Картинка для детей части растения: Nothing found for Detyam-o-rasteniyax%23materialy-po-teme

Содержание

Духов цветок • Надежда Бортникова • Научная картинка дня на «Элементах» • Ботаника, Микология

На фото — подъельник одноцветковый (Monotropa uniflora), растущий под пологом темного леса. Мертвенно-бледный цвет его побегов объясняется отсутствием хлорофилла, в котором у растения нет нужды в связи с особым типом питания. За необычные цвет и форму подъельник по-английски называют «растением призраков» («растением-призраком») или «духовым цветком» (ghost plant) или «трупным цветком» (corpse plant), а также «трубкой призрака» (ghost pipe) и «индейской трубкой» (indian pipe).

Род подъельник, или вертляница (Monotropa) включает всего два вида: подъельник обыкновенный (M. hypopitys) и подъельник одноцветковый. Оба вида описал Карл Линней в 1753 году. С тех пор род неоднократно пытались расширять, но безуспешно: все предложенные названия в итоге сводились в синонимы того или иного вида. Раньше вертляниц выделяли в собственное семейство подъельниковых (Monotropaceae), однако современные исследования показали их принадлежность к большому семейству вересковых (Ericaceae). Кроме самого вереска к нему относятся рододендрон, клюква, подбел, грушанка и их экзотичные родственники, например земляничное дерево, или земляничник. Подъельниковые сейчас понижены до ранга подсемейства (Monotropoideae) и состоят из трех триб, в одну из которых и входит одноименный род.

Подъельник одноцветковый — многолетнее растение высотой 10–30 см с толстым сочным стеблем блеклого серо-голубого цвета, возможно также наличие розоватых оттенков и темных крапинок. Листья овальные, заостренные на концах, редуцированные до состояния мясистых чешуй. Цветок колокольчатой формы обычно один, как и отражено в названии, однако реже могут иметься еще 1–2 цветка. Сначала они поникшие, но по окончании цветения цветоножка выпрямляется, и завязывается сухой плод — четырех- или пятигнездная сухая коробочка, заполненная семенами.

Семена подъельника очень маленькие и легкие (их масса всего 0,000003 г) и имеют мембраноподобные выросты-крылья, что позволяет им легче распространяться в условиях густых лесов.

Несмотря на название, подъельник обитает не только в хвойных лесах. Главное условие для его произрастания — наличие густой подстилки из растительного опада, обеспечивающей жизнедеятельность гриба-сапротрофа. И тут мы подошли к самой интересной особенности этого растения — его способу питания. Подъельники не производят питательные вещества самостоятельно в процессе фотосинтеза (мы помним, что у них нет хлорофилла), а получают их уже готовыми из грибных гиф, с которыми они связаны под землей. Такой тип питания называется облигатной микогетеротрофией. Она возникала независимо примерно 50 раз в ходе эволюции и сейчас характерна для более чем 400 видов растений, среди которых есть представители двудольных и однодольных цветковых растений, а также мхов, например, печеночники Cryptothallus mirabilis (см. картинку дня Сциафила без хлорофилла).

Ученые предполагают, что некоторые эволюционные линии растений, образующих микоризу, в условиях недостатка света постепенно теряли способность фотосинтезировать наряду с зеленой окраской и укрепляли взаимодействие с грибом. Фотосинтез в клетках растений происходит при участии зеленых пластид (хлоропластов) — полуавтономных симбиотических органелл, обладающих своим собственным геномом. Наличие генома, хоть и неполного, — наследие тех времен, когда пластиды еще были свободноживущими бактериями. Когда растение утрачивает способность к фотосинтезу, его хлоропластный геном становится еще «легче»: в среднем у автотрофных высших растений и водорослей размер генома составляет 120 000–160 000 пар нуклеотидов, а у подъельника обыкновенного — 34 800 пар нуклеотидов. Это мало даже в сравнении с другими гетеротрофными растениями. Более того, изменения пошли дальше и коснулись ядерного генома. Гены, ответственные за протекание фотосинтеза, не экспрессируются: либо они исчезли из ядерного генома, либо «замолчали» (то есть прекратили работать без изменений в структуре).

Взаимоотношения подъельников с грибами получили собственное название — монотропоидная микориза. Микориза — тип симбиоза, из которого оба участника извлекают выгоду (см.  задачу Грибы на грядке). Растения увеличивают поверхность всасывания за счет грибных гиф, поэтому им проще получать воду и нужные им минеральные вещества (например, фосфаты). Грибы же обеспечивают себя органическими продуктами фотосинтеза (углеводами).

Для микоризы монотропоидного типа характерно впячивание гиф гриба внутрь растительных клеток без прямого контакта с их содержимым. В отличие от наиболее часто встречающегося варианта, эктомикоризы, когда гифы расположены снаружи и не так важно, с каким конкретно видом гриба образует симбиоз цветковое растение, подъельники довольно специфичны. Их устраивают только представители семейства сыроежковые отдела базидиомицеты — сыроежки и млечники (см. картинку дня Пигменты грибов-млечников). Мицелий этих макромицетов связан не только с подъельниками, но и с корнями соседних деревьев, что открывает «нахлебникам» доступ и к их ресурсам. Грибы в данном случае играют роль адаптера (в справочнике «Жизнь растений» их сравнивают со шлангом).

По сути, подъельники действительно паразитируют на зеленых растениях, но делают это опосредованно, за что их называют эпипаразитами (от греческого ἐπι — «на, сверх»). Раньше считалось, что питание этих организмов происходит за счет разложения симбиотическими грибами органических веществ лесной подстилки. На основании этого их ошибочно относили к группе сапрофитных растений, пока не стал известен механизм «кражи» у фотосинтетиков. Последние не могут избавиться от своих эпипаразитов, так как для этого им придется отказаться и от взаимовыгодного симбиоза с грибами-микоризообразователями.

Для подъельника одноцветкового характерен разорванный, или дизъюнктивный, ареал: растение встречается в Северной и Центральной Америке, а также в восточной части Евразии. На этих территориях произрастают три изолированные популяции подъельника, что было подтверждено молекулярно-генетическими методами. Изначально существовал единый ареал в умеренных широтах Северного полушария на территории суперконтинента, соединенного Беринговым перешейком. Однако он начал разрываться в связи с тем, что часть суши периодически уходила под воду в районе современного Берингова пролива. Флористические миграции имели место еще в течение миоцена и прекратились примерно 3,5 млн лет назад. Таким образом, обмен генетической информацией между популяциями подъельника из Азии и Америки больше не происходил. Что касается разделения внутри американской группы, то оно обусловлено климатом. Скорее всего, опустынивание территорий на юге Северной Америки привело к вытеснению части растений еще южнее и выше — в гористую местность, где более влажно и прохладно. В настоящий момент подъельники встречаются от юга Мексики и вплоть до северной Колумбии только в горах, в отличие от лесных растений из других популяций.

Одно лишь остается неясным: где все-таки возник вид, в Азии или в Америке. В пользу первого варианта выступают более примитивный тип пыльцевых зерен и филогенетическая близость к роду вертляницевидка (Monotropastrum), имеющему сугубо азиатский ареал. Такое родство групп может указывать на то, что у подъельника одноцветкового и вертляницевидок был единой предок, растущий на азиатской территории. «Американская» же гипотеза подтверждается тем, что на данный момент больше всего видов из подсемейства подъельниковые встречается на западе Северной Америки. Такие места называются центрами разнообразия и могут соответствовать месту происхождения конкретного таксона, но так бывает не всегда.

Фото с сайта talkplant.com.

Надежда Федорова

Как сменить профессию и зарабатывать с помощью хобби: реальные истории людей

Для героев нашего спецпроекта «Руки делают» хобби – не просто увлечение. Для кого-то оно стало отдушиной, для кого-то – второй работой или даже новой профессией.

Новый очаг

Коллекционная кукла Татьяны Симуковой. Фото: личный архив героини

Логист, который в свободное время шьёт обувь, и биолог, создающая растения из бисера — лишь двое из героев нашего спецпроекта. Как их увлечения превратились в дело всей жизни?

Содержание статьи

Татьяна Малыхина, отоларинголог, шьёт экоплатья с вышивкой 

Я работаю в поликлинике, а в свободное время шью и вышиваю. У меня пока нет возможности заниматься чем-то одним, да и не хочется – мне нравится такая перемена деятельности, я с удовольствием переключаюсь с работы врача на творчество.

Моему хобби несколько лет. Всё началось с того, что мне хотелось делать повседневные удобные платья, так скажем, для лесных фей, но которым нужно ходить на работу в городе. Поэтому я сделала ставку на натуральные ткани, удобный крой и длину, фасоны, которые не выйдут из моды за пару сезонов.

У меня не поточное производство, шью я сама. Разработала несколько фасонов и под заказчиц подбираю только цвет ткани и размер платья. Есть и готовые платья, но их немного. Они представлены в моем интернет-магазине.

Главная сложность – не сшить или вышить, а найти ткани. Я работаю только с экоматериалами, а в моем родном Курске их выбор, мягко говоря, небольшой, а про ткань из крапивы и конопли продавцы часто слышат впервые. Пока. Надеюсь, что это изменится. Сейчас выхожу из положения заказами в интернете.

В своих моделях я использую не только ручную вышивку, у меня есть изделия с набойкой штампами и отпечатки растений. Мне нравится комбинировать разные техники. Но в целом стараюсь ориентироваться на актуальные направления. Сейчас тренды в вышивке создают Лиза Смирнова и Карина Кино. У них она выглядит современно и свежо, мне нравится, как они сочетают материалы и цвета.

Свои эскизы я придумываю сама. Часто гуляю с собакой и сыном на лугу возле дома или в лесу (отсюда и название lesa-luga), и идеи рисунков рождаются сами собой.

Я неплохо разбираюсь в растениях и обожаю сезон цветения трав, как волны цвета сменяют друг друга, шалфей и таволга – фиолетово-белый, потом подморенник и зверобой – жёлтый. Каждый цветок может нести свои ассоциации. Вот мои заказчицы за этим и приходят. Кто-то просит вышить что-то конкретное, например, из детства в деревне, кто-то, как я, просто любит полевые травы.

Item 1 of 7

1 / 7

Item 1 of 7

Наталья Понина экономист, создает инклюзивные игрушки

Я с детства любила что-то делать руками. В разные периоды жизни то вязала, то шила текстиль для детской, то создавала бижутерию из полимерной глины или фетра. Что-то дарила, что-то покупали знакомые. А когда появились дети, я начала вязать игрушки. Сначала для них, потом для родственников. Часть продавала на ярмарках. Оставить работу и уйти полностью в творчество хотелось, но было страшно, станет ли это прибыльно. В 2018 году я познакомилась с Ольгой Барабановой – ее компания Kinesis создает ультралегкие инвалидные коляски. Меня настолько вдохновила ее история, что через год я уже вязала игрушки для краудфандинга – так мы пытались найти деньги на коляски.

С работы я ушла с целью делать что-то полезное и доброе. Честно, я не знала, что это будет. А летом 2020-го мне пришла идея сделать вязаного зайчика в инвалидной коляске – так мне хотелось привлечь внимание к теме инклюзии, показать, что все мы разные. И тогда я поняла: вот оно, моё! Я чувствовала, что делаю что-то действительно важное.

Сейчас проект вырос и несет в себе более глубокую миссию. Помочь родителям через творчество и игру рассказать детям о людях с особыми потребностями, о важности включения их в социальную жизнь. Для этого и создаются магнитные игры, раскраски, брошюры и многое другое. Конечно, такие игрушки – не массовый товар, они прежде всего интересны фондам, общественным организациям. Многие родители ограждают своих детей от темы инвалидности. И на данный момент проект не приносит таких же денег, как и работа в найме. Я над этим работаю. И верю, что мой талант, фантазия и доброе сердце помогут сделать из моего дела настоящий социальный бизнес.

Наталья Гончарова, психолог, делает предметы интерьера из дерева

«Твоя работа с деревом – это хобби или ты что-то зарабатываешь?» – за несколько лет, что я занимаюсь изготовлением мебели и предметов интерьера из дерева, на этот вопрос я отвечала раз триста. Сегодня могу сказать – да, это моя работа. Вторая работа. По первому образованию я психолог, в дальнейшем я получила образование и степень по маркетингу и недавно – еще диплом искусствоведа по направлению «История и теория моды». Сегодня, как и последние 20 лет, я работаю исследователем рынка.

Работа с деревом пришла в жизнь, потому что в 35 я осознала, что достигла в работе всего, чего хотела, и упёрлась в потолок. Помните, как было у Алисы из Зазеркалья? Сегодня я занимаюсь столярным делом: классическим (ручная обработка с помощью рубанка, стамески, пилы и проч.) и с использованием электроинструмента и станков, а также резьбой по дереву. И много учусь. У меня небольшая мастерская. Ко всему этому я пришла, пройдя через несколько столярных школ.

Столярка помогла мне даже на мою основную работу (пока еще) и профессию посмотреть другим взглядом – неожиданно для себя я поняла, что меня вовсе не тошнит от ресеча, как еще недавно казалось, а наоборот, я люблю ее и то ощущение, которое она мне дает. Это чувство компетентности и реализованности в профессиональной жизни с достаточным пространством и энергетическим зарядом для того, чтобы идти дальше.

Жизнь стала более радостной, потому что я имею возможность делать то, что мне нравится, и более гармоничной, потому что в творчестве при разработке изделия, при его исполнении испытываешь настоящий катарсис и даже (если повезет) присутствие некой могущественной силы, которая доступна через творчество.

Татьяна Пушная, маркетолог, делает вязаные сумки

Моему увлечению, которое уже стало и новой профессией, и источником дохода, всего несколько лет. По образованию я математик (в свое время я окончила ФМШ в Новосибирске и Новосибирский государственный университет по специальности «Вычислительная математика»). Потом занималась графическим веб-дизайном, маркетингом. 11 лет проработала в области информационной безопасности, но после второго декрета ушла с работы.

И тогда начался творческий период моей жизни. Я пыталась найти себя в разных направлениях. Сначала был скрапбукинг. Я делала открытки, альбомы, проводила мастер-классы и писала статьи в журнал. Все бы хорошо, но всем этим я занималась дома. Только разложишь бумажки – обязательно что-то или кто-то отвлечет, дети растащат материалы или кот смахнет хвостом! Удовлетворения такая дерганая работа не приносила, скорее, раздражение и усталость.

Я даже хотела вернуться снова на работу в офис, но третья беременность изменила мои планы.

Как будто сама судьба подталкивала меня к решению: ищи себя дальше в творчестве! Тогда я решила пойти учиться живописи. Рисовала я с детства, во взрослом возрасте занималась дизайном рекламы и маркетинга, но комплекс самозванца не покидал меня. Прошла несколько курсов по акварели. Но как-то все равно чувствовала, что не приносит мне это занятие такого удовлетворения, как хотелось бы. Пока я не узнала про ботаническую живопись. «Вот оно, мое!» – подумала я. Рисовать ботанику мне нравилось и нравится. Я рисовала для стоков, участвовала в выставках.

Но потом у нас в семье случилось несчастье. После похорон родителей я начала снова вязать, хотя последний раз брала в руки спицы много лет назад. Вязала я свитер. Вязала и распускала – и так три раза. Это успокаивало меня, помогало справиться с горем. Довязала его только через полгода. А потом наткнулась на мастер-класс по вязанию сумки из рафии. И тогда сделала свою первую сумку – для себя. Потом вторую, третью. А потом подруги начали просить сделать им такие же. Так появилось мое новое дело – я вяжу сумки на заказ и снимаю мастер-классы.

Item 1 of 5

1 / 5

Фото: Мария Орешкова, Shutterstock/FOTODOM

Item 1 of 5

Павел Сергеев, логист, в свободное время шьёт обувь

Тягу к работе руками мне привил отец. Он был доцентом на кафедре автомобилей в Политехе. Всегда мастерил что-то – из дерева, из металла, кожи… У нас дома вся мебель была собрана его руками. Портфель кожаный, с которым он ходил на занятия, был сшит тоже им. В квартире в центре города была большая лоджия, остекленная и оборудованная под мини-мастерскую. На ней стоял универсальный станок, который в зависимости от конфигурации мог быть циркуляркой, сверлильным или точильным.

Стеллаж на лоджии был забит различным инструментом. Учитывая, что это было собрано в советские времена (времена дефицита всего и вся), для многих, умеющих тогда работать руками, это было своего рода настоящим богатством. Естественно, я не мог остаться в стороне и часто помогал отцу. Так потихоньку освоил работу с деревом. В 8 лет отпилил ножки у табуретки, просверлил в них дырки и прибил гвоздями к какому-то бруску. Классная получилась машинка. Родители правда сильно ругались из-за табуретки.

В 14 лет сделал простой планер. Напилил лонжероны на циркулярке, лобзиком – нервюры и фюзеляж. Крылья обклеил бумагой. Винт купил, сделал резиномотор и запустил… естественно, он не полетел, а рухнул носом в землю. Потребовался серьезный ремонт. Пришлось обращаться к отцу за матчастью. Планер я отремонтировал, и он, конечно, полетел. Но я тогда многое понял про центровку и подъемную силу крыла…

Обувью я занялся случайно. 9 лет назад. У моей жены была мастерская по изготовлению женских сумок. Оставалось много кусочков кожи. Мы тогда подумали и решили: а не сшить ли нам к этим сумкам обувь? Нашли мастера, организовали ему рабочее место, купили оборудование и… ничего не получилось. Мастер нас подвёл – ушел, а мы остались с горой оборудования для обуви и инструментами. Продать его оказалось непросто, и какое-то время оно простаивало. Но однажды я решил: «Почему бы мне не попробовать? YouTube в помощь!»

Первые туфли долго валялись в моей мастерской в качестве примера того, как делать не надо. Были и вторые, и третьи… и десятые, которые я выкидывал после длительных часов работы над ними. Как оказалось, дьявол кроется в деталях, на видео этого не увидишь. Туфли, которые можно было надеть и носить, я сделал далеко не сразу, но меня охватил азарт: «Я смогу сделать хорошую обувь!»

Правда, создавая каждую пару, я анализирую, что можно изменить, улучшить – нет предела совершенству. Но каждая в целом – предмет гордости.

Еще один плюс моего хобби – оно позволяет отвлечься, разгружает голову. Приходишь после трудового дня в мастерскую, начинаешь работать руками и отключаешься от всех проблем. Мелкая моторика что-то переключает в голове. Отдыхаешь таким образом. Сейчас времени на хобби остается очень мало. Иногда по выходным удается вырваться или поздно вечером. Пять-шесть пар в год для семьи или друзей получается сделать. Причина очень уважительная – маленькие дети, это и радость, и тоже своего рода хобби, занимающее много времени. Но я точно знаю, чем буду заниматься на пенсии!

Мария Гречушникова, гидролог, шьёт лоскутные одеяла 

Рукоделие в моей семье было неотъемлемой частью жизни и скорее необходимостью, чем развлечением. Бабушка и мама много вязали и шили, ремонтировали, перелицовывали. Так что спицы и иголку я освоила довольно рано. А знакомство со швейной машинкой «Зингер» в три года окончилось прошитым пальцем. Несмотря на это, мы с ней все равно подружились. В эпоху свалившегося позднее изобилия шитье стало менее актуальным, да и времени особо не было – учеба в МГУ, друзья, походы. Я переключилась на шитье туристического снаряжения для нашей команды.

А когда родилась дочка, начался финансовый кризис. Примерно в это же время я познакомилась с Верой Ярилиной, которая основала мастерскую «Красный клубок» и занималась арт-терапий. С ней я сделала свою первую куклу. Далее училась сама и, наконец, решилась предлагать свои работы в художественный салон города Можайска, начала выкладывать их фото в соцсети с пометкой «продается».

Фото: Владимир Аверин. Продюсер: Алена Жинжикова. Shutterstock/FOTODOM

Фото: Владимир Аверин. Продюсер: Алена Жинжикова. Shutterstock/FOTODOM

Вначале их покупали в основном друзья и коллеги, чтобы поддержать, а потом появились заказы через интернет. Одно одеяло покупатель предложил обменять на музыкальный инструмент ручной работы – глюкофон. Иногда клиенты хотят чего-то необычного, придумывают оригинальные заказы. Например, для одного одеяла я бегала по всей Москве и обыскала интернет-магазины в поисках тканей с принтами яблок и яблоневого цвета.

А любимая моя тема – морская. Мне нравится также шить в акварельной технике, подбирая переходящие друг в друга по цвету лоскутки. Дома все шкафы ломятся от запаса тряпочек, которые я привожу из разных поездок. Есть ткани даже из Непала.

Продажа одеял и кукол значительно поддержала нас, пока дочка была маленькая, и я не могла полноценно заниматься основной работой на географическом факультете МГУ. В последнюю пару лет, когда она подросла, стало существенно легче – днем я в университете, но вечерами очень приятно разгрузить голову, складывая калейдоскоп из цветных лоскутков. Помимо одеял я шью как себе, так и на продажу лоскутные сумочки, платья и юбки, чехлы для ноутбуков, мебели, одежду с лоскутными элементами.

Фото: Владимир Аверин. Продюсер: Алена Жинжикова. Shutterstock/FOTODOM

Фото: Владимир Аверин. Продюсер: Алена Жинжикова. Shutterstock/FOTODOM

Екатерина Романова, биолог, делает растения из бисера

Мне всегда нравились растения, наверное, логично, что у меня появилось такое увлечение. В детстве в родном Кемерово я ходила в кружок кактусоводства, потом училась в химико-биологическом классе в лицее, участвовала в биологических олимпиадах, занималась исследованиями и выступала на школьных конференциях. Дальше были Новосибирский университет, аспирантура, защита кандидатской диссертации и 18 лет работы по специальности.

Это чудесное время, о котором я не жалею. Просто в какой-то момент всё изменилось. На языке психологии это называется «выгорание». Я уволилась из Центрального Сибирского ботанического сада, где работала научным сотрудником. Тогда я уже несколько лет делала растения из бисера, у меня было довольно много заказов и даже постоянные заказчики, мне было чем заняться и чем заменить доход от основной работы. Поэтому решение сделать свое увлечение единственным источником заработка далось не так сложно. Хотя и непросто было отказаться от деятельности, которой посвятила полжизни.

Но от ботаники я никуда не ушла, она так и продолжает жить в моих работах. Не знаю, можно ли назвать то, что я делаю, бизнесом. Мое занятие все-таки ближе к искусству, хотя и приносит неплохой зароботок. Сейчас я уже могу позволить себе брать только те заказы, которые нравятся мне самой: мои работы востребованы во всём мире.

Больше всего я люблю заказы с техзаданием вроде: «Вот тебе картинка (или латинское название), сделай, пожалуйста, модель». Идеально, если это растение я еще никогда не делала. Значит, будет новая схема и несколько часов предельно интересной работы. 

Татьяна Симукова, бухгалтер, создаёт коллекционных кукол из фарфора

Я делаю кукол уже более 15 лет. Долгое время совмещала хобби и основную профессию – была успешным и востребованным налоговым консультантом и главным бухгалтером. Не буду скрывать, оставлять высокооплачиваемую работу было страшно. Я решилась на это, только когда мои куклы стали пользоваться спросом, я начала обучать других, меня приглашали в разные города поделиться опытом. Совмещать две деятельности становилось все сложнее.

Фото: Анастасия Бельтюкова, из личных архивов, Shutterstock/FOTODOM

Фото: Анастасия Бельтюкова, из личных архивов, Shutterstock/FOTODOM

Надо было оставить что-то одно, и я выбрала творчество. Теперь я художник авторской куклы, преподаватель, член Союза художников ДПИ России, участник международных выставок и конкурсов. У меня своя мастерская-студия, есть возможность менять график работы под себя. Мне кажется, что свобода выбора была определяющей в моем решении. Как хочу, так и планирую свой день. Хотя часто работаю в среднем по 12–16 часов. С удовольствием погружаюсь в любимое дело.

Художественные куклы бывают из разных материалов. В своих работах я часто использую запекаемую полимерную глину. Но моя главная любовь – куклы из фарфора. Меня вдохновляет само осознание того, что она будет радовать кого-то долгие годы и передаваться по наследству. Я счастлива, что мои работы нравятся и их приобретают в частные коллекции по всему миру.

У вас есть увлечение, которое вы бы хотели сделать профессией?

5 частей растения для детей с особыми потребностями Идеи • Развитие выдающихся способностей

Наступила весна, и сейчас самое подходящее время для растения! Но я предполагаю, что вы изо всех сил пытаетесь найти модуль с частями растения для детей с особыми потребностями, идеи, которые будут эффективными для всех ваших учеников. Этот список из 5 частей растения для детей с особыми потребностями поможет вам!

Перестаньте просеивать все эти элементы растения и используйте эти увлекательные и эффективные упражнения, чтобы помочь своим учащимся специального образования узнать о частях растения. Их легко настроить, и они станут прекрасным дополнением к любому агрегату!

Карточки заданий для растений

Одним из видов деятельности, которого, как мне кажется, часто не хватает в традиционных научных единицах, являются карточки заданий. Карточки с заданиями — отличный способ познакомить детей с особыми потребностями с частями растения. Учащиеся могут легко ответить на каждый вопрос, просто указав «да» или «нет», и вы можете легко предоставить подсказку, чтобы помочь учащимся попрактиковаться в правильном ответе.

Карточки с заданиями «Части растения»

Обычно я начинаю изучение частей растения, показывая учащимся изображения растений. Я указываю и называю каждую из частей, раздавая им словарные карточки с названиями и картинками каждого растения. Затем начинаем использовать карточки с заданиями.

Чтобы помочь учащимся практиковать правильные ответы, я предлагаю им использовать словарные карточки при ответе на каждую карточку с заданием. Я обязательно использую те же изображения из словарных карточек на карточке с заданиями, чтобы учащиеся могли легко определить, является ли изображение на карточке с заданием названной частью растения или нет.

По мере того, как учащиеся начинают осваивать ответы на карточки с заданиями, используя словарные карточки в качестве ресурса, вы можете адаптировать их для проверки понимания. Вот несколько способов, которыми я меняю карточки с заданиями:

  • Учащиеся отвечают без использования словарных карточек
  • Изменение изображений таким образом, чтобы они больше не соответствовали словарным карточкам
  • Использование реальных фотографий растений со стрелкой, указывающей на часть

Помимо представления частей растения , карточки с заданиями — отличный способ продолжить практиковать то, чему учащиеся научились на вашем заводе!

Адаптированные книги «Да/Нет»

Еще один отличный способ помочь детям с особыми потребностями изучить части растений — использовать адаптированные книги «Да/Нет». Этот тип адаптированной книги отражает навыки, которые учащиеся отрабатывают с помощью карточек с заданиями, но представляет содержание в другом формате. И все мы знаем о важности предоставления нашим учащимся специального образования информации в различных форматах и ​​многократного воздействия!

Итак, я использую адаптированные книги вместе с карточками с дополнительными заданиями и во всем нашем заводском подразделении, чтобы закрепить концепции и проверить, насколько они освоены.

Части адаптированной книги для растений

Когда я настраиваю адаптированные книги для наших частей растения, я добавляю короткое предложение, например: «Это стебель?» вместе с изображением части растения на странице. Внизу есть место, где учащиеся могут написать «да» или «нет». Я ламинирую страницы и кусочки да/нет и добавляю липучку. Учащиеся смотрят на изображение и самостоятельно читают предложение или за них читается предложение, затем выбирают да или нет и липучку ответа внизу страницы.

Выполнение этого задания немного сложнее, чем указание «да» или «нет» на карточке с заданием, поэтому это отличный следующий шаг, который обеспечит успех учащегося!

сортировка Части растения для детей с особыми потребностями

Как только учащиеся усвоят названия частей растения и смогут идентифицировать их с помощью карточек с заданиями и адаптированных книг, я введу занятия по сортировке.

Мне нравится использовать задания по сортировке, потому что они позволяют учащимся различать два понятия и позволяют им манипулировать тем, над чем они работают, что является двумя ключами к успеху в классе специального образования!

Сортировка частей растения

Я считаю полезным начать с сортировки двух частей растения, которые находятся в противоположных местах (например, корней и цветов). Затем я предлагаю учащимся сортировать части, которые более похожи или ближе друг к другу (например, листья и цветы). Это всего лишь один из способов, которым вы можете организовать занятия по сортировке лесов, чтобы помочь вашим ученикам практиковать части растения!

Вот несколько способов организовать занимательные занятия по сортировке:

  • Предложите учащимся вырезать и раскрасить каждую из частей, которые они сортируют, а затем приклеить на рабочий лист
  • Мультяшные изображения растений
  • Настоящие изображения растений
  • Используйте комбинацию мультяшных изображений и реальных изображений
  • Принесите цветы, разберите их на части, а затем попросите учащихся рассортировать настоящие части по контейнерам

Если вы попробуете последняя идея, и вашим ученикам она нравится, я настоятельно рекомендую вам подумать о том, чтобы разбить школьный сад. Школьные сады предоставляют удивительные возможности для практического обучения. Представьте, если бы вы могли выйти в школьный сад, попросить учеников выбрать себе цветы, а затем рассортировать их по частям! Это не должно быть слишком сложно. Обещаю! Узнайте все о создании сада здесь.

Сопоставление частей растения для детей с особыми потребностями

Все это время я стараюсь сопоставлять изображения частей растения со словами в нашем подразделении. Упражнения на сопоставление — отличный способ продолжить рисовать связь между изображением и словом, чтобы помочь учащимся связать их.

Упражнение по сопоставлению растений

Вы можете настроить простые рабочие листы (подобные тому, что изображено здесь о жизненном цикле растений) для практики, или вы можете перейти на следующий уровень, предоставив учащимся настоящие части растений и словарные карточки для сопоставления ( и все между ними!).

Я считаю полезным начать с простых рабочих листов, где учащиеся могут сопоставить слово с изображениями частей растений, которые мы использовали на уроке. Учащиеся просто проводят линию от названия детали до ее изображения, чтобы завершить задание. Если у вас есть учащиеся, которые испытывают трудности с чтением, вы можете попросить помощника прочитать им каждый термин по мере их соответствия, чтобы облегчить задание.

Мне также нравится оставлять изображения черно-белыми, чтобы ученики могли раскрашивать их по ходу дела. Это дает отличную дополнительную практику мелкой моторики и может стать настоящим мотиватором для некоторых учеников выполнить задание!

Этикетировочные заводы

Этикетировочные заводы — одно из последних занятий, с которым я знакомлю своих студентов в наших частях производственного подразделения. Этот тип деятельности требует интеграции нескольких навыков, таких как различение, чтение, сопоставление и т. д.

Маркировка — отличный способ оценить знания ваших учащихся и мастерство в отношении частей растения. Они сначала должны прочитать слово, затем найти часть, к которой оно относится, а затем вставить слово в нужное место.

Деятельность по маркировке частей растения

Вы можете подготовить их к этому упражнению, попросив их маркировать только одну часть растения, затем две, три и т. д., пока они не смогут маркировать все части независимо друг от друга. Поскольку большинство этих частей растения предназначено для детей с особыми потребностями, вы можете использовать строительные леса по мере необходимости!

Нужна помощь с учебным планом по естественным наукам для специального образования?

После стольких лет, когда мне приходилось собирать собственные ресурсы для преподавания естественных наук в моем классе специального образования, я создал для вас готовую учебную программу для специальных образовательных ресурсов! Легко изучите части растений с помощью этого ресурса «Части растений, адаптированного к науке». Минимум подготовки для вас и максимум результатов для ваших учеников!

Как растут растения? Адаптированный научный блок

Хотите научить больше, чем растения? Получите науку в специальном наборе Эда. Вы будете иметь все свои основы для вашей учебной программы по естественным наукам для специального образования!

Комплект «Наука в специальном образовании»

В этот комплект входят:

  • Живые и неживые предметы
  • Части растений | Жизненный цикл растений
  • Переработка | Сохранение
  • состояний материи
  • физических свойств Земли
  • Среда обитания и окружающая среда
  • Погода и времена года
  • Сила и движение
  • Планеты и космическое пространство
  • День и ночь

Больше не нужно задаваться вопросом, что вы должны преподавать для науки. Я сделал работу за вас!

Не забудьте приколоть эти части растения для детей с особыми потребностями Идеи на потом!

Части растения для детей с особыми потребностями

Первые 8 студий: Классный сад: от семени к растению

Дети наблюдают и рисуют растения Классного сада, показывая семя и растение, выросшее из этого семени.

Показать несколько растений (и семян) Класса Сад. При желании предоставьте листы чертежей From Seed to Plant.

Выберите классовое садовое растение и соответствующие семена для рисования.

 

Материалы


 

Материалы PDF

  • Проращивание семян в мешках и растений в почве от Class Garden
  • Бумага (для печати или рисования)
  • Маркеры, мелки или цветные карандаши
  • Дополнительно: От семян к растениям (PDF)
  • Дополнительно: прозрачные, легко отделяемые этикетки (Avery® 5630) или копировальная бумага и скотч
  • Дополнительно: увеличительное стекло

Подготовка
  1. Дополнительно: для каждого ребенка распечатайте копию страницы 1 чертежного листа «От семени к растению» на обычной бумаге.
  2. Дополнительно: распечатайте несколько листов этикеток с наклейками для частей растений (страница 2 того же PDF-файла) на прозрачных, легко отделяемых наклейках или используйте обычную бумагу для копирования и прикрепите этикетки клейкой лентой.

 

Указания: Урок 4


Малая группа с гидом
  1. Предложите детям назвать и описать различные части растений, которые они рассматривают. Они также могут сравнивать корни, стебли и листья разных растений. Возможные идеи для обсуждения:
    • Что вы заметили в ростке на (подсолнечном) семени? Это большое или маленькое? Он короткий или высокий? Чем он отличается от ростка на (чечевичном) семени?
    • Как изменился (подсолнух) с тех пор, как мы посадили семена?
    • Сколько листьев вы видите на (подсолнухе)? Растение (чечевица)? У какого растения больше листьев? У кого есть
    • Какое растение или семя ты хочешь нарисовать? Что вам особенно нравится в этом растении или семени?
    • Как вы думаете, как будет выглядеть это семя, когда из него вырастет растение?
  2. Предложите детям внимательно изучить семена и растения Class Garden, прежде чем рисовать. Они могут пожелать использовать увеличительное стекло.
  3. Дети могут рисовать на обычной бумаге или использовать лист для рисования «От семени к растению». Предложите детям назвать и описать части растений, которые они рисуют. Если хотите, помогите детям прикрепить этикетки-наклейки с частями растений к своим рисункам.
Учебный центр
  1. Дети нарисуют семя и растение, которое вырастает из этого семени, на листе для рисования.
  2. При желании дети могут добавить на свой рисунок этикетки с наклейками для частей растений.
  3. Предложите детям рассказать о семенах и растениях Class Garden. Если фотографии из пакета с семенами были приклеены к контейнерам с почвой, вы можете обратить на них внимание. Предложите детям также описать свои работы.
  4. Рисование фантастического семени и фантастического растения, которое вырастает из семени, — хороший вариант для поощрения. Многие подсказки для научных дискуссий по-прежнему актуальны при обсуждении их воображаемых растений, например:
    • Расскажите мне о своем рисунке/этой части вашего рисунка.