Картинка строение растения для детей: Nothing found for Detyam-o-rasteniyax%23materialy-po-teme

Содержание

Костяника – фото, описание, где растет

Костяника — настоящее сокровище таежных лесов. Природа создала это растение настолько красивым, что от него трудно отвести взгляд. Рубиновые капли на яркой зелени выглядят как драгоценные изделия. Польза кустарника в народной медицине велика: плоды и листья используют для врачевания с давних пор. Наряду с другими лесными ягодами, костяника используется для приготовления вкусных десертов и напитков.

Происхождение названия костяники

Ботаническое наименование растения — Rubus saxatilis, что в дословном переводе означает малина скалистая.
Оно принадлежит к семейству Розовых рода Рубус (малинник). Этимология слова «костяника» лежит в особенностях ее строения. Ее ягоды называются костянками — это плод с твердой косточкой внутри, четко отделенный от околоплодника. Другой вариант названия — костяника каменистая, происходит оно из-за любви кустиков занимать каменистые участки. Также в народе ягоду еще называют:

  • поляника;
  • каменика;
  • костяница;
  • малина скальная;
  • северная ягода;
  • холодный (северный) гранат

Последнее название произошло от схожести плода с зернышками граната. Они имеют такой же цвет, подобное строение, консистенцию. Многие считают их похожими и по вкусовым качествам.

Где растет костяника

Костяника встречается в хвойных и смешанных лесах, в предгорьях. Она селится на опушках, в небольших низинах, на склонах гор. Ягода распространена по всей европейской части России. Ее много в Сибири, на Дальнем Востоке, в Уральских горах. Есть она в северных странах Европы и в Америке.

Как выглядит костяника

Это невысокий многолетний кустарник с качествами медоноса. Его цветки посещают пчелы для сбора нектара, перерабатываемого затем в мед и прополис. Кустики вырастают до 30 см в высоту. Стебель вытягивается вертикально вверх. Распространяется растение побегами, которые стелются по земле. Они вырастают до полутора метров, хорошо укрепляются в почве. Укоренившиеся побеги теряют связь с материнским кустом и становятся отдельными растениями. Стебли покрыты небольшими шипами.

Листья костяники похожи на листья малины. Они широкие, по краям обрамлены зубчиками, поверхность усыпана мелкими ворсинками, из-за чего она кажется пушистой. Цвет яркий, светло-зеленый. В конце мая начинается цветение. Появляются маленькие белые цветочки, чашечки которых образованы пятью лепестками. Они формируют зонтичные соцветия на вершине стебля.

Плоды костяники имеют необычное строение, этим она отличается от других ягодных кустарников. Костянки скомпонованы по несколько штук (3-10) в одну гроздь шарообразной формы. Редко они растут по одной. Плоды ярко-красные, с глянцевой поверхностью. Внутри каждой ягоды находится крупная съедобная косточка. Мякоть сочная, плотная, на вкус кисло-сладкая. Плоды, собранные в горсть, визуально похожи на очищенные зерна граната.

Польза и вред костяники

Костяника обладает выраженными лечебными свойствами. Это обусловлено ее биологической ценностью. В составе ягоды присутствуют такие микроэлементы, как:

  • аскорбиновая кислота, рутин, токоферол;
  • железо, медь, цинк, марганец;
  • органические кислоты;
  • пектины;
  • флавоноиды;
  • танин;
  • пищевые волокна.

Сочетание витаминов Р и С помогает организму противостоять инфекциям, повышает его защитные функции. Эти вещества участвуют во всех окислительно-восстановительных реакциях, процессах ферментации. Употребление ягод и напитков из них оказывает следующее воздействие на организм:

  1. Противовоспалительное. Останавливает развитие патогенных процессов.
  2. Жаропонижающее, потогонное. Уменьшает симптомы лихорадки.
  3. Кроветворное. Способствует процессу образования эритроцитов, повышает гемоглобин.
  4. Мочегонное. Помогает выводить вредные соли и токсины.
  5. Вяжущее. Устраняет признаки диареи, нормализует работу кишечника.
  6. Заживляющее. Помогает восстанавливаться поврежденным тканям.
  7. Бактерицидное. Уничтожает паразитов, появляющихся в крови и кожных покровах.
  8. Успокаивающее. Нормализует работу нервной системы.

Плоды костяники противопоказаны при язвенных заболеваниях желудка и кишечника, гастрите в стадии обострения. Нельзя принимать в пищу ягоды при тромбозе вен, так как они способствуют сгущению крови, а это может усугубить болезнь. Не рекомендуется кушать костянку при проблемах с высоким давлением. У маленьких детей она может вызвать аллергию, поэтому ребенку до трех лет давать ее не стоит.

Костяника для здоровья

Народные лекари издавна использовали плоды и листья костяники для устранения многих болезней. Сок ягод можно применять как внутренне, так и наружно. С помощью заготовленного осенью сырья лечат такие заболевания, как:

  • анемия;
  • цинга;
  • эпилепсия;
  • дисменорея;
  • себорея;
  • микоз кожи;
  • патологии дыхательный путей;
  • нарушения работы желудочно-кишечного тракта.

Для улучшения кроветворения заваривают плоды костяники вместе со смородиновыми и малиновыми листьями. Против бронхита, пневмонии делают напиток из цветков и листьев растения. От гастрита помогает состав из свежевыжатого сока с добавлением цветочного меда. Настой из листьев с добавлением мяты хорошо успокаивает, снимает напряжение и усталость. Чай из ягод с добавлением молока действует как общеукрепляющее средство.

Для устранения перхоти используется отвар из корней и листьев. Им промывают волосы, втирают в кожу головы. Эту процедуру делают каждый день до исчезновения симптомов болезни. При грибковых поражениях кожи в инфицированные места ежедневно втирают свежий сок костяники. Это помогает и при дерматологических заболеваниях. С помощью сока также устраняют папилломы на разных частях тела.

При болезнях глаз помогает отвар из листьев растения. Им нужно протирать веки, делать примочки. Для снятия глазной усталости после работы за компьютером используют свежие листья. Их хорошо разминают пальцами, накрывают ими веки, держат около получаса. При артрите, ревматизме на больные места накладывают компресс из измельченных листьев.

Ванны из отвара плодов и листьев с добавлением сосновой хвои действуют как седативное, иммунорегулирующее средство. Они успокаивают нервную систему, расслабляют мышцы, придают хорошее настроение. Ванночки из этих ингредиентов с добавлением масла чайного дерева хороши для устранения грибка на ногах.

Блюда из костяники

Ягоду традиционно употребляют в свежем виде, так как она обладает хорошими вкусовыми качествами. Ее едят с сахаром, смешивая с молоком, сливками, йогуртом, медом. Сырую и сушеную костянику добавляют в кондитерские изделия в качестве начинки. Также из нее делают:

  • варенья, джемы;
  • желе;
  • муссы;
  • кисели;
  • морсы, компоты;
  • наливки;
  • соусы к мясным блюдам;
  • маринады.

На основе ягод в Сибири готовят даже квас. Этот напиток обладает ярким и оригинальным вкусом. При приготовлении варенья, желе костянику часто смешивают с другими плодами, более сладкими на вкус: малиной, черникой, клубникой, ежевикой.

Сбор костяники

После созревания ягод проводят заготовку сырья в лекарственных и кулинарных целях. В августе собирают плоды, стебли и листья растения. Ягоды осторожно отделяют руками с плодоножки, чтобы не повредить их. Надземные части кустиков срезают ножом. Заготовку корешков проводят в сентябре. Их аккуратно выкапывают, стараясь не повредить растущие рядом растения. Также нужно понимать, что в больших количествах собирать корни нельзя, нужно давать популяции возможность восстановиться.

Хранение костяники

Листья, стебли и корешки промывают, раскладывают сушиться в хорошо проветриваемом месте. Твердые части режут кусочками. Можно это делать в комнате или на свежем воздухе. Во время сушки нельзя допускать попадания солнечных лучей на части растения. Компоненты периодически переворачивают, пока они не станут полностью сухими. Также можно сушить ягоды и листья в сушилке или духовом шкафу при небольшой температуре. После этого сырье складывают в мешочки из натуральной ткани или стеклянные банки. Хранится оно не более двух лет.

Ягоды можно замораживать. Перед этим их перебирают, моют, дают обсохнуть. Укладывают в пакеты или пластиковые контейнеры. Убирают в морозильную камеру. Если пересыпать свежие плоды сахаром, они долгое время могут сохраняться в холодильнике или погребе. Для этого в трехлитровые банки насыпают послойно ягоды, чередуя с сахарным песком. Слои делают 2-3 см.

Рецепты из костяники

Для маринадов часто используют плоды вместе с листьями, укладывая их в банку. Для приготовления напитков можно применять ягоды с плодоножками, так как в них тоже содержатся полезные вещества.

Сладкий пряный соус

Берется два стакана костяники, 100 г брусники, один стакан сахара, семена кориандра, гвоздики. Ягоды уваривают в сотейнике с сахаром и с добавлением 250 мл воды. После того, как смесь закипит, переключают на малый огонь и томят, накрыв крышкой. Нужно перемешивать, чтобы масса не подгорала. Когда состав станет густым, добавляют специи. Варят еще 3-4 минуты. Соус подают к вторым блюдам или выпечке (блинам, оладьям).

Коктейль

Нужно подготовить следующие компоненты: два стакана костяники, по 100 г малины, клубники, красной смородины. Из костяники выжимают сок в соковыжималке или другим способом. Жмых не выбрасывают, его можно класть в выпечку. В блендере смешивают остальные ягоды до однородного состояния. Переливают в кувшин, добавляют свежевыжатый сок. Размешивают напиток ложкой, кладут лед. Можно бросить листики мяты, мелиссы.

Квас

Этот напиток со своеобразным вкусом хорошо утоляет жажду, насыщает организм полезными веществами. Для приготовления костяничного кваса понадобится 600 г плодов, 200 г сахара, пакетик дрожжей. Ягоды заливают тремя литрами воды, кладут 100 г сахарного песка, варят до получения сиропа. Затем смесь остужают до комнатной температуры, всыпают дрожжи и оставшийся сахар. Перемешивают, ставят в темное место для брожения. Посуду закрывают крышкой. Через 2-3 суток, когда на поверхности появится пена, состав процеживают. Напиток охлаждают в холодильнике в течение шести часов. Затем квас можно пить.

Желе

Этот десерт делается без использования желатина. Его роль выполняет пектин, содержащийся в мякоти костяники. Это натуральное желирующее вещество, вызывающее затвердевание жидкой массы, в сочетании с сахаром. Также он находится в смородине, рябине, калине. Поэтому их можно добавлять в желе вместе с каменикой, улучшая вкус блюда. Берут по стакану ягод, заливают водой в пропорции 3:1. Плоды уваривают до мягкости, затем процеживают, жмых отделяют. К ягодному соку с мякотью добавляют сахар. Массу варят на среднем огне до загустения. Состав разливают в формочки, остужают в холодильнике. Готовое блюдо украшают свежими ягодами, раскладывая их сверху.

Закуска «рубиновые брызги»

Это необычное блюдо можно приготовить к празднику или приходу гостей. Оно красиво выглядит и имеет оригинальный вкус. Нужно взять горсть костяники, 100 г консервированных ананасов, плавленый сырок, чесночный зубчик, упаковку соленых крекеров, сливочный крем. Ананас режут мелкими кубиками, обсушивают на бумажном полотенце. Сыр кладут в морозилку на 15 минут, чтобы он подстыл, затем натирают на терке. Чеснок измельчают, смешивают с сыром и ананасами. Смесь заправляют сливочным кремом. Массу выкладывают на крекеры горкой. Сверху раскладывают ягодки костяники.

Интересные факты о ягоде

Костяника может предсказывать погоду. Перед дождем ее листья полностью раскрываются, показывая плоскую поверхность. А если день будет солнечным — заворачиваются трубочкой. Прогноз можно узнать примерно за сутки.

В народных травниках есть упоминания о магических свойствах костяники. Ее использовали совместно с заговорами для устранения головных болей, снятия навязчивых состояний. Для этого заваривался особый чай с плодами растения и разнотравьем.

Садоводы не высаживают эту замечательную ягоду на своих участках, так как считается, что растение на принесет большой урожай. Однако ее лекарственные свойства нельзя недооценивать. Если в ближайших лесах встречаются заросли кустарничка, стоит попробовать заготовить эту ценную ягоду и разнообразить рацион полезными блюдами.

Проект «Из семечки из маленькой растет цветочек аленький»

Библиографическое описание:

Бурцева, С. Е. Проект «Из семечки из маленькой растет цветочек аленький» / С. Е. Бурцева, Т. М. Смирнова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2018. — № 3 (18). — С. 14-16. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/94/3413/ (дата обращения: 23.11.2022).



Основная идея иактуальность:

На участке нашей группы есть огород и клумбы, цветники и рабатки. Дети сами сажают семена, поливают, рыхлят и пропалывают растения. Все работы проводятся в теплый период года. Еще зимой мы с детьми решаем, какие растения мы будем сажать, где, на какой клумбе или рабатке, огороде. Дети рисуют планы засадки растений, цветовой фон. Закупаем семена и ждем весны. В этом году детям очень не терпелось приступить к посадкам, а теплой погоды все никак не могли дождаться. Ребята предложили посадить цветы в группе, вырастить рассаду, а потом высадить на клумбы и рабатки. Детей очень заинтересовало, как из маленькой семечки развивается растение. Долго выбирали, какой цветок будем выращивать и решили попробовать вырастить из семян герань (пеларгонию зональную). Причиной такого выбора стало то, что герань можно посадить и на участке и украсить цветами помещения детского сада, а потом можно будет наблюдать, как растет растение зимой. Также выбор детей определило то, что пеларгония бывает разных видов и расцветок. Купили смесь семян разных расцветок, дети долго рассматривали маленькие семечки и не верили, что из них можно вырастить большие, ярко цветущие кустики. Купили специальную землю для посадки и ребята узнали, что она состоит из разных компонентов, там есть торф, песок, удобрения. Ребята сами посеяли семена, и каждый день наблюдали, как появляются всходы, появляются новые листочки. В процессе проведения проекта дети исследовали части растения под микроскопом, рассматривали их при помощи лупы. Они узнали, что растение не только состоит из частей (корень, стебель, лист, цветок), но и любая его часть состоит из клеток. Дети выясняли, что для нормального роста и развития растению необходим солнечный свет, полив и подкормки минеральными удобрениями. Выращенную рассаду дети высадили на рабатку, а также в горшки и подарили сотрудникам дошкольного учреждения.

Цель: Создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе посева и выращивания растений.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить детей самостоятельно искать нужную им информацию, планировать свои действия, подбирать материалы для реализации своего замысла.
  2. Совершенствовать у детей знания, умения и навыки необходимые для выполнения своего замысла.

Развивающие:

  1. Развивать речь детей, умение поддерживать беседу, задавать вопросы.
  2. Развивать инициативу детей в процессе выполнения проекта.
  3. Развивать внимание и воображение.

Воспитательные:

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудится, заниматься.
  2. Воспитывать уважение к труду сверстников, желание прийти на помощь товарищу.

Ресурсное обеспечение:

Микроскоп, лупы, принадлежности для посева и выращивания растений: грунт, семена, совочки, лейки, контейнеры для рассады, цветочные горшки.

Ожидаемые результаты:

Дети научатся самостоятельно сеять семена и выращивать рассаду, а также узнают, что нужно растению для роста и развития. Узнают, что такое микроскоп и рассмотрят строение листа пеларгонии зональной.

Методы исредства реализации:

Образовательные области

Совместная деятельность детей ивоспитателей

Совместная деятельность детей иродителей

Самостоятельная деятельность детей

Социально-коммуникативное развитие

Беседа с детьми: «Зачем нужны цветы?»

Беседа с детьми: «Какие бывают цветы: многолетние и однолетние и почему их так называют?»

Беседа с детьми «Почему люди выращивают цветы дома?»

Игра «Я садовником родился…»

Игра «Вежливые слова» (как попросить товарища о помощи и поблагодарить потом?).

Заседание детско-взрослого клуба «Задоринка» — тема: «Ваши любимые цветы» инсценировка родителей вместе с детьми сказки «Цветик — семицветик»

Рассматривание в книжном уголке

Открыток с изображением комнатных и садовых цветов.

Совместная сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин».

Познавательное развитие

НОД

«Знакомство детей с понятием «растение», его частями (корень, стебель, листья, цветы)». «Знакомство

с лупой и микроскопом», «Формирование понятия о растении как живом организме, нуждающемся в солнечном свете, воде и питательных веществах находящихся в почве»

«Сенсорное развитие в процессе ознакомления с листьями разных растений»

Посещение зимнего сада в здании старшей школы.

Экскурсии по экологической тропе в дошкольном отделении.

Посещение родителями вместе с детьми Ботанического сада МГУ

«Аптекарский огород».

Посещение главного ботанического сада РАН им.Н. В. Цицина. Посещение Фондовой оранжереи.

Дидактические игры «Цветочное лото» «Цветочное домино»

Разрезные картинки

«Собери цветок».

Речевое развитие

Чтение детям сказки В Катаева «Цветик — семицветик»

НОД

«Ознакомление детей с стихотворениями Ю. Мориц, З.Александровой, Е.Благининой, Г.Виеру, О.Высоцкой, Л.Квитко, И Токмаковой о цветах»

НОД

«Чтение детям стихотворения Бориса Пастернака «Герань-таинственный цветок».

Домашнее задание: «Домашнее чтение стихотворений русских поэтов о цветах»

Придумать дома с родителями проект клумбы для дошкольного отделения и рассказать о нем другим детям в группе.

Рассматривание книг и энциклопедий в книжном уголке по теме «Цветы». Беседы о том, как вырастить растение.

Художественно-эстетическое развитие

НОД

Рисование: «Мой любимый цветок», «Букет для мамы»

«Герань цветет»

«Наша клумба»

«Рабатка — летом»

Лепка: «Пластилиновая картина -Цветы»,

«Цветы в вазе»

Аппликация: «Цветик — семицветик», «Объемные цветы»

Прикладное творчество «Изготовление цветов из ткани и лент для игры «Цветочный магазин»

Домашнее задание: нарисовать как может выглядеть клумба в дошкольном учреждении.

Рисование, лепка,

аппликация в свободное время.

В книжном уголке рассматривание иллюстраций и репродукций разных художников по теме: «Цветы»

Физическое развитие

Подвижные игры на прогулке: «Цветы», «Одуванчик»,

«Цветы и ветерки», «На окне», русская народная игра «Первоцвет»

Заседание взросло-детского клуба «Задоринка» «Мама папа я –спортивная семья (игры и эстафеты по теме: «Цветы»).

Подвижные игры в свободное время по выбору детей.

Этапы реализации

Сроки

Виды деятельности

Цель

Исполнители

подготовительный

Сентябрь-ноябрь

Изучение с детьми энциклопедий: «Как появляется цветок» «Я познаю мир. Растения».

Беседы с детьми о растениях, о том, что нужно им для роста и развития почва, солнечный свет, полив, подкормки минеральными удобрениями»

Рассматривание картинок с изображениями различных цветов, выбор цветка для выращивания.

Изображение цветка, который хотим вырастить.

Знакомство детей с микроскопом и тем, как он работает.

Покупка семян, грунта.

Познакомить детей понятием, что такое растение и как его вырастить.

Познакомить детей с разными видами пеларгоний и способами их выращивания.

Воспитатели, дети, родители.

основной

Декабрь-март

Подготовка контейнеров для посадки.

Посев семян.

Полив и наблюдения за всходами.

Пикировка растений в отдельные горшочки.

Исследовательская деятельность детей по изучению строения растения.

Рассматривание листа герани при помощи лупы и под микроскопом.

Дети увидели, что лист имеет прожилки, он окрашен по краю в более темный цвет и под микроскопом видны зеленые и белые клетки растения.

Научить детей сеять семена и ухаживать за рассадой.

Знакомство детей с понятием «пикировка».

Изучить при помощи лупы и микроскопа лист.

Сделать вывод, что лист герани имеет прожилки, ярко выраженную зональность, поэтому и называется зональной и имеет клеточное строение

Воспитатели, дети, родители.

Воспитатели, дети.

заключительный

Апрель-май

Высаживание рассады на рабатки и клумбы.

Пересадка растений в горшки для подарка заведующей и завхозу.

Украсить территорию детского сада красивыми цветами.

Подарить герани

сотрудникам детского сада.

Познакомить детей других групп с тем как можно самим вырастить растение из семян.

Дети

воспитатели

Итоговые мероприятия:

Представление своей работы на научно-практической конференции «День Науки» в ГБОУ Школе № 1590 имени Героя Советского Союза В. В. Колесника.

Рефлексия:

Дети научились самостоятельно сеять семена и выращивать рассаду, а также узнали, что нужно растению для роста и развития. Узнали, что такое микроскоп и рассмотрели строение листа пеларгонии зональной.

Мы считаем, что этот детско-взрослый проект благотворно отразился на развитии познавательно-исследовательских и коммуникативных способностей детей, их умениях выбирать и использовать нужную информацию, планировать свою деятельность. Также проект помог сплотить детей, сформировать детскую общность.

Литература:

  1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С. , Васильевой М. А. М.: «Мозаика-Синтез» 2015.
  2. Плешаков А. А. «От земли до неба. Атлас-определитель» М. «Просвещение» 2017.
  3. Ботаникум. Энциклопедия. Кейтли Скотт, Кети Уиллис СПб «Machaon» 2016.
  4. Шорыгина Т. А. «Понятные сказки. Беседы с детьми об игрушках, растениях и животных» М. «Сфера» 2017.
  5. Волкова В. «Герань. Выращивание и уход» Минск «Харвест» 2004.
  6. Вологдина Н., Малофеева Н., Травина И., «Живая природа» Детская энциклопедия. М. «Росмэн» 2014.
  7. Королевское общество садоводов. «Размножение растений». Под ред. Алан Тугуд. СПб «Астрель» 2005.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, растение, цветок, детский сад, знакомство детей, книжный уголок, микроскоп, помощь лупы, семя, солнечный свет.

Создание модели развивающей предметно-пространственной…

Формами работы с детьми по возрастным группам являются опыты в уголке

А так же узнать, как действует на растения солнечный свет. С помощью микроскопа дети удовлетворяют интерес к естествознанию, узнают, как устроено все вокруг.

Формирование знаний о растительном мире у

детей дошкольного…

ребенок, растение, цветок, познавательно-исследовательская деятельность, дерево, какое дерево, детский сад, растительный мир, уголок природы, внешний вид.

Формирование у

детей дошкольного возраста цветовосприятия…

Уголок музыкального развития; — Подборка детской художественной литературы

Знакомство детей раннего возраста с цветом посредством…

цвет, ребенок, окружающий мир, красный, эталон, изобразительная деятельность, детский сад, детский рисунок, детское. ..

Территория

детского сада как элемент эколого-развивающей среды

Наблюдения детей за разнообразием мира растений уголка природной флоры должны быть организованы по плану

Экологическая тропа как средство ознакомления детейдетский сад, ребенок, растение, птица, окружающая среда, дошкольный возраст, метеорологическая…

Экспериментирование как средство развития…

Разнообразные доступные приборы: разные лупы, микроскоп, цветные и прозрачные «стеклышки» (из пластмассы), набор стеклянных

Коллекции минералов, тканей, бумаги, семян и плодов, растений (гербарий).

Уголок природы «Мини-сад», «Розарий», «Чудесный сад».

Организация исследовательской деятельности

детей

Развитие у детей умения пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов (микроскоп, лупа

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, час, ребенок, материал, занятие, окружающий мир, младшая группа, дошкольный возраст.

Создание экологического мини-музея «Волшебный мир деревьев»…

дерево, ребенок, раздел, время прогулки, семя тополя, неживая природа, мир деревьев, кора дерева, детский сад, солнечный свет.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для

детей старшего…

Одна надежда осталась на детей детского сада «Солнышко».

Основные термины (генерируются автоматически): растение, ребенок, воспитатель, зимний сад, познавательный интерес, бал цветов, какая земля, комнатное растение, бегония, земля.

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Чудеса на грядке»…

— систематизировать знания детей о выращивании рассады из семян; — уточнить представление о растении помидор и его семенах

Воспитатель: на конверте написано куда: детский сад № 37, кому: старшая группа «Почемучки».

Биология для детей: растения

Биология для детей: растения

История
биография
География
Наука
Игры

Наука >> Биология для детей
Что такое растения?

Растения — это живые организмы, которые покрывают большую часть суши планеты Земля. Вы видите их повсюду. Они включают траву, деревья, цветы, кусты, папоротники, мхи и многое другое. Растения относятся к царству Plantae.

Что делает растение растением?

Вот некоторые основные характеристики, которые делают живой организм растением:

  • Большинство растений производят себе пищу в процессе фотосинтеза.
  • У растений есть кутикула, то есть восковой слой на их поверхности, который защищает их и предохраняет от высыхания.
  • Имеют эукариотические клетки с жесткими клеточными стенками.
  • Размножаются спорами или половыми клетками.

Растительная клетка

Клетки растений состоят из жестких клеточных стенок, состоящих из целлюлозы, хлоропластов (которые помогают в фотосинтезе), ядра и больших вакуолей, заполненных водой.

Нажмите на картинку, чтобы увеличить ее

Энергия Солнца

Одной из важнейших функций большинства растений является фотосинтез. Растения используют фотосинтез для получения энергии непосредственно из солнечного света. Вы можете пойти сюда, чтобы узнать больше о фотосинтезе.

Виды растений

Есть много разных видов растений. Обычно их делят на две основные группы: сосудистые и несосудистые.

  • Сосудистые. Эти растения имеют особые ткани, которые помогают перемещать такие материалы, как вода, по растению. Кроме того, они делятся на нецветущие растения и цветковые растения. Большинство организмов, которые вы, вероятно, считаете растениями, например, деревья, кусты и цветы, входят в эту группу.
  • Несосудистые — это более мелкие растения, такие как мхи, которые используют диффузию и осмос для перемещения материала по растению.

Базовая структура растений

Тремя основными частями большинства сосудистых растений являются лист, стебель и корень.

Лист. Лист представляет собой орган растения, предназначенный для фотосинтеза. Листья улавливают энергию солнечного света, а также собирают углекислый газ из воздуха. Многие листья плоские и тонкие, чтобы улавливать как можно больше солнечного света. Тем не менее, листья бывают самых разных форм, включая длинные тонкие иголки, которые можно найти на соснах.

Стебель. Стебель является основной структурой, поддерживающей листья и цветы. Стебли имеют сосудистые ткани, которые перемещают пищу и воду по растению, помогая ему расти. Растения часто хранят пищу в своих стеблях.

Корни — Корни растения растут под землей. Корни помогают удерживать растение от падения и собирать воду и минеральные вещества из почвы. Некоторые растения запасают пищу в своих корнях. Двумя основными типами корней являются мочковатые корни и стержневые корни. Стержневые корни, как правило, имеют один основной корень, который растет очень глубоко, в то время как мочковатые корни имеют много корней, которые растут во всех направлениях.

Интересные факты о растениях

  • Бамбук является самым быстрорастущим древесным растением в мире. Бамбук может вырасти до 35 дюймов всего за один день!
  • Помидоры и авокадо считаются фруктами.
  • Грибы (грибы) и водоросли (морские водоросли) не считаются растениями, а являются частью своих царств.
  • Существует около 600 различных видов плотоядных растений, которые на самом деле питаются насекомыми и мелкими животными.
  • Самый большой цветок в мире — раффлезия, диаметр которой может достигать более трех футов.

Деятельность

  • Ответьте на десять вопросов об этой странице.
  • Словарный поиск по биологии растений
  • Кроссворд по биологии растений
  • Прослушать запись чтения этой страницы:
  • Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.

Дополнительные предметы по биологии

Клетка
Клетка
Клеточный цикл и деление
Ядро
Рибосомы
Митохондрии
Хлоропласты
белки
Ферменты

Тело человека
Человеческое тело
мозг
Нервная система
Пищеварительная система
Свещание
Слух
и ухо
Черт возьми и дегустацию
Кожа
Мышцы
Дыхание
КЛИЧНА Кости человека
Иммунная система
Органы

Питание
Питание
Витамины и минералы
Углеводы
Липиды
Ферменты

Генетика
Генетика
хромосомы
ДНК
Мендель и наследственность
наследственные паттерны
белки и аминокислоты

Растения
Фотосинтез
Структура растений

444444 Растения цветущих
.

Живые организмы
Научная классификация
Животные
Бактерии
Протисты
Грибы
Вирусы

Болезни
Инфекционные заболевания
Медицина и фармацевтические препараты
Эпидемии и пандемии
Исторические эпидемии и пандемии
Иммунная система
Рак
Сотрясения мозга
Диабет
Грипп

Наука >> Биология для детей

О Ducksters  Политика конфиденциальности

Этот сайт является продуктом TSI (Technological Solutions, Inc.), Copyright 2022, Все права защищены.
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с
Условия эксплуатации.

БЕСПЛАТНАЯ посадка растений с письменным заданием для детей

Этот пост содержит партнерские ссылки для вашего удобства. Ознакомьтесь с нашей полной политикой раскрытия информации здесь.

Мы были очень рады приветствовать теплую погоду с веселыми занятиями по посадке и садоводству. Недавно мы посадили свои фрукты, зелень и овощи! Мы начали наше путешествие по посадке с определения частей растения. Затем мы с нетерпением ждали роста наших растений, и нам, конечно, не пришлось долго ждать. Наряду с нашими приключениями в саду, мы привнесли в класс удовольствие от посадки с помощью этого бесплатного Посадка с детьми Письменное задание !

* Сочетайте с НАБОРОМ занятий в центре письма!

Посадка с детьми Письменное задание

Знакомство с садоводством мы начали с посадки коробочек с семенами. ( Мы использовали набор для выращивания растений Miracle-Gro, который, к сожалению, больше не доступен, но это все равно будет весело, независимо от того, как вы выращиваете свои растения!) Мои дети были так взволнованы, увидев, как быстро выросли наши растения!

Пока мы смотрели, как они растут, мы получили удовольствие, узнав все о строении растений и о том, что им нужно.

Мы увеличили наш словарный запас и понимание частей растений, рисуя наши саженцы и маркируя их. Это было веселое занятие, потому что рисунок каждого ребенка выглядел уникальным!

Центр письма частей растений и нужд

Когда мы закончили рисовать наши картинки, я добавил это «Напиши!» активность в наших центрах письма . Детям понравились красочные карточки с картинками, и они смогли распознать все части растений и потребности!

Они взяли карточку, на которой была изображена либо часть растения, либо что-то, что нужно растению для роста и выживания. Затем они искали подходящую картинку на листе для записей и писали слово в рамке.

Упражнение «Нарисуй комнату»

Это также веселое задание «Напиши комнату» , если вы хотите, чтобы ваши дети встали и подвигались!

Просто разместите карточки на стенах или в любом другом месте комнаты, и пусть ваши дети «охотятся» за ними и заполняют лист для записей с помощью буфера обмена.

Совет учителю: Предоставьте своим ученикам забавные инструменты для письма, такие как тонкие маркеры или цветные карандаши, чтобы добавить еще больше удовольствия!

Как бы вы ни решили использовать это увлекательное и универсальное задание «Посадка с детьми», оно обязательно понравится вам и вашим детям!

*Это спонсируемый пост, написанный мной от имени Miracle-Gro Gro-ables для IZEA. Все мнения на 100% мои.

Получите БЕСПЛАТНУЮ копию

Готовы развлечься в классе? Получите бесплатную копию книги «Части растений и потребности». Активность от , нажав большую желтую кнопку загрузки в конце поста!

Хотите неограниченный доступ к ЕЩЕ БОЛЬШЕ наших мероприятий и ресурсов?

Тогда  обязательно запросите приглашение  , чтобы вы могли первыми услышать, когда двери снова откроются для нашего  Print and Play Club !

С мгновенным доступом к сотням печатных материалов по темам и навыкам (больше не нужно рыскать по Интернету!), ко всем ресурсам TKC, видеоурокам, хранилищу цифровых игр, «Супер» воскресным сюрпризам, 9 9 9 9 и многое другое — ваше планирование стало еще проще.

Запросите приглашение ниже для получения дополнительной информации!

  • Автор
  • Последние сообщения

Алекс

Основатель The Kindergarten Connection

Алекс — воспитатель переходного детского сада, который стремится сделать обучение веселым и увлекательным.