Классификация растений 6 класс презентация: Презентация по биологии «Основы систематики растений» (6 класс)

Презентация по теме Систематика растений | Презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме:

Слайд 1

Систематика растений. Выполнила: Плаксина Татьяна Юрьевна учитель биологии МБОУ лицей № 28 имени академика Б.А.Королева Нижний Новгород 2012 Нижегородский институт развития образования Кафедра естественнонаучного образования Презентация к уроку №1

Слайд 2

Систематика растений. Разнообразие растительного мира на Земле. Понятие о систематике. Основоположник систематики. Бинарная номенклатура. Основные систематические категории растений.

Слайд 3

Разнообразие растительного мира на Земле.

Слайд 6

Разнообразие растительного мира на Земле. Известно около Растения различаются 500 000 видов растений по размерам местообитанию внешнему строению срокам жизни и т.д. Как же разобраться во всем многообразии растений, произрастающих на Земле?

Слайд 7

Понятие о систематике. Систематика — это наука о классификации. Классификация – это разделение всей общности на отдельные группы по какому-либо признаку.

Слайд 8

Основоположник систематики. Шведский ученый-натуралист XVIII в. Написал книгу «Система природы», где дал классификацию растений, животных и даже минералов.

Слайд 9

Основные систематические категории растений. Царство Отдел Класс Порядок Семейство Род Вид

Слайд 10

Бинарная номенклатура. Видовые названия: герань лесная радиола розовая фиалка собачья лапчатка прямостоячая смородина красная смородина черная клён татарский клён остролистный Видовое название состоит из двух слов: 1– существительное — родовое название ; 2 – прилагательное — видовое название. Такая форма названий – бинарная или двойная.

Слайд 11

Лютик едкий Лютик ядовитый Лютик золотистый Лютик ползучий Лютик кашубский Видовые названия:

Слайд 12

Таксономическое описание вида. Царство Отдел Класс Порядок Семейство Род Вид Растения Покрытосеменные Двудольные Магнолиевидные Лютиковые Лютик Лютик едкий

Слайд 13

Заслуги Карла Линнея основоположник систематики ввел бинарную номенклатуру ввел названия растений на латинском языке

Слайд 14

Царство Растения Двудольные Однодольные ▪Моховидные ▪ Плауновидные ▪Хвощевидные ▪Папоротниковидные ▪ Голосеменные ▪ Покрытосеменные Отделы Классы Отделы Злаки Лилейные Орхидные Осоковые и др . Крестоцветные Маковые Крыжовниковые Ивовые и др. Семейства

Слайд 15

Расположите систематические категории в порядке возрастания. Класс Царство Отдел Род Семейство Вид Порядок

Слайд 16

Работа с атласами-определителями. 1. Найдите в атласах, лежащих на ваших столах, названия растений, принадлежащих к одному роду, и запишите эти названия в тетрадь. 2. Найдите в атласах-определителях латинские наименования растений. Запишите в тетрадь латинское и русское названия одного-двух растений.

Слайд 17

Ответьте на вопросы. Что такое систематика? Кто является автором систематики? Какая самая крупная единица систематики? Какая самая мелкая единица систематики? Что такое бинарная номенклатура? Для чего нужны латинские названия? Назовите основные отделы царства растений.

Слайд 18

Домашнее задание. Параграф 37. Выписать термины в словарик. Найдите названия растений, которые даны в честь какого-либо известного человека. В чем заслуга этих людей?

Классификация растений презентация, доклад

Слайд 1
Текст слайда:

классификация растений


Слайд 2
Текст слайда:

классификация

Царство
Отдел
Класс
Семейство
Род
Вид


Слайд 3
Текст слайда:

Систематика растений

Цирк, Огромный Купол Пестрый, 
Словно Радугу, Вознес (ты).  

По первым буквам «стиха» легко вспомнить правильную последовательность расположения систематических групп растений: Царство, Отдел, Класс, Порядок, Семейство, Род, Вид.

Систематика животных

Для запоминания систематических категорий животных можно предложить учащимся запомнить фразу: Царский Терем Кто Откроет, Сразу Рыцарем Вернется.

Или, если вам больше нравится, такую: Цепко Тащит Кот Огрызок Серебристой Рыбки Верткой:


Слайд 4
Текст слайда:

Царство Растения

Отдел Моховидные

Отдел Папоротниковидные

Отдел Голосеменные(Хвойные)

Отдел
Покрытосеменные (Цветковые)

Класс Двудольные

Класс Однодольные

Семейство Лилейные

Семейство Злаки

Семейство Крестоцветные

Семейство Розоцветные

Семейство Пасленовые

Семейство Мотыльковые

Семейство Сложноцветные


Слайд 5
Текст слайда:

Отдел
Покрытосеменные

Имеют цветок и плод


Слайд 6
Текст слайда:

Класс Двудольные

Две семядоли в семени
Корневая система стержневая
Жилкование сетчатое: пальчатое, перистое
Цветок кратен 4 или 5
Камбий присутствует в стебле


Слайд 7
Текст слайда:

Семейство Розоцветные

Формула ч 5л5т*п 1
Плод: яблоко, костянка

Вишня шиповник черемуха


Слайд 8
Текст слайда:

Семейство Крестоцветные

Формула Ч4Л4Т4+2П1
Плод стручок

Редька, редис, капуста, пастушья сумка


Слайд 9
Текст слайда:

Семейство Пасленовые

Формула ч(5)л(5)т5п1
Плод ягода, коробочка

Белена картофель томат табак


Слайд 10
Текст слайда:

Семейство Бобовые (Мотыльковые)

Формула ч(5)л(2)+2+1т(9)+1п1
Плод боб

Горох фасоль соя арахис клевер
акация


Слайд 11
Текст слайда:

Семейство Сложноцветные

Формула ч5л(5)т5п1
Плод: семянка
Одуванчик ромашка астра василек подсолнечник


Слайд 12
Текст слайда:

Класс Однодольные

Одна семядоля в семени
Корневая система мочковатая
Жилкование дуговое или параллельное
Цветок кратен 3
Камбий отсутствует


Слайд 13
Текст слайда:

Семейство Лилейные

Формула о3+3т3+3 п1
Плод : ягода, коробочка


Слайд 14
Текст слайда:

Семейство Злаки (Мятликовые)

Формула : о (2+2) т3 п 1
Плод : зерновка


Скачать презентацию

Заметки о категориях растений

Растения — это многоклеточные, в основном зеленые организмы, встречающиеся в окружающей среде.

Классификация растений 
1) В зависимости от размера, характера стебля и продолжительности жизни растения подразделяются на травы, кустарники и деревья. Существует еще одна категория, называемая лианы и лианы.
а) Трава представляет собой недревесное растение с зеленым нежным стеблем и несколькими ветвями.

  • Обычно короткий.
  • У него очень короткий срок службы.
  • Травы можно использовать по-разному, например, для придания вкуса еде, для лечения болезней, а некоторые и для духовного воздействия.
  • Горчица, тулси, пшеница, грамм — вот некоторые из известных нам трав.

b)   Кустарник выше травы и имеет стебель, разветвляющийся у основания.

  • Кустарник – кустистое растение.
  • Стебли кустарника не жесткие, но толстые.
  • Распространенное место, где выращивают кустарники, называется кустарниками.
  • Эти растения живут много лет.
  • Подсолнух, Роза, Лайм — вот некоторые из кустарников, которые мы видим вокруг.

c) Дерево — древесное растение, имеющее множество ветвей на одном стволе.

  • Деревья приносят нам много пользы.
  • Они предотвращают эрозию почвы, поддерживают содержание углекислого газа в воздухе, дают нам материалы для строительства хижин и изготовления мебели.
  • Деревья классифицируются по высоте, ширине ствола, общему размеру и, конечно же, возрасту.
  • Деревья с долгим сроком службы.
  • Манговое дерево, дерево Ним, дерево Пипал — вот некоторые из деревьев в нашем окружении.

d) Лианы – это растения со слабыми стеблями, которые не могут стоять прямо.

  • Они растут на земле.
  • Криперы, как следует из названия, ползают горизонтально по земле.
  • Криперы способны выращивать новые растения самостоятельно.
  • Некоторые лианы также могут вызывать аллергию или проблемы с кожей при прикосновении.
  • Срок жизни лианы, если он очень короткий.

e) Вьющиеся растения — это растения, которым для роста и распространения требуется поддержка со стороны других структур.

  • Вьющиеся растения могут расти как горизонтально, так и вертикально, в отличие от лиан, которые растут только в горизонтальном направлении. Продолжительность жизни у альпинистов очень короткая.
  • Вьющиеся растения используют эти усики, чтобы прочно цепляться за опору.
  • Усик может представлять собой видоизмененный лист, побег или черешок, который используется вьющимися растениями для обвивания опоры.
  • Различные типы усиков: усики листьев, усики стебля, усики листочков, усики на кончиках листьев и т. д.
  • Альпинисты привлекают насекомых и рептилий своими яркими цветами и ароматом.

2) В зависимости от наличия цветов растения делятся на два типа: цветковые и нецветковые.
а) Цветковые растения – это растения, имеющие отдельные корни, стебли, цветки и плоды. например Манго, папайя, гуава.

b) Нецветковые растения – это растения, не имеющие отчетливых корней, стеблей, листьев, цветков или плодов. например Папоротник, мох.

3) В зависимости от способа добывания пищи растения делятся на автотрофы и гетеротрофы.
а) Автотрофы – это растения, которые производят себе пищу в процессе фотосинтеза с использованием сырья, такого как углекислый газ и вода. например Большинство зеленых растений.

b) Гетеротрофы – это растения, питание которых зависит от других организмов. например Насекомоядные растения.

keyboard_arrow_leftPrevious

Резюме

Растения — многоклеточные, в основном зеленые организмы, встречающиеся в окружающей среде.

Классификация растений 
1) В зависимости от размера, характера стебля и продолжительности жизни растения подразделяются на травы, кустарники и деревья. Существует еще одна категория, называемая лианы и лианы.
а) Трава представляет собой недревесное растение с зеленым нежным стеблем и несколькими ветвями.

  • Обычно короткий.
  • У него очень короткий срок службы.
  • Травы можно использовать по-разному, например, для придания вкуса еде, для лечения болезней, а некоторые и для духовного воздействия.
  • Горчица, тулси, пшеница, грамм — вот некоторые из известных нам трав.

b)   Кустарник выше травы и имеет стебель, разветвляющийся у основания.

  • Кустарник – кустистое растение.
  • Стебли кустарника не жесткие, но толстые.
  • Распространенное место, где выращивают кустарники, называется кустарниками.
  • Эти растения живут много лет.
  • Подсолнух, Роза, Лайм — вот некоторые из кустарников, которые мы видим вокруг.

c) Дерево — древесное растение, имеющее множество ветвей на одном стволе.

  • Деревья приносят нам много пользы.
  • Они предотвращают эрозию почвы, поддерживают содержание углекислого газа в воздухе, дают нам материалы для строительства хижин и изготовления мебели.
  • Деревья классифицируются по высоте, ширине ствола, общему размеру и, конечно же, возрасту.
  • Деревья с долгим сроком службы.
  • Манговое дерево, дерево Ним, дерево Пипал — вот некоторые из деревьев в нашем окружении.

d) Лианы – это растения со слабыми стеблями, которые не могут стоять прямо.

  • Они растут на земле.
  • Криперы, как следует из названия, ползают горизонтально по земле.
  • Криперы способны выращивать новые растения самостоятельно.
  • Некоторые лианы также могут вызывать аллергию или проблемы с кожей при прикосновении.
  • Срок жизни лианы, если он очень короткий.

e) Вьющиеся растения — это растения, которым для роста и распространения требуется поддержка со стороны других структур.

  • Вьющиеся растения могут расти как горизонтально, так и вертикально, в отличие от лиан, которые растут только в горизонтальном направлении. Продолжительность жизни у альпинистов очень короткая.
  • Вьющиеся растения используют эти усики, чтобы прочно цепляться за опору.
  • Усик может представлять собой видоизмененный лист, побег или черешок, который используется вьющимися растениями для обвивания опоры.
  • Различные типы усиков: усики листьев, усики стебля, усики листочков, усики на кончиках листьев и т. д.
  • Альпинисты привлекают насекомых и рептилий своими яркими цветами и ароматом.

2) В зависимости от наличия цветов растения делятся на два типа: цветковые и нецветковые.
а) Цветковые растения – это растения, имеющие отдельные корни, стебли, цветы и плоды. например Манго, папайя, гуава.

b) Нецветковые растения – это растения, не имеющие отчетливых корней, стеблей, листьев, цветков или плодов. например Папоротник, мох.

3) В зависимости от способа добывания пищи растения делятся на автотрофы и гетеротрофы.
а) Автотрофы – это растения, которые производят себе пищу в процессе фотосинтеза с использованием сырья, такого как углекислый газ и вода. например Большинство зеленых растений.

b) Гетеротрофы – это растения, питание которых зависит от других организмов. например Насекомоядные растения.

Видео
Мероприятия

Мероприятие 1
Компания Japias. jp создала интересную и интерактивную анимацию для предоставления информации, связанной с травами. Это разработано как шаблон, отображающий информацию по трем темам, а именно: «О том, как выращивать травы», «Об использовании трав» и «Другие», охватывающие общую информацию о травах. Он отображает дополнительные вопросы вместе с ответами.
Перейти к Занятию

Занятие 2
Bgfl.org разработал небольшое игровое задание, чтобы познакомить учащихся с темами, связанными с растениями. Они разделены на такие темы, как рост растения, части растения, опыление, действия с растениями, которые можно попробовать на занятии. Это интересно разработанный модуль, который позволяет студенту изучить всю концепцию, наслаждаясь ею. Игра разработана таким образом, что в ней показаны разные части растения, типы опыления, рост разных частей растения и т. д. Дополнительным преимуществом являются вопросы с несколькими вариантами ответов, которые помогают учащемуся проверить себя.
Go to Activity

References

LearnNext — Categories of Plants open_in_new

Wikipedia — Lists of Plants open_in_new

Buzzle — Types of Plants open_in_new

keyboard_arrow_leftPrevious

  • Summary
  • Videos
  • Деятельность
  • Ссылки

Kingdoms of Life: Teachers (Научный путь: Общественное телевидение Айдахо)

IdahoPTV Главная > Научный путь > Царства жизни > Учителя

  • Дом
  • Факты
  • Ссылки
  • Игры
  • Учителя
  • Книги
  • Глоссарий
  • Видео
  • Ресурсы для учителей
  • Стандарты

Основы классификации

Поскольку классификация живых существ представляет собой динамичный, постоянно меняющийся процесс, преподавателям может быть сложно оставаться в курсе научной мысли. Взгляните на этот обзор для преподавателей модели трех доменов и шести царств с дополнительной справочной информацией о клеточной структуре, протистах, бактериях, грибах, археях, растениях и животных.

Ускоренный курс биологии от PBS Learning Media предлагает серию развлекательных и информативных 12-минутных видеороликов, которые снабдят вас исходной информацией для преподавания наук о жизни. Начните с видео «Таксономия: система регистрации жизни». Далее следуют «Эукариополис: город клеток животных», «Клетки растений», «Грибы: им к лицу смерть» и «Старое и странное: археи, бактерии и протисты».

Ресурсы для учителей

Annenberg Learner’s Life Science — это ценный ресурс, предназначенный для информирования преподавателей естественнонаучных дисциплин в классах K-6. Он включает в себя улучшение содержания, способы работы с идеями, которые учащиеся приносят в класс, видеоматериалы об обучении в начальной школе, а также печатные и веб-учебные ресурсы. Занятие 1 «Что такое жизнь» посвящено различению живого, мертвого и неживого. Сессия 2, Классификация живых существ, исследует сходства и различия между формами жизни (включая особенности клеток), которые являются основой для классификации.

Фотографии, полезная графика и четкий текст представлены в этой превосходной презентации Powerpoint о 6 королевствах жизни, предназначенной для 5-х классов и старше. Очень полезно для фона учителя и для обсуждения в классе.

Ask A Biologist из Аризонского государственного университета — отличный ресурс для учителей с историями, играми и заданиями по различным темам в области наук о жизни. Взгляните на его разделы «Микробы» и «Бактерии», которые включают комическую историю, которую учащиеся могут прочитать или разыграть, раскраски и рабочие листы, справочную информацию, викторины и советы для учителей. Раздел «Клетки, строительные блоки жизни» содержит раздаточные материалы о клетках животных и растений, а также загружаемое слайд-шоу.

Ресурсы

Англии по электронным ошибкам для учителей старших классов включают множество анимаций, связанных с микробиологией, PowerPoint, эксперименты, практические занятия, рабочие листы, кроссворды и поиск слов. Загляните в разделы «Введение в микробы», «Полезные микробы» и «Вредные микробы». Интерактивные игры с электронными жуками могут использоваться для самостоятельной или поощрительной деятельности. Существуют также отдельные ресурсы для учащихся средних и начальных классов.

Видеоролики The Amoeba Sisters, созданные учителями естественных наук, представляют собой забавную коллекцию для использования в классе в 4 классе и старше. Продуманная графика и диаграммы делают видео «Классификация» очень привлекательным для учащихся. Также стоит рассмотреть «Введение в клетки», «Характеристики жизни» и «Бактерии: хорошие, плохие, довольно грубые».

Планы уроков и многое другое

PBS Learning Media предлагает полный план урока для учителей начальных классов, Living Vs. Не живой. Критическое мышление поощряется по мере изучения характеристик живых существ. Все ли живые существа движутся? Двигаются ли какие-либо неживые предметы? Могут ли неживые предметы расти? Все ли живые существа едят? Этот рабочий лист и викторина также могут быть полезны.

Образовательная сеть штата Юта предлагает серию практических планов уроков, помогающих преподавать понятия «Живое», «Неживое» и «Когда-то жившее». Они предназначены для 3-го класса, но могут быть легко адаптированы для младших или старших школьников. Вашим ученикам также может понравиться интерактивный Sci-ber Text.

Классификация животных, также разработанная PBS Learning Media, помогает учащимся подумать об общих характеристиках и способах группировки живых существ. Он включает вспомогательные материалы и игру, в которую можно играть на интерактивной доске.

Этот план урока «Классификация царств жизни» предназначен для 5-7 классов. В упражнении «Классифицируй это животное» (стр. 15–36) для младших школьников дети сортируют сельскохозяйственных животных по характеристикам, а затем участвуют в групповом составлении диаграммы.

Учащиеся создают собственную брошюру «Шесть королевств» в ходе этого задания в классе.

Для учителей средних школ эти обширные ресурсы Sci-ber Text по клеткам, классификации и микроорганизмам включают практические эксперименты и учебные занятия на основе запросов. Для учителей, имеющих доступ к микроскопам, это задание требует, чтобы учащиеся исследовали, рисовали и сравнивали клетки из каждого царства.

Чтобы продемонстрировать свое понимание клеток и классификации, учащиеся средней школы используют свои навыки работы с компьютером для составления электронного портфеля оценок, включающего презентации, диорамы, террариумы и многое другое.

Преподаватели

BrainPop предоставили это видео «Шесть королевств» и план урока «Разнообразие жизни».

Человеческий микробиом — увлекательное место, как и этот веб-сайт Университета Юты. Преподавательские идеи включают культивирование микробов из мазков кожи учащихся.

В ходе этого занятия ученики присоединяются к Ассоциации микробомании и отправляют свои модели в Музей микробов.