Конспект занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе.Рисование с натуры «Комнатное растение». Комнатные растения рисование подготовительная группа
Рисование в подготовительной группе "Комнатное растение"
НОД «Комнатное растение фиалка».
Нетрадиционная техника рисования (для детей подготовительной группы)
Тема: Комнатные растения «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования гуашь+ оттиск смятой бумагой.
Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.
Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.
Создать композицию «Фиалка»
Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.
Интеграция областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления детей о комнатных растениях.
2. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.
3. Совершенствовать умение правильно держать кисть.
Развивающие:
4. Расширять словарный запас детей.
5. Развивать чувство цвета и композиции.
Воспитательные:
7.Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
8.Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.
Материалы: альбомный лист, кисти, гуашь, простой карандаш, салфетка для кисти, баночка с водой, тонкая бумага для оттиска.
Иллюстрации с изображением комнатных растений: бегонии, фиалки, герани, кактусов, алоэ, и др.
Ход деятельности.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, что мы будем рисовать.
Воздух очищают
Создают уют
На окнах зеленеют
И зимой цветут.
Дети: Цветы.
Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны цветы?
Дети: они украшают помещение, растения создают уют, очищают воздух, обогащают его кислородом, положительно влияют на настроение людей.
Воспитатель: да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. Греки и римляне отмечали праздник гиацинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок, голландцы – тюльпанов.
Мы сегодня поговорим о комнатных растениях, почему же их называют комнатными?
Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.
Воспитатель: А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает? Какие комнатные растения вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: У нас в детском саду тоже есть комнатные цветы. Есть цветы и в нашей группе. Но, ребята, чтобы комнатные растения приносили нам столько пользы, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать.
Кто знает, как нужно ухаживать за комнатными растениями?
Дети: их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, мыть, обрывать сухие листья.
Воспитатель: живые ли комнатные растения?
Да, живые, так как они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут. Поэтому за растениями надо ухаживать.Всем растениям для роста нужен свет, вода, воздух, тепло.
Воспитатель: Ребята, а какой водой нужно поливать растения?
Дети: Талой, комнатной температуры.
Воспитатель: Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова.
infourok.ru
Конспект НОД для подготовительной группы Тема: Комнатные растения «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования гуашь+ оттиск смятой бумагой (или «штампом»).Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.Создать композицию «Фиалка»Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними. Интеграция областей: «Социализация», « Познание», « Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».Задачи:Образовательные:1. Расширять представления детей о комнатных растениях.2. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.3. Закрепить навыки работы с акварелью и восковыми карандашами.4. Совершенствовать умение правильно держать кисть.Развивающие:5. Расширять словарный запас детей.6. Развивать чувство цвета и композиции.Воспитательные:Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями. Материалы: альбомный лист ФА-4,кисти белка №2, №5, гуашь.Простой карандаш, салфетка для кисти, баночка с водой, тонкая бумага для оттиска, «штапм».Иллюстрации с изображением комнатных растений: бегонии, фиалки, герани, кактусов, орхидеи, алоэ, каланхоэ, глоксинии и др.Музыкальное сопровождение: песня «Волшебный цветок».Ход деятельности.Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Отгадав загадку, вы узнаете, что мы будем рисовать.Воздух очищаютСоздают уютНа окнах зеленеютИ зимой цветут.Дети: Комнатные растенияВоспитатель: Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?Дети: Это украшение помещения, растения создают уют, очищают воздух, обогащают его кислородом, очищают и увлажняют воздух, положительно влияют на настроение людей,Воспитатель: да, трудно представить нашу жизнь без цветов, т.к. было бы не красиво и скучно. Вы даже представить себе не можете жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. Так древние греки и римляне отмечали праздник глоцинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок, голландцы – тюльпанов.- Мы сегодня поговорим о комнатных растениях, почему же их называют комнатными?Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.Воспитатель: А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает? Какие комнатные цветы вы знаете?(Ответы детей)Герань, бегония, глоксиния, фиалка, орхидея, кактусы.Воспитатель: У нас в детском саду тоже много комнатных цветов. Есть цветы и в вашей группе. Но, ребята, чтобы комнатные растения приносили нам столько пользы, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать.Кто знает, как нужно ухаживать за комнатными растениями?Дети: их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, мыть, обрывать сухие листья.Воспитатель: живые ли комнатные растения?Да, живые, так как они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут. Поэтому за растениями надо ухаживать.Всем растениям для роста нужен свет, вода, воздух, тепло.Воспитатель: Ребята, а какой водой нужно поливать растения?Дети: Талой, комнатной температуры.Воспитатель: Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова.Воспитатель: Знаете ли вы, что есть растения лекари, их называют домашним доктором.Это растение алоэ, и каланхоэ. Возьми листик алоэ, выдави из него сок и закапай в нос - сразу чихать перестанешь, раздели лист алоэ на две половинки, приложи мякотью к больному пальцу и привяжи - боль утихнет.Листья каланхоэ лечит ангину, снимает зубную боль.Понюхав цветы герани перестанет болеть голова.Самая непривередливая из всех растений это фиалка.Физминутка «На лугу растут цветы»На лугу растут цветыНебывалой красоты.(Потягивания - руки в стороны)К солнцу тянутся цветы.С ними потянись и ты.(Потягивания - руки вверх)Ветер дует иногда,Только это не беда.(Махи руками)Наклоняются цветочки,Опускают лепесточки.(Наклоны)А потом опять встают,И по-прежнему цветут.Существует множество разновидностей фиалок.Самые красивые из них фиалки с махровыми листьями (махрово –бахромчатая, волнисто-кружевная)Рассмотрим их внимательно.Край лепестка как бы обведён другим цветом. Синие листья обведены белой бахромой, красные фиолетовой и т.д.Воспитатель: Каким цветом обведены белые цветы?Дети: Синим.Воспитатель:Я предлагаю нарисовать фиалку, используя нетрадиционный метод в рисовании – «оттиск»(«печать») смятой бумагой. С помощью этого способа у нас должно получиться много красивых махрово –бахромчатых цветов, которые смотрятся, можно сказать «пушистыми».А где у нас растут цветы и в том числе наша фиалка?Дети: В горшочке.Воспитатель: Правильно. Давайте назовём форму горшка?Дети: Трапеция перевёрнутая.Воспитатель: что больше горшок или наше растение?Дети: Растение.Воспитатель: То есть большая часть нашего альбомного листа будет занимать растение.Объяснение последовательности выполнения рисунка воспитателем: Воспитатель: Располагаем лист вертикально. Делаем набросок карандашом. Как мы работаем простым карандашом?Дети: Сильно на карандаш не нажимаем, по несколько раз не обводим.Воспитатель: С нижней части альбомного листа нужно отступить небольшое расстояние - рисуем стол: проводим горизонтальную линию слева направо. На столе делаем набросок горшка в форме трапеции: у нас нижняя часть горшка – дно - уже, чем верхняя его часть.После того, как сделан набросок карандашом, выполняем работу в цвете. Воспитатель: Какие цвета будем использовать?Дети: Для горшка – коричневый, для листьев – зелёный, цветы - фиолетовым с желтой серединкой.Воспитатель: Берем бумагу для оттиска – сминаем её, одну сторону смятой бумаги красим фиолетовым цветом кистью, и способом «оттиска» (« печатания») рисуем цветы. Их много, поэтому делаем много отпечатков цветов.Листья дорисовываем кистью зеленым цветом, и горшок, соответственно, коричневым.Воспитатель: Как получить яркий цвет?Дети: Нужно использовать меньше воды, больше краски.Воспитатель: стол и фон разукрашиваем разными цветами на ваш выбор.Самостоятельная работа (дети самостоятельно рисуют цветы)Итог:Воспитатель: Какие комнатные цветы вы знаете?Дети: Бегония, фиалка, глоксиния, герань, кактус.Воспитатель: Какие цветы называют домашним доктором?Дети: Алоэ, каланхоэ.Воспитатель: Какой цветок мы сегодня нарисовали?Дети: Фиалка.Воспитатель: А ещё мы узнали новый способ изображения в рисовании, который называется?Дети: Оттиск смятой бумагой.Воспитатель: Да, верно, молодцы! И у вас получились замечательные фиалки! А как вы думаете, какие еще комнатные растения можно изобразить таким же способом? («оттиском»)Дети: герань, бегония, цикломен, азалия и др.Воспитатель: да, верно, но что будет их основным отличием друг от друга?Дети: величина, форма, цвет листьев и цветов (соцветий) комнатных растений.Воспитатель: Да, молодцы, дети! Всем спасибо, и до свидания. |
11mdoubalakovo.ucoz.ru
Рисование в подготовительной группе "Комнатное растение" страница 2
Воспитатель: Знаете ли вы, что есть растения лекари, их называют домашним доктором.
Одно из них алоэ. Возьми листик алоэ, выдави из него сок и закапай в нос - сразу чихать перестанешь, раздели лист алоэ на две половинки, приложи мякотью к больному пальцу и привяжи - боль утихнет.Понюхав цветы герани перестанет болеть голова.
Физминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.(Потягивания - руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.(Потягивания - руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.(Махи руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.(Наклоны)
А потом опять встают,
И по-прежнему цветут.
Существует множество разновидностей фиалок.
Самые красивые из них фиалки с махровыми листьями. Рассмотрим их внимательно.
Край лепестка как бы обведён другим цветом. Синие листья обведены белой бахромой, красные фиолетовой и т. д.
Воспитатель: Каким цветом обведены белые цветы?
Дети: Синим.
Воспитатель:
Я предлагаю нарисовать фиалку, используя нетрадиционный метод в рисовании – оттиск смятой бумагой. С помощью этого способа у нас должно получиться много красивых махрово –бахромчатых цветов, которые смотрятся, можно сказать «пушистыми».
А где у нас растут цветы?
Дети: В горшочке.
Воспитатель: Правильно. Давайте назовём форму горшка?
Дети: Трапеция перевёрнутая.
Воспитатель: что больше горшок или наше растение?
Дети: Растение.
Воспитатель: То есть большую часть нашего альбомного листа будет занимать растение.
Располагаем лист вертикально. Делаем набросок карандашом. Как мы работаем простым карандашом?
Дети: Сильно на карандаш не нажимаем, по несколько раз не обводим.
Воспитатель: С нижней части альбомного листа нужно отступить небольшое расстояние - рисуем стол: проводим горизонтальную линию слева направо. На столе делаем набросок горшка в форме трапеции: у нас нижняя часть горшка – дно - уже, чем верхняя его часть.
После того, как сделан набросок карандашом, выполняем работу в цвете. Какие цвета будем использовать?
Дети: Для горшка – коричневый, для листьев – зелёный, цветы - фиолетовым с желтой серединкой.
Воспитатель: Берем бумагу для оттиска – сминаем её, одну сторону смятой бумаги красим фиолетовым цветом кистью, и способом «печатания» рисуем цветы. Их много, поэтому делаем много отпечатков цветов.
Листья дорисовываем кистью зеленым цветом, и горшок, соответственно, коричневым.
Воспитатель: Как получить яркий цвет?
Дети: Нужно использовать меньше воды, больше краски.
Воспитатель: стол и фон раскрашиваем разными цветами на ваш выбор.
Самостоятельная работа
(дети самостоятельно рисуют цветы)
Итог:
Воспитатель: Какие комнатные цветы вы знаете?
Дети: Бегония, фиалка, глоксиния, герань, кактус.
Воспитатель: Какие цветы называют домашним доктором?
Дети: Алоэ.
Воспитатель: Какой цветок мы сегодня нарисовали?
Дети: Фиалка.
Воспитатель: А ещё мы узнали новый способ изображения в рисовании, который называется?
Дети: Оттиск смятой бумагой.
Воспитатель: Да, верно, молодцы! И у вас получились замечательные фиалки! А как вы думаете, какие еще комнатные растения можно изобразить таким же способом?
Дети: герань, бегония и др.
Воспитатель: да, верно, но что будет их основным отличием друг от друга?
Дети: величина, форма, цвет листьев и цветов комнатных растений.
Воспитатель: Да, молодцы, дети! Всем спасибо.
infourok.ru
Конспект занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе.Рисование с натуры «Комнатное растение»
Подготовила воспитательГорбатько Т.А.
Тема: Рисование с натуры «Комнатное растение».
Цель: Конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений. Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.
Задачи:
Обучающие: продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей;
Расширять знания детей о творческой деятельности, ее особенностях. Учить называть профессию художник;
Продолжать учить рисовать гуашью.
Развивающие: Формировать положительное отношение к искусству; эстетические чувства в ИЗО деятельности; навык ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательные: Бережное отношение к растениям; аккуратность в работе.
Материалы: альбомные листы, гуашь, клеенки.
Инструменты: кисти, стаканчики с водой.
Атрибуты: комнатные растения в горшках.
Дидактический материал: Стихотворение В. Викторова «Цветок»; дидактическая игра «А что, если?».
Ход занятия:
-Ребята, послушайте стихотворение В. Викторова «Цветок» и ответьте на вопрос: о чем пойдет сегодня речь?
Цветок на лугу я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем- объяснить не могу.
В стакане он день постоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
-О чем стихотворение? (о цветке, растениях)
-Бережно ли вы относитесь к природе? (Да)
-Ребята, вы уже знаете, что бывают растения леса, луга, сада? (Да)
-Сегодня мы поговорим о комнатных растениях.
-Почему люди называют их комнатными растениями? (Растут в комнате)
-Какие вы знаете комнатные растения? (Сансевьера, хлорофитум, фикус, фиалка, роза.)
—Комнатные условия, это какие условия? (Тепло, светло, влажно; Растениям в комнате необходима постоянная плюсовая температура воздуха, нужен свет и вода).
-Правильно, ребята, молодцы!
-Для чего нужна вода? (Растения пьют)
-Давайте поиграем в игру «А что, если?» -Если открыть окно зимой, растения пострадают? (Замерзнут) – Если не поливать? (Засохнут) – Если налить им много воды (Погибнут) Молодцы!
-Ребята, человек какой профессии пишет картины? (Художник)
-У вас на столах краски, кисти, бумага. Хотите стать настоящими художниками? (Да)
-Посмотрите, перед вами стоят комнатный цветок:хлорофитум. Сегодня мы с вами, как настоящие художники будем их писать.
-Из каких частей состоит
— хлорофитум (Из тонких листьев, похожих на ленты.).
-В чем растут цветы (в горшках с землей.).
-Важно разместить на листе правильно свой рисунок!
-Вы умеете рисовать горшок с землей? (Нет)
-Я научу.
-Теперь нарисуем цветок.
-Теперь раскрасим наш цветок.
-Листья у цветка одного оттенка? (Нет)
-Подберем нужные оттенки.
-Молодцы! Вы настоящие художники.
-Вам нравится быть художниками? (Да)
Может быть вы вырастите и станете художниками, напишите наши портреты.
Пока вы раскрашиваете, скажите, все комнатные растения безопасны для человека и животных? (Нет)
-Почему? (Есть полезные растения, есть ядовитые растения.)
Правильно. — Какие вы знаете ядовитые растения? (Фикус, молочай и др.)
-Почему? (Их сок ядовит. Можно отравиться. Это не безопасно)
Молодцы! Вы все знаете, но можете расспросить у мамы с папой сегодня о полезных и ядовитых растениях, посмотреть, нет ли опасных растений в доме.
-Давайте, как настоящие художники, устроим выставку картин. Чьи работы понравились больше, почему?
-Вам понравилось занятие? Ответы детей…
4.kropds.ru
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему комнатные растения :: stilinasab
3. Подготовка воспитателя.составляю конспект.готовлю материал. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Рисование с. Конспект. Есть цветы и в вашей группе. Конспект занятия по познавательному развитию, рисованию, музыке в. Комнатные растения, имеющиеся в группе, играют.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Тема: Фиалки. Дедушка Мороз. Рисование. Материалы: комнатное растение, тонированная в зеленый цвет. Для. Оборудование: комнатные растения, инвентарь лейка. План конспект занятия по рисованию средняя группа на тему:. Изобразительные задачи.
Большую роль, как в экологическом,. Конспект интегрированного занятия по художественной литературе,. Конспект занятия в старшей логопедической группе . Рисование красками. Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой.
НОД для подготовительной. Комнатные растения и цветыОбразование воспитателямМаам.ру. Нетрадиционные технологии рисования на занятиях изобразительной деятельности. Тема: Рисование с натуры комнатных растений.1. Программное содержание. Но, ребята, чтобы комнатные растения приносили нам столько.
Бегони с натуры. Отгадав загадку, вы узнаете, что мы. Конспект игрового занятия для 1 й младшей, ясельной группы детского. По. Занятия с детьми. Занятие по лепке из пластилина в подготовительной группе тема: фиалки. Наглядный. Подготовительная группа. Конспект.
Вместе с Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему комнатные растения часто ищут
рисование комнатных растений в подготовительной группе.
рисование комнатные растения в детском саду.
рисование фиалки в горшке в средней группе.
как рисовать комнатные растения.
тема недели комнатные растения средняя группа.
как нарисовать комнатное растение в горшке.
сансевьера
Читайте также:
Английский язык биболетова 5-6 класс читать
Биология 9 класс рабочая тетрадь в.мамонтова ответы
Гдз по русскому языку класс .бархудинов 2005 год
stilinasab.webnode.ru