НОД в области "Художественное творчество. Рисование". Тема: "Комнатные растения для феи". Комнатные растения рисуем
НОД в области "Художественное творчество. Рисование". Тема: "Комнатные растения для феи"
Разделы: Работа с дошкольниками
Образовательные области: Художественное творчество, Познание, Коммуникация, Социализация, Здоровье.
Цель: продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе, рисовать красками.
Задачи:
- Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; растение сажают в горшок с землей. Закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых.
- Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями.
- Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь.
Словарь: комнатное растение, садовые цветы, лейка, цветущее растение.
Предварительная работа: беседы о комнатных растениях; уход за комнатными растениями: поливка, рыхление земли в горшке, протирание листьев.
Оборудование:
- Коробка-посылка, в которой находится фотография комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке;
- Комнатные растения;
- Инструментарий для ухода за комнатными растениями: лейка, губки для протирания, грабли и палочки для рыхления, салфетка для рук;
- Отросток Хлорофитума;
- Горшок, земля;
- Карточки с изображением комнатных растений и садовых цветов;
- Герой-Фея;
- Дидактическая игра «Растения»;
- Гуашевые краски коричневого и зеленого цветов, кисточки, стаканчики с водой, белый лист бумаги, подставки для кисточек, салфетка.
Ход занятия
Посылка.
Дети входят в группу:
Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел.
На столе лежит коробка-посылка (на коробке наклейки с героями мультфильма), в которой находится фотография комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке. Рядом сидит Фея-Звездочка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришла посылка. Фея-Звездочка, ты не знаешь, откуда она взялась? Не знает. Как вы думаете, от кого эта посылка? И я не знаю. Хотите посмотреть, что в ней? Но чтобы узнать, что в коробке, нужно отгадать загадки.
- Без рук, без ног, но двигается, Дышит, но не говорит, Питается, а рта нет. (Растение.)
- На окнах растут – людям радость несут. (Комнатное растение.)
Воспитатель: Ребята, вы догадались, что в посылке? (Комнатное растение.)
Дети открывают коробку, а там не живое комнатное растение, а фотография комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке.
Воспитатель: Фее-Звездочке тоже интересно, что это. Там, где она жила, нет комнатных растений. А жила она в магазине. Вокруг было много интересных вещей, но это были неживые вещи. Что продают в магазине? ФЗ совсем не умеет ухаживать за цветами и просит, чтобы мы ее научили. Поможем? Давайте вместе с ФЗ посмотрим, какими бывают комнатные и садовые растения. (Демонстрация изображений.)
Дидактическая игра.
Воспитатель: Ребята, какие вы знаете растения, кроме комнатных? (садовые.) Вы умеете их различать? На одном стуле – клумба, на другом –цветочный горшок. На полу лежат карточки с изображением розы (садового цветка) и комнатного цветка в горшке. Мальчики собирают изображения комнатного цветка в горшок, а девочки -розы на клумбу.
Беседа о комнатных растениях.
Дети проходят в уголок природы.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Чтобы было красиво.) Еще для чего нужны комнатные растения? (Растения очищают воздух.) Правильно, чтобы было красиво – комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут.
Ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Какие названия комнатных растений вы знаете? (Дети называют растения уголка природы и показывают их.)
Ребята, что нужно делать, чтобы комнатное растение всегда было красивым, не завяло? (Ухаживать за комнатным растением.) Давайте расскажем ФЗ, как мы ухаживаем за растениями.
Трудовая деятельность.
Воспитатель: Ребята, мы с вами недавно положили отростки Хлорофитума в стакан с водой. Для чего мы это сделали, Василиса? Посмотрите, какие корни пустил маленький отросток Хлорофитума! Пришло время посадить его в горшок. Мы положим туда земли для комнатных растений, сделаем небольшую ямку и посадим в нее росток. Засыпем его землей у основания и польем водой. Растение еще не окрепло, поэтому мы будем ухаживать за ним каждый день. Оно обязательно вырастет! Давайте подарим ФЗ много Хлорофитумов, чтоб в ее комнате воздух был свежим и чистым. Сядьте за столы, подружите ножку стула с ножкой стола, выпрямите спинки. Я покажу, как рисовать комнатное растение – хлорофитум. Сначала мы нарисуем цветочный горшок коричневой краской, а затем и сам цветок -зеленой.
Физкультминутка.
Наши нежные цветки Распускают лепестки. (Плавное раскрывание рук.) Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. (Помахивание руками над головой.) Наши алые цветки Закрывают лепестки, (Плавное опускание рук.) Тихо засыпают, Головой качают.
Приступайте к работе. Очень аккуратно нарисовала цветок Лиза, красиво получилось у Кати и т. д.
Заключение.
Ребята, вы нарисовали красивые цветы. ФЗ говорит вам: «Спасибо!». Так какой цветок лежал в посылке? Как мы будем сажать цветы? Для чего мы выращиваем растения дома?
Выставка работ.
Поделиться страницей:xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Рисование с натуры комнатных растений
Конспект ООД по рисованию в логопедической группе
«Рисование с натуры комнатных растений».
1. Программное содержание:
Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и бегонии с натуры.Изобразительные задачи:- Учить рисовать с натуры комнатные растения.- Правильно передавать строение двух комнатных растений: бегония: прямые стебли, 4листа справа, 5 листьев слева; сансевьера: 5 длинных прямостоячих листа.- Передавать величину горшка меньше чем растение.- Учить правильно подбирать цвета для стебля, листа, горшка, близкие к натуре.Технические задачи:- Закреплять умение делать наброски горшка простым карандашом.- Закреплять умение рисовать краской гуашь разных цветов, смешивать их на палитре для получения нужного цвета.- Закреплять умение работать с палитрой.Воспитательные задачи:- Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.- Закреплять умение сравнивать свою работу с натурой.- Развивать память и зрительный контроль.- Самостоятельность в рисовании с натуры.- Учить анализировать работы свою и товарищей.
2. Материал к занятию: альбомный лист формата А4 – белый, краски гуашь: зелёная, жёлтая, белая, коричневая – для горшка; палитра, кисть, тряпочки; 1/2 банки воды, карандаш, ластик. Комнатные растения: сансевьера, крапчатая бегония.Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов»; песенка «Шёлковая кисточка» - о волшебном цветке – Ю. Чичкова.
3. Подготовка воспитателя: - составляю конспект- готовлю материал
4. Предварительная работа: - Проведение игры «Найди по описанию»- Загадывание загадок о комнатных растениях- Проведение наблюдений за комнатными растениями в уголке природы- Рисование комнатных растений карандашом- Разучивание танца под песенку «Шёлковая кисточка»
Методы и приемы: загадка, вопросы к детям, наблюдение, уточнение, сравнение, игровой прием, беседа, индивидуальная помощь, напоминание, оценка, похвала.
5. Ход занятия.
- Ребята, сейчас я вам загадаю очень интересную загадку, а вы меня внимательно послушайте и попробуйте отгадать: «Дышит, растёт, а ходить не может».- Правильно, растение.И сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.- Перед вами находятся два комнатных растения.- Как называется это растение?- Крапчатая бегония.- А как называется это растение?- Сансевьера.
- Вот об этих растениях мы и поговорим.Давайте рассмотрим строение комнатных растений.- Из каких частей состоит крапчатая бегония?
- Стебель и листья.- Какой у неё стебель?- Прямой и толстый.- Какого он цвета?- Светло-зелёного цвета.- Какой формы листья?Какие у них края?- Листья овальной формы, немного заострённые на конце.- Какого цвета листья? Что ещё есть на листьях?- Листья светло-зелёного цвета с белыми точками (крапинками).- А теперь давайте рассмотрим сансевьеру.- Чем это растение отличается от 1-го растения?- У него нет стебля.- Какого цвета у сансевьеры листья?- Зелёного цвета с желтыми прожилками.- Какой формы листья? - Листья линейные, прямостоячие, заострённые на конце, край листа ровный.- Чем листья сансевьеры отличаются от листьев крапчатой бегонии?- По цвету.- У крапчатой бегонии есть белые крапинки, а у сансевьеры желтые прожилки.- А чем ещё листья сансевьеры отличаются от листьев крапчатой бегонии?- По форме листа.У крапчатой бегонии листья овальной формы, а у сансевьеры – вытянутые, удлинённые.- А чем эти два растения похожи друг на друга?- У этих двух растений есть листья, эти растения растут в горшке.- Молодцы, ребятки, а теперь давайте с вами немного поиграем.(Включаю детям песенку «Шелковая кисточка» и мы с ребятками двигаемся под музыку).- А теперь, ребята, сели за свои столы, и послушали меня внимательно. Мы с вами поговорили о комнатных растениях, обсудили их строение и сейчас их будем рисовать.(Включаю детям музыку Чайковского «Вальс цветов»).
Учу сравнивать свою работу с натурой.Учу правильно располагать все части растения.Растения рисуем ярко, во весь лист.Провожу частичный показ на своём листе.Поощряю самостоятельность детей.
- Ребята, полюбуйтесь на наши растения! (Обращаю внимание детей на самые красивые, аккуратно выполненные растения и наиболее приближённые к натуре).- Ребята, найдите крапчатую бегонию, похожую на натуру:*по строению и по количеству листьев*по соответствию и величине горшка*по цвету.- Найдите сансевьеру, похожую на натуру:*по строению и по количеству листьев*по соответствию и величине горшка*по цветуДаю дифференцированную оценку детских работ.Показываю работу, которая понравилась мне.
kopilkaurokov.ru
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РИСОВАНИЮ НА ТЕМУ: "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группе по теме: Растения рядом с нами. Рисование с натуры «Комнатные растения"
Интеграция с другими образовательными областями: Социально –коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие.
Формирование первичных представлениях об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, причинах и следствиях)
Задачи.Познавательные: научить детей узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок, используя модели, и путем сравнения его с другими объектами наблюдения;
Речевые: развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Прививать навыки правильного грамматического и фонетического оформления речи.
Художественно–эстетические: научить рисовать с натуры комнатное растение, передавая отчетливо форму основных частей и соблюдая пропорции. Закрепить умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.
Физические: формировать двигательные умения и навыки детей.
Предметно пространственная развивающая среда: кукла, секретный мешочек, зеленая пирамидка, ширма, схемы – модели: стебель, корень, лист, цветок; предметные картинки; стаканчики с сухой и мокрой землей; лейка с водой; напольные кубики с изображением растений; игрушка – цветок; белая бумага, карандаши, гуашь.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Ритуал «Улыбнись».
Мы пришли все в детский сад,
Улыбнуться каждый рад.
Ты (имя ребенка) не робей,
Улыбайся по смелей.
(Имя ребенка) тоже не робей,
Улыбайся, посмелей…
Посмотрите все ребята,
Солнышко нам тоже радо.
В круг скорее становитесь,
И за ручки все возьмитесь.
Посмотрите друг на друга,
И друг другу улыбнитесь.
Раздается стук в дверь. Появляется игрушка Кукла в руках у нее сюрпризный мешочек.
Кукла: Здравствуйте ребята, меня зовут Маша, я пришла к вам в гости, но не с пустыми руками.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто к нам пришел в гости, да ещё и с подарком.
Кукла:(Грустно). Я пришла к вам за помощью. И вам покажу, что у меня в мешочке, если отгадаете мою загадку:
Воздух отчищают, создают уют,
На окнах зеленеют
И зимой цветут!
Ответы детей: (Цветы)
Воспитатель: Ребята правильно это цветы. А где у нас растут цветы?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно цветы растут на улице, в поле, лесу и конечно же дома, в детском саду. А цветы, растущие в помещении называются, комнатными растениями. Повторим все вместе (дети повторяют). Неужели у тебя там комнатное растение?
Кукла: Конечно! Эту загадку мне загадали Куклы в магазине и сказали, что отгадку положат в этот мешочек (достает зеленую пирамидку).
Воспитатель: Ребята, это комнатное растение?
Ответы детей.
Кукла: Значит, подружки опять надо мной подшутили, а какие они, комнатные растения?
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Воспитатель: Ребята! Давайте поможем Маше. Расскажем ей все, что мы знаем о комнатных растениях.
(Воспитатель просит детей подойти к уголку природы)
Комнатные растения есть и у нас в группе, и у вас дома. У кого есть комнатные растения дома? Где они находятся?
Ответы детей.
Посмотрите, как много их у нас и все они разные. Комнатные растения – наши друзья.
Кукла: А почему комнатные растения называют друзьями? Для чего они нужны?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Растения, которые помогают нам при простуде, - это алоэ и каланхое. При насморке сок этих растений закапывают в нос, и простуда проходит. А теперь давайте возьмем одно растение и расскажем Маше, чем оно отличается от пирамидки (берет «Кактус» и ставит перед детьми). Ребята, скажите Маше, как называется это растение.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Маше, чем «Кактус» и другие комнатные растения отличаются от пирамидки.
Растения относятся к живой или неживой природе?
Ответы детей.
А пирамидка относится к живой или не живой природе?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята расскажите Маше, «Кактус» он какой? А пирамидка, она какая? Ребята, а чем отличаются пирамидка и комнатное растение «Кактус»?
Игра «Составь растение».
На столе карточки с изображениями (корень, стебель, цветок). Задание детям: из предложенных картинок создать картинку «Цветок».
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! А теперь встаньте в круг и представьте, что вы стали красивыми цветами.
Проводится физкультминутка «цветы».
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
Да головкой покачай –
Утром солнышко встречай
Стебель наклони слегка–
Вот и зарядка для цветка
А теперь водой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовые все
День встречать во всей красе».
Вот какие красивые цветы.
Кукла: Ребята, когда я шла к вам в гости, проходила мимо другой группы и увидела грустный цветок. Он стоял такой печальный.
Воспитатель: Что же могло случиться с этим цветком?
Ответы детей.
Воспитатель: Цветок просит нас о помощи. Но как узнать, нужно ли растение полить?
Ответы детей.
Дети приглашаются к столам, где стоят стаканчики с сухой и мокрой землей (по два на каждого ребенка). Воспитатель показывает карточки – модели с изображением глаза (посмотреть, с изображением руки (потрогать и сказать какая сухая земля) .
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята а как узнать, что земля мокрая, она какая?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь посмотрим, какая земля в этом горшочке?
Ответы детей.
Воспитатель: Так как же нужно помочь «Печальному цветку»?
Ответы детей.
Воспитатель поливает растение и выставляет карточку с изображением вода.
Воспитатель: А теперь выберите карточки, которые показывают нам. В чем еще нуждается растение?
Дети выставляют карточки с изображением: солнца (тепло, свет) ; горшочка с землей; окна (воздух) ; сердце (любовь, забота) .
Кукла: Вот сколько я узнала сегодня нового о растениях. Все это я расскажу своим подружкам. Ой, ребята, а у меня еще что то лежит в мешочке! (достает игрушку – цветок в горшочке) .
Воспитатель: Маша ты опять все перепутала. Вот отгадка на загадку, а ты говорила, что растение – это пирамидка!
Кукла: Я подарю вам этот цветок. Пусть он живет у вас в группе и напоминает вам о нашей встрече и о том, что надо заботиться о комнатных растениях. Ой, посмотрите, ребята, наш цветочек ожил (показывает на цветок, который полили водой). Он поднял все свои увядшие листочки и радуется. Не забывайте его поливать! А сейчас давайте поиграем. Пальчиковая игра «Цветок»
Воспитатель: Давайте, ребята, покажем, как растут цветы.
• Вырос высокий цветок на поляне
(руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их)
• Утром летним раскрыл лепестки
(развести пальцы рук)
• Всем лепесткам красоту и питанье
(ритмичные движения пальцами вместе- врозь)
• Дружно дают под землей корешки
(ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести) .
Воспитатель: Ребята, давайте мы тоже подарим свои подарки Кукле Маше и её подружкам. Нарисуем рисунки комнатных растений.
Рисование с натуры «Комнатные растения»
Воспитатель: Рассмотрите комнатные цветы. Назовите основные части цветка.
Какой цветок тебе понравился.
Давайте нарисуем свой любимый цветок.
Звучит классическая музыка.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: Ребята, что нового сегодня мы с вами узнали? Какие цветы называются комнатными, и чем они отличаются от других цветов? Как нужно помогать растениям? Ребята, как вы думаете мы помогли Кукле Маше? Мы ей все рассказали о комнатных растениях и как им помогать? Ребята вы такие молодцы, я вами горжусь.
Автор: Маргиева Хатуна Валериевнаpedportal.net