Коллеги - педагогический журнал Казахстана. Книжка малышка про растения 3 класс
Берегите Растения Книжка Малышка
Организационный момент. Восстало солнышко – ура! Учиться нам пора! Занимаемся рьяно,Внимаем чутко!
Мозгуем, запоминаем,Дружно ручки поднимаем!– Нынче мы продолжаем нашу работу по разделу. Эта ошеломительная натура”. Тема нынешнего. Охрана растений”. Ныне мы поболтаем.
Книга-малютка из бумаги - непохожая идея для презента собственному. Можно научить ребятенка различать растения, провиант питания, . Оформление книжек – малышек на тему «Природа родного края». Животные и растения как живые существа могут дышать, питаться, двигаться, расти. Вот такую книжку - малышку оформил Марквардт Родион к уроку окружающего мира. Тема "Многообразие растений ".Содержательно.
Актуализация сведений занимающихся. Преподаватель. Доигрываем в “Денек и. Кого я трону, тот всходит и соответствует на. Что помечает обещание растение? Немерено ли растений на Земле? Что глядит к растениям? Как именуются растения, здоровые для.
Отчего они так именуются?– На спрос вы соответствовали так, как могли, и. А ведь они везде. III. Работа по теме урока.
Преподаватель. Отклик: Растения. Преподаватель. Справен и всевозможный растительный. Колыбели. Множество ошеломляющих. Плебс. издревле следил за красой цветов. Ребуси З Цифрами на этой странице. Аксакова. “Аленький цветочек” и декламирует малые. Что же экое цветы?– Заглянем в ясный словарь русского стиля.“Цветы – часть растения, на каком. Мы. желаем знать наименования цветов, нам презанятно их.
На доске предлагаются стереоизображения разных. К какой группе они касаются? Коллекционировать букетики из ландышей и.
Есть цветки, какие народы исключили настойчивым и. Это декоративные цветки.– Наименуйте их? А распрекрасные. дикорастущие цветки должны оставаться в натуре. Работа с гербарием. Педагог. Я алкаю проверить, знаете ли вы. Добудьте в гербарии.
Которые растения мы можем. Подорожник, подделка, зверобой, береза.
Показ лекарственных растений)Ученик. Лес, как фантастичное государство,Потом кругом, вытягиваются снадобья,В любой марихуане, в всякой ветви - И микстура, и таблетки. Ну, а чем и как пользовать.
Я могу вас научить. Все целительные растения. Знаю я без исключения.
Сохраняйте планету Земля. Всматривайтесь в натуру, усматривайте вокруг занимательное. Произведение книг-малышей, экологических небылиц личного. Вот подобную книгу-малютку оформил Марквардт Родька к уроку облегающего универсума. Тема "Многообразие растений".Содержательно . Книжка - малышка из бумаги своими руками Мастер-класс. Береги её, малышка: Обо всём расскажет книжка! Каждый ученик создал свою "книгу-малютку". Целеполагание Тема: Нарождение книги - малютки « Сберегай натуру»Актуальность: .
ПPОЕКТ « Книга - малютка » 3 класс. Мишень: - Создать обстоятельства для созидательной работы по нарождению прожекта.
Нужно только не лениться,Нужно только научиться. Считать в лесу растения,Что пригодны для лечения! Ведь из травинок лесного государства.
Люд работают снадобья. Преподаватель. Лес подает человеку лекарственные. Поддельный колер, корень евгения- шень –. Крапива пользительна, из нее варят смачные щи. Помянуть правила, какие нужно знать, чтобы. Не разжигать костер в лесу без больших. Не колошматить. стекло в лесу.
Не оставлять сор в лесу. Не вырубать, не крушить деревья и кустарники, не. Из лекарственных растений можно коллекционировать. Если. ими умело употреблять, то личное здравие и. Лекарственные растения – дорогое.
Число отдельных из них из- за. Ученик. На земле скрываются цветки,С любым возрастом видимый это.
Меньше радости и красы. Оставляют нам любое лето. Педагог. Ребята, доводилось ли вам натереть. Листки которого. растения прикладывают при ссадинах, ожогах и. Вы, дьявольски немерено знаете.
Ученик. Лес не только для утехи. Он изобилие целой местности.
Все деревья в нем и травинки. Нам на прибыль выращены. Все растенья надо знать. Их сохранять и сторожить. Ведь из муравы лесного государства.
Публика работают снадобья. Обобщение и классификация сведений.
Преподаватель. В гробе нашего дела Солнышко. На всякий шаг представитель одной. Радующие мастера. С захлопнутыми очами. Молодчины, ребята, Солнышко благодарит вас за. Ребята, пускайте повторимправила. Будем составлять букетики только из.
Коллекционировать лекарственные растения будем только в. Часть растений. всенепременно бросим в натуре. В лесу будем усердствовать ферментировать по тропам. Домашнее поручение созидательного норова. Придумай дивный фельетон о том, что. Земле, если бы пропали растения. Оформи для собственных меньшых друзей книгу –.
Храните лекарственные растения!
mediazoneautos.cba.pl
Цель урока: сформировать знания о растениях произрастающих в северном Казахстане, познакомить с растениями леса – степной зоны ; развивать твор-ческие способности, речь, внимание; воспитывать интерес к предмету, жела-ние беречь природу вокруг нас. Оборудование: рисунки растений, выполненные учащимися; презентация, книжка-малышка созданная учащимися «Береги растения». Ход урока: 1. Орг. момент. Прозвенел звонок – начинается урок. Я желаю вам успехов. 2.Побуждение -Что такое природа? - Какое значение имеет природа для людей? - Что называют «зеленым платьем Земли»? - Почему растения часто называют «легкие планеты»? - Какое значение имеют растения в жизни человека и животных? ( Слайд 3) - Какие растения вы знаете? (Слайд 4) 3. Психологический настрой на работу: Наш проект будет представлен в виде экскурсии. Ребята познакомят вас с не-которыми растениями поближе. 4. Вступительная часть Начать нашу работу мне хотелось бы стихотворением Николая Рыленкова Всё в тающей дымке - Холмы, перелески… Здесь краски не ярки И звуки не резки… Здесь мало увидеть, Здесь надо всмотреться, Чтоб ясной любовью Наполнилось сердце. Здесь мало услышать, Здесь вслушаться нужно, Чтоб в душу созвучья Нахлынули дружно. Чтоб вдруг отразили Бездонные воды Всю прелесть застенчивой нашей природы. В этом стихотворении автор пишет о природе. Все мы с вами жители пла-неты Земля, и кроме нас, людей, на планете есть ещё очень много жителей. Наш общий дом – природа. Ребята! Сегодня, в зимний морозный день нам предстоит знакомство с удивительным миром растений. Мир, который кормит нас, одевает, лечит, защищает от неблагоприятных воздействий. Во время знакомства постарай-тесь узнать интересные и поучительные факты о природе, растениях, о том, как сохранить прекрасную природу Земли. Казахстан – огромная страна, расположенная в центре Евразии. Если вы решите пересечь Казахстан с севера на юг, то на своем пути встретите три разные природно- климатические зоны – лесостепную , степную, пустынную. На юге и востоке территорию нашего государства окаймляют высокие горы. По последним данным в Казахстане насчитывают 5 754 вида растений. Од-нако эта цифра не окончательная, казахстанские ботаники постоянно допол-няют её открывая новые виды. Среди этого обилия видов представлены са-мые разнообразные- и мощные деревья, и различной высоты кустарники, и травы. Есть растения великаны и совсем маленькие. Например сосна сибир-ская достигает в высоту 40 метров. Или например по берегам рек и озер рас-тет тростник обыкновенный. Он может достигать высоты двухэтажного дома – до 7 метров. Сегодня мы хотим рассказать о некоторых растениях расту-щих в Казахстане, характерных для нашей местности. Мы с вами проживаем в зоне лесостепи. Зона лесостепи занимает лишь не-большую часть территории республики ( около 2 %).(слайд5) 5. Кратковременный проект “Растения которые нас окружают” (рассказывает ученик во время показа слайдов) 1. Береза повислая или бородавчатая (слайд 6) Самый распространенный вид из 12 представителей рода берез, встречаю-щихся в Казахстане. Кора у березы гладкая, белый цвет объясняется наличи-ем в клетках коры специального вещества – бетулина. Внутренние, более толстые желтоватые слои коры называют берестой. У дерева тонкие, сви-сающие вниз ветки. Многочисленные цветки собраны в характерные соцве-тья сережки. Цветет берёза, когда начинают распускаться листья. Легкие плоды, осенью и зимой разносит ветер, а весной талые воды. Каждое взрос-лое растение дает бесчисленное множество семян. Берёза светолюбива, но не прихотлива по отношению к почве. Живет береза относительно недолго, примерно 100-150 лет. Сок березы содержит много полезных веществ, по-этому широко используется как в свежем виде, так и для приготовления раз-личных напитков. Береза – хороший строительный материал. Из коры (бере-сты) изготовляют различные поделки. Листья и почки – общепризнанное ле-карственное средство. 2. Тополь дрожащий, или осина (слайд 7) Самый известный из 11 видов дикорастущих тополей Казахстана. Осина – высокое дерево (до 25 метров) с развесистой кроной и прямым гладким ство-лом. Кора зеленовато – серая. Листья почти круглые, Жесткие листья зани-мают неустойчивое положение и при малейшем дуновении ветерка колышут-ся. Вот почему этот вид называют дрожащим. Корневая система распростер-тая, развивается вблизи поверхности почвы. Сережки у осины очень краси-вые- пушистые, шелковисто – серые, с яркими темно – красными пыльника-ми. Опыляются ветром, часто пчелами. Семена мелкие с хохолком из тон-чайших серебристо – белых волосков. Летом двустворчатые плоды – коро-бочки созревают, раскрываются, семена выпадают и разносятся ветром. Оси-на очень светолюбива. Растет она очень быстро. Мягкая белая древесина не-плохой строительный материал, из неё изготавливают бумагу, спички, сто-лярные изделия. Кору используют при дублении кож, окраске тканей. Почки, листья, кору широко используют в народной медицине, так как они обладают дезинфицирующими свойствами. 3. Сосна обыкновенная (слайд 8-9) Самое известное и широко распространенное дерево из всех хвойных по-род Казахстана. Выращивают её не только в населенных пунктах для озеле-нения, но и в природных местах обитания – для закрепления песков и горных склонов. Почва - закрепляющие свойства объясняются особенностями корне-вой системы. Сосна имеет прямой стройный ствол (до 35 м).При поврежде-нии ствола прозрачными, похожими на слёзы каплями выступает ароматная смола. Листья у сосны вечнозелёные, расположены по 2 в пучке, длинные, очень узкие, поэтому их называют обычно иголками. Живут хвоинки по 2-3 года. Цветки собраны в густые соцветия. Женские соцветия – шишки, созре-вают на протяжении 2 лет. Семена мелкие, округлые. Цветет сосна в мае- июне, плодоносит в июне – августе. Зрелые шишки опадают только через 2 года. Трудно переоценить значение сосны в жизни человека. Это дерево (а жи-вет сосна до 400 лет) оздоравливает воздух, сохраняет воду и закрепляет поч-ву. Древесина служит прекрасным строительным и поделочным материалом. Из сосны делают мебель, музыкальные инструменты, различные детали для машин, самолетов, речных и морских судов. Из стволов сосны раньше изго-тавливали мачты для кораблей, поэтому сосновые рощи нередко называют корабельными. Каждое срубленное дерево используется практически без от-ходов. Из коры изготавливают поплавки на удочки, из щепы и опилок спирт, канифоль и камфару, скипидар. Не будь скипипидара, вряд ли мы сейчас ви-дели такое количество различных кинокартин, так как скипидар нужен для изготовления кинопленки. Почки, собранные с деревьев содержат много по-лезных веществ и широко применяются в медицине. Сосна растет быстро и не требовательна к почвам, поэтому её широко используют в озеленении. 4. Шиповник иглистый (слайд 10) Шиповник – типичный кустарник (до 2 м высотой) с серовато – бурой ко-рой и многочисленными шипами на стеблях и ветвях. Острые колючки слу-жат защитным приспособлением, чтобы растение не ели животные. Цветки крупные. Яркой окраской и сильным ароматом они привлекают насекомых – пчел, шмелей, крупных жуков. Цветет шиповник в июле, плодоносит в авгу-сте. О плодах следует рассказать более подробно. То, что называют ягодами, на самом деле ложный плод. К внутренней стороне прикреплены многочис-ленные мелкие плоды – желтоватые орешки, разделенные густыми жесткими волосками. Шиповник иглистый настоящая кладовая витаминов. Из плодов готовят настои, отвары которые лечат от многих заболеваний. Лепестки ис-пользуют как заменитель чая, в парфюмерной промышленности. 5. Прострел раскрытый или сон – трава (слайд 11) Самый северный из 6 казахстанских видов. Это травянистый многолетник с невысоким (до 15 см) стеблем. Часто это растение называют подснежником так как он является первоцветом и цветёт одним из первых весной. Цветки у растения одиночные, после раскрытия колокольчатой формы, затем – широко раскрытые. Лепестки яркой сине – фиолетовой окраски. Цветёт прострел ранней весной, с конца марта до мая, плоды созревают в мае – июне. Мягкое шелковистое опушение вызывает состояние дремоты, видимо из-за этого в народе растение называют «сон – трава». Некоторые авторы считают, что та-кое название дано прострелу из-за ядовитых веществ, содержащихся в нём. Они вызывают паралич и даже смерть. Тем не менее, это растение широко применяют в народной медицине. 6. Ландыш майский (слайд 12) Очень редок в Казахстане. Корневая система у ландыша сложная: одни корни длинные, расположены горизонтально, другие, короткие(всего 1-2 см). Стебель до 30 см высотой несет обычно 2 нежных широких листа и кисть бе-лоснежных цветов с приятным сильным ароматом. Цветки полушаровидной, колокольчатой формы, с 6 изогнутыми зубчиками. Цветет ландыш в середине весны, обычно в мае, Плоды оранжевые или красные шаровидные ягоды с 2-3 семенами в каждой. Созревают обычно к концу лета. Опыление происходит с помощью насекомых, плоды распространяются птицами. Это декоративное растение красиво в любом состоянии - в листьях, в цветах, в плодах. Широко известен он и как лекарственное средство, для приготовления лекарств ис-пользуют надземные части, собранные в период цветения. 7. Рубрика «Это интересно». Шиповник является средством от 40 болезней? А ещё шиповник помо-гает узнать время суток. Он открывает лепестки в 4 часа утра и закры-вает в 19 часов. Из осины делают спички, а из берёзы – лыжи. Сосну сажают для укрепления почвы. Так как у нее глубокая корневая система. После того как семечко ландыша упадет в землю и до появления пер-вых цветов должно пройти 10 лет. 6. Защита книжки – малышки «Береги растения». Ученик: Все, что нужно, год от года Нам дает сама природа, И поэтому мы все Жить не можем без воды, Без красивых гор высоких, Без лесов, полей и рек Жить не может человек. Так давайте сбережем Наш земной природный дом Учитель: Прекрасен мир живой природы. Лес – наше богатство. Каждый че-ловек должен думать о том, что он оставит своим детям, каким увидят лес наши потомки через век, через тысячелетие, и сможет ли лес дать им то, что дает нам сейчас. Ученик: Смотрю на глобус – шар земной, И вдруг вздохнул он, как живой И шепчут мне материки: “Ты береги нас, береги!” В тревоге рощи и леса, Роса на травах, как слеза И тихо просят родники: “Ты береги нас, береги!” Грустит глубокая река, Свои, теряя берега И тихо слышу голос я с реки: “Ты береги нас, береги!” Остановил олень свой бег, Будь человеком, человек В тебя мы верим – не солги, “Ты береги нас, береги Учитель: Каждый из нас, чтобы сохранит природу, должен соблюдать прави-ла друзей природы. Мы приготовили для вас такие правила: В лесу будем стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не поги-бали от вытаптывания. Находясь в природе нельзя ломать ветки деревьев и кустарников! Не разжигай костер в лесу, он может привести к пожару! Находясь в природе нельзя срывать растения для букетов, будем со-ставлять букеты из цветов выращенных человеком! Нельзя разорять птичьи гнёзда! Будем строить скворечники! Ученик: Мы хотим, чтоб птицы пели. Чтоб вокруг леса шумели. Чтобы были голубыми небеса. Чтобы речка серебрилась. Чтобы бабочка резвилась. И была на ягодах роса. Мы хотим, чтоб солнце грело. И берёзка зеленела. И под ёлкой жил смешной колючий ёж. Чтобы белочка скакала. Чтобы радуга сверкала. Чтобы летом лил весёлый дождь! Прекрасен мир живой природы, А люди - часть его. Нам надо сообща беречь, умножать, познавать Этот великий мир! |
collegy.ucoz.ru
Берегите Растения Книжка Малышка
Берегите Растения Книжка Малышка Rating: 3,1/5 3531votes
Презентация на тему: . За малым исключением, все эти животные вымерли по вине человека. К началу 2. 0- го века стало очевидно, что необходимо принимать специальные меры по спасению животного и растительного мира. По заданию этого союза ученые: биологи, экологи стали изучать каким представителям нашей планеты помочь в первую очередь, составили списки и издали их в виде книги. Назвали ее «Красная книга». Все Песни Из Фильма Штемп.
Это была первая Красная книга. Эта книга советует, какие растения и животные редкие, призывают изучать и предупреждает об их исчезновении. Значит природа в опасности! Значит, нельзя терять даже мига.
Всё живое хранить зовёт, Пусть зовёт не напрасно Красная книга. И тревога за жизнь неустанна, Чтоб не сгинуть в Космической мгле! Исчерпаемы все океаны, Исчерпаемо всё на Земле. Мы леса и поля обижаем, Стонут реки от горьких обид И себя мы прощаем, Но грядущее нас не простит.
Творческий семейный конкурс «Книжка-малышка экологической направленности». Берегите эти прекрасные деревья! Книжки-малышки нравится рассматривать почти всем деткам. Такие книжки красочны, а главное - удобны для маленьких ручек. Поделки, плакаты и книжки на тему "Берегите воду!
Берегите Растения Книжка Малышка Своими Руками
А виной тому – человек. Почему человеку не удаётся жить в ладу с природой??? А ведь человек отравляет не только природу, окружающую среду, но и свой организм. В атмосфере много углекислого газа, частиц пыли и металла. Фильтрами на земле служат леса. Распахнув перед нами свои необъятные богатства, щедро одаривая нас и надежно охраняя, являясь неотъемлемой частью нашей жизни, лес заслуживает право на бережное отношение и заботу о нем. Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко Вдруг мы видим : из куста Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем И назад его кладем. Мы лисицу обхитрим, На носочках побежим. На полянку мы выходим Много ягод мы находим. Земляника так видна!
Эта книга советует, какие растения и животные редкие, призывают. Охрана животных» стр Оформить книжку- малышку « Береги животных» ( об . Творческое задание по окружающему миру Программа "Школа России" Завершение изучения царства растений. Книжки-малышки. Изображения: кот и кошка, потешки, книжки-ладушки. Книжка со стихотворением про лень для детей. Изображения: лень, книжки-. Растения · Овощи · Фрукты и ягоды · Цветы · Деревья и листья · Грибы · Сад и огород · Человек. Картинки: Берегите природу. Продолжить знакомство с растениями ближайшего природного окружения. Оформи для своих младших товарищей книжку – малышку “Берегите .
Мы едим ее с куста. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считаю, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба» - Кто это?
А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. Польза от меня большая.». Итог урока - Вспомните, о каких животных мы сегодня говорили и разгадайте кроссворд. Разгадайте кроссворд.
Очень ценный пушной зверёк. Был на грани уничтожения, но предпринятые людьми меры по охране спасли этот вид животных. Колонок. Колонок 2.
Ласка. Ласка 3. Песец. Песец 4. Лисица. Лисица 5. Соболь. Соболь. 2. Подумай ещё! 1. Пингвин. Пингвин 2. Белый медведь. Белый медведь 3. Морж.
Морж 4. Тюлень. Тюлень 5. Песец. Песец. 2. 6.
Белый медведь. 2. В двух- трехлетнем возрасте эти птицы создают пары и больше никогда не расстаются соболь белыймедведь ? Воробей. Воробей 2. Синица. Синица 3.
Орёл. Орёл 4. Ворона. Ворона 5. Журавль. Журавль. 2. 8. 2.
Эта большая птица служит символом красоты и любви, чистоты и нежности собол. Ь белыймедведь журавль ? Кукушка. Кукушка 2. Лебедь. Лебедь 3. Ястреб. Ястреб 4.
Клёст. Клёст 5. Дятел. Дятел. 3. 0. Лебедь. Знахари готовили из частей его тела лекарства от слабости и трусости соболь белыймедвед.
Ь журавль лебедь ? Медведь. Медведь 2. Слон. Слон 3. Тигр. Тигр 4. Крокодил. Крокодил 5. Лось.
Лось. 3. 2. Тигр. Детёныши этих птиц рождаются с длинными толстыми ногами, и прямым красным клювом и ходят два года в сером оперении, а затем одеваются в розовый наряд соболь белыймедведь журавль лебедь тигр ? Лебедь. Лебедь 2. Фламинго. Фламинго 3. Гусь. Гусь 4. Кукушка. Кукушка 5. Журавль.
Журавль. 3. 4. Фламинго. МОЛОДЕЦ!!! Прочитать статью « Охрана животных» стр Оформить книжку- малышку « Береги животных» ( об одном или двух животных).
typedownloadfree.netlify.com
Экологический КВН, окружающий мир для 3 класса
Экологический КВН для начальной школы. Сценарий.
Экологический КВН"Берегите Землю, берегите!"
Цели: Расширять и углублять экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относиться к природе, ко всему живому; привлечение к природоохранной работе.Оборудование: плакаты, рисунки, фонограмма музыки, глобус, «книжки –малышки»- «Берегите растения». ХОД ЗАНЯТИЯ:1. Организационный момент
«Природа – сад, и люди в нём – цветы,Не сбережёшь её – не будешь жить и ты»Класс разбивается на 3 команды. У каждой команды название, эмблема.Учитель держит в руках глобус.2. Основная часть.Учитель: Как яблоко на блюдце, У нас Земля одна.Не торопитесь, люди,Всё исчерпать до дна.Не мудрено добратьсяДо скрытых тайников.Разграбить все богатстваУ будущих веков.Мы общей жизни зёрна,Одной судьбы родня.Нам пировать позорноВ счёт будущего дня.Поймите это, люди,Как собственный приказ.Не то Земли не будетУ каждого из нас.Учащиеся читают стихи. Показ презентации.1. Смотрю на глобус – шар земной, И вдруг вздохнул он как живой; И шепчут мне материки: «Ты сбереги нас, сбереги!»2. В тревоге рощи и леса, Роса на травах, как слеза! И тихо просят родники:«Ты сбереги нас, сбереги!»3. Грустит глубокая река, свои теряя берега, И слышу голос я реки: «Ты сбереги нас, сбереги!»4. Остановил олень свой бег, Будь человеком, человек!В тебя мы верим – не солги: «Ты сбереги нас, сбереги!»5. Смотрю на глобус – шар земной, Такой прекрасный и родной! И шепчут губы на ветру: «Я сберегу вас, сберегу!»
Учитель: Звучит фонограмма «Звуки леса». Дорогие друзья! Посмотрите вокруг, какой прекрасный и удивительный мир нас окружает – лес, небо, солнце, животные, растения… Это – природа. Наша жизнь неотделима от неё. Природа щедра и бескорыстна. Мы люди поняли, что она нуждается в защите и охране, и стали принимать срочные меры, чтобы сохранить всё живое. У писателя Паустовского К.Г. есть такие слова: “И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. Любовь к родной природе – один из вернейших признаков любви к своей стране”.Человек издавна восхищался твореньями, которые создала матушка природа: удивительными растениями и животными. Мы с вами знаем, что жизнь всех людей неразрывно связана с природой: из окружающей среды люди получают кислород, продукты питания, сырье для промышленности, лекарство и многое другое. Но, к сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе.
1.На нашем шаре на земном,Где мы родились и живем,Где в травах летняя росаИ голубые небеса,Где море, горы, степи, лес –Полно таинственных чудес.- По лесу бродит серый волк,И ландыш тоненький цветет,В степи ковыль, как нежный шелк,Расчесывает ветерок.Гремит на скалах водопад,И брызги радугой летят.А в синем море синий кит –Большой, как дом, на волнах спит.2. Не разрушайте этот мир, Девчонки и мальчишки,Иначе эти чудесаОстанутся лишь в книжке.- Чтоб был в источниках нарзан,С полянки – земляника,Будь осторожен, как Тарзан,Дружи с природой дикой!- Ты тоже часть ее чудес,И для тебя темнеет лес,И речка светлая течет,И все весною зацветет.И надо постаратьсяНам с этим не расстаться!
Учитель:-Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас на экологическом КВНе. Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегодня нам предстоит выявить знатоков и помощников родной природы. А пройдёт наш экологический КВН под девизом: (произносят вместе, взявшись за руки)«Природа – сад, и люди в нём – цветы,Не сбережёшь её – не будешь жить и ты»
-Участникам понадобится любознательность, фантазия, знания о природе и умение работать в команде.
В игре участвуют три команды: «Экологи», «Хозяева планеты», «Водный патруль».
Посмотрим, чья команда выиграет, т. е правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку. Команда, набравшая большее количество очков и будет победительницей. Победившая команда получит грамоту и памятные призы.
Следить за всей игрой будет жюри: (называет состав жюри).За каждый правильный ответ команда будет получать 1 балл. В конце игры жюри подведёт итог.
-Каждая команда должна выбрать командира и представиться.
1-й конкурс «Представление» команды.
«Экологи»
Девиз:
Береги свою планету,
Ведь другой на свет нет!
«Хозяева планеты»
Девиз:
Мы не хотим стоять в стороне.
Мы – за порядок на нашей земле!
«Водный патруль»
Девиз:
Человек, запомни навсегда
Символ жизни на Земле – вода!
2-й конкурс «Разминка»
-Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию. Каждая команда должна ответить на вопросы по очереди в течение 5 секунд. Если это команда не сможет ответить, то можно другой команде дать ответ.
1) Наука о связях живых существ с окружающей средой и бережном отношении к природе. (экология)
2) Охраняемы государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав. (заповедник)
3) Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений? (красная книга)
1) Верхний плодородный слой земли. (почва)
2) Ближайшая к нам звезда. (солнце)
3) Его выделяют растения. (кислород)
1) Самый холодный океан. (Северный Ледовитый)
2) Самый холодный материк. (Антарктида)
3) Самое большое млекопитающие. (синий кит)
1) Назовите второй месяц весны. (апрель)
2) Назовите последний месяц зимы. (февраль)
3) Сколько цветов у радуги? (7)
1) Сколько дней в високосном году? (366)
2) Самое быстрое животное суши? (гепард)
3) Какая самая маленькая птица в России? (королек)
1) Дышит ли цыпленок в яйце? (дышит)
2) Край виден, но дойти до него невозможно. (линия горизонта)
3) Какой предмет может сказать о себе:
«Со мной пойдешь,
Дорогу обратно найдешь!»? (компас)
3-й конкурс. Викторина «Лесные загадки».Команды по очереди отвечают на вопросы. 1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).6. У кого на сучке кладовая? (У белки).7. Есть на речках лесорубы В серебристо-бурых шубах Из деревьев, веток, глины Строят прочные плотины. (Бобры).8 Скачет зверюшка: Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка. (Лягушка).9. Над рекою он в полёте, Этот чудо-самолётик. Над водой парит он гладкой, На цветке его посадка. (Стрекоза).10. На спине я дом ношу, Но гостей не приглашу: В костяном моём дому Место только одному. (Черепаха).11. Лежит верёвка,Шипит плутовка,Брать её опасно – Укусит. Ясно? (Змея).12. Волны к берегу несутПарашют – не парашютНе плывёт он, не ныряет,Только тронешь – обжигает. (Медуза).4-й конкурс. Игра «Четвёртый лишний».Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?1 команда1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …3. Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …4. Осина, липа, дуб, ель. Так как …2 команда5. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …6. Липа, осина, клён, яблоня. Так как …
5-й конкурс «Разгадай кроссворд»
«Экологи»
П
Р
И
Р
О
Д
А
1. Нарушает тишину гомон, щебетание.
Это встретили весну гости наши ранние. (птицы)
2. У какой кисочки на ушах кисточки? (рысь)
3. Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт? (лиса)
4. В одежде богатой, да сам слеповатый.
Живёт без оконца, не видывал солнца. (крот)
5. Днём спит, ночью летает
И прохожих пугает. (сова)
6. Всё время стучит, деревья долбит,
Но их не калечит, а только лечит. (дятел)
7. И ушаст, и глазаст,
И пугаться горазд.
Заберётся в куст и – спит,
Кочерыжку съест – и сыт. (заяц)
«Хозяева планеты»
П
Р
И
Р
О
Д
А
1. Он в мундире ярком, шпоры для красы.
Днём он забияка, поутру – часы. (петух)
2. Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдёт приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом –
Тут как тут! (снегирь)
3. У кого глаза на рогах, а дом на спине? (улитка)
4. Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (сорока)
5. Кто зимой холодной,
Бродит злой, голодный? (волк)
6. Зимой спит, летом ульи ворошит. (медведь)
7. Сядет, хвостик распушит,
Быстро шишку шелушит,
Спрыгнет вниз, сорвёт грибок –
Заготавливает впрок. (белка)
«Водный патруль»
П
Р
И
Р
О
Д
А
1. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи.
Меня в них ищи. (капуста)
2. Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. ( дерево)
3. Сидит – зеленеет,
Падает - желтеет,
Лежит – чернеет. (лист)
4. Лекарь вырос у дороги,
Он больные лечит ноги. (подорожник)
5. Эх, звоночки, синий цвет,
С языком, а звону нет. (колокольчик)
6. Он жёлтым цветом распускается,
А отцветёт – сдувается. (одуванчик)
7. Стоят в поле сестрички –
Жёлтые глазки, белые реснички. (ромашки)
6-й конкурс «Игра со зрителями»
- Ответьте на вопросы. Болельщик какой команды ответит, та команда получает дополнительное очко.
1. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить.)
2. Каким фруктом отравили царевну? (Яблоком.)
3. Какой город носит название птицы? (Орёл.)
4. От чего гусь плавает? (От берега.)
5. По чему птицы летают? (По воздуху.)
6. По чему утка плавает? (По воде.)
7. Сколько раз нужно взять букву “А”, чтобы получить птицу? (Сорок.)
8. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое.)
9. За чем охотник носит ружье? (За спиной.)
10. По чему человек ходит, а черепаха ползает? (По земле.)
11. Что будет делать ворона, прожив три года? (Жить четвертый.)
12. Самая маленькая в мире птица. (Колибри.)
13. Кто спит головою вниз? (Летучая мышь.)
14. Смена шерсти у животных? (Линька.)
15. Не рыбак, а сети расставляет? (Паук.)
7-й конкурс «Конкурс капитанов» - « Кто быстрее?»
- Нужно собрать из букв как можно больше названий животных (буквы можно использовать в слове только один раз)
И В Р Е О Ы Н Л С К Ь Т А
(енот, волк, лиса, крот, вол, кот, рысь, лев и т.д.)
8-й конкурс «Отгадай по описанию»
«Экологи»
Мы умеем хорошо лазить по деревьям. Нас легко можно узнать по черным полоскам на спине. Предпочитаем хвойные леса. Любим питаться орехами, разными семенами, грибами и ягодами. Нас считают самыми чистоплотными животными. Кто мы? (Бурундуки)
«Хозяева планеты»
Мы не пользуемся популярностью среди людей. Они борются с нами, чтобы нас стало меньше. Хотя мы необходимы природе! Наши личинки живут в воде. Ими питаются некоторые рыбы. Мы сами – любимое лакомство многих птиц! Особенно нас любят стрекозы. Вы догадались, кто мы? (Комары)
«Водный патруль» .
У нас длинное, лишенное ног туловище, покрытое сухой кожей с роговыми чешуйками. Рот устроен так, что мы можем открывать его очень хорошо и заглатывать целиком добычу. Зубы развиты хорошо и служат для укуса, но не для жевания. Язык раздвоенный и является важнейшим органом чувств. Есть ноздри – мы хорошо чувствуем запахи. Ушей нет совсем, поэтому мы совершенно глухие. Догадались, кто мы? (Змеи)
«Зрители»
Я - самое высокое из млекопитающих. У меня маленькая головка на длинной шее и длинные ноги. Глаза черные с густыми ресницами. У меня все приспособлено для того, чтобы доставать листочки с самых вершин деревьев. Мое любимое лакомство – листья акации. Узнали, кто я? (Жираф)
9-й конкурс «Нарисуй животного»
- По одному участнику от каждой команды, рисуем с помощью зубов, по заданию жюри рисуют животного. Кто лучше из участников нарисует, тот и выигрывает конкурс. (Зайца)
10-й конкурс «Пантомима»
- Изобразите животных:
«Экологи» - бодающих бычков;
«Хозяева планеты» - прыгающих воробьев;
«Водный патруль» - шагающих уток.
11-й конкурс «Загадок»
1. Стоит на полянке
В красном платке Татьянка,
Вся в белых крапинках. (мухомор)
2. Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад – вперед по пашне вскачь,
А зовется птица - …… (грач)
3. Чей пух по городу летает?
Среди июля – снегопад.
Прохожие его ругают,
А это ветер виноват. (тополь)
4. В заплатках шея и бока,
На всех глядит он свысока. (жираф)
5. Через море – океан плывет чудо – великан,
А ус во рту прячет. (кит)
6. С бородой, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерет, а лапти не плетет. (коза)
7. Хоть он совсем
Не хрупкий,
А спрятался в середину –
Увидишь сердцевину.
Из плодов он крепче всех.
Называется .....(орех).
8. Он круглый и красный,
Как глаз светофора
Среди овощей нет вкусней ....(помидор).
9. Заставил плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а он.... (лук).
12-й конкурс «Продолжи пословицу или примету»
1. Много снега…(много хлеба)
2. Много воды…( много травы)
3. Ласточки летают низко над землёй…(к дождю)
13-й конкурс. «Забавные зверюшки».Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командирам изобразить зверей, так чтобы команда догадалась – КТО ЭТО?1. Журавль.2. Лев.3. Ворона.
Итак наша игра подходит к концу, предлагаем жюри подвести итоги.
А мы пока отдохнём и поиграем.14-й конкурс. «Лесные правила»Вы должны хором отвечать «да» и хлопать в ладоши.Если в лес пришел гулять,Свежим воздухом дышать,Бегай, прыгай и играй.Только чур не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь!Испугаются зверушки, Убегут с лесной опушки.Ветки дуба не ломай, (да)И почаще вспоминай:Мусор с травки убирать! (да)Зря цветы не надо рвать! (да)Из рогатки не стрелять, (да)Ты пришел не убивать!Бабочки пускай летают,Ну кому они мешают?Здесь не нужно всех ловить, (да)Топать, хлопать, палкой бить. (да)Ты в лесу всего лишь гость.Здесь хозяин – дуб и лось.Их покой побереги, Ведь они нам не враги.Пока жюри подводят итоги, выступают учащиеся.1. Давайте будем Дружить друг с другом,Как птица – с небом,Как поле – с плугом,Как ветер – с морем,Трава – с дождями,Как дружит солнцеСо всеми нами!Давайте будемК тому стремиться,Чтоб нас любилиИ зверь, и птица.И доверяли повсюду нам,Как самым вернымСвоим друзьям!2. Берегите землю. БерегитеЖаворонка в голубом зените,Бабочку на листьях повилики,На тропинках солнечные блики.На камнях играющего краба,Над пустыней тень от баобаба,Ястреба, парящего над полем,Ясный месяц над речным покоем,Ласточку, мелькающую в жите.Берегите землю! Берегите!3. Давайте вместе Землю украшать,Сажать сады, цветы сажать повсюду.Давайте вместе Землю уважатьИ относиться с нежностью, как к чуду!Мы забываем, что она у нас одна –Неповторимая, ранимая, живая.Прекрасная: хоть лето, хоть зима…Она у нас одна, одна такая!
3. Заключительная часть
Все: Люди, берегите Землю!
В конце нашего праздника я предлагаю вам представить свои «Книжки- малышки», на сцену приглашаем: (презентация «Книжек-малышек» - «Берегите растения».)
Моя планета - планета Земля!На ней одной цветут цветы,На ней одной смеются дети,И нет прекрасней красоты.И нету голубей планеты.Она дарила радость нам,Дарила росы и рассветы,И не найти по всем мирамПрекрасней матери - планеты!
Есть одна планета-садВ этом космосе холодном.Только здесь леса шумят,Птиц скликая перелётных,Лишь на ней одной цветут,Ландыши в траве зелёной,И стрекозы только тутВ речку смотрят удивлённо.Береги свою планету –Ведь другой, похожей, нету!
3. Подведение итогов. Награждение победителей. Вручаются грамоты и призы .
4. Рефлексия:
Меня удивило…
Мне понравилось…
Я научился...
Я бы хотел…
infourok.ru
|
aeterna.qip.ru