Урок по окружающему миру во 2-м классе "Какие бывают растения?" (школа "России"). Какие бывают растения 2 класс
Урок по окружающему миру во 2-м классе "Какие бывают растения?" (школа "России")
Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (4 МБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Тема: “Какие бывают растения?”
Цели:
1. Познакомить детей с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы), с растениями, относящимися к той или иной группе.
2. Развивать познавательный интерес, формировать умение делать выводы.
3. Воспитывать культуру общения в группах, в парах.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: презентация, кроссворд для работы в парах, таблицы для индивидуальной работы, схема-обобщение для работы в парах.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и целей урока.
Слайд 1, 2.
Я предлагаю вам разгадать кроссворд. Работать будем в парах. Ответив правильно на все вопросы, вы узнаете тему сегодняшнего урока.
1. Очень прочен и упруг, Строителям надёжный друг. Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметны (гранит).
2. В морях и океанах обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять (вода).
3. В чем горят дрова и газ, Фосфор, водород, алмаз? Дышит чем любой из нас Каждый миг и каждый час? Без чего мертва природа? Правильно, без ... (кислород).
4. В воздухе он главный газ, Окружает всюду нас. Угасает жизнь растений Без него, без удобрений. В наших клеточках живет Важный элемент ... (азот).
5. Без неё не побежит Ни автобус, ни такси, Не поднимется ракета. Отгадайте же, что это? (Нефть)
6. Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет? (Солнце)
7. Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу, Она понадобится сразу. (Глина)
8. Группа звезд на определенном участке неба, объединенные в разнообразные фигуры (созвездия).
- Кто скажет, о чем пойдет речь на уроке?
- Сегодня мы будем говорить о растениях. И в конце урока должны ответить на вопрос: “Какие бывают растения?”
III. Работа по теме урока.
На слайде появилось слово “растения”.
- Я приглашаю вас отправиться в путешествие, а куда, вы узнаете, отгадав загадку.
Слайд 3.
Здесь ручей, журча, течёт, Солнце спину не печёт, Тень прохладу обещает, И меня к себе влечёт. Между ёлочек иду, Может, здесь грибы найду. Только спрятались маслята, Мухоморы на виду. Вижу белку на суку, Слышу близкое "ку-ку". Еж калачиком свернулся, Отдыхает на боку. Показался и исчез - Я подумал: леший, бес... Он всегда загадок полный - Заповедный, что же?..
Читает ученик.
- Чтобы наше путешествие прошло хорошо, и мы не побеспокоили обитателей леса, вспомните, как нужно вести себя в лесу?
- Рассмотрим изображение леса. Какие растения растут в лесу?
Слайд 4.
- На какие группы можно разбить растения леса? Вам предстоит поработать в парах. Попробуем распределить растения на группы. Внимательно рассмотрите растения, найдите сходства.
Группа 1 | Группа 2 | Группа 3 |
Проверка:
- Назовем 1 группу растений: БЕРЕЗА, ЕЛЬ, РЯБИНА.
- Почему БЕРЕЗА, ЕЛЬ, РЯБИНА попали в одну группу? Что у них общего?
- У них есть один твердый, покрытый корой ствол. Это отличает их от остальных растений.
- Как назовем эту группу растений? – Деревья. Слайд 6.
Информация о рябине. (Рассказывает ученик)
- Все ли деревья одинаковы? Чем ель отличается от других деревьев?
Слайд 7.
Вернуться по гиперссылке
Какие деревья можно выделить? /Лиственные, хвойные/
- Как их распознаем? /Лиственные деревья имеют листы в виде пластинок, хвойные – иголки, т.е. хвоинки/
- Приведите примеры лиственных и хвойных деревьев.
Слайд 8.
Информация о ели и сосне, туе.
Слайд 9.
Вывод: КАКИЕ БЫВАЮТ ДЕРЕВЬЯ?
- Итак, одну группу растений мы выделили – деревья.
Слайд 10.
- Назовем 2 группу растений: БРУСНИКА, ЧЕРНИКА, ОРЕШНИК.
- Почему в одну группу попали БРУСНИКА, ЧЕРНИКА, ОРЕШНИК?
- У них есть несколько тонких стеблей – стволиков. Это их отличает от других групп растений.
- Как назовем эту группу растений? – Кустарники.
Информация о чернике и бруснике.
Слайд 11.
- Среди кустарников тоже можно выделить лиственные и хвойные кусты.
Слайд 12.
- К лиственным относятся: малина, крыжовник, смородина и т.д. А к хвойным – можжевельник и кипарис.
Слайд 13.
Информация о можжевельнике.
- Назовем 3 группу растений: ГВОЗДИКА, КОЛОКОЛЬЧИК, РОМАШКА.
- Чем эти растения отличаются от других?
- Какой у них стебель?
Информация о ромашке.
Слайд 14.
- Представьте лес в виде лестницы. Какие растения будут находиться на верхнем этаже?
- Какие растения располагаются на следующем этаже?
- А на самом нижнем?
Растения неслучайно так располагаются. Более низкие растения находят защиту от солнца, ветра.
Слайд 15.
IV. Физминутка.
Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше.
Слайд 16
V. Закрепление изученного.
- Давайте проверим, верны ли наши выводы. Поможет нам в этом учебник с. 46, прочитать параграф.
- Итак, ребята, какие три группы растений вы выделили? Назовите отличительные признаки каждой группы.
- На странице 47 для вас задание. Будете работать в парах. Допишите в таблицы названия растений, правильно распределив их по группам.
- Проверим, как вы сделали задание.
VI. Экологическая страничка.
- Мы много сегодня говорили о растениях. Еще есть два очень важных вопроса, на которые мы должны сегодня ответить: “Что угрожает растениям?” и “Как их нужно охранять?”.
Слайд 17.
Минусы
Мы живем в промышленный век. Человек построил множество заводов и фабрик, которые производят очень полезные и нужные вещи. А как промышленные предприятия могут повлиять на жизнь растений?
Как еще человек использует растения? Да, деревья в лесах вырубаются: на дрова, для изготовления бумаги, строительство домов и т.д.
Красота леса радует и привлекает человека. Летом многие семьи выезжают на отдых в лес. И как результат - …
Пожары уничтожают лес за считанные минуты, а чтобы вырастить 1 дерево потребуются годы…
Русский народ издавна приметил, что многие лесные травы приносят пользу, исцеляют от многих болезней. И мы стали брать, брать и брать… И вот некоторые лекарственные растения занесены в Красную книгу (первоцвет, валерьяна и т.д.).
Плюсы
Как защитить лес от промышленных предприятий? Создание заповедников.
Древесина очень нужна человеку. Но как защитить лес? Только ли надо вырубать, забирать у природы?
Решение: высадка лесов. Не разводить костры в засушливых местах, обязательно затушить после себя.
Красная книга!
VII. Итог урока.
- Какие бывают растения?
- Чем деревья, кустарники и травы отличаются друг от друга?
- Приведите пример.
VIII. Домашнее задание.
Учебник с. 48-49.
Поделиться страницей:xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Урок окружающего мира в 2 классе "Школа России" по "Какие бывают растения"
Русская красавица
Стоит на поляне.
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела,
Красные кораллы. Рябина.
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. Ель.
Он красивой розе брат,Если ты не виноват,Все равно имей в виду,Может уколоть в саду. Шиповник
-Стоят кругом сестрички:
Желтые глазки, белые реснички . Ромашка
-Летом рад я свежей
Ягоде медвежьей
А сушеная в запас
От простуды лечит нас. Малина
Не зовёт на перемену
И обратно на урок,
Потому что это просто
Голубой лесной цветок. колокольчик
Хожу в пушистой шубе,Живу в густом лесу.В дупле на старом дубеОрешки я грызу. Белка
Паренёчек белобрысыйВетер дунет, станет лысый.Кто же этот МальчикЭто (Одуванчик.)
Королевой ягод сада,
Садоводы так прозвали,
И бывает золотистой,
Чёрной, красной и душистой! Смородина
-какой предмет здесь лишний?(белка)
-Почему?
- Посмотрите еще раз внимательно на иллюстрации и подумайте, каким одним словом можно назвать оставшиеся предметы?
(Растения)
- Предположите о чем мы будем говорить на уроке? (о растениях)
-Прочитайте тему нашего урока на стр.56 учебника. (Какие бывают растения?)
-Вы знаете что-то о растениях? ( У растениях есть ствол (стебель) корень, листья, цветок, плод) (Растения - живая природа.) – Почему? (Признаки -дышит, растет, питается, размножается, умирает)
- Что еще хотели бы узнать? (Ответы детей)
-Какие учебные задачи поставим перед собой?
- Сегодня мы узнаем, на какие группы можно разделить растения. Научимся выделять и сравнивать признаки этих групп. Будем учиться замечать и ценить красоту мира растений.
- Прочитайте в учебнике стр. 56, что об этом говорит Муравьишка.
4. Изучение нового материала
- Чтобы решить все задачи, которые мы поставили перед собой, отправимся в путешествие:
Здесь ручей, журча, течёт, Звуки леса
Солнце спину не печёт,
Тень прохладу обещает,
И меня к себе влечёт.
Между ёлочек иду,
Может, здесь грибы найду.
Только спрятались маслята,
Мухоморы на виду.
Вижу белку на суку,
Слышу близкое "ку-ку".
Еж калачиком свернулся,
Отдыхает на боку.
Показался и исчез -
Я подумал: леший, бес...
Он всегда загадок полный -
Заповедный, это?.. (ЛЕС)
-Куда мы отправимся? (В лес)
-вы были в лесу? (ответы детей)
- Что вы видели? (ответы детей)
- Когда вы были в лесу, какие растения там видели? (ответы детей)
-Рассмотрите еще раз изображение леса.
-Все ли растения одинаковы?
- Наша задача-разделить все эти растения на группы и разобраться, чем каждая группа отличается от другой.
- Какие группы вы бы выделили? (Слайд На какие группы можно разделить растения?)
-Сколько группы вы выделили? Почему?
-в 1 группу какие растения объединили?9береза, рябина, ель)
-Что это? (деервья)
- Чем деревья отличаются от остальных растений?
-Что заметили?(СТВОЛ) (Слайд
- У дерева в течение всей жизни имеется единственный ствол, растущий и в длину, и в толщину. Ствол покрыт корой, от которого отходят ветви.
-Одинаковы ли деревья? (Нет, бывают лиственные и хвойные)
- Чем ель отличается от остальных деревьев? (Слайд )
( У ели иголки вместо листьев.)
infourok.ru
Конспект урока окружающего мира "Какие бывают растения. Какие бывают животные." (2 класс)
Технологическая карта урока окружающий мир 2 класс
Какие бывают растения. Какие бывают животные.Тип урока:
Открытие новых знаний
Цель:
Создать условия для ознакомления с разнообразием растительного и животного мира.
Планируемый результат
Предметные умения
Универсальные учебные действия ( УУД)
Планируемый результат:
- Сформировать умение правильно использовать свои знания на практике;
- Научиться соблюдать дисциплину на уроке, делать выводы, обобщать, анализировать, сравнивать;
- Воспитать культуру поведения к природе.
Личностные: самоопределение
Регулятивные: целеполагание, контроль, коррекция, оценка, прогнозирование
Коммуникативные: планирование учебного, постановка вопросов сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные: логический анализ объектов с целью выявления признаков, общеучебные – самостоятельные выделения, формулирование цели
Основные понятия:
Деревья, кустарники, травы, насекомые, рыбы, птицы, звери
Межпредметные связи:
Окружающий мир – география – экология - литературное чтение - развитие речи - информатика
Ресурсы:
- основные
-дополнительные
А.А.Плешаков « Окружающий мир» 2класс 1часть
Презентация, карточки
Организация пространства:
Фронтальная и индивидуальная
-Но прежде чем начать, давайте проверим, все готовы к уроку, у вас на партах должен быть: учебник, рабочая тетрадь, пенал.
- Сегодня мы с вами продолжим путешествовать по планете в поисках интересного.
Приветствуют учителя.
Готовятся к уроку.
Личностные: самоопределение
Регулятивные: целеполагание
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2. Актуализация зниний.
- Но прежде чем мы будем путешествовать по новой теме, давайте проверим знания по прошлой теме.
-Те у кого карточки на столе, работают самостоятельно, все остальные со мной.
-Что вы изучали на прошлом уроке?
-А кто мне скажет, что такое вода?
-В каких трех состояниях бывает вода?
-Где мы видим воду в жидком состояние?
-Что из себя представляет вода в твердом состояние?
-Перед уроком мы протерли доску влажной тряпкой. Куда с поверхности доски делась вода?
-Так значит, где мы можем увидеть газообразное состояние?
-Ребята вода бывает пресная и какая?
-Где мы можем наблюдать соленую воду?
-А где пресную?
--Каким и способами можно обнаружить воздух вокруг нас?
-Какое значение имеет воздух для растений, животных и человека?
-Как охраняют воздух от загрязнения?
-Молодцы, вы хорошо потрудились, но больше всего мне понравились ответы…. те кто выполнял карточки, сдайте их.
Слушают
- про воду
- Вода – это жидкость, но существует её твёрдое и газообразное состояние, которые называются «лёд» и «пар»
-твердое, жидкое, газообразное
-в кране
-лед
-испарилась
-при испарение
-соленая
-в море
-в кране
Регулятивные: целеполагание
Коммуникативные: постановка вопросов
Познавательные: общеучебные – самостоятельные выделения, формулирование цели; логические: формулирование проблемы
2.Самоопределение к деятельности.
Ребята, послушайте определения и догадайтесь, о чем идет речь:
1- Его весной и летом Все видели одетым. А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки.
2- Обжигает, как огонь! Ты смотри, ёё не тронь! Расплелась под старой сливой Очень жгучая...
3- Дышит, растёт, А ходить не может.
-Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим на уроке?
-Правильно, сегодня мы с вами поговорим о растениях. Тема нашего урока: «Какие бывают растения» и мы вместе с вами узнаем, какие бывают растения, что у них общего и чем отличаются.
-Ребята, а какие вы знаете растения?
-деревья
-крапива
-растение
-о растениях
Регулятивные: планирование, прогнозирование.
Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.
Познавательные: моделирование;
логические – решение проблемы,
построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и ихобоснование
4. Постановка учебной задачи.
-Сейчас посмотрите на доску.
-Что вы видите?
- А посмотрите, чем растения похожи, что общего в них?
-В чем отличие между растениями?
-Одинаковая высота, ствол?
-А чем они не похожи?
-Ребята, а кто мне может рассказать, что же такое растения, деревья, кустарники,трава?
-лес
-они зеление, у них есть листья
-нет
- у деревьев ствол шире и они выше, кусты ниже, но пышные кусты, а трава она низкая
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, оценка действий партнера.
Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.
5.Построение проекта выхода из затруднения.
Послушайте мой рассказ: Всё, что окружает нас и не тронуты руками человека – это всё называется природой, а природа в основном и есть различные растения. Растения очень разнообразны. Среди них есть деревья, кустарники, травы.
У трав или травянистых растений, стебли мягкие, сочные. Однолетнее растение, у которого стебель к зиме вянет, а весною от корня идет новый.
Некоторые травы считаются лечебными и их используют в медицине, такие как латук, алоэ, грыжник сладкий.
У деревьев и кустарников стебель твердый, ствол.
Только у дерева от корня отходит один толстый стебель- ствол, а вот у кустарника несколько довольно тонких стеблей- стволиков.
- И конечно же посмотрев на высоту деревья гораздо выше кустарников, некоторые деревья достигают 5 метров, а вот кустарники напротив не больше 1,5 метра.
Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные.
У лиственных растений листья в виде пластинок, а у хвойных- в виде иголок(хвоинок)
-Какие стебли у трав и травянистых растений?
-Чем отличаются деревья и кустарники?
-Какие бывают деревья и кустарники?
-Можете открыть учебник на странице 56 и посмотреть на иллюстрацию
-Чем они отличаются?
-Какие деревья, кустарники и травы своего края вы знаете?
-Ребята, но кроме деревьев, трав и кустарников, наша планета полна разнообразием многих других растений, цветов.
-Посмотрите на доску:
1- Амарант-слабоветвистое растение высотой 60-100 см с сочными хрупкими стеблями.2- Азалия (Azalea) - вечнозеленый или полувечнозеленый кустарник 1-3 м высотой, сильно ветвящийся
3- Одуванчик - золотой цветок
4-Жимоласть-кустовое растение
-А сейчас откройте рабочую тетрадь на странице 39№3.
-Прочитайте задание
-Вам нужно написать свои примеры, а потом мы вместе проверим.
-Проверка выполнения задания
-Молодцы вы все хорошо справились с заданием.
-мягкие, сочный
-высотой, у дерева от корня отходит один толстый стебель- ствол, а вот у кустарника несколько довольно тонких стеблей- стволиков.
-лиственные и хвойные
лиственных растений листья в виде пластинок, а у хвойных- в виде
6. Физминутка
-А сейчас встаньте, давайте немного отдохнём. Повторяйте движения за мной:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо. (Наклоны вправо-влево.)
Ветер тише, тише, тише, (Присесть, спина прямая.)
Деревцо все выше, выше. (Встать на носки.)
Раз, два — выше голова, (Поднять голову.)
Три, четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять, шесть — тихо сесть, (Сесть за парту.)
-Садитесь, давайте продолжаем урок.
7.Реализация построенного проекта
-Сейчас мы с вами познакомились с растениями, а кто мне скажет, кто еще обитает на нашей земле?
-Правильно сейчас я бы хотела с вами поговорить о животных.
-Каких животных вы знаете?
-А какие группы животных вы знаете?
-Откройте учебник на странице 60 и посмотрите на иллюстрацию.
-Первая группа - насекомые, каких животных вы можете в нее отнести?
-Вторая группа – рыбы, каких рыб вы знаете?
-Третья группа – птицы, каких птиц вы знаете?
- Четвертая группа – звери, каких животных вы знаете?
- Ребята среди животных есть насекомые, рыбы, птицы, звери.
Насекомые- это животные, маленького размера, у которых шесть ног( тоесть три пары)
Рыбы- водные животные, тело которых покрыто чешуёй.
Птицы- животные, тело которых покрыто перьями.
Звери(млекопитающие)- животные, тело которых покрыто шерстью и которые выкармливают детенышей молоком
К особой группе животных –земноводные- относятся лягушки и жабы
К другой группе –пресмыкающимся- принадлежат змеи, ящерицы, черепахи, крокодилы.
-А сейчас посмотрите на иллюстрацию в нижнем углу, давайте прочитаем задание.
-Молодцы, откройте рабочие тетради на странице 42 №2
-Прочитайте задание, что нужно сделать?
-Сейчас я разделю вас по вариантам и вам нужно будет раскрасить животных.
-1вариант –насекомых
-2вариант- рыб
-3вариант-птиц
-4вариант- зверей
-Давайте теперь проверим, правильность выполнения задания.(проверяю)
-животные
-дети отвечают
7. Обобщение новых знаний
1- С какими растениями мы сегодня познакомились?
2-Чем они отличаются?
3-Какой у них ствол?
4-Какие растения вы знаете?
5-С какими животными мы сегодня познакомились?
6- Какие 4-е группы животных существует?
7-Какие у них особенности?
8. Рефлексия. Домашнее задание. Организация учащихся на перемену
Наш урок подошел к концу, давайте оценим как мы потрудились
-если вы все поняли и узнали много интересной информации поднимите руку( спросить что не получилось у тех, кто не поднял.
-Молодцы, вы все хорошо потрудились, но больше всего мне понравилась работа на уроке…..
-По карточкам получили оценки…
-Теперь откройте дневники, запишите задание на дом: стр.55-63 читать, р.т. стр 41№6; стр 42№ 1.
-Встаньте, урок окончен, до свидания!
Учитель:________________________ Методист:________________________
infourok.ru
Открытый урок по окружающему миру на тему "Какие бывают растения" 2 класс
1. Организационный момент.
Ребята, давайте настроимся на работу. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной:
Я в школе на уроке.Сейчас я начну учиться.Внимание моё растёт.Я, как разведчик, всё замечу.Память моя крепка.Голова мыслит ясно.Я хочу учиться.Я готов к работе.Работаю!
– Ребята, а теперь откройте глаза, улыбнёмся друг другу и начнём работать.
2. Знакомство с темой урока.
А сейчас отгадайте загадку:
Дышит, растёт,А ходить не умеет. (Растение)
Отгадка и содержится в теме нашего урока.
Прочитаем тему нашего урока. (Какие бывают растения?)
А почему в конце предложения стоит вопросительный знак? Нам на уроке нужно найти ответы на этот вопрос.
На данном уроке мы узнаем с вами, какие бывают растения, их виды и подвиды. Научимся различать виды растений между собой и рассмотрим некоторые из них более подробно.
3. Проверка домашнего задания.
Дома вы подготовили рисунки растений (задание давалось по рядам: 1 ряд рисовал деревья, 2 ряд - кустарники, 3 ряд - травы).
4. Объяснение нового материала.
- Рассмотрите рисунки растений и подумайте, как распределить их на 3 группы.
Учащиеся распределяют «растения» по группам. В итоге должны получиться «деревья», «кустарники», «травы».
- Почему именно так вы объединили растения?
«Лесенка».
- Если представить лес в виде лестницы, какие растения вы расположите на нижней ступеньке? (Травы.)
Учитель крепит карточку на доске.
- А на следующих, поднимаясь вверх? (Кустарники. Деревья.)
На доске схема:
Работа с презентацией.
1. Деревья
Какие бывают растения? Чтобы это узнать, мы пойдем с вами в лес. Первое, что мы видим в лесу – это деревья. Они составляют первую группу растений. Чем деревья отличаются от других растений? У них один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветки.
Посмотрите, не все деревья одинаковы:
. Клейкие почки,Зелёные листочки,С белой коройСтоит под горой. (Берёза).
Слайд. 2. Береза
3.Что за дерево стоит,Ветра нет,А оно дрожит? (Осина)
Слайд 3. Осина
Кудри в речку опустилаИ о чём-то загрустила.А о чём она грустит,Никому не говорит.
Слайд 4. Ива
. Что же эта за девица:Не швея, не мастерица,Ничего сама не шьет,А в иголках круглый год. (Ель.)
Слайд 5. Ель
Деревья бывают лиственные и хвойные. У лиственных деревьев растут листочки в виде пластинок, а у хвойных – иголки.
– На какие две группы можно распределить эти деревья: берёза, ель, сосна, лиственница, дуб, липа. (Лиственные и хвойные).
– Почему хвойные деревья круглый год зелёные? (Хвоинки у хвойных деревьев опадают не все сразу, как у лиственных деревьев, а постепенно, в течение нескольких лет, поэтому хвойные деревья круглый год зеленые.)
Посмотрите, какие еще бывают деревья. Слайд 6
Послушаем ваши загадки про деревья.
2. Кустарники
Рассмотрите картинку:
Слайд 7. Кустарники
Каким словом можно назвать эти растения? Это все кустарники. Это вторая группа растений леса.
Кустарник имеет не один ствол, а много стволиков. Они разной толщины и высоты. Один стволик кустарника живёт в среднем 20-50 лет. Но постоянно образуются новые, которые сменяют старые стволики.
infourok.ru
Конспект урока по окружающему миру по теме "Какие бывают растения" (2 класс)
Муниципальное общеобразовательное учреждение-
средняя общеобразовательная школа № 16
Клинский муниципальный район
Московская область
Разработка урока в курсе «Мир вокруг нас» 2 класс
Тема: «Какие бывают растения?».
Автор: Михеева Наталия Николаевна
учитель начальных классов.
2016
Тема урока: «Какие бывают растения?»
Цели урока: познакомить детей с различиями между деревьями, кустарниками и травами.
Тип урока: получение новых знаний.
Оборудование: образцы трав, ветки и плоды деревьев и кустарников; таблица «Какие бывают растения?»; ножницы .(Слайд №2).
Ход урока.
Организационный момент.
(Слайд №4).
Повторение пройденного материала.
-Где в природе встречается вода?
-Какое значение вода имеет для человека, растений, животных?
-От чего загрязняется вода?
- Как люди охраняют воду?
Сообщение темы урока.
-Послушайте стихотворение и догадайтесь: о чём будет идти речь на уроке?
(Подготовленный ученик читает стихотворение)
Идите в лес в мороз и зной
Любите лес, как дом родной!
Он будет рад приветить вас
И чем богат – всё вам отдаст.
Лесной родник прильнёт к губам,
Гриб-боровик к вам выйдет сам.
Даст ягод луг, орехов – кедр,
Зелёный друг богат и щедр.
Идите в лес в мороз и зной,
Храните лес, как дом родной!
-Можете ли вы определить тему нашего урока? Правильно, мы с вами отправляемся в лес и посмотрим, какие бывают растения.
4. Работа по теме урока.
-Рассмотрите изображение леса. Как он выглядит? Что в нём растёт? На какие большие группы можно разделить все растения? (Слайд №5).
Чем взрослое дерево отличается от других растений?
(Слайд №6).
У дерева в течение всей жизни имеется единственный ствол, растущий и в длину, и в толщину быстрее других ответвлений – сучьев и ветвей, которые составляют крону.
Чем кустарники отличаются от деревьев?
(Слайд №7).
У кустарников формируется несколько стволиков.
Представьте лес в виде лестницы. Какие растения будут находиться на верхнем этаже? (Деревья)
Какие растения располагаются на следующем этаже? (Кустарники)
Что находится на нижнем этаже? (Травы.)
(Слайд №8).
У травянистых растений, в отличие от деревьев и кустарников, нет ствола. У трав – мягкие и сочные стебли.
5. Практическая работа.
Учитель раздаёт детям гербарии, среди которых образцы травянистых растений, кустарников и деревьев, плоды дуба, калины и рябины.
-Рассмотрите предметы, лежащие перед вами. Найдите образцы травянистых растений. Отложите их в сторону.
Найдите среди оставшихся растений кустарники. Из них у вас образовалась вторая группа. Какие растения вошли в третью группу? Назовите деревья, листья которых есть у вас в гербариях.
А теперь рассмотрите плоды, которые лежат у вас на столе. На каких растениях можно увидеть эти плоды осенью? К какой группе растений относятся дуб, калина и рябина?
Возьмите рабочие тетради и откройте их на странице 9. Разрежьте лист на карточки. Разделите растения на группы. Какие группы у вас получились? Какие растения вошли в каждую группу?
Возьмите карточки, на которых изображены деревья. На какие две группы можно разделить деревья? (Слайд №9). Приведите примеры лиственных и хвойных растений. Вспомните: что такое хвоя?
Выполните задание №2 в рабочей тетради на странице 19.
Рассмотрите рисунок на странице 47 учебника. Назовите деревья, кустарники и травы, которые вы видите.
Составим таблицу, в которую занесём названия растений. (Слайд №10).
соснаклён
калина
орешник
одуванчик
репейник
вероника дубровная
(Слайд №11).
6. Физминутка.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
7. Работа по теме урока (продолжение)
-Вспомните значение растений в жизни человека и животных. (Слайд №12).
Источник пищи
Источник кислорода
Лекарства
Строительные материалы и топливо
Дом для животных
Место отдыха людей
Растения приносят нам радость
Давайте прочитаем рассказы о красоте природы в учебнике на странице 48-49
Мы познакомились с разными растениями, но все растения имеют одинаковое строение. Давайте вспомним основные части растений. (Слайд №13).
Корень.
Стебель.
Листья.
Цветы, плод с семенами.
8. Итог урока.
- О чём мы с вами говорили сегодня на уроке?
-На какие группы можно разделить растения?
-Чем отличаются группы растений?
-Что общего у всех растений?
-Каково значение растений в жизни человека и животных?
9. Домашнее задание.
В учебнике стр. 46-49, в рабочей тетради стр. 19 №3, стр.20 №5.
Библиография.
Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. - М.; Просвещение, 2014.
Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Проверим себя; Тетрадь для учащихся 2 класса четырёхлетней начальной школы, - М.; Просвещение, 2016.
Тихомирова Е.М. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» - М.; Экзамен, 2015.
http://images.yandex.ru/
infourok.ru
Конспект урока по окружающему миру на тему "Какие бывают растения" (2 класс)
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Орловской области
«Мезенский педагогический колледж»
КОНСПЕКТ
пробного урока по окружающему миру
во 2«Г» классе школы №12 г.Орла
на тему: «Какие бывают растения.»
студентки 42 группы специальности 44.02.05
Коррекционная педагогика в начальном образовании
Мельниковой Марины Алексеевны.
Дата проведения__25.10.16_______
Учитель (Кудряшова Н.В):_________________
Методист (Грицай Н.П.):_______________
Оценка:________________
Орел 2016
Предмет: окружающий мир.
Класс: 2 УМК: Школа России
Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч.; М.: Просвещение, 2012.
Тема: Какие бывают растения.
Тип: Урок открытия нового знания.
Цель урока: научить классифицировать группы растений по их основным признакам.
Планируемые результаты:
Предметные:
-учить различать детей деревья, кустарники, травы;
-учить называть признаки, на основе которых классифицируются растения (делятся на группы)
Метапредметные
Регулятивные: уметь работать по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться.
Познавательные: будут учиться классифицировать группы растений по их основным признакам.
Личностные: понимать причины успеха в учебной деятельности;
Осознавать необходимость бережного отношения к растениям как части
живой природы.
Оборудование: учебник Окружающий мир 1часть 2 класс, смайлики для рефлексии, карточки для самостоятельной работы, рабочая тетрадь, картинки растений, изображение Симки, видеофизкультминутка, карточки с названиями групп растений, схема строения дерева.
План
I.Мотивация к учебной деятельности. (2 мин)
II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (5 мин)
III.Выявление места и причины затруднения. (6 мин)
IV. Построение проекта выхода из затруднения. (4 мин)
V.Реализация построенного проекта. (5 мин)
VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (5 мин)
VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (7мин)
VIII.Включение в систему знаний и повторение. (3 мин)
IX.Рефлексия учебной деятельности на уроке. (3 мин)
Ход урока
I.Мотивация к учебной деятельности. (2 мин)
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Марина Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.
-Давайте настроимся на урок. Сядьте ровно, положите руки перед собой и повторяйте за мной:
Мы- умные,
Мы- дружные,
Мы- внимательные,
Мы- старательные,
Во 2 классе учимся, всё у нас получится!
II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (5 мин)
-Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам в гости пришла Симка. Кто мне скажет кто это? (это герой мультфильма Фиксики)
-Симка приглашает вас отправиться ней в необычную страну. Попутешествуем?
-Симка зашифровала название страны в которую мы отправимся. Для того, чтобы узнать название этой необычной страны давайте отгадаем загадки и первую букву каждой отгадки будем записывать в пустые клеточки.
1. Белая- пребелая!
Скромная- несмелая.
Летом расцветает,
Кто ж ее не знает?
Погадаем мы с Наташкой
На застенчивой… (Ромашке)
2.Высоко растет на ветке
Фрукт, который любят детки.
Он на ощупь шелковистый,
Ярко желтый и душистый.
Вкусный запах ловит нос-
Фрукт зовется…(Абрикос)
3.Из цветочка появилась,
И зеленой народилась,
Цвет на солнце поменяла,
К концу лета черной стала!(Смородина)
4.Тот цветок давно в Россию
Завезён из дальних стран.
Алый, стройный и красивый,
Называется…(Тюльпан)
5. Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (ель)
6.Помню, в нынешнем году
Расцвели они в саду,
Разоделись как актрисы,
В платья белые…(Нарциссы)
7.Из нее плетут корзины,
Ее ветки тонки, длинны,
У воды растет, плаксива.
Кто же это, дети? (Ива)
8. Вкус у ягоды хорош,
Но сорви ее поди-ка:
Куст в колючках будто еж, -
Вот и назван…(Ежевика)
-Какое слово у нас получилось? (Растение)
-В какую страну мы отправляемся? (В страну растений)
III.Выявление места и причины затруднения. (6 мин)
-Посмотрите на эти растения и скажите все ли они одинаковые? (Нет)
-Чем они отличаются?
-Растения очень разнообразны и их делят на 3 группы. Вот и Симка разделила наши растения на 3 группы. Давайте прочитаем названия каждой группы (Деревья, кустарники, травы). Она хочет проверить сможете ли вы распределить растения на 3 группы. Давайте попробуем.
1группа-Деревья (Абрикос, ель,ива)
2группа-Кустарники(смородина, ежевика)
3группа-Травы(Ромашка, тюльпан, нарцисс)
-Молодцы! Симка сообщает нам о том, что мы добрались до 1 станции. Эта станция называется Тема и цель урока.
-Давайте определим тему урока? Что мы должны узнать?(Какие бывают растения?)
-Какую цель мы поставим на сегодняшнем уроке?(Узнать какие бывают растения и научиться классифицировать группы растений)
-Молодцы!
V.Реализация построенного проекта. (5 мин)
Откройте учебники на странице 56. Прочитайте еще раз тему урока.
-А мы с вами прибыли на 2 станцию. Эта станция называется деревья. Посмотрите на 1 группу. Как она называется? (деревья)Почему именно эти растения вы отнесли к группе деревьев? Что их отличает от других растений? ( У них есть один твердый, покрытый корой ствол. Это отличает их от остальных растений.)
-Правильно, ребята . У деревьев от корней отходит толстый стебель-ствол. Он покрыт корой. Посмотрите на схему строения дерева. (Учитель вывешивает схему на доску и учащиеся называют части дерева)
-Какие деревья вы еще знаете, назовите их.
-Ребята а все ли деревья одинаковые (нет)
- Дети, на какие 2 группы можно разделить эти деревья? (Лиственные и хвойные).
- Итак, все деревья можно разделить на хвойные и лиственные.( у лиственных растений листья в виде пластинок, а у хвойных- в виде иголок(хвоинок)).
-Дети, что же отличает хвойные деревья от лиственных деревьев? (лиственные деревья сбрасывают свои листочки, а хвойные нет).
- Итак, одну группу растений мы выделили – деревья.
-Что общего у деревьев? (ствол)
-Приходилось ли вам когда-нибудь сажать деревья? Какую роль они играют в жизни людей?
-Мы приближаемся ко 2 станции. Как она называется? (Кустарники)
-Посмотрите внимательно на растения этой группы и скажите чем они отличаются от других растений? (У них много стволиков)
- Кустарники отличаются от деревьев тем, что в течение жизни у них формируется несколько стволиков. В лесу они образуют 2 ярус –подлесок.
-Какие кустарники вы еще знаете?
- Симка рада сообщить нам, что мы уже на 3 станции. Как она называется? (Травы)
-Посмотрите внимательно на растения этой группы. Назовите их главный признак (мягкие сочные стебли)
-Травы имеют сочные и мягкие стебли. Есть однолетние и многолетние. Они образуют самый нижний ярус в лесу.
- Если мы распределим группы растений в виде лестницы. Какая группа будет нижней ступенью? (травы)
-Какая группа будет второй ступенью? (кустарники)
-И наконец какая группа образует самую верхнюю ступень? (деревья)
VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (5 мин)
-Обратимся к учебнику на с.56. давайте прочитаем текст под оранжевым кружком.
- Так что же мы узнали о растениях? (то что они делятся на 3 группы: деревья, кустарники и травы)
-какие бывают деревья? (хвойные и лиственные)
-какие бывают травы?(однолетние и многолетние)
-В чем особенность кустарников?(они имеют много стволиков)
Видеофизкультминутка
VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (7мин)
-Симка приготовила для вас карточки с заданиями. Вам нужно убрать лишние растения из каждой группы.
VIII.Включение в систему знаний и повторение. (3 мин)
-Давайте повторим, на какие три группы делятся растения? (Деревья, кустарники, травы)
-Вспомним особенности каждой группы.
-Поработаем в тетради на стр.39. выполним №1.
IX.Рефлексия учебной деятельности на уроке. (3 мин)
-Наконец мы приехали в царство растений. Симка хочет узнать понравилось ли вам путешествие?
-Как называлась тема нашего урока? (Какие бывают растения?)
-Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли ли мы ее?
-На сколько групп делят растения?(на 3 группы)
-Назовите их (Деревья, кустарники, травы)
-В чем особенность каждой группы растений?
-Какая группа растений занимает 1 ярус, 2, 3? (травы, кустарники, травы)
-Сейчас я буду поднимать смайлы. Вы должны будете встать, когда увидите смайл, соответствующий вашему настроению.
Домашнее задание: Учебник стр.56-57, тетрадь стр.41 №6.
infourok.ru
Урок по окружающему миру на тему "Какие бывают растения" ( 2 класс)
ФИО | Власова Ольга Валерьевна |
Место работы | МБОУ СОШ № 48 г. Перми |
Предмет | Окружающий мир |
Класс | 2 |
Тема урока | Какие бывают растения. |
Базовый учебник | Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. - М.: Вентана-Граф, 2012 Виноградова Н. Ф. окружающий мир: 2 класс: рабочая тетрадь: в 2 ч. – М.: Вентана-Граф, 2012 |
Методическая цель урока – создание условий для развития умения выделять общие и отличительные признаки растений
Задачи урока:
1)Образовательная: формирование умений выделять общие и отличительные признаки растений, способствовать расширению знаний учащихся о растениях.
2)Развивающая: развитие умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
способствовать развитию речи и логического мышления, умения анализировать, делать выводы;
3)Воспитательная: способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду, формированию коммуникативных умений при работе в группе, в паре; формировать навык объективно оценивать свой вклад в общий результат; способствовать воспитанию бережного отношения к природе.
Для достижения поставленной цели и задач урока обучение ведётся на системно-деятельностной основе. Ученики на основе наблюдения, собственных знаний и опыта сами открывают для себя новые знания. Информацию они учатся анализировать, систематизировать, обобщать в выводы, использовать во взаимосвязи с другими учебными предметами и применительно к конкретным жизненным ситуациям. Учитель осуществляет общий контроль, координирует деятельность учеников, ему отведена роль помощника и консультанта.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Урок-наблюдение
Формы организации деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Формы контроля: взаимоконтроль: самоконтроль, контроль учителя.
Оборудование: Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. - М.: Вентана-Граф, 2012; Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. - М.: Вентана - Граф, 2012 год, карточка с планом наблюдения, карточки с изображением растений; карточки с таблицей для игры.
Ход урока:
Приветствие по кругу (взявшись за руки):
Добрый день! Возьмемся за руки. Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрите друг на друга. Глазами и улыбкой пожелайте удачи на уроке
На ковре разложены игрущки: белка, кобра, окунь, бабочка, лягушка.
- Какая картинка лишняя и почему? (бабочка, насекомое)
- А что между ними общего? (они все представители царства животных)
- Какие царства живой природы вы еще знаете? (бактерии, грибы, растения)
- назовите основные признаки живой природы. (вывешиваем на доске: размножаются, дышат, питаются, умирают, растут)
Отгадайте загадку: Дышит и растет, а ходить не может (растение)
Приведите примеры растений по кругу (называют)
Спасибо. Вы так много назвали растений. А на какие группы вы их можете разделить? (предлагают варианты)
Почему не можем ответить на этот вопрос? Значит, что мы сегодня будем делать?
(Задача нашего урока, выяснить – какие бывают растения, на какие группы можно разделить царство растений)
Н. д. вывешиваю табличку – Царство растений…
Чтобы ответить на эти вопросы, вы будете работать в группах и проводить исследования.
(Деление класса на группы, получают задания). Прежде чем вы начнете работать, давайте вспомним правила работы в группах. (называют)
У каждой группы карточка с заданием и изображения растений.
1.Рассмотреть карточки
2.Какое растение лишнее? Почему?
3.Что объединяет остальные растения?
4.Как можно назвать их одним словом?
5.Какие из них можем встретить в Пермской области?
Лист с картинками.
Содержание карточек:
1 группа (дуб, береза, сосна, ель, одуванчик)
2 группа (смородина, малина, сирень, шиповник, берёза)
3 группа (подорожник, одуванчик, крапива, ромашка, колокольчик, сирень)
Работа в группах 3 – 5 минут.
Выступление групп. Лист с картинками вывешивается на доске.
Итак, подведем итог исследования: на какие группы можно разделить растения? Какие у них отличительные особенности?
Заполняем таблицу: Царство растений: Деревья, Кустарники, Травы.
Молодцы, ребята! Каждая группа получает знак – Солнышко.
- А как вы думаете, почему я решила вам подарить именно солнышко? (Солнце – это тепло и жизнь на Земле.)
А мы с вами живые? Давайте подвигаемся – физкультминутка.
Нежный, маленький бутон
Свернут туго – туго он.
Солнце луч ему протянет
И бутон - цветочком станет.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше – выше.
Как растения расположены в природе? Какой вывод можно сделать по этим зарядкам? (Самые высокие – деревья с одним древесным стволом, средние – кустарники с несколькими древесными стволами, низкие – травы с травянистым стеблем. Растения располагаются как будто живут на разных этажах.)
Поиграем в игру: «Угадай-ка»!
Отгадав загадку, вы должны правильно вписать название растения в табличку.
Русская красавица
Стоит на поляне.
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Береза)
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина)
Никто не пугает,
А она вся дрожит. (Осина)
Кудри в речку опустила,
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит. (Ива)
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)
Держит девочка в рукеОблачко на стебельке.Стоит дунуть на него –И не будет ничего. (одуванчик)
Красненька Матрёшка,Беленько сердечко. (малина)
Из-под снега расцветает,Раньше всех весну встречает. (подснежник) Мои кусты легко узнать:Цвету я гроздьями весною (сирень)
Названия растений прикрепляем в таблицу к конкретному ярусу и доказывают.
Как прекрасен мир! Как разнообразен и удивителен по своей красоте и аромату мир растений. Но растения не только радуют нас. С древних времён люди постигали целебные свойства растений и передавали их из поколения в поколение.
- Вспомните названия растений, которые вы посчитали лишними, работая в группах.
На самом деле лишних растений не бывает. Все они нужны в природе.
А теперь закройте на минутку глаза и представьте, что на земле нет ни одного растения, ни кустика, ни дерева, ни травинки и даже цветочные горшки в нашем классе опустели. Как вы думаете, что бы произошло на планете?
Итак, какой же вывод можно сделать? Для чего растения на земле? Как мы должны с ними обращаться?
Какое исследование вы проводили сегодня, и что оно помогло вам выяснить?
Задайте вопросы своему соседу. (Дети задают вопросы:
Как соседствуют растения?
Чем похожи все растения?
В чем отличия деревьев от кустарников?
В чем отличия травянистых растений от кустарников? и др.)
Домашнее задание: Найти по 2 загадки о растениях нашего края и оформить сообщение или презентацию об одном из растений.
Подарки гостям – цветы (конфеты)
Совсем недавно был весенний женский праздник. Наши милы дамы получали цветы от своих мужчин. А сейчас наши мужчины подарят цветы гостям на память об уроке о растениях.
Подведем итог нашего урока. Выскажитесь о своих впечатлениях закончив любое предложение…
Сегодня я узнал…
Было интересно …
Мне было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
У меня получилось …
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Мне захотелось..
Молодцы, ребята! Спасибо за работу.
Расскажите сегодня родителям дома, что вы узнали, что было интересного в школе.
Особенно активны были …..
infourok.ru