Наука о растениях ботаника. Вопрос 1. Ботанические науки. Их роль в деятельности охотоведов

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Ботаника - наука о растениях. Наука о растениях ботаника


Вопрос 1. Ботанические науки. Их роль в деятельности охотоведов. Ботаника – наука о растениях

Похожие главы из других работ:

Головной мозг

Вопрос 1. Головной мозг

Головной мозг, с окружающими его оболочками находится в полости мозгового черепа. Верхняя вентральная поверхность головного мозга по форме соответствует внутренней вогнутой поверхности свода черепа...

Головной мозг

Вопрос 2. Спинной мозг

Спинной мозг -- часть центральной нервной системы, расположенная в позвоночном канале. Он имеет вид тяжа белого цвета, несколько сплющенного спереди назад в области утолщений и почти круглого в других отделах...

Интересные концепции современного естествознания

6. Какие неорганические вещества принимают участие в функционировании живых организмов. Их роль. Вода, ее роль в биофункциях

Такие вещества как песок, глина, различные минералы, вода, оксиды углерода, угольная кислота, ее соли и другие, встречающиеся в «неживой природе», получили название неорганических или минеральных веществ. Примерно из ста химических элементов...

Концепция современного естествознания

4. Место и роль человека в процессе эволюции биосферы. Космическая роль современного человека

Человечество как живое вещество неразрывно связано с материально-энергетическими процессами определенной геологической оболочки земли - ее биосферой. Оно не может физически быть от нее независимым ни на одну минуту...

Прогноз здоровья на основании темпов старения

3. В чем Вы видите роль валеологии в оптимизации профессиональной деятельности инженера?

Под валеологическим обеспечением инженерной подготовки мы понимаем: · обучение знаниям о ценности здоровья в физическом...

Производство гипотез в естествознании. Наука эпохи Возрождения. Гипотезы происхождения человека

Вопрос 1. Производство гипотез в естествознании

Понятие научного метода познания мира Научный метод познания - метод, основанный на воспроизводимом эксперименте или наблюдении. Отличается от других методов познания (умозрительных рассуждений, "божественного" откровения и т.п...

Производство гипотез в естествознании. Наука эпохи Возрождения. Гипотезы происхождения человека

Вопрос 3. Гипотезы происхождения человека

Теическая гипотеза происхождения человека (творение Бога) До XX века в европейской мысли господствовала теическая антропологическая концепция...

Роль микроорганизмов в круговороте химических элементов в природе

2. Роль микроорганизмов в круговороте водорода. Водородные бактерии, особенности их метаболизма, роль в природе и практическое значение

К водородным бактериям относятся эубактерии, способные получать энергию путем окисления молекулярного водорода с участием О2, а все вещества клетки строить из углерода СО2. Водородные бактерии - хемолитоавтотрофы...

Сущность и структура естествознания

Особенности современной науки как вида деятельности

Итак, наука - это сложное социальное образование, социальная система. Она представляет собой социально-организованное производство научных знаний, то есть деятельность по решению научных проблем...

Фазы сердечного цикла. Деятельность дыхательного центра. Процессы пищеварения

3. Теория стресса и общего адаптационного синдрома (Г.Селье). Гормоны коры и мозгового вещества надпочечников и их роль в адаптационных процессах и мышечной деятельности

Основоположником учения о стрессе является патофизиолог Ганс Селье, который в 1926 г опубликовал первые наблюдения о больных, страдающих самыми разными заболеваниями. Он обнаружил, что...

Физиология рыб

Вопрос №31. Каковы функции печени? Опишите состав желчи и её роль в пищеварении

В начальную часть кишечника впадают протоки двух пищеварительных желез: печени и поджелудочной железы. В печени происходит обезвреживание ядовитых веществ, поступающих из кишечника, вырабатывается желчь...

Фотосинтез как основа энергетики биосферы

2 Фотосинтез как основа энергетики биосферы. Космическая роль фотосинтеза. Роль фотосинтеза в процессах энергетического и пластического обмена растительного организма

К.А.Тимирязев, который первым начал изучать космическую роль зеленых растений, в публичной лекции, прочитанной в 1875 г., следующим образом представил эту проблему слушателям: «...луч солнца... упал на зеленую былинку пшеничного ростка ... Он .....

Химический состав микробов. Формы инфекции

Вопрос 1. Химический состав микробов

Вода составляет основную массу микробной клетки - в капсульных бактериях ее больше, в бациллах меньше. В Aerobacter aceti воды содержится 98,3 %, в кишечной палочке - 73,3, в спорах - до 50%...

Химический состав микробов. Формы инфекции

Вопрос 3. Возбудитель столбняка

Возбудитель столбняка (Clostridium tetani). Столбняк - раневая неконтагиозная инфекция, известная со времен Гиппократа. Возбудитель болезни открыт в 1884 г. А. Николайером, чистая культура получена в 1889 г.С. Китасато...

Эволюционные учения

6. Вопрос о переходных теориях организма

После повсеместного распространения учения Ч. Дарвина одним из первых критиков, указавших на слабое место в теории, был шотландский исследователь Ф. Дженкинс. В 1867 г. он заметил, что в дарвиновской теории нет ясности в вопросе о том...

bio.bobrodobro.ru

Ботаника - наука о растениях

Класс 6 1 урок

План-конспект урока на тему:

Наука о растениях – ботаника. Общие сведения о многообразии растений на Земле. Основные применения ботанических знаний. Значение растений в природе и жизни человека. Распространённые растения в Казахстане.

Цель: познакомить с правилами поведения в кабинете, правилами техники безопасности. Дать представление о месте биологии в системе естественных наук, структуре науки биологии, познакомить с основными биологическими дисциплинами, дать понятие о царствах живой природы, о многообразии живых организмов. Сформировать представление об основных свойствах жизни. Дать общее представление о характерных особенностях, объединяющих растительный мир. Показать многообразие растений на Земле, их связь с окружающей средой. Дать представление о значении растений в природе и жизни человека.

Ключевые понятия и термины: биология, царство, ботаника, культурные растения, дикорастущие растения, многолетние, двулетние и однолетние растения, жизненная форма, декоративные растения, лекарственные растения

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Рассказ учителя о правилах поведения в кабинете и технике безопасности

3.Изучение нового материала

Биология—наука о живых организмах, их строении, жизнедеят-ти.

Термин «биология» стал использоваться с 1802г. Ввёл это понятие французский учёный Ж.Б.Ламарк.

Первые живые орг-мы появ-сь на Земле более 3,5млрд. лет назад. Они имели простое строение и представляли собой одиночные маленькие клетки, не имеющие ядра, их наз-ли доядерными или прокариотами. . Позднее возникли более сложные одноклеточные, а затем многоклеточные орг-мы. Это ядерные орг-мы, или эукариоты. Все живые сущ-ва отлич-ся по своим св-вам. В связи с этим их делят на большие группы, кот. наз-ся Царствами.

Царство—очень большая группа орг-мов, обладающих сходными признаками строения, питания и жизни в природе.

Выд-ют несколько царств живых орг-мов: Животные, Растения, Грибы, Бактерии, Вирусы

Все живые орг-мы обладают св-вами: дыхание, питание, размножение, рост, развитие, раздражимость, обмен веществ, смерть. Все живые орг-мы состоят из клеток.

В 6кл вы будете изучать царства: Растения, Бактерии, Грибы.

Знакомство с биологией в школе нач-ся с изучения царства растений.

Наука, изучающая царство растений—ботаника (от греч. Ботане—трава, растение)

Основоположником ботаники считается древнегреческий учёный Теофраст, кот. собрал и объединил разрозненные знания о растениях в единое целое.

Читаем учебник стр.5 выделенный шрифт.

Культурные растения—растения, выращиваемые чел-ком для удовлетворения своих потреб-тей. Они происходят от дикорастущих растений. Рис.3 стр.6

Дикорастущие растения—растения, кот растут, развив-ся и расселяются без помощи чел-ка Рис.4 стр.6

Многолетние растения—растения, живущие много лет

Однолетние растения—растения, живущие не более 1 года

Двулетние растения—растения, живущие 2 года

Структура науки ботаники

Предмет изучения

Анатомия растений

Внутреннее строение растений

Морфология растений

Внешнее строение растений

infourok.ru

Наука- о растениях ботаника

II Актуализация знаний и усвоение нового материала

  1. Какая природа бывает? (живая и неживая)

  2. Биология – наука о живой природе.

ачем нам изучать растения.

Особенно мальчики считают, что заниматься цветочками должны женщины. А между тем, раньше изучением растений занимались только мужчины, причем настоящие мужчины. Эти растения помогали им в жизни, а некоторые сыграли важную роль в истории.

Факты из истории.

  1. Итак, времена прекрасных дам и мушкетеров. Право носить шпагу, как знак отличия, имели только дворяне и садоводы.

  2. Троянская война. По легенде причиной её стало яблоко. На свадьбу царя Пелея были приглашены все кроме богини раздора Эриды. Обиженная Эрида в разгар подбросила яблоко с надписью «Прекраснейшей». Три богини Гера, Афродита и Афина стали спорить. Тогда пастух Парис отдал яблоко Афродите, в результате возникла вражда и война.

  3. Война алой и белой розы в Англии. В 1455 году в дворцовом парке Тампль избирали короля. Произошла ссора между претендентами на английский престол. Ричард (представитель дома Йорков) сорвал с куста белую розу и предложил сделать тоже, кто хочет видеть его королем. Сторонники семейства Ланкастеров сорвали красные розы. Много лет спустя был выведен сорт с белыми и алыми лепестками, который назвали Ланкастер-Йоркский.

Множество мужчин погибло из-за растений, которые они шли добывать для своих дам: эдельвейс растет высоко в горах, он является символом красоты и молодости, орхидея – в джунглях.

Растения изображались на рыцарских доспехах и гербах, на флагах государств.

Флаг Канады – кленовый лист, герб Японии – хризантема. Символ  Казахстана – тюльпан (гербарий)

Но растения являются не только символами красоты, вдохновляют поэтов на создание произведений. Вспомните стихи о растениях.

С целым миром спорить я готов,Я готов поклясться головоюВ том, что есть глаза у всех цветов,И они глядят на нас с тобоюВ час раздумий наших и тревог,В горький час беды и неудачиВидел я: цветы, как люди, плачутИ росу роняют на песок...Р. Гамзатов.

Приведите примеры из литературы или истории.

Многообразие растений на Земле, самое-самое.

Растений на Земле более 350 тыс. видов, от одноклеточных (под микроскопом), имеющие самое простое строение, до гигантских деревьев, занимающие огромные площади , имеющие сложное строение. Растения встречаются везде, в океанах и морях, озерах и прудах, пустынях и болотах, в горах и даже во льдах Арктики и Антарктиды.

  • Самое большое растение – секвойя вечнозеленая (в Калифорнии 110,33 м)

  • Самое маленькое дерево – бонсай, его высота может быть всего12 мм.

  • Самый большой цветок раффлезия на о.Суматра (1 м – 13 кг). Если кто-либо захотел

  • подарить его своей маме, то она мало бы обрадовалась, так как он имеет запах гниющего мяса.

  • Самый маленький цветок – ряска, имеют в диаметре всего 1 мм.

  • Самое старое растение – сосна остистая (Невада) 4900 лет.

  • Самое толстое дерево – баобаб, 15.9 м в диаметре.

Свойства живой природы? (питание, дыхание, рост, развитие, размножение…)

Царства живой природы:

Составление схемы

Царства живой природы

Бактерии, дробянки

Грибы

Растения

Животные

Вирусы

  1. Привести примеры организмов, относящихся к различным царствам.

  2. БОТАНИКА – наука о растениях.

  3. Распространение живых организмов: повсеместно (воздух, вода, суша, почва, организм)

  4. Многообразие растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые..

  5. Роль растений:

В природе

В жизни человека

1. Поглощают углекислый газ, выделяют кислород

2. Растения - источник пищи для животных

3. Растения очищают воздух от пыли

4 Насекомые опыляют растения

5. Птицы, жуки уничтожают вредителей

1. Растения – источник пищи

2. Одежда (лен, хлопок, шерсть)

3. Лекарства (ромашка, одуванчик, пеницилл и др.)

4. Топливо (уголь, дрова, торф)

5. Растения – строительный материал.

6. Красота

10. Распространенные растения Казахстана.

 Мозговой штурм «Какое значение растения имеют для человека и в природе».

(информация из учебника )

Для человека – значение.

  1. Кислород

  2. Пища

  3. Лекарства

  4. Одежда

  5. Строительный материал

  6. Бумага

  7. Эстетическое

  8. Экологическое

Какое главное значение растений?

Работа в группах: Оформить письмо-плакат для инопланетян. Время 7 мин.

Почему жители Грюнландии стали задыхаться?

Что им нужно взять на Земле?

Какое растение вы бы им посоветовали взять?

Решение проблемного вопроса: можно ли жить без растений.

Защита писем-плакатов.

Фронтальный опрос, беседа, запись определений в тетрадь

составление схемы

Эвристическая беседа

Самостоятельная работа по заполнению таблицы

III Закрепление знаний

Экскурсия №1. Задание: Рассмотрите растения, которые растут на вашем пути в школу. Как они называются, опишите их. Сделайте гербарии.

Работа с терминами, изученными на уроке.

Закрепление изученной темы:

1. На какие науки делится наука биология?

2. Что изучает наука ботаника?

3. Что изучает наука зоология?

4. Что изучает наука микробиология?

5. Что изучает наука микология?

6. Какие организмы относят к доядерным?

7. Назовите признаки живых организмов.

8. Каковы основные различия животных и растений?

9. Назовите признаки грибов, сближающие их с царством животных.

10. Назовите признаки грибов, сближающие их с царством растений.

11. Какова роль растений и в жизни человека?

12. Какова роль растений в природе?

13. Каково общее число ныне живущих видов растений?

Взаимоопрос

videouroki.net

Ботаника наука о растениях

Ботаника наука о растениях

Бота́ника нау́ка о расте́ниях

Бота́ника - э́то о́бласть биоло́гии, изуча́ющая расте́ния. В э́ту гру́ппу вхо́дят автотрофы, эукариоты и други́е органи́змы, в том числе́ многокле́точные, кото́рые произво́дят свои́ со́бственные проду́кты пита́ния. Ца́рство расте́ний – э́то огро́мное разнообра́зие ви́дов. Нау́ка о расте́ниях занима́ется изуче́нием ви́дов, а та́кже эколо́гии, анато́мии и физиоло́гии расте́ний.

Что изуча́ет бота́ника?

Бота́ника - э́то разде́л нау́ки о расте́ниях. Одна́ из древне́йших есте́ственных нау́к в ми́ре занима́ется изуче́нием обме́на веще́ств и фу́нкции органи́змов, так называ́емой физиоло́гией расте́ний, а та́кже проце́ссов ро́ста|роста́, разви́тия и размноже́ния.

Нау́ка о расте́ниях отвеча́ет за изуче́ние насле́дственности (гене́тика расте́ний), приспособле́ния к окружа́ющей среде́, эколо́гии, географи́ческого распростране́ния. Среди́ разнови́дностей сто́ит|стои́т упомяну́ть геобота́нику, фитогеогра́фию и палеонтоло́гию (изуче́ние окамене́лостей).

Исто́рия бота́ники

Бота́ника - э́то разде́л нау́ки о расте́ниях. Как нау́ку бота́нику ста́ли рассма́тривать, начина́я с пери́ода европе́йского колониали́зма, хотя́ челове́ческий интере́с к расте́ниям ухо́дит свои́ми корня́ми гора́здо да́льше. О́бласть иссле́дования охва́тывала расте́ния и дере́вья на свое́й земле́, а та́кже экзоти́ческие образцы́, привезённые во вре́мя многочи́сленных путеше́ствий. А в дре́вности волей-нево́лей приходи́лось изуча́ть те и́ли ины́е расте́ния. Ещё на за́ре|заре́ времён лю́ди пыта́лись вы́явить лече́бные сво́йства расте́ний, их вегетацио́нный пери́од.

Зерновы́е культу́ры, фру́кты и о́вощи бы́ли жи́зненно ва́жны для социа́льного разви́тия всего́ челове́чества. Когда́ ещё не́ было нау́ки в совреме́нном понима́нии э́того сло́ва|слова́, челове́чество иссле́довало расте́ния в ра́мках сельскохозя́йственной револю́ции.

Таки́е ви́дные де́ятели Дре́вней Гре́ции и Ри́ма, как Аристо́тель, Теофраст и Диоскорид, среди́ про́чих важне́йших нау́к продви́нули на но́вый у́ровень и бота́нику. Теофраста да́же называ́ют отцо́м бота́ники, благодаря́ кото́рому бы́ли напи́саны два основополага́ющих труда́, кото́рые испо́льзовались на протяже́нии 1500 лет и продолжа́ют применя́ться по сей день.

Как и во мно́гих нау́ках, в эпо́ху Возрожде́ния и Реформа́ции и на за́ре|заре́ Просвеще́ния наме́тился значи́тельный проры́в в изуче́нии бота́ники. Микроско́п изобрели́ в конце́ 16-го ве́ка|века́, что позво́лило изуча́ть расте́ния как никогда́ ра́ньше, включа́я ме́лкие дета́ли, таки́е как фитолиты и пыльца́. Ста́ли расширя́ться зна́ния не то́лько о сами́х расте́ниях, но та́кже об их размноже́нии, обме́нных проце́ссах и други́х аспе́ктах, кото́рые до тех пор бы́ли закры́ты для челове́чества.

Гру́ппы расте́ний

1. Са́мыми просты́ми расте́ниями счита́ются всё|все мохообра́зные, они́ небольши́е, не име́ют сте́блей|стебле́й, листьев и корне́й. Мхи предпочита́ют ме́ста|места́ с повы́шенной вла́жностью и постоя́нно нужда́ются в воде́ для воспроизво́дства.

2. Всё|Все сосу́дистые спо́ровые расте́ния, в отли́чие от мхов, име́ют сосу́ды, проводя́щие сок, а та́кже листья, сте́бель и ко́рень. Э́ти расте́ния та́кже нахо́дятся в си́льной зави́симости от во́ды|воды́. В ка́честве представи́телей мо́жно назва́ть, наприме́р, па́поротники и хвощи́.

3. Всё|Все семенны́е явля́ются бо́лее сло́жными расте́ниями, облада́ющими таки́м ва́жным эволюцио́нным преиму́ществом, как семена́|семёна. Э́то чрезвыча́йно ва́жно, поско́льку гаранти́рует защи́ту эмбрио́на и обеспе́чение его́ пи́щей. Различа́ют голосеменны́е (сосна́) и покрытосеменны́е (коко́совые па́льмы).

Эколо́гия расте́ний

Эколо́гия расте́ний отлича́ется от бота́ники, её предме́том изуче́ния явля́ется то, как расте́ния взаимоде́йствуют с окружа́ющей средо́й и реаги́руют на экологи́ческие и климати́ческие измене́ния. Челове́ческая популя́ция постоя́нно увели́чивается, и тре́буется всё бо́льше зе́мли|земли́, поэ́тому осо́бо остро́ сто́ит|стои́т вопро́с об охра́не приро́дных ресу́рсов и бе́режном к ним отноше́нии.

Эколо́гия расте́ний призна́ет|признаёт оди́ннадцать основны́х ти́пов сре́ды|среды́, в кото́рой возмо́жна жизнь расте́ний:

  • тропи́ческие ле́са|леса́,
  • ле́са|леса́ уме́ренного по́яса|пояса́,
  • хво́йные ле́са|леса́,
  • тропи́ческие сава́нны,
  • лу́га|луга́ уме́ренной зо́ны (равни́ны),
  • пусты́ни и засу́шливые экосисте́мы,
  • средиземномо́рские регио́ны,
  • назе́мные и во́дно-боло́тные уго́дья,
  • эколо́гия пресново́дных, прибре́жных и́ли морски́х уча́стков и ту́ндры.
  • У ка́ждого ти́па есть свой экологи́ческий про́филь и сбаланси́рованный расти́тельный и живо́тный мир, и то, как они́ взаимоде́йствуют, ва́жно для понима́ния их эволю́ции.

    Биоло́гия: разде́л бота́ника

    Бота́ника - нау́ка о строе́нии, жизнеде́ятельности, распростране́нии и происхожде́нии расте́ний, она́ иссле́дует, систематизи́рует и классифици́рует все э́ти характери́стики, а та́кже географи́ческое распростране́ние, эволю́цию и эколо́гию фло́ры. Бота́ника - э́то разде́л нау́ки о всем многообра́зии расти́тельного ми́ра, кото́рый включа́ет в себя́ мно́жество ответвле́ний. Наприме́р, палеобота́ника изуча́ет вы́мершие расте́ния и́ли окамене́вшие экземпля́ры, извлечённые из геологи́ческих слоёв. Предме́том изуче́ния явля́ются та́кже окамене́лые во́доросли, бакте́рии, грибы́ и лиша́йники. Понима́ние измене́ний кли́мата в про́шлом име́ет основополага́ющее значе́ние для совреме́нности. Э́та нау́ка мо́жет да́же проли́ть свет на хара́ктер и масшта́бность ви́дов расте́ний времён Леднико́вого пери́ода.

    Археоботаника явля́ется функциона́льной в пла́не изуче́ния распростране́ния земледе́лия, осуше́ния боло́т и так да́лее. Бота́ника (биоло́гия расте́ний) прово́дит иссле́дования на всех у́ровнях, в том числе́ экосисте́мы, соо́бщества, ви́ды, о́соби, тка́ни, кле́тки и моле́кулы (гене́тика, биохи́мия). Био́логи иссле́дуют мно́гие ви́ды расте́ний, включа́я во́доросли, мхи, па́поротники, голосеменны́е и цветко́вые (семенны́е) расте́ния, в том числе́ дикорасту́щие и культу́рные.

    Бота́ника - э́то разде́л нау́ки о расте́ниях и растениево́дстве. 20-й век счита́ется золоты́м ве́ком биоло́гии, так как благодаря́ но́вым техноло́гиям э́ту нау́ку мо́жно иссле́довать на соверше́нно но́вом у́ровне. Продви́нутые ме́тоды молекуля́рной биоло́гии предоставля́ют нове́йшие инструме́нты для иссле́дования как расте́ний, так и други́х живы́х органи́змов, населя́ющих плане́ту Земля́.

    Бота́ника нау́ка о расте́ниях

    Бота́ника нау́ка о расте́ниях

    1. Бота́ника - нау́ка о расте́ниях.

    2. О́бщая характери́стика расте́ний.

    3. Распростране́ние расте́ний и их значе́ние в биосфе́ре.

    Основны́е поня́тия: бота́ника, автотрофи, пита́ние, дыха́ние, фотоси́нтез, рост, разви́тие, фитогормоны, ростовы́е движе́ния, значе́ние расте́ний.

    Бота́ника - нау́ка о расте́ниях

    Бота́ника - э́то нау́ка о расте́ниях, их строе́ние, жизнеде́ятельность, распростране́ние и происхожде́ние. Э́тот те́рмин происхо́дит от гре́ческого сло́ва|слова́ "botane", что означа́ет "трава́", "расте́ние", "о́вощ", "зе́лень".

    Бота́ника иссле́дует биологи́ческое разнообра́зие ми́ра расте́ний, систематизи́рует и классифици́рует расте́ния, иссле́дует их строе́ние, географи́ческое распростране́ние, эволю́ция, истори́ческое разви́тие, биосферную роль, поле́зные сво́йства, и́щет рациона́льные пути́ сохране́ния и охра́ны фло́ры. И основна́я цель бота́ники как нау́ки - получе́ние и обобще́ние но́вых зна́ний о ми́ре расте́ний во всех проявле́ниях его́ существова́ния.

    Бота́ника как нау́ка сформирова́лась о́коло 2300 лет наза́д. Пе́рвое пи́сьменное обобще́ние зна́ний о расте́ниях, кото́рое дошло́ до нас, изве́стно то́лько из анти́чной Гре́ции (IV-Ш вв. до н.э.), а сле́довательно и возникнове́ние бота́ники как нау́ки дати́руется и́менно э́тим вре́менем. Теофраст (372-287 до н.э.), учени́к вели́кого Аристо́теля, счита́ется отцо́м бота́ники благодаря́ его́ пи́сьменным труда́м "Есте́ственная исто́рия расте́ний" в 10-и то́мах|тома́х и пи́сьменной рабо́те "О причи́нах расте́ний" в 8-и то́мах|тома́х. В "Есте́ственной исто́рии расте́ний" Теофраст упомина́ет о 450 расте́ний и де́лает пе́рвую попы́тку их нау́чной классифика́ции.

    В пе́рвом ве́ке н.э. ри́мские естествоиспыта́тели Діоскорід и Плиний Ста́рший допо́лнили э́ти све́дения. Средневеко́вые учёные продо́лжили накопле́ние информа́ции, на́чатое анти́чными учёными. В эпо́ху Возрожде́ния в связи́ с обогаще́нием све́дений о расте́ниях возни́кла потре́бность в систематиза́ции расти́тельного ми́ра. Бо́льшие|Больши́е заслу́ги в де́ле упоря́дочения ботани́ческих зна́ний принадлежа́т Ка́рлу Линнею, кото́рый в середи́не 18 ве́ка|века́ ввёл бина́рную номенклату́ру расте́ний, пе́рвым сде́лал попы́тку классифика́ции расти́тельного ми́ра и разрабо́тал иску́сственную систе́му, распредели́в расти́тельный мир на 24 кла́сса.

    Сейча́с бота́ника - многоотраслева́я нау́ка, кото́рая изуча́ет как отде́льные расте́ния, так и их совоку́пности - расти́тельные группиро́вки, из кото́рых формиру́ются лу́га|луга́, сте́пи|степи́, ле́са|леса́.

    В проце́ссе разви́тия бота́ника дифференци́ровалась на ряд отде́льных нау́к, из кото́рых важне́йшие: морфоло́гия расте́ний - нау́ка о строе́нии и разви́тие основны́х о́рганов|орга́нов расте́ний; из неё вы́делились: анато́мия (гистоло́гия) расте́ний, изуча́ющая вну́треннее строе́ние расти́тельного органи́зма; кле́точная биоло́гия расте́ний, изуча́ющий осо́бенности строе́ния расти́тельной кле́тки; эмбриоло́гия расте́ний, кото́рая иссле́дует проце́ссы оплодотворе́ния и разви́тия заро́дыша у расте́ний; физиоло́гия расте́ний - нау́ка о жизнеде́ятельности расти́тельного органи́зма, бли́зко свя́зана с биохи́мией расте́ний - нау́кой о хими́ческие проце́ссы в них; гене́тика расте́ний изуча́ет вопро́сы изме́нчивости и насле́дственности расте́ний; палеобота́ника (фітопалеонтологія) изуча́ет ископа́емые расте́ния и бли́зко свя́зана с філогенією расте́ний, зада́чей кото́рой явля́ется воссозда́ние истори́ческого разви́тия расти́тельного ми́ра; геогра́фия расте́ний (фітогеографія) - нау́ка о закономе́рностях распростране́ния расте́ний на земно́м ша́ре; из неё вы́делились эколо́гия расте́ний - нау́ка о взаимоотноше́ниях расти́тельного органи́зма и сре́ды|среды́ - и фитоценоло́гия (геоботаніка) - нау́ка о расти́тельные группиро́вки.

    Видео по теме : Ботаника наука о растениях

    biologyinfo.ru


    Смотрите также

    Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта