Методы и методологические подходы физиологии растений. ФИЗИОЛОГИЯ И БИОХИМИЯ РАСТЕНИЙ краткий курс лекций

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Предмет задачи и методы физиологии растений. Методы и методологические подходы физиологии растений


Методы физиологии растений | Бесплатные курсовые, рефераты и дипломные работы

Основной метод познания процессов, явлений в физиологии — эксперимент, опыт. Следовательно, физиология растений — наука экспериментальная. Для изучений физико-химической сути функций, процессов в физиологии растений широко применяют методы: лабораторно-аналитический, вегетационный, полевой, меченых атомов, электронной микроскопии, электрофореза, хроматографического анализа, ультрафиолетовой и люминесцентной микроскопии, спектрофотометрии и др. Кроме того, используют фитотроны и лаборатории искусственного климата, в которых выращивают растения и проводят опыты в условиях определенного состава воздуха, нужной температуры и освещения. Применяя эти методы, физиологи исследуют растения на молекулярном, субклеточном, клеточном и организменном (интактное растение) уровнях. Сейчас в биологических исследованиях широко применяют электронные микроскопы просвечивающего типа с разрешающей способностью 0,15—0,5 нм, в которых объект рассматривают в электронных лучах, проходящих через … него. Значительное увеличение разрешающей способности электронных микроскопов по сравнению со световыми обусловливается меньшей длиной волны электронов (на пять порядков меньшей, чем длина волны ультрафиолетовых лучей). Кроме того, для биологических исследований применяют так называемые растровые электронные микроскопы, в которых изображение создается по принципу телевизионных. Разрешающая способность растровых микроскопов равна 20—40 нм, с их помощью изучают строение поверхности пыльцы, эпидермального слоя клеток, формы клеток и др. Применение электронной микроскопии в биологии имеет большое значение для развития биологической науки и физиологии растений в частности. Исследование ультраструктуры органоидов растительной клетки (хлоропластов, митохондрий, рибосом, мембранных структур) дало возможность раскрыть суть процессов фотосинтеза и дыхания, которые определяют возможность самой жизни на нашей планете. Изучение строения клеточных оболочек, открытие цитоплазматических мембранных структур способствовали выяснению процессов обмена веществ и энергии в клетке, изучению структуры и функции органоидов растительной клетки. Большое принципиальное значение имеет электронно-микроскопическое исследование строения РНК и ДНК, локализации их на структурных компонентах клетки. Результаты этих исследований легли в основу раскрытия генетической роли ядра и проблемы наследственности.

 

 

refac.ru

ФИЗИОЛОГИЯ И БИОХИМИЯ РАСТЕНИЙ краткий курс лекций

Documents войти Загрузить ×
  1. Естественные науки
  2. Биология
  3. Биохимия
advertisement advertisement
Related documents
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ
Школ. олимп. по био. 6 класс 2015
(DOCX, 153KB)
Document 352308
Лекция 1 «Растения» в многоцарственной системе органического мира
Тестовые задания для подготовки к ГИА 1) Корень 2) Стебель
06.06.01 - биологические науки (физиология и биохимия
Тестовая работа к уроку «Растительный организм как единое
Викторина «Если бы да кабы…». Решение экологических задач
олимпиада для 9,11 классов
Скачать advertisement StudyDoc © 2018 DMCA / GDPR Пожаловаться

studydoc.ru

Предмет задачи и методы физиологии растений

1. Предмет задачи и методы физиологии растений

Нуклеиновые кислоты их структура функциональные группы. Осмотическое давление различных клеток и тканей растения. Роль пигментов в жизни растений. Биосинтез углеводов ферменты углеводного обмена. Роль аденозинтрифосфорной кислоты в обмене веществ.

Контрольная работаРазмер: 0.84 мб.Язык: русскийРазместил (а): Oksyaпросмотреть
2. Предмет и задачи физиологии ее связи с другими дисциплинами

Краткая история развития физиологии как науки. Методы физиологии. Общий план строения нервной системы и ее физиологическое значение. Основные физиологические понятия.

В работе есть: план, рисунки 1 шт.
РефератРазмер: 12.33 кб.Язык: русскийРазместил (а): coolпросмотреть
3. Предмет задачи и методы возрастной физиологии

Предмет задачи возрастной физиологии и ее связь с другими науками. Общебиологические закономерности индивидуального развития. Возрастные особенности нервной системы и высшей нервной деятельности. Развитие сенсорных систем в онтогенезе.

В работе есть: план, рисунки 2 шт., сноски 1 шт.
ЛекцияРазмер: 101.94 кб.Язык: русскийРазместил (а): Агекян А.С.просмотреть
4. Предмет и задачи физиологии, ее связи с другими дисциплинами

Предмет и задачи физиологии, ее связи с другими дисциплинами. Наша способность к самообмену по поводу работы собственного мозга почти безгранична главным образом потому, что часть, о которой мы можем сообщить, составляет лишь ничтожную долю того.

В работе есть: рисунки 1 шт.
РефератРазмер: 21.55 кб.Язык: русскийпросмотреть
5. Селекция и происхождение культурных растений

Задачи современной селекции породы животных и сорта растений. Центры многообразия и происхождения культурных растений. Основные методы селекции растений гибридизация и отбор. Самоопыление перекрестноопылителей инбридинг сущность явления гетерозиса.

Источники: 7 шт. 1978-2001гг. В работе есть: содержание
РефератРазмер: 16.33 кб.Язык: русскийРазместил (а): Артёмпросмотреть
6. Физиология растений Фитостерины

Закономерности жизнедеятельности растительных организмов. Рациональное размещение растений в почвенно климатических условиях. Механизмы онкопрофилактического действия фитостеринов. Физические и химические компоненты физиологии растений фотосинтез.

Источники: 1 шт. В работе есть: рисунки 1 шт.
РефератРазмер: 23.58 кб.Язык: русскийРазместил (а): bionaukaпросмотреть
7. Развитие биологии в XVIII-XIX вв

Биология как наука предмет и методы ее изучения история и этапы становления и развития. Основные направления изучения живой природы в XVIII в яркие представители биологической науки и вклад в ее развитие достижения в области физиологии растений.

Источники: 5 шт. 1985-2004гг. В работе есть: введение
Контрольная работаРазмер: 50.29 кб.Язык: русскийРазместил (а): Tanyaпросмотреть
8. Развитие биологии в XVIII XIX вв

Биология как наука предмет и методы ее изучения история и этапы становления и развития. Основные направления изучения живой природы в XVIII в яркие представители биологической науки и вклад в ее развитие достижения в области физиологии растений.

Источники: 6 шт. 1985-2004гг. В работе есть: введение, заключение
Контрольная работаРазмер: 44.85 кб.Язык: русскийРазместил (а): Tanyaпросмотреть
9. Предмет, задачи, методы психологии

Содержание лекционных и практических занятий. Раздел Предмет, задачи, методы психологии. Тема Предмет, задачи, методы психологии. Требования к знаниям. Требования к умениям. Содержание учебного материала.

В работе есть: таблицы 2 шт., сноски более 10 шт., выводы 1 шт.
РефератРазмер: 138.36 кб.Язык: русскийРазместил (а): FreeDomпросмотреть
10. Задачи ботанических садов

Сбор растений в ботанических садах для научных демонстрационно-просветительных и учебных целей. Изучение вопросов акклиматизации систематики географии физиологии растений. Виды ботанических садов. Старинные традиции средневековых аптекарских садов.

В работе есть: рисунки 6 шт.
КурсоваяРазмер: 3.28 мб.Язык: русскийРазместил (а): Светапросмотреть
11. Электрические сигналы у высших растений

. Факультет: Биологический. Кафедра: Ботаники и физиологии растений. Выполнил: студент. 301гр. Хохлов Н.А                                                                       . Саранск.

РефератРазмер: 15.06 кб.Язык: русскийРазместил (а): студентпросмотреть
12. Анатомия и физиология человека Федюкович

2-е изд. Ростов н/Д: Феникс, 2003. 416 с. В учебном пособии освещены вопросы нормальной, анатомии и физиологии человека с учетом современных достижений биологической и медицинской науки. Рассмотрены предмет, задачи и значение курса анатомии и физиологии человека, дан краткий исторический очерк их развития.

Источники: 4 шт. 1997-2003гг. В работе есть: таблицы более 10 шт., рисунки более 10 шт., выводы 2 шт.
Учебное пособиеРазмер: 4.85 мб.Язык: русскийРазместил (а): Центурийпросмотреть
13. Предмет, методы и задачи СЭГ и регионалистики

1. Предмет, методы и задачи сэг и регионалистики. Направления СЭГ. сэг изуч терр сис-мы. По составу. По охвату пр-ва сис-ма геогр наук. Научн методы СЭГ. Главные задачи СЭГ.

РефератРазмер: 5.16 кб.Язык: русскийРазместил (а): Мантанапросмотреть
14. Предмет, задачи и методы патологии

Предмет, задачи и методы патологии, общие проявления обмена. веществ.

РефератРазмер: 14.59 кб.Язык: русскийРазместил (а): Geraklпросмотреть
15. Предмет педагогики и ее основные задачи

Предмет педагогики и ее основные задачи. Предмет и объект педагогики ее основные категории. Воспитание. Развитие. Образование. Обучение. Задачи и методы педагогики. Педагогическое наблюдение. Педагогический эксперимент.

ШпаргалкаРазмер: 9.91 кб.Язык: русскийРазместил (а): Мальвінапросмотреть
16. Экологические основы устойчивости растений

Министерство образования Российской Федерации. Сибирский Государственный Технологический Университет. Кафедра Физиологии растений. РЕФЕРАТ. Выполнил: Студент гр.32-6. Евгений Александрович. Проверила:Сунцова. Людмила Николаевна. Красноярск 2001г

В работе есть: таблицы 2 шт., рисунки 3 шт.
РефератРазмер: 82.09 кб.Язык: русскийРазместил (а): Студент гр.32-6просмотреть
17. Медицинская психология - предмет, задачи, методы

Медицинская психология предмет, задачи, методы. Значение изучения для студентов фвсо

Контрольная работаРазмер: 28.34 кб.Язык: русскийРазместил (а): студентка 301 группыпросмотреть
18. Экология. Предмет и методы

Экология. Предмет и методы. Экология как биологическая наука. Основы биоэкологии. Содержание, предмет и задачи экологии. Экология – один из сравнительно молодых и бурно развивающихся разделов биологии – изучает взаимоотношения организмов между собой и со средой обитания.

В работе есть: таблицы 1 шт., выводы 1 шт.
РефератРазмер: 19.27 кб.Язык: русскийРазместил (а): Дениспросмотреть
19. Методы физиологических исследований

Методы экстирпации и подсадки. Двусторонняя овариоэктомия. Методы введения фармацевтических препаратов лабораторным животным. Методы биологического тестирования. Биохимические методы в физиологии. Электрофизиологические методы.

Источники: 8 шт. 1977-2001гг. В работе есть: выводы 3 шт.
ЛекцияРазмер: 80.78 кб.Язык: русскийРазместил (а): Ларисапросмотреть
20. Предмет, задачи и методы теории перевода

Предмет, задачи и методы теории перевода. 1. В широком смысле термин теория перевода противопоставляется термину практика перевода и охватывает любые концепции, положения и наблюдения, касающиеся переводческой практики, способов и условий ее осуществления, различных факторов, оказывающих на нее прямое или косвенное воздействие.

РефератРазмер: 22.35 кб.Язык: русскийРазместил (а): Олег Бабаевпросмотреть
21. Предмет, метод и задачи статистики

Тема 1 Предмет, метод и задачи статистики. Понятие статистики и краткие сведения из ее ИСТОРИИ. Статистика. Экономическая статистика самостоятельная общественная наука, имеющая свой предмет и методы исследования.

В работе есть: рисунки более 10 шт.
РефератРазмер: 90.32 кб.Язык: русскийРазместил (а): Павел Дуровпросмотреть
22. Взаимодействие генов генетика человека селекция растений и животных

Описание комплементарного взаимодействия генов. Рассмотрение характерных особенностей модификационной и наследственной комбинативной мутационной закономерностей изменчивости организма. Задачи и методы селекции растений животных и микроорганизмов.

РефератРазмер: 20.65 кб.Язык: русскийРазместил (а): Аннапросмотреть
23. Фитопатология и болезни растений

Инфекционные болезни и патофизиологические изменения растений. Грибы как возбудители болезней растений. Болезни связанные с неблагоприятным условиям питания калием кальцием железом и микроэлементами. Основные методы защиты растений от болезней.

Источники: 3 шт. 1984-2000гг. В работе есть: введение
РефератРазмер: 0.88 мб.Язык: русскийРазместил (а): Oksyaпросмотреть
24. Разновидности размножения растений

Вегетативное размножение - размножение растений при помощи вегетативных органов: ветвей корней побегов листьев или их частей. Преимущества вегетативного размножения. Разные способы размножения растений методы выращивания растений семенным способом.

В работе есть: введение, выводы 1 шт.
РефератРазмер: 20.15 кб.Язык: русскийРазместил (а): Валентинапросмотреть
25. Предмет, методы и структура юридической психологии

ПРЕДМЕТ, методы и структура юридической ПСИХОЛОГИИ. Предмет и задачи юридической психологии. Структура и методы юридической психологии. СПИСОК. ЛИТЕРАТУРЫ. Юридическая психология занимает особое место в системе подготовки юриста.

РефератРазмер: 13.73 кб.Язык: русскийРазместил (а): Адвокатпросмотреть

coolreferat.com

Методы физиологии растений - Справочник химика 21

    Том VI. Методы физиологии растений. [c.215]

    МЕТОДЫ ФИЗИОЛОГИИ РАСТЕНИЙ [c.14]

    В сельскохозяйственных вузах физическая и коллоидная химия является базовой дисциплиной и завершает курс общеобразовательных наук. На ней, как на фундаменте, строятся в дальнейшем процессе обучения курсы специальных агрономических дисциплин. Методы исследования и основные теоретические положения физической и коллоидной химии широко используются в агрохимии, почвоведении, физиологии растений, микробиологии, биохимии, земледелии, защите растений и т. п. [c.3]

    Такие дисциплины, как агрохимия, почвоведение, физиология растений, микробиология, биохимия, земледелие, защита растений и многие другие, широко используют методы и основные теоретические положения физической химии. [c.8]

    Открытие химических источников тока и контактной разности потенциалов оказало большое влияние на все последующее развитие электрохимических явлений. В настоящее время методы электрохимии получили широкое распространение в агрохимии, физиологии растений, в биологии, почвоведении, а также во многих других смежных дисциплинах. [c.223]

    Велика роль коллоидной химии в вопросах химической защиты растений от различных вредителей и сорняков. В целях более высокой эффективности различные ядохимикаты применяются в виде суспензий, эмульсий, дымов и туманов (аэрозолей). Вот почему в системе агрономического образования коллоидной химии уделяется большое внимание. Такие важные для подготовки агронома научные дисциплины, как почвоведение, агрохимия, физиология растений и животных, метеорология, биохимия, микробиология и др., широко пользуются основными положениями и методами коллоидной химии. [c.279]

    Описание метода см. Иванов, Методы физиологии и биохимик растений 1932, стр. 159. [c.20]

    Эфирные масла представляют собой отгоняющиеся с водяным паром смеси природных липофильных веществ из растений, отличающихся особым запахом. С точки зрения физиологии растений мы имеем дело с выделениями, образующимися в особых клетках, например в железистых волосках губоцветных и сложноцветных или в протоках зонтичных. Во многих промышленных производствах занимаются разведением этих растений с целью получения эфирных масел. Довольно дорогой метод выделения обусловливает относительно высокую цену и является причиной многочисленных фальсификаций. Для обнаружения подобных фальсификаций наряду с анализом по запаху и установлением физических констант представляют интерес простые и доступные методы, которые могут быть использованы для определения состава эфирных масел .  [c.206]

    Основные научные работы посвящены изучению круговорота ве--ществ в природе и обмена веществ у животных и растений. Создатель вегетационного метода в физиологии растений и агрохимии. Установил, что все растения, кроме бобовых, извлекают азот из почвы, а бобовые, в частности клевер и люцерна, обогащают почву азотом. Высказал предположение, что этот азот они получают только из воздуха. Объяснил действие навоза и других удобрений тем, что с ними в почву вносится азот. Изучал динамику азота в почве (особенно в виде нитратов). Доказал, что источником углерода для зеленого растения является углекислый газ воздуха. Установил (1864) соотнощение объемов превращающегося углекислого газа и выделяемого кислорода (1 1). [c.87]

    После защиты диссертации М. С. Цвет намеревался остаться в Казани, но... вакансий нет, а в Петербурге нет никаких надежд на хорошее место в университете или Академии наук. И в январе 1902 г. М. С. Цвет переехал в Варшаву, где вначале занимал в Варшавском университете скромную должность сверхштатного лаборанта, а затем ассистента кафедры анатомии и физиологии растений, получив уже в 1902 г. звание приват-доцента и право на чтение лекций. В Варшаве М. С. Цвет прожил 14 лет. К варшавскому периоду относятся первый доклад о новой категории адсорбционных явлений, первые публикации по хроматографическому методу, многочисленные работы по ботанике и фотосинтезу. В 1907 г. М. С. Цвет получил должность преподавателя ботаники и сельского хозяйства в Варшавском ветеринарном институте, а в 1908 г. он был избран штатным [c.13]

    В большинстве элементарных учебников по физиологии растений описаны методы для обнаружения образования тепла во время дыхания. Простейший из этих методов заключается в наблюдении за повышением температуры при прорастании семян в термоизолированном сосуде. О подобном эксперименте сообщил Пирс [7] в 1912 г., и в его статье отражены те затруднения, с которыми он столкнулся. Он отмечает, что дыхание связано с образованием тепла, и указывает, что освобождаемое таким образом тепло должно или превращаться в работу или выделяться . Однако в последнем абзаце статьи Пирс пишет В этом исследовании я занимался несущественными, хотя и неотъемлемыми чертами процесса дыхания . [c.79]

    Настоящая книга является итогом 12-летних исследований фитогормонов и природных ингибиторов, проведенных научным сотрудником лаборатории роста и развития В. И. Кефели в Институте физиологии растений имени К. А. Тимирязева Академии наук СССР в период 1961 — 1972 годов совместно с сотрудниками этой лаборатории и некоторых других научно-исследовательских учреждений. К началу этих исследований уже были установлены основные закономерности биосинтеза и физиологического действия фитогормонов, гормональной регуляции разнообразных ростовых процессов, разработаны методы их определения и выяснена динамика фитогормонов в разные периоды и при различных формах роста. Вместе с тем изучение ингибиторов роста находилось еще на первоначальном этапе своего развития. [c.5]

    Подобно другим процессам жизнедеятельности растения, ему свойственна некоторая ритмичность и в усвоении элементов питания через корневую систему. Это четко установлено в последние годы с помощью метода меченых атомов. Физиологи растений ТСХА нашли, что самые разнообразные сельскохозяйственные культуры имеют на протяжении суток 4—6 периодов поглощения как анионов (нитраты, сульфаты, фосфаты), так и катионов калия, кальция. Каждый из этих периодов включает один максимум и один минимум (нередко с частичным выделением поглощенных веществ в наружный раствор). Эти ритмы не связаны со световым режимом и, как полагают авторы, присущи самому организму. [c.82]

    Большую роль в физиологии растений вообще и физиологии фотосинтеза в частности сыграло также появление нового мощного метода исследования, а именно метода многофакторных опытов. Этот количественный метод применяется в физиологических исследованиях сравнительно недавно, но в будущем он безусловно займет в них важное место. Таким образом, имеются все основания считать, что в ближайшие годы мы станем свидетелями быстрого роста работ по физиологии фотосинтеза. [c.6]

    Физиология растений — наука по преимуществу экспериментальная и как таковая нуждается в методах, которые давали бы возможность надлежащим образом изменять факторы окружающей среды, а затем измерять ответные реакции растений. Из общего уравнения фотосинтеза [c.79]

    Методы биохимии используются многими науками. Современная биохимия прямо (или косвенно) связана с молекулярной биологией, биофизикой, цитологией, физиологией растений, микробиологией, органической химией. [c.391]

    После быстрого развития в течение четверти века (1779—1804 гг.) в последующие 50 лет исследования по фотосинтезу почти прекра-ти.чись. Либих в своей известной книге Химия в применении к земледелию и физиология резко критиковал современные ему методы физиологов растений, занимающихся проблемами обмена веществ между растениями и окружающей средой. [c.32]

    Фермент нитрогеназа, который связывается с молекулой-Ыг(Ы = Ы) и восстанавливает ее до аммиака (ННз), может также присоединять ацетилен (НС = СН) и восстанавливать его до этилена (НС = СН). Обнаружение этой активности лежит в основе метода, с помощью которого азотфиксирующую активность растения можно определить непосредственно в поле. Определенное количество ацетилена в виде газа вносится в корнеобитаемую среду растения и через некоторое время удаляется Количество ацетилена, превращенное в этилен, служит показателем азотфиксирующей способности корней данного растения. Поскольку как ацетилен, так и этилен являются газами, даже-незначительные их количества можно анализировать методом газовой хроматографии, поаволяющим без больших затрат быстро получать точные данные. Используя этот метод, физиологи растений исследовали азотфиксирующую способность растений сои в онтогенезе и изучили физиологические факторы, влияющие на эффективность процесса. Это важно для выявления путей дальнейшего повышения продуктивности растений. [c.221]

    Катехины в препаратах могут быть определены колориметрическим путем и титрованием по методу Левен-таля, предложенному А. Л. Курсановым и М. Н. Запро-метовым (Институт физиологии растений АН СССР). Колориметрический метод основан на реакции сочетания фенильного радикала катехинов с диазотированным п-нитроанилином. Можно предположить, что это сочетание протекает следующим образом  [c.292]

    Метод рекомендован А Л Курсановым и М Н Запрометовым (Институт физиологии растений АН СССР). [c.295]

    Использование тяжёлого кислорода в биологических исследованиях. Касаясь использования кислорода, меченого в биологических исследованиях, необходимо отметить работы Б. Б. Вартапетяна [15-17], проведённые в Институте физиологии растений (ИФР) АН СССР, который изучал скорость поступления и распределение Н О в тканях различных органов растений фасоли. Автор обнаружил, что не во всех органах растений сразу достигается равновесие между водой в тканях растений и водой питательного раствора. В листьях и корнях растений имеется какое-то количество труднообмениваемой воды. В других работах автор исследовал с использованием Нз О и 2 окисление катехинов, которые играют большую роль для получения качественного чая при его технологической переработке. Было показано, что в состав окисляемых соединений включается как атмосферный молекулярный кислород, так и кислород Н2О. Наряду с прямым включением в состав конденсированных продуктов, молекулярный кислород используется как акцептор водорода субстрата окисления. В своих исследованиях дыхания растений с использованием и Н О автор показал, что молекулярный кислород, поглощаемый из атмосферы при дыхании проростков пшеницы, не выделяется прямо с СО2 дыхания, а идёт на образование Н2О в тканях растения, тогда как изотопный состав кислорода углекислоты дыхания соответствует изотопному составу воды ткани. Автором разработан метод для изотопного масс-спектрометрического анализа кислорода органических соединений. [c.552]

    Изучение химического метода борьбы с сорняками хлопковых полей была начата нами в 1957 г. За прошедшее время был испытан ряд гербицидов контактного и системного, избирательного и сплошного действия, изучались различные сроки их внесения (допосевное, довсходовое и послевсходовое). Лабораторные, вегетационные и мелкоделяночные полевые опыты ставились на экспериментальной базе Института генетики и физиологии растений Академии наук Узбекской ССР, а также в колхозе Ленинизм Янгиюльского производственного управления и в совхозах Социализм и Ак-Курган № 1 Ташкентской области. [c.185]

    Все более широкое распространение находит метод анализа НК на МАК и у советских биохимиков и физиологов растений [3], [6], [7], [9], [10]. С помощью колонки МАК нам удалось разделить фракцию прочно связанной РНК хроматина клеточного ядра на отдельные компоненты, среди них оказались р-РНК, их предшественники, ДНК —цодобные РНК и хроматино-вая РНК, являющаяся основным компонентом структурного РНП [2], [8]. [c.88]

    Стефен Гейле (1667—1761) изучал в Кэмбридже теологию и стал священником. Свой досуг он посвящал изучению математики и естествознания, особенно биологии (физиологии растений). Гейле экспериментально исследовал различные явления и процессы, связанные с ростом растений, а также и с их химическим составом. При этом он стремился пользоваться точными физическими методами исследования и объяснять явления жизни и роста растений с позиций физики и химии. Главным трудом Гейлса, посвященным физиологии растений, является книга Статика растений (1727 г.). В этом сочинении и описана пневматическая ванна , которая служила Гейлсу для собирания газов, выделявшихся при сухой перегонке дерева. В дальнейшем пневматическая ванна приобрела большое значение в практике исследований галоп как прибор для собирания газов над водой. [c.293]

    Власюк П. А. и Косматый Е. С. Полярографический метод анализа и его применение в агрофизиологии. Науч. тр. (Ин-т физиологии растений и агрохимии АН УССР), [c.45]

    Для определения снабжения растений питательными веществами агрохимики и физиологи растений в исследовательской рабйте успешно используют метод анализа минерального состава пасоки (метод Д. А. Сабинина). [c.565]

    Относительные количества кислорода и двуокиси углерода, обменивающиеся при фотосинтезе, были определены в 1804 г. Соссю-ром [1]. Он установил, что объем выделяемого кислорода (АОз) на 30—40% меньше, чем объем двуокиси углерода (—ДСОд), поглощаемой растениями. По его анализам, недостающий кислород превращается в азот. Нельзя упрекать Соссюра за эту ошибку потому, что лишь 60 лет спустя методы количественной физиологии растений были настолько улучшены, что создали возможность более точного определения фотосинтетического коэффициента [c.35]

    В русской литературе описание методов анализа пигментного состава растений дано в следующих работах М. С. Цвет, Хромотографический адсорбционный анализ. Изд. АН СССР, 1946 В. Н. Любименко, Фотосинтез и хемосинтез, Сельхозгиз. 19Ь5 Т. Н. Годнев и В. М. Т е р е н т ь е в,. Труды Института физиологии растений АН СССР, 7, 1, 250, 1950 Д. И. С а-пожников, ДАН СССР, 60, б, 1013, 1948 60, 8, 1361, 1948. (При.м. ред.у [c.402]

    Энгельман [15] обратил внимание на то, что, кроме главного максимума в красной области спектра, фотосинтетический спектр действия зеленых растений имеет второй максимум в голубой или фиолетовой области, который он связал с наличием сильной полосы поглощения хлорофилла, расположенной здесь же. Этот вполне естественный вывод стал предметом одного из самых ожесточенных споров в истории фотосинтеза его оспаривали даже такие выдающиеся физиологи растений, как Рейнке [17] и Тимирязев [19]. Особенно резко выступал Принсгейм [20, 21], направлявший свою критику против метода и результатов Энгельмана. Последний [22, 23] отвечал на эти нападки в таких выражениях, которые редко встречались на страницах научных журналов даже в полном споров девятнадцатом столетии. В то же время Энгельман не менее резко упрекал Тимирязева за его попытку [19] отождествить главный максимум спектроскопической эффективности с энергетическим максимумом солнечного спектра. Тимирязев видел в совпадении этих максимумов замечательный пример адаптации организмов к преобладающим условиям и, следовательно, триумф теории Дарвина. Энгельман возражал на это, что существование подобного [c.581]

    Если квантованный спектр действия, полученный на основании измерений при низкой интенсивности освещения, заметно отличается от спектра поглощения, это может служить определенным указанием на то, что кванты различной длины волны оказывают неодинаковое действие при фотосинтезе. Недавние определения квантового выхода зеленых и окрашенных водорослей в монохроматическом свете, выполненные Эмерсоном и его сотрудниками, Дэттоном и Мэннингом, а также Блинксом, подтвердили наличие такой разницы и этим узаконили все предположения о ее происхождении. Подобные заключения делались и ранее на основании опытов, поставленных в плохо контролируемых условиях, когда применялось освещение в виде широких (изолированных посредством окрашенных стеклянных фильтров) спектральных полос неизвестной интенсивности. Выводы, полученные из экспериментов такого типа (Монфорт), оказывались иногда частично правильными, но сравнение путаных рассуждений Монфорта с сжатыми и ясными выводами Эмерсона и Льюиса, Дэттона и Мэннинга дает наиболее красноречивое свидетельство того, какой прогресс может быть достигнут в физиологии растений благодаря применению более совершенных физико-химических методов исследования. [c.585]

    В течение многих лет — начиная с первых опытов Блэкмана в 1895 г. [17, 18] и кончая опытами Маскелла [213] в 1928 г.— в физиологии растений широко применялся метод, основанный на поглощении СОг из воздуха (в открытой системе) насыщенным раствором барита с последующим титрованием остатка щелочи. Роль опыта и контроля играли при этом два параллельных [c.88]

    Измерительный прибор, показанный на фиг. 47, или прибор с косинусной поправкой можно откалибровать так, чтобы он учитывал количество световой энергии (или число квантов), полученное за определенный период времени, например за неделю. Другой прибор, более совершенный и дорогой, позволяет интегрировать световую энергию (или число квантов) за более короткие периоды [23], однако важное достоинство дешевых приборов состоит в том, что их можно иметь много, а это дает возможность лучше следить за меняющимися световыми условиями в различных точках оранжереи или посева. Значения общего количества света будут тем хуже коррелировать с общим фотосинтезом, чем сильнее варьирует интенсивность света в естественных условиях такие изменения становятся особенно заметными по мере удлинения периода измерения. Причины этого близки к тем, о которых говорил Монтит, критикуя метод пространственного усреднения интенсивности света (см. выше). Тем не менее с точки зрения физиолога растений, лучше измерять свет в единицах, имеющих определенный физический смысл, чем пытаться изобрести прибор, который отвечал бы на изменение интенсивности света таким же образом, как растение. Ведь зависимость фотосинтеза от интенсивности света в значительной степени определяется уровнем многих других факторов (гл. IV). Кроме того, для конструирования подобного прибора пришлось бы делать ряд допущений относительно тех зависимостей, которые как раз и подлежат изучению. Исследователь, изучающий физиологию глаза, измеряет свет в квантах, а не в фут-свечах. [c.120]

    Работа посвящена изучению фосфолипидов методом тонкослойной хроматографии. Содержится подробное описание техники этого метода, включая рекомендации по оформлению хроматограмм. Количественное определение веществ проводится путем денситометрии. Кроме фосфолипидов описанный метод может быть применен для разделения и других классов веществ. Книга рассчитана на биохимиков, бкофизикоБ, физиологов растений и животных, специалистов сельского хозяйства и медицины, а также аспирантов и студентов. [c.4]

    В данном руководстве предлагается разработанный нами, с учетом опыта других авторов стандартный метод тонкослойной хроматографии, в котором использованы обеспечивающие высокую воспроизводимость приборы и приспособления, изготовленные в Институте физиологии растений АН СССР. Этим методом мы разделяли смеси фосфолипидов, однако при его помощи можно разделить и другие классы веществ. В руководстве приведены рекомендации по подготовке пластинок, приготовлению адсорбента нанебению его на пластинки, использованию камер. [c.5]

    Первые исследования Фрицше-фармацевта, выполненные еще в Германии, были посвящены ботанике и физиологии растений. По уже в лаборатории Митчерлиха он начал исследования, посвященные получению различных двойных солей. Эти же работы он продолжил в Петербурге. Фрицше также принадлежат и другие исследования по неорганической химии. В частности, он опубликовал исследования о получении растворимого стекла (силиката натрия), о методе получения хромовой кислоты, солей азотистой кислоты, перброматов, сернистых соединений аммония и др. Он разработал метод разложения осмистого иридия для выделения рутения и исследовал осмиевую и осмиамовую кислоты предложил способ выделения из руд ванадия в виде ванадиевой кислоты изучал аллотропию олова при низких температурах и выполнил ряд других исследований. [c.281]

chem21.info


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта