Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет". Логопедическое занятие комнатные растения
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи на тему “Комнатные растения” для детей подготовительной группы.
Предметные картинки по теме, живые комнатные растения, предметы ухода
за ними, мяч, изограф “Кактус”, штриховка “Кактус”, карандаши.
Рассматривание комнатных растений в уголке природы, их изображений в
альбоме “Живая природа”, уход за ними на занятии по ознакомлению с окружающим.
Расширение словаря по теме, отгадывание загадок
Дети входят в кабинет, встают около столов.
Сядет тот, кто назовёт любое комнатное растение. (дети называют
и садятся)
мышления)
Почему эти растения называются комнатными?
Могут они выжить на улице?
Эти растения родом из жарких стран, тропиков. У них на родине очень
жарко и светло или сыро. Когда мы начинаем выращивать растения дома, то мы должны создать
им такие условия, чтобы растения чувствовали себя как дома.
Как надо ухаживать за комнатными растениями? (поливать, брызгать
протирать, рыхлить, удобрять)
Зачем надо это делать?
Какие инструменты нужны для этого?
словесную инструкцию, образовывать формы глаголов)
Антон, полей фикус. (названный ребёнок встаёт и выполняет
действие)
Антон, что ты делаешь? (поливаю фикус)
Миша, что делает Антон? (поливает фикус)
Спасибо, Антон, садись. Катя, что Антон сделал? (полил
фикус)
Аналогично выполняются другие действия по уходу за растениями.
внимания, логического мышления)
Слушайте внимательно. Какое слово лишнее. Почему?
Папоротник, фикус, крапива, фиалка.
Роза, лилия, хлорофитум, тюльпан.
Герань, алоэ, фикус, лютик.
Папоротник, хлорофитум, кактус, фикус.
Фиалка, бегония, герань, папоротник.
движением, снятие эмоционального напряжения и агрессии)
Представьте, что вы – маленькие растения. Сейчас я буду поливать
вас, а вы – расти, подниматься вверх, тянуться к солнцу. Когда я отойду, растения будут
вянуть, сохнуть, опускать листочки. Нужно медленно-медленно расслабиться, сесть, опустив
руки.
совершенствование слоговой структуры)
Дети продолжают сидеть в кругу. Логопед передаёт мяч по кругу.
Назовите, комнатные растения, в названии которых 2 слога.
Ге-рань…
зрительного внимания)
Логопед помещает на доску изображения фиалки и фикуса.
Посмотрите внимательно. Чем эти растения отличаются друг от друга.
( дети находят различия и составляют сравнительный рассказ)
Аналогично сравнивают алоэ и герань, кактус и папоротник.
Посмотрите на эту картинку. Как вы думаете, какое слово здесь
спряталось? Почему вы так считаете? Что вам помогло отгадать эту загадку?
Посмотрите на свои рисунки. Что на них изображено?
Заштрихуйте свои кактусы по образцу.
Чего не хватает вашим кактусам, чтобы они стали как настоящие?
(колючек). Нарисуйте их.
Иногда кактусы что делают? (цветут). Пусть ваши кактусы тоже
зацветут.
О чём мы с вами сегодня говорили?
Какое комнатное растение вам понравилось больше всего?
Вам понравилось, как вы работали? А работа кого из детей вам сегодня
понравилась?
Какое задание вам понравилось больше всего?
Желаем успехов!Логопедическое занятие по теме Комнатные растения
Подготовительная к школе группа
Цель. Развитие речи.
Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях и уходе за ними. Активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения». Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов и слов. Профилактика нарушений письменной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков звукового анализа слов (выделение согласного на фоне слова). Совершенствование навыков звукобуквенного анализа.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематических представлений (выделение различных знакомых звуков; подбор слов на заданный звук), зрительного и внимания и восприятия, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Наборное полотно, альбом «Живая природа. В мире растений», предметные картинки по теме «Комнатные растения», тетради для занятий, контейнер с карандашами, горшок с геранью карточка с ребусом, фломастер. Магнитная доска, комплект фломастеров к ней, предметные картинки с изображениями комнатных растений, алгоритм рассказа о комнатном растении, контурные картинки с изображениями комнатных растений.
Предварительная работа. Беседа о комнатных растениях, способах их размножения, уходе за ними на занятии по ознакомлению с окружающим. Экскурсия по детскому саду в целях наблюдений различных растений. Рассматривание изображений комнатных растений в альбоме «Живая природа. В мире растений», расширение словаря по теме. Создание выставки «мой любимый домашний цветок»
Ход занятия
Организационный момент (дети стоят в кругу)Игра с мячом, предаем друг другу.Логопед. Вспомните экскурсии в утолок природы нашей детского сада, в зимний сад детского сада и подберите названия комнатных растений, начинающиеся со звука [К|.Кактус, колеус, камнеломка, кливия.Логопед. Посмотрите на картину «Уголок природы». Кого вы видите на ней? Дети: Мы видим воспитателя и детей.Логопед. Куда они пришли? Что они делают?Дети: Они пришли в уголок природы и ухаживают за комнатными растениями.Логопед. Что делает воспитатель?Дети: Воспитатель показывает мальчику, как надо рыхлить землю в горшках с цветами маленькими грабельками.Логопед. Что делают мальчики на заднем плане?Дети: Мальчики поливают растения из маленьких леечек.Логопед. Что делают девочки?Дети: Девочки рас
weburok.com
Непосредственно-образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности. Занятие по лексической теме: «Комнатные растения»
Непосредственно-образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности. Занятие по лексической теме: «Комнатные растения»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Наше счастье» ст. Тбилисская Краснодарского края
учитель-логопед: С.Ю. Атаманюк ст. Тбилисская 2017г
Возраст: 5-6 лет
Форма занятия: итоговое фронтальное занятие.
Источники:
1. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: «Детство-пресс», 2007.
3. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. (Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр). – М.: «Вако», 2005.
4. Лопухина И.С. Логопедия, речь, движение. – 2-е изд. – СПб.: Корона принт, 2004.
Организационный момент, цель которого создание положительного настроя на занятие, были взяты из книги Лопухиной И.С. «Логопедия, речь, движение».
В работе я использовала пособие Нищевой Н.В. «Конспекты подгрупповых занятий для детей старшей логопедической группы» оно входит в методический комплект к «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4-7 лет)». Пособие отражает все направления работы логопеда.
Материал пособия рассчитан на детей шестого года жизни с III уровнем речевого развития при общем недоразвитии речи (второго года обучения).
В своей работе я так же использовала пособие Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток для дошкольников». В настоящем пособии рассматриваются вопросы использования физкультурных минуток. Они проводятся с целью снижения утомления и снятия статического напряжения у детей дошкольного возраста, и рассчитаны на все возрастные группы.
Данные пособия содержат интересный материал для дошкольников, могут стать подспорьем в работе педагогов.
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения». Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительными два и пять). Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчинённых предложений со словами для того чтобы. Совершенствование звуко-слогового анализа и синтеза. Автоматизация звука [р] в предложении.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, развитие фонематических представлений (подбор слов на заданный звук), ориентировки на плоскости, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование. Предметные картинки с изображениями комнатных растений, фишки для звукового анализа, логопедическая игрушка – Бегемотик-Жужа, разрезные картинки (по количеству детей).
Предварительная работа. Рассматривание комнатных растений, составление словосочетаний: две традесканции, пять кактусов, три герани и т.п. Работа над сложноподчинёнными предложениями со словами для того чтобы на индивидуальных занятиях. Разучивание упражнения «Наши алые цветки».
Схема занятия
- Артикуляционная гимнастика.
- Упр. «Закончи предложение»
- Игра «Два-пять»
- Упр. «Угадай слово»
- Физ. минутка.
- Упр. «Божья коровка».
- Упр. «Собери цветок для мамы».
- Итог занятия.
Ход занятия
Учитель-логопед встречает детей, организует приветствие.
Орг. момент
Учитель-логопед:
Придумано кем-тоПросто и мудроПри встречи здороваться:- Доброе утро.
Дети: — Доброе утро! -Солнцу и птицам.- Доброе утро! -- Улыбчивым лицам.
- И каждый становитсяДобрым, доверчивым…Пусть доброе утроДлится до вечера.
Учитель-логопед: Сегодня к нам в гости пришёл Бегемотик -Жужа, он предлагает нам совершить путешествие в страну комнатных растений., а сначала мы вместе с Жужей проведём артикуляционную гимнастику. Жужа будет показывать, а вы повторять за ним упражнения.
- Артикуляционная гимнастика для язычка.
- Упр. «Закончи предложение». (Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчинённых предложений со словами для того чтобы.)
Учитель-логопед: А начнём мы наше путешествие с игры «Закончи предложение».
Я начинаю предложение, а вы сочиняете вторую его часть, и начинаете свой ответ со слов для того чтобы.
-Комнатные растения необходимо поливать…
1-… для того, чтобы они не завяли.
-Листья на комнатных растениях нужно протирать…
2-… для того, чтобы они могли дышать.
-Комнатным растениям нужен солнечный свет…
3-… для того, чтобы они могли хорошо расти.
-Комнатные растения нужны человеку…
4-…для того чтобы украшать его дом.
-А для чего ещё комнатные растения нужны человеку…
5-…для того чтобы очищать воздух.
-Комнатные растения нужно удобрять…
6-…для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми.
(Жужа задаёт детям вопросы.)
Назовите своё любимое комнатное растение. Почему оно вам нравится больше других?
Ответы детей.
3. Игра «Два-пять» (совершенствование грамматического строя речи.)
(Дети берут предметные картинки со своими любимыми комнатными растениями.)
Ребята, давайте с вами представим, что у вас на картинках не одно, а два и пять растений. Расскажите об этом.
Ответы детей.
1-й – У меня два кактуса и пять кактусов.
2-й- У меня две герани и пять гераней.
3-й- У меня две традесканции и пять традесканций
4-й- У меня две бегонии и пять бегоний.
5-й-У меня две фиалки и пять фиалок
6-й-У меня две камнеломки и пять камнеломок.
Молодцы. Вы отлично выполнили первое задание.
4. Упр. «Угадай слово» (Совершенствование звуко-слогового анализа и синтеза)
А сейчас мы с Бегемотиком -Жужей хотим посмотреть, сумеете ли вы найти растение по первому и последнему звуку.
Вопросы задаёт логопед.
Угадайте, какое комнатное растение мы задумали, если в нём первый звук [к], последний [с]? (Кактус.) А слово, в котором первый звук [б"], последний — [я]? (Бегония.) А в этом слове первый звук [к], последний — [а]? (Камнеломка.)
А сейчас я даю вам «рассыпанные» звуки [л, и, ф, а, к,а. ] Какое слово можно из них составить? (Фиалка). Обозначьте это слово кружочками.
Дети обозначают слово символами.
Сколько согласных звуков в этом слове? Сколько гласных?
Ответы детей.
Вы хорошо выполнили задание, научились слышать звуки. Теперь покажите, как вы умеете делить слова на слоги. Я назову первый слог, а вы дополните слово: ге… (рань), тра… (десканция). Сколько слогов в этих словах?
Ответы детей.
5. Физминутка «Наши алые цветки». (Развитие координации речи с движением).
Бегемотик приглашает вас на зарядку.
Проговаривание хором с имитацией движений.
Наши алые цветкиРаспускают лепестки.Плавно поднимаем руки вверх.Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.Качание руками влево-вправо.Наши алые цветкиЗакрывают лепестки,
Присели, спрятались.Головой качают,Движение головой влево – вправо.Тихо засыпают.
6. Упр. «Божья коровка». (Автоматизация звука [р] в предложении.)
Бегемотик пришёл не с пустыми руками, он принёс чудесную божью коровку, предлагает вам поиграть с ней. Вы будите рассказывать, что она делает. Следите за правильным произнесением звука [р].
Ответы детей.
1-й- Божья коровка сидит на горшке с геранью.
2-й-Божья коровка летает над геранью.
3-й-Божья коровка спряталась под листок герани.
4-й-Божья коровка летает вокруг герани.
5-й-Божья коровка сидит около герани.
6-й-Божья коровка спряталась за горшок с геранью.
Ребята у меня произошла неприятность, Жужа нёс в подарок маме — цветы, которые вырастил сам, но подул ветер, и они рассыпались на части, помогите их собрать.
7. Упр. «Собери цветок для мамы». (Ориентировка на плоскости.)
Давайте соберем цветы, для мамы бегемотика Жужи:
Дети проговаривают свои действия.
-Я кладу стебелёк, …………………
8. Итог занятия.
Спасибо, дети, вы меня очень порадовали своими ответами! Мне было очень приятно работать с вами. И жаль, что занятие так быстро закончилось и приходится расставаться. А чтобы вы запомнили о нашей встречи, мы с Жужей хотим подарить вам «волшебные цветы» (раздаёт детям цветы), эти цветы исполняют желания…
Следующая > |
doshkolnik.ru
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему "Комнатные растения"
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Комнатные растения»
Тематическая неделя: «Космос».
Возраст: старший - дошкольный.
Направление развития: речевое.
Образовательная деятельность: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Пзнавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Коррекционно-образовательные цели. закрепление знаний о словах-признаках;
- совершенствование навыков согласования слов обозначающих признак предмета со словами обозначающими предмет в роде, числе;
- формирование навыков составления предложения по предложенному слову,
-уточнение и обогащение словаря (притяжательные прилагательные),
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, развитие логического мышления.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, усидчивости, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование. Предметные картинки с изображениями лягушат, принцессы.
Методы и приёмы:
1.Наглядные: использование демонстрационного материала
2.Словесные: рассказ, вопросы, пояснение
3.Практические: работа с фишками
Виды деятельности детей и формы организации
Динамическая паузаПальчиковая гимнастика
Коммуникативная
Ответы на вопросы, беседа, пояснения
ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Организационный момент:психогимнастика.
- Послушайте сказку. Жили были на свете два лягушонка: Веселый и Грустный. ( посмотрите на них и изобразите на своем лице такое же настроение)
Веселый считал, что жизнь веселая, радостная штука.
Грустный считал, что мир мрачный и ужасный. Решили они узнать, кто из них прав и отправились по свету.
Давайте и мы с ними вместе отправимся. На их пути лежала порожистая река. Решили лягушата переправиться через реку. Веселый с легкостью преодолел могучую, широкую реку.
Вторым поплыл Грустный – еле добрался до берега. Отдохнули, и каждый стал делиться своим мнением о водичке.
Изображают веселое и грустное настроение.
Осознают себя, как участника познавательного процесса.
Проявляют положительные эмоции и активность, настрой к предстоящей деятельности
2
Подбор к слову вода слова-признаки
- Как вы думаете какими словами Веселый о воде говорил?
А как Грустный говорил?
Огляделись лягушата и видят ,что оказались они в Бумажной стране. В ней
все сделано из бумаги .
Ответы детей.
прозрачная, теплая, чистая, приятная
грязная, холодная, противная
Проявляют положительные эмоции и активность, интерес и настрой к предстоящей деятельности.
Хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.
3
Физминутка
Один, два, три, четыре, пять,
В космос мы летим опять.
Отрываюсь от Земли,
долетаю до Луны.
На орбите повисим,
И опять домой спешим.
ходьба на месте
соединить руки над головой
подпрыгнуть
руки в стороны, покружиться
покачать руками вперед-назад
ходьба на месте
Выполняют
четкие координированные движения во взаимосвязи с речью.
Обеспечена потребность детей в движении, снятии мышечного и умственного напряжения
4
Согласование словосочетаний по родам , числам.
дома….(какие?) дерево…(какое?) и машина….(Какая?).
infourok.ru
Конспект Итогового фронтального логопедического занятия по лексической теме: «Комнатные растения» Дата: 20. 03. 12
учреждение детский сад компенсирующего вида
второй категории №20 «Чебурашка»
Конспект
Итогового фронтального логопедического
занятия по лексической теме:
«Комнатные растения»
Дата: 20.03.12
Время: 9час.30мин.
Кол-во детей: 6 человек
Кто проводил:
учитель-логопед Колесникова
Ирина Анатольевна
г. Красный Сулин
2012г
Конспект итогового занятия по лексической теме: «Комнатные растения».
Открытый городской просмотр логопедического занятия. Год обучения: второй
Возраст: 5-6 лет
Форма занятия: итоговое фронтальное занятие.
По лексической теме: «Комнатные растения»
Кто проводил: учитель-логопед Колесникова Ирина Анатольевна
Источники:
1. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: «Детство-пресс», 2007.
3. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. (Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр). – М.: «Вако», 2005.
4. Лопухина И.С. Логопедия, речь, движение. – 2-е изд. – СПб.: Корона принт, 2004.
Организационный момент, цель которого создание положительного настроя на занятие, были взяты из книги Лопухиной И.С. «Логопедия, речь, движение».
В работе я использовала пособие Нищевой Н.В. «Конспекты подгрупповых занятий для детей старшей логопедической группы» оно входит в методический комплект к «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4-7 лет)». Пособие отражает все направления работы логопеда.
Материал пособия рассчитан на детей шестого года жизни с III уровнем речевого развития при общем недоразвитии речи (второго года обучения).
В своей работе я так же использовала пособие Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток для дошкольников». В настоящем пособии рассматриваются вопросы использования физкультурных минуток. Они проводятся с целью снижения утомления и снятия статического напряжения у детей дошкольного возраста, и рассчитаны на все возрастные группы.
Данные пособия содержат интересный материал для дошкольников, могут стать подспорьем в работе педагогов.
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения». Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительными два и пять). Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчинённых предложений со словами для того чтобы. Совершенствование звуко-слогового анализа и синтеза. Автоматизация звука [р] в предложении.Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, развитие фонематических представлений (подбор слов на заданный звук), ориентировки на плоскости, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности.Оборудование. Предметные картинки с изображениями комнатных растений, фишки для звукового анализа, игрушка – Домовёнок Кузя, разрезные картинки (по количеству детей).Предварительная работа. Рассматривание комнатных растений, составление словосочетаний: две традесканции, пять кактусов, три герани и т.п. Работа над сложноподчинёнными предложениями со словами для того чтобы на индивидуальных занятиях. Разучивание упражнения «Наши алые цветки».Схема занятия
- Оргмомент.
- Упр. «Закончи предложение»
- Игра «Два-пять»
- Упр. «Угадай слово»
- Физ. минутка.
- Упр. «Божья коровка».
- Упр. «Собери цветок для мамы ».
- Окончание занятия.
1.Оргмомент
Л-д: Придумано кем-то
Просто и мудро
При встречи здороваться:
- Доброе утро.
Дети: - Доброе утро!-
Солнцу и птицам.
- Доброе утро!-
- Улыбчивым лицам.
- И каждый становится
Добрым, доверчивым….
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
Л-д: Сегодня к нам в гости пришёл Домовёнок Кузя он предлагает нам совершить путешествие в страну комнатных растений.
2. Упр. «Закончи предложение». (Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчинённых предложений со словами для того чтобы.)
А начнём мы наше путешествие с игры «Закончи предложение».
Я начинаю предложение, а вы сочиняете вторую его часть, и начинаете свой ответ со слов для того чтобы.
-Комнатные растения необходимо поливать…
1-…..для того, чтобы они не завяли.
-Листья на комнатных растениях нужно протирать…
2-…..для того, чтобы они могли дышать.
-Комнатным растениям нужен солнечный свет…
3-… для того, чтобы они могли хорошо расти.
-Комнатные растения нужны человеку…
4-…для того чтобы украшать его дом.
-А для чего ещё комнатные растения нужны человеку…
5-…для того чтобы очищать воздух.
-Комнатные растения нужно удобрять…
6-…для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми.
(Кузя задаёт детям вопросы.)
Назовите своё любимое комнатное растение. Почему оно вам нравится больше других?
Ответы детей.3. Игра «Два-пять» (совершенствование грамматического строя речи.)
( Дети берут предметные картинки со своими любимыми комнатными растениями.)
Ребята, давайте с вами представим, что у вас на картинках не одно, а два и пять растений. Расскажите об этом.
Ответы детей.
1-й – У меня два кактуса и пять кактусов.
2-й- У меня две герани и пять гераней.
3-й- У меня две традесканции и пять традесканций
4-й- У меня две бегонии и пять бегоний.
5-й-У меня две фиалки и пять фиалок
6-й-У меня две камнеломки и пять камнеломок.
Молодцы. Вы отлично выполнили первое задание.
4. Упр. «Угадай слово» (Совершенствование звуко-слогового анализа и синтеза)
А сейчас мы с Домовёнком хотим посмотреть, сумеете ли вы найти растение по первому и последнему звуку.
Вопросы задаёт логопед.
Угадайте, какое комнатное растение мы задумали, если в нём первый звук [к], последний [с]? (Кактус.) А слово, в котором первый звук [б'], последний - [я]? (Бегония.) А в этом слове первый звук [к], последний - [а]? (Камнеломка.)
А сейчас я даю вам «рассыпанные» звуки [л, и, ф, а, к,а.] Какое слово можно из них составить? (Фиалка). Обозначьте это слово кружочками.
Дети обозначают слово символами.
Сколько согласных звуков в этом слове? Сколько гласных?
Ответы детей.
Вы хорошо выполнили задание, научились слышать звуки. Теперь покажите, как вы умеете делить слова на слоги. Я назову первый слог, а вы дополните слово: ге….(рань), тра…..(десканция). Сколько слогов в этих словах?
Ответы детей.5. Физминутка «Наши алые цветки». (Развитие координации речи с движением)
Домовёнок приглашает вас на зарядку.
Проговаривание хором с имитацией движений.
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Плавно поднимаем руки вверх.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Качание руками влево-вправо.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Присели, спрятались.
Головой качают,
Движение головой влево – вправо.
Тихо засыпают.
6. Упр. «Божья коровка». (Автоматизация звука [р] в предложении.)
Домовёнок пришёл не с пустыми руками, он принёс чудесную божью коровку, предлагает вам поиграть с ней. Вы будите рассказывать, что она делает. Следите за правильным произнесением звука [р].
Ответы детей.
1-й- Божья коровка сидит на горшке с геранью.
2-й-Божья коровка летает над геранью.
3-й-Божья коровка спряталась под листок герани.
4-й-Божья коровка летает вокруг герани.
5-й-Божья коровка сидит около герани.
6-й-Божья коровка спряталась за горшок с геранью.Ребята у меня произошла неприятность, он нёс в подарок маме - цветы, которые вырастил сам, но подул ветер, и они рассыпались на части, помогите их собрать.7.Упр. «Собери цветок для мамы». (Ориентировка на плоскости.)Давайте соберем цветы, для мамы домовёнка Кузи:
Дети проговаривают свои действия.
-Я кладу стебелёк,…………………..
8. Итог занятия.
Спасибо, дети, вы меня очень порадовали своими ответами! Мне было очень приятно работать с вами. И жаль, что занятие так быстро закончилось и приходится расставаться. А чтобы вы запомнили о нашей встречи, я хочу подарить вам «волшебные цветы» (раздаёт детям цветы).
psiholik.ru
Конспект фронтального логопедического занятия: " Этот удивительный мир" - Обучение и воспитание детей с речевыми нарушениями - Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» - Каталог статей
Этот удивительный мир
Год обучения: второй Возраст: 5-6 лет Форма занятия: итоговое фронтальное занятие. По лексической теме: Комнатные растения Кто проводил: учитель-логопед Колесникова Ирина Анатольевна Источники: 1. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: «Детство-пресс», 2007. 3. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. (Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр). – М.: «Вако», 2005. 4. Лопухина И.С. Логопедия, речь, движение. – 2-е изд. – СПб.: Корона принт, 2004.
Организационный момент, цель которого создание положительного настроя на занятие, были взяты из книги Лопухиной И.С. «Логопедия, речь, движение». В работе я использовала пособие Нищевой Н.В. «Конспекты подгрупповых занятий для детей старшей логопедической группы» оно входит в методический комплект к «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4-7 лет)». Пособие отражает все направления работы логопеда. Материал пособия рассчитан на детей шестого года жизни с III уровнем речевого развития при общем недоразвитии речи (второго года обучения). В своей работе я так же использовала пособие Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток для дошкольников». В настоящем пособии рассматриваются вопросы использования физкультурных минуток. Они проводятся с целью снижения утомления и снятия статического напряжения у детей дошкольного возраста, и рассчитаны на все возрастные группы. Данные пособия содержат интересный материал для дошкольников, могут стать подспорьем в работе педагогов.
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения». Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительными два и пять). Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчинённых предложений со словами для того чтобы. Совершенствование звуко-слогового анализа и синтеза. Автоматизация звука [р] в предложении.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, развитие фонематических представлений (подбор слов на заданный звук), ориентировки на плоскости, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование. Предметные картинки с изображениями комнатных растений, фишки для звукового анализа, игрушка – Домовёнок Кузя, разрезные картинки (по количеству детей).
Предварительная работа. Рассматривание комнатных растений, составление словосочетаний: две традесканции, пять кактусов, три герани и т.п. Работа над сложноподчинёнными предложениями со словами для того чтобы на индивидуальных занятиях. Разучивание упражнения «Наши алые цветки».
Схема занятия 1. Оргмомент. 2. Упр. «Закончи предложение» 3. Игра «Два-пять» 4. Упр. «Угадай слово» 5. Физ. минутка. 6. Упр. «Божья коровка». 7. Упр. «Собери цветок для мамы ». 8. Окончание занятия.
Ход занятия
Л-д встречает детей, организует приветствие. 1.Оргмомент Л-д: Придумано кем-то Просто и мудро При встречи здороваться: - Доброе утро. Дети: - Доброе утро!- Солнцу и птицам. - Доброе утро!- - Улыбчивым лицам. - И каждый становится Добрым, доверчивым…. Пусть доброе утро Длится до вечера. Л-д: Сегодня к нам в гости пришёл Домовёнок Кузя он предлагает нам совершить путешествие в страну комнатных растений.
2. Упр. «Закончи предложение». (Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчинённых предложений со словами для того чтобы.) А начнём мы наше путешествие с игры «Закончи предложение». Я начинаю предложение, а вы сочиняете вторую его часть, и начинаете свой ответ со слов для того чтобы. -Комнатные растения необходимо поливать… 1-…..для того, чтобы они не завяли. -Листья на комнатных растениях нужно протирать… 2-…..для того, чтобы они могли дышать. -Комнатным растениям нужен солнечный свет… 3-… для того, чтобы они могли хорошо расти. -Комнатные растения нужны человеку… 4-…для того чтобы украшать его дом. -А для чего ещё комнатные растения нужны человеку… 5-…для того чтобы очищать воздух. -Комнатные растения нужно удобрять… 6-…для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми. (Кузя задаёт детям вопросы.) Назовите своё любимое комнатное растение. Почему оно вам нравится больше других? Ответы детей.
3. Игра «Два-пять» (совершенствование грамматического строя речи.) ( Дети берут предметные картинки со своими любимыми комнатными растениями.) Ребята, давайте с вами представим, что у вас на картинках не одно, а два и пять растений. Расскажите об этом. Ответы детей. 1-й – У меня два кактуса и пять кактусов. 2-й- У меня две герани и пять гераней. 3-й- У меня две традесканции и пять традесканций 4-й- У меня две бегонии и пять бегоний. 5-й-У меня две фиалки и пять фиалок 6-й-У меня две камнеломки и пять камнеломок. Молодцы. Вы отлично выполнили первое задание.
4. Упр. «Угадай слово» (Совершенствование звуко-слогового анализа и синтеза) А сейчас мы с Домовёнком хотим посмотреть, сумеете ли вы найти растение по первому и последнему звуку. Вопросы задаёт логопед. Угадайте, какое комнатное растение мы задумали, если в нём первый звук [к], последний [с]? (Кактус.) А слово, в котором первый звук [б'], последний - [я]? (Бегония.) А в этом слове первый звук [к], последний - [а]? (Камнеломка.) А сейчас я даю вам «рассыпанные» звуки [л, и, ф, а, к,а.] Какое слово можно из них составить? (Фиалка). Обозначьте это слово кружочками. Дети обозначают слово символами. Сколько согласных звуков в этом слове? Сколько гласных? Ответы детей. Вы хорошо выполнили задание, научились слышать звуки. Теперь покажите, как вы умеете делить слова на слоги. Я назову первый слог, а вы дополните слово: ге….(рань), тра…..(десканция). Сколько слогов в этих словах? Ответы детей.
5. Физминутка «Наши алые цветки». (Развитие координации речи с движением) Домовёнок приглашает вас на зарядку. Проговаривание хором с имитацией движений. Наши алые цветки Распускают лепестки. Плавно поднимаем руки вверх. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Качание руками влево-вправо. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Присели, спрятались. Головой качают, Движение головой влево – вправо. Тихо засыпают.
6. Упр. «Божья коровка». (Автоматизация звука [р] в предложении.) Домовёнок пришёл не с пустыми руками, он принёс чудесную божью коровку, предлагает вам поиграть с ней. Вы будите рассказывать, что она делает. Следите за правильным произнесением звука [р]. Ответы детей. 1-й- Божья коровка сидит на горшке с геранью. 2-й-Божья коровка летает над геранью. 3-й-Божья коровка спряталась под листок герани. 4-й-Божья коровка летает вокруг герани. 5-й-Божья коровка сидит около герани. 6-й-Божья коровка спряталась за горшок с геранью.
Ребята у меня произошла неприятность, он нёс в подарок маме - цветы, которые вырастил сам, но подул ветер, и они рассыпались на части, помогите их собрать.
7.Упр. «Собери цветок для мамы». (Ориентировка на плоскости.)
Давайте соберем цветы, для мамы домовёнка Кузи: Дети проговаривают свои действия. -Я кладу стебелёк...
8. Окончание занятия. Спасибо, дети, вы меня очень порадовали своими ответами! Мне было очень приятно работать с вами. И жаль, что занятие так быстро закончилось и приходится расставаться. А чтобы вы запомнили о нашей встрече, я хочу подарить вам «волшебные цветы» (раздаёт детям цветы).
www.moi-sat.ru
Занятие Комнатные растения (старшая логопедическая группа)
Ход занятия
1. Организационный момент. Логопед: Сядет тот, кто назовет комнатные растения, которые изображены на картинках. (Названное растение дети уносят с собой.)
2. Объявление темы. Логопед: Сегодня мы поговорим о комнатных растениях и о том, как нужно за ними ухаживать.
3. Вводная беседа.ЦветыЦветы бывают разных цветов и форм: голубые, желтые, красные, похожие на колокольчики и звездочки... Они растут в дикой природе и в саду. Садовые цветы это нередко очень красивые родственники диких цветов. Весной и летом на полянах полным-полно цветов. Бабочки и другие насекомые «посещают» цветы, потому что им нравится яркая окраска лепестков и их запах. Некоторые цветы являются редкими и растут лишь в определенных местах. Такие цветы рвать нельзя!А еще цветы можно выращивать дома, на подоконнике. Они хорошо растут, если им достаточно света, их поливают и ухаживают за ними. И даже зимой они будут покрыты листьями. У комнатных растений обычно красивые листья или цветы.
4. Развитие лексико-грамматических категорий.Логопед: У каждого из вас есть картинка с изображением комнатного растения. Сейчас мы расскажем, чье это теперь растение.
Игра «Ванин или Катин?». Образование притяжательных прилагательных.У Вани кактус. Чей это кактус? (Это Ванин кактус.) У Коли толстянка. Чья это толстянка? (Это Колина толстянка.) И т.д.
Логопед: Чтобы комнатные растения хорошо росли, за ними нужно ухаживать. Посмотрите на картинки. Я назову действия, которые выполняют с цветами, а вы представьте, что это случилось вчера.
Игра «А вчера?». Образование формы прошедшего времени глаголов. Проводится по картинкам с изображением данных действий.Оля поливает кактус. А вчера? (Оля поливала кактус.) Ваня и Лида протирают листья у сансивьеры. Света пересаживает фикус.Ира рыхлит землю вокруг фиалки. Анжела опрыскивает листья у бегонии. Денис подкармливает толстянку. Дети ухаживают за цветами.
Логопед: Мы с вами уже говорили о том, что такое слова-родст
weburok.com