обнаружим, что растения действительно разговаривают друг с другом? Вместо инертной, неподвижной жизни эта возможность заставляет нас взглянуть на растения совершенно по-новому.

Если растения общаются, что они пытаются сказать? То, что они говорят и как они это говорят, является предметом многих новых исследований, а не просто фантазией. Такие исследования доказывают родство, клаустрофобию, территориальные войны и другие человеческие взаимодействия.

Что используют растения для общения?

Определенные органические соединения и даже их корни помогают растениям
общаться друг с другом. Ауксины растений и другие гормоны влияют на рост
и другие процессы.

Юглон — классический пример токсического гормона, выделяемого
черный
деревья грецкого ореха, способные убивать другие растения. это грецкий орех
способ дерева сказать: «Не тесни меня». Растения в тесноте
часто выделяют химические вещества или испытывают «навес
застенчивость», где они растут от вида, листья которого
касаясь их.

Выброс химического вещества, изменяющего рост другого растения, кажется научной фантастикой, но в некоторых ситуациях это действительно происходит. Поощрение других растений к самозащите — еще один способ общения растений. Полынные растения, например, выделяют камфару, когда их листья повреждены, что является наследственным признаком и заставляет другую полынь делать то же самое. Такие черты указывают на родство между каждым видом.

Могут ли растения разговаривать друг с другом?

Ученые обнаружили растения, говорящие своими корнями. Они буквально обмениваются информацией через подземные сети грибов. В таких сетях они могут сообщать о различных условиях и посылать питательные вещества нуждающемуся дереву. Эти подключенные сети могут даже предупредить о рое насекомых. Довольно круто, да?

Ближайшие деревья, получившие предупреждение, выделяют химические вещества, отпугивающие насекомых. Недавние исследования показывают, что растения передают информацию посредством электрических импульсов. В исследованиях коммуникации между растениями предстоит пройти долгий путь, но эта область превратилась из шапочки из фольги в настоящую реальность.

Последнее обновление этой статьи:

Узнайте больше о Советы и информация по садоводству

Вы нашли это полезным? Поделитесь этим с вашими друзьями!

О чем говорят растения | О | Nature

PRODUCTION CREDITS

NARRATED BY
NORA YOUNG

WRITTEN AND DIRECTED BY
ERNA BUFFIE

PRODUCED BY
MERIT JENSEN CARR

LINE PRODUCER / PRODUCTION MANAGER
SANDRA MOORE

EDITOR
DAVID MCGUNIGAL

CINEMATOGRAPHY
BARRY LANK, CSC
IAN KERR, CSC

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КИНЕМАТОГРАФИЯ
ЭНДИ ШИЛЛАБИР

ОРИГИНАЛЬНАЯ МУЗЫКА
ШОН ПИРС

GRAPHIC DESIGN
JAMIE HOPKINS
PETE SIEMENS

ASSISTANT CAMERA
JOAO LUIZ HOLOWKA
SIMON DOUCET
JUSTIN POKRANT

TIMELAPSE PHOTOGRAPHY
BRIAN DUCHSCHERER

LOCATION SOUND
RUSS DYCK
NORMAN DUGAS
JEFF HENSCHEL

VISUAL RESEARCH
DIEDRA РЕНИ БЭЙН
УИТНИ ЛАЙТ

НАУЧНЫЙ КОНСУЛЬТАНТ
ДЖЕЙМС КЭХИЛЛ

БУХГАЛТЕР ПО ПРОИЗВОДСТВУ
ДЖОЛИН ХОГСТРАТЕН

ДЕЛОВЫЕ ВОПРОСЫ
Alexa Rosentreter

онлайн-редактор
Jack Lauder

Sound Editors
Russ Dyck
John Schritt

Инженер по переосходе РУКОВОДИТЕЛЬ ПО ПОСТПРОИЗВОДСТВУ
САНДРА МУР

КООРДИНАТОР ПО ПОСТПРОИЗВОДСТВУ
ДИЕДРА РЕНЕ БЕЙН

ПОМОЩНИКИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ
АМАНДА АЛМЕЙДА
ЭМИ ДЕВЕРЕЛЛ
Rachel Dewhurst
Stephanie O’Rourke
Kip Sikora
Cory Quinn

Специальная благодарность
Pamela Belter
Marcus Bingham
Amanda File
Mesheren
Wayne
Paul Kroeger
Catherenns Mesherens Mesherens
. CLAIR

СОТРУДНИКИ И СТУДЕНТЫ:
УНИВЕРСИТЕТ АЛЬБЕРТЫ
УНИВЕРСИТЕТ БРИГАМ ЯНГ, КОЛЛЕДЖ НАУК О ЖИЗНИ
M.L. МУЗЕЙ НАУКИ О ЖИЗНИ БОБОВ – ЗАПОВЕДНИК ЛИТЛ-РАНЧ
ИНСТИТУТ МАКСА ПЛАНКА
McMaster University
Penn State University
Университет Монтаны

Assiniboine Park Cersanancy, Виннипег
Девонский ботанический сад, Эдмонтон
Форт -Уайт живой — Фарм -Ферма Манитоба
Парк провинциальный банк,
. SOCIETY, WINNIPEG
SPRUCE WOODS PROVINCIAL PARK, MANITOBA
ROBERTS CREEK AND MOUNT ELPHINSTONE PROVINCIAL PARKS, BRITISH COLUMBIA

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СНИМКИ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ
АБСОЛЮТНО ДИКИЙ
ARTBEATS
AQUAVISION TV PRODUCTIONS
DR. HARSH BAIS
LOUIE SCHWARTZBERG AND BLACKLIGHT FILMS
TIME LAPSE PHOTOGRAPHY BY NEIL BROMHALL
FOOTAGE SEARCH
GETTY IMAGES
DANNY KESSLER
LES PRODUCTIONS RIVARD
POND 5
SPECIALIST STOCK
DIETER SZÖKE
THOUGHT EQUITY MOTION
VON MATTHEY FILMS
WNET

PRODUCED ПРИ УЧАСТИИ
CANADIAN MEDIA FUND/Fonds Canadien de Television
MANITOBA FILM & MUSIC
Правительство Манитобы — Манитоба Фильм и видео налоговые льготы
Канадский налоговый кредит на производство фильмов или видео

Снимка частично на месте в провинции Манитоба, Канада

, созданная в сочетании с
Canadian Broadcasting Corporation

Senior ПРОДЮСЕР CBC
КЭРОЛАЙН АНДЕРВУД

ОБЛАСТЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРОДЮСЕР
БОБ КУЛБЕРТ

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРОДЮСЕР
МЕРИТ ДЖЕНСЕН КАРР

© MMXII – PLANT FILMS INC.