Занимаемся макросъемкой цветов в путешествии. Макросъемка растений
Макросъемка цветов
Цветы являются прекрасным объектом для макросъемки. Все дело в том, что они неподвижны, отличаются невероятной красотой и многообразием, обладают правильной симметрией, огромным спектром цветовых оттенков и текстур. Достаточно начать съемку цветов и перед вами откроется удивительный мир бутонов, цветочных лепестков, покрытых каплями росы, пестиков и тычинок. Буквально завораживают и восхищают фотографии, на которых запечатлены распускающиеся цветочные бутоны или же покрытые инеем лепестки роз. Впрочем, получать интересные снимки можно не только фотографируя какие-либо красивые экзотические цветы или розы, но и обыкновенные сорняки. Недаром многие фотографы начинают свое знакомство с макросъемкой именно с фотографирования цветов. Какие же главные особенности макросъемки цветочных растений и о чем необходимо помнить, чтобы получать яркие, красивые снимки?
Что потребуется для макросъемки цветов
Для осуществления макросъемки объектов в кадре не должно быть много – вам достаточно будет найти один – два цветка интересной формы и окраски. Поэтому в качестве места для фотографирования подойдет как ботанический сад, так и обычный городской парк возле дома или же полянка у берега реки в сельской местности. На самом деле снимать цветы можно где угодно, в том числе и у себя в квартире, фотографируя растения, произрастающие в горшках. Любые цветы могут послужить интересным объектом для макросъемки, за исключениям разве что каких-либо больших цветков, например, известного всем подсолнуха.
Для макросъемки цветов, если Вы хотите получить действительно качественные и максимально детализированные кадры, стоит воспользоваться специальным макро объективом с фокусным расстоянием порядка 105 мм. Объектив и камера должны обеспечивать фокусировку с максимально близкого расстояния, ведь в этом и состоит суть макро. По этой причине лучше всего снимать зеркальным фотоаппаратом, раскошелившись на хороший макро объектив. Это позволит Вам в полной мере заглянуть в удивительный и неповторимый макромир. Чтобы избежать эффекта смазывания картинки, используйте устойчивый штатив.
Снимайте в спокойную погоду
Фотографировать цветы на улице рекомендуется в спокойную, безветренную погоду по вполне понятным причинам. Ведь макросъемка осуществляется с очень близкого расстояния к объекту, и если он будет хоть немного колебаться, то это будет хорошо заметно на фотографиях. Выберите для съемки погожий, безветренный денек и возьмите с собой на съемку надежный, удобный штатив.
Построение композиции кадра
Важный момент – построение композиции кадра. Уберите мелкие листья, которые могут помешать композиции. Активируйте режим Live View на своей камере, чтобы посмотреть, как будет выглядеть кадр. Старайтесь посмотреть на то или иное растение под разными углами, чтобы принять решение о размещение цветка по центру кадра или о съемке его под небольшим углом. Фоном во многих случаях будет являться обыкновенный газон, земля или сами лепестки растения. Впрочем, на фон большого внимания обращать не стоит – при постобработке можно легко от него избавиться, вырезав лишние детали, масштабировав или подкорректировав цветовую гамму. При съемке в домашних условиях в качестве заднего фона можно просто поставить позади растения лист бумаги или ткань. Фотографируйте не только весь цветок целиком, но и его отдельные части крупным планом.
Обязательно продемонстрируйте зрителю причудливое строение цветка, пестик и тычинки, все удивительные оттенки, присущие растительному миру. В этом и заключается притягательная красота макромира. Для создания красивого, эффектного снимка профессиональные фотографы пробуют более десяти различных ракурсов съемки цветка.
ISO100, 35 мм, F2.8, 1/90cОсвещение для макросъемки цветов
Оптимальные условия — неяркий дневной свет, который наблюдается, например, в облачную погоду. Также прекрасно подходят для макросъемки утренние и вечерние часы. Фотографировать днем при ярком солнечном свете не рекомендуется в силу того, что контраст на фотоизображении становится слишком сильным. Исключение – съемка цветов в оранжерее или теплице, где стекла или полиэтиленовая пленка работают как облака, смягчая жесткий полуденный свет. При фотографировании в помещении лучше всего использовать естественный свет из окна, поскольку искусственные источники освещения могут придать растению на фотографии несколько неестественный вид.
Ручной фокус и настройки фотоаппарата
Вести съемку желательно в режиме приоритета диафрагмы. Если Вы выберете значение диафрагмы в районе f/5.6 и меньше, то сможете красиво размыть задний план, оставив резким только наиболее интересные детали цветка. Чтобы избавиться от лишних шумов, фотографируйте на низких значениях ISO. Переходите в режим ручной фокусировки. Можно фокусироваться на центре цветка, но не стоит ограничиваться только этим. Ищите другие, более интересные положения фокуса. Иногда для достижения оптимальной композиции и резкости конкретных деталей удобнее двигать не фотоаппарат, а сам объект съемки – цветок. При макросъемке требуется регулировать положение фокуса с очень высокой точностью для получения нужного результата. Умение грамотно пользоваться ручным фокусом приходит с опытом, не бойтесь экспериментировать, свободно вращать фокусировочное кольцо.
Коррекция экспозиции
Иногда при съемке растений крупным планом цвета получаются достаточно тусклыми. Чтобы удивительные краски цветов по-настоящему заиграли в кадре, требуется правильная экспозиция. Именно ошибки или неточности в определении экспозиции приводят к тому, что цвета на фотографиях получаются тусклыми. Используйте функцию экспокоррекции, чтобы сделать экспозицию немного светлее. В частности, при съемке цветов розового или желтого оттенков они нередко получаются на снимках более темными, чем есть на самом деле. Корректируйте экспозицию на плюс 0,5 или 1 EV для достижения оптимальной цветопередачи. С белоснежными лепестками придется увеличивать экспозицию в плюс на 1 – 1,5 EV.
В некоторых случаях, например, при фотографировании цветов насыщенных красных, голубых или иных оттенков, когда задний фон оказывается в тени, требуется отрицательная компенсация экспозиции. В любом случае советуем вносить поправки в экспозицию постепенно, чтобы оценить полученный результат и выбрать наиболее подходящие варианты. Экспокоррекция помогает повысить контраст снимка, улучшить восприятие и читаемость кадра.
Стоит отметить, что основные сложности с экспозицией у фотографа возникают при съемке цветов желтых или красных оттенков. Иногда эти оттенки «выцветают», либо, наоборот, становятся слишком резкими. Так что нужно подходить очень внимательно к внесению поправок в экспозицию. Кстати, чтобы не было проблем с цветопередачей, некоторые растения можно снимать и в черно-белом варианте. Иногда на монохромном фото цветы приобретают достаточно интересный вид.
Цветы с каплями росы
Очень эффектно смотрятся фотографии цветов, на лепестках которых присутствуют капельки воды. Они могут привлечь внимание зрителя, делают более заметной фактуру поверхности и отдельные детали. Для получения таких снимков совсем не обязательно ждать, когда на улице пройдет дождь или появится роса. Можно отыскать красивый цветок в парке или сфотографировать растение в горшке у себя дома, просто полив воду на цветок.
ISO125, 28 мм, F5, 1/60cМожно взять распылитель для создания мелких капель. Профессиональные фотографы цветочных растений рекомендуют добавлять сахар в воду, которую Вы собираетесь использовать для распыления. Сахар позволит каплям лучше держаться на листве и в течение длительного времени не высыхать. В свою очередь, у фотографа появится достаточно времени на то, чтобы выстроить композицию. Впрочем, можно использовать не распылитель, а обычную лейку, чтобы создать эффект дождя с крупными падающими каплями. Макро объектив даст Вам возможность сделать детализированные кадры растения с капельками воды, а малая глубина резкости обеспечит размытие фона.
Цветы отличаются потрясающим разнообразием и удивительной красотой, которой можно только восхищаться. Они хорошо выглядят как в обычной жизни, так и на фотоизображениях. Знакомиться с жанром макросъемки, пожалуй, лучше всего именно с фотографирования цветов. Вы научитесь, как сделать фон размытым, подчеркнув детали цветка, как правильно пользоваться ручной фокусировкой и как грамотно строить композицию кадра. Эксперименты с макросъемкой цветов крайне полезны для любого начинающего фотографа, позволяя на практике отточить самые разные умения.
Макросъемка природы
Если хотите снимать живность, у вас всегда должно быть несколько прудов на примете. Вода привлекает дикую природу и там легко найти лягушек. Можно даже поискать пруд с плавающей ряской, из которой торчат головы этих земноводных. Fujifilm S5, Tamron SP 180mm F/3.5 Di 1:1 Макро. Экспозиция: 13 с., ƒ/16, ISO 100.
Овладение искусством макрофотографии и съемки природы крупным планом требует времени и терпения, но знание ответов на вопросы «когда?», «где?», «как?» повысит шансы найти потрясающие субъекты, создав успешный снимок. Для фотографов, у которых ограничено время или бюджет для путешествий, работа крупным планом открывает неограниченные возможности съемки местности вокруг дома и внутри дома. В 20 минутах ходьбы от меня расположено четыре парка, кишащих отличными субъектами, а в моем саду растут цветы и растения, которые привлекают бабочек, стрекоз, а также других мелких тварей. Нужно лишь немного бензина, пропуск в парк и книга, с помощью которой можно распознать субъекты, которые вы выбрали для съемки.
На протяжении четырех времен года жизненный цикл цветов, растений и насекомых варьируется в зависимости от месяца, а иногда и дня. Интерес составляет не только сам процесс фотографии, но также изучение постоянное меняющегося окружения. Если нет возможности отправится на улицу, можно заняться изучением природы своего края, еще больше углубившись в это занятие.
Наше хобби часто ограничено рабочими графикам и семейной деятельностью, из-за чего трудно выделить время на съемку. Работая с макрофотографией, вы можете фотографировать в любое время суток. В отличие от фотографов дикой природы и пейзажей, которые часто привязаны к идеальному свету ранним утром и поздним вечером, любители макрофотографии сами могут эффективно контролировать доступный свет вне зависимости от времени суток, пользуясь диффузорами и рефлекторами.
Когда снимать
С постоянно меняющейся на протяжении года окружающей средой у нас есть потрясающее разнообразие субъектов для съемки. Крошечные пейзажи макромира сменяют друг друга с поразительной скоростью, поэтому знание того, когда нужно быть на природе – ключ к успеху. Весна дарит нам лесные первоцветы, а открытые поля – высокие летние и осенние цветы. Некоторые полевые цветы могут цвести достаточно долго, в то время, как другие держатся лишь несколько дней или раскрываются только в определенные часы.
Цветы – самый популярный субъект макрофотографии из-за того, что они часто встречаются и их легко найти. Пройдитесь по лесистой весенней местности, а также открытым летним или осенним полям. Nikon D7000, Tamron SP 90mm F/2.8 Di 1:1 Макро. Экспозиция: 1/60 с., ƒ/22, ISO 3200.
Книги о жизненных циклах цветов, растений и насекомых вашего региона содержат полезную информацию о «расписании» природы, которое позволит быть в нужном месте в нужное время. Есть также разные онлайн-ресурсы и сайты местных центров охраны природы, где можно найти что-то стоящее. Еще один вариант – связаться с местной природоохранной организацией и получить ответы на все интересующие вопросы.
Сезонные циклы диких цветов, растений и насекомых могут варьироваться в зависимости от местности. Например, в штате Мичиган осенний окрас начинается с верхнего полуострова и заканчивается в нижнем северном, за которым следует южный нижний полуостров. Если связаться с местными фотографами-натуралистами, можно получить подобную информацию для своего региона.
Например, прохладным летним утром, когда температура колеблется между пятью и шестью градусами, стрекозы и бабочки замирают, так как температура их тела понижается. Поэтому они не улетят, если вы приблизитесь и установите штатив для съемки. Просто найдите поле, где днем водится множество нужных насекомых, а затем придите туда холодным утром и внимательно поищите их в высокой траве.
В моем северном регионе (речь идет о штате Мичиган, где проживает автор – прим. переводчика) с наступлением декабря вокруг берегов маленьких лестных проток начинает образовываться ледяная корка, создающая потрясающие абстрактные узоры, но по мере того, как лед утолщается, эти узоры исчезают, а лед становится белым. Знание «природного расписания» вашей местности повысит шансы на успех.
Где снимать
Знание места для съемки так же важно, как и время съемки. Я много путешествовал по делам, касающимся моего бизнеса и почти везде мог найти местный парк, природоохранный центр или ботанический сад, в котором можно было поснимать. Где бы вы ни жили, должны быть места для фотографирования. Если плохо знаете местность, воспользуйтесь интернетом, чтобы найти подходящее место.
Листья – отличный субъект, о котором фотографы часто забывают. Осень – это идеальная пора, так как в это время листья принимают изумительный окрас. Fujifilm S5, Tamron SP 180mm F/3.5 Di 1:1 Макро. Экспозиция: 1/16 с., ƒ/16, ISO 1250.
Лучший способ узнать о местах для съемки – выделить один или два дня на исследование местных лесов и полей. Детальный журнал, в котором отмечены места с интересными субъектами станет полезным инструментом на будущее. Я изучил разнообразные места вокруг себя, поэтому знаю, когда и где появляются цветы, растения и насекомые.
Я также обращаю внимание на перья, кусочки скорлупы и узоры на песке, создаваемые ветром. В болотистой местности уникальная флора, а пруды привлекают таких животных, как лягушки, черепахи и стрекозы. Открытые поля кишат насекомыми, которых идеально фотографировать с макрообъективом. Цветы вообще можно найти где-угодно. Если вам повезло жить недалеко от ботанического сада, в нем можно найти огромное разнообразие цветов и растений разных экосистем. Иногда ботанические сады оборудованы парниками, позволяя снимать в любую погоду, а некоторые даже имеют как закрытые, так и открытые площадки.
Как снимать
Макрофотография и крупные планы сильно отличаются от других форм съемки природы, так как субъекты находятся в нескольких сантиметрах от объектива. Для макросъемки подойдет любой цифровой фотоаппарат. Мое самое успешное фото было снято в далеком 2004 на 6-мегапиксельную Fujifilm S2 – по меркам цифрового мира это было несколько поколений назад.
Очень важно подобрать правильный макрообъектив под нужный субъект. Настоящие макрушники имеют фиксированное фокусное расстояние и коэффициент увеличения 1:1, который, при съемке с минимального расстояния, может отразить на снимке реальный размер субъекта. Самые распространенные фокусные расстояния макрушников колеблются между 60мм и 180мм. Легкие и компактные 60мм объективы хорошо подходят для съемки с рук или при работе с недвижимыми субъектами, но из-за того, что они подходят только для короткой дистанции, заставляя подбираться очень близко, совершенно не годятся для съемки живых существ, ведь те просто улетят.
Если вы не живете в пустынной местности, пройдитесь по ботаническим садам в округе, у которых есть парники с тропическими и пустынными растениями. Суккуленты отлично подходят на роль субъектов благодаря своим художественным узорам. Nikon D7000, Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD. Экспозиция: 1/13 с., ƒ/16, ISO 400.
Объективы среднего фокусного расстояния (90мм), как тот, который использую я – хороший универсальный вариант, способный справиться с большинством ситуаций. Он отлично размывает фон при съемке цветов и жуков. Что касается телемакро объективов, самый популярный вариант – 180мм. Такой вид предоставляет максимальное рабочее расстояние между фотографом и субъектом, поэтому идеально подходит для съемки живых существ или удаленных предметов.
За последние несколько лет производители оптики начали выпускать широкоугольные объективы с функционалом макро. Я использую Tamron 16-300mm, который позволяет мне использовать его 16мм, если я хочу показать окружающую природу и 300мм для съемки отдаленных субъектов, таких как лягушки в пруде или ледяная корка вокруг берега протоки. Такие объективы нельзя назвать настоящими макрушниками с соотношением 1:1, но с каждым поколением они становятся ближе к этому стандарту. Например, Tamron 16-300mm имеет соотношение 1:2,7. Это значит, что он сможет заснять участок с минимальным размером 1,5 х 2,5 дюйма (3,81 х 6,35 см), работая для 90% случаев макрофотографии.
Когда я спрашиваю фотографов, работающих с макро, в чем они испытывают проблемы, ответ всегда один – глубина резкости или же то, какая часть субъекта будет в фокусе. Какую диафрагму выбрать, чтобы правильно сфокусироваться – это всегда испытание. Для случаев, когда вся композиция интересна и каждая часть полна деталей, я устанавливаю диафрагму в диапазоне от ƒ/22 до ƒ/32. Большинство снимков из моего портфолио сделаны в таком стиле. Если я хочу, чтобы только малая часть субъекта была резкой, а все остальное – размытым, я выбираю апертуру от ƒ/2.8 до ƒ/8.
Чтобы быть увереннее в том, насколько глубина резкости влияет на фокусировку снимка, сфотографируйте один субъект с разными значениями диафрагмы, а затем проанализируйте влияние каждого. В качестве небольшой подсказки можно запомнить, что большее диафрагменное число означает большую часть в фокусе, а меньшее – наоборот.
Чтобы запечатлеть крыло стрекозы, выберитесь прохладным летним утром и внимательно поищите в длинной траве. Холод уменьшит температуру тела стрекозы, поэтому она не сможет лететь, позволив подобраться ближе и сделать снимок. Fujifilm S5, Tamron SP 180mm F/3.5 Di 1:1 Макро. Экспозиция: 0.8 с., ƒ/32, ISO 125.
Контроль над диафрагмой – одна из самых важных частей макросъемки. Можете регулировать ее в Ручном режиме или с Приоритетом апертуры. Работая с первым, нужно также подбирать выдержку, поэтому, если вы не совсем уверенно можете установить подходящее значение, Приоритет апертуры сам все сделает. Оба способа работают одинаково хорошо, но убедитесь, что вы самостоятельно регулируете диафрагму.
При макросъемке, мы работаем с очень близкого расстояния, поэтому для резких снимков критически важно, чтобы камера была устойчива. Я всегда использую штатив. Я знаю нескольких фотографов, которые работают с рук, но не каждый сможет ровно держать камеру длительное время. Что касается освещения, я никогда не использую вспышку, 95% моих фотографий снято только с естественным светом, но был один редкий случай, когда я прибег к маленькой LED лампе.
Автор: Mike Moats
photo-monster.ru
Советы по макросъёмке | SOFTMIXER
Макросъемка — пожалуй, самый увлекательный вид любительской фотографии, а технические приспособления для нее включают разнообразные устройства, от самых дешевых, не требующих дополнительных финансовых вложений, до дорогих, доступных только самым «упертым» фотолюбителям. Но, независимо от того, какой техникой вы пользуетесь, полезные советы, приведенные ниже, помогут побыстрее освоиться в жанре макрофотографии…
Одинокая пчела
На этой фотографии макрообъектив и сдвоенная макро-вспышка запечатлели затейливые элементы лепестков цветка и подробные очертания пчелы.
Совет по съемке: макрофото отличается масштабом и преувеличенными размерами. Поэтому объекты на ней, в сравнении с реальными, должны быть увеличены от полутора до пяти раз.
Божья коровка на маргаритке
Совет по съемке: Обычно, для того, чтобы сфокусироваться на всей композиции или на значимой части кадра необходимо установить диафрагменное число не более f/16. Однако если вы фотографируете объекты, расположенные на разных планах, то необходимо определиться с тем какой из них будет в фокусе.
Семена одуванчика
На фото опавшие семена одуванчика. Весь вечер напролет я разными способами увлеченно пытался запечатлеть эти парашютики. И только дуновение ветра, который нежно и порывисто сорвал их, помогло мне получить именно тот кадр, который я хотел. Постановка и освещение композиции создано самой природой.
Совет по съёмке: различные значения диафрагмы, которые оставляют большинство объектов вне фокуса, смешивая их в размытый задний план, способны создать приятные глазу художественные эффекты.
Миниатюрные модели машин на резиновом мячике.
Совет по съемке: Макросъёмка неизбежно ведётся с малой глубиной резкости. В самом деле, это создаёт приятный эффект, полностью размывая задний план, что даёт возможность компоновать объекты, не отвлекаясь на фон. Вы можете не думать о том, что происходит за объектами съёмки, однако убедитесь, что на полученном фоне не вылезло неприятных или отвлекающих элементов.
Глаз рубиново-пепельного скара.
Совет по съёмке: подходите к съёмке творчески, делайте макроснимки с неожиданных ракурсов. Попробуйте разный свет: используйте подсветку для получения насыщенных цветов и боковой свет для выделения текстуры.
Медоносная пчела
Обычная медоносная пчела заливает в соты мёд. Снимок в натуральную величину сделан с помощью макро объектива Canon MPE-65 мм.
Совет по съёмке: макроснимок можно считать действительно удачным, если выделен главный элемент и композиция кадра правильно построена относительно этого элемента. Выбирайте простой фон, чтобы он не отвлекал зрителя от главного объекта съёмки.
Крошечная рептилия
Фото показывает нам насколько хрупкими и одинаково важными являются все окружающие нас живые существа.
Совет по съёмке: для снимка использовалась плоская насадка, которая как фильтр надевается на штатный объектив (обычно накручивается вместо фильтра), и позволяет фокусироваться на более близком расстоянии. При этом максимальное увеличение будет зависеть от фокусного расстояния объектива, а насадка лишь позволяет фокусироваться близко к объекту.
Пенсильванский кожистокрыл
Кожистокрылы постоянно наведываются в мою календулу, этого я сфотографировал с рук фотоаппаратом Nikon D80 с макро объективом Sigma 150mm. Обычно жучки все в движении, а этот парень замер и прекрасно позировал мне.
Совет по съёмке: фотографируя цветы, листья или насекомых на природе будьте всегда начеку. Отлично построенная композиция вмиг рассыпается одним дуновением ветра. Прекратите нежелательное движение и смазывание.
Перед съёмкой воткните в землю палочку и привяжите к ней растение, чтобы оно оставалось неподвижным. Снимая с широко открытой диафрагмой, установите минимально допустимую выдержку и используйте кольцевую вспышку или вспышки, закреплённые на объективе.
Крылатое насекомое, Сингапур.
Крылатое насекомое сфотографировано в Адмиралтейском парке Сингапура.
Совет по съёмке: необходим хороший стойкий штатив. Есть два варианта. Можно купить штатив, ножки которого складываются достаточно для съёмки с нижней точки или же купить штатив с переворачивающейся головкой и возможностью закреплять камеру под штативом.
Молочай
Вышел вечером посмотреть, что же там «просыпается»… пока совсем немного. А молочай в конце зимы чудесного бордового цвета. Самые кончики растения на макроснимке выглядят замечательно.
Совет по съёмке: макросъёмку на улице предпочтительно проводить в ясные дни, когда нет необходимости устанавливать длинные выдержки. Светлое небо, затянутое облаками, ещё лучше, ровнее осветит объект съёмки.
Черный паук
Совет по съёмке: при макросъёмке не используют встроенную вспышку. При использовании встроенной вспышки, длинный объектив, с макро насадками или без них, даст тень. Единственный выход – внешняя вспышка. В идеале, головка вспышки должна поворачиваться и выдвигаться выше.
Насекомое на бумаге
Этот снимок я сделал вечером перед экзаменом. Я просматривал конспекты и вдруг заметил это маленькое насекомое на листе и, конечно же, как всегда, моя камера (Canon Powershot A470) была под рукой. Я подождал, когда насекомое подползёт к точке, где я смогу его отлично щелкнуть. Наконец оно остановилось в приемлемом месте и, как только я его сфотографировал, оно улетело.
Совет по съёмке: если насекомое или другое создание позволяет подобраться к нему поближе, немедленно снимайте! Снимая макрофотографии, особенно движущиеся объекты, будьте готовы заранее. Проверьте все настройки камеры, поскольку, возможно, у вас будет только один шанс.
Пульсатилла запечатлена с множеством капель росы.
Совет по съёмке: при съёмке с предельно близкого расстояния не всегда правильно срабатывает автофокус. Переключитесь на ручную фокусировку, и вы получите более четкий фокус макро фотографий.
Ближе — не всегда значит крупнее!
Среди начинающих фотолюбителей распространено ошибочное мнение, что «чем ближе к объекту фотокамера, тем крупнее он получится» — давайте разберемся, так ли это?
Предположим, продавец предлагает вам на выбор два цифровых фотоаппарата: первый снимает макро с расстояния 2 см на фокусном расстоянии 35 мм, а второй — с расстояния 6 см, но на фокусном расстоянии 210 мм.
Казалось бы, макрорежим первого фотоаппарата лучше, поскольку он снимает с расстояния, втрое ближе. Однако это не так! Дело в том, что при зуммировании угол зрения, а соответственно и площадь кадра пропорционально уменьшается, а относительный размер попавшего в него объекта, наоборот, увеличивается, поэтому объектив второго фотоаппарата, по сравнению с первым, приблизит объект в 210/35 = 6 раз ближе.
Таким образом, кадр, сфотографированный на второй фотоаппарат с расстояния 6 см, будет выглядеть, как снятый с 1 см. Та же арифметика относится и к объективам пленочных фотоаппаратов.
Фокусируйтесь правильно!
Поскольку малая глубина резко изображаемого пространства является основной проблемой макросъемки, то нам предстоит постоянно решать задачу, а на чем, собственно, фокусироваться, раз уж резкости «на всех не хватит»?
Во-первых, прежде чем фокусироваться, советую оценить возможность съемки в таком ракурсе, когда сюжетно важные объекты, например крылья стрекозы, расположены на примерно одинаковом расстоянии от передней линзы объектива. Во-вторых, всегда фокусируйтесь вручную, не доверяя автоматике. Спроектированный японским конструктором автофокус, при съемке макро, чаще всего имеет альтернативное мнение, отличное от вашего.
Пользуйтесь фотовспышкой
Маленькая глубина резкости при макросъемке заставляет фотографа снимать на маленькой диафрагме, чтобы проработать мелкие детали. Поступая таким образом, вы будете вынуждены снимать при длинных выдержках, поэтому каждое движение камеры приведет к смазанности снимка
Самый простой способ решения этой проблемы — использование вспышки. Это не только позволит снимать при маленькой диафрагме — быстрый импульс света от вспышки «заморозит» любое движение объекта.
Если у вас есть согласованная вспышка с TTL-режимом — считайте что вам повезло. Самая трудная задача — высчитывание правильной экспозиции — выполняется автоматически. Иначе вам придется вводить экспокоррекцию, например до +1 или +1,5 для белых предметов.
Не забудьте также снять вспышку с «горячего башмака» и поднести ближе к объективу, для того чтобы равномерно осветить объект.
Используйте «штатив» для цветов
Я всегда рекомендую использовать штатив при съемке, однако на этот раз я посоветую вам штатив не для фотоаппарата, а для цветов! Дело в том, что в условиях даже небольшого ветра, сфокусироваться на раскачивающемся цветке можно, только имея нордический характер и волю к победе.
Кроме этого из-за малой глубины резкости даже на самых больших величинах значений диафрагм часто приходится снимать с относительно длинными выдержками, «не переносящими» движение объекта. Поэтому цветок должен быть закреплен неподвижно. Для этой цели подойдет простая бельевая прищепка.
Если вы хотите соорудить профессиональный макроштатив, тогда можно прикрепить ее к тонкому деревянному стержню длиной примерно 30 см. Для особо ленивых посоветую более изящное решение — к примеру я часто прикрепляю прищепкой цветок к ручке фоторюкзака или к различным частям велосипеда. Использовать же прищепку для съемки насекомых — негуманно.
Не гонитесь за максимальным увеличением.
Этот совет пригодится владельцам макрообъективов 1:1. Понятно желание начинающих «макрушников» снимать с максимальным увеличением, чтобы дать возможность зрителю заглянуть какому-нибудь паучку в глаза. В результате на фотографии чаще всего и получаются одни глаза, точнее — один глаз, потому что второй глаз и все остальное вышло нерезким: при максимальном увеличении глубина резкости катастрофически мала, и равна долям миллиметра.
Как выйти из этой ситуации? Снимайте на меньших увеличениях, например 1:2. При этом глубина резкости многократно увеличится, что даст возможность хорошо проработать все детали. При печати вам будет нужно всего лишь увеличить кадр вдвое против обычного размера, и откадрировать лишнее.
В итоге эффект тот же, что и при съемке макро 1:1, но с лучшей резкостью. И вот ваш зритель видит у паучка не только один глаз, но и второй, третий, четвертый, а если повезет — то все шестнадцать, или сколько их там у паучка...
Не забывайте о бленде
При съемке макро в хорошую солнечную погоду в ряде случаев приходится снимать в контровом освещении, которое может выгодно подчеркнуть прозрачные детали или ворсистость «шкурки» насекомого. Но при съемке против солнца (или в близких к этому условиях), возникает вероятность «поймать зайцев», то есть получить блики.
Чтобы этого избежать, советую вам использовать бленду. Некоторые производители включают бленду в комплект с макрообъективом, зная об этой особенности макросъемки. Так что, обнаружив бленду в коробке с объективом, не стоит думать, что вы получили небольшой презент от фирмы — на самом деле это насущная необходимость.
Предохраняйтесь!
При макросъемке я настоятельно рекомендую вам пользоваться защитным светофильтром. Дело в том, что на цветах и крыльях бабочек есть пыльца, а некоторые букашки, например муравьи, могут даже «выстрелить» кислотой в фотоаппарат. Все это — активные химические вещества, способные испортить просветляющее покрытие дорогостоящего объектива. Для защиты оного я советую использовать самый простой и недорогой UV фильтр.
В пасмурную погоду пейте чай с конфетами
Фотография — это светопись. Макрофотография — тоже далеко не насекомопись и не цветопись. Поэтому вы сделаете гигантский творческий шаг от картинок для школьного учебника ботаники в сторону художественной фотографии, если в один прекрасный момент начнете видеть в макро не букашек и цветочки с пестиками и тычинками, а игру света.
Свет может создать шедевр из изображения обычного муравья, а может и загубить фото самой прекрасной бабочки. Поэтому я настоятельно рекомендую не снимать макро в пасмурную погоду. Дождитесь солнечного дня, и вы сами увидите, как ваши цветы и букашки заиграют на солнце. Иногда, для подсветки глубоких теней, можно использовать лист белой бумаги, отражающей солнечный свет. А съемка в контровом освещении на закате? Незабываемо!
Выбирайте время для съемки
Большое значение имеет время съемки природы. Во-первых, «макрушник» часто «выходит на охоту» в солнечный полдень, когда пейзажист отдыхает. Хороший яркий свет, макромир во всей своей красе — вот преимущества этого времени суток.Съемка на закате дает другие преимущества — возможность снимать в контровом и в косом свете.
Кроме этого, солнце на закате придает приятную теплую тональность снимку. Также следует учесть, что на ночь и перед дождем многие цветы закрываются и «ложатся спать». Насекомые перед дождем стараются спрятаться под листья и становятся малоподвижными. То же самое относится и к низким температурам, поэтому ранним утром можно снять то, что никогда не удастся днем, например, близко подобраться к стрекозе.
Создайте фоны
Снимаем ли мы цветок или букашку — нами движет желание донести до зрителя красоту их внешнего вида. Поэтому нам стоит позаботиться о том, чтобы фон не отвлекал на себя внимание. Для этого я советую не ждать милости от природы, а создавать декорации самому. Сделать это проще простого: поскольку угол макрозрения нашего фотоаппарата очень мал, то в качестве фона подойдет любая одноцветная поверхность.
Я обычно использую свою кепку или черный рюкзак. Фоном может служить все: небо, лист лопуха или кусочек картона. Рекомендации по выбору фона таковы: темный фон всегда смотрится исключительно выигрышно, но при этом требует отличного освещения самого объекта. Темный фон работает на контрасте освещенностей и должен оставаться в тени.
Светлый фон используется в случаях, когда требуется показать силуэт объекта съемки. Цветной фон не должен быть насыщеннее цветов объекта, и не должен входить с ним в цветовую дисгармонию. Цветной фон работает на контрастах теплых и холодных тонов, к примеру, «выдавливая» предметы более теплых тонов на передний план. Серый фон хорошо подходит для акцента на цвете главного объекта.
Как снимать росу?
Излюбленным занятием «макрушников» является съемка капель воды на листьях растений и конечно же, утренней росы. Однако, застать настоящую росу удается не часто, зато ее можно легко сымитировать, обрызгав растения водой из распылителя.В домашних условиях создать росу можно на любой горизонтальной поверхности, используя маленькую хитрость.
Для этого нанесите на нее тонким слоем глицерин и обрызгайте водой из распылителя. Через несколько секунд вода соберется в живописные капли различного размера. Ну и, наконец, при макросъемке росы в подходящем контровом освещении можно воспользоваться дифракционным фильтром Star, создающим изображения «звездочек» и «крестиков» вокруг точечных источников света, которыми и будут являться наши росинки. Наряднее картины не придумать!
Экспериментируйте!
Вот типичный творческий путь начинающего «макрушника»: цветочек, неподвижный паучок в паутинке, мертвая муха, лежащая на подоконнике вверх ногами...
Между тем, под нашими ногами таится гораздо больше возможностей для макросъемки. Та же букашка будет гораздо лучше смотреться на цветке, да и цветок выглядит с ней куда интереснее, чем без нее. Или, почему бы вам не сфотографировать настоящий макропейзажик с травой, грибком или мхом?
Снимаете паука? Делайте это утром, когда выпадет роса, и паутина будет очень живописной. Всегда интересны макрорепортажи о фактуре, будь это лист растения, кора дерева, песок под нашими ногами, перо попугайчика или крыло бабочки.
При этом не забудьте, что при съемке любой фактуры самым важным является направление освещения. А разве не интересна съемка на закате листьев растений в контровом освещении? Макромир гораздо разнообразнее, чем кажется на первый взгляд!
Желаю вам удачи!
Похожие материалы:www.softmixer.com
Занимаемся макросъемкой цветов в путешествии
Сегодня мы хотим рассказать вам о том, как во время путешествий фотографировать цветы. Дело это, согласитесь, достаточно интересное. Но многие с этим, к сожалению, не справляются. Почему? Читайте дальше.
Путешествие с фотоаппаратом – это возможность ощутить вдохновение, почувствовать всю прелесть чувства рождения нового кадра, в который вы вложили частичку своей души, особенно когда запечатлеваете такое хрупкое и нежное создание, как цветок.
Как же сделать цветы на фотографии более выразительными и привлекательными?
Не нужно быть фанатом обработки отснятого материала в Фотошопе. Но, в то же время, не стоит и отвергать возможность в разумных пределах пользоваться графическими редакторами. Но все-таки лучше всего, и на этом мы акцентируем особое внимание и настоятельно рекомендуем, применять все возможные доступные вам методики ещё на этапе фотографирования.
- Для этого первым делом прежде, чем начинать съемку, нужно перевести фотоаппарат в режим приоритета диафрагмы. Это даст вам возможность контролировать глубину резко изображаемого пространства, и, стало быть, конечный результат.
- Фотографируйте в формате RAW. Таким образом, у вас гарантированно будет сохранена вся информация о светах и тенях.
- Режим фокусировки переведите в ручное управление.
Запомните, что при макросъемке ни в коем случае нельзя использовать встроенную вспышку!
Довольно часто возникает необходимость выделить из всей композиции кадра лишь один фрагмент, сфокусировать на нем внимание зрителя. Сразу появляется идея: свести до минимума глубину резко изображаемого пространства, выделив, таким образом, главное в сюжете. Например, какой-то один лепесток, цветочек сирени из всей ее кисти, пестик или тычинки крупного цветка.
Цветы лучше снимать штатным объективом Nikon 18-55/3.5-5.6 на фокусном расстоянии 82 мм (в 35 мм эквиваленте). Такого фокусного расстояния вполне достаточно для достижения минимальной глубины резко изображаемого пространства.
Таким образом мы уяснили, что при фотографировании цветов зеркальным фотоаппаратом получение маленькой глубины резкости на фокусном расстоянии 85 мм вполне достижима и совсем не проблематична.
Секрет тут кроется в матрице, а точнее, в ее размере. Нужно четко уяснить неопровержимый закон: чем больше физический размер матрицы вашего фотоаппарата, тем при одинаковом фокусном расстоянии глубина резко изображаемого пространства меньше. Например, матрица зеркалки Nikon D50 имеет размер 16х24 мм, а матрица мыльницы в среднем 6х8 мм.
И тут всплывает ещё один вопрос: как быть, если у вас пока ещё нет зеркального фотоаппарата? А вам ну прямо очень хочется сделать красивый размытый фон на фотографии цветка. Ответ на этот вопрос совсем несложен. Для того, чтобы добиться красиво размытого заднего плана, то есть минимальной глубины резко изображаемого пространства, нужно фотографировать на максимальном zoom вашего объектива, то есть на самом насколько возможно большом его фокусном расстоянии. А диафрагму при этом нужно раскрыть до максимума – может быть, даже до f 4,5. Если вы примерно так будете снимать цветы компакт-камерой, то получите минимально возможную глубину резкости, а значит, и прекрасно размытый задний план на снимке.
Ну а как быть, если вы не хотите делать на снимке какой-то акцент с помощью глубины резко изображаемого пространства? И тут есть масса вариантов. Пожалуй, первый и самый простой – элементарно отсечь все то, что на снимке считаете лишним. А если в ваш кадр попадают яркие цветовые пятна, то вы запросто можете применить так называемый зум-эффект. Зум-эффект можно применить в тех случаях, когда вы сделали снимок крупным планом, и дальнейшее его кадрирование оказалось просто невозможным из-за того, что главный объект композиции находится четко в центре кадра и он статичен.
Ваш снимок значительно выиграет в выразительности, если какой-нибудь цветок вы снимите на темном фоне. Сделать такой снимок можно находясь в теневой зоне. При этом камеру нужно настроить на ручной режим, в котором вы сами контролируете и выдержку, и диафрагму. Далее: выдержку нужно устанавливать с недодержкой. Например, нужно было бы снимать на выдержке 1/40, а вы снимайте на 1/80. При этом снимок у вас получится в так называемом «низком ключе».
Если вы будете фотографировать цветы широкоугольным объективом, например, с фокусным расстоянием 27 мм в 35 мм эквиваленте, то вам придется к ним приближаться практически вплотную. Но зато вы неизбежно получите при этом геометрическое искажение объекта съемки. Этот, казалось бы, недостаток при фотографировании цветов легко превращается в несомненный плюс. Если, конечно, правильно скомпоновать композицию кадра.
Перед тем, как начать фотографировать цветы, нужно соблюсти несколько условностей:
- Первым делом вам нужно органично скомпоновать кадр, постараться, чтобы он не выглядел статично-скучным, согласно золотому сечению.
- Так же необходимо держать под строгим контролем световую схему вашей композиции, проще говоря, следить за тем, чтобы свет был не контровым, а рисующим.
- Тщательно подходить к формированию фона.
- Нельзя приступать к фотографированию до тех пор, пока вы не выберите самую лучшую, оптимальную позицию из всех в вашем конкретном случае возможных.
Очень хорошо снимать цветы объективом Юпитер 37А. Дело в том, что в этом объективе на все линзы нанесено многослойное просветление, благодаря которому этот объектив очень верно и точно передает все оттенки и полутона цветовой палитры.
А вообще цветы можно снимать даже простейшей мыльницей. Никогда не забывайте самую простую истину, которую не перестают повторять многие теоретики и практики фотографии: фотографирует не фотоаппарат, а фотограф. Таким образом, знайте и помните: каким бы фотоаппаратом вы не располагали сегодня, тем не менее, фотографируете вы, именно вы, а не ваша фотокамера. Фотосъемкой управляет исключительно человек, держащий в руках фотоаппарат.
Учитесь и не бойтесь ставить эксперименты! А чтобы научиться фотографировать, нужно как можно больше фотографировать! И тогда всё у вас получится!
www.takefoto.ru
Макросъемка природы
Макросъемка — пожалуй, самый увлекательный вид любительской фотографии, а технические приспособления для нее включают разнообразные устройства, от самых дешевых, не требующих дополнительных финансовых вложений, до дорогих, доступных только самым «упертым» фотолюбителям. Но, независимо от того, какой техникой вы пользуетесь, полезные советы, приведенные ниже, помогут побыстрее освоиться в жанре макрофотографии.
Совет № 1: Ближе — не всегда значит крупнее! Среди начинающих фотолюбителей распространено ошибочное мнение, что «чем ближе к объекту фотокамера, тем крупнее он получится» — давайте разберемся, так ли это?Предположим, продавец предлагает вам на выбор два цифровых фотоаппарата: первый снимает макро с расстояния 2 см на фокусном расстоянии 35 мм, а второй — с расстояния 6 см, но на фокусном расстоянии 210 мм. Казалось бы, макрорежим первого фотоаппарата лучше, поскольку он снимает с расстояния, втрое ближе. Однако это не так! Дело в том, что при зуммировании угол зрения, а соответственно и площадь кадра пропорционально уменьшается, а относительный размер попавшего в него объекта, наоборот, увеличивается, поэтому объектив второго фотоаппарата, по сравнению с первым, приблизит объект в 210/35 = 6 раз ближе. Таким образом, кадр, сфотографированный на второй фотоаппарат с расстояния 6 см, будет выглядеть, как снятый с 1 см. Та же арифметика относится и к объективам пленочных фотоаппаратов.
Совет № 2: Выбирайте фототехнику по потребностямНа сегодня существуют семь разновидностей приспособлений для макросъемки, которыми вы можете воспользоваться. Все они, от самого простенького до наилучшего, приведены в таблице, а вам остается лишь выбрать одно из них себе по вкусу и карману. Я со своей стороны посоветовал бы вам не размениваться, достать небольшую часть припрятанной от жены заначки и приобрести все же один из макрообъективов 1:1.
Совет № 3: Фокусируйтесь правильно! Поскольку малая глубина резко изображаемого пространства является основной проблемой макросъемки, то нам предстоит постоянно решать задачу, а на чем, собственно, фокусироваться, раз уж резкости «на всех не хватит»? Во-первых, прежде чем фокусироваться, советую оценить возможность съемки в таком ракурсе, когда сюжетно важные объекты, например крылья стрекозы, расположены на примерно одинаковом расстоянии от передней линзы объектива. Во-вторых, всегда фокусируйтесь вручную, не доверяя автоматике. Спроектированный японским конструктором автофокус, при съемке макро, чаще всего имеет альтернативное мнение, отличное от вашего.
Совет № 4: Пользуйтесь фотовспышкойМаленькая глубина резкости при макросъемке заставляет фотографа снимать на маленькой диафрагме, чтобы проработать мелкие детали. Поступая таким образом, вы будете вынуждены снимать при длинных выдержках, поэтому каждое движение камеры приведет к смазанности снимка.Самый простой способ решения этой проблемы — использование вспышки. Это не только позволит снимать при маленькой диафрагме — быстрый импульс света от вспышки «заморозит» любое движение объекта.Если у вас есть согласованная вспышка с TTL-режимом — считайте что вам повезло. Самая трудная задача — высчитывание правильной экспозиции — выполняется автоматически. Иначе вам придется вводить экспокоррекцию, например до +1 или +1,5 для белых предметов. Не забудьте также снять вспышку с «горячего башмака» и поднести ближе к объективу, для того чтобы равномерно осветить объект.
Совет № 5: Используйте «штатив» для цветовЯ всегда рекомендую использовать штатив при съемке, однако на этот раз я посоветую вам штатив не для фотоаппарата, а для цветов! Дело в том, что в условиях даже небольшого ветра, сфокусироваться на раскачивающемся цветке можно, только имея нордический характер и волю к победе. Кроме этого из-за малой глубины резкости даже на самых больших величинах значений диафрагм часто приходится снимать с относительно длинными выдержками, «не переносящими» движение объекта. Поэтому цветок должен быть закреплен неподвижно. Для этой цели подойдет простая бельевая прищепка. Если вы хотите соорудить профессиональный макроштатив, тогда можно прикрепить ее к тонкому деревянному стержню длиной примерно 30 см. Для особо ленивых посоветую более изящное решение — к примеру я часто прикрепляю прищепкой цветок к ручке фоторюкзака или к различным частям велосипеда. Использовать же прищепку для съемки насекомых — негуманно.
Совет № 6: Правильно подберите пленкуМакросъемка — именно тот случай, когда не стоит стесняться ярких, насыщенных цветов, поэтому для съемки растений и насекомых рекомендуется использовать цветные пленки высокой насыщенности. Из слайдовых пленок подойдут Fujichrome Velvia 100F, Kodak Ektachrome E 100VS, Agfachrome RSX II 200 и Kodak Ektachrome 400X. Из негативных пленок следует прежде всего упомянуть обычные любительские пленки, которые обладают высокой насыщенностью цвета и большой фотоширотой: Kodak Gold и Fuji Superia, а из профессиональных — Fujicolor Superia Reala 100, Fujicolor NPS 160 и Kodak Supra 200. Рекомендую использовать пленки средней чувствительности, порядка ISO200…400, чтобы укоротить выдержки и не допустить «смазывания» при съемке подвижных объектов, например насекомых. То же самое относится и к чувствительности матрицы цифровой фотокамеры. И не жалейте пленку, снимайте много дублей: из-за очень маленькой глубины резкости, при макросъемке много кадров уходит в брак.
Совет № 7: Не гонитесь за максимальным увеличением.Этот совет пригодится владельцам макрообъективов 1:1. Понятно желание начинающих «макрушников» снимать с максимальным увеличением, чтобы дать возможность зрителю заглянуть какому-нибудь паучку в глаза. В результате на фотографии чаще всего и получаются одни глаза, точнее — один глаз, потому что второй глаз и все остальное вышло нерезким: при максимальном увеличении глубина резкости катастрофически мала, и равна долям миллиметра. Как выйти из этой ситуации? Снимайте на меньших увеличениях, например 1:2. При этом глубина резкости многократно увеличится, что даст возможность хорошо проработать все детали. При печати вам будет нужно всего лишь увеличить кадр вдвое против обычного размера, и откадрировать лишнее. В итоге эффект тот же, что и при съемке макро 1:1, но с лучшей резкостью. И вот ваш зритель видит у паучка не только один глаз, но и второй, третий, четвертый, а если повезет — то все шестнадцать, или сколько их там у паучка...
Совет № 8: Не забывайте о блендеПри съемке макро в хорошую солнечную погоду в ряде случаев приходится снимать в контровом освещении, которое может выгодно подчеркнуть прозрачные детали или ворсистость «шкурки» насекомого. Но при съемке против солнца (или в близких к этому условиях), возникает вероятность «поймать зайцев», то есть получить блики. Чтобы этого избежать, советую вам использовать бленду. Некоторые производители включают бленду в комплект с макрообъективом, зная об этой особенности макросъемки. Так что, обнаружив бленду в коробке с объективом, не стоит думать, что вы получили небольшой презент от фирмы — на самом деле это насущная необходимость.
Совет № 9: Предохраняйтесь!При макросъемке я настоятельно рекомендую вам пользоваться защитным светофильтром. Дело в том, что на цветах и крыльях бабочек есть пыльца, а некоторые букашки, например муравьи, могут даже «выстрелить» кислотой в фотоаппарат. Все это — активные химические вещества, способные испортить просветляющее покрытие дорогостоящего объектива. Для защиты оного я советую использовать самый простой и недорогой UV фильтр.
Совет № 10: В пасмурную погоду пейте чай с конфетамиФотография — это светопись. Макрофотография — тоже далеко не насекомопись и не цветопись. Поэтому вы сделаете гигантский творческий шаг от картинок для школьного учебника ботаники в сторону художественной фотографии, если в один прекрасный момент начнете видеть в макро не букашек и цветочки с пестиками и тычинками, а игру света. Свет может создать шедевр из изображения обычного муравья, а может и загубить фото самой прекрасной бабочки. Поэтому я настоятельно рекомендую не снимать макро в пасмурную погоду. Дождитесь солнечного дня, и вы сами увидите, как ваши цветы и букашки заиграют на солнце. Иногда, для подсветки глубоких теней, можно использовать лист белой бумаги, отражающей солнечный свет. А съемка в контровом освещении на закате? Незабываемо!
Совет № 11: Выбирайте время для съемки Большое значение имеет время съемки природы. Во-первых, «макрушник» часто «выходит на охоту» в солнечный полдень, когда пейзажист отдыхает. Хороший яркий свет, макромир во всей своей красе — вот преимущества этого времени суток.Съемка на закате дает другие преимущества — возможность снимать в контровом и в косом свете. Кроме этого, солнце на закате придает приятную теплую тональность снимку. Также следует учесть, что на ночь и перед дождем многие цветы закрываются и «ложатся спать». Насекомые перед дождем стараются спрятаться под листья и становятся малоподвижными. То же самое относится и к низким температурам, поэтому ранним утром можно снять то, что никогда не удастся днем, например, близко подобраться к стрекозе.
Совет № 12: Создайте фоныСнимаем ли мы цветок или букашку — нами движет желание донести до зрителя красоту их внешнего вида. Поэтому нам стоит позаботиться о том, чтобы фон не отвлекал на себя внимание. Для этого я советую не ждать милости от природы, а создавать декорации самому. Сделать это проще простого: поскольку угол макрозрения нашего фотоаппарата очень мал, то в качестве фона подойдет любая одноцветная поверхность. Я обычно использую свою кепку или черный рюкзак. Фоном может служить все: небо, лист лопуха или кусочек картона. Рекомендации по выбору фона таковы: темный фон всегда смотрится исключительно выигрышно, но при этом требует отличного освещения самого объекта. Темный фон работает на контрасте освещенностей и должен оставаться в тени. Светлый фон используется в случаях, когда требуется показать силуэт объекта съемки. Цветной фон не должен быть насыщеннее цветов объекта, и не должен входить с ним в цветовую дисгармонию. Цветной фон работает на контрастах теплых и холодных тонов, к примеру, «выдавливая» предметы более теплых тонов на передний план. Серый фон хорошо подходит для акцента на цвете главного объекта.
Совет № 13: Как снимать росу?Излюбленным занятием «макрушников» является съемка капель воды на листьях растений и конечно же, утренней росы. Однако, застать настоящую росу удается не часто, зато ее можно легко сымитировать, обрызгав растения водой из распылителя.В домашних условиях создать росу можно на любой горизонтальной поверхности, используя маленькую хитрость. Для этого нанесите на нее тонким слоем глицерин и обрызгайте водой из распылителя. Через несколько секунд вода соберется в живописные капли различного размера. Ну и, наконец, при макросъемке росы в подходящем контровом освещении можно воспользоваться дифракционным фильтром Star, создающим изображения «звездочек» и «крестиков» вокруг точечных источников света, которыми и будут являться наши росинки. Наряднее картины не придумать!
Совет № 14: Экспериментируйте!Вот типичный творческий путь начинающего «макрушника»: цветочек, неподвижный паучок в паутинке, мертвая муха, лежащая на подоконнике вверх ногами... Между тем, под нашими ногами таится гораздо больше возможностей для макросъемки. Та же букашка будет гораздо лучше смотреться на цветке, да и цветок выглядит с ней куда интереснее, чем без нее. Или, почему бы вам не сфотографировать настоящий макропейзажик с травой, грибком или мхом? Снимаете паука? Делайте это утром, когда выпадет роса, и паутина будет очень живописной. Всегда интересны макрорепортажи о фактуре, будь это лист растения, кора дерева, песок под нашими ногами, перо попугайчика или крыло бабочки. При этом не забудьте, что при съемке любой фактуры самым важным является направление освещения. А разве не интересна съемка на закате листьев растений в контровом освещении? Макромир гораздо разнообразнее, чем кажется на первый взгляд! Желаю вам удачи!
s30428012815.mirtesen.ru
Макросъемка природы - макрофотография. Фото Карпатских гор.
Макро фотография
Макросъемка или макрофотография — это довольно интересная тема для всех фотографов. Многие задумываются над тем, какая должна быть камера, объектив, освещение, интересуются настройками которые должны быть выстроены перед съемкой. Но, на самом деле, макро можно снимать и на довольно дешевых фотоаппаратах, в которых есть такая функция. К примеру, еще 2 года назад у меня был Fujifilm HS20 EXR, это неплохой и дешевый фотоаппарат для совсем начинающего фотографа. В Fujifilm HS20 EXR была функция макросъемки, и конечно я много снимала (пробывала во всяком случае), так как мне приходится много путешествовать, то снимков в макро было довольно много, но ни один меня не устраивал. Снимала я предварительно включив функцию макро, но фото в своем большинстве были не резкими, я помню как снимала землянику в Карпатах, сколько я намучилась, но ни одна попытка земляники попасть в резкость не увенчалась успехом. И после многих ошибок, я пришла к выводу, что пришло время задуматься над новой более продвинутой камерой, к тому же, на то время я набила много шишек:) снимая этой «мыльницей».
К счастью, у меня есть хороший знакомый, который занимается фотографией и неплохо разбирается в камерах. Конечно, по его рекомендации за небольшой бюджет я приобретаю в 2016 году Nikon D90. Эта камера была выпущена в 2008 году, и на то время она произвела фурор среди фотографов-любителей. Самое важное в ней было, лично для меня — это съемный объектив. С этого момента фотография и базовые знания основ съёмки начали воплощаться в реальность.
После покупки Nikon я сразу полностью перешла на съемку только в режиме М (ручной). То есть, перед съемкой я всегда выставляю диафрагму, ISO, выдержку. Более подробно описывать не буду, так как все настройки довольно индивидуальны, при одном и том же освещении, но при съемке разных объектов выдержка может меняться.
Начало съемок в макро режиме: какие настройки в фотоаппарате я выставляю перед съемкой?
Все фотографии поста сделаны на диафрагме f/5-6 (она не регулируется), потому что объектив у меня ручной сборки, с самым простым просветлением и гофрой которой я и навожу резкость. В основном, при съемке, я выставляю только выдержку. ISO устанавливаю как можно меньшее значение. И конечно, все это в мануальном режиме.
- PS: Если будет интерес, то я подробней опишу и покажу модель объектива для макросъемки.
Эти фото сделаны в украинских Карпатах. Точнее в Яремче, что находится в Ивано-Франковской области. Поездка была в мае 2017 года. Ну все, Приятного просмотра:)…
Вот так происходит процесс съемки у меня, мне очень повезло что есть хороший знакомый фотограф как и я, который старается запечатлеть моменты моей работы…) Отдельная огромная благодарность ему!
Соболева Наталья. Макросъемка природы в Яремче.
Соболева Наталья. Макросъемка природы в Яремче.
Макросьемка природы — улитка в траве. Карпаты лес и природа.
Макросьемка природы — улитка в траве.
Макросьемка природы — улитка в траве. Карпаты лес и природа.
Макросьемка природы — улитка в траве. Карпаты лес и природа.
Макросьемка природы — бабочки в траве. Карпаты лес и природа.
Макросьемка природы — бабочки в траве. Карпаты лес и природа.
Макросьемка. Капельки дождя на траве. Карпатский лес.
Макросьемка. Капельки дождя на траве. Карпатский лес.
Макросьемка. Капельки дождя на траве. Карпатский лес.
Макросьемка. Капельки дождя на траве. Карпатский лес.
Карпатский лес
Карпатский лес. Папоротник.
Макросьемка. Карпатский лес.
Макросьемка. Цветы в макро. Карпатский лес.
Макросьемка. Цветы в макро. Карпатский лес.
Макросьемка. Цветы в макро. Карпатский лес.
Макросьемка. Цветы в макро. Карпатский лес.
Макросьемка. Цветы в макро. Карпатский лес.
Макросьемка. Цветы в макро. Карпатский лес.
Макросьемка. Цветы в макро. Карпатский лес.
Макросьемка. Цветы в макро. Карпатский лес.
Макросьемка. Кора в макро. Карпатский лес.
Макросьемка. Цветы в макро. Карпатский лес.
Макросьемка. Цветы в макро. Карпатский лес.
Макросьемка. Цветы в макро. Карпатский лес.
Макросьемка. Капельки дождя на траве. Карпатский лес.
Макросьемка. Цветы в макро. Карпатский лес.
Макросьемка. Цветы в макро. Карпатский лес.
Природа Карпат. Поляна цветов в макросьемке.
Макросьемка в фоттографии. Забор и цветы в макро на Nikon.
Природа Карпат. Поляна цветов в макросьемке.
Макросьемка. Цветы в макро. Карпатский лес. Изюминка фотографии это темный задний фон. Фото сделано в тени и темным фоном.
Макросьемка. Цветы в макро. Карпатский лес.
Макросьемка. Цветы в макро. Карпатский лес.
Макросьемка. Цветы в макро. Карпатский лес.
Макросьемка. Цветы в макро. Карпатский лес. Изюминка фотографии это темный задний фон. Фото сделано в тени и темным фоном.
Макросьемка. Цветы в макро. Карпатский лес. Изюминка фотографии это темный задний фон. Фото сделано в тени и темным фоном.
Макросьемка. Цветы в макро. Карпатский лес. Изюминка фотографии это темный задний фон. Фото сделано в тени и темным фоном.
Макросьемка. Цветы в макро. Карпатский лес. Изюминка фотографии это темный задний фон. Фото сделано в тени и темным фоном.
Макросьемка. Цветы в макро. Карпатский лес.
Макросьемка. Цветы в макро. Карпатский лес.
Макросьемка. Капельки дождя на траве. Карпатский лес.
Макросьемка. Капельки дождя на траве. Карпатский лес.
Макросьемка. Цветы в макро. Карпатский лес.
Макросьемка. Цветы в макро. Карпатский лес.
Макро паутины на цветке.
Макро паутины на цветке.
Фотография макро. Мох у корней дерева Карпатский лес.
Фотография макро. Мох у корней дерева Карпатский лес.
Макросьемка. Цветы в макро. Карпатский лес.
Макросьемка. Капельки дождя на траве. Карпатский лес.
Макро паутины на цветке.
Макросьемка. Фото молодой сосновой шишки красного цвета.
Макросьемка. Фото молодой сосновой шишки красного цвета.
Макросьемка. Фото молодой сосновой шишки красного цвета.
Макросьемка. Фото молодой сосновой шишки красного цвета.
Макросьемка. Фото молодой сосновой шишки красного цвета.
Макросьемка. Фото молодой сосновой шишки красного цвета.
Макросьемка. Фото молодой сосновой шишки красного цвета.
Макросьемка. Фото молодой сосновой шишки красного цвета.
Макросьемка. Фото молодой сосновой шишки красного цвета.
Макросьемка. Фото молодой сосновой шишки красного цвета.
Макросьемка. Цветы в макро. Карпатский лес.
Макросьемка. Цветы в макро. Карпатский лес. Одуванчик на фоне неба.
Макросьемка. Цветы в макро. Карпатский лес. Одуванчик на фоне неба.
Макросьемка. Цветы в макро. Карпатский лес.
Макросьемка. Цветы в макро. Карпатский лес.
Макросьемка. Цветы в макро. Карпатский лес.
Макросьемка. Цветы в макро. Карпатский лес.
Макросьемка. Цветы в макро. Карпатский лес. Лучи солнца сквозь листву.
Макросьемка. Цветы в макро. Карпатский лес.
Макросьемка. Цветы в макро. Карпатский лес.
Макросьемка. Цветы в макро. Карпатский лес.
Макро-фотография
Макросьемка. Цветы в макро. Карпатский лес. Одуванчик.
Макросьемка. Цветы в макро. Карпатский лес. Поляна одуванчиков.
Макросьемка. Цветы в макро. Карпатский лес. Поляна одуванчиков.
Макро паутины в траве.
Макро паутины в траве.
Макро паутины в траве. Карпаты.
Макросьемка. Цветы в макро. Карпатский лес.
Макросьемка. Цветы в макро. Карпатский лес. Поляна одуванчиков.
Макро паутины в траве.
Макро паутины в траве.
Макросьемка. Цветы в макро. Карпатский лес. Поляна одуванчиков.
Макросьемка. Цветы в макро. Карпатский лес. Поляна одуванчиков.
Макросьемка. Цветы в макро. Карпатский лес. Поляна одуванчиков.
Макросьемка. Цветы в макро. Карпатский лес. Изюминка фотографии это темный задний фон. Фото сделано в тени и темным фоном.
Макросьемка. Цветы в макро. Карпатский лес. Одуванчик на фоне неба.
Макросьемка. Цветы в макро. Карпатский лес. Одуванчик на фоне неба.
Макросьемка. Цветы в макро. Карпатский лес. Поляна одуванчиков.
Макросьемка. Цветы в макро. Карпатский лес. Поляна одуванчиков.
Макросьемка. Цветы в макро. Карпатский лес. Поляна одуванчиков.
Макросьемка. Цветы в макро. Карпатский лес. Поляна одуванчиков.
Макросьемка. Цветы в макро. Карпатский лес. Поляна одуванчиков.
Макросьемка. Цветы в макро. Карпатский лес.
Макросьемка. Цветы в макро. Карпатский лес.
Макросьемка. Цветы в макро. Карпатский лес.
Макросьемка. Цветы в макро. Карпатский лес.
Макросьемка. Цветы в макро. Карпатский лес.
Макросьемка. Цветы в макро. Карпатский лес.
Макросьемка. Цветы в макро. Карпатский лес.
Макрофотография
Макрофотография
Макросьемка. Цветы в макро. Карпатский лес.
Макросьемка. Цветы в макро. Карпатский лес.
Макросьемка — паутина в траве в капельках дождя ранним утром.
Макросьемка — больше всего это растение напоминает лопух
Макросьемка — грибы на стволе дерева
Макросъемка — молодые веточки ели
Вот еще подборка макросъемки природы Карпат моего знакомого фотографа Анатолия.
Яремченкая улитка
magic-travels.com
Макро-фото цветов от фотографа Brian Valentine
Макро-фото цветов от фотографа Brian Valentine, который публикует собственные макро-фото в сети под псевдонимом Lord V, сняты им в собственном саду.
О творчестве Brian Valentine
Макро-фотография является главным направлением в фото-творчестве Лорда Ви. В своем саду он специально долгое время не использует никаких средств против насекомых, для того чтоб иметь побольше интересных «моделей» для съемки. Начал снимать макро-фото он в 2004 году на камеру Canon 300D с макро-объективом Sigma 105mm Ex. Позже приобрел фотоаппарат Canon 20D и лучший среди макро-объективов Сanon MPE-65.
Псевдоним Lord V имеет свои корни в творчестве писателя Терри Пратчетта, написавшего огромную фэнтезийную сагу «Плоский мир». Один из его героев, гениальный патриций и мэр города Анк-Морпорк лорд Хэвлок Витинари, настолько восхитил Brian Valentine, что тот решил взять себе такой же никнейм в сети. Позже, когда с ростом популярности «Плоского мира» в интернете появилось слишком много лордов Витинари, Бриан решил сократить свой ник до Lord V.
Советы по макросъемке цветов
Если вы тоже решили заняться макро-фотографией, вдохновившись макро-фото цветов Brian Valentine, то вам пригодятся несколько полезных советов по макро-съемке:
- используйте защитные светофильтры. При макро-фотосъемке вы часто подносите фотоаппарат очень близко к снимаемым объектам. Цветы могут оставить на линзе объектива свою пыльцу, а насекомые, особенно муравьи, могут «плюнуть» в него своим соком, который способен разъедать просветляющее покрытие объектива. Эти фильтры стоят недорого и способны продлить жизнь вашего объектива на долгие годы.
- используйте бленду. Макро-фото лучше делать в солнечную погоду, когда снимаемые объекты могут давать множество ярких бликов. Для того, чтоб избежать получения засвеченных снимков, пользуйтесь блендой.
- уделяйте внимание фокусировке. Снимая с близкого расстояния насекомых и цветы используется малая величина глубины резкости. Это чревато тем, что при небольшом ветерке или движении насекомого в кадре появляется «шевеленка», т.е. смазанное изображение. Поэтому фокусироваться рекомендуется на неподвижных объектах используя ручную фокусировку.
- не стоит фотографировать вплотную к объекту. Лучше сделать макро-фото с небольшого расстояния и обрезать затем ненужные края. Так вы получите более четкие детали всего объекта съемки.
- фотографируйте в солнечную погоду. Так вы сможете сделать гораздо более яркие и насыщенные снимки.
Найти красивые цветы можно в ботаническом саду или оранжерее. Также, можно воспользоваться услугой доставки цветов сайта http://tver.mrflowers.ru/. для макро-фотографии композиция букета не главное, так что на оформлении можно сэкономить.
сайт автора
kayrosblog.ru