Содержание
Разнообразие однодольных растений. Кукуруза (Злаковые)
Задание 1
Рассмотрите рисунки 142 и 143 учебника. Найдите растения, произрастающие в вашей местности. Распределите их по группам.
Задание 2
1. Вернитесь к рисунку 89 учебника (§ 19). Используя заложенную в нём информацию, охарактеризуйте плоды ландыша и пшеницы. Нужный признак укажите стрелкой.
2. Поясните, при характеристике какой систематической группы цветковых растений используют данные о строении плода. Назовите эти группы.
Плод ягода — признак семейства.
Плод зерновка — признак семейства.
Задание 3
Используя рисунок 142 учебника, составьте самостоятельно схему.
Общие признаки семейства
Цветок — Ок(3+3)Т3+ЗП1.
Плод — коробочка или ягода.
Соцветия — кисть, колос, зонтик.
Задание 4
Приведите примеры растений разных семейств, имеющих общие признаки класса Однодольные. Назовите эти семейства.
Общие признаки класса:
мочковатая корневая система
параллельное или дуговидное жилкование листьев
в семени одна семядоля
Задание 5
1. Подготовьте информацию об одном из культурных растений семейства Злаковые, возделываемом в вашей местности, или рассказ об истории хлебных злаков.
Кукурузу стали культивировать почти 12 тысяч лет назад в Мексике. Початки древней кукурузы были в 12 раз меньше современных. Длина плода не превышала 4 см. Широкую известность кукуруза приобрела в Европе благодаря Христофору Колумбу. 5 ноября 1492 года, через несколько дней после открытия Нового Света, Колумб записал: «Я видел злак, называемый маисом». А один из его спутников описал маис подробнее: «На полях росли какие — то странные растения высотой больше метра. Казалось, что они из чистого золота, а их листья — из серебра». Древним жителям Америки кукуруза служила основной пищей, ей поклонялись, как священному растению. Древние майя знали несколько сортов кукурузы: «кукуруза — старушка» созревала полгода, «кукуруза — девочка» поспевала вдвое быстрее, «песнь петуха» давала плоды через два месяца после прорастания семян. Попав в Старый Свет, кукуруза быстро завоевала его. В России знакомство с кукурузой состоялось в XVII веке. Ее выращивали в теплых районах — Крым, Кавказ, юг Украины. Кукурузное зерно содержит до 70% крахмала, 10-12% белка, 8% жира. Кукуруза — теплолюбивое растение, поэтому в средней полосе России его плоды не вызревают, и кукурузу здесь выращивают только, как зеленую массу, на корм скота. Получают до 50 и даже до 100 тонн с гектара. Чаще встречаются сорта с желтыми плодами, но бывают и с красными, синими и почти черными зерновками.
2. Прочитайте сказку из § 33 учебника. Поясните, какое отношение имеют события, описанные в этой сказке, к теме данного урока.
Гусиный лук — растение из семейства Лилейные, может размножаться видоизмененными побегами — луковицами. Многие представители этого семейства имеют подземные побеги — луковицы или корневища. Что является приспособлением, обеспечивающим выживание растений в неблагоприятных условиях и отложение в запас питательных веществ, необходимых для роста побегов из почек.
3. Дайте определение понятий, которые необходимы при характеристике злаков. Используйте словарь и рисунок 109 учебника.
Соломина — стебель, имеющий полые междоузлия, а узлы заполнены тканями.
Зерновка — односемянной сухой плод.
Влагалищный лист — лист, в котором основание листа в виде трубки охватывает часть стебля.
Значение однодольных и двудольных растений в жизни человека
Задание 1
Завершите схему, вписав примеры растений вашей местности.
Задание 3
Запишите в тетради приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми растениями. Занесите их в памятки для домашней аптечки.
Признаки отравления: боли в животе, тошнота, рвота, понос.
Приемы первой помощи:
— Промыть желудок, для чего заставить пострадавшего выпить один-два стакана воды с добавлением в неё половины чайной ложки поваренной соли на стакан воды и вызвать рвоту нажатием пальца на корень языка.
— Повторить подобную процедуру пять-шесть раз, после чего дать пострадавшему таблетки активированного угля или 100 г чёрных сухарей.
— Вызвать врача.
Правила безопасного поведения:
— никогда не употребляйте в пищу незнакомые растения;
— вместе с учителем ознакомьтесь с ядовитыми растениями вашей местности, в том числе декоративными, и составьте их список;
— не собирайте растения вдоль дорог, рядом с заводами!
Задание 4
Назовите или зарисуйте цветковые растения, используемые в качестве пищевых, в том числе в вашей местности.
1.Картофель, морковь, свекла, лук, пшеница, капуста.
Строение семян двудольных и однодольных растений. 6 класс.(системно-деятельностный подход) | Методическая разработка по биологии (6 класс) по теме:
Тема: Строение семян двудольных и однодольных растений.
Цель: познакомить учащихся с особенностями строения семян однодольных и двудольных растений.
Тип урока: открытия новых знаний
Задачи:
Формирование общеобразовательных компетенций:
• раскрыть особенности строения семян однодольных и двудольных растений;
• развивать умение работать с натуральными объектами, сравнивать их;
• формировать практические умения и навыки по распознаванию и определению семян;
• развивать умение работать с учебником.
Формирование коммуникативных компетенций:
• развивать умение работать в парах;
• формировать чувство уважения к идеям и мыслям окружающих;
• развивать умение донести до окружающих свои проекты и предложения.
Формирование личностно-ориентированных компетенций:
• способствовать практическому использованию полученных знаний в повседневной жизни.
Этапы урока:
1. Актуализация знаний учащихся
Цель этапа: Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.
Все покрытосеменные, несмотря на свое многообразие, имеют общий план строения. Их органы подразделяют на вегетативные и репродуктивные. Вегетативные (от латинского слова «вегетативус» — растительный) органы составляют тело растения и осуществляют его основные функции, включая вегетативное размножение. К ним относят корень и побег. Репродуктивные, или генеративные (от латинского слова «генераре» — производить), органы, связанные с половым размножением растений. К ним относят цветок, плод и семя. Сегодня мы как раз поговорим о семени, из которого вырастает растение. Мы заглянем внутрь семени и познакомимся со всеми его частями и органами.
2. Мотивация к учебной деятельности
Цель этапа: Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
Проблемный вопрос
Каждый из вас, наверное, слышал фразу из песни « С чего начинается Родина?» Ребята, а с чего начинается жизнь большинства растений? Я думаю, что на данный вопрос вы сможете ответить.
У меня в руке будущая жизнь
Будущий побег и могучий корень.
Дружно прорастут в глубину и ввысь,
Лишь вода дождей землю всю напоит.
А пока гостит осень на дворе,
А пока зима вьюгою всё воет
Спит и дышит жизнь у меня в руке.
Будущий побег и могучий корень.
Учитель: Ребята, а с чего начинается жизнь большинства растений? Дети обсуждают поставленный вопрос и предполагают, что растение начинает свою жизнь с семени. О чём мы с Вами будем говорить на этом уроке? (о семенах)
Ученики: С семени.
Учитель: Правильно. А почему про семя говорится, что это будущая жизнь?
Ученик: Так как из семян появляется новое растение.
– тема урока
3. Выявление места и причин затруднения
Цель этапа: Выявить место и причины затруднения.
Ребята, а что вы знаете о семенах?
Молодцы! Интересная информация. Что вы бы хотели узнать о семенах?
Зачем мы изучаем строение семян?
(Ответ учащихся: знать как появляются молодые растения, как правильно сеять и ухаживать за проросшими растениями и т.д.)
Какие блюда вы знаете, приготовленные из семян?
(Различные каши, овсяный кисель, гороховый суп и т. д.)
Сегодня мы как раз поговорим о семени, из которого вырастает растение. Тема нашего урока «Строение семян двудольных и однодольных растений».
– цели урока (раскрыть особенности строения семян однодольных и двудольных растений; развивать умение работать с натуральными объектами, сравнивать их; формировать практические умения и навыки по распознаванию и определению семян; развивать умение работать с учебником).
А как мы можем с вами познакомиться со строением семени? (учащиеся — Мы заглянем внутрь семени и познакомимся с его строением, узнаем, чем отличаются по строению семена двудольных и однодольных растений, выполним лабораторную работу).
Все ли семена одинаковы по внешнему виду? (учащиеся — Семена разных растений различаются по форме, окраске, размерам, весу (коллекция семян)).
Но все они, несмотря на разнообразие, имеют сходное строение? Каким образом мы это можем узнать? (учащиеся предполагают план работы)
Итак, сегодня мы с вами должны выяснить, какое строение имеет семя? Все ли семена имеют одинаковое строение или они чем – то отличаются?
Для этого вы отправитесь в лабораторию, где проведете исследовательскую работу.
На столах у вас есть всё необходимое для выполнения работы.
4. Выполнение практической работы
Цель этапа: Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации
Правила техники безопасности.
Выполнение лабораторной работы «Изучение строения семян двудольных и однодольных растений».
Инструктивная карта
Изучение строения семени фасоли.
1. Рассмотрите сухие и набухшие семена фасоли. Сравните их размеры и форму.
2. На вогнутой стороне семени найдите рубчик – место прикрепления семени к семяножке.
3. Над рубчиком находится маленькое отверстие – микропиле. Оно хорошо заметно у набухшего семени. Через микропиле в семя проникают воздух и вода.
4. Снимите блестящую плотную кожуру. Изучите зародыш. Найдите семядоли, зародышевые корешок, стебелёк, почечку.
5. Выполните в рабочей тетради задание № 58 стр. 32.
6. Выясните, в какой части семени фасоли находятся питательные вещества.
Изучение строения зерновки пшеницы.
Семя пшеницы одето золотисто – жёлтым кожистым околоплодником. Он так плотно сросся с семенной кожурой, что разделить их невозможно. Поэтому правильно говорить не семя пшеницы, а плод, называемый зерновкой.
1. Рассмотрите форму и окраску зерновки пшеницы.
2. Ножом попробуйте снять часть околоплодника с сухого и набухшего семени. Объясните, почему она не снимается.
3. Рассмотрите в микроскоп микропрепарат зерновки. Найдите эндосперм и зародыш. Изучите строение зародыша
4. Выполните в рабочей тетради задание № 59 стр. 32.
5. Реализация проекта
Цель этапа: Построение и фиксация нового знания
Выступление ребят:
– строение семени фасоли – индивидуальная работа
– строение зерновки пшеницы – групповая работа
Обсуждение:
— Каковы особенности строения семян других однодольных и двудольных растений
А теперь, ребята, давайте сравним изученные семена. Итак, что же у них общего? (Общее в строении семян то, что семена имеют семенную кожуру, запас питательных веществ и зародыш).
А чем они различаются? (Различаются: в семени фасоли, гороха две семядоли, в которых находятся запасные питательные вещества, а в семени пшеницы, кукурузы одна семядоля, а питательные вещества находятся в эндосперме, кожура срастается с околоплодником, поэтому ее невозможно отделить).
Те растения, которые имеют в зародыше одну семядолю, называются однодольными. Например – пшеница, лук, лилия. Те растения, которые имеют в зародыше две семядоли, называются двудольными. Например – яблоко, огурец, слива, томат .
Итак, мы с вами выяснили, что:
1. Семя состоит из: семенной кожуры, зародыша и содержит запас питательного вещества.
2. Зародыш – зачаток будущего растения. Он состоит из: зародышевых корешка, стебелька, почечки и семядоли.
3. Семядоли – это первые листья зародыша растения.
4. Растения, имеющие в зародыше семени одну семядолю, называют однодольными – это пшеница, кукуруза, овес, лук и др.
5. Растения, имеющие в зародыше две семядоли, называют двудольными – это фасоль, капуста, яблоня, горох, томат.
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
Цель этапа: Применение нового знания в типовых заданиях
1. Работа в парах. Заполнить таблицу вместо знаков вопроса вставить пропущенные признаки.
Название растения Количество семядолей в зародыше семени. К какому классу относится растение
1. Фасоль 2 ?
2. Пшеница ? ?
3. Горох. ? ?
4. Фиалка 2 ?
5. Кукуруза. 1 ?
6. Подсолнечник 2 ?
2. Работа по электронной таблице.
3. Работа со схемой строения семени фасоли и зерновки пшеницы (расставить подписи к частям семени на магнитах).
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель этапа: Самопроверка (взаимопроверка) умений применять новое знание в типовых условиях.
Выполнение теста «Верю – не верю» с последующей взаимопроверкой.
8. Включение в систему знаний и повторение.
Цель этапа: Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.
Учитель обращает внимание на раздаточный материал — семена различных растений.
1. Ребята, рассмотрите семена, которые лежат у вас в тарелочке, разделите их на две группы: семена двудольных и однодольных растений.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель этапа: Соотнесение цели урока и его результатов, сомооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.
1. Заполнение анкеты «Оцените урок».
1. Какую задачу ставили?
2. Удалось решить поставленную задачу?
3. Каким способом?
4. Какие получили результаты?
5. Что нужно сделать ещё?
6. Где можно применить новые знания?
7. Что на уроке у вас хорошо получалось?
8. Над чем ещё надо работать?
2. Задание на дом: изучить §18, выполнить задания и ответить на вопросы после параграфа. Решите кроссворд или составьте кроссворд по теме урока самостоятельно.
Дополнит. материал (Метопредметная связь)
Твёрдую пшеницу выращивают главным образом в южных и юго-восточных районах нашей страны, например на Кубани и в Поволжье. Мягкую пшеницу менее требовательную к почве и теплу, выращивают почти во всех районах нашей страны.
Овёс (овсяная крупа, геркулес) выращивают в средней полосе и северных районах нашей страны. Каждый год во всем мире выращивают более 1,7 млрд. т зерна. Самые популярные культуры — это кукуруза и пшеница.
В 2010/2011 году мир вырастил 1,75 млрд. т зерновых культур. К ним относятся пшеница, кукуруза, рожь, овес, ячмень, гречиха, сорго и тритикале — помесь пшеницы и ржи. Самая выращиваемая зерновая культура в мире — кукуруза. В 2010/2011 году ее вырастили в количестве 820,6 млн. т. Лидер по выращиванию кукурузы — США, там выращивается чуть менее 40% всей кукурузы мира. Производитель №2 — Китай с показателем 20%. На третьем месте — 27 стран Евросоюза с долей около 7%. Бразилия, Аргентина и Мексика вместе взятые выращивают еще 12% кукурузы в мире.
Рис выращивают в южных районах на поливных землях. В 2010 году в мире вырастили 448 млн. т риса. Основные страны-производители — Китай (137 млн. т), Индия (89 млн. т), Индонезия (37 млн. т), Бангладеш (30,5 млн. т) и Таиланд (2 млн. т).
Подсолнечник для получения масла, возделывают главным образом в степной полосе на чернозёмных почвах.
Список литературы:
1. Биология: Ботаника: 6 класс: Книга для учителя.-М.:»Первое сентября», 2002 (Я иду на урок).
2. Биология. 6-9 классы. Конспекты уроков: семинары. Конференции, формирование ключевых компетенций / авт.-сост. И.Н. Фасевич и др. – Волгоград: Учитель, 2009.
3. Биология. Живой организм: опорные конспекты, М.: Классикс Стиль, 2003.
4. Биология в таблицах и схемах. Издание 2-е СПб, ООО «Виктория плюс», 2004.
5. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс: Тематическое и поурочное планирование К учебнику В.В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения»: Пособие для учителя / Н.В. Дубинина, В.В. Пасечник, — М.: Дрофа, 2002.
6. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс: Поурочные планы по учебнику В.В. Пасечника / авт.-сост. Н.И. Галушкова. – Волгоград.: Учитель, 2005.
7. Пасечник В.В. Биология. 6 класс. Бактерии, грибы, растения: Учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2009.
8. Пасечник В.В. Биология: бактерии, грибы, растения. 6 класс.: рабочая тетрадь/ В.В. Пасечник, Т.А. Снисаренко – М.: Дрофа, 2005.
Кукуруза, соевые бобы и вы
Автор
Дженнифер Харди
Опубликовано
21. 01.2017
Темы:
- Планы уроков — 3-5
Целевой уровень/возрастной диапазон:
Третий класс/ 8-9-летние
Время:
1 час (или 30 минут в два разных дня), затем 5 минут ежедневно в течение 2 недель
Цель/задача:
растения сои, рост и развитие, и то, как каждое из них используется для разных целей и производит разные продукты, которые все мы используем ежедневно. Учащиеся также узнают и определят части однодольных и двудольных растений и измерят их рост.
Материалы:
- Урожай кукурузной ленты от Raymond Bial
- необработанные семена кукурузы
- The Super Soybean от Raymond Bial
- Необработанные семена сои
- Многоразовые пакеты ювелирного размера
- Jelly BeadZ
- Пряжа
- Грунт
- Маленькие пластиковые стаканчики
- Большая бумага для мясных деликатесов
- http://media. web.britannica.com/eb-media/54/166754-050-8DEB8E13.jpg (схема кукурузного ядра)
- http://www.growingyourfuture.com/civi/sites/default/files/AnatomyOfBeanSeed.pdf (схема семени фасоли)
Диаграммы 900 из:
Предлагаемые сопутствующие ресурсы (книги, веб-сайты и т. д.)
- ChooseEthanol .com, Книга для детей
http://этанолrfa.3cdn.net/167d8ddbb06fbd0477_fom6ia2jr.pdf - NationalBiodiselBoard.org, информационный бюллетень
http://biodiesel.org/docs/default-source/ffs-basics/biodiesel-for-kids.pdf?sfvrsn=6 - http://extension.agron.iastate.edu/soybean/uses_soyproducts.html (список продуктов из соевых бобов)
- http://www.ncga.com/upload/files/documents/pdf/cornusesposter.pdf (список продуктов из кукурузы)
Словарь (с определениями)
- Прорастание — процесс появления растения из семени и начала роста
- Эмбрион — часть семени, которая развивается в растение
- Семядоли — часть зародыша внутри семени, которая обеспечивает питательными веществами прорастающее растение
- Однодольные — цветущее растение с зародышем, имеющим одну семядолю
- Двудольные — цветущее растение с зародышем, имеющим две семядоли
- Этанол — возобновляемое топливо из различных растительных материалов
- Биодизель — возобновляемое топливо из масел и жиров природного происхождения
- Возобновляемый ресурс – любой природный ресурс, который со временем может естественным образом восполняться.
- Невозобновляемый ресурс — любой природный ресурс, который не может быть восполнен естественным образом; когда он ушел, он ушел навсегда
Интересный подход или мотиватор:
Разделите учащихся на две группы. Дайте одной группе ведро соевых бобов, а другой — ведро кукурузы, наполовину полное. Дайте группам 5 минут, чтобы определить, что они знают о товаре в своем ведре. Затем пусть группа по сое научит группу по кукурузе тому, что, по их мнению, они знают, а группа по кукурузе поделится своими знаниями. Затем попросите учащихся обсудить культуры и добавить известную им дополнительную информацию.
Предыстория – Связи с сельским хозяйством (что нужно знать учителю перед проведением этого урока):
Кукуруза и соевые бобы являются культурами №1 и №2 в Айове, и Айова лидирует в стране по производству кукурузы и, как правило, сои. Кукуруза и соевые бобы, выращенные в Айове, используются для производства различных продуктов, в том числе этанола для питания карт, кукурузного сиропа, который содержится в конфетах, фруктовых закусках и некоторых фруктовых соках, кукурузного крахмала, который является распространенным загустителем, скармливаемым домашнему скоту и используется для пищевых продуктов, таких как кукурузные чипсы и тако.
Соевые бобы используются для производства биодизеля для грузовиков и автобусов. Соевое масло является основным ингредиентом растительного масла и может быть переработано в соевое молоко, тофу и соевый белок. Соевые бобы также используются для кормления скота.
Кукуруза и соя развиваются очень по-разному. Кукуруза — это вид травы, а соевые бобы — это бобовые. Кукуруза — однодольное растение, а соя — двудольное, а это означает, что кукуруза имеет только одну семядолю, а соя — две. Семядоли становятся первыми настоящими листьями растения. На корнях соевых бобов образуются клубеньки, которые помогают фиксировать азот из атмосферы для использования растением. Кукуруза не обладает такой способностью и должна полагаться на почву для получения необходимого ей азота.
Процедуры (основные моменты, пошаговые действия и полное содержание, которое будет представлено учащимся)
Упражнение 1:
- Создайте диаграмму KWL для кукурузы и соевых бобов, указав, чем делятся учащиеся.
- Ручные ученики используют увеличительные стекла и собственные семена кукурузы и сои для изучения. Поделитесь наблюдениями о том, что они видят, и напишите на доске список семян кукурузы и сои.
- Вскройте уже размягченные (предварительно замоченные) семена, осмотрите и промаркируйте части семян кукурузы и сои. Отметьте части на пустом рабочем листе схемы.
- Обсудите с учениками различия в семенах. Семена каких других культур могут быть похожи на кукурузу? Соевые бобы?
- Вручите каждому ученику мешочек размером с ювелирное изделие, 9 желейных бусин Z, два зерна кукурузы и два семени сои, а также кусок пряжи.
- Учащиеся посадят семена в свои мешочки и весь день будут носить их на шее как ожерелье. В конце дня соберите и поставьте рядом с теплым уголком в комнате.
Занятие 2
- Вместе прочтите все книги Рэймонда Биала. Обсудите по мере чтения книг продукты, которые мы получаем из кукурузы и соевых бобов.
- Учащиеся могут оставаться более занятыми, если читают только определенные страницы, а не всю книгу.
- Обсудите, что делает кукурузу и соевые бобы возобновляемым ресурсом и как мы можем использовать их в качестве топлива.
- Заполните большую диаграмму Венна, сравнивая и противопоставляя кукурузу и сою как целые классы.
- Диаграмма Венна может сравнивать и противопоставлять использование, рост и части семян.
- Затем учащиеся индивидуально напишут 3 факта, которые они узнали о кукурузе, и 3 факта, которые они узнали о соевых бобах, на стикерах и поместят их в часть «L» таблицы KWL.
- Проводите 5-10 минут каждый день или через день, наблюдая вместе с учениками за ожерельями прорастания семян. Учащиеся могут записывать наблюдения индивидуально или всем классом и добавлять все, что они наблюдают, к диаграмме Венна класса.
Основные файлы (карты, диаграммы, изображения или документы)
- http://media.web.britannica.com/eb-media/54/166754-050-8DEB8E13.jpg (диаграмма кукурузного зерна)
- http://www. growingyourfuture.com/civi/sites/default/files/AnatomyOfBeanSeed.pdf
(схема семени фасоли)
Дополнительные занятия (как учащиеся могут продлить обучение за пределами класса? Сюда могут входить задания, которые они выполняют за пределами класса.)
- Учащиеся будут измерять высоту своих растений кукурузы и сои каждый день в течение 2 недель и делать двойной линейный график, показывающий изменение во времени.
- Предложите учащимся различные продукты, содержащие соевые бобы, кукурузу или и то, и другое. Предложите учащимся работать в группах, чтобы рассортировать продукты по категориям, которые содержат кукурузу, соевые бобы или и то, и другое.
Автор(ы)
Дженнифер Харди, Начальная школа Эссекса, 3
рд сорт
Национальные результаты грамотности в области сельского хозяйства
- Растения и животные для производства продуктов питания, волокна и энергии Результаты
- Старшие начальные классы 3–5 – различают возобновляемые и невозобновляемые ресурсы, используемые для производства продуктов питания, кормов, топлива, волокна (ткани или одежды) и жилья
- Наука, технология, инженерия и математика Результаты
- Приведите примеры научного применения в сельском хозяйстве для производства продуктов питания, одежды и жилья.
- K-5- RI.3.1 Задавайте вопросы и отвечайте на них, чтобы продемонстрировать понимание текста, явно ссылаясь на текст как на основу для ответов.
- W.4.4 Создавать четкие и связные тексты, в которых разработка и организация соответствуют задаче, цели и аудитории.
- SL.4.4 Сообщение по теме или тексту, рассказ истории или изложение опыта в организованной манере, используя соответствующие факты и соответствующие описательные детали для поддержки основных идей или тем; говорить четко в понятном темпе.
- Навыки века
ул 21- 21.3–5.ES.1 Основная концепция и/или навык: продуктивно общаться и работать с другими, уделяя особое внимание сотрудничеству и культурной осведомленности для выполнения качественной работы.
- Математика — измерения и данные —
- 3.MD.B.4 Генерация данных измерений путем измерения длин с помощью линеек, отмеченных половинками и четвертями дюйма. Покажите данные, построив линейный график, где горизонтальная шкала отмечена в соответствующих единицах — целых числах, половинках или четвертях.
Научные стандарты следующего поколения
- 3-LS1-1. Разработайте модели, описывающие, что организмы имеют уникальные и разнообразные жизненные циклы, но все они имеют общие черты рождения, роста, размножения и смерти.
Эта работа находится под лицензией
Международная лицензия Creative Commons Attribution 4.0.Кукуруза однодольная или двудольная? Путаница решена!
Как садовник, который зарабатывает на жизнь выращиванием и продажей кукурузы, я должен был знать о природе кукурузы в моем саду.
Во время исследования я наткнулся на слова «однодольное» и «двудольное», поэтому я хотел узнать, к какой категории относится мое растение кукурузы.
Кукуруза является однодольным растением, поскольку одно семя кукурузы содержит только одну семядолю, придаточные корни и листья с параллельным жилкованием. Кроме того, мочковатая корневая система делает растение кукурузы однодольным.
Кукуруза имеет шесть различных сортов на выбор.
Это может звучать как научная болтовня, но не беспокойтесь; Я упростил вещи, чтобы вы могли лучше понять.
Прочтите эту статью, чтобы подробно понять природу кукурузы.
Оглавление
Показывать
Знакомство с кукурузой
Кукуруза ( Zea mays ), также называемая кукурузой, является популярным питательным съедобным зерном. Он насыщен крахмалом, углеводами, белками и другими необходимыми питательными веществами.
Существует шесть разновидностей кукурузы, а именно мучная, сладкая, кремневая, стручковая, попкорн и зубчатая кукуруза, среди которых популярны попкорн и сладкая кукуруза.
Благодаря обилию сортов кукурузу и ее семена можно легко найти на рынке. Давайте посмотрим на основные особенности кукурузы.
Индикатор Идентификатор Научное название Zea mays Общее название Кукуруза Семья Травы Зона устойчивости Зона 4-8 Родной район Мексика Рост Размер В среднем 3 метра Выращено для Основные продукты питания
Источник энергии
Корм для скотаЦветы Мужские цветки растут на верхушке растения, а женские растут между листьями и стеблем. Доступность Доступность Токсичность Легкая токсичность Кукуруза однодольная или двудольная?
Хотя этот вопрос больше не должен вас преследовать, я пойму, если вы запутались.
Простой ответ на этот вопрос заключается в том, что кукуруза является однодольным растением.
Из-за различных особенностей, с научной точки зрения, кукуруза является однодольным растением.
Все разновидности кукурузы, такие как сладкая кукуруза, цесарка и т. д., также являются однодольными, потому что у них одна семядоля.
Есть определенные причины, по которым растение Кукуруза называют однодольным. Давайте посмотрим на условия, которые делают их однодольными.
- Семена кукурузы имеют одну семядолю.
- В отличие от двудольных, кукуруза имеет придаточные корни.
- Они не производят никакого вторичного роста, такого как древесина и кора.
- Цветки на растениях кукурузы расположены по три штуки.
- Сосудистые пучки в растениях кукурузы рассеяны.
Если лень и не хочется проверять все вышеперечисленное, можно просто посмотреть семечки. Если они не разделены, ваше растение однодольное.
Например, возьмите одну горошину в одну руку и кукурузу в другую. Удалите внешнюю оболочку горошины, и вы увидите разделение семян; это двудольное.
В то время как семена кукурузы не будут иметь делений, то есть однодольных.
Однодольные и двудольные
Однодольные и двудольные растения имеют значительные различия в характеристиках и способах роста.
Примерами однодольных являются антуриум, кокос, лук и т. д., а двудольными — маргаритки, розы, бобы и т. д.
Основное различие между этими двумя типами растений начинается на ранней стадии, сразу после прорастания.
Различия между этими двумя растениями можно увидеть в их листьях, стеблях, цветках, плодах и корнях.
1. Корень
Однодольные растения имеют мочковатую корневую систему, что означает, что их многочисленные корни расходятся в разные стороны.
Чтобы быть более точным, растение кукурузы имеет придаточные корни. Их корни могут расти из любой точки, кроме оси корня.
С другой стороны, двудольные растения имеют стержневую корневую систему, которая растет вертикально под поверхностью почвы.
2. Форма листьев
Листья однодольных растений длинные и узкие, их можно узнать по длинным параллельным жилкам. Длинные листья однодольных растений имеют вид свисающих вниз.
У двудольных жилки хорошо разветвлены, распространяются по обеим сторонам от центра.
Однодольные и двудольные также имеют огромную разницу в их сосудистом пучке.
3. Зародыш
Зародыш однодольного растения содержит только одну семядолю при прорастании семян. Между тем двудольные имеют две семядоли при прорастании семян.
Для упрощения семенной лист однодольного представляет собой настоящие листья, а семядоли двудольного — нет.
4. Цветок
Вы можете легко увидеть разницу между этими двумя растениями по их лепесткам и количеству присутствующих цветов.
Количество частей цветка у однодольных растений кратно трем. Опыление таких растений обычно происходит ветром.
В отличие от однодольных растений количество частей цветка обычно кратно четырем или пяти у двудольных растений. Насекомые, такие как пчелы и бабочки, осуществляют опыление двудольных растений.
5. Плоды
Их трехгнездный плод определяет питание однодольного растения, имеющего три ячейки и полости.
Семена обычно большие и яркие. Однако плодоношение у двудольных встречается редко, и когда они появляются, у них есть пятигнездные плоды.
Я надеюсь, что это видео также может быть полезным.
Сходства между однодольными и двудольными растениями
Между однодольными и двудольными растениями есть некоторое сходство, несмотря на многие различия.
- Приведите примеры научного применения в сельском хозяйстве для производства продуктов питания, одежды и жилья.