Классификация растений 6 класс. Дидактическая игра по биологии для 6-7 класса по теме «Классификация растений. Класс Двудольные»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Технологическая карта урока «Классификация растений», 6 класс. Классификация растений 6 класс


Технологическая карта урока «Классификация растений», 6 класс, ФГОС

Проверка домашнего заданияВремя: 5 минЭтапы:

1.самостоятельное выполнение задания.

2.взаимооценка

3. устные ответы на вопросы учителя по результатам работы

Выполняют

«Задание для

проверки

знаний», вносят

взаимооценку

(баллы)

в графу «Оценка деятельности»,

в ней

же

записывают

уровень подготовки д/з

( 0-1 балл-

низкий , 2

балла- средний,3-

достаточный,

более 3-х баллов- отличный)

Предлагает выполнить задания по выбору

в парах, провести взаимооценку: « Для успешного усвоения нового материала, предлагаю вам принять участие во взаимоконтроле изученного материала. Возьмите «Задание для проверки знаний», выберите задание в паре - устное или письменное, выполните его, оцените друг друга проверки в этот лист и свои «Рабочие листы», определите уровень вашей подготовки. (Собирает работы).

По результатам вашей работы у меня два вопроса:

1.На какие группы вы разделили организмы в задании А?

2.Сформулируйте понятие «система», приведите примеры систем».

Выберите и выполните задание в парах (А или Б)

Задание А.

Предположим, что вам необходимо дать краткую характеристику следующим организмам: кошка, собака, верблюд, ландыш, капуста, пальма, обезьяна, белый гриб, опята, кишечная палочка. Как вы поступите: опишите каждый организм или объедините сходные организмы в группы и составите характеристику каждой группы? В какие группы вы объедините названные организмы (3 балла) Запишите ответ:

Оцените с соседом по парте работу друг друга. Проставьте взаимооценку на этом листе и в вашем рабочем листе.

Критерии оценивания:

3 балла - ответ дает точно, полно, правильно

2 балл – допускает несущественные ошибки

1 балл – ответ дает, но допускает 1-2 серьезные ошибки

0 баллов – не дает ответа

Количество баллов:

Задание Б.

Выполните задание в паре (устно):

Сформулируйте определения:

Система-

Биосистема-

Приведите примеры систем из курсов биологии, математики, русского языка, технологии. (от 3 баллов)

Критерии оценивания: по 1 баллу за каждую верную формулировку определения; по 1 баллу за каждый верный пример системы.

Оцените с соседом по парте друг друга, проставьте взаимооценку, соответствующую количеству правильных ответов на этом листе и в вашем рабочем листе.

Количество баллов:

 

 Познавательные УУД: умение давать определения понятиям, классифициро­вать объекты.

Личностные УУД: умение соблюдать дисцип­лину на уроке, уважитель­но относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя.

Развитие навыков самооценки и са­моанализа.

Коммуникативные УУД: умение слушать и задавать вопросы учителю и одно­классникам

Изучение нового материалаВремя: 20 минутЭтапы:

1.инструктаж учащихся

2.знакомство с планом изучения нового материала

3.активное слушание учащихся объяснения нового материала учителем и одноклассниками

4.выполнение учащимися заданий рабочего листа

5.подведение к выводу о роли систематики

 Знакомятся с планом работы на уроке, индивидуально выбирают задание, выполняют его самостоятельно или с классом, слушая сообщения товарищей, не забывают о самооценке,задают вопросы учителю и товарищам.

Знакомит с планом работы на уроке, предлагает индивидуально выбрать задание, выполнить его самостоятельно или с классом, слушая сообщения товарищей, не забывать о самооценке, можно задавать вопросы учителю и товарищам: «Обратимся к рабочему листу – вашему помощнику на уроке, здесь описание всех ваших действий, задания по всем этапам урока, место для самооценки.

Объясняет материал по следующему плану:

1.Систематика и ее роль.

На Земле огромное разнообразие растений до 500 тысяч видов, многие имеют народные названия, которые в каждой стране звучат по- своему. Чтобы избежать путаницы, ученые дали всем растениям латинские названия, понятные во всем мире. Хотя некоторым растениям

Чтобы разобраться во многообразии растений, ученые создали специальную науку – систематику. Сразу поясню – классификация – распределение на группы на основании сходства и родства. Данная наука имеет многовековую историю .попытки распределить организмы в группы были еще в Древней Греции- Аристотель впервые пытался делить организмы на группы. В средние века английский ученый Джон Рей выяснил ряд свойств видов растений. Особую роль в развитии данной науки сыграл шведский ученый 18 века Карл Линней.

2.Роль Карла Линнея в развитии систематики.

Не только великий талантливый ученый, но и человек удивительно интересной судьбы.

Я хочу передать слово вашим одноклассницам , которые сегодня подготовили сообщения «Биография Карла Линнея» и «Научные труды Карла Линнея». А вам предлагаю слушать, выполнять задания, задавать вопросы.

После сообщения вопросы нашему первому докладчику: :какие качества личности ученого обеспечили ему всемирное признание? Спасибо! Не забудь сдать лист самооценки сообщения.

Вопрос второму докладчику: с какой целью ты готовила сообщение? Спасибо. Не забудь сдать лист самооценки сообщения.

3.Таксоны.

Для установления сходства и родства, для определения связей между растениями в систематике введены таксоны - специальные систематические группы растений ( или единицы) - используется презентация «Классификация растений» мультимедийного приложения к учебнику.

Каждый таксон имеет свои признаки: в отделы растения объединяются на основании наличия органов - генеративных и вегетативных, в класс по числу семядолей, типу корневой системы, в семейство - на основании строения цветка и типа плода, но изучаем позднее (не забывайте выполнять задания в рабочем листе) - используются слайды к уроку «Классификация растений» мультимедийного приложения к учебнику

4.Вид – основная единица систематики.

Основной единицей систематики является вид. Разберем и запомним понятие, мы будем использовать его и далее, изучая курс биологии. Итак, вид – группа особей (организмов)- главные слова, признаки данной группы особей:1) сходных по строению и жизнедеятельности; 2) способных скрещиваться;3) занимающих свой ареал.

Очень часто видовое название говорит о местообитании растения или отражает фамилию ученого, открывшего его.

Линней ввел в науку бинарные ( двойные) названия: первое слово - существительное – отражает принадлежность к роду, второе слово – прилагательное - отражает отличие данного вида. Но эти слова употребляются вместе.

Вывод: таким образом, распределение растений по систематическим группам помогает понять сходство, родство и различия»

Задания рабочего листа- путеводителя, подготовленные учителем к данному уроку

Задание А. (базовый уровень)

Задание можно выполнять самостоятельно, работая с параграфом или вместе с классом, слушая сообщения товарищей.

1Дополните определение:

Систематика – это...

Впишите ответ, самооценку (0-1 балл) внесите в графу3.

2.Найдите ошибки в схеме, запишите ее верно:

Вид – отдел – класс – порядок –род - семейство

(0-6 баллов)

3.Определите, сколько видов и родов растений названо в

следующем списке: клевер

луговой, василек луговой,

клевер ползучий, василек

синий, василек скабиоза,

клевер шведский, лютик едкий.

Ответ вписать вместо многоточия, самооценку(0-2 балла) в графу 3.

Задание Б.

Его можно выполнять самостоятельно, работая с параграфом или вместе с классом, слушая сообщения товарищей.

1.Выберите верный ответ:

Ученые объединяют организмы в группы на основе:

А) сходства организмов без учета родства;

Б) общности мест их обитания;

В) сходства организмов с учетом их родства;

Г) практического значения организмов.

Ответ:

(0-1 балл)

не забудьте о самооценке в графе 3.

2.Впишите ответы в кроссворд:

1. Наука о классификации организмов

2.Шведский ученый – натуралист.

3. Страна-родина Карла Линнея.

4.Систематическая группа (или единица).

5.Основная единица системы растений.

6.Двойные названия растений.

(6 баллов)

3.Решите задачу:

Чайный сервиз,

изготовленный в Китае по

заказу одного крупного

ученого украшало его

любимое растение – линнея

северная. Как фамилия

ученого? Как он связан

с этим растением?

(0-2 балла)

Ответ: Ученый -… …

Он связан с этим растением тем, что …

уметь выделять прин­ципы современ­ной классифика­ции растений.

называть таксо­ны растений в определенном порядке

 

Познавательные УУД:

умение давать определения понятиям, классифициро­вать объекты.

Личностные УУД:

умение соблюдать дисцип­лину на уроке, уважитель­но относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя.

Развитие навыков самооценки и са­моанализа.

Коммуникативные УУД: умение слушать и задавать вопросы учителю и одно­классникам

КонтрольВремя: 9 минЭтапы:

1.сличение с образцом

2.исправление ошибок

3.оценивание работы

4.формулирование вывода по проблемному вопросу урока.

  затем проверяют правильность выполнения

 заданий по образцу на слайдах презентации, исправляют ошибки, дают самооценку своей работы в баллах и в виде отметки,

делают вывод по проблемному вопросу урока

  затем просит проверить правильность выполнения  заданий по образцу

на слайдах презентации, исправить ошибки, дать самооценку работы, выборочно просматривает тетради, оценивает учащихся за индивидуальные сообщения и самостоятельную работу в тетради.

Далее предлагает сделать вывод.

«А сейчас, узнав новое, вернемся к проблемному вопросу: как объяснить слова Линнея:

« Без систематики в биологии был бы хаос?» (показывает определитель растений).

Изученная тема – опора для изучения последующих учебных тем, положительный учебный опыт поможет вам успешно понять новое.

 

 уметь выделять прин­ципы современ­ной классифика­ции растений.

называть таксо­ны растений в определенном порядке

 Личностные УУД:

умение соблюдать дисцип­лину на уроке, уважитель­но относиться к учителю и одноклассникам

Регулятивные УУД:.

Развитие навыков самооценки и са­моанализа.

Коммуникативные УУД: умение слушать и задавать вопросы учителю и одно­классникам

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Технологическая карта урока «Классификация растений», 6 класс, ФГОС

Проверка домашнего заданияВремя: 5 минЭтапы:

1.самостоятельное выполнение задания.

2.взаимооценка

3. устные ответы на вопросы учителя по результатам работы

Выполняют

«Задание для

проверки

знаний», вносят

взаимооценку

(баллы)

в графу «Оценка деятельности»,

в ней

же

записывают

уровень подготовки д/з

( 0-1 балл-

низкий , 2

балла- средний,3-

достаточный,

более 3-х баллов- отличный)

Предлагает выполнить задания по выбору

в парах, провести взаимооценку: « Для успешного усвоения нового материала, предлагаю вам принять участие во взаимоконтроле изученного материала. Возьмите «Задание для проверки знаний», выберите задание в паре - устное или письменное, выполните его, оцените друг друга проверки в этот лист и свои «Рабочие листы», определите уровень вашей подготовки. (Собирает работы).

По результатам вашей работы у меня два вопроса:

1.На какие группы вы разделили организмы в задании А?

2.Сформулируйте понятие «система», приведите примеры систем».

Выберите и выполните задание в парах (А или Б)

Задание А.

Предположим, что вам необходимо дать краткую характеристику следующим организмам: кошка, собака, верблюд, ландыш, капуста, пальма, обезьяна, белый гриб, опята, кишечная палочка. Как вы поступите: опишите каждый организм или объедините сходные организмы в группы и составите характеристику каждой группы? В какие группы вы объедините названные организмы (3 балла) Запишите ответ:

Оцените с соседом по парте работу друг друга. Проставьте взаимооценку на этом листе и в вашем рабочем листе.

Критерии оценивания:

3 балла - ответ дает точно, полно, правильно

2 балл – допускает несущественные ошибки

1 балл – ответ дает, но допускает 1-2 серьезные ошибки

0 баллов – не дает ответа

Количество баллов:

Задание Б.

Выполните задание в паре (устно):

Сформулируйте определения:

Система-

Биосистема-

Приведите примеры систем из курсов биологии, математики, русского языка, технологии. (от 3 баллов)

Критерии оценивания: по 1 баллу за каждую верную формулировку определения; по 1 баллу за каждый верный пример системы.

Оцените с соседом по парте друг друга, проставьте взаимооценку, соответствующую количеству правильных ответов на этом листе и в вашем рабочем листе.

Количество баллов:

 

 Познавательные УУД: умение давать определения понятиям, классифициро­вать объекты.

Личностные УУД: умение соблюдать дисцип­лину на уроке, уважитель­но относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя.

Развитие навыков самооценки и са­моанализа.

Коммуникативные УУД: умение слушать и задавать вопросы учителю и одно­классникам

Изучение нового материалаВремя: 20 минутЭтапы:

1.инструктаж учащихся

2.знакомство с планом изучения нового материала

3.активное слушание учащихся объяснения нового материала учителем и одноклассниками

4.выполнение учащимися заданий рабочего листа

5.подведение к выводу о роли систематики

 Знакомятся с планом работы на уроке, индивидуально выбирают задание, выполняют его самостоятельно или с классом, слушая сообщения товарищей, не забывают о самооценке,задают вопросы учителю и товарищам.

Знакомит с планом работы на уроке, предлагает индивидуально выбрать задание, выполнить его самостоятельно или с классом, слушая сообщения товарищей, не забывать о самооценке, можно задавать вопросы учителю и товарищам: «Обратимся к рабочему листу – вашему помощнику на уроке, здесь описание всех ваших действий, задания по всем этапам урока, место для самооценки.

Объясняет материал по следующему плану:

1.Систематика и ее роль.

На Земле огромное разнообразие растений до 500 тысяч видов, многие имеют народные названия, которые в каждой стране звучат по- своему. Чтобы избежать путаницы, ученые дали всем растениям латинские названия, понятные во всем мире. Хотя некоторым растениям

Чтобы разобраться во многообразии растений, ученые создали специальную науку – систематику. Сразу поясню – классификация – распределение на группы на основании сходства и родства. Данная наука имеет многовековую историю .попытки распределить организмы в группы были еще в Древней Греции- Аристотель впервые пытался делить организмы на группы. В средние века английский ученый Джон Рей выяснил ряд свойств видов растений. Особую роль в развитии данной науки сыграл шведский ученый 18 века Карл Линней.

2.Роль Карла Линнея в развитии систематики.

Не только великий талантливый ученый, но и человек удивительно интересной судьбы.

Я хочу передать слово вашим одноклассницам , которые сегодня подготовили сообщения «Биография Карла Линнея» и «Научные труды Карла Линнея». А вам предлагаю слушать, выполнять задания, задавать вопросы.

После сообщения вопросы нашему первому докладчику: :какие качества личности ученого обеспечили ему всемирное признание? Спасибо! Не забудь сдать лист самооценки сообщения.

Вопрос второму докладчику: с какой целью ты готовила сообщение? Спасибо. Не забудь сдать лист самооценки сообщения.

3.Таксоны.

Для установления сходства и родства, для определения связей между растениями в систематике введены таксоны - специальные систематические группы растений ( или единицы) - используется презентация «Классификация растений» мультимедийного приложения к учебнику.

Каждый таксон имеет свои признаки: в отделы растения объединяются на основании наличия органов - генеративных и вегетативных, в класс по числу семядолей, типу корневой системы, в семейство - на основании строения цветка и типа плода, но изучаем позднее (не забывайте выполнять задания в рабочем листе) - используются слайды к уроку «Классификация растений» мультимедийного приложения к учебнику

4.Вид – основная единица систематики.

Основной единицей систематики является вид. Разберем и запомним понятие, мы будем использовать его и далее, изучая курс биологии. Итак, вид – группа особей (организмов)- главные слова, признаки данной группы особей:1) сходных по строению и жизнедеятельности; 2) способных скрещиваться;3) занимающих свой ареал.

Очень часто видовое название говорит о местообитании растения или отражает фамилию ученого, открывшего его.

Линней ввел в науку бинарные ( двойные) названия: первое слово - существительное – отражает принадлежность к роду, второе слово – прилагательное - отражает отличие данного вида. Но эти слова употребляются вместе.

Вывод: таким образом, распределение растений по систематическим группам помогает понять сходство, родство и различия»

Задания рабочего листа- путеводителя, подготовленные учителем к данному уроку

Задание А. (базовый уровень)

Задание можно выполнять самостоятельно, работая с параграфом или вместе с классом, слушая сообщения товарищей.

1Дополните определение:

Систематика – это...

Впишите ответ, самооценку (0-1 балл) внесите в графу3.

2.Найдите ошибки в схеме, запишите ее верно:

Вид – отдел – класс – порядок –род - семейство

(0-6 баллов)

3.Определите, сколько видов и родов растений названо в

следующем списке: клевер

луговой, василек луговой,

клевер ползучий, василек

синий, василек скабиоза,

клевер шведский, лютик едкий.

Ответ вписать вместо многоточия, самооценку(0-2 балла) в графу 3.

Задание Б.

Его можно выполнять самостоятельно, работая с параграфом или вместе с классом, слушая сообщения товарищей.

1.Выберите верный ответ:

Ученые объединяют организмы в группы на основе:

А) сходства организмов без учета родства;

Б) общности мест их обитания;

В) сходства организмов с учетом их родства;

Г) практического значения организмов.

Ответ:

(0-1 балл)

не забудьте о самооценке в графе 3.

2.Впишите ответы в кроссворд:

1. Наука о классификации организмов

2.Шведский ученый – натуралист.

3. Страна-родина Карла Линнея.

4.Систематическая группа (или единица).

5.Основная единица системы растений.

6.Двойные названия растений.

(6 баллов)

3.Решите задачу:

Чайный сервиз,

изготовленный в Китае по

заказу одного крупного

ученого украшало его

любимое растение – линнея

северная. Как фамилия

ученого? Как он связан

с этим растением?

(0-2 балла)

Ответ: Ученый -… …

Он связан с этим растением тем, что …

уметь выделять прин­ципы современ­ной классифика­ции растений.

называть таксо­ны растений в определенном порядке

 

Познавательные УУД:

умение давать определения понятиям, классифициро­вать объекты.

Личностные УУД:

умение соблюдать дисцип­лину на уроке, уважитель­но относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя.

Развитие навыков самооценки и са­моанализа.

Коммуникативные УУД: умение слушать и задавать вопросы учителю и одно­классникам

КонтрольВремя: 9 минЭтапы:

1.сличение с образцом

2.исправление ошибок

3.оценивание работы

4.формулирование вывода по проблемному вопросу урока.

  затем проверяют правильность выполнения

 заданий по образцу на слайдах презентации, исправляют ошибки, дают самооценку своей работы в баллах и в виде отметки,

делают вывод по проблемному вопросу урока

  затем просит проверить правильность выполнения  заданий по образцу

на слайдах презентации, исправить ошибки, дать самооценку работы, выборочно просматривает тетради, оценивает учащихся за индивидуальные сообщения и самостоятельную работу в тетради.

Далее предлагает сделать вывод.

«А сейчас, узнав новое, вернемся к проблемному вопросу: как объяснить слова Линнея:

« Без систематики в биологии был бы хаос?» (показывает определитель растений).

Изученная тема – опора для изучения последующих учебных тем, положительный учебный опыт поможет вам успешно понять новое.

 

 уметь выделять прин­ципы современ­ной классифика­ции растений.

называть таксо­ны растений в определенном порядке

 Личностные УУД:

умение соблюдать дисцип­лину на уроке, уважитель­но относиться к учителю и одноклассникам

Регулятивные УУД:.

Развитие навыков самооценки и са­моанализа.

Коммуникативные УУД: умение слушать и задавать вопросы учителю и одно­классникам

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Дидактическая игра по биологии для 6-7 класса по теме «Классификация растений. Класс Двудольные»

 Дидактическая игра по биологии для 6-7 класса

по теме: «Классификация растений. Класс Двудольные»

Класс делится на 5 групп, каждой группе достается название семейства класса Двудольные растения (Розоцветные, Крестоцветные, Пасленовые, Сложноцветные, Бобовые). Также каждой группе раздаются карточки с изображением признака какого-либо семейства. Из них нужно выбрать те, которые соответствуют данному им семейству.

Семейства класса Двудольные

Двудольные — это самый многочисленный класс цветковых растений (около 75%). Количество семейств в классе более 350. Представители семейства Двудольные имеют похожее строение цветка.

В семейство Розоцветные входит более 3 тыс. видов. Среди них роза, вишня, малина, яблоня. Есть древесные, травянистые формы и кустарники. Цветок имеет двойной околоцветник, чашечку из пяти свободных чашелистиков, такой же венчик, много тычинок и пестиков (малина, земляника) или много тычинок и один пестик (вишня, яблоня). Плод — яблоко, костянка, сборная семянка или костянка.

Среди розоцветных много видов, которые использует человек. Это плодовые деревья (яблоки, груши, абрикосы, сливы и др), малина, земляника. Также много декоративных растений (роза, сакура).

Семейство Бобовые включает около 17 тыс. видов. Представителями этого семейства являются горох, фасоль, люпин, соя, клевер, акация, арахис и др. Многие из них древние культурные растения. Особенностью бобовых растений является то, что у них на корнях имеются азотфиксирующие клубеньки. У всех бобовых сложные листья с прилистниками.

Цветки бобовых неправильной формы, у ряда видов два лепестка срастаются у основания. Всего лепестков пять, тычинок десять. Плод боб.

Бобовые растения являются важным кормом для травоядных животных (клевер, люцерна, вика, верблюжья колючка), есть лекарственные растения, медоносы (донник, чины, клевер), декоративные растения (душистый горошек, люпин, акации).

Семейство Крестоцветные включает более 3 тыс. видов, большинство представителей травянистые растения, произрастающие в умеренной зоне Северного полушария. Представителями семейства крестоцветные являются капуста, редька, хрен, горчица, рапс, пастушья сумка, сердечник и др. Среди крестоцветных много культурных, лекарственных, декоративных растений, есть медоносы и много сорняков.

Цветок крестоцветных состоит из четырех чашелистиков и лепестков, шести тычинок, четыре из которых длинные, и одного пестика. Цветки обычно образуют соцветие кисть. Плод стручок или стручочек.

Родиной представителей семейства Пасленовые является Америка. К пасленовым относятся картофель, томат, перец, баклажан, петуния, паслен и др.

В цветке пасленовых по пять чашелистиков, лепестков и тычинок, один пестик. Чашелистики и лепестки сросшиеся. Плод ягода (картофель, томат) или коробочка (петуния, табак).

Семейство Сложноцветные — это самое крупное семейство класса Двудольные. Оно насчитывает около 20 тыс. видов. Сложноцветные распространены повсеместно, большинство их представителей — травы. Особенностью сложноцветных являются мелкие цветки, собранные в соцветия корзинки. Представителями сложноцветных является подсолнечник, василек, ромашка, мать-и-мачеха, нивняк, цикорий. Много медоносных и лекарственных растений.

Чашечка у цветков сложноцветных чаще всего отсутствует, венчик из пяти лепестков срастается и выглядит как трубочка, язычок или воронка. Плод семянка или летучая семянка (одуванчик).

 

Ч(2+2)Л(2+2)Т(4+2)П(1)

Ч(5)Л(5)Т(5)П(1)

   

Семейство Розоцветные

Семейство Бобовые

Семейство Сложноцветные

Семейство Пасленовые

Семейство Крестоцветные

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Урок биологии в 6 классе «Классификация цветковых растений»

Урок биологии в 6 классе.

Тема: «Классификация цветковых растений».

Тип урока: обобщающий урок.

Вид урока: урок путешествие.

Задачи урока: углубить и обобщить знания по систематике растений, конкретизировать знания о многообразии и практическом значении цветковых растений, воспитывать любовь бережному отношению растений.

Оборудование: компьютерные технологии, рисунки цветковых растений, натуральные объекты, карточки задания.

Ход урока

При проведении урока класс делится на отряды, из каждого отряда выбирается командир. Отряды формируются с различной успеваемостью учащихся. Учитель объявляет тему маршрута и маршруты путешествия. (Вывешивается карта маршрута путешествия).

На каждом маршруте проводится взаимоконтроль членов отряда. Все члены отряда работают под руководством командира. Командир инструктирует отряд – сообщает свой ответ остальным ученикам. Ученики – подтверждают ответы, отвечают командиру. Для взаимоконтроля выдаются купоны по итогам жеребьевки среди командиров. Купон «Выбор» - учитель проверяет подготовку отряда по ответу одного из учеников по своему выбору. Если оценка учителя соответствует оценке, полученной этим учеником при взаимоконтроле, остальные члены отряда сохраняют оценки, выставленные при взаимоконтроле. Если отвечающий получает низкую оценку, то и оценки у остальных членов отряда снижаются на 1 балл.

Купон «Магистр» - учитель проверяет подготовку отряда по ответу одного ученика по выбору отряда. Оценки остальным членам отряда выставляются так же, как и в предыдущем случае.

Купон «Каждый» - учитель проверяет подготовку отряда, выслушивая всех членов поочередно и оценивая ответ каждого.

Купон «Доверие» - оценки, поставленные при взаимоконтроле, принимаются без проверки учителя.

Каждому отряду выдается Лист контроля знаний.

Отряд № Купон

1маршрут. Терминологическая эстафета. Учащимся предлагается игра «Ромашка». На обратной стороне каждого лепестка ромашки написаны термины (класс, род, царство, семейство, вид, отдел), имеющий отношение к теме данного урока. Учащиеся каждого отряда отрывают лепестки и объясняют значение термина. Затем проводится беседа.

- Для чего используют эти термины?

- Для классификации растений.

- Почему необходима классификация растений?

- Для определения признаков сходства и различия групп растений, по которым можно судить о степени родства растений между собой.

Задание: - Написать правильный порядок классификации растений. (Царство - отдел – класс – семейство – род – вид).

2маршрут. «Ярмарочная». (На витрине натуральные объекты, коллекции: редька черная; лук репчатый; плоды шиповника, вишни; семена гороха, пшеницы, подсолнуха; перец сладкий и т.д.) Надо определить класс, семейство и хозяйственное значение данных растений.

3маршрут. «Красная книга». Учитель показывает компьютерную презентацию исследовательского проекта «По страницам Красной книги». Показывает слайды видов растений, объясняет основные экологические факторы, влияющие на растения которые, занесены в Красную книгу МСОП и РТ. Затем ученики работают с Красной книгой РТ, заполняют таблицу.

Название семейств

4маршрут «Лекарственные растения». Отряды получают листы, где написаны о лекарственном значении растений разных семейств. Ученики должны определить растение.

- Среди крестоцветных немало лекарственных растений. Это растение обладает кровоостанавливающим свойством. Весенние розетки листьев используются для приготовления супов, витаминных салатов. /Пастушья сумка/

- Растение из семейства розоцветные. Чай из цветков этого растения хорошее потогонное средство. Он вкусен и ароматен. Настои травы применяют при лечении ОРВИ, гриппа. /Таволга шестилепестная/

- Семейство бобовые - является ценным лекарственным растением. Лекарственным сырьем являются соцветия – головки. В них много белка, содержится много витаминов, которые стимулируют обмен веществ. Он природный заменитель аспирина и его настои являются хорошим жаропонижающим средством. /Клевер красный/

- Это растение является представителем семейства пасленовые. Очень ценен его сок, содержащий лимонную, аскорбиновую кислоты, который используется для лечения язвы желудка, 12-ти перстной кишки. Наличие в соке молодых клубней йода делает его полезным при болезнях щитовидной железы. /Картофель/

- Он является представителем семейства сложноцветные. Он является ценным лекарственным растением. Лекарственным сырьем являются корни. Настой корней улучшает пищеварение, является желчегонным средством. Используется при колитах, гастритах, заболеваниях печени и желчного пузыря./Одуванчик/

- Это ценное лекарственное растение семейства лилейные. Лекарственное сырье – цветки и листья. Настойка используется при сердечных заболеваниях./Ландыш майский/

-Злостный сорняк один из представителей семейства злаковых. Но обладает и ценным лекарственным значением. В его корневищах содержится яблочные и аскорбиновые кислоты. Настой корневищ принимают при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, болезнях печени. /Пырей ползучий/

5маршрут «Загадочная». Учитель задает загадки, учащиеся отгадывают их и определяют класс, семейство растений. На мониторе компьютера появляются ответы-картинки.

1.Цветок – напрасный,

Плод опасный,

А поле засажено. /Класс двудольные. Семейство пасленовые. Картофель/

2.Овощ этот очень крут!

Убивает всех вокруг.

Помогут фитонциды

От оспы и чумы.

И вылечить простуду

Им тоже сможем мы. /Класс однодольные. Семейство лилейные. Лук/

3.Не шит, не кроен, а весь в рубцах:

Без счету одежек, и все без застежек. / Класс двудольные. Семейство крестоцветные. Капуста/

4.Она древностью гордится

Уже десять тысяч лет,

Шумит, в полях под синим небом

И кормит всех нас белым хлебом. / Класс однодольные. Семейство злаковые. Пшеница/

5.Цветок крылатка,

А плод лопатка.

Плод зелен и молод,

Но сладок, как солод. / Класс двудольные. Семейство бобовые. Горох/

6.Золотое решето

Черных домиков полно.

Сколько черненьких домков-

Столько беленьких жильцов. / Класс двудольные. Семейство сложноцветные. Подсолнечник/

7.Стоит Егорка в красной ермолке,

Кто не пройдет, всяк поклон дает. / Класс двудольные. Семейство розоцветные. Земляника/

6маршрут. «Тренажерная». Каждый отряд получает программированное задание тренажер и выполняет их за компьютером.

Для каждого из предложенных семейств выберите соответствующие характеристики.

1.Семейства цветковых растений

1.1.Крестоцветные 1.5.Пасленовые

1.2.Бобовые 1.6.Злаковые

1.3.Розоцветные 1.7.Лилейные

1.4.Сложноцветные

2.Представители семейств

2.1.Редька дикая 2.5.Тимофеевка луговая

2.2.Паслен черный 2.6.Лилия Даурская

2.3.Василек синий 2.7.Земляника лесная

2.4.Клевер луговой

3.Класс растений

3.1.Растения относятся к классу однодольных

3.2. Растения относятся к классу двудольных

4.Строение цветка

4.1.Цветки пятичленные, спайнолепестные, язычковой, трубчатой, воронковидной формы

Л(5) Т5 П1.

4.2.Формула цветка О2 Т3 П1.

4.3. Формула цветка Ч5 Л5 Т П или Ч5 Л5 Т П1.

4.4.Формула цветка Ч(5) Л1+2+(2) Т(9)+1 П1.

4.5. Формула цветка Ч(5) Л(5) Т5 П1.

4.6. Формула цветка Ч4 Л4 Т2+4 П1.

4.7. Формула цветка О3+3 Т3+3 П1.

5.Типы плодов

5.1.Плод сухой, боб.

5.2.Плод сухой, зерновка.

5.3.Плоды сочные, костянка, ягода, сборная костянка, яблоко.

5.4.Плод сухой, стручок или стручочек.

5.5.Плод сочный, ягода или сухой, коробочка.

5.6.Плод сухой, семянка.

6.Тип корневой системы

6.1.Корневая система мочковатая или корневище.

6.2.Корневая система мочковатая. Имеются видоизменения в виде корневищ, корнеклубней, луковиц.

6.3.Корневая система стержневая, на корнях имеются клубеньки с азотобактериями.

6.4.Корневая система стержневая.

7.Продолжительность жизни и жизненные формы растений.

7.1Семейство представлено многолетними травянистыми растениями, древовидные формы встречаются редко.

7.2.Семейство представлено однолетними и многолетними травянистыми растениями.

7.3. Семейство представлено однолетними двулетними и многолетними травянистыми растениями, встречаются также кустарники и полукустарники.

7.4. Семейство представлено однолетними и многолетними растениями всех жизненных форм – деревья, кустарники, травы; встречаются лианы.

7.5. Семейство представлено однолетними и многолетними травянистыми растениями, редко – древовидные формы.

7.6. Семейство представлено многолетними растениями всех жизненных форм – деревья, кустарники, травы.

8.Характеристика листьев.

8.1.Листья простые и сложные, с сетчатым жилкованием.

8.2.Листья только простые, с дуговым и параллельным жилкованием.

8.3.Листья чаще сложные, редко простые, с сетчатым жилкованием.

9. Характеристика стебля.

9.1.Стебли заполнены тканью, имеется слой камбия.

9.2.Стебли чаще полые, иногда заполнены тканью, камбий отсутствует.

В каждом шаге должен быть запрограммирован правильный ответ и две записи «неправильно». То есть компьютер фиксирует правильный ответ и, то, что ученик при выборе ответа сделал две попытки.

ОТВЕТЫ.

1

Заключительная часть урока. Подведение итогов. Подчитываются оценки полученных отрядами, определяются победители.

Отряд Фамилия

Оценка подготовки

«5»

«4»

«3»

Командир

1Член отряда

2Член отряда

3Член отряда

Количество

Количество видов занесенных

в Красную книгу РТ

родов

видов

Крестоцветные

380

3200

16 видов

Розоцветные

100

3000

9 видов

Бобовые

700

12000

30 видов

Пасленовые

90

2500

не занесены

Сложноцветные

1150

1300

50 видов

Лилейные

45

1300

5 видов

Злаковые

650

10000

46 видов

2

3

4

5

6

7

8

9

1

1

2

6

4

4

3

1

1

2

4

2

4

1

3

4

3

1

3

2

2

5

5

4

2

1

1

4

5

1

2

2

1

5

2

2

5

6

1

7

5

2

1

2

2

doc4web.ru

"Понятие о систематике растений". 6-й класс

Знакомит с планом работы на уроке, предлагает  индивидуально выбрать задание, выполнить  его самостоятельно или с классом, слушая сообщения товарищей, не забывать о самооценке, можно задавать вопросы учителю и товарищам: «Обратимся к рабочему листу – вашему помощнику на уроке, здесь описание всех ваших действий, задания по всем этапам урока, место для самооценки. (Приложение 2)

1. Систематика и ее роль.

На Земле  огромное разнообразие растений до 500 тысяч видов, многие имеют народные названия, которые в каждой стране звучат по-своему. Чтобы избежать путаницы, ученые дали всем растениям латинские названия, понятные во всем мире. Хотя некоторым растениям

Чтобы разобраться во многообразии растений , ученые создали специальную науку – систематику. (Приложение 3)

Сразу поясню – классификация – распределение на группы на основании сходства и родства. Данная наука  имеет многовековую историю. Попытки распределить организмы в группы были еще в Древней Греции – Аристотель впервые пытался делить организмы на группы. В средние века английский ученый Джон Рей  выяснил ряд свойств видов растений. Особую роль в развитии данной науки сыграл шведский ученый 18 века Карл Линней.

2. Роль Карла Линнея в развитии систематики.

Не только  великий талантливый ученый, но и человек удивительно интересной судьбы.

Я хочу передать слово вашим одноклассникам – Маше и Насте, которые сегодня подготовили сообщения «Биография Карла Линнея» и «Научные труды Карла Линнея». А вам предлагаю слушать, выполнять задания, задавать вопросы.

После сообщения вопрос Маше: Ккакие качества личности ученого обеспечили ему всемирное признание? Спасибо! Не забудь сдать лист самооценки сообщения.

Вопрос Насте: С какой целью ты готовила сообщение? Спасибо. Не забудь сдать лист самооценки сообщения.

3. Таксоны.

Для установления сходства и родства, для определения связей  между растениями в систематике введены  таксоны – специальные систематические группы растений (или единицы).

Каждый таксон имеет свои признаки: в отделы растения объединяются на основании  наличия органов – генеративных и вегетативных, в класс0 по числу семядолей, типу корневой системы, в семейство – на основании строения цветка и типа плода, но изучаем позднее  ( не забывайте выполнять заданий  в рабочем листе).

4. Вид – основная единица систематики.

Основной единицей систематики  является вид. Разберем и запомним понятие, мы будем использовать его и далее, изучая курс биологии. Итак, вид – группа особей (организмов) – главные слова, признаки данной группы особей:

1) сходных по строению и жизнедеятельности;

2) способных скрещиваться;

3) занимающих свой ареал.

Очень часто  видовое название говорит о местообитании растения или  отражает фамилию ученого, открывшего его.

Линней ввел в науку бинарные (двойные) названия: первое слово – существительное – отражает принадлежность к роду,  второе слово – прилагательное – отражает отличие данного вида. Но эти слова употребляются вместе.

Вывод: таким образом, распределение растений по систематическим группам  помогает понять сходство, родство и различия.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Контрольная работа по теме: «Классификация растений»

Контрольная работа по теме: «Классификация растений» - 6 класс.

1 вариант.

Первое задание: (за каждый правильный ответ 3 балл)

Напишите формулу цветка и определите, к какому семейству относится данная формула цветка?

Околоцветник простой. Цветок неправильной формы, всего четыре лепестка, причем два из них сросшиеся между собой, а два свободнолепестные. Три тычинки и один пестик.

Второе задание: (за каждый правильный ответ 1 балл)

Закончи предложение или вставь пропущенное слово:

1. Полый внутри стебель, называют ……………………

2. Большинство растений из семейства пасленовые………………. ……

3. Цветки с крупным и ярким околоцветником, чаще всего опыляются……………

4 Шиповник относится к семейству. ………….

5. У семейства злаковые, плод имеет название …………….

Третье задание: Распределите названные ниже растения по семействам:

А – Крестоцветные;

Б – Астровые;

В - Пасленовые

(за каждый правильный ответ 1 балл)

Растения:

1. Лук;

2. Белокочанная капуста;

3. Картофель;

4. Астра;

5. Подсолнечник;

6. Томат;

7. Пастушья сумка;

8. Пекинская капуста;

9. Ромашка;

10. Редька;

Четвертое задание: (3 балла) Определите систематическое положение такого растения, как ромашка?

Пятое задание: (3 балла) Какими признаками обладают растения из класса двудольные?

Шестое задание: (3 балла) Объясните, какой околоцветник называют простым, а какой двойным?

Седьмое задание: (3 балла) Подберите по три растения к сельскохозяйственным группам:

- Зерновые:

-Декоративные:

-Плодово – ягодные:

Контрольная работа по теме: «Классификация растений» - 6 класс.

2 вариант.

Первое задание: (за каждый правильный ответ 3 балл)

Напишите формулу цветка и определите, к какому семейству относится данная формула цветка?

Околоцветник сложный. Цветок правильной формы, пять чашелистиков, пять лепестков. Тычинок более 12 и один пестик.

Второе задание: (за каждый правильный ответ 1 балл)

Закончи предложение или вставь пропущенное слово:

1. У семейства астровые плод имеет название …………….

2. Простой околоцветник чаще всего имеют растения из класса……………….

3. Растения с мелкими, невзрачными цветами и отсутствием сладкого нектара, чаще всего опыляются……………

4 Томат относится к Семейству. ………….

5. Полый внутри стебель, называют ……………………

Третье задание: Распределите названные ниже растения по семействам:

А – Розоцветные;

Б – Лилейные;

В - Злаковые

(за каждый правильный ответ 1 балл)

Растения:

1. Лук;

2. Пшеница;

3. Чеснок;

4. Шиповник;

5. Роза;

6. Тюльпан;

7. Овес;

8. Ландыш майский;

9. Малина;

10. Тростник обыкновенный;

Четвертое задание: (3 балла) Определите систематическое положение такого растения, как картофель?

Пятое задание: (3 балла) Какими признаками обладают растения из Класса Однодольные?

Шестое задание: (3 балла) Объясните, какие приспособления есть у тех цветов, которые опыляются насекомыми?

Седьмое задание: (3 балла) Подберите по три растения к сельскохозяйственным группам:

- Овощные:

- Масленичные:

- Кормовые:

infourok.ru

Систематика растений - Биология - 6 класс

Систематика растений

Систематика растений

Понятие о систематике. Систематика - это наука о классификации. Классификация – это разделение всей общности на отдельные группы по какому-либо признаку.
  • Понятие о систематике.
  • Систематика - это наука о классификации.
  • Классификация –

это разделение всей общности на отдельные группы по какому-либо признаку.

 Бинарная номенклатура. Видовые названия: герань лесная радиола розовая фиалка собачья лапчатка прямостоячая смородина красная смородина черная клён татарский клён остролистный Видовое название состоит из двух слов: 1– существительное - родовое название ; 2 – прилагательное - видовое название. Бинарная номенклатура. Такая форма названий – бинарная или двойная.

Бинарная номенклатура.

  • Видовые названия:

герань лесная

радиола розовая

фиалка собачья

лапчатка прямостоячая

смородина красная

смородина черная

клён татарский

клён остролистный

Видовое название состоит из двух слов:

1– существительное - родовое название ;

2 – прилагательное - видовое название.

  • Бинарная номенклатура.

Такая форма названий – бинарная или двойная.

Видовые названия: Лютик ядовитый Лютик едкий Лютик золотистый Лютик кашубский Лютик ползучий

Видовые названия:

Лютик ядовитый

Лютик едкий

Лютик золотистый

Лютик кашубский

Лютик ползучий

Исключения из правил Подорожник – имеет дуговое жилкование и мочковатая корневая система. Вороний глаз имеет листья с сетчатым жилкованием. Класс Двудольные Класс Однодольные
  • Исключения из правил

Подорожник – имеет дуговое жилкование и мочковатая корневая система.

Вороний глаз имеет листья с

сетчатым жилкованием.

Класс Двудольные

Класс Однодольные

Класс двудольные, семейство Крестоцветные Класс двудольные, семейство Крестоцветные

Класс двудольные, семейство Крестоцветные

  • Класс двудольные, семейство Крестоцветные
 Класс двудольные. Семейство Розоцветные
  • Класс двудольные. Семейство Розоцветные
Что такое систематика Систематика – наука о многообразии организмов, их объединении в группы на основе родства. Основная задача систематики : классификация организмов. Классификация – объединение организмов в группы по степени их родства.

Что такое

систематика

Систематика – наука о многообразии организмов, их объединении в группы на основе родства.

Основная задача систематики :

классификация организмов.

Классификация – объединение организмов в группы по степени их родства.

Класс Двудольные, семейство паслёновые
  • Класс Двудольные, семейство паслёновые
Класс Двудольные, семейство Бобовые Класс Двудольные, семейство Бобовые

Класс Двудольные, семейство Бобовые

  • Класс Двудольные, семейство Бобовые
Класс Двудольные, семейство Сложноцветные
  • Класс Двудольные, семейство Сложноцветные
Класс Однодольные Семейство Злаки

Класс Однодольные Семейство Злаки

Класс Однодольные, семейство Лилейные Класс Однодольные, семейство Лилейные

Класс Однодольные, семейство Лилейные

  • Класс Однодольные, семейство Лилейные
Класс однодольные, семейство Злаки Класс однодольные, семейство Злаки

Класс однодольные, семейство Злаки

  • Класс однодольные, семейство Злаки
Класс Однодольные Семейство Злаки 1.Мочковатая корневая система 2.Стебель – соломина 3. Лист сидячий
  • Класс Однодольные Семейство Злаки

1.Мочковатая корневая система

2.Стебель – соломина

3. Лист сидячий

1.Плод кре­сто­цвет­но­го рас­те­ния ка­пу­сты ого­род­ной на­зы­ва­ют  1) бобом 2) ко­ро­боч­кой 3) ко­стян­кой 4) струч­ком Плод кре­сто­цвет­ных — стру­чок.  Ответ: 4. 2.Плод кар­то­фе­ля на­зы­ва­ют  1) ко­ро­боч­кой 2) яго­дой 3) сто­ло­ном 4) клуб­нем .Плод кар­то­фе­ля — ягода, внут­ри плода на­хо­дят­ся се­ме­на. Плод кар­то­фе­ля на­хо­дит­ся над землёй, где были опы­ле­ние, опло­до­тво­ре­ние и цве­ток. Плод кар­то­фе­ля ядо­вит. В пищу упо­треб­ля­ют­ся на­хо­дя­щи­е­ся под землёй кар­то­фель­ные клуб­ни. Клу­бень — это ви­до­из­ме­нен­ный побег. Ответ: 2.
  • 1.Плод кре­сто­цвет­но­го рас­те­ния ка­пу­сты ого­род­ной на­зы­ва­ют 
  • 1) бобом
  • 2) ко­ро­боч­кой
  • 3) ко­стян­кой
  • 4) струч­ком
  • Плод кре­сто­цвет­ных — стру­чок.  Ответ: 4.
  • 2.Плод кар­то­фе­ля на­зы­ва­ют 
  • 1) ко­ро­боч­кой
  • 2) яго­дой
  • 3) сто­ло­ном
  • 4) клуб­нем
  • .Плод кар­то­фе­ля — ягода, внут­ри плода на­хо­дят­ся се­ме­на.
  • Плод кар­то­фе­ля на­хо­дит­ся над землёй, где были опы­ле­ние, опло­до­тво­ре­ние и цве­ток. Плод кар­то­фе­ля ядо­вит. В пищу упо­треб­ля­ют­ся на­хо­дя­щи­е­ся под землёй кар­то­фель­ные клуб­ни. Клу­бень — это ви­до­из­ме­нен­ный побег. Ответ: 2.
3. Рас­те­ния от­де­ла го­ло­се­мен­ных НЕ имеют  1) шишек 2) пло­дов 3) семян 4) ли­стьев По­яс­не­ние. У го­ло­се­мен­ных се­ме­на лежат от­кры­то на че­шу­ях шишек, не имеют пло­дов. Ответ: 2.  4.Го­ло­се­мен­ные рас­те­ния, в от­ли­чие от по­кры­то­се­мен­ных, имеют  1) плоды 2) се­ме­на 3) шишки 4) ли­стья По­яс­не­ние. У го­ло­се­мен­ных се­ме­на лежат от­кры­то на че­шу­ях шишек (не имеют цвет­ка). Ответ: 3.

3. Рас­те­ния от­де­ла го­ло­се­мен­ных НЕ имеют 

1) шишек

2) пло­дов

3) семян

4) ли­стьев

По­яс­не­ние.

У го­ло­се­мен­ных се­ме­на лежат от­кры­то на че­шу­ях шишек, не имеют пло­дов. Ответ: 2. 

4.Го­ло­се­мен­ные рас­те­ния, в от­ли­чие от по­кры­то­се­мен­ных, имеют 

1) плоды

2) се­ме­на

3) шишки

4) ли­стья

По­яс­не­ние.

У го­ло­се­мен­ных се­ме­на лежат от­кры­то на че­шу­ях шишек (не имеют цвет­ка). Ответ: 3.

5.Глав­ный при­знак, по ко­то­ро­му по­кры­то­се­мен­ные рас­те­ния объ­еди­ня­ют в се­мей­ства, — осо­бен­но­сти стро­е­ния   1) ли­стьев 2) се­ме­ни 3) цвет­ка 4) кор­ней По­яс­не­ние. В се­мей­ства объ­еди­ня­ют рас­те­ния по стро­е­нию цвет­ка и плода. Ответ: 3. 6.Какой при­знак поз­во­ля­ет рас­пре­де­лять по­кры­то­се­мен­ные рас­те­ния по се­мей­ствам?   1) число се­мя­до­лей в се­ме­ни 2) стро­е­ние цвет­ка 3) жил­ко­ва­ние ли­стьев 4) тип кор­не­вой си­сте­мы По­яс­не­ние. В се­мей­ства объ­еди­ня­ют рас­те­ния по стро­е­нию цвет­ка и плода. Ответ: 2.

5.Глав­ный при­знак, по ко­то­ро­му по­кры­то­се­мен­ные рас­те­ния объ­еди­ня­ют в се­мей­ства, — осо­бен­но­сти стро­е­ния  

1) ли­стьев

2) се­ме­ни

3) цвет­ка

4) кор­ней

По­яс­не­ние. В се­мей­ства объ­еди­ня­ют рас­те­ния по стро­е­нию цвет­ка и плода. Ответ: 3.

6.Какой при­знак поз­во­ля­ет рас­пре­де­лять по­кры­то­се­мен­ные рас­те­ния по се­мей­ствам?  

1) число се­мя­до­лей в се­ме­ни

2) стро­е­ние цвет­ка

3) жил­ко­ва­ние ли­стьев

4) тип кор­не­вой си­сте­мы

По­яс­не­ние.

В се­мей­ства объ­еди­ня­ют рас­те­ния по стро­е­нию цвет­ка и плода. Ответ: 2.

11.К ка­ко­му из пе­ре­чис­лен­ных се­мейств от­но­сит­ся зна­чи­тель­ная часть овощ­ных рас­те­ний ?  1) Ро­зо­цвет­ные 2) Слож­но­цвет­ные 3) Паслёновые 4) Злаки По­яс­не­ние. Пас­ле­но­вые вклю­ча­ют в себя боль­шое ко­ли­че­ство овощ­ных куль­тур. Ро­зо­цвет­ные — пло­до­вые; слож­но­цвет­ные — мас­лич­ные и де­ко­ра­тив­ные; злаки — хлеб­ные. Ответ: 3. 12. У пред­ста­ви­те­лей се­мей­ства Слож­но­цвет­ные, на­при­мер у под­сол­неч­ни­ка, тип плода —  1) ко­ро­боч­ка 2) стру­чок 3) зер­нов­ка 4) се­мян­ка По­яс­не­ние. Плод у Слож­но­цвет­ных — се­мян­ка. Ответ: 4.

11.К ка­ко­му из пе­ре­чис­лен­ных се­мейств от­но­сит­ся зна­чи­тель­ная часть овощ­ных рас­те­ний ? 

1) Ро­зо­цвет­ные

2) Слож­но­цвет­ные

3) Паслёновые

4) Злаки

По­яс­не­ние. Пас­ле­но­вые вклю­ча­ют в себя боль­шое ко­ли­че­ство овощ­ных куль­тур.

Ро­зо­цвет­ные — пло­до­вые; слож­но­цвет­ные — мас­лич­ные и де­ко­ра­тив­ные; злаки — хлеб­ные. Ответ: 3.

12. У пред­ста­ви­те­лей се­мей­ства Слож­но­цвет­ные, на­при­мер у под­сол­неч­ни­ка, тип плода — 

1) ко­ро­боч­ка

2) стру­чок

3) зер­нов­ка

4) се­мян­ка

По­яс­не­ние. Плод у Слож­но­цвет­ных — се­мян­ка. Ответ: 4.

multiurok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта