Содержание
Как нарисовать комнатное растение 1,2 класс окружающий мир
Нарисуй своё любимое комнатное растение. Расскажи, чем оно тебе нравится.
Для выполнения задания вам потребуются: простой карандаш и ластик, цветные карандаши. При желании и умении можно использовать акварельные краски Также вам нужно будет определиться, какое растение вы хотите нарисовать.
Ниже представлены рисунки и раскраски наиболее распространенных комнатных растений.
Как нарисовать алоэ, чем оно мне нравится
У нас дома растет алоэ. Сок этого цветка целебный. Еще древние люди использовали это растение в лечебных целях. Когда я болею, моя бабушка всегда меня лечит соком алоэ. Мне нравится этот цветок, так как он не просто растет для красоты, а приносит людям пользу. Когда я вырасту, я хочу стать биологом и изучать и открывать новые целебные растения.
Как нарисовать герань, чем она мне нравится
На подоконнике у меня дома растет яркое и красочное растение — герань. Ее другое название тоже очень красивое — пелларгония. Она долго и обильно цветет. Осенью, когда за окном серо и дождливо, я смотрю на цветущую герань, вспоминаю яркое лето и настроение поднимается.
Как нарисовать диффенбахию, чем она мне нравится
У нас дома растет диффенбахия. Когда ее купили родители, она была совсем маленькая, как и я. С каждым годом она росла и выросла высотой почти в 1 метр. Целое дерево! В мои обязанности входит поливать растение и протирать листья один раз в неделю. Это так здорово, ухаживать за цветком и видеть как он растет, с каждым годом становится все больше и красивее.
Как нарисовать кротон, чем он мне нравится.
Кротон или кодиеум — очень необычный цветок, который растет у нас дома. Его листья имеют причудливую форму и яркую окраску. Листья кротона мне напоминают золотую осень, очень красивое время года. «Золотая осень» в горшке на подоконнике у меня дома — это так здорово!
Как нарисовать орхидею, чем она мне нравится
Моя мама увлекается орхидеями. У нас дома растет 12 штук. Они все разные и цветут необычайно красиво. Цветки орхидей нежные, поражают своей красотой. Сначала орхидея выпускает «стрелку», та растет, появляются бутоны и ты ждешь с нетерпением маленького чуда. И вот бутоны раскрываются! На яркие цветы орхидей можно любоваться бесконечно!
Как нарисовать спатифиллум
Как нарисовать толстянку, чем она мне нравится
У моей бабушки растет толстянка. Это мой самый любимый цветок. В народе толстянку еще называют денежным деревом. Он не цветет яркими цветами, очень неприметливый, но с ним связана одна история. Когда мы с сестрой были совсем маленькими, то мы отрывали листочки толстянки — это были денежки с которыми мы играли в магазин. Конечно нас за это ругали, поэтому мы старались отрывать листочки незаметно, там где не видно. Этот цветок мне дорог радостными приятными воспоминаниями.
Как нарисовать фиалку, чем она мне нравится
В моей комнате на подоконнике растут фиалки: голубые, розовые, красные. Цветы эти небольшого размера, цветут очень нежными цветками. Моя бабушка говорит, что девушка должна быть такая же нежная, как фиалка.
Как нарисовать кактус, чем он мне нравится
Многие люди не любят кактусы, потому что они колючие. А мне они нравятся, просто нужно аккуратно с ними обращаться. Я ухаживаю за своими кактусами и хочу собрать большую коллекцию разных кактусов. Ведь при правильном уходе кактусы цветут очень необычно и красиво!
Все ответы к рабочим тетрадям по окружающему миру, подробный разбор сложных заданий здесь
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. 5 лет я посвятила этому ресурсу и продолжаю его развивать дальше. Все материалы бесплатны, вы можете не опасаясь вирусов скачивать презентации, они тоже бесплатны. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Поддержите проект, чтобы он продолжил дальше существовать и развиваться. Страница для сбора здесь
Урок по окружающему миру «Комнатные растения»
12. 11.2019г. Учитель: Чернявская Т.В.
Урок № 19.Окружающий мир
2-А класс
Тема: «Комнатные растения»
Цель: познакомить учащихся с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в классе; обсудить с детьми вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями. Повторить правила поведения работы в группах.
Учебные задачи
Направленные на достижение личностных результатов обучения:
— положительное отношение к школе и учебной деятельности;
— интерес к учебному материалу по теме урока.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
— понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
— принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
— систематизировать и расширять представление учащихся о комнатных растениях;
— определить роль комнатных растений в жизни человека;
— воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: доска, проектор, учебник «Окружающий мир», карточки для практической работы , тряпочки, опрыскиватель, лейка, палочки для рыхления почвы, комнатные растения.
Материалы для учителя: учебник «Окружающий мир», изображения растений.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Этап. Мотивации (самоопределение к учебной деятельности ) | Создает доброжелательную обстановку в классе: -Здравствуйте! Что такое? Что случилось? Дети: Мы готовы. Стол в порядке. — Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно — я тебе помогу. — Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. — Скажите ребята, что вы ждете от урока? Вы хотите чтобы он был каким? — Мы с вами постараемся, чтобы ожидания наши оправдались и урок получился интересным и увлекательным. Проверка домашнего задания. (Диференцированное) | Эмоциональный настрой на урок. Приветствуют учителя. -Познавательным! Увлекательным, интересным, бодрым Рассказывают о своих домашних питомцах; Загадки о животных Пересказывают легенду о животных Работа с карточками | Личностные УУД: Положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному материалу. |
II. Этап Актуализация знаний | -Посмотрите на доску? Что вы на ней видите? Как это можно назвать одним словом? | Растения | Познавательные УУД: Понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
III. Постановка учебной работы | — Сегодня мы продолжим знакомство с растениями. — С какими группами растений вы уже познакомились на уроках? -Давайте вспомним, какие растения называют «дикорастущими»? «Культурными» ? — Приведите примеры дикорастущих и культурных растений. — Ребята, растения растут не только на улице, но и в доме, в помещении. О каких растения мы поговорим сегодня, вы догадаетесь, отгадав загадку: Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. — Как называются такие растения? Посмотрите в окно. На улице осень. Листья у растений начинают желтеть, опадать. В это же время комнатные растения себя так не ведут. Они зелёные, цветущие. — Почему растения в природе желтеют, сбрасывают листья, увядают, а комнатные растения круглый год стоят зеленые? — Вы уже догадались о чем будем говорить на уроке, какая тема урока? — Какие задачи поставим перед собой? | Ответы учащихся: Мы знаем, что существует две группы растений: дикорастущие и культурные. — Культурные растения – это растения, которые выращивает человек в саду, в огороде, на клумбе. — Дикорастущие растения – это растения, которые человек не сажал, их можно увидеть повсюду. Ответы учащихся — Комнатные растения потому. что человек за ними ухаживает круглый год. Комнатные растения — учиться определять названия каких- либо комнатных растений — научиться ухаживать за комнатными растениями. -выявить роль комнатных растений в жизни человека. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. |
V. Решение учебной задачи | — Названия каких комнатных растений, которые растут у вас в классе вы знаете? — А какие комнатные растения есть у вас дома? —Откройте в учебнике стр. 76. Рассмотрите рисунки. — Знаете ли вы названия растений, которые изображены на рисунках? -Как называются эти растения? — Познакомимся с растением под цифрой 1? — Проговорим название этого растения все вместе. — Раньше цикламен называли свиным хлебом. Как вы думаете, почему? — Оказывается, свиньи, разрывают землю и специально ищут клубни и корни цикламена, которыми с превеликим удовольствием питаются, поэтому цикламен и получил такое название. — Ещё раз посмотрите на изображение этого растения. Посмотрите вокруг себя. Есть ли такое растение в вашем классе? Произнесём хором название этого растения. — А теперь посмотрите на рисунок под № 2. — Как называется изображённое растение? — Послушайте стихотворение про это растение: С цветочного горшка Вниз свесила я косы. Я не цвету пока На улице морозы. Но только снег растает – Я тут же расцветаю. — Проговорим это сложное название все вместе. — Что вы узнали из этого стихотворения? — Верно, традесканция цветёт весной. Есть ли это растение в вашем классе? — Посмотрим на рисунок № 3. Это растение всем известно, как оно называется? — Что вы знаете об этом растении? — Кактусы – очень необычные растения. Некоторые виды кактусов могут поедать мелких насекомых. Они испускают специфический «мясной» запах, который и привлекает мошек. Цветки у таких кактусов, обычно ярко красного цвета. — Скажите, есть ли это растение в вашем классе? А в школе? — Почему кактусов нет в школе? — Переходим к следующему рисунку. Как называется это растение? Поищем его на окнах. — Верно, это герань. А как по- другому называют это растение? Родина этого цветка – Африка. Герань любит солнечные места , зимой ей нужно дополнительное освещение. Летом её нужно поливать обильно, а зимой умеренно. В конце зимы- начале весны герань нужно обрезать, чтобы она не вытягивалась и была похожа на куст. Название цветка произошло от греческого слова geranos – журавль, потому что плод герани напоминает длинный клюв журавля.( Сказка ) — Последнее растение на рисунке называется плющ. С помощью своих корней-присосок это цепкое растение легко взбирается по деревьям, заборам, столбам. — Есть ли плющ у вас в классе? Хойя ( плющ восковой) представляет собой тропическую вечнозеленую изысканную лиану, на поверхности листвы которой находится восковое покрытие. Если нужно озеленить комнату, то хойя подойдет для этого идеально, а благодаря своему эффектному внешнему виду она не только украсит помещение, но и сделает его более уютным. — Ребята, а как вы думаете, как появились комнатные растения? — Ответить на этот вопрос нам поможет текст на стр. 77. Прочитаем его. — Так откуда же у нас взялись комнатные растения? — В тексте встретилось красивое слово «оранжерея». Кто знает, что оно обозначает? — Оранжерея — это застеклённое помещение для выращивания и содержания комнатных растений в определённых условиях влажности, температуры и освещения. ОРАНЖЕРЕЯ, и, ж. Застеклённое помещение для выращивания и содержания теплолюбивых растений. (Словарь Ожегова) — Давайте подумаем, для чего вообще человек выращивает комнатные растения — Замечали ли вы, что иногда комнатные растения выглядят не лучшим образом: листочки засыхают, растение выглядит увядшим? Отчего же это происходит? Верно. А какие правила ухода за растениями вы знаете? — Откроем учебник на стр. 78 и проверим, все ли правила ухода вы назвали. | Ответы детей. Ответы детей. Открывают учебники на стр. 76. Рассматривают рисунки растений. Ответы учащихся. Цикламен предположения учеников. — Цикламен. Проговаривают название растения хором. Ученики высказывают свои предположения — Традесканция. — Что традесканция цветёт весной. Ответы учащихся — Кактус. Ответы учащихся — Нет. — Они опасны тем. что иголки их могут вонзиться в руку и вызвать воспаление.. Герань — Пеларгония. Слушают познавательный материал. Слушают учителя. Высказывают предположения. Читают текст на стр.77 — Их привезли путешественники из далёких стран. Ответы учащихся Комнатные растения люди выращивают с целью украшения жилых и служебных помещений. Они радуют нас своей красотой, вызывают в нас восторг, заставляют удивляться. Ещё очень важная причина заключается в том, что комнатные растения очищают воздух в помещениях. Да — Потому что за растениями не ухаживают. Ответы детей. Читают о том, как ухаживать за комнатными растениями. | Познавательные УУД: Понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
Физминутка | Показывает движение под музыку | Выполняют движения за учителем | |
VI. Этап первичного повторения закрепления с проговариванием во внешней речи. | -Здравствуйте ребята, меня зовут Мышка-норушка. Я живу у бабушки с дедушкой, у нас в доме много комнатных растений, но я не умею за ними ухаживать, помогите мне научиться ухаживать за ними. — Мы познакомились с правилами ухода за растениями, теперь мы можем смело приступать к практической работе, потом дать советы мышке — В каждой вашей группе стоит 1 горшок с растением. Рядом с горшком лежит конверт. В этом конверте есть рекомендации по уходу за растениями. Ваша задача – расставить их в правильном порядке. Только после этого мы сможем дать правильные советы мышке. — Итак, как правильно ухаживать за растениями?: 1). Полить растение. 2). Разрыхлить почву 3). Протереть тряпочкой листья тех растений, у которых листья большие. 4). Опрыскать листья тех растений, у которых они маленькие. | Слушают героя «Мышка-норушка» Слушают учителя Дети открывают конверт и восстанавливают порядок действий по уходу за растениями. В каждой группе определяют порядок ухода за растениями Поливают растение Разрыхляют почву Протирают тряпочкой листья Опрыскивают листья растения у которого листья маленькие | Коммуникативные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; |
VII. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Заполнение шаблона «Практическая работа» — Соотнеси силуэты растений с их названием. | Выполняют задание | |
VIII. Этап включения в систему знаний и повторения. | — Наш урок подходит к завершению. — Давайте вспомним, с растениями какой группы мы познакомились на сегодняшнем уроке. — Названия каких комнатных растений вы запомнили? — Для чего выращивают комнатные растения? | — С комнатными растениями. Ответы учащихся. — Чтобы украшать дома. | Познавательные УУД: Понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
IX. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Оценивание.Домашнее задание. | -Забота о комнатных растениях делает человека добрее. …Ты должен над цветами наклониться — Чтобы наш урок вам запомнился надолго, я приготовила вам цветы, которые нужно разукрасить следующим образом: если вам урок понравился и было всё понятно-красным цветом; если были небольшие трудности-желтым; если был урок неинтересным-зеленым. — Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке. Я вами очень довольна. 1) Выучить правила ухода за комнатными растениями. Ст.78-79 2)Нарисовать любое комнатное растение и рассказать о нём 3) Задание на карточках — На этом наш урок окончен. До свидания. | Слушают учителя До свидания! | Личностные УУД: Положительное отношение к школе и учебной деятельности; |
Знаете ли вы, что:
что цветы чувствуют атмосферу;
к ним надо относиться как к живым существам: говорить с ними, уметь слушать их;
у цветов характер как у маленьких детей;
обижать цветы нельзя!
Хорошо ли чувствуют себя ваши комнатные растения? Бывает ли так, что мы хорошо ухаживаем за комнатными растениями (как нам кажется), а они болеют, плохо себя чувствуют? У них желтеют кончики листьев, опадают цветы и листья? Что нужно учитывать при выращивании растений, чтобы растения чувствовали себя хорошо? (Свет, тепло, вода, почва)
7 Подтвержденные наукой преимущества комнатных растений
Домашнее садоводство по-прежнему набирает популярность благодаря вдохновленному зеленью дизайну интерьера в Instagram, подкастам о растениях и онлайн-сервисам подписки на растения, таким как Lazy Flora и Grounded.
В то время как тенденции в социальных сетях печально известны быстрым жизненным циклом цветения и увядания, садоводство в помещении может существовать дольше, чем большинство других, из-за множества способов, которыми комнатные растения улучшают здоровье и благополучие.
Вот что говорят нам исследования о пользе жизни и работы с комнатными растениями.
Многим людям нравится жить и работать в культивируемых зеленых насаждениях, и больше всего им нравится, когда вокруг красивые растения. Но есть ли что-то еще? Вот семь преимуществ, которые наука может предоставить комнатным растениям.
1. Комнатные растения могут помочь снизить уровень стресса
Исследование, опубликованное в Журнале физиологической антропологии, показало, что растения в вашем доме или офисе могут помочь вам чувствовать себя более комфортно, успокаивающе и естественно.
В ходе исследования участникам дали две разные задачи: пересадить комнатное растение или выполнить небольшое компьютерное задание. После каждого задания исследователи измеряли биологические факторы, связанные со стрессом, включая частоту сердечных сокращений и кровяное давление.
Они обнаружили, что работа в саду в помещении снижала стрессовую реакцию у участников. Компьютерная задача, с другой стороны, вызывала всплеск частоты сердечных сокращений и артериального давления, хотя участники исследования были молодыми людьми, хорошо привыкшими к компьютерной работе.
Исследователи пришли к выводу, что работа с растениями может снизить как физиологический, так и психологический стресс.
2. Настоящие растения могут обострить ваше внимание
К сожалению, пластиковые растения не помогут вам сдать экзамены. В небольшом исследовании, в котором приняли участие 23 человека, исследователи поместили учеников в класс либо с поддельным растением, либо с настоящим растением, либо с фотографией растения, либо вообще без растения.
Сканирование мозга участников показало, что учащиеся, которые занимались с настоящими живыми растениями в классе, были более внимательными и лучше концентрировались, чем учащиеся из других групп.
3. Работа с растениями может быть терапевтической
Людям, испытывающим симптомы психического заболевания, может помочь садоводство в помещении.
Исследователи использовали садоводческую терапию для улучшения самочувствия людей с депрессией, тревогой, деменцией и другими состояниями.
Хотя садоводческая терапия существует уже несколько столетий, она нашла современное выражение: медицинские клиники в Манчестере, Англия, теперь «прописывают» растения в горшках пациентам с симптомами депрессии или тревоги.
4. Растения могут помочь вам быстрее оправиться от болезни
Возможность смотреть на растения и цветы может ускорить ваше выздоровление после болезни, травмы или операции.
Обзор исследования 2002 года показал, что люди, выздоравливающие после нескольких видов операций, нуждаются в меньшем количестве обезболивающих и имеют более короткие сроки пребывания в больнице, чем люди, которые не смотрят на зелень в период восстановления.
Важно отметить, что большинство исследований сосредоточено на растениях и природных пейзажах в условиях больницы, а не дома.
5. Растения могут повысить вашу продуктивность
Бромелия может оказаться вашим лучшим соседом по комнатке, который у вас когда-либо был.
Многочисленные исследования показали, что растения на рабочем месте повышают продуктивность и креативность. Одно часто цитируемое исследование 1996 года показало, что студенты в компьютерной лаборатории кампуса работали на 12 процентов быстрее и меньше подвергались стрессу, когда рядом находились растения.
В ходе исследования, проведенного в 2004 году, ученые предложили людям создавать творческие словесные ассоциации. Они работали лучше, когда растение находилось с ними в комнате.
А исследование 2007 года показало, что люди, у которых на рабочем месте было больше растений, брали меньше больничных и работали более продуктивно.
6. Растения могут улучшить ваш взгляд на работу в целом
Вид на городской парк может повысить удовлетворенность работой любого человека, но вы можете удивиться, узнав, что растение в горшке может иметь аналогичный эффект.
Исследователи опросили более 440 сотрудников Amazon в Индии и США. Они обнаружили, что те, чья офисная среда включала природные элементы, такие как комнатные растения, чувствовали большее удовлетворение от работы и большую приверженность организации, чем те, кто не работал в окружении природных элементов.
Исследователи заявили, что природные элементы помогают смягчить последствия стресса и беспокойства на работе.
7. Растения могут улучшить качество воздуха в помещении
Научная поддержка фиторемедиации — так называют растения, очищающие воздух от загрязняющих веществ — обычно начинается с исследования НАСА, проведенного в 1980-е годы.
Затем исследователи искали способы улучшить качество воздуха в герметичном космическом корабле и пришли к выводу, что корни и почва комнатных растений значительно снижают содержание летучих органических соединений (ЛОС) в воздухе.
После этих ранних исследований исследователи и подтвердили эти выводы, и поставили их под сомнение.
Недавние исследования показывают, что вам придется укрыть большое количество растений, чтобы сравняться по эффективности очистки воздуха с современными биофильтрами и другими технологиями.
Если вы решите приобрести комнатные растения для естественного освежения воздуха, вот несколько видов, которые оказались наиболее эффективными:
- арек, дамская пальма, карликовый финик и бамбуковая пальма
- бостонский папоротник
- каучуковое дерево
- паутинное растение
- Фикус
Практически невозможно найти полный список токсичных растений, потому что некоторые растения имеют ядовитые части, а другие части совершенно безопасны.
Прежде чем приносить новое растение домой, где его могут заполучить дети или домашние животные, проверьте надежный источник, чтобы убедиться, что оно безопасно. Ваша государственная служба распространения знаний и служба по борьбе с отравлениями могут опубликовать список токсичных растений в вашем регионе.
ASPCA и Национальный токсикологический центр также предлагают ресурсы.
Растения, которые могут быть опасными для детей или домашних животных
Вот краткая выборка общих растений, которые представляют опасность для детей и животных:
- Amaryllis
- Aloe Vera
- Azalea
- CHRYSANTHEMMEMMEMMEMMEMMEMMEMMEMMEMMEMMEMMEMMEMMEMMEMMEMMEMMEMMEMMEMMEMMEMMEMMEMMEMMEMMEMMEMMEMMEMMEMMEMMEMMEMMEMMEMS
- AZALEA
- .
- Плющ английский
- Нефрит
- Жонкиль
- Лилии разных сортов
- омела белая
- монстера деликатесная
- филодендрон
- пуансеттия
- потос
- саговая пальма
- зонтичное растение
9000 Если у вас есть дети или домашние животные, дважды проверьте, прежде чем принести новый сорт растения в дом.
Наличие растений в вашем доме или офисе (или домашнем офисе) дает много преимуществ, но также сопряжено с некоторыми рисками. Имейте это в виду, когда решите, хотите ли вы крытый сад.
Будьте готовы к заражению вредителями
Комнатные растения могут действовать как троянский конь для насекомых, плесени и других вредителей.
Если вы пересаживаете растение, не рекомендуется использовать для этого землю из вашего сада.
При выборе растений обратите внимание на потребности в поливе каждого вида, потому что чрезмерный полив может создать идеальные условия для роста плесени и грибковых комариков.
Обязательно проверяйте листья на наличие признаков вредителей (яйца, перепонки, отверстия), чтобы можно было пресечь заражение в зародыше.
Могут ли комнатные растения вызывать аллергию или астму?
По этому вопросу ведутся споры. Если ваши симптомы аллергии или астмы усугубляются пыльцой, вы можете с облегчением узнать, что большинство обычных комнатных растений не производят много пыльцы.
Хотя некоторые срезанные цветы, такие как нарциссы, могут производить пыльцу, исследователи астмы не нашли никаких доказательств того, что комнатные растения сами по себе вызывают приступы астмы.
Если ваши симптомы вызваны сыростью, плесенью или грибками, вам может потребоваться обратить особое внимание на влажность почвы в горшках с растениями.
Исследователи отмечают, что воздействие плесени, сырости и грибков в помещении может ухудшить симптомы астмы, особенно у детей.
Если вы заметили симптомы астмы после того, как принесли растения в дом, рекомендуется убрать их, пока вы не поговорите с врачом о своих симптомах.
Наличие растений в вашем доме или офисе может быть источником удовольствия. Садоводство в помещении снимает стресс, повышает творческий потенциал, продуктивность и сосредоточенность, а также способствует выздоровлению. Есть некоторые свидетельства того, что комнатные растения также могут положительно влиять на качество воздуха в вашем доме.
Важно знать, какие растения ядовиты, если в доме есть дети или домашние животные. Если у вас астма или аллергия, будьте внимательны к видам, которые усугубляют ваши симптомы.
Совместное использование вашего жилого или рабочего пространства с живыми, «дышащими» растениями может сделать вашу среду обитания более счастливой и здоровой.
План урока: Преимущества комнатных растений
Классы: 3-5 | Предметы: Наука, Математика, Здоровье | Время: два сеанса по 30–40 минут
* Стандарты: Учащиеся будут …
Научный стандарт 5: Понимать структуру и функции клеток и организмов.
Контрольный показатель № 1: Знайте основные потребности растений и животных (например, воздух, вода, питательные вещества, солнечный свет/пища, пространство/укрытие).
Научные стандарты 6: Понимание отношений между организмами и их физической средой.
Контрольный показатель № 1: Знайте, что растениям нужны определенные ресурсы для энергии и роста (например, воздух, пища, вода и солнечный свет).
Научный стандарт 9: понимать источники и свойства энергии.
Контрольный показатель № 1: Знайте, что Солнце поставляет на Землю тепло и свет.
Научный стандарт 12: Понимать природу научных исследований.
Контрольный показатель № 2: Запишите информацию, собранную о физическом мире (например, в виде рисунков, простых диаграмм данных).
Математический стандарт 4: Понимает и применяет основные и дополнительные свойства понятий измерения.
Контрольный показатель 2: Выбирает и использует соответствующие инструменты для заданных ситуаций измерения (например, линейки для длины, мерные чашки для вместимости, транспортиры для угла).
Контрольный показатель 4: Понимает отношения между показателями (например, между длиной, периметром и площадью).
Стандарт здравоохранения 2: знать экологические и внешние факторы, влияющие на здоровье человека и общества.
Контрольный показатель № 1: Знать, как физическая среда может влиять на здоровье человека (например, воздействие загрязнения воздуха).
Цели: Учащиеся смогут…
— Назовите основные потребности растений и животных.
— Назовите различные части растений и цели, которым они служат.
— Объясните взаимозависимые отношения между растениями и животными (например, обмен кислорода и углекислого газа).
— Создание диаграмм и диаграмм для организации и представления информации.
— Выберите и используйте соответствующие инструменты и единицы измерения для данной ситуации измерения.
Материалы:
— Критерий
— Миллиметровая бумага
— Рабочий лист схемы установки «In and Out» приведен ниже
— Зеленое растение (по желанию)
— Принадлежности для рисования и письма
Обзор: Двухлетнее исследование, проведенное НАСА и Ассоциацией ландшафтных подрядчиков Америки, показало, что обычные комнатные растения помогают уменьшить загрязнение воздуха в помещении. Доктор Вулвертон, ученый из НАСА, рекомендует как минимум 1 комнатное растение на каждые 100 квадратных футов внутреннего пространства. Для оптимальной очистки от загрязнений в помещении рекомендуется 2-4 растения среднего размера. Около дюжины разновидностей комнатных растений помогли уменьшить «синдром больного здания». У людей, страдающих этим заболеванием, наблюдаются симптомы аллергических реакций, головные боли, утомляемость, астма, расстройства нервной системы, заложенность дыхательных путей и носовых пазух. Есть три основных источника загрязнения внутри помещений: герметичные здания и сильно склеенные строительные материалы и мебель; плохая вентиляция; и выбросы человека, такие как косметика и сигаретный дым. Определенные сорта комнатных растений удаляют и поглощают летучие органические соединения (ЛОС) из окружающего их воздуха. Список конкретных растений см. в разделе «Расширения» ниже.
Фотосинтез, важный процесс жизни на Земле, происходит в основном в листьях зеленых растений. Это процесс, который обеспечивает нас пищей и позволяет нам поддерживать соответствующий уровень кислорода в атмосфере. Фотосинтез — это химический процесс, который превращает углекислый газ, воду и питательные вещества/минералы в простые и сложные сахара, используя энергию солнечного света. Части типичного листа включают верхнюю и нижнюю эпидерму, мезофилл, сосудистые пучки и устьица. Верхние и нижние эпидермальные клетки служат в первую очередь для защиты листа. Устьица, отверстия, расположенные в нижней эпидерме листьев, также поглощают загрязняющие вещества из воздуха. Их основная цель — воздухообмен, поглощение углекислого газа и удаление кислорода в качестве побочного продукта. Сосудистые пучки в листе являются частью транспортной системы растения, перемещая воду и питательные вещества вверх от корней и вокруг растения по мере необходимости. Клетки мезофилла имеют хлоропласты, содержащие хлорофилл, улавливающий солнечный свет, и именно здесь происходит процесс фотосинтеза.
Детский разговор: Зеленые растения производят себе пищу. Они используют воду, минералы и другие полезные вещества, содержащиеся в почве, а также невидимый газ из воздуха, называемый углекислым газом. Зеленые растения впитывают воду и минеральные вещества из почвы с помощью своих корней. Вода и минералы попадают в растения по крошечным трубочкам, которые работают как трубы в доме, позволяя им течь к частям растений, которые в них нуждаются. Животные, в том числе и люди, вдыхают кислород из воздуха и выдыхают углекислый газ, но слишком много углекислого газа в воздухе нехорошо. Растения помогают, перерабатывая его и используя углекислый газ для приготовления пищи. Ученые обнаружили, что комнатные растения также помогают очищать воздух, которым мы дышим, от вредных загрязнителей.
В листьях готовится большая часть пищи. На обратной стороне листьев есть небольшие отверстия, через которые к растениям поступает углекислый газ. Как только все находится внутри растений, солнечный свет помогает превратить их в сахара. Растения используют эти сахара в качестве пищи, чтобы помочь им расти. Как только пища приготовлена, у растений остается кислород, который им не нужен, поэтому они выпускают его в воздух. Без растений у нас не было бы кислорода для дыхания. Мы называем этот процесс приготовления пищи фотосинтез .
Экологический факт: Более 90 % нашего времени мы проводим в помещении. По данным Агентства по охране окружающей среды, загрязнение воздуха внутри помещений (вызывающее аллергические реакции и усталость) является одной из главных угроз для здоровья населения.
Процедура:
Часть 1. Понимание фотосинтеза:
1. Учитель может создать большую версию рабочего листа схемы в и из зеленого растения, представленного ниже, объяснить процесс фотосинтеза простыми словами. Пометьте верхнюю часть диаграммы с левой стороны словом 9.0224 В . Продолжая использовать левую часть схемы, заштрихуйте землю или добавьте коричневые точки вокруг корней, чтобы обозначить минералы и питательные вещества. Затем добавьте воду в виде капель дождя или, возможно, воды, капающей из лейки. Наконец, нарисуйте набросок того, кто выдыхает, или, если вы достигли предела своего мастерства, попробуйте подуть на листья диаграммы, чтобы продемонстрировать, откуда углекислый газ поступает в растение. Чтобы завершить эту часть схемы, нарисуйте солнце с лучами, чтобы проиллюстрировать, как солнечный свет активирует процесс изменения.
2. Затем опишите, как фотосинтез помогает растениям расти. Объясните, что в результате этого процесса растения производят больше кислорода, чем им нужно, и что они выделяют его в атмосферу, давая нам более чистый воздух для дыхания. В верхней правой части диаграммы добавьте метку OUT . Добавьте несколько волнистых линий, чтобы представить кислород, выделяемый растением.
После создания схемы зеленого растения:
— Раздайте приведенный ниже рабочий лист схемы установки «Вход и выход». Попросите учащихся добавить метки, символы или стрелки к схемам зеленых растений, чтобы показать процесс фотосинтеза.
Часть 2. Деятельность по определению количества растений, необходимых для лучшей фильтрации воздуха в помещении:
— Объясните учащимся, что они определят количество комнатных растений, необходимых для очистки вашего класса от загрязняющих веществ в помещении. Спросите учащихся, как они могут определить это. Примите ответ, что им нужно будет сначала измерить размер комнаты. Следующие учащиеся подсчитают, сколько растений необходимо для уборки своего класса, исходя из правила: минимум одно растение на каждые 100 квадратных футов помещения 9.0175
— С помощью линейки измерьте и запишите размеры классной комнаты.
Мероприятия для младших школьников:
— Используйте миллиметровую бумагу, чтобы изобразить размеры и форму классной комнаты. Одно место на миллиметровке равно одному квадратному футу площади классной комнаты. Нарисуйте квадратный фут на доске или сделайте вырез квадратного фута, чтобы помочь учащимся визуализировать и понять эту единицу измерения.
— Продемонстрируйте на большой миллиметровой бумаге, как считать и отмечать изображение комнаты на миллиметровой бумаге.
— Студенты могут следовать шагам, указанным учителем, и отмечать представление комнаты на своей собственной миллиметровке.
— Учащиеся посчитают и раскрасят 100 квадратов, чтобы представить одно нужное растение. Продолжайте процедуру, используя разноцветные мелки или маркеры, пока не останется менее 100 квадратов.
— Вопросы для обсуждения:
— Какое наименьшее количество растений нужно для очистки воздуха в нашем классе?
— Если бы мы хотели поставить 2 растения на каждые 100 квадратных футов, сколько бы нам потребовалось?
— Если бы мы хотели поставить 4 растения на каждые 100 квадратных футов, сколько бы нам потребовалось?
Занятия для старших школьников:
— Напомните учащимся формулу для расчета площади: длина (в футах) x ширина (в футах) = площадь (в квадратных футах).
— Разделите площадь на 100, чтобы определить количество растений, необходимых для лучшей фильтрации воздуха.
— Вопросы для обсуждения:
— Какое наименьшее количество растений нужно для очистки воздуха в нашем классе?
— Если бы мы хотели поставить 2 растения на каждые 100 квадратных футов, сколько бы нам потребовалось?
— Если бы мы хотели поставить 4 растения на каждые 100 квадратных футов, сколько бы нам потребовалось?
Адаптация:
— Учащиеся могут работать в парах, чтобы измерить размеры класса.