Классификация растений презентация 6 класс: Презентация по биологии «Основы систематики растений» (6 класс)

Презентация по теме Систематика растений | Презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме:

Слайд 1

Систематика растений. Выполнила: Плаксина Татьяна Юрьевна учитель биологии МБОУ лицей № 28 имени академика Б.А.Королева Нижний Новгород 2012 Нижегородский институт развития образования Кафедра естественнонаучного образования Презентация к уроку №1

Слайд 2

Систематика растений. Разнообразие растительного мира на Земле. Понятие о систематике. Основоположник систематики. Бинарная номенклатура. Основные систематические категории растений.

Слайд 3

Разнообразие растительного мира на Земле.

Слайд 6

Разнообразие растительного мира на Земле. Известно около Растения различаются 500 000 видов растений по размерам местообитанию внешнему строению срокам жизни и т.д. Как же разобраться во всем многообразии растений, произрастающих на Земле?

Слайд 7

Понятие о систематике. Систематика — это наука о классификации. Классификация – это разделение всей общности на отдельные группы по какому-либо признаку.

Слайд 8

Основоположник систематики. Шведский ученый-натуралист XVIII в. Написал книгу «Система природы», где дал классификацию растений, животных и даже минералов.

Слайд 9

Основные систематические категории растений. Царство Отдел Класс Порядок Семейство Род Вид

Слайд 10

Бинарная номенклатура. Видовые названия: герань лесная радиола розовая фиалка собачья лапчатка прямостоячая смородина красная смородина черная клён татарский клён остролистный Видовое название состоит из двух слов: 1– существительное — родовое название ; 2 – прилагательное — видовое название. Такая форма названий – бинарная или двойная.

Слайд 11

Лютик едкий Лютик ядовитый Лютик золотистый Лютик ползучий Лютик кашубский Видовые названия:

Слайд 12

Таксономическое описание вида. Царство Отдел Класс Порядок Семейство Род Вид Растения Покрытосеменные Двудольные Магнолиевидные Лютиковые Лютик Лютик едкий

Слайд 13

Заслуги Карла Линнея основоположник систематики ввел бинарную номенклатуру ввел названия растений на латинском языке

Слайд 14

Царство Растения Двудольные Однодольные ▪Моховидные ▪ Плауновидные ▪Хвощевидные ▪Папоротниковидные ▪ Голосеменные ▪ Покрытосеменные Отделы Классы Отделы Злаки Лилейные Орхидные Осоковые и др . Крестоцветные Маковые Крыжовниковые Ивовые и др. Семейства

Слайд 15

Расположите систематические категории в порядке возрастания. Класс Царство Отдел Род Семейство Вид Порядок

Слайд 16

Работа с атласами-определителями. 1. Найдите в атласах, лежащих на ваших столах, названия растений, принадлежащих к одному роду, и запишите эти названия в тетрадь. 2. Найдите в атласах-определителях латинские наименования растений. Запишите в тетрадь латинское и русское названия одного-двух растений.

Слайд 17

Ответьте на вопросы. Что такое систематика? Кто является автором систематики? Какая самая крупная единица систематики? Какая самая мелкая единица систематики? Что такое бинарная номенклатура? Для чего нужны латинские названия? Назовите основные отделы царства растений.

Слайд 18

Домашнее задание. Параграф 37. Выписать термины в словарик. Найдите названия растений, которые даны в честь какого-либо известного человека. В чем заслуга этих людей?

Классификация растений презентация, доклад

Слайд 1
Текст слайда:

классификация растений


Слайд 2
Текст слайда:

классификация

Царство
Отдел
Класс
Семейство
Род
Вид


Слайд 3
Текст слайда:

Систематика растений

Цирк, Огромный Купол Пестрый, 
Словно Радугу, Вознес (ты).  

По первым буквам «стиха» легко вспомнить правильную последовательность расположения систематических групп растений: Царство, Отдел, Класс, Порядок, Семейство, Род, Вид.

Систематика животных

Для запоминания систематических категорий животных можно предложить учащимся запомнить фразу: Царский Терем Кто Откроет, Сразу Рыцарем Вернется.

Или, если вам больше нравится, такую: Цепко Тащит Кот Огрызок Серебристой Рыбки Верткой:


Слайд 4
Текст слайда:

Царство Растения

Отдел Моховидные

Отдел Папоротниковидные

Отдел Голосеменные(Хвойные)

Отдел
Покрытосеменные (Цветковые)

Класс Двудольные

Класс Однодольные

Семейство Лилейные

Семейство Злаки

Семейство Крестоцветные

Семейство Розоцветные

Семейство Пасленовые

Семейство Мотыльковые

Семейство Сложноцветные


Слайд 5
Текст слайда:

Отдел
Покрытосеменные

Имеют цветок и плод


Слайд 6
Текст слайда:

Класс Двудольные

Две семядоли в семени
Корневая система стержневая
Жилкование сетчатое: пальчатое, перистое
Цветок кратен 4 или 5
Камбий присутствует в стебле


Слайд 7
Текст слайда:

Семейство Розоцветные

Формула ч 5л5т*п 1
Плод: яблоко, костянка

Вишня шиповник черемуха


Слайд 8
Текст слайда:

Семейство Крестоцветные

Формула Ч4Л4Т4+2П1
Плод стручок

Редька, редис, капуста, пастушья сумка


Слайд 9
Текст слайда:

Семейство Пасленовые

Формула ч(5)л(5)т5п1
Плод ягода, коробочка

Белена картофель томат табак


Слайд 10
Текст слайда:

Семейство Бобовые (Мотыльковые)

Формула ч(5)л(2)+2+1т(9)+1п1
Плод боб

Горох фасоль соя арахис клевер
акация


Слайд 11
Текст слайда:

Семейство Сложноцветные

Формула ч5л(5)т5п1
Плод: семянка
Одуванчик ромашка астра василек подсолнечник


Слайд 12
Текст слайда:

Класс Однодольные

Одна семядоля в семени
Корневая система мочковатая
Жилкование дуговое или параллельное
Цветок кратен 3
Камбий отсутствует


Слайд 13
Текст слайда:

Семейство Лилейные

Формула о3+3т3+3 п1
Плод : ягода, коробочка


Слайд 14
Текст слайда:

Семейство Злаки (Мятликовые)

Формула : о (2+2) т3 п 1
Плод : зерновка


Скачать презентацию

Научная часть 3 класса 5: Растения

3-й класс

Купить сейчас

4 класс

Купить сейчас

5-й класс

Купить сейчас

2 класс

Купить сейчас

Оставить комментарий

 Цели: Учащиеся получат представление о том, как растения реагируют на окружающую среду и изменения в окружающей среде. Они поймут структуры и то, как они функционируют при размножении, поддержке растений, транспортировке воды и пищи. 

Раздел 5 включает 8 дней планов уроков по естествознанию!

  • День 1: Структуры растений
  • День 2: Выживание растений
  • День 3: Репродукция растений
  • День 4: Реакция растений
  • День 5: Классификация растений Прохождение и кроссворд
  • День 8: Оценка модуля

Каждый ежедневный урок и его ресурсы имеют цветовую кодировку, чтобы было легко понять, что использовать каждый день.

День 1: Структуры растений

Давайте докопаемся до сути и узнаем о частях растения и их уникальных функциях. Студенты познакомятся с тем, как каждая структура помогает растению жить и расти.

День 2: Выживание растений

Помогите своим ученикам понять, как растения поддерживают себя и производят себе пищу. К концу этого урока они будут знать цикл фотосинтеза и то, что нужно растениям для производства пищи.

День 3: Воспроизводство растений

Растения продолжают размножаться и создавать новые растения. Изучите цикл семян и то, как они высвобождаются. Учащиеся поймут, что разным семенам для прорастания нужны разные условия.

День 4: Реакция растений

Как и мы, растения реагируют на изменение окружающей среды. Как растения реагируют на свет, тепло, гравитацию и низкие температуры? К концу этого урока учащиеся будут знать ответы на эти вопросы.

День 6: Работа в лаборатории

Мраморный бег! Возьмитесь за руки и примените научный метод к работе с изменением высоты, чтобы увеличить потенциальную и кинетическую энергию. Выберите три разные высоты и проверьте, на какой высоте шарик быстрее доберется до финиша!

День 7: Повторение с прохождением и кроссвордом

Учащиеся соберут воедино весь словарный запас и навыки, полученные в ходе этого раздела. Прочитайте отрывок и ответьте на следующие вопросы. Словарные слова рассматриваются в кроссворде.

День 8: Оценка модуля

Дайте вашим учащимся возможность показать, чему они научились за последние шесть дней.

Купите растущий набор и сэкономьте!

Рубрики: Наука

Скачать бесплатно!

Science Cut & Paste Sort

Узнайте о различных формах энергии
и о том, как мы взаимодействуем с ними в повседневной жизни.

Я хочу эту халяву!

Вам также могут понравиться эти публикации

Взаимодействие с читателями

Math Tech All Access

Получите мгновенный доступ ко всем ресурсам Math Tech Connections!

Вступай в клуб!

Интерактивные цифровые математические слайды

Купить все ресурсы

Привет друзья!

Я Мариэла! Мне нравится создавать печатные и цифровые математические ресурсы, основанные на стандартах и ​​привлекательные. Я считаю, что использование модели математического семинара — лучший способ достучаться до каждого ученика.

Я надеюсь, что мои ресурсы сэкономят вам время и сделают математику увлекательной!

Познакомьтесь с Мариэлой

Управление согласием

Распространенные заблуждения о растениях — Полярные растения — Помимо пингвинов и белых медведей

Растения — одна из первых тем, изучаемых в начальной школе. Учащиеся сажают семена, выращивают и измеряют растения, наблюдают за их жизненным циклом и узнают о структуре и функциях растений. Это соответствует Национальных стандартов научного образования , в котором говорится, что учащиеся классов K-4 должны понимать, что у растений есть основные потребности, включая воздух, воду, питательные вещества и свет. Учащиеся начальной школы должны также понимать жизненные циклы растений и понимать, что все животные зависят от растений.

Хотя кажется, что эти понятия легко усвоить, наблюдая за растениями и ухаживая за ними, исследования показывают, что у учащихся формируются серьезные неверные представления о растениях и их потребностях. Некоторые из этих заблуждений могут быть связаны с ограниченными навыками классификации учащихся начальной школы. Многие другие проистекают из склонности учащихся придавать растениям человеческие характеристики. Формирующее оценивание может помочь учителям узнать о мышлении учащихся и помнить о собственном понимании и объяснении понятий.

Мы выделили некоторые распространенные заблуждения о классификации растений, частях растений, потребностях растений, питании растений, фотосинтезе и дыхании. Это не исчерпывающий список, он предназначен для того, чтобы заставить вас задуматься об идеях и понимании, которые могут возникнуть у ваших учеников. Мы также предоставили инструменты для формирующего оценивания и идеи для соответствующего обучения планированию.

ЗАБЛУЖДЕНИЯ

Классификация растений

Учащиеся склонны классифицировать растения на основе узнаваемых характеристик (зеленые, растут в почве) и частей (стебель, листья, цветы). Например, около половины студентов в недавнем исследовании неправильно классифицировали гриб как растение, потому что его стебель напоминает стебель растения.

Учащиеся также не могут считать деревья растениями. Однако это может быть связано с ограниченными навыками классификации учащихся, а не с пониманием растений. Исследователи обнаружили, что при классификации животных учащиеся начальной школы склонны использовать взаимоисключающие группы, а не подмножества более крупной группы. Это может быть то же самое для растений.

Студенты могут подумать… Вместо того, чтобы думать…
Растения неживые. Растения живы, хотя они во многом отличаются от животных и людей.
Деревья, трава, овощи и сорняки не являются растениями. Растения обладают множеством различных характеристик. В мире существует множество различных видов растений. Не все растения имеют одинаковую структуру (стебли, листья, цветы, корни).

Части растений

В то время как большинство учащихся узнают стебель, листья и цветки растений, немногие называют корни общей структурой. Студентам может понадобиться больше опыта наблюдения корневых систем различных растений.

Студенты могут подумать… Вместо того, чтобы думать…
Растения получают через свои корни все вещества, необходимые им для роста. Растения поглощают воздух через листья. Хлоропласты растений поглощают солнечную энергию для использования в фотосинтезе. Вода и минеральные вещества всасываются через корни.
Листья впитывают воду. Вода поступает через корни.
Растения получают энергию из почвы через корни. Хлоропласты растений поглощают солнечную энергию для использования в фотосинтезе. Вода и минеральные вещества всасываются через корни.

Потребности растений

Учащиеся также склонны придавать растениям человеческие характеристики, особенно когда речь идет о том, что нужно растениям для роста. Они могут описывать растения как пищу, питье или дыхание или полагать, что растениям нужны вещи, которые им дают люди. Это может быть непреднамеренным следствием того, что учащиеся выращивают растения и ухаживают за ними.

Роль света и питательных веществ в росте растений кажется особенно трудной для учащихся начальной школы. Например, учащиеся могут рассматривать солнечный свет как полезный, но не необходимый для роста растений.

Студенты могут подумать… Вместо того, чтобы думать…
Солнечный свет полезен, но не критичен. Солнечный свет необходим для выживания растений.
Солнечный свет помогает растениям расти, согревая их. Хлоропласты растений поглощают солнечную энергию для использования в фотосинтезе.
Почва обеспечивает опорную структуру и питание для растений. Некоторые растения растут в среде без почвы. Растения поглощают воду и минералы из почвы, но не «еду».
Растения нуждаются в вещах, которые дает человек (вода, питательные вещества, свет) В то время как люди часто ухаживают за растениями (особенно в помещении), растения в целом не зависят от людей в своих потребностях.

Растительная пища

Согласно исследованиям ошибочных представлений, учащиеся начальной школы склонны полагать, что пища должна поступать извне организма. В то время как внешние источники пищи верны для животных, растения производят сахара и крахмалы в процессе фотосинтеза. Это заблуждение может быть вызвано склонностью учащихся придавать растениям человеческие характеристики.

Удобрение, широко известное как «пища для растений», может внести путаницу. Хотя это вещество используется для ускорения роста растений, учащиеся могут неверно истолковать его название как означающее, что оно необходимо для выживания растений.

Студенты могут подумать… Вместо того, чтобы думать…
Растениям нужна «растительная пища», чтобы питаться. «Подкормка для растений» (удобрение) может обеспечить растения дополнительными минералами и питательными веществами. Хотя растениям нужны эти вещества для роста, они могут удовлетворить эти потребности за счет минералов в почве и посредством фотосинтеза. Растения не «едят».

Фотосинтез и дыхание

Опять же, тенденция придавать растениям человеческие или животные характеристики приводит к ошибочным представлениям. Например, студенты часто считают, что растения осуществляют «обратное дыхание», при котором они вдыхают углекислый газ и выдыхают кислород. На самом деле растения используют и , производя как углекислый газ, так и кислород посредством двух процессов: фотосинтеза и дыхания.

Фотосинтез – это процесс, посредством которого растения превращают углекислый газ и воду в сахар и кислород. Фотосинтез требует энергии, и хлоропласты растений поглощают солнечную энергию, чтобы подпитывать эти реакции. Фотосинтез может происходить только днем, когда есть солнечный свет.

Дыхание, с другой стороны, представляет собой расщепление сахаров (и кислорода) для получения энергии для роста растений. Дыхание также производит углекислый газ и воду, что по существу противоположно фотосинтезу. Дыхание не требует света и может происходить ночью.

Растения с по выделяют кислород в атмосферу, так как они производят больше, чем им нужно во время фотосинтеза.

Слово «дыхание» часто неправильно используется для описания дыхания, но это разные процессы. Дыхание, которое происходит у животных, представляет собой процесс получения кислорода и удаления углекислого газа через легкие или жабры. Дыхание, как описано ранее, представляет собой выделение энергии из пищи и происходит как у животных, так и у растений.

Студенты могут подумать… Вместо того, чтобы думать…
Растения дышат, вдыхая углекислый газ и выдыхая кислород. Растения поглощают воздух через листья. И углекислый газ, и кислород используются для различных процессов. Фотосинтез требует углекислого газа, а дыхание требует кислорода. Хотя растения выделяют кислород, он является побочным продуктом фотосинтеза и не выделяется при дыхании. Растения не дышат. Они поглощают воздух через устьица (поры) в своих листьях.
Растения получают энергию непосредственно от солнца. Энергия солнца позволяет растению осуществлять фотосинтез и производить сахара. Дыхание расщепляет эти продукты и дает энергию растению.

ПРОВЕРКА ПОНИМАНИЯ СТУДЕНТОВ

Что думают ваши ученики? Тома 1 , 2 и 3 из «Раскрытие идей учащихся в науке » содержат по 25 формирующих тестов, каждый из которых помогает учителям выявить неверные представления. Каждый том этой серии содержит несколько исследований, относящихся к растениям.

Связанные тесты формирующего оценивания в томе 1 учебника «Раскрытие идей учащихся в науке»:

«Сеянцы в банке» предлагает учащимся сравнить массу закрытой системы (банки) до и после прорастания семян. Его можно использовать для выявления у учащихся идей о прорастании и росте растений, а также о сохранении вещества в замкнутой системе.

«Он живой?» просит учащихся различать живые и неживые объекты. Это дает представление об атрибутах, которые учащиеся используют, чтобы рассмотреть, существует ли что-то или когда-то жило. Это может помочь учителям определить, считают ли учащиеся растения живыми.

Связанные тесты формирующего оценивания во 2 томе Раскрытие идей учащихся в науке :
«Это растение?» просит учеников решить, являются ли некоторые предметы растениями. Это дает представление о том, как учащиеся классифицируют растения.

«Потребность в семенах» просит учащихся определить, какие семена должны прорасти. Это выявляет идеи учащихся о прорастании и семенах.

«Растения в темноте и свете» просит учащихся предсказать, как наличие или отсутствие света повлияет на рост растений. Это выявляет представления учащихся о росте растений.

«Это пища для растений?» просит учащихся указать, какие растения употребляются в пищу. Это дает представление о понимании учащимися продуктов питания и растений.

«Гигантское дерево секвойя» просит учеников решить, откуда изначально взялась материя в дереве секвойи. Это выявляет идеи учащихся о росте растений и преобразовании материи.

Связанные тесты формирующего оценивания в Томе 3 из Раскрытие идей учащихся в науке :

«Есть ли у него жизненный цикл?» просит учащихся определить, какие организмы проходят жизненный цикл. Это может помочь учителям определить, признают ли учащиеся, что растения проходят жизненные циклы.


ПРЕПОДАВАНИЕ НАУКИ

Основываясь на своем исследовании ошибочных представлений, исследователи отметили, что большинство учеников начальных классов хорошо понимали основные характеристики и потребности растений. Таким образом, исследователи предложили учителям выйти за рамки этих концепций и сделать следующее:

  • Приведите реальные примеры нецветковых растений или растений без типичных признаков (стебель, листья, корни).
  • Приведите примеры растений, которые растут в воде без почвы.
  • Предложите учащимся прорастить семена с питательными веществами и без них, чтобы оценить важность питательных веществ для роста растений.
  • Предложите учащимся выращивать растения при свете и в темноте, чтобы понять важность света для выживания растений.
  • Позвольте учащимся наблюдать за различными корневыми структурами и рассматривать их функции.
  • Помогите учащимся понять, чем растения отличаются от людей по форме и функциям.

Внимательно используйте язык, чтобы способствовать правильному пониманию. Например, избегайте использования таких слов, как «еда», «есть», «пить» и «дышать» при обсуждении растений.


Национальные стандарты естественнонаучного образования

Оценка и выявление неверных представлений учащихся о растениях соответствует Стандарту содержания наук о жизни для классов K-4 и 5-8 Национальных стандартов естественнонаучного образования . Весь документ Национальных стандартов научного образования можно прочитать в Интернете или загрузить бесплатно с веб-сайта National Academies Press. Стандарты научного содержания можно найти в главе 6.


ССЫЛКИ

Barman C., R.M. Stein, S. McNair, and N.S. Бармен. 2006. Представления учащихся о растениях и росте растений. Американский учитель биологии 68 (2): 73–79.

Уроки биологии, часть 2: популяционная биология. Урок 2.1: Продуценты: как растут растения? Альтернативные идеи. http://naturalsciences.sdsu.edu/classes/lab2.1/altern.html

Кили П., Ф. Эберле и Л. Фаррин. 2005. Раскрытие студенческих идей в науке, том. 1: 25 зондов для формирующей оценки . Арлингтон, Вирджиния: NSTA Press.

Кили П., Ф. Эберле и Дж. Тугель. 2007. Раскрытие студенческих идей в науке, том. 2: 25 дополнительных зондов формирующей оценки . Арлингтон, Вирджиния: NTSA Press.

Кили П., Ф. Эберле и К. Дорси. 2008. Раскрытие студенческих идей в науке, том. 3: Еще 25 формирующих тестов оценки. Арлингтон, Вирджиния: NSTA Press.

Национальный исследовательский совет (NRC). 1996. Национальные стандарты научного образования . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий.

Растения растут.

Заблуждения о растениях.


Эта статья была написана Джессикой Фрис-Гейтер. Для получения дополнительной информации см. страницу участников. Пишите Кимберли Лайтл, главному исследователю, с любыми вопросами о содержании этого сайта.