Назовите общие черты ветроопыляемых растений: Перечислите признаки ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений. Приведите два-три примера названий растений каждой группы. Объясните роль…

Кормопроизводство Вопросы и задания для выполнения контрольной работы для студентов заочного отделения

Контрольная
работа выполняется в виде реферата
объемом 10-15 листов (в обложке) на листах
бумаги формата А4. Текст должен быть
машинописным или выполнен с помощью
компьютера. Страницы работы должны быть
пронумерованы, на каждой из них справа
оставлены поля размером 2,5-3 см для
замечаний и предложений рецензента,
шрифт — 14, одинарный межстрочный интервал.
В конце реферата приводится список
использованной литературы, ставится
подпись и дата выполнения.

Номера
тем определяются по предпоследней и
последней цифрам номера зачетной книжки
студента (шифра). Например, студент, у
которого номер зачетной книжки
оканчивается на 58, должен выбрать тему
29.

  • Анатомическое
    строение корня, первичное и вторичное.

  • Лист,
    его строение, развитие и функции.
    Морфология листа.

  • Анатомическое
    строение типичного листа двудольного
    и однодольного растения.

  • Типы
    почек. Листорасположение. Типы ветвления
    побегов.

  • Метаморфозы
    вегетативных органов. Подземные и
    надземные видоизменения побегов.
    Приведите примеры.

  • Происхождение
    и типичное строение цветка.

  • Что
    такое андроцей? Строение тычинки.
    Образование, строение микроспор
    (микроспорогенез) и пыльцевого зерна.

  • Гинецей.
    Строение пестика и семязачатка.
    Образование мегаспор (мегаспорогенез).
    Формирование и строение зародышевого
    мешка.

  • Типы
    цветков по строению околоцветников,
    по половому признаку и по положению
    завязи.

  • Соцветия.
    Классификация и характеристика соцветий.

  • Цветение
    и опыление. Способы опыления. Особенности
    цветка в анемофильных (ветроопыляемых)
    и энтомофильных (насекомоопыляемых)
    растениях.

  • Двойное
    оплодотворение. Развитие зародыша.

  • Образование
    и строение семени. Основные типы семян

  • Развитие
    и строение плодов. Классификация плодов.
    Типы цветковых растений по морфологической
    структуре и продолжительности жизни.

  • Систематика
    растений как наука. Понятие о виде
    растений. Основные таксономические
    единицы систематики растений.

  • Понятие
    о низших и высших растениях.

  • Водоросли.
    Особенности строения клеток. Питание,
    размножение: бесполое, вегетативное,
    половое. Понятие о планктоне и бентосе.
    Роль водорослей в природе и народном
    хозяйстве.

  • Общая
    характеристика грибов. Низшие и высшие
    грибы. Главнейшие представители и их
    значение. Роль грибов в природе, сельском
    хозяйстве, медицине.

  • Общая
    характеристика лишайников. Типы питания,
    размножения. Представители и практическое
    значение лишайников.

  • Происхождение
    и пути развития высших растений.
    Гаметофит и спорофит.

  • Краткая
    характеристика мохообразных. Чередование
    поколений. Значение мхов в природе и
    народном хозяйстве.

  • Общая
    характеристика папоротникообразных.
    Цикл развития, чередование поколений.
    Понятие о разноспоровости. Биологическое
    значение разноспоровости.

  • Характеристика
    голосеменных растений. Классы и порядки
    голосеменных. Главнейшие представители
    хвойных России и их значение в народном
    хозяйстве.

  • Покрытосеменные
    растения, их происхождение и важнейшие
    признаки. Эволюция цветка.

  • Систематика
    покрытосеменных. Методы филогенетической
    систематики. Роль русских и советских
    ученых в развитии систематики.

  • Отличительные
    признаки класса однодольных и двудольных
    растений.

  • Культурные,
    Кормовые и ядовитые растения из различных
    семейств.

  • Метаморфозы
    побега и корня у растений семейств
    Капустные и Пасленовые.

  • Характерные
    признаки семейств: Бобовые, Капустные,
    Сельдерейные и Астровые.

  • Важнейшие
    семейства класса однодольных и их
    значение.

  • Важнейшие
    семейства класса двудольных и их
    значение в народном хозяйстве.

  • Экология
    растений как наука,
    ее
    задачи и методы.

  • Классификация
    экологических факторов. Прямые и
    косвенные факторы.

  • Что
    такое жизненная форма? Основные типы
    жизненных форм растений.

  • Воздух
    как экологический фактор. Газовый
    состав и физические свойства воздуха.

  • Значение
    света в жизни растений. Светолюбивые,
    теневыносливые и теневые растения, их
    анатомо-морфологические особенности.

  • Тепло
    как экологический фактор. Группы
    растений по отношению к этому фактору.
    Оптимальные и экстремальные температурные
    условия развития растений.

  • Какова
    роль воды в жизни растений?

  • Экологические
    группы растений по отношению к воде,

  • Почва
    как экологический фактор. Физико-химические
    и зонально-климатические свойства
    почвы. Растения-индикаторы.

  • Каково
    влияние рельефа на распределение
    климатических факторов?

  • Что
    такое фенология? Практическое значение
    фенологических наблюдений.

  • Влияние
    животных на жизнь растений. Приведите
    примеры.

  • Влияние
    растений друг на друга (положительное
    и
    отрицательное). Приведите примеры.

  • Воздействие
    человека на растительный покров.

  • Совокупность
    влияния экологических факторов на
    распределение растений.

  • Что
    такое ареал?

  • Размеры
    и формы ареала вида.

  • Растения-космополиты
    и эндемики.

  • Границы
    ареала и причины их обуславливающие.

  • Типы
    ареалов.

  • Понятие
    о реликтах и эндемиках. Примеры.

  • Что
    такое флора и растительность?

  • Понятие
    о растительном сообществе (фитоценозе).

  • Основные
    признаки растительного сообщества.

  • Растительность
    России как зональная система.

  • Связь
    между растительными и почвенными
    зонами.

  • Понятие
    об интразональной и азональной
    растительности.

  • Охарактеризуйте
    зону тундры. Деление на подзоны.

  • Характеристика
    лесной зоны. Деление на подзоны. Основные
    лесообразующие породы.

  • Основные
    жизненные формы растений лесной зоны.

  • Экологическое
    значение лесной растительности.

  • Почвенно-климатические
    условия зоны пустынь. Типы пустынь.
    Жизненные формы пустынных растений.

  • Характеристика
    луговой растительности. Типы лугов.
    Основные жизненные формы.

  • Типы
    болот и их образование. Особенности
    экологических условий на болоте.
    Ксероморфизм растений верховых болот.
    Значение болот.

  • Особенности
    физико-географических и экологических
    условий растительности гор.

  • Перечислите
    основные почвенно-климатические зоны
    и основные типы почв на территории
    России.

  • Какие
    типы почв распространены в Пермской
    области и дайте им агрономическую
    характеристику?

  • Характеристика
    почв тундры и их использование.

  • Особенности
    подзолистых и дерновых почв.

  • Дерново-подзолистые
    почвы. Их агрономическая характеристика.

  • Болотные
    почвы, торфяники, их характеристика.

  • Объясните
    отличия серых лесных почв от
    дерново-подзолистых и черноземных
    почв.

  • Образование
    и свойства черноземных почв.

  • Свойства
    каштановых почв сухих степей и бурых
    почв пустынных степей, перспективы
    развития животноводства в этих зонах.

  • Причины
    засоления почв. Какая разница между
    солончаками и солонцами?

  • Объясните
    образование частей поймы реки. Какие
    почвы формируются в прирусловой
    центральной и притеррасной частях
    поймы?

  • Использование
    почвенных карт в улучшении кормовой
    базы.

  • Бонитировка
    почв.

  • Что
    понимают под системой земледелия?
    Назовите общие составные части систем
    земледелия.

  • Какие
    известны вам типы систем земледелия
    по степени-интенсивности? Их связь с
    развитием производительных сил общества.

  • Какие
    системы земледелия являются интенсивными
    и
    в
    чем их преимущество перед другими
    системами?

  • Что
    такое севооборот? Какова агрономическая
    сущность севооборота?

  • Что
    такое структура посевных площадей?

  • Почему
    в интенсивной системе земледелия
    возможен иной подход к предшественникам,
    чем в экстенсивной и что это дает
    хозяйству?

  • Охарактеризуйте
    виды кормовых севооборотов для
    Нечерноземной зоны в современных
    условиях при концентрации и специализации
    животноводства.

  • Понятие
    о сорной растительности. Биологические
    особенности сорняков и вред, причиняемый
    ими.

  • Как
    классифицируются сорные растения?
    Назовите представителей каждой группы.

  • Какие
    сорняки являются вредными и ядовитыми
    для животных и человека?

  • Какие
    существуют меры борьбы с сорняками?

  • Почему
    для борьбы с сорняками недостаточно
    осуществлять отдельные меры борьбы, а
    требуется использовать весь комплекс
    мер?

  • Расскажите
    о химическом методе борьбы с сорняками
    и мерах предосторожности при работе с
    гербицидами.

  • Что
    следует понимать под системой обработки
    почвы? Расскажите сущность основной,
    предпосевной и других видов обработки
    почвы.

  • Каковы
    основные задачи обработки почвы, какими
    приемами и орудиями можно их решить?

  • Какие
    существуют виды пара? Их роль и значение,
    районы применения.

  • Какие
    существуют способы углубления пахотного
    слоя почвы?

  • Зачем
    нужна разноглубинная обработка почвы
    в севообороте и как ее осуществляют?

  • Расскажите
    особенности обработки почвы в районах
    ветровой эрозии, а также почв пойм и
    торфяников.

  • В
    чем сущность и значение минимальной
    обработки почвы?

  • Какова
    перспектива производства минеральных
    удобрений в нашей стране?

  • В
    чем состоит ценность навоза как удобрения
    и значение его в улучшении физико-химических
    свойств и микробиологических процессов
    почвы?

  • Какие
    меры по накоплению и хранению навоза
    являются наиболее эффективными? Как
    можно рассчитать выход навоза в
    хозяйстве?

  • Навозная
    жижа и птичий помет — ценные удобрения,
    их использование.

  • Использование
    торфа в сельском хозяйстве.

  • Какие
    культуры используются на зеленое
    удобрение?

  • В
    чем состоит значение бактериальных
    удобрений? Назовите основные бактериальные
    удобрения.

  • На
    какие группы подразделяют минеральные
    удобрения?

  • От
    чего зависят нормы, сроки и способы
    внесения удобрений?

  • Перечислите
    важнейшие формы азотных удобрений и
    их основные свойства.

  • Назовите
    наиболее распространенные фосфорные
    удобрения. Чем они различаются между
    собой?

  • Назовите
    наиболее распространенные калийные
    удобрения.

  • В
    чем состоят различия между сложными и
    смешанными удобрениями?

  • Почему
    рационально применять совместно
    органические и минеральные удобрения?

  • Какие
    отрицательные свойства имеют кислые
    почвы?

  • С
    какой целью проводится известкование?
    Что применяется в качестве известковых
    удобрений?

  • Как
    устанавливаются дозы извести? Какие
    особенности известкования почвы при
    выращивании культур, отрицательно
    относящихся к избытку извести?

  • Какие
    почвы подвергаются гипсованию? Как
    влияет? гипсование на свойства почвы?

  • Правила
    хранения минеральных удобрений.

  • Какое
    значение имеет осушение почв с избыточным
    увлажнением?

  • Каково
    значение орошения в Нечерноземной и
    других зонах страны? Способы и техника
    орошения.

  • Роль
    защитных лесонасаждений.

  • Рациональное
    использование мелиорируемых земель
    при осушении и орошении.

  • Рациональное
    использование торфяников с соблюдением
    бездефицитного баланса органического
    вещества.

  • Правильное
    использование почв пойм рек, предохранение
    их от смывов и эрозий и др.

  • Какое
    значение имеет растениеводство как
    отрасль сельскохозяйственного
    производства в народном хозяйстве?

  • Задачи
    сельскохозяйственной науки в области
    растениеводства.

  • Роль
    сорта в повышении урожайности
    возделываемых растений. Элита и семена
    последующих репродукций, их значение.

  • Чем
    определяются посевные качества семян?

  • В
    чем состоит предпосевная подготовка
    семян?

  • Особенности
    строения растений и химический состав
    хлебов первой и второй групп, их
    сравнительная продуктивность.

  • Фазы
    развития и этапы органогенеза у различных
    групп (озимых и яровых) зерновых хлебов.

  • Меры
    борьбы с зимне-весенней гибелью озимых.

  • Созревание
    хлебов и фазы спелости.

  • Значение
    озимых и яровых хлебов в дальнейшем
    увеличении производства зерна.

  • Основные
    районы распространения озимой пшеницы
    и озимой ржи, значение зеленоукосной
    ржи.

  • Основные
    районы выращивания яровой пшеницы.
    Биологические и морфологические отличия
    мягкой и твердой яровой пшеницы.

  • Основные
    направления возделывания и использования
    кукурузы в разных районах страны.

  • Значение
    кукурузы в производстве зерна и
    разрешении кормовой проблемы. Значение
    гибридных семян в культуре кукурузы.

  • Особенности
    возделывания ярового ячменя для кормовых
    и технических целей. Требования,
    предъявляемые к пивоваренному ячменю.

  • Значение
    овса как зернофуражной культуры.
    Смешанные посевы с зернобобовыми.

  • Районы
    распространения проса. Значение как
    крупяной и кормовой культуры.

  • Районы
    возделывания сорго. Зерновое и сахарное
    сорго.

  • Особенности
    уборки хлебов для кормовых целей, уборка
    зернофуражных культур на монокорм.

  • Агротехника
    гречихи. Биология цветения и значение
    пчел в опылении гречихи.

  • Какие
    сорта зерновых культур районированы
    в Пермской области?

  • Народнохозяйственное
    и агротехническое значение зерновых
    бобовых культур.

  • Химический
    состав семян зернобобовых культур.

  • Виды
    гороха, их биологические особенности
    и приемы возделывания.

  • Кормовые
    бобы, биология и приемы возделывания.

  • Виды
    вики и особенности их возделывания.

  • Виды
    люпина, их характеристика и приемы
    возделывания.

  • Районы
    возделывания сои, чечевицы, чины, нута,
    особенности биологии и возделывания.

  • Какие
    зернобобовые культуры возделываются
    в Пермской области? Осветите передовой
    опыт возделывания зернобобовых культур.

  • Смешанные
    посевы злаковых (мятликовых) и бобовых
    зерновых культур.

  • Биологические
    особенности и технология возделывания
    картофеля.

  • Осветите
    преимущества возделывания картофеля
    в специализированных севооборотах.
    Каков процент насыщения картофелем
    специализированных севооборотов?

  • Виды
    и дозы удобрений под картофель и уход
    за посадками картофеля.

  • Причины,
    вызывающие вырождение картофеля и меры
    борьбы с этим явлением.

  • Биологические
    особенности сахарной свеклы и технология
    ее возделывания.

  • Особенности
    биологии и приемы возделывания кормовой
    свеклы, моркови, брюквы, турнепса.

  • Содержание
    сухого вещества в корнях кормовых
    корнеплодов и сахарной свеклы.

  • Особенности
    биологии и агротехника бахчевых культур,
    земляной груши, кормовой капусты.

  • Биологические
    особенности и приемы возделывания
    кукурузы и подсолнечника на силос.

  • Особенности
    биологии и приемы возделывания рапса,
    мальвы, окопника, горца, борщевика,
    галеги восточной. Характеристика их
    кормовой ценности.

  • Какие
    травы являются многолетними и однолетними?
    Наиболее рациональное их использование
    в севооборотах.

  • Биологические
    особенности и хозяйственное значение
    различных видов клевера.

  • Типы
    красного клевера и их биологические
    особенности. Приемы возделывания.

  • Биологические
    особенности видов люцерны, районы
    распространения. Приемы возделывания.

  • Биологические
    особенности и условия возделывания
    тимофеевки и овсяницы луговой.

  • Особенности
    биологии и агротехники возделывания
    вики яровой и озимой, сераделлы.

  • Биология
    и агротехника суданской травы, могара
    и других однолетних трав.

  • Химический
    состав и сравнительная продуктивность
    бобовых и злаковых трав.

  • Передовой
    опыт возделывания кормовых трав в Вашем
    районе.

  • Типы
    растений по характеру кущения.

  • Значение
    семенного и вегетативного возобновления
    в жизни сенокосно-пастбищных растений.

  • Отавность.

  • Особенности
    нарастания массы и изменение питательной
    ценности трав по фазам вегетации.

  • Большой
    и малый жизненные циклы.

  • Понятие
    о яровых и озимых формах многолетних
    трав.

  • Типы
    растений по потребности в воде. Влияние
    затопления и подтопления, засухоустойчивости
    и влагоустойчивости.

  • Отношение
    растений к почвам — запасу питательных
    веществ, кислотности, засоленности и
    отложению наилка на пойменных лугах.

  • Влияние
    экологических условий на видовой
    состав, урожайность и кормовую ценность
    трав.

  • Основные
    методы оценки при определении кормового
    достоинства луговых растений.

  • На
    какие хозяйственно-ботанические группы
    подразделяются луговые растения?
    Укажите наиболее распространенные
    растения из этих групп.

  • В
    чем заключаются основные кормовые
    достоинства растений из семейства
    злаковых, бобовых, сложноцветных и
    других?

  • Наиболее
    распространенные ядовитые, вредные и
    сорные растения на лугах и их вред для
    животноводства. Меры борьбы с ядовитыми,
    вредными и нежелательными растениями
    из группы разнотравья.

  • Какие
    происходят изменения кормовых качеств
    луговых растений в зависимости от фаз
    их развития?

  • Что
    такое фитоценоз (агроценоз)?

  • Взаимоотношения
    между растениями и грибами, бактериями.

  • Понятие
    об эпифитах.

  • Типы
    территориальных объединений фитоценозов.

  • Чем
    объясняется необходимость классификации
    сенокосов и пастбищ по природным зонам
    России?

  • Как
    изменяется лугопастбищная растительность
    под влиянием природных факторов,
    сенокошения и выпаса?

  • Что
    понимается под фитотопологическим и
    фитоценологическим направлениями в
    классификации природных кормовых
    угодий?

  • Каковы
    основные классы, подклассы и типы лугов
    лесной, степной и других зон России?

  • Каковы
    особенности пойменных лугов России?

  • В
    чем заключается инвентаризация и
    паспортизация естественных сенокосов
    и пастбищ?

  • Системы
    улучшения сенокосов и пастбищ. При
    каких условиях применяется каждая из
    них?

  • Какие
    мероприятия проводятся при поверхностном
    улучшении?

  • Какие
    культуртехнические работы проводятся
    на лугах в лесолуговой зоне России?

  • Как
    улучшается и регулируется водный режим
    в зоне избыточного и недостаточного
    увлажнения, глубина залегания
    почвенно-грунтовых вод на сенокосах и
    пастбищах?

  • Дозы,
    сроки и способы внесения удобрений на
    сенокосы и пастбища и их влияние на
    урожай трав, изменение ботанического,
    химического состава травостоя.

  • Уход
    за дерниной и травостоем естественных
    сенокосов и пастбищ.

  • Комплекс
    мероприятий, проводимый при коренном
    улучшении лугов.

  • Первичная
    обработка почвы на осушенных болотах,
    низинных закустаренных лугах, минеральных
    почвах и дозы удобрений при залужении.

  • Нормы,
    сроки и способы внесения органических,
    минеральных и других удобрений при
    залужении.

  • На
    основе каких показателей подбирается
    видовой состав травосмеси?

  • Нормы
    высева и сроки посева травосмесей при
    залужении культурных сенокосов и
    пастбищ.

  • Способы
    посева трав. В чем заключается уход за
    посевами в год посева?

  • Какое
    значение имеют пастбища в обеспечении
    скота зелеными кормами и поднятии
    продуктивности?

  • Как
    определить сроки начала и окончания
    стравливания пастбищных травостоев?

  • Системы
    выпаса скота, преимущества загонного
    способа пастьбы.

  • Сроки
    отрастания трав до периода пастбищной
    спелости.

  • Пастбищеоборот.
    Схемы пастбищеоборотов для различных
    природно-климатических зон страны.

  • В
    чем заключается текущий уход за
    пастбищами?

  • Как
    проводить расчет потребности в пастбищах?

  • Для
    чего нужен график выпаса скота по
    загонам и продолжительность прерывания
    скота в загоне?

  • Влияние
    удобрений на продуктивность и изменение
    видового состава травостоя пастбищ.

  • Способы
    орошения пастбищ, поливная и оросительные
    нормы.

  • Биохимические
    процессы, протекающие при сушке трав.

  • За
    счет чего достигается сохранность
    сенажа?

  • Биохимические
    процессы, протекающие при сенажировании.

  • Биохимические
    процессы, протекающие при силосовании.

  • От
    каких факторов зависят сроки и высота
    скашивания?

  • Как
    влияет процесс сушки на качество
    получаемого корма?

  • Способы
    посева перспективных видов многолетних
    трав на семена.

  • Способы
    уборки семенников бобовых и злаковых
    трав на семена.

  • Каким
    требованиям должен отвечать участок
    закладки семенников луговых трав?

  • Чем
    следует руководствоваться при выборе
    вида и сорта трав при возделывании на
    семена?

  • В
    чем заключается предпосевная обработка
    почвы под семенники трав?

  • Каковы
    особенности посева луговых трав на
    семена?

  • В
    чем заключается уход за семенниками
    луговых трав?

  • Как
    должна быть организована уборка семян
    луговых трав, их очистка и хранение?

  • Как
    организуется сбор семян ценных луговых
    трав с естественных травостоев?

  • Какие
    применяются гербициды для борьбы с
    сорняками на семенниках с учетом
    биологических особенностей луговых
    трав и сорняков?

  • Карта сайта

    Главная

    Карта сайта

    


    • Главная

      Официальный сайт ДГАУ

      • Cведения об образовательной организации









      • Инклюзивное образование









      • Дополнительное профессиональное образование
        • Институт непрерывного образования (п. Персиановский)









        • Институт непрерывного образования (г.Новочеркасск)









        • Азово-Черноморский инженерный институт (г.Зерноград)








      • Новости и объявления









      • Вакансии









      • Федеральные и региональные целевые программы, государственная поддержка села









      • Информация работодателей









      • История университета в лицах









      • Перевод студентов на бюджетную форму обучения








    • Об университете

      Официальный сайт ДГАУ

      • Сведения об образовательной организации









      • История университета









      • Университет сегодня









      • Ректорат









      • Ученый совет









      • Административно-управленческий аппарат









      • Доска Почета









      • Партнеры университета









      • Информация Управления кадров









      • Противодействие коррупции









      • Защита персональных данных









      • Международное сотрудничество









      • Центр развития профессиональной карьеры









      • СМИ об университете









      • Полезные ссылки








    • Абитуриентам
      • Общая информация









      • Приемная кампания 2023
        • Бакалавриат









        • Специалитет









        • Магистратура









        • Аспирантура









        • Среднее профессиональное образование








      • Информация для иностранных абитуриентов/ Information for foreign applicants









      • Вступительные испытания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья









      • Стоимость обучения









      • Целевое обучение









      • Образцы заявлений









      • Дни открытых дверей









      • Часто задаваемые вопросы









      • Приемная кампания 2022
        • Бакалавриат









        • Специалитет









        • Магистратура









        • Аспирантура









        • Среднее профессиональное образование








      • Информация о приеме 2021
        • Бакалавриат









        • Специалитет









        • Магистратура









        • Аспирантура









        • Средее профессиональное образование








      • Ответы на обращения абитуриентов








    • Обучение
      • Факультеты









      • Кафедры









      • Среднее профессиональное образование









      • Библиотека
        • История библиотеки









        • Правила пользования библиотекой









        • Методические разработки, учебные пособия, монографии









        • Доступ к электронным образовательным ресурсам и базам данных









        • Электронная библиотека университета









        • Периодические издания









        • Вестник Донского ГАУ









        • Порядок проверки ВКР на объем заимствования и их размещения в ЭБС









        • Информация для пользователей








      • Электронная информационно-образовательная среда
        • Образовательные программы









        • Электронные образовательные ресурсы, базы данных









        • Методические разработки университета, учебные и справочные пособия









        • Портфолио студентов









        • Портфолио аспирантов








      • Расписание занятий









      • Аспирантура
        • Документы, регламентирующие образовательный процесс









        • Научное руководство аспирантами и соискателями









        • Образовательные программы









        • Федеральные государственные образовательные стандарты и требования









        • Портфолио аспирантов









        • Контактная информация








      • Практическая подготовка









      • Платформа дистанционного обучения









      • Обучение иностранных студентов/for foreign students









      • Дополнительное профессиональное образование









      • Заочное обучение









      • Музеи









      • Ответы на вопросы участников образовательного процесса






    • Наука и инновации
      • Инновационные разработки университета









      • Научно-исследовательская база









      • Докторантура









      • Защита диссертаций









      • Диссертационный совет 35. 2.014.01









      • Диссертационный совет Д 999.021.02









      • Диссертационный совет Д 999.214.02









      • Диссертационный совет Д 220.028.01









      • Конференции, выставки, семинары, публикации









      • Научные конференции Донского ГАУ









      • Агропромышленный инновационно-консультационный комплекс









      • Вестник университета









      • Гуманитарный Вестник









      • НИРС








    • Студенческая жизнь
      • Патриотическое воспитание, противодействие экстремизму и идеологии терроризма









      • Молодежные объединения университета









      • Студенческое самоуправление









      • Студенческий медиа-центр









      • Физкультура и спорт









      • Отдых и творчество









      • Общежития









      • Стипендиальное обеспечение и другие формы материальной поддержки









      • Плата за обучение









      • Социально-психологическая служба









      • Творческое объединение «Донской Пегас»








    • Контакты









    • Электронная информационно-образовательная среда






    Садовые гиды | Характеристики цветов, опыленных ветром,

    Поделитесь этой статьей

    • Home/
    • цветы

    от: John Brennan

    21 июля 2017 г.

    Soleg/Istock/Getty Images

    Многие , птицы или другие животные, но не все цветковые растения полагаются на другие организмы для переноса пыльцы с одного цветка на другой. Около 20% цветковых растений опыляются ветром.

    Особенности и внешний вид

    Ветроопыляемые растения не зависят от способности привлекать птиц или насекомых, поэтому их цветки, как правило, маленькие, тусклые, без запаха и незаметные. Пыльники (структуры, в которых образуется пыльца) и рыльца (структуры, в которые попадает пыльца) часто выступают из цветка, чтобы подвергаться воздействию ветра.

    Фактор чихания

    Пыльца, произведенная опыляемым ветром растением, в буквальном смысле разносится по ветру, поэтому большая ее часть попадает в места, где она не принесет пользы. Следовательно, ветроопыляемые растения должны производить большое количество пыльцы. Для людей с аллергией на пыльцу большое количество пыльцы, производимой некоторыми растениями, опыляемыми ветром, может быть неприятной проблемой.

    • Многие растения опыляются пчелами, птицами или другими животными, но не все цветковые растения полагаются на другие организмы для переноса пыльцы с одного цветка на другой.
    • Ветроопыляемые растения не зависят от способности привлекать птиц или насекомых, поэтому их цветки, как правило, маленькие, тусклые, без запаха и незаметные.

    Другие ветрозависимые виды

    Деревья и травы в регионах с умеренным климатом часто опыляются ветром. Деревья этой категории обычно цветут ранней весной до появления листьев, чтобы листья не блокировали ветер и предотвращали опыление.

    Характеристики цветков, опыляемых колибри

    Цветки, опыляемые колибри, окрашены в теплые тона, такие как красный, желтый и оранжевый. Цветы, которые посещают колибри, обычно не имеют запаха или имеют очень мягкий запах. Поскольку эти растения привлекают птиц с плохим обонянием, обоняние не является жизненно важным. Сильный аромат растений предназначен для того, чтобы сообщить насекомым-опылителям о наличии нектара, но, поскольку растения, опыляемые колибри, не получают пользы от посещения насекомых, этот дополнительный шаг был бы бесполезен. Наиболее отличительной чертой цветка, опыляемого колибри, является его форма. Эти цветы часто свисают или висят висячими и имеют видоизмененные лепестки, которые приспосабливаются к кормлению птицы в воздухе. Цветы, опыляемые колибри, как правило, содержат значительно больше пыльцы, чем цветы, опыляемые насекомыми.

    • Деревья и травы в регионах с умеренным климатом часто опыляются ветром.
    • Сильный аромат растений предназначен для того, чтобы сообщать насекомым-опылителям о наличии нектара, но поскольку растения, опыляемые колибри, не получают пользы от посещения насекомых, этот дополнительный шаг был бы бесполезен.
    Похожие статьи

    Ссылки

    • «Биология»; Нил А. Кэмпбелл, Джейн Б. Рис, Лиза А. Урри, Майкл Л. Кейн, Питер В. Минорский, Стивен А. Вассерман, Роберт Б. Джексон; 2008.
    • Калифорнийский государственный университет, Нортридж: перенос пыльцы колибри и шмелями и расхождение способов опыления у Penstemon
    • Университет Мэриленда: опыление
    • Университет Майами: изучение границы между синдромами опыления: летучие мыши и колибри как опылители Burmeistera Cyclostigmata and B. Tenuiflora
    • Калифорнийский государственный университет в Нортридже: «анти-пчелиные» и «за-птичьи» изменения в процессе эволюции опыления колибри у цветков пенстемона
    • Университет Миннесоты: Опыление
    • Расширение Университета штата Вашингтон: Партнеры по опылению
    • Смитсонийский институт: окраска цветов, опыление колибри и освещение среды обитания в четырех неотропических лесах пишет о науке и окружающей среде с 2006 года. Его статьи публиковались в журналах «Plenty», «San Diego Reader», «Santa Barbara Independent» и «East Bay Monthly». Бреннан имеет степень бакалавра биологических наук Калифорнийского университета в Сан-Диего.

      Заметки об опылении ветром

      Введение

      Многие виды цветов опыляются без участия животных (таких как насекомые, птицы или млекопитающие). Немногие из них опыляются потоками ветра или воды, здесь в качестве переносчиков выступает ветер и вода. Эти цветы обычно не привлекают животных-опылителей.

      Опыление ветром

      Цветки опылителя ветром, как правило, маленькие, без лепестков и без особых цветов, запахов или нектара. Эти растения производят разнообразное количество мелких пыльцевых зерен. В основном по этой причине растения, опыляемые ветром, могут быть аллергенами, но растения, опыляемые животными, редко бывают аллергенами. Их рыльца обычно большие и перистые, которые удерживают пыльцевые зерна. Насекомые могут посещать их для сбора пыльцы, но, как правило, являются неэффективными опылителями и обладают небольшим естественным отбором на цветах. Анемофильные или опыляемые ветром цветы в основном мелкие и незаметные, не обладают запахом и не выделяют нектара. Пыльники приводят к образованию большого количества пыльцевых зерен, тогда как тычинки в основном длинные, и они выходят из цветка. Есть также несколько примеров амбофильных (опыляемых двумя разными классами опылителей) цветов, которые опыляются как ветром, так и насекомыми.

      Большинство хвойных и примерно 12% цветковых растений в мире опыляются ветром. К ветроопыляемым растениям относятся травы и их культурные формы, злаковые культуры, разновидности деревьев, печально известные аллергены амброзии и другие. Каждый из них выпускает в воздух миллионы пыльцевых зерен, так что некоторые счастливчики из них смогут поразить свои цели.

      Особенности растений, опыляемых ветром

      Растения, опыляемые ветром, обладают следующими свойствами:

      • Не имеют яркой окраски, особого запаха и нектара

      • Они в основном меньшего размера

      • Большинство растений не имеют лепестков

      • 90 Открытые тычинки и тычинки воздушные потоки

      • Несут в себе большое количество пыльцы

      • Пыльца имеет гладкий и светлый вид, легко разносится по воздуху

      • Рыльце остается пернатой пыльцой от ветра

      • Могут иметь тычиночные и пестичные цветки или могут быть однодомными или двудомными , щавель, кошачий хвост, подорожник и папирус

      Примеры цветков, опыляемых ветром

      Некоторые примеры цветков, опыляемых ветром:

      • Большинство важнейших культурных растений в мире опыляются ветром. Включает пшеницу, рис, кукурузу, рожь, ячмень и овес

      • Орехоплодные деревья, такие как грецкий орех, пекан и фисташки, также подходят для опыления ветром

      • Различные важные в экономическом отношении деревья также опыляются ветром, например, сосны, ели, пихты и многие другие лиственные деревья

      Заключение

      Опыление ветром обычно развивалось для обеспечения репродуктивной гарантии в условиях дефицита опылителей. Имеющиеся данные показывают, что ограничение пыльцы у растений, опыляемых ветром, может быть не таким распространенным явлением, как у видов, опыляемых животными. Исследования захвата пыльцы у ветроопыляемых трав показывают, что способность к переносу пыльцы не ниже, чем у растений, опыляемых животными, как это обычно предполагается. Соцветие и цветочная архитектура важны для опыления и спаривания из-за аэродинамики опыления ветром. Здесь мы подошли к концу этой темы, надеюсь, вы смогли уловить четкое представление о теме опыления ветром, особенностях цветков, опыляемых ветром, и примерах опыления ветром.