Лекарственные растения раскраска для детей: Раскраска Лекарственные Растения

Содержание

Занятие кружка по теме «Растения у нас под ногами»

Му

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Зонская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

Занятие кружка

«Мир лекарственных растений»

Тема

Руководитель кружка: Ткачук В.Л.

 

 

с. Зоны

Цель: создание условий для ознакомления детей с целебными свойствами растений, которые встречаются повсюду, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Задачи:

— расширить знания детей о лекарственных растениях нашего края, их лечебных свойствах;

— умение различать лекарственные растения по внешнему виду;

— воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие школьников, а также бережное отношение к природе.

Оборудование: карточки трех цветов, корзинка Лесовичка с призами, запись песни Лесовичка ( на Слайде-1), карточки с ребусами, презентация, книги: А. Кородецкий «Лопух-целитель и его друзья», « Большая иллюстрированная энциклопедия лекарственных растений» Ильина Т. А., В. Ф. Корсун, В. К. . Викторов «Уникальные лечебные свойства сорняков», Энциклопедия «Лекарственные растения России», маршрутные листы, раскраски, грамоты.

Запуск презентации по щелчку.

I Организационный момент.

Я рада нашей новой встрече. Надеюсь, Вы, узнаете много нового и интересного о лекарственных растениях.

Учитель предлагает каждому ребенку выбрать 1 прямоугольник (даны прямоугольники желтого, зелёного, синего цвета)

Приглашаю в путешествие по станциям вместе с одним сказочным героем.

(Включается запись песни Лесовичка.) Слайд 1

— А вот и он – Лесовичок Проводничок. Слайд 2

II Задания Лесовичка.

-Сегодня Вы узнаете о растениях, которые растут у нас под ногами. Что это за растения? Отгадайте сами. (картинка с угаданным растением падает в корзинку)

Загадки.

Выпускает он листы
Широченной широты.
Держатся на стеблях крепких
Сто плодов шершавых, цепких:
Если их не обойдёшь —
На себе их все найдёшь. (лопух) (зелёный цвет)

Такого модника как этот 
Ещё не видела земля, 
Он очень любит среди лета 
В пуховой шапке щеголять. ( одуванчик) (желтый цвет)

     

    Вдоль дорожек его встретишь,

      Ранки, ссадины излечишь,

      Сорвешь листочек осторожно.

      Кто нас излечит? (Подорожник) (синий цвет)

      III Подготовка к путешествию по станциям.

      Путешествовать Вы будете по станциям группами. Вам дается план – Маршрутный лист, по которому необходимо быстрее других собрать информацию о лекарственном растении. В конце занятия Вас ждет сюрприз от Лесовичка из его корзины.

      — А сейчас образуйте группы по цвету выбранного прямоугольника. Выберите капитана. Ознакомьтесь с маршрутным листом путешествия. Обсудите план действий.

      Весь собранный материал нужно приклеить на маршрутный лист. Подготовить сообщение об этом растении по собранному материалу.

      IV Путешествие по станциям.

      «Внешний вид»

        На столе картинки с изображением растений ( РОМАШКА, ПОДОРОЖНИК, КАПУСТА, ОДУВАНЧИК, МАК, БЕРЁЗА, КЛЮКВА, ЛОПУХ, УКРОП) Ребятам среди растений найти то, о котором они собирают информацию. На карточке с лицевой стороны под прямоугольником название растения. Ребята снимают прямоугольник и проверяют правильность выбранного растения. С изнаночной стороны под прямоугольником описание внешнего вида. Ребята снимают прямоугольник, переворачивают, приклеивают на маршрутный лист.

        «Название»

          На второй станции дети берут карточку с соответствующим цветом их растению. Там в форме ребуса зашифровано: 1. Научное название, 2 Народное название, 3 Происхождение слова.

          «Места произрастания» (задание для всех групп одинаковое»

            Задание «Филворд» В таблице найти шесть слов – названий места, где произрастают эти растения.

            «Лечебные свойства»

              Группа идет в библиотеку, библиотекарь загадывает загадку. Если дети отгадали – библиотекарь отдает им карточку с лечебными свойствами. Если дети не отгадали загадку, им дается «Карточка-путаница» По ней дети узнают номер сундучка, в котором лежит их ответ.

              «Болезни» и «Части растения»

                На полочке лежат книги с закладкой на нужной странице. Необходимую информацию дети находят и вписывают в Маршрутный лист.

                Книги: А. Кородецкий «Лопух-целитель и его друзья», « Большая иллюстрированная энциклопедия лекарственных растений» Ильина Т. А.,

                В. Ф. Корсун, В. К. . Викторов «Уникальные лечебные свойства сорняков», Энциклопедия «Лекарственные растения России»

                Группа собирается и готовит сообщение по результатам своей работы. Как они это сделают – договариваются в группе. На это дается 5 минут.

                V Выступление групп с отчетом .

                VI Подведение итогов.

                Вот и закончилось наше путешествие по станциям. Надеюсь, вы узнали о лечебных свойствах лопуха, одуванчика и подорожника. Растут они везде, а проще говоря, у нас под ногами.

                Известная травница Зайцева Елена Федоровна сказала так:

                «Не хотите ничем болеть — накопайте себе три корня — лопуха, пырея и одуванчика». О лечебных свойствах пырея узнайте самостоятельно дома.

                Награждение команд.

                Команды награждаются грамотами: «Победитель игры», «Участник игры»

                Открывают корзину Лесовичка, а там подарки: раскраски с изображением Лесовичка, лекарственных растений.

                материал к занятию «Растения у нас под ногами»
                DOCX / 1.45 Мб
                Презентация к занятию «Растения у нас под ногами»
                PPTX / 3.95 Мб


                Опубликовано в группе «Вебинары, видеоконференции от разных издательств для повышения квалификации. »

                Образовательный маршрут для детей и родителей как одна из эффективных форм взаимодействия с родителями воспитанников

                Библиографическое описание:

                Татаринцева, Н. В. Образовательный маршрут для детей и родителей как одна из эффективных форм взаимодействия с родителями воспитанников / Н. В. Татаринцева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 2 (29). — С. 42-47. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/155/4786/ (дата обращения: 05.11.2022).

                

                В условиях образовательных реформ особое значение в профессиональном образовании приобрела инновационная деятельность, направленная на введение различных педагогических новшеств. Они охватили все стороны дидактического процесса: формы его организации, содержание и технологии обучения, учебно-познавательную деятельность.

                Работа дошкольного учреждения держится на трех китах: т. е. основных составляющих—педагог, родители, ребенок. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников—это взаимная ответственная деятельность взрослых участников воспитательно-образовательного процесса. Поэтому большое внимание в дошкольном учреждении уделяется работе с родителями. Ни один из социальных институтов общественного воспитания не может заменить роль института семьи в формировании личности, какими бы квалифицированными кадрами первый не располагал. Именно в семье происходит первичная социализация, формируется первичное мировоззрение ребенка. Очень важно, чтобы родители это понимали и принимали непосредственное участие в образовательном процессе, а при необходимости не боялись обращаться за квалифицированной помощью в освоении способов построения детско-родительских отношений.

                На сегодняшний день лучший друг, собеседник, помощник — это интернет, так почему бы нам не призвать его на помощь в организации работы с родителями.

                Я предлагаю использовать такую форму работы с родителями, как «Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет».

                Образовательный маршрут (Web-навигатор) –это оформленный раздаточный материал для родителей, содержащий кратко аннотированные ссылки на полезные интернет-ресурсы/программы, способные привлечь родителей к совместной работе с детьми, а также самих детей нацелить на обучение, развитие интереса к образовательным сетевым ресурсам и ресурсам культурно-просветительской направленности. Маршрут должен быть творческого, познавательного, исследовательского характера, воспитательной (морально-нравственной, патриотической) направленности.Совместная деятельность родителей с детьми, в большей степени, должна быть направлена на мотивацию к познанию нового и расширению кругозора.

                Предлагаю познакомиться с образовательным маршрутом на тему «Аптека под ногами».

                Уважаемые родители!

                Предлагаю вам новую интересную совместную работу с детьми. Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Совместная работа строится с учётом возрастных особенностей детей, их интересов и предпочтений, возможностей. В диалоге с детьми могут принять участие как мамы и папы, так и бабушки с дедушками.

                Приглашаю вас познакомиться с лекарственными растениями, почему их так называют, узнать какую пользу они приносят людям, от каких болезней помогают и можно ли их вырастить самим. Это позволит вам расширить свой кругозор, поддержать интересный разговор с ребенком и, конечно, повысить свой авторитет!

                Только не забудьте говорить о том, что об этих интересных фактах вы узнали из статей интернета. Формируйте у ребенка отношение к сети как к уникальному источнику новых знаний.

                Предлагаю вам сделать рисунок лекарственного растения, а из рисунков собрать книжку-малышку.

                Шаг 1. Лекарственные растения

                Что такое лекарственные растения и почему их так называют вы узнает посмотрев видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=xmjkVrgwf-w

                Пополнить свои знания о разнообразии лекарственных растений вы сможете, посмотрев сказку о «Лекарственных растениях»

                https://www. youtube.com/watch?v=owtWOpIARH0

                а проверить, как вы усвоили материал, вы сможете, отгадав загадки бабушки Федоры https://www.youtube.com/watch?v=brQYUDLUjcQ

                Далее познакомимся с некоторыми лекарственными растениями

                Шаг 2. Очем рассказал цветок мать-и-мачехи.

                Перейдите с ребенком по ссылке и посмотрите мультфильм «Как Кокчик следопытом стал»

                https://vk.com/video_ext.php?oid=44058923&id=165266648&hash=933c3b9152b143db

                Познакомьтесь с происхождением названия растения прочитайте народные легенды о мать и мачехе

                https://myphs.jimdo.com/2016/03/27/ %D0 %BC %D0 %B0 %D1 %82 %D1 %8C- %D0 %B8- %D0 %BC %D0 %B0 %D1 %87 %D0 %B5 %D1 %85 %D0 %B0/

                О целебных свойствах растения вы узнаете https://fikus.guru/pryanye-i-lechebnye-travy/rastenie-mat-i-macheha-celebnye-svoystva-cvetov-i-travy.html

                В процессе просмотра информации проведите с ребенком беседу, обсудите вместе следующие вопросы:

                − Какие разные названия есть у цветка?

                − Когда оно цветет?

                − Какие части у растения используют как лекарство люди?

                − Почему этому растению дано такое название?

                Просмотрите видеопрезентацию «Солнечный цветок» и внимательно изучите строение растения

                https://www. youtube.com/watch?v=qSGms9SXDEU

                Познакомьте ребенка со стихами

                https://www.sites.google.com/site/pervocvety111/home/zadania/primula/stihi-i-zagadki-o-mat-i-macehe и загадками http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-mat-i-machehu.html

                об этом удивительном растении

                В заключении закрепите с детьми полученную информацию в продуктивной деятельности:

                Предложите создать аппликацию

                http://pochemu4ka.ru/load/otkrytki_k_8_marta/68–1–0–476 и нарисуйте мать-и- мачеху для создания книжки- малышки

                Способ 1

                Способ 2

                Шаг 3. Душистая мята от всех болезней приятна.

                С самого раннего детства меня сопровождает мятный аромат. Мятная зубная паста, мятная жевательная резинка, мятная конфетка.

                Я летом поехала отдыхать к своей подруге в деревню. На грядке увидела траву, которая внешне казалась совсем не привлекательной. Бабушка Люда, хозяйка огорода, оторвала листочек, помяла его в руках и дала мне понюхать. Я почувствовала прохладный, тонкий, чистый, аромат мяты. Весь день мы гуляли, а вечером пошли в баню. Пучки мяты заваривали в воде, а потом растирали ими тело вместо мочалки. Усталость после такой бани как рукой сняло. Бабушка налила нам чаю, в который добавила листочки мяты. Мне стало интересно, что же это за растение? Как давно оно используется людьми? Как применяется?

                Бабушка рассказывала об этом интересном растении. Когда я уезжала, то мне выкопали небольшое растение. Дома я посадила его в горшок.

                Я воспользовалась интернетом, чтобы узнать побольше об этом замечательном растении и хочу познакомить вас со своими открытиями

                Историю происхождения названия вы узнаете, прочитав легенду о растении мята http://www.a700.ru/plants/travy/202-myata.html

                Существует несколько видов мяты, а какие посмотрите https://edaplus. info/directory-herbs/mint.html

                Это удивительное растение обладает многими качествами и свойствами

                https://skazki2006.livejournal.com/1095.html, а какой вкусный чай получает из листьев мяты, как приготовить чай с мятой вы узнаете здесь https://www.youtube.com/watch?v=9I20P2ztekU

                Как вырастить мяту на подоконнике с информацией https://vk.com/video-112129349_456240534 и попробуйте вырастить мяту у себя дома

                Обсудите вместе с детьми следующие вопросы:

                − Какая легенда существует о мяте?

                − Когда оно цветет?

                − Какие части у растения используют как лекарство люди?

                − С какими растениями дружит мята в чашке чая?

                Прочитайте с детьми сказку https://detskiychas.ru/sochinyaem_skazki/skazka_pro_myatu/ и стихи http://kidsclever.ru/content/stihi-pro-myatu, загадайте загадки https://detskiychas.ru/zagadochki/zagadki-myata/ про мяту

                Выполните еще одну страницу книжки-малышки, создайте рисунок https://yandex. ru/collections/card/5a7a32382b6482f12ebb6ea5/

                Шаг 4. Великий путешественник— подорожник.

                Историю названия растения, описание внешнего вида, его свойств и применение вы найдете http://www.rusterr.ru/news/i100.html, https://www.youtube.com/watch?v=DMG82nCFm2o

                Существует легенда о простой травке, прочтите ее вместе с детьми https://www.proza.ru/2018/03/27/837 и сказки о истории названия http://www.shkola-abv.ru/skazka-o-podorozhnike/ и целебных свойствах подорожника

                Обсудите вместе с детьми следующие вопросы:

                − Как называют еще подорожник?

                − Когда оно цветет?

                − Какие части у растения используют как лекарство люди?

                − Как могут использовать листья подорожника?

                Конечно же, закрепить полученную информацию мы сможем отгадав загадки http://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-podorozhnik, создайте для ребенка ребус http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&enter=1

                Совместно выполните поделку https://stranamasterov. ru/node/110862 и рисунок https://handykids.ru/kak-narisovat-podorozhnik-i-raskraska-podorozhnik/ подорожника

                Вот и готова еще одна страничка книжки -малышки

                Шаг 5. Обыкновенная календула.

                Познакомьтесь с историей названия растения https://myphs.jimdo.com/2016/08/20/ %D0 %BA %D0 %B0 %D0 %BB %D0 %B5 %D0 %BD %D0 %B4 %D1 %83 %D0 %BB %D0 %B0/ прочитайте сказки о календуле https://www.maam.ru/detskijsad/skazka-o-kalendule.html, https://www.itup.ru/russkie-skazki/1452-skazka-kalendula-ili-nogotki.html

                Обсудите вместе с детьми следующие вопросы:

                − Какие разные названия есть у цветка?

                − Когда оно цветет?

                − Какие части у растения используют как лекарство люди?

                − Что такое отвар целебный?

                Прочитайте и заучите 1 стихотворение о календуле http://chto-takoe-lyubov.net/stixi-pro-kalendulu/ и загадайте загадку http://zagadki.info/detyam/kalendula.html

                Выполните поделку оригами «Ноготки» https://stranamasterov. ru/node/20203 и рисунок «Календула» https://ped-kopilka.ru/blogs/ekaterina-mihailovna-zubik/master-klas-po-risovaniyu-nogotki.html

                Шаг 6. Яхочу вырастить свое лекарственное растение.

                Совместно с детьми по интернету познакомьтесь с другими лекарственное растение, которые растут в нашей Самарской области. В этом вам поможет данный сайт: https://www.sites.google.com/site/enciklprirodysamobl4/home/-prirodopolzovanie/-hozajstvennye-gruppy/lekarstvennye-rastenia. продолжите создавать странички -книжки-малышки

                Разучите стихотворение http://www.zanimatika.narod.ru/Azbuki_travnik.htm

                или загадку о нем. http://www.idealdomik.ru/yenciklopedija-poleznyh-sovetov/deti-i-roditeli/zagadki-o-lekarstvenyh-rastenijah-s-otvetami.html

                разгадайте ребусы http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&enter=1 и кроссворд о лекарственных растениях https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/08/29/krossvord-lekarstvennye-rasteniya-dlya-detey-starshego, поучаствуйте в викторине «Лекарственные растения» http://www. igraza.ru/lekarstv-rast.html

                Зарисуйте цветок или сделайте поделку из бросового материала. Можно сделать костюм цветка. Это необходимо для проведения парада цветов в группе.

                Прослушать «Вальс цветов» П. И. Чайковского. https://vk.com/video_ext.php?oid=12626124&id=170683238&hash=b0d3361015498860 Дать возможность детям представить себя каким-либо цветком и изобразить его в танце.

                Надеемся, что наш маршрут вам доставил массу удовольствий в совместном общении с ребенком.

                Предлагаем вам всем принять активное участие в нашем параде цветов и выставке книжек-малышек, который будет проходить в сентябре месяце.

                Данная форма работы была запланирована педагогом на летний период. Итогом стал осенний парад цветов

                Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, растение, лекарственное растение, мята, образовательный маршрут, родитель, дошкольное учреждение, книжка — малышки, совместная работа, удивительное растение.

                Herb Apothecary, книжка-раскраска из 54 китайских трав от Diana Moll L.Ac.

                Изображены следующие травы.

                 

                Бай Шао                               Radix Paeoniae Lactiflorae

                Цан Эр Цзы                              Fructus Xanthii Sibirici

                Чай Ху                  Radix Bupleuri

                Че Цянь Цзы                          Семен Подорожник

                Chen Pi                  Pericardium Citri Reticulatae

                Chuan Xiong          Radix Ligustici Chuanxiong

                Da Huang                              Radix et Rhizoma Rhei

                Да Зао                    Fructus Zizyphi Jujubae

                Dan Shen                              Radix Salviae Miltiorrhizae

                Данг Гуй                              Radix Angelicae Sinensis

                Данг Шен                            Radix Codonopsitis Pilosulae

                Du Huo                   Radix Angelicae Pubescentis

                Ду Чжун                              Cortex Eucommiae Ulmoidis

                Фан Фэн                            Radix Ledebouriella Divaricatae

                Fu Ling                  Sclerotium Poriae Cocos

                Ган Цао                 Radix Glycyrrhizae Uralensis

                Ган Цзян                             Rhizoma Zingiberis Officinalis

                Ge Gen                   Radix Puerariae

                Гоу Ци Цзы                              Fructus Lycii

                Гоу Тэн                             Ramulus cum Uncis Uncariae

                Гуй Чжи                   Ramulus Cinnamomi Cassiae

                Хуан Бай                              Cortex Phellodendri

                Хуан Лянь                            Rhizoma Coptidis

                Huang Qi                               Radix Astragali Membranaceous

                Хуан Цинь                            Radix Scutellariae Baicalensis

                Джи Гэн                               Radix Platycodi Grandiflori

                Джин Инь Хуа                             Flos. Lonicerae Japonicae

                Джу Хуа                    Flos.Chrysanthemi Morifolii

                Лянь Цяо                             FructusForsythiae Suspensae

                Mai Men Dong        Tuber Ophiopogonis Japonici

                Му Дан Пи                              Кортекс Moutan Radicis

                Му Ли                                             Concha Ostrae

                Ну Чжэнь Цзы                             Fructus Ligustri Lucidi

                Pi Pa Ye                   Folium Eriobotryae Japonicae

                Pu Gong Ying        Herba Taraxaci Mongolici cum Radice

                Цянь Ху                          Radix Peucedani

                Цин Хао                              Herba Artemisiae Annuae

                Рен Шен                               Radix Ginseng

                Rou Gui                  Cortex Cinnamomi Cassiae

                Сан Ци                    Radix Notoginseng 

                Sheng di Huang     Rehmannia Glutinosa

                Шэн Цзян                          Rhizoma Zingiberis 

                Суан Зао Рен        Semen Zizyphus Spinosae

                Ву Вэй Цзы                              Fructus Schisandrae Chinensis

                Сян Фу                                Rhizoma Cyperi Rotundi

                Син Рен Семен Пруни Armeniacae

                Сюй Дуань                  Radix Dipsaci Asperi

                Yan Hu Sou                           Rhizoma Corydalis Yanhusuo

                Ю Джин                                            Tuber Curcumae

                Зе Се                                    Rhizoma Alimatis Orientalis

                Zhe Bei Mu                           Bulbus Fritillariae Thunbergii

                Чжи Ши                    Fructus Immaturus Citri Aurantii

                Zhi Zi                                     Fructus Gardeniae Jasminoidis

                Zhu Ru                   Caulis Banbusae in Taeniis

                An Herb Guide (Красивые книжки-раскраски для взрослых) Мягкая обложка — 4 августа 2017 г.

                В Интернете на сайте desertcart INDIA

                Торговая марка : Lilt Kids Coloring Books

                Торговая марка : Lilt Kids Coloring Books

                Описание

                  • Импортировано из США (размеры и характеристики основаны на рынке США).

                  Полное описание недоступно

                  Показать больше

                  Количество

                  Связанные страницы

                  Книги › Здоровье Фитнес и диета

                  Отказ от ответственности: указанная выше цена включает все применимые налоги и сборы. Информация, представленная выше, предназначена только для справочных целей. Продуктов может не быть на складе, а расчеты доставки могут измениться в любое время. Desertcart не подтверждает никаких утверждений, сделанных в приведенных выше описаниях продуктов. Для получения дополнительной информации обратитесь к производителю или в службу поддержки клиентов Desertcart. Хотя Desertcart прилагает разумные усилия, чтобы показывать только товары, доступные в вашей стране, некоторые товары могут быть отменены, если они запрещены к ввозу в Индию. Для получения более подробной информации посетите нашу страницу поддержки.

                  Часто задаваемые вопросы о книжке-раскраске с лекарственными растениями Руководство по травам Красивые книжки-раскраски для взрослых в мягкой обложке 4 августа 2017 г. в Индии

                  Где я могу купить книжку-раскраску с лекарственными растениями Руководство по травам Красивые книжки-раскраски для взрослых в мягкой обложке 4 августа 2017 г. онлайн по лучшей цене в Индия?

                  desertcart — лучшая онлайн-платформа для покупок, где вы можете купить Книжка-раскраска «Лекарственные растения» Путеводитель по травам Красивые книжки-раскраски для взрослых в мягкой обложке 4 августа 2017 г. от известных брендов. Desertcart поставляет самый уникальный и самый большой выбор товаров со всего мира, особенно из США, Великобритании и Индии, по лучшим ценам и в кратчайшие сроки.

                  Книжка-раскраска «Лекарственные растения» Руководство по травам Красивые книжки-раскраски для взрослых в мягкой обложке 4 августа 2017 г.

                  доступны и готовы к доставке в Индию?

                  Desertcart отправляет книжку-раскраску с лекарственными растениями Путеводитель по травам Красивые книжки-раскраски для взрослых в мягкой обложке 4 августа 2017 г. в другие города Индии. Получите неограниченную бесплатную доставку в более чем 164 странах с членством в Desertcart Plus. Мы можем быстро доставить книжку-раскраску «Лекарственные растения» «Путеводитель по травам» «Красивые книжки-раскраски для взрослых в мягкой обложке» 4 августа 2017 г. без хлопот с доставкой, таможней или пошлинами.

                  Безопасно ли покупать Книжка-раскраска с лекарственными растениями Путеводитель по травам Красивые книжки-раскраски для взрослых в мягкой обложке 4 августа 2017 г. на desertcart?

                  Да, абсолютно безопасно покупать Книжку-раскраску с лекарственными растениями Путеводитель по травам Красивые книжки-раскраски для взрослых в мягкой обложке от 4 августа 2017 г. на сайте desertcart, который является на 100 % законным сайтом, работающим в 164 странах.