Многообразие растений и их значение таблица 5 класс. Краткосрочный план по естествознанию "Многообразие растений, сельскохозяйственные растения" (5 класс)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект урока по естествознанию в 5 классе по теме Многообразие растений и их значение. Многообразие растений и их значение таблица 5 класс


Многообразие растений и их значение 5-й класс - География - В помощь учителю - Учительские университеты

Урок в 5 классе __________ Многообразие растений и их значение 5-й класс

Цели: • Обучающие: познакомить с многообразием, распространением и значением растений, местами их обитания, значением в природе и жизни человека, сформировать понятие о высших и низших растениях и науке ботаника. • Развивающие: продолжить развивать умение выделять главное, работать с источниками информации, делать выводы, развитие творческих способностей. • Воспитательные: умение слушать и выступать перед аудиторией, экологическое воспитание. Проблема: непонимание детьми ведущей роли растений в природе. Проблемный вопрос: возможна ли жизнь на планете без растений. Личностная значимость изучаемого для учащегося: растения красивы каждое по своему, растения важны, поэтому их нужно беречь. Тип урока: урок изучения нового материала. План урока: 1. Организационное начало. Тема и цель урока. 2. Зачем изучать растения. 3. Многообразие растений и их значение. 4. Творческое задание (работа по группам). 5. Наука ботаника. Низшие и высшие растения. 6. Закрепление изученного материала – проверь себя . 7. Домашнее задание. Рефлексия. Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный. Ход урока 1. Организационный момент 2. Изучение нового материала Загадки (учащиеся по первым буквам отгадок собирают слово, являющееся темой урока; учитель вывешивает иллюстрации к каждой отгадке): 1. Полевой цветок народный, для гадания пригодный, (ромашка) 2. Вкусны - оближешь пальчики- Оранжевые мячики. Но только в них я не играю, а неизменно их съедаю, (апельсины) 3. Хоть колюча, но не ёлка, подлинней её иголки, А кора тонка, красна! Та красавица -.. .(сосна) 4. Вот печальная картина: затянула пруд весь .. .(тина) 5. Её всегда в лесу найдёшь - пойдём гулять и встретим: Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем, (ель) 6. Голубой лужок, голубой бережок, Голубеет всё вдали - какие цветы зацвели? (незабудка) 7. Очень часто под водою, словно согнута бедою Вся печальна, молчалива, узколиста плачет...(ива) 8. А вот этот злак похож на пшеницу и на рожь. Но в колоске один цветок - так будь внимательней, знаток, (ячмень) Соединим первые буквы ответов и получилось слово: РАСТЕНИЯ Сегодня мы познакомимся с разнообразием, распространением и значением растений. Эпиграф: «В них спрятана солнечная энергия, красота и сила природы». II. Постановка проблемы. Мы получили инопланетное письмо. Текст письма следующий: Наша планета в опасности! Она на грани гибели, и только вы, земляне, можете нам помочь! Только вы владеете космической тайной ! Мы – космические путешественники, много лет назад покинули прекрасную планету Гринетту. Вернулись мы на гибнущую планету, где задыхаются жители, которая их зеленой превратилась в серую. Спасти нас может только раскрытие тайны. Нам стало известно, что на Земле этой тайной владеет каждый шестиклассник. С вашей помощью мы хотим понять, что произошло с нашей планетой. Подозреваем, что без БКВ здесь не обошлось. Ждем шифрованной информации о том, как нам восстановит свою планету. Что вы нам посоветуете. Вопрос: чего не хватает жителям планеты Гринетты. Проблемный вопрос: можно ли жить без растений? III. Зачем нам изучать растения. Особенно мальчики считают, что заниматься цветочками должны женщины. А между тем, раньше изучением растений занимались только мужчины, причем настоящие мужчины. Эти растения помогали им в жизни, а некоторые сыграли важную роль в истории. Факты из истории. 1. Итак, времена прекрасных дам и мушкетеров. Право носить шпагу, как знак отличия, имели только дворяне и садоводы. 2. Троянская война. По легенде причиной её стало яблоко. На свадьбу царя Пелея были приглашены все кроме богини раздора Эриды. Обиженная Эрида в разгар подбросила яблоко с надписью «Прекраснейшей». Три богини Гера, Афродита и Афина стали спорить. Тогда пастух Парис отдал яблоко Афродите, в результате возникла вражда и война. 3. Война алой и белой розы в Англии. В 1455 году в дворцовом парке Тампль избирали короля. Произошла ссора между претендентами на английский престол. Ричард (представитель дома Йорков) сорвал с куста белую розу и предложил сделать тоже, кто хочет видеть его королем. Сторонники семейства Ланкастеров сорвали красные розы. Много лет спустя был выведен сорт с белыми и алыми лепестками, который назвали Ланкастер-Йоркский. Множество мужчин погибло из-за растений, которые они шли добывать для своих дам: эдельвейс растет высоко в горах, он является символом красоты и молодости, орхидея – в джунглях. Растения изображались на рыцарских доспехах и гербах, на флагах государств. Флаг Канады – кленовый лист, герб Японии – хризантема. Символ России – лиственница. (гербарий) Но растения являются не только символами красоты, вдохновляют поэтов на создание произведений. Вспомните стихи о растениях. С целым миром спорить я готов, Я готов поклясться головою В том, что есть глаза у всех цветов, И они глядят на нас с тобою В час раздумий наших и тревог, В горький час беды и неудачи Видел я: цветы, как люди, плачут И росу роняют на песок... Р. Гамзатов. Приведите примеры из литературы или истории. IV. Многообразие растений на Земле, самое-самое. Растений на Земле более 350 тыс. видов, имеющие самое простое строение, до гигантских деревьев, занимающие огромные площади , имеющие сложное строение. Растения встречаются везде, в океанах и морях, озерах и прудах, пустынях и болотах, в горах и даже во льдах Арктики и Антарктиды. • Самое большое растение – секвойя вечнозеленая (в Калифорнии 110,33 м) • Самое маленькое дерево – бонсай, его высота может быть всего12 мм. • Самый большой цветок раффлезия на о.Суматра (1 м – 13 кг). Если кто-либо захотел подарить его своей маме, то она мало бы обрадовалась, так как он имеет запах гниющего мяса. • Самый маленький цветок – ряска, имеют в диаметре всего 1 мм. • Самое старое растение – сосна остистая (Невада) 4900 лет. • Самое толстое дерево – баобаб, 15.9 м в диаметре. V. Физминутка. Упражнение «Цветы» Цели: 1. Укрепление мышц и суставов кистей. 2. Развитие способности концентрироваться, управлять мысленными образами. 3. Воспитание любви к Родине. Дети складывают ладони вместе, изображая цветок, затем раздвигают центральные части ладошек, формируя «бутон». И, наконец, раскрывают пальцы веером: цветок распускается. Подержать раскрытый цветок, ощутить напряжение в пальцах рук, затем потрясти кистями и расслабить руки, выполнить 3-4 раза. Дышать глубоко, плечи расправить, медленно качать головой из стороны в сторону, пока не уйдет напряжение. Подбородок «вычерчивает» на груди слегка изогнутую линию. Качание головой улучшает мыслительную деятельность. Наши нежные цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Тихо засыпают, Головками качают. VI. Мозговой штурм «Какое значение растения имеют для человека и в природе». (информация из учебника стр. 52) Для человека – значение. 1. Кислород 2. Пища 3. Лекарства 4. Одежда 5. Строительный материал 6. Бумага 7. Эстетическое 8. Экологическое Какое главное значение растений? VII. Работа в группах: Оформить письмо-плакат для инопланетян. Время 7 мин. Почему жители Грюнландии стали задыхаться? Что им нужно взять на Земле? Какое растение вы бы им посоветовали взять? Решение проблемного вопроса: можно ли жить без растений. Защита писем-плакатов. VIII. Занимается изучением растений наука БОТАНИКА. Ботане – зелень, трава. Ц. Растения Найти в учебнике чем отличаются низшие и высшие растения. • п/ц Низшие - нет органов • п/ц Высшие – есть органы и ткани. Проставь в таблице (+) и (-) Вид растений Стебель Листья Корни Цветки Плоды Водоросли Мхи Папоротники Хвойные цветковые Подчеркните красным цветом – цветковые, зеленым – хвойные, синим – культурные растения: ПШЕНИЦА, ТОПОЛЬ, ОЛИВА, КУКУРУЗА, КЕДР, ТЮЛЬПАН, СОСНА, ПОДСОЛНУХ, МОЖЖЖЕВЕЛЬНИК, ЖАСМИН, ПАЛЬМА, СЕЙКВОЯ, IX. Закрепление – Проверь себя 1. Растительный мир нашей планеты насчитывает около …….. видов растений . (0,5 млн) 2. Только в Казахстане произрастает ……. Видов растений (6) 3. Растения живут и на ….., и в … (вода, суша) 4. Зеленая окраска растений зависит от наличия красящего вещества - …..(хлорофилла ) 5. Цветковых растений насчитывается около …. Видов (250) 6. Царство растений делится на … подцарства (2) 7. Водоросли относятся к …. Растениям (низшим) 8. Мхи, папоротники, хвойные, цветковые – это… растения (высшее) 9. С помощью человека были выведены …растения (большое кол-во культурных) 10. Сосна, лук, чеснок выделяют особое вещества -… (фитоциды) X. Рефлексия, Д/З

§11, стр. 53 Написать мини сочинение « О чем могли бы рассказать растения если они умели говорить?» Обратить внимание на оформление работы.

collegy.ucoz.ru

Конспект урока по естествознанию в 5 классе по теме Многообразие растений и их значение

Урок в 5 классе __________ Тема: Многообразие растений и их значение Цели: • Обучающие: познакомить с многообразием, распространением и значением растений, местами их обитания, значением в природе и жизни человека, сформировать понятие о высших и низших растениях и науке ботаника. • Развивающие: продолжить развивать умение выделять главное, работать с источниками информации, делать выводы, развитие творческих способностей. • Воспитательные: умение слушать и выступать перед аудиторией, экологическое воспитание. Проблемный вопрос: возможна ли жизнь на планете без растений. Личностная значимость изучаемого для учащегося: растения красивы каждое по своему, растения важны, поэтому их нужно беречь. Тип урока: урок изучения нового материала. Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный. Ход урока 1. Организационный момент 2. Изучение нового материала Загадки (учащиеся по первым буквам отгадок собирают слово, являющееся темой урока; учитель вывешивает иллюстрации к каждой отгадке): 1. Полевой цветок народный, для гадания пригодный, (ромашка) 2. Вкусны - оближешь пальчики- оранжевые мячики. Но только в них я не играю, а неизменно их съедаю, (апельсины) 3. Хоть колюча, но не ёлка, подлинней её иголки, а кора тонка, красна! Та красавица -.. .(сосна) 4. Вот печальная картина: затянула пруд весь .. .(тина) 5. Её всегда в лесу найдёшь - пойдём гулять и встретим: Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем, (ель) 6. Голубой лужок, голубой бережок, Голубеет всё вдали - какие цветы зацвели? (незабудка) 7. Очень часто под водою, словно согнута бедою Вся печальна, молчалива, узколиста плачет...(ива) 8. А вот этот злак похож на пшеницу и на рожь. Но в колоске один цветок - так будь внимательней, знаток, (ячмень) Соединим первые буквы ответов и получилось слово: РАСТЕНИЯ Сегодня мы познакомимся с разнообразием, распространением и значением растений. Эпиграф: «В них спрятана солнечная энергия, красота и сила природы». 3. Постановка проблемы. Мы получили инопланетное письмо. Текст письма следующий: Наша планета в опасности! Она на грани гибели, и только вы, земляне, можете нам помочь! Только вы владеете космической тайной ! Мы – космические путешественники, много лет назад покинули прекрасную планету Гринетту. Вернулись мы на гибнущую планету, где задыхаются жители, которая их зеленой превратилась в серую. Спасти нас может только раскрытие тайны. Нам стало известно, что на Земле этой тайной владеет каждый шестиклассник. С вашей помощью мы хотим понять, что произошло с нашей планетой. Ждем шифрованной информации о том, как нам восстановит свою планету. Что вы нам посоветуете. Вопрос: чего не хватает жителям планеты Гринетты. Проблемный вопрос: можно ли жить без растений? 4. Зачем нам изучать растения. Особенно мальчики считают, что заниматься цветочками должны женщины. А между тем, раньше изучением растений занимались только мужчины, причем настоящие мужчины. Эти растения помогали им в жизни, а некоторые сыграли важную роль в истории. Факты из истории. 1. Итак, времена прекрасных дам и мушкетеров. Право носить шпагу, как знак отличия, имели только дворяне и садоводы. 2. Троянская война. По легенде причиной её стало яблоко. На свадьбу царя Пелея были приглашены все кроме богини раздора Эриды. Обиженная Эрида в разгар подбросила яблоко с надписью «Прекраснейшей». Три богини Гера, Афродита и Афина стали спорить. Тогда пастух Парис отдал яблоко Афродите, в результате возникла вражда и война. 3. Война алой и белой розы в Англии. В 1455 году в дворцовом парке Тампль избирали короля. Произошла ссора между претендентами на английский престол. Ричард (представитель дома Йорков) сорвал с куста белую розу и предложил сделать тоже, кто хочет видеть его королем. Сторонники семейства Ланкастеров сорвали красные розы. Много лет спустя был выведен сорт с белыми и алыми лепестками, который назвали Ланкастер-Йоркский. Множество мужчин погибло из-за растений, которые они шли добывать для своих дам: эдельвейс растет высоко в горах, он является символом красоты и молодости, орхидея – в джунглях. Растения изображались на рыцарских доспехах и гербах, на флагах государств. Флаг Канады – кленовый лист, герб Японии – хризантема. Символ России – лиственница. (гербарий) Но растения являются не только символами красоты, вдохновляют поэтов на создание произведений. Вспомните стихи о растениях. С целым миром спорить я готов, Я готов поклясться головою В том, что есть глаза у всех цветов, И они глядят на нас с тобою В час раздумий наших и тревог, В горький час беды и неудачи Видел я: цветы, как люди, плачут И росу роняют на песок... Р. Гамзатов. 5. Многообразие растений на Земле, самое-самое. Презентации детские Растений на Земле более 350 тыс. видов, имеющие самое простое строение, до гигантских деревьев, занимающие огромные площади , имеющие сложное строение. Растения встречаются везде, в океанах и морях, озерах и прудах, пустынях и болотах, в горах и даже во льдах Арктики и Антарктиды. • Самое большое растение – секвойя вечнозеленая (в Калифорнии 110,33 м) • Самое маленькое дерево – бонсай, его высота может быть всего12 мм. • Самый большой цветок раффлезия на о.Суматра (1 м – 13 кг). Если кто-либо захотел подарить его своей маме, то она мало бы обрадовалась, так как он имеет запах гниющего мяса. • Самый маленький цветок – ряска, имеют в диаметре всего 1 мм. • Самое старое растение – сосна остистая (Невада) 4900 лет. • Самое толстое дерево – баобаб, 15.9 м в диаметре. 6. Физминутка. Упражнение «Цветы» Цели: 1. Укрепление мышц и суставов кистей. 2. Развитие способности концентрироваться, управлять мысленными образами. 3. Воспитание любви к Родине. Дети складывают ладони вместе, изображая цветок, затем раздвигают центральные части ладошек, формируя «бутон». И, наконец, раскрывают пальцы веером: цветок распускается. Подержать раскрытый цветок, ощутить напряжение в пальцах рук, затем потрясти кистями и расслабить руки, выполнить 3-4 раза. Дышать глубоко, плечи расправить, медленно качать головой из стороны в сторону, пока не уйдет напряжение. Подбородок «вычерчивает» на груди слегка изогнутую линию. Качание головой улучшает мыслительную деятельность. Наши нежные цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Тихо засыпают, Головками качают. 7. Мозговой штурм «Какое значение растения имеют для человека и в природе». (информация из учебника стр. 52) Для человека – значение. 1. Кислород 2. Пища 3. Лекарства 4. Одежда 5. Строительный материал 6. Бумага 7. Эстетическое 8. Экологическое Какое главное значение растений? 8. Работа в группах: Оформить письмо для инопланетян. Время 7 мин. Почему жители Гриннеты стали задыхаться? Что им нужно взять на Земле? Какое растение вы бы им посоветовали взять? Решение проблемного вопроса: можно ли жить без растений. Защита писем-плакатов. 9. Занимается изучением растений наука БОТАНИКА. Ботане – зелень, трава. Найти в учебнике чем отличаются низшие и высшие растения. • п/ц Низшие - нет органов • п/ц Высшие – есть органы и ткани. 10.Проставь в таблице (+) и (-) Вид растений Стебель Листья Корни Цветки Плоды Водоросли Мхи Папоротники Хвойные цветковые 11. Подчеркните красным цветом – цветковые, зеленым – хвойные, синим – культурные растения: ПШЕНИЦА, ТОПОЛЬ, ОЛИВА, КУКУРУЗА, КЕДР, ТЮЛЬПАН, СОСНА, ПОДСОЛНУХ, МОЖЖЖЕВЕЛЬНИК, ЖАСМИН, ПАЛЬМА, СЕЙКВОЯ, 

12 . Закрепление – Проверь себя 1. Растительный мир нашей планеты насчитывает около …….. видов растений . (0,5 млн)2. Только в Казахстане произрастает ……. Видов растений (6) 3. Растения живут и на ….., и в … (вода, суша) 4. Зеленая окраска растений зависит от наличия красящего вещества - …..(хлорофилла ) 5. Цветковых растений насчитывается около …. Видов (250) 6. Царство растений делится на … подцарства (2) 7. Водоросли относятся к …. Растениям (низшим) 8. Мхи, папоротники, хвойные, цветковые – это… растения (высшее) 9. С помощью человека были выведены …растения (большое кол-во культурных) 10. Сосна, лук, чеснок выделяют особое вещества -… (фитоциды) X. Рефлексия, Д/З 

§11, стр. 53 Написать мини сочинение « О чем могли бы рассказать растения если они умели говорить?» Обратить внимание на оформление работы.

infourok.ru

Урок естествознания в 5 классе на тему "Многообразие растений и их значение"

Урок №

Дата:

Предмет: Естествознание.

Класс: 5

Тема урока:  Многообразие растений и их значение. Сельскохозяйственные растения §46.

Цель урока: - дать понятие многообразии растений, и значении для окружающей среды и человека;

                       - развитие умения анализировать, сравнивать, строить аналогии;

                      - формировать прочную систему знаний по курсу, усложнять словарный запас, воспитывать внимание и усидчивость.

Средства обучения: иллюстрации и рисунки в учебнике, презентация, гербарий «Злаковые».

Методы обучения: рассказ, с элементами беседы.

Тип урока: проблемный.

Ход урока:

I. Орг. момент. (поприветствовать класс и отметить отсутствующих).

II. Актуализация знаний: опрос производится устно:

1. Какие царства вы знаете?

2. Что такое биосфера?

3. Где появились первые живые существа?

4. Какова продолжительность жизни живых организмов?

5. Что такое флора и фауна?

 

III. Объяснение нового материала:

Мотивация к уроку:

Загадки (учащиеся по первым буквам отгадок собирают слово, являющееся темой урока; учитель вывешивает иллюстрации к каждой отгадке):

1. Полевой цветок народный, для гадания пригодный, (ромашка)

2. Вкусны - оближешь пальчики- оранжевые мячики.

Но только в них я не играю, а неизменно их съедаю, (апельсины)

3. Хоть колюча, но не ёлка, подлинней её иголки, а кора тонка, красна! Та красавица -.. .(сосна)

4. Вот печальная картина: затянула пруд весь .. .(тина)

5. Её всегда в лесу найдёшь - пойдём гулять и встретим: Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем, (ель)

6. Голубой лужок, голубой бережок,

Голубеет всё вдали - какие цветы зацвели? (незабудка)

7. Очень часто под водою, словно согнута бедою Вся печальна, молчалива, узколиста плачет...(ива)

8. А вот этот злак похож на пшеницу и на рожь.

Но в колоске один цветок - так будь внимательней, знаток, (ячмень)

Соединим первые буквы ответов и получилось слово: РАСТЕНИЯ

 

Сегодня мы познакомимся с разнообразием, распространением и значением растений.

Эпиграф: «В них спрятана солнечная энергия, красота и сила природы».

 

Постановка проблемы.

Мы получили инопланетное письмо. Текст письма следующий:

Наша планета в опасности! Она на грани гибели, и только вы, земляне, можете нам помочь! Только вы владеете космической тайной ! Мы – космические путешественники, много лет назад покинули прекрасную планету Гринетту. Вернулись мы на гибнущую планету, где задыхаются жители, которая их зеленой превратилась в серую.

Спасти нас может только раскрытие тайны. Нам стало известно, что на Земле этой тайной владеет каждый шестиклассник. С вашей помощью мы хотим понять, что произошло с нашей планетой.

Ждем шифрованной информации о том, как нам восстановит свою планету. Что вы нам посоветуете.

Вопрос: чего не хватает жителям планеты Гринетты.

Проблемный вопрос: можно ли жить без растений?

 

Проблемная ситуация – представьте себе, что вы должны будете объяснить инопланетянам, что такое растение. Перечислите признаки, отличающие растения от других царств.

 

Факты из истории.

1. Итак, времена прекрасных дам и мушкетеров. Право носить шпагу, как знак отличия, имели только дворяне и садоводы.

2. Троянская война. По легенде причиной её стало яблоко. На свадьбу царя Пелея были приглашены все кроме богини раздора Эриды. Обиженная Эрида в разгар подбросила яблоко с надписью «Прекраснейшей». Три богини Гера, Афродита и Афина стали спорить. Тогда пастух Парис отдал яблоко Афродите, в результате возникла вражда и война.

3. Война алой и белой розы в Англии. В 1455 году в дворцовом парке Тампль избирали короля. Произошла ссора между претендентами на английский престол. Ричард (представитель дома Йорков) сорвал с куста белую розу и предложил сделать тоже, кто хочет видеть его королем. Сторонники семейства Ланкастеров сорвали красные розы. Много лет спустя был выведен сорт с белыми и алыми лепестками, который назвали Ланкастер-Йоркский.

Множество мужчин погибло из-за растений, которые они шли добывать для своих дам: эдельвейс растет высоко в горах, он является символом красоты и молодости, орхидея – в джунглях.

Растения изображались на рыцарских доспехах и гербах, на флагах государств.

Флаг Канады – кленовый лист, герб Японии – хризантема. Символ России – лиственница.

 

Растений на Земле более 500 тыс. видов, имеющие самое простое строение, до гигантских деревьев, занимающие огромные площади , имеющие сложное строение. Растения встречаются везде, в океанах и морях, озерах и прудах, пустынях и болотах, в горах и даже во льдах Арктики и Антарктиды.

• Самое большое растение – секвойя вечнозеленая (в Калифорнии 110,33 м)

• Самое маленькое дерево – бонсай, его высота может быть всего12 мм.

• Самый большой цветок раффлезия на о.Суматра (1 м – 13 кг). Если кто-либо захотел подарить его своей маме, то она мало бы обрадовалась, так как он имеет запах гниющего мяса.

• Самый маленький цветок – ряска, имеют в диаметре всего 1 мм.

• Самое старое растение – сосна остистая (Невада) 4900 лет.

• Самое толстое дерево – баобаб, 15.9 м в диаметре.

 

Физминутка. Упражнение «Цветы»

Цели:

1. Укрепление мышц и суставов кистей.

2. Развитие способности концентрироваться, управлять мысленными образами.

3. Воспитание любви к Родине.

Дети складывают ладони вместе, изображая цветок, затем раздвигают центральные части ладошек, формируя «бутон». И, наконец, раскрывают пальцы веером: цветок распускается.

Подержать раскрытый цветок, ощутить напряжение в пальцах рук, затем потрясти кистями и расслабить руки, выполнить 3-4 раза. Дышать глубоко, плечи расправить, медленно качать головой из стороны в сторону, пока не уйдет напряжение. Подбородок «вычерчивает» на груди слегка изогнутую линию. Качание головой улучшает мыслительную деятельность.

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головками качают.

 

Растительный мир нашей планеты насчитывает около 500 тыс. видов растений. В Казахстане растет около 6 тыс. видов растений. Почти все растения имеют зеленую окраску, которая зависит от красящего вещества зеленого цвета – хлорофилла. У многих яркие цветки и плоды. Это цветковые растения, около 250 тыс. видов.

Царство растений делится на 2 подцарства: низшие и высшие. К низшим растениям относятся водоросли, их тело не делится на корень, стебель, листья и цветки. К высшим растениям относятся мхи, папоротники, хвойные, цветковые.

Растения постоянные спутники человека, источник его силы и здоровья. Они очищают воздух от пыли и вредных газов, увлажняют его. Сосна, лук, чеснок выделяют особые вещества – фитонциды, которые убивают болезнетворные бактерии.

 

Все чаще мы отказываемся от таблеток и используем растительные препараты. Богатые сведения о использовании лекарственны растений накапливались в монастырях. Лекарственными свойствами обладают многие растения, которые растут рядом с нами. Некоторых из них мы считаем за сорняки (одуванчик, подорожник, крапива, лопух, полынь, чистотел).

В число лекарственных растений входят и многие плодовые и овощные растения, такие как хрен, чеснок, лук, морковь, капуста, лимон, облепиха, смородина и др.

Шиповник – кладовая аскорбиновой кислоты. Шалфей – противовоспалительное и дезинфицирующе средство. Марьин корень – противосудорожное и успокаивающее средство.

При сборе лекарственных растений необходимо знать, какие части растения содержат целебные вещества. У одних растений корни (женьшень, родиола розовая, опух, солодка). У других цветы – календула, цикорий. У хмеля используют шишки, у березы – чаще всего почки, у липы – цвет, у барбариса – целебны все части. Кроме того, свойства растений зависят от времени их сбора. Чаще всего травы и листья заготавливают во время цветения растения. Плоды и семена собирают после полного созревания. Кору – в период сокодвижения и только с молодых стволов. Делают заготовки в сухую, теплую погоду во второй половине дня.

 

Значение культурных растений в жизни современного человека велико. Все, что растет в садах и огородах, на дачных участках и полях, является важнейшим источником продуктов питания, сырья для изготовления тканей и лекарств, кормов для домашних животных.

Культурные растения многочисленны и разнообразны. Среди них главное место занимают зерновые культуры – пшеница, рожь, овес, кукуруза и др. Они занимают большие площади почти во всех областях Казахстана. Из бобовых культур наибольшее распространение имеют фасоль, соя, горох, арахис, чечевица. Выращивают их преимущественно в Южном Казахстане. На полях Северного Казахстана возделывают картофель.

Растительное масло получают из масличных культур – подсолнечника и хлопчатника. Хлопчатник возделывают на юге Казахстана. Он также является главным сырьем для изготовления тканей, поэтому его относят к техническим культурам.

Овощные и зеленные культуры выращивают повсеместно.

Из сахарной свеклы получают сахар. Главные поля сахарной свеклы расположены на юго-востоке Казахстана. Кормовую свеклу выращивают везде, где развито животноводство.

Бахчевые культуры – арбузы и дыни – растут в жарких южных районах республики. Тыкву же выращивают повсеместно.

Очень популярны в нашей стране плодовые и ягодные культуры, яблони, груши, сливы, персики, абрикосы, вишня, смородина, малина, виноград и др.

В течении круглого года в теплицах выращивают цветы, овощи, зелень, которые поставляют в свежем виде в магазины и на рынки наших городов.

Выведением новых сортов культурных растений занимаются ученые-селекционеры. Они вывели многие сорта пшеницы, яблонь, томатов, картофеля и других.

 

Работа в группах: Оформить письмо для инопланетян. Время 7 мин.

Почему жители Гриннеты стали задыхаться?

Что им нужно взять на Земле?

Какое растение вы бы им посоветовали взять?

Решение проблемного вопроса: можно ли жить без растений.

Защита писем-плакатов.

 

Работа с учебником: Занимается изучением растений наука БОТАНИКА.

Ботане – зелень, трава.

Найти в учебнике чем отличаются низшие и высшие растения.

• п/ц Низшие - нет органов

• п/ц Высшие – есть органы и ткани.

 

IV. Закрепление новой темы:

1. Растительный мир нашей планеты насчитывает около …….. видов растений . (0,5 млн)

2. Только в Казахстане произрастает ……. Видов растений (6)

3. Растения живут и на ….., и в … (вода, суша)

4. Зеленая окраска растений зависит от наличия красящего вещества - …..(хлорофилла )

5. Цветковых растений насчитывается около …. Видов (250)

6. Царство растений делится на … подцарства (2)

7. Водоросли относятся к …. Растениям (низшим)

8. Мхи, папоротники, хвойные, цветковые – это… растения (высшее)

9. С помощью человека были выведены …растения (большое кол-во культурных)

10. Сосна, лук, чеснок выделяют особое вещества -… (фитоциды)

 

Тест

1. Для получения одежды используют:

А) Лен    Б) Подсолнух   В) Тыкву   Г) Яблоню

2. У кустарников, в отличие от дерева, нет:

А) Цветков   Б) Листьев   Б) Корней    Г) Главного стебля

3. К кустарникам относится:

А) Береза   Б) Осина   В) Роза    Г) Одуванчик.

4. Человек использует в пищу листья:

А) Картофеля   Б) Яблони   В) Редиса   Г) Капусты

5. Человек использует в пищу семена:

А) Капусты   Б) Гороха    В) Яблони    Г) Моркови

6. К дереву относится:

А) Сирень   Б) Ель   В) Шиповник    Г) Перец

7. Культурные растения:

А) Пшеница   Б) Одуванчик    В) Ковыль    Г) Сон-трава

8. Дикорастущие растения:

А) Подсолнечник   Б) Астра   В) Подорожник   Г) Георгин

9. Из подсолнечника получают:

А) Сок   Б) Масло   В) Бактерии    Г) Фитонциды

10. Ранней весной цветет:

А) Астра    Б) Роза     В) Сирень     Г) Горох

Коды ответов:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

Г

В

Г

Б

Б

А

В

Б

В

 

V. Подведение итогов. Домашнее задание: §46. Написать мини сочинение « О чем могли бы рассказать растения если они умели говорить?» Обратить внимание на оформление работы.

 

uchkopilka.ru

«Многообразие растений и значение в природе». 9 класс

9 класс биология

Урок № 19 по теме: «Многообразие растений и значение в природе».

Цель урока: выявить особенности способов размножения растений, сформировать признаки отличия полового размножения от бесполого (формирование УУД)

Задачи урока:

  • Систематизировать представления учащихся о многообразии групп царства Растений;

  • Осуществить сравнительную характеристику разных таксономических групп растений;

  • Развивать умение различать представителей разных систематических групп растений по их отличительным признакам;

  • Обобщать и систематизировать знания об особенностях растительного организма.

Образовательная. Расширить знания о размножении и его способах.

Развивающая. Развивать умения работать с понятиями, с рисунками, схемами, сравнивая анализируя.

Воспитательная. Воспитывать любовь, ответственность и бережное отношение к природе.

Формируемые УУД:

1. Личностные:

– Развитие высших чувств – эстетических чувств (чувство прекрасного), интеллектуальных чувств (радость познания).– Формирование чувства сопричастности ответственности человека за благосостояния общества.

2. Регулятивные:

– Целеполагание как постановка учебной задачи.– Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Оценка – оценивание качества и уровня усвоения.– Коррекция

3. Познавательные:

– Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать собственные знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.– Логические: подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений.

4. Коммуникативные:

– Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;– Развитие инициативного сотрудничества в поиске и обработке информации;– Умение выражать свои мысли, используя монологическую и диалогическую форму речи.

Оборудование и материалы к уроку:

– для учителя: ПК, мультимедийный проектор, презентация, термины «размножение, половое, бесполое, зигота, гаметы, яйцеклетка, сперматозоид, спермий), таблица «Органы растений»

– для учащихся: учебник, маршрутные листы, технологические карты, шаблоны, цветные карандаши, ножницы, клей

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент (2 мин.)

 

 

 

 

У: Добрый день дорогие ребята!

Кто такие альпинисты? (слайд 1)

А какая гора самая высокая? (слайд 2)

Джомолунгма, Эверест (Гималаи) находится на границе Китая и Непала высотой 8848 м впервые покорена Эдмундом Хилари в 1953 году

Какая связь между вами и альпинистами?

Да, вы на каждом уроке покоряете новые вершины. Сегодня мы с вами пойдем в вверх, в горы. И я уверена покорим новую вершину. У вас на столах маршрутные листы нашего подъема. С ними сегодня вы работаете.

Для покорения вершин нужна сноровка

Уменье, выдержка, бесстрашие и труд.

Ведь только сильных, смелых и отважных

Горы допускают и к себе зовут

Сегодня наш девиз: «Все выше и выше, и ни за что назад не повернуть»

Люди, поднимающиеся в горы и покоряющие горные вершины 

Ответы детей

 

 

 

 

Ответы детей

Актуализация знаний

Назовите свойства живых организмов.

Многие процессы мы с вами изучили. Как вы их усвоили, проверим тестированием «Светофор» . Вы читаете вопрос и поднимаете цветной значок с правильным ответом. За правильный ответ 1 плюсик.

Мы покорили первую вершину. Поставьте себе оценку по количеству плюсов.

Дышат, питаются, размножаются, растут, умирают.

Выполняют тестирование.

Определение темы урока (2 мин.)

У: А сейчас посмотрите на слайд, что вы здесь видите? (Слайд № 3)

Д: Цветок один – клумба цветов; одно животное – группа животных

У: Какое понятие (процесс) объединяет эти рисунки?

Как можно увеличить организмы

Д: Увеличение количества организмов

Размножение.

У: Что вы понимаете под размножением? (Слайд № 4)

К доске прикрепляется слово РАЗМНОЖЕНИЕ.

А для чего надо увеличивать количество растений (слайд 5)

На доске заранее вывешивается таблица «Органы растений»

Д: Увеличение чего-либо.

 

 

Чтобы получать от них больше продукции: строительный материал, пища, ткани, масла и др.

У: Назовите органы растений?

Д: Органы растений: цветок, корень, плод, побег (стебель, лист)

У: Какие органы принимают участие в размножении?

Назовите главные части цветка?

 

Значит, цветок отвечает за какое размножение?

А другие органы (вегетативные) могут участвовать в размножении? (вспомните, как размножается картофель). Значит, существует несколько способов размножения

Д: цветок, плод

Пестик – созревают женские клетки, Тычинки – мужские клетки

Половое

(да, нет)

Сформулируйте тему нашего урока (слайд № ). Запишите дату и тему урока в маршрутный лист

Способы размножения растений.(Записывают тему)

Как происходит размножение?

Можно в домашних условиях размножать растения.?

 

Целеполагание

У: У вас на столах лежат технологические карты.

Следуя, этой карте вы должны, выполнить задания, оформить маршрутные листы (Вершина 2) и рассказать о проделанной работе. На работу отводится 8 минут. Работаете в парах 1 и 2 вариант

У: Сейчас посмотрите на технологические карты и сформулируйте свою цель каждый вариант, начиная со слов: Изучить…

У: В конце урока как итог нашей работы мы с вами должны составить общую схему размножения растений.

Д: Цели:1 вариант изучить половое размножение растений (технологическая карта № 1)

Вариант 2.изучить бесполое размножение (технологическая карта №2).

Изучение нового материала.

Самостоятельная практическая работа учащихся

Сопровождение работы.

Устали? Отдохнем?

Физкультминутка : Летит по небу шар, летит, и знаю я, что это шар до небе долетит

Распределение заданий. Работа в парах по вариантам

 

У: А сейчас проверим правильность выполнения заданий по эталону. Вы можете заработать бонус, отвечая у доски. Учащиеся дают свои ответы. Кто работает у доски – ставит себе звездочку на полях. Другие внимательно сравнивают ответы ребят с эталоном на слайде (слайды № 6-10). Вносят исправления в свои листы.

Если у вас все выполнено верно – ставите себе оценку «5»

У: Похвалить ребят о проделанной работе.

У: О каких способах размножения мы узнали на уроке?

(на доске прикрепляются слова бесполое и половое).

Поставьте себе оценку за покорение 2 вершины

Ответы учащихся.

Трансляция полученных знаний.

Сравнение с образцом, исправление.

Самооценка.

 

Д: О половом и бесполом размножении

Первичное закрепление материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Домашнее задание

У: А сейчас вы поработаете в группах.(4 человека)

На листах А4 вы должны с помощью шаблонов (кружков), клея, цветных карандашей сделать общую схему размножения.

Поставьте себе «пять» за верное выполнение схемы

А сейчас я вам предлагаю выполнить задание на соответствие. Это индивидуальная работа

Проверяем (по шаблону). Количество верных ответов – ваша оценка за этот этап работы

Те, кто справились, четко знают отличие полового размножения и бесполого. Каковы они? Молодцы!

А кто допустил ошибки, поработаете над материалом еще дома.

Все группы выполняют задание

У: Демонстрация схем (прикрепляем к доске) сравнение, выбор правильной схемы и ее размещение на доске. При обнаружении ошибок найти и их исправить.

 

 

Выполняют задание. Проверка

Ребята меня мучает один вопрос.

“Что произойдет с растениями в природе, если они будут размножаться только бесполым способом?!

Назовите плюсы бесполого размножения?

Каковы плюсы полового размножения?

 

 

Молодцы. А теперь суммируйте свои оценки, разделите на 3 (4) и получите итоговую оценку за урок. Поднимите руки у кого «5». Маршрутные листы сдаете, за работу на уроке я выставлю положительные оценки.

Домашнее задание: §17,домашняя практическая работа (вегетативное размножение растений)

Биологические задачи (по желанию)

однообразие растений, не будет видового разнообразия, а значит и развития (эволюции) растительного мира.

Быстрота размножения. Сохранение признаков родителей.

Потомство приобретает новые признаки, что позволяет выживать, приспосабливаться к изменяющимся условиям.

Рефлексия

Рефлексия:

Я предлагаю оценить свою работу на уроке, поставить любой значок

Итоги урока

 

Знаю

Могу объяснить

Нужно повторить

Способы размножения

 

 

 

Признаки отличия полового размножения от бесполого

 

 

 

Что такое гамета и оплодотворение

 

 

 

Что такое спора

 

 

 

Возьмите флажок и прикрепите его на гору. Те, у кого значки в 1-2 колонке на вершине, если у вас заполнена 3-я – то в середине горы.

Вы сегодня молодцы поработали все от души!

НЕ НАДЕЙСЯ НА ЛЁГКИЙ ПОДЪЁМ.

НА ПРОГУЛКУ НЕ ХОДЯТ В ГОРЫ.

ПЛОТНЫЙ СНЕГ БОТИНКАМИ БЬЁМ,

ОСТАВЛЯЯ СЛЕДОВ УЗОРЫ.

ВРЕМЯ ВДРУГ ПРЕКРАТИЛО БЕГ.

ВСЁ КОРОЧЕ ШАГИ И ВДОХИ.

НЕБА НЕТ-ТОЛЬКО СНЕГ И СНЕГ,

И В НЕГО МЫ ВБИВАЕМ НОГИ.

«НЕ ДОЙТИ!" - ХОЛОДИТ ВИСОК.

МОЖЕТ, НЕТУ ВЕРШИНЫ ВОВСЕ?!

«НУ, РЕБЯТА, ЕЩЁ ЧАСОК!"-

ПРОВОДНИК, УТЕШАЯ, БРОСИЛ.

И КАЗАЛОСЬ, ДОЙТИ - НЕЛЬЗЯ!

ЧЕЛОВЕК ЗДЕСЬ НИ РАЗУ НЕ БЫЛ!

ТОЛЬКО ВДРУГ-СИНИЙ СВЕТ В ГЛАЗА.

ВЫШЕ - НЕКУДА. ДАЛЬШЕ - НЕБО!

Вы поднялись на вершину горы. Чтобы вы на ней прокричали?

 

Заполняют таблицу.

 

 

Проговаривают отдельные учащиеся.

Я знаю, что такое….

Я могу объяснить….

 

 

Прикрепляют флажки

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

infourok.ru

Параграф 17. Разнообразие, распространение, значение растений



Вопрос 1. Какие растения вы знаете?

Деревья, кустарники, цветы, трава, водоросли.

Вопрос 2. Где обитают растения?

Множество растений живёт в морях и океанах, озёрах, прудах и реках. Растут они в безводных пустынях и на топких болотах, высоко в горах и в глубоких ущельях. А как велико разнообразие растений на лугах, в степях и лесах! Их можно найти в тёплое время года даже в ледяных пустынях Арктики и Антарктики.

Вопрос 3. Как человек использует растения?

Люди выращивают на полях, в садах, огородах, цветниках, оранжереях культурные растения (пшеница, рожь, яблони, груши, свекла, петуния, фикус и многие другие).

Вопрос 1. Что изучает ботаника?

Ботаника (от греческого слова «ботанэ» — зелень, трава, растение) — наука о растениях. Она изучает их жизнь, внутреннее и внешнее строение, распространение на поверхности земного шара и в Мировом океане, взаимосвязь с окружающей природой и друг с другом.

Вопрос 2. Какое значение имеют растения в природе?

Растения обогащают воздух кислородом, необходимым для дыхания почти всех живых существ, и поглощают из воздуха углекислый газ. Леса, луга, болота и пустыни населяют разнообразные представители живого мира. Растения служат пищей растительноядным животным, которыми, в свою очередь, питаются хищники.

Вопрос 3. Какое значение имеют растения в жизни человека?

Невозможно представить себе нашу жизнь без растений. Люди питаются растениями и продуктами их переработки, используют как сырьё для различных отраслей промышленности и для приготовления лекарств, как строительный материал и топливо. Из древесины делают бумагу, на которой печатают газеты, журналы, книги, школьные учебники. Трудно перечислить всё, что получает человек от растений. Но растения ценны не только тем, что дают пищу и сырьё. Они украшают нашу жизнь, приносят радость.

Вопрос 4. Почему нужно охранять растения?

Вы знаете, что без растений жизнь на нашей планете невозможна. Многие виды живых организмов уже исчезли с лица Земли, другим угрожает вымирание. Сохранить, а во многих регионах Земли воссоздать благоприятные для жизни растений природные условия — одна из главных задач человечества. Для рациональной хозяйственной деятельности необходимы ботанические знания.

Вопрос 5. Какое участие ученики вашей школы принимают в работе по охране природы?

Помогают лесничим высаживать молодые деревца, не повреждают деревья, делают к весне скворечники и др.

Вопрос 6. В чём отличие низших растений от высших?

Тело наиболее примитивных низших растений может состоять из одной клетки. Тело многоклеточных низших растений называют слоевищем или талломом (от греческого слова «таллос» — зелёная ветвь). У этих растений нет ни корней, ни стеблей, ни листьев. Низшие растения не имеют сложного тканевого строения.

У высших растений тело расчленено на органы — ли-стостебельные побеги и корни (за исключением мхов), которые построены из различных тканей.

Подумайте

Почему без растений жизнь на нашей планете будет невозможна?

Жизнь вообще не могла бы быть, так как именно растения вырабатывают так нам всем необходимый кислород и поглощают углекислый газ. Растения также необходимое звено в цепях питания. Также зелёные растения дают людям пищу, сырьё для промышленности, а также корм для сельскохозяйственных животных.

Задания

1. Подготовьте рассказ о многообразии и среде обитания растений вашего региона.

Основным типом растительности на территории Пермского края являются леса. Основные породы деревьев - темнохвойные: ель и пихта. При этом ель явно преобладает.

По мере продвижения с севера на юг региона постепенно увеличивается доля лиственных пород, изменяются подлесок, кустарниковый ярус, травянистый и напочвенный покров. В северных районах равнинной части края елово-пихтовые леса распространены крупными сплошными массивами. Под деревьями мало растений и травы почти нет, а в напочвенном покрове преобладают зеленые мхи, на возвышениях рельефа - заячья кислица, в понижениях - кукушкин лен.

К югу от широты города Березники к ели и пихте на выходах известняков примешивается липа. Мох практически не встречается, а на его месте растет трава. Южнее города Оса леса вновь меняются. Из широколиственных пород, кроме липы, появляются клен, ильм, вяз, иногда дуб, а среди кустарников - бересклет бородавчатый и лещина обыкновенная.

Сосновые боры распространены на северо-западе региона. Среди хвойных лесов сосновые занимают в крае второе место.

Достаточно большую долю среди древесных насаждений составляют мелколиственные березово-осиновые леса. В лесах северо-восточной и восточной части края наряду с темнохвойными породами встречаются светлохвойные - кедр и лиственница.

Луговая растительность распространена как на междуречьях (суходольные луга), так и в речных долинах (заливные луга с наиболее высокой естественной производительностью. На территории региона представлена болотная растительность.

2. Выясните, какие растения в вашем районе, области подлежат охране. Что делается для охраны этих растений?

Перловник трансильванский, осока лесная, лук круглый, ива отогнутопочечная, гвоздика равнинная и песчаная, кувшинка четырехгранная и малая, ветреница вильчатая, адонис весенний, лапчатка прямая, остролодочник уральский, герань кровяно-красная, пролесник многолетний, фиалка сомнительная, тимьян блошиный, тимьян Маршалла, лазурник трехлопастной, плаун заливаемый и другие. Эти растения занесены в Красную книгу Пермского края. Для их охраны создаются заказники и заповедники.

3. Какие растения используют в озеленении вашего микрорайона, посёлка, села? Какие из них в какой период наиболее декоративны?

В нашей школе для озеленения используют как листопадные, так и вечнозеленые породы (липа, клен, береза, тополь, сосна, дуб, лещина, ель, кустарники можжевельника и вереска).

resheba.me

Краткосрочный план по естествознанию "Многообразие растений, сельскохозяйственные растения" (5 класс)

Тема урока: Многообразие растений и их значение, сельскохозяйственные растения

Данные об авторе:

Ф.И.О.: Теплова Юлия Александровна

Должность: учитель географии

Стаж: 8,5 лет

Категория: I (первая)

Уровень: III (третий)

Преподаваемый предмет: география

Наименование учебного заведения: КГУ «Средняя школа имени Базылбека Ахметова»

Дата:

5 класс

Тема урока

Многообразие растений и их значение, сельскохозяйственные растения

Тип урока

комбинированный

Общая цель

Цель – познакомить учащихся с многообразием растений, видами растений и их значением для человека.

Результаты обучения для учащихся

учащиеся познакомятся с многообразием растений, научаться определять виды растений и значение растений для жизни человека.

Основные идеи, отработанные на занятии

развитие навыков анализа и синтеза, работы с дополнительными источниками информации, развитие творческих способностей

Используемые модули

ТиО, УиЛ, ОдО, ВО, КМ, ИКТ, НП

Источники, оснащение и оборудование:

Интерактивная доска, проектор, компьютер, материалы для выполнения заданий, листы бумаги, маркеры, цветные карандаши, презентация к уроку, презентация «Уникальные растения», учебник, тетрадь с заданиями для индивидуальной работы учащегося, видеофильм «ВВС Очевидец (Растения)» (для дополнительного просмотра)

Этапы урока

(ход урока)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организацион

ный момент

Цель этапа – положительный настрой учащихся к уроку

Приветствие.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Позитивный настрой. Показ мотивационного видеоролика .

Приветствуют

Просмотр

Актуализация знаний учащихся

(проверка д/з)

Цель этапа – повторить и закрепить изученный материал

Работа с терминами: биосфера, царства живых организмов, флора, фауна.

Задание 1. Используя дополнительные карточки, соотнесите термины и их определения.

Выполняют задание

Взаимооценивание (с использованием значков)

Изучение нового материала

Цель этапа – познакомить учащихся с новой темой

Задание 2. Отгадай загадки.

1. Стоят в лугах сестрички —

Золотой глазок,

Белые реснички. (ромашка)

2. Вкусны - оближешь пальчики - оранжевые мячики.

Но только в них я не играю, а неизменно их съедаю, (апельсины)

3. Что за дерево: и зиму, и лето зелено? (сосна)

4. Вот печальная картина: затянула пруд весь .. .(тина)

5. Листьев нет на ней, есть хвоя.

И зимой, и в летнем зное

весела и зелена,

шишек длинненьких полна! (ель)

6. Голубой лужок, голубой бережок,

Голубеет всё вдали - какие цветы зацвели? (незабудка)

7. Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит.(ива)

8. В поле очень он похож

На пшеницу, и на рожь,

Но меняться может ловко -

То он солод, то – перловка (ячмень)

Соединим первые буквы ответов и получилось слово: РАСТЕНИЯ

Задание 3. Составление кластера на тему «Растения», используя материалы учебника (стр.112-114)

Обсуждение выполненной работы

Задание 4. Проставь в таблице (+) и (-):

Вид растений

стебель

листья

корни

цветки

плоды

Водоросли

Мхи

Папоротники

Хвойные

цветковые

Задание 5. Подчеркни одной линией – цветковые, двойной линией – хвойные, волнистой линией – культурные растения (пшеница, тополь, роза, пихта, олива, кукуруза, кедр, тюльпан, сосна, подсолнух, жасмин, пальма, секвойя, клубника)

Задание 6. Просмотр и обсуждение презентации «Уникальные растения»

Проведение физкульминутки «Гимнастика для глаз»

Задание 7. Учащиеся приклеивают к определенным частям территории Казахстана с/х растения, которые там произрастают.

Учащиеся по первым буквам отгадок собирают слово, являющееся темой урока

Выполняют задание в группах

Презентуют выполненное задание

Взаимооценивание (с использованием значков)

Заполняют таблицу

Комментируют ответы

Выполняют задание с использованием интерактивной доски

Просмотр. Участвуют в обсуждении

Выполняют разминку

Выполняют задание

Закрепление

Цель этапа – закрепить новый материал

Задание 8. Организация исследовательской беседы на тему «Роль растений в жизни человека»

Участвуют в беседе

Рефлексия

Подведение итогов урока

Цель этапа - анализ результатов собственной деятельности по организации урока и анализ деятельности учащихся на уроке

Рефлексия «Рефлексивный экран»

Выставление оценок

(с комментированием)

Высказывают мнение согласно приему

Домашнее задание

Стр. 112-119, читать. Выполнить задания в тетради для индивидуальной работы стр.20-21

Записывают д/з

infourok.ru

"Многообразие растений и их значение"

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация для 9 класса по теме: "Многообразие растений и их значение"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда:

Д/З П. 17, р.т. КОНЕЦ

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-090841

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта