Фиалки комнатные цветы Стоковые фотографии и лицензионные изображения. Комнатные растения рисунок фиалка
Как ребенку нарисовать фиалку поэтапно карандашом
Раскрашиваем
Вы можете раскрасить цветок разными оттенками фиолетового. Если хотите нарисовать фиалку трехцветную, от серединки лепестки раскрасьте желтым, чтобы он плавно переходил в фиолетовый цвет.
Раскрасить можно цветными карандашами, красками или в онлайн режиме.
Выберите как хотите закрашивать.
evrikak.ru
Как нарисовать фиалку карандашом поэтапно?
Один раз я где то вычитала, что для рисования цветов лучше иметь наглядный шаблон. А в качестве трафарета лучше всего взять сам цветок и обвести его лепестки. Либо можно просто приблизительно воспроизвести его контуры на бумаге. Так же рекомендую посмотреть видео где подробно описывается, как лучше нарисовать фиалку.
У большинства любителей домашних цветов на подоконнике всегда есть горшочек с таким красивым и миниатюрным цветком, как фиалка. Рисовать ее несложно, для начала можно нарисовать пучок листьев в маленьком горшке, а потом дорисовать небольшие цветочки фиолетового или розового оттенка (хотя могут быть и другие цвета).
Вот парочка видео-уроков рисования фиалки поэтапно:
Вот очень очень легкий в исполнении урок поэтапного рисования фиалок, который смогут осилить даже маленькие дети:
Раскрасить их можно по своему усмотрению, дав волю фантазии: хоть карандашами, хоть фломастерами, хоть красками.
Красивые цветы фиалки, можно научится их рисовать, есть фиалка домашняя и садовая. Это, садовая фиалка
А фиалки, что растут в квартирах и мы очень любим их выращивать, в горшках (домашние), можно нарисовать так
Нежный цветок фиалка. Он нравится почти каждому. Нарисовать букет фиалок не составит вам особого труда, вот пример рисования одного из букетов.
Или вот такие фиалки, они же анютины глазки, правда разукрашенные потом красками.
Для того, чтобы правильно нарисовать фиалку, лучше иметь перед собой живой цветок или картинку с уже нарисованной фиалкой. Ее особенности - четыре-пять почти круглых лепестков, немного напоминающих форму сердца (или волнистые) фиолетового цвета с небольшой желтой сердцевинкой; темно-зеленые листья, по размеру примерно с цветок или побольше (по форме немного напоминают листья березы).
Есть и такой мастер-класс, по рисованию фиалок, это домашняя фиалка,которая выращивается в горшках. Для начала, рисуем руководящие линии, цветы круги и огромные листья фиалки
теперь,будем прорисовывать детали цветков и листья с волнистыми краями
внимательно,следим за красными линиями в каждом этапе рисования, и в точности повторяем,теперь прорисовываем серединки цветка
дорисуем листья
немного теней и можно раскрасить цветными карандашами
Для рисования фиалок вам потребуются простой карандаш, и ластик для стирания,а также бумага для рисования.
Для начала на листе бумаги нужно наметить эскиз будущей фиалки. Важно поместить его в центре,потому что рисунок будет симметричным.
Затем делаем обрисовку и добавляем лепестки к фиалке,в каждом цветочке нужно прорисовать,которое выглядит в виде сердечка.
Затем нужно нарисовать стебельки для фиалок, и обвести их контур.После обводки контура нужно стереть лишние линии, и цветочки ваши будут готовы к раскраске.Для их раскраски можно использовать краски,фломастеры или цветные карандаши.И вот такой рисуночек получится.
Представляю достаточно легкий способ как можно нарисовать фиалки. Рисуем сначала две окружности и линии. Начинаем прорисовывать лепестки и стебельки фиалок. После этого рисуем листочки на стебельках. Удаляем ненужные линии, разукрашиваем фиалки.
Фиалка бывает разных видов - лесная,садовая и комнатная, каждая фиалка по своему красивое растение ,и очень привлекает внимание во время цветения.
Если есть какой либо опыт в рисовании,нарисовать фиалку будет не сложно начинающему художнику, в общем как нарисовать фиалку шаг за шагам,поэтапно,Вы можете посмотреть по этой схеме ,т.е можно посмотреть по этой картинке
. Удачи в рисовании!
Я бы нашел образец (сам цветок или фото) и приступил бы.
(За основу взят рисунок виолы душистой отсюда http://www.answers.com/topic/violet )
Начал бы, как говорится, с quot;головыquot;.
Продолжил бы стеблями и листьями.
Потом взял бы цветные карандаши.
Возможно, я бы еще поработал, делая рисунок более насыщенным.
Фиалка всегда выглядит эффектно из-за своей яркой окраски цветков запрятанный в толще плотных ворсистых листьев.
Вот так поэтапно можно нарисовать цветок фиалки в горшочке,только листочки у не более округлой формы без зазубрины, а так это нарисованная фиалка во всей е красе.
info-4all.ru
Конспект НОД "Комнатные растения. Фиалка в горшке"
Конспект НОД в средней группе : «Комнатные растения. Фиалка в горшке »
Цели:
Образовательные:
- Формировать представления детей о комнатных растениях.
- Познакомить детей с растениями, которые растут в группе детского сада.
- В процессе создания композиции «Фиалка», учить передавать в рисунке характерные особенности строения фиалки, соблюдать пропорции деталей.
- Закрепить навыки работы с акварелью и фломастерами.
- Совершенствовать умение правильно держать кисть.
Развивающие:
- Расширять словарный запас детей.
- Развивать чувство цвета и композиции в листе.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к исследовательской и художественной деятельности.
- Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.
Материалы и оборудование: комнатные растения, тряпочки, лейки, палочки для рыхления, альбомный лист ФА-4, кисти белка, акварельные краски, простой карандаш, стирательная резинка, фломастеры, салфетка для кисти, баночка с водой.
Иллюстрации с изображением комнатных растений : Алоэ, каланхоэ, хлорофитум, герань, бегония, фиалка, кактус и др.
Организация развивающей среды: пополнить уголок изо - деятельности картинами с изображением комнатных растений, раскрасками. Пополнить уголок природы альбомом «Комнатные растения». Пополнить книжный уголок стихами и загадками о комнатных растениях.
Планируемые результаты: интерес к информации, которую воспитанники получают во время общения, интересуются играми, изобразительной детской деятельностью (рисование фиалки в горшке)
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, у нас необычное занятие. Сегодня мы с вами познакомимся с комнатными растениями, которые находятся в нашей группе и нарисуем в конце занятия красивое растение - фиалку. Комнатные растения являются украшением помещения, создают уют, очищают воздух, обогащают его кислородом, увлажняют воздух, положительно влияют на настроение людей.
Да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Было бы не красиво и скучно. Мы с вами даже представить себе не можем жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов.
Так древние греки и римляне отмечали праздник глоцинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок, голландцы – тюльпанов.
Мы сегодня поговорим о комнатных растениях, почему же их называют комнатными?
Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.
Воспитатель: А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает? Какие комнатные цветы вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: У нас в детском саду тоже много комнатных цветов. Есть цветы и в нашей группе.
Воспитатель показывает комнатные растения и называет их: алоэ, каланхоэ, фикус, бальзамин, герань, кактус, фиалка, гортензия и др.
Воспитатель указывает на растения и показывает детям, где находится в растениях корень, стебель, листья, цветы.
Обращает внимание на характерные особенности растений и предлагает их сравнить.
Воспитатель: Дети, чтобы комнатные растения приносили нам столько пользы, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать.
Давайте побеседуем об уходе за комнатными растениями.
Кто знает, как же нужно ухаживать за комнатными растениями?
Дети: Их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, мыть, обрывать сухие листья .
Воспитатель: Давайте немного подвигаемся, поиграем в игру «Живое – неживое»
Дети встают в круг. Воспитатель стоит в середине, кидает каждому мячик, произнося существительное. Дети ловят мяч и отвечают: живое это или не живое – и кидают мяч обратно воспитателю. Например:
- плита (неживое)
- фиалка (живое)
- диван (неживое)
- цветок (живое)
- алоэ (живое)
- лейка (не живое)
Воспитатель: Живые ли комнатные растения?
Да потому, что они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут. Поэтому за растениями надо ухаживать.
Всем растениям для роста нужен свет, вода, воздух, тепло.
Воспитатель: Ребята, а какой водой нужно поливать растения?
Дети: Талой, комнатной температуры.
Воспитатель: Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, даже погибают. Растения любят добрые руки, ласковые слова.
Воспитатель: Кто должен ухаживать за комнатными растениями нашей группы?
(Ответы детей)
Необходимо рыхлить землю в горшке, чтобы воздух проникал к корням. Если на листьях пыль, их следует протереть влажной тряпочкой.
Ребята, сегодня рано утром почтальон принес для вас конверты, откроем их вместе и посмотрим, что же там находится. Загадки. Давайте отгадаем?
1. На окне зимой и летом
Вечно зелен и красив.
Ярко-красным цветом
Горит нежно.
(Бальзамин)
2. Накрыт бокал с водицей
Ежовой рукавицей.
(Кактус)
3. У садовницы – первой модницы
Платье то ли полиняло,
То ли краску поменяло:
Все было лиловое,
Стало васильковое.
4. Плоский, длинный, а не брус,
Полосат, а не арбуз.
(Сансевьера)
5. Чтобы солнце сквозь стекло
К нам в окошко не пекло,
Я повешу шторочку
На белую распорочку,
Не крючком плетеную –
Живую и зеленую.
(Традесканция)
6. С молоком, а не коза,
С корой, а не лоза.
(Фикус)
7. Вырос кустик пышный,
На окне не лишний.
Листья незаметные,
А плоды запретные.
(Аспарагус)
8. Вверх по стенке крутой,
По бетонке литой
Многоножка ползет,
С собой листья везет.
(Плющ)
9. Лист с горбочком,
желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой час.
(Алоэ)
Внимательно осмотрите комнатные растения у нас в группе. Какой уход требуется для них сейчас? (Дети осматривают растения и отмечают на вопрос.)
Воспитатель предлагает детям лейки с водой, влажные тряпочки, палочки для рыхления земли.
По окончании работы по уходу за растениями детьми воспитатель продолжает: Знаете ли вы, что есть растения лекари, их называют домашним доктором.
Это растение алоэ, и каланхоэ. Они лечат простуду, больное горлышко и насморк.
Понюхав цветы герани перестанет болеть голова.
Посмотрите ребята какой красивый цветок у нас стоит, на нас любуется. Это самая непривередливая из всех растений - фиалка. Какие у нее мягкие листики и красивые цветочки.
Фиалка — цветок, который полюбился многим народам. Цветы фиалки начали выращивать 2400 лет назад древние греки и римляне. Привезли это растение в нашу страну из теплых стран. Поэтому этот цветок не может жить на улице: погибнет от холода.
Поливать этот цветок нужно осторожно, чтобы вода не попала на листики.
Есть много легенд о происхождении фиалки. Одна из них гласит о том, что этот цветок вырос из слёз благодарного Адама, когда архангел Гавриил сказал ему о прощении грехов первому человеку.
Согласно со славянской легендой о фиалках (анютиных глазках) — в трёхцветных лепестках цветка отражаются доверчивые, голубые глаза девушки Анюты с очень добрым сердцем, от которой уехал ее любимые, а она долго смотрела на дорогу, медленно угасая от тоски.
Три лепестка фиалки символизируют надежду, удивление и печаль.
Физминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания - руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Потягивания - руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
А теперь поиграем в другую игру, проверим насколько вы внимательно запоминаете изображения комнатных растений на картинках.
Воспитатель выставляет картинки с изображением комнатных растений, называет их. Потом предлагает детям отвернутся, одну картинку с цветком убирает и предлагает отгадать, какого растения не стало.
Затем, воспитатель показывает несколько разных по цвету фиалок в горшочках, обращает внимание детей на внешний вид растения: низкий кустик из плотных круглых и овальных листьев, соцветие напоминает зонтик с прилегающими друг к другу цветами. Существует множество разновидностей фиалок.
Самые красивые из них фиалки с махровыми листьями (махрово – бахромчатая, волнисто-кружевная)
Воспитатель: Ну а теперь мы сделаем себе подарки, нарисуем прекрасный цветок - фиалку в горшке.
Я предлагаю нарисовать фиалку, используя в качестве материала акварельные краски и специальные листы для акварели, как у настоящих художников.
Устное объяснение последовательности выполнения рисунка.
1. Располагаем лист вертикально.
2. Намечаем границы изображения простым карандашом.
3. Выполняем работу в цвете.
4. Когда работа будет завершена и акварельные краски высохнут, можно фломастером подчеркнуть контуры цветка и вазы для большей выразительности.
Воспитатель: Какие цвета будем использовать?
Дети: Яркие.
Воспитатель: Как получить яркий цвет?
Дети: Нужно использовать меньше воды, больше краски.
Воспитатель: Заполняем на ваш выбор цветом цветы, зелёным зелёные листья.
Воспитатель: Разукрашиваем горшочек и фон разными цветами (теплым и холодным) .
Педагог показывает приемы изображения фиалки в вазе акварельными красками: сначала рисуется ваза, потом куст из листьев и сверху несколько цветов, прилегающих лепестками друг к другу.
Прорисовываем мелкие детали лепестков, зелёные листья. Контур рисунка обводим фломастером нейтрального цвета (коричневым, зеленым). Дети каждый этап работы над картиной последовательно повторяют за воспитателем.
Итог занятия:
Воспитатель: Какие комнатные цветы вы знаете? Какие цветы называют домашним доктором? (Ответы детей)
Какой цветок мы сегодня нарисовали?
Дети: Фиалка.
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас красивые стихи о фиалках, поучите дома с родителями, и нам потом с выражением расскажете:
1. Фиалочка душистая
С весною расцвела
Ароматом нежным
Весь лес заполнила она.
2. Где фиалка, мой цветок?
Прошлою весною
Здесь поил ее поток
Свежею струею?.
Нет ее; весна прошла,
И фиалка отцвела.
3. Лесная фиалка
Зимние морозы
Солнышко прогнало.
Хрупкая фиалка
На полянке встала.
К солнцу синий венчик
Тянется упрямо.
Первую фиалку
Я сорву для мамы.
4. На солнечной опушке
Фиалка расцвела,
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
В траве она хоронится,
Не любит лезть вперёд.
Но кто-то ей поклонится
И бережно возьмёт.
У вас замечательные получились фиалки.
Потрудились вы сегодня на отлично! Молодцы!
А сейчас мы с вами организуем выставку ваших работ, пусть родители и сотрудники детского сада тоже полюбуются, глядя на наши красивые фиалки и настроение у них будет замечательное!
Литература: Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа. Автор-составитель З. А. Ефанова. Издательство «Учитель» Волгоград 2012 г.
infourok.ru
Картинки фиалки комнатные цветы, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения фиалки комнатные цветы
sablinstanislav
3055 x 2291
sablinstanislav
3045 x 2297
sablinstanislav
3055 x 2291
ru.depositphotos.com
Рисование "Фиалка"
Конспект занятия по рисованию
Тема: "Фиалка"
Цель: закрепление и расширение представлений о комнатном растении – фиалке.
Задачи:
Воспитательные:Прививать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. Воспитывать положительное отношение к природе.
Образовательные:Упражнять детей говорить полными предложениями, согласовывая прилагательные с существительными.
Развивающие:Развивать эстетический вкус, умение получать положительные эмоции от вида и соприкосновения с комнатными растениями. Развивать умение описывать предмет, выделяя его части и характерные признаки.
Предварительная работа.
Беседа с детьми о комнатном растении - фиалка. Рассматривание комнатных фиалок, рассматривание фотографий фиалок.
Материалы для занятия:
Два горшка с цветущей фиалкой, фотографии фиалки, гуашь, кисточки, белые листы бумаги, банки с водой.
Ход занятия:
Сюрпризный момент
Телеграмма от Настеньки из сказки «Аленький цветочек».
«Здравствуйте, дети! Пишет вам Настенька из сказки «Аленький цветочек». Я услышала, что у вас в группе растет много комнатных растений. Я тоже хочу у себя в тридевятом царстве за морем океаном, развести красивые цветы. Мне очень нравятся фиалки, они такие разноцветные и цветут круглый год. Не могли бы вы мне подарить одну фиалку?».
Воспитатель: Как же нам помочь Настеньке? Ребята, я знаю, нам надо нарисовать фиалки нашей Настеньке.
Для этого давайте с вами немного поговорим о комнатном растении – Фиалка, (внести горшок с цветущей фиалкой).
Вы узнали это растение?
Дети: Да! Это фиалка.
Воспитатель: Правильно, это – фиалка. Фиалка – это цветущее комнатное растение. Посмотрите, какие цветы у фиалки? (Красивые, нежные.)
А какие они по цвету?
Дети: Розовые, фиолетовые. Какая у цветка серединка?
Дети: Желтая.
-Правильно, у нашей фиалки розовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть красные и синие цветки. (показ картинки)
Посмотрите на картинку.
Что есть еще у фиалки?
Дети: Листья, стебель.
- Какие листья у фиалки?
Дети: Зеленые, сочные, опушенные.
-Какие стебли у фиалки?
Дети: Короткие.
Воспитатель: Где живет наша фиалка?
Дети: В горшке.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Коричневого цвета.
Воспитатель: Правильно ребята, но сегодня, мы его раскрасим разного цвета, чтобы наши горшочки были красивыми, разноцветными, как наши фиалки.
Ребятки, прежде чем садится рисовать, давайте немного разомнемся.
Физминутка:
Подвижная игра «На окне в горшочках» (Развитие общей моторики, координации речи с движением.)
На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.
Поднялись цветочки. Медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.
В солнышке утонут.
Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь за столы, будем рисовать.
Воспитатель показывает приемы изображения растения в горшочке гуашью: сначала рисуется горшочек, потом куст из листьев и сверху несколько цветов, прилегающих лепестками друг к другу.
В ходе работы смотрит, поправляет, советует, напоминает детям об аккуратности.
Воспитатель: Какими красками вы будете раскрашивать горшок?
Дети: любыми
Воспитатель: Правильно, на ваш выбор.
А листики?
Дети: зеленым
Воспитатель: А цветки у фиалки, каким цветом будете закрашивать?
Дети: розовым, красным или синим.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Какие красивые фиалки у вас получились. Молодцы! Я предлагаю, чтобы они немного постояли у нас в группе, а потом мы отправим их Настеньке в подарок.
muhina-ivant-dou18.edumsko.ru
Рисунок фиалки комнатной — K-dou18.ru
Для рисования фиалок вам потребуются простой карандаш, и ластик для стирания,а также бумага для рисования.
Для начала на листе бумаги нужно наметить эскиз будущей фиалки. Важно поместить его в центре,потому что рисунок будет симметричным.
Затем делаем обрисовку и добавляем лепестки к фиалке,в каждом цветочке нужно прорисовать,которое выглядит в виде сердечка.
Затем нужно нарисовать стебельки для фиалок, и обвести их контур.После обводки контура нужно стереть лишние линии, и цветочки ваши будут готовы к раскраске.Для их раскраски можно использовать краски,фломастеры или цветные карандаши.И вот такой рисуночек получится.
Фиалка всегда выглядит эффектно из-за своей яркой окраски цветков запрятанный в толще плотных ворсистых листьев.
Несмотря на всю объемность и внешнюю привлекательность такого прихотливого цветка рисуется он довольно просто ,видимо всё потому что цветочки у фиалки состоят всего навсего из 5-7 лепестков.
Вот так поэтапно можно нарисовать цветок фиалки в горшочке ,только листочки у неё более округлой формы без зазубрины, а так это нарисованная фиалка во всей её красе.
Есть и такой мастер-класс, по рисованию фиалок. это домашняя фиалка,которая выращивается в горшках. Для начала, рисуем руководящие линии, цветы круги и огромные листья фиалки
теперь,будем прорисовывать детали цветков и листья с волнистыми краями
внимательно,следим за красными линиями в каждом этапе рисования, и в точности повторяем,теперь прорисовываем серединки цветка
немного теней и можно раскрасить цветными карандашами
Для того, чтобы правильно нарисовать фиалку, лучше иметь перед собой живой цветок или картинку с уже нарисованной фиалкой. Ее особенности — четыре-пять почти круглых лепестков, немного напоминающих форму сердца (или волнистые) фиолетового цвета с небольшой желтой сердцевинкой; темно-зеленые листья, по размеру примерно с цветок или побольше (по форме немного напоминают листья березы).
Приготовьте нужные для работы материалы. Определитесь с тем, будете вы рисовать с натуры, с фотографии или создадите фантастическое растение. В зависимости от того, как вы представите себе ваш рисунок – расположите лист бумаги вертикально или горизонтально. С помощью простого карандаша выполните легкий набросок.
Наметьте общими штрихами местоположение горшка и растения. Уточнять детали начните с горшка. Проведите карандашом тонкую вертикальную линию, ограничьте ее сверху и снизу легкими горизонтальными штрихами. Так вы обозначили высоту емкости для растения. Если вы уже определились с видом горшка, то начните рисунок с его днища. От нижней точки горизонтального отрезка проведите в стороны два отрезка равной длины. Это длина днища. Затем постройте овал (само дно). Такую же операцию проведите в верхней части горшка. Причем в перспективе нижний овал будет шире, чем верхний.
Соедините боковые точки овала. Получится усеченный перевернутый конус. Можете сразу пририсовать горшку верхний бортик, что украсит его. Наметьте детали цветка. Проведите линию стебля, набросайте «каплями» листья, кругом обозначьте цветок (или цветы). Затем начните уточнять рисунок растения. Прорисовывайте в цветке лепестки, каждому листочку придайте направление. Листья и стебли могут свисать за край горшка, это будет красиво смотреться. В горшке можно нарисовать и кактус. Сначала наметьте его «тело», а затем прорисуйте «ребра», иголки, цветок .
Ластиком сотрите ненужные (невидимые) линии. Выполните уточняющий рисунок (линии на листьях, тычинки). Наметьте тень собственную и падающую, блик на горшке. Приступите к выполнению рисунка в цвете. Лист заполняйте цветом, начиная с фона. Затем крупными пятнами обозначьте основные цвета. Далее добавляйте цвет постепенно, можно смешивать его прямо на рисунке (все зависит от материала). Дождитесь высыхания и подчеркните первый план – тонкая тень между дном горшка и поверхностью, где он стоит, листья растения.
Конспект НОД для старшей группы «Я-курганинец.»
Непосредственная образовательная деятельность по окружающему миру.
Конспект НОД для старшей группы «Поможем Царевне- Лягушке»
Способствовать развитию у детей математических способностей.
Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования акварель + воск.
Тема: Комнатные растения «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования акварель + воск.Цель: — Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.- Углубить знания о лекарственных свойст.
Конспект НОД в средней группе: «Комнатные растения. Фиалка в горшке»
Конспект НОД в средней группе: «Комнатные растения. Фиалка в горшке»Цели:Образовательные:- Формировать представления детей о комнатных растениях.- Познакомить детей с растениями, которые растут в груп.
Конспект занятия для средней группы «Комнатные растения. Фиалка в горшке»
Комплексное занятие для средней группы.
Конспект НОД в средней группе «Ежик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»
Конспект НОД в средней группе «Ежик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой».
Классификация растений на дикорастущие и культурные, углубление представлений детей о комнатныых растениях, знакомство с узамбарской фиалкой, высадка черенков растения в грунт.
Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.
Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность
Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта
Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту
Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство
Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту
Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту
Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Здравствуйте. У моей фиалки очень мелкие листики и ещё она по ходу дела погибает.От чего не могу понять,вся обмякла,вся легла можно сказать. Вообще у меня с переездом в новую квартиру гибнут все цветы, было штук 10 розеток, осталась одна и та скоро помрёт. Я решила почистить корни, всё оборвала, в углях обмакнула и посадила в землю,укутала пакетом на недели 2.
Здравствуйте, подскажите, чего ждать от листика, который дал столько цветоносов и ни одной детки. Обрывать цветоносы, ждать цветения или может еще будут детки? Заранее спасибо.
Крупные махровые цветы насыщенного темно-фуксиевого цвета, обильное цветение. Листья глянцевые сердцевидные слегка стеганые зубчатые. Стандарт. Ретро. Диплом ВДНХ в 1987 году. Назван в честь внучки.
Дорогие друзья и единомышленники, наконец-то мы дождались Весны!
Как красивы весенние краски природы — изумрудная зелень, яркие краски первых весенних цветов!
Решила показать вам немного Весны (хотя, она уже и заканчивается ) на нашем участке:
После майских праздников начну высылать фиалки по почте.
Можете делать заказы. Заказы будут отправлять в другие города по текущей погоде, отправление посылок 1 классом.
Приглашаю любителей фиалок в мой магазин http://www.fialki.ru/lysikova. Предлагаю детки, стартеры, взрослые и цветущие розетки миниатюрных фиалок, стандартных фиалок и трейлеры.
Жители Москвы и Московской области смогут приобретать фиалки круглый год. В холодное время года предусмотрена зимняя упаковка.
13 мая в Краевой детской библиотеке имени Наволочкина прошла ставшая, к моей большой радости, традиционной выставка фиалок.
Весенние: НК-Снежная Королева, Sunkissed Rose, ЛЕ-Бетельгейзе, красивые спорты и другие
Молодежь подросла — НК-Снежная Королева выдала шапку, заложила бутоны сразу после первого цветения:
Морозная Вишня (К. Морев)
Летние Сумерки (К. Морев)
Рубрика блога:
Buckeye Seductress (P. Hancock
Здравствуйте, давно тут не появлялась, за это время порядочно нацвело и набралось что показать. Представляю свою мечту с первой фотографии, а с недавних пор и часть коллекции — Buckeye Seductress.
Emerald Lace
© Fialki.ru 2000-2018 | Все права защищены Вы можете использовать содержимое сайта при соблюдении условий лицензии Fialki.ru, основанной на CreativeCommons Attribution-ShareAlike 3.0 или более поздней версии. Нашли свой материал под чужим именем? Удалите его.
Мини-энциклопедия
Вредители на растениях могут появится даже несмотря на хороший уход и удачное расположение. Нужно раз в неделю осматривать растение. Особое внимание обращать на молодые растения, цветки и бутоны. Часто вредители очень маленькие и для того, чтобы рассмотреть их понадобится лупа, а то и микроскоп. В этом случае вредители выдают себя болезнями, которые они вызывают. С болезнями и вредителями борются опрыскиванием из пульверизатора, протиранием тряпочкой, смоченной в соответствующем растворе, или опыливанием из марлевого мешочка каким-либо ядовитым порошком. Если вредители крупные и видны глазом, то их можно также тщательно собрать с растений и уничтожить.
Сенполия (латинское название узамбарской фиалки) может быть разделена на разные группы по самым разным признакам. Основной является разбивка по размеру розеток (стандарт, полумини, мини). Далее следует грубое деление по типу листа (простая листва, пестролистная). Описания цветков не так стандартизированы, потому что сенполия ценится как раз за обилие сортов с разным цветением — однотонные сорта, с каймой, химеры, фэнтези, двух и трехцветные сорта.
Уход за фиалками начинается еще до того, как вы ее купили. Перед покупкой обратите внимание на листья. Если на них вы нашли какие-то пятна или тугую точку роста, то возможно фиалка уже поражена какой-то болезнью. В этом случае лучше подобрать под себя другую фиалку со здоровыми листьями. В холодное время года по возможности попросите продавца прекратить поливать ваши фиалки за 3-4 дня до покупки, чтобы в пути при транспортировке они не простыли. В пути оберегайте фиалки от механических воздействий и от холода. Только присоблюдении этих мер у вас дома появятся здоровые растения. И уход за фиалками доставит вам удовольствие.
Узумбарская фиалка это «примадонна» комнатного цветоводства. Другое название — сенполия. Это растение бесконечно разнообразной окраской цветов. Более века узумбарская фиалка привлекает внимание любителей комнатных растений и коллекционеров.
Узамбарская фиалка начала свою историю в момент, когда правитель немецкой Восточной Африки барон Вальтер фон Сен-Поль обнаружил в районе Узамбарских гор неизвестное растение. Открыватель описал свою встречу такими словами: «Цветок рос в расщелине прямо на обомшелом камне. Он словно светился бледно-голубым светом в чаше из десяти темных сочного цвета листьев, а в середине его горел ярко-желтый огонек. Формой и цветом лепестков цветок напоминал нашу фиалку, но был гораздо нежнее». В честь открывателя цветок получил название сенполия. А название узамбарская фиалка было получено от названий гор, где был обнаружен цветок. И также за сходство его формы с цветком обыкновенной душистой фиалки.
Фиалки одни из самых популярных комнатных цветов. Существует множество разновидностей фиалок. Можно подобрать себе практически любой сорт под нужный размер и цвет. Фиалки миниатюры иногда даже называют фиалочными гномами за их крошечный размер. Фиалки мини легко уживаются на одном подоконнике в самых больших количествах. Форму цветка колокольчика можно встретить только у фиалки миниатюры.
Фикус (Ficus) из семейства Тутовые имеет многочисленные виды, распространенные в тропических и субтропических областях Азии, Африки, Австралии. При необходимости фикусы пересаживают весной (молодые растения ежегодно, старше 5 лет — через 2 года, старые кадочные — через 3-4 года). При слишком сухом воздухе на фикусах поселяются вредители: щитовка, мучнистый червец, паутинный клещ, трипсы. Сегодня фикус пользуется огромной популярностью. Это большое растение даже в одиночку способно преобразить помещение, наполнив его яркой зеленью.
www.fialki.ru
Конспект НОД ‘Комнатные растения. Фиалка в горшке’
Конспект НОД в средней группе : «Комнатные растения. Фиалка в горшке »
— Формировать представления детей о комнатных растениях.
— Познакомить детей с растениями, которые растут в группе детского сада.
— В процессе создания композиции «Фиалка», учить передавать в рисунке характерные особенности строения фиалки, соблюдать пропорции деталей.
— Закрепить навыки работы с акварелью и фломастерами.
— Совершенствовать умение правильно держать кисть.
— Расширять словарный запас детей.
— Развивать чувство цвета и композиции в листе.
— Воспитывать интерес к исследовательской и художественной деятельности.
— Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.
Материалы и оборудование: комнатные растения, тряпочки, лейки, палочки для рыхления, альбомный лист ФА-4, кисти белка, акварельные краски, простой карандаш, стирательная резинка, фломастеры, салфетка для кисти, баночка с водой.
Иллюстрации с изображением комнатных растений : Алоэ, каланхоэ, хлорофитум, герань, бегония, фиалка, кактус и др.
Организация развивающей среды: пополнить уголок изо — деятельности картинами с изображением комнатных растений, раскрасками. Пополнить уголок природы альбомом «Комнатные растения». Пополнить книжный уголок стихами и загадками о комнатных растениях.
Планируемые результаты: интерес к информации, которую воспитанники получают во время общения, интересуются играми, изобразительной детской деятельностью (рисование фиалки в горшке)
Воспитатель: Ребята, у нас необычное занятие. Сегодня мы с вами познакомимся с комнатными растениями, которые находятся в нашей группе и нарисуем в конце занятия красивое растение — фиалку. Комнатные растения являются украшением помещения, создают уют, очищают воздух, обогащают его кислородом, увлажняют воздух, положительно влияют на настроение людей.
Да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Было бы не красиво и скучно. Мы с вами даже представить себе не можем жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов.
Так древние греки и римляне отмечали праздник глоцинтов и лилий, англичане — незабудок и анютиных глазок, голландцы — тюльпанов.
Мы сегодня поговорим о комнатных растениях, почему же их называют комнатными?
Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.
Воспитатель: А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает? Какие комнатные цветы вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: У нас в детском саду тоже много комнатных цветов. Есть цветы и в нашей группе.
Воспитатель показывает комнатные растения и называет их: алоэ, каланхоэ, фикус, бальзамин, герань, кактус, фиалка, гортензия и др.
Воспитатель указывает на растения и показывает детям, где находится в растениях корень, стебель, листья, цветы.
Обращает внимание на характерные особенности растений и предлагает их сравнить.
Воспитатель: Дети, чтобы комнатные растения приносили нам столько пользы, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать.
Давайте побеседуем об уходе за комнатными растениями.
Кто знает, как же нужно ухаживать за комнатными растениями?
Дети: Их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, мыть, обрывать сухие листья .
Воспитатель: Давайте немного подвигаемся, поиграем в игру «Живое — неживое»
Дети встают в круг. Воспитатель стоит в середине, кидает каждому мячик, произнося существительное. Дети ловят мяч и отвечают: живое это или не живое — и кидают мяч обратно воспитателю. Например:
Воспитатель: Живые ли комнатные растения?
Да потому, что они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут. Поэтому за растениями надо ухаживать.
Всем растениям для роста нужен свет, вода, воздух, тепло.
Воспитатель: Ребята, а какой водой нужно поливать растения?
Дети: Талой, комнатной температуры.
Воспитатель: Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, даже погибают. Растения любят добрые руки, ласковые слова.
Воспитатель: Кто должен ухаживать за комнатными растениями нашей группы?
Необходимо рыхлить землю в горшке, чтобы воздух проникал к корням. Если на листьях пыль, их следует протереть влажной тряпочкой.
Ребята, сегодня рано утром почтальон принес для вас конверты, откроем их вместе и посмотрим, что же там находится. Загадки. Давайте отгадаем?
1. На окне зимой и летом
Вечно зелен и красив.
2. Накрыт бокал с водицей
3. У садовницы — первой модницы
Платье то ли полиняло,
То ли краску поменяло:
Все было лиловое,
4. Плоский, длинный, а не брус,
Полосат, а не арбуз.
5. Чтобы солнце сквозь стекло
К нам в окошко не пекло,
Я повешу шторочку
На белую распорочку,
Не крючком плетеную —
Живую и зеленую.
6. С молоком, а не коза,
С корой, а не лоза.
7. Вырос кустик пышный,
На окне не лишний.
А плоды запретные.
8. Вверх по стенке крутой,
По бетонке литой
С собой листья везет.
9. Лист с горбочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой час.
Внимательно осмотрите комнатные растения у нас в группе. Какой уход требуется для них сейчас? (Дети осматривают растения и отмечают на вопрос.)
Воспитатель предлагает детям лейки с водой, влажные тряпочки, палочки для рыхления земли.
По окончании работы по уходу за растениями детьми воспитатель продолжает: Знаете ли вы, что есть растения лекари, их называют домашним доктором.
Это растение алоэ, и каланхоэ. Они лечат простуду, больное горлышко и насморк.
Понюхав цветы герани перестанет болеть голова.
Посмотрите ребята какой красивый цветок у нас стоит, на нас любуется. Это самая непривередливая из всех растений — фиалка. Какие у нее мягкие листики и красивые цветочки.
Фиалка — цветок, который полюбился многим народам. Цветы фиалки начали выращивать 2400 лет назад древние греки и римляне. Привезли это растение в нашу страну из теплых стран. Поэтому этот цветок не может жить на улице: погибнет от холода.
Поливать этот цветок нужно осторожно, чтобы вода не попала на листики.
Есть много легенд о происхождении фиалки. Одна из них гласит о том, что этот цветок вырос из слёз благодарного Адама, когда архангел Гавриил сказал ему о прощении грехов первому человеку.
Согласно со славянской легендой о фиалках (анютиных глазках) — в трёхцветных лепестках цветка отражаются доверчивые, голубые глаза девушки Анюты с очень добрым сердцем, от которой уехал ее любимые, а она долго смотрела на дорогу, медленно угасая от тоски.
Три лепестка фиалки символизируют надежду, удивление и печаль.
Физминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
(Потягивания — руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Потягивания — руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
А теперь поиграем в другую игру, проверим насколько вы внимательно запоминаете изображения комнатных растений на картинках.
Воспитатель выставляет картинки с изображением комнатных растений, называет их. Потом предлагает детям отвернутся, одну картинку с цветком убирает и предлагает отгадать, какого растения не стало.
Затем, воспитатель показывает несколько разных по цвету фиалок в горшочках, обращает внимание детей на внешний вид растения: низкий кустик из плотных круглых и овальных листьев, соцветие напоминает зонтик с прилегающими друг к другу цветами. Существует множество разновидностей фиалок.
Самые красивые из них фиалки с махровыми листьями (махрово — бахромчатая, волнисто-кружевная)
Воспитатель: Ну а теперь мы сделаем себе подарки, нарисуем прекрасный цветок — фиалку в горшке.
Я предлагаю нарисовать фиалку, используя в качестве материала акварельные краски и специальные листы для акварели, как у настоящих художников.
Устное объяснение последовательности выполнения рисунка.
1. Располагаем лист вертикально.
2. Намечаем границы изображения простым карандашом.
3. Выполняем работу в цвете.
4. Когда работа будет завершена и акварельные краски высохнут, можно фломастером подчеркнуть контуры цветка и вазы для большей выразительности.
Воспитатель: Какие цвета будем использовать?
Воспитатель: Как получить яркий цвет?
Дети: Нужно использовать меньше воды, больше краски.
Воспитатель: Заполняем на ваш выбор цветом цветы, зелёным зелёные листья.
Воспитатель: Разукрашиваем горшочек и фон разными цветами (теплым и холодным) .
Педагог показывает приемы изображения фиалки в вазе акварельными красками: сначала рисуется ваза, потом куст из листьев и сверху несколько цветов, прилегающих лепестками друг к другу.
Прорисовываем мелкие детали лепестков, зелёные листья. Контур рисунка обводим фломастером нейтрального цвета (коричневым, зеленым). Дети каждый этап работы над картиной последовательно повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Какие комнатные цветы вы знаете? Какие цветы называют домашним доктором? (Ответы детей)
Какой цветок мы сегодня нарисовали?
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас красивые стихи о фиалках, поучите дома с родителями, и нам потом с выражением расскажете:
1. Фиалочка душистая
С весною расцвела
Весь лес заполнила она.
2. Где фиалка, мой цветок?
Здесь поил ее поток
Нет ее; весна прошла,
И фиалка отцвела.
3. Лесная фиалка
На полянке встала.
К солнцу синий венчик
Я сорву для мамы.
4. На солнечной опушке
В траве она хоронится,
Не любит лезть вперёд.
Но кто-то ей поклонится
И бережно возьмёт.
У вас замечательные получились фиалки.
Потрудились вы сегодня на отлично! Молодцы!
А сейчас мы с вами организуем выставку ваших работ, пусть родители и сотрудники детского сада тоже полюбуются, глядя на наши красивые фиалки и настроение у них будет замечательное!
Литература: Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа. Автор-составитель З. А. Ефанова. Издательство «Учитель» Волгоград 2012 г.
botana.cc
Конспект занятия с детьми старшей группы ОО Художественное творчество. Рисование «Комнатное растение ФИАЛКА»
Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»
Непосредственно образовательная деятельность
педагога с детьми старшей логопедической группы
ОО Художественное творчество «Рисование»
Комнатное растение «Фиалка»
Подготовила и провела:
воспитатель Безлепкина Л.И.
Тема: Комнатные растения «Фиалка» рисование гуашь + воск.
Цель: создать композицию «Фиалка»
— закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними
— упражнять в различении и назывании комнатных растений
— дать представления о лекарственных свойствах некоторых комнатных растений
— закрепить навыки работы с гуашью
— продолжать учить детей изображать разные цветы, передавать особенности их строения и внешнего вида, располагать изображение на листе
— познакомить со способом нетрадиционного рисования – рисование восковыми мелками
— совершенствовать навык работы с гуашью и умение правильно держать кисть
— развивать слуховое и зрительное восприятие, мыслительные процессы;
— развивать мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию
— развивать чувство цвета и композиции
— расширять словарный запас детей
— воспитывать интерес к творческой деятельности.
— поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.
— развивать эмоциональную сферу
Материалы и оборудование: альбомный лист ФА-4, кисть №5, гуашь,
простой карандаш, восковые карандаши, салфетка для кисти, баночка с водой,
Иллюстрации с изображением комнатных растений: бегонии, фиалки, герани, кактусов, орхидеи, алоэ, каланхоэ, глоксинии.
Музыкальное сопровождение: песня «Волшебный цветок».
Видеосюжет «Фиалка — сказочный цветок»
Словарь: растение-лекарь, цветонос, махровые лепестки, кайма, бахрома
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Отгадав загадку, вы узнаете, что мы будем рисовать.
На окнах зеленеют
Дети: Комнатные растения
Беседа о комнатных растениях.
Воспитатель: Почему же их называют комнатными?
Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.
Воспитатель: Какие комнатные цветы вы знаете?
Герань, бегония, фиалка, орхидея, кактус…
Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?
Дети: Это украшение помещения, растения создают уют, очищают воздух, обогащают его кислородом, очищают и увлажняют воздух, положительно влияют на настроение людей,
Воспитатель: Все вы знаете, что есть растения лекари, например, если к ранке приложить подорожник, ранка заживает быстрее. А знаете ли вы, что есть лекари и среди домашних растений, их называют домашним доктором.
Это растение алоэ. Если сок алоэ закапать в нос — сразу чихать перестанешь.
Раздели лист алоэ на две половинки, приложи мякотью к больному пальцу и привяжи — боль утихнет.
Теплый сок листьев щучьего хвоста закапывают в уши, чтобы снять боль. Измельченные листья и сок залечат ранки. Это растение хорошо чистит воздух.
Очищает воздух от микробов и герань . Аромат ее листьев снимает головную боль. Приложенный к пульсу на запястье лист нормализует давление.
Какие комнатные растения можно назвать домашним доктором?
Дети: алоэ, щучий хвост, герань
Воспитатель: У нас в группе тоже есть комнатные растения, чтобы они приносили нам пользу, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать.
Продолжите мое предложение: комнатные растения можно…..
Дети: поливать, рыхлить (землю в горшке), опрыскивать, протирать (листочки от пыли), мыть, обрывать (сухие листья), подкармливать (удобрять)
Воспитатель: Всем растениям для роста нужен свет, вода, воздух, тепло.
Растения любят добрые руки, даже ласковые слова.
Ребята, а как вы думаете, можно ли про ли комнатные растения сказать, что они живые ?
Дети: Да по тому, что они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут.
Воспитатель: Одно из интересных комнатных растений это фиалка. В народе ее называют анютины глазки. Существует множество разновидностей фиалок.
Видеосюжет Фиалка — сказочный цветок»
Воспитатель: Какого цвета может быть цветок фиалки? Какого цвета кайма у цветов?
Воспитатель: Самые красивые фиалки с махровыми цветками, двуцветные.
Рассмотрим их внимательно (иллюстрация пособия С.Вохринцевой).
Край лепестка – кайма — как бы обведён другим цветом. Синие лепестки обведены белой бахромой, красные фиолетовой и т.д.
Воспитатель : Я предлагаю нарисовать фиалку, используя необычный способ, чтобы получилась красивая кайма.
3) Динамическая пауза
4) Объяснение последовательности выполнения рисунка.
2. Отделяем нижнюю границу изображения – стол.
3. Простым карандашом без сильного нажима рисуем листья.
4. Берем восковой мелок (желтый, оранжевый), рисуем серединки и контур лепестков цветов.
5. Закрашиваем лепестки выбранным цветом.
4. Закрашиваем листья зеленой краской.
6. Раскрашиваем нижнюю часть листа – стол, цвет по вашему выбору.
Воспитатель: О каких растениях мы сегодня говорили?
Дети : Мы говорили о комнатных растениях.
Воспитатель: Какие цветы называют домашним доктором?
Дети: Алоэ, щучий хвост, герань.
Воспитатель : Какой цветок мы сегодня нарисовали?
У вас замечательные получились фиалки. Украсим горшок для фиалке веселым стикером – наклейкой.
k-dou18.ru