Какое из растений. § 18. Значение растений в природе и жизни человека - Рабочая тетрадь по биологии 5 класса (Н.И.Сонин, А.А.Плешаков)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Какое из растений называют «ночной фиалкой» за особенности его цветения? Какое из растений


Какое из растений используют для производства ткани

Растение, которое используют при производстве ткани

Изготовление многих материалов из различных веществ, которые нельзя увидеть в природе, в основном создают сами люди, например из нейлона и акрила. До того как человек изобрел такие материалы, он мог ограничиваться тем, что дала ему природа. С давних времен люди пытались отыскать такие растения, из которых можно было бы пошить одежду. Растения находили абсолютно различные, так как климат в разной местности неодинаковый. Например, находкой в северной и восточной Европе было растение под названием Лен. Лен является травянистым растением, которое гораздо лучше растет на глиняной почве. Характерными признаками этого растения является высота, которая может достигать приблизительно один метр и наличие жесткого волокнистого стебля. Когда происходит созревания на нем семян, то Лен можно выдергивать из земли. Из самих семян получают масло – масло льняное. Из него изготавливают краски, парфюмерию, а сами стебли служат при производстве ткани. К роду Лен относят много различных видов, но главный из них - Лен обыкновенный. Лен обыкновенный – однолетняя трава без волосков, которая имеет такие признаки:

  • высота стебля от 30 до 60 см, в теплой местности еще выше;
  • образовывает ветви преимущественно в верхней части;
  • цветки собраны вверху, имеющие вид ложного зонтика;
  • цвет лепестков - голубой, иногда белый.

Процесс производства ткани из льна

Предварительно у стебля льна удаляют семенные коробочки и корни, затем замачивают в воде. Когда растения размокли, их трепали для выделения волокнистой части стебля. После их сушили и теребили для удаления одеревеневших остатков. В конце их чесали, так как хотели добиться самых длинных и тонких волокон. Из этих волокон пряли нити, а затем ткали материю. Всю эту кропотливую работу делали вручную, но со временем ее механизировали. Сама ткань считается грубоватой, поэтому стали изготавливать из нее верхнюю одежду и белье. Толстые волокна применяли для ткачества парусины. Именно при изготовлении корабельных парусов использовали эту прочную материю. После она применялась при пошиве джинсов. Бельгия и Голландия являются главными центрами текстильной промышленности в Европе. Сейчас в этих странах почти не выращивают растения, из которых делали нити для производства тканей. Поэтому в наше время льняные ткани довольно дорогие.

vashurok.ru

Какое из растений называют «ночной фиалкой» за особенности его цветения?

А) башмачок крупноцветковый Б) наперстянку пурпурную

В) любку двулистную Г) ятрышник мясокрасный

 

8. У изображенной на рисунке магнолии все части цветка расположены:

 

А) гемициклически

Б) циклически

В) ациклически

Г) по спирали

 

9. Такие признаки, как почернение плодов под названием «вершинная гниль», потеря лежкости плодов, повреждение и отмирание верхушечных почек, закручивание краев листьев кверху, наблюдаются у растений при недостатке:

А) азота Б) фосфора В) калия Г) кальция

 

10. Как называется злак, который используют при производстве мётел и веников (смотри рисунок), пользующихся большим спросом в народном хозяйстве?

А) просо

Б) ковыль

В) райграс

Г) сорго

 

Myosotis – латинское название растения, что в переводе означает «мышиные ушки» и отражает особенности строения цветка. О каком растении идет речь?

А) колокольчике Б) ландыше В) незабудке Г) сирени

12. Базальный тип плацентации в завязи растения изображен на рисунке под цифрой:

 

А) 1

Б) 2

В) 3

Г) 4

 

13. Среди перечисленных плодов выберите сухой многосемянный апокарпный вскрывающийся плод:

А) стручок Б) многолистовка В) многоорешек Г) коробочка

 

14. К так называемым растениям «длинного дня» относится:

А) редис Б) хризантемы В) астры Г) баклажан

 

15. На рисунке изображена риччия плавающая. Это растение обитает в медленно текущих и стоячих водоемах умеренно теплых районов всего земного шара. Риччия - часто встречающееся в аквариумах растение. Относится к отделу:

А) моховидные

Б) плауновидные

В) папоротниковидные

Г) покрытосеменные

 

Шерлок Холмс задумал число. Это число равно количеству шейных позвонков двупалого ленивца, суммированному с количеством шейных позвонков жирафа, за вычетом числа поясничных позвонков человека. Какое число задумал Шерлок Холмс?

А) 8 Б) 9 В) 10 Г) 11

 

17. «Рога» жука-оленя это его:

А) максиллы Б) мандибулы В) щупики Г) выросты головы

 

18. Герой мультфильма «Король Лев» Тимон срисован с сурикаты. Сурикаты – это небольшие африканские хищники, относящиеся к подотряду:

А) кошкообразные Б) мангустовые В) псообразные Г) виверры

 

19. Современные систематики объединяют отряды Парнокопытных и Китообразных в единую группу Китопарнокопытные. Интересно, что у представителей обоих отрядов встречается:

А) прямоугольный зрачок Б) амбра В) лобная дыня Г) сложный желудок

 

Осенью глухарей нередко можно встретить по обочинам грунтовых дорог, берегам рек. Что делают глухари в этих местах?

А) глотают гальку

Б) ищут сбитых, либо утонувших насекомых

В) токуют, т.к. осенью происходит ложный ток

Г) с открытых мест набравшей вес птице удобнее взлетать

 

Нашествие этих животных упоминается в Ветхом Завете как одна из 10 казней египетских. Насекомые уничтожили все посевы и растительность в округе. Их крупные стаи опасны для сельского хозяйства и в наши дни. О каком насекомом идет речь?

А) жуки-листоеды Б) комнатные мухи В) цикады Г) саранча

 

22. Во время второй мировой войны в Японии разрабатывали особую керамическую бомбу, способную заразить город противника чумой. Такую бомбу наполняли заражёнными:

А) клопами Б) блохами В) крысами Г) клещами

 

23. Серповидноклеточная анемия – известное генетическое заболевание – чаще всего встречается среди народов тропической Африки и Индии. Высокий процент данного заболевания не случаен. Носители гена анемии устойчивы к:

А) малярии Б) лихорадке Эбола В) желтой лихорадке Г) холере

 

24. В Красную книгу Удмуртии занесён этот представитель млекопитающих, который имеет видовой эпитет «русская» это:

А) норка Б) выхухоль В) росомаха Г) летяга

 

25. Однажды Граф Дракула собрал друзей на званый ужин. На десерт подали изысканный напиток – голубую кровь осьминога. Столь необычный цвет крови придаёт:

А) гемованадин Б) гемоцианин В) хлорофилл Г) гемосидерин

 

26. «Черви» семейства Mycetophilidae, которых часто можно обнаружить в грибах, являются представителями:

А) кольчатых червей Б) круглых червей В) членистоногих Г) онихофор

 

27. Обитателю жарких стран, Dracunculus medinensis грозит вымирание! Если в 1986 г. зафиксировано около 3,5 млн встреч с ним, то в 2011 – всего 1060. Почему же мировое экологическое сообщество не бьёт тревогу? Потому что:

А) подобные волны численности- типичны для данного вида

Б) это опасный паразит - возбудитель лейшманиоза

В) это простейшее вызывает желтую лихорадку

Г) это опасный паразит - ришта

 

cyberpedia.su

Красильные растения. Растения - красители

Красильные растения или растения красители существуют сплошь и рядом. Но, к сожалению мы сегодня мало о них знаем.

В природе существует целый ряд растений, которые содержат в себе красящие вещества. Их ещё можно назвать красильные растения. Раньше люди часто обращались к этой способности растений, так как не было ни химической промышленности, ни производства.

В данной статье мы поговорим об органических, натуральных красителях (природные красители), которые добываются из красильных растений, служат для окрашивания тканей и одежды, используются в народных промыслах и в пищевых целях.

Сегодня, несмотря на засилье синтетических красителей, вопрос натуральных природных красителей остаётся ещё актуальным. Особенно для тех, кто стремится делать всё своими руками, кто думает о своём здоровье и здоровье близких.

Красящие вещества могут содержаться в различных органах красильного растения – в корнях, стебле, листьях, в цветках и плодах. Кто никогда не задумывался о данной теме, будет приятно удивлён, сколь богат и разнообразен, насыщен и чудесен мир натуральных природных красок.

Давайте уже перейдём к делу. В каких же растениях содержаться те или иные цвета. Приступим…

Жёлтый цвет в красильных растениях:

Куркума, лепестки живокости, восковник, ноготки, календула, толокнянка, кора крушины, листья василька угластого, листья василистника, листья кустарника дрока, золототысячник, полынь, одноягодник, цветы подмаренника, кора, корни и древесина барбариса, листья желтинника, корень конского щавеля, сурепица, цветки зверобоя, купальница, корни крапивы, кора осины и вяза мелколистного.

Зелёные натуральные краски из красильных растений:

Листья щавеля, ягоды можжевельника, ягоды бирючины, внутренняя кора черёмухи, хвощ болотный, листья бузины, листья крапивы, пижма.

Красные натуральные краски из красильных растений:

Корень марены красильной, трава душица, ягоды бузины, молодые ветки крушины, корни ясменника красильного, сабельник болотный.

Синий цвет в красильных растениях:

Стебель плауна ликоподия, цветки герания лесного, листья вайды, ягоды ежевики, шалфей луговой, корни горца птичьего, посконник конопляный.

HashFlare

Растения красители, обладающие фиолетовым цветом:

Ягоды черники, лакмусник, семена погремка большого.

Голубая краска из растений:

Цветки горечавки лёгочной, василька синего

Коричневые натуральные краски из красильных растений:

Сухая кора крушины, листья ольхи чёрной, трава серпуха, а так же корень (выкопанный осенью) конского щавеля, лишайник.

Серые краски из красильных растений:

Кора ракитника, барвинок, листья толокнянки, кора ели.

Как же добываются краски из красильных растений, как получить природные натуральные красители в домашних условиях? Рассмотрим получение природного красителя из корней конского щавеля.

Для этого необходимо взять 100 г мелкоизмельчённых корней конского щавеля, положить их в какой-нибудь сосуд, добавить туда 200-250 г воды и кипятить 20-25 минут. После этого, полученный отвар нужно процедить и выпарить из него лишнюю воду.

Напоследок стоит сказать, что использование красильных растений и получение природных, натуральных красителей дело не только полезное, но и очень приятное. Гораздо интересней сделать что-нибудь самому, своими руками, особенно, когда дело касается здоровья близких вам людей.

Читайте другие статьи на тему о здоровье человека и красоте

Доброго здоровья!!!

xn--80ait6d.xn--p1ai

§ 18. Значение растений в природе и жизни человека

122. Дайте определенияДикорастущие растения – это растение которое растет независимо от человека, единственный ограничительный фактор – климат.Примеры: береза, дуб, одуванчик, иван-чай, зверобой.Культурные растения – это растения, выращиваемые человеком для получения пищевых продуктов, кормов в сельском хозяйстве, лекарств, промышленного и иного сырья и других целей.Примеры: пшеница, рожь, лен, хлопок, свекла, рапс.

123. Ответьте на вопрос

Какова роль зеленых растений на Земле?Без зеленых растений на Земле не было бы пищи, необходимой для жизни всех живых существ. Также они обогащают атмосферу кислородом, необходимым для дыхания всех живых организмов, очищают загрязненный воздух, поглощая из него углекислый газ.

124. Какое из изображенных растений является техническим? Обведите его

image10

125. Заполните таблицу «Культурные растения».

image11

126.Используя материал учебника и дополнительные источники информации, заполните таблицу «Лекарственные растения моей местности».

image12

127. Дополните схему «Значение растений в жизни человека»

Screenshot 1

128. Укажите стрелками, к каким группам относятся изображенные растения

image14

129. Вместе с одноклассниками обсудите, как нужно вести себя на природе. Составьте свод правил "Как нужно вести себя в лесу". Продумайте специальные знаки, которые отражали бы содержание этих правил.

Screenshot 2

130. Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение о растениях из Красной книги, которые обитают в вашей местности. Запишите их названия. Укажите источник использованной информации.

Венерин башмачок

image15

131. Вставьте пропущенные буквы

Дикорастущие растения, кормовые, зверобойСоставьте 2-3 предложения с этими словамиЗверобой – это дикорастущее лекарственное растение.К кормовым растениям относится свекла и кукуруза.

Животные

132. Перечислите признаки, характерные для животных

Гетеротрофность, плотоядность, подвижность

biogdz.ru

Какое из растений является культурным

ВАРИАНТ 11

Примерный круг проблем

Авторская позиция

1. Проблема отношения к богатствам страны. (Как нужно относиться к богатствам страны?)

1. Необходимо сознательное, бережное отношение к богатствам страны: мы ответственны за то, чтобы передать их нашим детям. В своём отношении к богатствам страны мы должны ориентироваться на великих людей России, в частности на Петра I.

Окончание табл.

Примерный круг проблем

Авторская позиция

2. Проблема отношения к русскому лесу. (Нужно ли беречь русский лес?)

2. Нужно относиться к лесным богатствам страны бережно, по-хозяйски, как Пётр I, который заботился, чтобы леса сохранить и передать их своим поколениям.

3. Проблема ответственности за свои слова, поступки. (Нужно ли быть ответственным за свои слова, поступки?)

3. Нужно быть ответственным за свои слова, поступки, так же как Пётр I, который считал себя в ответе за всю страну с её богатствами: он относился к принадлежащим государству лесам как к своим собственным, «а своё беречь надо». Он знал, что всё, что он делает, говорит, — всё войдёт в историю.

ВАРИАНТ 12

Примерный круг проблем

Авторская позиция

1. Проблема роли памяти в жизни человека и общества. (Какую роль играет память в жизни человека и общества?)

1. С помощью памяти человечество накапливает опыт, создаёт традиции и трудовые навыки, общественные институты, противостоит времени, преодолевает смерть. Память активна, она не оставляет человека равнодушным, бездеятельным — именно такой человек способен на бескорыстные поступки.

2. Проблема взаимосвязи памяти и культуры. (Как взаимосвязаны память и культура?)

2. Память — это одна из величайших основ, на которых зиждется культура; показатель культуры — отношение к памятникам. Культура личности формируется в результате деятельной памяти одного человека, культура семьи — как результат семейной памяти, культура народа — народной памяти.

3. Проблема роли культуры в жизни человека. (Какую роль играет культура в жизни человека?)

3. Культура семьи совершенствует культуру личностную, культура всего человечества совершенствует, возвышает, обогащает культуру каждого отдельного народа.

4. Проблема любви к отчему дому, к родной земле. (Почему важно любить родные места?)

4. Любовь к отчему дому и любовь к нашим предкам близки человеку; родной ландшафт, возделанный предшествующими поколениями, здания и памятники, воздвигнутые нашими предками, входят в душу человека, обогащая его представления о прекрасном.

5. Проблема сохранения культурной среды. (Почему так важно сохранить культурную среду?)

5. Культурная среда необходима для «духовной оседлости» человека, для его привязанности к родным местам; для его нравственной самодисциплины и социальности.

ВАРИАНТ 13

Примерный круг проблем

Авторская позиция

1. Проблема благодарности близким людям, чувства долга перед ними. (Что заставляет человека чувствовать благодарность к близким людям, ощущать себя в долгу перед ними?)

1. Близкие люди поддерживают нас в трудные минуты, протягивают нам руку помощи, и человек испытывает в ответ чувство благодарности, которое воспринимается им как священный долг. Быть истинно благодарным человеком очень трудно.

2. Проблема выражения благодарности. (Всегда ли мы своевременно благодарим людей? Почему так важно своевременно выражать благодарность?)

2. Человек, даже будучи в душе благодарным человеком, не всегда выражает благодарность близким людям, не умеет своевременно отблагодарить людей, о чём сожалеет всю оставшуюся жизнь.

3. Проблема проявления неуважения, неблагодарности. (Почему человек проявляет неуважение, неблагодарность к другим? Допустимо ли проявлять неуважение к другим?)

3. Человек порой не умеет или даже не хочет выразить благодарность людям, заслужившим её, — подобное неуважение к заслугам людей не может быть ничем оправдано.

4. Проблема значимости поддержки близких людей. (Почему поддержка близких людей так значима для человека?)

4. Умение поддержать близкого тебе человека, позаботиться о нём, помочь ему хоть чем-нибудь даёт человеку возможность выжить, выстоять даже в самых трудных жизненных ситуациях, преодолеть любые трудности.

ВАРИАНТ 14

Примерный круг проблем

Авторская позиция

1. Проблема природы гениальности. (Кто такой гений? Какова природа гениальности?)

1. Гений наделён от природы талантом: он творит по наитию, в результате таинственного озарение, «которое свободно изливается абсолютным совершенством».

2. Проблема взаимосвязи гениальности и нравственности. (Как взаимосвязаны гениальность и нравственность человека?)

2. Гениальность напрямую связана с личностью гения, с его добротой, доверчивостью, щедростью: гений — человек нравственный.

3. Проблема мнимой гениальности. (В чём отличие мнимого гения от подлинного? Может ли стать гением безнравственный человек?)

3. Единственное средство отделить подлинный гений от мнимого — это нравственное испытание: безнравственный человек не может стать гением.

4. Проблема природы злодейства. (Что заставляет человека совершить злодейство?)

4. На злодейство человека толкает не столько зависть по отношению к другим людям, сколько расчёт, лишённый нравственного начала.

5. Проблема борьбы двух противоположных начал: нравственного и безнравственного, гениальности и злодейства. (Кто побеждает в борьбе гения со злодеем?)

5. Хотя злодей убивает гения, торжествует гений, ведь человечество отбирает для себя лишь тех, кто несёт нравственное начало.

(S) 9017. ПОП «Иялятельоттю «Национальное обоазование»

ВАРИАНТ 15

Примерный круг проблем

Авторская позиция

1. Проблема патриотизма советских людей, солдат в годы Великой Отечественной войны. (В чём проявлялся патриотизм людей в годы войны?)

1. В годы Великой Отечественной войны патриотизм людей проявлялся в готовности совершать героические поступки, в готовности жертвовать собой ради достижения главной цели — победы над врагом.

2. Проблема подвига, героизма, самоотверженности, готовности пожертвовать собой. (Что заставляет людей в годы войны совершать героические поступки?)

2. Защищая Родину во время войны, люди совершают героические поступки, потому что ими движет чувство патриотизма, чувство долга перед своим народом.

3. Проблема поведения людей, оказавшихся в крайне тяжёлых условиях. (Как должны вести себя люди в трудных ситуациях?)

3. В условиях общенародной беды человек должен думать в первую очередь не о себе, а о других. Только совместными усилиями возможно достичь поставленной цели.

ВАРИАНТ 16

Примерный круг проблем

Авторская позиция

1. Проблема силы сострадания, милосердия, заботы о людях; проблема гуманного отношения к людям. (В чём заключается сила сострадания, милосердия, заботы о людях?)

1. Способность сострадать другим — это великий дар. Люди, обладающие этой способностью, живут не для себя, а для других. Именно таких людей любят и ценят все окружающие.

2. Проблема истинного авторитета. (Кого люди считают авторитетной личностью, к чьему мнению прислушиваются?)

2. Истинным авторитетом обладают люди, которые свои слова подкрепляют благородными делами, чем заслуживают у окружающих уважение. Людская молва приписывает таким людям мудрость.

3. Проблема высоких требований, предъявляемых к человеку, который выбрал профессию врача. (Какими качествами должен обладать врач?)

3. Настоящий доктор работает без выходных и без праздников, торопится к больным, проявляет искреннюю заботу о каждом, лечит и тело, и душу. Настоящий врач готов пожертвовать собой ради спасения жизней других людей.

4. Проблема самопожертвования. (Кто способен пожертвовать собой ради других людей?)

4. Пожертвовать собственной жизнью ради спасения других способен человек, который по-настоящему любит людей.

ВАРИАНТ 17

Примерный круг проблем

Авторская позиция

1. Проблема творческого долголетия человека. (Что является причинами творческого долголетия человека?)

1. Мужество, смелость мысли, способность к противостоянию, сопротивлению не позволяют человеку падать духом: такие люди, как Д. С. Лихачёв, открыто высказывают своё мнение, отстаивают свою точку зрения.

Окончание табл.

Примерный круг проблем

Авторская позиция

2. Проблема вклада в отечественную культуру. (Какой вклад способен внести человек в отечественную культуру?)

2. Человек способен спасти от забвения и уничтожения многие памятники культуры, архитектуры, как, например, Д. С. Лихачёв, создавший образ защитника культуры, настоящего гражданина, сумевший включить древнерусскую литературу в структуру европейской культуры.

3. Проблема качеств личности настоящего гражданина, общественного деятеля. (Какие качества отличают общественного деятеля, настоящего гражданина?)

3. У общественного деятеля, настоящего гражданина ко всему должен быть свой подход; человек, подобный Д. С. Лихачёву, должен быть способен противостоять обстоятельствам и власти, высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения, извлекать уроки из всякого несчастья, не обижаться и не падать духом.

ВАРИАНТ 18

Примерный круг проблем

Авторская позиция

1. Проблема влияния русской деревни на духовную и культурную жизнь народа. (Какова роль русской деревни в формировании наших исторических корней, в духовной культуре и жизни нашего народа?)

1. Деревня — наши истоки, наши корни, это материнское лоно, где зарождался и складывался наш национальный характер, особый тип русского человека, труженика и воина, благодаря труду и подвигу которого мы сегодня живём. Вместе с русской деревней исчезают сегодня наша многовековая культура, исторические корни.

2. Проблема сохранения и защиты непреходящих ценностей духовной культуры, исторических корней, исторической памяти. (Как нужно относиться к культурным ценностям, накопленным народом?)

2. Необходимо сохранять не только природу и материальные ценности, но и непреходящие ценности духовной культуры, накопленной вековым народным опытом. Важнейшую роль в этом играет русская литература.

3. Проблема определения роли литературы. (Какова роль литературы?)

3. Задачи литературы — осмыслить и удержать духовный опыт людей старших поколений, тот нравственный потенциал, те нравственные силы, которые не дали пропасть России в годы самых тяжких испытаний; предостеречь молодёжь от опасности душевного очерствения, помочь ей усвоить и обогатить духовный багаж, накопленный предшествующими поколениями.

4. Проблема значения образа русской крестьянки в литературе 60-70-х годов XX века. (Каково значение образа русской крестьянки, созданного в произведениях русской литературы 60-70-х годов XX века?)

4. В образах русских крестьянок запечатлены лучшие черты национального характера, душа нашего народа, бесконечная самоотверженность, обострённая совесть и чувство долга, способность к самоограничению и состраданию, любовь к труду, к земле и ко всему живому.

5. Проблема определения роли русской женщины в Великой Отечественной войне. (Какова роль русской женщины в Великой Отечественной войне?)

5. В годы минувшей войны русская женщина совершила великий подвиг. Она «открыла свой второй фронт», на своих плечах вынесла все тяготы, боль потерь; в течение долгих военных лет кормила и одевала страну.

© 2017. ООО «Издательство «Национальное образование»

ВАРИАНТ 19

Примерный круг проблем

Авторская позиция

1. Проблема роли музыки в нашей жизни, силы её воздействия на человека. (Какова роль музыки в жизни человека?)

1. Музыка способна влиять на душу человека, исцелять людские сердца. Под влиянием музыки меняется восприятие окружающего мира, меняется душевное состояние человека.

2. Проблема очищающей силы искусства. (Какова сила воздействия искусства на человека?)

2. Под воздействием искусства преображается душа, человек внутренне очищается, становится счастливым.

3. Проблема противостояния силам зла. (Что может человечество противопоставить войне и злу?)

3. Войне и злу человечество может противопоставить музыку: именно она останется в сердцах людей, а не звериный рёв убийц.

4. Проблема философского осмысления жизни. (Что пробуждает веру в жизнь?)

4. Веру в жизнь, ошеломляющее чувство нежности пробуждает в людях музыка, дающая возможность задуматься о самом важном.

ВАРИАНТ 20

Примерный круг проблем

Авторская позиция

1. Проблема роли книги в жизни человека. (Какую роль играют книги в жизни человека?)

1. Книги помогают человеку прежде всего познавать окружающий мир, знакомиться с жизненным опытом других людей, передавать духовные ценности.

2. Проблема отказа от книг. (Чем грозит человечеству отказ от книг?)

2. Отказ от книг приведёт к тому, что прервутся связи между людьми, утратится механизм передачи знаний и человеческий разум погрузится в пучину темноты и нравственного застоя.

3. Проблема различий науки и искусства. (Чем различаются наука и искусство?)

3. Наука, оперируя формулами, не способна исследовать чувства людей, в отличие от искусства, создающего художественные образы.

virasti.info


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта